Руководства, Инструкции, Бланки

карбюратор дааз 2140-1107010-20 инструкция img-1

карбюратор дааз 2140-1107010-20 инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1835 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Система питания

Карбюратор

На двигателе УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе ВАЗ-2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Схема карбюратора «ОЗОН»: 1 - винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 - крышка карбюратора; 3 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 - воздушный жиклер переходной системы; 5 - воздушный жиклер эконостата; 6 - топливный жиклер зконостата; 7 - главный воздушный жиклер второй камеры; 8 - эмульсионный жиклер эконостата; 9 - пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 - малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 - воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 - топливный фильтр; 22 - штуцер подвода топлива; 23 - поплавок; 24 - винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 - главный топливный жиклер первой камеры; 26 - регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 - дроссельная заслонка первой камеры; 29 - корпус карбюратора; 30 - дроссельная заслонка второй камеры; 31 - корпус дроссельных заслонок; 32 - эмульсионная трубка; 33 - главный топливный жиклер второй камеры; 34 - перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 - впускной клапан ускорительного насоса: 36 - рычаг привода ускорительного насоса; 37 - пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы имеют практически одинаковую конструкцию (тип «Озон») и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тари-ровочными данными (см. таблицу).

Тарировочные данные карбюраторов

Карбюратор - эмульсионного типа с падаюшим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ) с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пускошм устройством диафраг-менного типа от разрежении во впускной трубе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания, л

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) н эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через топливный жиклер холостого хода, после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер шели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов>.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — впускной — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан — нагнетательный — расположен в корпусе винта распылителя; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку и закрывает ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, рычаг приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С (см. рис.). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением, относительно оси первой камеры). Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Пусковое устройство карбюратора: 1 - рычаг привода воздушной заслоним; 2 - воздушная заслонка; 3 - тяга; 4 - шток-серьга; 5 - регулировочный винт; 6 - телескопическая тяга; 7 - тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 - дроссельная заслонка.

Другие статьи

Автоклуб - Новокузнецкий Москвич

Карбюраторы двигателей УЗАМ

ДААЗ 2140-1107010
Источник - ЗР 12.1986г.
Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 2140SL, двигатель 412 1.5л под АИ93.
Особенности - пневмопривод дросселя второй камеры(на всех остальных - механический), затопленный топливный жиклер холостого хода(чтобы до него добраться, надо снимать верхнюю крышку карбюратора).

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм - 22/25
Главный топливный жиклер - 109/157
Главный воздушный жиклер - 150/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 50/60
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 120/70
Байпасный жиклер хол хода - 55

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) - 50
Перепускной жиклер - нет данных
Производительность - нет данных

Эконостат
Топливный жиклер - 120
Воздушный жиклер - 190
Эмульсионный жиклер - 150

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки - 4мм
Зазор дроссельной заслонки - 1.6мм

ДААЗ 2140-1107010-20
Источник - собственный автомобиль
Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93 с поршнями и головкой от 412(выпуск 1994г.).

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм - 22/25
Главный топливный жиклер - 109/157
Главный воздушный жиклер - 150/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 50/60
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 120/70
Байпасный жиклер хол хода - нет данных

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) - 45
Перепускной жиклер - нет данных
Производительность - 14мл за 10 полных качков рычага привода

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки - 4мм
Зазор дроссельной заслонки - 1.6мм

ДААЗ 2140-1107010-40
Источник - ЗР 6.1995г.

