Руководства, Инструкции, Бланки

приказ на утверждение норм расхода материалов образец img-1

приказ на утверждение норм расхода материалов образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1859 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец приказа об утверждении норм расхода материалов - интересный материал

Образец приказа об утверждении норм расхода материалов Образец приказа об утверждении норм расхода материалов

Rating: 3 / 5 based on 225 votes.

Образец приказа об утверждении норм расхода материалов У анатолия из жопы растут еще две пары рук все потому что анатолий паук © 2006—2016, ООО «Профессиональное издательство» — «Секретарь-референт». Начальникам стрелочных заводов: 2. Установить строгий учет фактического расхода материалов на изготовление стрелочной продукции, систематически производить анализ расхода материалов. На которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив. ¦48 ¦ ¦48 ¦ ¦ ¦ ¦гайками ¦------¦----- ¦ ¦----- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кг ¦49,92 ¦ ¦49,92 ¦ ¦ ¦ ¦Болты высокопрочные¦" ¦32 ¦ ¦32 ¦ ¦ ¦ ¦с гайками ¦ ¦---- ¦ ¦---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15,7 ¦ ¦25,7 ¦ ¦ ¦ ¦Гайки свободные ¦кг ¦51,5 ¦ ¦51,5 ¦ ¦ ¦ ¦Шайбы пружинные ¦шт. Рубрика: Ответов: 11 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. В целях упорядочивания и учета расхода горюче-смазочных материалов и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов далее - ГСМ. руководствуясь. ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Об утверждении норм расхода топлива. Главному бухгалтеру Иванову И. ¦130 ¦ ¦130 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--- ¦------¦ ¦------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кг ¦1243,5¦ ¦1248,0 ¦ ¦ ¦ ¦Накладки 1Р65 ¦шт. ¦ ¦ Никифорову А. ¦ ¦расхода¦использования -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к норме ¦ ¦ ¦ +------+------+ +-------+-------+ ¦ ¦ ¦чистый¦черный¦ ¦чистого¦черного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веса ¦ веса ¦ +-------------------+------+------+------+-------+-------+-------+ ¦ ПРОДУКЦИЯ ЧЕРНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МЕТАЛЛУРГИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прокат черных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рядовой прокат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сталь крупносортная¦кг ¦1595,2¦1712,8¦1799,00¦0,89 ¦0,95 ¦ ¦Сталь среднесортная¦" ¦45,4 ¦46,6 ¦47,2 ¦0,96 ¦0,99 ¦ ¦Сталь мелкосортная ¦" ¦1,7 ¦2,0 ¦2,0 ¦0,85 ¦1,0 ¦ ¦Сталь тонколистовая¦" ¦392,6 ¦403,3 ¦403,3 ¦0,97 ¦1,0 ¦ ¦толщ. КОРЕНКО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К НОРМАМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТРЕЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ РЕЛЬСОВ Р65 ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 2 Нормы расхода материалов разработаны на основе накопленного опыта работы Новосибирского, Днепропетровского и Муромского стрелочных заводов, исходя из подетальных расчетов и анализа фактического расхода материалов на стрелочную продукцию, и утверждены настоящим Приказом. Заместитель Начальника Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей А. Главному бухгалтеру -------------- обеспечить ведение документации¦ ¦ Ф. N 27ЦЗ в части стрелочной продукции, нормы расхода материалов и запасных частей на которые утверждены настоящим Приказом. ¦12 ¦ ¦12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--- ¦----- ¦ ¦----- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кг ¦285,4 ¦ ¦285,4 ¦ ¦ ¦ ¦Накладки 1Р65 ¦" ¦24 ¦ ¦24 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----- ¦ ¦----- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦708,0 ¦ ¦708,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Трубы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тянутые ¦кг ¦86,8 ¦91,5 ¦96,3 ¦0,9 ¦0,95 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Металлоизделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проволока сталь- ¦кг ¦0,28 ¦ ¦0,29 ¦0,97 ¦ ¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Электроды свароч-¦" ¦3,36 ¦ ¦5,6 ¦0,60 ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Болты путевые с ¦компл. ¦ Вес ¦ Норма ¦ Коэффициент ¦ ¦ ¦ изм. N 27ЦЗ в части стрелочной продукции, нормы расхода материалов и запасных частей на которую утверждены настоящим Приказом. С приказом ознакомлен: Иванов И.

Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов | Образец

Разработать в пределах утвержденных норм специфицированные нормы расхода материалов и довести их до соответствующих цехов и производственных участков. Данные нормы включают в себя потребность на изготовление деталей и узлов, поставляемых предприятиями Министерства путей сообщения по планам межзаводского кооперирования. ¦ Вес ¦ Норма ¦ Коэффициент ¦ ¦ ¦ изм. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном. Нормы с горем пополам рассчитала, теперь ведь их необходимо утвердить, если я все правильно понимаю. ЧУМАЧЕНКО Заместитель Начальника Главного управления материально-технического обеспечения А.

¦ ¦контроль за экономным расходом топлива и ГСМ в пределах установленных¦ ¦норм. На основе совершенствования технологических процессов, улучшения использования материалов и анализа фактического расхода вносить предложения по корректировке этих норм и внедрению более прогрессивных норм расхода.

