Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт здоровья школьника образец скачать img-1

паспорт здоровья школьника образец скачать

Рейтинг: 4.9/5.0 (1888 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (1 класс) по теме: паспорт здоровья учащихся

Материал (1 класс) по теме:
паспорт здоровья учащихся

Тест А.Зака (1-4 кл.)

I уровень – ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы;

II уровень – ребенок справляется с возрастной нормой;

III уровень – ребенок выполняет тест на уровне ниже возрастной нормы.

  1. Произвольное внимание – ребенок может заставить себя сосредоточиться на работе, прилагает усилия воли;
  2. Непроизвольное внимание – быстро переключается, отвлекается от работы; внимание поддерживается только интересом.

(виды памяти, по виду анализатора, через который поступает информация) слуховая, зрительная и моторная (СДМ).

4.Креативность (творческое воображение):

I уровень – ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы, творческие работы нестандартны, оригинальны (пишет стихи и т.п.);

II уровень – ребенок справляется с возрастной нормой, некоторые творческие работы выполняет оригинально;

III уровень – ребенок справляется с тестом на уровне ниже возрастной работы, выполняет по образцу, стандартно.

5.Адаптивность на переходных ступенях:

  1. Адаптированный ребенок не испытывает трудностей в общении и обучении, привык к требованиям учителей, имеет сформированную учебную мотивацию;
  2. Дезадаптированный ребенок – испытывает трудности в общении и обучении, не привык к требованиям учителей, школы.
  1. Высокая – ребенок испытывает сильное волнение и тревогу в различных школьных ситуациях (ответ у доски, сдача зачетов, страх перед родительскими собраниями и т.д.)
  2. Норма – ребенок комфортно чувствует себя на уроке, не испытывает чувства страха при общении с учителями;
  3. Низкая – ребенок проявляет безразличие к учебе, не переживает за свои неудачи.

7 .Эмоциональное отношение к школе:

  1. Позитивное – положительное отношение к школе, ребенок идет в школу с желанием заниматься;
  2. Безразличное – ребенок не испытывает положительных эмоций к школе, процесс обучения кажется ему скучным, неинтересным;
  3. Негативное – ребенок отрицательно относится к школе, на занятия не приходит.

1.Категория семьи. Метод – анкетирование родителей.

  1. Полная – есть оба родителя;
  2. Неполная – воспитывает один родитель;
  3. Многодетная – в семье 3 и более детей;
  4. Мать-одиночка – мать, получающая государственное пособие;
  5. Опекаемые – ребенок воспитывается без родителей.

2.Социальная адаптивность. Метод – наблюдение классного руководителя, учителей, социального педагога.

I уровень – ребенок достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;

II уровень – контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватно;

III уровень – ребенок плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении и понимании ситуации.

3.Положение ребенка в коллективе. Метод – социометрия.

Лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый.

4.Интересы и склонности:

  1. Интересы (детский сад – начальная школа). Метод – «Незаконченный тезис»: природа, техника, спорт, рисование, музыка, чтение.
  2. Склонности (с 5 класса). Метод – МОЦО (методика определения ценностных операций).

«Ч-П» - человек-природа; «Ч-Ч» - человек-человек; «Ч-Т» - человек-техника; «Ч-Х» - человек-художественное образование; «Ч-З» - человек-знаковая система.

5.Стиль воспитания в семье:

  1. Авторитарный – родители, предпочитающие всем видам воздействия приказ и насилие, игнорирование интересов и мнений ребенка, лишение его права голоса при решении вопросов (нажим, принуждение, угрозы);
  1. Демократический – взаимоотношения осуществляются на основе совместной деятельности, взаимность, открытость, отзывчивость, стремление оказать помощь в беде;
  1. Попустительский – безразличие родителей к проблемам ребенка, отсутствие взаимопонимания и общих интересов;
  1. Мирное сосуществование – у родителей и детей свои дела, проблемы и трудности, у каждого своя сфера деятельности, могут быть лишь недоразумения – воспитание более чем «свободное». Пассивность воспитателя, который уклоняется от активного вмешательства, предпочитает комфортное сосуществование с ребенком, не требующее душевных затрат.

