Руководства, Инструкции, Бланки

образцы тканей в альбоме img-1

образцы тканей в альбоме

Рейтинг: 4.7/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Красноармеец вместо розы: текстиль для советского человека - ИНТЕЛРОС

100% Иваново. Агитационный текстиль 1920-х - 1930-х годов из собрания Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. А.Г. Бурылина.Программа благотворительного фонда В. Потанина «Первая публикация», 2010

Помните забавную сцену из фильма Григория Александрова «Свет­лый путь», в которой два производственника обсуждают новые ткани? На прорезной манекен набрасывают один материал за другим. «Вот образец, — произносит один из собеседников. — Дамская ткань. Сельскохозяйственная тема: трактора». «А нет ли у вас там чего-нибудь поиндустриальнее?» - интересуется другой. «Поиндустриальнее? Вот есть нефтяные вышки. По талии можно фабрики пустить, заводы. » Эта коротенькая комическая ре­приза построена вокруг интереснейшего явления молодой советской бытовой культуры – агитационных тканей.

В 1939 году, когда снимался александровский фильм, история агитационного текстиля в России уже завершилась. Конец ей по сути положила публикация статьи, выражавшей официальную политику власти. Памфлет Г.Е. Рыклина «Спереди трактор, сзади комбайн» был опубликован в «Правде» (номер от 6 октября 1933 года) и осмеивал изображения, господствовавшие на отечественных тканях к тому времени уже в течение 10 лет.

Естественно, освистанное в официальном печатном органе явление не могло и дальше существовать как ни в чем не бывало. Трактора, звезды, серпы, локомотивы, шестеренки и лампочки Ильича, а также марширующие колонны и пионерские линейки навсегда ушли из тек­стильных цехов. Вскоре на их месте пышно расцвели фруктовые сады и цветочные поляны. Но, к счастью, многие образцы тех самых, удив­ляющих своим юным задором и пролетарским пафосом тканей сохра­нились до наших дней. Это на самом деле большая удача, поскольку хорошо известно, как в советской стране изводились под корень любые неугодные официальной пропаганде явления.

В Ивановском государственном историко-краеведческом музее, но­сящем имя его основателя Дмитрия Геннадьевича Бурылина, хранит­ся поистине уникальная коллекция тканей, представляющая текстиль не только из России, но и из Западной Европы, из Персии и Японии. В ивановское собрание входит одна из самых значительных в России коллекций набивных тканей. И среди них богато представлены агита­ционные материи 1920-1930-х годов.

По сути, нам повезло дважды: первый раз, когда эти ткани отпра­вились не под нож, а в музейную коллекцию, и второй — когда Ива­новский краеведческий музей выиграл конкурс и получил грант бла­готворительного фонда Владимира Потанина «Первая публикация». Результатом стало издание книги «100 % Иваново. Агитационный тек­стиль 1920-х— 1930-х годов из собрания Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. Д.Г. Бурылина».

Статьи, составившие ее первую часть, принадлежат известным спе­циалистам в области истории текстиля — Константину Акинше (США), Эмме Уиддис (Великобритания), Наталье Вышар (Москва) и Марине Блюмин (Санкт-Петербург), а также сотрудницам Ивановского музея Галине Каревой и Зое Кусковской. Они бережно воспроизводят не­долгую, но яркую историю советского агитационного текстиля и дают историческую оценку этому уникальному явлению.

Мы узнаем о том, что начало самому производству тканей нового об­разца положил художник С.П. Бурылин, в 1924—1925 годах создавший серию тканей под названием «Серп и молот». Эти ситцы в 1925 году получили золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.

Книга поистине роскошно иллюстрирована. В ней во множестве представлены бытовые и репортажные фотографии из истории «Крас­ного Манчестера» — Иваново-Вознесенска и его текстильных мануфак­тур, а также образцы тех тканей, о которых рассказывается в статьях, и эскизы, по которым они создавались. Так что читатель получает воз­можность своими глазами увидеть и оценить многочисленные произ­ведения С.П. Бурылина: например, ситец «Серп, молот и фабрика» (1924—1928), представляющий одну из многочисленных вариаций с изо­бражением серпа и молота, входивших в состав разных узоров; шерстян­ку «Фабричный гудок» (1930) — картину заводского утра, на которой бесконечные условные фигурки людей стекаются к зданию фабрики, и интереснейший узор бумазеи «Пятилетку в четыре года», причудливо сплетенный из двух цифр: пятерки и четверки (1930).

Здесь же можно увидеть замечательный криптографический узор, созданный в начале 1920-х годов художником С.В. Логиновым. Внутрь традиционного цветочного орнамента он почти незаметно, в тончай­шей штриховой проработке, вписал лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Эта работа является признанным образцом граверно­го искусства.

Вторая половина издания полностью отдана «наглядному мате­риалу». Образцы тканей, принадлежащих замечательным художни­кам-энтузиастам конца 1920-х —начала 1930-х годов Л.Я. Райцер, Д.Н. Преображенской, Л.Н. Силич, М.В. Хвостенко, О.И. Федосеевой, С.П. Бурылину, П.Г. Леонову, В.И. Маслову и др. распределены по пяти тематическим категориям: «Новая идеология», «Индустриа­лизация», «Электрификация всей страны», «Крепи оборону СССР!» и «Новая деревня». Все ткани и эскизы воспроизводятся здесь в мас­штабе 1:1. Всего в альбоме представлено более 700 образцов агитаци­онных тканей.

Это непривычное на наш сегодняшний слух сочетание ищет опо­ры в знакомых понятиях и ассоциативно связывается с агитационным плакатом. И, по сути, эта ассоциация верна. Специалисты видят связь в принципе организации материала в тематических тканях, советских агитплакатах и другом виде агитационного искусства — фотоколла­же (к примеру, в работах известного фотографа-экспериментатора Александра Родченко). Более того, явная параллель прослеживается между шеренгами физкультурников, заполнивших собой тканые по­лотна, и теми же шеренгами, маршировавшими по Красной площа­ди. И те и другие стремились к бесконечности, многократно умножая свои ряды.

О «бесконечной мультипликации» символов советской действитель­ности и быта (как в плакатном искусстве, так и в производстве тка­ней) говорит, например, Константин Акинша. «Структура орнамента совпадала со структурой пропаганды — их основополагающим принци­пом являлось повторение». Повторение, несущее в себе «магическую» функцию умножения, увеличения количества дублируемых до беско­нечности предметов — уже не на полотне, а в действительности. Изу­чающие историю текстиля специалисты задаются интереснейшим во­просом: «Не превращались ли в отвлеченный узор и реальные колонны солдат и физкультурников, марширующие по Красной площади?»

