Категория: Бланки/Образцы
СПб. Санкт-Петербургский Научно-Исследовательский Психоневрологический Институт им. В.М. Бехтерева, 2007. — 1000 с.
Справочник медицинского психолога — сборник документов и информационных материалов, необходимых для деятельности медицинского (клинического) психолога в учреждениях здравоохранения. В сборник входит необходимый теоретический материал по различным сторонам деятельности медицинского (клинического) психолога, расходные бланки и нужные для работы психодиагностические методики с описанием и ключами, варианты заключений по различным разделам психодиагностической деятельности, правовая информация (законы РФ, Приказы Минздрава, отражающие штатные расписания в разных учреждениях, оплату труда, продолжительность отпуска и пр.), а также другая полезная информация.
Справочник создан Отделом новых технологий и внебольничной психотерапии Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М.Бехтерева.
Для медицинских и клинических психологов этот диск - настоящая находка, поскольку помимо собственно психодиагностического инструментария на нём представлены оригинальные методические рекомендации к использованию в практической деятельности данных методик, а также полезная информация об организации психологической службы в лечебном учреждении.
Руководство содержит всю информацию, необходимую пользователю психодиагностической методики «Исключение предметов». Описаны: история создания и теоретическое обоснование методики, ее конструкция и стимульный материал, процедура применения и интерпретация результатов. Для практических психологов и психопатологов.
Клиническая психология как научная дисциплина и как область профессиональной деятельности психолога. Общие представления о медицинской и клинической психологии. Различные подходы к содержанию и определению медицинской и клинической психологии. Предмет медицинской и клинической психологии. Психолог в клинике. Психологический аспект заболевания (понятия здоровья и болезни).
Архив психологических заключений включает в себя примеры написания заключений: Индивидуального или личностного (включает в себя исследование познавательных способностей, особенностей характера личности, эмоциональной сферы); Нейропсихологического (на основе исследования развития, формирования, протекание психических процессов у детей и взрослых с нарушениями нервной системы.
Учебное пособие / под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2001. - 672 с. Книга содержит три раздела: диагностика психических состояний и свойств личности; диагностика межличностных и семейных отношений; диагностика профессионального подбора кадров. Представляет собой полное собрание методик и тестов практической психодиагностики. Методики и тесты сопровождаются.
М. Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Аннотация Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и.
СПб: Питер, 2004. – 336 с: ил. – (Серия Практикум по психологии). В практикуме освещаются общие вопросы психодиагностической методологии, особенности клинического подхода к психодиагностике личности, теория проективных психодиагностических методов В нем представлены полные описания клинических диагностических методов, которые используются при решении.
22 июня 2013, 07:24
Название: obrazets_zakljuchenija_psihologa_o_psihicheskom_statuse_rebenka_treh_let.rar
Загружен на сайт: 18.06.2013
Автор: Ameli
Аналитический отчет о работе психолога (образец). На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Психологический диагноз (заключение о психическом развитии ребенка).
для составления психологического заключения на ребенка
Форма перспективного плана педагога-психолога детского сада (ДОУ). Аналитический отчет психолога за год.
Трудности детей с СДВГ Синдрому дефицита внимания и гиперактивности СДВГ сопутствуют запаздывания процессов созревания высших психических функций и как.
Название: Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры). Год издания: 2009 — 11 Формат: doc, pdf. в rar. архиве Размер: 5,36 Мб Качество
.практике получило распространение новый подход к диагностике психического развития детей от рождения до трех лет, разработанный Е.О
Учреждение образования «Речицкий государственный социально-педагогический центр» г. Речица 00.00.2011 ЗАКЛЮЧЕНИЕ психолога о целесообразности помещения
Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения
Раскрываются общие закономерности психического развития детей в первые годы жизни
Психологическое заключение формы А — фиксирует данные диагностического обследования детей 3-4 лет (младший дошкольный возраст).
образец заключения психолога для суда
образец заключения психолога на ребенка
образец заключения медицинского психолога
образец заключения детского психолога
образец заключения клинического психолога
образец написания заключения психолога
Автор топика запретил добавлять комментарии
ФедеральноГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего ПрофессиональногоОбразования ИФ ДГУ,минобразования РД.
