Руководства, Инструкции, Бланки

акт технологической и аварийной брони образец заполнения ленэнерго img-1

акт технологической и аварийной брони образец заполнения ленэнерго

Рейтинг: 4.1/5.0 (1836 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акты согласования технологической и (или) аварийной брони

Акты согласования технологической и (или) аварийной брони

Ответственность потребителя за оформление Акта

В соответствии с пунктом 36 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442. документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является Акт согласования технологической и (или) аварийной брони (далее- Акт).

Акт составляется (изменяется) и согласуется в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

Акт предоставляется гарантирующему поставщику при заключении договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) и в сетевую организацию при заключении договора на оказание услуг по передаче электроэнергии.

В случае, если Акт составлен (изменен) и согласован позднее даты заключения договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) и договора на оказание услуг по передаче электроэнергии, то такой акт подлежит предоставлению гарантирующему поставщику в течение 5 дней после его согласования.

- при изменении схемы внутреннего электроснабжения и (или) категории надежности, если это не влечет за собой изменении схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;

- при изменении технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности (к этому случаю относится, в том числе уменьшение фактического потребления ниже уровня технологической и (или) аварийной брони);

- в иных случаях, которые определяются при составлении акта (к ним относятся, в частности, реорганизация предприятия, изменение владельца энергопринимающих устройств).

В соответствии с пунктом 14 (2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям составление Акта является обязательным.

Для иных заявителей, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, Акт составляется в случае, если в заявке, подаваемой таким заявителем в соответствии с пунктом 9 Правил технологического присоединения, указано о необходимости наличия технологической и аварийной брони.

Нарушение потребителем электрической энергии требований о составлении Актов и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства которого осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанного потребителя, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (статья 9.22 Кодекса РФ об административных нарушениях).

Требования к схеме и к содержанию Акта

Электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выведены потребителем или сетевой организацией за счет потребителя на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит временному отключению.

Аварийная и технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Акт содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии), либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).

Направление Акта в ПАО «Ленэнерго»*

*В случае, если объекты потребителя присоединены к электрооборудованию смежной сетевой организации, проект Акта необходимо направлять в ту организацию, с которой у потребителя оформлены акты разграничения балансовой принадлежности.

Потребитель составляет и направляет проект акта на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.

ПАО «Ленэнерго» рекомендует направлять проект Акта с типовым заявлением о его согласовании.

В случае, если Акт согласовывается при завершении процедуры технологического присоединения (для вновь присоединяемых объектов), потребителю необходимо приложить копию схемы электроснабжения, содержащейся в проектной документации (проектную документацию). В этом случае проект Акта рекомендуется направлять на согласование в сетевую организацию после оформления акта осмотра электроустановки.

Проект Акта с подписью и печатью со стороны потребителя направляется в количестве не менее двух экземпляров (рекомендуется четыре). к каждому из которых необходимо приложить однолинейную схему. а также рекомендуется приложить в одном экземпляре копии ранее выданных в отношении данного объекта акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и (или) указать в бланке заявления их реквизиты (или указать реквизиты договора о технологическом присоединении, и реквизиты акта осмотра электроустановки – если Акт оформляется при завершении процедуры технологического присоединения).

На однолинейной схеме должны быть указаны:

- границы эксплуатационной ответственности между потребителем электрической энергии и энергоснабжающей организацией;

- все питающие потребителя электрические линии с указанием допустимых нагрузок;

- связи между подстанциями, на которые заведены питающие линии, связи с другими потребителями или источниками электроснабжения с указанием допустимых нагрузок;

- положение коммутационной аппаратуры в нормальном режиме работы (включено, отключено);

- наличие секционирования шин и АВР (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);

- наличие аппаратуры ручного переключения;

- подключение электроприемников технологической и аварийной брони электроснабжения к питающим линиям;

- место установки приборов учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками технологической и аварийной брони электроснабжения.

Заявление с приложением документов можно направить одним из следующих способов:

- Лично через клиентские центры ПАО «Ленэнерго»: адреса, телефоны и режимы работы ЦОКов Вы найдете в разделе «Центры обслуживания клиентов ».

- Опустить заявление в абонентский ящик. расположенный в здании ПАО «Ленэнерго», по адресу: пл. Конституции, д.1;

- Направить пакет документов с описью вложения почтой России по адресу: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ПАО «Ленэнерго».

ПАО «Ленэнерго» рекомендует направлять проект Акта согласования технологической и (или) аварийной брони с типовым заявлением о его согласовании.

ПАО «Ленэнерго» при подготовке документов просит потребителей обратить внимание на следующие моменты:

- Если присоединение объекта было осуществлено ранее в установленном действующим законодательством порядке, но документы на технологическое присоединение были утрачены или изменился владелец объекта, потребитель может обратиться в сетевую организацию для восстановления или переоформления Акта о технологическом присоединении, Акта разграничения балансовой принадлежности, Акта разграничения эксплуатационной ответственности в установленном порядке (смотреть формы заявок) .

- Если токоприемники аварийной брони не выведены на отдельные питающие линии, то потребителю необходимо выполнить соответствующие мероприятия самостоятельно или обратиться в клиентский центр ПАО «Ленэнерго» (смежной сетевой организации) для выполнения данных работ силами сетевой организации за счет потребителя (путем заключения договора об осуществлении технологического присоединения или дополнительного соглашения к действующему в отношении данного объекта договору).

Рассмотрение Акта в ПАО «Ленэнерго»

При рассмотрении проекта Акта сетевая организация вправе осуществить проверку предоставленных сведений с целью определения величины наименьшей потребляемой мощности и продолжительности времени, необходимых потребителю электрической энергии для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, а также минимального расхода электрической энергии (наименьшей мощности), обеспечивающего безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние энергопринимающего устройства с полностью остановленным технологическим процессом.

При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики на соответствие требованиям, предусмотренным Разделом V Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электроэнергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.2013 № 290 .

В случае несогласия сетевой организации с предоставленным заявителем проектом Акта такой проект Акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру Акта.

В случае, если Акт подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийно брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.

Получение оформленного Акта

После оформления Акта со стороны сетевой организации, ПАО «Ленэнерго» сообщит потребителю о готовности Акта и передаст ему Акт способом, указанным потребителем в заявлении о направлении проекта Акта.

