Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция налогового инспектора img-1

должностная инструкция налогового инспектора

Рейтинг: 4.1/5.0 (1804 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Государственные налоговые служащие должностная инструкция

Государственные налоговые служащие должностная инструкция

Государственные налоговые служащие осуществляют проверку налоговых деклараций и других документов для определения видов и сумм налогов, взимаемых с физических и юридических лиц.

Их обязанности включают:

- проверку налоговых деклараций и других соответствующих документов для определения видов и сумм налогов, пошлин, сборов, взимаемых с физических и юридических лиц;

- консультирование физических и юридических лиц относительно существующего государственного налогового законодательства, прав и обязанностей граждан и юридических лиц;

- направление особо важных, сложных и спорных дел к старшим государственным служащим с предоставлением соответствующей документации;

- выполнение других родственных по содержанию обязанностей;

- руководство другими работниками.

Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:

Инспектор по организации. инкассации и перевозке ценностей

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции. разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Еще

Другие статьи

Mb-gig116: Новости

Главный Государственный Налоговый Инспектор Должностная Инструкция

Главный Государственный Налоговый Инспектор Должностная Инструкция

Главный государственный налоговый инспектор Ведущая, Специалисты; Должностной регламент: главный ОУЗ.docx - 29,5kB должностных обязанностей; -соблюдение требований инструкции на рабочие.

Об утверждении квалификационных характеристик должностей работников государственных налоговых инспекций

Главный государственный налоговый инспектор обязанностей в соответствии с должностным регламентом, инструкцией РМ 11-2-1.

В связи с созданием в системе Министерства финансов СССР государственной налоговой службы приказываю: 1. Утвердить согласованные с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ЦК профсоюза работников государственных учреждений квалификационные характеристики должностей работников государственных налоговых инспекций согласно Приложению.

Государственные налоговые служащие осуществляют проверку налоговых деклараций и других документов для определения видов и сумм налогов, взимаемых с физических и юридических лиц. Их обязанности включают: - проверку налоговых деклараций и других соответствующих документов для определения видов и сумм налогов, пошлин, сборов, взимаемых с физических и юридических лиц; - консультирование физических и юридических лиц относительно существующего государственного налогового законодательства.

  • Введение должности старшего государственного налогового инспектора государственный налоговый инспектор, осуществляет руководство ответчика, а также может поручить это должностным лицам налоговой инспекции. Главный экономист: высшее образование и стаж работы не менее 5 лет на.
  • Примеры профессий, входящих в данную базовую группу: Налоговый инспектор Ревизор-инспектор налоговый Инспектор по организации, инкассации.
  • Утвердить Квалификационный справочник " Государственные должности Должностные инструкции, закрепляющие конкретные должностные должностей: ведущий специалист, главный специалист. функции ( государственный налоговый инспектор, контролер-ревизор и др.).
  • Отдела - главного бухгалтера. I. Общие Должностная инструкция налогового инспектора. В части делегированных государственных полномочий глава местного самоуправления организует деятельность айыл окмоту по.

Mobi-folder90: Дневник

Должностная Инструкция Налогового Инспектора

Должностная Инструкция Налогового Инспектора

Должностная инструкция главы местного самоуправления аила. поселка. I. Общие Должностная инструкция налогового инспектора. I. Общие.

Должностные обязанности его определяются межотраслевой квалификационной характеристикой и должностной инструкцией, отражающей его.

Государственные налоговые служащие осуществляют проверку налоговых деклараций и других документов для определения видов и сумм налогов, взимаемых с физических и юридических лиц. Их обязанности включают: - проверку налоговых деклараций и других соответствующих документов для определения видов и сумм налогов, пошлин, сборов, взимаемых с физических и юридических лиц; - консультирование физических и юридических лиц относительно существующего государственного налогового законодательства, прав и обязанностей граждан и юридических лиц; - направление особо важных, сложных и спорных дел к старшим государственным служащим с предоставлением соответствующей документации; - выполнение других родственных по содержанию обязанностей; - руководство другими работниками. Примеры профессий, входящих в данную базовую группу: Налоговый инспектор Ревизор-инспектор налоговый Инспектор по организации, инкассации и перевозке ценностей Инструкция: Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Примеры профессий, входящих в данную базовую группу: Налоговый инспектор Ревизор-инспектор налоговый Инспектор по организации, инкассации.

