Руководства, Инструкции, Бланки

документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий образец img-1

документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Документ овынесениина местностьлиний отступа от красных линий

kkctqpc Документ овынесениина местностьлиний отступа от красных линий

3) Документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий (акт разбивки осей здания). 4) Общий и специальные журналы работ,

Перечень документации, прилагаемой к извещению о

этапа строительства; (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ) 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных

[PDF]Альбом бланков исполнительной документации ч1

Здравствуйте всем! Помогите разобраться в следующем вопросе: кто разрабатывает документ о вынесении на местность линий

[DOC]Перечень документов, прилагаемых к извещению о начале

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий ;. 4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет

Разъяснение Новый Градостроительный кодекс - скачать

Нормативные документы технического характера кодексом не. копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;.

Документ о вынесении на местность линий отступа от

Копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий (градостроительный план);. Общий журнал работ в соответствии с
Документ о качестве стальных строительных конструкций. 12. Копию документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий.
(наименование организации, реквизиты документа, Документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий (разбивки осей здания)
Акт о вынесении на местность линий отступа от красных линий Просто на фразу "минимальный отступ от красной линии со стороны автодороги
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий". О каких именно документах, в которых сказано о линиях отступах, идет

Другие статьи

Красные линии - Архитектура - Форум

красные линии

вы однобоко подходите, приводя определение красных линий.
Красные линии – линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Линии регулирования застройки – линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений и сооружений с учетом режимов зон особого регулирования застройки.
Видимо, Вам везло и попадали проекты, где эти две линии совпадают.

В вопросе не везении, просто линия отступа не всегда присутствует.

И если линию отступа можно определить как линию регулирования застройки. то точно так же красную линию можно определить как красную линию застройки. Потому что в общем ни кто не запрещает размещать сооружения по красной линии. И только конструкция здания или сложившаяся застройка дают предпосылку к отступу от красной линии.

Выдержка из:
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
СНиП 2.07.01-89*
МОСКВА 1994
2.14. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки - и жилые здания с квартирами в первых этажах.
В районах усадебной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии жилых улиц в соответствии со сложившимися местными традициями.

Из истории терминологии

Разработке вертикальной планировки территорий предшествует вертикальная планировка сетей улиц и дорог, при которой устанавливают проектные (красные) отметки на линиях, ограничивающих в плане площадь, занимаемую улицей или дорогою, именуемые «красными линиями», а красными потому, что их красным карандашом раньше наносили. Вертикальную планировку прилегающей к «красным линиям» территории для ее застройки и благоустройства разрабатывают с обязательной привязкой к проектным ( красным) отметкам, являющимся руководящими.


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, АРХИТЕКТУРЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях. ([39]); - границы улиц, проездов. (СНиП 30-02-97)

Линии красные - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях. ([323])

Линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка. ([39])

--------
39. Федеральный закон Российской Федерации № 73-ФЗ от 07.05.98 "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
323. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 73-ФЗ.


как видно из официального толкования это все же разные понятия
. только вот почему одному и тому же законодательному акту присвоено два наименования - не понятно

Последний раз редактировалось Vlad®, 15.03.2008 в 14:04.

Документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий образец - Портал информации


Главная » Увольнение » Документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий образец

Практическое пособие по

Категория: | автор: Ensave | 21 Май 2016, 14:35 | Просмотров: 88

Осуществляющего строительство, предоставление образцов проб используемых. В качестве примера можно привести нормы обеспечения местами для парковки автотранспорта, требования к ширине городских улиц и дорог, наличию детских площадок и т. В ходе строительства управляющий группы техническогонадзора производит контроль за своевременностью и правильностьюведения общего и особых журналов работ. Заказчик вправе во всякое время инспектировать ход и качествоработы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в егодеятельность.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке нереально удостовериться в полноте имеющихся сведений. Кодекс предписывает производить контроль как за плодами работ, влияющих на безопасность, так и за выполнением этих работ. Было бы хорошо поглядеть на эталон). эталоны акта освидетельствования укрытых работ, акта. В кодексе содержится исчерпающий список документов, представляемых застройщиком для получения разрешения на строительство, а также процедура его получения. В других случаях документы территориального планирования могут быть ориентированы на экспертизу по инициативе и за счет органов власти и местного самоуправления, объединений людей.

Документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий

эталоны акта освидетельствования укрытых работ, акта.). длительность хоть какой проверки в отношении 1-го юридического лица либо личного бизнесмена не может превосходить 20 рабочих дней. Если на вашу фирму поступит жалоба на какое-либо нарушение, создание опасности, причинение вреда, то ростехнадзор придет с проверкой без подготовительного извещения. 3) заверенная копия документа о вынесении на местность линий отступа от бардовых линий 4) общий и. Перенос времени проверки вероятен в том случае, если изменлибось сроки начала (окончания) работ, подлежащих проверке.