О ранее оформленных Актах

ПАО «Ленэнерго» обращает внимание потребителей, имеющих ранее оформленные Акты, что сетевые организации и гарантирующие поставщики имеют право осуществления проверок соблюдения условий заключенных договоров энергоснабжения и оказания услуг по передаче электроэнергии – в том числе это касается соблюдения требований, указанных в ранее оформленных Актах.

Если в результате проверки будет выявлено несоответствие состава и фактической схемы присоединения токоприемников технологической и (или) аварийной брони, то акт осмотра, составленный в результате проверки, будет направлен гарантирующему поставщику (в энергосбытовую организацию), руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора. Потребителю при наличии указанного несоответствия необходимо составить новый Акт и направить его на согласование в сетевую организацию.

Другие статьи

Акт технологической и аварийной брони образец заполнения ленэнерго

4. Порядок заполнения акта экологической, аварийной и технологической брони электроснабжения - Инструкция о порядке составления акта экологической, аварийной и технологической брони 4.1. Общие сведения
      1. Полные названия поставщика электрической энергии по регулируемому тарифу (электропередающей организации) и потребителя.
      2. Местонахождение, телефоны, факсы.
      3. Руководитель (собственник) (ФИО, телефон).
      4. Лицо, ответственное за электрохозяйство (должность, ФИО, телефон).
      5. Сменность работы потребителя (указываются номера смен, время их начала и окончания).
      6. Разрешенная к использованию электрическая мощность (по договору), кВт.
      7. Среднемесячное электропотребление потребителя в тыс. кВт∙ч (берется из годового отчета потребителя).
      8. Суточное электропотребление потребителя определяется по замерам летних и зимних режимных суток отдельно, тыс. кВт∙ч.
      9. Среднее потребление электрической мощности в часы максимума соответствующих режимных суток суммарно по всем питающим линиям с учетом субпотребителей, кВт (итог колонок 4 и 5 Акта).
      10. Величина нагрузки экологической брони, кВт, - итог колонки 8 Акта. Суточное электропотребление экологической брони, тыс. кВт∙ч, определяется в соответствии с разделом 5 настоящей Инструкции.
      11. Величины нагрузки аварийной брони потребителя (определяются отдельно, по данным соответствующего зимнего и летнего режимных замеров), кВт, – итог в соответствии с данными колонок 12 и 13 Акта. Суточное электропотребление аварийной брони, тыс. кВт∙ ч, определяется в соответствии с разделом 5 настоящей Инструкции.
      12. Величины нагрузки технологической брони потребителя (определяются отдельно, по данным соответствующего зимнего и летнего режимных замеров), кВт, - итог соответственно колонок 15 и 16 Акта и время (ч.), необходимое для остановки технологического процесса (цикла производства).
      13. Суммарная нагрузка экологической и (отдельно) аварийной брони электроснабжения субпотребителей определяется по их Актам.
4.2. Определения величины нагрузки на питающей линии

4.2.1. В колонке 2 Акта указывается полное диспетчерское наименование центра питания потребителя (подстанция, центральный распределительный пункт /ЦРП/, и т.п.).
4.2.2. В колонке 3 Акта против каждого центра питания указываются диспетчерское наименование линии (фидера), которая питает потребителя, и ее напряжение.
4.2.3. В колонках 4-5 Акта указываются соответствующие нагрузки линии, которая питает потребителя. Определяются отдельно по последнему зимнему и летнему режимным суточным графикам как средняя из трех наибольших величин электрических нагрузок в часы утреннего и вечернего максимума нагрузки энергосистемы, кВт.

4.3. Определение величины экологической брони

4.3.1. В колонке 6 Акта против соответствующей питающей линии, указанной в колонке 3 Акта, указывается перечень токоприемников экологической брони с обозначением установленной единичной мощности и количества однотипных токоприемников. Итог по питающей линии в этой колонке не заполняется.
4.3.2. В колонке 8 Акта на каждой питающей линии проставляются расчетная величина экологической брони (Ре), определенная в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей Инструкции и экологическая броня субпотребителей. После определения величин экологической брони по каждой питающей линии в колонке 8 Акта подытоживается нагрузка этой брони потребителя и отмечается суммарная величина экологической брони всех субпотребителей (Рес ).
4.3.3. В колонке 9 Акта отмечаются, на какую линию переводится нагрузка экологической брони и средства перевода (вручную или с помощью АВР).
4.3.4. Нагрузка токоприемников кратковременной работы, которые используются в экстренных случаях (пожарные насосы, насосы водоотлива грунтовой воды в условиях наводнения и т.п.), к величине экологической брони не относятся.
4.3.5. Величина нагрузки токоприемников экологической брони электроснабжение потребителя не должна превышать величины его аварийной брони.

4.4. Определения величины аварийной брони

4.4.1. В колонке 10 Акта против соответствующей питающей линии, указанной в колонке 3 Акта, указывается перечень токоприемников аварийной брони с обозначением установленной единичной мощности и количества однотипных токоприемников. Для токоприемников, которые используются лишь в один из сезонов (осенне-зимний или весенне-летний) указывается сезон использования. Итог по питающей линии в этой колонке не заполняется.
4.4.2. В колонках 12 и 13 Акта по каждой линии проставляется расчетная величина аварийной брони (Ра), определенная в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей Инструкции.
Против наименований субпотребителей в колонках проставляется нагрузка аварийной брони в соответствии с их Актами.
4.4.3. В колонке 14 Акта отмечается, на какую из линий возможно перевести нагрузку аварийной брони и средства переведения (вручную или с помощью АВР).
4.4.4. В случае необходимости обеспечения введения в работу токоприемников кратковременной работы (пожарные насосы, насосы водоотлива грунтовой воды в условиях наводнения и т.п.) их нагрузка обеспечивается за счет общей величины аварийной брони потребителя или резерва пропускной способности, не отключенной питающей линии.

