Категория: Инструкции
Панель приборов бюджетного автомобиля Рено Логан является неотъемлемой частью образа данной машины, как практичного и недорогого авто. Процесс ее снятия и установки также не представляет собой большой проблемы.
Достоинства и недостатки передней панели приборовПередняя панель приборов данного автомобиля представляет собой симбиоз практичности и экономичности при производстве. Органы управления передней панели приборов расположены вполне логично и не требуют много времени для привыкания. Схема расположения основных органов управления подобрана достаточно удачно, по сравнению с конкурентами, имеет ряд плюсов и минусов в своей структуре:
Схема основных органов управления, к которым относятся: управление печкой, скоростью обдува, системой кондиционирования, направлением обдува – находятся в нижней части, что вызывает у множества потребителей ряд нареканий и вопросов.
Особенностью схемы управления в Рено Логан, в данном случае, является отрицательный угол наклона по отношению к водителю. Это в значительной степени уменьшает видимость клавиш управления, что может сказаться не только на комфорте управления, но и безопасности вождения. Данная схема во второй генерации Рено Логан получила ряд изменений, и данный негативный момент был устранен;
Схема демонтажа данной детали Рено Логан происходит в несколько этапов:
Прежде всего, согласно схеме демонтажа, снимаются все легконавесные части, в частности, щиток с деталями управления (спидометр, тахометр). Для этого необходимо снять кожух рулевой колонки, который прикреплен с помощью длинных болтов.
Процесс установки проходит в обратной последовательности и не сопряжен с применением специальных навыков и больших усилий.
В итогеПанель приборов на данном автомобиле представляется как качественная деталь, полностью выполняющая свои функции практичности в бюджетной машине, при этом трудностей с ее демонтажем не возникает, а удобство управления и использования, хоть в некоторых вопросах и спорно, однако в целом оправдывает статус машины, как комфортного средства передвижения.
Зарегистрирован: Сб 25 мар, 2006 20:56
Сообщения: 15718
Откуда: г.Москва
№ клубной карты: 0
Вот сегодня преобщился к прекрасному
Спасибо Виталию, prestige778. за оказаную пацанскую помощь. Идея by Cyclone. за что ему отдельноей спасибо за консультации
Выкладываю мини-отчет:
Снимаем козырек приборной понели, подковыриваем, просовываем пальцы тянем, тащим, чуть посильнее тянем, внутри есть защелки
Открутив и сняв кожух рулевой колонки, откручиваем приборную панель, там 4 винтика.
Нижние болты
и крайние
Вынимаем приборку, отсоединяем разьемы
Сняв защитное стекло ( оно пластик) на защелках, снимается Оч.легко.
Снимаем стрелки, и с помощью ножниц тянем стрелки вверх, относительно оси, на которую они надеты. Снимаются они туговато. Будте поосторожней, можно сломать. Самое главное, нужно пометить положение стрелок на приборке. Сделать метку на панельки черым фломастером или иным способом.
Откручиваем с обратной стороны щиток, 7-8 болтов.
_________________
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС www.logan-garage.ru
г.Москва. ул.Буракова, 14
Обслуживание и ремонт Рено Логан, Сандеро, Дастер, Флюенс, Ларгус, Ниссан Террано new и и др.
+7 495 669 36 44. +7 499 502 15 08, +7 985 912 68 06. +7 929 536 26 00
Зарегистрирован: Пн 27 ноя, 2006 13:29
Сообщения: 3016
Откуда: Красноярский край
Ну вот и я добрался до приборной панели. Рассказывать как разбирается не буду, и так обсосали. Начну с нюансов о которых не говорили.
Во-первых: не обязательно брать светодиоды именно такие как были, достаточно просто поверхностного монтажа. Те что взял я стоят всего 8 руб. И светят ярче.
Вот фото (Справо тот что стоял, слева тот что я поставил):
(На фотки можно нажимать, увеличатся)
Далее я задумался как сделать шкалу разноцветной. Мудрить как украинцы с наклеиванием пластмассовых вставок не хотелось. В итоге, купил светодиоды ВСЕ белого цвета и две папочки для бумаг, синего и красного цвета и вырезал из них накладочки и закрепил их скотчем на обратной стороне пленки со шкалами: .
Что НЕ нравится, так это чвета синий и красный получились не настолько насыщенными как я ожидал. Все таки сказалось, что папочки чисто красного и синего цвета не нашел. Сами по себе были блеклыми. Думаем дальше.
Таким образом, внутренний дизайн автомобиля Рено классический. Для адаптации к ней достаточно минут 20-30.