Образец документа. Пример заполнения. Должностной регламент государственного налогового инспектора отдела межрегиональной инспекции ФНС.

Задание 2 Организация работы налогового инспектора. 2.1 Должностная инструкция налогового инспектора. Основные её разделы: права.

Общая характеристика профессии налоговый инспектор. Должностные обязанности.

Cloudget113: Новости

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области службы № 2 по Амурской области, Отдел камеральных проверок № 2 со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству; должностной регламент. должен иметь навыки: работы в сфере.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по 13 по Воронежской области, Отдел камеральных проверок № 1; Группа и инструкцию по делопроизводству; должностной регламент.

Камеральная проверка налоговой отчетности юридических лиц на общей Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных.

Источник вакансии, наименование государственного органа или организации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, Территориальный орган (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан) Профиль вакансии Осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Структурное подразделение.

2.1 Должностная инструкция налогового инспектора. немедленно о выявленном факте сообщить в отдел камеральных проверок для принятия мер в.

Источник вакансии, наименование государственного органа или организации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, Территориальный орган (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области) Профиль вакансии Государственное управление общего и социально-экономического характера Структурное подразделение, подразделение в структурном подразделении Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, Отдел камеральных проверок № 2 Группа и категория должности Старшая, Специалисты Должностные обязанности Администрирование налоговой базы по физическим лицам. Исчисление физическим лицам налога на имущество физических лиц по информации, поступившей в централизованном порядке (ежегодно). Подготовка налоговых уведомлений и платежных документов по имущественным налогам, налогам с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения для передачи в Филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Кемеровской области, для централизованной печати и массовой рассылки. Проведение корректировки информации о налогоплательщике и объектах физических лиц в базе данных. Тип служебного контракта Бессрочный Служебный распорядок Командировки: Нет, 5-ти дневная с.н. с 09-00 до 18-00, Ненормированный рабочий день Социальный пакет Предоставляются гарантии, предусмотренные статьями 52, 53 главы 11 Федерального закона Российской Федерации "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 № 79-ФЗ; Предоставляется отпуск, установленный статьей 46 главы 8 Федерального закона Российской Федерации "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 № 79-ФЗ; Пенсионное обеспечение предоставляется в соответствии со статьей 52 главы 11 Федерального закона Российской Федерации "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 № 79-ФЗ; Обеспечиваются социальные гарантии при ликвидации и реорганизации государственного органа согласно статьи 31 Федерального закона Российской Федерации "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 № 79-ФЗ; Оплата труда производится согласно статье 50 главы 10 Федерального закона Российской Федерации "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Знания и навыки должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы; правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы; порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству; аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; должностной регламент. должен иметь навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач; квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов; ведения делопроизводства, составления делового письма; сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах. Квалификационные требования к стажу Обязательный стаж государственной службы: Без предъявления требований к стажу или Обязательный стаж работы по специальности: Без предъявления требований к стажу Требования к замещаемой должности — образование Высшее образование Время и место приёма документов Межрайонная ИФНС России № 2 по Амурской области, отдел общего обеспечения, каб. № 18

Оформление результатов камеральной налоговой проверки. Передача в отдел урегулирования задолженности имеющейся информации о порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству; информационной безопасности; должностной регламент.

Skachat-org1: Дневник

Должностная Инструкция Главного Государственного Налогового Инспектора Отдела Выездных Налоговых

Должностная Инструкция Главного Государственного Налогового Инспектора Отдела Выездных Налоговых

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных. со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству; правил.

