Руководства, Инструкции, Бланки

потребность подражать или следовать образцу это img-1

потребность подражать или следовать образцу это

Рейтинг: 4.7/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПОДРАЖАТЬ - это

ПОДРАЖАТЬ это:

кому, чему, следовать примеру, образцу, делать что в подражанье кому, брать с кого пример, стараться уподобиться.

| Не подражай ему, вост.. сиб. не балуй, не давай потачки, повадки. Во многих стихотвореньях Лермонтова заметны подражания Пушкину, Жуковскому и другим. Легче подражается, чем создается. Подражатель, -ница, кто подражает. Подражательный, к подражанью относящийся. Подражать, у Рейфа, от другой; у Шимкевич. от дорога; по мне, от ражать, разить: выражать, изображать, подражать.

Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866 .

Смотреть что такое "ПОДРАЖАТЬ" в других словарях:

подражать — Брать с кого пример, следовать чьему примеру, делать что в подражание кому, передразнивать, перекривлять, пересмеивать кого, пародировать. Он поет с чужого голоса. Ср. повторять, следовать. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу… … Словарь синонимов

ПОДРАЖАТЬ — ПОДРАЖАТЬ, подражаю, подражаешь, несовер. кому чему. Повторять, воспроизводить в точности чьи нибудь действия. Подражать чьей нибудь походке. Подражать петуху или пению петуха. || Брать пример с кого нибудь. Во всем он подражал своему… … Толковый словарь Ушакова

подражать — ПОДРАЖАТЬ, равняться, следовать, тянуться, разг. неодобр. обезьянничать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПОДРАЖАТЬ — ПОДРАЖАТЬ, аю, аешь; несовер. кому (чему). Делать что н. по какому н. образцу; стараться воспроизводить то, что делается другим (другими). П. в игре известному артисту. П. чьей н. походке. Во всем подражает подруге. | сущ. подражание, я, ср.… … Толковый словарь Ожегова

подражать — голосу • непрямой объект, демонстрация, имитация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

подражать — Заимств. из ст. сл. яз. Скорее всего, суф. преф. производное от драга «дорога». В таком случае подражать буквально «идти той же дорогой, что и кто л.». Ср. след следовать последовать последователь и т. д. Менее убедительно объяснение подражать… … Этимологический словарь русского языка

подражать — кому чему в чем. Отец подражал деду в обращении с братьями, с мамой, со мною (Горький). Для неге капитан был образцом, которому он хотел во всем подражать (В. Кожевников) … Словарь управления

подражать — ^ копировать ^ чужой (индивид), достоинства подражание стремление самому повторить то, что нравится у кого л; следование к л. примеру, образцу. подражательство. подражатель. подражать. подражательный. брать [взять] пример с кого. брать [взять] в… … Идеографический словарь русского языка

подражать — ст. слав. подражати ?????????, ??????. Обычно сближается с предыдущим, причем остается неясным семантическое развитие (см. Мi. ЕW 42; Преобр. II, 86). Возм. первонач. проверять край. •• [Унбегаун (BSL, 52, 1957, стр. 174) ставит это слово в… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Подражать — несов. неперех. 1. Повторять, воспроизводить в точности чьи либо действия. отт. Брать пример с кого либо. 2. Следовать в своем образе жизни, поведении, деятельности чужому образцу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги
  • Морские истории. Борис Житков. «КЛАССНАЯ КЛАССИКА» — ЭТО КНИГИ, КОТОРЫЕ РЕБ НОК НЕПРЕМЕННО ДОЛЖЕН ПРОЧИТАТЬ В ДЕТСТВЕ. Замечательный детский писатель Борис Житков вступает со своим любознательным читателем в доверительную… Подробнее Купить за 346 руб
  • Морские истории. Житков, Борис Степанович. «КЛАССНАЯ КЛАССИКА» — ЭТО КНИГИ, КОТОРЫЕ РЕБЁНОК НЕПРЕМЕННО ДОЛЖЕН ПРОЧИТАТЬ В ДЕТСТВЕ. Замечательный детский писатель Борис Житков вступает со своим любознательным читателем в доверительную… Подробнее Купить за 331 руб
  • Морские истории. Житков Б. «Классная классика» — это книги, которые ребёнок непременно должен прочитать в детстве. Замечательный детский писатель Борис Житков вступает со своим любознательным читателем в доверительную… Подробнее Купить за 278 руб
Другие книги по запросу «ПОДРАЖАТЬ» >>

