Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция поездного электромеханика img-1

должностная инструкция поездного электромеханика

Рейтинг: 4.9/5.0 (1842 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Поездной электромеханик

Поездной электромеханик § 56. Поездной электромеханик

Характеристика работ. Техническое обслуживание в пути следования пассажирских вагонов и обеспечение безопасного проезда пассажиров. Проверка технического состояния, наблюдение за работой, выявление по приборам дефектов и устранение возникающих неисправностей в работе ходовых частей, автосцепного устройства, пневмо- и электротормозного оборудования, системы контроля нагрева букс, редукторно-карданных приводов, аккумуляторных батарей, устройств водоснабжения и отопления, внутреннего и подвагонного оборудования, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, сигнализации системы контроля замыкания проводов на корпус вагона, сетей электрического освещения, генераторов, преобразователей тока, выпрямителей, компрессоров, конденсаторов, сигнализаторов налива воды, приборов обогрева, межвагонных электрических соединений, хвостовых сигнальных фонарей, антенны радиопункта, установок кондиционирования воздуха и принудительной вентиляции, оборудования вагонов-ресторанов и бытовых приборов пассажирских вагонов, аппаратуры внутрипоездной телефонной связи, радиосвязи и радиовещательной сети, систем кабельного телевидения в обслуживаемых вагонах, систем контроля безопасности и связи пассажирского поезда, комплекта подъемников вагонных для инвалидов в специализированных вагонах и деталей электропневматического привода автоматических дверей скоростных пассажирских вагонов, регистраторов режимов торможения. Проверка качества и объема ремонтных работ в вагонах, выполняемых по заявке поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов. Инструктаж работников поездной бригады по техническому обслуживанию эксплуатируемых ими установок и оборудования пассажирских вагонов, мерам безопасности и отработке действий в аварийной ситуации. Ведение установленной документации.

Должен знать: кинематические, электрические схемы, устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов; технические характеристики отдельных деталей и узлов оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов; правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации систем отопления, водоснабжения и вентиляции, систем контроля безопасности и связи пассажирского поезда; допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов; способы выявления и устранения неисправностей электро- и санитарно-технического оборудования пассажирских вагонов; устройство контрольно-измерительных приборов, применяемых при обслуживании пассажирских вагонов; схему формирования состава, обслуживаемого пассажирского поезда; технологию обслуживания и порядок проведения контроля технического состояния пассажирских вагонов и их экипировки; порядок проведения технологической операции при технической подготовке, экипировке, приемке и сдаче состава; расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда; устройство электроустановок; правила технической эксплуатации потребителей электроустановок; правила безопасной эксплуатации потребителей электроустановок; инструкции по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов; инструкцию по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов; правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемыми при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов; служебное расписание движения пассажирских поездов; основы электротехники и механики.

При техническом обслуживании в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов без электроотопления и без кондиционирования воздуха - 5-й разряд.

При техническом обслуживании в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электроотоплением или без электроотопления с кондиционированием воздуха - 6-й разряд.

При техническом обслуживании в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов, оборудованных системами безопасности, имеющими микропроцессорную элементную базу - 7-й разряд.

Другие статьи

Должностная инструкция поездного электромеханика

Скачать должностная инструкция поездного электромеханика, заявление в соцзащиту о денежной компенсации

24 сен 2015 должностную инструкцию начальника поезда, инструкцию пассажирских вагонов, инструкцию поездного электромеханика. Поездной электромеханик должностная инструкция. 5-й разряд. Характеристика работ. Техническое обслуживание в пути следования пассажирских. Начальник поезда, кроме требований настоящей Инструкции, должен знать и поездов должностными лицами железных дорог", Инструкцию по техническому При отсутствии поездного электромеханика начальник поезда. Что входит в раздел Нормативные документы по охране труда системы Техэксперт: Охрана труда.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании На должность электромеханика назначается лицо, имеющее высшее. В Типовой инструкции изложены обязанности проводника пассажирского вагона поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер. 2.6. Перед рейсом Должностная карточка бригадира цеха АКП. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности. Дирекция, центральный офис; Должностная инструкция административного помощника. 14 май 2010 Настоящая Инструкция электромеханику пассажирского поезда непосредственно руководителю поездных электромехаников.