Насквозь символизированная советская действительность, с ее стрем­лением к увеличению и экспансии, нашла себе чудесного союзника: материю. Давно замечено, что переплетения нитей основы и утка име­ют таинственную связь с основами мироустройства и человеческой жизни. С плетением судеб. Не могут ли, в таком случае, и сами ткани творить миры? Советская идеология была склонна ответить на этот во­прос утвердительно.

Отношение к самой обычной, на первый взгляд, швейной материи в молодой Советской России было очень внимательным и осторож­ным. Неслучайно все то, что не соответствовало настоящему моменту, не просто предавалось забвению, а уничтожалось. Так, известно, что советские идеологи «занимались чисткой коллекции текстильных об­разцов. «В 1929—1931 годах, — пишет Константин Акинша, — им уда­лось уничтожить более 24 тысяч эскизов для тканей, большинство из которых было с флоральной орнаментацией», то есть неактуальной, идущей в разрез с потребностями времени.

Точно так же уже в начале 1930-х годов, узрев некую опасность в расцветшем агитационном текстиле, власть сделала все для его уничто­жения. Взращиваемая в течение 10 лет идеологическая мода была рас­топтана в одно мгновение уже упоминавшейся выше статьей в «Прав­де». Дальше агитткани в советской стране экспонировались только под девизом «Брак в производстве» (название выставки 1934 года) или, как мы видели, осмеивались в кинофильмах.

В окончании истории советского агитационного текстиля есть два интересных момента. Во-первых, резкие перемены в «тканой политике» совпали с идеологическим поворотом в структурах власти. В 1933 году не только вышел памфлет «Спереди трактор, сзади комбайн», но, как известно, начал входить в полную силу сталинизм. А во-вторых, «за­кручивание гаек» совпало с возвращением все к тем же веселым и жиз­нерадостным цветочкам — в производстве тканей. Неслучайно, навер­ное, в том же году Утесов запел: «Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо. »

Что же так привлекло — а затем напугало — советскую власть в легко­мысленном мире повседневного текстиля? Эмма Уиддис задает в своей статье очень хороший вопрос: «Каким образом ткань „трансформиру­ет" сознание и создает нового советского человека — через расшифров­ку <символического> сообщения или через подсознательное усвоение революционного смысла промышленного, массового способа ее про­изводства?» Здесь есть над чем задуматься. И исследователи склонны видеть в таком, казалось бы, «внешнем» и «поверхностном» предмете, как ткань для платья, полотенец, скатертей и занавесок, способность влиять на человеческое подсознание. «Через утилитарный массовый предмет гораздо масштабней и основательней, на уровне сознания и подсознания, на десятилетия было запущено мощное влияние пропа­ганды», — отмечает Галина Карева.

Из цитируемых в книге публикаций 1920-1930-х годов становится ясно, что советские пропагандисты всерьез относились к «идеологи­ческому потенциалу», заложенному в самых простых и самых потре­бляемых товарах. Ведь «текстиль распространяется ежегодно по все­му лицу нашей страны в миллионах аршин, попадая даже в наиболее отдаленные медвежьи углы к самым отсталым народностям», а «ис­кусство оформления предметов быта апеллирует непосредственно к нашим эмоциям, часто минуя логические ассоциации, воспринима- ясь чисто рефлекторно и накладывая свою печать на самые основы психической жизни и общественного поведения человека» (Федоров- Давыдов 1928).

Похоже, руководство Страны Советов и вправду верило в чудесную ткань, которая, как в волшебной сказке, будучи набрасываемой на тело человека, изменяет его сущность. Как верно замечает Эмма Уиддис, аги­тация в буквальном смысле «окутывала тело гражданина и его быт».

Невольно задаешься вопросом: что же означали все эти символиче­ские текстильные картины советской действительности? Занимались ли они «реалистическим» описанием жизни или стремились «магиче­ски» воздействовать на нее?

Федоров-Давыдов 1928 — Федоров-Давыдов А. Смысл и задача выстав­ки // Советский бытовой текстиль: каталог. М. 1928.

Другие статьи

Альбом с образцами тканей Fabio Rossi в дар (Москва)

Альбом с образцами тканей Fabio Rossi

На каждом развороте сверху фото безумно красивых комнат, снизу приклеены за край образцы использованных в интерьере комнаты тканей марки Fabio Rossi.

Можно рассматривать как фотоальбом, можно вырезать фотки и повесить в рамки, можно вырезать кусочки тканей и сшить из них много много маленьких подушечек.
Первый альбом назвается Napoli, второй — Venezia.
Формат фото А2, размеры альбома 62х45 см, по 21 листу в каждом.

Дарится в 2 пары рук т.е. двум людям.

  • Дата публикации: 21 сен 2009, 14:42
  • Россия (Russia). Москва. Фонтан на Пушкинской площади
  • Личная встреча
  • Дар предназначен для многих

Украина-трикотаж и фурнитура к нему

ЗДРАВСТВУЙТЕ.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ КО МНЕ В ЗАКУПКУ!
образцы тканей- ЗДЕСЬ ДЕВОЧКИ-пожалуйста оплачивайте свои заказы вовремя-я ткани заказываю-надо оплачивать их отправка посылок теперь будет один раз в неделю-во вторник
заявки на отправку принимаю до 20ч понедельника даже если вы оплатите во вторник
во вторник оплаты жду до 12ч дня
НОМЕРА ДЕКЛАРАЦИЙ ПИШУ В ТАБЛИЧКЕ ЗАКАЗОВ-2.СТР.
ОПЛАЧИВАЯ ЗАКАЗ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДОБАВЛЯТЬ 0.5% К СУММЕ УКАЗАНОЙ В ТАБЛИЧКЕ

Зовут меня Неля Викторовна,я из города Кременчуг
со мной связаться можно по телефону-Киевстар-097-531-41-88
МТС-099 431 08 64

или написать письмо на e-mail- tnn71@mail.ru
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ
ТКАНИ КОСТЮМНЫЕ,ТРИКОТАЖНОЕ ПОЛОТНО-кулир, футер 2-нитка и футер 3-х нитка,стреч рибану,кашкорсе,велюр,флис,.махровое полотно и т.д.


заказ пишем в теме предварительно закодировав-НЕ НАДО ПИСАТЬ ШИРИНУ ТКАНИ ,ЦЕНУ И Т.Д. ПИШИТЕ ТОЛЬКО НАЗВАНИЕ И МЕТРАЖ

ТАБЛИЦА ЗАКАЗОВ-ЗДЕСЬ остатки тканей смотрим в ТАБЛИЧКЕ ЗАКАЗОВ-в колонке остатки

девочки чтобы хорошо рассмотреть табличку заказов-надо её открыть
нажмите на слово файл (File)-которое находится в верхнем левом углу
откроется табличка с надписями -не отрывая стрелку опускаете вниз к надписи Downloand os-нажимаете
откроется ещё одна табличка-в самом верху есть надпись Microsoft Excel-нажимаете и ждёте когда появятся вопросы -открыть,сохранить-нажимаете слово открыть и вам откроется табличка-которую легко просмотреть-надеюсь понятно объяснила

мои реквизиты для оплаты Приват банк -карта-

4731 2171 1341 2595-

реквизиты обновились февраль 2016г
Тригуб Неля Викторовна
к сумме заказа надо добавлять 0,5%-это банковская комиссия
оплатив, пишем в теме номер чека,сумму оплаты,когда оплатили-желательно указывать время-мне так легче найти вашу оплату

посылки отправляю
Деливери-http://www.delivery-auto.com.ua/
Новая почта-http://www.novaposhta.ua/
Ин-Тайм-http://www.intime.ua/
Укр почта-http://www.ukrposhta.com/www/upost.nsf/search_post
ВНИМАНИЕ.
добавила форму для заполнения реквизитов на отправку
нажимаем - ЗДЕСЬ

заполняем один раз-повторно,если меняются данные на отправку
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ЖДАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ ЗАВОЗ ТКАНЕЙ-ОПЛАТУ ЗА ТКАНИ КОТОРЫЕ В НАЛИЧИИ ДЕЛАЕМ СРАЗУ
ТКАНИ БРОНИРУЮ ТОЛЬКО НА 5 ДНЕЙ-потом заказ будет автоматически удалён,если есть какая то уважительная причина по которой вы не можете оплатить вовремя-пишите в личку для согласования срока оплаты


для отправки посылки в определённый день надо оплатить заказ накануне и написать мне о том что посылку можно отправлять

Коллекция образцов тканей «Товарищества шерстяных изделий Торнтон» - «Невской мануфактуры»

Коллекция образцов тканей «Товарищества шерстяных изделий Торнтон» - «Невской мануфактуры»"

В коллекции представлены образцы шерстяных тканей 2-й половины XIX – начала XXI веков.

Большой комплекс материалов, представляющих одно из ведущих предприятий нашего города на протяжении полутора веков его существования. Это ОАО «Невская мануфактура», бывший комбинат тонких и технических сукон им. Э. Тельмана, бывшая «Объединенная фабрика шерстяных изделий «Красный ткач» и технических сукон им. Э. Тельмана», бывшая фабрика «Красный ткач», и, наконец, бывшее «Товарищество шерстяных изделий Торнтон», с которого все началось.
В состав коллекции входят образцы пальтовых, костюмных, пледовых и других тканей, размещенных в альбомах разного формата и на отдельных фирменных бланках. Самые ранние относятся к 1870 гг.
Подавляющее большинство предметов связаны с «Товариществом шерстяных изделий Торнтон» - 770 ед. Это чрезвычайно широкий ассортимент тканей: твиды, шевиоты, трико, фуле, драпы, фланели и др. Однотонные и пестротканые, с поразительным многообразием рисунков и цветовых решений, они наглядно демонстрируют из чего шили пальто и костюмы жители Санкт-Петербурга последней трети XIX и начала XXI вв.
Эти материалы являются интересным источником, расширяющим наше представление о текстильном производстве в Санкт-Петербурге и в России в целом. Большинство образцов имеют точную датировку, что очень важно при атрибуции предметов костюма, быта.

Партнеры

  • Музей
  • Экспозиции и выставки
  • События
  • Лекции
  • Детям
  • Издания
  • Фонды
  • Билеты
  • Схема проезда
  • Часы работы
  • Льготы и права
  • Авторизация

© Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Подмосковный краевед: Ткани из прошлого

Наконец, пришла пора постепенно завершать обзор альбома образцов советского текстиля 1959 года, подаренный мне на НГ.
Первая часть - здесь. вторая - здесь. третья - здесь. четвертая - тут..

Эта пятая, предпоследняя часть будет посвящена иллюстрированной истории всего двух предприятий:
21. Хлопчатобумажный комбинат имениIIIИнтернационала. До ВОСР: Троико-Александровская мануфактура Товарищества мануфактур Барановых. Город Карабаново Александровского района Владимирской области.
22. Хлопчатобумажный прядильно-ткацко-отделочный «5-й Октябрь». До ВОСР: Струнинская фабрика Товарищества Соколовской мануфактуры А.И. Баранова. Ныне г. Струнино того же Александровского района Владимирской области.


21. Хлопчатобумажный комбинат имениIIIИнтернационала. Текстильное предприятие в нынешнем городе Карабаново Александровского района Владимирской области также как и большинство из предыдущих 20 фабрик возникло до революции 1917-го года. Оно носило название Троицко-Александровской мануфактуры, принадлежавшей «Товариществу мануфактур Барановых».

Родоначальником этой славной династии купцов-мануфактуристов был крепостной крестьянин Тихон Петрович Баранов. Его дело продолжил сын, Николай Тихонович Баранов (1743 года рождения), вышедший в 3-ю гильдию купечества. Внук же Тихона Петровича, купец третьей гильдии Федор Николаевич Баранов, после окончания Отечественной войны 1812 года купил у города Александрова участок земли и построил на нем дом, а при доме небольшую красильню для крашения ткани в синий, «кубовый цвет». В 1834 году Федор Николаевич расширил свою фабрику, пристроив к ней сушильню со сновальней. Сын Федора Николаевича – Иван Федорович (13.10.1807-08.08.1848)) поставил дело на широкую ногу и к 1843 году вышел в почетные граждане.


Наградные знаки Товарищества Троицко-Александровской мануфактур Барановых.

В октябре 1845 года купец 3 гильдии по городу Александрову Иван Федорович Баранов под устройство красильни купил участок земли на правом берегу р. Серой у местного землевладельца недалеко от сельца Карабаново. В следующем, 1846 году красильня, разместившаяся в нескольких деревянных зданиях, начала выпускать первую продукцию: платки, рубашечные ткани, окрашенные в « адрианопольский », красный, или «пунцовый» цвет. Иван Федорович обдумывал и изыскивал средства, как упростить и сделать дешевле сам процесс крашения. Из собственных опытов и наблюдений он сделал вывод, что выписываемый из Франции и Голландии по весьма дорогой цене крап можно заменить мареною, растущей в изобилии в Закавказских владениях России.


Дом Барановых в Карабанове. Фотография первой половины XX в.

Спустя некоторое время И.Ф. Баранов взял в аренду многие земли около Дербента для разведения марены. Марена, смолотая и приготовленная по способу Баранова, давала больше красящего вещества и лучшего качества, чем иностранный крап. Его также долго занимала мысль, чем бы заменить бычью кровь, употребляемую для оживления цвета окрашенной пряжи. Бычья кровь быстро портилась, становилась непригодной к применению на производстве, могла быть вредна для здоровья. Иван Федорович после многочисленных опытов заменяет ее совершенно безвредным веществом – пшеничными отрубями. За усердие и успехи в торговле и мануфактурном производстве И.Ф. Баранов удостоился высочайшего внимания и был отмечен наградами. Он имел 3 золотые медали с надписью "За полезное". В 1847 году Иван Федорович за хлопчатобумажные изделия, выставленные на Петербургской выставке, получил право изображения на документах Государственного герба, тем самым подтверждалось высочайшее качество тканей, производимых в уездном Александрове. В 1862 году Барановские ткани были удостоены медали на выставке в Лондоне.


Вид фабрики Барановых с северо-запада. Фотография отсюда .

После кончины Ивана Федоровича дело возглавила его жена – Александра Асафовна Баранова, руководившая предприятием последующие 15 лет. При ней число зданий красильни увеличивается с двух до пятнадцати. Она происходила из известного купеческого рода Зиминых. У Александры Асафовны был сложный, неуживчивый характер. В городе Александрове ее боялись. Ее попечение о фабриках продолжалось вплоть до 1863 года.


Асаф Иванович Баранов (1834-1906).

После смерти матери между братьями Барановыми произошел раздел имущества. Старшему брату Николаю досталась александровская фабрика деда, карабановскую мануфактуру поделили братья Александр и Асаф Ивановичи. С этого времени начинается быстрое развитие Троицко-Александровской мануфактуры. Братья пригласили из Москвы в Карабаново геологов. Геологи обследовали все окрестные сельца и у деревни Коровино нашли отличную глину для изготовления кирпича. Вскоре там был построен кирпичный завод, который обеспечивал своим строительным материалом все окрестные мануфактуры. В 1871 году Карабаново с Александровом связала железнодорожная колея.

В 1874 году было учреждено предприятие под названием "Товарищество на паях мануфактур А. и А.И. Барановых". Асаф Иванович стал одним из директоров правления. Испросив разрешения у Владимирского губернского управления, в 1874 году на свои личные средства он приступил к строительству красильно-набивного заведения близ д. Струнино Александровского уезда [это уже следующее предприятие – см. ниже комбинат «5 Октябрь»]. В 1876 году на средства братьев Барановых была заложена, а через четыре года освящена в Карабаново церковь. Асаф Иванович Баранов был удостоен звания мануфактур-советника и почетной степени инженера-технолога. В 1878 году было образовано акционерное общество "Товарищество Соколовской мануфактуры Асафа Баранова". Главными рынками сбыта выпускавшейся продукции были Москва (оптовый амбар на Чижовском подворье), Ирбитская и Нижегородская ярмарки, Средняя Азия, Закавказье, Персия. Продавались " барановские ситцы" в городах и селах различных губерний центра и юга России.

В 1896 году (в честь 50-летия Троицко-Александровской мануфактуры) ее продукция вновь была удостоена Государственного герба. Товарищество мануфактур Барановых» производило торговлю своими ситцами в Москве, Харькове, на Нижегородской и Ирбитской ярмарках. Районами сбыта барановской продукции являлись вся Европейская Россия, Кавказ, Сибирь, русские Среднеазиатские владения, Хива, Бухара, Афганистан и Персия. При фабрике был возведен каменный 4-х этажный корпус казарм для рабочих, построены новые амбулатория и больница на 50 коек.


Знакомый Барановых Николай Александрович Варенцов писал :« В Москве существовало дело под наименованием «Товарищество мануфактур братьев Барановых». Хозяева его были два брата Александр и Асаф Барановы.
Александр скончался, оставив жену с несколькими детьми. Асаф Иванович стоял во главе фабрик, вырабатывающих кумач. Он хорошо изучил кумачное производство, для чего часто ездил за границу и посещал фабрики, работавшие кумач. Один из швейцарских фабрикантов, показывая ему свою фабрику, сказал, что один отдел он не покажет ему, так как он долголетним трудом добился известного усовершенствования и не желал бы, чтобы его секрет был применен другими фабрикантами. Асаф Иванович, просматривая его товар, сказал ему: «Я ваш секрет знаю, вы его начали только что применять, а между тем я работаю этим способом уже много лет», - и рассказал ему рецепт секрета. Фабрикант был поражен и после чего повел его в секретное отделение, где Баранов дал ему совет работы более выгодной и удобной, чем работал этот фабрикант. Об этом мне лично рассказывал Асаф Иванович. Этим и другими разными усовершенствованиями Асаф Иванович составил себе известность в научных технических сферах; правительство наградило его званиями мануфактур-советника и инженера – технолога с присвоенным этому званию значком».

Подробнее о дореволюционном состоянии фабрики можно узнать здесь


Карабановская фабрика получила в 1922 году на основании распоряжения Главтекстиля новое название - фабрика имени III Интернационала. 1928-1930 гг. - Карабановская фабрика имени III Интернационала Государственного Владимирского треста хлопчатобумажных фабрик. Декабрь 1931-1937 годы - Карабановский комбинат имени III Интернационала Александровского Государственного хлопчатобумажного треста Народного комиссариата легкой промышленности РСФСР. 1938-1943 гг. - Карабановский комбинат имени III Интернационала 1-го Главного управления хлопчатобумажной промышленности Ивановской области Народного Комиссариата текстильной промышленности СССР. Октябрь 1944-1945 гг. - Карабановский хлопчатобумажный комбинат имени III Интернационала Главного управления хлопчатобумажной промышленности Владимирской области Народного Комиссариата текстильной промышленности СССР .


В 1990-е предприятие несколько раз переименовывалось: " Карабановская текстильная мануфактура", "Карат Плюс", « Карабановский текстиль. В 2003 году " Карабановский текстиль" прекратил свое существование. В этот день 496 работников предприятия официально уведомили о том, что они больше не нужны текстильной промышленности. Уведомили не на собрании, без объяснений и извинений, без выплаты зарплаты, не говоря уже о выходных пособиях.

22. Хлопчатобумажный прядильно-ткацко-отделочный «5-й Октябрь»
Красильно-набивная фабрика была заведена вышеупомянутым Асафом Ивановичем Барановым в 1875 году недалеко от деревни Струнино Александровского уезда, на речке Печкура. Место для фабрики, купленное у военного инженера А.К. Лубны-Герциг. было выбрано на редкость удачно –б лизко к, воде и к только что (в 1873 году) проложенной ветке железной дороги Москва-Ярославль. 20 декабря 1874 года было получено разрешение от губернских властей. Строительство началось весной 1875 года.