4.5. Определения величины технологической брони

4.5.1. Величины технологической брони электроснабжения на соответствующей линии, питающей потребителя (определяется отдельно как разность фактической нагрузки линии по данным соответствующего зимнего и летнего режимных замеров), и суммарной нагрузки токоприемников, присоединенных к ней, не принимающих участия в технологическом процессе (цикле производства), и тех, которые принимают в нем участие, но могут быть отключены немедленно.
4.5.2. Токоприемники механизмов, которые задействованы в процессе подготовки и подачи сырья, упаковка, транспортировка, складирование продукции и т.п. к технологической броне не относятся.
4.5.3. В колонке 17 для каждой питающей линии указывается время, необходимое для остановки технологического процесса (цикла производства), после чего линия может быть отключена, за исключением линий, на которые сгруппирована нагрузка экологической и/или аварийной брони. В этом случае суммарная нагрузка этих линий после завершения технологического процесса (цикла производства) не должна превышать соответствующих нагрузок токоприемников экологической или аварийной брони.
4.5.4. Во время определения технологической брони обязательно учитывается то, что по мере окончания этапов технологического процесса задействованные в них токоприемники отключаются.
4.5.5. Общая величина технологической брони электроснабжения потребителя определяется по сумме технологической брони отдельных питающих линий и отмечается в пункте 2.6 Акта.
4.5.6. Время завершения технологических процессов определяется из документации потребителя по остановке технологического процесса (цикла производства) и совпадает по времени с отключением последней питающей линии, которая питает токоприемники технологической брони. Это время отмечается в пункте 2.6 Акта.

4.6. Заключительная часть

В пунктах 4.1 - 4.4 Акта указываются перечни питающих линий потребителя, на которые сгруппированы токоприемники экологической и аварийной брони электроснабжения, а также те, которые могут быть отключены после окончания времени, необходимого для завершения технологического процесса или немедленно, с их диспетчерскими наименованиями и интервал времени до отключения, а также нагрузки линий, которые отключаются.

Приказ 262 Методика определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии - скачат

Приказ 262 Методика определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии

Приказ Минтопэнерго РФ от 4 августа 1999 г. N 262

Об утверждении Методики определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии

По заключению Минюста РФ от 3 сентября 1999 г. N 7246-ЭР настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.99 N 664 "Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения и установления технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии.

2. Руководителям энергоснабжающих организаций руководствоваться данной Методикой при установлении технологической и аварийной брони электроснабжения.

Министр топлива и энергетики Российской Федерации

Методика определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии

I. Общие положения

II. Технологическая броня электроснабжения

III. Аварийная броня электроснабжения

IV. Порядок заполнения акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии

Приложение Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии

Раздел I - Общие сведения

Раздел II - Технические характеристики электроснабжения потребителя

Раздел III Особые замечания

I. Общие положения

1. Методика определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии (далее именуется Методика) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.99 N 664 "Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения".

2. Методика устанавливает общие требования по определению величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии.

3. Определение и установление величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии преследует цель предотвращения опасных последствий и сокращения возможного ущерба у потребителей от внезапного прекращения подачи электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения.

4. Методика предназначена для использования при составлении акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения, определяющего объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения.

5. Технологическая и аварийная броня электроснабжения не являются гарантией бесперебойного электроснабжения потребителей электрической энергии в условиях возникновения аварии в работе систем электроснабжения с автоматическим отключением (погашением) питающих центров и линий.

6. Электроснабжающие организации в соответствии с пунктом 14, абзац 5 Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.97 N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" вносят в Региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации предложения об установлении дифференцированного тарифа на бронированную электрическую мощность, исходя из уровня надежности энергоснабжения.

7. Методика является обязательной для энергоснабжающих организаций и потребителей электрической энергии независимо от форм собственности, включая потребителей - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).

II. Технологическая броня электроснабжения

8. Технологической броней электроснабжения является наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса. цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих электроприемников.

9. Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц:

использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное отключение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса;

имеющих электроприемники, фактическая схема электроснабжения которых удовлетворяет требованиям, предъявляемым к электроприемникам первой категории по надежности электроснабжения.

10. Время, необходимое для завершения технологического процесса, а также максимально допустимое время перерыва электроснабжения, не приводящее к необратимому нарушению технологического процесса, устанавливается на основании технологических карт, проектной документации потребителя электрической энергии, заключения головного отраслевого проектного института. а при их отсутствии - по взаимному согласованию энергоснабжающей организации и потребителя электрической энергии.

11. Фактическая нагрузка (потребляемая мощность) электроприемников технологической брони электроснабжения определяется замерами или расчетным путем, с учетом коэффициента использования и не может быть выше суммарной нагрузки электроприемников первой категории, участвующих в непрерывном технологическом процессе.

12. Электроприемники непрерывного технологического процесса, время завершения которого превышает трое суток, должны быть выделены на отдельные питающие линии, не подлежащие временному прекращению подачи электрической энергии до завершения технологического процесса, и обеспечены приборами учета электрической энергии.

III. Аварийная броня электроснабжения

13. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающие безопасное для персонала и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.

14. Аварийная броня электроснабжения устанавливается для потребителей электрической энергии - юридических лиц, имеющих электроприемники, фактическая схема электроснабжения которых удовлетворяет требованиям, предъявляемым к электроприемникам первой и второй категорий по надежности электроснабжения.

15. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализации, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.

16. Фактическая нагрузка аварийной брони электроснабжения определяется замерами или расчетным путем, с учетом коэффициента использования, и не может быть выше нагрузки потребителя электрической энергии в нерабочий (праздничный) день.

17. Электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выделены на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит ограничению или временному ее прекращению при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения. Питающие линии, обеспечивающие электроснабжение электроприемников аварийной брони, должны иметь приборы учета электрической энергии.

IV. Порядок заполнения акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии

18. Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения (далее именуется "Акт") является:

двухсторонним соглашением, определяющим объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения;

исходным документом для формирования графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);

приложением к договору энергоснабжения.

19. Акт составляется со всеми потребителями электрической энергии, независимо от форм собственности, включаемыми в графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности), с целью определения величины и очередности ограничения потребления и временного отключения электрической энергии, включая потребителей - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).

20. Акты могут составляться и с другими потребителями электрической энергии, не включенными в указанные графики, как по инициативе потребителя, так и энергоснабжающей организации.

21. Оформленные экземпляры акта хранятся у потребителя и в энергоснабжающей организации. Количество экземпляров акта определяется сторонами при его составлении, исходя из местных условий.