Другие статьи

Особенности развития в юношеском возрасте (Практикум)

Особенности развития в юношеском возрасте (4 часа)
Вопросы для обсуждения

  1. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте .
  2. Ведущая деятельность в юношеском возрасте.
  3. Основные новообразования возраста (саморефлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к профессиональному самоопределению, формирование мировоззрения и т.д.)
  4. Особенности построения отношений со взрослыми и сверстниками в юношеском возрасте.
  5. Готовность к профессиональному самоопределению как основное новообразование ранней юности.
  6. Любовь в юношеском возрасте .
  7. Юношеская дружба
  8. Гендерные различия в юношеском возрасте.
  9. Юношеская субкультура.

Уровень развития к концу периода

Психолого-педагогические практические задачи
1. Алексей заявляет: «Лучше быть творцом в маленьком деле, чем только казённым исполнителем в большом».
В каком классе учится Алексей? Обоснуйте ответ. О каких особенностях личности ученика свидетельствует данное высказывание?
2. Таня всегда была общительной и весёлой девочкой, редко скучала дома и много времени проводила с друзьями. Но как-то постепенно маме показалось, что девочка замкнулась в себе, у неё осталось только две близкие подруги и в гости она больше не приводила ребят, с которыми родители не были знакомы. Маме она сказала, что лучше иметь одного-двух, но верных друзей и в жизни надо стремиться к качеству, а не к количеству. С чем может быть связано такое поведение Тани? Сделайте предположение о возрасте девочки.
3. Маша, ученица 10 класса, часто конфликтовала с родителями по незначительным поводам, и родители никак не могли справиться с её своеволием и нежеланием прислушиваться к советам. Но с началом нового учебного года девочка постепенно стала больше общаться с мамой, задавать отцу и маме вопросы по поводу их работы и образования, прислушиваться к советам родителей, с большим уважением отнеслась к сведениям о том, что мама окончила школу с медалью, а университет с красным дипломом, а у отца два высших образования.
Какими изменениями в социальной ситуации развития вызвано изменение в поведении девочки? Обоснуйте свой ответ.
4. Игорь, ученик 11 класса, всегда мечтал стать программистом. Он очень любил информатику и программирование. Учительница всегда его хвалила. Мальчик с большим желанием готовился к ЕГЭ. Но в начале третей четверти пришёл новый учитель. Игорь очень активно работал на уроках, очень часто перебивал учителя, выкрикивал. Педагог невзлюбил парня, стал занижать ему оценки, придирался к каждому слову Игоря, и говорил, что он никогда не станет программистом. Но юноша не сдавался: он стал более сдержан и более внимателен при ответах на уроке. В итоге Игорь достиг успеха и высоких результатов по своему любимому направлению.
Дайте психологический анализ ситуации. Правильно ли поступил учитель? Почему Игорь не сдался и исправился?
(сост.А.Кузнецова)
5. Аня, ученица 11 класса всегда училась на 4 и 5, но в последнее время у неё появились тройки, по предметам, которые она считает «ненужными», однако нескольким предметам она стала уделять даже большее внимание. На недоумение мамы по этому поводу она ответила довольно логично. Как вы думаете, что именно сказала Аня? И почему?

Тестовые задания для самопроверки
1. О каком новообразовании периода ранней юности идет речь в дан
ном определении: «Новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем»?
а) самоопределении
б) личностном самосознании
в) ценностных ориентациях
2. Ранний юношеский возраст не является сензитивным для:
а) физического самовоспитания
б) морального самовоспитания
в) формирования двигательных навыков
3. У старшеклассника мышление:
а) абстрактное
б) наглядно-образное
в) наглядно-действенное
4. К важнейшим социальным способностям раннего юношеского
возраста относятся потребности в:
а) общении и обособлении
б) профессиональном самоопределении
в) достижении и поиске
г) все ответы верны
5. Ведущая деятельность юношеского возраста:
а) предметно-манипулятивная
б) учебно-профессиональная
в) эмоцональное общение с матерью
г) общение со сверстниками
6. Самооценка юношей обычно:
а) занижена
б) завышена
в) нестабильна
г) адекватна
7. Психологическим механизмом самосознания выступает:
а) рефлексия
б) идеализация
в) идентификация
г) атрибуция
8. Возрастной кризис-это явление:
а) аномальное
б) идивидуальное
в) асоциальное
г) нормативное
9. Потребность подражать или следовать образцу – это:
а) идеал
б) мечта
в) страсти
г) потребность
10. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое
место в нем называется:
а) мировоззрением
б) направленность личности
в) личностным смыслом
г) потребностью