Дореволюционная фотография фабрики А.Баранова в Струнине.

Вскоре на базе Струнинской фабрики было образовано «Товарищество Соколовской мануфактуры А.И. Баранова».
В 1876-1877 годах недалеко от красильно-набивных корпусов при фабрике был построен корпус ткацкой, а в 1881-прядильной. Пуск прядильно-ткацкой фабрики ускорил расширение и переоборудование и красильно-набивной.


Асаф Баранов в недружелюбном окружении фабричных рабочих. По крайней мере в советских изданиях этот его фотопортрет преподносят именно "под таким соусом" - "в момент стачки". Верится с трудом. Ок. 1905 г.


В книге «Развитие капитализма в России» В. И. Ленин упоминает Струнинскую фабрику как одно из крупнейших предприятий России. По данным 1879 года на ней было занято 1688 рабочих. Годичная прибыль предприятия составлял 3 миллиона 522 тысячи рублей.


В 1890 году производство выросло до 4 млн. 950 тыс. рублей, число же рабочих составило 2771 человек. Расширяясь, фабрика в 1897 году имела 46 тысяч прядильных веретен, 1205 ткацких станков, 9 печатных и 7 красильных машин. При фабрике действовало 20 паровых котлов мощностью в 1500 лошадиных сил, работала собственная электростанция. Кроме того, фабрика имела газовый завод и завод по производству касторового масла. Недалеко от села Рождествино стоял и химический завод, производивший кислоты и краски.


По сведениям 1897 года, на фабрике работало 2527 мужчин и 1548 женщин. Их руками в год производилось 102 600 пудов пряжи и 745 000 кусков окрашенной и напечатанной ткани. Главными рынками сбыта были Москва. Нижегородская и Ирбитская ярмарки.


Марка-ярлык Товарищества Соколовской мануфактуры Асафа Баранова.Конец XIX в.

Ткани с ярлыком "Товарищества Соколовской мануфактуры Асафа Баранова" пользовались огромным спросом и неоднократно отмечались наградами на ярмарках и выставках.


На Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 года в Москве "за отличную пряжу, очень хорошие ткани и суровье, за отличного качества пунцовые ситцы и платки, особенно машинного печатания" фабрика была отмечена дипломом и правом размещать на ярлыках государственный герб.


Потомственный Почетный Гражданин Асаф Иванович был действительным членом губернского статистического комитета и гласным от Александровского уезда. Непосредственно в Александрове он входил в состав уездного земского собрания и городской думы, был городским головой. Его заботами в 1892 году в Струнино была построена школа на 120 мест (в ней в две смены обучались 250 детей), а в 1895 году – больница.


В фабричном поселке работала аптека и богадельня. В 1903 году было построено здание театра, где осуществлялись постановки самодеятельных спектаклей. В Александровском уезде на деньги А.И. Баранова были построены более 10 школ.


Прядильщицы фабрики "5-й октябрь", 1960-е.


Работница фабрики "5-й Октябрь", 1960-е.


Работница фабрики "5-й Октябрь", 1960-е.

В 1890-х годах Асаф Иванович состоял в религиозно-просветительском обществе "Братство св. Благоверного Великого Князя Александра Невского", был его действительным членом.


После революции предприятие было национализировано с названием «Хлопчатобумажный прядильно-ткацко-отделочный комбинат "5-й Октябрь"».


Художественная студия комбината "5й Октябрь. Фотография 1924 г.


В наши дни хлопчатобумажное производство уже не функционирует. 3000 человек, работавших на предприятии давно уволены. Комбинат распродан, площади сданы в аренду различным фирмам.


Тут теперь производя т- элитные двери, разлив и упаковка косметики, два швейных цеха, гобелен, мебель и комплектующие, мебельный цех, токарный, пластиковые панели, переработка пропилена, производство деревянных поддонов, украшения из пластика.

Печальная участь. Продолжение следует, надеюсь, более "оптимистическое". Обещаю, кстати, сделать обобщение - вывод из всех опубликованных частей на предмет - сколько предприятий было создано до революции, сколько после и сколько из них успели убить на наших с вами глазах в период с 1990 по 2012.
Выборка предприятий, попавших в мой альбом, полагаю, случайна, так что "далеко-идущих выводов" не будет.

Материал на тему: отчёт по теме самообразования учителя

Материал на тему:
отчёт по теме самообразования учителя

Тема: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Скачать: Предварительный просмотр:

Тема: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроках технологии с использованием ИКТ.

  1. Активизировать самостоятельную учебную работу обучающихся.
  2. Стимулировать к более глубокому изучению дополнительной литературы и одновременно приобретению умения самостоятельно добывать знания, анализировать и оформлять проекты.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:

1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

2. Недостаточное количество наглядных пособий, нехватка инструментов и материалов для уроков технологии. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных учителем на уроке.

1. Развитие мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ

Для работы на уроке учителю и ученикам достаточно уметь работать в пакете программ Microsoft Office.

На уроке, как правило, практикуются выступления учителя или учеников с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, в последнее время к ним добавилась интерактивная доска. Чаще всего для выступления используют Microsoft PowerPoint в качестве программной оболочки, в которой создается мультимедийная презентация. В зависимости от выступления преподаватель или учащийся могут включать в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентация может быть построена таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи.

Для решения обучающей задачи, например, на уроке «Бутерброды и горячие напитки» 5 класс. (Приложение 1) используется презентация, делающая рассказ учителя более насыщенным, иллюстративным. Презентация позволяет учителю не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения (Как вы думаете, какой из этих напитков самый распространенный, самый древний?), анализировать получаемую информацию (многообразие сортов чая, видов кофе), сравнивать (чем отличаются сорта и виды чая, кофе), обобщать (Лабораторная работа. Определение свойств разных видов и сортов чая), делать выводы (какие химические элементы входят в состав горячих напитков и каким образом они влияют на свойства этих напитков, какими свойствами обладает напиток), тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность. Беседа активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством.

Эксперты уж давно заметили по результатам многочисленных экспериментов отчетливую сильную связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью вспомнить (восстановить) этот материал в памяти. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов).

Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.

В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Оно состоит в том, что учитель, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов. Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный.

Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития. Для учеников элементом занимательности может являться не только разгадывание кроссворда, головоломки, ребуса - они хороши при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость, но и чтение или прослушивание фрагментов из художественной литературы, легенд, сказаний, фантастических рассказов об известных вещах, людях, событиях. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке.

Например, на уроке по теме «Бутерброды и горячие напитки» (Приложение 1) элементом занимательности служат легенды об открытиях человеком данных напитков, реализованные на слайдах презентации в виде рисунков, фото, текста и музыкального оформления – это новый материал на уроке. На уроке «Бытовая швейная машина. История создания швейной машины» - видеоролики об истории создания швейной машины и возможностях современных швейных машин. На уроке «Натуральные растительные волокна» - увлекательный рассказ о тканях и ткачах. (Приложение 2) В 7, 8 классах по теме «Прически, уход за волосами» - совершается путешествие в музей причесок различных эпох. В 8, 9 классах по теме «Мода, стили, силуэты» - учащиеся получают дополнительную занимательную информацию о развитии представлений людей о моде, о различных силуэтах, которые были модными в разные эпохи. Есть возможность познакомить учащихся с деятельностью великих кутюрье, таких как Шанель, Диор и т.д. побывать на показе мод известных Домов Моды. Визуально наблюдать за последовательностью действий стилистов и визажистов при создании прически, стрижки или выполнении макияжа. Занимательность присутствует и в теме «Кружево», «Вышивка» (8 класс), где учащиеся знакомятся с историей развития рукоделия, основными орнаментальными элементами, применяемыми в народном декоративно-прикладном творчестве с помощью виртуальной экскурсии по залам Музея этнографии или Русского музея в Санкт-Петербурге, проходящей в режиме on-line или выполненной преподавателем или ученицей как творческий проект презентацией.

Эмоциональные переживания вызывают приемы удивления.

Необычность приводимого факта, парадоксальность опыта, демонстрируемого на уроке, грандиозность цифр — все это неизменно вызывает глубокие эмоциональные переживания у школьников. Например, сообщение о том, что чай как напиток был известен еще 3000 лет до нашей эры, а в России появился в 17 веке; кофе прописывали лекари как лекарство от «хандры и плохого настроения», шоколад получил свое имя от всемогущего ацтекского бога Чокоатль и его пили, в плитках шоколад появился в продаже 1659 году, «Чёрный как ночь, горячий, как огонь, чистый, как ангел, сладкий, как поцелуй любви» - эти слова являются яркой характеристикой свойств кофе. Шелковое волокно производят куколки невзрачной на вид бабочки под названием Тутовый шелкопряд, сырьем для многих современных тканей служит газ, уголь и древесина и т.д.

В роли приема, входящего в методы формирования интересов к учению, выступают занимательные аналогии, например, при рассмотрении разнообразия видов чая проводятся аналогии между формой листочков чайного дерева и веками человека, что делает легенду о возникновении чайного дерева еще более занимательной. При изучении силуэтов одежды учащиеся находят связь между названием силуэта и геометрической фигурой, при изучении стилей по ассоциациям пытаются определить основные черты того или иного стиля в одежде.

Одним из приемов активизации деятельности является сопоставление научных и житейских толкований отдельных явлений, свойств. Например, при определении свойств горячих напитков и связи этих свойств с веществами, содержащимися в чае, кофе и какао и их влияние на организм человека.

Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения данного предмета.

Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми.

Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Занимательность + иллюстративность особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более привлекательным, дают пищу переживаниям. Рамки использования занимательности на уроке весьма подвижны.

Наибольшее применение занимательность находит в закреплении и повторении учебного материала, в совершенствовании умений и навыков с учётом основных пробелов в знаниях и умениях учащихся. Примером служат нестандартные уроки, конкурсы, путешествия.

Презентация позволяет реализовать метод кратковременных фронтально-групповых лабораторных работ, которые одновременно выполняются всеми учащимися класса в группах под руководством учителя. При этом на слайдах может находиться план выполнения работы, бланк отчета о проделанной работе и форме вывода, видеосюжет, иллюстрирующий опыт или эксперимент. Фронтальные опыты, учат школьников наблюдать и анализировать явления, способствуют развитию мышления. Активизация мыслительной деятельности достигается соответственно постановкой вопросов, в которых следует обращать внимание на существенные стороны изучаемого вопроса.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: использование презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств и т.д. заставляет учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.

Однако чрезмерное увлечение мультимедийными технологиями без соответствующей методической подготовки может приводить к педагогическим ошибкам, снижающим эффективность их применения.

Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Презентации-опросы содержат вопросы-задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление. Вопрос к ученику содержится в заголовке слайда, комментарии и пояснения к рисункам даются учителем по ходу презентации. Подобные презентации-опросы могут быть рассчитаны на фронтальный устный опрос учащихся или фронтальный индивидуальный письменный опрос (контрольная работа, письменная проверочная работ, самостоятельная работа).

Несомненно, использование медиапрезентаций оптимизируют деятельность учителя, упрощают подготовку преподавателя к уроку в будущем. Возможность распечатать необходимые слайды решает проблему тиражирования дидактического раздаточного материала к уроку.

Презентации позволяют учителю использовать различные формы обучения и виды деятельности на уроке для развития различных видов мышления ученика.

Помимо данного программного продукта на уроке с целью активизации познавательной деятельности учащихся можно использовать и другие средства ИКТ.

С целью контроля знаний преподаватель может использовать различные открытые тестовые системы или оболочки для создания новых тестов по теме или изменения существующих. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме. От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывает разочарования со слабыми учениками. Со стороны учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции.

2. Развитие мышления и творческих способностей в проектной деятельности с использованием ИКТ

Для учащегося наибольший эффект мультимедийные технологии дают при их использовании в следующих случаях:

1. Для более глубокого восприятия учебного материала;

2. В проектной деятельности;

3. В презентационной деятельности;

4. При создании мультимедийных докладов, рефератов, сочинений;

5. При работе в локальной и глобальной сети.

На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты.

Согласно программе образовательной области «Технология» предусматривается выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта. Учителя привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.

3. Развитие коммуникативных способностей

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Изучение теоретической части многих тем образовательной области «Технология» предусматривает поиск дополнительных сведений. (Приложение 3) Во время поиска формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием средств ИКТ: искать информацию в библиотеке, в книге, в словаре, справочнике, в компьютерной базе данных, в электронном документе, в Интернете с использованием поисковых систем;

Таким образом, использование ИКТ на уроках «Технологии» развивает коммуникативные способности учащихся в двух направлениях одновременно:

1 направление – интерактивный диалог ученика с компьютером,

2 направление – диалог ученика с учеником или учителем.

