Категория: Бланки/Образцы
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Двигатель – это сердце машины и его работа зависит от многих факторов, например такого, как датчик детонации.
Это очень важная деталь, которая говорит системе управления о том, что началась детонация, а она в свою очередь вносит свои коррективы.
Датчик детонации ВАЗ 2110
Многие думают, что система детонации не нужна вовсе, но это ошибка, ведь никто не гарантирует вам хорошее качество бензина, снижении компрессии или неисправности свечей зажигания .
Данный датчик машины производит сигнал в блок управления двигателем, если угол опережения зажигания не оптимален, то он меняется в ту или иную сторону, что может привести к потери мощности движка и увеличению расхода бензина.
Есть несколько видов датчиков детонации:
Данную операцию можно проделать самостоятельно и ехать к мастерам на станцию технического обслуживания не имеет смысла, как говорится дороже выйдет.
Просто нужно уделить этому буквально пять, десять минут. Сделать это можно при помощи мультиметра, но для этого необходимо демонтировать датчик детонации.
Теперь на мультиметре выставляем напряжение двести милливольт и подсоединяем контакты тестера к выходам на датчике.
Постукиваем по датчику металлическим предметом, если на приборе наблюдаются изменения, то датчик работает, если нет, то подлежит замене. В этом и заключается вся процедура проверки. Так же не забудьте прочитать статью, как проверить датчик кислорода .
Так же не редки такие случаи, когда датчик просто покрывается ржавчиной и отказывается работать, если такое произошло, просто почистите его наждачной бумагой, особенно контакты и проверьте его снова вышеописанным способом.
Неисправности датчика детонации:
Если же было установлено, что датчик детонации ВАЗ 2110 все таки неисправен, то его нужно заменить, воспользовавшись инструкцией описанной ниже.
Инструкцию можно использовать и для таких моделей, как ВАЗ 2114—2115 и других,так как принцип выполняемых работ один и тот же.
Данная процедура проделывается при выключенном замке зажигания. находится датчик рядом с масляным щупом между вторым и третьим цилиндром.
Отсоединяем колодку с проводами питания от датчика детонации, после чего при помощи ключика на тринадцать или на двадцать два в зависимости от того какой датчик у вас установлен широкополосный или резонансный отворачиваем его.
Устанавливаем датчик на блок цилиндров в обратной последовательности, но перед этим обязательно проверьте его мультиметром, так как не редки случаи некачественных датчиков.
Покупать датчик лучше всего в специализированных магазинах, кстати, там сразу его можно и проверить, стоимость его совсем не велика, если я не ошибаюсь, где то рублей 250- 300 в зависимости от магазина и региона проживания.
Ставить датчик нужно именно тот, который был у вас установлен, на корпусе нанесена маркировка.
Широкополосные и резонансные датчики разные, поэтому они не взаимозаменяемы, так что будьте внимательны.
На этом статью о датчике детонации ВАЗ 2110 заканчиваю, удачной и ровной дороги и конечно же без поломок.
На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.
В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.
ВидыДля ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.
Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.
Проверка функциональностиНа дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.
Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.
Но для начала девайс нужно снять.
Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.
Выполнение измеренийДалее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:
Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.
Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 8331
Датчик детонации заворачивается в верхнюю часть блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Замена датчика детонации ВАЗ 2110, 2111, 2112ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки.
3. Установите датчик в обратном порядке.
Возможные вариации исполнения датчиков детонации ВАЗ 2110На ВАЗ ранее ставились два вида датчиков, одноконтактный и двухконтактный. Позднее стали ставить только двухконтактные датчики детонации
Описание различных видов датчиков детонацииДатчик детонации одноконтактный, рис. А, (частотный) пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации. Контроллер подает на датчик детонации опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации датчик детонации генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации - напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока датчика зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Датчик детонации двухконтактный. рис. Б, (широкополосный) пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала датчика детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Датчики между собой не взаимозаменяемы, так как имеют разное внутреннее сопротивление и принцип работы. В случае безвыходной ситуации, можно попробовать "подогнать" по параметрам частотный датчик детонации до широкополосного.
Прежде всего, на широкополосном датчике, один контакт берется для земли, то есть крепится на блок цилиндров под удерживающую шпильку. Второй контакт датчика подключаем к проводу, который ранее шел на одноконтактный датчик. Такой вариант замены является лишь альтернативой и не дает вам 100 % гарантии положительного результата при решении проблемы.
недавно у меня была машина с ЭБУ бош 1.5.4 2111-1411020 резонансный дд. Клиент искал его четыре дня,нашел но не помню где..отдал за него 1700 рублей. если не найдете ,сами знаете наверное, что придется ЭБУ менять под ДД нового образца.
