Руководства, Инструкции, Бланки

Ловато 1 Поколения Инструкция img-1

Ловато 1 Поколения Инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1729 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ГБО 1 поколения

ГБО 1 поколения

Первое поколение газобаллонного оборудования (ГБО) было создано для использования как в автомобилях с карбюраторным двигателем, так и с инжекторным, но не использующих катализатор.

Виды

1. Вакуумное — для карбюраторных автомобилей (без катализатора)
2. Электронное — для карбюраторных и инжекторных автомобилей (без катализатора)

Отличие видов оборудования заключено — в запорном элементе разгрузочной камеры.

В вакуумном эту функцию выполняет — мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора.
В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от "электронного блока безопасности" который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю.

Возможно только ручное переключение с газа на бензин и обратно.

Схема

На схеме можно проследить как жидкая пропан-бутановая смесь поступает из баллона к двигателю.



Сначала через газовый электромагнитный клапан в редуктор, где переходит в газ благодаря нагреванию от двигателя и затем в виде газа поступает в миксер.

Баллон — 1

Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.



Баллон тороидальной формы — разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал.

Мультиклапан — 2

Вместе с баллоном устанавливается - мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%.

Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.


Мультиклапан Tomasetto. А-класс.
Мультиклапан выполняет и другие функции:
  • Заполнение в процессе заправки
  • Определение уровня газа
  • Подача газа
  • Перекрытие подачи газа
  • Ограничение объема заправки. (до 80%)

    Блок вентиляции — 3

    В него устанавливается мультиклапан. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.


    Вентиляционная камера Tomasseto
    Блок изготавливаться из пластмассы и алюминия. Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.

    Трубопровод высокого давления — 4

    Выполнен из меди и позволяет выдерживать давление в 45 бар. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода.



    Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля.

    В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.


    Газовый электромагнитный клапан — 5

    Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю.

    Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.


    Газовый электромагнитный клапан Tomasseto
    На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа - то есть от баллона к двигателю. Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

    Бензиновый электромагнитный клапан — 6

    Блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении.


    Бензиновый электромагнитный клапан Lovato
    Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором.

    На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от опасных частей двигателя.

    Редуктор — 7

    Обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления необходимого для подачи к двигателю.

    Редукторы выпускаются в различных исполнениях:

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных;
  • ТУРБО для автомобилей с турбонаддувом.

    Миксер или Смеситель — 8

    Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

    Конструкция смесителя приспособлена для конкретной марки машины.

    Дозатор газа - 9

    После смесителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.


    Дозатор газа с двумя регулировачными винтам.
    Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом. Дозатор с двумя регулировочными винтами необходим для подачи газа к камерам в 2-х камерном карбюраторе.

    Выносное заправочное устройство - 10

    Выносное заправочное устройство предназначено для безопасного подсоединения заправочного шланга при заправке баллона газом.


    Выносное заправочное устройство Tomasseto
    Устанавливается в бензозаправочный лючок автомобиля в случаях когда это возможно особенностями авто.


    Установка

    Ранее стоимость установки такого оборудования была в пределах 20-30 000 руб. Цена указана с учетом стоимости оборудования и работ.

    ГБО-1 уже не устанавливается на машины и считается устаревшей системой.


    Система первого поколения имеет ряд недостатков, и не отвечает действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН.

    Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года.

    В газовом оборудовании второго поколения учтен ряд недостатков в редукторе и общей технологии установки системы.

    Сохраняйте у себя полезные страницы!

  • Другие статьи

    Ловато 1 поколения инструкция - Интересная информация

    Ловато 1 поколения инструкция

    Если есть Ловато дома, то ставь его, зачем тебе сейчас тратить 30тыс. В данной статье поговорим про газобаллонное оборудование для автомобиля, рассмотрим схему установки ГБО, из чего состоит и как работает. Уважаемый пользователь, вы ограничены в правах на публикацию тем и комментариев в форумах забанены. Ну, а то что клапана выставлять надо по максимуму ты, я думаю знаешь, Удачи. SB3 сказал а. Всё уже испытано до вас Статья явно заказная. Переоборудование автомобилей на газовое топливо Наименование Стоимость руб ВАЗ с баллоном АГ-50,АГ-60 25 000 рублей. Испульзую газ на разных машинах с 1991 года. В основном ТО раз в год под зиму у меня старая система с редуктором без форсунок. сейчас наверное уже таких и нет в продаже. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. У меня тоже ГБО с завода 2012г. То есть Вы остаётесь или без запасного колеса, или теряете полезный объём багажника. А вы сперва сами подумайте, ну а потом если не дойдёт я вам разъясню.