23 ноя 2012 Должностная инструкция поездному вагонному мастеру; Должностная Должностная инструкция электромеханику СЦБ и связи. 12.07.2016 Вопрос: здравствуйте! у меня такой вопрос: я работаю сигналистом и на время отпусков. 9. Хозяйственное обслуживание, благоустройство. Должностная инструкция заведующего. Должностная инструкция электромеханика. Скачать должностную инструкцию электромеханика (.doc, 90КБ). I. Общие положения. Электромеханик.

77-050.ru © 2013

Инструкция поездного электромеханика

1.2. На работу поездным электромехаником:

- 5-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов без электроотопления и без кондиционирования воздуха;

- 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электроотоплением или без электроотопления с кондиционированием воздуха;

- 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов, оборудованных системами безопасности, имеющими микропроцессорную элементную базу.

1.3. Поездной электромеханик должен знать:

- кинетические, электрические схемы, устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов;

- технические характеристики отдельных деталей и узлов оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов;

- правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации систем отопления, водоснабжения и вентиляции, систем контроля безопасности и связи пассажирского поезда;

- допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов;

- способы выявления и устранения неисправностей электро- и санитарно-технического оборудования пассажирских вагонов;

- устройство контрольно-измерительных приборов, применяемых при обслуживании пассажирских вагонов;

- схему формирования состава, обслуживаемого пассажирского поезда;

- порядок проведения технологической операции при технической подготовке, экипировке, приемке и сдаче состава;

- правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;

- правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей;

- инструкцию по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов;

- правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемыми при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов;

- основы электротехники и механики;

- технологию обслуживания и порядок проведения контроля технического состояния пассажирских вагонов и их экипировки;

- расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда;

- служебное расписание движения пассажирских поездов;

- инструкции по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

1.4. Поездной электромеханик более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить поездными электромеханиками более низкого разряда.

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) поездной электромеханик:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы поездной электромеханик:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) поездной электромеханик:

1) осуществляет техническое обслуживание в пути следования пассажирских вагонов и обеспечение безопасного проезда пассажиров;

2) осуществляет проверку технического состояния, ведет наблюдение за работой, выявляет по приборам дефекты и устраняет возникающие неисправности в работе:

- пневмо- и электротормозного оборудования;

- системы контроля нагрева букс;

Поездной электромеханик должностная инструкция

Поездной электромеханик должностная инструкция

Характеристика работ. Техническое обслуживание в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов без электроотопления или кондиционирования воздуха. Проверка технического состояния, наблюдение за работой, выявление по приборам дефектов и устранение возникающих неисправностей в работе ходовых частей, автосцепных устройств, пневмо- и электротормозного оборудования, системы контроля нагрева букс с роликовыми подшипниками, редукторно-карданных приводов, аккумуляторных батарей, устройств водоснабжения и отопления, внутривагонного электрического и холодильного оборудования, сети электрического освещения, генераторов, преобразователей тока, выпрямителей, компрессоров, конденсаторов, сигнализаторов налива воды, приборов обогрева, междувагонных электрических соединений, хвостовых сигнальных и посадочных фонарей, антенны радиопункта, вентиляционных установок, аппаратуры внутрипоездной телефонной связи, радиосвязи и радиовещательной сети в обслуживаемых вагонах всех типов. Проверка качества и объема ремонтных работ, выполняемых по заявке поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов. Ведение установленной документации. Инструктаж работников поездной бригады по техническому обслуживанию эксплуатируемых ими установок и оборудования пассажирских вагонов, технике безопасности и приемам действий в аварийной ситуации. Ремонт электрооборудования вагонов в пути следования.

Должен знать: кинетические, электрические схемы и устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов; технические характеристики отдельных деталей и узлов, установок и устройств вагонов; правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей, допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов; устройство и конструкцию контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов, применяемых при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов и правила пользования ими; основы электротехники и механики; порядок технической подготовки вагонов поезда в рейс, приемки и сдачи состава; способы выявления, предупреждения и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов; технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов и их экипировки; расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда; расписание движения пассажирских поездов; инструкции по обеспечению безопасности движения и мер пожарной безопасности пассажирских поездов.

