Руководства, Инструкции, Бланки

образец договора о возмездном оказании услуг по приему сточных вод img-1

образец договора о возмездном оказании услуг по приему сточных вод

Рейтинг: 5.0/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Типовой договор на отпуск воды и прием сточных вод - образец РБ 2016

Типовой договор на отпуск воды и прием сточных вод Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 02 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Видео

    Другие статьи

    Сведения об условиях публичных договоров на оказание услуг по очистке сточных вод в чу «сп «Леневка» Для заключения договора очистки сточных вод сущес

    Присоединение канализационных сетей к объекту очистных сооружений ЧУ «СП «Леневка»

    Договор на подключение ЧУ «СП «Леневка» не заключает ввиду отсутствия установленного тарифа на подключение.

    ЧУ «СП «Леневка» осуществляет все необходимые монтажные работы по технологическому присоединению (врезке) канализационных сетей Заказчика к обслуживаемым сетям очистных сооружений в точках подключения силами субподрядчиков.

    Прокладка сетей до точки врезки осуществляется за счет Заказчика его силами или по отдельному Договору с подрядной организацией.

    Сведения об условиях публичных договоров на оказание услуг по очистке сточных вод в ЧУ «СП «Леневка»

    Для заключения договора очистки сточных вод существенными условиями является положение ст. 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ(ред. от 07.05.2013) «О водоснабжении и водоотведении»:

    1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

    2. К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.

    3. Договор водоотведения является публичным договором.

    4. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от заключения договора водоотведения в случае подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоотведения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.

    5. Существенными условиями договора водоотведения являются:

    1) предмет договора, режим приема сточных вод;

    2) порядок учета принимаемых сточных вод;

    3) условия прекращения или ограничения приема сточных вод;

    4) места и порядок отбора проб сточных вод, порядок доступа к местам отбора проб представителям организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителям иной организации;

    5) порядок декларирования состава и свойств сточных вод (для абонентов, которые обязаны подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод);

    6) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы и показателей декларации о составе и свойствах сточных вод (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются такие нормативы или лимиты), требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

    7) сроки и порядок оплаты по договору;

    8) права и обязанности сторон по договору;

    9) ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором;

    10) порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору;

    11) границы эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения абонента и организации, осуществляющей водоотведение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих сетей;

    12) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителям иной организации к канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам) и приборам учета сточных вод в целях определения объема отводимых сточных вод, их состава и свойств;

    13) иные условия, установленные правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    6. Оплата услуг по договору водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на водоотведение.

    7. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоотведение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и этой организации по канализационным сетям, если иное не предусмотрено договором водоотведения.

    8. Договоры водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

    Похожие документы:

    Школу и домой, пооказанию дополнительных образовательных услуг. 2.9. Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и. расторжения договора и прочие условия 5.1. Условия. на которых заключён настоящий договор. могут быть изменены либо по.

    Калашников М. К 17 Россия на дне. Есть ли у нас будущее? / Максим Ка­лашников

    Как правильно заключить договор на оказание услуг по приёму сточных вод

    Вопросы по теме: Как правильно заключить договор на оказание услуг по приёму сточных вод.

    вопрос: Можно ли заключить договор об оказании бытовых услуг (ремонт квартиры) между двумя физическими лицами(заказчик и исполнитель)? Нужно ли платить налоги с полученной прибыли? Каким образом?

    юрист: Леонова Т.А.

    статус: вопрос решён

    вопрос: Договор заключен между юр. лицом и физ. лицом на оказание услуг. Юр. лицо не выполняет условия договора. Как правильно разорвать договор, писать письмо, заявление, претензию? Спасибо за ответ

    юрист: Бусинов Г.К.

    статус: вопрос решён

    вопрос: Имеется организация, желающая пользоваться услугами физического лица ежемесячно. Как правильно составить абонентский договор на возмездное оказание услуг физическим лицом организации?

    юрист: Боброва Е.Ю.

    статус: требуются уточнения

    вопрос: Необходимо заключить договор с фирмой на оказание услуг - создание сайта. оформлять Ип - значит, платить фиксированные взносы для ИП. какую форму договора выбрать, как будет осуществляться оплата, и как мне потом заплатить налоги?

    статус: требуются уточнения

    вопрос: я заключил договор с организацией на 1 год, а эта организация тоже заключила договор на оказание услуг на один год. но с ней хотят разорвать договор и нас обещают всех уволить. вопрос: по какой статье нас уволят и какие у нас права после увольнения?

