Руководства, Инструкции, Бланки

программа первичного инструктажа по охране труда в школе образец 2015 img-1

программа первичного инструктажа по охране труда в школе образец 2015

Рейтинг: 4.4/5.0 (1865 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Программа первичного инструктажа по охране труда в школе - 25 Июня 2015 - Cossacks Clan PND

Часть III. Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда

Часть IV. Социальная защита пострадавших на производстве

Подробнее о программе первичного инструктажа по охране труда в школе

Сборник документов по охране труда в учебном заведении

О порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками и учащимися школы в 20__/20__ учебном году

В соответствии с Положением о порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками, обучающимися и воспитанниками образовательного учреждения ПРИКАЗЫВАЮ:

1 Инструктажи с педагогическими работниками, техническим и обслуживающим персоналом проводить следующим образом:

1.1 Первичный инструктаж вновь принятых работников проводить по Школе вводного труда для данной категории работников.

1.2 Проведение первичноготруда вновь принятых работников оставляю за собой.

1.4 Первичныйинструктаж регистрировать в трудешколы вводного инструктажа.

1.5 Первичный и повторный инструктажи на первичном месте педагогических работников проводить по Школе первичного инструктажа и должностным охране по программетруда для данной категории работников.

программе первичного инструктажа по охране труда в школе

1.6 Ответственность за проведение первичного и повторного инструктажей педагогических работников, а также допуск их к работе возлагаю на заместителя директора по учебно-воспитательной работе (ФИО).

Первичный и повторный инструктажи на рабочем месте технического и обслуживающего персонала проводить по Программе первичного инструктажа на рабочем месте и инструкциям по охране труда для данной категории работников.

1.7 Ответственность за проведение первичного и повторного инструктажей на рабочем месте технического и обслуживающего персонала возлагаю на (ФИО). заместителя директора по административно-хозяйственной части.

1.8 Противопожарный инструктаж провести со всеми работающими по инструкции о мерах пожарной безопасности.

1.9 Ответственным за проведение противопожарного инструктажа с педагогическими работниками, техническим и обслуживающим персоналом возлагаю на (ФИО).

1.10 Первичный и повторный инструктажи на рабочем месте, противопожарный инструктаж регистрировать в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

1.11 Первичный и повторный инструктажи на рабочем месте, противопожарный инструктаж с педагогическими работниками, техническим и обслуживающим персоналом провести в сентябре (один раз в год).

2 Инструктажи с учащимися школы проводить следующим образом:

2.1 Вводный инструктаж учащихся проводить по Правилам внутреннего распорядка школы, Правилам поведения учащихся в школе, Закону РФ "Об образовании", Уставу школы в начале учебного года.

2.2 Вводный и первичный инструктажи на рабочем месте с учащимися проводят классные руководители, учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, технического труда, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности - каждый по своему предмету.

2.3 Первичный и повторный инструктажи на рабочем месте с учащимися проводить по инструкциям по охране труда на рабочем месте с учащимися для соответствующих кабинетов, спортзала, мастерских.

2.4 Первичный и повторный инструктажи при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий проводить по таким рекомендуемым направлениям: пожарная и электробезопасность; профилактика ДДТТ; безопасность на воде и льду; меры безопасности при проведении экскурсий, походов, на спортплощадке; профилактика негативных криминогенных ситуаций; правила безопасного обращения со взрывоопасными предметами, веществами, а также при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики; безопасное поведение детей на объектах железнодорожного транспорта; безопасное поведение на общественном транспорте.

2.5 Первичный и повторный инструктажи при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий проводить классным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, тренерам - каждому со своим классом, группой.

2.6 Повторный инструктаж на рабочем месте с учащимися проводить два раза в год по инструкциям по охране труда па рабочем месте с учащимися и инструкциям при проведении внеклассных, внешкольных мероприятий.

2.7 Вводный, первичный и повторный инструктажи по охране труда с учащимися регистрировать в журнале.