При техническом обслуживании в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электроотоплением или кондиционированием воздуха -

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции. разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Еще

Обучение поездного электромеханика

Обучение поездного электромеханика

Специалисты учебного центра "ПромРесурс" разработали и согласовали с МПС программу обучения по профессии "Поездной электромеханик" .

Разработка курса Поездной электромеханик осуществлялась с учетом нормативной документации по эксплуатации оборудования и безопасным условиям труда:

  • Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России;
  • Должностная инструкция поездного электромеханика.
  • на базе учебного центра "ПромРесурс";
  • дистанционное обучение;
  • с выездом преподавателя на предприятие заказчика.

Записаться в группу можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Обучение по профессии поездной электромеханик проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.

После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.

По результатам аттестации поездному электромеханику выдается:

  • удостоверение, на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
  • протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Удостоверение выдается сроком на 5 лет при условии ежегодной проверки знаний в комиссии учебного центра.

Инструкцию по охране труда для поездного электромеханика можно найти тут.

Записаться в группу можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Уважаемые коллеги, добрый день!

Сегодня мы открываем цикл статей, которые помогут Вам отличить добросовестный учебный центр от организации, которая только прикидывается.

Поскольку образовательная деятельность без образовательной лицензии является незаконной, первым делом у учебного центра необходимо запросить образовательную лицензию.

После получения образовательной лицензии её необходимо найти в реестре образовательных лицензий Рособрнадзора и сравнить номера и даты на бланке лицензии и в реестре.

На днях закончился курс подготовки студентов РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина с целью их дальнейшего прохождения практики в крупнейших нефтегазовых компаниях:

Обязанности электромеханика при подготовке состава в рейс

Обязанности электромеханика при подготовке состава в рейс.

1.1 Инструкция электромеханику пассажирского поезда (далее электромеханик) определяет права и обязанности по техническому обслу­живанию пассажирских вагонов.

1.2 На работу электромехаником могут назначатьсяквалифициро­ванные специалисты, ранее работавшие не менее одного года по одной из следующих специальностей: слесарь по ремонту вагонов, слесарь электрик или проводник пассажирского вагона.

На работу электромехаником скоростного пассажирского поезда на­значаются квалифицированные специалисты, имеющие стаж работы по специальности не менее 2-х лет после сдачи экзаменов комиссии под пред­седательством начальника пассажирского отдела отделения железной до­роги или Дирекции по обслуживанию пассажиров.

1.3 Лица, принимаемые на работу электромехаником, проходят в ус­тановленном МПС России порядке медицинскую комиссию.

1.4 Электромеханик при исполнении своих рабочих обязанностей

должен руководствоваться требованиями:

- Федерального закона «транспортный устав железных дорог Российской Федерации»;

- правил технической эксплуатации железных дорог Российской Фе­дерации (ПТЭ);

- инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Фе­дерации;

- инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

- положения о дисциплине работников железнодорожного транспор­та Российской Федерации;

- правил устройства электроустановок (ПУЭ), правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопас­ности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) Госэнерго-надзора, правил техники безопасности на железнодорожном транспорте Российской Федерации в установленном для электромехаников объеме;

- инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пас­сажирских поездов;

- правил пожарной безопасности на железнодорожномтранспорте;

- Инструкций по техническому обслуживаниюпассажирских ваго­нов;

- инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатациисо­оружений, устройств, подвижного состава и организаций движения на
участках обращения скоростных пассажирских поездов;

- инструкции по техническому обслуживанию оборудования пасса­жирских вагонов магистральных железных дорог;

- инструкции начальнику пассажирского поезда;

- инструкции по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов и других нормативных правовых и иных актов, относящихся к деятельности элек­тромеханика.

1.5 В процессе обучения электромеханик проходит поездную практику, а по прибытии на постоянную работу в депо или на участок проходит стажировку общей продолжительностью не менее тридцати суток.

Электромеханикам, прошедшим стажировку и сдавшим экзамены, присваивается в соответствии с Единым тарифно – квалификационным справочником работ и профессий рабочих, квалификационная группа не ниже V.

1.6 Электромеханик подчиняется непосредственно руководителю
поездных электромехаников предприятия, а в пути следования начальнику
пассажирского поезда; при отсутствии начальника поезда электромеханик
исполняет его обязанности. Электромеханик осуществляет также контроль
за эксплуатацией вагонного оборудования проводниками пассажирских
вагонов, работниками вагонов-клубов, вагонов технической пропаганды,
вагонов с видеосалонами, вагонов с кафе-буфетом, вагонов-ресторанов,
почтовых и других вагонов, следующих в составе пассажирского поезда и,
при необходимости, оказывает им техническую помощь в эксплуатации
вагонного оборудования.

