Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокол открытого урока img-1

образец протокол открытого урока

Рейтинг: 5.0/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рекомендации по оформлению протокола и проведению открытых уроков 1

по оформлению протокола и проведению открытых уроков

1. Одной из форм отчетности для слушателей курсов повышения квалификации по физике является проведение открытого урока. Перед проведением открытого урока в школе слушателю необходимо сообщить сотрудникам лаборатории о ДАТЕ его проведения и через старосту группы внести в журнал посещаемости его НАЗВАНИЕ. В этом случее заведующий лабораторией сообщает слушателю фамилию методиста или сотрудника кафедры физики, приглашаемого для консультаций и для присутствия на открытом уроке.

2. Перед проведением открытого урока учитель составляет ПЛАН-КОНСПЕКТ. В случае каких-либо сомнений тема урока и конспект могут быть согласованы с методистом лаборатории физики МИПКРО или сотрудником кафедры физики.

В КОНСПЕКТЕ должны быть отражены тема урока, цель и задачи урока, вид урока, оборудование и технические средства, применяемые на уроке, план урока, ход урока, схемы экспериментальных установок для демонстраций учащихся, список используемой литературы и другие вопросы по усмотрению учителя.

3. После проведения открытого урока учитель в порядке отчета об этом передает методисту лаборатории физики следующие материалы:

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, составленный и подписанный учителем,

ПРОТОКОЛ обсуждения открытого урока (или ВЫПИСКУ из протокола), подписанный присутствующими и утвержденный администрацией школы.

4.ПРОТОКОЛ обсуждения открытого урока должен иметь НОМЕР и ДАТУ проведения открытого урока, фамилию, имя, отчество учителя, класс, номер школы, округ. В ПРОТОКОЛЕ жирным шрифтом или подчеркиванием должны быть выделены названия основных рубрик документа: ПРИСУТСТВОВАЛИ, СЛУШАЛИ, ПОСТАНОВИЛИ. Если открытый урок проводится на педсовете или другом заседании, то протокол начинается с рубрики ПОВЕСТКА ДНЯ, в которой по порядку перечисляются рассматриваемые вопросы, в т.ч. и Ваш открытый урок.

5. В раздел ПРИСУТСТВОВАЛИ должны быть включены: представитель от окружного методцентра (в случае представления документов в окружной методцентр для повышения разряда), методист лаборатории физики или сотрудник кафедры физики МИПКРО, представители администрации школы и приглашенные учителя.

6. В разделе СЛУШАЛИ надо указать тему урока, цель и задачи урока, вид урока, перечень рассмотренных на уроке этапов(берется из конспекта открытого урока). Далее конспективно излогают САМОАНАЛИЗ урока, где можно отразить основные недостатки в проведении урока и пути их устранения.

Затем последовательно дают основное содержание речей выступающих при обсуждении урока, включая и критические замечания присутствующих. Раздел заканчивают выступлением, которое обобщает предыдущие мнения и подводит итог обсуждению проведенного урока (директор школы, окружной методист, представитель МИПКРО).

7. В разделе ПОСТАНОВИЛИ необходимо отметить, что урок является зачетным для курсов повышения квалификации МИПКРО. Кроме этого здесь могут быть пункты, в которых оценивается качество проведенного урока, профессионализм учителя, дается рекомендация администрации школы подготовить и представить в округ документы на повышение разряда учителя, отмечается активность учителя в работе со школьниками, его кружковая и внеклассная работа и т.д.

8.ПРОТОКОЛ обсуждения открытого урока подписывается окружным директором школы (или зам. директора), окружным методистом, методистом МИПКРО, присутствующими на уроке коллегами-учителями. Подписи скрепляются гербовой печатью школы. Объем протокола, как правило, достигает двух-трех страниц машинописного текста.

9. В лабораторию физики МИПКРО в качестве отчетного документа слушатель может представить не протокол обсуждения открытого урока, а ВЫПИСКУ из протокола. ВЫПИСКА из протокола оформляется аналогично протоколу, но при этом имеет краткий констатирующий характер - в ней оставляют лишь основное содержание каждой из рубрик протокола. Объем выписки из протокола - одна машинописная страница текста. Текст, включаемый в выписку, должен однозначно соответствовать протоколу. Выписка готовится параллельно с протоколом и подписывается теми же лицами, что и протокол.

10.ПРОТОКОЛ обсуждения открытого урока хранится в личном деле учителя у администрации или в канцелярии школы, а также может входить в комплект документов, отсылаемых в окружной или городской методический центр для повышения разряда учителя, присуждения званий, участия в конкурсах и пр.