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм - 22/25
Главный топливный жиклер - 109/140
Главный воздушный жиклер - 170/150
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 60/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 150/70
Байпасный жиклер хол хода - 55

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) - 50
Перепускной жиклер - отсутствует
Производительность - 19 +- 4.75мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер - 120
Воздушный жиклер - 190
Эмульсионный жиклер - 150

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер - 70
Зазор воздушной заслонки - 4+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки - 1.6-1.7мм

ДААЗ 2140-1107010-50
Источник - ЗР 6.1995г.
Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм - 22/25
Главный топливный жиклер - 109/140
Главный воздушный жиклер - 170/150
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 50/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 170/70
Байпасный жиклер хол хода - отсутствует

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) - 50
Перепускной жиклер - 30
Производительность - 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер - 120
Воздушный жиклер - 140
Эмульсионный жиклер - 120

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер - 70
Зазор воздушной заслонки - 3+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки - 1.6-1.7мм

ДААЗ 2140-1107010-70
Источник - ЗР 6.1995г.
Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 214122, двигатель 3317 1.7л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм - 22/25
Главный топливный жиклер - 112/150
Главный воздушный жиклер - 170/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 50/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 140/70
Байпасный жиклер хол хода - отсутствует

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) - 50
Перепускной жиклер - 30
Производительность - 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер - 120
Воздушный жиклер - 140
Эмульсионный жиклер - 120

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер - 70
Зазор воздушной заслонки - 3+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки - 1.6-1.7мм

ДААЗ 21041-1107010
С названием этого карбюратора происходит путаница. По тех документации АЗЛК он именуется 21412-1107010, по техдокументации ДААЗ 21041-1107010. В продаже встречался, как правило, с табличкой 21412.
Источник - ЗР 6.1995г.
Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32
Диаметр диффузоров, мм - 23/23
Главный топливный жиклер - 95/95
Главный воздушный жиклер - 160/100
Тип эмульсионной трубки - ZD/ZC
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 38/80
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры - 150/150

Ускорительный насос
Топливный жиклер(1кам/2кам) - 35/40
Производительность - 14.5 +- 2.2мл за 10 полных качков рычага привода

Топливный жиклер эконостата - 70
Топливный жиклер экономайзера - 60

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки - 2.2мм
Зазор дроссельной заслонки - 1.6мм

ДААЗ 21041-1107010-10
Источник - ЗР 1.1997г.

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 214123, двигатель 3313 1.8л под А76.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32
Диаметр диффузоров, мм - 24/26
Главный топливный жиклер - 102/120
Главный воздушный жиклер - 135/135
Тип эмульсионной трубки - ZD/ZC
Топливный жиклер хол хода - 40
Воздушный жиклер хол хода - 150

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки - 2.7мм
Зазор дроссельной заслонки - 1.6мм

АЗЛК 2141

3.1.4.1 Основные регулировки карбюраторов 3.1.3. Основные регулировки карбюраторов

1 – заглушка отверстия винта качества смеси;

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме
холостого хода с контролем токсичности осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ 2106

Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован на минимальную частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 и на содержание в отработавших газах окиси углерода СО не более 1,5 %, а углеводородов СН – не более 1200 млн -1 .

Полную регулировку системы холостого хода карбюратора нужно проводить только на станции технического обслуживания автомобилей согласно периодичности, указанной в сервисной книжке. Самостоятельно разрешается осуществлять только подрегулировку системы холостого хода в пределах, определяемых ограничительными втулками 1 (см. рис. Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ 2141 ) и 2 винтов количества и качества смеси. Попытки повернуть втулки на большой угол приведут к их разрушению. В этом случае за повышенное содержание в отработавших газах окиси углерода СО и углеводородов СН перерасход топлива завод ответственности не несет.

Подрегулировку надо проводить на прогретом двигателе с температурой охлаждающей жидкости не ниже 80° С, с отрегулированными тепловыми зазорами в механизме привода клапанов, правильной установкой угла опережения зажигания, при полностью открытой воздушной заслонке и установленным сезонным регулятором подачи воздуха в положение для забора воздуха «летом».

1. Отвернуть до упора ограничительную втулку 2 винта качества смеси.

2. Ограничительной втулкой 1 винта количества смеси установить по тахометру частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин -1.

