Руководства, Инструкции, Бланки

расчет начальной максимальной цены контракта пример по 44 фз образец img-1

расчет начальной максимальной цены контракта пример по 44 фз образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Расчет нмцк по 44 фз пример образец - Обновляемый портал

Расчет нмцк по 44 фз пример образец

Программный продуктдля расчета и обоснования начальной максимальной цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем. Разработан в соответствии cо ст. Калькулятор НМЦК - компьютерная программа, которая включает все этапы обоснования НМЦК, согласно требований Методики. Программа производит поиск и корректировки рыночных цен идентичной однородной продукции, вычисляет коэффициент вариации, генерирует подробные отчетные формы. Обоснование НМЦК для закупок, за исключением определенного ч. С 2015 года расчет и обоснование НМЦК проводятся на этапе формирования плана-графика закупок. После проведения расчета и обоснования НМЦК с помощью Калькулятора, заказчик получает отчетную форму в текстовом формате. Форма включает все необходимые сведения, предусмотренные 44-ФЗ и Методикой. В автоматически сформированных протоколах содержатся результаты анализа рынка и порядок расчетов. Письмо с паролем придет на e-mail в течение двух рабочих дней. Доступ к программе предоставляется на 5 дней. Только эта программа делает 3 необходимые операции, без которых сервис расчета и обоснования НМЦК является неполным: поиск любых цен автозагрузка подробных протоколов анализа рынка и расчетов формирование лота до 300 позиций О программе Формула Калькулятора С учетом комплексного анализа требований законодательства в сфере определения начальных максимальных цен контрактов НМЦКвсе регулирующие этот вопрос нормы можно объединить в три основные группы. Они содержат требования: К порядку поиска исходных цен и оформлению подтверждающих документов. К процедуре расчетов, которая включает выбор метода и математическую часть - сам расчет НМЦК. К оформлению результатов расчета и обоснования НМЦК. Каждый из этапов может быть сделан и отдельно. Но получить результат - обоснования НМЦК как его понимает 44-ФЗ, можно только после реализации всех пунктов. Именно поэтому родилась формула Калькулятора Что считать + Как считать + Формы отчетов Формула Калькулятора успешно используется со дня вступления Закона о контрактной системе более чем 700 заказчиками из всех регионов России. Информационные ссылки с фрагментами применимых правовых актов позволяют на каждом этапе сверять свои действия и алгоритм работы с нормативными источниками. Что считать Согласно Методики, цены на аналоги идентичную или однородную продукцию для целей расчета приоритетным методом анализа рынка, могут быть получены из нескольких источников. Их можно разделить на две основные группы: Источники, которые определяет, находит и оформляет сам заказчик например, коммерческие предложения, исследования рынка. Официальные источники, которые содержат ценовую информацию реестр контрактов, в перспективе ЕИС. Программа содержит модуль поиска по базе реестра контрактов официального сайта zakupki. База данных включает всю информацию реестра контрактов о более чем 7 млн. Удобный и быстрый поиск нужной ценовой информации, подтвержденной активными ссылками на реестровый номер контракта, дает возможность существенно сократить затраты на сбор данных. При использовании источников из первой группы заказчик может пропустить этап поиска и сразу перейти к расчетам. Как считать Математическая составляющая обоснования НМЦК приоритетным методом анализа рынка существенно усложнилась после вступления в силу 44-ФЗ и принятия Методики. Введена возможность корректировки цен аналогов по нескольким основаниям, а именно: По условиям; По периоду; По способу закупки. Для корректировки по периоду используется ежемесячная информация Росстата об индексе потребительских цен. Также для корректности расчета необходимо определить коэффициент вариации, который представляет собой математическое выражение разброса базовых цен. Грамотное использование корректирующих коэффициентов поможет заказчикам приблизить НМЦК к обоснованным показателям. Цены «прошлых» периодов, цены на неполные аналоги однородную продукцию с помощью корректирующих коэффициентов могут быть использованы для расчета. Программа позволяет не только быстро провести расчет по Методике, но и моментально видеть, как от изменения отдельных элементов меняется итоговая НМЦК. Формы отчетов Итогом обоснования НМЦК является документация, которая оформляет и фиксирует результат. Форма обоснования утверждена Методикой и уже широко используется. Однако, форма не рассчитана на включение в нее исходной информации по анализу рынка и порядку расчетов. При этом, итоговая цифра НМЦК должна быть обоснованной и проверяемой. Для этого программа автоматически формирует в тестовом формате Word Форму обоснования и два протокола: Протокол анализа рынка. Протоколы фиксируют всю процедуру обоснования НМЦК. Наличие такого пакета исключает вопросы по порядку формирования начальных максимальных цен контрактов и делает НМЦК полностью документально обоснованными. Техподдержка Инструкция по использованию содержится в разделе "Документы" и в кнопках "Подробнее" в самой программе. Работа в программе - осуществляется с помощью любого браузера поисковой системы при наличии стабильного соединения с Интернет. Для использования программы не требуется установки специального программного обеспечения. Работа не требует также специальных знаний или привлечения специалистов. Необходимые для эффективной работы сведения содержатся во вкладке программы Правила поиска. В случае необходимости разработчик ООО «Интернет-техника» осуществляет поддержку пользователей через сервис он-лайн консультанта на сайте www. Обновления программы - осуществляются на периодической основе на сервере разработчика. Не требуют никаких дополнительных действий от пользователя. Система уведомит о сделанных изменениях. Персональные данные физических лиц в процессе регистрации и работы с программой не используются. Открытые данные В соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 г. Под открытыми данными понимается информация, созданная в пределах своих полномочий государственными органами, либо поступившая в указанные органы, которая подлежит размещению в сети «Интернет» в формате, обеспечивающем её автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком машиночитаемый формат. Открытые данные могут свободно использоваться в любых соответствующих закону целях любыми лицами. В случае, если при создании или эксплуатации государственных информационных систем предполагается осуществление или осуществляется обработка общедоступной информации, предусмотренной статьей 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», государственные информационные системы должны обеспечивать размещение такой информации в сети "Интернет" в форме открытых данных. Такая обязанность предусмотрена ст. В соответствии с указанными нормативными актами, на официальном сайте закупок функционирует раздел Открытые данные. Включенные в него сведения составляют основу для организации программной обработки информации официального сайта. Вводная информация о новой веб-версии программы и описание способов доступа к. Начало работы не требует навыков программирования. Общий обзор Калькулятора НМЦК 15 мин.