Обзор приборов и сигналовПанель приборов Рено Логан наделена датчиками. Производители авто традиционно оснащают конструкцию тахометром со шкалой деления для определения количества оборотов мотора. Тахометр электронный, поэтому точно определяется режим вращения коленчатого вала. На шкале устройства деления – от 0 до 70. Чтобы правильно оценить частоту вращения, нужно показатель, на который указывает стрелка, умножить на 100.
В новых моделях встречается бортовой компьютер. Экран жидкокристаллический и считывает километраж, расход топлива. Есть одометр, измеряющий обороты колеса и пройденный путь.
Традиционно приборы транспортного средства содержат спидометр и указатели температуры. У Логана шкала спидометра имеет деления до 200 километров в час с градацией в 2,5. Сигнальные лампочки контролируют включение и выключение противотуманных фар, дверей. Есть также кнопка, при нажатии которой сбрасываются показатели километража и времени.
Сигнальные лампочки являются индикаторными показателями всех «систем жизнеобеспечения» авто. Они контролируют:
Сигнальные лампы на панели предназначены для обеспечения безопасности. Они контролируют следующие параметры в Рено Логан:
Панель приборов Логан может быть оснащена диодами нескольких цветов: оранжевый, красный, желтый, зеленый.
Отзывы владельцевПо функциями модель Рено Логан достаточно практична и привычна для владельцев не только этого автомобиля, но и такой марки, как Пежо. У этих автомобилей много сходных элементов внутреннего интерфейса.
Вопросы у владельцев Рено Логан вызывает лишь то, почему не горит лампа под названием «не пристегнутый ремень». Только с 2008 года появился индикатор «проверь двигатель». Он включается при проблемах с выпуском газов. Только в комплектах Prestige (LE3) и Privilege можно наблюдать функциональный сигнал «не закрыта дверь».
Сигнальная лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива в баке, загорается тогда, когда бензина остается 5-7 литров. Его должно хватить на 50 километров.
Таким образом, ничего нового, но все стандартное и добротное – такой отзыв можно оставить о внутреннем дизайне и функциональности Рено Логан.
Общая информация об автомобиле.
Изначальной задачей проектировщиков было создать надежный семейный автомобиль. Для его доступности при разработке использовались детали относительно недорогих производителей.
Трансмиссия получилась не жесткой, что стало довольно-таки неплохим пунктом в списке преимуществ данной модели. Задняя подвеска была позаимствована у модели Renault Modus, а передняя, рычажная – у третьей Clio.
Система отопления полностью была также взята у Modus. Но, несмотря на наличие многих «доноров», больше всего созданию Рено Логан поспособствовала Renault Clio. Речь идет о рулевом управлении, приборной панели, тормозах и, самое главное, двигателе.
Ремонт Renault Logan своими руками с начала 2004 года рассматривает две комплектации: с 1,4 и 1,6 литровым двигателем. Внешние отличия между этими двигателями практически отсутствует, за исключением высоты блока цилиндров. Для проведения ремонтных работ вы можете воспользоваться данным руководством, представленным онлайн, или же скачать его.
В дополнение к стандартным бензиновым двигателям, компания Рено выпустила модель с 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью более 80 лошадиных сил. Расход такой модели будет примерно 4,1 литров на 100 километров.
Коробка переключения передач (КПП) – механическая, 5-ступенчатая. Более новые версии данной модели оснащены 4-ступенчатыми «автоматами».
Внешность автомобиля вполне качественно гармонирует с ее интерьером - максимум возможностей при минимуме роскоши. «Изюминкой» салона производители считают переднюю панель, изготовленную из недорогих материалов. Несмотря на свою дешевизну, она выглядит вполне достойно.
Салон также отличается своей простотой: недорогие материалы, благодаря компактной расстановке создают дополнительное пространство. Благодаря этому у вас не возникнут вопросы при дальней поездке со всей семьей: места хватит для всех.
Большой акцент при разработке автомобиля делался на антикоррозийной защите кузова. Детали, что подвергаются коррозии больше всех, были изготовлены из специальных материалов, а весь корпус обработан антикоррозийным материалом.
Фото-отчет снятия приборной панели в Рено Логан 2 фазы
Для снятия щитка приборов разбираем и снимаем кожух рулевой колонки.
Ничего сложного, крепится на длинных винтах.
Далее снимаем левую декоративную панель вместе с воздушным дефлектором.
Аккуратно отгибаем и тянем на себя, ниже будет фото с креплениями и фиксаторами.
Фото фиксаторов и направляющих
Далее частично отщелкиваем панель справа, чтобы подобраться к щитку приборов снимать её не нужно, да и не получится - будет мешать центральная панель.
Если нужно снять центральную панель, то смотрите отчет об установке 2DIN магнитолы в Логан на примере Логан 1 фазы.
На фото видно фиксатор, который нужно вытащить
Далее откручиваем два винта крепления кожуха приборной панели
Снимаем кожух приборной панели. Он на защелках, при снятии будет неудобство с правой стороны из-за декоративной панели, но снять реально.
Далее откручиваете винты крепления щитка приборов.
Сборка в обратном порядке.
фото: Organism, Logan.ru
Хотите улучшить статью — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive— пожалуйста,сообщите нам об этом
Процесс снятия и разборки приборной панели описывать не буду, т.к. этой информации полно на Драйве. Просто хочется описать некоторые моменты, с которыми я столкнулся в процессе работы.
1) Полукруглый кожух приборной панели сидит на очень тугих защёлках, так-что делать работу нужно в тепле, чтобы не поломать пластик. Тянуть кожух нужно на себя, к рулю, немного приподняв переднюю часть, чтобы не упиралась в подрулевые переключатели.
2) Запомнить или сфотографировать положение стрелок тахометра и спидометра. Аккуратно крутить их и снимать с вала ТОЛЬКО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ . При необходимости стрелки можно точно выставить в диагностическом режиме (ВКЛ. зажигание удерживая кнопку одометра). Стрелка тахометра начинает вращаться с остановками на цифрах 10, 20, 30 ,40…, а спидометра с остановками на 10, 50, 90, 130, 170.
3) Инструмент и материалы:
1. Отвёртки TORX
2. Паяльник, желательно с раздвоенным жалом под размер светодиода (для быстроты и удобства), но я паял обычным.
3. Припой
4. Пинцет
5. Тестер
6. Лак для ногтей (любимого цвета :-))
7. Светодиоды SMD 3528 (тоже любимого цвета :-) Я заказывал здесь: www.aliexpress.com/item/F…ht-Diode/32345766926.html
4) Выпаивание
Так как я выпаивал сидики обычным паяльником, то делал это так — грел с одной стороны и тянул пинцетом вверх пока не отпаяется одна сторона. Потом отпаивал вторую сторону. Родной припой достаточно тугоплавкий, иногда приходилось долго греть. На фото видно, как отгибается одна ножка светодиода, когда его тянешь вверх.
Отогнутая ножка сетодиода
Затем контактные площадки на плате необходимо пройтись припоем, чтобы на них остались небольшие наплывы, так будет легче припаивать новые диоды.
Выпаивать нужно только 12 светодиодов — подсветка БК 6 шт. и подсветка тахометра и спидометра по 3 шт. Остальные светодиоды имеют каждый свой цвет для указателей.
5) Пайка
Перед пайкой необходимо проверить светодиоды. Я делал так: тестер ставил на прозвонку, черный щуп ("-" или "СОМ") подключал к коллектору диода (там, где скошенный уголок), а красный щуп, соответственно, к противоположной стороне. Рабочий светодиод будет светиться слабым свечением, т.к. батарейка тестера 1,5 В.
Каждая контактная площадка на плате помечена буквой "К" — сюда светодиод ставится стороной со скошенным уголком и припаивается поочерёдно с каждой стороны, прижимая пинцетом.
Китайские светодиоды очень боятся перегрева, у меня сгорело 5 шт. Поэтому, каждый светодиод, после пайки, проверяем тестером на плате. Желательно щупы подключать к контрольным точкам, которые можно найти, проследив за дорожкой на плате, а не к самому светодиоду. Кстати, ни один родной светодиод не перегорел даже при длительном нагреве. Оставил их себе, вдруг пригодятся!
После этого плату можно подключить к машине прямо так, не собирая, и убедиться в работоспособности всех диодов.
Я покрыл некоторые элементы скина с обратной стороны и стрелки под чёрным колпачком обычным лаком для ногтей (30 руб.) в 3 слоя. Некоторые для этого используют цветной прозрачный скотч, а мне захотелось попробовать лак. Лак брал красного цвета, проверял его в магазине на стекле, но вместе с холодным белым светом светодиода получился розовый оттенок, этакий гламур :-), что удивительно, не раздражающий глаз, как ярко-красный цвет.
7) Финал
Собираем приборку не устанавливая стекла. Прикручиваем к машине, проверяем работоспособность и, при необходимости, калибруем стрелки. Устанавливаем стекло и кожух.
Получаем удовольствие от качественно проделанной работы и эстетическое наслаждение от нового облика приборки!
Цена вопроса: 90 ?
полтора года назад Метки: стайлинг
1.8. Комбинация приборов
При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 13 (рис. 1.8 ). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.
При включении ближнего или дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 24 или 19 (см. рис. 1.8 ) соответственно.
При включении задних противотуманных фонарей в комбинации приборов загорается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар – контрольная лампа 4.
Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «S» или «A», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключения освещения.
5 – выключатель (замок) зажигания. объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
S (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «A»;
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
A (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования;
M (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
D (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «M».
6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения:
I – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);
III – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
IV – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
V – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании – щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.
VI – кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера. На некоторых моделях режимы отображения бортового компьютера могут переключаться кнопкой 8 (см. рис. 1.8 ) сброса показаний счетчика суточного пробега.
При нажатии на кнопку VI меняется отображаемая на дисплее 2 бортового компьютера информация:
– счетчик суммарного пробега;
– счетчик суточного пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля на дисплей бортового компьютера может выводиться следующая информация:
– количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера;
– средний расход топлива (л/100 км) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (значение отображается после прохождения автомобилем 400 м пути);
– текущий расход топлива (л/100 км), расход отображается при движении автомобиля со скоростью более 30 км/ч;
– расчетный запас хода (км) на оставшемся в топливном баке бензине, при расчете учитывается средний расход топлива;
– пройденное расстояние (км) с момента последнего обнуления бортового компьютера;
– средняя скорость движения (км/ч) автомобиля с момента последнего обнуления бортового компьютера.
7 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.
23 – регулятор корректора света фар. Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
1 – все места заняты;
2 – один водитель и груз в багажнике;
3 – все места заняты и груз в багажнике.
24 – рычаг привода замка капота. Перемещением рычага на себя отпирают замок капота. Одновременно приподнимается передняя кромка капота, образуя щель для доступа к рукоятке предохранительного крючка замка капота. Нажав на нее в сторону замка, можно открыть капот.
Поиск по сайтуПриборная панель автомобиля Рено Логан оснащена приборами и сигнальными датчиками, которые показывают работу основных систем автомобиля. Среди приборов приборной панели – тахометр со шкалой деления и стрелкой, показывающей количество оборотов мотора за минуту и многофункциональный дисплей или бортовой компьютер. Тахометр на Рено Логан – электронный, он показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала прибора оборудована делениями от 0 до 70, цена деления 2,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в минуту, нужно умножить показания со шкалы прибора на 100.
На ЖК экран выводятся такие параметры, как одометр, счетчик километража, часы. К числу других приборов панели относятся – указатель температуры охлаждающей жидкости, спидометр. Спидометр показывает скорость передвижения автомобиля. Шкала прибора имеет деления от 0 до 200 км/ч.
На приборной панели установлены сигнальные лампочки, которые показывают включение задних и передних противотуманных фар, сигналят о том, что незакрыта дверь в салоне. Также на панели есть многофункциональная кнопка, при нажатии на которую переключаются показания времени и километража поездки или наоборот суммируются.
Ряд сигнальных лампочек показывают параметры работы основных систем жизнеобеспечения автомобиля. Сигнальные лампы показывают минимальный уровень топлива в баке, светом и звуком сигнализируют о повороте, показывают температуру охлаждающей жидкости, падение давления масла в двигателе, электронную блокировку запуска двигателя, а также неисправности электронной системы предпускового подогрева дизельного двигателя. К числу ламп-датчиков относятся лампы разрядки аккумуляторной батареи, лампа сигнала снижения токсичности отработанных газов.
Есть на приборной панели сигнальные лампы тормозной и оптической системы автомобиля - сигнальная лампа выключения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы, сигнальные лампы ближнего и дальнего света, лампы, показывающие работу антиблокировочной системы.
Сигнальные лампы системы безопасности представлены:
Светофильтры сигнальных ламп на приборной панели бывают нескольких цветов – красного, желтого, оранжевого, зеленого.
Еще статьи из этой рубрики:При проектировании и конструировании бюджетного Рено Логан автостроители постарались максимально унифицировать автомобиль. Многие узлы и детали автомобиля были позаимствованы.
Рено Логан «Престиж» является самой укомплектованной на сегодняшний день моделью среди вех модификаций Рено Логан. По своей комплектации «Престиж».
Один из критериев выбора автомобиля – цвет его кузова. Каждый водитель, прежде чем решиться на покупку автомобиля, знакомится.