ВЫПИСКА из протокола обычно используется как отчетный документ в различных административных мероприятиях (аттестация школы, создание и участие в работе различных комиссий, отчеты перед вышестоящими органами и т.п.).

Похожие работы:

по УВР протокол 44. Анализ работы по всеобучу. Рекомендациипо организации работы по. май Заместитель директора по УВР Проведениеоткрытыхуроков учителями начальной школы. консультации и завершение работы пооформлению исследований и методике защиты.

Педсовет КГОБУ НПО ПЛ № 11 протокол № М.В. Ковальчук " ". оформления документов. В соответствии с поставленными целями по. по УПР постоянно МК Проведениеоткрытыхуроков …. преподаватели, мастера п/о по. производственной практики Рекомендациипо изучению.

Открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по разработке и проведению комплекса мероприятий.

заключили по результатам открытого конкурса (протокол от _______. 14-17 лет Проведениеоткрытыхуроков для старшеклассников с. соответствующими документами – рейтингами, рекомендациями. цитируемостью в СМИ и. - визуальное оформление всех помещений.

Медиапрезентация, протоколпротоколы Работа. оформлению документации на конкурс Представление документов и формирование заявки Проведениеоткрытыхуроков. рекомендации к уроку ПДД; - проведениеоткрытыхуроковпо ПДД; - конкурс на лучший план-конспект урокапо.

В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня.

Протокол заседания ЦИК России от 27.09.2006 N 187-4-4 (Выписка) "О Рекомендацияхпо. условиях" "Методические рекомендациипооформлению наследственных прав" (. 111/13 "О проведении "Урока России" в. 261 "О проведенииоткрытых конкурсов проектов по реализации.

Другие статьи

Протокол МО - открытые уроки - Материалы МО - Каталог файлов - Персональный сайт методобъединения

заседания методического объединения учителей начальных классов

от 29 ноября 2013 года.

Присутствует – 16 учителей начальных классов,

зам. директора по УВР Куйкина Т.А.

  1. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.
  2. Анализ открытых уроков.

Куйкина Т.А. - зам. директора по УВР: С 21 по 29 ноября 2013 - 2014 учебного года в начальной школе проходила Декада открытых уроков по теме «Мой урок с использованием интерактивной доски».

Цель проведения: обмен опытом, поиск интересных идей, использование эффективных методов и имеющихся средств современных педагогических технологий обучения.

Открытые уроки показали 12 учителей начальных классов. Открытыми уроками охвачены следующие предметы учебного плана: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Было организовано взаимопосещения уроков учителями начальных классов и учителями - предметниками с целью повышения педагогического мастерства и методического уровня учителя. Уроки получили высокую оценку. На каждом уроке применялись ИКТ, использовались флипчарты к интерактивным доскам SMART Notebook, SMART Board, созданные педагогами к данным урокам. По итогам декады был проведён анализ открытых уроков. Каждый педагог заполнил Анкету «Анализ открытого урока», которая содержала разработанные критерии, соответствующие уроку по ФГОС НОО. Наивысшую оценку коллег получили уроки Нуйя Л.А. Куйкиной Т.А. Билявской Н.В. Степаненко В.И. Дроздюк И.Н. Кондукторова С.А. показала высокую степень владения интерактивной доской, оказывала помощь коллегам при подготовке флипчартов к урокам.

Билявская Н.В. – руководитель МО учителей начальных классов: Проанализируем открытые уроки с точки зрения применения образовательных технологий. По ОС «Школа 2100» на каждом уроке применяется проблемно – диалоговое обучение. На открытых уроках все педагоги, работающие по ОС «Школа 2100», УМК «Перспектива», проводили актуализацию знаний, с помощью учеников формулировали тему урока, создавали проблемную ситуацию, решая вместе с ребятами. В течение всего урока прослеживалось проблемно – диалоговое обучение. Ребята ставили проблемы и учились находить их решение. Проводилось закрепление материала урока с использованием различных форм и методов. На уроках Яковлевой Е.В. Билявской Н.В. Кондукторовой С.А. была организована групповая работа. Каждая группа работала над определённым заданием, затем отчитывалась перед классом о результатах работы. Во всех классах была организована работа в парах. К сожалению, не везде ребята умеют работать в парах, т. е. необходимо обратить внимание на формирование коммуникативных УУД на каждом уроке.