Оба направления коммуникативных способностей развиваются в проектной деятельности учащихся. Остановимся на тех особенностях метода проектов, которые положительно влияют на формирование коммуникативных умений. Во-первых, возможность при выполнении проекта коллективной работы, способствующей развитию как традиционных коммуникативных умений и навыков, так и умений и навыков, связанных с использованием для организации общения ИКТ. Во-вторых, комплексность выполняемой работы. Выполнение проекта позволяет формировать не только отдельное коммуникативное умение, но целую группу, порой разнородных коммуникативных умений, связанных, прежде всего с широтой тем проектов и использованием огромного спектра инструментов для его выполнения. В-третьих, метод проектов позволяет возвращаться к действиям, которые ученики выполняли раньше, повторять и закреплять. Организовывается цикличность в формировании коммуникативных умений, те ученики, которые не освоили тот или иной вид умений на начальных стадиях обучения имеют возможность догнать более успешных.

«Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования. Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе способствует:

1. Развитию интереса учащихся к изучаемому предмету;

2. Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе;

3. Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;

4. Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.

Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.

Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые формы и методы обучения. Мультимедийные уроки поднимают процесс на новый качественный уровень, благодаря чему у учащихся развивается исследовательский интерес. Они чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта. Современному ученику намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Использование компьютера на уроке повышает эффективность усвоения материала.

«Определение доброкачественности яиц»

Оборудование и материалы:

Возьмите в руки яйцо, осмотрите его. Диетическое яйцо должно иметь чистую, целую, крепкую, блестящую скорлупу, на которой стоит штамп с указанием даты снесения яйца.

Возьмите яйцо между большим и средним пальцами правой руки, поднесите к включенной электролампочке или поместите его в специальный прибор для просвечивания – овоскоп:

  • если яйцо хорошо просвечивается, то оно свежее;
  • если при просвечивании желток и белок более темные, то это значит, что яйцо долго хранилось;
  • иногда при просвечивании в яйце видны темные пятна – это скопления бактерий и плесени; такое яйцо не может использоваться для приготовления пищи.

Опустите яйцо в прозрачный стакан с соленой водой:

  • несвежее яйцо остается на поверхности воды и не тонет;
  • недостаточно свежее яйцо плавает чуть выше дна и тонет медленнее;
  • свежее яйцо тонет быстро.

Разбейте яйцо на блюдце и посмотрите, в каком состоянии будут находиться белок и желток:

  • если яйцо свежее, то белок будет прозрачным и плотным, желток сохраняет свою форму;
  • у долго хранящихся яиц белок расплывается по тарелке, иногда бывает мутным;
  • если содержимое яйца имеет резкий неприятный запах и прожилки крови, то такое яйцо испортилось и его нельзя употреблять в пищу.

Оформите выполненную работу в виде таблицы.

«Определение в ткани направления нитей основы и утка»

Оборудование и материалы: образцы тканей с кромкой и без кромки, ножницы, лупа, клей, пинцет или толстая игла.

Порядок выполнения работы

  1. Возьмите образец ткани с кромкой и определите в нем направление нитей основы и утка.
  2. Растягивая образец ткани в долевом и поперечном направлении, поочередно определите, в каком направлении ткань растягивается больше.
  3. Резко растягивая образец ткани (с хлопком) по направлению нитей основы и утка, определите, в каком направлении звук будет звонким, а в каком – глухим.
  4. Выньте из ткани по одной долевой и поперечной нити, рассмотрите их в лупу, сравните нити по толщине и гладкости.
  5. Возьмите образец ткани без кромки и по изученным признакам самостоятельно определите в нем направление нитей основы и утка.
  6. Приклейте изученный образец ткани в тетради, расположив его в соответствии со стрелкой, указывающей направление нитей основы.

«Определение лицевой изнаночной сторон ткани»

Оборудование и материалы:

Оформите в тетради таблицу, подберите и наклейте образцы тканей.

Слова можно читать в любом направлении, кроме диагонального.

1. Без чего не сваришь кисель? 2. Представитель бобовых. 3. Длинные трубки из высушенного пресного теста. 4. Панировочный материал. 5. «В ……. как жар горя…….» 6. Инвентарь для приготовления пищи. 7. Самая питательная крупа. 8. Главный «строительный» материал для организма. 9. Одна из круп для детского питания. 10. Исконно русский молочный продукт. 11. Какой способ лучше всего удаляет излишки соли из рыбы? 12. Разогретый жир для обжаривания полностью погруженного продукта. 13.Напиток. 14. Нерыбный продукт моря. 15. Из семян этого растения получают пшено.

«Чистка и смазка швейной машины»

Оборудование: швейная машина, отвертка, масленка с Машиным маслом, протирочный материал, щеточка, схема смазки.

  1. Подготовить машину к чистке и смазке: поднять иглу в верхнее положение, поставить машину на свободный ход, снять катушку и вынуть шпульный колпачок.
  2. Почистить машину,
  • Протереть рукав, маховое колесо, детали моталки, платформу и прочистить смазочные отверстия.
  • Снять фронтовую доску и протереть находящиеся за ней детали
  • Снять игольную пластинку, щеточкой прочистить рейку двигателя ткани и протереть челночный комплект. Поставить игольную пластину на место.
  • Осторожно откинуть головку машины, положив ее на бок. Протереть детали, расположенные под платформой, и прочистить смазочные отверстия.
  1. Смазать машину
  • Смазать детали, находящиеся под платформой, через смазочные отверстия или непосредственно в местах соединения трущихся деталей.
  • Поставить головку машины на место и смазать детали, расположенные за фронтовой доской. Поставить фронтовую доску на место.
  • Отодвинуть щиток, находящийся на задней стороне стойки рукава машины, и смазать детали регулятора строчки.
  • Через смазочные отверстия смазать детали, имеющиеся в рукаве, детали моталки и фрикционный винт, а через втулки – игловодитель и стержень лапки.
  • Смазать челнок через отверстие в игольной пластинке.
  • Смазать привод ручной, ножной или электрический.
  1. Подготовить машину к работе.
  • Поставить машину на рабочий ход и привести в движение маховое колесо, вращая его некоторое время, чтобы масло проникло глубже между деталями и смазало все их трущиеся поверхности
  • Протереть сухой хлопчатобумажной тканью рукав и платформу машину.
  • Сделать на ткани пробные строчки (сначала без ниток, а затем с нитками). На ткани и нитках не должно быть следов масла.
  1. Волокно животного происхождения
  2. Хлопчатобумажная ткань
  3. Одежда, данная нам природой
  4. Любимая еда в столовой
  5. Столовый прибор
  6. Ведение домашнего хозяйства
  7. Устройство для намотки ниток
  8. Столовая посуда
  9. По совету кота Матроскина это должно лежать на языке
  10. Раньше были папирус, береста, а теперь …………….
  11. Деталь фартука
  12. Это защищает одежду от загрязнения
  1. Рабочий орган швейной машины
  2. Блюдо из одного или нескольких продуктов, заправленных сметаной или майонезом
  3. Одежда личинки тутового шелкопряда