Утилита первичного инструктажа по охране труда в школе

Просмотров. 107 | Добавил. Vasyok | Рейтинг. 0.0 / 0

Другие статьи

Вводный инструктаж по охране труда образец 2015 для школы - результат сформирован

Вводный инструктаж для работников школы

Первичный противопожарный инструктаж проводится при поступлении на работу, повторный не пореже 1 раза в полугодие. управляющий, конкретно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошел злосчастный случай, в состав комиссии не врубается.

аннотация вводного инструктажа по охране труда. эталон титульной странички аннотации по охране труда, если в. На работах, где может быть воздействие на кожу вредоносно действующих веществ, выдаются безвозмездно по установленным нормам смывающие и обезвреживающие средства.

Программы вводного инструктажа примеры образцы

При необходимости проведения дополнительной проверки событий злосчастного варианта, получения соответственных мед и других заключений обозначенные в ст. очистку необходимо делать при отключенном выключателе сухой тряпкой, стоя на подставке, не проводящей электроток. Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой контракт не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового контракта длится.

Вводный инструктаж по охране труда иот 001- 2015

Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, делается с учетом целевого представления выборного органа первичной профсоюзной организации в согласовании со статьей. Неприбытие либо несвоевременное прибытие обозначенного представителя не является основанием для конфигурации сроков расследования. журнальчик регистрации вводного инструктажа по охране труда, употребляется для внесения записей о прошедших обучение и проверку.

Проведение вводного и первичного инструктажа на рабочем месте о мерах. Школа охраны труда журнальчики регистрации работы по охране труда словарь. не считая этого, следует указать, кто и на основании какого документа должен его проводить, а также его продолжительность.

Работники, независимо от должностного положения, должны проявлять обоюдную вежливость, почтение, терпимость, соблюдая служебную дисциплину. Дополнительные вводные инструктажи также могут быть проведены при осваивании новых технологий, оборудования, профессий и других новшеств в производстве и оперативно-хозяйственной деятельности.

И общей систематизации с показом на экране показать эталоны сиз, используемых в организации. В школе для педагогических работников с согласованием с профкомом установлена пятидневная рабочая неделя с 2-мя выходными деньками, а для обслуживающего персонала неделя определяется графиком работы. Вводный инструктаж для работников школы.допуск к работе лиц, которые не прошли обучение, инструктаж и проверку познаний по охране труда, воспрещается. другие люди, как правило, хаотически движутся, стремясь поскорее убежать от реальной либо надуманной угрозы. Общие сведения об учебно-воспитательном процессе. При наличии пакета дополнительных соц льгот и компенсаций, о их также может быть проинструктирован работник компании.

ИНСТРУКТАЖ по программе первичного инструктажа на рабочем месте для педагогических работников

"Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова"

«01» августа 2014г. «01» августа 2014г.

Протокол № 6 Приказ № 166/од

по программе первичного инструктажа на рабочем месте

для педагогических работников

1.1. Первичный инструктаж проводят со всеми принятыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу.

1.2. Инструктаж проводится на рабочем месте в начале первого дня работы (или выполнением нового вида работ). Цель – ознакомить с рабочей обстановкой, требованиями техники безопасности. Время на проведение инструктажа до 1 часа, в зависимости от сложности и опасности работы.

1.3. Инструктаж проводит должностное лицо учреждения, на которое приказом руководителя учреждения возложены обязанности по проведению первичного инструктажа. Инструктаж проводится в соответствии с программой и инструкциями, разработанными для данной профессии и видам работ.

1.4. По окончании первичного инструктажа должностное лицо производит регистрацию проведенного с работником инструктажа в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктора.

  1. 2.Общие сведения об учебно-воспитательном процессе.

2.1. Учебно-воспитательный процесс в сфере охраны труда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении включает комплекс мер по созданию и обеспечению безопасных условий труда. Одним из важнейших направлений работы в сфере охраны труда – это реализация мероприятий по охране труда:

- подготовка школы к новому учебному году; проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; подписание акта о приемке школы;

- утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива образовательного учреждения;

- назначение ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п. а также во всех помещениях;

- проведение педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса;

- обеспечение спецодежой и средствами индивидуальной защиты работников учреждения, в т.ч. учителей технологии, физики, химии, биологии, лаборантов кабинетов, воспитателей (в т.ч. старших и младших);

- обучение педагогического персонала безопасным приемам работы и оказанию первой медицинской помощи;

- контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

- паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, помещений групп, а также подсобных помещений.

- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

- разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий;

- обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий;

- включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда; подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.

2.2. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются:

- правила техники безопасности

- меры по предупреждению террористических актов

- контроль соблюдения требований охраны труда.

Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе:

- опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Комплексная безопасность образовательного учреждения:

- предотвращение детского травматизма

- охрана труда и техника безопасности

2.3. Учебно-воспитательный процесс в учреждении осуществляется по кабинетной системе преподавания учебных дисциплин. Разработаны и утверждены должностные обязанности заведующих учебными кабинетами; инструкции по охране труда при использовании оборудования и технических средств обучения.

2.4. Основными опасными (травмоопасными) факторами для педагогического персонала являются:

- для учителей физического воспитания – упражнения на уроках во время демонстрации этих упражнений, приемов, во время игры с детьми в подвижные игры;

- для всех педагогических работников:

  • во время перемещения работников по лестничным пролетам между этажами;
  • вследствие падения тяжелых предметов на работников;
  • вследствие падения работников со стульев во время открывания форточек, перемещения плакатов, таблиц и т. д.;
  • при открывании и закрывании дверей вследствие неправильного положения рук работников и т. д.
  • при нарушении правил эксплуатации оборудования;

- отсутствие контроля за:

  • созданием здоровых и безопасных условий труда в классах, кабинетах, мастерских со стороны органов образования, руководителей учреждений;
  • привлечением к работе хорошо обученного в области охраны труда учебно-педагогического персонала:
  • соблюдением трудовой и производственной дисциплины.
  1. 3.Безопасная организация учебно-воспитательного процесса

по отдельным предметам

3.1. Заведующие кабинетом, учителя химии, физики, биологии, информатики, ОБЖ, физкультуры, обслуживающего труда обязаны:

- обеспечить здоровые и безопасные условия труда и обучения, соблюдение санитарно-гигиенического режима и утвержденных правил, правильное использование спецодежды и средств индивидуальной защиты;

- участвовать в разработке инструкций по охране труда на основании Типовой и представить ее к утверждению в установленном порядке, а также к переутверждению один раз в три года;

- инструктировать лаборантов и практикантов на рабочем месте в соответствии с настоящими Правилами;

- проводить инструктажи учащихся по технике безопасности в соответствии с приложением 3;

- оформить в кабинете уголок техники безопасности, где сосредоточить инструкции, плакаты по безопасным приемам работы;

- перед началом работ проверять исправность оборудования, вентиляции, системы электрического питания. В случае обнаружения неисправностей, создающих опасность, работу в кабинете не проводить до их устранения;

- по окончании работы проверять выключение электроприборов, закрытие газовых и водопроводных кранов;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях, при необходимости организовать специализированную медицинскую помощь;

- немедленно извещать руководство школы о каждом несчастном случае;

- организовать эвакуацию учащихся из помещения в случае возникновения пожара, а также при возникновении угрозы терракта.

  1. 4.Опасные зоны. Средства индивидуальной защиты.

4.1.Опасными зонами на территории образовательного учреждения являются:

- системы коммуникаций: тепло-, водоотведения, в т.ч. на прилегающей территории;

- электрооборудование, электроустановки, электрощитовые;

- лестницы при использовании обуви на высоком каблуке и скользкой подошве;

- прилегающие к зданиям учреждения территории, находящиеся в зоне схода с крыш снега и падения сосулек;

- территории подъезда спец.транспорта.

4.2. При выполнении должностных обязанностей на педагогического работника воздействуют следующие опасные и вредные факторы:

– высокая концентрация внимания;

– нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;

– длительные статические нагрузки.