Кондукторова С.А. Использование информационно – коммуникативных технологий прослеживается на каждом уроке. Педагоги Нуйя Л.А. Куйкина Т.А. Билявская Н.В. Степаненко В.И. Дроздюк И.Н. Кондукторова С.А. Яковлева Е.В. создали флипчарты к урокам. Носырина Т.П. использовала диск к уроку окружающего мира. Никифорова Л.В. Танаева Л.Н. Михина Л.П.сочетали использование презентации, флипчарта и диска (УМК «Перспектива»). Степаненко В.И. использовала также видео сказки. Всем, кто обращался ко мне за помощью, была оказана помощь в создании флипчарта к уроку. ИКТ использовались с учётом норм Сан Пина. Предлагаю провести практикум «Работа с интерактивной доской».

Яковлева Е.В. На посещённых мною уроках педагоги использовали занимательный материал, игровые технологии с целью активизации внимания, повышения познавательной активности учащихся. Дроздюк И.Н. построила урок в форме соревнования в преддверии олимпиады в Сочи – 2014. Степаненко В.И. вместе с Шапокляк учили ребят читать слова, слоги с буквой Ш, ш. Михина Л.П. на своём уроке организовала инсценировку сказки. Ребята работали с увлечением, активно.

Билявская Н.В. В современной школе мы должны использовать интегрированные уроки с целью выработки метапредметных УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Мой урок – интегрированный урок математика – окружающий мир. Построила так свой урок, чтобы ученики учились находить информацию в таблице, графическом изображении, тексте. На этом уроке развивались познавательные УУД – поиск информации и умение применить её при решении задачи.

Конспекты уроков составлены и оформлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В основном, все уроки проведены на высоком уровне в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Куйкина Т.А. - зам. директора по УВР: На всех уроках прослеживалось личностно – ориентированное обучение. Учителями применялось дифференцированное обучение, но недостаточно. Практически на всех уроках наблюдали сотрудничество учитель – ученик, однако Никифоровой Л.В. следует обратить внимание на тактичность замечаний ученикам.

Билявская Н.В. – руководитель МО учителей начальных классов: Считаю цель декады достигнутой. На следующий год нужно пригласить коллег из других школ района, т. е. провести декаду на муниципальном, а, может быть, и региональном уровне. В Лахденпохской СОШ педагоги используют основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования. Необходимо учесть замечания, пожелания коллег. Прошу сдать конспекты уроков для публикации на сайте МО.

  1. Педагоги начальных классов Лахденпохской СОШ используют основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.
  2. Провести декаду открытых уроков на муниципальном уровне.
  3. Опубликовать проведённые уроки на сайте МО «Началка» с целью распространения педагогического опыта.
  4. Провести практикум «Работа с интерактивной доской».

Руководитель МО: /Билявская Н.В./

Протокол оценки открытого урока, который провел студент во время педагогической практики - Протокол открытого урока студента - Анализы и рецензии урок

Протокол оценки открытого урока, который провел студент во время педагогической практики

Я считаю, что урок прошёл успешно. Я использовал электронную презентацию, выполненную в Power Point. наглядные пособия и раздаточный материал, которые приготовил сам. На момент проведения урока я мог правильно поставить цель урока и определить его задачи, чётко разграничить этапы урока. Как мне кажется, за время прохождения практики я научился строить уроки в соответствии с современными требованиями.

Урок построен методически правильно .Чётко определена основная цель и продуманы способы её достижения. И.И. использовал различные формы работы с детьми: групповую, индивидуальную, парную. Содержание и логика урока соответствуют его цели и задачам. Диапазон и динамика упражнений адекватны для достижения желаемого результата.

Урок проведён на высоком эмоциональном уровне, учитель доброжелателен. Применяется раздаточный материал для работы в парах и группах. Дети заинтересованы уроком, активны. Чётко объясняется предполагаемая работа, домашнее задание. Цель урока достигнута.

Урок проведён методически правильно. Все этапы урока чётко выделены, логически завершены. Поставленные задачи выполнялись посредством различных упражнений. У учителя хороший контакт с классом. Всё запланированное выполнено, урок цели достиг.


Полный текст материала Протокол оценки открытого урока, который провел студент во время педагогической практики смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Гусева Татьяна Викторовна → tangus

учителю иностранного языка, МБОУ Лукояновская СОШ №1

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Материал на тему: Открытый урок по дисциплине: quot; Документационное обеспечение управления - quot

Материал на тему:
Открытый урок по дисциплине: "Документационное обеспечение управления". Тема урока: "Протокол. Выписка из протокола".

Время проведения 13.50-14.45

Место проведения каб. 211

г. Краснодар, 2012 г.