Документ о вынесении на местность линий отступа от красных линий

Документ о вынесении на местность линий отступа от бардовых линий выдает и оформляет лицензированная. 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от бардовых линий. Другие акты испытаний строй конструкций, в случаях предусмотренных проектной документацией и требованиями технических регламентов (норми правил). Разработке проектной документации по планировке местности - проекта планировки местности и проекта межевания местности - кодекс уделяет огромное внимание. эталон такового извещения указан в приказе ростехнадзора от года 1129. Казалось бы как комфортно, не покидая дома либо собственного рабочего места получить хотимый и разыскиваемый продукт конкретно по месту собственного нахождения.

Разбивочный чертеж-акт установления красных линий для проекта планировки территории конной базы Аванпост

АЛПН
А рхитектурная Л аборатория П олины Н оздрачевой
Разбивочный чертеж-акт установления красных линий для проекта планировки территории конной базы Аванпост

Архитектор: Письмарова Е.В.

Предложения по установлению красных линий

Разработка красных линий осуществляется в составе «Проекта планировки территории спортивно-досугового центра «Малое Ушаково» по адресу: МО, Истринский район, д. Леоново». Красные линии отображаются на чертеже планировки территории, входящем в состав основной (утверждаемой) части проекта планировки.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации: «красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения». «Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары)».

Красные линии устанавливаются по автомобильной дороге регионального значения «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево – Румянцево» и планируемым улицам местного значения в границах разраб0тки проекта планировки.

Предложения по установлению красных линий, а также оформление разбивочного чертежа-акта соответствует требованиям законодательных, правовых и нормативных документов, включая:

  • Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
  • Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
  • Постановление Правительства Московской области от 19.06.2006 N 536/23 «Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области»;
  • «Нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 № 717;
  • ТСН ПЗП 99 МО (ТСН 30-303-2000 МО) «Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • СП 42.13330.2011;
  • СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;
  • РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», принят постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 № 18-30.

Ширина в красных линиях автомобильной дороги «Волоколамское шоссе – Бужарово – Савельево – Румянцево» принята 57,00 м с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог.

Ширина в красных линиях планируемой улицы местного значения, расположенной с запада от территории спортивно-досугового центра, принята равной 22,00 м, по планируемой улице местного значения, расположенной с севера от рассматриваемой территории, - 26,00 м.

Устанавливаемые красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при строительстве новых и реконструкции существующих объектов, а также при формировании границ земельных участков. Утверждение красных линий не влечет за собой прекращение прав юридических и физических лиц на существующие земельные участки и другие объекты недвижимости, а является основанием для последующего принятия (в случае необходимости) решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры. Линии отступа установлены с целью определения места допустимого размещения зданий, строений и сооружений. Формирование линий отступа велось с учетом планируемой застройки, прилегающей к установленным красным линиям.

Линии отступа установлены на расстоянии 5 м от красных линий. Линии отступа в дальнейшем могут быть откорректированы на стадии архитектурно-строительного проектирования.

Точки границ расчета привязываются к координатам геодезической сети в системе координат 1963 г. для последующей разработки красных линий на прилегающих участках улиц и дорог.

Изображения:

Перечень документов, прилагаемых к извещению о начале строительства

Перечень документов, прилагаемых к извещению о начале строительства

В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в Республиканскую службу государственного строительного надзора извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Группа редакторов: Республиканская служба государственного строительного надзора
Дата последнего изменения: 25.01.13
Дата создания: 16.07.10

Вынос в натуру «красных» линий

  • Валерия Моисеева Здравствуйте! Поясните пожалуйста что такое кадастровая ошибка и как ее устранить?
  • Иван Ларин Почему могут отказать в выдаче кадастрового паспорта?
  • Сергей Яровой Возможно ли оформить земельный участок, на котором располагается жилой дом? На дом документы есть, а.
  • Вероника Архипова Добрый день уважаемые инженеры! По документам у меня 6 соток. Но после проведения геодезической съемки.
  • Максим Еловенко Подскажите пожалуйста, является ли процедура межевания обязательной? Спасибо
  • Ольга Семенова Здравствуйте! У меня возникла проблема. При переезде с одного места жительства в другое были утеряны.
Вынос в натуру «красных» линий

Красные линии – это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Кроме этого имеется такое понятие как линия застройки – линия отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Проектная линия регулирует размещение зданий в пределах участков, ограниченных «красными линиями».

Необходимость выноса в натуру «красных» линий возникает при предпроектных работах для понимания их расположения на местности.