Заместитель Начальника Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей А. ¦ Вес ¦ Норма ¦ Коэффициент ¦ ¦ ¦ изм. Утвердить и ввести в действие с 01. В дальнейшем данные о нормах расхода применяются в. это позволит увеличить скорость расчета и избежать ошибок. Установить с 1 января по 31 декабря 2013 г. ¦ ¦ ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦СП31-01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прокладка сережки ¦" ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦СП31-03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прокладка сережки ¦" ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦изолирующая СП83-03¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шайба-втулка СП84 ¦" ¦ ¦ ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦Втулка изолирующая ¦" ¦ ¦ ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦СП85-01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Втулка изолирующая ¦" ¦ ¦ ¦8 ¦ ¦ ¦ ¦СП85-03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Детали из фибры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шайба изолирующая ¦шт. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном. Для перехода в MS Word нажмите кнопку. Начальникам стрелочных заводов: 2. Нормы расхода материалов установлены по номенклатуре, принятой при планировании материально-технического обеспечения без указания марок, профилей и размеров.

Видео

Другие статьи

Об утверждении производственных норм расхода материалов на изготовление ритуальных изделий

Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 01.07.1988 N 128 "Об утверждении производственных норм расхода материалов на изготовление ритуальных изделий"

Документ утратил силу

В связи с изменениями и дополнениями к технической документации на изготовление ритуальных изделий и в целях дальнейшего совершенствования нормирования на специализированных предприятиях коммунально-бытового обслуживания населения ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1988 г. разработанные КТиПИсОП НПО "Жилкоммунтехника" производственные нормы расхода материалов на изготовление ритуальных изделий (прилагаются).

2. Республиканскому учебно-методическому центру (т. Покатило А.М.) в срок до 15 июля т.г. размножить указанные нормы в необходимом количестве согласно заявке планово-экономического управления министерства.

3. Руководителям областных производственных управлений жилищно-коммунального хозяйства и УПКО при Мингорисполкоме довести утвержденные нормы до подведомственных предприятий и установить контроль за их применением.

Организациям жилищно-коммунального хозяйства, при необходимости, разрабатывать в установленном порядке нормы расхода материалов с учетом особенностей технологии производства, вида и качества применяемых материалов, конструкции ритуально-похоронных изделий для использования на предприятиях ритуально-похоронного обслуживания при производственном планировании, контроле за расходованием и списанием материалов и калькулировании продукции

4. Считать утратившими силу с 1 августа 1988 г. производственные нормы расхода материалов на изготовление ритуальных изделий, утвержденные приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства БССР от 11 июня 1985 г. N 95.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на планово-экономическое управление (т. Радомский В.И.).

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ

1. При замене диаметра проволоки к норме расхода применять коэффициенты пересчета, приведенные в табл. 3.

2. Расход бумаги папиросной определен исходя из веса 1 кв.м - 16 кг. При замене веса бумаги к норме расхода применять коэффициенты пересчета, приведенные в табл. 4.

3. Расход крахмала на 1 кв.м ткани принимать 15,3 г.

4. Расход красителя на 1 кв.м ткани принимать 0,8 г.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ ИЗ БУМАГИ

1. При замене диаметра проволоки к норме расхода применять коэффициенты пересчета, приведенные в табл. 3.

2. Расход бумаги писчей определен исходя из веса 1 кв.м - 45 г, а папиросной - 16 г. При замене веса бумаги к норме расхода применять коэффициенты пересчета, приведенные в табл. 4.

3. Расход красителя на 1 кг бумаги писчей и папиросной принимать 45 г.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ПРОВОЛОКИ ПО ГОСТ 3282 НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЕЕ РАСЧЕТНОГО ДИАМЕТРА КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА БУМАГИ ПО ГОСТ 3479 И ГОСТ 18510 НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЕЕ РАСЧЕТНОГО ВЕСА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ГРОБОВ ТИПА I ПО СТБ 814-93

1. При использовании обрезных пиломатериалов к норме расхода применять коэффициент пересчета, равный 0,8.

2. При использовании досок другой толщины к норме расхода применять коэффициент пересчета, равный

0,84 - для досок толщиной 21 мм,

0,88 - для досок толщиной 22 мм,

0,92 - для досок толщиной 23 мм,

1,12 - для досок толщиной 28 мм,

1,28 - для досок толщиной 32 мм.

3. При использовании пиломатериалов шириной менее 100 мм к норме расхода гвоздей применять коэффициент пересчета, равный 1,4.

4. При использовании гвоздей других размеров норму расхода гвоздей считать по их удельному весу с коэффициентом расхода к расчетному количеству, равному 1,053.

5. Расход прочих материалов и деталей отделки определять дополнительно с учетом технических описаний и требований заказчика

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ГРОБОВ ТИПА II ПО СТБ 814-93

1. При использовании обрезных пиломатериалов к норме расхода применять коэффициент пересчета, равный 0,8.

2. При использовании досок другой толщины к норме расхода применять коэффициент пересчета, равный:

0,84 - для досок толщиной 21 мм,

0,88 - для досок толщиной 22 мм,

0,92 - для досок толщиной 23 мм,

1,12 - для досок толщиной 28 мм,

1,28 - для досок толщиной 32 мм.

3. При использовании пиломатериалов шириной менее 100 мм к норме расхода гвоздей применять коэффициент пересчета, равный 1,4.

4. При использовании гвоздей других размеров расчет гвоздей считать по их удельному весу с коэффициентом расхода к расчетному количеству, равному 1,053.

5. Расход прочих материалов и деталей отделки определять дополнительно с учетом технических описаний и требований заказчика

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ГРОБОВ (КРЕМАТОРСКИХ)

1. При использовании обрезных пиломатериалов к норме расхода применять коэффициент пересчета, равный 0,8.

2. Нормы расхода гвоздей суммируются.

