Руководства, Инструкции, Бланки

автомобильная антенна волна инструкция img-1

автомобильная антенна волна инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1932 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Какой должна быть автомобильная антенна? Как выбрать антенну для автомобиля

Какой должна быть автомобильная антенна? Как выбрать антенну для автомобиля

Стремительное развитие высоких технологий позволило снабдить автомобили разнообразной аппаратурой: автомагнитолами, навигаторами, TV, медиосистемами и спутниковой связью. Для отличной функциональности вышеперечисленному оборудованию нужна автомобильная антенна. О ее выборе пойдет речь в этой статье.

Критерии выбора автомобильной антенны

Автомобили нового поколения имеют в своей комплектации антенны для звуковых систем, правда, их качество иногда оставляет желать лучшего, а старые автомобили нужно самому оборудовать устройством приема сигнала. В таких случаях придется приобрести антенну. Также при покупке ТВ-тюнера вам понадобится антенна ТВ автомобильная. В любом из этих случаев вам придется выбрать подходящую модель среди огромного разнообразия представленных на рынке.

Есть несколько критериев, по которым можно выбрать подходящий вариант для своего авто.

1. Если вы негативно относитесь к наличию в авто какой-либо аудио и видеотехники и пользуетесь только автомагнитолой, то вам лучше всего остановить выбор на обычной антенне.

2. Для почитателей телепрограмм лучше всего подойдет антенна ТВ автомобильная или же спутниковая. Перед приобретением спутниковой антенны стоит задуматься о правильности вашего выбора. Она обойдется вам довольно недешево, хотя и позволит просматривать тысячи каналов.

3. Комбинированные антенны GSM и GPS с AM/FM/TV приемами позволят использовать в авто самые современные коммуникационные устройства, и работа имеющегося оборудования будет на высоком уровне.

Маркировка и параметры частотного диапазона антенн

Производители автомобильных антенн указывают на них параметры, для тестирования которых были подобраны относительно идеальные условия. Поэтому, приобретая определенную модель, стоит узнать у автолюбителей вашего региона, как она работает в вашей местности или на удаленном расстоянии.

Поскольку большинство радиостанций в нынешнее время работают в ультракоротком диапазоне волн, автомобильная FM антенна станет отличным выбором для любителей радиотрансляций. Но нужно знать, что маркировка FM имеется только на антеннах иностранного производства. Отечественная маркировка прописывается буквами УКВ, а немецкая - UKW.

Где лучше устанавливать автомобильную антенну?

Принимая решение, какая автомобильная антенна лучше всего вам подойдет, нужно учитывать особенности их расположения. Есть антенны внутрисалонные и наружные. Внутрисалонная – активная автомобильная антенна, расположенная в салоне, зачастую на ветровом стекле. Наружная - антенна пассивного типа, которая устанавливается вне салона и может монтироваться при помощи магнитов или врезаться в кузов авто.

Выбор антенны и типа монтажа в большинстве случаев зависит от отношения владельца к внешнему виду своего автомобиля.

Особенности внутрисалонных антенн

Внутрисалонные антенны пользуются огромным спросом благодаря целому ряду преимуществ. Их установка производится довольно легко и не требует особых знаний. Достаточно будет следовать прилагаемой к устройству инструкции. Расположение внутри салона значительно продлевает срок эксплуатации антенны, что является неоспоримым преимуществом: воздействие внешней среды вызывает окисление или коррозию, из-за чего антенна может выйти из строя.

Также значительным плюсом является встроенный усилитель, который имеется во всех внутренних антеннах. Активная автомобильная антенна обладает отличным качеством приема сигнала.

Внутренние антенны все же имеют некоторые недостатки: их демонтаж практически невозможен без повреждения приемных полос, а шумы машины могут искажать принятые сигналы.

Внешние антенны и особенности их монтажа

Внешняя автомобильная антенна может крепиться к машине при помощи магнитов или врезаться в кузов. Антенны с магнитным креплением не отличаются качественным приемом сигналов, и они требуют обязательного заземления на корпус машины, что является существенным минусом. Но их можно снимать и прятать во время отсутствия водителя, а это позволяет избежать краж или повреждений.

Врезные антенны отлично принимают сигнал и позволяют получить отличное качество звука или видео, особенно если их дополнительно оснастить усилителем. Подъемный механизм выдвигает антенну, только когда авто работает. Главными минусами таких антенн является сложность монтажа, который лучше проводить в автомастерской, и повреждение кузова, хоть и довольно незначительное.

Качество кабеля - важный момент при покупке антенны

Обычно автомобильная антенна укомплектовывается производителем, и кабель входит в этот комплект. Но в некоторых случаях его качество является неудовлетворительным, или же размеры не соответствуют, и приходится покупать новый. В таком случае нужно выбирать экранированный кабель. Не стоит покупать очень тонкий кабель: чем больше его сечение, тем лучше качество передачи сигнала.

При несоответствии размера не нужно пытаться удлинить или укоротить кабель. Даже при грамотном проведении соединения качество передачи сигнала значительно ухудшится. Лучше приобрести специальный удлинитель, проверив перед этим качество соединительных гнезд. Укладывать кабель нужно аккуратно, чтобы избежать его повреждения.

Новый вид антенн для авто

Желание конструкторов всячески улучшить автомобиль и работу его оборудования привело к созданию антенн абсолютно нового типа - это радио антенны автомобильные, интегрированные в стекло. Такие устройства делаются из тоненьких металлических нитей, впаянных в диэлектрическое стекло. Они бывают линейными (нити расположены по периметру стекла) и печатными (трафаретная сетка из нитей наносится на поверхность стекла). Печатные антенны для лучшего приема волн располагаются в верхних частях автомобильных стекол. Зачастую такие антенны располагаются на лобовом стекле, но могут быть и на задних или боковых стеклах, в зависимости от конструкции авто.

Антенна для авто, интегрированная в стекло, имеет ряд преимуществ:

- длительный срок эксплуатации;

- исключение кражи или механических повреждений.

Учитывая вышеуказанные рекомендации, каждый автолюбитель сможет оборудовать свой автомобиль наиболее подходящей антенной, обеспечивающей качественную работу всех коммуникационных устройств.

Другие статьи

Журнал АвтоЗвук – обзор автоакустики, автомобильной аудио- и видеотехники

Ловись волна, большая и маленькая!

Валентин ТИМОФЕЕВ, Николай МИЛОВИДОВ

Поймать радиостанцию в московском эфире намного проще, чем ерша в Московском море. Однако, как и в рыбной ловле, в области оценки «уловистости» антенн можно встретить самые нелепые росказни и предрассудки. Чего только не услышишь от «бывалых» водителей, которые имели дело еще с трофейными автомобильными радиоприемниками. Например, многие убеждены, что чем длиннее антенна, тем больше станций на нее принимается.

А если поставить одновременно две антенны, будет ли «улов» вдвое больше? Для рыболовных удочек - точно будет, т.к. это проверено многолетним опытом ловли при удвоенном расходе наживки. Оказывается, есть автомагнитолы с двумя тюнерами, которые на две антенны принимают гораздо лучше, особенно в городских условиях.

Какая антенна предпочтительнее, активная или пассивная? С чем ваша автомобильная система будет звучать лучше - с длинным наружным штырем или с крошечной активной «фитюлькой», наклеенной на лобовое стекло? А не снять ли с бронетранспортера высоченную составную антенну, которая будет угрожающе раскачиваться при любом ускорении или торможении вашей машины? А может быть, вообще сэкономить и забросить на крышу кусок провода, обмотав его вокруг багажника?

В этом тесте мы попытаемся ответить хотя бы на часть подобных вопросов. Наука об антеннах достаточно хорошо разработана, и для специалиста все ясно и прозрачно там, где для непосвященных - темный лес и загадки. Сигнал на выходе антенны легко измерить с помощью современного точного радиоприбора и однозначно установить, какое же из приспособлений лучше. Однако это справедливо только для автомобиля, стоящего на месте, на обочине. Стоит ему тронуться и заехать за какое-нибудь длинное железобетонное здание или же нырнуть в долину, под мост, как ситуация изменится. Качество приема сильно зависит и от того, на каких волнах вы хотите поймать станцию: длинных (ДВ), средних (СВ), коротких (КВ) или ультракоротких (УКВ). Большинство антенн сейчас выпускается для приема на УКВ, а в остальных диапазонах - как получится, поэтому для сравнения необходимо, как говорят специалисты, набрать статистику, т.е. поездить на машине, оборудованной приборами, по Москве и Подмосковью (всю Россию мы исколесить не пытаемся) и усреднить полученные результаты. Так мы и поступили и теперь предлагаем вашему вниманию сравнительный анализ пока только семи разных антенн, которые первыми попали в наши руки.

Для начала - немного теории радиоприема для тех, кого это интересует.

Особенности радиоприема в автомобиле

Радиоприем в автомобиле осложняется двумя факторами. Во-первых, кузов машины, как правило, металлический и служит хорошим экраном, под который не проникают радиоволны. Следовательно, внутрисалонные антенны работают тем лучше, чем ближе к внешней поверхности автомобиля они находятся, поэтому их место - на переднем или заднем, реже - на боковых стеклах. Во-вторых, на качество приема влияют помехи, создаваемые системой зажигания собственного или проезжающих мимо других машин. В системах зажигания генерируются короткие мощные импульсы высокого напряжения, создающие широкий спектр радиочастотных помех. В целом система зажигания работает подобно первому в истории радио искровому передатчику Генриха Герца (кстати, и схема отличается лишь немногим). Для борьбы с подобным вредным явлением нужна экранировка, и в этом отношении металлический кузов играет положительную роль, особенно если антенна размещена подальше от двигателя, на заднем крыле или в задней части крыши.

Сделать кузов радиопрозрачным не представляется возможным, следовательно, надо позаботиться, чтобы он хорошо выполнял хотя бы вторую свою положительную роль, то есть экранировал антенну от источника помех - мотора. Для этого все части кузова должны иметь между собой хороший электрический контакт, а если его нет, то надо установить замыкающие перемычки. Обратите, например, внимание на «металлизирующую» перемычку из толстого плетеного «чулка» проводников, соединяющую корпус двигателя с массой кузова. Она установлена практически во всех моделях автомобилей. Особенно опасны ненадежные, часто прерывающиеся контакты металлических частей двигателя и кузова, поскольку во время движения они создают трудноустранимые помехи в виде хаотического треска.

Давайте теперь поговорим собственно об антеннах и, чтобы выяснить, какая антенна нужна и какая лучше работает, разберемся в том, что же мы на самом деле принимаем. Подавляющее большинство автомагнитол работает в диапазонах длинных (ДВ), средних (СВ) и ультракоротких волн (УКВ). Длина электромагнитной волны на ДВ составляет около километра, на СВ - несколько сотен метров, а на УКВ - единицы метров. На частотах отечественного УКВ-диапазона 65 - 74 МГц длина волны - около 4 м, а в «западном», или «верхнем» FM - 3 м.

Довольно редко между антеннами передатчика радиостанции и приемника в автомобиле есть прямая видимость - мешают строения, неровности рельефа, а на больших расстояниях и кривизна выпуклой сферической поверхности Земли. Следовательно, о прямолинейности распространения волн говорить не приходится. Но здесь помогает явление дифракции - огибания волнами препятствий, размеры которых сравнимы с длиной волны. На ДВ и СВ дифракция выражена очень сильно, и практически везде, даже за большими строениями, пригорками, в оврагах и долинах, во дворах-колодцах существует дифрагированное поле, хоть и меньшей напряженности, чем на открытом месте. И даже кривизну Земли средние, и особенно длинные волны огибают на расстояние в сотни километров от передатчика станции. Поэтому данные диапазоны по условиям распространения радиоволн как нельзя лучше подходят для автомобильного приема. Лишь внутри железобетонных зданий и гаражей напряженность поля резко падает из-за уже знакомого нам явления экранирования. Оказывается, что арматура стен, представляющая собой металлическую решетку, ведет себя подобно сплошной проводящей поверхности, если только размер ячеек намного меньше длины волны. А сквозь металлические стенки радиоволны не проходят, ведь металл - проводник.

На УКВ ситуация меняется. Дифракция на этих волнах выражена слабо, и на первое место выходят всевозможные отражения и переотражения волн от поверхностей стен и крыш зданий, а также других сооружений и естественных образований. Отраженный сигнал значительно слабее прямого, и кроме того, очень часто в точке приема складываются несколько переотраженных лучей, между ними происходит интерференция, приводящая к резким скачкам напряженности поля и к искажениям частотно-модулированного (ЧМ или, что то же самое, FM) сигнала. Кривизну Земли ультракороткие волны почти не огибают, и если вы заехали в зону тени, напряженность поля быстро падает практически до нуля. Радиус действия УКВ-радиостанции прямо зависит от высоты расположения ее антенн. Для Останкинской башни, например, где находятся антенны московских передатчиков отечественного УКВ, он достигает 90 - 100 км, а для большинства станций «верхнего» диапазона, антенны которых расположены ниже, едва доходит до 30 - 40 км. Многое зависит и от рельефа местности: въехав на горку, вы можете наблюдать значительное улучшение приема на УКВ, а в низине сигнал слабеет до полного пропадания.

Все приемные антенны делятся на два класса: электрические и магнитные. Электрические - это всевозможные дипольные и штыревые антенны, они реагируют на электрическую составляющую электромагнитного поля. Магнитные - ферритовые и рамочные, реагируют на магнитную составляющую. Если ферритовой магнитной антенной оборудован сейчас каждый портативный приемник, то на автомобилях магнитные антенны практически не применяются (исключая разве что пеленгаторные фургоны времен второй мировой войны с поворотными антеннами-рамками на крыше, которые еще можно увидеть в кинофильме про Штирлица, а также о других бойцах невидимого фронта). Здесь не лишне напомнить, что электрическая и магнитная составляющие поля электромагнитной волны взаимно перпендикулярны, и обе перпендикулярны направлению распространения волны. По направлению электрического поля определяют поляризацию волн - вертикальную или горизонтальную. На длинных и средних применяется исключительно вертикальная поляризация, поэтому наилучшей электрической антенной в этих диапазонах является вертикальный штырь, установленный на крыше автомобиля. Именно так традиционно, еще с тех времен, когда радиовещание велось только на ДВ и СВ, и делают чаще всего автомобильные антенны.