22. Срок действия акта не ограничен.

23. Пересмотр акта производится по инициативе одной из сторон в следующих случаях при:

изменении схемы внешнего и (или) внутреннего электроснабжения потребителя;

изменении технологии производства;

изменении категории надежности электроснабжения потребителя или его токоприемников;

реорганизации предприятия (производства), изменении формы собственности или собственника;

снижении нагрузки у потребителя ниже уровня технологической или аварийной брони электроснабжения;

других случаях, которые определяются при составлении акта.

24. К акту прикладывается принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения предприятия в нормальном режиме, подписанная представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя электрической энергии.

На схеме должно быть указано:

границы эксплуатационной ответственности между потребителем электрической энергии и энергоснабжающей организацией;

все питающие потребителя электрические линии с указанием допустимых нагрузок;

связи между подстанциями, на которые заведены питающие линии, связи с другими потребителями или источниками электроснабжения с указанием допустимых нагрузок;

положение коммутационной аппаратуры в нормальном режиме работы (включено, отключено);

наличие секционирования шин и АВР (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);

наличие аппаратуры ручного переключения;

сечение питающих электрических линий;

подключение электроприемников технологической и аварийной брони электроснабжения к питающим линиям;

место установки приборов учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками технологической и аварийной брони электроснабжения.

25. При составлении акта:

требуется четкое заполнение всех предусмотренных показателей. Незаполненные графы или строки - прочеркиваются;

должны быть выявлены питающие линии, которые могут отключаться немедленно (без предупреждения) и временное отключение которых не вызовет несчастных случаев с людьми или тяжелых экологических последствий. С этой целью проводится анализ всех случаев ранее происшедших внезапных отключений питающих электрических линий и их последствия.

26. Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения подписывается представителями энергоснабжающей организации и потребителя электрической энергии и утверждается руководителями энергоснабжающей организации (или директором Энергосбыта) и потребителя электрической энергии.

27. Спорные вопросы, возникающие между потребителем и энергоснабжающей организацией при определении и установлении величины технологической и аварийной брони электроснабжения и схем внутреннего электроснабжения, рассматриваются органами государственного энергетического надзора.

Заполнение раздела I "Акта" - Общие сведения

28. По строкам 1 - 7 заполняется: наименование предприятия, юридический адрес, номер абонента (договора), форма собственности, принадлежность к отрасли, наименование электрических сетей, от которых осуществляется электроснабжение потребителя, фамилия, имя, отчество и телефоны руководителей, дежурного по предприятию и подстанции.

29. По строке 8 указывается фактическое количество смен, время начала и окончания каждой смены в часах и минутах (при необходимости), выходные дни недели потребителя.

30. По строкам 9 - 11 проставляется нагрузка (потребляемая мощность) и суточное потребление электрической энергии по последним зимнему и летнему замерам раздельно. При необходимости учесть все происшедшие с того времени изменения в потреблении электрической энергии и мощности в результате ввода дополнительных мощностей или демонтажа оборудования. Если потребитель в последний замер имел нехарактерную нагрузку из-за проводимых энергоснабжающей организацией регулировочных мероприятий по ее снижению, или по другим причинам, то при определении нагрузки в часы максимума необходимо внести соответствующие коррективы или по согласованию с энергоснабжающей организацией перенести день замера.

31. По строкам 12 - 13 определяется величина аварийной и технологической брони электроснабжения методом суммирования нагрузок электроприемников по 6 и 9 графам раздела II акта соответственно.

По строке 12.1 указывается нагрузка (потребляемая мощность) электроприемников аварийной брони электроснабжения, включение которых требуется только в экстремальных ситуациях, например насосы пожаротушения.

Нагрузки аварийной и технологической брони электроснабжения рассчитываются раздельно. В нагрузку технологической брони электроснабжения нагрузка аварийной брони не включается.

Заполнение раздела II "Акта" - Технические характеристики электроснабжения потребителя электрической энергии

Часть 1 - Таблица

32. В графах 2 и 3 указываются диспетчерские наименования и номера питающих центров и питающих линий энергоснабжающей организации, а также других источников электроснабжения, в том числе и автономных.

33. В графе 4 проставляется нагрузка питающих линий в нормальном режиме работы, определяемая по последнему летнему и зимнему замерам из ведомости электросетевого предприятия энергоснабжающей организации или потребителя (с учетом коррекции по п.28 раздела I акта).

34. В графе 5 перечисляются все электроприемники, отнесенные к аварийной брони электроснабжения при полном останове работы потребителя. Электроприемники аварийной брони электроснабжения указываются по каждой питающей линии раздельно, в т.ч. и субабонента.

35. В графе 6 проставляется нагрузка электроприемников, определенная замерами или расчетным путем по номинальной мощности с учетом коэффициента использования и одновременности их работы (потребляемая мощность). Нагрузка определяется для зимнего и летнего периодов.

36. В графе 7 указывается полное наименование питающей линии, на которую может быть переведено электроснабжение электроприемников аварийной брони и способ переключения (в том числе при переводе на автономный источник).

37. В графе 8 перечисляются электроприемники, обеспечивающие потребителю завершение технологического процесса.

38. В графе 9 проставляется нагрузка электроприемников, определенная замерами или расчетным путем по их номинальной мощности с учетом коэффициентов использования и одновременности работы (потребляемая мощность). Нагрузка определяется для зимнего и летнего времени.

39. В графе 10 из технологических карт определяется время, необходимое для завершения технологического процесса, после чего могут быть отключены соответствующие электроприемники.

40. В графе 11 указывается максимально допустимое время перерыва электроснабжения установки, не приводящее к необратимому нарушению технологического процесса.

41. В пункте 1 указываются питающие линии, которые могут быть немедленно (без предупреждения) отключены с питающих центров энергоснабжающей организации или потребителя электрической энергии.

42. В пункте 2 указываются питающие линии, которые могут быть отключены немедленно, но на определенное время, по истечении которого они должны быть вновь включены.

43. В пункте 3 указываются питающие линии из числа остающихся в работе, которые могут быть отключены по истечении времени, необходимого для завершения технологического процесса.

44. В пункте 4 указывается суммарная нагрузка отключаемых потребителем электроприемников и общее количество точек (пунктов), из которых проводится отключение.