3. При использовании пиломатериалов шириной менее 100 мм к норме расхода гвоздей размером 3,0 x 70 мм применять коэффициент пересчета, равный 1,4.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЯЩИКОВ ДЕРЕВЯННЫХ ДЛЯ УПАКОВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГРОБОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУМБ НАДГРОБНЫХ ДЕРЕВЯННЫХ ПО ТО РБ 100135569.252-98 И КРЕСТОВ ДЕРЕВЯННЫХ ПО ТО РБ 05548406.253-99 И ТО РБ 05548406.233-95

1. Норма пиломатериала приведена для креста с сечением элементов 50 х 100 мм. При изготовлении креста сечением 50 х 80 мм к норме расхода применять коэффициент пересчета, равный 0,80.

2. При изготовлении крестов толщиной 40 мм из досок толщиной 50 мм к норме расхода применять коэффициент пересчета, равный 0,83.

3. При использовании гвоздей других размеров расчет гвоздей считать по их удельному весу с коэффициентом расхода к расчетному количеству, равным 1,053.

4. Расход прочих материалов и деталей отделки определять дополнительно с учетом технических описаний и требований заказчика

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НАДГРОБИЙ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПО ТУ РБ 100135569.176-2002

1. Расход материалов дан без учета влажности заполнителей.

2. В норму расхода портландцемента включены трудноустранимые потери цемента в размере 1,5% (9,8 кг).

3. Расход арматуры принимать согласно рабочим чертежам, разработанным в установленном порядке.

Исключена. - Приказ Минжилкомхоза от 21.08.2003 N 88.

Исключена. - Приказ Минжилкомхоза от 21.08.2003 N 88.

Исключена. - Приказ Минжилкомхоза от 21.08.2003 N 88.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИЗ ПРИРОДНОГО КАМНЯ

Примечание. Расход алмазных брусков принимать 1,4 карата (0,28 г) на 1 кв.м шлифуемой поверхности.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ БАЛОК ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕКРЫТИЯ МОГИЛ ПО ТУ 204-055448406-65-92 И ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЕТОНА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ФУНДАМЕНТОВ ПОД ПАМЯТНИКИ

1. Расход материалов дан без учета влажности заполнителей.

2. В норму расхода портландцемента включены трудноустранимые потери цемента в размере 1,5% (5,3 и 6,0 кг соответственно).

3. Расход арматуры принимать согласно рабочим чертежам, разработанным в установленном порядке.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА АРМАТУРНОЙ СТАЛИ ПО ГОСТ 5781 ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЕЕ РАСЧЕТНОГО ДИАМЕТРА

Исключена. - Приказ Минжилкомхоза от 21.08.2003 N 88.

Исключена. - Приказ Минжилкомхоза от 21.08.2003 N 88.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от N 37

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 28 августа 1998 г. N 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА МОЮЩИХ СРЕДСТВ, МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ УБОРКИ СЛУЖЕБНЫХ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях упорядочения расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), приказываю:

1. Утвердить нормы расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (Приложение N 1).

2. Установить график выполнения уборочных работ в бытовых, служебных и производственных помещениях, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (Приложение N 2).

3. Начальникам управлений и отделов системы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации принять все необходимые меры по эффективному и рациональному использованию материальных ценностей.

Назначить своими приказами сотрудников управлений и отделов, несущих персональную ответственность за состояние этой работы.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления делами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации А.А. Слотюка.

при Верховном Суде

от 28 августа 1998 г. N 37

НОРМЫ РАСХОДА МОЮЩИХ СРЕДСТВ, МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТА И ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ УБОРКИ БЫТОВЫХ, СЛУЖЕБНЫХ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

а) Уборка служебных и производственных помещений

1. Нормы расхода материалов указаны для помещения площадью 400 кв. метров.

2. Моющие и чистящие средства (порошки, пасты, мыло, в том числе жидкое, и т.д.), инвентарь, инструмент и другие материалы, используемые для хозяйственного обслуживания служебных и административных помещений, приобретаются органами и учреждениями Судебного департамента в пределах выделяемых на эти цели ассигнований в децентрализованном порядке.

3. В случае отсутствия моющих и чистящих средств, инструмента и инвентаря, указанных в нормах, разрешается их замена на аналогичные.

4. Периодичность выполнения уборочных работ в служебных и административных помещениях прилагается.

б) Уборка санузлов и туалетов

Стиральный порошок на прибор <*>

Туалетное мыло на 1 умывальник <**>

Чистящее средство на 1 прибор

Хлорка (хлорамин, "Белизна") на
1 прибор

Щетка для мытья стен

1 на 12 месяцев

Щетка для мытья пола

Перчатки резиновые (анатомические)
(отдельно для санузла и туалета)

Ерши для унитазов на 1 прибор

1 на 12 месяцев

Ведро металлическое или пластмассо-
вое (отдельно для санузла и туалета)

1 на 12 месяцев

Мешковина (отдельно для санузла и
для туалета)

Туалетная бумага (на 1 кабину) <**>

0,5 на 12 месяцев

<*> К приборам относятся - умывальник, писсуар и унитаз.

<**> Нормы расхода указаны из расчета не менее 20 сотрудников Судебного департамента на умывальник, кабину.

в) Уборка территорий

Нормы расхода моющих средств

Нормы расхода моющих средств Вопрос

Помогите, пожалуйста, найти нормативные документы, в которых установлены нормы расходования моющих средств для уборки помещений в бюджетном учреждении здравоохранения.Мне необходимы нормативы для уборки помещений поликлиники и стационаров, а не для работников.

Ответ

сообщаем следующее. Нормы списания моющих средств могут быть уставлены на уровне субъекта РФ.