4.3. Обеспечение работников спецодеждой, спецобувью, санитарной одеждой, смывающими, обезвреживающими средствами и другими средствами индивидуальной защиты осуществляется на основе ежегодно составляемых списков.

Составление списков осуществляется с учетом численности рабочих (мужчин и женщин), с указанием наименования спецодежды, спецобуви, размеров, роста.

Работникам, указанным в Перечнях средства индивидуальной защиты, санитарная одежда, смывающие и обезвреживающие средства выдаются бесплатно.

В случае не обеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанными с загрязнением СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет право требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

СИЗ и санитарная одежда, выданные работникам, считаются собственностью учреждения и подлежат обязательному возврату: при увольнении, переводе на другое рабочее место, работник обязан сдать ранее выданные СИЗ и санитарную одежду.

Должностное лицо, ответственное за выдачу и хранение СИЗ и санитарной одежды, несет ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ.

Заместитель директора по охране труда контролирует приобретение сертифицированной или декларированной СИЗ, а также хранение, уход и применением СИЗ.

4.4. В целях создания безопасных условий труда в образовательном учреждении размещены знаки безопасности и предупреждающие плакаты: на электрощитовых и электроустановках,

4.5. В целях реализации социальной политики в сфере охраны труда в образовательном учреждении введена должность заместителя директора по охране труда и безопасности жизнедеятельности, оборудован кабинет охраны труда. Основными направлениями деятельности кабинета охраны труда являются:

- оказание действенной помощи в решении проблем безопасности труда;

- создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда;

- пропаганда вопросов охраны труда.

Кабинет охраны труда обеспечивает выполнение мероприятий по охране труда, в том числе организуемых совместными действиями руководителя и иных должностных лиц организации, комиссии по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, в т. ч.

- проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по вопросам охраны труда;

- обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной защиты, оказанию первой доврачебной медицинской помощи;

- проведение инструктажей по охране труда, тематических занятий с работниками, к которым предъявляются требования специальных знаний охраны труда и санитарных норм, и проверки знаний требований охраны труда работников;

- организацию выставок, экспозиций, стендов, макетов и других форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда.

  1. 5.Порядок подготовки к работе

5.1. Перед допуском к самостоятельной работе учитель должен быть проинструктирован:

- по пожарной безопасности в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Учитель должен знать порядок содержания всей территории учреждения, зданий и отдельных помещений (в т.ч. эвакуационных путей), мероприятия по пожарной безопасности при проведении образовательного процесса, массовых мероприятий и т.п.;

- по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях.

5.2. Если при проведении занятий работник использует электрооборудование (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), он должен пройти соответствующее обучение.

5.3.При необходимости использования средств индивидуальной защиты педагогический работник перед началом работы должен одеть полагающиеся средства индивидуальной защиты.

5.4. Перед началом занятий в учебном помещении педагогический работник должен проверить, как организовано рабочее место на предмет соответствия нормам охраны труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.

5.5. Необходимо включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников; проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса.

5.6. Перед допуском обучающихся в помещение для занятий необходимо внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.

5.7. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования педагогический работник должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

5.8. При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий учитель не должен приступать к работе до устранения выявленных недостатков, угрожающих собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровья обучающихся.

5.9. Работник должен оперативно поставить в известность руководителя образовательного учреждения или его заместителей о причинах отмены занятий в кабинете.

5.10. Перед допуском обучающихся к самостоятельной работе на снарядах в спортивном зале, на оборудовании в мастерских, на аппаратах и с приборами при выполнении лабораторных работ, на пришкольном участке и производственной практике педагогической работник в обязательном порядке проводит с обучающимся инструктаж по технике безопасности. Разрешает допуск обучающихся к указанным занятиям только после обучения.

  1. 6.Программа курса «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся

6.1. Педагогический работник (классный руководитель, воспитатель) изучает с обучающимися (воспитанниками) (детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.