7. Мелкие семена, из которых делают начинку для пирогов

11. Одно из состояний воды

13. Растительное волокно

14. Повар на теплоходе

15. Рубль – это …. копеек

16. Часть льна, из которой получают волокна

17. Узкая полоса по краю ткани

19. Самая узкая часть туловища

20. Одно из его названий - ……. – песок

Требования к раскрою

  1. Перед раскроем ткань следует хорошо отутюжить, правильно сложить и сколоть.
  2. Детали выкройки следует раскладывать на ткани с учетом направления ее долевой нити, рисунка и обнаруженных дефектов.
  3. Детали выкройки обводить тонко заточенным швейным мелом или заточенным карандашом.
  4. Припуски на обработку срезов деталей должны соответствовать припускам, указанным на деталях выкройки.
  5. Выкраивать детали точно по линиям припусков на швы.
  6. При раскрое учитывать экономное расположение деталей выкройки на ткани, чтобы было меньше выпадов ткани.

6 класс «Кулинария»

«Каша рисовая молочная» (на бригаду)

Оборудование и материалы: кастрюля емкостью 1,5 л, весы, мерный стакан, столовые ложки и тарелки.

1. Творог протирают и соединяют с яйцом, растертым сахаром, пшеничной мукой, ванилином и солью

2. Массу хорошо перемешивают и разделывают в виде биточков. Панируют в муке. До жаренья хранят в холодильнике, уложив на противень.

3. Обжаривают с двух сторон до образования золотистой корочки.

4. Сырники доводят до готовности в духовом шкафу (5 мин.)

5. Подают по 2 – 3 шт. на порцию со сметаной, вареньем, сладким соусом. Сметану, сладкий соус можно подать в соуснике.

  1. Выдерните по две нити из каждого образца ткани. Одну из нитей подожгите с помощью спички (свечки). Пронаблюдайте результат горения.
  2. Другую нить разорвите и рассмотрите вид ее обрыва.
  3. Обобщите полученные данные. Определите по таблице №1 вид ткани каждого образца. Перенесите таблицу в тетрадь (альбом) и заполните ее. Приклейте образец ткани в соответствующий ему столбец таблицы №2.

«Регулирование качества машинной строчки»

Оборудование и материалы: швейная машина, учебник, нитки, лоскутки ткани.

Порядок выполнения работы

  1. Подберите иглу и нитки к сшиваемой ткани.
  2. Подготовьте машину к работе. Заправьте нитки, контрастные по цвету к сшиваемой ткани. Нитку на шпульку намотайте от рабочей катушки.
  3. После установки шпульки в шпульный колпачок потяните за выступающий конец нитки. Убедитесь в свободном вращении шпульки. Если шпулька вращается туго или неравномерно, то ее следует заменить.
  4. Установите длину стежка 3-4 мм. Поставьте регулятор натяжения верхней нити в среднее положение. Проложите строчку по образцу ткани.
  5. Внимательно рассмотрите полученную строчку. Определите, какая из нитей натянута сильнее – верхняя или нижняя.
  6. Если на верхней стороне ткани видна нижняя нитка, уменьшите натяжение верхней нити, поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки.
  7. Если на нижней стороне ткани видна верхняя нитка, следует увеличить натяжение верхней нити, поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке.
  8. Если на верхней стороне ткани видна нижняя нитка, а на нижней стороне – верхняя, выньте из челнока шпульный колпачок и уменьшите натяжение нижней нити, поворачивая регулировочный винт шпульного колпачка против часовой стрелки. Снова установите шпульный колпачок на место и повторите настройку с пункта 4.

«Приготовление каши гречневой с мясными консервами»

Посуда и инвентарь. кастрюля, столовая ложка, консервный нож.

Норма продуктов. крупа гречневая 350 г, вода 3 стакана, соль по вкусу, масло сливочное 30 г, консервы мясные (тушенка) 400 г.

За 7 -10 минут до готовности крупы добавить соль и тушенку

  1. Какие приспособления используют для выпечки пирогов и тортов?
  2. Какие изделия относятся к мучным кондитерским? Назовите национальные мучные изделия.
  3. Виды и причины дефектов бисквита
  4. Как приготовить бездрожжевое тесто для блинов, хвороста?
  5. Как приготовить глазурь, помадку?

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ

В настоящее время на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности школьника и обеспечивающая раскрытие его индивидуальных особенностей через дидактический материал.

Наивысшие возможные образовательные результаты возникают только тогда, когда любые воздействия учителей, воспитателей, школы в целом совпадают с собственными усилиями школьника в освоении учебной деятельности, с его активностью по «образовыванию» себя. Одна из важных задач школы заключается в том, чтобы формировать восприятие ребенком образовательного процесса не только как внешней по отношению к нему деятельности, но и как результата своей собственной деятельности, своей личной заботы, личной ответственности за сотворение, развитие себя, своей индивидуальности. Один из возможных путей содействия этому - вовлечение самих учащихся в оценку и контроль своей учебной деятельности. Особое значение придаётся действию самоконтроля, так как именно оно характеризует учебную деятельность, как управляемый самим ребёнком произвольный процесс. Формирование самоконтроля как компонента учебной деятельности требует специальной организации.

В современной начальной школе происходит активное обновление целей, содержания и методов образования.

Дидактический материал на уроках не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные дидактическим материалом дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки.

В создании и использовании дидактического материала выделяют следующие принципы: значимость материала для ребенка; изоляция трудности; контроль ошибок; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению; последовательное абстрагирование материала от простых первоначальных функций.

Дидактический материал, являясь средством предметной поддержки учебного процесса и наполняя практическим содержанием каждый шаг обучения, позволяет выдержать обязательное условие воспитательного процесса: педагогическая позиция должна быть деликатной, незаметной, возможно более скрытой от воспитанника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования

Использование ИКТ на уроках биологии, химии.

Отчёт учителя физики МОУ Буравцовской СОШ по теме самообразования "Использование информационных (компьютерных) технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучен.

Применение метода проектов при изучении информатики На протяжении последних лет моя личная методическая тема самообразования звучит следующим образом: «Метод проектов, как технология формирования ключ.

План работы по теме самообразования "Блочная система сруктурирования учебного материала, как условие оптимизации современного урока истории", цели, задачи, литература, этапы работы.

Отчёт по теме самообразования "Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся"

По данной теме работаю уже третий год. Накоплено много интересных и занимательных находок. Работа опубликована в ежегодном школьном методическом сборнике за 2012 - 2013 учебный год.

Отчёт по теме самообразования "Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся"

Методические рекомендации по организации и проведении нестандартных уроков.

Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч.