Руководства, Инструкции, Бланки

как внести изменения в устав бюджетного учреждения образец img-1

как внести изменения в устав бюджетного учреждения образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1896 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об уставах бюджетных учреждений

Финансовый эксперт Портал о современных финансах

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительного документа. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ*(1) учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) учреждения. О том, какие сведения должны включать в себя уставы бюджетных учреждений, мы и поговорим в данной статье.

style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ):
– Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных учреждений;
– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
– местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Рассмотрим требования, предъявляемые к уставам федеральных бюджетных учреждений. Порядок утверждения уставов федеральных бюджетных учреждений, а также внесения в них изменений установлен Постановлением Правительства РФ N 539*(2) (далее – Порядок).
В соответствии с п. 33 Порядка устав федерального бюджетного учреждения должен содержать:
1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
– наименование учреждения с указанием в наименовании его типа. Например, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации";
– информацию о месте его нахождения. Напомним, что место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации. Поэтому, помимо юридического адреса, необходимо указывать и фактический адрес нахождения учреждения. Кроме того, если у учреждения имеется несколько объектов недвижимости, расположенных по разным адресам, местоположение указанного имущества целесообразно указать при заполнении фактического адреса;
– наименование учредителя и собственника имущества. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ учредителем федерального бюджетного учреждения и собственником его имущества (ст. 214 ГК РФ) является РФ;
– наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника. Например: полномочия учредителя осуществляет Минздравсоцразвития. Полномочия собственника федерального имущества осуществляют Минздравсоцразвития и Росимущество.
2. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и видов деятельности, не являющихся основными), которые федеральное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Отметим, что указанный перечень должен быть исчерпывающим. Напомним, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
3. Раздел об организации деятельности учреждения и управлении им, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, положения об ответственности руководителя учреждения. Например, в уставе бюджетного учреждения может содержаться в том числе следующая фраза: Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Учреждение функционирует как единый научно-образовательный комплекс с правами научного и высшего образовательного учреждения. В состав Учреждения входят филиалы, научно-исследовательские подразделения, факультеты, кафедры, аспирантура и докторантура, институты, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую деятельность, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, общежития, библиотеки, издательство, редакции журналов и малотиражных газет, иные учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, а также подразделения, осуществляющие методическую, финансово-экономическую, информационно-аналитическую, производственную и иную деятельность, предусмотренную законодательством РФ и настоящим Уставом.
4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
– порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества). Напомним, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
– порядок передачи федеральным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
– порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Крупные сделки могут совершаться исключительно с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Под крупной понимается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки (ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);
– запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда РФ (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);
– положения об открытии лицевых счетов федеральному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному учреждению в соответствии с законодательством РФ;
– положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственника имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. 26 Порядка). Данное решение должно содержать: наименование учреждения с указанием типа; наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя; наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за осуществление ликвидационных процедур; наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
– сведения об источниках финансирования деятельности учреждения, в том числе с указанием такого источника, как субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию услуг (выполнению работ) и субсидии на иные цели, с введением в действие указанных положений с момента принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении федерального органа исполнительной власти – главного распорядителя средств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
5. Сведения о филиалах и представительствах учреждения.
6. Иные разделы – в случаях, предусмотренных федеральными законами. Например, в уставе образовательного учреждения (помимо вышеперечисленных сведений) в обязательном порядке указываются (ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"):
– цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
– основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; правила приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
– структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением; финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; осуществления приносящей доход деятельности (для государственных и муниципальных учреждений – в случаях, не противоречащих федеральным законам); запрета на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами; порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
– порядок управления образовательным учреждением, в том числе: компетенция учредителя; структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности; порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; порядок изменения устава образовательного учреждения; порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
– права и обязанности участников образовательного процесса;
– перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

А. Гусев,
к.п.н. консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2011 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
*(2) Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений".

Туры по всему миру от международного туроператора САН-ТУР. Индивидуальный подбор тура. Скидки. Звоните: +7(985) 774-37-38

Статьи, курсовые и дипломы

Вам необходимо найти уникальную информацию для аналитической статьи, научного исследования, диплома, диссертации?

Эта задача порой непростая. Готовые работы и другие тексты, доступные в интернете через поисковые системы Яндекс и Google, неуникальны и многократно скопированы на тысячах различных интернет ресурсах.