  1. Развивать творческие возможности, внимание, память, профессиональный интерес студентов.
  2. Формировать умения по организации деятельности при коллективной и индивидуальной формах работы.
  3. Уметь выделять в материале главное, правильно составлять и оформлять документы в соответствии с требованиями к оформлению документов (ГОСТ Р 6.30-2003), применять полученные профессиональные знания на практике.
  4. Развивать умения действовать самостоятельно.
  1. Обобщить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках ДОУ при изучении темы «Требования к оформлению документов».
  2. Ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к составлению и оформлению протокола, выписки из протокола.
  3. Научить пользоваться учебным материалом: схемами, формулярами-образцами.
  4. Формировать интеллектуальные и общетрудовые знания и умения.
  5. Ознакомить студентов с правилами оформления протокола, выписки из протокола на ПК (табуляция, интервалы).
  1. Прививать культуру труда и поведения.
  2. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, строго соблюдать требования по безопасности труда.
  3. Вырабатывать наблюдательность, усидчивость, формировать желание вносить элемент творчества в свою работу.
  4. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца и укладываться с выполнением задания в отведенное время.

Тип урока: лекционное занятие (1 час)

практическое занятие (1 час)

ПК, проектор, слайдовый материал, учебное пособие, формуляры, схемы, практические задания.

Документоведение. Делопроизводство. Информационное обеспечение управления. Технические средства управления в офисе. Машинопись.

  1. Организационный момент:
  • приветствие студентов;
  • определение отсутствующих;
  • проверка готовности студентов к уроку;
  • организация внимания.
  1. Этап подготовки студентов к активному усвоению нового материала:
  • сообщение темы;
  • определение цели и задачи урока;
  • определение учебной проблемы для студентов;
  • знакомство студентов с рабочими папками (слайды, учебное пособие, формуляры, схемы).
  1. Выполнение практической работы:

с комментариями преподавателя (объяснение последовательности выполнения задания):

  • открытие программы WORD;
  • установка полей;
  • определение шрифта и варианта расположения реквизитов (угловое, продольное);
  • определение табуляции и интервалов;
  • набор и сохранение документов.

IV. Этап коррекции:

  • разбор типичных ошибок;
  • выяснить у студентов степень применения полученных знаний;
  • выяснить, получили ли они удовлетворение от выполненной работы.

V. Подведение итогов урока:

  • аргументация оценок за урок;
  • информация о домашнем задании (учебное пособие стр. 44-47, 56-57, составить протокол, выписку из протокола).
Предварительный просмотр:

Протокол. ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

Более обобщенное определение дают толковые словари русского языка, определяющие его как «документ с записью всего происходящего на заседании, собрании».

Протокол, как правило, ведется во время заседания. В тех случаях, когда заседание стенографируется или проводится магнитная звукозапись, протокол может составляться после их расшифровки.

Вести протокол должен секретарь или специально назначенное лицо. От его квалификации, умения вникнуть в обсуждаемые вопросы и разобраться в их сути зависит качество записи выступлений. Поэтому назначение лица, ведущего протокол, является ответственной частью подготовки заседания.

По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях протоколы делятся на полные, краткие и стенографические.

Краткий протокол содержит:

  1. указание фамилии докладчика;
  2. темы доклада;
  3. фамилии выступавших;
  4. принятые решения.

Получить представление о характере замечаний, ходе обсуждения, мнениях, высказанных в прениях, по такому протоколу невозможно. Кратко протоколируются оперативные совещания, а также совещания, которые стенографируются.

Полный протокол содержит, кроме обсуждаемых вопросов и решений, краткую запись выступлений докладчиков и участников обсуждения вопроса.

Стенографический протокол содержит полную запись всего хода заседания.

Полный и стенографический протоколы должны:

  • содержать записи всех выступлений;
  • отражать работу собрания;
  • показывать выработку решения в столкновении мнений, в дискуссиях.

В ходе заседания можно составить лишь черновик протокола.

В пятидневный срок протокол уточняется, добавляется, выверяется по стенограммам и фонозаписи, редактируется и оформляется.

Протокол содержит следующие реквизиты.

  • наименование организации-автора;
  • наименование вида документа (протокол);
  • дата (заседания);
  • регистрационный номер;
  • место (заседания);
  • гриф утверждения (в том случае, если протокол подлежит утверждению);
  • заголовок к тексту;
  • текст;
  • подписи.

Протокол оформляется на общем бланке организации или на чистом листе бумаги формата А-4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

Датой протокола является дата заседания, а не окончательного оформления или подписания протокола.