зам по воспитательной работе с молодёжью,зав.студ.клубом филиала ДГУ
Замдиректора по воспитательной работе ДГУ в административном,в преподавательском и студенческим составом,кружковая работа по фортепиано,вокалу,хору,театральная,социальная,
Министерство Культуры,детские музыкальные школы,театральное,вокальноеотделение
руководитель отделения постановки голоса и преподаватель городской школы искусств
Проведение музыкальных занятий в ДМШ как в городе так и по селам,театральные постановки,режиссура масоовых зрелищ,сольное концертирование,работа в центре реабилитации:тестирование исследование психологическая помощь.
Дагестанский Государственный педагогический институт
практический психолог,преподаватель постановки голоса,зав.мет.каб.
Зав.метод. кабинетом,преподаватель отделения"Постановки голоса", практический психолог пе .
МКОУ "Ульяновская СОШ № 1"
педагог-психолог
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Работа по следующим направлениям: диагностика, консультирование, коррекционно- развивающая работа, психологическое просвещение. Сопровождение всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.Имею первую квалификационную категорию. Самостоятельная разработка программ - "Адаптация первоклассников к школе", " Адаптация при переходе в среднее звено", " Выбор профессии", " Психолог .
ПсихологПсихолог-консультант, медицинский психолог | Средний | Образование, обучение, воспитание | Санкт-Петербург | 26/07/15
Лариса Вячеславовна Кудо
2004 - 2004: Гос.научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского,
Судебная и медицинская психология
2000 - 2000: Ярославская гос.медакадемия ФПК и ППСЗ,
Общая психопатология и клиническая психология
1989 - 1994: Ярославский Государственный Университет,
психология
Русский - родной
Английский - базовый
Японский-средний
Республиканская психиатрическая больница 1,Йошкар-Ола
психолог
Психологическая работа с пациентами больницы,проведение судебных психолого-психиатрических экспертиз
Социально-психологический центр "Доверие", Казань
психолог
Психологическая работа с детьми
УПТЦ ПУ 17,Йошкар-Ола
психолог
Психолог кадрового агенства
Марийский пед.институт им.Крупской
ассистент кафедры психологии и педагогики
Работа со студентами института
МЧС, психологПсихолог-консультант, медицинский психолог | Средний | Психиатрия, психоневрология | Йошкар-Ола | 12/03/15
Церт Оксана Яковлевна
1995 - 1997: Оренбургский государственный педагогический университет,
психолог-консультант
1990 - 1995: Оренбургский госудврственный педагогический институт,
учитель русского языка и литературы
Русский - родной
Немецкий - базовый
ИП
Организация и проведение прздников и мероприятий
ИП Быков С.В.
Менеджер по оптовым продажам
Индивидуальный предприниматель
Розничная торговля мебелью и товарами для дома
Судебный участок мирового судьи Оренбургской области
Секретарь судебного заседания
Администрация Люксембургского сельсовета Оренбургской области
Ведущий специалист
Вопросы обслуживания населения, Кадровая работа, Архивный отдел, Воаросы ЗАГСа, Нотариальные сделки
Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № "
учитель русского языка и литературы
деятельность психолога реабилитационного центра «Надежда», психологического центра «Геката» в качестве ассистента психолога, стажера.
Ведение психологической практики с подростками и взрослыми.
Психологическая коррекция и поддержка клиентов, социализация пациентов с клиническими отклонениями, психотерапия методом символдрамы
Транспортная компания г.Таганрог
водитеь
Осуществление трансферных услуг (встреча Vip-клиентов компании в аэропорту и развоз в точки назначения).
ФКУ "ГБ МСЭ по Кировской области", экспертный состав №2
психолог
оценка состояния психический процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер (в т.ч. интеллектуальных способностей + составление психологического портрета), реабилитационного потенциала личности, возможности предъявления установочного поведения (преднамеренного обмана), профессиональных склонностей и возможностей, составление психологического аспекта индивид. программы реабилитации, консультирование инвалидов (в т.ч. в виде проф. ориентации) и их родных, оценка психологического климата коллект .
АОЧУ ВО "Московский финансово-юридический университет МФЮА"
Преподаватель кафедры психологии - почасовик
Проведение лекционных и семинарских занятий. Руководство курсовыми и дипломными работами. Разработка учебно-методических материалов.