При этом возможно три варианта создания уполномоченных органов: а ч.

Видео

Другие статьи

Государственные закупки

Расчет начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Калькулятор начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)

X= Средняя цена за единицу товара
Д= Среднее квадратическое отклонение V= Коэффициент вариации цены

Методические рекомендации по формированию НМЦК на товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Значение НМЦК устанавливается на момент проведения расчетов. Расчет осуществляется в следующее порядке:

. где X – средняя арифметическая величина, x1,x2,x3,xn - цены на товары различных поставщиков, n - количество поставщиков, цены которых использовались при расчете.

Для объективной характеристики анализируемой совокупности цен на конкретный товар и оценки средней цены конкретного товара дополнительно определяется коэффициент вариации цены, характеризующий однородность совокупности цен по следующей формуле:

. где
V - коэффициент вариации цены,
Д - среднее квадратическое отклонение,
X - средняя арифметическая величина.

Среднее квадратическое отклонение представляет собой корень квадратный из дисперсии (отклонение вариантов значений признака от средней величины):

Чем больше значение коэффициента вариации, тем относительно больший разброс и меньшая выравненность исследуемых значений. Если коэффициент вариации меньше 10%, то изменчивость вариационного ряда принято считать незначительной, от 10% до 20% относится к средней, больше 20% и меньше 33% к значительной и если коэффициент вариации превышает 33%, то это говорит о неоднородности информации и необходимости исключения самых больших и самых маленьких значений.

Расчет НМЦК по 44-ФЗ (online калькулятор)

Расчет НМЦК по 44-ФЗ (online калькулятор)

Калькулятор для расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) используется для расчета цены с помощью сопоставления рыночных цен согласно Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта; цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 (далее – Методические рекомендации).

Для поиска информации по аналогичным закупкам рекомендуем наш бесплатный сервис !

Калькулятор рассчитывает коэффициент вариации цены, среднее квадратичное отклонение, приводит цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен, а также корректирует цены товаров, работ, услуг в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.

Корректировка цен прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) производится в соответствии с п.3.18 Методических рекомендаций. При корректировке применяются общие индексы потребительских цен (без учета индексов потребительских цен на отдельные группы и виды товаров, работ, услуг) на месяц в процентах к предыдущему месяцу, установленные Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети "Интернет" www.gks.ru).

НМЦК калькулятор on-line

Обоснование НМЦК заключается в расчете цены с приложением справочной информации и документов, на основании которых был выполнен расчет. При этом, в обосновании НМЦК, которое в обязательном порядке подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте закупок, не указываются наименования поставщиков, которые предоставили информацию о цене. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями 44-ФЗ .

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Можно ли по ФЗ-44 для формирования начальной цены контракта пользоваться ресурсом Яндекс-маркет?

Можно ли по ФЗ-44 для формирования начальной цены контракта пользоваться ресурсом Яндекс-маркет?

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее «НМЦК») регламентируется требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон №44-ФЗ»). Согласно требований части 1 статьи 22 Закона №44-ФЗ могут применяться следующие методы определения НМЦК:

1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2. нормативный метод;

3. тарифный метод;

4. проектно-сметный метод;

5. затратный метод. При этом, в соответствии с частью 6 статьи 22 Закона №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Частью 5 статьи 22 Закона №44-ФЗ предусматривается, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ, которая определяет такие источники информации:

- информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

- информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

- информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

- информация о котировках на электронных площадках;

- данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

- информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

- информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

- информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации». При этом, разработанные в соответствии с требованиями части 20 статьи 22 Закона №44-ФЗ «Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, в пункте 3.7 предлагают при определении НМЦК для получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги осуществить несколько следующих процедур:

*направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

*разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

*осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет.;

*осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:

а) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

б) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

в) информация о котировках на электронных площадках;

г) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

д) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

е) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

ж) информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;

з) иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка. А согласно пункту 3.8. «Методических рекомендаций» по инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, в том числе, на основании контракта, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК. Резул ьтаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.

Таким образом, при размещении заказа для определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик должен использовать несколько источников информации, в том числе в качестве одного из таких источников могут использоваться данные, полученные через ресурс «Яндекс-маркет».

Расчет НМЦК

Расчет НМЦК Что такое НМЦК?

НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, которую при помощи методов, закрепленных в Федеральном законе № 44-ФЗ, заказчику или уполномоченному органу необходимо рассчитать и обосновать для проведения аукциона.

Какие бывают методы расчета начальной максимальной цены контракта?
  • анализ рынка или метод сопоставимых рыночных цен;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод;
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен используется заказчиком при закупке у единственного поставщика, путем формирования цены, исходя из рыночных цен на аналогичные товары, услуги и работы. Такой метод при данной закупке является приоритетным.

Тарифный метод применяется в том случае, если цена закупки заказчика на работы, услуги или товары урегулированы законодателем или муниципальными правовыми актами.

Нормативный метод используется при расчете начальной максимальной цены контракта, который заключается с единственным поставщиком, в соответствии с требованиями, установленными статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ.

Проектно-сметный метод также используется для определения НМЦК при заключении контракта с единственным поставщиком на определенные виды деятельности, а именно на строительство и сохранение культурного наследия народов РФ.

Затратный метод заключается в сумме прибыли, обычной для определенного вида деятельности, и произведенных затрат. Применяется затратный метод только в том случае, если иные методы использовать нельзя.

Как рассчитать НМЦК?

Во-первых, проанализировать предложения на рынке, исходя из тех характеристик, которым должен соответствовать товар, работа или услуга. Сформировать объект закупки, описать его. В том числе условия поставки и перечень требований к объекту закупки.Выбрать соответствующий метод, описанный выше и рассчитать начальную максимальную цену контракта. Рассчитать НМЦК можно несколькими способами. Первый, более сложный, по формулам. Сделать это можно в программе excel. Например, Начальную максимальную цену контракта тарифным методом можно рассчитать по следующей формуле:
?НМЦК?^тариф= vц_тариф
V — объем закупаемого товара, работы или услуги.
Цтариф – цена одной единицы товара, работы или услуги, которая установлена в рамках государственного регулирования цен или муниципальным правовым актом.
Остальные формулы расчета НМЦК можно найти в методических рекомендациях по применению НМЦК в приказе Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567. Можно воспользоваться более простым и удобным методом расчета – калькулятор НМЦК. Одним из наиболее распространенных считается калькулятор НМЦК, размещенный в бесплатной программе для госзаказчиков «Инструменты». Скачать программу можно здесь: 44help.org.
Достаточно ввести нужные данные, и калькулятор выдаст результат по тем же формулам, однако это займет намного меньше времени. Такой калькулятор высчитывает коэффициент вариации цены, в том числе среднее квадратичное отклонение, а по итогам расчета формирует отчет с обоснованием начальной максимальной цены контракта.
Более совершенные калькуляторы НМЦК, сроков конкурентных процедур, а также другие полезные заказчику функции можно найти в платной программе для ведения закупок «Эконом-Эксперт» .

Пример автоматического расчета НМЦК в калькуляторе начальных максимальных цен:

В какой форме нужно составлять расчет начальной максимальной цены контракта?

Форма составления произвольная, однако, целесообразно использовать форму, рекомендованную в Приложении к Методическим рекомендациям.

Какую информацию необходимо указать при составлении письменного обоснования НМЦК?
  • объект закупки и его характеристики;
  • метод обоснования начальной максимальной цены контракта;
  • обоснование использования выбранного метода;
  • документы и их реквизиты, на основании которых выполнялся расчет НМЦК;
  • сам расчет начальной максимальной цены контракта;
  • дату составления обоснования;
Нужно размещать обоснование расчета начальной максимальной цены контракта в ЕИС?

Да, такая информация размещается заказчиком в Единой информационной системе. Однако, наименования поставщиков, которые предоставили данную информацию указывать не нужно.

Кто составляет данный расчет?

Составить такой расчет по форме должен контрактный управляющий.

Установлены сроки для расчета НМЦК?

Нет, Федеральным Законом № 44-ФЗ такой срок не установлен.

Шаблон отчета с обоснованием НМЦК: Нужен план закупок? Нужен план закупок? Спасибо

Калькулятор НМЦК


Методические рекомендации по формированию НМЦК на товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Значение НМЦК устанавливается на момент проведения расчетов. Расчет осуществляется в следующее порядке:

. где
X – сре дняя арифметическая величина,
x1,x2,x3,xn - цены на товары, работы, услуги различных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
n - количест во поставщиков, цены которых использовались при расчете.


Для объективной характеристики анализируемой совокупности цен на товары, работы, услуги и оценки НМЦК дополнительно определяется коэффициент вариации цены, характеризующий однородность совокупности цен по следующей формуле:

, где
V - коэффициент вариации цены,
Д - среднее квадратическое отклонение,
X - средняя арифметическая величина.

Среднее квадратическое отклонение представляет собой корень квадратный из дисперсии (отклонение вариантов значений признака от средней величины):

Чем больше значение коэффициента вариации, тем относительно больший разброс и меньшая выравненность исследуемых значений. Если коэффициент вариации меньше 10%, то изменчивость вариационного ряда принято считать незначительной, от 10% до 20% относится к средней, больше 20% и меньше 33% к значительной и если коэффициент вариации превышает 33%, то это говорит о неоднородности информации и необходимости исключения самых больших и самых маленьких значений.

По вопросам консультирования
в сфере закупок обращайтесь
по телефону
8 (843) 212-28-18

Понятие начальной (максимальной) цены контракта, методы определения

Отправить

Закон № 44-ФЗ обязывает заказчиков не просто указывать начальную (максимальную) цену контракта (далее НМЦК) в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, но и обосновывать такую цену.

При планировании закупок обоснованию подлежит не только НМЦК по конкурентным закупкам (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений), но и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Кроме того, нельзя будет учитывать цены из реестра контрактов по тем контрактам, которые не исполнены и по которым взыскивалась неустойка.

Обоснование НМЦК – это ее расчет с приложением справочной информации и документов (либо с указанием их реквизитов), на основании которых он выполнен.

Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов (с указанием даты и времени их формирования), целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В 22 статье Закона № 44-ФЗ регламентировано формирование НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при закупках товаров, работ, услуг.

Статья содержит перечень методов, с помощью которых заказчик определяет и обосновывает НМЦК и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

К указанным методам относятся:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Рекомендации).

Данные Рекомендации предназначены для оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании НМЦК и разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Необходимо обратить внимание на то, что применение указанных Рекомендаций заказчиками является желательным, но не обязательным условием соблюдения требований, установленных комментируемой статьей.

Последовательность действий, которую рекомендуется выполнить для совершения закупки, приведена в пункте 2.2 Рекомендаций и заключается в следующем:

1) определить потребность в конкретном товаре (работе, услуге), обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со ст. 13 Закона № 44-ФЗ;

2) установить перечень требований к товарам (работам, услугам), закупка которых планируется, а также требований к условиям их поставки (выполнения, оказания);

3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации (в т. ч. использование которых предусмотрено Рекомендациями), в целях выявления имеющихся на рынке товаров (работ, услуг), отвечающих сформулированным требованиям;

4) сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ;

5) проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со ст. 19 Закона ;

актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;

нормативных правовых актов ФОИВ, которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона ;

(Ч. 22 ст. 22 Закона закреплено право Правительства РФ определять сферы деятельности, в которых при проведении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, а также ФОИВ, уполномоченные устанавливать такой порядок.

В этом случае Рекомендации не применяются (п. 1.5 Рекомендаций).

6) выявить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов в соответствии с установленными статьей 22 Закона № 44-ФЗ требованиями;

7) определить соответствующим методом НМЦК с учетом Рекомендаций ;

8) сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1 Рекомендаций (его рекомендуемая форма приведена в приложении № 1 к Рекомендациям).

В следующих статьях расскажу про использование методов, установленных Законом № 44-ФЗ при обосновании НМЦК.

Расчет начальной максимальной цены контракта пример по 44 фз образец

административной и арбитражной практики по применению Приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013

«Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Подготовлен 44-online по материалам официальных сайтов АС, УФАС на 06.10.2014

Реквизиты решения, тема

№265/2014-З/2 от 06.08.2014

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Участник размещения заказа обжаловал действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля «Toyota Camry».

При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик руководствовался требованиями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 567 от 02.10.2013 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», в частности разделом III «Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных (анализ рынка)». Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось приоритетным методом – методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). В анализе рынка использовалась информация о стоимости идентичных товаров, а именно автомобиля марки «Toyota Camry», который соответствует описанию объекта закупки и представлен на функционирующем рынке.

УФАС согласилась с мнением заказчика и установила отсутствие нарушения ст. 22 Закона о контрактной системе.

№ 02-06/61-14 от 17.06.2014

Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)."

УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» Сделан вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.

№ 08-01-347 от 08.09.2014

Идентичность товаров в коммерческих предложениях

В жалобе заявитель указал, что заказчик нарушил порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта тем, что не включил в запросы коммерческих предложений сведения о реагентах, необходимых для первичного обучения на аппарате, которые закупаются одновременно с аппаратом в данном электронном аукционе. По мнению заявителя указанные действия нарушают Приказ Минэкономразвития №567 от 02.10.2013г «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик направил запросы о ценах на проточный цитофлюориметр-сортировщик клеток, При этом, он не включил в предметы запросов реагенты для первичного обучения, которые в рамках данной закупки закупаются одновременно с аппаратом. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о нарушении заказчиком порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта частично нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил ч.2 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ.

№ А40-69509/14 от 18.07.2014

Арбитражный суд города Москвы

Расчет НМЦК по методике Приказа №567 подтверждает выполнение требований Закона 44-ФЗ

Заявитель обратился в Управление ФАС с заявлением о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25.4.1 ст. 93 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по причине признания несостоявшимся в соответствии с ч. 1 ст. 71 ФЗ-44 электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с территории войсковой части. УФАС отказала войсковой части в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по причине отсутствия в приложенной документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик обжаловал действия УФАС в арбитражном суде.

Суд установил, что Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» определено, что обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

В документации об электронном аукционе такой расчет имелся. Иск удовлетворен.

№ А42-2927/2014 от 17.07.2014

Арбитражный суд Мурманской области

Закон 44-ФЗ не содержит порядка обоснования НМЦК

УФАС по Мурманской области вынесло решение о наличии нарушений при проведении Прокуратурой Мурманской области аукциона на покупку квартиры, в связи с проведением обоснования НМЦК без применения Методики Минэкономразвития. Прокуратура Мурманской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного решения. В обоснование заявленных требований Прокуратура указала, что порядок применения методов определения начальной цены контракта в Методике Минэкономразвития носит рекомендательный характер.

Суд установил, что заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).Согласно части 2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Заказчиком в документации указано, что обоснованием максимальной цены контракта является информация о ценах на недвижимость в городе Мурманске, содержащаяся в справках агентств недвижимости о рыночной стоимости двухкомнатных квартир, соответствующих условиям аукционной документации. Для формирования начальной (максимальной) цены использована минимальная из предложенных цен.

Суд пришел к выводу, что аукционная документация содержала обоснование начальной цены контракта и соответствовала в указанной части положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. Ссылки ответчика на нарушение Прокуратурой положений пункта 3.7 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" судом не приняты. Закон № 44-ФЗ определенного порядка по установлению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта), количеству направленных запросов и сопоставимых рыночных цен по не содержит.

Дело № А03-12658/2014 от 18.09.2014

Арбитражный суд Алтайского края

Использование Методики подтверждает законность обоснования НМЦК проектно-сметным методом

В арбитражном процессе по иску участника электронного аукциона на проведение ремонта объектов теплового хозяйства Заказчик доказал, что обоснование НМЦК проектно-сметным методом выполнено надлежащим образом.

Основанием для определения наименьшей (максимальной) цены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В разделе IV Техническое задание конкурсной документации определен перечень объектов подлежащих ремонту, а в разделе «Документы» размещены локальные сметы, обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта и определяющие объем подлежащих выполнению работ.

Исследовав техническое задание и локальные сметы, суд пришел к выводу об идентичности тепловых объектов в указанных документах, а доводы истца о невозможности использования для обоснования начальной (максимальной) цены контракта локальных смет безосновательными.

В иске отказано.