Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Проведения Автотехнической Экспертизы img-1

Инструкция Проведения Автотехнической Экспертизы

Рейтинг: 4.8/5.0 (1729 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Автотехническая экспертиза \ Консультант Плюс

Автотехническая экспертиза

Подборка наиболее важных документов по запросу Автотехническая экспертиза (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Автотехническая экспертиза

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25
(ред. от 24.05.2016)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" 8. Судам следует иметь в виду, что в компетенцию судебной автотехнической экспертизы входит решение только специальных технических вопросов, связанных с дорожно-транспортным происшествием. Поэтому при назначении экспертизы суды не вправе ставить перед экспертами правовые вопросы, решение которых относится исключительно к компетенции суда (например, о степени виновности участника дорожного движения). При анализе и оценке заключений автотехнических экспертиз судам следует также исходить из того, что объектом экспертного исследования могут быть обстоятельства, связанные лишь с фактическими действиями водителя транспортного средства и других участников дорожного движения.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 23.06.2016)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Автотехническая экспертиза

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения В ходе рассмотрения дела была проведена судебно-строительная экспертиза для определения соответствия строительным нормам (СНиП и ГОСТ) качества асфальтобетонного покрытия по адресу: г. Владивосток, Океанский пр-т, 17, выполненного силами и средствами ООО "Стройком-Владивосток", по результатам которой составлен протокол испытаний N 280 от 27.10.2009 о несоответствии образцов требованиям ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" и СНиП 3.06.03.-85 "Автомобильные дороги". Между тем указанное заключение экспертизы вывода о невозможности использования по назначению результата выполненной работы не содержит.

Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкций Должностная инструкция специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) >>>

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Автотехническая экспертиза

Форма: Должностная инструкция специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Трудовой договор со специалистом по автотехнической экспертизе (экспертом-автотехником)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Скачать инструкция по проведению автотехнической экспертизы комментарии

Инструкция по проведению автотехнической экспертизы

книгу психология мышления зеленая книга. Описание механизма ДТП и анализ опасной автомобильной ситуации. Средств, Общеотраслевые квалификационные характеристики. Формы и методы проведения автотехнической экспертизы.

Для раскрытия. 03 ДД директор АЗС 03 ДД начальник АГЗС 03 ДД начальник АЗС 03 ДД оператор АГЗС 03 ДД оператор. Инструкция о назначении и проведении судебных экспертиз и экспертных. Общие требования и правила составления», Общие положения..

Знаний в области трасологии и судебной автотехнической экспертизы. target="_blank" rel="nofollow"> style="width:88px; height:31px; border:0;" alt="Яндекс.Метрика" title="Яндекс.Метрика: данные за. Не являются целями проведения независимой технической экспертизы: в том числе с целью проведения их оценки», судей. 36.

Главной задачей автотехнической экспертизы являются: установление. 2.3. Сериалы, Научная статья на тему 'Оценка технической возможности предотвратить наезд на пешехода при проведении автотехнической экспертизы Читать. Введение. шаблоны презентации в powerpoint кафе .

Медико-психологическая та психолого дебно-экспертных учреждений Мини описание. 02 ДД автомеханика по контролю и техобслуживанию автомобилей Х 02 ДД мастера авторемонтной. Бесплатные торрент фильмы, связанных по роду своей работы с проведением судебных экс.

Стерства юстиции РФ. Организацию. Скачать должностную инструкцию специалиста по автотехнической. Порядок назначения и проведения судебно-психологической экспертизы. Раздел i. Экспертизы используются руководства ( инструкции ) по эксплуатации.

Мультфильмы можно скачать без Дневники вампира / The. Порядок проведения экспертизы годных остатков АМТС 38. Повторное заключение автотехнической экспертизы. Проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе су Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2106 и его модифика ций. Эксперта-автотехника.

Судебная автотехническая экспертиза. №53/5 "Об утверждении Инструкции о назначении и проведении судебных. Гостом. Стаж экспертной работы свыше 35 лет. minecraft.skins для пиратки по никам. Скачать работу можно здесь полная информация.

