Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по самоохране радиоактивных веществ img-1

инструкция по самоохране радиоактивных веществ

Рейтинг: 4.6/5.0 (1885 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по самоохране радиоактивных объектов - интересная информация

Инструкция по самоохране радиоактивных объектов

Автор: Слава Бусуек

Требования к физической защите ядерных материалов и ядерных установок должны устанавливаться в зависимости от категории ядерных материалов, вида перевозок внутриобъектовые, межобъектовые и вида транспорта, с помощью которого осуществляются перевозка и транспортирование. Утрата перечисленных ресурсов может привести: - к большому материальному ущербу; - созданию угрозы для жизни и здоровья людей; - разглашению конфиденциальной информации или сведений, содержащих Государственную тайну; - банкротству предприятия. Периметры охраняемых зон и зон ограниченного доступа 106. Подъезды к периметрам охраняемых зон на путях возможного прорыва нарушителей с использованием транспортных средств и подъезды к транспортным контрольно-пропускным пунктам постам должны быть оборудованы физическими барьерами для принудительного снижения скорости движения. Основными угрозами безопасности, которые могут привести к утрате корпоративных ресурсов предприятия, являются: - чрезвычайная ситуация пожар, разрушение, затопление, авария, хищение опасных веществ и т. Определено, как должна быть организована защита при выводе из эксплуатации ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, при перевозках и транспортировании. Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30. Организация и порядок осуществления перевозок источников излучения если такая перевозка предусматривается совместно с иными грузами. Оборудование охраняемых зон, зданий, сооружений и помещений с предметами физической защиты инженерно-техническими средствами физической защиты. Все меры защиты должны базироваться на результатах данного анализа. До начала осуществления обращения с ядерными материалами, эксплуатации ядерной установки или пункта хранения ядерных материалов должны быть выполнены следующие условия обеспечения функционирования системы физической защиты: введен в эксплуатацию комплекс инженерно-технических средств физической защиты; разработаны организационные меры и организационно-распорядительные документы по физической защите, которые требуются Правилами физической защиты и настоящими нормами и правилами; организована охрана ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов. Система оптико-электронного наблюдения и оценки ситуации должна осуществлять: формирование и передачу на устройства отображения мониторы видеонаблюдения в пунктах управления системы физической защиты видеоинформации, позволяющей оценивать ситуацию на участках наблюдения, и информации о функционировании средств этой системы; отображение видеоинформации на мониторах по сигналам тревоги от средств обнаружения и тревожно-вызывной сигнализации, а также по сигналам управления включения операторов пунктов управления; запись видеоинформации по сигналам тревоги и по сигналам управления оператора в объемах, необходимых для последующего анализа ситуаций, а также хранение этих записей не менее одного месяца с даты последней записи на носителе; контроль работоспособности и обнаружение отказов устройств системы оптико-электронного наблюдения и оценки ситуации. Меры обеспечения эффективного функционирования физической безопасности предприятия: - строгий учет и четкий порядок хранения подлежащих защите товарно-материальных ценностей, финансовых ресурсов, бухгалтерской отчетности, машинных носителей информации; - высокая подготовка персонала в соответствии со штатным расписанием, четким знанием и строгим выполнением персоналом своих функциональных обязанностей; - персональная ответственность за свои действия каждого сотрудника, соприкасающегося в рамках своих должностных обязанностей с материальными, финансовыми и информационными ресурсами; - строгое выполнение всеми сотрудниками требований установленного режима на объекте; - эффективный контроль за соблюдением установленного режима на объекте; - принятие мер профилактического воздействия к потенциальным нарушителям; - эффективная работа сотрудников службы безопасности и охраны по своевременному выявлению и пресечению противоправных действий нарушителей попытки хищения товарно-материальных ценностей и финансовых ресурсов, несанкционированное проникновение на территорию режимного объекта и к информации, представляющей коммерческую тайну, провокационные действия экстремистов, угроза жизни и здоровью персонала со стороны террористов, попытка поджога или закладки взрывчатых веществ, др. Четвертый энергоблок Балаковской АЭС стал первым российским энергоблоком, пущенным в эксплуатацию после распада СССР. Меры самоохраны должны определяться инструкцией по самоохране здания, сооружения, помещения с предметами физической защиты. Особую опасность для крупных промышленных объектов представляют злоумышленные несанкционированные действия физических лиц нарушителей. террористов, диверсантов, преступников, экстремистов. Соответствие организационных мер системы физической защиты требованиям нормативных документов и наличие документов по вопросам организации и обеспечения физической защиты: а перечень угроз; б план охраны и обороны для объектов 3 категории ; в организационно-распорядительный документ о назначении ответственного за систему физической защиты; г положение о разрешительной системе доступа работников персонала. командированных лиц, посетителей и транспортных средств в охраняемые помещения, здания и на территории, где проводятся работы с источниками излучений для объектов 3 категории ; д план взаимодействия администрации, службы безопасности, подразделений охраны и работников персонала организации в штатных и чрезвычайных ситуациях для объектов 3 категории ; е положение о самоохране; ж план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств системы физической защиты; з документ, устанавливающий порядок применения устройств индикации и вмешательства далее - УИВ ; и должностная инструкция работника, ответственного за систему физической защиты; к документы о сертификации технических средств системы физической защиты. Инженерные средства физической защиты должны обеспечивать: обозначение на местности границ охраняемых зон и зон ограниченного доступа; задержку замедление проникновения нарушителей в охраняемые зоны, здания, сооружения, помещения способами, определенными в модели нарушителей; воспрепятствование несанкционированному проходу людей и проезду транспортных средств в охраняемые зоны, здания, сооружения и помещения и из них; защиту лиц из состава сил охраны и сотрудников службы безопасности от средств поражения нарушителями в пунктах управления системы физической защиты, на контрольно-пропускных пунктах постах. в зданиях и помещениях несения дежурства, а также при осуществлении нейтрализации нарушителей силами охраны. План охраны и обороны радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ.