мой номер телефона:8-908-808-62-61 С 21 ДО 9 УТРА- ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ.
ЧИП-ТЮНИНГ OPEL BMW VOLVO FORD MERSEDES BENZ Audi Vw Mitsubishi Suzuki NISSAN-INFINITI Hyundai Chevrolet Ssangyong Great Wall Hover Daewoo Nexia Renault Peugeot Citroen HUMMER и МНОГИХ ДРУГИХ
У меня была такая проблема - обломил крепление провода. Там же длинный такой наконечник с защелкой, вот куда он вставляется я это гнездо обломил. Провод вывалился, машина вообще не ехала. Начал искать, не тут то было. сказали если и найдешь, то 2500 не меньше. Думаю ну его нафиг. Ровно обрезал это крепление, зачистил все и напрямую воткнул провод. О, чудо, машина поехала. так и ездил.
ВАЗ-21093i серебристо-темно зеленый 1997 г.в. (03.2008-06.2011)
Daewoo Nexia 1,6L GLE вишнёвая 2011 г.в. 109 л.с. (08.2011-н.в.)
Киреич писал(а): Yurbas777(55)
на оптаре когда искал себе(у меня нового образца) для интереса спросил сколько стоит старый, что то вроде больше 2000,но в наличии был,павильон на углу,правее 5000 мелочей,где то 2-3 мес назад было дело
ну я пока его вообще не встречал !)))а в некоторых магазинах так и вообще про него первый раз слышат!)))))
Алексей_55 писал(а): У меня была такая проблема - обломил крепление провода. Там же длинный такой наконечник с защелкой, вот куда он вставляется я это гнездо обломил. Провод вывалился, машина вообще не ехала. Начал искать, не тут то было. сказали если и найдешь, то 2500 не меньше. Думаю ну его нафиг. Ровно обрезал это крепление, зачистил все и напрямую воткнул провод. О, чудо, машина поехала. так и ездил.
ну вот и у меня такая-же беда пошевелишь либо стукнешь по нему он работает!)))а как его вообще этот наконечник точнее защёлку снять так и не в кумарил))
защелку отщелкиваешь и вытаскиваешь длинный наконечник из гнезда. Он тонкий.
ВАЗ-21093i серебристо-темно зеленый 1997 г.в. (03.2008-06.2011)
Daewoo Nexia 1,6L GLE вишнёвая 2011 г.в. 109 л.с. (08.2011-н.в.)
На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.
Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.
Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.
Как проверить работоспособность?Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.
Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.
Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.
ДемонтажВначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.
Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:
Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).
ЗамерыТеперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение.
Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.
Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).
Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.
Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.
Добавлено 03.10.2016, 10:35 (тема статьи Датчик детонации ваз 2110 старого образца ) Изображения могут немного отличатся!
Сегодня эту страницу посетили раз 184
Контроллер подает на датчик. Датчик детонации. на автомобилях семейства ВАЗ 2110.
Это особенно актуально для начинающих водителей, которые эксплуатируют машину в городе. Посему ставим галочку напротив опции «задние датчики парковки которые.
Замена генератора Логан начинается с отключения массы аккумулятора, после чего снимаем защиту картера - для этого откручиваем шесть болтов крепления.
Стаж с 1985 года. До Лагруса имел более 2х десятков авто, и русских, и импортных. Т.е. есть с чем сравнивать.
Регулировка карбюратора автомобиля Газель Всем известно, что мощность двигателя автомобиля во многом зависит от того, насколько правильно работает его карбюратор.
АВТОВАЗ чествует чемпионок Олимпиады в Рио! ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ.
Для ремонта системы клапанов и доработки головка ся по такой же схеме. Рекомендуем: Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз.
ВАЗ Консул Машины Бортовики Темы Группа ВАЗ. автомобиля Лада 2107 16v Hater. Drift Family, (Фото, видео).
ВАЗ 2115 1.5, 2004 г.в. Купил 2005 году у приятеля, накатано было 40000 км, ездил не жалел, но и за.
При проведении тюнига ВАЗ 2114 помните о том, что существуют определенные нормативы, изменение которых требует согласования. Перед началом осуществления тюнинга.
Каждому владельцу хотелось бы, чтобы его машина выглядела оригинально и, в то же время, чтобы в ней было уютно. Как.
Лучшие статьи на сайте
Детонационный датчик – один из важнейших компонентов в системе электронного управления двигателем, правильное функционирование которого позволяет добиться топливной экономичности и в полной мере реализовать весь потенциал мощности двигателя. О том, что являет собой датчик детонации ВАЗ 2110, принципе его действия, диагностике и замене и пойдёт речь в рамках этого материала.