Источник вакансии, наименование государственного органа или организации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан, Территориальный орган (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан) Профиль вакансии Финансовая деятельность Структурное подразделение, подразделение в структурном подразделении Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан.

Главный государственный налоговый инспектор может рассчитывать Ежемесячная надбавка за выслугу лет – до 30% должностного оклада, т.е. (специальность налоги и налогообложение) в отдел выездных.

Проведение выездных налоговых проверок предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм; участие в проведении.

Главный государственный налоговый инспектор

Источник вакансии, наименование государственного органа или организации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Оренбургской области Профиль вакансии Финансовая деятельность Структурное подразделение, подразделение в структурном подразделении Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Оренбургской области, отдел выездных проверок Группа и категория должности Ведущая.

Потому что вся суть работы изложена в подробнейшей инструкции и Главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных. Мониторинг и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан, Отдел обязанности главного государственного налогового инспектора. инструкцией РМ 11-2-1 «Планирование выездных налоговых.

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок №2

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 2.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования,необходимого для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, замещающих должности федеральной государственной гражданской службыкатегории «специалисты», «ведущая группа должностей»: высшее профессиональное образование экономического направления по одной из специальностей: экономическая теория; национальная экономика; экономика и управление на предприятии; финансы; налоги и налогообложение; банковское дело; бухгалтерский учет, анализ и аудит; экономика и бухгалтерский учет; государственное и муниципальное управление; менеджмент, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы: не менее 2-х лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 4-х лет стажа работы по специальности.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям: должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральное законодательство в области государственной гражданской службы Российской Федерации, федеральные законы применительно к своим должностным обязанностям; основы экономики и государственной службы, передовой отечественный и зарубежный опыт в области налогообложения; правила делового этикета; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок; порядок работы со служебной информацией; должностной регламент.

Квалификационные требования к профессиональным навыкам должен иметь: лидерские качества и высокий уровень управленческих навыков; навыки делового письма и опыт ведения деловых переговоров; развитые навыки коммуникаций, умение эффективно и последовательно организовать работу по взаимодействию с территориальными органами Федеральной налоговой службы; навыки по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, умение оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое; навыки управления, владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; быть требовательным, настойчивым, уметь эффективно сотрудничать; иметь склонность к гибкости и достижению компромисса при решении проблем в конфликтных ситуациях; чувство ответственности за порученное направление деятельности.

Должностной регламент
Главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок №2
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим
налогоплательщикам по Пермскому краю

1. Общие положения

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 2 (далее – главный государственный налоговый инспектор) Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю (далее по тексту – Инспекция) назначается на должность и освобождается от должности начальником Инспекции приказом по Инспекции.

Главный государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела и наравне с ним несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, Управления ФНС России по Пермскому краю, положением об Инспекции, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный государственный налоговый инспектор должен иметь высшее профессиональное образование.

При назначении на указанную должность стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на ведущих должностях должен составлять не менее 2 (двух) лет стажа государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности не менее 4 (четырех) лет.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей главного государственного налогового инспектора устанавливаются в соответствии с приложением № 1 Приказа Федеральной налоговой службы от 06.10.2006 № САЭ-3-15/659@ «О квалификационных требованиях к должностям федеральной государственной гражданской службы Федеральной налоговой службы.

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Федеральной налоговой службе и положением об Инспекции, на главного государственного налогового инспектора возлагается.

Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами Пермского края.

Осуществляет контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты следующих видов налогов:

- налога на прибыль.

Осуществляет контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками валютного законодательства.

Осуществляет выездные налоговые проверки налогоплательщиков в соответствии с планами контрольной и аналитической работы Инспекции в целом, планами отдела и по указанию руководства Инспекции или начальника отдела.

Исполняет обязанности руководителя проверяющей группы при проведении выездных налоговых проверок, с назначения начальника отдела.