В том случае, если заседание продолжалось несколько дней, указывается дата начала заседания и через тире — дата окончания, например: 12-14.03.2001.

Регистрационный номер протокола — это порядковый номер заседания коллегиального органа в течение календарного года.

В реквизите «место заседания»- указывается город, где состоялось заседание.

Заголовок протокола отличается от заголовков других служебных документов.

  • он отвечает на вопрос «чего?»;
  • содержит указание вида коллегиальной деятельности (заседания, собрания, совещания);
  • содержит название коллегиального органа в родительном падеже.

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

В вводной части указываются фамилии и инициалы председательствующего, секретаря, присутствующих, приглашенных и повестка дня.

В основной части фиксируется ход заседания.

Вводная часть оформляется в следующей последовательности.

«Председатель» печатается от левого поля, затем ставится тире и указывают фамилию председателя, инициалы.

Далее — «Секретарь». Этот раздел оформляется аналогично.

Затем перечисляются присутствующие в алфавитном порядке без должностей.

После слова - «Приглашенные», записываются фамилии приглашенных должностных лиц с указанием их должности и названия организации, которую они представляют.

На расширенных собраниях и заседаниях с большим числом присутствующих (более 15 человек) их состав указывается количественно, а пофамильный список прилагается к протоколу, (список прилагается).

В кратких протоколах фамилии председателя, секретаря и приглашенных можно не указывать.

Далее следует повестка дня, в которой перечисляются вопросы, вынесенные на рассмотрение коллегиального органа, и докладчики по каждому пункту повестки дня. Каждый вопрос нумеруется арабскими цифрами, записывается с новой строки, отвечает на вопрос «о чем?» и начинается с предлога «О» («Об»).

Располагаются вопросы в повестке дня по степени их значимости или в соответствии с предполагаемым временем обсуждения. Оформляются с красной строки.

Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня.

Разделы нумеруются и строятся по схеме:

Эти слова пишутся прописными буквами, после них ставится двоеточие.

Таким образом зрительно разбивают текст.

Слово «СЛУШАЛИ» начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Оно нумеруется в соответствии с номером пункта повестки дня и пишется на одной строке вслед за цифрами.

Фамилия и инициалы докладчика и выступавших указываются с новой строки с абзаца в родительном падеже (кого?), ставится тире и кратко или подробно записывается содержание доклада с предлогом «о».

Если имеются тексты (или тезисы) докладов и выступлений, они не записываются в протокол, а через тире после фамилии докладчика или выступившего указывается: «Текст доклада (выступления, сообщения) прилагается».

Слово «ВЫСТУПИЛИ» печатается от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием.

Фамилия и инициалы каждого из выступающих оформляются с красной строки. После тире записывается краткое или подробное содержание выступления.

Все вопросы к докладчику и выступившим, а также ответы на них записываются в порядке их поступления в разделе «ВЫСТУПИЛИ» и оформляются с красной строки. Указывается фамилия задавшего вопрос, затем излагается суть вопроса, после этого пишется фамилия докладчика (выступающего) и ответ на вопрос.

Слово «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием.

С красной строки по пунктам кратко и точно формулируются распорядительные действия, которые нумеруются в соответствии с номером вопроса в повестке дня и располагаются по степени их значимости.

Постановляющая часть протокола, должна быть максимально конкретной и содержать следующие составные части:

В случае необходимости указываются результаты голосования по каждому пункту решения.

Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления.

Протокол подписывается председателем и секретарем заседания. Личные подписи председателя и секретаря оформляются на первом экземпляре протокола.

Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа и состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», наименования должности руководителя, личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения.

Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящуюся к одному из вопросов повестки дня.

При этом воспроизводят все реквизиты бланка, вводную часть текста, вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, текст, отражающий ход обсуждения вопроса и принятое решение, инициалы и фамилию председателя и секретаря (без подписи).

В конце составляется заверительная надпись. Выписка заверяется печатью.

Протокол и выписка могут быть утверждены при соответствующем оформлении грифом утверждения.