Принцип действия устройстваНа автомобилях семейства ВАЗ, как на оснащенных карбюратором, так и тех, на которых установлен инжектор, могут быть использованы две вариации датчиков детонации. Первая из них – широкополосный (таблетка), вторая – резонансный (бочонок), которые не взаимозаменяемы между собой.
Степень детонации, лежащая в основе функционирования подобных устройств, являет собой ту часть горючей смеси, которая сгорает в процессе детонации, а причинами её возникновения могут быть следующие факторы:
Сам датчик детонации ВАЗ 2114 крепится непосредственно на блок цилиндров, а принцип его действия основан на пьезоэффекте. Вибрация, возникающая в процессе детонации, вызывает сжатие пластины пьезоэлемента и, как следствие, формирование на её концах разницы потенциалов. Опираясь на импульсы, испускаемые датчиком, управляющий блок двигателя подбирает наиболее оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет получить максимально полное и эффективное сжигание всей поступающей в цилиндры горючей смеси, а кроме этого обеспечивает безболезненную адаптацию системы к топливу с разным октановым числом.
Признаки поломки датчика детонацииЕсли имеет место нарушение нормального функционирования детонационного датчика, в работе двигателя могут наблюдаться следующие отклонения:
Чтобы проверить исправность данного устройства потребуется вольтметр или мультиметр, ключ торцового типа на «22» или «13» (исходя из вариации установленного датчика) и отвёртка, а сама проверка проводится следующим образом:
Если выявлены неисправности в работе устройства, следует, не теряя времени даром, озаботиться его заменой. Процедура эта особой сложности не представляет, а суть её заключается в следующем:
Датчик детонации, впрочем, как и любой иной узел или агрегат современного автомобиля, требует к себе постоянного внимания и контроля. Его исправность и нормальное функционирование оказывает существенное влияние на работу двигателя, а своевременная диагностика позволяет обезопасить транспортное средство от различных внештатных ситуаций на дороге. Будьте внимательны и следите за своим авто.
Одним из важных факторов стабильной работы автомобильного двигателя является оптимальный подбор показателей угла обгона зажигания. В тех случаях, когда этот угол чересчур поздний, наблюдается сильный нагрев мотора и повышение расхода горючего.
Если же он ранний, появляется опасность прогорания клапанов, снижается мощность двигателя, возникает детонация.
Во избежание подобных ситуаций, на современные транспортные средства устанавливают специальные системы управления, задача коих состоит в поддержании указанного угла в максимальных интервалах, но исключительно таким образом, чтобы они не попадали в зону детонации. А их правильное функционирование как раз и зависит от датчика, рассматриваемого нами в этой статье.
Перед началом детонации он посылает сигнал управляющей системе, которая на его основании корректирует характеристику зажигания. Другими словами, датчик исключает вероятность образования детонации, так как его сообщение позволяет электронному блоку подстроить угол опережения зажигания в полностью автоматическом режиме.
Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе описываемого устройства из строя выдает на дисплей сигнал об ошибке 34. Он говорит водителю о том, что требуется замена датчика. Устанавливать новый механизм после такого сообщения придется в любом случае. Но иногда он может еще некоторое время поработать. Для того, чтобы узнать, как быстро (немедленно или же чуть погодя) нужно менять элемент, можно выполнить следующие действия:
О полностью нефункционирующем датчике сигнализирует появление все той же ошибки 34. Если же сообщение не повторяется, допускается еще некоторое время эксплуатировать устройство. Но помните, что вам необходимо выполнить его замену как можно быстрее.
Если на авто нет ЭБУ, симптомами поломки датчика детонации ВАЗ 2110 могут служить следующие явления:
Большинство автолюбителей предпочитают выполнять замену описанного элемента на ближайшей станции технического обслуживания. Времени данная операция у специалистов занимает минимум – буквально 15–20 минут. При этом их услуги будут стоить дороже стоимости нового механизма.
Далеко не все водители готовы платить за столь незначительный и по большому счету совсем не сложный сервис свои деньги. Им мы расскажем, как произвести замену сигнализатора детонации. Находится он возле воздушного фильтра с левой стороны от автомобильного двигателя, между блоками цилиндров (между вторым и третьим). Подобраться к нему в условиях собственного гаража непросто, но вполне реально.
Определив местоположение датчика, вооружайтесь ключом, который позволит открутить болт на 12, и приступайте к замене вышедшего из строя элемента по такой схеме: