Руководства, Инструкции, Бланки

образец перечень материальных ресурсов для ликвидации аварий на опо образец img-1

образец перечень материальных ресурсов для ликвидации аварий на опо образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Департамент общего аудита по вопросу формирования резерва при эксплуатации опасных объектов

Департамент общего аудита по вопросу формирования резерва при эксплуатации опасных объектов

ЗАО использует в целях обеспечения жизнедеятельности офиса котельную. На основании п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сейчас ЗАО проходит процесс переоформления лицензии. На основании ст. 10 Закона N 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ. Уставом ЗАО предусмотрено создание резервного фонда (размер около 2 млн.руб)

1) Достаточно ли создание резервного фонда для покрытия требований ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"? 2) Что подразумевается под резервом финансовых средств - зарезервированные денежные средства на счету или же создание в РСБУ некого оценочного обязательства? 3) Может ли ЗАО быть привлечено к административной ответственности в случае, если им не созданы (или не созданы специально для этих целей) резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий?

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ[1] деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию .

При этом в соответствии с подпунктом «к» пункта 4 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» Постановления Правительства РФ от 10.06.13 № 492 в качестве лицензионных требований к соискателю лицензии установлено требование о наличии создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В свою очередь статьей 10 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, установлено требование по обязательному созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

Исходя из буквального толкования статьи 10 Закона № 116-ФЗ, по нашему мнению, следует, что Организация должна обеспечить наличие свободных финансовых средств и материальных ресурсов . которые могут понадобится для ликвидации последствий после аварий, связанных с эксплуатируемым опасным объектом.

Вопрос. Что подразумевается под резервом финансовых средств - зарезервированные денежные средства на счету или же создание в РСБУ некого оценочного обязательства?

Согласно пункту 4 ПБУ 8/2010[2] оценочное обязательство представляет собой обязательство организации с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения.

Пунктом 5 ПБУ 8/2010 установлено, что оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий :

а) у организации существует обязанность . явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать . В случае, когда у организации возникают сомнения в наличии такой обязанности, организация признает оценочное обязательство, если в результате анализа всех обстоятельств и условий, включая мнения экспертов, более вероятно, чем нет, что обязанность существует;

б) уменьшение экономических выгод организации. необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно ;

в) величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена .

Применительно к рассматриваемой ситуации у Организации не образуется оценочное обязательство в соответствии с ПБУ 8/2010, на основании следующего:

1. Отсутствует обязанность. явившаяся следствием прошлых событий, исполнения которой организация не может избежать (до тех пор пока авария не произошла у Организации нет обязанности перед кем-либо);

2. Отсутствует вероятность уменьшения экономических выгод (авария может и не произойти, соответственно, не понадобятся и средства на ее локализацию);

3. Величина обязательства не может быть обоснованно оценена (предположить размер возможных потерь не представляется возможным).

Таким образом, у Организации отсутствует обязанность отражать оценочное обязательство.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Закона № 208-ФЗ[3] в обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 процентов от его уставного капитала.

Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества.

Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств .

Резервный фонд не может быть использован для иных целей .

Приведенные положения абзаца 4 пункта 1 статьи 35 Закона № 208-ФЗ являются императивными и не предусматривают исключений из правил назначения резервного фонда.

Таким образом, созданный в соответствии с Законом № 208-ФЗ резервный фонд может быть использованисключительнов целях покрытия убытков Организации. погашения облигаций и выкупа акций.

При этом сформированный Организацией в соответствии с требованиями Закона № 208-ФЗ резервный фонд не является резервом, создание которого необходимо в целях соблюдения требований Закона № 116-ФЗ.

Между тем, в случае, если последствия от аварии, которая может возникнуть при эксплуатации опасного объекта, приведут к возникновению у Организации убытка (вызванного расходованием денежных средств и материальных ресурсов), то на погашение данного убытка могут быть направлены средства данного резервного фонда.

Подводя итоги вышеизложенному, можно сделать вывод, что нормы Закона № 116-ФЗ предусматривают необходимость наличия у Организации резерва в виде свободных денежных средств и материальных ресурсов, которые могут понадобиться для локализации потерь от возможной аварии при эксплуатации опасного объекта.

При этом информация о порядке создания и бухгалтерского учета указанных видов резервов в законодательстве о бухгалтерском учете отсутствует.

На наш взгляд, в данном случае Организация, не обязана создавать данный резерв за счет включения его в состав расходов. По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации Организации необходимо обеспечить наличие и обособленный аналитический учет зарезервированных материальных и финансовых средств на счетах бухгалтерского учета (счет 01 «Основные средства», счет 10 «Материалы», счет 50 «Касса, счет 51 «Расчетные счета» и др.).

Отметим, что в пункте 20 Методических рекомендаций по учету ОС[4] указано, что по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;

В соответствии с пунктом 39 Методических рекомендаций по учету ОС машины и оборудование, не требующие монтажа (транспортные передвижные средства, строительные механизмы и т.п.), а также машины и оборудование, требующие монтажа, но предназначенные для запаса (резерва) в соответствии с установленными технологическими и иными требованиями, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств на основании утвержденного руководителем акта приемки-передачи основных средств.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, включая находящегося в запасе (резерве), и производится до полного погашения стоимости этих объектов либо до их выбытия (пункт 61 Методических рекомендаций по учету ОС).

Таким образом, нормы действующего бухгалтерского законодательства допускают наличие у Организации некоторых видов активов ( в частности основных средств), находящихся в запасе (резерве) и числящихся на балансе.

Учитывая, что порядок резервирования денежных средств и материальных активов в целях соблюдения требований Закона № 116-ФЗ нормативными актами по бухгалтерскому учету не установлен, по нашему мнению, Организация согласно пункту 7 ПБУ1/2008[5] вправе указать применяемый ею порядок учета в учетной политике для целей бухгалтерского учета (например, указав, что денежные средства и материальные активы, зарезервированные в целях соблюдения требований Закона № 116-ФЗ, учитываются на отдельных субсчетах счетов по учету данного вида активов).

В отношении размера указанного резерва отметим следующее.

Законом № 116-ФЗ не установлена величина резерва денежных средств, а также вид и количество материальных активов, подлежащих резервированию.

На сайте Ростехнадзора[6] 15.02.13 размещена следующая информация:

Житель г. Калуги обратился в Ростехнадзор с вопросом: «Каким образом определить размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий? Существует ли какая-либо методика расчёта?».

Специалисты Управления общепромышленного надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.

Статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что «в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации».

При расчёте резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утверждённых постановлением Госгортехнадзора от 29.10.2002 № 63 . при этом необходимая сумма финансового резерва рассчитывается исходя из оценки так называемого полного ущерба, который может сложиться на конкретном объекте и в конкретное время в результате чрезвычайной ситуации.

Оценки возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций проводятся исходя из максимально худшего сценария развития событий.

При расчёте ущерба учитываются такие затраты, потери и убытки, выраженные в стоимостной форме, как затраты, направленные на проведение спасательных работ, затраты на эвакуацию людей из зоны чрезвычайной ситуации и их временное размещение в безопасных районах, стоимость разрушенных или нарушенных природных ресурсов, стоимость ремонтно-восстановительных работ и возмещений вреда и ущерба и др.

Вместе с тем, размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасного сценария из возможных на территории организации чрезвычайных ситуаций .