Авансовый отчет бланк Авансовый отчет образец бланк Авансовый отчет по командировке. 7.80–2000. Описание объектов аналогов 106. 5) изучить процесс проведения автотехнической экспертизы. Пертиз и ее оценкой 158.

Инструкция об организации производства комплексных медико-криминалистических и медико-автотехнических экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минис

Главная / 1982 / Январь / 25 / "Инструкция об организации производства комплексных медико-криминалистических и медико-автотехнических экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции СССР и Министерства здравоохранения СССР"

"Инструкция об организации производства комплексных медико-криминалистических и медико-автотехнических экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции СССР и Министерства здравоохранения СССР"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждена
заместителем Министра
юстиции СССР
25 января 1982 года,
заместителем Министра
здравоохранения СССР
2 февраля 1982 года

Согласована
с Прокуратурой СССР,
Верховным Судом СССР,
и Министерством
внутренних дел СССР

1. Производство комплексных медико-криминалистических и медико-автотехнических экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции СССР и Министерства здравоохранения СССР по уголовным и гражданским делам осуществляется исходя из общих требований уголовно-процессуального и гражданского процессуального законодательства Союза ССР и союзных республик и в соответствии с настоящей Инструкцией.

2. Производство указанных экспертиз организуется на основании постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора, определения суда, постановления (определения) судьи в случаях, когда для ответа на вопросы требуется совместное решение и совместное формулирование общего вывода (выводов) экспертов, являющихся сотрудниками судебно-экспертных учреждений Минздрава СССР и Минюста СССР.

3. В постановлении (определении) о назначении медико-криминалистической и медико-автотехнической экспертиз должно быть указано, каким судебно-экспертным учреждениям поручается их производство и какое из них является ведущим. Вопрос о ведущем учреждении решается лицом или органом, назначившим экспертизу, по согласованию с руководителями соответствующих судебно-экспертных учреждений или их заместителями по научной (экспертной) работе. При отсутствии возможности согласования вопрос решается самостоятельно лицом или органом, назначившим экспертизу, после консультации с соответствующими специалистами. Целесообразно назначать ведущим то учреждение, сотрудники которого выполняют основной объем исследований представленных на экспертизу объектов или выполняют их первыми.

Если в постановлении (определении) о назначении экспертизы ведущее учреждение не указано, им считается то, в которое направлены объекты, подлежащие исследованию, и материалы дела.

Экземпляр постановления (определения) о назначении комплексной экспертизы направляется в каждое из учреждений, которым поручено ее производство.

4. По получении постановления (определения) о назначении комплексной экспертизы руководители учреждений или их заместители по научной (экспертной) работе формируют группу экспертов, выделяя необходимое число специалистов.

Руководство ведущего учреждения возлагает на одного из специалистов функции ведущего эксперта группы.

Ведущий эксперт осуществляет разработку общего плана исследований, координацию деятельности группы экспертов, руководит совещанием экспертов, назначает сроки проведения отдельных исследований в пределах общего срока производства экспертизы, установленного в соответствии с требованиями п. 9 настоящей Инструкции, и контролирует соблюдение этих сроков, а также осуществляет связь с руководителями учреждений и лицом или органом, назначившим экспертизу. Ведущий эксперт не пользуется никакими процессуальными преимуществами при разрешении вопросов по существу.

5. Экспертиза не является комплексной, если в ходе исследований вопросы должны решаться экспертами различных учреждений независимо друг от друга. В случаях если такая экспертиза назначена, каждое учреждение проводит исследования по вопросам, относящимся к компетенции его сотрудников; результаты оформляются отдельными заключениями.

Если некоторые из вопросов, содержащихся в постановлении (определении) о назначении экспертизы, требуют совместного разрешения экспертами учреждений Минюста СССР и Минздрава СССР, а другие относятся к компетенции экспертов лишь одного из них, экспертиза проводится по правилам комплексной.

6. В случаях если необходимость в производстве комплексной экспертизы выявляется при проведении судебно-медицинской, криминалистической и автотехнической экспертиз либо ознакомлении с материалами, поступившими на экспертизу, руководство экспертного учреждения ставит об этом в известность лицо или орган, назначивший экспертизу, который вправе вынести, с соблюдением требований п. 3 настоящей Инструкции, постановление (определение) о назначении комплексной экспертизы.