а) практический мотив (связь с профессией)

б) чтобы быть не хуже других

в) мотив получения хорошей оценки

3) старший школьник

11. Установите соответствие между возрастом и преобладающим мотивом учения:
12.При сложном протекании ранней юности:
а) происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов
б) происходит плавное продвижение к кризису 17 лет
в) происходят мучительные поиски своего пути
г) сложно сказать что-то определенное
13.Система внутренне согласованных представлений о себе:
а) нравственный облик человека
б) этический кодекс
в) сложно сказать что-то определенное
г) «Я-концепция».
14. Система отношений с людьми в ранней юности:
а) упрощается
б) усложняется
в) сложно сказать что-то определенное
г) не изменяется
15. Система взглядов на мир к концу периода ранней юности:
а) упрощается
б) формируется
в) сложно сказать что-то определенное
г) не изменяется
Темы для самостоятельной исследовательской работы

  1. Психологические особенности подростков и юношей, попавших в игровую зависимость.
  2. Зависимость от социальных сетей: психологические особенности личности зависимого.
  3. Ранний подростковый и юношеский алкоголизм и наркомания: психологические причины, профилактика, последствия.
  4. Социально-педагогические и психологические причины вовлечения подростков и юношей в неформальные объединения.

Терминологический тезаурус:
Жизненные противоречия, любовь, независимость в моральных суждениях, самообеспечение, самообслуживание, мировоззрение, профессиональное самоопределение, профессиональная направленность личности, интеллектуальная активность, оригинальность мышления, учебно-профессиональная деятельность.
Разработайте психологические рекомендации старшеклассникамдля успешного профессионального определения

Источник: Возрастная психология. рабочая тетрадь / О.Б. Дарвиш, Г.Г. Эрнст. – Барнаул. АлтГПУ, 2015. – 100 с.
Рецензент: Свиридов А.Н. кандидат педагогических наук, профессор Алтайского государственного педагогического университета

Образец для подражания, кумир, идеал я забыл как называется слово которое это если можно так сказать характеризует

образец для подражания, кумир, идеал я забыл как называется слово которое это если можно так сказать характеризует

Голосование за лучший ответ

Evgeny MadaFaka Знаток (286) 1 год назад

Stanislawa Просветленный (46295) 1 год назад

Образец для подражания-это кумир; Образец для подражания — это человек, которого вы уважаете и на которого стремитесь походить. Наставник — это совершенный образец для подражания, который, вероятно, работает в вашей сфере, чьей деловой этикой вы восхищаетесь.
Подражание – это следование какому-либо образцу, примеру, стандарту, приёму, причём, следование не всегда отчётливо осознаваемое. Подражать – значит воспроизводить чьё-либо поведение, манеры, внешность, воображая себя в облике того, кому подражаешь; либо более или менее удачно имитировать чей-либо стиль, скажем, в руководстве, в принятии решений, или в творческой деятельности. Человек хочет походить на кого-то потому, что этот «кто-то» увлёк, полонил его воображение, и он хочет внутренне отождествиться с ним, перенять для себя его роль, его повадки и манеры. Теперь, как ему кажется, он сможет также поразить собой взор окружающих и пленить их. Это своеобразный образ «напрокат», известность «взаймы». Подражать – это, всё-таки, казаться, а не быть.

Егуар Мошкин Гуру (3562) 1 год назад

Сергей Тагай Просветленный (29478) 1 год назад

Читать книгу Общая психология: тесты Бронюса Броневича Айсмонтаса: онлайн чтение - страница 8

Текст книги "Общая психология: тесты - Бронюс Айсмонтас "

Читаешь книги? Зарабатывай на этом!