Вынос в натуру «красных» линий

Акт о вынесении на местность линий отступа от красных линий

Акт о вынесении на местность линий отступа от красных линий

КАК ВСТАТЬ ЗАВТРА В ШКОЛУ? но ничего. я вот хотела зареветь, но не стала. хуй вам. в челябинске олимпийский огонь пронесли на (внимаание!) верблюде барсике. за ним вели запасных верблюдиков. wtf. … Сказал дома, что они мне мешают готовится к экзаменам. И что вы думаете, на меня еще и обиделись. МВД опровергло информацию о взрыве в электричке в Ессентуках: Общепризнанные мнения о том, что каждый считает делом давно решенным, чаще всего заслуживают исследования. Силы воли хватает работать до 3 утра, а заснуть в 9 вечера не хватает. Нелогично! Да, все нелогично! Никакой логики абсолютно :) Я голосую за Fall Out Boy! ну теперь я зол Сон - это очень страный предмет, утром спать хочешь, а ночью нет.:) Вообщем то, но перед этим ему предстоит пройти немало испытаний и встретить нового друга в этом чуждом мире Хотела написать что то душераздирающее про мою любовь, но решила не делать этого и пойти спать -Вика, что у тебя на голове? - MАСCAЖ В МOСKBE (AHТИЦEЛЛЮЛИTНЫЙ и дp.). Teл.8(967)o25-4o-o5 спа салон москва красногвардейская. LaF Не такая я уж и стрёмная оказывается *О* Логинов и Челка сказали што есть вписка бля а ведь она просто хотела открыть дверь. Все я пошел, спокойной ночи днем завтра надо накрасить катю и пойти погулять для разнообразия) Футбол - Чемпионат Испании - «Барселона» продаст Месси в 2015 году Дай Бог найти нам такого человека, с которым мы доживём до старости, и в любви, и в радости.

MАСCАЖ В MОСKBЕ (АHТИЦЕЛЛЮЛИTНЫЙ и др.). Тел.8(967)o25-4о-о5 таиланд массаж даме в Москве. tdm. Красных линий отступа линий о вынесении на акт местность от

Недобитый маньяк увидел красивый манекен у балкона любимой девушки. Всего пару дней. а я так привыкла ?? что делать. Людииии, ну почему так. Кстати.Здесь не занавешивают окна.Я серьезно.Видно вообще всё,что творится в доме Благодаря родительским "спуститесь и помогите нам донести пакеты" я научилась вызывать лифт коленом и выбирать кнопку своего этажа локтем Очередь к Дарам Волхвов занимает около 9 часов Я голосую за Thirty Seconds to Mars! АЙ ТРАЙТ ТУ БИ САМ УАН ЭЛС Akсессуары от ERRORE. Я если честно сам был в шоке. Но в любом случае. … КАЖДЫЙ РАЗ,КОГДА Я ПИШУ "ЩАС", А НЕ "СЕЙЧАС", Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ГОПНИКОМ ПОСЛЕДНЕЙ СТЕПЕНИ. StarLight6VIXX а что было? У Вас есть возможность попробовать обновленные блюда изысканной кухни со скидкой:) Но. надо запастись терпением:) надеюсь получилось передать кирпич ахах и бля. мне так нравится рисовать его сихун mkrsuren Криштиану настоящий Человек! И вовсе неважно получит он эту награду или нет, для него награда - счастливые глаза этого мальчика Давайте так и в Сочи:3 Лучшие годы жизни всегда впереди или позади. А жить приходится в каких попало. признаю, если бы сейчас сразу выложили целый клип Лии или сказали бы дату выхода альбома Крисса, я бы тоже орал, НО НЕ В ЛЕНТУ, БЛЯТЬ Человек может всё, было бы желание и стремление, т.е. сгусток энергии, направленный в нужное русло. Всё хорошее сбывается!… echomskru. рупь за сто - нет. Но даже если бы Вы рисковали,Вы обязаны всё сделать,чтобы с июля этого года не начались посевы ГМО. Ради. calm_hazza смотри чем мы занимались в номерах ахах :)) после 22:00 не зайду в тви,ибо школа WinWinxwinxclubrus / Розыгрыш призов от Winx Club Rus №1! / / Сегодня у тебя есть шанс выиграть первый н. Назад в те дни. когда все было по-другому ПИАР ВЕЧЕРНИЙ (2) В ОБЩЕМ, РТ И КТО РТ ЭТУ ЗАПИСЬ ФОЛЛОВИТЕ, ВОТ ТАК МОГУ ЕЩЕ ОТДЕЛЬНО, НО НУЖНО РТ ТВИТА, КОТОРЫЙ ПЕРЕД Э… сто слов. гребанных сто слов, для разбора. серьезно? я умываю руки. konp43 тут сложнее всё. во мне походу дело. я сломался. надо нового брать. Перевод дисса Эма на Ja Rule и Benzino (Видео) Eminem Potteroman80lvl а что если Наташа. Хд всеможетбыть в каких числах начинается китайский новый год Я чувствую свою ущербность, даже ленту не могу засрать Шкіряк: Богатирьова бреше. Я вчора був у Чорновол і запевняю вас, їй ще дуже довго до повного одужання після тих страшних поб… я честно не шипперю Джонлок,но мне так смешно:D ?????????????! ???????97line??????????????????????? ???????????????(? д ?)??? А у нас свой отсчет) РадиоНестандарт radionestandart НовыйГод WeedForBiebs niggersdrug а сейчас ты? В деле о разгоне Майдана 30 ноября появился еще один подозреваемый – руководитель одного из управлений столичного главка МВД - Интерфакс. Я голосую за Thirty Seconds to Mars. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях В Ираке из города, захваченного «Аль-Кайедой», массово бегут жители UNICORN_TOMMO с 10-го класса есть 3 уклона: филологический, историко-правовой и физ-мат Включаю вчера Рен ТВ Там "Территория заблуждения" И там, блять, говорили про ЯГОДИЦЫ ХРИСТА Всё нормально Не могу же я прямо заявить: "Чтоб вы сгорели!" В 11 часов я приеду в Москву Бывшая «Мисс Венесуэла» и её муж убиты во время ограбления: Что-то спонтанное пришло мне в голову и я сменил юн. KR_menshikova папа с нами сказал пойдет:D