Какова должна быть длина штыря? И правы ли те, кто устанавливает огромной высоты антенны, мотающиеся при движении, устрашая водителей и пешеходов? Элементарный расчет показывает, что не правы. Эффективная, или действующая, высота антенны равна половине длины штыря. А электродвижущая сила (ЭДС), наводимая полем волны в антенне, равна произведению напряженности поля и действующей высоты. Напряженность поля современных радиостанций составляет единицы, а часто и десятки милливольт на метр, и даже метровый штырь обеспечит ЭДС сигнала около милливольта, чего для современных приемников с чувствительностью в единицы (в худшем случае - десятки микровольт) более чем достаточно. В большинстве же случаев хватает антенны длиной всего в полметра. Следует четко отдавать себе отчет в одной простой вещи: возможность приема на ДВ и СВ сейчас определяется не чувствительностью тюнера, которая в большинстве случаев достаточна, а уровнем внешних помех. Если сигнал намного выше помех, прием хороший, если ниже - никакая антенна положения не исправит, поскольку сигнал все равно «утонет» в эфирной «грязи». Увеличивая длину антенны, мы пропорционально увеличиваем и уровень сигнала, и уровень внешних помех на входе приемника. Поэтому ситуация не улучшается, а в ряде случаев может даже ухудшиться, если вход приемника будет «перегружен» мощными сигналами.

Кабель, соединяющий антенну со входом приемника, играет на ДВ и СВ существенную роль. Его емкость (а она достигает 50 - 100 пФ на метр) нагружает антенну и ослабляет принимаемый сигнал. Полагая емкость антенны примерно равной 10 пФ, делаем вывод, что даже кабель метровой длины ослабляет принятый сигнал в 10 раз, двухметровой - в 20 раз и т.д. По этой причине кабель для АМ-антенны желательно иметь наименьшей длины, соответственно надо выбирать и место расположения антенны. Когда-то для автомобильных антенн выпускался специальный экранированный (коаксиальный) кабель с уменьшенной погонной емкостью, имеющий внешнюю экранирующую оплетку и внутреннюю изоляцию с довольно большим отверстием, в которое продергивалась очень тоненькая центральная жила. Такой кабель позволял антенне доставлять значительно больший сигнал на вход приемника. Теперь чувствительность современных тюнеров возросла, и специальные малоемкостные кабели применяются редко.

На УКВ ситуация совсем иная. Телевизионные, а вслед за ними и радиовещательные передатчики метровых волн используют горизонтальную поляризацию по причине несколько лучшего прохождения радиоволн с горизонтальной поляризацией в районах плотной застройки, в лесах и на больших расстояниях от телецентров и радиостанций (ведь столбы, стены и деревья «растут», как правило, вертикально). Но в последнее время радиостанции «верхнего» диапазона, ориентированные на автомобилистов, начинают использовать и вертикальную поляризацию. В идеальных условиях свободного пространства горизонтальный диполь не должен принимать радиоволны с вертикальной поляризацией, так же, как и вертикальный штырь - волны с горизонтальной поляризацией. Однако даже в этом идеальном случае наклон диполя или штыря всего на 5 - 7 градусов обеспечит уже уровень сигнала 0,1 от максимального. А современные приемники способны работать нормально при уровнях входных сигналов, изменяющихся в тысячи раз! Реальные условия очень далеки от идеальных, и поля радиостанций очень сильно искажаются окрестными препятствиями, рельефом местности и даже кузовом самого автомобиля. В результате поляризация поля становится произвольной и почти непредсказуемой. Ориентируя антенну, иногда даже невозможно определить, какая поляризация первоначально была у радиостанции. Поэтому на УКВ трудно отдать предпочтение горизонтальным, вертикальным или наклонным антеннам.

Что же касается длины антенны, оптимальной для УКВ-приема, то здесь все четко определено: она должна равняться четверти длины волны, т.е. около 1 м для отечественного и 0,75 м для «верхнего», или FM-диапазона. Штырь антенны представляет собой половинку полуволнового диполя (вторую половинку заменяет кузов) и оказывается настроенным в резонанс на частоты именно данного диапазона. Такая антенна неплохо согласуется с кабелем, имеющим волновое сопротивление в пределах 50 - 75 Ом и с входом приемника, обладающим, как правило, таким же входным сопротивлением. Кабель при этом может иметь произвольную (в пределах габаритов автомобиля) длину без заметного снижения уровня сигнала. Рассказывать об общих принципах конструирования автомобильных антенн можно еще долго, пора переходить к тесту, но два слова надо еще сказать об активных антеннах.

Если длину антенны значительно укоротить по сравнению с «полноразмерной» (четвертьволновой на УКВ и хотя бы метровой длины в АМ-диапазонах), то антенна будет работать неэффективно и создавать в соединительном кабеле слабый сигнал. Положение можно исправить, установив у основания штыря усилитель. Такая антенна будет называться активной. В нашем тесте шесть антенн активных и только одна обычная, пассивная, которую мы опишем первой. Достоинство у активных антенн только одно - их малые габариты, а недостатков гораздо больше. Такой антенне требуется питание, которое подводится отдельным проводом. При наличии в эфире мощных сигналов радиостанций, пусть на частоте, далекой от принимаемой, пусть даже в совсем другом диапазоне, антенна может перегружаться ими и создавать перекрестные помехи (когда вместо желаемой станции принимается нечто совсем другое, и чаще всего с искажениями), ложные настройки и побочные каналы приема. Кстати, то же самое может происходить и во входных цепях приемника, но там есть хоть какая-то предварительная селекция сигнала (настроенный колебательный контур на входе). В активной же антенне ее нет.

Для проведения теста мы обзавелись профессиональным цифровым вседиапазонным радиоприемником и установили его в «Жигулях» одного из авторов. Приемник позволял достаточно точно измерять напряжение сигнала на 75-омном входе, развиваемое каждой из антенн. «Точки стояния» для проведения измерений выбирались произвольно на улицах и в переулках Москвы, в основном в Восточном административном округе, а также за городом, но не далее 40 км, поскольку на больших расстояниях напряженность поля УКВ-станций «верхнего» диапазона значительно уменьшается. Полученные данные усреднялись по нескольким точкам. В УКВ-диапазоне были выбраны три станции: «сильная» - «Надежда», 104,2 МГц, «средняя» «Ностальжи», 100,5 МГц и «слабая» «Авторадио», 90,3 МГц. Сразу оговоримся, что термины «сильная» - «слабая» характеризуют вовсе не мощность передатчиков самих радиостанций, а условия приема в исследованной нами части Москвы и Подмосковья. Стоит отъехать подальше от Балашихи, где расположены антенны «Надежды», и встать под антенны «Авторадио», как станции поменяются местами. В АМ-диапазонах сигналы от места к месту изменяются значительно меньше, и там мы ограничились двумя станциями.

Приступая к описанию участниц теста, заметим, что сначала мы обращаем внимание на их конструкцию, способ крепления, удобство монтажа, сложность прокладки кабеля и его подключения. А уж затем оцениваем приемные способности (электрические параметры), особенности поведения антенны и результаты ее испытаний.

ВОЛНА Салонная автомобильная антенна, тест

ВОЛНА Салонная автомобильная антенна, тест ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Произведено в России. Хорошо сделанная, красивая фигурная упаковка. Реквизиты производителя на упаковке отсутствуют. Для контактов с ним имеется только телефон.

Инструкция по установке написана коротко и доходчиво. Рисунки четкие и понятные. На упаковке указаны характеристики антенны. Имеются некоторые ошибки технического плана.

Антенное полотно — жесткая полоска текстолита. Антенна некритична к расположению на стекле, не требует особых навыков для установки, долговечна, прочна.

В антенне имеется светодиодный индикатор работы, что удобно для контроля работы устройства, но в ночное время свет очень яркий.

На корпусе есть отверстие для ручной регулировки усиления.

Сборка — ручным способом. Схема устройства — однокаскадный усилитель с регулируемым вручную коэффициентом усиления. Входной контур, выполненный методом травления, определяет частотный диапазон устройства — это УКВ. На СВ, и тем более на ДВ, усилитель работать не будет. Прием в этих диапазонах возможен только на телефонный провод снижения, которым комплектуется антенна.

Заглушка отверстия регулятора усиления — отсутствует.

Защита от влаги и пыли — отсутствует.

Фильтр питания — однозвенный.

Снижение на магнитолу сделано плоским телефонным кабелем, который не защищает от помех.

Антенна работоспособна до 11 вольт, дальше требует подстройки. Потребление (среднее) — 8 миллиампер.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ.
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Отзывы пользователей

Автомобильная антенна своими руками: разновидности и создание

Автомобильная антенна своими руками

Автомобильные антенны сегодня различны по назначению. В боевых условиях они ловят связь, а в мирных – каналы вещания и навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор с согласующими устройствами. Это сигнальная линия, а землей является корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможным прием сигнала. Ввиду простоты конструкции может быть изготовлена автомобильная антенна своими руками. Для этого следует определиться с назначением устройства, диапазоном волн, типом модуляции. Это три основные составляющие, закладываемые в конструкцию.

Разновидности автомобильных антенн

Мы уже упоминали про разновидности автомобильных антенн, теперь приведем полную классификацию:

  • Назначение:
  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации для систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • В зависимости от того, как ведется установка антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. На резьбовом соединении.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

  • По месту размещения:
  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).
  • По типу усиления:
  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет сюда добавить и еще пару-тройку признаков, но мы ограничимся именно такой классификацией.

Величина автомобильной антенны сильно зависит от диапазона. Вот почему связные на 27 МГц имеют столь большой размер. Самые мощные разновидности достигают в длину 2-х метров, но по науке должны быть выше еще на 50 см. Для согласования отличий между реальным размером и четвертью длины волны существует «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется строго вертикально. Это обусловлено типом поляризации. Хотя каждая связная антенна может и наклоняться посредством барашка или рычага, чтобы не сломаться в лесу или преодолеть пролет низкого моста. Дело в том, что связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается установка на джипы и прочие авто, но в некоторых случаях вид получится достаточно неказистый. (См. также: ДМВ антенна своими руками )

Цифровая автомобильная антенна для приема ТВ обычно выглядит как милицейская мигалка, только выполнена в другом цветовом решении. В самом устройстве нет ничего сложного, оно просто должно принимать частоту порядка сотен МГц. Например, первый мультиплекс в Москве находится на 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается обычно на крыше, а провод проходит прямо над дверцей без каких-либо доработок. Сигнал имеет горизонтальную поляризацию, задача устройства в том, чтобы принимать его с любого азимута.

Антенны радиовещания также не отличаются большим размером, но поскольку длина волны чуть выше, то и габариты поболее. Это могут быть как небольшой высоты штыри, наподобие тех, что принимают сигналы раций, но покороче, так и «мигалки». В этом плане вполне можно случайно купить антенну для автомагнитолы, которая предназначена для телевизионного приемника. Чтобы не ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обычно обозначается, как FM или AM (частоты порядка 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты до 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (в районе 27 МГц).

Дело в том, что иногда дилеры даже не удосуживаются указать всех возможностей антенны. Так может быть приведен диапазон от 400 до 530 МГц и упомянуто, что имеется возможность приема сигналов GPS. Остается только догадываться, что еще умеет такой образчик, потому что на первый московский мультиплекс он не попадает. На частотах выше 400 МГц работают некоторые портативные рации, в том числе ведомственная связь МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Обычно он совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, однако выверить этот вопрос будет не лишним. Говорят, что внешняя автомобильная антенна лучше ловит, но это касается преимущественно приема в городе. На трассе стекла обычной легковушки не создадут серьезных препятствий. Зато внутрисалонные автомобильные антенны при монтаже проще. Суть в том, что они стоят ниже наружных, отсюда и худшее качество.

В продаже найдутся самые разные гибридные модели, вплоть до варианта Все в одном. Более того, можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличие в чувствительности и особенностях подавления помех. За счет этого за городом дальность приема увеличивается до 80 км. Бывают и своеобразные тандемы. В этом случае имеется пара с виду похожих штырей, один из которых для телевещания, а другой для радио или связи. Естественно, чтобы пользоваться всеми прелестями набора, необходимо иметь в наличие соответствующее приемное оборудование.

Создание автомобильной антенны своими руками

Вся сложность в том, что корпус авто непрерывно находится в движении. Поэтому обычные наземные бытовые антенны в этом случае будут иметь мертвые зоны приема. Возникнут достаточно продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Это касается горизонтальной поляризации, но не вертикальной! В последнем случае антенне все равно, с какой стороны придет сигнал. Она же стоит вертикально! Это мы сейчас говорили про обыкновенные рамочные биквадратные антенны и четвертьволновые вертикальные вибраторы. А теперь посмотрим, что бывает еще в природе полезного. (См. также: Антенна для телевизора своими руками )

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы она:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД в связи с излишней доработкой корпуса;
  • встала прямо в салоне;
  • обеспечивала надежный прием на частоте радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как ей нужно будет работать и на передачу).

Обычные четвертьволновый вибратор подходит для этого случая плохо. Сложен в изготовлении, имеет сравнительно большие размеры (см. выше), сложно крепится, мешает при езде. Вот что придумали автолюбители для автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель сможет переделать задумку под практически любую марку машины).

Используется рамочная конструкция, которая прокладывается прямо под уплотнителем заднего стекла авто. Естественно, она чуть заужена кверху и вообще имеет немного не те размеры, которые требуются на частоте 27 МГц, поэтому в центре находится конденсатор, которым производится настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите, внимание, что приемных частот две, например:

Верхний резонанс как раз приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо проложить провод МГТФ 0,5 по периметру заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

  • Плюсы стоят так, где будем добавлять провода для согласующего конденсатора и снимать сигнал кабель\ем РК – 50.
  • По самой середине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно в центре подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). В длину они составляют 45 см каждый. Поэтому придется свить их зигзагом и уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Ну, вот в общем и все. Подключение автомобильной антенны идет через разъем, который используется связным оборудованием. Длина кабеля не должна быть большой, еще точнее – следует ее взять по возможности меньше. Поскольку антенна у нас пассивная, то в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить прямо у заднего стекла, то именно так и стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

А теперь смотрите, в чем преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия или выказывать чудеса приема, но при этом она не уступит некоторым заводским моделям, которые монтируются на крышу и имеют высоту большую, нежели сама легковая машина. Это несомненный плюс в лесу, да и в городе не помешает. К тому же нет надобности мотать согласующее устройство. А это не так просто, потому что помимо точной выдержки количества и шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Все это придется герметизировать, что потребует покупки целого ряда дополнительных материалов.


Вы поймете о чем речь, если хоть раз держали в руках рацию. У нее антенна покрыта плотным герметиком, причем такие приборы позволяют вещать в лучшем случае на пару километров. Да и то, если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для любого пользователя.

Конденсатор нам необходим потому что контур укороченный. По утверждениям автора идеи коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, а конденсатор гасит ее реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволяет настроить всю систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна достаточно широкополосна. То есть в большинстве случаев можно будет выполнять монтаж на заднее стекло почти любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить ее выйдет не только дороже и сложнее, но и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге ее может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра явно не подойдет легковой машине, она больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

Автомобильные антенны

Clubnfs.ru

Автомобильные антенны. Тест "Потребителя"!

"Не упустите свой шанс! Уникальное предложение! Суперразработка оборонной промышленности! Только МЫ, только с НАМИ, только у НАС!". Набивший оскомину рекламный бум по своей сути выполняет три функции: информативную, психологическую и стимулирующую.

Все мы, потенциальные покупатели, рано или поздно попадаемся на удочку добросовестного или нет производителя. Вы можете быть большим профессионалом в одной или нескольких областях, хорошим психологом, обладать особым чутьем, но. Красивый «фантик» - упаковочная коробочка так зазывна и привлекательна, а у рекламного агента такие добрые и честные глаза, что просто невозможно не соблазниться, даже если не надо. А если надо. Вот здесь неплохо бы вспомнить принцип: «доверяй, но проверяй», потому что чувство независимости окупает все расходы - и материальные, и моральные. Только постарайтесь не заблудится в информационном потоке и сделать правильный выбор.

Итак, у вас есть автомобиль, а при нем хорошенькая автомагнитола. Но все-таки чего-то не хватает, и почему-то в салоне тихо. Не бодрит как-то. Ах, да! Мы забыли об антенне. Ведь даже самая крутая «музыка» без антенны. сама по себе никогда не заработает.
Чтобы составить ваше представление и отобразить некую действительность, рассмотрим типы антенн так называемого «среднего» уровня.

Разговор пойдет о внутрисалонных автомобильных антеннах. Дорогие иномарки при рождении укомплектованы выдвижными телескопическими антеннами, так что для них вопрос выбора типа антенны неактуален. Машины попроще, в том числе детища нашего Автопрома, ни антенн, ни самих магнитол изначально не имеют. Все это покупает и устанавливает счастливый обладатель четырехколесного чуда. Магнитолы - отдельный разговор.

Давайте определимся с тем, с чего музыка начинается, — с антенн. Внутрисалонные антенны не портят эстетики автомобиля, не ржавеют зимой от соли, что-либо сделать с ними снаружи — крайне затруднительно. Если ваш выбор пал на такие антенны, эта статья для вас.
Давайте определимся: чего мы хотим? Для чего мы покупаем антенну в свой автомобиль? Музыку слушать? А в ресторане вы тоже говорите официанту: «Принесите мне еды и выпить»? Нет?

Тогда разберемся с тем, что нам надо:
1. Вы постоянно пользуетесь машиной в городе. Вам необходим уверенный прием 10-15 местных радиостанций. При этом вы не хотите прослушивать трески от плохой проводки старенького «Москвича», который стоит рядом с вами в пробке. Присвоим такому потенциальному покупателю условный код «Горожанин».
2. Ваши поездки как в городе, так и в пригороде, причем городских поездок все-таки больше. Как правило, удаление от МКАД не превышает 30 километров. Присвоим такому потенциальному покупателю условный код «Районник».
3. Вы ездите в основном за городом, бывают и дальние поездки - в другие города области и вне ее. Присвоим такому потенциальному покупателю условный код «Областник ».
Требования у всех категорий автовладельцев разные:
«Горожанину» нужна антенна с небольшим усилением (ведь до радиостанций недалеко) и с хорошей защитой от помех промышленности и систем зажигания автомобилей.
«Районнику» надо одновременно и малое усиление (в городе) и высокое (за городом). Трудно совместимые требования. В составе антенны нужно иметь либо автоматическую регулировку усиления, что удорожит конструкцию, либо переключатель «город-трасса». «Областнику» желательно иметь максимальное усиление слабого сигнала для уверенного приема на больших расстояниях. При этом его практически не волнуют индустриальные помехи - в полях заводов нет. Хотелось бы принимать московские радиостанции как можно дальше.

Хотя мощности радиостанций в метровом диапазоне разные (есть среди них и очень мощные), но объективно присутствуют законы физики, которые, даже за большие деньги, изменить нельзя. Существует понятие «Зона уверенного приема». Вне ее - ну нет устойчивого приема, хоть из золота усилитель делай. Дальше 60-70 километров вы стабильно сможете принять 6-8 самых мощных станции и то на очень хорошую антенну. Да, путем электронных ухищрений можно растянуть эту зону километров на 10-15. И это - все!
Дальше (на удалении 80-90 км от Москвы) вы автоматически попадаете в зону вещания радиостанций ближайшего города. Естественно, они вещают на других частотах, и вам придется включить на своей магнитоле автопоиск. Если вам, конечно, хочется слушать музыку.

Вывод: максимальная дальность приема даже на золотую антенну — до 100 км.
Примечание. Здесь и далее разговор идет о приеме сигнала метрового диапазона с удовлетворительным качеством, без существенных провалов, шумов и искажений. Под метровым диапазоном в данном случае следует понимать европейский FM и наш - УКВ. О СВ (средних волнах) разговор будет особый.

Итак, мы выявили следующие критерии оценки активных внутрисалонных автомобильных антенн:
- способность работать в городе в условиях помех;
- обеспечение приема, как в городе, так и в районе;
- прием удаленных радиостанций при поездках по области.

Да и, конечно же, - цена. За 200 долларов коробочку меньше спичечной покупать не целесообразно, хотя дело тут не только в размерах. Но и за 50 рублей вряд ли можно купить что-то путное. Каждый выбирает по своему кошельку. Можно дорого купить вещь престижной фирмы, при этом вы заплатите половину суммы за имя фирмы, а не за суперкачество. А можно купить такую же вещь того же качества, но дешевле в два раза от «не раскрученного» производителя. Примеры всем известны.

Производит эту антенну Малайзия, хотя на упаковке - реквизиты Германии, а штрих-код французский (3165141301526; коды 30-37 принадлежат Франции).

Добротная, красивая упаковка, хорошая комплектация, оригинальное антенное полотно из проволочной нити в пластике, шаблон для установки, салфетки, инструкция. Вот только нет русского текста. Приходится ориентироваться на рисунки. Полностью параметры антенны не приводятся, указано только потребление тока - 30 тА.
Антенна поставляется в разобранном виде: антенное полотно упаковано отдельно, есть крепящий шуруп, скобы. В комплект входит пластиковый инструмент, назначение которого неизвестно. Сборка и установка антенны усложнена. Особо осторожным следует быть с антенным полотном - раз ошибившись в установке, можно его испортить Антенна работоспособна до 10 вольт, потреблением 48 миллиампер. Многовато.
Сборка — промышленным способом, активные элементы - транзисторы. Имеются отдельные каналы усиления для УКВ и СВ. Всего в устройстве насчитывается 5 транзисторов, 8 индуктивностей. Все это говорит о серьезных намерениях производителя. Но приходится признать, что все это - уже не сегодняшний день радиоэлектроники. Снижение на магнитолу сделано плоским низкочастотным кабелем, что отрицательно скажется на помехоустойчивости. Защитное покрытие платы — одностороннее, хорошее. Фильтр питания — стандартный.

Производство Сингапур. Реквизиты производителя в нашем образце на упаковке и внутри отсутствовали. Упаковка сделана качественно. Антенное полотно и вся комплектация — высокого качества. Инструкция по установке - на русском языке. Необходимо отметить наличие небольших неточностей.
Антенна поставляется в разобранном виде, требует сборки при установке.
Сборка - промышленным способом. Количество транзисторных каскадов в этой антенне два, а индуктивностей пять. В схеме применен отдельный усилитель метровых волн и отдельный — для СВ. Регулировка усиления отсутствует. Технология устройства - не из самых поздних. Тем не менее, в зоне «район» антенна показала хорошие результаты. Возможно, это объясняется большей устойчивостью данного усилителя и применением более совершенных транзисторов.
Защита от влаги - хорошая.
Применяемый фильтр питания - стандартный.
Снижение на магнитолу сделано плоским низкочастотным кабелем. Такой кабель удобен в установке, но не обеспечивает должную защиту от помех.
Антенна работоспособна до 10 вольт, потребление -14 миллиампер. Нормально.

Страна-производитель на упаковке не указана. Коробочка поменьше, чем у VELAS и BOSCH, все комплектующие и антенное полотно аналогичные. Инструкция по установке - на русском языке. Необходимо отметить наличие небольших неточностей.
Антенна поставляется в разобранном виде, требует сборки при установке.
Сборка - промышленным способом. Схема устройства аналогичная VELAS, но монтаж выполнен более компактно. Защита от влаги есть, но слабая. Фильтр питания - стандартный.
Снижение на магнитолу сделано плоским низкочастотным кабелем, о котором мы уже говорили. Антенна работоспособна до 10 вольт, потребление -15 миллиампер.

Производство Сингапур. Реквизиты производителя в нашем образце отсутствовали. Упаковка - хорошая, красивая. Инструкция очень похожа на две предыдущие антенны. Имеются схожие ошибки и неточности. Комплектация - такая же, как в антеннах VELAS, IVOLGA.
CHEETAH поставляется в разобранном виде, требует сборки при установке.
Сборка - промышленным способом. Схема устройства - аналогичная VELAS.
Защитное лаковое покрытие монтажных дорожек - слабовато.
Фильтр питания - стандартный.
Снижение на магнитолу сделано плоским низкочастотным кабелем.
Антенна работоспособна до 10 вольт, потребление — 13 миллиампер.

Производство Россия. Фирма ААЦ ИНЖИНИРИНГ. Упаковка качественная. Реквизиты производителя указаны. Инструкция написана полно, грамотно, хорошо оформлена.
Комплектация достаточна для установки антенны.
На корпусе - переключатель режимов работы: «город-трасса». Плоский шлейф снижения почему-то светлого цвета.
Сборка — промышленным способом. Активные элементы — транзисторы (3 штуки).
Фильтр питания - однозвенный. Эффективность подавления помех на СВ и ДВ хотелось бы иметь повыше.
В составе антенны присутствуют отдельные каналы усиления УКВ и СВ диапазонов, причем каждый имеет свою отдельную антенну-вибратор.
Любопытное антенное полотно: термопрессованная токопроводящая пудра в пластике.
Защита от влаги – достаточная.
Антенна работоспособна до 9 вольт, потребление – 9 миллиампер.

Антенна Ural AV-17M.

Производство Россия. Фирма ААЦ ИНЖИНИРИНГ. Красивая упаковка, инструкция по установке — прямо на коробке. Шрифт инструкции -мелковат. Минимальная комплектация - наклей корпус антенны на стекло и можно ехать.
В корпусе антенны горит цветной светодиод. Красиво и не напрягает.
Мягкое антенное полотно. За зеркалом заднего вида антенну совсем не видно, к тому же она полупрозрачная. Для установки антенны на стекло не требуется ни большого времени, ни квалификации.
На изменение положения шлейфа практически не реагирует.
В качестве снижения применен все тот же плоский низкочастотный шлейф. Цвет шлейфа - светло-серый.
Сборка - промышленным способом. Активный элемент - транзистор. Схема представляет собой узкополосный усилитель с входным резонансным контуром. Основная настройка контура - метровые волны. На прием СВ усилитель не рассчитан.
Корпус антенны - минимальных размеров, закрыт очень плотно.
Фильтр питания - однозвенный. Подавление помех на СВ будет небольшим.
Защита от влаги - небольшая, обеспечена плотно закрытым корпусом.

Произведено в России. Хорошо сделанная, красивая фигурная упаковка. Реквизиты производителя на упаковке отсутствуют. Для контактов с ним имеется только телефон.
Инструкция по установке написана коротко и доходчиво. Рисунки четкие и понятные. На упаковке указаны характеристики антенны. Имеются некоторые ошибки технического плана.
Антенное полотно - жесткая полоска текстолита. Антенна некритична к расположению на стекле, не требует особых навыков для установки, долговечна, прочна.
В антенне имеется светодиодный индикатор работы, что удобно для контроля работы устройства, но в ночное время свет очень яркий.
На корпусе есть отверстие для ручной регулировки усиления.
Сборка - ручным способом. Схема устройства - однокаскадный усилитель с регулируемым вручную коэффициентом усиления. Входной контур, выполненный методом травления, определяет частотный диапазон устройства - это УКВ. На СВ, и тем более на ДВ, усилитель работать не будет. Прием в этих диапазонах возможен только на телефонный провод снижения, которым комплектуется антенна.
Заглушка отверстия регулятора усиления - отсутствует.
Защита от влаги и пыли - отсутствует.
Фильтр питания - однозвенный.
Снижение на магнитолу сделано плоским телефонным кабелем, который не защищает от помех.
Антенна работоспособна до 11 вольт, дальше требует подстройки. Потребление (среднее) - 8 миллиампер.

Производство Россия. Фирма ААЦ ИНЖИНИРИНГ. Приятного вида треугольная коробочка. Минимальная комплектация объясняется тем, что антенна поставляется сразу в собранном виде и готова для монтажа на стекло автомобиля. Инструкция полная, написана корректно и грамотно. А вот схемы — несколько затемненные. Правда, установке это сильно не мешает.
Оригинальное антенное полотно - металлические вибраторы, такие попадаются только на дорогих телевизионных антеннах. Для установки антенны на стекло не требуется ни большого времени, ни квалификации. В упаковке лежит салфетка для подготовки лобового стекла.
Есть переключатель режимов «город-трасса», светодиодный индикатор режима работы.
Свет мягкий, рассеянный. Корпус самой антенны - составной, цветной, радует глаз. Сборка - промышленным способом, активный элемент — сверхвысокочастотная микросхема производства немецкой фирмы TELEFUNKEN — новый класс операционных усилителей. Единственная антенна из всех рассмотренных, в которой применена новая технология. Современно. Срок службы такого изделия гарантированно составит более 10 лет.
Монтаж - дорогой, с двухсторонней «зеленкой», что обеспечивает влагозащиту, но он несколько растянут по плате, хотя это и дает усилителю дополнительную гарантию устойчивости.
Усилитель - одноканальный, настроен на прием станций только в метровом диапазоне волн.
Очень полезная кнопочка «трасса-город», она превращает антенну в универсальную по дальности.
Интересно сделан многозвенный фильтр — он же резонансная нагрузка усилителя.
Фильтр согласует антенну с любой магнитолой и одновременно устраняет помехи. В фильтре обнаружен интегральный стабилизатор напряжения. Это дает гарантию хорошей работы и на стоянке, и ъ движении, к тому же эффективная защита от помех собственной системы зажигания.
Антенные полотна — фирменные от ААЦ ИНЖИНИРИНГ - термопрессованный проводящий порошок. Складывается впечатление, что они — монополисты таких полотен.
Про высокочастотный радиокабель снижения мы уже говорили. Хоть и дорого, но дает высокое качество работы всего аппарата. На плате установлены цветные индикаторные светодиоды режимов работы. Красиво.
Антенна работоспособна до 7 вольт (!). Потребление - 17 миллиампер.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ АНТЕНН

Мы решили не измерять параметры антенн (все равно нет дорогого оборудования и специальной камеры), а провести натурные испытания в обстановке, максимально приближенной к жизни.
Проверку проводили на широко распространенной автомагнитоле JVC KS-F110, установленной на автомобиле ВАЗ-21083. Оценку работы антенн проводили в трех районах:
1. Район МКАД (пересечение с Ярослав-кой) - проверка работы в городских условиях, зона «город». До Останкино — около 10 километров по прямой;
2. Поворот с Ярославки на Сергиев Посад, 51-й километр от МКАД, примерно 65 километров от Останкино - конец зоны «район». Вот тут и должна кончаться зона уверенного приема.
3. Граница зоны «область» - по Ярославке около 90 километров от МКАД, 100 - от Останкино, чуть не доезжая Плещеева озера. Это вообще должна быть «глухая» зона (для московских станций, разумеется).
Время года - лето, июль. Зимой результаты могут отличаться из-за изменений условий распространения радиоволн.
Как оценивалась качество работы антенн:
1. По количеству станций, определенных магнитолой в режиме автопоиска. Чем больше станций найдено, тем лучше. Эту проверку целесообразно проводить в зонах со слабым сигналом. В Москве и на удалении до 20—30 километров от нее цифры будут у всех практически одинаковые.
2. Субъективно - по качеству приема сигнала слабых станций, работающих почти на уровне шумов — по искажению звука и посторонним шумам. Естественно, на такие станции приходится настраиваться вручную - автоматически магнитола их уже не захватывает.

Какие антенны проверялись:

1. BOSCH-014
2. CHEETAH
3. IVOLGA 101
4. VELAS ACR-021
5. URAL AV-17M "УРАЛ"
6. БУРАН
7. ВОЛНА
8. СКАТ

Эти антенны наиболее часто встречаются на рынке. Есть еще представители славной семьи автоантенн, но за 65

80 рублей. Надеюсь, все знают про бесплатный сыр в мышеловке? Физически невозможно сделать хорошую вещь дешевой. Сравните: сколько стоит «ведро с болтами А6» и сколько - наша «Волга». Качество не надо сравнивать? Потому и не стали брать на проверку.

VELAS, CHEETAH и IVOLGA скорее всего сделаны на одном производстве, правда, на разных линиях и разными сменами, о чем нам говорит заводская маркировка на их корпусах.
Исходя из их идентичности, целесообразно объединить антенны CHEETAH, IVOLGA и VELAS в одну категорию. При этом следует ожидать почти полного совпадения их возможностей.
Антенны этой группы целесообразно использовать в зоне «район». В городе прием сигнала будет сопряжен с искажениями из-за самовозбуждения. Устранить самовозбуждение не представляется возможным - регулировка усиления отсутствует. Для зоны «область» антенны имеют недостаточную чувствительность.

ЗОНА «ГОРОД»
Антенны в зоне «город» показали примерно одинаковые результаты. Качество приема было хорошее почти у всех, но максимально подавил шумы от промышленных источников и систем зажигания Интересно, что если выключить питание на антеннах BOSCH, CHEETAH, IVOLGA, AV-17M, БУРАН и VELAS, то прием не делался сколько-нибудь хуже, а у BOSCH даже улучшился. Причина та же: снижение (то есть передача сигнала от антенны к приемнику) в этих экземплярах реализовано на плоском кабеле - шлейфе, проще говоря - на обычном проводе, который и работает как простейшая анте—а, то есть как простой отрезок проволоки. К тому же выяснилось, что BOSCH, CHEETAH, IVOLGA, VELAS критичны к положению шлейфа снижения, a AV-17M - нет. Стоило кабель переложить — начиналось самовозбуждение усилителей и ложные захваты. Отсюда - разное количество станций в режиме «автонастройка». Иногда этот эффект называют «перекрестные искажения», хотя это не совсем корректно.

Разработчики антенн попытались выжать из своих творений максимум усиления. При появлении любой возможности такие устройства, если их делать на традиционной элементной базе, начинают возбуждаться, то есть превращаются в маленькие передатчики. Это и есть цена высокого усиления.

А вот инженеры-разработчики антенн ВОЛНА и БУРАН позаботились о качестве приема в городе. У обоих есть регулировка усиления: у ВОЛНЫ - плавная, у БУРАНa - фиксированная, что более удобно. Обе антенны показали стабильную работу в черте города.
К сожалению, ВОЛНА показала полное отсутствие защиты от помех. На магнитоле слышны искрящие системы зажигания и индустриальные шумы. AV-17M работала весьма хорошо. На СВ прослушиваются посторонние шумы, но их уровень достаточно мал.

ЗОНА «РАЙОН»
Находимся -70 км от Остакино. Вот и появились различия в антеннах.
Антенна BOSCH, хорошо справлявшаяся с работой в пределах Москвы, начала сдавать позиции. Количество станций уменьшилось. Продолжаются ложные захваты из-за гетеродинного эффекта (самовозбуждение усилителя).
У антенн IVOLGA, CHEETAH и VELAS тоже явно упало количество принимаемых станций, но пока они держатся, хотя ложные захваты тоже есть.
БУРАН идет вровень с BOSCH и чуть превосходит семейство IVOLGA, CHEETAH, VELAS. Склонность к самовозбуждению у него меньше, так как имеется ступенчатая регулировка усиления - переключатель «город-трасса». Однако сказывается наличие неэкранированного снижения. ВОЛНА достаточно резко пошла вниз по количеству принимаемых станций. Вполне закономерно: это городская антенна, и не стоит ожидать от нее приема московских станций в Мурманске.
AV-17M держится_ на уровне БУРАНa и BOSCH. Для такой маленькой антенны - неплохо. А вот на СВ станции практически пропали.
Антенна СКАТ переключена в режим «трасса». Итог: весьма недурно - СКАТ не заметил перехода из города в район - прием чистый, уверенный. Да и станций берет больше всех.

ГРАНИЦА ЗОНЫ «ОБЛАСТЬ»
Находимся в 100 км от Остакино. В «мертвой» зоне должны остаться антенны с самой крутой электронной начинкой. Сейчас узнаем, кто же тут победил.

Нельзя сказать, что BOSCH не работает в зоне «область». Но качество приема - низкое. Даже в режиме «моно» прослушивается сильный шум. Настройка на станции возможна только ручная, при этом качество сигнала даже на стоянке — недостаточно хорошее. Про прием стереосигнала говорить не приходится. Видимо, это справедливо, так как антенна BOSCH — антенна для города и ближайшего Подмосковья.

Антенны CHEETAH, IVOLGA и VELAS принимают станции только с большой мощностью передатчиков, да и то не все из них. На прием стереосигнала CHEETAH не выходит, a IVOLGA нашла всего одну станцию в стерео, да и то индикатор мигает. Неустойчиво. Настройка - только в ручном режиме. Автомат ни одной станции не захватил. VELAS оказалась на том же уровне. Антенны этой категории разумно использовать в зоне «район», где они показывают хорошие результаты.
БУРАН чуть превзошел BOSCH, но разница в одну станцию малозначительна. Правда, сигнал у БУРАНa - более чистый.
ВОЛНА практически полностью сдалась. На 88,3 МГц и 100,9 МГц в шумах прослушивается очень слабый сигнал. Можно определить только его наличие.

AV-17M пытается догнать БУРАН и ему это почти удается. А вот на СВ — тишина.
СКАТ держался молодцом. В ручном режиме принял с хорошим качеством больше всех станций. Даже в монорежиме шума нет, сигнал чистый. Ну что же, растет чувство гордости за отечественного производителя.

ДОСТОИНСТВА: СКАТ - универсальная антенна. Обеспечивает максимальную дальность приема сигнала из всех проверенных антенн. Уверенная работа во всех зонах. Работает при падении напряжения до 7 вольт.
Применяются современные сверхвысокочастотные микросхемы, что обеспечивает покупателю гарантированное качество любого образца, высокую долговечность. Прием на средних волнах - практически без шумов. Есть переключатель «город-трасса», что делает антенну универсальной для поездок по любым маршрутам, при этом включенный режим индицируется светодиодами своим цветом. Качественная защита от помех. Снижение на магнитолу выполнено высокочастотным кабелем, что существенно уменьшает воздействие помех и снижает потери сигнала при передаче. Продается собранной, на установку уходит до 20 минут.

Изготовитель предоставляет реальные гарантийные обязательства.
НЕДОСТАТКИ: корпус антенны можно бы и уменьшить раза в полтора-два. Цена выше, чем у большинства рассмотренных антенн.

ЦЕНА: от 390 до 440 руб. цена соответствует качеству изделия.

ДОСТОИНСТВА: БУРАН - антенна для работы в городе и на удалении до 60

70 километров. Устойчива к самовозбуждению, так как имеет ступенчатую регулировку усиления. Отдельный канал для приема средних волн позволяет принимать станции этого диапазона городе и ближайшем Подмосковье. Достаточно простая установка на автомобиль. Известный производитель, есть его адрес, телефоны.

НЕДОСТАТКИ: шлейф снижения позволяет части помех попадать на вход магнитолы. Шлейф - светло-серого цвета. Не гармонирует с большинством обивок салонов отечественных автомобилей.

ЦЕНА: от 320 до 390 руб. Цена соответствует возможностям антенны.

VELAS, IVOLGA, CHEETAH

ДОСТОИНСТВА: VELAS, IVOLGA, CHEETAH - антенны для работы на небольшом удалении от города. Те же, что и у BOSCH: вполне прилично работают в городе, IVOLGA - несколько лучше (даже без подачи питания), хорошо - до дальности 50-60 километров от МКАД. Неплохие антенны для приема сигналов в ближнем Подмосковье.

НЕДОСТАТКИ: по результатам наших испытаний эти антенны на большой дальности хорошего приема не обеспечивают. От помех в городе практически не защищают. При приеме сигнала в городе и в зоне «район» имелись ложные захваты, то есть усилители в антеннах самовозбуждались. Их общая беда — снижение на магнитолу сделано плоским неэкранированным кабелем, отсутствует регулировка усиления. Антенны поставляются в разобранном виде. Собирать их должен покупатель перед установкой. Установка требует времени и некоторой квалификации. Имеются ошибки в инструкции. Реквизиты производителя для предъявления претензий в наших образцах отсутствовали.

ЦЕНА: от 300 до 360 руб. По нашему мнению, производитель запрашивает чуть завышенную цену за комплектацию и качество приема.

ДОСТОИНСТВА: URAL AV-17M - антенна для работы в городе и на небольшом удалении от него. Удачная конструкция корпуса и антенного полотна. Легко и быстро крепится. Устойчиво работает в городе и в районе.
Принимает станции европейского ЕМ и российского УКВ диапазона, СВ с достаточно хорошим качеством - только в городе. Привлекательная цена.

НЕДОСТАТКИ: на СВ прием слабый, особенно за городом.

ЦЕНА: от 185 до 200 руб. - хорошая цена для такой антенны.

ДОСТОИНСТВА: ВОЛНА - типичная городская антенна. Имеет регулятор усиления, что позволяет исключить самовозбуждение. Во время испытаний не было ни одной попытки к самовозбуждению. Простота в установке. Используется оригинальное антенное полотно, повышающее потребительские свойства антенны.

НЕДОСТАТКИ: снижение на магнитолу сделано телефонным кабелем. Нет защиты от помех. Низкое усиление, но для городской антенны это не страшно. Нет защиты от влаги и пыли. Не указаны реквизиты производителя.

ЦЕНА: от 85 до 90 руб. Цена в основном соответствует качеству.

Производители BOSCH декларируют прием AM/FM, при этом частотный диапазон изделия не указан. Вообще то AM/ЕМ - это способы модуляции: амплитудная и частотная. При этом жесткой связи модуляции с диапазоном нет. Стало быть и ожидать от антенны хорошей работы во всех диапазонах не приходится, хотя BOSCH имеет отдельный СВ канал. В городе прием средних волн — удовлетворительный, правда, с большими помехами от транспорта. За городом прием в этом диапазоне становится чище, но на дальности 30—40 километров станции начинают пропадать. Еще один довод в пользу утверждения о том, что BOSCH - антенна для работы в ближнем Подмосковье.

CHEETAH и IVOLGA заверяют нас, что предназначены для работы только в диапазоне метровых волн. Антенна VELAS вообще не указывает свой диапазон. Несмотря на это, все эти антенны имеют од-нокаскадные усилители СВ диапазона. Однако в городе прием в СВ возможен и на шлейф снижения, при этом питание усилителей можно отключить. Все перечисленные антенны принимают СВ, но дальностью и качеством приема не блеснули.
Антенна ВОЛНА уверяет нас, что примет все диапазоны: УКВ, СВ, ДВ, ЕМ, AM (так в оригинале). На деле все гораздо скромнее. Хорошая работа на УКВ обеспечивается до середины зоны «район». Отдельного канала СВ антенна не имеет, прием возможен только на шлейф снижения как на простой провод.

На упаковке AV-17M «УРАЛ» указано, что антенна позволяет принимать сигнал в УКВ и СВ. Это не совсем так. В городе прием СВ еще возможен, но за городом сигнал слабеет прямо на глазах.

БУРАН обещает нам прием на всех длинах волн. Он, как и BOSCH, VEEAS, CHEETAH и IVOLGA, имеет отдельный канал усиления для СВ диапазона. В городе на СВ прослушиваются некоторые шумы, за городом - прием удовлетворительный, но после 50

60 километров станции постепенно пропадают.

СКАТ заявляет, что предназначен для приема ЕМ, УКВ, AM. Это полностью соответствует реальности. Именно на эти диапазоны и настроен усилитель. Станции принимаются практически без шумов, как в городе, так и на максимальной дальности.

Если говорить вообще о приеме на средних и длинных волнах, пожалуй, придется признать, что сейчас почти никто станции в этих диапазонах не слушает. Имеется в виду прием в автомобиле. На ЕМ и УКВ качество приема - гораздо выше, да и количество самих станций - около пятидесяти. Так что отсутствие приема на этих диапазонах - скорее всего не недостаток.

Итак, все антенны показали неплохие результаты. У каждой выявилась своя индивидуальность и область применения. У каждой обнаружились плюсы и минусы. Мы предложили свой подход к оценке антенн. Выбор за вами.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ушОл в запой, вернусь не.

моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега + 38 096 840 66 56 КыйфСтар Украина