Мотивация познавательной деятельности учащихся:

1 уровень характеризуется малочисленностью положительных мотивов. Положительные мотивы учения ситуативные, кратковременные. Подростки с низким уровнем мотивации вынуждены учиться, так как этого требуют родители и преподаватели. Познавательные интересы аморфны. Мотивы самообразования отсутствуют. Как правило, отсутствуют жизненные планы, связанные с общим образованием.

2 уровень характеризуется тем, что подростки уже осознают важность изучения общеобразовательных предметов и развития познавательных процессов. Проявляется интерес, формируется чувство ответственности, долга. Подростки этой группы хотя и осознают важность учебы и труда, но приблизительно. Эти подростки ориентированы на удовлетворение престижных устремлений. Подросток изучает материал тех предметов, которые считает важными для себя. Трудолюбие развито слабо. Но возможности воспитания мотивации у этой группы подростков значительно шире.

3 уровень характеризуется усилием долга познавательного процесса. Мотив учения для получения профессии находится на вершине иерархии мотивов. Подростки начинают осознавать необходимость владения умениями учиться. Подростки этой группы с успехом могут применять предлагаемые им задания и упражнения для того, чтобы развить собственные познавательные интересы и интеллект.

1. Диспансерный учет.

Указания врача-специалиста, поставившего ребенка с хроническим заболеванием на учет.

2. Группы здоровья.

I группа – ребенок здоров;

II группа – минимальные отклонения в состоянии здоровья ребенка;

III группа – хронические заболевания в стадии компенсации;

IV-V группы – хронические заболевания в стадии декомпенсации.

3. Физкультурные группы.

  1. основная – дети I и II группы здоровья, обязательное выполнение требований программы по физкультуре;
  1. подготовительная – дети III группы, имеющие хронические заболевания, соблюдение ограничений в нагрузке;
  1. специальная – дети, занимающиеся по специальной программе.

4. Физическое развитие.

  1. гармоничное – соответствие массы тела росту ребенка;
  1. дисгармоничное – превышение массы тела или роста, дефицит массы тела, низкий рост;

5. Уровень физической подготовленности.

  1. высокий уровень – высокий показатель развития двигательных способностей, силовой выносливости (двигательные действия выполняются правильно, точно в надлежащем темпе, легко и четко);
  1. средний уровень – двигательные действия выполняются правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений (средний показатель скоростных способностей);
  1. низкий уровень – двигательные действия выполняются неуверенно, напряженно, с ошибками (низкий показатель скоростных способностей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данной части "Паспорта здоровья" учащиеся записывают свои показатели физической подготовленности на начало и конец учебного года. В этой же части находится страничка для подведения общих итогов.

"Здоровье необходимо. Это базис счастья. Если нельзя взрастить ребенка,чтобы он совсем не болел,то во всяком случае пддержать у него высокий уровень здоровья вполне можно" Н.И. Амосов. В данной част.

Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ.

Паспорт здоровья помогает следить за состоянием здоровья детей. Работа ведется совместно с учителем, учеником и ,конечно же, с родителями, которые помогают его заполнять.

паспорт здоровья класса

в паспорте здоровья класса мониторинг пропусков по болезни, листок здоровья класса, психологические характеристики, свойства памяти обучающихся.

Проект «Мой паспорт здоровья»

Проект «Мой паспорт здоровья»Цель: приобщить ребенка к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья.

"Паспорта компетенций учащихся 5-9 классов в освоении навыков, обеспечивающих безопасное участие в дорожном движении".