Пиши комментарии, отзывы на книги и получай по 7 рублей за комментарий.

1. Комментарии/отзывы длиной не менее 30 слов.
2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах .
Уникальность должна быть от 85% и выше.
3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.
4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.
5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).

1. Оплата после 10 комментариев.
2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.
3. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).

1. Комментируйте новые книги (2015/2016 года издания).
2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.
3. Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net

Пишите администратору группы - Сергею Макарову - написать

Потребность подражать или следовать образцу это

в) проблемной ситуацией;

9. Когнитивный диссонанс не снимается:

а) изменением одной из когниций;

б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций;

в) добавлением новой когниций;

г) вытеснением проблемной ситуации.

|10. Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах:

б) теории управления;

11. Автором теории баланса является:

12. По мнению большинства классических бихевиористов, основным механизмом мотивации является принцип:

13. Положение теории поля К. Левина о том, что мотивация возникает в неравновесной «системе напряжений», основывается на принципе:

14. Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу:

в) функциональной автономии;

15. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия – это:

в) каузальная атрибуция;

16. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется:

17. Основы изучения каузальной атрибуции заложил:

18. В отечественной психологии разработка проблемы каузальной атрибуции ведется на основе методологического принципа:

а) целостности данного процесса;

б) деятельностного опосредствования данного процесса;

в) обратной связи данного процесса;

г) системности данного процесса.

19. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирована на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция:

20. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотивации (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон:

г) эмоциональной константности.

21. Основателем исследований в области мотивации достижений считается:

а) Д.С. Мак-Клелланд;

22. Исследования мотивации достижения начались:

23. Закон оптимума мотивации принято называть законом:

Похожие работы: Учебная литература 2000-2008

Учебное пособие) Экземпляры: всего:25 - НБ(2), ОУЛ(23) Аппаратно-программный комплекс. Арэ, Феликс Эрнестович. Иванов. Игорь Александрович. Системы качества. учебное пособие / И. А. Иванов. Александр Евгеньевич. Учебно -методическое пособие / ПГУПС ; ред.

Учебники и учебные пособия, изданные за последние 5 лет Барсенков, Александр Сергеевич. История России. 1917-2004. учеб пособие для вузов / А.

Учебники и учебные пособия

Учебная. учебно -методическая. – 1. Военно-промышленный комплекс Куйбышевской. – 1. Иванов. Юрий Михайлович. В сталинском "раю" / Ю.М. Иванов. - М. 2005. экз. – 1. Лурье, Феликс Моисеевич. Нечаев. – 1. Розен, Андрей Евгеньевич. Записки декабриста /.

работы" / Ялтанец Иван Михайлович, Власов Роман Евгеньевич. - М. МГГУ. М. Норма, 2008. - 352с. - (Серия учебно -методическихкомплексов ). - ISBN 978-5-468-00186. Феликс Изосимович. Реклама в коммуникационном процессе. учебник / Шарков Феликс Изосимович.

собой учебно -методическийкомплекс. объеди­няющий. Каспаринский, Феликс Освальдович. - М. Издательство. Евгеньевич. Дергунова, Нина Ивановна, Михеев, Александр Евгеньевич. Иванов. Иван Григорьевич. Йылме пеледышым пого. йылмызын шонкалымашыже / Иванов. Иван.

учебно - метод. комплекс / П. В. Дубровский, С. В. Голякова. - Ульяновск. УлГУ, 2006. - 70-00.Учебно -методическийкомплекс. Евгеньевич. Феликс Имирасланович. Собственность и власть / Шамхалов, Феликс.

СГА ответы Комбат бесплатно

На нашем сайте Вы можете абсолютно бесплатно скачать такие материалы как, ответы Комбат Онлайн на тесты (МТ, ЭЭ, Экз, ТДПД и т.д.), обычный и шпаргалочный вопрос-ответ по алфавиту к тестам и экзаменам по системе ИСКОА 5 (Лик Студент, АСПЗ 5+, ЕСКО, КОА. ELS), вопрос-ответ к АСТ, ответы к ИКТ по составлению логических схем на системе Интегратор и обычные логические схемы для домашних заданий, домашние работы, юниты, ключи к тестам, сами тесты в виде вариантов, ответы на экзамены и экзаменационные билеты, ответы к ГОС экзаменам, отчеты по практике, рефераты, курсовые, дипломные, шпаргалки, зачеты к различным контрольным тренингам и многое другое.

Вы всегда можете посетить наш форум и чат и получить там ответ на любой вопрос у своих коллег по учебе в СГА, СГУ, СГИ или администрации, ну и конечно же просто пообщаться.

Если у Вас есть что-нибудь, что может пригодится Вашим коллегам по учебе и Вы хотите этим поделится, присылате все на admin@antimuh.ru и мы незамедлительно выложем все на сайте.

Помните, что образование превыше всего. Поэтому не стоит им пренебрегать.

Семестровые планы СГА на весну Учебные планы СГА - 2015-2 Обновление на 2015-02 Выписки у чебными планами СГА на 2015-2 Ответы СГА на 2014-09 Семестровые планы СГА на осень Свежий завоз ответов для КОМБАТ СГА

Встречаем свежее обновление ответов для КОМБАТ. Добавлено 1347 ответов на тесты, зачеты, тест-тренинги и т.д.

Ответы Комбат - наш поисковик ответов по тексту вопроса. Теперь там содержится 40212 модулей.
КОМБАТ - ответы на тесты СГА - скачиваемые версии ответов на тесты. Итого в разделе 40960 файлов.
ZIP архивы СГА для Комбат - Архивы с учебными продуктами КОМБАТА или ИСКОА. Отныне их 58034 штук.
Поиск кода предмета - для поиска кода предмета по названию или названия предмета по его коду.

В общем, налетай - разбирай :)

Учебные планы СГА на 2014-2 Комплексное обновление ответов СГА

Самое время для обновлений, не находите? На этот раз обновлено все и сразу.


Во-первых, это обновленный поисковик
Ответы Комбат
Добавлено около 6000 новых модулей и обновлены старые.


Во-вторых, это обновленные скачиваемые версии ответов
КОМБАТ - ответы на тесты СГА
Теперь доступно для скачивания 40297 файлов с ответами.


В-третьих, это дополнение к недавнему обновлению ZIPов
ZIP архивы СГА для Комбат
Сейчас там доступны все zip-файлы с тестами и экзаменами на текущий сезон для обучающихся на домашнем ЛиК, а так же дополнены некоторые другие недостающие архивы. Итого в наличии 57823 файлов.


В-четвертых, это обновленная база
Поиск кода предмета
Для тех, кто не знает цифровой код своего предмета или наоборот, не знает название предмета по коду.


В-пятых, это семестровые учебные планы на текущий сезон.
Учебные планы СГА
Всего 1635 файлов для всех ступеней обучения.


Вообщем, приятной вам сессии ;)

ZIP архивы СГА

Методика определения свойств личности 18, ЛИЧНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ

Личность – общественно-исторически обусловленное высшее интегральное психическое образование, свойственное только человеку как строительный потенциал его психической деятельности и поведения. Личностью является конкретный человек как субъект общественной деятельности и общественных отношений. В психологической науке существуют различные подходы к изучению личности. Наибольшее распространение в зарубежной психологии получили три теории, а именно: биогенетическая, социогенетическая, психогенетическая.

Биогенетическая теория ставит в основу развития личности биологические процессы созревания организма. Сам процесс развития трактуется главным образом как созревание, стадии которого универсальны. Так, американский психолог начала XX в. С. Холл главным законом развития считал биогенетический «закон рекапитуляции», согласно которому индивидуальное развитие, онтогенез, повторяет главные стадии филогенеза, т. е. в свернутом виде такие этапы развития человеческого общества, как собирательство, охота и т. д.

Другой вариант биогенетической концепции разрабатывался представителями немецкой «конституционной психологии». Э. Кречмер, разрабатывая проблемы типологии личности на основе типа телосложения и т. п. пришел к выводу, что между физическим типом человека и особенностями его развития должна существовать какая-то однозначная связь.

Особенно ярко биологизм выступает в трактовке личности 3. Фрейдом. Согласно его учению, все поведение человека обусловлено бессознательными биологическими влечениями, или инстинктами, и в первую очередь сексуальным влечением.