45. В пункте 6 указываются конкретно разрешенные и запрещенные в работе АВР.

Заполнение раздела III "Акта" - Особые замечания

46. При заполнении данного раздела необходимо указать:

номера питающих линий, не подлежащих временному отключению электрической энергии (мощности);

предельно допустимую нагрузку каждой из этих питающих линий, раздельно для зимнего и летнего периодов;

соответствие фактической схемы электроснабжения требованиям, предъявляемым к электроприемникам потребителя соответствующей категории;

основные объекты (потребителей), относящиеся к непромышленной нагрузке, электроснабжение которых осуществляется от питающих линий данного потребителя.

47. Электроприемники аварийной брони электроснабжения, присоединенные к питающим линиям, большая часть нагрузки которых по технологии производства допускает временное прекращение подачи электрической энергии, должны быть переведены на другие источники электроснабжения.

Приложение Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии

1. При возникновении или угрозе возникновения аварии в системе электроснабжения могут быть немедленно отключены с питающих центров энергоснабжающей организации:

питающие линии NN _______;

2. Питающие линии NN ______ на время, указанное в графе 11;

3. Питающие линии NN ______ по истечении времени, указанного в графе 10;

4. По требованию энергоснабжающей организации потребитель немедленно отключает ______ кВт. из _______ точек;

5. При отключении питающих линий при возникновении или угрозе возникновения аварии в системе электроснабжения переключение отключенной нагрузки на оставшиеся в работе линии производится потребителем с разрешения энергоснабжающей организации;

6. Использование имеющихся в работе АВР, разрешено ________; запрещено _____

Раздел III Особые замечания

Представитель энергоснабжающей организации

(Должность, Ф.И.О. дата составления акта)

Представитель потребителя электрической энергии

(Должность, Ф.И.О. дата составления акта)

Еще документы скачать бесплатно

ИСК в СУД

Акт аварийной и технологической брони образец

Аварийная броня электроснабжения

При полном завершении выполнения рабочего процесса, на предприятии принимается режим аварийной брони электроснабжения, заключающийся в выборе минимального значения суточной величины электропотребления, при котором рабочий персонал предприятия и экологическая обстановка будут в безопасности. Выбор режима аварийной брони электроснабжения должен предотвратить поломку основного оборудования, а также отопительных систем.

Режим технологической брони

Для безопасного завершения производственного цикла принимается наименьшая величина мощности в минимальный срок времени, по окончании которого отключаются соответствующие электроприемники. Режим технологической брони вводится во время появления форс-мажорной ситуации.

Режим аварийной брони

Режим аварийной брони вводится, при внезапном прекращении подачи электроэнергии, для этого на определенный срок происходит обесточивание линий. Питание объекта электроэнергией осуществляется от резервных автономных питающих источников или от резервных высоковольтных линий электропередач, выполняющих роль частичного обеспечения на объекте наличия электрического аварийного питания, для освещения, обеспечения работы пожарной безопасности.

Основные положения аварийной технологической брони электроснабжения

Отключение подачи напряжения на основных линиях электропередач потребителями и перевод на остающиеся под напряжением резервные ВЛ осуществляется только по согласованию с Сетевой организацией, задействование оставшихся под напряжением линий электропередач на определенное значение мощности также должно пройти согласование, так превышение параметров мощности или перезапуски некоторых электроприемников во время действия аварийной брони может быть чревато аварийными ситуациями.

Аварийная бронь электроснабжения подразумевает дополнительно согласование по действиям с устройствами аварийного включения резерва (АВР).

Для контроля за действительным состоянием воздушных и кабельных линий, которые задействованы в обеспечении питанием электрооборудования аварийной брони электроснабжения осуществляется присоединение к электрическим линиям интервальных приборов учета электроэнергией с возможностью проведения дистанционного опроса. В этом случае работа этих линий не должна быть ограничена графиком аварийного ограничения электроэнергетического режима.

Предприятие в обязательном порядке, должно быть, оборудовано источниками автономного питания, они призваны обеспечить действие устройств противоаварийной автоматики и надежность электроснабжения электроприемников, которые обеспечивают аварийную или технологическую броню. Автономные источники питания предназначены обеспечить наличие электропитания в том случае если произошел непредвиденный перерыв электроснабжения не связанный с нарушением потребителем обязанностей в соответствии с договором электроснабжения.

Составляющие документы акта согласования аварийной брони электроснабжения

Практически основным документом,используемым в случае аварийной ситуации и для принятия режима аварийная бронь электроснабжения, принимаются экстренные меры по переводу подачи напряжения с подлежащих отключению питающих ВЛ и КЛ на резервное питание – это акт согласования с обязательным приложением принципиальной электрической схемы энергопринимающих устройств потребителя в обычных действующих рабочих условиях.

При введении режима аварийная, технологическая броня электроснабжения,в обязательном порядке составляется акт, определяющий условия введения аварийной брони электроснабжения, с обязательным приложением схемы электроснабжения объектов с указанием всех вышеперечисленных пунктов.

Способ расчета величины аварийной брони электроснабжения

Величина аварийной брони электроснабжения может определяться методом имитационного моделирования. Некоторые объекты, имеющие первую или вторую категорию надежности, например, угольные шахты или по нефтегазодобывающие объекты при дефиците мощности могут легко попасть в аварийную ситуацию, что может привести к длительным перерывам в работе объекта.

В основном режим аварийной брони электроснабжения касается угольных шахт, для определения величины аварийной брони создается график электрической нагрузки (ГЭН) который помогает выполнить имитационное моделирование электроснабжения шахт в аварийном режиме.

Рис № 2. ГЭН предприятия при нормальной схеме электроснабжения с указанием Рск – среднеквадратичной эффективной, Рp – расчетной, Pпик – пиковой, Pm - максимальная нагрузок

В перечень аварийной брони электроснабжения шахты входят все основные электроприемники, происходит подсчет суммарной мощности, на основе чего и составляется суммарный график. Создается блок моделирования групповых ГЭН электроснабжения, в котором рассматриваются все возможные комбинации работы электроприемников. Созданная имитационная модель позволяет рассчитать режимы работы всех электроприемников шахты.