это был наихуевейший день в плане везения. скрасила его только компания Byaku_kun и fosyash

МОЯ ЛОГИКА №6 Если я не могу себе запретить жрать,значит Я РАСТУЩИЙ ОРГАНИЗМ TheWorstDoggy да все нормально будет,поною и успокоюсь,наверн)

VanillaJudge тогда это успех, поздравляю вы получаете достижение: Славный попутчик. И удачи в поездке :)

Niko0304 И тут же продлевает с ним контракт))) Вот и еще один трек в мою копилку,прошу слушать и наслаждаться. я накрасила обе руки оченьважно люблю число 69, называть голубей Кевинами, люблю черепашек, зеркала, хочу побывать в Нандосе. В ДТП на трассе в республике Коми погибли четыре человека InstantFollow AutoFollowBack IFollowBack InstantF. Задайте своему любимому один простой вопрос: "Милый, какая я у тебя по счету?" И когда он ответит вам, по. 60025c825e03676edbcc2e aabbd627ad2e a1c6f68e0bad5d8e73cee 2064587266fba7666accffa Ветреница лесная доклад. Фото на документы приморский район спб f1d2cca09a 12abcf7e45 0eecf6b4bde934c9956b34db1 5d49a0e85624eac923943392

ekFVNkVF-kyiOyiYIzk zkschVkVNkKyi PyikFVmkzz «GDem»

ekFVNkVF-kyiOyiYIzk Gyyik PtVAzyizzYIzNHVFPI kyi tNKzhyischV zkschVkVNkKyi PyikFVmkzz KtFKk z YO NKYIkzAH z IYOzIVFPI Kzhkzk zYI zzzhVNKYO kyi NzkV PyikFVmkzz YO bKPPzz. gzzKPKyuzI zhyikkKyi Kktyikzz - KOVPtVEzFYO YOPV tKFNVOkKPFz zzVkFyi YOK YONVkI kKkFyischyi PzPFVkz KFKtzVkzI, yikyizzYIyiAzz z YOKzhKPkyiOschVkzI. yo yiFyizKOV tNVzhPFyiYOzVk zNKzyi yiPPKNFzkVkF tNKzhHAzz NyiYIzzEkKyi AVkKYOKyi yiFVOKNzz. zzVzhHVF KFkVFzFYO, EFK kyi Pzyizhyim Kktyikzz tNVzhPFyiYOzVkz 7800 NyiYIzzEkzm kyizkVkKYOyikzyi zkschVkVNkKyi PyikFVmkzz. yi VYIV 7000 FKYOyiNKYO kKschkK tKzHEzFYO tKzh YIyiyiYI. COzNkzyi YOzOKN tNKzhHAzz YOKYIkKschVk OzyiOKzhyiNI FKkH, EFK PzyizhPzV tKkVYIVkzI YIyikzkyiyF OKzVV 9 000 k2. Ckz NyiPtKzKschVkz YO mKPKYOPKyi KOzyiPFz. vFK KOVPtVEzYOyiVF OKzYOHy kKOzzYOkKPFYO YO KyuKNkzVkzz z zhKPFyiYOV YIyiyiYIyi zzVkFH.