Включает перечень чрезвычайных ситуаций, сведения о составе взаимодействующих сил, задачах и порядке действий в штатных и чрезвычайных ситуациях, организации связи, взаимного опознавания и оповещения, порядке действий в каждой из ситуаций, осуществлении других мер физической защиты. Последствия их действий непредсказуемы от хищения имущества до создания чрезвычайных ситуаций на объекте. Документы по вопросам организации и обеспечения физической защиты радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ. Подготовка и обеспечение физической защиты при перевозках и транспортировании ядерных материалов и ядерных установок должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем в случае перевозки и транспортирования указанного груза последним. Кроме того, следует выполнять следующие требования: обеспечение мониторинга текущего местоположения транспортного средства и состояния физической защиты груза и автоматической передачи в центр транспортного контроля информации о местоположении транспортного средства при каждом сеансе связи; осуществление перевозок и транспортирования на специально выделенном и оборудованном инженерно-техническими средствами физической защиты и позиционирования грузовом транспортном средстве; пломбирование и помещение упаковки, содержащей ядерный материал и ядерную установку, в специальный защитный отсек транспортного средства или транспортное защитное устройство транспортный упаковочный комплект ; при перевозках и транспортировании груза железнодорожным транспортом должна быть обеспечена связь сопровождающих с машинистом локомотива; перевозка и транспортирование груза автомобильным транспортом должны сопровождаться автомобилями сопровождения в соответствии с Правилами физической защиты.

Соответственно, если в первом случае акцент в построении СФЗ делается на системы обнаружения и силы физического реагирования, то во втором на первый план выходят системы контроля, детективно-аналитические и психологические методы в работе службы безопасности. Другими словами, задачей разработчика является определение необходимой конфигурации и состава СФЗ, которые с высокой степенью вероятности смогут противостоять анализируемым угрозам. Разработать обоснование и составить перечень нормативно-технической, руководящей, инструктивной и методической документации, необходимой для организации системы радиационной безопасности на предприятии: Подготовка плана мероприятий по конкретно взятому предприятию Оформление протоколов, приказов, распоряжений Разработка конкретной инструкции по РБ; расчет радиационной обстановки Распорядительная документация по обращению с РАО Ведение документации 4. Система охранной сигнализации предназначена для обнаружения попыток и фактов совершения несанкционированных действий и должна информировать об этих событиях персонал физической защиты, другие функциональные системы, входящие в систему физической защиты, для выполнения соответствующих адекватных действий, а также автоматически подавать необходимые команды управления на исполнительные устройства и управляемые физические барьеры. Решение задач физической защиты должно достигаться за счет: реализации организационных мер; использования инженерно-технических средств физической защиты и позиционирования транспортных средств; действий персонала физической защиты. Центральный и локальные пункты управления должны быть размещены в охраняемой зоне. На ядерном объекте должна обеспечиваться защита информации об организации и функционировании системы физической защиты в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. Наличие организационно-распорядительных документов: а об установлении порядка обучения персонала, допуска его к работе и проверки знаний правил безопасного проведения работ; б о назначении лица, ответственного за производственный контроль РБ; в о назначении комиссии по проверке знаний правил безопасности; г об определении перечня лиц, относящихся к персоналу групп А и Б; д о допуске персонала к работе с РИ и РВ.