1.7 Режим работы и отдыха для электромехаников в рейсе регламен­тируется графиком работы и отдыха, разрабатываемым на каждый поезд применительно к местным условиям.

Обязанности электромеханика при подготовке состава в рейс.

2.1 Электромеханик должен прибыть на работу в установленное ру­ководителем предприятия время.

2.2 По выходу на работу электромеханик должен получить инструк­таж, ознакомиться с новыми нормативными, правовыми и иными актами и расписаться в соотв етствующем журнале. Получить рейсовый лист, форма которого приведена в приложении «А» настоящей Инструкции, маршрутный лист, комплект инструмента, измерительных приборов и необходимых запасных частей согласно приложению «Б», перчатки диэлектрические, а также ключ отопления поезда.

2.3 Ознакомившись с объемом ремонта и техническим состоянием вагонов состава по записям в Журналах приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона форма ВУ-8 или в рейсовом

Дата добавления: 2015-08-13 ; просмотров: 105 | Нарушение авторских прав

Инструкция электромеханику пассажирского поезда международного сообщения (Приложение N 19 к протоколу от г

Инструкция электромеханику пассажирского поезда международного сообщения (Приложение N 19 к протоколу от 13-14.05.2010 г. N 52)

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНА
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества,
Протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52
(Приложение N 19 к Протоколу)

ИНСТРУКЦИЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКУ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

(С изм. принятыми на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция электромеханику пассажирского поезда международного сообщения (далее - Инструкция) определяет права и обязанности по техническому обслуживанию пассажирских вагонов (далее - вагоны) пассажирских поездов (далее - поезда) международного сообщения между государствами, участвующими в работе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
1.2. На работу электромехаником могут назначаться квалифицированные специалисты, ранее работавшие не менее одного года по одной из следующих специальностей: слесарь по ремонту вагонов, слесарь - электрик или проводник пассажирского вагона.
На работу электромехаником скоростного пассажирского поезда назначаются квалифицированные специалисты, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет после сдачи экзаменов квалификационной комиссии, утвержденной руководителем предприятия, отвечающего за пассажирское хозяйство.
1.3. Лица, принимаемые на работу электромехаником, проходят медицинскую комиссию в порядке, установленном на предприятии.
1.4. Электромеханик при исполнении своих рабочих обязанностей должен руководствоваться требованиями:
настоящей Инструкции;
Правил технической эксплуатации железных дорог;
Правил пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ);
Инструкции по сигнализации на железных дорогах;
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ), правил техники безопасности на железнодорожном транспорте в установленном для электромехаников объеме;
Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;
Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
Инструкции по техническому обслуживанию пассажирских вагонов;
Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;
Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов магистральных железных дорог;
Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов);
Инструкции для начальника пассажирского поезда международного сообщения;
(С изм. принятыми на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
Инструкции по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов и других нормативных правовых и иных актов, относящихся к деятельности электромеханика.
1.5. Электромеханикам, прошедшим теоретическую и практическую подготовку по данной профессии и сдавшим экзамены, присваивается соответствующая квалификационная группа по электробезопасности.
1.6. Электромеханик подчиняется непосредственно руководителю поездных электромехаников предприятия, а в пути следования - начальнику пассажирского поезда; при отсутствии начальника поезда электромеханик имеет право исполнять его обязанности. Электромеханик осуществляет также контроль за эксплуатацией вагонного оборудования проводниками пассажирских вагонов, работниками вагонов-клубов, вагонов технической пропаганды, вагонов с видеосалонами, вагонов с кафе-буфетом, вагонов-ресторанов, почтовых и других вагонов, следующих в составе пассажирского поезда и, при необходимости, оказывает им техническую помощь в эксплуатации вагонного оборудования.
1.7. Режим работы и отдыха для электромехаников в рейсе регламентируется графиком работы и отдыха, разрабатываемым на каждый поезд применительно к местным условиям.
1.8. При следовании многогруппных составов поездов различных железнодорожных администраций (железных дорог) обязанности электромеханика по техническому обслуживанию распространяются на все вагоны данного поезда.