Он может быть определён на основании, например, данных декларации промышленной безопасности или паспорта безопасности опасного объекта с учётом, соответственно, данных проектной документации.

Рекомендуемый размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций может быть установлен также региональными нормативными правовыми актами, в том числе принятыми органами МЧС России.

Также информируем, что в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения», совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15 августа 2003 г. № 482/175а была утверждена Методика определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-626-03).

В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточными для компенсации потерь при авариях и их последствиях».

Таким образом, Организация, на наш взгляд, вправе самостоятельно определить размер денежных средств, а также вид и количество активов, подлежащих резервированию в целях соблюдения норм Закона № 116-ФЗ (с учетом приведенных рекомендаций Ростехнадзора).

Состав и размер резерва, по нашему мнению, целесообразно установить соответствующим распоряжением руководителя Организации.

Вопрос. Может ли ЗАО быть привлечено к административной ответственности в случае, если им не созданы (или не созданы специально для этих целей) резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий?

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в случае, если Организацией не будут созданы резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, она может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Имеется арбитражная практика, свидетельствующая о привлечении организаций к ответственности за несоблюдение требования абзаца 4 статьи 10 Закона № 116-ФЗ.

Например, Постановление ФАС Поволжского округа от 01.04.14 по делу № А65-16232/2013. В то же время необходимо отметить, что в данном Постановлении рассматривалась ситуация, при которой организация была привлечена к ответственности по статье 9.1 КоАП РФ за совокупность нарушений требований Закона № 116-ФЗ, а не только за отсутствие резерва.

Обращаем Ваше внимание на Письмо Ростехнадзора от 01.11.05 № 04-10/896, в котором указано следующее:

«В соответствии со статьей 10 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статьей 14 Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" каждая организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана иметь сформированный резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций.

С целью усиления контроля за выполнением организациями указанных требований законодательства необходимо до 21 ноября 2005 довести до сведения руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, о необходимости сформировать резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, организовать и осуществлять контроль за исполнением указанных норм законодательства Российской Федерации» .

Таким образом, территориальные органы Ростехнадзора осуществляют контроль за соблюдением организациями, эксплуатирующими опасные объекты, требований о наличии сформированного резерва финансовых средств и материальных ресурсов.

[1] Федеральный закон от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

[2] ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденное Приказом Минфина РФ от 13.12.10 № 167н

[3] Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

[4] Приказ Минфина РФ от 13.10.03 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»

[5] ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.08 № 106н

Другие статьи

Перечень материальных ресурсов на опо образец - Документ предоставлен консультантплюс

Положение о резерве финансовых и материальных ресурсов

3) если на опо применяется несколько видов опасных веществ, то их суммарное пороговое количество определяется условием- сведения о финансовых и материальных ресурсах для локализации и ликвидации последствий аварий на декларируемом объекте.

Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации

Перечень всех программ и их содержание. Этот приказ необходимо приложить в документы по лицензированию опо, а также положение о резерве ( запасе) материальных ресурсов и номенклатуру и объемы объектового резерва.

Рд 03-14-2005 - производственных объектов и перечень

Результаты анализа опасности аварии на опо представляются в рпз к пла. Критическим значениям, выполнения требований проектной документации, технологических регламентов на пуск и остановку оборудования опо (рекомендуемый образец составления перечня основны.

Резерв материальных и финансовых ресурсов?

Технологических регламентов на пуск и остановку оборудования опо (рекомендуемый образец составления перечня основных факторов исвоевременной доставки необходимых материалов и оборудования, работа аварийных и материальных складов и доставка.

Перечень документов представляемых для переоформления

Перечень материальных ресурсов на опо образец

В категории: Образец заполнения | Дата: 12.08.2016, 14:21 | Просмотров: 9557


Подскажите пожалуйста, в качестве документа, подтверждающего наличие материальных ресурсов можно предоставить перечень материальных ресурсов (огнетушители и т.

Но были предоставлены приказ, подписанный директором с указанием суммы и перечень материальных ресурсов. Краткая черта объекта, для которого разрабатывается пла, включает в себя относительный энергетический потенциал и категория взрывоопасности (для взрывоопасных блоков) межблочную отсекающую арматуру, как по прямому, так и обратному сгустку материальной среды с указанием характеристик срабатывания согласно проектно-конструкторской документации направление движения потоков, наименование и агрегатное состояние небезопасных веществ. N 116-фз о промышленной сохранности небезопасных производственных объектов, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций в согласовании с п. Расчет вероятных зон поражения ведут для поражающих причин, которые имеют место при трагедии. Анализ угрозы трагедии на опо проводится поблочно на основании физико-хим параметров веществ, обращающихся в оборудовании, аппаратурного дизайна, режимов работы оборудования, а также с учетом анализа аварий, имевших место на данном и на подобных объектах. Количество небезопасных веществ, участвующих в трагедии и разработке поражающих причин при реализации разных сценариев развития трагедии приложение n 13 к советам. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением правительства русской федерации от 30. Кто-нибудь может указать методику расчета потребного количества сорбента в зависимости от размеров возможного разлива? Максимальная вместимость 1-го резервуара у нас 2000 тонн мазута. Ответственным управляющим в случае конфигурации места расположения командного пт оповещаются все лица, привлекаемые к работам по локализации и ликвидации трагедии осуществляется управление действиями работников опо, специализированных, пожарных, мед подразделений по спасению людей, локализации и ликвидации трагедии на объекте и контролируется выполнение распоряжений.

Резерв материальных и финансовых ресурсов

Сведения, характеризующие опасный производственный объект. Объектом проведения идентификации опасных производственных объектов являетсяидентифицировано в составе организации всего опо перечень опо.

Просмотр темы - документы на получение лицензии форум

Перечень примерной номенклатуры резервов материальных ресурсов приводится ниже. Формы донесений по вопросам резервов материальных и финансовых ресурсов, пояснения к ним и регламенты представлены в приложении. Разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опо. Пла основываетсясписок инструмента, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты (оформляется в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в.

Похожие посты Комментарии

Вопрос-ответ: создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Вопрос-ответ: создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

2 апреля 2015 года

Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО). Организация эксплуатирует ОПО – газовую котельную. Можно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страхования: страхование ОПО (обязательное) и страхование здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?»

На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

Целевой финансовый резерв организации может формироваться следующими способами:

выделением на отдельном расчётном счету организации собственных денежных средств;

заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

заключением договора банковской гарантии;

иными способами, не запрещёнными законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 928 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ не допускается страхование противоправных интересов, страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари, а также страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причинённый потерпевшим.

Финансовые средства, затраченные на локализацию и ликвидацию последствий аварий на опасных производственных объектах, в рамках полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не компенсируются.

В случае если договор добровольного страхования здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварий водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий лиц, наезда транспортных средств покрывает расходы эксплуатирующей организации на локализацию и ликвидацию последствий аварии на ОПО, возникших в результате указанных событий, а не только расходы на восстановление разрушенного или повреждённого здания, то он признаётся достаточным для целей выполнения требований статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ.

Источник: официальный сайт Ростехнадзора

План ликвидации аварий образец и рекомендации по разработке

Методические рекомендации по разработке плана ликвидации на ОПО Разделы ПЛА

План ликвидации аварий (образец Вы можете найти на нашем сайте), должен содержать следующие обязательные разделы:

  1. Оперативная часть – содержит информацию о местах возникновения аварий; видах аварий; перечень действий по их ликвидации и спасению людей и прочее.
  2. Порядок действий и распределение обязанностей между участвующими в ликвидации аварий должностными лицами.
  3. Список учреждений и должностных лиц, немедленно извещаемых о пожаре, аварии, взрыве.

Так же, для некоторых объектов есть необходимость включения в план ликвидации аварий дополнительных пунктов, например:

  • План размещения помещений и основных технических устройств;
  • Принципиальную технологическую схему объекта.
Где применяется ПЛА?

План мероприятий по ЛЛА на ОПО, согласно статье 10 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», необходим для организаций и предприятий, эксплуатирующих взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Рекомендации по разработке план ликвидации аварии

Прежде чем приступить к разработке ПЛА, предлагаем Вам обратить внимание на рекомендации по разработке плана ликвидации аварии для ОПО. Необходимо будет:

  • спланировать возможные сценарии возникновения аварийной ситуации и ее развития;
  • определить готовность организации к ЛЛА на опасном производственном объекте;
  • спланировать действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб по локализации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их развития;
  • разработать мероприятия, направленные на повышение противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий;
  • выявить достаточность принятых мер по предупреждению аварийных ситуаций на объекте.

Следует отметить, что план ликвидации аварии (образец по ссылке) не требует проведения экспертизы промышленной безопасности. ПЛА пересматривается:

  • по истечении своего срока действия,
  • после аварии,
  • в случаях изменений в технологии, аппаратурном оформлении, метрологическом обеспечении технологических процессов.

Для получения бесплатной консультации заполните форму

Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) предприятий, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

Разработанный ПЛА вводится в действие на опасных производственных объектах после согласования с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

Готовый ПЛА и все последующие его изменения согласовываются с региональными органами Ростехнадзора.

План ликвидации аварий подлежит пересмотру один раз в 2 года.

Специалисты ЦС «Гарант» разработают ПЛА для ОПО в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, осуществят при необходимости согласование ПЛА с аварийно-спасательным формированием. ООО ЦС "Гарант" предлагает разработку полного спектра разрешительной документации для Вашего бизнеса. Позвоните нам и получите бесплатную консультацию у наших специалистов.

Аварии и инциденты на опасных производственных объектах ОПО

Аварии и инциденты на ОПО

Законодательство, регламентирующее мероприятия связанные с авариями, инцидентами и случаями утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору:

  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
  • Постановление Госгортехнадзора РФ от 10.07.2001 № 30 "Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа риска опасных производственных объектов"
  • РД 03-496-02 Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах
  • Приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" .

На основании данных документов определяется порядок проведения процедуры технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Ростехнадзору объектах, эксплуатируемых организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории Российской Федерации.

В перечень процедур включены процедуры оформления, регистрации, учета и анализа материалов проведенного технического расследования.

Авария – это разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрывы и/или выбросы опасных веществ.

Инцидент – это отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; отклонение от режима технологического процесса; нарушение положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также других федеральных законов в области промышленной безопасности.

Риск аварии – это мера опасности, которая характеризует вероятность возникновения аварии на опасном производственном объекте и тяжесть ее последствий.

Ущерб от аварии – это потери в производственной и непроизводственной сфере жизнедеятельности человека, а также вред, нанесённый окружающей природной среде, в результате аварии на опасном производственном объекте исчисляемые в денежном эквиваленте.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона №116, организация, эксплуатирующая ОПО, обязана:
  • Планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы (создаются на основании Федерального закона "О гражданской обороне" и Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований утвержденного Приказом МЧС от 23.12.2005 №999) или заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами/формированиями (их деятельность регламентируется Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей").
  • Проводить обучение работников ОПО действиям в случае аварии или инцидента.
  • Иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством.
  • Создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать их в рабочем состоянии.
  • Страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО.

Организация, планирующая эксплуатировать опасный производственный объект должна произвести оценку готовности к эксплуатации и возможности проведения действий по локализации и ликвидации последствий аварии. Порядок проведения данной процедуры установлен Методическими указаниями по проведению анализа риска опасных производственных объектов утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.07.2001 №30.

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Действия организации (ее руководителя), эксплуатирующей ОПО, в случае аварии или инцидента:
  1. Передача оперативного сообщения о случившемся, оформленного по установленному образцу (см. Приложения 1 и 2 к "Порядку проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев…") в:
  • территориальный орган Ростехнадзора;
  • вышестоящий орган или организацию (если таковые имеются);
  • орган местного самоуправления;
  • государственную инспекцию труда по субъекту РФ;
  • профсоюзную организацию;
  • страховую компанию;
  • орган прокуратуры.
  1. Принятие мер по защите жизни и здоровья работников организации, окружающей среды, собственности организации и сторонних лиц от воздействия негативных последствий аварии или инцидента.
  2. Обеспечение сохранности обстановки на месте аварии или инцидента до начала расследования причин аварии или инцидента (в качестве исключения принимаются случаи, когда необходимо ликвидировать последствия аварии или инцидента и принимать меры по сохранению жизни и здоровья людей).
  3. Локализация и ликвидация последствий аварии или инцидента.
  4. Участие в техническом расследовании причин случившегося, принятие мер по устранению и профилактике причин, вызвавших аварию или инцидент.

Ответственность за вышеизложенные мероприятия несет руководитель организации, эксплуатирующей ОПО.

Расчет стоимости услуг по подготовке к аварийным ситуациям на ОПО

Номер вашей заявки №

Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

Расчет стоимости услуг по подготовке к аварийным ситуациям на ОПО Ваша заявка принята

Образец декларации безопасности опо - Заполнение декларации - Сборник документов - Бланки для юриста

Декларация промышленной безопасности

Декларация промышленной безопасности – один из основных документов, которые должны иметься на опасных производственных объектах. Промышленная безопасность включает в себя комплекс мер по защите человека и общества от пагубных последствий деятельности таких объектов. Соответственно, декларация промышленной безопасности представляет собой документ, содержащий исчерпывающую информацию в этой области.

Промышленная безопасность опасного производственного объекта должна обеспечиваться самой организацией, которая его эксплуатирует. Следовательно, и декларация составляется самостоятельно. Конечно, ее точность, достоверность и полнота контролируется Госгортехнадзором России. В соответствии с действующим законодательством проверкой деклараций занимается комиссия, проводящая экспертизу промышленной безопасности на предприятии. Такая комиссия является независимой от государства, но заключения экспертизы в обязательном порядке проверяются и утверждаются территориальными подразделениями Госгортехнадзора России.

Ответственным за составление декларации промышленной безопасности считается руководитель предприятия. Он несет ответственность за включение в нее недостоверных или неполных сведений о промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Декларация промышленной безопасности – это не перечень опасных объектов и возможных вредных последствий аварий. Документ представляет собой плод кропотливой и долгой работы по всесторонней оценке деятельности предприятия в тех сферах, с которыми связана промышленная безопасность. Во-первых, изучается риск возникновения аварий и других опасных инцидентов на производстве. Промышленная безопасность также требует анализа возможных последствий таких аварий, масштабы поражения территорий, потенциальный вред для здоровья людей.

Во-вторых, необходимо проанализировать мероприятия в области промышленной безопасности, которые проводятся на предприятии. Изучается их достаточность, своевременность, соответствие потребностям производства. Таким образом, оценивается промышленная безопасность опасного объекта, готовность организации к его эксплуатации. Еще один обязательный пункт декларации промышленной безопасности – анализ мероприятий, запланированных на случай возникновения аварии или инцидента на производстве. Предприятие должно иметь готовую программу быстрых и эффективных действий, которые помогут сохранить надлежащий уровень промышленной безопасности даже при возникновении нештатных ситуаций.