Такие тексты для успешной реализации Вашей темы бесполезны, так как их неуникальность легко определяется с помощью системы "Антиплагиат" и ей подобных.

Мы можем Вам помочь!
- с подборкой литературы
- с подборкой уникальных статей и других материалов по Вашей теме.

Наши преимущества:
Мы стараемся работать качественно. Клиент может всегда уточнить свой запрос

Нам Важно:
- чтобы Ваша работа была максимально уникальна.
- чтобы Ваша работа получила высокую оценку.

Мы постоянно открыты для диалога и сотрудничества.

Цена услуги:
- всего от 300 до 500 рублей, оплата в электронной валюте или на мобильный телефон.

Что Вы получите:
- материалы по запрашиваемым темам в удобном pdf-формате на Вашу электронную почту с нашими заметками, на какие страницы Вам необходимо обратить внимание.

Возможно дальнейшее общение и уточнение любых деталей по Вашей теме.

Обращайтесь за услугой в чат. Кнопка внизу.

Статьи, аналитика

Вот рождается маленький комочек, так сказать, «человек». Ему можно дать миллион определений. Это и творение Творца, и потомок обезьян, и [. ]

Теперь пару слов о том, что такое «гражданское законодательство». Гражданское законодательство России – это пирамида, ближе к вершине которой находится [. ]

Гражданское право быстрее, чем везде, развивалось, конечно же, на Западе. Именно там сильны такие явления, как «мое», «я хочу», «мы [. ]

Когда-то, когда я поступил на юридический факультет, мой друг детства, человек здравый и трезвый, спросил у меня: «А что вы [. ]

Если собственники помещений общим собранием в качестве способа управления выбрали управляющую организацию, на этом же собрании они должны утвердить и [. ]

Видео

Другие статьи

Постановление администрации МО г

«14» февраля 2014 г. № 50

О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района и постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от 06.04.2011 № 93 «О порядке утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района и внесения в них изменений».

1.Внести изменения в Устав муниципального казенного учреждения «Комплексное обслуживание», утвержденный постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от 30.11.2011г. №416 (приложение).

2.Директору муниципального казенного учреждения «Комплексное обслуживание» Коломейцеву Е.В. зарегистрировать в установленном законом порядке изменения, вносимые в Устав муниципального казенного учреждения «Комплексное обслуживание».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вести Кандалакши» и на сайте администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

муниципального образования А.В.Холоша

В разделе 1. «Общие положения»:

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Муниципальное казенное учреждение «Комплексное обслуживание», в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от 17.11.2011 года № 392 «Об изменении типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Комплексное обслуживание»» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Комплексное обслуживание» для оказания услуг, выполнения работ и (или) выполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района и подведомственных учреждений муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района».

пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет свое название, имущество на праве оперативного управления, утверждаемую Учредителем смету расходов, гербовую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде».

«1.9. Бюджетный, налоговый и статистический учет Учреждения осуществляется отделом бюджетного учета и отчетности администрации муниципального образования Кандалакшского района на основании договора б/н от 05.04.2013г. «О ведении бюджетного учета». Учреждение отчитывается о своей деятельности перед Учредителем, контролирующими органами».

В разделе 2. «Цели, предмет и виды деятельности Учреждения».

Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Учреждение создано для осуществления комплексного обслуживания деятельности органов местного самоуправления (далее ОМС) городского поселения Кандалакша и подведомственных учреждений муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее подведомственные учреждения), направленной на реализацию их полномочий, в т.ч.;

- транспортного обслуживания и эксплуатации транспорта, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша;

- материально-технического и программного обеспечения, а также обеспечения в области информационных технологий;

- контроля за техническим состоянием оборудования, систем водо-, тепло-, электро- снабжения зданий и помещений, используемых ОМС и находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений для решения вопросов местного значения;

- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- организации информирования населения о деятельности органов местного самоуправления;

- организации создания и использования баз данных и информационных ресурсов;

- решение иных вопросов, связанных с обслуживанием деятельности ОМС и подведомственных учреждений;

Для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие функции:

- осуществление права владения и пользования имуществом муниципального образования г.п. Кандалакша, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением, в соответствии с заданиями, распоряжениями либо с согласия Учредителя, а также назначением закрепленного за Учреждением имущества в пределах компетенции, установленной законодательством;