За истекший период были разработаны рабочие программы и краткие конспекты лекций, а также фонды оценочных средств по таким дисциплинам как: "Психодиагностика", "Психология общения", "Возрастная психология" и др. Выпущены учебные пособия: «Пособие по русскому языку с основами языкознания» под редакцией к.фил.н. профессора И. Н. Сос .
Детский Воспитательно - Образовательный Центр "Еркем - Ай"
Детский психолог
Проводила психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляла развивающую и коррекционную работу, кроме этого помогала в адаптации к школьному обучению, проводила занятия с детьми по подготовке к школе ( на основе развития высших психически .
Южный федеральный университет
преподаватель по дисциплине: "Военная психология"
Чтение лекций по направлению: "Военная психология", разработка и составление методических пособий, планов проведения занятий по выбраному направлению, работа с журналами учебных групп, анализ, оценивание и выставление отметок студентам, проверка контрольных работ, рефератов, участие в принятии экзаменов и зачетов согласно учебного плана по военно-учетной специальности курса. Работа со списками студентов, оформление личных дел студентов для отправленя в военкоманы.
Детский сад комбинированного типа № 14 г. Нижневартовск
воспитатель 14 разряда
Обучение и воспитание де .
ПреподавательПреподаватель | Старший | Образование, обучение, воспитание | Ростов-на-Дону | 18/01/14
Богданович Татьяна Ивановна
2010 - 2011: Институт психотерапии и клинической психологии,
клинический психолог
2006 - 2010: Институт психологии и педагогики,
психолог-преподаватель психологии
2003 - 2004: Московская государственная технологическая академия,
психоаналитик
В диагностической практике медицинского психолога постоянно используется два стандартных формата обследования: нейропсихологический и патопсихологический. которые позволяют качественно оценить уровень и степень психических нарушений.
В них входит диагностика:
Высшие психические функции (ВПФ) это:
Нейропсихологическое обследование позволяет выявить структуры головного мозга, пострадавшие в результате данных нарушений (а также, бассейн кровоснабжения той или иной мозговой артерии), что может использоваться в неврологической практике, может быть ценной информацией для врачей-неврологов, нейрохирургов, нейропсихологов.
В данном обследовании используется около 15-20 проб/тестов.
Среднее время работы 1,5-2 часа. Иногда требуется дополнительная часовая встреча для полноценной диагностики нарушений.
Показания для диагностики:
Нейропсихологическое обследование можно проводить и в период нахождения пациента в клинике или в ранний период амбулаторного долечивания после стационара. Такая диагностика позволяет уже на ранних этапах (2-6 месяцев после черепно-мозговой травмы или инсульта), в той или иной степени, спрогнозировать дальнейшее течение заболевания. Позволяет понять, какой вид психических процессов требует максимального внимания при восстановлении нарушений; какие реабилитационные мероприятия, упражнения будут эффективны для этого.
Далее назначаются встречи для коррекции речевых, психических или даже двигательных нарушений для скорейшего восстановления пациента (в занятия входят упражнения, в том числе по разработке мелкой моторики, координации движений, мышечной силы и т. п. которые активируют те участки мозга, которые могут компенсировать дефект).
Число занятий варьирует от 3 до 15, они могут быть «разбросаны» с периодичностью от нескольких раз в неделю до одного раз в месяц, с рекомендацией явиться через полгода или год. Все зависит от тяжести нарушений, прогноза течения заболевания.
Второй вид обследования — патопсихологическое — позволяет оценить не столько структурные, а патологические функциональные нарушения в психической сфере. В этом виде заключений также проводится диагностика всех психических процессов (восприятия, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой и личностной сферы пациента). Во многом эти виды обследований схожи, однако, существуют определенные отличия в технике проведения обследования, применяются различные пробы, разные критерии оценки.
В данном обследовании используется около 15-20 проб/тестов.
Среднее время работы 1-2 часа. Иногда требуется дополнительная часовая встреча для полноценной диагностики нарушений.
Чаще всего патопсихологическое исследование применяется в психотерапевтической или психиатрической практике.
Показания для диагностики:
Кроме того, в нем нуждаются пациенты, у кого есть подозрение на психическое заболевание - для дифференциальной диагностики подобных нарушений (какие виды нарушений можно лечить у психиатра, какие — у психотерапевта, какие — у психолога).
