Руководства, Инструкции, Бланки

обоснование закупки образец по 44 фз пример пост 555 img-1

обоснование закупки образец по 44 фз пример пост 555

Рейтинг: 4.3/5.0 (1888 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обоснование годового объема закупок

Обоснование годового объема закупок Вопрос

Согласно постановлению Правительства РФ от 5 июня 2015г. N 555 в отношении закупок, осуществляемых в с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. Каким образом это нужно сделать?

Ответ

В п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 установлено требование об обосновании годового объема закупок. Однако ни Постановление, ни утвержденные им формы обоснования не предусматривают порядка обоснования годового объема закупок. Однако, исходя из смысла ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ заказчик должен обосновать требуемый годовой объем закупок, исходя из своих нужд, возникающих при реализации полномочий, указанных в ст. 13 Федерального закона. То есть сначала определяется потребность в товаре, работе, услуге, исходя из полномочий заказчика, а затем обосновывает годовой объем закупок.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

В чем состоят общие правила проведения закупки

Независимо от способа закупки есть общие правила, которые регулируют порядок проведения закупок (ст. 24–47 Закона № 44-ФЗ ).

Отдельно необходимо упомянуть о таком важном моменте, как запрет для заказчика вести переговоры с участниками закупок (ст. 46 Закона № 44-ФЗ ). Такой запрет касается заказчика, его должностных лиц, комиссий по осуществлению закупок и действует на всех стадиях закупок до определения победителя.

Когда победитель известен, этот запрет не применяется.

При проведении электронного аукциона закон не допускает проводить переговоры между заказчиком и оператором электронной площадки, а также между оператором и участниками закупки, если при этом создаются преимущественные условия или может быть разглашена конфиденциальная информация (ч. 2 ст. 46 Закона № 44-ФЗ ).

Исключением является случай, когда ведение переговоров прямо допускается законом, например, при проведении закупки в виде двухэтапного конкурса (ч. 5 ст. 57 Закона № 44-ФЗ )*.

Видео

Другие статьи

Примеры обоснования закупок - бланки для любых задач

Пример расчета и обоснования закупки у единственного


По цене мне сказали предоставить 3 прайса со сторонними организациями, либо ниже средней, и постораться что бы у вашего поставщика цена за услуги была либо средней. Закона N 44-фз, в моем случае что можно указать. Помогите пожалуйста, на сумму 20 тыс, можно ли заключить договор с, бизнес-курьером. Вот еще, у исполнителя такой работы, в целях эффективного расходования бюджетных ассигнований; в целях обеспечения совместимости вновь приобретаемой продукции в состав уже имеющейся, обоснованием для принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика являются: срочность удовлетворения нужд заказчика акты; большие временные затраты на организацию процесса закупок, услуги, можно вписать как обоснование, оказания закупаемых работ, услуг и приобретенный исполнителем в ходе выполнения работ, услуг, услуги, расходные материалы и обучение персонала; закупка работ, когда необходимо обеспечить преемственность работ, услуг, включая привычное оборудование, оказанной ранее заказчику, являющихся естественным продолжением работы, оказания услуг опыт необходим для выполнения, функционирующей в налаженной системе у заказчика, кто то на днях выкладывал, в случае, включая трудозатраты и издержки на делопроизводство; исключение приобретения продукции с избыточными потребительскими свойствами. Как с единым поставщиком. Закона N 44-фз, в моем случае что можно указать. С 29.939 заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 29 введен федеральным законом от 28.12.2013 N 396-фз. О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными. Возможно у кого-то есть образец отчета о невозможности нецелесообразности. А обоснование выбора способа еп - над вашим сообщением, почитайте. Где-то читала информацию, что до ста тысяч заключается обычный договор в котором чётко прописаны сроки исполнения и сумма. Это образец из консультанта, своего пока не делали. Как с единым поставщиком. Возможно ли сослаться на официальное письмо о присвоении статуса гарантирующего поставщика.

Примеры обоснования закупок Примеры обоснования закупок

Обоснование закупки образец по 44 фз пример пост 555

4итатель писал(а): Если постановление вступает в силу с 1 января 2016 г. надо ли уже обосновывать закупки в плане-графике на 2016 год?

если будете вносить изменения в план-график по ходу 2016 года, а они обычно вносятся, то надо будет обосновывать.


Нет, не надо будет.
Из Постановления № 555:

2. Обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении:
а) планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;
б) планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.