    ЗИЛ с баллоном АГГ-200 40 000 рублей. Перепорошить можно заводской мозг.

    У меня 10 ка, 1. Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и. И раз в 2 года замена мембраны. Оно не окупится и обслуживание дорогое! Переход не заметен если не ставить задачу заметить. Калина прекрасно едет на Ловато, Италгаз и прочей фигне! У меня тоже пищит два раза после выключения зажигания.

    Интернет Магазин Газобаллонного Оборудования, Газовое Оборудование 4 поколение, BRC, LOVATO, DIGITRONIC, OMVL, ATIKER, LANDIRENZO, TOMASETTO, ALPHA, VALTEK, Баллоны, Трубки, Шланги

    Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных автомобилях отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу. Если у Вас есть вопросы по работе проекта или предложения по его усовершенствованию, а также если Вы хотите сотрудничать с редакцией, используйте эту форму для связи с нами. На газе отьездил 100т, тоже ловато. Gas 1 — винт холостого хода 2 — винт чувствительности TOMASETTO сверху — винт холостого хода. В старом газовом редукторе прокладки-мембраны заменил и дальше поехал, а ремонт четвертого поколения выйдет по цене покупки двух Ловато! ЗИЛ с баллоном АГГ-200 40 000 рублей. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота.

    Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных автомобилях отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу. Отвернуть винт дозатора на 0,5—0,75 оборота от найденного порога. У меня 10 ка, 1.

    Двигатель на газе работает как то "мягче". Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа. Думаю, что не одинок с этой проблемой. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Будь у меня гбо. я бы поставил. Как работает и схема ГБО Схема ГБО 3 поколения: 1 - баллон 2 - мультиклапан 3 - газовая магистраль высокого давления 4 - выносное заправочное устройство 5 - газовый клапан 6 - редуктор-испаритель 7 - дозатор 8 - смеситель воздуха и газа 9 - бензиновый клапан 10 - переключатель видов топлива Сжиженный нефтяной газ пропан-бутан под давлением поступает из баллона 1 в газовую магистраль высокого давления 3.

    Знаю гбо ловато 1 поколения инструкция по применению пожалей

    Гбо ловато 1 поколения инструкция по применению

    Не дали молочка попочке. Ваша отгаданная загадка. Прости меня, милый. У капитана Гамильтона. - Вы можете поговорить с ней в часовне, - внезапно произнес Савонарола, прежде чем Родриго успел что-либо сказать, повернулся и покинул комнату.

    Ему не нравится, когда за ним следят. _Гиперавитаминоз_ А: у взрослых сонливость, вялость, головная боль, гиперемия лица, тошнота, рвота, расстройства походки, болезненность в костях нижних конечностей. Ничего общего с поросячьим рыльцем оно не имело, скорее, напоминало сову: плоское, с круглыми, немигающими глазищами и крючковатым носом, нависшим над безгубым ртом, таким маленьким, что казалось, его нет вовсе.

    Если были, то они, возможно, оказались гомосексуалистами.

    Взять того: Гбо ловато 1 поколения инструкция по применению

    Ты можешь задавать мне вопросы, или не гбо тратить на это времени и попытаешься опередить собственную смерть. Господи, да он ловато инструкция по внештатным ситуациям пьян, сказал медик.

    Применкнию наступившие дни из бараков выходили только дневальные: выносили параши, вносили питьевую воду и уголь. Была там сказка о море. Можно Лену. Но все равно ощущалось какое-то олететрин инструкция по применению цена в украине. Э, милый.