После патопсихологической диагностики, которая часто проводится на первой встрече, даются рекомендации по дальнейшей коррекции, назначается количество встреч с медицинским психологом (если это клиент может проходить коррекцию у психолога, а не у психотерапевта или психиатра).
Таким образом, патопсихологическое исследование более универсальное. Его можно рекомендовать широкому кругу пациентов/клиентов психолога, психотерапевта, психиатра, врачей различных специальностей, имеющих те или иные психологические проблемы.
Нейропсихологическое заключение рекомендовано пациентам неврологических/ нейрохирургических отделений, чья патология головного мозга требует установления точной локализации дефекта, восстановления пострадавших психических функций.
Образец патопсихологического заключения
Отношение кобследованию адекватное. Контакт свободный. Мотив участия в экспертизе: вначале формальный (пассивен, ведом), ближе к концу работ проявляет заинтересованность в получении обратной связи (сотруднический мотив). Без признаков установочного поведения.
Цель исследования: психические нарушения (когнитивные и эмоционально-волевые расстройства).
Методики: патопсихологические методики для исследования когнитивных процессов, методика Люшера, объективная шкала HDRS для оценки депрессии, тревоги, шкала CES-D.
Особенности внешности и поведения. Опрятен, ухожен. На обследовании в сопровождении матери (гиперпротекция). Внешние признаки дисплазии (телосложение, строение лицевого черепа и тп.), с учетом чего при первичном контакте ожидается бо льшая степень психического дефекта. Со слов, в школе, техникуме учился хорошо. Профессию, как таковую не имеет, активных планов по трудоустройству нет (пытался найти работу через биржу труда – отказ работодателей). Дезадаптирован в социуме (по рассказам матери замкнут, практически все время проводит дома, проявляет нарушение памяти – с трудом актуализирует события прошлого, забывает даты, рассеян, хотя хорошо помнит многие формулы и тп.).
В поведении, речи проявляет явную заторможенность, медлительность. Мимика/пантомимика маловыразительная, малоподвижная, скованная. В пробе «кулак-ребро-ладонь» проявляется тремор, рассогласованность моторики. Пациент апатичен, вял. Доминирующий эмоц.фон сам расценивает как нейтральный, спокойный, однако, выглядит подавлено, удручённо. Демонстрирует низкую ситуативную тревожность. Речь невнятная, но без явных нарушений произношения, замедленная по темпу. Письмо – в замедленном темпе, почерк явно не страдает. Чтение – снижен темп. Активный словарь невелик. Инструкции усваивает не сразу (из-за мотива участия в экспертизе, в дальнейшем – компенсируется); темп работ средний, плавный. Обстоятелен, склонен к детализации, при смене мотива экспертизы на сотруднический растет продуктивность, возможен эффект врабатываемости. Обучаем. Критику/коррекцию со стороны психолога принимает, использует. Критичность снижена легко.
Жалобы: на боли в ногах (от стоп до колен) ноющего характера, бессонницу (нарушение засыпания), головные боли (иногда). При расспросе отмечает, что после опер.вмешательства стал нервным, но переживания скрывает, все «носит внутри себя».
Из анамнеза. черепно-мозговая травма в 2009г. За год улучшения в самочувствии не отмечает.
Данные обследования (по критериям оценкив медико-социальной экспертизе:0 - отсутствуют нарушения;1-незначительные, 2-умеренные, 3-выраженные;4-значит. выраженные нарушения функций).
Восприятие (с нарушением функций1ст.). Восприятие цифр, букв не страдает; наложенных фигур, зашумленных фигур - страдает легко (снижена скорость узнавания, склонен к парагнозиям, требует подсказки, времени для правильного гнозиса). Узнавание недостающих деталей – 0 ошибка из 9 (субтест WAIS). «Немой циферблат» - 2 ошибки из 6.
Внимание (с нарушением функций1ст.). Объем внимания, кратковременной слухо-речевой памяти не снижен = 6 единиц (норма 5-7). Объем зрительной памяти не снижен = 7 единиц +1 конфабуляция (9 абстрактных фигур) (норма 5-7). Данные по таблицам Шульте: 45с, 45с, 50с, 48с, 49с. Сред.время – 47,4с. (норма до 40с.). Индекс врабатываемости – 0,95 (норма до 1), индекс псих.устойчивости – 1 - снижена псих.устойчивость (норма до 1). Обратный отсчет по Крепелину (100-7) выполняет без ошибок в высоком ритме (2-5 сек. - норма). Пробу Мюнстерберга выполнил за 3 мин.33 сек – 22 слова (норма – за 2 мин. 24 слова, т.е. легко снижена избирательность внимания). Концентрация не снижена; улегко страдает переключаемость, избирательность и распределение внимания.
Память (с нарушением функций1ст.). Мнемограмма: 6,6,7 (и 1 конфабуляция),7; в ретенции – 5 слов (и 2 конфабуляции). Персеверация единичная. Точность страдает легко. Опосредование несколько улучшает показатели. Опора на письмо (запоминание фразы) результативна. Смысловая память преобладает над механической. Нарушения долговременной памяти мозаичные незначительные. Слухо-речевая память менее выражена, чем зрительная.
Мышление (с нарушением функций0ст.). Абстрактно-логическое. Уровень интеллекта выше полученного образования (клинически, спец.диагностика не проводилась). Обобщает на категориальном уровне; с опорой на существенные признаки. Выполнение 4-го лишнего – хорошая продуктивность. Темп ассоциативного процесса средний. Динамика мышления – без признаков инертности, тугоподвижности. Критичность мышления не страдает. Мотивационный компонент сохранен.
Эмоционально-волевая сфера (с нарушением функций2степ). По шкалам HDRS: т = 15 – наличие симптомов тревоги, д = 10 баллов – малый депрессивный эпизод. По шкале CES-D = 19 баллов (легкое депрессивное расстройство). По методике Люшера: 6. 6! – умеренная тревожность на неосознаваемом уровне. К эмоц. поддержке чувствителен, принимает. На уровень продуктивности это оказывает влияние (признаки невротического состояния). Вербализация эмоций нарушена легко; легкая алекситимия. Личностные нарушения1-2ст. Самооценка устойчиво снижена. Тип отношения к заболеванию (по классификации опросника Бехтеревского института - ЛОБИ): меланхолический (удручение болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение; пессимистические взгляды на всё вокруг) с чертами апатического (безразличие к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам лечения; пассивное подчинение процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: незначительные психические нарушения (незначительные когнитивные нарушения; умеренные эмоционально-волевые и личностные нарушения за счет анозогнозии, легкие речевые нарушения – эфферентная моторная афазия) в рамках экзогенно-органического патопсихологического симптомокомплекса
Проведена психокоррекционная беседа с пациентом, с его матерью. Психологический прогноз неопределенный с учетом личностных свойств, возможность компенсации — за счет сохранных психич.функций. Установка на реабилитацию отсутствует. Показания к консультации психиатра – нет, психотерапевта, психолога — да.
Мед. психолог Косова А.Н.
ФИО___________________________ ______ _______________________
Пол_______________ Дата рождения_______________________ ______________
1.Жалобы больного _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
2.Выполнение задания методик:
Ориентация в пространстве, во времени и в деталях анамнеза: _________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адекватность поведения и эмоциональных реакций в ситуации обследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Отдельные характеристики и положения, выявленные методиками:
Речевые функции _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________
Дата________ ____________ Психолог___________ /ФИО/
В цивилизованном обществе большинство юридических вопросов решается в судебном порядке. К таким вопросам относятся: объективность свидетельских показаний, было ли оказано на свидетелей психологическое давление, разводные тяжбы, определение места жительства и порядок общения с детьми. Часто в таких сложных случаях на решение суда оказывает влияние заключение психолога. Психологическое заключение делается по решению суда или по запросу клиента. Например, взрослый человек или ребенок проходит психологическое освидетельствование:
Данное заключение было представлено в суде Северо-Западного округа Полное заключение не опубликовывается в связи по причине защиты прав клиента, защите от плагиата, создание непрофессиональных экспертиз.
Была заказана услуга по выезду эксперта-психолога в суд. Эксперт отвечал на вопросы суда.
Дело выиграно в первой инстанции. Личные данные изменены в соответствии с защитой интересов заказчика.Срок написания аналогичного заключения от 10 рабочих дней. Стоимость от 15000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
от 01 декабря 2015 года
Проведение комплексного психологического освидетельствования Г-рова А. А. поручено эксперту Покусаевой О. В.
Покусаева Олеся Владимировна, сотрудник Некоммерческой организации имеющая психологическое образование, стаж работы по специальности – 14 лет, стаж экспертной деятельности 9 лет, провела исследование:
На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
1. На что влияет развод родителей и как это отражается на психологическом состоянии
детей?
2. Каким может быть график общения Г-рова А.А. со своими несовершеннолетними детьми?
3. Какой стиль родительского воспитания транслирует Г-ров А.А.
Исследование начато 26.11.2015 г.
Исследование окончено 01.12.2015 г.
При производстве экспертизы использовались следующие методические издания, рекомендованные к применению в экспертной практике:
Медицинская и судебная психология. Курс лекций: Учебное пособие / под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. – М. Генезис, 2009. – С.581-586.
Методологические основы экспертного подхода к правовой защите детей ( судебно – психиатрической и судебно – психологический аспекты). Методические рекомендации – М. ГНЦ ССП им. В. П. Сербского, 2004, - 28с.
Экспериментально-психологическое исследование.
Проведено по обращению Г-рова А. А. с просьбой оценить его психическое состояние и его возможность полноценного общения с несовершеннолетними детьми.
При проведении освидетельствования использован клинико-психопатологический метод (сбор анамнеза, клиническое наблюдение, клиническая беседа) и методы экспериментально-психологического исследования. Жалоб на психическое здоровье не предъявляет.
"Г-ров А. А. 14.02.1986 родился в полной семье. Отец. мать. учился с удовольствием на «4» и «5». Помимо школы занимался в секциях самбо.
01.12.2003-31.03.2004 ООО"ВО" (должность "Курьер").
С женой Е-ой познакомился на работе в 2009 г. До брака встречались год. 25.07.2014 родилась дочь В-а, ребенок ожидаемый обоими.
Г-ров переживает, что сейчас нет общения с детьми, жена отказалась от всех контактов с ним.
Психическое состояние. Внешне опрятен, физически развит. Все виды ориентировки сохранены – в месте, времени, ситуации и собственной личности.
чувствителен к реакции собеседников, старается контролировать свои эмоциональные и поведенческие реакции.
Экспериментально-психологическое исследование.
Цель обследования: определение состояния и уровня развития психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления); диагностика психоэмоционального состояния и личностных особенностей, родительской позиции и влияние личностных особенностей на выполнение родительских обязанностей.
Во время психологического исследования использованы 9 методов и 4 теста.
В ситуации эксперимента удерживается, работает старательно, ориентирован на оценку со стороны («мотив обследования» формируется). Инструкции к новым видам деятельности усваивает с 1-го предъявления и придерживается их в дальнейшем. Критичен в отношении собственных действий.
На вопросы отвечает в плане заданного, достаточно лаконично.
Жалоб активно не предъявляет. Считает, что обладает достаточно хорошо развитыми когнитивными функциями.
По данным экспериментально-психологического исследования объём внимания в пределах функциональной нормы.
Объем механической слухоречевой памяти несколько снижен.
Исследование интеллектуальных процессов показало, что испытуемому доступно мышление на понятийно-категориальном уровне, с опорой на значимые признаки предметов.
Самооценка дифференцирована, сочетается с высоким уровнем притязаний.
Метод.
Респондент считает, что ребенку в семье необходимо предоставлять возможность высказывать свое мнение, обсуждать с родителями спорные вопросы и темы, вызывающие у него затруднения. Ребенок воспринимается как полноправный член семьи, но право принятия решений по серьезным вопросам должно оставаться за родителями.
Обследуемый высказывается за разумное сочетание строгости и свободы в воспитании ребенка. Дисциплина и установление четких границ дозволенного научит его контролировать себя и следить за своим поведением, свобода предоставит возможность выразить себя, раскрыть творческие стороны своей личности.
Респондент высказывается за то, чтобы воспитывать ребенка с мыслью, что делу – время, а потехе - час. Родители должны поддерживать как стремление ребенка к достижению успеха, так и умение отдыхать, радоваться жизни.
Уверенный в себе человек. Отчётливо выражены свойства руководителя, несмотря на отсутствие стремления быть лидером. Умение быть хорошим советчиком, наставником и организатором.
Никогда не ставит себя выше окружающих, учитывает их мнение, не стремится доминировать.
Не склонен к агрессивным действиям. Негативные эмоции подавляет. Не испытывает сложности при необходимости настоять на своем.
Реалистическая база суждений. Критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
Таким образом, в ходе проведённого освидетельствования Г-рова А А в ходе исследования выявлены следующие индивидуально-личностные особенности:
Активно декларируется приоритет семьи, ценности гармоничных отношений с окружающими, приверженности традиционным устоям и нормам поведения, отрицание каких-либо трудностей в сочетании с желанием подчеркнуть свою конформность и дружелюбие.
Родительская позиция взвешенная, признаков агрессии и склонности к насилию любого характера не выявлено.
В результате экспериментально-психологического исследования признаков патологической структуры личности, а также проявлений выраженной психологической дисгармонии и социальной дезадаптации на момент обследования не выявлено.
1. На что влияет развод родителей и как это отражается на психологическом состоянии
детей?
Надежда на то, что дети не будут слишком сильно переживать из-за развода, обнаруживается у многих родителей. Любой развод вызы¬вает у любящих родителей тяжелое чувство вины. Они не желают принимать всерьез те знаки, которыми дети сигнализируют о своих не¬счастьях и страхе. Нередко и дети при этом как бы иг¬рают с родителями заодно. Потому что, находясь в подобной же тяжелой ситуации, они не желают смо¬треть в глаза своим переживаниям, что и заставляет их отрицать свои проблемы.
Развод или уход одного из родителей вызывает в них целый ряд страхов, чувств и мыслей.
Сюда часто присоединяется другой страх, и он особенно характерен для маленьких детей.
С этим связаны и другие травматические аффекты.
Это снижает риск психосоматических заболеваний, а так же помогает наладить нормальные взаимоотношения между детьми и обоими родителями.
2. Каким может быть график общения Г-рова А.А. со своими несовершеннолетними детьми?
С учетом возраста детей Г-роаа А.А. можно рекомендовать общение детей с отцом не менее 2-3 раз в неделю. Один раз на неделе и 2 раза в выходные дни, не менее, чем по 3-4 часа. Так же дать возможность отцу общение в праздничные дни и проведение отпуска с детьми.
3. Какой стиль родительского воспитания транслирует Г-ров А.А.
Обследуемый высказывается за разумное сочетание строгости и свободы в воспитании ребенка. Дисциплина и установление четких границ дозволенного научит его контролировать себя и следить за своим поведением, свобода предоставит возможность выразить себя, раскрыть творческие стороны своей личности.
Обследуемый считает, что, безусловно, родители должны иметь авторитет у детей, но это не подразумевает восприятия мудрости родителей как единственно верной. Есть уверенность, что не стоит бояться предоставить ребенку свободу выбора, резко ограничивать постороннее влияние на него.
Данные результаты говорят о том, что у Г-рова А.А. взвешенная родительская позиция, он переживает за здоровье, воспитание и образование детей и он сможет дать хорошее воспитание и образование своим детям.
Детский, семейный психолог Покусаева О.В.
(описание используемых методик и инструкций к ним) (на 7 страницах)
психолог Покусаева Олеся. Предварительная запись по телефону +7(916) 132-26-04
Описание:
Справочник медицинского психолога — сборник документов и информационных материалов, необходимых для деятельности медицинского (клинического) психолога в учреждениях здравоохранения. В сборник входит необходимый теоретический материал по различным сторонам деятельности медицинского (клинического) психолога, расходные бланки и нужные для работы психодиагностические методики с описанием и ключами, варианты заключений по различным разделам психодиагностической деятельности, правовая информация (законы РФ, Приказы Минздрава, отражающие штатные расписания в разных учреждениях, оплату труда, продолжительность отпуска и пр.), а также другая полезная информация.
Справочник создан Отделом новых технологий и внебольничной психотерапии Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М.Бехтерева.
Скачано: 140 раз(а) Размер: 50321474 Кол-во файлов: 432
Внимание! Если рамер, кол-во файлов равны нулю, то это означает, что торрент файл не проиндексирован, но СКАЧИВАТЬ ТОРРЕНТ МОЖНО !
Кто скачивал эту раздачу, тот воспользовался этим ;)
Перед тобой скачали