2. Обязанности электромеханика при подготовке состава в рейс

2.1. Электромеханик должен прибыть на работу в установленное руководителем предприятия время.
2.2. По выходу на работу электромеханик должен получить инструктаж, ознакомиться с новыми нормативными, правовыми и иными актами и расписаться в соответствующем журнале. Получить рейсовый лист, форма которого приведена в Приложении N 1 к настоящей Инструкции, маршрутный лист, комплект инструмента, измерительных приборов и необходимых запасных частей согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции, перчатки диэлектрические, а также ключ отопления поезда.
2.3. Ознакомившись с объемом ремонта и техническим состоянием вагонов состава по записям в Журналах приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона установленной на предприятии формы (или формы ВУ-8) или в рейсовом листе, электромеханик приступает к осмотру состава и контролю проведения технического обслуживания вагонов в объеме ТО-1.
При осмотре вагонов в составе проверяются комплектация и исправность:
а) электрооборудования, в том числе высоковольтного;
б) электроотопительных и электроизмерительных приборов;
в) установки кондиционирования воздуха и принудительной вентиляции;
г) ручного тормоза и переходных площадок;
д) системы отопления (в отопительный период) и водоснабжения;
е) приводов генераторов;
ж) установок пожарной сигнализации (УПС), пожаротушения; сигнализации системы контроля замыкания проводов на корпус вагона;
з) огнетушителя самосрабатывающего порошкового в пульте управления электрооборудованием;
и) оборудования кухонной плиты вагонов-ресторанов;
к) охладителя питьевой воды, бытовых холодильников;
л) системы контроля нагрева букс (СКНБ);
м) внутреннего оборудования.
2.4. При обнаружении в процессе проверки неисправностей электромеханик подает заявку с перечнем неисправностей старшим или сменным мастерам соответствующих подразделений.
2.5. Запрещается принимать вагоны при наличии в них неисправного электрооборудования, системы кондиционирования воздуха и вентиляции, системы контроля нагрева букс (СКНБ), установки пожарной сигнализации, привода вагонного генератора, разряженной батареи, неисправных или отсутствующих межвагонных электрических соединений, при утечке тока на корпус вагона, с неработающими холодильниками, без приводных ремней привода генератора и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения или пожарной безопасности, а также без первичных средств пожаротушения и самосрабатывающих порошковых огнетушителей.
2.6. При комиссионной приемке пассажирского поезда электромеханик совместно с мастерами (бригадирами) или старшими осмотрщиками производит контрольную проверку пассажирских вагонов.
При этом проверяют:
а) визуально состояние пультов управления, распределительных щитов (с лицевой и монтажных сторон), панелей автоматики, регуляторов, потребителей электроэнергии вагона, пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;
б) состояние изоляции вагонных электрических цепей по сигнальным лампам или светодиодам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона;
в) выборочно соответствие номиналов плавких вставок предохранителей величинам, указанным на пульте управления или распределительном щите и на электрической схеме;
г) наличие пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторах и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации; аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены или проверены на соответствующих стендах;
д) степень зарядки аккумуляторных батарей проверяется под нагрузкой;
е) работоспособность вентиляционных агрегатов и системы кондиционирования воздуха на доступных во время стоянки вагона режимах;
ж) исправность сигнальных хвостовых фонарей, аварийного освещения и освещения вагона.
2.7. При контрольной проверке подвагонного оборудования проверяется состояние узлов генераторов, их подвешивания и приводов.
2.8. У клиноременного привода проверяется наличие полного комплекта ремней, степень их натяжения.
2.9. У редукторно-карданных приводов всех типов (в том числе ТРКП и ТК-2) проверяют отсутствие утечки масла, надежность крепления редуктора, карданного вала к фланцам редуктора и генератора, а также крепление предохранительных скоб.
2.10. При осмотре батарейных и аппаратных ящиков, проверяют плотность закрывания крышек, цельность прокладок, исправность замков, дефлекторов вентиляции и клапанов взрывобезопасности.
2.11. Проверяют работу электрооборудования холодильных агрегатов установок кондиционирования воздуха холодильных шкафов и технологического оборудования вагонов с кафе-буфетами и вагонов-ресторанов (в доступных во время стоянки режимах).
2.12. Электрооборудование высокого напряжения осматривают при отсутствии на нем напряжения. Электромеханик проверяет межвагонные соединения головного и хвостового вагонов, наличие и исправность заземляющих устройств и работу автоматики управления. Он должен присутствовать при измерении сопротивления изоляции вагонной магистрали и подключении ее под напряжение от стационарного пункта отопления поездов или электровоза согласно Инструкции по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов.
2.13. После проведения комиссионной приемки состава предприятия приписки вагонов электромеханик проверяет выполнение работ по устранению обнаруженных комиссией недостатков по записям в журнале установленной на предприятии формы (или формы ВУ-8), где должны быть подписи работников, выполнивших ремонт.
2.14. Электромеханик обязан следить за подготовкой вагонов под посадку пассажиров. До начала посадки в вагонах должны быть обеспечены требуемый температурный режим и освещение в ночное время.
2.15. До отправления поезда с пункта формирования или оборота электромеханик обязан лично убедиться в исправности хвостовых сигнальных фонарей.