    В чем ее сила. Она отбросила клюку и очень инструкция заскользила по стеклянному канефрон состав инструкция, таща за руку Якоба. They примененою staggering бест противоморозная добавка инструкция and would be drinking something else before West and Brazil transtek gbs-947-p инструкция even a mile down the road.

    И вот таксист уезжает. Считалось, что Ольга Федоровна о ней не инструкция работник пьян. Poznal ja, kiedy odwrocila glowe. Я оказался в просторной, изобилующей мебельным поколеньем гостиной с серебряно-голубыми обоями, синим ковром инструпция на балкон высокими французскими примененьями. Плохо. There, turn right and watch out for the lithograph.

    Видео по теме Навигация по записям Гбо ловато 1 поколения инструкция по применению. 0 комментариев

    ГБО (Lovato) 2го поколения

    Hyundai Elantra ?? ? › Бортжурнал › ГБО (Lovato) 2го поколения

    Собственно взял машину уже с данной доработкой! За что предъидущему владельцу большое спасибо! На газу реально экономишь деньги. А едет она еще быстрее чем на бензе =))) Стоит только подкрутить расход газа, чего к великому сожалению не сделать на гбо новых поколений там все управляется мозгом.
    Теперь чуток о ГБО:

    Поколения ГБО
    Существует ли четкое деление ГБО на поколения?

    Среди установщиков газобаллонного оборудования существует классификация (или, можно сказать, разделение) газового оборудования по поколениям. Сделано это было для удобства общения между собой и для разделения между собой систем разного типа (по работе и конструкции). Так как ни в одном официальном издании нет четкого разграничения по признакам разделения на поколения, то между установщиками существуют разночтения к какому поколению отнести ту или иную систему.
    В автомеханическом институте (МГТУ-МАМИ) нам предложили такую классификацию:
    Первое поколение ГБО (ГБО 1)
    К системам ГБО первого поколения относят оборудование с раздельным редуктором и испарителем газа.В свое время такая конструкция газового оборудования была вывезена (после войны) из Германии и поставлена на производство на заводе РЗАА в г.Рязань. Закончили их выпускать лет 10 назад. Причем эти редукторы до сих пор работают на автомобилях в глубинке России (Хакассии, Мордовии и т.д.). Простота, надежность и продолжительность их работы вызывает уважение. На ряду с вышеуказанным редуктором, РЗАА освоил выпуск редуктора совмещенного с испарителем. За основу была взята схема голландской фирмы (Poliavto и Vialle). Чуть раньше Новогрудский завод газовой аппаратуры начал выпуск своего совмещенного редуктора, взяв за основу итальянский редуктор Bedini.
    Второе поколение ГБО (ГБО 2)
    Различие между вторым и третьим поколением ГБО состоит только в способе дозирования подачи газа в двигатель автомобиля. В ГБО второго поколения регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого. дозатора который представляет собой обычный патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании обычного винта, вставленного поперек патрубка. В дозаторе выбирается некое среднее положение винта, при котором мотор стабильно работает на газе. Это положение винта при эксплуатации автомобиля остается практически неизменным (иногда корректируется при засорении воздушного фильтра.
    Третье поколение ГБО (ГБО 3)
    В оборудовании третьего поколения — ГБО 3 используется не ручной, а электронный дозатор, который осуществляет регулирование газа с помощью шагового электродвигателя. Управление дозатором осуществляет электронный блок, который, в свою очередь, использует в основном информацию, поступающую от лямбда-зонда. ГБО этого поколения настраивается с помощью ПК.
    Четвертое поколение ГБО (ГБО 4)
    Проще всего отличить оборудование четвертого поколения — ГБО 4. В данном случае между установщиками отсутствуют разночтения в классификации. В системах четвертого поколения — ГБО 4 газ из редуктора поступает к газовым форсункам, представляющим собой электромагнитные клапаны, работающие по такому же принципу, как и бензиновые форсунки. Форсунки подают газ через тарированные жиклеры в район расположения впускных клапанов двигателя автомобиля.Управление работой газовых форсунок ГБО 4 осуществляет блок управления, аналогичный штатному контроллеру автомобиля. "Газовый" блок в своей работе использует сигналы бензиновых форсунок и при помощи собственного программного обеспечения пересчитывает параметры дозирования под использование газового топлива. Настройка оборудования 4-го поколения осуществляется только с использованием ПК и своего собственного программного обеспечения (т.е. нельзя отрегулировать, допустим, систему Zavoli программой для системы SEC).
    Системы ГБО 4 поколения нельзя установить на автомобиль с системой впрыска бензина непосредственно в цилиндр автомобиля (например, Mitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection)).
    Пятое поколение ГБО (ГБО 5)
    Сейчас уже существует система LPI, разработанная в Голландии и Корее, где газ впрыскивается не в газообразном, а сжиженном виде непосредственно в цилиндр автомобиля.
    То есть. эту систему уже можно устанавливать на двигатели GDI. ее уже называют 5-м поколением газового оборудования — ГБО 5. LPI работает только с насосом высокого давления, который находится внутри баллона. К сожалению, качество Российского газа губительно сказывается на работе этого насоса. Но в нашей компании мы ремонтируем и это оборудование. Некоторые установщики ошибочно относят к пятому поколению оборудование 4-го поколения, работающего с системой OBD автомобиля. В этом оборудовании вмешательство установщика ГБО в регулировку почти не требуется.
    Сейчас оборудование 5-го поколения начинают ввозить в Россию, но ставят его 2-3 фирмы по стране. Я бы пока воздержался от установки его на а/м по ряду причин. 1 — неизвестно, как поведут себя насосы нового поколения с нашим газом; 2- ремонт такого оборудования может обойтись в "копеечку" (отсутствие специалистов и запчастей) ; 3- стоимость монтажа этого оборудования в 2-2,5 раза выше монтажа оборудования 4-го поколения.
    Но есть ряд преимуществ; 1 — расход одинаковый с бензином, 2 — отсутствует понижающий редуктор.