Подписи к слайдам:

документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях коллегиальных органов
СОБРАНИЕ
ЗАСЕДАНИЕ
КОНФЕРЕНЦИЯ
СОВЕЩАНИЕ
если стенографируется или проводится магнитная записьСОСТАВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ РАСШИФРОВКИ
ПРОТОКОЛ
СЕКРЕТАРЬилиСПЕЦИАЛЬНО НАЗНАЧЕННОЕ ЛИЦО
ПРОТОКОЛ
ПОЛНЫЙ
КРАТКИЙ
СТЕНОГРАФИЧЕСКИЙ
КРАТКИЙ ПРОТОКОЛСОДЕРЖИТ
УКАЗАНИЕ ФАМИЛИИ ДОКЛАДЧИКА
ТЕМЫ ДОКЛАДА
ФАМИЛИИ ВЫСТУПАВШИХ
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ
КРАТКО ПРОТОКОЛИРУЮТСЯ:ОПЕРАТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯ; СОВЕЩАНИЯ, КОТОРЫЕ СТЕНОГРАФИРУЮТСЯ
ПОЛНЫЙ И СТЕНОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОТОКОЛ
СОДЕРЖИТ ЗАПИСИ ВСЕХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ОТРАЖАЕТ РАБОТУ СОБРАНИЯ
ПОКАЗЫВАЕТ ВЫРАБОТКУ РЕШЕНИЯ В СТОЛКНОВЕНИИ МНЕНИЙ
ПРОТОКОЛ
В ПЯТИДНЕВНЫЙ СРОК УТОЧНЯЕТСЯ, ДОБАВЛЯЕТСЯ, ВЫВЕРЯЕТСЯ ПО СТЕНОГРАММАМ И ФОНОЗАПИСЯМ, РЕДАКТИРУЕТСЯ И ОФОРМЛЯЕТСЯ
В ХОДЕ ЗАСЕДАНИЯ - ЧЕРНОВИК
Наименование организации Наименование вида документа Дата Регистрационный номер Место составления Гриф утверждения (при необходимости) Заголовок к тексту Текст Подписи
РЕКВИЗИТЫ ПРОТОКОЛА
ПРОТОКОЛ
ОБЩИЙ БЛАНК ИЛИ ФОРМАТ А4
ДАТОЙ ПРОТОКОЛА -ДАТА ЗАСЕДАНИЯ
ЗАСЕДАНИЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ - ДАТА НАЧАЛА ЗАСЕДАНИЯ И ДАТА ОКОНЧАНИЯ, например: 13-15.07.2009
ПРОТОКОЛ
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ПРОТОКОЛА – ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ОРГАНА В ТЕЧЕНИИ КАЛЕНДАРНОГО ГОДА«МЕСТО ЗАСЕДАНИЯ» - НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ, ГДЕ СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ
ЗАГОЛОВОК ПРОТОКОЛА
отвечает на вопрос «чего?»
содержит название коллегиального органа в родительном падеже
Содержит указание вида коллегиальной деятельности (заседание, совещание и т.п.)
ТЕКСТ ПРОТОКОЛА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
фамилия и инициалы председателя и секретаря, присутствующих, приглашенных и повестка дня
фиксируется ход заседания
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОТОКОЛА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ - ФАМИЛИЯ И.Н.СЕКРЕТАРЬ - ФАМИЛИЯ И.Н.ПРИСУТСТВОВАЛИ: алфавитный порядок, без должностейПРИГЛАШЕННЫЕ: алфавитный порядок, указание должности и наименования предприятияНА РАСШИРЕННЫХ ЗАСЕДАНИЯХ С БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ПРИСУТСТВУЮЩИХ (БОЛЕЕ 15 ЧЕЛ.) СОСТАВ УКАЗЫВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВЕННО (СПИСОК ПРИЛАГАЕТСЯ)
ПОВЕСТКА ДНЯ
- ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ ВОПРОСЫ, ВЫНЕСЕННЫЕ НА РАССМОТРЕНИЕ И ДОКЛАДЧИКИ ПО КАЖДОМУ ПУНКТУ;ВОПРОСЫ ПОВЕСТКИ ДНЯ НУМЕРУЕТСЯ АРАБСКИМИ ЦИФРАМИ, ЗАПИСЫВАЮТСЯ С КРАСНОЙ СТРОКИ, ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС «О ЧЁМ?» И НАЧИНАЮТСЯ С ПРЕДЛОГА «О» («ОБ»); - ВОПРОСЫ ПОВЕСТКИ ДНЯ РАСПОЛАГАЮТСЯ ПО СТЕПЕНИ ЗНАЧИМОСТИ С ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ ВРЕМЕНЕМОБСУЖДЕНИЯ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОТОКОЛА
СТРОИТСЯ ПО РАЗДЕЛАМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПУНКТАМ ПОВЕСТКИ ДНЯРАЗДЕЛЫ НУМЕРУЮТСЯ И СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ: СЛУШАЛИ: ВЫСТУПИЛИ: ПОСТАНОВИЛИ: (или РЕШИЛИ)
СЛУШАЛИ:
НУМЕРУЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОМЕРОМ ПУНКТА ПОВЕСТКИ ДНЯ
ФАМИЛИЯ И.Н. ДОКЛАДЧИКА И ВЫСТУПАВШИХ
СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА
Если имеются тексты (тезисы) докладов – указывают «Текст доклада прилагается»
ВЫСТУПИЛИ:
ФАМИЛИЯ И.Н. ДОКЛАДЧИКА И ВЫСТУПАВШИХ
КРАТКОЕ ИЛИ ПОДРОБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА
Все вопросы к докладчику и выступившим, а также ответы на них записываются в порядке их поступления с красной строки.Указывается фамилия задавшего вопрос, затем излагается суть вопроса и пишется фамилия докладчика и ответ на вопрос.
ПОСТАНОВИЛИ:
ФОРМУЛИРУЮТСЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ НУМЕРУЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОМЕРОМ ПОВЕСТКИ ДНЯ
ПОСТАНОВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ПРОТОКОЛА СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ ЧАСТИ:ЧТО СДЕЛАТЬ, КОМУ, К КАКОМУ ЧИСЛУ
ПРИ ГОЛОСОВАНИИ УКАЗЫВАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ОСОБОГО МНЕНИЯ, ЗАПИСЫВАЕТСЯ В ТЕКСТЕ ПРОТОКОЛА ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРОТОКОЛ
ПОДПИСЫВАЕТСЯ
ЛИЧНЫЕ ПОДПИСИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЯ ОФОРМЛЯЮСЯ НА ПЕРВОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ПРОТОКОЛА
СЕКРЕТАРЕМ
ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ
ПРОТОКОЛ
УТВЕРЖДАЮНаименование должности руководителя________ И.Н. Фамилия00.00.0000
УТВЕРЖДЕНИЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ ГРИФОМ
ПО МАТЕРИАЛЬНЫМ,ФИНАНСОВЫМ ВОПРОСАМ ПОДЛЕЖАТ УТВЕРЖДЕНИЮ ПЕРВЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
точная копия части текста подлинного протокола, относящаяся к одному из вопросов повестки дня
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
РЕКВИЗИТЫ БЛАНКА
ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ (по которой готовится выписка)
ТЕКСТ (отражающий ход обсуждения вопроса и принятое решение)
И.Н. ФАМИЛИЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЯ (без подписи)
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
ВЕРНОНаименование должности л.п. И.Н. Фамилия00.00.0000
ЗАВЕРИТЕЛЬНАЯ НАДПИСЬ
М.П.
Заголовок _____________________________________________________________________
ПОВЕСТКА ДНЯ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель – Фамилия И.О.Секретарь - Фамилия И.О.Присутствовали: Фамилия И.О. членов коллегиального органа в алфавитном порядкеПриглашенные: Фамилия И.О. должности и названия организаций, которые они представляют (алфавитный порядок)
Наименование организацииП Р О Т О К О Л__________ № ____Место составления
СЛУШАЛИ: Фамилия И.О. (в родительном падежа) – о чем?ВЫСТУПИЛИ: Фамилия И.О. (в именительном падежа) – о чем?ПОСТАНОВИЛИ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________Председатель л.п. И.Н. ФамилияСекретарь л.п. И.Н. Фамилия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Председатель - Иванов И.И.