Аварийная бронь

Подборка наиболее важных документов по запросу Аварийная бронь (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Аварийная бронь

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861

(ред. от 13.03.2015)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Аварийная бронь Формы документов. Аварийная бронь

Форма: Акт согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) (рекомендуемый образец)

Форма: Исковое заявление покупателя электроэнергии к гарантирующему поставщику в арбитражный суд о взыскании убытков и штрафных санкций за перерыв в подаче электроэнергии

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Судебная практика. Аварийная бронь

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.12.2014 N Ф09-8813/14 по делу N А76-11389/2014

Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.

Обстоятельства: Обществу, занимающему доминирующее положение на розничном рынке продажи электрической энергии, вменяется необоснованное прекращение подачи электроэнергии на промышленную котельную.

Технологическая броня электроснабжения

Технологическая броня электроснабжения – наименьшая потребляемая мощность и время, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего могут быть отключены соответствующие электроприемники.

Методика определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии. Приказ Минтопэнерго РФ от 04.08.1999 г. № 262.

См. также в других словарях:

технологическая броня электроснабжения — наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю электрической энергии для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих … Справочник технического переводчика

Аварийная броня электроснабжения — – минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для персонала и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. Методика определения и установления величины … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Методика определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения — потребителей электрической энергии разработана во исполнение постановления Правительства РФ от 22 июня 1999 г. № 664 «Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов, … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Профессиональная очистка кровли от снега 1. Базовая стоимость работ по очистке снега и наледи с крыш 16 рублей/м.кв .

Точный расчёт стоимости работ осуществляется при осмотре на основании СПЕЦИФИКАЦИИ. Осмотр и расчёт стоимости производятся бесплатно. Позвоните по телефону: 35-71-80, 78-53-18 и мы вышлем Вам сметчика.

2. Варианты оказания услуг:

2.1. Договор разовой очистки - самая распространённая форма договора. Указанный договор заключается на разовую очистку одной конкретной кровли (или участка кровли). Минус данной формы - достаточно длительный процесс согласования: выезд сметчика, осмотр, составление и согласование договора. С первого звонка подрядчику до появления бригады на вашем объекте может пройти 3-5 дней. Образец договора смотрите ЗДЕСЬ

2.2. Рамочный договор - это согласованные расценки и заранее подготовленная форма заявки на выполнение работ. Все работы ведутся на основании присылаемых заказчиком заявок, в которых указаны конкретные объёмы, сроки, стоимость работ. Договор подписывается на весь зимний период. Преимущество в том, что после отправки Подрядчику заранее подготовленной заявки. работы по очистке кровли начнутся в течение 24 часов. Образец договора смотрите ЗДЕСЬ

2.3. Рамочный договор с оплатой по факту. Если вы заранее не заключили Рамочный договор или договор Обслуживания. а работы нужно выполнять срочно - этот вариант для Вас. Отличается от обычного рамочного договора отсутствием заранее определённого объёма работ. Заказчик просто подписывает договор, в котором обязуется оплатить работы по утверждённым расценкам и высылает его Подрядчику. Подтверждает заявку на очистку телефонным звонком. Бригада прибывает на объект заказчика в течение 24 часов после получения договора и звонка. Подходит для людей или организаций, которые не сомневаются в своей платежеспособности. Особенности: Отсутствует возможность оперативного вывоза снега (вывоз снега может быть осуществлён специализированной организацией через 2-3 дня после заявки). Следующая заявка принимается от заказчика не ранее, чем подписаны акты и оплачена предыдущая заявка. Образец такого договора смотрите ЗДЕСЬ

2.4 Договор обслуживания: позволяет заказчику полностью снять с себя ответственность за содержание кровли. Подрядчик обязуется постоянно поддерживать кровлю очищенной в период действия договора. Стоимость работ за месяц равняется двойной стоимости разовой очистки кровли. Образец такого договора смотрите ЗДЕСЬ

3. Срок начала работ после первого звонка

Срок выхода бригады на объект зависит от выбранного варианта договора. При отсутствии задержек со стороны заказчика срок составляет от 1 до 5 дней с первого звонка Заказчика.

Аналитика Публикации

Бесперебойное и надежное электроснабжение в наше время расценивается как нечто устоявшееся и неизменное, а то, что электроэнергия — это товар, который подлежит оплате, к сожалению, воспринимается не столь однозначно. Это во многом объясняет тот факт, почему энергоснабжающие компании постоянно сталкиваются с неплатежами за электроэнергию.

Состояние платежной дисциплины прямо связано с моральным отношением потребителей к риску отключения энергоснабжения (см. предыдущую статью цикла), и если такой зависимости нет, вероятность увеличения задолженности возрастает. При этом первое, что влияет на своевременность погашения счетов за электроэнергию, — это отношение потребителя к своей обязанности платить за израсходованный им ресурс.

При нормальном стечении обстоятельств сама угроза ограничения поставок электроэнергии должна быть достаточным стимулирующим фактором, повышающим ответственность за оплату услуг, но нередко недобросовестные потребители не могут быть отключены в силу законодательного предписания.

Примечательно, что в ухудшении платежной дисциплины виноват не сам закон, запрещающий прерывать энергоснабжение отдельных категорий потребителей, а наличие потенциальной возможности превратного толкования его положений или их неприменимость на практике.

Нередки случаи, когда такое важное условие договора энергоснабжения, как величина аварийной и (или) технологической брони между потребителем и энергоснабжающей компанией, не оформлено надлежащим образом. При этом потребители зачастую намеренно уклоняются от составления актов аварийной и (или) технологической брони, поскольку именно отсутствие подобных документов является некой «лазейкой», позволяющей защитить себя от отключений.

Дело в том, что нормы права, которые регулируют процедуру ограничения электропотребления так называемых «неотключаемых» абонентов, вопреки распространенному мнению, вовсе не запрещают прерывать энергоснабжение. Данная процедура в первую очередь призвана обеспечить безопасное сокращение поставок электроэнергии, а не защиту от отключений.

Даже для абонентов, для которых недопустимо лимитировать потребление ниже аварийной брони [1]. введение процедуры ограничения энергоснабжения означает полную остановку производственного процесса. Объем энергоснабжения, обеспеченный аварийной броней, не может превышать объем, равный величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, а также аварийной вентиляции объектов [2].

Однако отсутствие правильно оформленных актов аварийной и (или) технологической брони приводит к тому, что полностью или частично перекрыть электроснабжение становится практически невозможно. Каждое действие энергоснабжающей компании в подобных условиях будет оспоримым, и это непременно учтет в своих действиях недобросовестный потребитель.

У потребителей есть весьма богатый арсенал правовых средств, чтобы заблокировать процедуру введения ограничения. Потребитель может обратиться в суд, в антимонопольную службу и даже в прокуратуру. Поскольку он всегда будет экономически более слабой стороной в отношениях с поставщиком электроэнергии, суды и органы исполнительной власти интуитивно будут отстаивать его интересы. Соответственно, если есть даже малейшая возможность придраться к процедуре, чтобы защитить потребителя от отключения, ее обязательно используют.

Таким образом, первое, что следует предпринять для повышения платежной дисциплины, — сократить до минимума количество всевозможных «лазеек» для отдельно взятого потребителя. Для этого нужно грамотно оформить договор и все необходимые приложения к нему.

Далее будут рассмотрены отдельные правовые вопросы составления актов аварийной и (или) технологической брони, особое внимание будет уделено правовым механизмам, позволяющим принудить потребителей к оформлению таких документов, если они по каким-то причинам отсутствуют.

В предыдущей статье была частично описана нормальная процедура оформления актов аварийной и (или) технологической брони.

Указанные документы составляются между сетевой организацией и потребителем в ходе технологического присоединения. То есть теоретически у каждого потребителя, если он физически подведен к электрическим сетям, должен быть акт аварийной и (или) технологической брони. Однако законодатель допускает случаи, когда технологическое присоединение может быть осуществлено и без оформления данных актов. Кроме того, акты могут быть утеряны или неактуальны. В конце концов, потребитель просто-напросто может намеренно не представить эти документы при заключении договора.

Очевидно, что поставщику электроэнергии все равно, по каким причинам потребитель не предъявил акт при заключении договора. Важно то, что его отсутствие не является основанием для отказа в заключении договора энергоснабжения. Правила функционирования розничных рынков электроэнергии лишь указывают на необходимость включения в договор условия об обязанности потребителя представить акт поставщику электроэнергии в течение 5 дней с момента его составления. При этом какой-либо ответственности за неисполнение данной обязанности Правила не предусматривают.

Когда договор с потребителем заключается впервые и последний по каким-то причинам не предоставляет поставщику акт аварийной и (или) технологической брони, это может означать одно из перечисленного:

  • согласования уровня аварийной и (или) технологической брони не требуется (не предусмотрено схемой энергоснабжения)
  • у потребителя отсутствуют соответствующие документы (утеряны или не составлены)
  • потребитель намеренно скрывает акты. В этой ситуации нужно помнить, что договор энергоснабжения является фактически единственным механизмом саморегулирования, который находится в распоряжении энергоснабжающей компании и потребителя. При правильном определении условий договора можно обезопасить себя от многих недоразумений, которые в том числе могут быть обусловлены несовершенством действующего законодательства.

    Первое, что можно посоветовать при заключении договора с потребителем, который не представил акт аварийной и (или) технологической брони, — включить в договор следующее:

  • так называемое условие-гарантию, в соответствии с которым потребитель гарантирует, что для безопасного ограничения электроснабжения не требуется соблюдать уровень аварийной и (или) технологической брони. При этом следует отдельно прописать, что потребитель несет полную ответственность (уголовную, административную и гражданско-правовую) за достоверность гарантии, указанной в данном пункте договора
  • отдельное указание на то, что если условия энергоснабжения требуют согласования актов аварийной и (или) технологической брони (на случай отключения), потребитель обязан передать надлежащим образом оформленные акты поставщику электроэнергии в течение трех месяцев с момента заключения договора
  • положение о том, что если по истечении трех месяцев после заключения договора потребитель не представит акт аварийной и (или) технологической брони, это будет означать констатацию факта, что для безопасного введения полного ограничения энергоснабжения не требуется соблюдение уровня аварийной и (или) технологической брони. Здесь следует отметить несколько нюансов. Во-первых, почему разумно дать потребителю именно трехмесячный срок для предоставления акта аварийной и (или) технологической брони.

    Как уже было сказано, Правила функционирования розничных рынков электроэнергии предписывают включать в договор условие о том, что потребитель обязан передать акт поставщику в течение 5 дней с момента его оформления [3]. При этом срок, в течение которого потребитель обязан составить соответствующий акт, Правила не устанавливают.

    Этот срок определен в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии [4]. В соответствии с подпунктом «п» п. 14 ПНД потребитель обязан направить акт согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима поставок электроэнергии (мощности) которому может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения оснований для изменения такого акта.

    После получения проекта акта согласования аварийной и (или) технологической брони сетевая компания в течение 10 дней должна рассмотреть, подписать и вернуть подписанный акт потребителю [5]. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней. Из этого вытекает, что при добросовестном поведении потребителя время согласования акта аварийной и (или) технологической брони не должно превышать двух месяцев. К этому сроку разумно добавить еще один месяц на почтовую пересылку. Таким образом, три месяца — это максимальный разумный срок, в течение которого добросовестный потребитель может и должен оформить акт согласования аварийной и (или) технологической брони.

    Во-вторых, новые Правила розничных рынков обязали гарантирующих поставщиков разработать типовые формы договоров энергоснабжения и согласовать их с антимонопольной службой [6]. Если в уже разработанных формах договоров нет вышеперечисленных положений, то во избежание недоразумений рекомендуется сначала внести соответствующие дополнения в типовые формы договоров и сообщить об этом в антимонопольную службу. В противном случае гарантирующий поставщик рискует быть обвиненным в создании дискриминационных условий. Кроме того, антимонопольная служба может не согласиться с включением в договор подобных условий. В такой ситуации поставщику придется отстаивать свои интересы в судебном порядке.

    В-третьих, нужно отчетливо понимать, что включение в договор вышеописанных положений не является панацеей, это можно считать лишь одним из факторов, влияющих на моральное отношение потребителя к своей обязанности своевременно платить за электроэнергию. Кроме того, для потребителей, ограничение которых ниже уровня аварийной брони не допускается, оформление актов аварийной брони просто необходимо, иначе таких потребителей невозможно будет лишить энергоснабжения (даже частично) [7]. соответственно, наличие в договоре подобных условий не защитит поставщика в полной мере.