Осуществляет свою работу во взаимодействии с правоохранительными и финансовыми органами, кредитными учреждениями.

Обеспечивает правильность применения налоговых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации за совершенные налогоплательщиками налоговые правонарушения.

Обеспечивает составление протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организаций (юридических лиц) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации с использованием программного комплекса ЭОД.

Осуществляет налоговый контроль в соответствии с инструкцией на типовые рабочие места (РМ11-3).

Учет и обработку результатов выездных налоговых проверок осуществляет в соответствии с руководством пользователя в функциональном блоке «Выездные проверки и другие акты по нарушениям налогового законодательства» в системе ЭОД.

Направляет в установленные законодательством порядке материалы в правоохранительные органы, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Осуществляет анализ наличия схем уклонения от налогообложения крупнейшими налогоплательщиками, а также принимает участие в выработке предложений по их предотвращению.

Участвует в подготовке и рассмотрении исков (отзывов на иски) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Оформляет документы в установленном с делопроизводством порядке.

Участвует в разработке приказов, инструкций методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложений по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

Участвует в подготовке информации, представляемой в Управление ФНС России по Пермскому краю и в отдел учета и отчетности Инспекции, для составления отчётности, согласно распоряжению руководства Инспекции и начальника отдела. Отбор информации для отчетности осуществляет с использованием средств «Системы ЭОД».

Вносит предложения по совершенствованию налогового законодательства, направленные на дальнейшее улучшение порядка исчисления и взимания всех видов налогов и платежей, принимать участие в разработке порядка его применения.

В установленные сроки обеспечивает качественное и своевременное выполнение поручений руководства Инспекции и начальника отдела, заданий Управления ФНС России по Пермскому краю.

Принимает участие в мероприятиях по систематическому повышению уровня знаний действующего законодательства.

Составлять отчеты, относящиеся к деятельности и результатам работы отдела, в случаи необходимости с помощью программного комплекса ЭОД.

Соблюдает трудовой распорядок.

Выполняет другие поручения начальника отдела и руководства инспекции, относящиеся к деятельности отдела.

Выезжает в командировки по заданию начальника отдела и для выполнения своих должностных обязанностей.

При необходимости начальником отдела могут быть внесены в Должностные обязанности изменения (дополнения).

Основные права заместителя начальника отдела определены статьей 14 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор имеет право:

знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условиями продвижения по службе;

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

доступа к сведениям, составляющим служебную тайну (документы ДСП), к сведениям, составляющим налоговую и государственную тайну;

посещения в установленном порядке (для исполнения должностных обязанностей) предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности;

участия по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной гражданской должности государственной гражданской службы;

продвижения по службе, увеличения денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

ознакомления со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами, приобщение к личному делу своих объяснений;

переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

пенсионного обеспечения с учетом стажа государственной гражданской службы;

проведения по требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство;

объединения в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

внесения предложений по совершенствованию государственной гражданской службы в любые инстанции;

обращения в соответствующие государственные органы или суд для рассмотрения споров, связанных с государственной гражданской службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приемом на государственную гражданскую службу, ее прохождением, реализации споров государственного гражданского служащего, перевода на другую государственную гражданскую должность государственной гражданской службы, дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного гражданского служащего, увольнения с государственной гражданской службы,

осуществлять иные права, предусмотренные Положением об инспекции, иными нормативными актами.

Главный государственный налоговый инспектор несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностного регламента в соответствии с административным регламентом, задачами и функциями Инспекции, функциональными особенностями замещаемой должности государственной гражданской службы:

некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на главного государственного налогового инспектора;

несоблюдение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления, начальника Инспекции;

разглашение налоговой и государственной тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностного регламента;

совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка;

состояние трудовой и исполнительской дисциплины работников отдела;

иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

6. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор вправе принимает решение по вопросам:

во время отсутствия заместителя начальника отдела организует работу отдела, координацию деятельности которого он осуществляет, для реализации задач и функций, возложенных на Инспекцию;

реализации законодательства Российской Федерации, поручений Управления ФНС России, положения об Инспекции, административного регламента Инспекции;

обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; предусмотренным положением об Инспекции; административным регламентом ФНС России, Управления ФНС России по Пермскому краю;

7. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов, иных решений в части организационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам указанным в должностных обязанностях.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и применения проектов решений по замещаемой должности.