Другие статьи

Составление паспорта здоровья школы - Документ - стр

Первые навыки здорового образа жизни ребёнок получает в семье. Именно в семье его учат мыть руки, чистить зубы, делать зарядку. Родители рассказывают ребёнку, что необходимо заботиться о своём здоровье. Главная же задача школы – дать ученику необходимые знания, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, которые необходимы для его социальной адаптации. Ученик – это человек со всеми своими биологическими и психологическими особенностями, и, подчиняясь общим законам природы, его организм адаптируется, приспосабливается к тем условиям, в которых он существует, растёт и развивается. Если условия хороши, такая адаптация протекает благоприятно, ребёнок становится сильнее, здоровее, умнее. Если же условия не отвечают основным требованиям, то организму приходится расходовать свои адаптивные ресурсы, что часто приводит к стрессу. Чем ниже уровень здоровья подрастающего поколения, тем выше ответственность школы за его укрепление и сбережение. Школа должна содействовать сохранению здоровья детей методами, доступными любому образовательному учреждению.

Проектная работа «Паспорт здоровья школы» выполнена ученицей 10 «А» класса ГБОУ СОШ №1922 города Москвы, Фараджзаде Улькяр в 2012-2013 учебном году. Являясь ответственной за сектор здоровья в Совете старшеклассников, и увлекаясь биологией, она проделала большую работу, изучив множество анкет учащихся и медицинских карт. Работа эта продолжается в этом учебном году в ней появятся новые сведения о здоровье учащихся нашей школы.

Тема:Составление паспорта здоровья школы.

Автор работы: Фараджзаде Улькяр.

Руководитель: Кавун Татьяна Владимировна.

ГБОУ СОШ №1922 г Москвы.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Проект учитывает своеобразие и контингент учащихся школы, условий, возможностей и перспектив работы по данной проблеме.

Создание «Паспорта здоровья школы» нам необходимо для прослеживания уровня заболеваемости учащихся нашей школы за период с 2005 по 2012 года. Он составляется для создания оптимальных условий обучения детей с учетом их физиологических, психологических возможностей. Все мы хотим, чтобы наши дети и внуки росли здоровыми, не имели вредных привычек: не курили, не стали алкоголиками, токсикоманами и наркоманами, не страдали от венерических болезней, ВИЧ-инфекции и т.д.

Сегодня школы играют все большую роль в формировании здорового образа жизни, сохранении здоровья детей. Медико–социальные исследования показывают, что жалобы детей подросткового возраста остаются недооцененными даже их родителями.
Приходится с горечью констатировать, что за по­следние тридцать лет здоровье школьников вообще достоверно ухудшилось. Численность здоровых детей в первом классе снизилась с 38,7 до 5,2%. Особенно увеличилась частота хронических заболеваний органов пищеварения, нервной и иммунной систем. Потребность в ведении здорового образа жизни у школьников не развита, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Состояние здоровья детей вызывает тревогу. По данным специалистов около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье; 30-35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.

Наш проект направлен на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни.

Проследить динамику заболеваемости учащихся школы

Оценить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на самочувствие и здоровье учащихся

Изучить литературу по теме

Проследить за уровнем заболеваемости школьников с 2005 по 2012 года

Выявить количество учащихся имеющих заболевания опорно-двигательной системы, сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, невропатологические заболевания, заболевания органов зрения

Здоровье учеников в мире

Проблемы, которые волнуют специалистов Европы в области школьной и университетской медицины - это: психическое здоровье детей; избыточный вес и ожирение (до четверти подростков Европы имеют избыточную массу тела); прививки, которые они получали в школе; состояние их зубов. Интересно сопоставить организацию школьной медицины у нас и в Европе. Школьное здравоохранение в России в настоящее время «выстраивается» Правительством России в рамках национальных приоритетных проектов. По ряду позиций мы обогнали Европу. Например, наши европейские коллеги рассматривают Интернет лишь как фактор, содействующий рискованным формам поведения подростков. А то, что Интернет может быть библиотекой электронных учебников, для которых надо создать и принять гигиенические нормы, они пока в расчет не принимают. Российские же гигиенисты этим озабочены всерьез. ТО же самое касается школьной мебели, школьных нагрузок. Наше преимущество в том, что мы эти вопросы рассматриваем вместе с педагогами. Сейчас активно разрабатываются образовательные стандарты второго поколения, в их подготовке активное участие принимают гигиенисты. У европейцев столь тесного взаимодействия ученых и учителей-практиков нет.

Европейская сеть школ здоровья была создана по инициативе трех международных организаций: Совета Европы, Европейского комитета и Европейского регионального бюро Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Сейчас ENHPS является одной из наиболее продвинутых международных программ по содействию сохранения здоровья школьников в мире. В проекте участвуют 43 европейские страны. В 2007 году Организационный секретариат Европейской сети школ здоровья переместился в Научный институт содействия здоровью министерства здравоохранения Нидерландов. Это положило начало созданию сети школ здоровья в Европе. Цель этой сети - обеспечивать страны участников проекта информацией, способствовать исследованиям, налаживать обмен практическими знаниями, сохранять и защищать здоровье учеников.

Основными достоинствами школ Европейской сети являются:

-активное участие самих учеников в укреплении своего здоровья;

-развитие компетенций учащихся в укреплении здоровья;

-оптимальная для детей социальная и физическая среда;

-интеграция тем содействия здоровью в педагогический процесс.

Представителем России в сети школ здоровья является главный детский специалист, эксперт Минздравсоцразвития по профилактической и оздоровительной работе, директор научно исследовательского института (НИИ) гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научный центр здоровья детей Российской Академии медицинских наук (НЦЗД РАМН) профессор В.Р.Кучма.

НИИ гигиены и здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН является признанным лидером в области школьной гигиены не только у нас в стране, но и за ее пределами. Именно этот факт побудил национальных представителей стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии выдвинуть профессора Кучму в состав Комитета по планированию сети школ здоровья Европы [1].

Отношение к здоровью

Дисциплины, имеющие лишь некоторый потенциал бессистемно поданных знаний о здоровье и его факторах, мало способствуют формированию системы знаний о здоровом образе жизни и ответственном отношении к здоровью. Об этом свидетельствуют, в частности, результаты анкетирования старшеклассников в школах Пролетарского и Заволжского районов г. Твери, в школах г. Конакова (1998–2008 годы), письменные работы участников городских и областных олимпиад по экологии (1997–2008 годы) и вступительные экзамены по биологии в Тверском госуниверситете. Половина респондентов под «здоровьем» понимают физическое совершенство, немногие (27%) называют еще психическое здоровье, а отдельные (13%) — нравственное благополучие. Здоровый образ жизни большинство отвечавших (54%) связывают только с двигательной активностью, а на второе место в нем ставят рациональное питание и отказ от вредных привычек. Всего 15% старшеклассников включают в состав здоровый образ жизни (ЗОЖ) культуру общения и лишь 7% — творческую и социальную активность.

Образ жизни и его составляющие изучаются ежегодно учителями-предметниками или классными руководителями под руководством социального педагога, педагога-валеолога, завуча по научно-методической или учебно-методической работе. Некоторые процедуры мониторинга проводятся на уроках (например, оценка ценностных ориентаций и познавательного интереса, самооценка здоровья и образа жизни). Другие — отдельными учащимися или группой учащихся, к примеру, членами научного общества учащихся или совета ученического самоуправления, в ходе выполнения исследовательских индивидуальных и коллективных проектов во внеурочное время [2].

В ходе многолетней работы выяснено, что много детей с заболеваниями лор-органов. Именно это наиболее опасно, поскольку некоторые болезни, дошкольного и школьного детства, вызывают серьёзные осложнения, переходят в хроническую форму, что отрицательно сказывается на дальнейшем развитии ребенка. Очень часто можно видеть, что не только младшие школьники, но и учащиеся старших классов дышат через рот. Правильно дышит ребенок или нет, зависит все его развитие - и физическое и интеллектуальное. Мы провели исследовательскую работу. По ее результатам выяснилось, то, что в этом году наблюдается самый низкий показатель заболеваемости.

При проверке общеобразовательных московских школ офтальмологи с удивлением обнаружили, что близорукость в младших классах стала развиваться намного меньше, чем раньше. Причина этого заключается в том, что дети стали намного меньше читать. Самую большую нагрузку глаза получают именно при чтении, а не при просмотре телевизора, поэтому, чтобы не допускать дальнейшего развития патологии зрения у школьников, специалисты обычно дают совет, который многим учителям, возможно, не очень понравится: меньше читай, а побольше гуляй!

Считается ли проведение за компьютером или телевизором большого времени одним из главных факторов ухудшения зрения школьников?

Зрительное утомление развивается интенсивнее при чтении и письме. Телевизор вреден тогда, когда ребенок много занимается и к тому же еще и смотрит телевизор, изображение которого не очень четкое. То же самое относится и к компьютеру.

Одной из важных форм профилактики зрительного утомления являются перерывы между зрительными нагрузками. Длительность перерывов не должна быть меньше 10 минут, а их частота зависит от возраста школьника. Так, младшим школьникам такие перерывы следует устраивать через 20 минут зрительной работы, а для старших школьников — через 30–40 минут. Чтобы дать глазам отдых, необходимо их закрыть или смотреть вдаль [3].

Опорно-двигательная система На протяжении роста и развития человека действуют факторы, которые предрасполагают к появлению патологии ОДС (Опорно-двигательной системы). У детей и подростков нетравматическая патология костей и суставов чаще всего связаны с врожденной слабостью соединительной ткани, которая сильнее всего проявляется в подростковом возрасте, когда имеют место сложные изменения гормонального фона и интенсивный рост костей скелета. Слабость соединительной ткани способствует появлению патологии позвоночника. Большая роль в предупреждении заболеваний позвоночника у детей принадлежит профилактическим мероприятиям, направленным на регуляцию объема нагрузок, которые приходятся на всю ОДС.

Уровень здоровья школьников

К моменту первоначальной постановки на воинский учет выявляется значительное количество запущенных хронически больных подростков. За последние годы уровень здоровья выпускников школ снизился в 4 раза! Только 10% школьников могут считаться здоровыми, 50% имеют морфологические отклонения от нормы, а еще у 40% обнаружены хронические заболевания. Не­смотря на столь пугающие цифры, работ, посвященных комплексному изучению здоровья юношей, не проводилось. Врачи, изучающие патологию подростков, бьют тревогу по поводу роста пограничных психиатрических состояний в периоде пубертата(период времени, на протяжении которого организм развивается до достижения половой зрелости), венерических заболеваний, болезней мочеполовой системы, опорно–двигательного аппарата, алкоголизма и ток­сикомании.
Патология центральной нервной системы занимает прочное второе место после болезней органов дыхания среди хронических заболеваний подростков

Нынешние школьники едят слишком много картофеля и хлебобулочных изделий. Специалисты считают, что есть можно все, но умеренно. Выпечка и сладости должны составлять лишь 5% дневного рациона; 30% — злаки, крупы, макаронные изделия; 30-35% — фрукты и овощи, а 20-25% — мясо и рыба.
Режим дня школьника
Справиться с психоэмоциональными перегрузками поможет правильный распорядок дня, 8-часовой сон и прогулки на свежем воздухе. Но самое главное — доверительная и дружелюбная обстановка в семье. Если ребенок будет знать, что дома его всегда примут, поймут и поддержат — все школьные нагрузки и сложные жизненные ситуации он перенесет намного легче [6].

Предупреждение распространения сердечнососудистых заболеваний среди школьников Бичом нашего времени являются болезни сердца, к тому же в последнее время сердечнососудистые заболевания « угрожающе» помолодели. Среди детей и подростков процент этих заболеваний растёт. Этому способствуют малая физическая активность, лишний вес, гипертония, пристрастие к курению. Нередки случаи раннего пристрастия к алкоголю и наркотикам. Немаловажное значение имеет и фактор наследственности. Избыточное потребление соли способствует развитию гипертонии. Привычка мам кормить своих чад до обжорства ведёт к ожирению, повышению уровня холестерина в крови. В этот список нужно добавить стрессовые ситуации, которые регулируют сосудистый тонус, холестериновый обмен и обмен веществ в мышце сердца – миокарде. Здоровье сердца школьника. Необходима профилактика сердечнососудистых заболеваний с целью предупреждения ишемической болезни сердца и гипертонии. Ишемическая болезнь сердца напрямую связана с повышением холестерина в крови, наличием гипертонии и привычкой курения. В свою очередь развитие гипертонии зависит от образа жизни. Нужно обязательно заняться спортом, например, научиться кататься на сноуборде, для этого всего лишь нужно его приобрести. Необходимо избегать стрессовых ситуаций, правильно распределять своё время и нагрузку.
Если устранить все перечисленные факторы, то количество сердечнососудистых заболеваний среди школьников значительно сократится [7]. Объекты и методы исследования Объектами исследования являются ученики 1-4, 5-8,9-11 классов. Метод – анкетирование. Изучение медицинских карт учащихся ГБОУ г Москвы СОШ №1922.

Результаты исследования Был произведен анализ медицинских карт, собрана информация о заболеваемости учащихся в школе. Результаты представлены на рис.1.

Рис.1. Общие показатели заболеваемости в школе за период с 2006 по 2012 года

Общие показатели заболеваемости в школе повышенные. В 2008/2009 году наблюдается резкий прирост показателей заболеваемости в школе. Самый высокий показатель наблюдается в 2009/2010 году. В прошлом году был самый низкий показатель за период с 2006 по 2012 год. Показатели разделили, учитывая возрастную группу. Результаты показаны на рис.2, рис.3. рис.4.

Рис.2. Показатели заболеваемостив начальной школа за период с 2006 по 2012 год

Показатели в начальной школе очень высокие. Так же мы наблюдаем большой прирост в 2008/2009 году. Самые высокие показатели в 2009/2010 году. Больше всего в начальной школе дети болеют заболеваниями опорнодвигательного аппарата и заболеваниями органов зрения. На данный момент показатели по этим заболеваниям очень высокие. Но следует заметить, что в начальной школе отсутствуют дети с неврологическими заболеваниями.

Рис.3. Показатели заболеваемости в средней школе за период с 2006 по 2012 год

В средней школе к одним из важнейших заболеваний прибавляются заболевания желудочно-кишечного тракта, а так же остались заболевания опорнодвигательного аппарата и зрительных органов. В 2008 году возник большой рост заболеваемости, и это продолжается до 2010 года.

Показатели заболеваемости в старшей школе за период с 2006 по 2012 год

Рис.4. Показатели заболеваемости в старшей школе за период с 2006 по 2012 год

В страшей школе показатели не высокие. Нужно учесть, что с 2010 года в школе отсутствуют дети с неврологичесскими заболеваниями. Преимущественно дети болеют заболеваниями опрнодвигателньой системы и заболеваниями зрительных органов. Так же, проверив данные в классных журналах было выявлено процентное количество детей занимающихся в опрделенной физ.группе.Результаты представлены на рис.5.

Рис.5. Процентное количество детей занимающихся в разных физ.группах

В исследуемые годы количество детей, занимающихся в каждой из 4-х групп существенно не изменилось (рис.5). С этого года мы добавляем в таблицу эндокрионологические заболевания, аллергические заболевания и заболевания мочевыделительной системы, в связи с тем. что в школе есть больные страдающие этими заболеваниями. (Рис.6).

Рис.6. Показатели заболеваемости детей в школе в 2012/2013 учебном году.

На рис.6 представлены данные заболеваемости учащихся на начало 2012/2013 учебного года. ОПИСАТЬ Вывод В школе наблюдаются высокие показатели заболеваемости. Это значит, что в школе нужно проводить больше профилактических мероприятий: бесед и лекций по профилактике гриппа и ОРВИ, травматизма и др. а так же привлекать большее количество детей в спортивные кружки и секции.

1. /article.php ID=200800701

2. Классное руководство, 2 издание, Звездина Марина Леопольдовна

3. Журнал «Директор школы», № 3 2006

4. Мальцев С.В. Валеева В.Ф. Пути сохранения здоровья и профилактика основных заболеваний школьников. Казань,1995. – Информационное письмо
5. Красильников В.И. Сборник статей по актуальным вопросам здоровья юношей и призывников. Казань, 2002

Похожие документы:

Основная образовательная программа

6. «Я и мой организм» 4 2 1 1 Встреча с медицинским работником Составлениепаспортаздоровья. 7. «Я изучаю себя» 6 1 3 2 Инсценирование сказки 8. « Мои. школу! Про какую вам про школу. Да про школу. да про школу. Да про школу.

классные руководители Составление социального паспорта классаОтв. классные руководители Составление социального паспорта школыОтв. социальный. эстафеты. Отв. преподаватель физкультуры Оформление паспортаздоровьяшколы. Отв. социальный педагог "Кружки и.

Основная образовательная программа

Зверева М. В. Готовимся к школе. Сохрани свое здоровье сам! Дидактические материалы для. выразительности чтения. Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. по ролям. Составление картинного плана. Составление небольшого рассказа по.

кадрами Работа с обучающимися. Воспитательная деятельность школы. Социальная защищенность обучающихся Деятельность родительской. часы) Диагностика физического развития обучающихся. Составлениепаспортаздоровья. День учителя «Мы славим путь.

и ликвидации чрезвычайных ситуаций» СоставленПаспорт безопасности школы Установлена пожарная сигнализация, заключен. Совершенствование инновационной деятельности школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Совершенствование внутришкольного.

Презентация на тему: Модель электронного паспорта здоровья школьника - Электронный паспорт здоровья ребенка - и - Электронный школьный кабинет здоровь

Модель электронного паспорта здоровья школьника «Электронный паспорт здоровья ребенка» и «Электронный школьный кабинет здоровья» - - функциональные возможности. - презентация Презентация по предмету "Экономика" на тему: "Модель электронного паспорта здоровья школьника «Электронный паспорт здоровья ребенка» и «Электронный школьный кабинет здоровья» - - функциональные возможности.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Модель электронного паспорта здоровья школьника «Электронный паспорт здоровья ребенка» и «Электронный школьный кабинет здоровья» - - функциональные возможности и перспективы совместного использования Преферанский Н.Г. д.фарм.н, профессор Академический МИАЦ Отдел разработки медицинских и фармацевтических информационных систем 24 мая 2011 года Высшая школа Экономики Семинар ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

2 «Электронный паспорт здоровья ребенка» (ЭПЗР) является полнофункциональной электронной медицинской картой гражданина РФ и позволяет: - накапливать сведения о результатах лечения на протяжении всей жизни гражданина - накапливать данные о результатах лечения из разных медицинских организаций - вносить информацию о непереносимости лекарственных средств и аллергенах, группе крови и резус-факторе, льготах, группах риска - контролировать динамику изменения показателей физического развития, уровня артериального давления, уровня холестерина и других параметров липидного обмена, сахара крови, температуры тела, при этом позволяет строить наглядные графики - вести дневник приема лекарственных препаратов, лечебного питания - информировать медицинских работников о текущем лечении и наследственном анамнезе -фиксировать результаты периодических профилактических осмотров; осуществлять саногенетический мониторинг, медико-педагогический мониторинг, мониторинг состояния здоровья при диабете, артериальной гипертензией, избыточной массой тела и других заболеваниях, а также при занятиях в спортивных секциях - регистрировать результаты проведенных исследований и анализов с контролем нормы - вести учет затрат на медицинское обслуживание - контролировать расходование средств по договорам добровольного медицинского страхования - формировать ежегодные заключения о состоянии здоровья ребенка в соответствии с приказом Департамента здоровья города Москвы от 24 июля 2006 г. 283 «О введении «Паспорта здоровья ребенка»

3 Наиболее часто используемые методы мониторинга здоровья школьников: - Навигатор здоровья - Тест физкультурных достижений - Полисистемный саногенетический мониторинг - Мониторинг зрения - Мониторинг осанки - Психологический мониторинг При этом учащиеся регулярно наблюдаются в прикрепленной медицинской организации педиатром, окулистом, невропатологом, отоларингологом, стоматологом. Результаты осмотров, переданные в ЭШКЗ, позволяют в полном объеме сформировать заключение на год жизни по Паспорту здоровью ребенка.

4 ГКБ 29 Поликлиника 112 Роддом 4 МСЧ «Центромед» ЭШКЗ - Школа 1164 МСК «МЕДСТРАХ» «Электронный паспорт здоровья ребенка» - накапливает электронные записи о состоянии здоровья из разных школ и медицинских организаций XML ЭШКЗ - Школа 211

5 ЭПЗР + ЭШКЗ = информационная модель накопления и обмена электронными записями о результатах мониторингов здоровья школьника за счет использования: - персонального защищенного носителя данных, хранящегося у гражданина РФ - общечитаемых форматов обмена данными (экспорт/импорт в XML формате) - соответствие нормативным актам и стандартам - интегрированной обработке и анализу результатов мониторингов - защищенного доступа к данным Информационный обмен XML УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС XML

6 Программно-аппаратный комплекс оценки функциональных ресурсов учащихся Файлы спектров База данных ЛКС ЛКС биологических жидкостей Файлы ЭКГ,АД, спиро. База данных САКР Регистрация ЭКГ, вариабельности дыхания, АД и сердечного ритма База данных КИД Регистрация психомоторной активности Автоматизированная система оценки результатов База данных физиологических показателей Экспертная оценка физиологического баланса показателей систем организма Оценка влияния образовательных технологий на здоровье Анкетные данные по условиям обучения и проживания Популяционные оценки ЭМКШ + ЭПЗШ Рекомендации по оздоровлению Рекомендации по дополнительному обследования Выявление основных факторов риска Лазерный корреляционный спектрометр Спирокардиоритмограф Компьютерный измеритель движения

7 Автоматизированная система оценки результатов Экспертная оценка физиологического баланса показателей систем организма База данных САКР База данных КИД

8 Электронный школьный кабинет здоровья (ЭШКЗ) Офтальмологический мониторинг Психологический мониторинг Саногенетический мониторинг Педагогический мониторинг

9 УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Информационно- -образовательная среда Результаты мониторингов

10

11

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

34

35

Паспорт здоровья учащихся школы

Паспорт здоровья учащихся школы

«Потерял деньги – жалко,

Потерял время – досадно,

Потерял здоровье – безнадёжно!»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей не много. Поэтому, оздоровление детей должно вестись целенаправленно, через систематическую спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.

Можно выделить несколько компонентов здоровья:

Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека.

Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта.

Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которой определяет система нравственных ценностей.

Чтобы наиболее полно представить картину здоровья каждого ребёнка, необходимо ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья обучающихся. Сбор, хранение, анализ и использование полученной информации поможет нам в решении проблем здоровьесбережения. Наиболее трудным моментом остается систематизация и обобщение полученных сведений, их наглядное оформление и отслеживание какой бы то ни было динамики. На начальном этапе следует создать и оформить Паспорт здоровьякаждого класса. что позволит в будущем создать Паспорт здоровья для каждого учащегося.

В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды…

Национальный проект «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. «Паспорт здоровья класса» является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности, содержащей данные о состоянии здоровья класса и направленной на охрану и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них мотивации на здоровый образ жизни с раннего школьного возраста. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Одной из новых форм является «Паспорт здоровья класса». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья учащихся, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика.

Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

- Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов углублённого медицинского осмотра на трёх уровнях паспортизации.

- Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе саногенетического мониторинга.

- Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.

- Учителя физической культуры;

- Медицинская сестра школы.

Краткое описание документа:

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и под­ростков имеет исключительное значение для современной общеобразова­тельной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффек­тивности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.

Чтобы наиболее полно представить картину здоровья каждого ребёнка, необходимо ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья обучающихся. Сбор, хранение, анализ и использование полученной информации поможет нам в решении проблем здоровьесбережения. Наиболее трудным моментом остается систематизация и обобщение полученных сведений, их наглядное оформление и отслеживание какой бы то ни было динамики. На начальном этапе следует создать и оформить Паспорт здоровья каждого класса, что позволит в будущем создать Паспорт здоровья для каждого учащегося.

Одной из новых форм является «Паспорт здоровья класса». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья учащихся, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.