6.2. Программа курса «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся включает разделы:

- правила поведения в школе и в детском саду, на территории школы и детского сада;

- правила противопожарной безопасности;

- правила безопасного поведения на объектах транспорта (автомобильном, железнодорожном), вкл. правила поведения на проезжей части и в школьном автобусе;

- о мерах безопасности в период школьных каникул;

- правила безопасного поведения на водоемах;

- правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, вкл. угрозу терракта.

  1. 7.Порядок инструктажей с обучающимися

7.1 Вводный инструктаж обучающихся, воспитанников проводится в соответствии с планом учебно-воспитательной работы учреждения, правилам внутреннего трудового распорядка учреждения, правилам поведения учащихся в школе, Уставом школы, Федеральным законом РФ «Об образовании» (в части, касающейся обучающихся и их родителей/законных представителей) в начале учебного года.

7.2. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте с обучающимися проводят классные руководители, учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, технического труда, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности – каждый по своему предмету.

7.3. Первичный и повторный инструктажи на рабочем месте с обучающимися проводятся по инструкциям по охране труда на рабочем месте с обучающимися для соответствующих кабинетов, спортзала, мастерских.

7.4. Первичный и повторный инструктажи при проведении вне- школьных и внеклассных мероприятий проводятся по таким рекомендуемым направлениям: пожарная и электробезопасность; профилактика дорожно-транспортных происшествий; безопасность на воде и льду; меры безопасности при проведении экскурсий, походов, на спортплощадке; профилактика негативных криминогенных ситуаций; правила безопасного обращения со взрывоопасными предметами, веществами, а также при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики; безопасное поведение детей на объектах железнодорожного транспорта; безопасное поведение на общественном транспорте.

7.5. Первичный и повторный инструктажи при проведении вне- классных и внешкольных мероприятий проводятся классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования - каждому со своим классом, группой.

7.6. Повторный инструктаж на рабочем месте с обучающимися, воспитанниками проводится два раза в год по инструкциям по охране труда на рабочем месте с обучающимися и инструкциям при проведении внеклассных, внешкольных мероприятий.

7.7. Вводный, первичный и повторный инструктажи по охране труда с обучающимися, воспитанниками на рабочем месте учителями физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, технического труда, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности регистрируется в соответствующем журнале. Обучающиеся старше 14 лет ставят свою подпись в указанном журнале. Инструктажи с обучающимся, проводимые классными руководителями, регистрируются в журнале классного руководителя.

7.8. Все виды инструктажей с воспитанниками детского сада проводятся в виде тематических занятий и в различных формах игровой деятельности.

  1. 8.Характерные причины аварий.

8.1. При организации учебно-воспитательного процесса возможны возникновения следующих видов аварий:

- аварии в системе инженерной инфраструктуры (коммунальных системах жизнеобеспечения) учреждения;

- аварии в энергетической системе учреждения;

- внезапное обрушение зданий, части здания;

8.2. Причинами аварий в учреждении могут быть:

- нарушение трудовой и производственной дисциплины;

- недостатки в организации рабочих мест;

- плохая организация работ;

- нарушение требований безопасности при эксплуатации оборудования;

- нарушение правил эксплуатации оборудования.

8.3. При возникновении аварии или чрезвычайной ситуации работник должен:

- оповестить об опасности руководство учреждения, окружающих людей и действовать в соответствии с планом ликвидации аварии. При необходимости – немедленно приступить к эвакуации обучающихся.

- в случае возникновения возгорания или пожара, необходимо немедленно сообщить об этом в пожарную часть, руководству учреждения, принять меры для тушения пожара, действовать согласно пожарной инструкции по спасению людей и имущества;

- в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью - покинуть опасный участок

  1. 9.Действия при возникновении пожара.

9.1. Все работники учреждения должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров.

9.2. При возникновении пожара работник обязан:

- прекратить работу и отключить с помощью кнопки «СТОП» (выключателя, рубильника, крана и т.п.) используемое оборудование и электроприборы;

- немедленно сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану (мобильному телефону экстренных служб 112), руководству учреждения.

- немедленно приступить к эвакуации обучающихся согласно отвержденному плану эвакуации, организовать их спасение, используя все имеющиеся средства и силы.