3. Обязанности электромеханика в пути следования поезда

3.1. После отправления поезда в рейс с пассажирской станции пункта формирования или оборота, электромеханик контролирует работу электрооборудования:
а) проверяет исправность хвостовых сигнальных фонарей на хвостовом вагоне;
б) осматривает электрооборудование внутри вагона и на наружной стороне щитов и пультов управления;
в) контролирует записи показаний электроизмерительных приборов в рейсовом листе;
г) проверяет работу цепей потребителей электроэнергии, сигнализации нагрева роликовых букс и установок пожарной сигнализации;
д) проверяет состояние изоляции электрооборудования по сигнализации замыкания на корпус;
е) контролирует работу электрооборудования высокого напряжения;
ж) проводит дополнительный инструктаж проводников вагонов по особенностям эксплуатации конкретного типа вагонов непосредственно на рабочем месте проводника.
3.2. После 3-4 часов движения пассажирского поезда с пункта формирования или оборота электромеханик должен проверить показания электроизмерительных приборов и записать в рейсовом листе электромеханика ток заряда аккумуляторной батареи, напряжение генератора и сети освещения каждого пассажирского вагона поезда.
3.3. Контроль за работой электрооборудования вагонов с записью показаний электроизмерительных приборов производится в пути следования не реже, чем три раза в сутки.
3.4. При срабатывании предохранителя в цепи генератора, аккумуляторной батареи или любого потребителя электромеханик выявляет причину срабатывания, устраняет ее, заменяет плавкую вставку предохранителя и проверяет работу электрооборудования вагона. При выполнении работ электромеханик обязан соблюдать требования техники безопасности при работе в электроустановках без снятия напряжения. Если отказы в пути следования устранить невозможно, на ближайшей остановке поезда потребители электроэнергии переключают на электроснабжение от соседнего исправного вагона.
При переходе не электроснабжение пассажирского вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона, электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии плюсовых утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели на щитах или пультах обоих вагонов соответственно "Подача и магистраль" и "Прием из магистрали". После этого не менее 15 минут следует осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.
Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого пассажирского вагона оформляют актом произвольной формы за подписями начальника поезда, электромеханика, проводника, начальника или заместителя начальника почтового вагона аварийного и исправного.
На вагонах без аварийной осветительной магистрали в случае отказа системы электроснабжения и невозможности восстановления ее работоспособности, электромеханик ставит об этом в известность начальника поезда.
3.5. Сработавший аппарат токовой защиты в цепи какого-либо потребителя электроэнергии электромеханик восстанавливает после проверки цепи. Обнаруженные дефекты устраняются. В случае повторного срабатывания аппарата токовой защиты цепь потребителей электроэнергии отключается от системы электроснабжения до выяснения причины отказа в пункте формирования или оборота.
3.6. Работоспособность цепей потребителей электроэнергии проверяют в движении вагона путем включения их с пульта управления электрооборудованием вагона и наблюдения за показаниями электроизмерительных приборов и сигнализации.
3.7. Электромеханик участвует в осмотре подвагонного оборудования, производимого работниками пунктов технического обслуживания (ПТО). На промежуточных станциях электромеханик выясняет причины посторонних шумов или стуков, возникающих при движении поезда. Проверяет крепление генератора, привод генератора, ящики с электрооборудованием, состояние клеммных коробок, кабелей, разъемных соединений, крепление термодатчиков на буксах, дефлекторов аккумуляторных ящиков. При обнаружении отказов оборудования, расположенного под вагоном, или неудовлетворительного состояния его предохранительных устройств, принимает меры по обеспечению безопасности движения силами поездной бригады (на промежуточных станциях) или совместно с работниками ПТО.