Нормы списания материальных запасов устанавливает комиссия учреждения, при этом для разработки норм списания учреждение может воспользоваться типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих или обезвреживающих средств, утвержденными приказом МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ России от 17.12.2010 № 1122Н (содержится ниже).

Выдача хозяйственных материалов на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в них. Нормы списания материальных запасов могут быть установлены комиссий учреждения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 17.12.2010 № 1122Н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (с изменениями на 7 февраля 2013 года)»

Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств

(с изменениями на 7 февраля 2013 года)

Средства гидрофильного действия (впитывающие влагу, увлажняющие кожу)

Работы с органическими растворителями, техническими маслами, смазками, сажей, лаками и красками, смолами, нефтью и нефтепродуктами, графитом, различными видами производственной пыли (в том числе угольной, металлической, стекольной, бумажной и другими), мазутом, стекловолокном, смазочно-охлаждающими жидкостями (далее - СОЖ) на масляной основе и другими водонерастворимыми материалами и веществами

Средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу)

Работы с водными растворами, водой (предусмотренные технологией), СОЖ на водной основе, дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей, солей, щелочемасляными эмульсиями и другими водорастворимыми материалами и веществами; работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки), закрытой спецобуви

Средства комбинированного действия

Работы при попеременном воздействии водорастворимых и водонерастворимых материалов и веществ, указанных в пунктах 1 и 2 настоящих Типовых норм

Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи)

Наружные, сварочные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С или воздействием пониженных температур, ветра

Средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие)

Работы с бактериально опасными средами; при нахождении рабочего места удалённо от стационарных санитарно-бытовых узлов; работы, выполняемые в закрытой специальной обуви; при повышенных требованиях к стерильности рук на производстве

Средства для защиты от биологических вредных факторов (от укусов членистоногих)

Наружные работы (сезонно, при температуре выше 0°Цельсия) в период активности кровососущих и жалящих насекомых и паукообразных

II. Очищающие средства*

1. Нормы расхода материалов указаны для помещения площадью 400 кв. метров.*

2. Моющие и чистящие средства (порошки, пасты, мыло, в том числе жидкое, и т.д.), инвентарь, инструмент и другие материалы, используемые для хозяйственного обслуживания служебных и административных помещений, приобретаются органами и учреждениями Судебного департамента в пределах выделяемых на эти цели ассигнований в децентрализованном порядке.

3. В случае отсутствия моющих и чистящих средств, инструмента и инвентаря, указанных в нормах, разрешается их замена на аналогичные.

4. Периодичность выполнения уборочных работ в служебных и административных помещениях прилагается.

2) Уборка санузлов и туалетов

Стиральный порошок на прибор <*>

Туалетное мыло на 1 умывальник <**>

Чистящее средство на 1 прибор

Хлорка (хлорамин, "Белизна") на
1 прибор

Щетка для мытья стен

1 на 12 месяцев

Щетка для мытья пола

Перчатки резиновые (анатомические)
(отдельно для санузла и туалета)

Ерши для унитазов на 1 прибор

1 на 12 месяцев

Ведро металлическое или пластмассо-
вое (отдельно для санузла и туалета)

1 на 12 месяцев

Мешковина (отдельно для санузла и
для туалета)

Туалетная бумага (на 1 кабину) <**>

0,5 на 12 месяцев

<*> К приборам относятся - умывальник, писсуар и унитаз.

<**> Нормы расхода указаны из расчета не менее 20 сотрудников Судебного департамента на умывальник, кабину.

Ольга Холина, эксперт Системы Главбух.

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Об утверждении норм расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, предназначенных для содержания в чистоте

Пермский край » Нормы. Приказ » Приказ Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 04.10.2012 N 22-уд

Об утверждении норм расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, предназначенных для содержания в чистоте бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, принадлежащих управлению делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области Приказ Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 04.10.2012 N 22-уд

В целях упорядочения расхода моющих средств, производственного инвентаря, хозяйственных материалов, используемых для содержания в чистоте бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, принадлежащих управлению делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:

1. Утвердить прилагаемые нормы расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, предназначенных для содержания в чистоте бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, принадлежащих управлению делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - нормы).

2. Управлению финансового обеспечения (Н.К.Овечкина) производить списание материальных запасов в соответствии с утвержденными нормами.

3. Начальникам управлений эксплуатации зданий и сооружений (В.Г.Кирьянов), организационной работы (А.Ю.Чудорин), транспортного обеспечения (Е.Г.Храмцов), начальнику отдела снабжения (А.В.Сычева) обеспечить эффективное и рациональное использование материальных запасов в соответствии с утвержденными нормами.

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Управляющий делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А.Г.СУХАНОВ

Утверждено приказом управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 4 октября 2012 года N 22-уд

НОРМЫ РАСХОДА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИНВЕНТАРЯ, МОЮЩИХ, ЧИСТЯЩИХ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ БЫТОВЫХ, СЛУЖЕБНЫХ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Нормы расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, предназначенных для содержания в чистоте служебных и иных помещений в административном здании, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 1а

II. Нормы расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, предназначенных для содержания в чистоте служебных и иных помещений в административном здании, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 1

III. Нормы расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, предназначенных для содержания в чистоте служебных и иных помещений в административном здании, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Чкалова, 38; Ленина, 54

IV. Нормы расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, предназначенных для содержания в чистоте служебных и иных помещений в административном здании, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47

V. Нормы расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, предназначенных для содержания в чистоте служебных и иных помещений в административном здании, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Горького, 31