9.3. Для ликвидации очагов возгорания, организации пожаротушения каждый педагогический работник обязан уметь пользоваться средствами пожаротушения. В соответствии с правилами пожарной безопасности общеобразовательных учреждений помещения и здания учреждения оснащены огнетушителями, пожарными щитами с пожарным инвентарем.

9.4. Для прекращения горения с помощью пены используют специальную аппаратуру, ручные химические огнетушители типов ОП-3 и ОП-5. Огнетушитель дает густую пену и пригоден для тушения воспламеняющихся веществ, горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Чтобы привести в действие огнетушитель ОП-3, надо повернуть его днищем вверх и ударить кнопкой ударника в пол или твердый предмет. Для приведения в действие огнетушителя ОП-5 достаточно повернуть огнетушитель вверх дном.

Ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2 представляет собой баллон с ввернутым в горловину вентилем-затвором. Вентиль-затвор имеет предохранитель мембранного типа. При температуре свыше 50 градусов Цельсия мембрана разрывается; радиус действия огнетушителя - 1-2 метра; длительность непрерывного действия - 30 секунд. Углекислотные огнетушители можно применять для тушения любых пожаров, однако основное их назначение - тушение легковоспламеняющихся жидкостей и горючих частей электромашин и приборов, находящихся под током.

  1. 10.Действия при возникновении несчастного случая.

10.1 Правила оказания первой медицинской помощи необходимо знать всем педагогическим работникам учреждения, т.к. правильно и своевременно оказанная доврачебная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавшего.
Неправильное или неумелое оказание первой медицинской помощи может явиться причиной осложнений, затягивающих выздоровление пострадавшего или даже ведущих к инвалидности, а в некоторых случаях (ранение с большей кровопотерей, поражение электрическим током, ожоги) может привести к смерти пострадавшего на месте травмирования. Со всеми работниками в обязательном порядке проводится обучение оказанию первой доврачебной помощи.

При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, немедленно сообщить о случившемся медицинскому работнику учреждения, вызвать медицинскую помощь по телефону 03 (мобильному телефону поликлинического отделения поселения) и сообщить руководству учреждения.

- оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, связанную с:

  • временной остановкой кровотечения;
  • перевязкой раны;
  • наложением неподвижной шины
  • проведением оживляющих мероприятий (искусственное дыхание, закрытый массаж сердца)
  • переноской пострадавшего.
  1. 11.Должностные обязанности по охране труда педагогической работников

11.1. Изучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.

11.2.Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья учащихся и детей во время проведения уроков, экскурсий, походов и т. д.

11.3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.

11.4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитатель-ного процесса, проводит инструктаж с обучающимися (воспитанниками) по безопасности труда на уроках по предметам учебного плана (физике, химии, биологии, физической культуре, трудового обучения, основам информатики и вычислительной техники) с обязательной регистрацией в специальном журнале.

11.5. Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на воде, улице и т. д.

11.6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

11.7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения инструктажей по охране труда

о порядке проведения инструктажей по охране труда

1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников, обучающихся школы, а также порядок регистрации данных инструктажей.

1.2 Инструктажи по охране труда в обязательном порядке проводятся со всеми педагогическими и техническими работниками школы, а также учащимися, практикантами, командированным персоналом, в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 120.004-90.

1.3. По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

1.4. Кроме инструктажей по охране труда, с учащимися регулярно проводится изучение вопросов безопасного поведения на территории школы на всех стадиях образовательного процесса, с целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Обучение охране труда с учащимися организуется при изучении учебных дисциплин, на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности», при проведении классных часов, при встречах и беседах с инспекторами ГБДД, МЧС, полиции и др.

1.4 Учащимся школы прививают основополагающие знания и умения но вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе "Основы безопасности жизнедеятельности". Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) но правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

- учебные и внеурочные занятия;
- трудовая и профессиональная подготовка;
- занятия общественно-полезным трудом;
- экскурсии, походы;
- спортивные занятия, соревнования;
- кружковые занятия и другая внешкольная и внеклассная деятельность.