3. Проверить правильность регулировки системы холостого хода, для чего резко нажать на педаль управления дроссельными заслонками и отпустить ее – двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее до минимального значения на режиме холостого хода не должен останавливаться. Если двигатель останавливается, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала ограничительной втулкой 1 винта количества смеси в пределах ограничителя.


Полная регулировка холостого хода с контролем токсичности выхлопных газов осуществляется винтами количества смеси и качества смеси, находящимися под ограничительными втулками 1 и 2 (см. рис. Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2141 ) в следующей последовательности:

1. Снять ограничительные втулки с винтов количества и качества смеси, отвернув их до момента разрушения, и удалить обломанные части.

2. На работающем двигателе (не меняя положения винта качества) вращением винта количества установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 850–900 мин -1 по тахометру.

Поворот винта по часовой стрелке ведет к уменьшению частоты вращения.

3. Винтом качества установить содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 0,8–1,3% по газоанализатору с пробоотборным устройством, установленным в выпускную трубу автомобиля.

Поворот винта качества по часовой стрелке ведет к уменьшению содержания окиси углерода в отработавших газах.

4. Корректируя регулировку карбюратора винтами количества и качества, обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 850–900 мин -1 и содержание окиси углерода в отработавших газах не более 1,5%.

5. Установить ограничительные втулки на винты количества и качества смеси (1 – упор в отверстии, 2 – упор на ограничительной втулке).

7. Ограничительная втулка 2 устанавливается только на винт качества.

ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3317 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА "ОЗОН"

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности осуществляется аналогично регулировке на двигателе мод. 2106 за исключением:

– установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 осуществляется корпусом 1 ЭПХХ (см. рис. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70 ), при этом поворот корпуса по часовой стрелке ведет к увеличению частоты вращения;
– ограничительная втулка 2 устанавливается только на винт качества.

ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3313 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА "СОЛЕКС"

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности осуществляется аналогично вышеизложенным регулировкам за исключением:

– установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 осуществляется датчиком-винтом 2 (см. рис. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10 ), при этом заворачивание этого винта ведет к увеличению частоты вращения;
– предохранительная пластмассовая заглушка 1 винта качества запрессована в отверстие корпуса карбюратора и может быть удалена с помощью какого-либо острого предмета (например, шила); при этом она повреждается и после окончания регулировки должна быть заменена новой.

Downloadway109: Блог

  • Блог

Дааз 2140-1107010-20 Инструкция бесплатно загрузить

_ОАО ДААЗ /Часто задаваемые вопросы

Настройка подсоса карбюратора ДААЗ. Сделай Сам! - Duration: 4:04. by Ремонт Двигателя! И интересное! 22,619 views. 4:04.

Я установил на класику карбюратор ДААЗ 1107010 21083 с V1.5 сначала всё было хорошо, но через два месяца столкнулся с проблемой холостого хода, в частности, с электромагнитным клапаном. Зажигание стоит безконтактное и проблем с ним нет. Каждый раз при пуске двигателя приходится чуть-чуть подкручивать или раскручивать электромагнитный клапан для устойчивых оборотов 800 об/мин. Я уже и заменял на новый(электромагнитный клапан), и менял уплотнительное резиновое кольцо, и промывал.

По Вашей рекомендации приобрёл карбюратор 2140-1107010-20 для. Оптимальный угол опережения - на грани детонации (см. инструкцию на авто).

Решили снять карб и прочистить. название КАРБА ДААЗ 2140-1107010-20 Может есть какие то советы по регулировки или какие-нибудь хитрости что.

2140-1107010-20 - родной карбюратор не для Нивы 80-го года, а для На крышке надпись ДААЗ 2140.20 на нижней части карбюратора 2106.

Инструкции и руководства по ремонту автомобиля тюнінг карбюратора дааз 2105 Необходимо добиться, чтобы купити карб 2105. 2140, доработка озона наиль, настройка карбюратора дааз 2140-1107010-20, конструкция.