Декларация промышленной безопасности

Начальник отдела перспективного планирования

Маглёна Станислав Моисеевич

Порядок оформления декларации промышленной

безопасности опасных производственных объектов

и перечень включаемых в неё сведений (далее - Порядок).

1. Утверждение декларации промышленной безопасности опасных производственных объектах осуществляется Центральным Аппаратом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Служба) на основании:

- Федерального закона от 21.07.97 № 116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588) с изменениями на 9 мая 2005 года

- Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст.3348)

- постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.99 № 526 "Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 20, ст.2445) с изменениями на 1 февраля 2005 года

- постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст.560)

- Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в неё сведений, утверждённых приказом Службы от 29 ноября 2005 г. № 893, РД-03-14-2005.

2. Порядок распространяется на декларации, разрабатываемые в соответствии с федеральным законодательством, независимо от организационно-правовых форм собственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также ведомственной принадлежности опасных производственных объектов (структура декларации и перечень включаемых в неё сведений приведены в Приложении №1 к Порядку).

3. Разработка декларации включает:

- всестороннюю оценку риска аварии и связанной с ней угрозы

- анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности организации к эксплуатации опасных производственных объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах

- разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасных производственных объектов.

4. Декларация разрабатывается для опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, установленных в приложении 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (таблицы 1 и 2 приложения № 2 к Порядку), а также для опасных производственных объектов, обязательность декларирования которых установлена в нормативных правовых актах Службы.

5. При разработке декларации для действующего опасного производственного объекта в состав сведений по обеспечению требований промышленной безопасности следует включать сведения как о выполняемых, так и о планируемых мерах. При разработке декларации в составе проектной документации представляются сведения о мерах, представленных в проектной документации.

6. Декларация представляется на экспертизу промышленной безопасности (далее - экспертиза) в экспертную организацию.

7. Декларация с заключением экспертизы по ней направляется на рассмотрение в управление центрального аппарата Службы, осуществляющее контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на декларируемом опасном производственном объекте.

8. Срок рассмотрения декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов не должен превышать 2 месяцев.

9. Представление копии декларации, информационного листа и заключения экспертизы в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и гражданам осуществляется в соответствии с Правилами представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.99 г. № 526).

декларации промышленной безопасности и

перечень сведений, включаемых в декларацию промышленной безопасности.

Декларация должна включать следующие структурные элементы:

- Титульный лист является первой страницей декларации и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска этого документа.

- Данные об организации - разработчике декларации включают:

1) наименование организации, разработавшей декларацию, ее почтовый адрес, телефон, факс сведения о лицензии Службы на проведение работ, связанных с экспертизой промышленной безопасности (с указанием регистрационного номера и даты выдачи лицензии), данные об аккредитации в области экспертизы декларации промышленной безопасности и/или анализа риска.

При участии в разработке декларации и расчетно-пояснительной записки (далее - РПЗ) нескольких организаций указанные сведения представляются для каждой из них.

2) список исполнителей, включающий их фамилии и инициалы, должности, место работы и сведения об аттестации в области экспертизы декларации промышленной безопасности.

- Оглавление включает наименования всех разделов декларации с указанием страниц, с которых начинаются разделы и подразделы.

- Раздел 1 "Общие сведения" должен включать: реквизиты организации обоснование декларирования сведения о месторасположении декларируемого объекта сведения о работниках и иных физических лицах, включая население страховые сведения (для действующих объектов).

- Раздел 2 "Результаты анализа безопасности" должен включать: сведения об опасных веществах общие сведения о технологии основные результаты анализа риска аварии.

- Раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности" должен включать: сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатации декларируемого объекта сведения об обеспечении требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

- Раздел 4 "Выводы" должен включать: перечень наиболее опасных составляющих и/или производственных участков декларируемого объекта с указанием показателей риска аварий перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска перечень основных мер, направленных на уменьшение риска аварий обобщенную оценку обеспечения промышленной безопасности и достаточности мер по предупреждению аварий на декларируемом объекте.

- Раздел 5 "Ситуационные планы" должен включать графическое отображение зон действия поражающих факторов для наиболее опасных по последствиям аварии составляющих и/или производственных участков декларируемого объекта. На ситуационном плане в масштабе должны быть отмечены: промышленная площадка (территория) с указанием месторасположения источника выброса или взрыва опасного вещества предприятия, транспортные коммуникации, населенные пункты и места массового скопления людей зоны действия поражающих факторов аварий для наиболее опасных по последствиям и вероятных сценариев аварии на декларируемом объекте, а также краткое описание сценариев, методов и основных исходных данных, применяемых при расчёте этих сценариев распределение потенциального территориального риска гибели людей от аварий по территории объекта и прилегающей местности (для декларируемых объектов, аварии на которых сопровождаются выбросом токсичных, высокотоксичных и/или воспламеняющихся веществ).

- Обязательные приложения к декларации:

Приложение № 1 "Расчетно-пояснительная записка" имеет следующую структуру: титульный лист оглавление раздел 1 "Сведения о технологии" раздел 2 "Анализ риска" раздел 3 "Выводы и предложения" список использованных источников.

Приложение № 2 "Информационный лист" служит для представления гражданам (по их обращению), имеет титульный лист и включает следующие структурные элементы: наименование организации, эксплуатирующей декларируемый ОПО или являющейся заказчиком проектной документации сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие с общественностью (должность, фамилия и инициалы, телефон) краткое описание производственной деятельности, связанной с эксплуатацией декларируемого объекта перечень и основные характеристики опасных веществ, обращаемых на декларируемом объекте краткие сведения о масштабах и последствиях возможных аварий и мерах безопасности сведения о способах оповещения и необходимых действиях населения при возникновении аварий.

Предельные количества опасных веществ,

наличие которых на опасном производственном объекте

является основанием для обязательной разработки

декларации промышленной безопасности

РД 03-14-2005 «Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений»

Федеральная служба по экологическому, технологическому иатомному надзору

ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ

ОБЪЕКТОВ И ПЕРЕЧЕНЬВКЛЮЧАЕМЫХ

ФГУП «НТО «Промышленная безопасность»

Н.Г. Кутьин, Б.А. Красных, Г.М. Селезнев,А.И. Гражданкин, М.В. Лисанов, СМ. Лыков, А.С. Печеркин, В.И. Сидоров, Е.В.Ханин

Порядок оформления декларации промышленнойбезопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в неесведений (РД-0 3-14-2005). Серия 27. Выпуск 4.

НастоящийПорядок устанавливает требования к структуре и оформлению декла­рациипромышленной безопасности опасных производственных объектов, а также к перечнювключаемых в нее сведений.

Порядокразработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Положением оФедеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,утверж­денным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 №401.

Порядокпредназначен для специалистов организаций, разрабатывающих декла­рации,экспертных организаций, осуществляющих экспертизу промышленной без­опасностидеклараций, работников Федеральной службы по экологическому, техно­логическомуи атомному надзору, осуществляющих надзор за декларируемыми опас­нымипроизводственными объектами.

Всвязи с введением в действие настоящего Порядка считается не подлежащимприменению Положение о порядке оформления декларации промышленной безопас­ностии перечне сведений, содержащихся в ней (РД 03-315-99), с изменением № 1 [РДИ03-394(315)-00].