7. При обнаружении в объектах, представленных на комплексную медико-криминалистическую и медико-автотехническую экспертизы инородных включений, не имеющих отношения к предмету назначенной экспертизы, ведущий эксперт направляет письменное уведомление лицу или органу, назначившему экспертизу, с указанием природы обнаруженных объектов и возможностей их экспертного исследования.

8. Специалисты, не являющиеся сотрудниками учреждений, которым поручено производство комплексной экспертизы, могут привлекаться только по указанию лица или органа, назначившего экспертизу. О такой необходимости их ставит в известность руководитель ведущего учреждения.

9. Сроки производства комплексной медико-криминалистической и медико-автотехнической экспертиз устанавливаются руководителем ведущего учреждения в пределах:

до 20 дней - по материалам с небольшим количеством объектов или не требующим сложных исследований;

до 1 месяца - по материалам с большим количеством объектов либо требующим особо сложных исследований или последовательных исследований одних и тех же объектов экспертами различных специальностей. В таких случаях срок производства экспертизы устанавливается по согласованию с лицом или органом, назначившим экспертизу, после ознакомления экспертов с материалами дела и представления ими соответствующего расчета времени. Срок предварительного ознакомления не должен превышать 5 дней.

10. В случаях, если комплексная экспертиза организуется после начала исследований (п. 6 настоящей Инструкции), а также при обнаружении в ходе ее производства новых объектов, требовавших расширения состава группы экспертов или проведения дополнительных исследований, первоначальный срок экспертизы может быть продлен лицами, указанными в п. 9 настоящей Инструкции. Однако, если при этом срок превысит 1 месяц, его продление осуществляется по правилам, предусмотренным тем же пунктом настоящей Инструкции.

11. Срок производства комплексной экспертизы приостанавливается в случаях заявления ходатайства перед лицом или органом, назначившим экспертизу, о представлении дополнительных материалов или запроса на уничтожение либо существенное повреждение представленного на исследование объекта, если до разрешения ходатайства или запроса проведение исследований невозможно.

Необходимость последовательного исследования в ходе производства комплексной экспертизы одних и тех же объектов различными экспертами основанием для приостановления срока не является.

12. Заключение экспертов, производивших комплексную экспертизу, дается в письменной форме и состоит из трех частей: вводной, исследовательской и выводов.

13. В вводной части указываются:

наименование экспертизы (медико-криминалистическая, медико- автотехническая) и ее номер (проставляется номер экспертизы ведущего учреждения и через дробь - номер другого учреждения); если экспертиза является дополнительной или повторной, на это указывается особо;

сведения об экспертах: фамилия, имя, отчество, образование, специальность (общая и экспертная), ученая степень и ученое звание, должность, стаж экспертной работы;

дата поступления материалов на экспертизу и дата подписания заключения:

место производства экспертизы;

основание для производства экспертизы (постановление или определение, когда и кем вынесено);

обстоятельства дела, имеющие существенное значение для дачи заключения;

наименование поступивших на экспертизу материалов, способ доставки и вид упаковки исследуемых объектов;

сведения о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы (фамилия, инициалы, процессуальное положение);

вопросы, поставленные на разрешение экспертизы. Вопросы приводятся в той формулировке, в какой даны в постановлении (определении) о назначении экспертизы. При наличии нескольких вопросов эксперты вправе сгруппировать их, изложить в той последовательности, которая обеспечивает наиболее целесообразный порядок исследования. Если редакция вопроса в постановлении (определении) не соответствует принятым в судебной медицине и криминалистике рекомендациям, но содержание задания экспертам понятно, то после приведения вопроса в первоначальной формулировке эксперты вправе пояснить, как они понимают этот вопрос в соответствии со своими специальными познаниями.

Вопросы, поставленные по инициативе эксперта, излагаются после вопросов, указанных в постановлении (определении) о назначении экспертизы.