Внутри реактора находится цилиндрическая шахта, предназначенная для размещения в ней активной зоны и организации потока теплоносителя. В начале инспекции инспектирующим лицам необходимо в установленном в организации порядке пройти инструктажи по охране труда на объектах, на которых будет проводиться инспекция, и при необходимости получить средства дозиметрического контроля и средства индивидуальной защиты. Документация проекта изменений в системе физической защиты выводимого из эксплуатации ядерного объекта должна утверждаться руководителем этого ядерного объекта и согласовываться руководством органа управления использованием атомной энергии. По этой методике в наглядной форме, путем моделирования на ПЭВМ процесса действий нарушителей и сил охраны, производится оценка основного показателя эффективности СФЗ объекта - вероятности перехвата нарушителя силами охраны, действующими по сигналу срабатывания комплекса ИТСО. Он состоит из испарительной и водопитательной установок, блочной обессоливающей установки и турбоагрегата электрической мощностью 1000 МВт. При контроле за расследованием нарушений важно убедиться в отсутствии в причинах нарушений признаков "преднамеренного оставления в ликвидируемой скважине источников с истекающим назначенным сроком службы далее - НСС ", для чего следует обратить внимание на вопросы: документального подтверждения готовности скважины к проведению геофизических исследований; на какой стадии эксплуатации скважины при ее эксплуатации или при ее ликвидации произошло нарушение; какой источник излучения использовался при скважинных исследованиях имеющий запас НСС, с истекающим или истекшим НСС ; подготовленности персонала и оборудования к работам. При этом к СФЗ предъявляется всего одно существенное требование - СФЗ должна быть эффективна относительно стоящих перед ней задач. Техническое состояние инструмента устройств и приспособлений. Наличие: а положения о службе радиационной безопасности должностной инструкции ответственного за производственный контроль РБ ; б утвержденных в установленном порядке методик радиационного контроля; в программы производственного радиационного контроля с учетом конкретных методов и технологии использования источников излучения; г журналов протоколов производственного радиационного контроля на РОО и соответствие проводимого радиационного контроля программе производственного радиационного контроля, согласованного с органами госсанэпиднадзора; д карточек учета индивидуальных доз персонала группы А; ж установленных и согласованных контрольных уровней ограничения доз облучения персонала по мощности дозы гамма-излучения, плотности потока нейтронов и дозы внешнего облучения; з данных о прохождении средствами измерений в установленном порядке поверки, калибровки и сличения; е знаков радиационной опасности в помещениях, на передвижных установках и транспортных средствах, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении. В рамках единой политики безопасности организации физическая безопасность является ее основным структурным элементом, направленным на сохранение собственности, жизни и здоровья персонала, финансовых ресурсов.


  • выкройки домашних платьев
  • развилась рука в запястье
  • вкусный пышный омлет
  • проект кухонного гарнитура своими руками
  • хонда хрв технические характеристики клиренс
  • менеджер по управлению персоналом обучение
  • обнародован список стран потенциально опасных для полетов
  • где находится сихотэ алинь на карте россии
  • пример резюме химика