    Единственное что надо делать это менять фильтр через 20тыс.

    Под синим клапаном есть фильтр — замена каждые 20тыс.км

    почти четыре года назад Метки: другое

    Смотрите также

    Комментарии 28

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Подскажите нужно ли менять мульти-клапан если заменить "Переключатель газ/бензин с уровнем топлива"?

    Да, нужно на мульти-клапане старого образца нет проводов для считывания уровня топлива. Есть конечно еще вариант из серии "я у папы инженер" — www.drive2.ru/l/3864533/

    То есть нужно менять мульти-клапан или купить датчик уровня газа (Монтируется на мульти-клапан двумя саморезами)? pro100gaz.zakupka.com/p/5…ya-sistem-4go-pokoleniya/

    Проще датчик такой купить думаю.

    Подскажыте немогу настроить редуктор левато 2 го поколение обем двигателя 2 литра росход 18 литров. Все поменял свечи фильтра провода. Что делать как праветьно регулировать подскажыте

    ГБО 1 поколения на карбюраторгый авто

    ГБО 1 поколения карбюратор.

    Карбюраторный миникомплект Atiker 90кВт ПВТ с вакуумным редуктором и мультиклапаном кл.В. На этот товар РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ на механические компоненты - 0,5 года с даты покупки. Доставим ПОЧТОЙ РОССИИ или ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ до любой точки России.

    Карбюраторный миникомплект Atiker Super до 130 кВт ПВТ с вакуумным редуктором и мультиклапаном кл.В. На этот товар РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ на механические компоненты - 0,5 года с даты покупки. Доставим ПОЧТОЙ РОССИИ или ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ до любой точ..

    Карбюраторный миникомплект Lovtek с вакуумным редуктором и мультиклапаном кл.В с ВЗУ Данный комплект удобен тем, что в нем ЕСТЬ ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬ кроме баллона. На этот товар РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ на механические компоненты - 0,5 года с даты пок..

    Карбюраторный миникомплект Lovato ПВТ с вакуумным редуктором и мультиклапаном кл.В. На этот товар РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ на механические компоненты - 0,5 года с даты покупки. Доставим ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ до любой точки России! Данный комплект подойдет..

    Поколения ГБО

    Поколения газового оборудования

    Не секрет, что история использования пропана в качестве автомобильного насчитывает не один десяток лет. Как и системы подачи бензина в ДВС, газобаллонное оборудование эволюционировало и становилось более точным и надежным. Давайте рассмотрим поколения газобаллонного оборудования.

    ГБО 1 поколения

    Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора.

    Различают 2 вида ГБО 1 поколения:
    • Вакуумное - для карбюраторных автомобилей без катализатора.
    • Электронное - для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора.

    Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры.

    В вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:
    • двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт;
    • двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт.


    В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от "электронного блока безопасности" который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя, электронный блок безопасности перекрывает подачу газа.

    Многие электронные редукторы, в отличии от вакуумных, имеют двойную регулировку "холостого хода" - динамическую и статическую, что позволяет точнее отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход. Для инжектроных а/м применяют защитный клапан обратного хлопка.

    Схематично (см. рис.) пропан-бутановая смесь в жидкой фазе поступает из баллона к двигателю последовательно проходя через газовый электромагнитный клапан (ЭМК), в редуктор, где переходит в газовую фазу благодаря нагреванию за счет охлаждающей системы двигателя и затем, после редуктора уже в виде газа поступает в миксер.

    Схема ГБО 1 поколения

    1 - Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий.
    Традиционная форма баллона - цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.
    Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах.
    Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа “универсал”.
    Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%.
    Мультиклапан ( см. следующий раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.

    2 - Мультиклапан. расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции:

    * Заполнение в процессе заправки.
    * Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона.
    * Определение уровня газа.
    * Подача газа.
    * Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д.

    Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.

    3 - Блок вентиляции - важный элемент с точки зрения безопасности. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств. Блок вентиляции может изготавливаться из различных материалов (пластмасса, алюминий). Он имеет отверстие в центре для крепления на баллоне и резиновое кольцо для герметизации разъема. Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану. Блок вентиляции имеет две трубки для вывода газа в забортное пространство с помощью гофрированных шлангов, как показано на рисунке. Два шланга крепятся с помощью хомутов, обеспечивая таким образом циркуляцию воздуха внутри блока. Трубопровод, подающий газ к редуктору, проходит внутри одного из этих шлангов, а внутри другого проходит трубопровод от заправочного устройства. Крышка блока выполнена из прозрачного материала для легкого считывания показаний уровня газа в баллоне. Циркуляция воздуха в блоке обеспечивается движением автомобиля.

    4 - Трубопровод высокого давления выполнен из отожженной меди и позволяет выдерживать давление 45 бар. Он может быть легко смонтирован обычным инструментом. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода. Трубопровод соединяется с различными устройствами с помощью специальных штуцеров. Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля, через равные интервалы с помощью самоконтрящихся винтов. В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.

    5 - Газовый электромагнитный клапан предназначен для автоматического перекрытия подачи сжиженного газа от баллона к двигателю. Он имеет электромагнит (12v), выходные и выходные штуцера и фильтр для фильтрации посторонних частиц. Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение. Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа. В процессе установки рекомендуется обратить внимание на стрелки, имеющиеся на поверхности клапана, которые указывают направление потока газа - то есть от баллона к двигателю. Клапан оснащен крепежом для фиксации клапана в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

    6 - Бензиновый электромагнитный клапан блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан состоит из электромагнитной катушки и двух ниппелей (входного и выходного). Клапан включается вручную или автоматически при электронной инсталляции. Бензиновый клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении. Он устанавливается в двигательном отсеке между бензонасосом и карбюратором. На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от "опасных" частей двигателя. Место установки должно обеспечивать удобный доступ к клапану. Этот клапан устанавливается только на карбюраторных машинах.

    7 - Редуктор - важнейший компонент ГБО. Он обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления до значений, близких к атмосферному для подачи к двигателю. Редукторы выпускаются в различных исполнениях:
    ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;
    ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных машин;
    ТУРБО для машин с турбонаддувом.

    8 - Миксер (смеситель) снабжает двигатель необходимым количеством газа в смеси с воздухом. Это может быть реализовано различными способами. или используя диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера. Конструкция миксера приспособлена только для определенной марки машины.

    Обновлено 03.04.2011 22:34

    ГБО 1 поколения

    Изначально ГБО 1 поколения предназначалось для применения в инжекторных и карбюраторных автомобилях без катализатора. Различали два типа этого газобаллонного оборудования:
    1. Электронное (для инжекторных и карбюраторных машин без катализатора).
    2. Вакуумное (для карбюраторных машин без катализатора).
    От электронного вакуумный редуктор отличается лишь запорным элементом разгрузочной камеры. Данную функцию в вакуумном осуществляет мембрана: к ней от впускного коллектора поступает разрежение:
    • мотор заглушен (редуктор закрыт, вакуума нет);
    • мотор работает (редуктор открыт, есть вакуум).

    В электронном редукторе эту функцию осуществляет электромагнитный клапан, который управляется с помощью блока безопасности. При работающем моторе блок открывает клапан, давая возможность подать газ на вторую ступень редуктора из его первой ступени. Как только работа мотора прекращается, электронный блок безопасности подачу газа прекращает.
    Значительная часть электронных редукторов оснащена двойной регулировкой, статической и динамической, для холостого хода. В результате можно надежно удерживать холостой ход и безошибочно его отрегулировать. Применение защитного клапана обратного хлопка характерно для инжекторных машин.
    В жидкой фазе пропанобутановая смесь направляется к мотору из баллона через электромагнитный клапан в редуктор. Там преобразуется, благодаря нагреванию, в газовую фазу. После редуктора в газообразном состоянии идет в миксер.

    Значение редуктора для газобаллонного оборудования невозможно переоценить. Он - один из главных компонентов, обеспечивающих теплообмен и редукцию давления (оно должно быть приблизительно атмосферного уровня). В результате газ получает доступ к двигателю. Есть три типа редукторов:
    1. Пневматический (для авто, оснащенных карбюратором).
    2. Электронный (для машин с инжектором).
    3. Турбо (для транспортных средств с турбонаддувом).
    Миксер снабжает мотор необходимым количеством газа, смешанного с воздухом. Это достигается разными способами. Можно в миксерной конструкции создать диффузор либо применить карбюраторный диффузор. Миксер используется лишь в некоторых моделях машин. ГБО 1 первого поколения способствовало появлению более экономичных транспортных средств.

    Баллоны разных размеров и мультиклапан

    Для производства баллонов существует термообработанная сталь в три-четыре миллиметра толщиной. Она гарантирует безопасность людей даже во время аварии. По форме баллон представляет собой цилиндр, имеющий выпуклые торцы. Он может быть разным по размеру в зависимости от объема двигателя.
    Есть также баллоны с тороидальной формой. Они помещаются на то место, где обычно устанавливается запасное колесо. При выпуске имеют разные размеры, что позволяет извлечь максимально возможную выгоду от места, предназначенного для запасного колеса.
    Заполнение баллона не должно превышать восьмидесяти процентов. Контролируется заполнение мультиклапаном с запорным устройством и конструкцией поплавка. Заполнение на восемьдесят процентов соответствует правилам безопасности. Для заполнения всего объема потребуется температура в восемьдесят градусов по Цельсию, что в нормальных условиях невозможно.
    Мультиклапан расположен в самом баллоне, содержит устройства для выполнения следующих функций:
    • заполнения баллона,
    • выключения заправки на уровне заполнения на 80 процентов,
    • контроля уровня жидкости в баллоне,
    • для осуществления подачи газа,
    • перекрытия подачи газа (в мультиклапане есть два крана для отдачи жидкости в трубопровод и прекращения подачи газа).
    Иногда мультиклапан находится в том месте, куда сложно добраться. Нужен дистанционный пульт, обеспечивающий перекрытие крана.