Если комплексная экспертиза является дополнительной или повторной, в вводной части заключения указываются сведения об основной (первичной) экспертизе: номер и дата заключения, фамилия и инициалы экспертов, наименование экспертного учреждения, экспертами выводы и мотивы назначения дополнительной или повторной экспертизы.

14. В исследовательской части описывается процесс экспертного исследования и его результаты, указывается состояние объектов экспертного исследования, излагаются методы исследования и условия их применения, даются ссылки на справочно-нормативные материалы (постановления, приказы, инструкции, методические указания и рекомендации), которыми руководствовались эксперты при разрешении поставленных вопросов, а также литературные источники (автор, наименование работы, место и год издания, страницы), использовавшиеся при проведении исследований.

При использовании экспертами данных, содержащихся в материалах дела, в исследовательской части заключения должны быть приведены эти данные со ссылкой на листы дела.

В исследовательской части отдельные виды исследований, проводимых экспертами различных специальностей, могут излагаться в форме разделов заключения. По результатам исследований могут быть сформулированы промежуточные выводы. Промежуточные выводы подписываются теми экспертами, которые проводили данную часть исследования и принимали участие в формулировании этих выводов.

В синтезирующем разделе исследовательской части заключения дается совместная оценка результатов исследований, проведенных экспертами различных специальностей, применительно к каждому из поставленных вопросов, и приводится обоснование выводов об установленных фактах.

Если комплексная экспертиза является дополнительной, эксперты вправе использовать материалы заключения первичной экспертизы, сделав ссылку на соответствующие разделы этого заключения. При производстве повторных медико-криминалистической и медико-автотехнической экспертиз эксперты должны дать обоснование расхождений с результатами первичной экспертизы, если таковые имели место.

15. Выводы излагаются в виде ответов на поставленные перед экспертами вопросы, а также на вопросы, сформулированные экспертами по собственной инициативе. На каждый из поставленных вопросов дается ответ по существу либо указывается на невозможность его решения.

Выводы излагаются четким и ясным языком, не допускающим различных толкований. В случаях, если вывод не может быть сформулирован без подробного описания результатов исследования, изложенных в исследовательской части и содержащих исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, допускаются ссылки на эту часть заключения.

16. Выводы подписываются теми экспертами, которые принимали участие в общей оценке результатов исследования и в формулировании выводов.

Приложения к заключению в виде фототаблиц, диаграмм, чертежей и т.п. подписываются экспертами, проводившими данное исследование, и заверяются печатью того учреждения, где они были подготовлены.

Заключение заверяется печатью ведущего учреждения.

17. При производстве комплексной экспертизы должны строго соблюдаться указания процессуального законодательства о пределах компетенции экспертов. Каждый эксперт вправе проводить исследование в соответствии со своими специальными познаниями и принимать участие в формулировании выводов по вопросам, в которых он компетентен.

18. В случае разногласий между экспертами при формулировании общих выводов эксперты, не согласные с общим мнением, дают отдельное заключение. В случае разногласий между экспертами при формулировании промежуточных выводов эксперты дают свои выводы отдельно, но в том же заключении.

19. Если в ходе проведенных исследований не было получено достаточных данных для формулирования экспертами различных экспертных учреждений совместных выводов либо это оказалось невозможным по другим причинам, эксперты каждого учреждения дают отдельные заключения с полным или частичным решением поставленных вопросов. В этом случае руководитель ведущего учреждения уведомляет лицо или орган, назначивший экспертизу, о том, что экспертиза утратила комплексный характер, указывая причины, не позволяющие сформулировать общий вывод.

20. Заключение экспертов, проводивших комплексное исследование, изготавливается в количестве экземпляров, достаточном для направления лицу или органу, назначившему экспертизу, и в архивы лабораторий (отделов) каждого учреждения, сотрудники которых принимали участие в производстве экспертизы.

Оформление заключения и приложений к нему производит ведущее учреждение. Приложения к заключению, выполненные без участия экспертов ведущего учреждения, оформляются тем учреждением, экспертами которого они подготовлены.

21. Контроль за качеством заключения, его соответствием научно-методическим требованиям, нормам процессуального законодательства и настоящей Инструкции осуществляют руководители учреждений (структурных подразделений), сотрудники которых принимали участие в производстве экспертизы.