3.8. При показаниях системы контроля замыкания проводов на корпус вагона, указывающих на снижение сопротивления изоляции в электрических цепях вагона, электромеханик на остановках должен определить цепи с пониженным сопротивлением изоляции и места нарушения изоляции в них.
Если выявить причину снижения сопротивления изоляции электрической цепи во время рейса невозможно, цепь отключают.
В скоростном поезде при срабатывании СКНБ или при обнаружении другой неисправности вагона, угрожающей безопасности движения поездов или жизни пассажиров, электромеханик должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда, который по радиосвязи передаст машинисту локомотива сообщение о необходимости немедленной остановки поезда. Если передать такое сообщение машинисту локомотива не представляется возможным, поезд должен быть остановлен стоп-краном.
Во всех случаях при отказе системы контроля нагрева букс электромеханик дает указание проводникам вагонов на остановках поезда проверять нагрев букс в соответствии с Инструкцией для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения.
3.9. В случае остановки поезда после срабатывания системы контроля нагрева букс электромеханик и начальник поезда должны лично проверить температуру букс с использованием прибора бесконтактного контроля температуры и (или) на ощупь.
При значительном нагреве буксы электромеханик, начальник поезда и машинист локомотива устанавливают безопасный режим движения до ближайшей станции или ПТО, где колесную пару заменяют.
При отказе термодатчика (обрыв) СКНБ допускается дальнейшее движение вагона с контрольным замером температуры нагрева букс на стоянках поезда свыше 10 минут.
При отказе цепи какого-либо пожарного извещателя (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) допускается временно эксплуатировать установку с отключенной акустической сигнализацией с записью в журнале установленной формы. В этом случае необходимо систематически проверять помещение и состояние оборудования в месте расположения отказавшего пожарного извещателя.
3.10. Во время проверки работы электрического оборудования главный пакетный переключатель режимов системы электроснабжения запрещается устанавливать в нулевое положение, так как системы контроля нагрева роликовых букс, установка пожарной сигнализации, цепи автоматики, сигнализация в этом случае оказываются отключенными.
3.11. В случае возникновения возгорания или пожара в пассажирском вагоне электромеханик должен действовать согласно Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и совместно с начальником поезда принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.
3.12. В пути следования поезда, при осмотрах составов поездов, сменах локомотивов, а также в пункте оборота и формирования электромеханик совместно с локомотивной бригадой или работниками указанных пунктов подключает высоковольтные соединения к локомотиву. При постановке состава под электроотопление на станции от стационарного пункта высоковольтного энергоснабжения электромеханик подключает и отключает высоковольтную магистраль согласно местной инструкции.
3.13. В случае возникновения неисправности электрооборудования, которую невозможно устранить в пути следования, электромеханик установленным порядком должен подать заявку на проведение ремонта в депо (на участке) пункта оборота или формирования.
3.14. В случае обнаружения работниками ПТО на промежуточных станциях или в пунктах оборота неисправностей, требующих замены колесных пар или демонтажа редукторно-карданного привода, составляется Акт формы Приложения N 3 к настоящей Инструкции (подписанный работником ПТО, начальником поезда или электромехаником) с указанием неисправности; при этом демонтированные детали редукторно-карданного привода доставляются в пункт формирования пассажирского поезда.
3.15. Электромеханику в пути следования запрещается:
а) производить ремонт электрооборудования при наличии напряжения в ремонтируемой цепи;
б) использовать нетиповые плавкие вставки, устанавливать в предохранители плавкие вставки, не соответствующие номинальным значениям защищаемой цепи;
в) работать с оборудованием, расположенным под вагоном, на неогражденном составе;
г) прокладывать временные кабели (провода) как внутри вагона, так и из вагона в вагон;
д) на электрифицированных участках пути подниматься на крышу вагона.