Карбюратор ДААЗ 2140-1107010-20

IZh Москвич 412 „НОЛЬ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ“ › Logbook › Карбюратор ДААЗ 2140-1107010-20

Решил приобрести карбюратор ДААЗ 2140-1107010-20. В моём городе про них вообще не было слышно… Начал поиски в сети интернет. Облазил различные сайты… Кто-то не отвечал, у кого-то были другие исполнения карбюратора 2140-1107010.

Вчера отец поехал в Челябинск, и я ему поручил поиски этого карбюратора. Он нашёл его. На "Искре". Вокруг были различные карбюраторы, но не было такого, какой я хотел. У дедушки одного нашёл, как отец говорит, похожего чем-то на Плюшкина))) Сторговался на 800 и дед с грустным видом отдал его…

А уже вечером я ковырялся в нём)

В таком виде он поступил ко мне

Прочистил, продул- вроде как всё хорошо. Необходимо заменить прокладки, диафрагмы ускорительного и пускового, а так же поставить:

1. Главный топливный жиклёр 1 камеры. 2105-1107336-40 T=109

2. Главный топливный жиклёр 2 камеры. 2140-1107336 T=157

3. Главный воздушный жиклёр 1 камеры. 2101-1107316-10 T=150

так как там стояли другие жиклеры.

Фланцы ровные. Только есть косячок небольшой со средней частью… Фланец чуть-чуть уведен. Меньше миллиметра небольшой просвет. Выправлять, я думаю, не нужно. Всё это должно закрыться прокладкой.

Также выбил заглушку 330 винта сразу, чтобы не мучиться с дальнейшими регулировками.

Карбюратор М-2140-20 с вакуум-кор

Карбюратор М-2140-20 с вакуум-кор.ДААЗ Статьи о товаре

Карбюраторный двигатель отличается от инжекторного не только устройством, но и особенностями работы. В этой статье рассказано о том, что необходимо учесть при эксплуатации двигателя с карбюратором, как его обслуживать, как производить основные регулировки и с какими неполадками чаще всего встречаются владельцы машин с карбюраторными моторами.

цы машин с карбюраторными моторами. Особенности эксплуатации карбюраторных двигателей Эксплуатация карбюраторного двигателя имеет несколько особенностей, которые необходимо учитывать. В первую очередь нужно понимать, что работой двигателя с карбюратором управляет водитель — здесь нет электронного блока, как в инжекторах, поэтому вся забота о регулировках и настройках карбюратора ложится на плечи автовладельца. Также у карбюраторных двигателей есть и другие особенности: - Пуск холодного двигателя производится с «подсосом»; - Не всегда возможно резкое увеличение оборотов и набор мощности; - Необходимо тщательно настраивать систему холостого хода и вентиляции картера (регулировки проводятся примерно каждые 8 тысяч км пробега); - Каждые 35-40 тысяч км пробега необходимо производить разборку и чистку карбюратора. Особое внимание нужно уделить регулировкам карбюратора (в первую очередь — регулировке системы холосто

Несмотря на распространение инжекторных систем подачи топлива, на российских дорогах все еще много автомобилей с карбюраторными двигателями, и с этим нужно считаться. О том, что такое карбюратор, зачем он нужен в автомобиле, какое имеет устройство и на каких принципах основана его работа, читайте в этой статье.

яся топливно-воздушная горючая смесь направляется во впускной коллектор двигателя. Для нормальной работы двигателя соотношение количества воздуха и паров топлива должно быть порядка 15:1, для пуска двигателя бензина нужно больше, в этом случае соотношение составляет примерно 10:1. Однако это усредненные показатели, и даже один двигатель на разных режимах работы требует смеси с различной концентрацией топлива и воздуха. Поэтому современный карбюратор — это сложный узел с несколькими системами, необходимыми для обеспечения работы силовой установки в любых условиях и на любых режимах. Типы и виды карбюраторов Существует несколько типов карбюраторов, однако на сегодняшний день распространение получили только два из них: - Мембранно-игольчатый; - Поплавковый. Мембранно-игольчатый карбюратор — недорогой и простой по конструкции, однако имеет ряд недостатков, поэтому получил ограниченное распространение на автомобилях. Но, с другой стороны, этот