- осуществление управленческих, культурных, бытовых и иных функций в соответствии с заданиями, распоряжениями либо с согласия Учредителя, а также назначением закрепленного за Учреждением имущества;

- материально-техническое обеспечение ОМС и подведомственных учреждений;

- обеспечение ОМС и подведомственных учреждений недвижимым имуществом, необходимым для их размещения;

- организация ремонта объектов, в которых размещены ОМС и подведомственные учреждения;

- транспортное обеспечение ОМС и подведомственных учреждений;

-организация, обеспечение и осуществление эксплуатации, надлежащего содержания оборудования, систем водо-, тепло-, электоро- снабжения зданий и помещений, находящихся в собственности муниципального образования и в оперативном управлении подведомственных учреждений, контроль за их состоянием, в том числе с привлечением подрядных организаций на договорной основе;

- подготовка залов и иных помещений для проведения заседаний, совещаний, конференций, общественно-политических и иных мероприятий, проводимых ОМС и подведомственными учреждениями;

- организация и проведение планово-предупредительных ремонтов инженерных систем, элементов конструкций и помещений в зданиях, находящихся в собственности муниципального образования, а также в оперативном управлении подведомственных учреждений;

- приобретение, учет и хранение материалов, оборудования, инвентаря и иных материальных ценностей, а также материально-техническое обеспечение ОМС и подведомственных учреждений;

- организация обеспечения охраны части административного здания, находящегося в собственности ОМС г.п. Кандалакша;

- организация, обеспечение и осуществление санитарного содержания части административного здания, благоустройства прилегающей к нему территории а также зданий и прилегающих территорий, подведомственных Учредителю учреждений;

- обеспечение эксплуатации объектов связи;

- контроль за соблюдением работниками организаций, размещенных в части административного здания, находящегося в собственности ОМС г.п. Кандалакша, работниками Учреждения, служащими органов местного самоуправления, а также посетителями правил пожарной безопасности, правил и норм по охране труда и производственной санитарии, технологической дисциплины;

- выполнение мероприятий по гражданской обороне;

- организация перевозок служащих ОМС и подведомственных учреждений, по маршрутам, согласованным с Учредителем;

- организация и проведение погрузочно-разгрузочных работ;

- обслуживание приёмов, культурно-зрелищных, выездных и других мероприятий, проводимых ОМС и подведомственными учреждениями;

- организация предоставления проводной телефонной связи ОМС;»

- осуществление мероприятий по защите информации».

Пункт 2.2 «Учреждение в соответствии с законодательством осуществляет следующие виды деятельности по ОКВЭД» дополнить пунктом следующего содержания:

«- 92. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта».

Устав бюджетного учреждения

Устав учреждения

Как и любая другая организация, бюджетное учреждение имеет учредительный документ, на основании которого она осуществляет свою деятельность. Устав бюджетного учреждения подлежит утверждению его участниками и собственниками имущества. В данном разделе отражены характерные особенности устава муниципального бюджетного учреждения и предъявляемые к нему требования (наименование, характер деятельности, цели финансово-хозяйственной деятельности и т.д.). В уставе бюджетной организации отображены особенности управления учреждением. При этом внесение изменений в устав может осуществляться постоянно, корректировки (не противоречащие действующему законодательству) только усовершенствуют коммерческую деятельность организации.

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, ведет свою деятельность на основании учредительных документов. Одним из таких документов является устав (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). 2435

Казенное учреждение ведет деятельность на основании учредительных документов. К числу таковых относится устав казенного учреждения (п. 1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ). О том, какие основные элементы должны быть в уставе казенного учреждения, читайте далее. 698

Минобрнауки России подготовило законопроект, предоставляющий бюджетным научным учреждениям право быть учредителями не только хозяйственных обществ, но и хозяйственных партнерств для внедрения результатов интеллектуальной деятельности. 5567

Является ли нарушением отсутствие на доверенности, оформленной на получение материальных ценностей, подписи руководителя? 6270

Изменения в устав государственного бюджетного учреждения - Корпоративное право - Конференция ЮрКлуба

Sadaldi 07 Фев 2011

помогите кто знает. нужно внести изменения в устав гос. учреждения. вместо решения учредителя есть приказ учредителя (органа исп. власти) это нормально? прокатит? и еще кто может подать документы на изменение? можно по доверенности или обязательно должен директор учреждения подавать? На сколько я понимаю кроме устава и решения о внесении изменений нужно еще госпошлину и заявление так? или нужно еще что-то?

prompt 09 Фев 2011

Обязательно заявление.Государственной пошлиной не облагается,так как гос учреждение. Директору не обязательно это делать лично, он может назначить ответственного за регистрацию изменений и дополнений. А что еще нужно вам? А точнее чего у вас нет, вы можете прочитать ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Еще не помешало бы вам почитать налоговый кодекс.