    юрист: Бусинов Г.К.

    статус: вопрос решён

    вопрос: как выглядят договора на посредническую деятельность при оказании услуг на рынке недвижимости?

    юрист: Булавин В.В.

    статус: вопрос решён

    вопрос: Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я заключить договор оказания услуг оплатой которого будет переоформление пай на земельный участок. Заранее благодарю.

    юрист: Горшков С.Н.

    статус: вопрос решён

    вопрос: Я имею в собственности нежилое помещение внутри жилого дома. Как правильно заключить договор на снабжение тепловой энергией с Энергоснабжающей организацией и какие тарифы будут применяться?

    статус: требуются уточнения

    Договор на прием сточных вод

    Договор на прием сточных вод Вопрос

    Между двумя частными юр. лицами (Предприятие и Абонент) заключен договор на прием сточных вод от Абонента. По условиям договора односторонний отказ от его исполнения не возможен, только по соглашению сторон. Срок действия договора истекает в конце этого года. Но в настоящее время сменился собственник земельного участка, который принадлежал Предприятию, оказывавшему услуги по приему сточных вод. Таким образом, фактически соответствующие услуги одна из сторон (Предприятие) уже оказывать не может. Новый собственник земли планирует отрезать коммуникации и парализовать работу Абонента. Сохраняет ли свою силу такой договор (на прием сточных вод) в случае смены собственника земельного участка по аналогии с договором аренды?

    Ответ

    Договор на прием сточных вод – это договор возмездного оказания услуг. Поэтому по аналогии к такому договору нормы об аренде применяться не могут, так как речь идет о двух несравнимых категориях (ст. 6 ГК РФ). Поэтому перемена лиц в обязательстве в силу закона не происходит. Следовательно, исполнить договор должно Предприятие. Если это невозможно, стороны могут расторгнуть контракт по соглашению сторон.

    Если Абонент не хочет расторгать договор, то может не соглашаться с этим. Предприятию в этом случае придется обращаться в суд. Если суд признает правоту Предприятия, то договор будет расторгнуть. В настоящее же время и до решения суда – договор действует. И это обязанность Предприятия найти способ предоставления услуг Абоненту.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

    «Существенное изменение обстоятельств

    Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (абз. 2 п. 1 ст. 451 ГК РФ ). Как и в случае с расторжением договора из-за существенного нарушения, задача ответчика – опровергнуть доводы истца о том, что его случай полностью подпадает под приведенное определение*.»

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ПОДАЧИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПРИЕМУ СТОЧНЫХ ВОД

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ПОДАЧИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПРИЕМУ СТОЧНЫХ ВОД

    И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПРИЕМУ СТОЧНЫХ ВОД
    А.А. БОЧИН
    Бочин Александр Анатольевич
    Родился 28 августа 1964 г. В 1995 г. закончил Институт менеджмента, экономики и права Мурманской государственной академии рыбопромыслового флота. Работал юрисконсультом в АО "Заполярье", начальником юридического отдела ОАО "ЛУКойл - Арктик Танкер", юрисконсультом в Мурманском облпотребсоюзе. В настоящее время - юрисконсульт в ГОУП "Мурманскводоканал".
    Неоднократно публиковался в журналах "Хозяйство и право", "Бухгалтерский учет", газете "Экономика и жизнь".
    Договор подачи питьевой воды и оказания услуг по приему сточных вод (далее - Договор) в силу специфики регулируемых им общественных отношений не столь широко распространен в гражданском обороте, как, например, договор купли - продажи, однако с ним приходится сталкиваться каждому субъекту, который в процессе своей хозяйственной или бытовой деятельности нуждается в потреблении питьевой воды и отводе сточных вод.
    Договор по своей правовой природе является двусторонним, консенсуальным, возмездным, смешанным, публичным (п. 3 ст. 421, п. 1 ст. 423, п. 1 ст. 433, ст. 426 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ). Обязательства, возникающие из Договора, носят длящийся характер.
    --------------------------------
    Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301; Российская газета. 1994. 8 декабря.
    Правовое регулирование отношений по подаче питьевой воды и оказанию услуг по приему сточных вод отнесено в ч. 2 Гражданского кодекса РФ к главе 30 "Купля - продажа" § 6 "Энергоснабжение" (ст. 539 - 548) (на основании п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса РФ) и главе 39 "Возмездное оказание услуг" (ст. 779 - 783).
    --------------------------------
    Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 5. Ст. 410; Российская газета. 1996. 6 февраля; 1996. 7 февраля; 1996. 10 февраля.
    В силу п. 3 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, установившего, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом, применяются законы, другие правовые акты об энергоснабжении и обязательные правила, принятые в соответствии с ними. Договор подлежит регулированию также утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ (Правила пользования. ), которые являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность субъектов в сфере пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ.
    --------------------------------
    Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 8. Ст. 1028.
    Стороны Договора
    Участниками Договора выступают, с одной стороны, предприятие, имеющее лицензию на водопользование и осуществляющее в качестве своих основных видов деятельности следующие:
    - забор воды из водных объектов с целью ее подготовки, транспортировки и последующей подачи питьевой воды из системы водоснабжения;
    - прием сточных вод в систему канализации;
    - эксплуатацию систем водоснабжения и канализации.
    В соответствии с Правилами пользования. такое предприятие называется Организацией водопроводно - канализационного хозяйства (Организация ВКХ). Чаще всего Организация ВКХ действует в форме муниципального или государственного унитарного предприятия, имущество которого, включающее в себя в том числе сети водопровода и канализации, находится соответственно в собственности муниципального образования или субъекта РФ.
    --------------------------------
    Общеизвестное наименование предприятия обычно включает в себя слово "водоканал". В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства", утвержденным 1 января 1976 г. (в последующих редакциях), ему присваивается код 90213 коммунальное и бытовое водоснабжение (организации по эксплуатации водопроводных распределительных сетей и распределению воды на коммунально - бытовые нужды и населению, организации по эксплуатации канализационных сетей (с очистными сооружениями) для коммунально - бытовых нужд).
    С другой стороны, в Договоре может участвовать юридическое лицо любой формы, являющееся как коммерческой, так и некоммерческой организацией, а также индивидуальный предприниматель или физическое лицо, имеющие намерение использовать питьевую воду и отводить сточные воды в процессе своей хозяйственной или бытовой деятельности, называемые в соответствии с Правилами пользования. Абонентами.
    Предмет Договора
    Предметами Договора, поскольку он является смешанным и регулирует два правоотношения, являются, во-первых, питьевая вода, передаваемая в собственность Абонента путем ее подачи через присоединенную водопроводную сеть; во-вторых, оказываемые Абоненту услуги по приему сточных вод, отводимых в сеть канализации. При этом необходимо иметь в виду, что процесс подачи питьевой воды и оказания услуг по приему сточных вод осуществляется через сети водопровода и канализации Абонента, которые непосредственно присоединены к сетям водопровода и канализации Организации ВКХ. Данное обстоятельство является одним из основных, позволяющих отделить Договор от других договоров, отнесенных Гражданским кодексом РФ к главе 30.
    В связи с вышеизложенным в Договоре должны быть оговорены следующие условия:
    1. Качество питьевой воды и нормативные требования по составу сточных вод.
    2. Режимы подачи питьевой воды и приема сточных вод, а также условия прекращения или ограничения подачи питьевой воды и приема сточных вод.
    3. Лимиты на подачу питьевой воды и прием сточных вод (лимиты водопотребления и водоотведения).
    4. Порядок учета поданной питьевой воды и принятых сточных вод.
    5. Цены, условия и порядок оплаты питьевой воды и услуг по приему сточных вод, в том числе за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
    6. Разграничение по сетям водоснабжения и канализации, а также обусловленные ими соответствующие права и обязанности сторон.