Двигатели с системами впрыска топлива, или инжекторные двигатели, почти вытеснили с рынка карбюраторные моторы. На сегодняшний день существует несколько типов систем впрыска, отличающихся устройством и принципом работы. О том, как устроены и работают различные типы и виды систем впрыска топлива, читайте в этой статье.

лее современный и обеспечивающий наилучшие характеристики тип системы впрыска. При фазированном впрыске число форсунок равно числу цилиндров, и все они открываются и закрываются в зависимости от такта. Обычно форсунка открывается непосредственно перед тактом впуска — так достигаются лучший режим работы двигателя и экономичность. Также к распределенному впрыску относят системы с непосредственным впрыском, однако последний имеет кардинальные конструктивные отличия, поэтому его можно выделить в отдельный тип. Непосредственный впрыск Системы с непосредственным впрыском наиболее сложные и дорогие, однако только они могут обеспечить наилучшие показатели по мощности и экономичности. Также непосредственный впрыск дает возможность быстро изменять режим работы двигателя, максимально точно регулировать подачу топлива в каждый цилиндр и т.д. В системах с непосредственным впрыском топлива форсунки установлены непосредственно в головке, распыляя топливо сразу в ц

Для работы двигателя необходимо топливо, которое должно в определенные моменты подаваться в цилиндры — эту задачу решают топливные системы (или системы подачи топлива). О том, как устроены топливные системы и какие отличительные черты имеют системы подачи топлива различных двигателей — читайте в этой статье.

о сгорания были первыми, и уже в конце XIX века были разработаны первые топливные системы на основе карбюраторов. Однако с 1950-х годов в автомобилях стали использоваться иные системы — инжекторные, которые к сегодняшнему дню устанавливаются практически на всех новых легковых автомобилях. Таким образом, можно выделить два принципиально разных типа систем подачи топлива бензиновых двигателей: - Карбюраторные; - Инжекторные. Они имеют отличия в устройстве и принципе работы. Карбюраторная система подачи топлива Главная особенность топливной системы этого типа — наличие карбюратора, в котором производится смешивание воздуха и топлива, то есть образование топливно-воздушной смеси. Карбюратор устанавливается на впускном коллекторе двигателя, к нему подводится топливо, которое распыляется с помощью жиклера и смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь через дроссельную заслонку подается в коллектор (а через него — к цилиндрам), а управлением положения за Все статьи

О карбюраторах на узамм

Москвич 2140 КИПАРИС 1,7 › Бортжурнал › о карбюраторах на узамм

НИКОЛАЙ МИХАЙЛИК, 39 лет
Я езжу на Москвич 2140 КИПАРИС 1,7
Хмельницкий, Украина

собрал информацию о карюбраторах, которые устанавливались на узаммы.
вышхо где-то приблизительно так:
ДААЗ 2140-1107010
Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 2140SL, двигатель 412 1.5л под АИ93.
Особенности — пневмопривод дросселя второй камеры(на всех остальных — механический), затопленный топливный жиклер холостого хода(чтобы до него добраться, надо снимать верхнюю крышку карбюратора).
Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/157
Главный воздушный жиклер — 150/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70
Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — нет данных
Производительность — нет данных

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 190
Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 4мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93 с поршнями и головкой от 412(выпуск 1994г.).