ViRUS 10 Фев 2011

вместо решения учредителя есть приказ учредителя (органа исп. власти) это нормально?

Да. Хотя у нас обычно идет постановление. Но это надо смотреть положение об этом органе - какие ненормативные акты он издает.

Sadaldi 10 Фев 2011

Премного благодарен за ответы, только не могу найти где говорится о том что для гос учреждений пошлина не нужна. Если вас не затруднит не могли бы вы дать ссылку на закон?

Изменение и дополнения в устав - Мои файлы - Каталог файлов - Персональный сайт МБОУ ССОШ

Мой сайт Каталог файлов

Изменения и дополнения в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соболохская средняя общеобразовательная школа»

В раздел 3 «Основные характеристики образовательного процесса» внести следующие изменения:

Заменить редакцию п.3.2. на следующее: В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шесть месяцев, определенного законом и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учреждение вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

Заменить редакцию п.3.2.1. на следующее: Правила приема граждан в учреждение определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приему в 1 класс в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам подлежат все дети, которые проживают на территории МО «Соболохский национальный наслег»

Заменить редакцию п.3.2.2. на следующее: Прием заявлений в первый класс начинается 10 марта и завершается 31 июля текущего года. Зачисление оформляется приказом директора в течении 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Прием в 1 класс в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося). Родители (законные представители) ребенка, и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося). Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

На каждого зачисленного ребенка в Учреждения заводится личное дело в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

В п3.7. исключить из перечня платных дополнительных услуг курсы по повышению квалификации, по переподготовке кадров.

В раздел 4 «Участники образовательного процесса» внести следующие дополнения и изменения:

Заменить редакцию п.4.2. на следующее: Приему в 1 класс в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам подлежат все дети, которые проживают на территории МО «Соболохский национальный наслег».
При раздельном проживании родителей (законных представителей) место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.
Для лиц не проживающих на территории МО «Соболохский нацинальный наслег» может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Прием в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Заменить редакцию п.4.10. на следующее: Отчисление обучающихся из Учреждения производится на следующих основаниях:

3.1 по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и МКУ «Управление образования» МО «Момский район» на оставление школы обучающимся, достигшим возраста 15 лет, может остаться в Учреждении до получения общего образования

3.2 по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;

Заменить редакцию п.4.11. на следующее:

4.1 Решение Педагогического Совета Учреждения об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педагогического Совета без уважительной причины обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) не лишает Педагогический Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.

4.2. по решению педагогического совета учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

4.3. исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также на нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

4.4. решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.5.учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.6.комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, по обеспечению трудоустройством исключенного несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Учреждения, нового грубого нарушения дисциплины, определяемого Положением о поощрениях и взысканиях для обучающихся.

4.7.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Педагогическим Советом Учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение Педагогического Совета об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Учреждения. Об исключении обучающегося Директор незамедлительно информирует соответствующее управление образования. Управление образования совместно с родителями (законными представителями) обучающегося, исключенного в месячный срок, принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Считать недействительным в п.4.12. подпункты и), к)

В п.4.13. подпункт б) заменить следующей редакцией: Общее образование является обязательным. Обеспечить получение детьми основного общего и создание условий для получения среднего (полного) общего образования. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль, за своевременной ее ликвидацией.

В раздел 5 «Органы управления учреждением» внести следующие дополнения:

Из п.5.2.1 исключить из функций и полномочий Учредителя пункт в следующей редакции:

- в части согласования создания филиалов и открытия представительств Учреждения.

Добавить следующие пункты:

- организация предоставления общедоступного образования и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных общеобразовательных учреждений;

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

В п.5.2.1 в функции и полномочия Учредителя включить пункт в следующей редакции:

- в части по решению вопросов местного значения в сфере образования.

В п.5.4.2 в компетенции Управляющего совета школы добавить следующие абзацы:

- участие в разработке образовательной программы

- утверждение Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

- утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;

- привлечение средств для нужд образовательного учреждения;

- установление режима работы образовательного учреждения;

- содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

- осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;

- осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;

- участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;

- участие в осуществлении контроля качества общего образования;

- утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;

- разрешение конфликтных ситуаций.

В п.5.4.3. исключить из содействий попечительского совета привлечение внебюджетных средств, т.е. родительских взносов на укрепление МТБ Учреждения и оздоровления детей.

Изменить и добавить в полномочия совета следующие пункты:

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

содействует совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству ее помещений и территории;

обеспечивает создание оптимальных условий для обучения и воспитания всех детей школы (в том числе сирот, детей из малообеспеченных семей, детей с недостатками в физическом развитии, одаренных детей и т.д.);

принимает решения о проведении независимой экспертизы уровня и качества подготовки выпускников (отслеживание выполнения школой государственных образовательных стандартов);

оказывает содействие в трудоустройстве детей-сирот, опекаемых, получивших среднее (полное) общее образование, в улучшении их жилищных условий;

привлекает финансовые средства для организации культурного обмена, в том числе профессионального;

рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета Уставом школы.

В п. 5.4.4. в компетенции педагогического совета добавить следующие абзацы:

Определяет приоритетные направления развития школы;

Утверждает локальные акты школы;

Утверждает цели и задачи школы, план их реализации;

Обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;

Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

Выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

Принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию родителей с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

Выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы;

Заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

Утверждает правила приема граждан в школу;

Решает вопрос об исключение из школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения;

Решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы в пределах своей компетенции, в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы;

Подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;

Контролирует выполнение ранее принятых решений;

Делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы;

Требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

Рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;

Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

Обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении.

Ввести в раздел 5 пункты следующего содержания:

8.1. Одним из коллегиальных органов управления Учреждением является родительский комитет.

8. 1.2. В состав родительского комитета школы входят представители родительских комитетов классов. Из членов родительского комитета избирается председатель.

8.1.3. Родительский комитет возглавляет председатель, комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий комитета – один год.

8.2. Деятельность родительского комитета регулируется положением о родительском комитете и направлена на решение следующих задач:

8.2.1. организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса;

8.2.2. содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий организации образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных мероприятий.

8.3.1. Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа родителей (законных представителей) обучающихся.

8.3.2. В состав родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса или от каждой ступени образования. Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале учебного года.

8.3.3. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

8.3.4. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем Учреждения.

8.3.5. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании 2/3 членов комитета.

8.3.6. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

К компетенции родительского комитета школы

8.4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.

8.4.2. Заслушивать и получать информацию от администрации школы, его органов самоуправления

8.4.3. Вызывать на свои заседания родителей(законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов.

8.4.4. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

8.4.5. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям

8.4.6. Выносить общественные порицания родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

8.4.7 Поощрять родителей(законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и.т.д.

8.4.8. Председатель комитета может присутствовать ( с последующим информированием комитета) на отдельных заседаниях педсовета, других органов самоуправления, по вопросам относящимся к компетенции комитета.

8.5.Комитет отвечает за:

8.5.1. Выполнения плана работы

8.5..2. Выполнения решений, рекомендаций комитета

8.5.3.Установления взаимопонимания между администрацией школы и родителями(законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания

8.5.4. Качественное принятие решений, в соответствии с действующим законодательством

8.5.5. Бездействие отдельных членов комитета или всего комитета

8.5.6. Члены комитета, не принимающие участие в его работе, по представлению председателя комитета могут быть отозваны избирателями.

8.5.7. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводство в общеобразовательном учреждении.

В раздел 10 «Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий устав» внести следующие изменения и дополнения:

Заменить редакцию п.10.1. на следующее: Изменения и дополнения в настоящий Устав могут вноситься на общем собрании коллектива Учреждения и Учредителем.

В п.10.3 добавить следующей редакции: Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий устав:

  1. Принятие изменений и дополнений в настоящий Устав общим собранием трудового коллектива Учреждения;
  2. Утверждение изменений и дополнений в настоящий Устав Учредителем;
  3. Изменение и дополнения в настоящий Устав вступают в силу.

В раздел 11 «Локальные акты учреждения» внести следующие изменения:

В п.11.1 исключить распоряжение из локальных актов, на которых регламентируется деятельность Учреждения.