От того, что в план-график размещения заказов на 2016 год внесут изменения, он не станет планом-графиком закупок .

4итатель писал(а): Если постановление вступает в силу с 1 января 2016 г. надо ли уже обосновывать закупки в плане-графике на 2016 год?


На 2016 год будут планы-графики размещения заказов. а на них это постановление не распространяется, поэтому - нет.

Вот тоже так же считаю. А то сегодня вебинар смотрела по планам-графикам. на работе, поэтому кусками. но там тетенька уверенно говорила, что уже надо будет.

ко мне проверяющие в этом году приходили, которые также уверенно требовали обоснования НМЦ закупки при включении в план-график в 2014 году со ссылкой на ст. 18 (действующую с 01.01.2016).

Forget-me-not писал(а): От того, что в план-график размещения заказов на 2016 год внесут изменения, он не станет планом-графиком закупок.

это для них будет слишком сложно.


Уже есть мысли как делать обоснование годового объема малых закупок?


Донской писал(а): Уже есть мысли как делать обоснование годового объема малых закупок?


А Вы собираетесь на 16-й год уже обосновывать?


Nadin писал(а): А Вы собираетесь на 16-й год уже обосновывать?


Не на 16-й год, а в 16 году.

Ой, народ, ну вы меня прямо порадовали, что пока ничего не надо обосновывать. а то к концу года прямо паника начинается - время подходит, а никаких разъяснений, примеров заполнения, никаких образцов нет. Будем надеется, что в течение 2016 все станет понятней))) хотя.

Надо начинать в 2016 году обосновывать, пока ещё можно будет в процессе обкатки в случае ошибки отмазаться, что всё это начнёт действовать только с 2017 года. Думаю, уже сейчас пора задаваться вопросами и, как это обычно бывает, пытаться куда-то достучаться, потому как, когда придёт 2017 год, штрафовать за эту фигню начнут.

"Я не волшебник. Я ещё только учусь".


ну так чо, кто уже начал делать планы закупок и обосновывать? )

опытные специалисты в сфере закупок нигде не нужны, везде нужна жопа с подписью.

44-ФЗ - Статья 18 - Обоснование закупок

Статья 18 44-ФЗ - Обоснование закупок

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Список статей Закона, использующих положения статьи 18:
  • Статья 17 44-ФЗ Планы закупок 6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 44-ФЗ;
  • Статья 21 44-ФЗ Планы-графики 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
  • Статья 97 44-ФЗ Мониторинг закупок 2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 44-ФЗ;
  • Статья 99 44-ФЗ Контроль в сфере закупок 1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

Бесплатные консультации юристов ? Москва: (499) 346‑72‑95 и СПб: (812) 429‑73‑11
© 2009 - 2016 ИКЦ "Системы и технологии"

Обоснование закупки

Обоснование закупки

Статья: Правила обоснования закупок бюджетными учреждениями (Чагин К.Г.) ("Руководитель бюджетной организации", 2015, N 8) <КонсультантПлюс>

В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, должны будут с 01.01.2016 при планировании своих закупок осуществлять их обоснование <1>. Новый нормативный правовой акт - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 - устанавливает порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования. В данной статье автор рассматривает правила обоснования закупок с учетом этого нового документа.

<1>Статья 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Обоснование закупки осуществляется бюджетным учреждением в двух случаях: при формировании плана закупок и при формировании плана-графика закупок (далее - план-график). Обратим внимание, что с 01.01.2016 учреждения будут обязаны создать оба этих документа <2> - пока осуществляется только формирование плана-графика.

Что нужно обосновывать в плане закупок?

При формировании плана закупок обоснованию будет подлежать объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели закупки. В табличной форме самого плана содержится колонка "Цель осуществления закупки" - в ней должно указываться то или иное мероприятие государственной или муниципальной программы, в рамках которого бюджетное учреждение делает закупку, и ожидаемый результат реализации данного мероприятия. Кроме того, в качестве приложения к плану закупок должен выступать отдельный документ - обоснование в отношении каждого объекта или объектов закупок.

Какую информацию указывать в обосновании объекта закупки?

Обоснование в отношении объекта (объектов) закупки представляет собой табличную форму. в которую по каждой закупке вносятся следующие данные.

Идентификационный код. Порядок формирования этого кода, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, будет установлен Минэкономразвития по согласованию с Минфином <4>. На момент подготовки статьи (июнь 2015 г.) этот порядок установлен не был.