Все страницы документа:

Похожие документы:
  • Приказ Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 15.09.2014 N 21-уд О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Внедрение интегрированных автоматизированных комплексов систем безопасности и системы планово-предупредительного ремонта существующих систем безопасности на объектах, принадлежащих управлению делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области на праве оперативного управления" на 2014 - 2016 годы
  • Решение Думы Ангарского МО от 28.10.2011 N 150-25рД Об утверждении Положения о предельных размерах компенсации работникам за использование личного легкового автомобиля для служебных поездок и утверждении Типового положения об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личного легкового автомобиля для служебных поездок и порядке применения предельных размеров компенсации работникам за использование личного легкового автомобиля для служебных поездок
  • Распоряжение Думы Ангарского МО от 25.11.2011 N 95-к Об утверждении Положения о предельных размерах компенсации муниципальным служащим аппарата Думы Ангарского муниципального образования за использование личного легкового автомобиля для служебных поездок и Положения об условиях выплаты компенсации муниципальным служащим аппарата Думы Ангарского муниципального образования за использование ими личного легкового автомобиля для служебных поездок и порядке применения предельных размеров компенсации муниципальным служащим за использование личного легкового автомобиля для служебных поездок
  • Решение Думы Ангарского МО от 23.10.2013 N 393-59рД О внесении изменений в Положение о предельном размере компенсации работникам за использование личного легкового автомобиля для служебных поездок, а также в Типовое Положение об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личного легкового автомобиля для служебных поездок и порядке применения предельных размеров компенсации работникам за использование личного легкового автомобиля для служебных поездок, утвержденные решением Думы Ангарского муниципального образования от 28.10.2011 N 150-25рД
  • Приказ Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 22.11.2012 N 30-уд Об утверждении Примерного Положения об оплате труда работников автономного учреждения Иркутской области, подведомственного управлению делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
  • Приказ Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 05.06.2014 N 17-уд О внесении изменений в приказ управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 13 марта 2012 года N 4-уд
  • Приказ Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 28.04.2014 N 14-уд О внесении изменений в приказ управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 22 ноября 2012 года N 30-уд
Календарь Популярно
  • Постановление администрации МО г. Братска от 19.11.2014 N 2534
    О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению главы администрации города Братска от 15.08.2006 N 1762 "О подготовке проекта правил землепользования и застройки города Братска"
  • Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 31.10.2014 N 4499
    О межведомственной комиссии Иркутского районного муниципального образования по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд
  • Постановление Думы Ангарского МО от 17.12.2014 N 24-П
    О созыве очередного заседания Думы Ангарского муниципального образования 23.12.2014
  • Постановление администрации г. Шелехова от 17.12.2014 N 770 па
    О внесении изменений в постановление администрации Шелеховского городского поселения от 04.08.2014 N 423 па "Об утверждении Порядка выплаты средств на долевое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Шелехова"
  • Дополнительное соглашение к территориальному отраслевому соглашению по учреждениям образования Усольского района на 2012 — 2014 годы
    Дополнительное соглашение к территориальному отраслевому соглашению по учреждениям образования Усольского района на 2012 — 2014 годы (подписано 18.12.2014)
  • Рубрики Метки

    ИРКУТ Copyright © 2015.

  • Должен ли отдел кадров издавать приказ по организации на утверждение нормы расхода топлива?

    Должен ли отдел кадров издавать приказ по организации на утверждение нормы расхода топлива? Вопрос

    Должен ли отдел кадров издавать приказ по организации на утверждение нормы расхода топлива? Какая служба должна издавать данный приказ? Спасибо!

    Ответ

    При расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, приведенные в Методических рекомендациях (введены в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р), носят рекомендательный характер. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме при условии, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

    При этом порядок подтверждения экономической оправданности законодательством не регламентирован. Организация в каждом конкретном случае должна сформировать документы, позволяющие подтвердить обоснованность фактических расходов. Следовательно, Вы самостоятельно можете разработать внутриорганизационные нормы расхода ГСМ. Внутриорганизационные нормы утвердите приказом руководителя организации.

    Таким образом, нормы расхода топлива и смазочных материалов используются при расчете налога на прибыль, а также при учете ГСМ, следовательно, по логике они относятся к отделу бухгалтерии, либо административно-хозяйственной части. Поэтому, по нашему мнению приказ "Об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта" необходимо оформлять именно данным подразделениям.

    Однако, также необходимо учитывать порядок делопроизводства в Вашей организации.

    Поэтому, если Положением по делопроизводству обязанность по оформлению данного приказа ни на кого не возложена, то во избежание в дальнейшем недоразумений возложите данную обязанность на ответственного работника отдела бухгалтерии либо административно-хозяйственной части (в соответствии с Вашей структурой).

    Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта

    Закрытое акционерное общество «Альфа»

    ПРИКАЗ № 11
    об утверждении норм расхода ГСМ

    г. Москва 21.05.2013

    На период с 1 мая по 31 октября 2013 года приказываю утвердить норму расхода бензина АИ-92 для автомобиля ВАЗ-2109, регистрационный знак К 406 КН 97, в размере 8,2 литра на 100 километров пробега.

    Основание – акт о проведении контрольного заезда автомобиля ВАЗ-2109, согласно которому при фиксированном пробеге в 100 километров фактический расход топлива составил 8,2 литра.

    Генеральный директор А.В. Львов

    Подробности в материалах Системы:

    Ответ: Как организовать документооборот в кадровой службе

    Порядок работы с документами

    Порядок работы с документами в организации закрепите на локальном уровне. Основы документооборота. как правило, закладываются в положениях об отделах. Более подробно схему документооборота опишите в инструкции по делопроизводству организации.