    Рассмотрим теперь случай, когда уже после заключения договора потребитель не предоставляет акты аварийной и (или) технологической брони. Первое, что требуется сделать, — запросить акты у сетевой организации, к сетям которой подключен потребитель. Если подобные акты были составлены, у сетевой организации нет оснований скрывать их.

    Если же потребитель не оформил акты и не собирается делать это добровольно, его можно принудить к составлению актов в судебном или административном порядке.

    Судебная практика по вопросам принудительного оформления актов аварийной и (или) технологической брони, к сожалению, крайне скудна и не бесспорна. Суды в большинстве случаев занимают позицию, согласно которой принуждение применимо только по отношению к потребителям, ограничение которых ниже уровня аварийной брони не допускается [8]. Более того, иногда суды приходят к выводу, что заставить потребителя составить акт аварийной и (или) технологической брони можно только при наличии технологической основы. В частности, суды указывают на то, что электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выделены на отдельные питающие линии, по которым подача электроэнергии (мощности) не подлежит временному прекращению. Если схема электроснабжения потребителя не соответствует данному правилу, оформление акта аварийной и (или) технологической брони невозможно [9].

    Обе позиции с юридической точки зрения вызывают массу вопросов. Во-первых, соблюдение уровня аварийной и (или) технологической брони необходимо не только для «неотключаемых» абонентов. Для введения ограничения любого потребителя с первой категорией надежности требуется соблюдение аварийной и (или) технологической брони. Первая категория надежности присваивается электроприемникам, перерыв в электроснабжении которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение работы особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения [10]. В связи с этим не совсем понятно, почему суды отдают предпочтение только «неотключаемым» потребителям.

    Что касается требований к схеме электроснабжения, то действительно, закон предписывает выделять электроприемники аварийной брони на отдельные линии [11]. но невыполнение этого условия не является препятствием для составления акта аварийной и (или) технологической брони. Форма акта согласования аварийной и (или) технологической брони [12] подразумевает только перечисление энергопринимающих устройств, подсоединенных к токоприемникам аварийной и (или) технологической брони.

    На первый взгляд, судебный механизм понуждения к составлению актов аварийной и (или) технологической брони может показаться неэффективным, но его не стоит сбрасывать со счетов.

    Во-первых, существующую судебную практику нельзя назвать устоявшейся. Новые правила функционирования розничных рынков электроэнергии появились относительно недавно, соответственно, должно пройти какое-то время, прежде чем правоприменительная практика сложится окончательно. Тут многое зависит от настойчивости и квалификации юристов, которые будут представлять интересы энергосбытовых компаний. Кроме того, судебная практика нередко меняется после официальных разъяснений законодательства со стороны компетентных органов исполнительной власти, которые рано или поздно могут появиться на свет.

    Во-вторых, суды не отрицают саму возможность понуждения потребителя к составлению акта аварийной и (или) технологической брони. Суды в настоящее время лишь указывают на то, что заставить потребителя оформить акт можно при соблюдении ряда условий (например, абонент должен относиться к категории «неотключаемых»). Соответственно, судебный механизм как минимум можно применять, если данные условия соблюдены.

    И наконец, в-третьих, даже отрицательный судебный акт может быть весьма полезен для защиты интересов поставщика электроэнергии. Например, если суд констатирует, что для безопасного введения ограничения электроснабжения не требуется соблюдение уровня аварийной и (или) технологической брони, то такой судебный акт сам по себе будет весомым аргументом в пользу поставщика электроэнергии. При правильно выстроенной судебной стратегии подобной оценки вполне можно добиться.

    Следующий правовой механизм, который может использовать поставщик электроэнергии для понуждения недобросовестного потребителя к оформлению акта аварийной и (или) технологической брони, — это, как ни странно, обращение в прокуратуру. Дело в том, что отсутствие подобного акта у потребителя, для которого обязательно его наличие, может поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

    Прокурор может выдать представление об устранении нарушения законодательства или даже обратиться в суд по правилам ст. 45 ГПК РФ. Следует отметить, что подобные иски прокурора подсудны судам общей юрисдикции, чья практика несколько отличается от арбитражной. В качестве примера можно привести апелляционное определение Архангельского областного суда по делу № 33-1986/13.

    По результатам указанного судебного разбирательства требования онежского межрайонного прокурора о возложении на потребителя обязанности определить величину аварийной и технологической брони, направить подписанный акт согласования аварийной и технологической брони в адрес поставщика электроэнергии были удовлетворены в полном объеме.

    Существует еще один правовой механизм понуждения недобросовестного потребителя к составлению акта аварийной и (или) технологической брони. Это можно сделать в административном порядке — путем обращения в органы Ростехнадзора.

    К полномочиям органов Ростехнадзора отнесено осуществление контроля и надзора за соблюдением правил безопасности в электроэнергетике [13]. При этом основаниями для начала административной процедуры по организации исполнения государственной функции и подготовке к проведению проверок соблюдения требований безопасности в электроэнергетике являются в том числе обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей [14].

    Поскольку соблюдение уровня аварийной и (или) технологической брони в первую очередь необходимо для поддержания безопасности электроснабжения, надзор за выполнением обязанности оформлять соответствующие акты может быть осуществлен органами Ростехнадзора.

    В заключение хотелось бы отметить: вариативность поведения поставщика электроэнергии при отказе потребителя представить акт согласования аварийной и (или) технологической брони прежде всего должна определяться историей взаимоотношений с каждым конкретным абонентом, поскольку эффективность того или иного механизма понуждения потребителя к составлению актов часто зависит от индивидуальной совокупности обстоятельств.

    В следующей статье будут рассмотрены правовые механизмы, позволяющие ввести полное или частичное ограничение электропотребления, если принудительное ограничение невозможно в силу технологических причин, а также рассмотрены случаи, когда поставщик электроэнергии в целях защиты собственных финансовых интересов может отказаться от исполнения договора энергоснабжения с недобросовестным потребителем.

    [1] Перечень подобных потребителей приведен в приложении к Правилам полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442.

    [2] Пункт 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Минэнерго России от 06.06.2013 г. № 290.

    [3] Абзац 8 п. 43 Правил функционирования розничных рынков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442.