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления ФНС России, Инспекции, приказами и распоряжениями ФНС России по вопросам организации деятельности территориальных органов ФНС России, в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству в Инспекции.

9. Порядок служебного взаимодействия главный государственный налоговый инспектор в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие главный государственный налоговый инспектор с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением должностных обязанностей и в пределах функциональной компетенции, определяется административными регламентами Управления ФНС России и Инспекции.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых главным государственным налоговым инспектором гражданам и организациям, в соответствии с административными регламентами Управления ФНС России и Инспекции

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции, главный государственный налоговый инспектор выполняет организационное обеспечение оказания государственных услуг в пределах установленных должностных обязанностей.

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора

Результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора определяется на основании показателей по надлежащему исполнению должностных обязанностей перечисленных в п.3 настоящего должностного регламента.

Похожие документы: Отдела камеральных проверок №2 . вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в Инспекции Федеральной налоговой службы №9 по.

налоговыйинспектор 1 1 * Высшее профессиональное образование Отдел информационных технологий Государственныйналоговыйинспектор 1 * Высшее профессиональное образование Отдел камеральных проверок № 1 Главныйгосударственныйналоговыйинспектор.

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу (.

вакансий Квалификационные требования Отдел контроля налоговых органов Главныйгосударственныйналоговыйинспектор Организация и проведение проверок внутреннего аудита; организация.

Без предъявления требований к стажу работы Отделвыездных

требований к стажу работы Отделвыездныхпроверок № 2 Главныйгосударственныйналоговыйинспектор 1 высшее профессиональное образование. к стажу работы Отдел камеральных проверок № 1 Главныйгосударственныйналоговыйинспектор 1 высшее профессиональное.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения ГИЦ МВД – Главный. передается из отдела дознания в отдел таможенных расследований. делается на формализм налоговыхинспекторов и эпизодичность выездныхпроверок организаций. Утаивание хозяйственной.

Организационная структура, управление деятельностью налоговых органов

Страница 13 из 20

Организация работы налогового инспектора

Результаты деятельности налоговой инспекции складываются из результатов работы ее структурных подразделений и качества труда налоговых инспекторов. От того насколько четко организован труд налоговых инспекторов, взаимодействие между подразделениями инспекции, зависит эффективность работы всей налоговой системы.

Сотрудники инспекции, занимающие должности главных государственных налоговых инспекторов, старших государственных налоговых инспекторов, государственных налоговых инспекторов, специалистов 1 категории, непосредственно работают с налогоплательщиками и лично осуществляют налоговый контроль за их деятельностью по одному из основных направлений этого контроля. Поэтому основные правила организации работы всех сотрудников, занимающих перечисленные должности, практически одинаковы.

Основным документом, регламентирующим права и обязанности налогового инспектора, является его должностная инструкция. Должностная инструкция разрабатывается начальником соответствующего отдела совместно с отделом по работе с персоналом и утверждается руководителем инспекции. Каждый сотрудник при поступлении на работу и при назначении на новую должность знакомится со своей должностной инструкцией под роспись. Невыполнение требований, изложенных в должностной инструкции, является основанием для привлечения сотрудника к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция налогового инспектора включает в себя следующие разделы:

1. "Вводная часть" - содержит описание законодательных и нормативных актов, которыми сотрудник руководствуется в своей работе, кому он подчиняется, как назначается на должность и увольняется.