    Кроме этого, в Договоре в соответствии с Правилами пользования. подлежат отражению иные права и обязанности сторон, а также их ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по Договору.
    1. Питьевая вода, подаваемая Организацией ВКХ Абоненту, должна удовлетворять обязательным требованиям к качеству, в настоящее время установленным Санитарными правилами и нормами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" СанПиН 2.1.4.559-96, утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 24 октября 1996 г. N 26. (С 1 января 2002 г. вводятся в действие санитарно - эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. ).
    --------------------------------
    М. Информационно - издательский центр Госкомсанэпиднадзора РФ, 1996.
    Российская газета. 2001. 14 ноября.
    В соответствии с действующими СанПиН в случаях, не предусмотренных заблаговременно, связанных с явлениями природного характера или с аварийными ситуациями, устранение которых не может быть осуществлено немедленно, допускаются отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды, но только по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства. Решение о временном отклонении от гигиенических нормативов качества питьевой воды принимается органом местного самоуправления по согласованию с главным государственным санитарным врачом по соответствующей территории. Необходимо отметить, что если возможность отклонения подаваемой питьевой воды от нормативных требований к качеству оговорена в Договоре и есть соответствующее решение органа местного самоуправления, то указанные отклонения не являются нарушениями условий Договора, влекущими ответственность Организации ВКХ.
    --------------------------------
    Свойства воды, воспринимаемые органами чувств: цвет, вкус, запах.
    Нормативные требования по составу сточных вод (нормативы сброса) устанавливаются органами местного самоуправления или органами исполнительной власти (для субъектов РФ) с целью предотвращения загрязнения окружающей природной среды, а также обеспечения безаварийной и безопасной работы сетей и сооружений канализации путем утверждения разработанных Организацией ВКХ Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах Абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов (Условия приема. ). В настоящее время основой для разработки "Условий приема. " являются Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденные Приказом Госстроя России от 6 апреля 2001 г. N 75 (Методические рекомендации. от 06.04.01 N 75).
    --------------------------------
    Документ опубликован не был.
    2. Режимы подачи питьевой воды и приема сточных вод устанавливаются непрерывными, за исключением случаев, предусмотренных разделом VII Правил пользования. В соответствии с данным разделом Организация ВКХ вправе прекратить или ограничить подачу питьевой воды и прием сточных вод как без предварительного уведомления Абонента (п. 81 Правил пользования. ), так и с его предварительным уведомлением (п. 82 Правил пользования. ).
    В первом случае это допускается при:
    - прекращении энергоснабжения объектов Организации ВКХ;
    - возникновении аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
    - необходимости увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров.
    Во втором случае это возможно при:
    - резком ухудшении качества воды в источнике питьевого водоснабжения;
    - получении предписания или решения местных служб Госсанэпиднадзора;
    - самовольном пользовании системами коммунального водоснабжения и (или) канализации;
    - попадании не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии;
    - устранении последствий аварии на системах коммунального водоснабжения и канализации;
    - аварийном или неудовлетворительном состоянии водопроводных и (или) канализационных сетей Абонента;
    - проведении работ по присоединению новых Абонентов в сроки, согласованные с соответствующими органами;
    - проведении планово - предупредительного ремонта.
    При этом Организация ВКХ помимо уведомления Абонента должна уведомить органы местного самоуправления, местные службы Госсанэпиднадзора, а также территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ.
    Кроме указанных выше случаев, основанием для прекращения или ограничения Организацией ВКХ подачи питьевой воды и приема сточных вод может являться неуплата Абонентом за полученную питьевую воду и сброшенные сточные воды. По данным основаниям Организация ВКХ вправе ограничить или прекратить подачу питьевой воды и приема сточных вод любому Абоненту в порядке, предусмотренном п. 83 Правил пользования. за исключением ограничения подачи питьевой воды ниже аварийной (технологической) брони или прекращения подачи питьевой воды и приема сточных вод организациям, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 июня 1998 г. N 601 "О дополнительных мерах по повышению ответственности потребителей за оплату топливно - энергетических ресурсов" (ред. от 05.07.99), действие которого распространяется также на участников правоотношений подачи питьевой воды и оказания услуг по приему сточных вод. Организациям, указанным в данном перечне, поставки топливно - энергетических ресурсов, в том числе питьевой воды, и услуг по приему сточных вод, гарантированно оплачиваемые за счет средств федерального бюджета, не подлежат прекращению или ограничению ниже установленных таким организациям соответствующими федеральными органами исполнительной власти лимитов в натуральном и стоимостном выражении. Необходимо отметить, что данное положение согласно пп. б) п. 4 Постановления Правительства РФ от 9 апреля 1999 г. N 395 "О снабжении топливно - энергетическими ресурсами организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (ред. от 05.07.99) не распространяется на поставку топливно - энергетических ресурсов, в том числе питьевой воды, и услуг по приему сточных вод, объемы которых определяются организациями - потребителями этих ресурсов (в данном случае Абонентами), финансируемыми за счет средств федерального бюджета, и энергоснабжающими организациями (в данном случае Организацией ВКХ) в соответствии с заключаемыми дополнительными договорами.
    --------------------------------
    Российская газета. 1998. 24 июня; Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 25. Ст. 2915.
    Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 16. Ст. 1996; Российская газета. 1999. 21 апреля.
    3. Согласно п. 58 Правил пользования. лимиты водопотребления и водоотведения устанавливаются органами местного самоуправления по представлению Организации ВКХ или Организацией ВКХ, уполномоченной органами местного самоуправления, и представляют собой предельный объем подаваемой Абоненту питьевой воды и принимаемых от него сточных вод на определенный период времени.
    При установлении лимитов учитываются следующие факторы:
    - мощности систем водоснабжения и канализации;
    - необходимость первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;
    - соблюдение лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных Организации ВКХ водохозяйственными и природоохранными органами;
    - проведение Абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
    - баланса водопотребления и водоотведения Абонента.
    Как и при разработке и утверждении Условий приема. основой при установлении лимитов водоотведения Абоненту систем канализации населенных пунктов являются Методические рекомендации. от 06.04.01 N 75.
    Основой при установлении лимитов водопотребления в настоящее время служит Инструкция по лимитированию и регулированию отпуска питьевой воды промышленным предприятиям, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 3 февраля 1984 г. N 65 (Инструкция по лимитированию. ).
    --------------------------------
    М. Стройиздат, 1985.
    4. Количество питьевой воды, поданной Организацией ВКХ из сети водоснабжения в присоединенную водопроводную сеть Абонента, и количество сточных вод, принятых в систему канализации Организации ВКХ из той же сети, определяются Абонентом по показаниям средств измерений. В обязанности Абонента входит:
    - ведение и хранение необходимой документации по учету полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод (журналы, диаграммы, дискеты и т.п.);
    - выполнение расчетов и составление отчетных документов за расчетный период;
    - представление сведений об объемах полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод Организации ВКХ в сроки, определяемые Договором.
    Правилами пользования. допускается временное отсутствие у Абонента средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации. В этом случае объемы сточных вод принимаются равными объемам воды, полученной Абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенным средствами измерений. Если Абонент использует воду в составе выпускаемой продукции или пользуется водой из разных источников водоснабжения, включая получение горячей воды от теплоснабжающей организации, имеет несколько выпусков в систему коммунальной канализации и (или) в иные приемники сточных вод, то объем фактического сброса сточных вод в систему коммунальной канализации рассчитывается по данным баланса водопотребления и водоотведения Абонента на основании представляемых им Организации ВКХ данных.
    5. Цены на питьевую воду и услуги по приему сточных вод подлежат государственному регулированию. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.02.96 N 131, от 15.04.96 N 473, от 31.07.96 N 915, от 30.06.97 N 773, от 30.07.98 N 865, от 28.12.98 N 1559) цены устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Орган исполнительной власти субъекта РФ принимает соответствующий нормативный акт, утверждающий тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации, которые устанавливаются из расчета стоимости питьевой воды и сточных вод в рублях за один кубометр. Тарифы не являются постоянными, а изменяются с момента утверждения и вступления в силу новых тарифов и становятся обязательными для сторон Договора.
    Условия и порядок расчетов Абонентов с Организацией ВКХ за поданную питьевую воду и принятые сточные воды устанавливаются с учетом действующих нормативных актов законодательства РФ. Так, порядок расчетов в Договоре может быть принят как платежными поручениями, так и платежными требованиями:
    --------------------------------
    Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 11. Ст. 997; Российская газета. 1995. 16 марта.
    - с акцептом, когда платеж осуществляется по распоряжению плательщика;
    - без акцепта, когда платеж осуществляется без распоряжения плательщика.
    В последнем случае это предусматривается Постановлением Верховного Совета РФ от 1 апреля 1993 г. N 4725-1 "О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно - канализационных предприятий". в котором говорится: "Учитывая непрерывный цикл производства, транспортировки и реализации продукции и услуг коммунальных энергетических и водопроводно - канализационных предприятий, установить, что расчеты с потребителями, кроме жилищно - коммунальных, бюджетных организаций и населения, за отпускаемую электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения производятся на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов без акцепта плательщиков". По вопросу применения указанного нормативного акта Высший Арбитражный Суд РФ в своем письме от 25 июня 1996 г. N С3-8/ОП-366 указал следующее: "В соответствии с п. 2 ст. 854 Гражданского кодекса РФ без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором. Постановление Верховного Совета РФ от 01.04.93 N 4725-1, установившее безакцептный порядок расчетов с потребителями продукции и услуг коммунальных, энергетических и водопроводно - канализационных предприятий, имеет силу закона и впредь до принятия соответствующего закона по данному вопросу сохраняет свое значение".
    --------------------------------
    Российская газета. 1993. 9 апреля; Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 15. Ст. 530.
    Экономика и жизнь. 1996. N 48.
    Таким образом, в Договоры с Абонентами, кроме Абонентов, относящихся к жилищно - коммунальным, бюджетным организациям и населению, Организация ВКХ вправе включать условия расчетов за питьевую воду и услуги по приему сточных вод платежными требованиями без акцепта плательщиков.
    В случае превышения Абонентом установленных нормативов водоотведения с Абонента взимается плата за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации в повышенном размере.
    Так, Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
    --------------------------------
    Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 2. Ст. 135; Российская газета. 1996. 20 февраля.
    При разработке такого порядка органы исполнительной власти субъектов РФ в части сброса загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов руководствуются Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (ред. от 14.06.2001), далее Порядок определения. В соответствии с п. 5 Порядка определения. плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
    --------------------------------
    Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 10. Ст. 726; Российская газета. 1992. 16 сентября.
    Размер платы за сверхлимитное водопотребление устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с п. 3.4 Инструкции по лимитированию. согласно которому сумма платы за сверхлимитное водопотребление определяется тарифом, повышенным в пятикратном размере.
    В то же время для отдельных организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. N 1310 вправе понижать размеры платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов или полностью освобождать их от платы.
    Попутно следует отметить, что указанным Постановлением Правительства РФ предусмотрено проведение расчетов за услуги предприятий, эксплуатирующих системы канализации населенных пунктов, в порядке и на условиях, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. "О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно - канализационных предприятий", т.е. в безакцептном порядке.
    6. Неотъемлемой частью Договора является Акт разграничения по водопроводным и канализационным сетям и сооружениям на них. Данный Акт важен тем, что с разграничением сетей между Организацией ВКХ и Абонентом связан переход рисков утечки питьевой воды или сточных вод, а также ответственность за ухудшение качества питьевой воды. Разграничение большей частью устанавливается по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения Абонента к коммунальной водопроводной и канализационной сетям. При отсутствии Акта разграничения граница по сетям водопровода и канализации и сооружениям на них определяется по их принадлежности на праве собственности или ином вещном праве владельцам - Организации ВКХ и Абоненту.
    Ответственность сторон
    Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору определяется общими нормами Гражданского кодекса РФ, предусматривающими ответственность за нарушение обязательств, а также Правилами пользования.
    Согласно нормам главы 25 "Ответственность за нарушение обязательств" Гражданского кодекса РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения стороной своих обязательств по Договору она обязана другой стороне возместить убытки (ст. 393 Гражданского кодекса РФ). При этом если в Договоре установлена неустойка, то убытки в силу ст. 394 Гражданского кодекса РФ возмещаются в части, не покрытой неустойкой. Организация ВКХ также вправе применить к Абоненту нормы ст. 395 Гражданского кодекса РФ, если обязательства Абонента по оплате принятой питьевой воды и оказанных услуг по приему сточных вод по условиям Договора являются денежными. Данная ответственность, как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 14 от 8 октября 1998 г. "О Практике применения положений Гражданского кодекса РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами", может применяться вне зависимости от того, установлена ли Договором неустойка при просрочке исполнения денежного обязательства. Кредитор, в данном случае Организация ВКХ, вправе предъявить требование о применении одной из этих мер, не доказывая факта и размера убытков, понесенных им при неисполнении денежного обязательства.
    Ответственность за нарушение условий Договора Абонентом согласно Правилам пользования. устанавливается в виде взимания с Абонента повышенной платы за принятую им питьевую воду и сброшенные им сточные воды, определяемой исходя из количества питьевой воды, исчисленной по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации Организации ВКХ при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотребления (часть первая "Общие положения", п. 57 Правил пользования. ). Практика показывает, что применение данного вида ответственности не находит широкого распространения.
    В свою очередь, Организация ВКХ несет ответственность за подачу Абоненту питьевой воды, не соответствующей нормативным требованиям, предъявляемым к качеству, за нарушения режима подачи питьевой воды, за ущерб, причиненный утечками питьевой воды и/или сточных вод из систем водоснабжения и канализации.
    Иные условия
    Согласно ст. 545 Гражданского кодекса РФ, п. 17 Правил пользования. Абонент может передавать субабонентам питьевую воду и принимать от субабонентов сточные воды через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения только с согласия Организации ВКХ. Поэтому к Договору в обязательном порядке прилагаются сведения о субабонентах.
    Форма и порядок заключения Договора