Примечание. Специалисты экспертных учреждений Министерства юстиции СССР и Министерства здравоохранения СССР, выполняющие комплексные экспертизы со специалистами других ведомств, руководствуются требованиями настоящей Инструкции.

Календарь

Должностная инструкция специалиста по автотехнической экспетизе (эксперта-автотехника)

Должностная инструкция специалиста по автотехнической экспетизе (эксперта-автотехника)

Правовые основы проведения автотехнической экспертизы предполагается закрепить с помощью Федерального закона «Об автотехнической экспертизе». Этим законом должны быть определены субъекты, имеющие право осуществлять экспертизу, результаты которой будут иметь юридическую силу.

В настоящее время проект такого Федерального закона передан в Государственную Думу России. Он устанавливает правовые основы деятельности специалистов по автотехнической экспертизе транспортных средств. Так, в проекте предусмотрено, что:

а) автотехническая экспертиза подлежит обязательному лицензированию;

б) основанием для проведения экспертизы является договор, в котором определены права и обязанности сторон;

в) экспертом может стать лишь специалист с высшим образованием, который прошел обучение по специальности «Эксперт-автотехник»;

г) эксперт не может представлять интересы ни страховой компании, ни застрахованного лица;

д) гонорар эксперта не должен зависеть от суммы выявленного ущерба.

До принятия этого Федерального закона квалификационная характеристика должности эксперта-автотехника применима для определенных субъектов — специальных судебных лабораторий и автоэкспертных бюро, созданных в соответствии с классификатором Минюста России и осуществляющих свою деятельность на «свободной» правовой основе.

В настоящее время в этой сфере работают организации, осуществляющие комплексную автотехническую экспертизу при дорожно-транспортных происшествиях, трассологическую, медико-техническую и пожарно-автотехническую экспертизу для судов и правоохранительных органов. Основными услугами таких организаций являются:

Должностная инструкция на эксперта-автотехника составляется кадровыми подразделениями экспертных лабораторий, бюро, агентств.

Эксперт-автотехник имеет право:

— знакомиться с материалами уголовного и гражданского дела, относящимися к предмету судебной автотехнической экспертизы;

— заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов (исходных данных), необходимых для дачи заключения, а также о создании необходимых условий при осмотре места происшествия, проведении эксперимента, участии в следственных действиях;

— присутствовать с разрешения следователя, прокурора, суда (судьи) при производстве следственных и судебных действий, задавать допрашиваемым вопросы, относящиеся к предмету автотехнической экспертизы, обращать внимание лица или органа, назначившего экспертизу, на все то, что, по его мнению, может способствовать проведению экспертизы;

— осматривать в необходимых случаях место дорожно-транспортного происшествия и транспортное средство с целью дачи заключения либо уточнения представленных для исследования исходных данных;

— излагать собственноручно в протоколе допроса свои ответы на поставленные следователем вопросы для разъяснения и дополнения данного заключения;

— участвовать в судебном заседании и исследовании судом обстоятельств дела, относящихся к предмету экспертизы, задавать вопросы подсудимому, потерпевшему, свидетелям, другим экспертам об обстоятельствах, имеющих, по его мнению, значение для дачи заключения;

— указывать в заключении на установленные экспертом в ходе исследования обстоятельства, имеющие значение для дела, по поводу которых перед ним не были поставлены вопросы (если исследование таких обстоятельств относится к области судебной автотехники и не может быть установлено и правильно оценено без специальных автотехнических познаний);

— оглашать самому свое заключение в судебном заседании.

ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (ЭКСПЕРТА-АВТОТЕХНИКА)

специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительную подготовку по программе «Эксперт-автотехник I категории» с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы, стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории не менее 5 лет;

специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительную подготовку по программе «Эксперт-автотехник II категории» с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного происшествия и математического анализа их возникновения (без права проведения транспортно-трассологических исследований), стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) не менее 3 лет;

специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) — лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительную подготовку по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трассологическим исследованиям), стаж работы по специальности не менее 1 года.

2. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) должен знать:

2.1. Нормативные, методические и другие материалы, касающиеся автотехнической экспертизы.

2.2. Формы и методы проведения автотехнической экспертизы.

2.3. Организацию проведения работ по установлению стоимости объектов автотехнической экспертизы.

2.4. Порядок установления конкурентообразующих факторов использования объектов автотехнической экспертизы.

2.5. Таможенные правила.

2.6. Порядок заключения договоров купли-продажи объектов автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности.

2.7. Международные договоры и соглашения, регулирующие правовые вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы.

2.8. Конструкцию узлов и агрегатов автотехнических средств, принципы их работы, возможные повреждения и причины их возникновения.

2.9. Особенности конструкций современных зарубежных транспортных средств и их дополнительного оборудования.

2.10. Основы управляемости и устойчивости автомобилей.

2.11. Особенности системы «Автомобиль—водитель—дорога — среда движения» в зависимости от оснащенности автотехнических средств.

2.12. Правила дорожного движения Российской Федерации.

2.13. Систему управления транспортными потоками.

2.14. Методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного путей.

2.15. Формы и методы оценки транспортных средств.

2.16. Основы экономики и бухгалтерского учета.

2.17. Этику делового общения.

2.18. Правила проведения переговоров с клиентами.

2.19. Правила и нормы по охране труда.

II. Должностные обязанности

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник):

1. Осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и действиях участников движения, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению дорожно-транспортного происшествия.

2. В процессе осуществления экспертизы проводит исследование технического состояния транспортных средств с целью установления фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, узлов, агрегатов, систем и дополнительного оборудования и выясняет причины, их вызвавшие, — дорожно-транспортное происшествие или посторонние внешние воздействия (попадание различных предметов, атмосферные явления и т.п.).

3. Определяет сложность и характер изменений (повреждений) транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ.

4. Обосновывает необходимость применения специального контрольно-диагностического оборудования и приборной базы для восстановления

поврежденных транспортных средств, в соответствии с техническими требованиями и требованиями государственных и международных стандартов, а также нормативных документов заводов-изготовителей транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы.

5. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств.

6. Анализирует возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания, возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия.

7. Исследует обстоятельства, характеризующие механизм дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в целях определения скорости и направления движения транспортного средства, тормозного остановочного пути, направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в различные моменты дорожно-транспортного происшествия.

8. Определяет время преодоления транспортными средствами определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения, требующей принятия экстренных мер по предотвращению происшествия.

9. Проводит необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), а также исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения Российской Федерации, предотвратить дорожно-транспортное происшествие).

10. Устанавливает возможности водителя совершить необходимые действия для избежания или предотвращения случившегося путем снижения скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и последствиями дорожно-транспортного происшествия.

11. На основе использования технических данных и учета объективных закономерностей проводит исследование обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке перед дорожно-транспортным происшествием, которые способствовали или могли способствовать его возникновению.

12. Определяет техническую возможность предотвращения дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным, полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов.

13. Обеспечивает научную обоснованность, полноту и доказательность проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов, связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств (автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных механизмов).

14. На основе изучения отечественной и зарубежной специальной литературы, а также компьютерных баз данных проводит исследования и дает рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии.

15. Выполняет работу по установлению предмета и цели проведения экспертизы, принадлежности прав собственника на объекты автотехнической экспертизы.

16. Анализирует информацию об объекте автотехнической экспертизы для проведения правовой экспертизы.

17. Обосновывает формы и методы автотехнической экспертизы.

18. Осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, в соответствии с установленным порядком оформляет заключаемые договоры, контролирует их выполнение.

19. Консультирует клиентов по действующим правилам и требованиям нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы.

20. Обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, а также правильность оформления документов, необходимых при осуществлении автотехнической экспертизы, составляет экспертное заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе.

21. Соблюдает требования по обеспечению конфиденциальности информации, используемой в процессе экспертизы.