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/157
Главный воздушный жиклер — 150/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70
Байпасный жиклер хол хода — нет данных

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 45
Перепускной жиклер — нет данных
Производительность — 14мл за 10 полных качков рычага привода

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 4мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/140
Главный воздушный жиклер — 170/150
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 60/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/70
Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — отсутствует
Производительность — 19 +- 4.75мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 190
Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 4+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/140
Главный воздушный жиклер — 170/150
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 170/70
Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — 30
Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 140
Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 214122, двигатель 3317 1.7л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 112/150
Главный воздушный жиклер — 170/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 140/70
Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — 30
Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 140
Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

ДААЗ 21041-1107010
С названием этого карбюратора происходит путаница. По тех документации АЗЛК он именуется 21412-1107010, по техдокументации ДААЗ 21041-1107010. В продаже встречался, как правило, с табличкой 21412.

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32
Диаметр диффузоров, мм — 23/23
Главный топливный жиклер — 95/95
Главный воздушный жиклер — 160/100
Тип эмульсионной трубки — ZD/ZC
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 38/80
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/150

Ускорительный насос
Топливный жиклер(1кам/2кам) — 35/40
Производительность — 14.5 +- 2.2мл за 10 полных качков рычага привода

Топливный жиклер эконостата — 70
Топливный жиклер экономайзера — 60

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 2.2мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 214123, двигатель 3313 1.8л под А76.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32
Диаметр диффузоров, мм — 24/26
Главный топливный жиклер — 102/120
Главный воздушный жиклер — 135/135
Тип эмульсионной трубки — ZD/ZC
Топливный жиклер хол хода — 40
Воздушный жиклер хол хода — 150

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 2.7мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

почти три года назад Метки: наблюдение

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

При полном нажатии на педаль газа машина начинает глохнуть, такое ощущение что от перелива топлива. Если надавить слегка, то набирает обороты нормально.
С карбом уже кто то мудрил, сейчас стоят жиклеры:
Главный топливный жиклер — 112/157 вместо 109/157
Главный воздушный жиклер — 150/150 вместо 150/170
Топливный жиклер(носик) — 40, вместо 50

На днях верну родные, но не думаю что что то изменится, еще зажигание проверить надо, стробоскоп все никак не достану.)
Может еще в 92 бензине дело, надо же 80 лить))

А какая компрессия по цилиндрам? Шиклеры надо ставить те, которые должны стоять в этом карбе. Зажигание, при отсуствии стробоскопа, можно выставить на слух при заведенном двигателе, добиваяст наиболее стабильных и устойчивых оборотов.

HellPes был три часа назад

стабильные и устойчивые я добился даже на этих жиклерах и без стробоскопа))) только свечи черные моментально … 10 минут поработает и потом уже не заведешь, приходится свечи чистить.
компрессия в пределах 8.5 во всех цилиндрах. При замерах все свечи не выкручивал … сейчас смотрю вроде как надо все выкрутить было.

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ. Применяемость.

Таблица применяемости карбюраторов, выпускаемых ДААЗ (Димитровградский АвтоАгрегаторный Завод)

Выпускаются 3 типа карбюраторов - "Озон","Солекс" и "Ока".

  • Карбюраторы "Озон" устанавливаются на заднеприводные автомобили ВАЗ.
  • Карбюраторы типа "Солекс" устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ, автомобили классической компоновки и полноприводные автомобили ВАЗ, автомобили ИЖ и ЗАЗ.
  • Карбюраторы "Ока" устанавливаются на автомобили Ока, Газ и УАЗ.

Каталожный номер производителя.

Lada (классика) / ВАЗ 2101, 21011, 21063

Двигатель ВАЗ 2101, 21011. Объем1200, 1300 см куб.

Lada (Классика) / ВАЗ 2107, 21043, 21053, 21074

Микропереключатель, экономайзер. Двигатель ВАЗ 2103, 2106. Объем 1500, 1600 см куб.

Lada (классика) / ВАЗ 2121, 21061, 2106

Без микропереключателя, без экономайзера. Двигатель ВАЗ 2103, 2106. Объем 1500, 1600 см куб.

АЗЛК / Москвич-2140, ИЖ / Москвич 412

Двигатель УЗАМ-412. Объем 1500(1600) см куб.