2 Вводный инструктаж

2.1 Вводный инструктаж по безопасности труда проводится:
- со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;
- с временными работниками и совместителями;
- со студентами, прибывшими на практику;
- с учащимися школы перед началом занятий по правилам безопасного поведения в школе, помещениях, кабинетах, спортивной площадке, школьном дворе.

2.2 Вводный инструктаж вновь принятых работников проводит директор школы, по программе вводного инструктажа, утвержденной директором школы и на заседании профсоюзного комитета. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

2.3 В образовательном учреждении разрабатываются несколько программ вводного инструктажа:
- программа вводного инструктажа для работников образовательного учреждения;
- программа вводного инструктажа для учащихся.


2.4. С учащимися вводный инструктаж проводят:
- классные руководители 1 сентября, а также учителя физики, химии, информатики, биологии, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ на первом уроке по соответствующей дисциплине.

2.5. Вводный инструктаж, по возможности, должен проводиться в специально оборудованном для этих целей помещении или в кабинете по охране труда, где должны быть учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств защиты и др.

2.6. О проведении вводного инструктажа с работниками делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

2.7. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале инструктажа учащихся по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Данный журнал хранится у классных руководителей.

2.8. Проведение вводного инструктажа с учащимися учителями физики, химии, информатики, биологии, технологии, физкультуры, ОБЖ регистрируют в классном журнале в графе «Тема урока» и специальном журнале.

2.9 Проведение вводного инструктажа с учащимися начальной школы (1 – 4 классы) регистрируют в классном журнале в графе «Тема урока».

3. Первичный инструктаж на рабочем месте.

3.1 Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводится:
- со всеми вновь принятыми в школу работниками;
- с работниками, выполняющими новую для них работу;
- с временными работниками и совместителями;
- со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику; -
с учащимися перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских;
- при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях;
- с учащимися при работе в кабинетах физики, химии, информатики, биологии, обслуживающего труда, в спортзалах и мастерских;
- при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий по семи рекомендуемым направлениям: пожарная безопасность; электробезопасности; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; безопасность на воде, на льду; меры безопасности при проведении спортивных соревнований, экскурсий, походов, на спортплощадке; профилактика негативных криминогенных ситуаций; правила безопасного обращения со взрывоопасными предметами, веществами, при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики.

3.2 Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками проводит заместитель директора по УВР, на кого приказом по школе возложено проведение первичного инструктажа.

3.3 Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом проводит заместитель директора по АХЧ, на которого приказом по образовательному учреждению возложено проведение первичного инструктажа.

3.4 Противопожарный инструктаж с работниками проводится лицом, ответственным за его проведение.

3.5 Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися проводят:
- воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры, каждый со своим классом, группой;
- учителя физики, химии, биологии, информатики, технологии, физкультуры, ОБЖ, каждый по своему предмету.

3.6 Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками образовательного учреждения проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной директором школы и на заседании профсоюзного комитета, и по их должностным обязанностям по охране труда.

3.7 Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом образовательного учреждения проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте, разработанным для каждой профессии и утвержденным директором школы и на заседании профсоюзного комитета.

3.8 Противопожарный инструктаж проводится отдельно со всеми работниками по инструкции "О мерах пожарной безопасности", утвержденной директором школы и на заседании профсоюзного комитета, в сроки проведения инструктажа на рабочем месте.

3.9 Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте для соответствующих кабинетов, спортзала, мастерских и т.д. утвержденным директором школы и на заседании профсоюзного комитета.

3.10. Первичный инструктаж на рабочем месте и противопожарный инструктаж с работниками регистрируются в журналах установленной формы с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. В данном журнале оформляется допуск к работе с подписью лица, непосредственно отвечающего за работу инструктируемого.

3.12 Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися регистрируется учителями в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

4. Повторный инструктаж на рабочем месте.

4.1 Повторный инструктаж на рабочем месте с работниками проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкции о мерах пожарной безопасности.

4.2. Для педагогических работников, технического и обслуживающего персонала повторный инструктаж на рабочем месте и противопожарный инструктаж проводятся один раз в год не позднее месяца с начала учебного года.

4.3. С учащимися повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год по инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкциям при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий.

4.4 Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.

5 Внеплановый инструктаж

5.1. Внеплановый инструктаж проводится:
- при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
- в связи с изменившимися условиями труда;
- при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
- по требованию органов надзора;
- при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.

5.2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии, с группой учащихся но одному вопросу.

5.3. Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

5.4. Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины проведения внепланового инструктажа.

6. Целевой инструктаж.

6.1 Целевой инструктаж проводится с работниками и учащимися перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне учреждения и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие документы; проведение экскурсии на предприятии, организации внеклассных и внешкольных мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, слеты, спортивные соревнования и др.), при перевозке детей автомобильным или другим видом транспорта, при организации с учащимися общественно-полезного, производительного труда.

6.2. Регистрация целевого инструктажа производится в журнале инструктажа учащихся по технике безопасности при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

7 Общие требования

7.1. Все журналы регистрации инструктажей:
- вводного по охране труда с работниками;
- по охране труда на рабочем месте с педагогическими работниками и специалистами;
- по охране труда на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом;
- по охране труда с учащимися (вводного, на рабочем месте и при проведении внешкольных, внеклассных мероприятий) - должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью директора школы или инженера по ОТ.

7.2. Все журналы регистрации инструктажей должны храниться у лиц, ответственных за их ведение.

7.3. Все журналы регистрации инструктажей должны предоставляться на проверку по требованию инженера по ОТ.

7.4. Записи в журналах регистрации инструктажей должны производиться синей или черной пастой, без помарок и подчисток. В случае ошибочной записи надо ее зачеркнуть одной чертой с сохранением читаемости.

7.5. Записи в журналах регистрации инструктажей должны производиться в хронологической последовательности без пропусков строк, с обязательным заполнением всех граф для каждого инструктируемого.

7.6. Проведение инструктажей должно проводиться в доступной и ясной для понимания форме, с обязательным выборочным опросом инструктируемых на предмет усвоения инструктажа.

Приложение 1. ЖУРНАЛ Программа вводного инструктажа по охране труда с учащимися.

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характер и особенности работы.

2. Основные положения законодательства об охране труда, Устав школы.

3. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, ответственность за нарушение Правил.

4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для образовательного учреждения, методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.

6. Пожарная безопасность, причины пожаров, способы и средства предотвращения пожаров, первичные средства пожаротушения, действия обучающихся при их возникновении, изучение планов эвакуации из здания школы.

7. Основы электробезопасности, способы и средства предупреждения электротравматизма.

8. Аварии, катастрофы и стихийные бедствия, возможные в районе расположения образовательного учреждения. Сигналы оповещения гражданской обороны и порядок действий по ним. Средства индивидуальной и коллективной защиты, порядок их использования.

9. Действия обучающихся при несчастном случае, первая помощь пострадавшим.
Примечание:При проведении вводного инструктажа необходимо максимально использовать современные технические средства обучения, наглядные пособия (плакаты, схемы, макеты, модели, кинофильмы, диафильмы и пр.), поясняющие безопасные методы и приемы труда, а также способствующие их лучшему усвоению.

Приложение 4. Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте с учащимися.

1. Изучение инструкций по охране труда припроведение занятий в данном классе, кабинете, лаборатории, мастерской, спортзале.

2. Общие сведения об оборудовании на данном рабочем месте, участке, основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие на нем.
3. Безопасная организация и содержание рабочего места.
4. Опасные зоны механизма, прибора, другого оборудования. Средства безопасности оборудования (предохранительные устройства, ограждения, системы блокировки, сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.

5. Порядок подготовки рабочего места к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, заземления и других средств защиты).

6. Безопасные приемы и методы работы, действия при возникновении опасной ситуации.

7. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.

8. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.
Примечание:Программы первичного инструктажа по охране труда на рабочем места разрабатываются и утверждаются руководителями структурных подразделений образовательного учреждения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда и согласовываются с профсоюзным комитетом учреждения.