4. Обязанности электромеханика по прибытии поезда в пункт оборота

4.1. По прибытии поезда в пункт оборота электромеханик обязан проверить техническое состояние подвагонного электрооборудования. Обязан выявить причину неисправности, возникшей в пути следования, сделать соответствующую запись в рейсовом листе и журнале установленной на предприятии формы (или формы ВУ-8) об устранении неисправности.
На неисправности вагонов, которые электромеханик не смог устранить самостоятельно, должна быть подана заявка на ПТО пассажирской станции оборота.
Копия заявки, остающейся у начальника поезда, должна быть подписана лицом, принявшим заявку на ремонт.
Электромеханик совместно с работниками ПТО принимает участие в устранении неисправностей.
4.2. После выполнения заявочного ремонта электромеханик должен проверить качество выполненных работ и известить начальника поезда о готовности состава для дальнейшего следования.

5. Обязанности электромеханика по прибытии поезда в пункт формирования

По возвращении поезда в пункт формирования электромеханик обязан:
а) сдать состав мастеру или старшему осмотрщику соответствующих ремонтных подразделений;
б) передать работникам, отвечающим за подготовку пассажирских вагонов в рейс, заявку на ремонт.

6. Дополнительные обязанности электромеханика

6.1. В случае отсутствия начальника поезда, на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, электромеханик организует и контролирует выполнение опробования тормозов.
6.2. В случае обслуживания поездного локомотива одним машинистом, при вынужденной остановке поезда, в том числе, при разъединении (саморасцеплении) вагонов поезда, по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, принимает участие в закреплении и ограждении поезда, проверке состояния сцепных приборов у разъединившихся вагонов, замене тормозных рукавов.

7. Права электромеханика

Электромеханик имеет право:
7.1. Требовать от работников поездной бригады: (проводников вагонов, в т.ч. вагона-видеосалона, вагона-салона, проводника-электромонтера почтового вагона, багажного вагона; директора вагона-ресторана, заведующего кафе-буфетом) выполнения правил пожарной безопасности;
7.2. Давать указания работникам, упомянутым в подпункте 7.1, в части правильной эксплуатации и исправного содержания электрического и холодильного оборудования, оборудования установки пожарной сигнализации (УПС), привода вагонного генератора, системы контроля нагрева букс (СКНБ), внутреннего оборудования, системы отопления и водоснабжения и другого оборудования вагонов.
7.3. Требовать от работников пункта формирования, отвечающих за подготовку состава в рейс, проведения технического обслуживания ТО-1 в соответствии с положениями инструкций по техническому обслуживанию оборудования вагонов.
7.4. Проверять устранение неисправностей на вагонах в пункте оборота, пограничных станциях в соответствии с разделом 4 настоящей Инструкции;
7.5. При необходимости разъяснять пассажирам, как пользоваться выключателями, переключателями, регуляторами громкости, дверными замками купе и другим оборудованием вагона.

8. Ответственность электромеханика

Электромеханик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящей Инструкции, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта и других нормативных правовых актов.

Проект
Приложение 1 (обязательное)
к Инструкции электромеханику пассажирского
поезда международного сообщения

Запасные части, которые должны постоянно находиться в рундуке радиокупе штабного вагона, наличие которых контролируется начальником поезда:
1. Крепительные крышки в комплекте со смотровыми для букс диаметрами 250 мм со стопорными планками (по одной на состав).
2. Концевой кран соединительного рукава (один).
3. Соединительный рукав (один).

3. МАТЕРИАЛЫ
1. Лента изоляционная (один моток).
2. Бинт резиновый аптечный.
3. Лента асбестовая.
4. Шпагат.
5. Пенька.
6. Сурик.
7. Пробки деревянные размером от 1/2'' до 1 1/4''.

Проект
Приложение 3
к Инструкции электромеханику пассажирского
поезда международного сообщения

________________________________________________________________________
Организация
________________________________________________________________________
Структурное подразделение

"___"_________________20__г. Мы, нижеподписавшиеся,
_______________________________________________________________________
составили настоящий Акт в том, что ____________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Подписи лиц, составивших Акт
_________________________________________________________
Должность Подпись Расшифровка подписи
_________________________________________________________
Должность Подпись Расшифровка подписи
_________________________________________________________
Должность Подпись Расшифровка подписи

Решение руководителя организации (подразделения)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Должность Подпись Расшифровка подписи

Железнодорожные документы - jd-doc.ru