    При этом оборот документов в кадровой службе рассматривается как составляющая общего документооборота организации. Порядок работы с документами установлен в разделе 3 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33 .

    Виды кадровых документов

    На практике документы, с которыми работает кадровая служба, можно разделить на три группы:

    распорядительные (приказы по основной деятельности и личному составу, распоряжения, указания, решения);

    Кадровая служба осуществляет делопроизводство путем подготовки проектов, согласования и издания организационных, распорядительных и информационно-справочных документов, их регистрации, учета и хранения. В качестве инструмента для выполнения этой задачи можно использовать номенклатуру дел .

    Организационные и распорядительные документы являются внутренними документами организации.

    К организационным документам, в частности, относятся:

    положения и инструкции (Положение об оплате труда, положение о премировании, должностные инструкции );

    К распорядительным документам относятся:

    приказы и распоряжения, в которых отражаются вопросы работы с кадрами;

    документы по личному составу, отражающие движение и учет кадров ( личные карточки. личные дела ).

    Подготовка организационных и распорядительных документов

    При подготовке организационных и распорядительных документов можно использовать унифицированные документы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. В то же время с 1 января 2013 года в связи с принятием Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ применение этих форм не является обязательным для большинства организаций. Исключение составляют организации государственного сектора. Они по-прежнему должны использовать в работе унифицированные формы в обязательном порядке.

    Все остальные организации при составлении организационных и распорядительных документов вправе продолжать использовать как унифицированные формы, так и разработать их самостоятельно. С учетом этого руководитель организации в приказе. Положении о документообороте или ином локальном акте организации определяет (утверждает) состав первичных учетных документов, их формы, а также перечень лиц, имеющих право подписи таких документов.

    Возможна ситуация, когда организация продолжает использовать унифицированные бланки, а по тем операциям, которые они не охватывают (например, смена фамилии, дисциплинарное взыскание и т. д.), разрабатывает и утверждает собственные формы.

    Также необходимо иметь в виду, что ряд форм документов, используемых в качестве первичных учетных документов и установленных уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов, остаются обязательными к применению (например, кассовые документы и т. п.).

    Независимо от того, использует организация собственные формы или унифицированные, в первичном документе должны содержаться все его обязательные реквизиты:

    основное содержание операции либо события (принят на работу, уволен и т. п.);

    величина натурального или денежного измерения операции либо события с указанием единиц измерения;

    наименование должности лица, совершившего операцию и ответственного за правильность ее оформления либо ответственного за правильность оформления свершившегося события;

    подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.

    Работу с организационными и распорядительными документами постройте по схеме: подготовка проекта, согласование, доработка, визирование, подписание (утверждение) руководителем, передача на исполнение ответственным сотрудникам. Об этом сказано в пункте 3.1.1 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33 .

    Ситуация: Какие приказы относятся к приказам по личному составу, а какие – к приказам по основной деятельности

    К приказам по личному составу нужно отнести приказы, при помощи которых документируют трудовые отношения – прием, перевод, перемещение, увольнение, отпуска, командировки и т. п.

    Срок хранения приказов по личному составу и прилагающейся к ним документации составляет 75 лет. Исключение предусмотрено для приказов о дисциплинарных взысканиях, предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках. Срок хранения таких документов составляет пять лет. Об этом сказано в статье 19 перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 .

    Остальные приказы отнесите к приказам по основной деятельности. Их необходимо хранить в организации постоянно, до ее ликвидации. Об этом сказано в статье 19 перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 .

    Нина Ковязина
    заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Журнал "Кадровое дело", № 3. март 2009 год

    Приказ по личному составу: от создания до архива

    Работа с приказами по личному составу – одно из самых распространенных направлений в деятельности кадровых служб. Вместе с тем на практике возникает еще много вопросов по процедуре создания этого документа. Сегодня мы расскажем о том, как подготовить проект приказа по личному составу, как придать ему юридическую силу, как правильно организовать текущее и архивное хранение этого документа.

    Любой приказ – это распорядительный документ, издаваемый единолично руководителем организации и содержащий обязательные для исполнения предписания. В делопроизводстве выделяют два вида приказов: по основной деятельности и по личному составу.

    Приказы по личному составу регулируют правоотношения между работником и работодателем. Этим видом документов оформляют такие процедуры, как прием на работу, перевод на другую работу, увольнение, предоставление отпусков, командирование, изменение фамилии, поощрение и взыскание.

    Приказы по личному составу относятся к наиболее важным документам, образующимся в кадровом делопроизводстве, и являются основными в деятельности кадровой службы любой организации, независимо от формы собственности. В соответствии с трудовым законодательством, а также законодательством о бухгалтерском учете на основании приказов осуществляются практически все действия, совершаемые работодателем в сфере работы с кадрами. Ведутся учетные формы, личные дела, трудовые книжки и другие документы работников. Документы-основания к приказам по личному составу либо включаются в личное дело работника, либо образуют самостоятельное дело приложений к приказам по личному составу.

    Что служит основанием для приказа?

    В каждом приказе по личному составу должна обязательно содержаться ссылка на документ, послуживший основанием для издания данного приказа. Давайте посмотрим, какие основания существуют для издания того или иного приказа (таблица ниже).

    подпись руководителя организации;

    виза о согласовании;

    Текст приказа следует излагать кратко в повелительной форме. Текст распорядительной части приказа по личному составу разбивается на разделы и пункты, которые оформляются арабскими цифрами с точкой. Он состоит из двух частей – констатирующей и распорядительной. В констатирующей части должны быть изложены цели и причины издания приказа. В распорядительной – перечислены конкретные задания, исполнители и сроки исполнения. Кроме того, обязательно должны быть перечислены основания для издания приказа. Обратите внимание, что дата приказа и регистрационный номер пишутся от руки после завершения процедуры оформления приказа. Ведь как можно заранее присвоить номер и дату документу, который еще не подписан? Вполне возможно, что проект приказа будет переделываться, а за это время в книге регистрации нумерация уйдет далеко вперед.

    Согласование и подпись проекта приказа

    Проекты приказов по личному составу чаще всего готовятся кадровой службой по представлению (например, в докладной или служебной записке) руководителей структурных подразделений и согласовываются с заинтересованными должностными лицами. Они представляются на подпись директору, лицу, исполняющему его обязанности, или заместителю директора в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия. Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности.

    Согласование проектов приказов в структурных подразделениях организации осуществляется в срок, определенный локальными актами, например до пяти дней с момента их поступления, и оформляется визами руководителей структурных подразделений или должностных лиц, официально их замещающих. В случае внесения в проект приказа на стадии согласования существенных изменений он подле¬жит переоформлению и повторному согласованию.

    Роман С. преподаватель Физико-математического лицея, 24 февраля 2009 года не вышел на работу, в тот день был составлен акт об отсутствии работника на рабочем месте. На следующий день руководитель учебной части, которому в соответствии с должностной инструкцией подчинялся работник, потребовал от него написать объяснительную записку. 27 февраля Роман указал в объяснительной записке, что уважительных причин для прогула у него не было. В тот же день руководитель учебной части подал докладную записку на имя директора лицея с просьбой привлечь Романа к дисциплинарной ответственности и обязать кадровую службу подготовить проект приказа о привлечении Романа к дисциплинарной ответственности, то есть об объявлении выговора.

    Кадровой службой 2 марта был подготовлен соответствующий проект приказа. Проект приказа в течение пяти дней (в соответствии с локальным актом «Положение о документообороте») был согласован с корпоративным юристом лицея и руководителем учебной части, а 3 марта подписан директором лицея, в тот же день Роман был ознакомлен с приказом под роспись.

    Валерия КАЛАШНИКОВА,
    юрист независимой юридической фирмы «АЗ Групп»:

    – Работникам кадровых служб необходимо помнить, что все приказы по личному составу и документы-основания к ним с юридической точки зрения должны быть оформлены безупречно. Обязательно должны присутствовать визы согласования и ознакомления, если это предусмотрено нормативно-правовыми актами. Обязательно должна быть соблюдена вся процедура оформления, собраны все необходимые документы. Ведь если, например, при наложении дисциплинарного взыскания за прогул не потребовали объяснительную записку от работника (а у сотрудника была уважительная причина для такого поступка), действия работодателя могут быть оспорены в суде. Ни одной организации не нужны лишние неприятности и расходы! Помните, что правильно оформленные, обоснованные и юридически грамотные приказы обезопасят вас при проверках контролирующих органов.

    Хранение приказов по личному составу

    Приказы по личному составу оформляются, как правило, в нескольких экземплярах (оригинал и копии): оригинал подшивается в соответствующее дело, которое хранится в кадровой службе; первая копия хранится в бухгалтерии и является основанием для проведения бухгалтерских операций; вторая копия помещается в личное дело работника в случае, если оно ведется. В кадровой службе обязательно должны сохраняться первые экземпляры (оригиналы), которые доводятся до сведения работников под роспись.

    Подготовка приказов по личному составу к длительному хранению начинается в период составления номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве. В конце каждого года составляется сводная номенклатура дел на будущий год, соответствующим разделом в которую включаются документы кадровой службы. Документы раздела кадровой службы представляют собой систематизированный перечень заголовков всех дел, заводимых в процессе ее деятельности, с указанием сроков хранения. Номенклатура дел составляется в целях обоснованного распределения документов, формирования их в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения. Приказы по личному составу формируются в дела в зависимости от сроков их хранения.

    Полное оформление дела предусматривает: подшивку или переплет дела; нумерацию листов в деле; составление заверительной записи (листа-заверителя); составление внутренней описи документов дела; оформление обложки (уточнение заголовка дела, крайних дат приказов, включенных в дело). Документы, помещенные в дело, должны быть подшиты на четыре прокола в твердую обложку из картона или переплетены таким образом, чтобы сохранялась возможность свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них.

    В соответствии с законодательством приказы по личному составу имеют два срока хранения: 75 лет и 5 лет**.

    Обратите внимание, что при большом объеме приказов по личному составу со сроком хранения 75 лет, удобнее их формировать в дела по вопросам деятельности. Например, отдельно приказы, связанные с трудовым стажем (о приеме, увольнении, перемещении работников), и приказы, в которых содержатся сведения о заработной плате (приказы о премировании, поощрении).