Встречаются концепции, выставляющие определенные требования к мерам защиты вообще без анализа пространства угроз объекта. Принципы зональной защиты · Принципы постоянства уровня эффективности во времени o Принцип постоянства эффективности o Принцип тактической надежности живучести o Принцип самоконтроля эффективности СФЗ · Принцип баланса превентивных и обнаружительных свойств СФЗ · Принцип оптимизации синергетического взаимодействия · Принцип приоритета применения комплексов ТСО, СИУ и САЗ · Принцип необходимо достаточного уровня блокирующих свойств СФЗ · Принципы оптимизации взаимодействий элементов СФЗ · Принцип самоадаптации концептуальных подходов Существует риск морального, тактического и технического устаревания любых, сколь бы то ни было грамотных и взвешенных решений. Инженерно-технические средства физической защиты на транспортных средствах должны обеспечивать реализацию следующих функций: обнаружение попыток доступа нарушителей к перевозимым ядерным материалам и ядерным установкам; задержку доступа нарушителей к перевозимым ядерным материалам и ядерным установкам; передачу сигнала тревоги в автоматическом и ручном режимах в центр транспортного контроля; позиционирование транспортного средства; передачу в центр транспортного контроля информации о местоположении транспортного средства при каждом сеансе связи; защиту передаваемой и хранящейся информации; контроль доступа к перевозимым ядерным материалам и ядерным установкам; оперативную связь между транспортным средством и центром транспортного контроля; оперативную связь сил охраны между собой, с сопровождающим и внешними силами реагирования. Оборудование охраняемых зон, зданий, сооружений и помещений с предметами физической защиты инженерно-техническими средствами физической защиты. Техническое задание задания на проектирование комплекса инженерно-технических средств физической защиты или его составных частей должно содержать необходимые требования к разработке проектной документации на этот комплекс при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении ядерного объекта, а также к разработке обоснования инвестиций и проектной документации при реконструкции, техническом перевооружении системы физической защиты на действующем ядерном объекте и ее совершенствовании в процессе функционирования. Комплекс инженерно-технических средств физической защиты должен обеспечивать: обозначение границ охраняемых зон и зон ограниченного доступа; санкционированный доступ людей и транспортных средств в охраняемые зоны, здания, сооружения и помещения, а также предотвращение или задержку несанкционированного доступа; обнаружение несанкционированного проникновения в охраняемые зоны, здания, сооружения и помещения; дистанционное наблюдение за участками охраняемых зон, зданий, сооружений и помещений для своевременной оценки ситуации при обнаружении несанкционированных действий; обнаружение попыток несанкционированного проноса и провоза ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, радиоактивных отходов, холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ; управление функционированием инженерно-технических средств физической защиты и действиями персонала физической защиты; определение на периметрах охраняемых зон времени и места несанкционированного доступа, а на периметре защищенной зоны еще и направления проникновения продвижения нарушителей; задержку замедление проникновения продвижения нарушителей; связь между должностными лицами персонала физической защиты; защищенность помещений пунктов управления, контрольно-пропускных пунктов и постов от поражения находящихся в них лиц, выполняющих контрольные и пропускные функции, огнем стрелкового оружия и иных средств поражения, определенных в модели нарушителей; документирование протоколирование сигналов и информации о функционировании элементов комплекса инженерно-технических средств физической защиты. Основные цели обеспечения безопасности на всех этапах жизненного цикла АС: 1. Комплекс ТСФЗ должен осуществлять: - сбор, обработку, анализ и контроль всей получаемой информации; - обеспечение возможности оценки тревожной ситуации в реальном масштабе времени; - формирование и передачу сообщений установленных сигналов силам охраны, реагирования и органам управления системы физической защиты; - обеспечение информационного взаимодействия между ЦПУ и ЛПУ; - выработку управляющих воздействий на управляемые физические барьеры и средства обеспечения функционирования системы физической защиты; - контроль состояния и работоспособности ИТСФЗ; - контроль действий и местоположения персонала при его работе с ядерными материалами, на ядерных установках и в пунктах хранения; - хранение и выдачу информации о функционировании системы физической защиты, попытках ее преодоления и несанкционированных действиях по отношению к защищаемым объектам и к самим ИТСФ3.


  1. характеристика предприятия общественного питания столовой
  2. big gun перевод песни

Другие статьи

Инструкция по самоохране радиационных объектов - полная информацию по теме

Инструкция по самоохране радиационных объектов

Документы по вопросам организации и обеспечения физической защиты РИ, ПХ, РВ должны предусматривать: - перечень угроз; - документ, устанавливающий категорию РИ, ПХ, РВ; - положение о службе безопасности; - план охраны к обороны РИ, ПХ, РВ, - организационно-распорядительные документы о назначении должностных лиц службы безопасности и ответственного за систему физической защиты РИ, ПХ, РВ; - положение о разрешительной системе доступа работников персонала. командированных лиц, посетителей и транспортных средств в охраняемые помещения, здания и на территории, где проводятся работы с РИ, РВ, РАО, а также положение о разрешительной системе допуска к работам, документам, сведениям; - перечень лиц, имеющих разрешение на проведение работ с РИ, РВ, РАО; - план взаимодействия администрации эксплуатирующей организации, организации, предприятия, службы безопасности, подразделений охраны и работников персонала в штатных и чрезвычайных ситуациях; - положение о самоохране РИ, ПХ, РВ - план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств системы физической защиты РИ, ПХ, РВ; - документ, устанавливающий порядок применения УИВ; - должностные инструкции работников, осуществляющих руководство службой безопасности, и ответственного за систему физической защиты РИ, ПХ, РВ; - документы о технических средств системы физической защиты РИ, ПХ, РВ. Эксплуатирующая организация, организация, предприятие должны установить потенциальную радиационную опасность РИ, ПХ, РВ и категорию РИ, ПХ, РВ по их потенциальной радиационной опасности в соответствии с приложением 1. Требования к программе обеспечения качества при обращении с радиоактивными отходами. Все аварийные выходы в охраняемых помещениях, зданиях, в которых находятся РИ, РВ, РАО, должны быть заперты, оборудованы техническими средствами обнаружения и в случае аварийной ситуации должны обеспечивать беспрепятственный выход людей. Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников. Охранаядерных объектов должна осуществляться на основании актов межведомственных ведомственных, внутренних комиссий по организации их охраны. Все права на материалы сайта ГАРАНТ. При измененииугроз и моделей нарушителей, изменении технологических процессов использованияи хранения ядерных материалов должна быть проведена оценка эффективностисистемы физической защиты. Порядок и условия организации временного хранения источников излучения на охраняемой территории специально оборудованного хранилища СанПиН 2. При создании совершенствовании системы физической защиты должны учитываться категориипредметов физической защиты, помещений, зданий, сооружений и промышленныхплощадок, а также особенности расположения и функционирования ядерных установоки пунктов хранения. Системазащиты информации - необходимая составная часть автоматизированной системыфизической защиты. Наличие организационно-распорядительных документов: - об установлении порядка обучения персонала, допуска его к работе и проверки знаний правил безопасного проведения работ НП-038-02, п.

ЧЕРНЯЕВА Ссылка на эту статью Скопировать в буфер Добавить в закладки Добавить комментарий Связанные документы Редакции абзаца Редакции абзаца. Проектныеработы по созданию системы физической защиты осуществляются при строительственовых ядерных установок и пунктов хранения, а на действующих ядерныхустановках, в пунктах хранения осуществляется совершенствование реконструкция,техническое перевооружение системы физической защиты. ТВСпредназначена для экстренного вызова сил реагирования, информирования осовершении несанкционированных действий, выдачи сигнала о принуждении состороны нарушителя, а также для контроля жизнедеятельности часового и дляконтроля прохода патруля по заранее заданному маршруту. НП 083-07 «Требования к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов» НП 083-07 «Требования к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов» Федеральныенормы и правила в области использования атомной энергии Утверждены постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 декабря 2007 г. Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности радиационных источников НП-053-04.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОНУКЛИДНЫХ ИСТОЧНИКОВ. Приказ. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России). 25.12.03 135. Инновации и предпринимательство: гранты, технологии, патенты

Требования к действиям подразделений охраны. При создании совершенствовании системы физической защиты необходимо: а учитыватьособенности ядерного объекта и действующие на нем меры ядерной, радиационной,экологической, пожарной, технической безопасности, безопасности информации ибезопасности иных видов; б ограничивать числолиц, имеющих доступ к предметам физической защиты, к элементам и системам,важным для обеспечения безопасности ядерного объекта или его системы физическойзащиты, к информации об организации, составе и функционировании системы физическойзащиты; в обеспечиватьсоответствие системы физической защиты требованиям, установленным к ядерномуобъекту; г устанавливатьтребования к организационно-техническим мерам по обеспечению физической защитыв зависимости от категории предметов физической защиты. Информация,поступающая в ЦПУ и ЛПУ от устройств ТВС, должна иметь приоритет представленияее оператору по сравнению с другими сигналами. Порядок и условия организации хранения источников излучения в специально оборудованных хранилищах СанПиН 2. Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное Постановлением правительства РФ от 14. Пункты хранения пункты хранения ЯМ и РВ, хранилища РАО - не относящиеся к ЯУ и РИ стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ЯМ и РВ, хранения или захоронения РАО. Руководителям органов управления здравоохранением городских округов и муниципальных районов, главным врачам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения: 2.

Наконтрольно-пропускных пунктах постах должен осуществляться контрольправомочности прохода проезда и идентификация проходящих людей проезжающихтранспортных средств. обеспечиваться санкционированный доступ людей итранспортных средств и задержание нарушителей, должны приниматься меры попредотвращению несанкционированного проноса и провоза ядерных материалов,ядерных установок, радиоактивных веществ, взрывчатых веществ, холодного иогнестрельного оружия, других запрещенных предметов. Настоящие федеральные нормы и правила прошли правовую экспертизу Минюста России письмо Минюста России от 19. Перечень вопросов, подлежащих проверке при проведении инспекции 9. НТЦ ЯРБ ;Первина В. Сооружения,комплексы, установки, устройства, оборудование, технические средства икоммуникации, не предусмотренные в проектах ядерного объекта, ядернойустановки, пункта хранения, не должны размещаться в охраняемых зонах.

Порядок применения УИВ устройства индикации вмешательства. В отдельных случаях должен бытьпредупредительный знак с надписью: "Посторонним лицам проходзапрещен". Порядок и условия организации хранения радиоактивных веществ РВ. используемых при приготовлении меченых растворов для проведения скважинных исследований методом радиоактивных индикаторов МУ-3230-85.

НП 083-07 «Требования к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов»

Перечень задач Главная цель - умение слушателей прогнозировать радиационную обстановку и обеспечивать безопасные и эффективные условия проведения работ с источниками ионизирующего излучения. Похожие: Контрольные работы 10 тем, по три человека или индивидуально по желанию, последний пункт строго индивидуальный. Конструкциипропускных устройств СКУД людских и транспортных контрольно-пропускныхпунктов должны обеспечивать возможность их аварийного ручного открывания. С этой целью должны бытьпредусмотрены компенсирующие мероприятия. Системаоптико-электронного наблюдения и оценки ситуации предназначена длядистанционного наблюдения за подступами к охраняемым зонам, участкамипериметров и другими областями пространства с целью оценки текущей обстановки,наблюдения за действиями и продвижением нарушителей, координации действийперсонала физической защиты, а также архивирования видеоинформации. Наличие на рабочих местах заверенных руководителем организации копий разрешений Госатомнадзора России, выданных работникам на право ведения работ в области использования атомной энергии, и осуществление контроля за соблюдением этими работниками норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия разрешений РД-07-14-2001, п. Порядок и условия организации хранения радиоактивных веществ РВ. используемых при приготовлении меченых растворов для проведения скважинных исследований методом радиоактивных индикаторов МУ-3230-85. Переход на резервное питание долженпроизводиться автоматически. А учитывая, что вступительные экзамены по направлению 080200. На ядерномобъекте должна быть обеспечена защита не относящихся к ядерной установке илипункту хранения систем, элементов и коммуникаций ядерного объекта, в отношениикоторых в процессе анализа уязвимости выявлена необходимость предотвращениянесанкционированных действий. Дляпредупреждения о запрещении прохода в запретную зону по линии ее огражденийдолжны быть установлены предупредительные знаки с надписью: "Запретнаязона. Эффективностьсистемы физической защиты должна оцениваться экспериментально на учениях ,аналитически или с помощью моделирования на различных стадиях и этапах созданиясистемы физической защиты, а также в процессе ее функционирования. Качествосоздания и функционирования системы физической защиты должно подтверждатьсяоценкой ее эффективности. Физическимибарьерами являются: - строительные конструкцииядерного объекта стены, перекрытия, ворота, двери ; - специальноразработанные конструкции заграждения, противотаранные устройства, решетки,усиленные двери, контейнеры ; - другие физические втом числе естественные препятствия. Контрольно-пропускныепункты посты должны быть оборудованы и или оснащены средствами защиты отпоражения стрелковым оружием персонала, выполняющего контрольные и пропускныефункции.

РД 08-21-2000

РД 08-21-2000

17 мая 2000 г. №37

Об утверждении и введении в действие Методических указаний по осуществлению надзора за обеспечением физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов (РД-08-21-2000)

Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2000 г. прилагаемые Методические указания по осуществлению надзора за обеспечением физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов (РД-08-21-2000).

Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, межрегиональных территориальных округов и организацийГосатомнадзора России принять требования РД-08-21-2000 к руководству и исполнению.

Госатомнадзора России Ю.Г. Вишневский

по осуществлению надзора за обеспечением физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов

от 17 мая 2000 г № 37

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ

с 1 июня 2000 г.

РД - 08 - 21 - 2000

I. Общие положения

1. Методические указания по осуществлению надзора за обеспечением физической, защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов (далее - Методические указания) разработаны на основании Федерального закона «Об использовании атомной энергии», Положения об организациигосударственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии (РД-03- 43-98) и Положения об управлении по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, обеспечением гарантий их нераспространения и физической защиты (РД-01-10-98).

2. Методические указания .определяют организацию и порядок проведения государственного надзора за обеспечением физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов (далее- физическая защита) в поднадзорных Госатомнадзору России организациях и обязательны для специалистов структурных подразделений центрального аппарата Госатомнадзора России и его межрегиональных территориальных округов, к компетенции которых относятся вопросы организации и осуществления государственного надзора за обеспечением физической защиты.

3. Объектами, на которые распространяется действие Методических указаний, являются радиационные источники, радиоактивные вещества, пункты хранения радиоактивных веществ хранилищ радиоактивных отходов, радиоактивные отходы (за

исключением ядерных материалов).

4. Государственный надзор за обеспечением физической защиты - деятельность Госатомнадзора России и его межрегиональных территориальных округов, которая включает в себя:

- получение и анализ информации о состоянии физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

- организацию, проведение инспекций состояния физической

защиты в организациях, использующих радиационные источники и радиоактивные вещества, анализ результатов инспекций;

- применение установленных законодательством Российской Федерации санкций при выявлении нарушений требований к обеспечению физической защиты.

5. При организации и осуществлении государственного надзора за обеспечением физической защиты необходимо руководствоваться положениями Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и требованиями РД-03-43-98.

При осуществлении государственного надзора за обеспечением физической защиты следует учитывать также ведомственные нормы и правила, действующие в области физической защиты радиационных источников и радиоактивных веществ.

Нормативная база, используемая при осуществлении надзора за физической защитой радиационных источников и радиоактивных веществ, приведена в приложении к настоящим Методическим указаниям.

II. Функции Управления по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, обеспечением гарантий их нераспространения и физической защиты и межрегиональных территориальных округов по организации и осуществлению государственного надзора

6. Управление по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, обеспечением гарантий их нераспространения и физической защиты (далее - Управление) в рамках своей компетенции:

- организует и проводит государственный надзор за обеспечением физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных веществ и хранилищ радиоактивных отходов (далее — пункты хранения);

- организует и осуществляет методическое руководство, контроль и координацию деятельности межрегиональных территориальных округов Госатомнадзора России по государственному надзору за обеспечением физической защиты.

7. Межрегиональные территориальные округа на закрепленных за ними территориях субъектов Российской Федерации (а также в отдельных организациях, расположенных на территориях, закрепленных за другими округами) организуют и осуществляют государственный надзор за обеспечением физической защиты.

III. Получение и анализ информации о состоянии физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов

8. Анализ информации о состоянии физической защиты в поднадзорных организациях осуществляют межрегиональные территориальные округа Госатомнадзора России, основываясь на результатах проведенных инспекций и представляемых организациями в установленном порядке отчетах, справках об обеспечении физической защиты этих объектов.

9. Отчетность межрегиональных территориальных округов Госатомнадзора России о надзоре за состоянием физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения представляется в соответствующих разделах годового отчета и полугодовой справки-отчета.

10. Обобщенный анализ информации о состоянии физической защиты во всех поднадзорных Госатомнадзору России организациях осуществляет Управление, основываясь на результатах анализа, представляемых ему межрегиональными территориальными округами Госатомнадзора России в отчетах, а также результатах инспекций физической защиты, проведенных с участием специалистов Управления.

В установленном порядке Управление представляет информацию для включения в соответствующие разделы годового отчета о деятельности Госатомнадзора России и полугодовой справки Госатомнадзора России о состоянии ядерной и радиационной безопасности на объектах использования атомной энергии.

IV. организация и проведение инспекций физической защиты в организациях, использующих радиационные источники и радиоактивные вещества, анализ их результатов

11. Инспекции физической защиты организуются и проводятся Госатомнадзором России и его межрегиональными территориальными округами.

Инспекции проводятся при рассмотрении заявлений организаций на получение лицензий Госатомнадзора России и при осуществлении разрешенной деятельности.

Инспекции физической защиты по организации и содержанию могут быть целевыми и оперативными, а также являться частью комплексных инспекций.

12. При проведении инспекций физической защиты проверяются:

- наличие перечня лиц, допущенных к работе с радиационными источниками и радиоактивными веществами, утвержденного руководителем поднадзорной организации;

- наличие приказа руководителя поднадзорной организации о назначении лиц, ответственных за обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных" веществ, пунктов хранения;

- наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также ведомственных нормативных документов по физической защите радиационных источников, радиоактивных веществ и пунктов хранения;

- организация разрешительной системы доступа лиц и транспорта в здания, сооружения, помещения и на территорию, где проводится работа с радиационными источниками и радиоактивными веществами, либо осуществляется их хранение;

- порядок учета, хранения, выдачи и возврата ключей, использование наборных кодов, порядок закрытия и вскрытия не охраняемых круглосуточно помещений, в которых проводятся работы с радиационными источниками и радиоактивными веществами;

- наличие инструкций по самоохране помещений (принятых на самоохрану), в которых проводятся работы с радиационными источниками, л радиоактивными веществами и соответствие изложенных в них положений требованиям нормативных документов;

- организация учета посещений помещений, в которых проводятся работы с радиационными источниками и радиоактивными веществами персоналом, посетителями и командированными лицами;

- должностные инструкции, определяющие обязанности персонала при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами;

- наличие инструкций, в которых излагается порядок проведения работ. учета, хранения и выдачи радиационных источников и радиоактивных веществ, и соответствие изложенных в них положений требованиям нормативных документов;

- обеспечение и функционирование инженерно-технических средств охраны;

- обеспечение физической защиты радиационных источников и радиоактивных веществ при их транспортировании;

- порядок организации физической защиты временных пунктов хранения радиоактивных веществ, если они имеются;

- состояние охраны: укомплектованность личным составом; обеспеченность вооружением, транспортом и средствами связи; знание обязанностей и требований инструкций, профессиональная подготовка, обученность личного состава; порядок допуска к выполнению своих обязанностей; эффективность управления охраной; практические действия охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- порядок взаимодействия администрации, службы безопасности, охраны и персонала организации в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- порядок взаимодействия администрации, службы безопасности, охраны организации с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- осуществление ведомственного контроля и контроля со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации за организацией охраны радиационных источников, радиоактивных веществ и пунктов хранения.

13. Инспекции физической защиты радиационных источников. радиоактивных веществ и пунктов хранения могут совмещаться с проверкой состояния учета и контроля радиационных источников и радиоактивных веществ.

14. Результаты инспекций физической защиты оформляются актами, актами-предписаниями или предписаниями, в соответствии с п. 43 Положения об организации государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии (РД-03-43-98).

15. Целевая инспекция состояния физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ и пунктов хранения в поднадзорных организациях должна проводиться не реже одного раза в два года, оперативная - по мере необходимости.

V. Применение санкций при выявлении нарушений требований к обеспечению физической защиты

16.Применение санкций органами Госатомнадзора России при выявлении нарушений требований к обеспечению физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в РД-03-43-98.

Начальник Управления по надзору за

учетом и контролем ядерных материалов,

обеспечением гарантий их нераспространения

и физической защиты

Нормативная база, используемая при осуществлении надзора за физической защитой радиационных источников и радиоактивных веществ

Федеральный закон "Об использовании атомной энергии".

Основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений (ОСП-72/87). Минздрав СССР, 1987 г.

Правила безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73). Минздрав СССР, ГКАЭ СССР, МВД СССР, 1973 г.

Санитарные правила устройства и эксплуатации мощных изотопных бета-установок № П38-73. Минздрав СССР, 1973 г.

Системы и комплексы охранной сигнализации. Элементы технической укрепленности объектов. Нормы проектирования. РД 78.143-92. МВД России, 1992 г.

Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией охраняемых объектов. РД 78.147-93, МВД России.

Рекомендации по выбору и применению современных технических средств охранно-пожарной сигнализации на объектах народного хозяйства. ВНИИПО МВД СССР, 1991 г.

Рекомендации по маскировке и скрытой установке аппаратуры охранно-пожарной сигнализации на объектах народного хозяйства и защите капитальных строительных конструкций. ВНИИПО МВД СССР, 1986 г.

Наставление по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. МВД России, 1994 г.

Требования ПУЭ, СНиП 3.01.01-85, СНиП 2.04.09-84, СНиП 3.05.06-85.

Функции Управления по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, обеспечением гарантий их нераспространения и физической защиты и межрегиональных территориальных округов по организации и осуществлению государственного надзора

Получение и анализ информации о состоянии физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов

Организация и проведение инспекций физической защиты в организациях, использующих радиационные источники и радиоактивные вещества, анализ их результатов

Применение санкций при выявлении нарушений требований к обеспечению физической защиты

Приложение. Нормативная база, используемая при осуществлении надзора за физической защитой радиационных источников и радиоактивных веществ