    Договор заключается в форме, определяемой по общим правилам совершения сделок, т.е. в силу ст. 161, 434 Гражданского кодекса РФ в простой письменной форме.
    Момент заключения Договора согласно п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ - это момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Кроме этого, Договор считается заключенным в соответствии с п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, когда Абонентом по Договору выступает:
    - гражданин - потребитель, использующий питьевую воду и отводящий сточные воды в своих бытовых нуждах, с момента его первого фактического подключения в установленном порядке к коммунальной сети водопровода и канализации;
    - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель с момента фактического пользования питьевой водой и услугами по приему сточных вод, т.е. без письменного составления документа, подписываемого сторонами.
    Последнее, касающееся того, считать ли публичный Договор заключенным при условии, когда Абонент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - пользуется питьевой водой и услугами по приему сточных вод в отсутствие оформленного письменного документа (соглашения сторон по всем существенным условиям), было разъяснено Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в информационном письме "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" от 5 мая 1997 г. N 14. В нем Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, в частности, указал, что "фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные".
    --------------------------------
    Вестник ВАС РФ. 1997. N 7; Хозяйство и право. 1997. N 9.
    Срок Договора
    Договор обычно заключается на определенный срок, чаще всего - на один год, и при отсутствии изменений и (или) дополнений условий Договора, а также предложения о заключении нового Договора со стороны Организации ВКХ продлевается на такой же срок на прежних условиях (п. 2 ст. 540 Гражданского кодекса РФ). Абонент не может вносить предложения об изменении и (или) дополнении условий Договора, а также о заключении нового Договора, поскольку это противоречило бы п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ, за исключением тех положений, которые непосредственно связаны с объектами водоснабжения или водоотведения Абонента. До внесения изменений и/или дополнений, а равно и до заключения нового Договора отношения сторон регулируются ранее заключенным Договором (п. 2 ст. 540 Гражданского кодекса РФ).
    ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)"
    от 30.11.1994 N 51-ФЗ
    (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
    "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)"
    от 26.01.1996 N 14-ФЗ
    (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 01.04.1993 N 4725-1
    "О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАСЧЕТОВ ЗА ПРОДУКЦИЮ И УСЛУГИ КОММУНАЛЬНЫХ
    ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ВОДОПРОВОДНО - КАНАЛИЗАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.1992 N 632
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ
    ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ,
    ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ"
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.03.1995 N 239
    "О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
    (ТАРИФОВ)"
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310
    "О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В
    СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ"
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.1998 N 601
    "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    ЗА ОПЛАТУ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.02.1999 N 167
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМАМИ КОММУНАЛЬНОГО
    ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.04.1999 N 395
    "О СНАБЖЕНИИ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
    ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
    "ОБЩЕСОЮЗНЫЙ КЛАССИФИКАТОР "ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА" (ОКОНХ)
    (утв. Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР
    01.01.1976)
    ПРИКАЗ Минжилкомхоза РСФСР от 03.02.1984 N 65
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ ПО ЛИМИТИРОВАНИЮ
    И РЕГУЛИРОВАНИЮ ОТПУСКА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ"
    "ПИТЬЕВАЯ ВОДА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВОДЫ
    ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ. КОНТРОЛЬ
    КАЧЕСТВА. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.1.4.559-96"
    (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 24.10.1996 N 26)
    ПРИКАЗ Госстроя РФ от 06.04.2001 N 75
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ КОЛИЧЕСТВА И
    КАЧЕСТВА ПРИНИМАЕМЫХ СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ
    КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ"
    (вместе с "Методическими рекомендациями. МДК 3-01.2001")
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ
    от 26.09.2001 N 24
    "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ"
    (вместе с "САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ И НОРМАТИВАМИ
    "ПИТЬЕВАЯ ВОДА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВОДЫ
    ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ. КОНТРОЛЬ
    КАЧЕСТВА. СанПиН 2.1.4.1074-01")
    ВАС РФ от 25.06.1996 N С3-8/ОП-366

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14
    "ОБЗОР ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ,
    ИЗМЕНЕНИЕМ И РАСТОРЖЕНИЕМ ДОГОВОРОВ"
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14
    от 08.10.1998
    "О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ О ПРОЦЕНТАХ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ"
    Право и экономика, N 2, 2002