    Сроки хранения приказов по личному составу

    Приказы по личному составу
    со сроком хранения 75 лет

    Приказы по личному составу
    со сроком хранения 5 лет

    О приеме на работу;
    О прекращении действия трудового договора;
    О переводе на другую работу;
    О предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;
    О предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет;
    О досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком;
    О направлении в зарубежную командировку;
    О поощрении работника;
    Об изменении фамилии;
    О назначении на должность;
    О совмещении должностей / профессий;
    Об исполнении обязанностей (на время отпуска);
    Об установлении надбавки к должностному окладу

    О предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работнику;
    Об отзыве из ежегодного оплачиваемого отпуска;
    О переносе ежегодного оплачиваемого отпуска;
    О направлении работника в краткосрочную командировку внутри страны;
    О привлечении к работе в выходные и праздничные дни;
    О привлечении к сверхурочным работам;
    О привлечении работника к дисциплинарной ответственности;
    О снятии с работника дисциплинарной ответственности;
    Об отстранении от работы;
    О прекращении отстранения от работы и допуске к работе;
    Об объявлении выговора

    Итак, подведем итог сказанному. Приказ по личному составу начинает свою жизнь с документа-основания, в соответствии с которым готовится проект самого приказа, далее он проходит согласование в структурных подразделениях организации. После этого приказ подписывается руководителем организации, доводится до сведения сотрудника и хранится в кадровой службе организации до момента сдачи в архив.

    * Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «Унифицированной системой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003»).

    ** Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения утвержден Росархивом 6 октября 2000 г.

    Ответ: Как хранить документы в кадровой службе

    Документы обязательные для хранения

    Законодательство обязывает всех работодателей обеспечивать хранение архивных документов. которые образуются в процессе их деятельности ( п. 1 ст. 17 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ ). Кадровая служба организации, как правило, ответственна за хранение документов по личному составу.

    Сроки хранения документов

    Сроки, в течение которых нужно хранить документы по личному составу, указаны в перечне. утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558. Началом срока хранения документов считается 1 января года, следующего за годом, в котором они были составлены ( абз. 4 п. 1.4 перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 ).

    Так, приказы о приеме на работу, переводе, увольнении и другие приказы по личному составу нужно хранить не менее 75 лет. Исключение из этого правила составляют приказы о предоставлении отпусков, направлении в командировки на территории России (равно как и другие документы о командировках: задания, отчеты и т. п.), а также приказы о взысканиях. Их нужно хранить только пять лет.

    Трудовые договоры, личные карточки и личные дела сотрудников также нужно хранить в течение 75 лет, а личные дела руководителей – постоянно. Также постоянно положено хранить штатное расписание.

    Материалы по аттестации рабочих мест следует хранить 45 лет, а при тяжелых, вредных или опасных условиях труда – 75 лет.

    Правила трудового распорядка храните даже после замены их новыми. Срок хранения – один год. Годичный срок хранения установлен и для графиков отпусков.

    Срок, в течение которого нужно хранить документы, подтверждающие, что сотрудник получил образование за счет организации, обусловлен требованиями налогового законодательства. Дело в том, что пунктом 3 статьи 264 Налогового кодекса РФ установлено, что для списания данных затрат в уменьшение налогооблагаемой прибыли организация должна хранить все подтверждающие обучение документы (договор с образовательным учреждением, приказ руководителя о направлении сотрудника на обучение, акт об оказании услуг, диплом, аттестат, сертификат и т. п.). Их срок хранения ограничивается сроком действия договора обучения и одним годом работы сотрудника, но не менее четырех лет.

    Условия хранения документов

    Для хранения документов организации нужно оборудовать специальные помещения (сейфы или шкафы). Рекомендации к устройству таких хранилищ приведены в Правилах. одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.. и Правилах. утвержденных приказом Минкультуры России от 18 января 2007 г. № 19. Коммерческим организациям соблюдать все требования к оборудованию специальных помещений для хранения документов необязательно ( абз. 3 введения к Правилам, одобренным решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.. п. 1.1 Правил, утвержденных приказом Минкультуры России от 18 января 2007 г. № 19 ).

    Если организация хранит документы в электронном виде, то необходимо обеспечить такой режим хранения, который исключает утрату, уничтожение или искажение информации. Кроме того, в процессе хранения таких документов необходимо проводить их перезапись на новые носители (по мере устаревания прежних носителей). Об этом говорится в пункте 4.4.2.4 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.

    Ответственность за нарушения, допущенные при работе с архивными документами

    За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов предусмотрена административная ответственность ( ст. 13.20 КоАП РФ ).

    Меры ответственности – предупреждение или административный штраф в размере:

    от 100 до 300 руб. для граждан;

    от 300 до 500 руб. для должностных лиц (например, руководителя организации).

    Нина Ковязина
    заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Ответ: Как регистрировать документы, поступившие в кадровую службу

    Правила регистрации и индексирования документов подробно описаны в пункте 3.2.1 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33 .

    Необходимость в регистрации

    Регистрировать документы необходимо для того, чтобы:

    обеспечить учет документов и контроль их исполнения;

    облегчить поиск документов, создать организационно-поисковые системы;

    обеспечить сохранность документов.

    Кроме того, многие виды документов, создаваемых в организации, приобретают юридическую силу только после регистрации. Например, приказ руководителя организации начинает действовать с момента регистрации. А письмо получает официальный характер только после того, как ему присвоен исходящий регистрационный номер.

    Регистрировать документы можно:

    в специальных регистрационных журналах;

    на карточках (данные о документе записываются на специальную карточку, которая затем помещается в картотеку).

    Каждый их этих способов регистрации имеет свои преимущества. В журнале все сведения о документах компактно сгруппированы, а сам журнал удобно хранить в ограниченном доступе. Поэтому в журналах обычно регистрируют документы, требующие особо тщательной охраны (например, трудовые книжки, договоры, счета). С помощью карточек удобно регистрировать документы, требующие исполнения и контроля, – письма, приказы, инструкции. Карточки можно размножить и передать в структурные подразделения. К тому же их легко систематизировать в любой последовательности и по разным признакам – по автору, содержанию, алфавиту и т. п.

    Ситуация: Какие регистрационные книги и журналы нужно вести кадровой службе организации