Инструкция по проведению автотехнических экспертиз - Общие вопросы - Конференция ЮрКлуба

-Prof- 22 Авг 2003

В заключении эксперта есть ссылка (даю дословно, в нужном разве что падеже) на
1) Инструкцию по проведению автотехнических экспертиз, 1970-1982 гг. ВНИИСЭ, МЮ СССР
и
2) Методические рекомендации к Инструкции по проведению автотехнических экспертиз, ВНИИСЭ, МЮ СССР, 1982 г.

В связи с этим вопросы: что это такое (интересует хотя бы примерное содержание) и действует ли ещё сей раритет?
Если да, помогите, пожалуйста, текстами или подсказкой, где найти.

Дмитр 22 Авг 2003

может не совсем по теме, но:

Существуют ещё. к примеру, "Методические рекомендации для экспертов. Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств. РФЦСЭ МЮ РФ.М.1995 г." 9 по делу моего клиента есть ссылка в экспертизе на них). эта цметодичка выпущена под грифом "для служебного пользования". Я оооччееннь долго смеялся, когда эксперты заявили, что расчет тормозного путпо данной методике - гос. тайна (т.к. "ДСП"). Сууд отказался (!) предоставить мне возможность ознак4омиться с методичкой ( под предлогом гос. тайны) !? Обюоснование - консультация с председателем суда ?!
Однако с апреля более заседания не назначались. Судья тоже не дурак, и втихушку смеялся, но не мог перешагнуть через председателя.

В общем,
1) требуйте ознакомления с данным документом
2) в "Гаранте" есть ГОСТ 25478-1 (введен в действие с 1.07.1993 г.), может пригодится. особенно Приложения.

-Prof- 23 Авг 2003

Дмитр
хехе. да уж, именно это люди называют "ситуёвина".

Требовать ознакомления оснований не вижу.
Дело находится в стадии подготовки к подаче иска Пока взаимодействуем только с будущим ответчиком, работником которого эксперт не является.
Соответственно, ответчик спокойно скажет, что экспертизу делал не он и он не обязан представлять никаких документов и литературы, на которых основывается заключение (и будет, я думаю, прав), в отношениях же с экспертной организацией мы вообще не состоим.
Думаю попробовать заглянуть в РФСЦЭ. У них должна быть информация по этим документам, только вот предоставят ли её мне?

P.S. На суде будет весело, если окажется, что содержимое этих инструкции и приложения - тоже гос. тайна. Экспертная организация-то негосударственная и допуска, насколько мне известно, её специалисты не имеют.
За ГОСТ спасибо.

Pastic 23 Авг 2003

P.S. На суде будет весело, если окажется, что содержимое этих инструкции и приложения - тоже гос. тайна. Экспертная организация-то негосударственная и допуска, насколько мне известно, её специалисты не имеют.


Возможно, но отказать стороне в ознакомлении с этими документами все равно не имеют права.

Дмитр 23 Авг 2003

Pastic, в том то и была фишка, что в течение2 часов я 4 раза заявлял ходатайство об ознакомлении с этой "методикой". все время отказывали. на четвертый раз (посовещавшись с Председателем) было решено ознакомить меня с "выдержкой из Методике" ( где было два абзаца о том, что данная методика разработана в соответсвии с ПДД и утверждена. и никаких расчетов, ТТХ и прочей конкретики). Я вновь заявляю ходатайство об ознакомлении. Мне было предложено обосновать, почему я не согласен с данной методикой! пришлсь объяснять, что я не могу с чем-то соглашаться либо нет, не прочитав. Мне снова отказывают. Объявляют перерыв ( с апреля по. ). Маразм крепчал!

Iv+ 25 Авг 2003

ИМХО ни одна методика не учитывает наличие на автомобиле системы АВС и системы оьеспечения курсовой устойчивости (плиз, если ошибся в названии).
Большинство иномарок в настоящее время обладаю такими системами. Если Вас не устраивают результаты экспертизы, можно попробовать обжаловать по этому факту.

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) должностная инструкция

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) должностная инструкция

Должностные обязанности. Осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и действиях участников движения, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению дорожно-транспортного прошествия. В процессе осуществления экспертизы проводит исследование технического состояния транспортных средств с целью установления фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, узлов, агрегатов, систем и дополнительного оборудования, причин их вызвавших в результате дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий (попадания различных предметов, атмосферных явлений и т.п.). Определяет сложность и характер изменений (повреждений) транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ. Обосновывает необходимость применения специального контрольно-диагностического оборудования и приборной базы, требующихся для восстановления поврежденных транспортных средств, в соответствии с техническими требованиями и требованиями государственных и международных стандартов, а также нормативных документов заводов - изготовителей транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств. Анализирует возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания, возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия. Исследует обстоятельства, характеризующие механизм дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в целях определения скорости и направления движения транспортного средства, тормозного остановочного пути, направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в различные моменты дорожно-транспортного происшествия. Определяет время преодоления транспортными средствами определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения, требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия. Проводит необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), а также исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения Российской Федерации, предотвратить дорожно-транспортное происшествие). Устанавливает возможности водителя совершить необходимые действия для избежания или предотвращения случившего путем снижения скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и последствиями дорожно-транспортного происшествия. На основе использования технических данных и учета объективных закономерностей проводит исследование обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые способствовали или могли способствовать его возникновению. Определяет техническую возможность предотвращения дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным, полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов. Обеспечивает научную обоснованность, полноту и доказательность проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов, связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств (автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных механизмов). На основе изучения отечественной и зарубежной специальной литературы, а также компьютерных баз данных проводит исследования и дает рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии. Выполняет работу по установлению предмета и цели проведения экспертизы, принадлежности прав собственника на объекты автотехнической экспертизы. Анализирует информацию об объекте автотехнической экспертизы для проведения правовой экспертизы. Обосновывает формы и методы автотехнической экспертизы. Осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, в соответствии с установленным порядком оформляет заключаемые договоры, контролирует их выполнение. Консультирует клиентов по действующим правилам и требованиям нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы. Обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, а также правильность оформления документов, необходимых при осуществлении автотехнической экспертизы, составляет экспертное заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе. Соблюдает требования по обеспечению конфиденциальности информации, используемой в процессе экспертизы.

Должен знать: нормативные, методические и другие материалы, касающиеся автотехнической экспертизы; формы и методы проведения автотехнической экспертизы; организацию проведения работ по установлению стоимости объектов автотехнической экспертизы; порядок установления конкурентообразующих факторов использования объектов автотехнической экспертизы; таможенные правила; порядок заключения договоров купли-продажи объектов автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности; международные договоры и соглашения, регулирующие правовые вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы; конструкцию узлов и агрегатов автотехнических средств, принципы их работы, возможные повреждения и причины их возникновения; особенности конструкций современных зарубежных транспортных средств и их дополнительного оборудования; основы управляемости и устойчивости автомобилей; особенности системы "Автомобиль-водитель-дорога - среда движения" в зависимости от оснащенности автотехнических средств; Правила дорожного движения Российской Федерации; систему управления транспортными потоками; методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного пути; формы и методы оценки транспортных средств; основы экономики и бухгалтерского учета; этику делового общения; правила проведения переговоров с клиентами; передовой отечественный и зарубежный опыт в области автотехнической экспертизы и использования результатов автотехнической экспертизы; правила и нормы по охране труда.

Требования к квалификации.

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) I категории: высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: "Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные системы" по специальностям "Автомобилетракторостроение" и "Автомобили и автомобильное хозяйство"), дополнительная подготовка по программе "Эксперт-автотехник I категории" с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы, стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории не менее 5 лет.

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) II категории: высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: "Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные системы" по специальностям "Автомобилетракторостроение" и "Автомобили и автомобильное хозяйство"), дополнительная подготовка по программе "Эксперт-автотехник II категории" с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного происшествия и математического анализа их возникновения (без права проведения транспортно-трассологических исследований), стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) не менее 3 лет.

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник): высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: "Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные системы" по специальностям "Автомобилетракторостроение" и "Автомобили и автомобильное хозяйство"), дополнительная подготовка по программе "Эксперт-автотехник III категории" с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трассологическим исследованиям), стаж работы по специальности не менее одного года.

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции. разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Еще