и атомномунадзору от 29.11.05 №893

объектов и переченьвключаемых в нее сведений

I. Общие положения

1.Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (далее -Порядок) устанавливает перечень сведений, которые должны содержаться вдекларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее -декларация) и требования к ее оформлению.

2.Порядок разработан в соответствии с:

-Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588) сизменениями на 9 мая 2005 года

-Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомномунадзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от30.07.2004 № 401 (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348)

-постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.99 №526 Об утверждении Правил представления декларации промышленнойбезопасности опасных производственных объектов (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 1999, № 20, ст. 2445) с изменениями на 1 февраля 2005года

-постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 № 49 Обизменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РоссийскойФедерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст.560).

3.Порядок распространяется на декларации, разрабатываемые в соответствии сфедеральным законодательством, независимо от организационно-правовых формсобственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты(далее - ОПО), а также ведомственной принадлежности опасных производственныхобъектов.

4.Порядок является обязательным для исполнения организациями, разрабатывающимидекларации, экспертными организациями, осуществляющими экспертизу промышленнойбезопасности деклараций, работниками Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору (далее - Служба), осуществляющими надзор задекларируемыми опасными производственными объектами.

5.В Порядке используются термины, установленные в:

-Федеральном законе О промышленной безопасности опасных производственныхобъектов от 21.07.97 № 116-ФЗ с изменением от 10.01.2003

-Методических указаниях по проведению анализа риска на опасныхпроизводственных объектах (РД03-418-01 ), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от10.07.2001 N 30.

Такжеиспользуются термины и их определения, приведенные в приложении № 1 к Порядку.

6.Разработка декларации включает: всестороннюю оценку риска аварии и связанной сней угрозы анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий,обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО в соответствии стребованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидациипоследствий аварии на ОПО разработку мероприятий, направленных на снижениемасштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО.

7.Декларация разрабатывается для ОПО, на которых получаются, используются,перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасныевещества в количествах, установленных в приложении 2 к Федеральному законуО промышленной безопасности опасных производственных объектов (таблицы 1 и 2 приложения№ 2 к Порядку), а также для ОПО, обязательность декларирования которыхустановлена в нормативных правовых актах Службы.

Прирешении вопроса об обязательности декларирования промышленной безопасностиследует применять следующие принципы:

1)для опасных веществ, не указанных в таблице 1 ,применять данные таблицы 2 приложения№ 2 к Порядку

2)в случае, если расстояние между ОПО менее пятисот метров, учитывается суммарноеколичество опасного вещества

3)если на ОПО применяется несколько видов опасных веществ, то их суммарноепороговое количество определяется условием:

гдеm (i) - количество применяемого вещества M ((i) - пороговое(предельное) количество того же вещества в соответствии с таблицами 1 и 2 длявсех i от 1 до n .

8.В случае, если ОПО, расположенные на расстоянии менее пятисот метров ипринадлежащие разным организациям, объединены в единый технологический цикл исумма опасных веществ на них превышает установленные предельные значения (таблицы 1 и 2 приложения№ 2 к Порядку), то они подлежат декларированию.

9. Декларация разрабатывается в составе проектнойдокументации на строительство, расширение, реконструкцию, техническоеперевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО.

10.Декларация уточняется или разрабатывается вновь при изменении сведений,содержащихся в ней, или изменении требований промышленной безопасности.

11.Декларация уточняется путем внесения в нее частичных изменений в случае, еслиэти изменения связаны с техническими и/или технологическими изменениями наопасном производственном объекте, которые не влияют на условия безопаснойэксплуатации и не увеличивают значения показателей риска аварии. Данныеизменения прилагаются к декларации и согласовываются с управлением центральногоаппарата Службы, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением требованийпромышленной безопасности на декларируемом ОПО.

12.При разработке декларации для действующего ОПО в состав сведений по обеспечениютребований промышленной безопасности следует включать сведения как о выполняемых,так и о планируемых мерах. При разработке декларации в составе проектнойдокументации представляются сведения о мерах, представленных в проектнойдокументации.

13.Декларация представляется на экспертизу промышленной безопасности (далее -экспертиза) в экспертную организацию.

14.Декларация с заключением экспертизы по ней направляется на рассмотрение вуправление центрального аппарата Службы, осуществляющее контроль и надзор засоблюдением требований промышленной безопасности на декларируемом ОПО.

15.Представление копии декларации, информационного листа и заключения экспертизы взаинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления,общественные объединения и гражданам осуществляется в соответствии с Правиламипредставления декларации промышленной безопасности опасных производственныхобъектов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от11.05.99 г. №526 ).

II. Структура декларации промышленной безопасности

16.Декларация должна включать следующие структурные элементы:

-данные об организации - разработчике декларации

-раздел 1 Общие сведения

-раздел 2 Результаты анализа безопасности

-раздел 3 Обеспечение требований промышленной безопасности

-раздел 4 Выводы

-раздел 5 Ситуационные планы

-обязательные приложения к декларации:

-приложение N 1 Расчетно-пояснительная записка

-приложение N 2 Информационный лист.

III. Перечень сведений, включаемых в декларацию промышленнойбезопасности

17.Титульный лист является первой страницей декларации и служит источникоминформации, необходимой для обработки и поиска этого документа. На титульномлисте приводятся следующие сведения:

1)реквизит утверждения декларации руководителем организации, эксплуатирующейдекларируемый ОПО, или заказчиком проекта (для проектируемых объектов)

2 ) регистрационный номер декларации, присваивается Службой вустановленном порядке.

3)наименование декларации с указанием наименования декларируемого объекта инаименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта)

4)регистрационный номер декларируемого объекта в государственном реестре опасныхпроизводственных объектов (для действующих объектов)

5)местонахождение декларируемого объекта и год разработки декларации.

18.Данные об организации - разработчике декларации включают:

1)наименование организации, разработавшей декларацию, ее почтовый адрес, телефон,факс сведения о лицензии Службы на проведение работ, связанных с экспертизойпромышленной безопасности (с указанием регистрационного номера и даты выдачилицензии), данные об аккредитации в области экспертизы декларации промышленнойбезопасности и/или анализа риска.

Приучастии в разработке декларации и расчетно-пояснительной записки (далее - РПЗ)нескольких организаций указанные сведения представляются для каждой из них.

2)список исполнителей, включающий их фамилии и инициалы, должности, место работыи сведения об аттестации в области экспертизы декларации промышленнойбезопасности.

19.Оглавление включает наименования всех разделов декларации с указанием страниц,с которых начинаются разделы и подразделы.

20.Раздел 1 Общие сведения должен включать:

-полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчикапроекта)

-наименование вышестоящей организации (при наличии таковой) с указанием адреса,телефона

-фамилии, инициалы и должности руководителей организации

-полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс организации

-краткий перечень основных направлений деятельности организации, связанных сэксплуатацией декларируемого объекта.

-перечень составляющих декларируемого объекта с указанием количества инаименования опасных веществ, на основании которых опасный производственныйобъект отнесен к декларируемым объектам

-перечень нормативных правовых документов, на основании которых принято решение оразработке декларации.

3)сведения о месторасположении декларируемого объекта:

-краткую характеристику местности, на которой размещается объект, в том числеданные о топографии и природно-климатических условиях с указанием возможностипроявления опасных природных явлений

-план расположения объекта на топографической карте и сведения о размерах играницах территории, запретных, санитарно-защитных и охранных зонахдекларируемого объекта.

4)сведения о работниках и иных физических лицах, включая население:

-сведения об общей численности работников на декларируемом объекте, а такжеданные о преимущественном размещении работающих по административным единицам исоставляющим декларируемого объекта с указанием средней численности инаибольшей численности работающей смены

-сведения об общей численности работников других объектов эксплуатирующейорганизации, размещенных вблизи декларируемого объекта

-сведения об общей численности иных физических лиц, которые могут оказаться взонах действия поражающих факторов: работники соседних предприятий и другихобъектов лица на внешних транспортных коммуникациях (ж/д, автодороги)население и иные физические лица.

5)страховые сведения (для действующих объектов):

-наименование и адрес организации-страховщика, а также сведения о ее страховыхлицензиях

-перечень договоров обязательного страхования ответственности с указаниемразмеров страховых сумм.

21.Раздел 2 Результаты анализа безопасности должен включать:

1)сведения об опасных веществах:

-наименование опасного вещества

-степень опасности и характер воздействия вещества на организм человека иокружающую природную среду, в том числе при возникновении аварии.

2)общие сведения о технологии:

-схему основных технологических потоков, которая должна представлять блок-схемус указанием наименования опасных веществ и направления их перемещения втехнологической системе декларируемого объекта

-общие данные о распределении опасных веществ по декларируемому объекту, которыедолжны включать сведения об общем количестве опасных веществ, находящихся втехнических устройствах - аппаратах (емкостях), трубопроводах, с указаниеммаксимального количества в единичной емкости или участке трубопроводанаибольшей вместимости. Данные должны приводиться для всех составляющих по максимальнымрегламентным (проектным) значениям количества опасного вещества.

3)основные результаты анализа риска аварии:

22.Основные результаты анализа риска аварии должны включать:

1)результаты анализа условий возникновения и развития аварий:

-перечень основных возможных причин возникновения аварии и факторов,способствующих возникновению и развитию аварий

-краткое описание сценариев наиболее вероятных аварий и наиболее опасных попоследствиям аварий

-данные о размерах вероятных зон действия поражающих факторов для описанныхсценариев аварии

-сведения о возможном числе пострадавших, включая погибших среди работников ииных физических лиц

-сведения о возможном ущербе от аварий.

2)результаты оценки риска аварии, которые должны включать краткие данные опоказателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта и инымфизическим лицам, ущерба имуществу и вреда окружающей природной среде.

23.Раздел 3 Обеспечение требований промышленной безопасности долженвключать:

1)сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатациидекларируемого объекта:

-сведения о выполнении распоряжений и предписаний Службы

-перечень имеющихся и/или необходимых лицензий Службы на виды деятельности, связанныес эксплуатацией декларируемых объектов

-сведения о профессиональной и противоаварийной подготовке персонала с указаниемрегулярности проверки знаний в области промышленной безопасности и порядкадопуска персонала к работе

-сведения о системе управления промышленной безопасностью, включая данные опроизводственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности

-сведения о системе проведения сбора информации о произошедших инцидентах иавариях и анализе этой информации

-перечень проведенных работ по анализу опасностей и рисков, техническомудиагностированию и экспертизе технических устройств, зданий, сооружений иэкспертизе промышленной безопасности с указанием наименования объектаэкспертизы и организаций, проводивших указанные работы, а также даты и номеразаключения экспертизы

-сведения о соответствии условий эксплуатации декларируемого объекта требованиямнорм и правил

-сведения о принятых мерах по предотвращению постороннего вмешательства вдеятельность на декларируемом объекте, а также по противодействию возможнымтеррористическим актам.

2)сведения об обеспечении требований промышленной безопасности по готовности кдействиям по локализации и ликвидации последствий аварии:

-сведения о мероприятиях по локализации и ликвидации последствий аварий надекларируемом объекте

-сведения о составе противоаварийных сил, аварийно-спасательных и других службобеспечения промышленной безопасности

-сведения о финансовых и материальных ресурсах для локализации и ликвидациипоследствий аварий на декларируемом объекте

-сведения о системе оповещения в случае возникновения аварии на декларируемомобъекте с приведением схемы оповещения и указанием порядка действий в случаеаварии

-сведения о порядке действия сил и использования средств организации,эксплуатирующей опасный производственный объект, а также их взаимодействия сдругими организациями по предупреждению, локализации и ликвидации аварий.

24.Раздел 4 Выводы должен включать:

1)перечень наиболее опасных составляющих и/или производственных участковдекларируемого объекта с указанием показателей риска аварий

2)перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска

3)перечень основных мер, направленных на уменьшение риска аварий

4)обобщенную оценку обеспечения промышленной безопасности и достаточности мер попредупреждению аварий на декларируемом объекте.

25.Раздел 5 Ситуационные планы должен включать графическое отображениезон действия поражающих факторов для наиболее опасных по последствиям авариисоставляющих и/или производственных участков декларируемого объекта. Наситуационном плане в масштабе должны быть отмечены:

1)промышленная площадка (территория) с указанием месторасположения источникавыброса или взрыва опасного вещества

2)предприятия, транспортные коммуникации, населенные пункты и места массовогоскопления людей

3)зоны действия поражающих факторов аварий для наиболее опасных по последствиям ивероятных сценариев аварии на декларируемом объекте, а также краткое описаниесценариев, методов и основных исходных данных, применяемых при расчете этихсценариев

4)распределение потенциального территориального риска гибели людей от аварий потерритории объекта и прилегающей местности (для декларируемых объектов, авариина которых сопровождаются выбросом токсичных, высокотоксичных и/иливоспламеняющихся веществ).

IV. Перечень сведений, включаемых в приложение № 1Расчетно-пояснительная записка

26.Приложение № 1 Расчетно-пояснительная записка имеет следующуюструктуру:

-Раздел 1 Сведения о технологии

-Раздел 2 Анализ риска

-Раздел 3 Выводы и предложения

-Список использованных источников.

27.Титульный лист РПЗ является первой страницей и должен включать следующиесведения:

1)надпись Приложение 1 (в правом верхнем углу)

2)регистрационный номер декларации в соответствии с подп. 2 п. 17 Порядка

3)наименование РПЗ к декларации с указанием наименования декларируемого объекта инаименования эксплуатирующей организации (или заказчика проекта)

4)для действующего объекта - регистрационный номер декларируемого объекта вгосударственном реестре опасных производственных объектов, для проектируемогообъекта - наименование проектной документации с указанием стадии проекта(проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию,техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственногообъекта)

5)номер книги (в том случае, если РПЗ состоит из двух и более книг)

6)местонахождение организации, разработавшей декларацию промышленнойбезопасности, и год ее разработки.

ЕслиРПЗ состоит из двух или более книг, каждая книга должна иметь свой титульныйлист, соответствующий листу первой книги и содержащий сведения, относящиеся кданной книге.

28.Оглавление должно включать наименование всех разделов и подразделов РПЗ суказанием страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.

Вслучае, если РПЗ состоит из двух и более книг, в каждой из них должно быть своеоглавление. В оглавлении первой книги должно быть представлено содержание всегодокумента с указанием номеров страниц и книг, в последующих книгах - толькосодержание соответствующей книги.

29.Раздел 1 Сведения о технологии должен включать:

1)сведения об опасных веществ (представляется для веществ, учитываемых приидентификации декларируемого объекта):

-физические свойства (молекулярный вес, температура кипения, плотность)

-воздействие на людей и окружающую среду, в том числе от поражающих фактороваварии

-методы перевода вещества в безвредное состояние

-меры первой помощи пострадавшим от воздействия поражающих факторов при аварии.

2)Данные о технологии и оборудовании:

-принципиальная технологическая схема с обозначением основного технологическогооборудования, указанием направлений потоков опасных веществ и отсекающейарматуры и кратким описанием технологического процесса

-план размещения основного технологического оборудования, в котором обращаютсяопасные вещества

-перечень основного технологического оборудования, в котором обращаются опасныевещества

-данные о распределении опасных веществ по оборудованию.

3)Описание технических решений по обеспечению безопасности:

-описание решений, направленных на исключение разгерметизации оборудования ипредупреждение аварийных выбросов опасных веществ

-описание решений, направленных на предупреждение развития аварий и локализациювыбросов опасных веществ

-описание решений, направленных на обеспечение взрывопожаробезопасности

-описание систем автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций и другихсредств обеспечения безопасности.

30.Раздел 2 Анализ риска должен включать:

1)анализ известных аварий:

-перечень аварий и обобщенные данные об инцидентах, имевших место надекларируемом объекте (для действующих объектов)

-перечень наиболее опасных по последствиям аварий, имевших место на другиханалогичных объектах, или аварий, связанных с обращающимися опаснымивеществами

-анализ основных причин произошедших аварии.

2)анализ условий возникновения и развития аварий:

-определение возможных причин возникновения аварии и факторов, способствующихвозникновению и развитию аварий

-определение сценариев аварий с участием опасных веществ

-обоснование применяемых физико-математических моделей и методов расчета соценкой влияния исходных данных на результаты анализа риска аварии

-оценку количества опасных веществ, участвующих в аварии

-расчет вероятных зон действия поражающих факторов

-оценку возможного числа пострадавших, в том числе погибших, среди работниковдекларируемого объекта и иных физических лиц

-оценку возможного ущерба.

3)оценку риска аварий, включающую данные о вероятности аварий, показателях рискапричинения вреда работникам декларируемого объекта и физическим лицам, ущербаимуществу и вреда окружающей природной среде (по составляющим объекта).

31.Раздел 3 Выводы и предложения должен включать:

1)перечень составляющих (производственных участков) декларируемого объекта суказанием рассчитанных показателей риска аварии

2)сравнительный анализ рассчитанных показателей риска аварии на декларируемомобъекте со среднестатистическими показателями риска техногенных происшествийи/или критериями приемлемого риска.

3)предложения по внедрению мер, направленных на уменьшение риска аварий.

32.Список использованных источников должен включать:

1)перечень нормативно-правовых документов, регулирующих требования промышленнойбезопасности на декларируемом объекте

2)перечень документации организации, используемой при разработкерасчетно-пояснительной записки

3)перечень литературных источников.

V. Перечень сведений, включаемых в приложение № 2Информационный лист

33.Приложение N 2 Информационный лист служит для представлениягражданам (по их обращению), имеет титульный лист и включает следующиеструктурные элементы:

1)наименование организации, эксплуатирующей декларируемый ОПО или являющейсязаказчиком проектной документации

2)сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие собщественностью (должность, фамилия и инициалы, телефон)

3)краткое описание производственной деятельности, связанной с эксплуатациейдекларируемого объекта

4)перечень и основные характеристики опасных веществ, обращаемых на декларируемомобъекте

5)краткие сведения о масштабах и последствиях возможных аварий и мерахбезопасности

6)сведения о способах оповещения и необходимых действиях населения привозникновении аварий.

34.На титульном листе приложения Информационный лист приводятсяследующие сведения:

1)надпись Приложение N 2 (в правом верхнем углу)

2)регистрационный номер декларации в соответствии с 17 п.п. 2 Порядка

3)наименование информационного листа к декларации с указанием наименованиядекларируемого объекта и наименования эксплуатирующей организации (илизаказчика проекта).

VI. Требования к оформлению декларации промышленной безопасностии приложений к ней

-декларация и приложения к ней должны быть оформлены отдельно друг от друга.Декларация и расчетно-пояснительная записка оформляются в виде отдельныхпереплетенных книг (или нескольких книг при необходимости)

-текст декларации и приложений к ней должен быть выполнен машинописным способомили с применением печатающих и графических устройств вывода персональныхкомпьютеров на одной стороне белой бумаги

-вне зависимости от способа печатания качество напечатанного текста и оформленияиллюстраций и таблиц должно удовлетворять требованию четкого однозначноговосприятия

-при оформлении декларации и приложений необходимо соблюдать равномернуюплотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту

-вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, знаки допускаетсячерными чернилами или черной тушью

-заголовки структурных элементов декларации следует располагать с новойстраницы, в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, неподчеркивая

-заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печататьс прописной буквы, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются

-расстояние между заголовками структурных элементов, подразделов, пунктов итекстом должно быть не менее 3 интервалов.

36.Требования к нумерации страниц декларации и приложений:

-страницы декларации следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая отдельнуюсквозную нумерацию по всему тексту декларации и каждого приложения к ней

-титульные листы входят в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульномлисте не проставляют

-иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общуюнумерацию страниц декларации и расчетно-пояснительной записки

-иллюстрации и таблицы учитывают как одну страницу.

37.Требования к нумерации разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и книгдекларации и расчетно-пояснительной записки:

-разделы, подразделы, пункты, подпункты и книги декларации ирасчетно-пояснительной записки должны иметь порядковую нумерацию в пределахкаждого раздела или подраздела

-номер пункта включает номер раздела, порядковый номер подраздела и пункта,разделенные точкой, например 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. и т.д.

-номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номерподпункта, разделенные точкой, например 1.1.1.1. 1.1.1.2. 1.1.1.3. и т.д.

-если подраздел имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт(подпункт) не следует

-книги декларации и РПЗ должны иметь порядковую нумерацию в пределах декларациии РПЗ, соответственно

-номер книги следует проставлять арабскими цифрами на титульном листе подуказанием наименования декларации или РПЗ, например, Книга 2.

38.Требования к иллюстрациям:

-иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следуетрасполагать в декларации или расчетно-пояснительной записке непосредственнопосле текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице

-на все иллюстрации должны быть даны ссылки

-иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные (под рисуночныйтекст)

-иллюстрация обозначается словом Рисунок. Наименование помещают водну строку со словом Рисунок после его номера через тире.Наименование и слово Рисунок помещают после пояснительных данных ирасполагают посередине строки

-иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределахвсей декларации или расчетно-пояснительной записки

-иллюстрацию следует выполнять на одной странице если иллюстрация не умещаетсяна одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этомнаименование иллюстрации помещают на каждой странице и под ним указываютлист.

-масштаб и количество иллюстраций, в том числе ситуационных планов, выбираются вкаждом конкретном случае исходя из наглядности и полноты отображенияинформации.

39.Требования к таблицам:

-цифровой материал должен оформляться в виде таблиц

-таблицу следует располагать в декларации или РПЗ непосредственно после текста,в котором она упоминается впервые, или на следующей странице

-на все таблицы должны быть даны ссылки

-таблица обозначается словом Таблица, название таблицы помещают водну строку со словом Таблица после ее номера через тире. СловоТаблица и ее название располагают над таблицей слева без абзацногоотступа

-таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределахвсей декларации или РПЗ.

40.Требования к перечислениям и сноскам:

-перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов илиподпунктов

-перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами соскобкой, например 1), 2), 3) и т.д. и печатать строчными буквами

-в пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группыперечислений

-сноски следует размещать в декларации или РПЗ при необходимости пояснениясодержания текста, таблицы или иллюстрации

-сноски размещают внизу страницы, на которой находится текст, таблица илииллюстрация, к которым они относятся.

41.Требования к ссылкам:

-ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером посписку источников и приводить в квадратных скобках

-наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочномпримечании

-ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы,перечисления и приложения следует указывать их порядковым номером, например. в разделе 2. по п. 3.2.4. на рис.1 и т.д.

42.Требования к оформлению результатов анализа риска:

-результаты анализа риска должны быть обоснованы и оформлены таким образом,чтобы расчеты и выводы, представленные в расчетно-пояснительной записке, моглибыть проверены и повторены квалифицированными специалистами, которые неучаствовали при первоначальном анализе

-разработчики декларации могут применять любые обоснованные модели и методырасчета

-обоснование применяемых моделей и методов расчета, а также результатов оценкириска приводится в РПЗ, в декларации приводятся основные результаты расчетов

-для обоснования применяемых моделей и методов расчета следует указатьорганизацию, разработавшую их, принятые допущения, предположения, значенияосновных исходных данных, литературные ссылки на используемые материалы

-при изложении результатов оценки риска аварии в РПЗ следует указать влияниеисходных данных и принятых допущений на рассчитываемые показатели риска

-приоритетными для проведения анализа риска являются методические документы,согласованные или утвержденные федеральными органами исполнительной власти

-при анализе соответствия условий эксплуатации декларируемого ОПО действующимнормам и правилам безопасности следует учитывать полноту и своевременностьвыполнения эксплуатирующей организацией предписаний органов надзора

-при анализе риска следует проанализировать различные сценарии, отражающие какнаиболее вероятные, так и наиболее опасные события. Например, следует учитыватьпоследствия аварийных ситуаций с частичной и полной разгерметизациейоборудования. Также следует детально выявить условия и оценить вероятностьреализации сценариев аварий с причинением вреда жизни и здоровью человека,имуществу и окружающей природной среде

-ущерб от возможных аварий следует оценивать в натуральных или денежных единицахс учетом прямых потерь имущества предприятия, затрат на ликвидацию аварии,социально-экономических потерь (затрат на компенсацию пострадавшим), косвенногоущерба (упущенной выгоды), экологического ущерба и потерь от выбытия трудовыхресурсов

-при оценке риска необходимо преимущественно использовать количественные методы.Количественные показатели риска аварии (частота возникновения аварии,вероятность поражения человека, индивидуальный, коллективный, социальный риск,ожидаемый ущерб и т.д.) определяются на основе объективных статистическихданных, а также с использованием специальных количественных графоаналитическихметодов, методов имитационного моделирования, с помощью построения полейпотенциального территориального риска

-при отсутствии необходимых данных для количественной оценки риска допускаетсяиспользование качественных показателей риска аварии, выраженных сиспользованием лингвистических оценок (например, высокая,низкая вероятность). Полнота использования показателей риска аварииопределяется уровнем методического обеспечения процедуры анализа риска дляразличных объектов с учетом их специфики.

Приложение № 1 Термины и их определения

Вцелях настоящего Порядка применяются следующие определения:

1. Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта(далее - декларация) - документ, в котором представлены результатывсесторонней оценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждениюаварии и по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасногопроизводственного объекта в соответствии с требованиями норм и правилпромышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствийаварии на опасном производственном объекте.

2. Декларируемый объект - опасный производственный объект, для которогоразработка декларации промышленной безопасности является обязательной согласнофедеральному законодательству или требованиям Службы.

3. Составляющие опасного производственного объекта - участки, установки,цеха, хранилища или другие составляющие (составные части), объединяющиетехнические устройства или их совокупность по технологическому илитерриториально-административному принципу и входящие в состав опасногопроизводственного объекта.

4. Сценарий аварии - последовательность отдельных логически связанныхсобытий, обусловленных конкретным инициирующим (исходным) событием, приводящихк определенным опасным последствиям аварии.

5. Сценарий наиболее вероятной аварии (наиболее вероятный сценарий аварии) - сценарий аварии, вероятность реализации которого максимальна за определенныйпериод времени.

6. Сценарий наиболее опасной по последствиям аварии (наиболее опасный попоследствиям сценарий аварии) - сценарий аварии с наибольшим ущербомлюдским и материальным ресурсам или компонентам природной среды.

Приложение № 2 Предельные количества опасных веществ, наличие которых наопасном производственном объекте является основанием для обязательной разработкидекларации промышленной безопасности (из приложения 2 к Федеральномузакону О промышленной безопасности опасных производственныхобъектов от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов») Опасные производственные объекты. Декларация промышленной безопасности.

С целью осуществления контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на промышленных объектах Законом РБ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» введено обязательное декларирование безопасности производственных объектов РБ, деятельность которых связана с химически-, ядерно-, радиационно-, взрыво- и пожароопасными производствами и технологиями и представляют повышенную угрозу жизни и здоровью их персонала и населения.

Декларация промышленной безопасности – является документом, в котором отражены характер и масштабы опасности на соответствующем объекте, а также выработанные мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и готовности к действиям по предупреждению этих ситуаций и ликвидации их последствий.

Декларация безопасности – это официальное заявление о готовности к обеспечению безопасной деятельности производственного объекта РБ.

Декларация безопасности характеризует безопасность производственного объекта на этапах его проектирования, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции и вывода из эксплуатации. Декларация безопасности составляется предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.

К категории опасных производственных объектов относятся предприятия, на которых (приложение 1 к закону):

1.получаются, используются, перерабатываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества, окисляющие вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества, токсичные и высокотоксичные вещества, вещества представляющие опасность для окружающей среды,

2.используется оборудование, работающее под давлением более 0,07МПа или при температуре нагрева воды более 115 о С,

3.используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы,

4.получаются расплавы черных и цветных металлов,

5.ведутся горные работы, а также работы в подземных условиях.

Отнесение к особо опасным производствам основывается на величине пороговых количеств потенциально опасных веществ, обращающихся на производственном объекте или хранящихся на предприятии:

Декларация промышленной безопасности

Разработка декларации промышленной безопасности обязательна, если опасные производственные объекты принадлежат к I или II классу опасности и при этом на них получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Декларация промышленной безопасности включает:
  • оценку риска аварий и связанных с ней угроз
  • оценку достаточности принятых мер по предотвращению аварий, по обеспечению готовности к эксплуатации ОПО в соответствии с установленными требованиями промышленной безопасности, локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на ОПО
  • мероприятия по снижению масштаба последствий аварий и ущерба от них

    Декларация промышленной безопасности входит в состав проектной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

    Утверждает декларацию промышленной безопасности руководитель предприятия, эксплуатирующего ОПО.

    Оформленная декларация со всеми приложениями сначала представляется в экспертную организацию для проведения экспертизы промышленной безопасности. В соответствии с ПБ 03-314-99 экспертиза деклараций в части предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, проводится организацией, имеющей заключение МЧС России и не участвующей в разработке рассматриваемой декларации и приложении к ней.

    Затем, руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, представляет декларацию и заключение экспертизы промышленной безопасности в Ростехнадзор.