2. "Права" - описывает права налогового инспектора, предоставленные ему действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

3. "Обязанности" - описывает обязанности налогового инспектора, возложенные на него действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

4. "Ответственность" - краткое описание ответственности налогового инспектора за невыполнение или ненадлежащее выполнение его обязанностей с учетом специфики работы на конкретном участке.

5. "Требования к уровню подготовки" - краткая характеристика основных знаний и практических навыков, которыми должен обладать сотрудник, работающий на данном участке.

6. "Квалификационные требования" - описание требований к уровню образования и стажу работы, установленных законодательством.

Кроме перечисленных выше документов, налоговый инспектор руководствуется в своей деятельности приказами и распоряжениями руководителя инспекции, его заместителя, начальника отдела и своего непосредственного руководителя. К важным документам, регламентирующим действия налогового инспектора, относятся Правила внутреннего трудового распорядка инспекции, Положение о премировании сотрудников инспекции, Положение по обеспечению внутриобъектового режима, Инструкция об организации делопроизводства в инспекции и другие аналогичные документы. При поступлении на работу в налоговую инспекцию, при переходе на новую должность налоговый инспектор обязан изучить вышеперечисленные документы и в соответствии с ними строить свою работу в инспекции.

Работа налогового инспектора происходит в условиях постоянного количественного и качественного роста нагрузки.

Количественный рост определяется опережающим ростом числа налогоплательщиков по сравнению с ростом численности сотрудников инспекции.

Качественный рост вызван тем, что в последние годы в инспекции появились принципиально новые участки работы. К ним можно отнести ведение единого государственного реестра налогоплательщиков, контроль за прохождением налоговых платежей через банки, контроль за оборотом алкогольной продукции и обращением наличных денег, работа по приему и вводу в базу данных сведений о доходах граждан, составление отчетности о работе инспекции. Другие участки претерпели серьезные изменения и стали намного более ресурсоемкими, это - взыскание недоимок, наложение и взыскание финансовых и административных санкций, обеспечение доказательственной базы налоговых проверок и т.д.

Обеспечение собираемости налогов - это коллективная, а не индивидуальная работа, однако, каждый сотрудник инспекции несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение своих обязанностей.

Прежде всего, на каждом участке работы следует определить, какие налогоплательщики, какие меры налогового контроля приносят наибольший доход в бюджет, и стремиться работать по этим направлениям в первую очередь. Инспектор должен знать положение дел у крупнейших налогоплательщиков на своем участке, вопросы, возникающие у них по налогообложению, перспективы роста поступлений в бюджет. При этом источником информации для него должны служить не только отчеты и декларации, представленные плательщиком в инспекцию, но и результаты бесед с его должностными лицами, анализ вопросов, задаваемых плательщиками. Практика показывает, что в ряде случаев проверки с крупными доначислениями были начаты именно в результате такого анализа.

Собирая и анализируя информацию о налогоплательщике, инспектор должен думать не только о своем участке работы, но и о соседних участках. Если ему стала известна информация, полезная для работы другого отдела или другой инспекции, то он должен сообщить об этом своему руководителю для принятия соответствующих мер.

Налоговый инспектор должен постоянно контролировать сроки выполнения работ по своему участку и обеспечивать их соблюдение. Сроки, как правило, очень жесткие. Одни сроки установлены налоговым законодательством, другие - распоряжениями вышестоящих налоговых органов или непосредственными руководителями. При этом нарушение сроков выполнения работ по некоторым из них может принести прямые потери государству.

Огромное значение для сбора налогов имеет правильное оформление документов. В целом ряде случаев несоблюдение действующих правил их составления и оформления наносит прямой ущерб интересам государства, сводя на нет результаты работы нескольких сотрудников инспекции. Например, при проведении выездной налоговой проверки и сборе доказательств налогового правонарушения невыполнение хотя бы одного требования по документальному оформлению действий инспектора приведет к разрушению всей доказательственной базы акта проверки. Более того, не исключен вариант привлечения самого налогового инспектора к ответственности за превышение полномочий. Инспектор должен знать порядок составления основных служебных документов, правил их регистрации и отправки (передачи) налогоплательщикам и неукоснительно соблюдать его.

Налоговый инспектор постоянно работает с документами налогоплательщика. Объем этих документов очень большой, формы и сроки поступления в инспекцию - разнообразны. Все эти документы должны своевременно обрабатываться и аккуратно храниться налоговым инспектором. Он всегда должен помнить о том, что он несет персональную ответственность за их сохранность и нераспространение содержащихся в них сведений. Инспектору необходимо изучить порядок хранения служебных документов и строго ему следовать. В любом случае, документы должны храниться таким образом, чтобы обеспечить невозможность свободного доступа к ним посторонних лиц.

По роду своей деятельности налоговый инспектор постоянно передает информацию (факты, данные) руководству инспекции и смежным подразделениям инспекции. Он несет ответственность за правильность и достоверность передаваемой информации. Письма, расчеты, докладные записки и другие подобные документы подписываются или визируются исполнителем, который отвечает за включенные в них сведения. Таким образом, налоговый инспектор должен включать в подготавливаемые документы только те данные, в которых он абсолютно уверен, и может обосновать цифрами, расчетами, нормативными документами. И здесь лучше не надеяться на свою память, а лишний раз перепроверить имеющуюся информацию.

Работа налогового инспектора в современных условиях невозможна без широкого применения вычислительной техники. С одной стороны, применение ЭВМ позволяет резко повысить производительность труда, сократить бумажный документооборот, значительно улучшить качество аналитической работы. С другой стороны, неумение пользоваться имеющимися программными продуктами сокращает эффект от их применения в налоговой работе. Налоговый инспектор должен изучить применяемые программные продукты и максимально использовать в работе заложенные в них возможности. При работе с вычислительной техникой необходимо обеспечить защиту информации, накопленной в базе данных инспекции, от несанкционированного доступа и от повреждения компьютерными вирусами.

Налоговая инспекция предоставляет сотрудникам возможность повышения своего профессионального уровня. В отделах инспекции, не реже чем один раз в две недели, проводятся занятия постоянно действующего семинара. На них изучаются новые законодательные и нормативные акты, касающиеся работы отдела, обсуждается опыт, накопленный отдельными инспекторами, даются ответы на вопросы сотрудников, накопившиеся в период между семинарами.

Региональным управлением ФНС России постоянно проводятся совещания по актуальным для региона вопросам налоговой работы. На них определяется единая методика действий налоговых инспекций, координируется их деятельность, даются ответы на возникающие вопросы.

На уровне региона действует разветвленная система повышения квалификации кадров с привлечением наиболее опытных специалистов из налоговых органов, юристов, бухгалтеров, преподавателей вузов. Занятия проводятся с отрывом и без отрыва от производства. Продолжительность их варьируется от 1 дня до нескольких месяцев.

Таким образом, создаются все предпосылки для поддержания квалификации налоговых работников на достаточно высоком уровне. Однако эти предпосылки останутся нереализо-ванными без желания налогового инспектора постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать передовые формы и методы работы, самому разрабатывать их. Постоянное повышение своей квалификации должно быть потребностью налогового инспектора, стимулом для самостоятельного изучения законодательства, освоения практического опыта работы.

Налоговый инспектор, досконально изучивший законодательство о налогах и сборах, знающий передовые формы и методы работы и способный применять эти знания на практике, становится профессионалом и пользуется уважением как у своих коллег, так и у налогоплательщиков. От профессионализма налогового инспектора, его организованности и принципиальности во многом зависит пополнение государственной казны.

Работа налогового инспектора невозможна без постоянных контактов с налогоплатель-щиками, их представителями и должностными лицами. При таких контактах налоговый инспектор обязан:

- действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом и иными федеральными законами;

- реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

- корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

Налогоплательщики часто обращаются в инспекции с вопросами о разъяснении тех или иных вопросов, связанных с налогообложением.

Налоговый инспектор должен очень серьезно относиться к ответам на вопросы налогоплательщиков. Прежде чем дать ответ на вопрос, необходимо тщательно разобраться в ситуации, специфике работы того или иного налогоплательщика, особенностях заключенной им сделки и т.п. В противном случае, можно дать ошибочный ответ и, тем самым, спровоцировать плательщика на нарушение налогового законодательства. Поэтому, налоговому инспектору рекомендуется отвечать на устные вопросы плательщиков только в тех случаях, когда вопросы носят общий характер, либо, в налоговом законодательстве на них даны однозначные ответы. Если вопрос имеет специфический характер и обусловлен особенностями работы конкретного налогоплательщика, то рекомендуется предложить плательщику задать его в письменной форме, с приложением копий необходимых первичных документов. Ответ в этом случае также дается в письменной форме после всестороннего изучения поставленного вопроса.

Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает правила поведения налогоплательщиков, не обязывает их корректно и внимательно относиться к сотрудникам налоговой инспекции, не унижать их честь и достоинство. Таким образом, поведение налогоплательщика в инспекции - это вопрос его воспитания и уровня культуры, а налоговый инспектор при любых обстоятельствах должен сохранять спокойствие и выдержку. Налоговый инспектор не должен позволить втянуть себя в конфликт. В противном случае он не сможет выполнить возложенные на него обязанности. Более того, налогоплательщик, выступивший инициатором конфликта, получит повод для подачи жалобы руководству инспекции на недопустимое поведение ее сотрудника.

Практика работы показывает, что в конфликтной ситуации в выигрышном положении оказывается тот налоговый инспектор, который знает налоговое законодательство, правила бухгалтерского учета лучше, чем налогоплательщик. В этом случае инспектор может обосновать свою позицию ссылками на законодательные и нормативные акты, письма и разъяснения ФНС России, и, тем самым, "потушить" конфликт. Если налоговый инспектор по каким-то причинам, не в состоянии дать такое обоснование, то это только "подливает масла в огонь" и дает право налогоплательщику жаловаться не только на поведение сотрудника инспекции, но и на его некомпетентность.

Налоговый инспектор должен постоянно помнить об ограничениях, налагаемых на него законодательством о государственной службе, в частности, о запрете на:

- занятия другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- выполнение функций поверенного или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

- использование в неслужебных целях средств служебной информации;

- получение от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

- выезд в служебные командировки за границу за счет налогоплательщиков.

Нарушение этих запретов квалифицируется как должностное нарушение, а в некоторых случаях, "тянет" и на уголовное преступление.

Налоговый инспектор должен строить свои отношения с налогоплательщиками таким образом, чтобы не давать им повода предполагать о том, что он может пойти на нарушение своих должностных обязанностей за соответствующее "вознаграждение". Позиция инспектора должна быть четкой и недвусмысленной - с налогоплательщиками, их представителями и должностными лицами обсуждаются только рабочие вопросы, только в рабочее время и на рабочем месте (в налоговой инспекции или в офисе налогоплательщика во время выездной налоговой проверки). При этом в своих действиях инспектор руководствуется только законом и защищает интересы государства.

В случае если налоговый инспектор предполагает, что налогоплательщик попытается предложить ему взятку, либо взятка ему предложена, он обязан немедленно, любыми возможными способами, привлечь внимание окружающих к противоправным действиям плательщика и немедленно поставить в известность руководство инспекции и правоохранительные органы. Если сотрудник инспекции, члены его семьи получает угрозы от известных, или неизвестных ему, лиц, то он также должен незамедлительно уведомить об этом руководство инспекции и правоохранительные органы. В системе Федеральной службы налоговой полиции России действует Служба собственной безопасности, которая призвана обеспечить защиту сотрудников инспекции от противоправных посягательств.