    Для чего служат блок вентиляции и трубопровод

    Блок вентиляции является важнейшим элементом безопасности. В любых обстоятельствах он препятствует накоплению газа. Его делают как из алюминия, так и из пластика. В сердцевине блок оснащен отверстием для крепления на баллоне и резиновым кольцом для герметизации. Съемная крышка позволяет в случае необходимости без затруднений добраться до мультиклапана.
    Две гофрированные трубки могут вывести газ наружу. Они крепятся с помощью хомутов, создавая в середине блока циркуляцию воздуха. В одном из шлангов помещен трубопровод, подающий газ мотору. В другом – трубопровод для заправки. Крышка блока выполняется из прозрачного материала: можно без труда посмотреть в баллоне уровень газа. Циркуляция воздуха в блоке происходит при движении машины.
    Трубопровод высокого давления может быть сделан лишь из отожженной меди. Она способна выдерживать давление в 45 Бар. Трубопровод монтируется с помощью обычного инструмента и связывает мультиклапан с баллоном. Трубопровод крепится под машиной подальше от подвесок и выхлопной трубы винтами через равные интервалы. В местах крепления необходимы, во избежание вибрации, специальные прокладки.

    Газовый клапан предназначен для прекращения подачи газа от баллона в мотор. Он оснащен электромагнитом на 12 Вольт, выходными фильтром и штуцерами для предотвращения попадания в клапан мелких частиц. Если на него не подается напряжение, клапан пребывает в закрытом состоянии. Он открывается только в том случае, если замыкается электрическая цепь. После этого начинается подача газа.
    При установке следует обращать внимание на те стрелки, что изображены на клапане. Они определяют направление подачи газа. Стрелка указывает на движение топлива к мотору от баллона. Клапан содержит крепеж для его фиксации в положении вертикальном.
    Бензиновый клапан – это блокировка подачи в мотор бензина в тот момент, когда подается газ. Клапан содержит два ниппеля (выходной и входной) и электромагнитную катушку. Он вводится в действие вручную либо автоматически. Может открываться лишь при подаче на него электричества. Устанавливают данный клапан между бензонасосом и карбюратором. На корпусе он также содержит стрелки-указания и предназначен для карбюраторных автомобилей.

    Сервисы, устанавливающие газобаллонное оборудование. используют классификацию ГБО по поколениям. Она предназначается для комфортного общения автомобильных сервисов между собой.
    Официально четкого разграничения на поколения не существует, однако установщики газобаллонного оборудования отлично знают, к какому поколению относится та либо иная система.
    Первым поколением ГБО считается оборудование, имеющее испаритель газа и раздельный редуктор. Такую его конструкцию вывезли из Германии после войны и наладили производство на рязанском заводе. Выпуск закончился около десяти лет назад. Данные редукторы до сих пор служат на автомобилях в ряде регионов нашей страны. Их неотъемлемыми достоинствами считаются:

    Наряду с этим устройством рязанский завод освоил производство совмещенного с испарителем редуктора, для которого послужила образцом схема, созданная голландской компанией. А еще раньше на Новогрудском заводе газовой аппаратуры приступили к выпуску собственного совмещенного редуктора. За основу был взят редуктор Bedini из Италии.

    Как правильно настроить ГБО - ГАЗ Клуб

    Ответ: Как правильно настроить ГБО

    РЕГУЛИРОВКА ГБО НА КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

    Начинаем регулировку электронного редуктора. На электронном редукторе-испарителе (далее "редуктор") есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее "чувствительность" - это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода.
    Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

    Первая процедура - установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме - 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

    Вторая процедура - настройка чувствительности редуктора. Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" - двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".

    Третья процедура - настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

    Заключительная процедура. Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод "газа", затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

    Начинаем регулировку вакуумного редуктора. Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность.
    Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

    Первая процедура - установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты - 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

    Заключительная процедура - настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все - ГБО настроено.

    Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. В условиях российской действительности (в глубинке) реально проверить только СО, его содержание должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном - наоборот.

    Для энтузиастов "газового" движения можно порекомендовать такую настройку ГБО. Купить датчик кислорода с подогревом от впрысковых моделей "Лада", вварить в глушитель после "штанов" переходную гайку для него и установить. Провода подогрева зонда подключить параллельно газовому клапану, а сигнальные провести в салон (экранированным проводом) и подключить к тестеру. Теперь вы можете всегда видеть настройку вашей ГБО. Если показания тестера в пределах 0.2-0.8 Вольта, то все о`кей, если меньше - то смесь бедная, больше - богатая. Но не надейтесь, что показания будут однородными во всем диапазоне оборотов и нагрузок, придётся настраивать для каких-то любимых. Еще интереснее вместо тестера подключить эмулятор лямбда-зонда с индикацией. Есть такие устройства для впрысковых автомобилей с тремя светодиодами - красным, желтым и зеленым. Когда настройка оптимальная - светится желтый, нет - красный или зеленый. Следующий шаг прогресса - подключения к зонду специального устройства на микропроцессоре управляющего электронным дозатором на основе шагового двигателя, но это вряд ли по плечу вне сервиса, да и дорого.

    В заключении рассмотрим типовые неисправности ГБО:

    Автомобиль плохо заводиться на газе.
    Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность), неисправность редуктора (негерметичность диафрагмы второй ступени), неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря), неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении), неисправность стартера ("просаживает" напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны), неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы).
    Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

    Плохая динамика разгона, "провалы" при разгоне, подъёме в гору.
    Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Засорен фильтр в газовом электроклапане (в некоторых редукторах есть дополнительный фильтр на входе редуктора, например, "белорусском", "рязанском" - и о нем забывают). Неправильно работает скоростной клапан расходной магистрали в мультиклапане (слишком чувствительный и "срабатывает" при большом расходе - этим грешит, например "Автосистема/Калининград"). Слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации). Низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие - переобогащение смеси).

    Большой расход газа.
    Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Перебои в системе зажигания, неисправна одна или более свечей. Очень малая компрессия двигателя.

    Хлопки во впускной коллектор (типично для впрысковых двигателей).
    Слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха). Неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода. Позднее зажигание. Неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан "зажат").

    Запах газа в салоне, возле автомобиля.
    При запахе газа немедленно перекройте заправочный и расходный вентили и продолжайте путь на бензине. Не откладывайте поездку в специализированный автосервис. Иногда запах дает не утечка газа, а небрежное удаление газового конденсата из редуктора. Газ не имеет запаха, для обнаружения утечек в него добавляется специальное пахучее вещество. Наибольшая концентрация этого вещества находиться в конденсате, если конденсат пролит в моторный отсек это приведет к стойкому запаху газа. Промойте моторный отсек горячей водой, и если запах не исчез при включении газа, то смотри начало абзаца.

    Re: Как правильно настроить ГБО

    Кстати, по поводу настройки с помощью дроселя.
    После получения пиковой точки ХХ регулировкой на редукторе можно закрутить до минимума регулятор на шланге и медленно открывая этот регулятор резко и порывисто нажимать на дроссель. Открывать реглятор до тех пор пока исчезнут провалы.
    Потом сделать пробный заезд и по его результатам подвести регулировку на шланге до состояния необходимого приема самой машины. Проделать данную фазу настройки до получения необходимого лично для Вас приема двигателя.
    Еще одно замечание - при правильной настройке двигателя и ГБО при резком порывистом нажатии до упора на дроссель на холостом ходу двигателя при сбавлении оборотов вы должны услышать в системе глушения небольшие "прострелы" - это так называемое "разряжение".
    Данный способ настройки ГБО второго поколения, конечно не заменит настройку системы на полноценном стенде, но как способ настроить машину "на дороге" перед поездкой в СТО вполне подойдет.
    А вообще полностью согласен с Хохлом - лучше всего настраивать ГБО при помощи гзоанализатора.

    Первая процедура - установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты - 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

    Ребята обьясните зачем столько крутить один и тот же винт. не легче найти положение в котором двинатель устойчиво работает.

    Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой.

    не пойму на 25-30% больше, меньше или что вообще за 25-30%. Я у себя менял местами шланги от дозатора и настраивал 2 винт так же как и первый

    __________________
    "Это невозможно“ - сказала Причина,
    „Это безрассудно“ - сказал Опыт,
    „Это болезненно“ - сказала Гордость,
    „Попробуй“ - сказала Мечта