Секретарь - Петров П.П.

Присутствовали: Бугров С.К. Егоров В.А. Сидоров С.С. Смирнова Н.Н.

  1. Об образовании функционального подразделения отдела информатизации. Информация юрисконсульта Егорова В.А.
  2. О заключении договоров о хозяйственной деятельности фирмы. Информация заместителя директора Сидорова С.С.

Егорова В.А. – о необходимости образования функционального подразделения – отдела информатизации – с целью качественного и своевременного обеспечения деятельности фирмы информацией.

Бугров С.К. – о формах и методах работы отдела.

  1. Признать целесообразным создание самостоятельной службы информатизации.
  2. Внести изменения в структуру и штатную численность фирмы.

Председатель И.И. Иванов

Секретарь П.П. Петров

Секретарь-референт л.п. Ю.И. Краснова

Предварительный просмотр:

Составить и оформить протокол.

ОАО «Московское речное пароходство». ПРОТОКОЛ. 12.10.2012 г. № 12. Совещание при заместителе министра транспорта РФ. Председатель. Секретарь. Присутствовали: 5 человек. Повестка дня: 1. О завозе песка в Москву в оставшийся период навигации. Докладчик Богданов Н.Ф. 2. О работе шлюзов и каналов Москворецкой системы. Докладчик Попов Л.В. 1. Слушали: Богданова Н.Ф. – начальника отдела снабжения. Доклад прилагается. Постановили: 1.1. Принять исчерпывающие меры по обеспечению завоза песка в Москву в договорных объемах. 1.2. Решить вопрос с получателя песка в Москве об открытии дополнительных причалов выгрузки песка. 2. Слушали: Попова Л.В. – главного инженера. Доклад прилагается. Выступили: Анишкин А.В. – начальник планового отдела – отметил, что в настоящее время. Постановили: 2.1. Каналу имени Москвы обеспечить работу шлюзов Москворецкой системы по пропуску судов в установленные сроки до 5 ноября текущего года. 2.2. К 20 октября разработать мероприятия по подготовке Москворецкой системы для продолжения работы после 5 ноября текущего года. Председатель. Секретарь.

Оформить выписку из протокола (второй вопрос протокола).

Составить и оформить протокол.

Название учреждения. ПРОТОКОЛ. 02.07.2012 г. № 34. Москва. Заседание коллегии. Председатель. Секретарь. Присутствовали: 7 человек. Приглашенные: 5 человек. Повестка дня: 1. О работе отдела информатизации по обеспечению деятельности учреждения. Доклад начальника отдела Сергиенко К.И. 2. О представлении Петрова О.О. к присвоению почетного звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Доклад начальника отдела Титоренко М.С. 1. Слушали: Сергиенко К.И. – текст доклада прилагается. Выступили: Кузнецов С.Л. – ставит вопрос о дополнительном выделении компьютеров типа «Pentium» для отдела. Сумцов А.С. – предлагает передать отделу массив имеющихся в других подразделениях информационных карточек. Загладина О.А. – сообщает о имеющихся в отделе новых разработках по улучшению организации информационных процессов. Постановили: 1.1. Одобрить основные направления работы отдела. 1.2. Разрешить административно-хозяйственной службе приобрести для нужд отдела информатизации 3 компьютера необходимой конфигурации. 2. Слушали: Титоренко М.С. - текст выступления прилагается. Выступили: Семенов Ф.Н. – поддерживает предложение о выдвижении Петрова О.О. на присвоение почетного звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Лученков И.Н. – говорит о серьезных заслугах Петрова О.О. на присвоение ему почетного звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Председатель. Секретарь.

Оформить выписку из протокола (первый вопрос протокола).

Составьте протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации по складу № 2 вспомогательных материалов. На заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 365 тыс. руб. а также зачитаны сличительная ведомость по складу № 2 и объяснительная записка заведующего складом. Остальные данные определите по своему усмотрению.

Составьте полный протокол общего собрания рабочих производственного кооператива «Запуск», на котором обсуждался вопрос о создании производства строительных материалов для строительства жилых домов. На собрании была заслушана информация председателя о возможности создания такого цеха и перспективах его работы. После обсуждения было принято решение поручить председателю и его заместителю по строительству в течение 6 мес. развернуть работу и выделить для этих целей 415 тыс. руб.

Составьте краткий протокол производственного совещания работников планово-экономического отдела завода медпрепаратов, на котором был рассмотрен вопрос о досрочной разработке техпромфинплана на 2013 год. После обсуждения производственное совещание приняло решение разработать техпромфинплан на месяц раньше установленного срока. Остальные данные укажите самостоятельно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ.ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».ЦЕЛЬ УРОКА: - вывести формулы объема конуса, цилиндра, шара с помощью определенного интеграла;- показать применение по.

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра".

Открытый урок по коррекции в 5 классе. Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»"

Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади» ".Цели урока:Коррекция различных видов внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»Воспитание интереса.

Открытый урок по информатике "Создание элементов управления в презентации"

Разработка урока с использованием ИКТпо предмету «Информатика и ИКТ»на тему«Создание элементов управления в презентации»(6 класс)с приложением и презентацией.

Открытый урок по технологии, девочки 5 класс. Тема "Яйца и блюда из них"

Открытый урок по технологии, девочки 5 класс. Тема "Яйца и блюда из них".Ссылка на презентацию к уроку: http://yadi.sk/d/g-n87dcfBz6Na.

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у.

Открытый урок по технологии в 7 классе «Кисломолочные продукты и блюда из них».

Кулинария.Кисломолочные продукты и блюда из них.Тема урока: Кисломолочные продукты и блюда из нихЦель урока: Знакомство с кисломолочными продуктами и блюдами из них.Оборудование: конспект, карточки, н.