<4>Часть 3 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Наименование объекта закупки. Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется "наименование предмета контракта", например легковой автомобиль.

Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), если закупка планируется в рамках указанной программы.

В настоящий момент в соответствии с бюджетным законодательством, которое предусматривает самое широкое применение программно-целевого метода управления и бюджетирования, деятельность государственных и муниципальных учреждений, как правило, осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ. В рамках этих программ формируются и бюджетные расходы на деятельность учреждений (ч. 4 ст. 21. ст. 179 БК РФ). Например, в Московской области деятельность областных госучреждений среднего профессионального образования осуществляется в рамках региональной Государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2018 годы <5> (подпрограмма "Профессиональное образование").

<5>УтвержденаПостановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36.

Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ.

В качестве целей закупок федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает не только реализацию государственных или муниципальных программ, но также выполнение международных обязательств РФ, функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, за исключением выполняемых в рамках государственных и муниципальных программ. Однако, как говорилось выше, деятельность бюджетных учреждений, как правило, осуществляется именно в рамках программ. Поэтому, например, в отношении закупки легкового автомобиля для нужд бюджетного учреждения среднего профессионального образования надо указать мероприятие соответствующей программы, для выполнения которого необходима такая закупка и средства на которую предусматриваются в объеме финансирования этого мероприятия. Если брать для примера вышеупомянутую Государственную программу Московской области "Образование Подмосковья", то мероприятием данной Программы. к которому можно было бы привязать покупку легкового автомобиля бюджетным учреждением среднего профессионального образования, могло бы быть "улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования" (если закупка планировалась бы за счет бюджетных средств, передаваемых учреждению в виде субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания) либо "осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях профессионального образования" (если закупка за счет внебюджетных средств учреждения, получаемых им за оказание платных образовательных услуг). Хотя отметим, что последний случай маловероятен, поскольку, скорее всего, закупки за счет внебюджетных средств бюджетное учреждение будет осуществлять в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <6>. где обоснования закупок не требуется.

<6>Часть 2 ст. 15 Закона о контрактной системе.

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ. В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы. Например, в случае покупки легкового автомобиля в рамках мероприятия по укреплению материально-технической базы госучреждений можно вполне формально и лаконично указать, что приобретение нового авто будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждения.

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта (объектов) закупки.

Какие ценовые ограничения учитывать?

Обоснование закупок связано с понятием "нормирование в сфере закупок", введенным федеральным законодательством о контрактной системе и призванным обеспечить государственные и муниципальные нужды, исключив при этом закупки ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши <7>. До 01.01.2016 государственные и муниципальные органы на основании правил нормирования, которые также должны быть ими установлены, утверждают требования к закупаемым подведомственными данным органам бюджетными учреждениями отдельным видам ТРУ (в том числе их предельные цены). Например, в отношении закупаемых бюджетными учреждениями легковых автомобилей может быть установлена предельная цена. На федеральном уровне такие ограничения уже определены: если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб. если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа - не дороже 1,5 млн руб. <8>. Поэтому если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в данной позиции необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта.

<7>Статья 19 Закона о контрактной системе (вступает в силу с 01.01.2016).

<8>Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об Общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов".

Обоснование закупки образец по 44 фз пример пост 555, закупки gov kg, закупки jan steen, закупки tnk-bp

Anker33.ru

Закупи (чеш. Zakupy [?za?kup?]. бывш. нем.   Reichstadt ) — город на севере Чехии (Либерецкий край ), известный с 1306 года. До Второй мировой войны основное население составляли судетские немцы. а сам город именовался по-немецки Рейхштадтом (Reichstadt ; «имперский город») — равно как и его замок. оставивший заметный след в европейской истории. Население составляет 2 834 жителя (2009).

Рейхштадтский замок

Заложен по ренессансным принципам чешским вельможей рода Берка из Дуба в 1541 году. Через сто лет владельцем замка стал герцог Саксен-Лауэнбургский (из Веттинов ). После разорения шведами в годы Тридцатилетней войны его потомки восстановили замок с привлечением ведущих мастеров барокко из Саксонии и Италии.

После смерти последнего герцога Саксен-Лауэнбургского его дочь была выдана за [1] После его смерти сестра герцога, Анна Мария. завещала Рейхштадт новому правителю Флоренции  — Францу Лотарингскому .

В XIX веке замок находился во владении потомков Франца из дома Габсбургов. В 1818 году император Франц II подарил его своему внуку Наполеону II. который вследствие этого приобрёл титул герцога Рейхштадтского, хотя в городе никогда не бывал. В 1848 году замок был обновлён и украшен, чтобы стать резиденцией отрёкшегося от престола императора Фердинанда .

В 1876 году здесь состоялись переговоры императора австрийского с русским императором, в ходе которых был гарантирован нейтралитет Австрии в отношении предстоящей русско-турецкой войны (см. Рейхштадтское соглашение ). В 1900 году в Рейхштадтском замке габсбургский престолонаследник Франц Фердинанд сыграл свадьбу с графиней Хотек .

Ссылки

Необходимость обоснование начальной максимальной цены контракта

Необходимость обоснование начальной максимальной цены контракта

Нужно ли делать обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при составлении плана закупок (44-ФЗ) на 2016 г.

Ответ

Нет, сейчас этого не требуется. План закупок составляется при планировании закупок на 2017 год.

С 2016 года нужно будет обосновывать все планируемые закупки при составлении плана-графика закупок и плана закупок, в том числе объект, цену, способ проведения закупки (ст. 18. ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

1.Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 7, ИЮЛЬ 2015
Порядок опубликования планов-графиков обновлен

Ю. В. Тимофеева, контрактный управляющий

Принята форма обоснования закупки

Еще одним новшеством является то, что с 1 января 2016 года в план-график и план закупок необходимо будет включать обоснования закупок. В связи с этим постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 утверждены правила обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обоснования будут оформлять обязательными приложениями к плану закупок и плану-графику.* Казенное учреждение как заказчик обосновывает выбор объекта (или нескольких объектов) закупки, начальную (максимальную) цену контракта (или цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком). В приложениях к постановлению № 555 приведены формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании плана закупок и плана-графика закупок.*

2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.06.2015 № 555

«Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»

1. Утвердить прилагаемые:

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2015 года № 555

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование закупок).

2. Обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении:

а) планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;

б) планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.*

3. При обосновании закупок заказчик осуществляет:

а) обоснование выбора объекта и (или) объектов закупки в сроки, установленные:

Правительством Российской Федерации для формирования и утверждения планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно;

б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные:

Правительством Российской Федерации для формирования и утверждения планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для формирования и утверждения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

4. Обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации:

3. Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и опубликовать план-график на очередной финансовый год. Но внимание! Составлять план-график нужно только после того, как вам будут доведены лимиты бюджетных обязательств. Ведь закупку нельзя запланировать и провести при их отсутствии (письмо Казначейства России от 22 сентября 2015 г. № 05-07-05/32 ).

Внимание: при планировании на 2017 год, кроме плана-графика, также нужно будет составлять отдельный план закупок.

Планы закупок будут формироваться на срок действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Правительство РФ имеет право ввести планирование закупок для федеральных нужд по новым правилам и до 1 января 2017 года. Такое же право получают и региональные органы власти и местного самоуправления, но только при условии создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок (ч. 24 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ).

На региональном и местном уровнях порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков должен вводиться с учетом требований Правительства РФ (ч. 5 ст. 17. ч. 5 ст. 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Новые правила планирования утверждены:

Применять их нужно при составлении планов на 2017 год (ч. 2 ст. 112. ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Поэтому сейчас план-график ведите по старым правилам .

В процессе планирования все закупки нужно будет обосновать. То есть подтвердить необходимость их проведения для целей деятельности заказчика (ст. 18 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ). Правила такого обоснования утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 .

Также при планировании закупок на 2017 год нужно соблюдать правила нормирования, которые будут действовать в части:

  • требований к закупаемым товарам (в т. ч. предельным ценам на товары, работы, услуги). Так, установлены:
    – Общие правила. по которым определяются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 926 );
    – Правила. по которым определяют требования к товарам (работам, услугам), закупаемым федеральными госорганами, внебюджетными фондами и подведомственными им учреждениями (постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 );
  • количественных и качественных характеристик объекта закупки;
  • нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. Общие требования к определению нормативных затрат утверждены постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 .

Это необходимо для того, чтобы исключить закупки товаров (работ, услуг) с избыточными потребительскими свойствами, иначе говоря, предметов роскоши.

Общая информация о нормировании затрат приведена в статье 19 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Каким образом можно обосновать закупку канцелярских товаров

Каким образом можно обосновать закупку канцелярских товаров Вопрос

К каждой позиции плана-закупок должен быть прикреплен отчет с обоснованием закупки. Каким образом можно обосновать закупку канцелярских товаров? Что необходимо указывать в пункте №4 и №5.

Ответ

Заполнение указанных в обращении столбцов формы обоснования закупок при формировании плана закупок осуществляется заказчиком самостоятельно в свободной форме с учетом требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, если соответствие объекта закупки мероприятию государственной программы, функциям, полномочиям напрямую следует из названия такой государственной программы, функций и полномочий, в указанных столбцах формы обоснования закупок при формировании плана закупок плана закупок указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия.

Если же прямая связи между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной программы, функциями и полномочиями отсутствует, то в данных столбцах формы обоснования закупок при формировании плана закупок указывается, каким образом осуществление закупки именно такого товара, работы или услуги будет способствовать реализации соответствующего мероприятия государственной программы, функций и полномочий заказчика.

По данному вопросу предлагаем Вам ознакомиться с примером заполнения столбцов 4, 5 формы обоснования закупок при формировании плана закупок, размещённым в нашей электронной системе.

Если же данная закупка планируется на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то обосновывать в данном случае необходимо не объект закупки, а годовой объем таких закупок (п. 6 Правил обоснования закупок, утвержденных Постановлением № 555).

С примером обоснования закупок, включенных в план закупок, осуществление которых планируется на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, Вы также можете ознакомиться в нашей электронной системе (обоснование на позиции 8, 9 по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Пример заполнения формы обоснования закупок при формировании плана закупок в случае закупки канцелярских товаров:

Идентификационный код закупки 2

Наименование объекта и (или) объектов закупки

Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы 3

Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации 3

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации 3

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки

Поставка канцелярских товаров для нужд ФКУ «Центр электронного взаимодействия»

Функции ФКУ «Центр электронного взаимодействия»:

– осуществление деятельности по организации информационного обмена при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

– обслуживание и мониторинг единой информационно-коммуникационной среды федеральных органов исполнительной власти в части устранения неисправностей, ввода в эксплуатацию вновь приобретаемого оборудования, взаимодействия с провайдерами сетей передачи данных

Канцелярские товары необходимы для обеспечения нормального функционирования отделов и управлений ФКУ «Центр электронного взаимодействия»

Постановление Министерства XXX от 13.05.2016 № 322 «Об определении требований к закупаемым Министерством XXX и его подведомственными учреждениями товарам, работам, услугам»

При формировании плана закупок заказчик обязан обосновать включенные в него закупки.

Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (в т. ч. решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Правила обоснования, форма обоснования закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 555).

Заполненная форма обоснования закупок является неотъемлемой частью плана закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснование объекта закупки производится исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в т. ч. предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Обоснование выбора объекта закупки осуществляется в сроки, установленные (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 555):

  • Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения федеральных нужд;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок соответственно для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Ситуация: каким образом необходимо готовить обоснование в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1статьи 93 Закона № 44-ФЗ: по утвержденным формам или в свободном виде

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил обоснования закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555).

При этом ни Закон № 44-ФЗ, ни Постановление № 555 не указывают, каким образом должно быть произведено обоснование годового объема таких закупок.

Заказчик обязан готовить такое обоснование. Однако в каком виде: в составе формы, утвержденной Постановлением № 555 или в свободной форме в составе другого документа, будет производиться такое обоснование заказчик вправе определить самостоятельно.

Пример обоснования годового объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ:

Годовой объем закупок, планируемых к осуществлению на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в 2017 году, составляет 2 млн руб. и складывается из суммы цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), каждая из которых не превышает 100 000 руб. что соответствует ограничениям по годовому объему закупок, установленным пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не более 2 млн руб. или не более 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 50 млн руб.).

Подчеркнем, если заказчик планирует закупить лекарственные препараты, назначенные пациенту решением врачебной комиссии при наличии медицинских показаний, путем проведения запроса предложений, то обоснование такой закупки производится в соответствии с решением врачебной комиссии (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Не являются исключением из общего списка закупок, подлежащих обоснованию при формировании плана закупок:

  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В отношении перечисленных закупок обоснованию подлежит не объект закупки, а годовой объем указанных закупок (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением № 555).

Внимание: в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок может быть произведена оценка обоснованности осуществления заказчиком тех или иных закупок, в результате которой конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Если планируемая закупка будет признана необоснованной, то органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля выдадут заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Кроме того, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.