GNKkV FKOK, EFK zzVkFz OVPtNVtIFPFYOVkkK kKOHF HtzFYO zkschVkVNkHy PyikFVmkzH YO mKPYOV. tNVzhPFyiYOzFVzYOPFYOyi KFNzFz FyischV YOK yozyizhzkzNV, GNyiPkKzhyiNV, ryiNkyiHzV, zyikF-schVFVNOHNOV, cyiFVNzkOHNOV, bKPFKYOV-kyi-GKkH, TKYOKPzOzNPV z TzschkVk TKYOOKNKzhV. CzhkyiK YO kyiOyiYIzkV «Gyyik» tNVzhHPkKFNVkyi zhKPFyiYOyi FKYOyiNyi YO zyOHy FKEH bKPPzz.

yoPPKNFzkVkF zkschVkVNkKyi PyikFVmkzz

rzyiYOkyiI YIyizhyiEyi Kktyikzz - KktzVPkzyi tKzhmKzh zzVkFH. ekVkkK tKEFKkH zkFVNkVF-kyiOyiYIzk zkschVkVNkKyi PyikFVmkzz tNVzhPFyiYOzIVF zNKzyi PtVFN FKYOyiNKYO KF 32 zYIYOVPFkzm tNKzYIYOKzhzFVzVyi. Ckz OyiNyikFzNHyF YOzPKKV yiEVPFYOK PYOKVOK KOKNHzhKYOyikzI, EFK YOPVOzhyi OzzK Kzhkzk zYI OzyiYOkzm NzFVNzVYO YOzOKNyi. rzyiYOkzV PFNyikz-tKPFyiYOYIzz FyiKyi tNKzhHAzz: rVNkyikzI, eFyizzI, bYOVAzI, yoYOPFNzI, schKzYOyi, yHNAzI, rVzYOOzI, gNyikAzI,bKPPzI, schVmzI.

yzhKOPFYOK tKHtz EVNVYI zkFVNkVF-kyiOyiYIzk

GHtzFYO kVKOmKzhzkzyi FKYOyiN kV PKPFyiYOzF OKzYOKOK FNHzhyi. GKPFyiFKEkK tNKPFK YIyiyiFz kyi PyiyiF zkFVNkVF-kyiOyiYIzkyi zkschVkVNkKyi PyikFVmkzz«Gyyik» z YOzONyiFYO kVKOmKzhzkKV kyizkVkKYOyikzV. COzNkzyi PzPFVkyiFzYIzNKYOyikkzyi yiFyizKO, PKPFKIYIzyi zYI 15 NyiYIzhVzKYO, tKkKOyiVF zzVkFH KtNVzhVzzFYOPI P YOKYIkKschkzkz YOyiNzyikFyikz. vFK PtKPKOPFYOHVF tNKzhyischV zkschVkVNkKyi PyikFVmkzz YO NKYIkzAH. mVkVzhschVNz kyiOyiYIzkyi «Gyyik» zkVyF KEVkYO YOzPKHy YOyizzyuzyiAzy, EFK zhyiVF zk YOKYIkKschkKPFYO kyiPzkyizYOkK FKEkK z tNKyuVPPzKkyizYOkK KkPHzYOFzNKYOyiFYO tKHtyiFVzVyi. yyischV tVNPKkyiz YOPVOzhyi zzhVF YO kKOH PK YONVkVkVk, tKYOzyiI PYOKy YOyizzyuzyiAzy kyi PtVAzyizzYIzNKYOyikkzm PVkzkyiNyim.

Tyi PyiyiFV zkFVNkVF-kyiOyiYIzkyi zkschVkVNkKyi PyikFVmkzz VPFYO FVzVyuKk, tKEFyi z yuKNkyi KONyiFkKyi PYOIYIz, OzhV YOPV schVzyiyYIzV kKOHF YIyizhyiFYO zkFVNVPHyYIzyi zm YOKtNKP. Tyiz PtVAzyizzPFz KFYOVFIF OzPFNK z kyiPzkyizYOkK zkyuKNkyiFzYOkK.

GzI tKPFKIkkzm zzVkFKYO tNVzhHPkKFNVkz KPKOzV HPzKYOzI tKHtz zkschVkVNkKyi PyikFVmkzz KtFKk. GKktyikzI tKkKOyiVF NyiYIYOzYOyiFYOPI PYOKzk tyiNFkVNyik, KOVPtVEzYOyiI NyiYIzzEkzV YOzzhz tKzhzhVNschz.

Разъяснение Новый Градостроительный кодекс - скачать бесплатно

Разъяснение Новый Градостроительный кодекс

Ввод объекта в эксплуатацию

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Градостроительный кодекс Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 29.12.04) содержит требования к градостроительному зонированию территории, взаимное соотношение, порядок разработки и принятия разных видов градостроительной и проектной документации, содержание и порядок выдачи разрешений на строительство. права и обязанности застройщиков. В нем впервые в отечественной практике регламентируются на уровне закона такие важные для практики вопросы, как правила проектирования. в том числе состав и порядок экспертизы проектной документации, строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также правила изменения (ремонта, реконструкции) объектов недвижимости. Кодекс устанавливает требования не только к результатам, но и к процессам застройки территории, включая проектирование и собственно строительство.

Переход к новому порядку должен осуществляться постепенно, в связи с чем некоторые статьи вступают в силу с задержкой по времени на 1-2 года. Правила перехода изложены в специальном Федеральном законе « О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№ 191-ФЗ от 29.12.04).

Нормативные документы

Кодекс устанавливает трехуровневую систему нормативных правовых актов, в которых могут содержаться обязательные требования строительного характера – это правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов самоуправления. Кодекс имеет в виду, прежде всего, не строительные нормы и правила, привычные для строителей, а градостроительные документы - документы территориального планирования, градостроительные регламенты и т.д. Нормативные документы технического характера кодексом не регламентируются, поскольку входят в сферу действия Федерального закона о техническом регулировании, который, как известно, не предусматривает документы иного уровня, кроме федерального. Отсюда можно сделать вывод, что из существующих сегодня во многих субъектах Российской Федерации территориальных строительных норм (ТСН) могут сохранить свою силу только документы организационного характера, не затрагивающие сферу технического регулирования и не противоречащие Градостроительный кодексу.

Кодекс предусматривает применение технических регламентов, установленных Федеральным законом о техническом регулировании, в качестве документов, определяющих технические параметры объектов строительства, в том числе и территорий. В некоторых случаях Кодексом подразумеваются технические регламенты и на процессы, например, инженерных изысканий. Это, по мнению автора, является серьезным недостатком нового Кодекса. Технические регламенты, как известно, могут устанавливать только требования, определяющие безопасность объектов технического регулирования. В сфере градостроительства существует объективная необходимость в обязательных государственных требованиях к территориям, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности. В качестве примера можно привести нормы обеспечения местами для парковки автотранспорта, требования к ширине городских улиц и дорог, наличию детских площадок и т.п. В технических регламентах эти требования не могут быть установлены, так как не связаны с безопасностью. В документах территориального планирования эти требования, возможно, будут присутствовать. Однако можно не сомневаться, что утверждающие их органы власти при отсутствии обязательных государственных норм будут видеть в них резерв возможной экономии бюджетных средств и дефицитной земли.

Ценной особенностью нового кодекса является точное указание его места в иерархии действующего законодательства. Так, требования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о безопасности гидротехнических сооружений, о промышленной безопасности опасных производственных объектов и технических регламентов имеют приоритет перед Градостроительным кодексом. В свою очередь, Кодекс имеет приоритет перед требованиями земельного, лесного, водного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и иных законов Российской Федерации.

Территориальное планирование

Значительное место в Кодексе уделено регламентации территориального планирования. Оно должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования также имеют три уровня - документы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Они определяют градостроительную политику соответствующего уровня и являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. По-видимому, в первую очередь подразумеваются решения по выделению бюджетных средств, а также выделению земельных участков.

В качестве документов территориального планирования Российской Федерации Кодексом определены схемы территориального планирования Российской Федерации, разрабатываемые по тематическим направлениям, например, в области обороны страны и безопасности государства, в области развития путей сообщения, информации и связи, и т.д. Эти схемы должны разрабатываться на основании результатов инженерных изысканий с учетом федеральных программ развития Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. В определенных законом случаях они подлежит согласованию с субъектами Российской Федерации.

В рассмотрении проектов схем территориального планирования Российской Федерации принимают участие органы местного самоуправления с точки зрения учета в них своих интересов. Согласованию с муниципальными образованиями также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Схемы территориального планирования Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.

На уровне субъектов Российской Федерации также утверждаются схемы территориального планирования более конкретного содержания. Закон детально определяет предметы и процедуру согласований документов территориального планирования разного уровня.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

В Кодексе подробно расписан состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований и планов реализации таких документов. Однако он может быть уточнен нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В определенных Кодексом и уточняемых Правительством Российской Федерации случаях эти документы подлежат государственной экспертизе и согласованию с вышестоящими органами.

Генеральные планы и схемы территориального планирования проходят процедуру публичных слушаний и утверждаются представительными органами местного самоуправления. Генеральные планы в случаях, которые предстоит определить Правительству, подлежат обязательной государственной экспертизе. В остальных случаях документы территориального планирования могут быть направлены на экспертизу по инициативе и за счет органов власти и местного самоуправления, объединений граждан.

Поскольку вопросы территориального планирования часто затрагивают интересы органов разного уровня, в Кодексе предусмотрительно установлен порядок совместной подготовки проектов документов.

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки утверждаются практически так же, как и документы территориального планирования. Они включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

«Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства» (ст. 36).

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отличие от документов территориального планирования, правила землепользования и застройки отражают не намерения органов самоуправления в отношении развития территории, а их правовые решения относительно того, для чего можно и для чего нельзя использовать землю. Они регулируют весьма важные и острые вопросы, чреватые конфликтными ситуациями, которые, согласно Кодексу, должны разрешаться в судебном порядке.

Проектная документация по планировке территории

Разработке проектной документации по планировке территории - проекта планировки территории и проекта межевания территории - кодекс уделяет большое внимание. Эти документы отражают конкретные планировочные решения и непосредственно затрагивают интересы граждан и организаций. Поэтому состав документов, порядок их разработки, утверждения и согласования детально расписан в Кодексе.

Согласно Кодексу, «… подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий».

Разработанные проектные решения подлежат опубликованию и обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с участием граждан, проживающих на территории. При этом всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Изыскания и проектирование

Кодексом впервые в отечественной практике установлены прямые законодательные требования к основным процессам создания строительной продукции – проектированию и строительству. Ранее они фигурировали только в строительных нормах и правилах.

В трактовке Кодекса инженерные изыскания являются обязательным элементом любого строительства. Виды инженерных изысканий, порядок их выполнения, а также состав и форму материалов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности должны быть установлены Правительством Российской Федерации. Можно предположить, что некоторые из них обретут форму технических регламентов.

Теперь результаты изысканий в обязательном порядке должны передаваться в государственный фонд материалов и данных инженерных изысканий

Проектная документация является обязательной для строительства, реконструкции объектов, а также объектов капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов недвижимости. Проектная документация не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства, однако может разрабатываться по собственной инициативе застройщика.

Кодекс устанавливает минимум исходно-разрешитель-ной документации, которую застройщик или заказчик обязан предоставить проектировщику. В ее состав входят:

«1) градостроительный план земельного участка;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения».

В Кодексе делается попытка решить больной вопрос выдачи исходных данных для проектирования. В настоящее время этот вопрос фактически отдан на откуп территориальным инженерным службам, которые используют это в собственных интересах.

Кодекс устанавливает обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, бесплатно предоставлять условия по максимальной нагрузке и срокам подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информации о плате за подключение. Порядок же определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, согласно Кодексу, может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Кодекс устанавливает (ст.48) следующий принципиальный состав проектной документации и поручает его конкретизацию для разного типа объектов Правительству Российской Федерации.

«1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями ;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности ;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

11) проектно-сметная документация объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Фактически этот состав соответствует традиционной стадии «проект» с несколько расширенной организационной частью. Содержащейся в этом составе информации достаточно для оценки соответствия запроектированного объекта градостроительным требованиям и, возможно, требованиям будущих технических регламентов. Рабочую документацию Кодекс не затрагивает.

Экспертиза проектной документации

Согласно Кодексу, государственная экспертиза проектной документации является обязательной, кроме небольших зданий. Он запрещает требовать дополнительных экспертиз, что нередко встречается в практике.

«Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон».

Государственная экспертиза проектной документации не проводится также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.

Этот перечень «маловажных» объектов применяется также при определении обязательности государственного надзора.

Задачей государственной экспертизы проектной документации, согласно Кодексу, является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологичес-ким, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

Заказчик-застройщик вправе по своей инициативе организовать проведение дополнительной негосударственной экспертизы проектной документации силами аккредитованных организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Разрешение на строительство

Разрешение на строительство, согласно Кодексу, представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство или реконструкцию объектов, а также их капитальный ремонт. Получение разрешения обязательно при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Кодекс оговаривает (ст.51) следующие случаи, для которых не требуется разрешения на строительство:

«1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется».

Последний пункт, возможно, позволит субъектам Российской Федерации уточнять этот перечень.

В Кодексе содержится исчерпывающий перечень документов, представляемых застройщиком для получения разрешения на строительство, а также процедура его получения. Для индивидуальных застройщиков состав документов сокращен. В современной практике преобладает проектирование параллельно со строительством, в связи с чем предусматривается возможность получения разрешений на отдельные этапы строительства.

До установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка органы исполнительной власти или местного самоуправления будут проводить проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию, т.е. по старым правилам.

Параметры разрешения на строительство в новом Кодексе унаследовали черты двух ранее существовавших разрешительных документов – разрешения на строительство (градостроительного документа) и разрешения на выполнения строительно-монтажных работ (документа архстройнадзора). К сожалению, гибрид получился не очень удачным, так как при градостроительном содержании процедура его получения установлена надзорная, оставляющая заказчику-застройщику меньше времени для организации рабочего проектирования и строительства.

Кодекс определяет органы, выдающие разрешение на строительство, в зависимости масштаба запланированного объекта. Критерием дифференциации служит наличие градостроительного регламента. Если на выделенный под строительство участок установлен градостроительный регламент, разрешение на строительство может выдать только орган местного самоуправления. Если на этот участок не распространяется действие градостроительного регламента, или он вообще отсутствует на данной территории, то разрешение выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Разрешение на строительство должно выдаваться бесплатно.

Строительство

Кодекс устанавливает, что лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора физические или юридические лица, обладающие соответствующей квалификацией (подразумевается, имеющие лицензию).

В Кодексе определены основные обязанности участников строительства в рамках административного права, независимо от их обязанностей по договору строительного подряда.

Для заказчика-застройщика они следующие.

«…застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства» (ст.52).

Если возводимый объект подлежит государственному строительному надзору, заказчик-застройщик должен заблаговременно известить его с приложением следующих документов:

копия разрешения на строительство;

проектная документация в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

общий и специальные журналы работ.

Эта процедура извещения является заменой ранее существовавшей процедуры выдачи разрешения на выполнение СМР.

Строитель, со своей стороны, обязан: строить в соответствии с заданием заказчика-застройщика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов, и при этом обеспечивать безопасность работ для населения и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Он обязан также обеспечивать доступ на территорию строительства представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора. предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации. извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Организационные детали - порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта и т.д. - могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации, под которыми, видимо, подразумеваются постановления Правительства и, возможно, ведомственные документы.

Строительный контроль

Традиционное содержание производственного контроля качества и технадзора заказчика в новом Кодексе получило название строительного контроля. Контроль должен проводиться в процессе строительства с целью проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Обязанность ведения строительного контроля возложена на лицо, осуществляющее строительство, т.е. на заказчика-застройщика либо на привлекаемое им на основании договора физическое или юридическое лицо (ст.53).

В случае возникновения аварийных ситуаций на объекте это лицо обязано извещать органы государственного строительного надзора.

По своей инициативе заказчик-застройщик может привлекать проектировщика для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, т.е. ведения авторского надзора (этот термин в тексте не употребляется).

Кодекс предписывает осуществлять контроль как за результатами работ, влияющих на безопасность здания и сооружения. так и за выполнением этих работ. Промежуточные результаты работ должны оформляться актами освидетельствования.

Порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государственный строительный надзор

«Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности …» (ст. 54). Это – объекты, проектная документация на которые подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса. Кроме того, государственный строительный надзор должен проводиться при строительстве домов по типовым проектам, хотя проектная документация таких объектов и не проходит экспертизу.

Как и строительный контроль, госстройнадзор должен проверять соответствие выполняемых работ требованиям технических регламентов и проектной документации.

Федеральные надзорные органы контролируют наиболее ответственные объекты. К ним Кодекс относит объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасные производственные объекты, линии связи (в том числе линейно-кабельных сооружения), объекты обороны и безопасности, объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. К сожалению, этот перечень нельзя назвать ясным и четким. Он будет конкретизирован в документах Правительства Российской Федерации, регламентирующих деятельность надзорного органа.

Остальные объекты должны контролироваться (надзорными?) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кодекс запрещает осуществление в строительстве иных видов государственного надзора. Данное положение весьма существенно, поскольку, например, в 2002 г. в строительстве действовало 12 различных государственных надзоров. Не ясно, однако, означает ли это отстранение от надзора за строительством органов санитарного или экологического надзора. Это должно проясниться при внесении изменений в соответствующие законы.

Порядок осуществления государственного строительного надзора, критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ввод объекта в эксплуатацию

Кодекс частично регламентирует порядок ввода объекта в эксплуатацию. Это важное для строителей действие получило в действующем законодательстве два источника регламентации. Федеральный закон о техническом регулировании распространяется на первый «технический» этап приемки и трактует его как одну из форм оценки соответствия объекта предъявляемым техническим требованиям. Кодекс же рассматривает административную составляющую этого действия.

Кодекс предусматривает, что после выполнения «технической» оценки соответствия объекта предъявляемым требованиям застройщик обращается в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К этому заявлению прилагаются следующие документы:

«1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта заказчиком (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (своего рода декларация; это слово, однако, не употребляется, поскольку механизм декларирования соответствия, заложенный в Федеральном законе о техническом регулировании, совершенно неприемлем для строительства);

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации» (ст. 55).

Данный перечень может дополняться Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения представленных документов орган власти или самоуправления выдает застройщику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в соответствии с разрешением на строительство и соответствие градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Кодекс устанавливает требования к информационным системам обеспечения градостроительной деятельности, содержащим систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, сведений. Их целью является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Предусматривается безвозмездная передача участниками строительства необходимой информации. Эти положения олицетворяют стремление организовать систему кадастров, которые не раз начинались, но не доводились до логического завершения

Еще документы скачать бесплатно Интересное