В противоположность биогенетическому подходу, отправной точкой которого являются процессы, происходящие внутри организма, социогенетические теории стараются объяснить особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми. Так, согласно теории социализации, человек, рождаясь биологической особью, становится личностью лишь благодаря воздействию социальных условий жизни.

Другой концепцией этого ряда является так называемая теория научения. Согласно ей, жизнь личности, ее отношения есть результат подкрепляемого научения, усвоения суммы знаний и навыков (Э. Торндайк, Б. Скиннер и др.).

Наиболее популярна на Западе теория ролей. Она исходит из того, что общество предлагает каждому человеку набор устойчивых способов поведения (ролей), определяемых его статусом. Эти роли накладывают отпечаток на характер поведения личности, ее отношения с другими людьми.

Одним из направлений в разработке психологии личности является «теория поля», предложенная американским психологом немецкого происхождения К. Левиным. Согласно этой концепции, поведение индивидуума управляется психологическими силами (стремлениями, намерениями и т. д.), имеющими направленность, величину и точку приложения в поле жизненного пространства.

Таким образом, каждая из этих теорий объясняет социальное поведение человека, исходя из замкнутых в себе свойств среды, к которой человек вынужден как-то приспосабливаться. При этом совсем не учитываются объективные, общественно-исторические условия жизни человека.

Психогенетический подход не отрицает значения ни биологии, ни среды, но на первый план выдвигает развитие собственно психических процессов. В нем можно выделить три течения. Концепции, объясняющие поведение личности главным образом через эмоции, влечения и другие внерациональные компоненты психики, называют психодинамическими (американский психолог Э. Эриксон и др.). Концепции, отдающие предпочтение развитию познавательных сторон интеллекта, называют когнитиви-стскими (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.). Концепции, в центре внимания которых стоит развитие личности в целом, называются персонологическими (Э. Шпрингер, К. Бюлер, А. Маслоу и др.).

К. К. Платонов выделял четыре подструктуры личности:

• подструктура направленности объединяет отношения и моральные черты личности. Различают уровень, широту, интенсивность, устойчивость и действенность;

• подструктура социального опыта включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения;

• психологическая подструктура, или подструктура форм отражения. Это индивидуальные особенности отдельных психических процессов, которые формируются в течение социальной жизни;

• биологическая подструктура объединяет типологические свойства личности, ее половые и возрастные особенности и патологические изменения, которые зависят от физиологических и морфологических особенностей мозга.

С. Л. Рубинштейн в структуре личности выделял:

• индивидуально-типологические особенности (темперамент, способности, характер);

• психические образования, приобретаемые в процессе жизнедеятельности (знания, умения, навыки);

• направленность, проявляющуюся в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, которые формируют мотивы деятельности, мировоззрение.

Таким образом, личность человека представляет собой определенную структуру движения, развитие которой в социальном и биологическом пространстве происходит в определенном направлении с определенной активностью при саморегуляции этого движения и с осознанием происходящего.

Направленность – совокупность устойчивых мотивов, умений, регулирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий. Она характеризуется доминирующими интересами, потребностями, склонностями, убеждениями, идеалами, мировоззрением. Составляющие направленности – потребности, мотивы, способности, жизненные цели.

Основные формы направленности:

мировоззрение – система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем;

убеждения – система осознанных потребностей человека, побуждающая его поступать в соответствии со своими взглядами;

идеалы – потребность подражать или следовать примеру, принятому личностью за образец поведения;

интересы – эмоциональные проявления познавательной потребности, отличающиеся широтой и устойчивостью;

стремления – мотивы поведения, выражающие потребность в таких условиях существования и развития, которые непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат специально организованной деятельности; намерения – отчетливо осознаваемые стремления и знание, как их осуществить.

Источником активности являются потребности, которые представляют внутреннее состояние нужды, выражающее их зависимость от конкретных условий существования. По своему происхождению потребности делятся на материальные и духовные, биологические и социальные. Потребность характеризуется следующими признаками. Во-первых, любая потребность имеет свой предмет; во-вторых, приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и как она удовлетворяется. В-третьих, потребность обладает способностью воспроизводиться.

А. Маслоу предложил следующую иерархию потребностей.

Потребность, прошедшая через систему побудительных факторов и осознанная человеком, становится мотивом поведения.

Мотив – это субъективное отражение потребности, осознанная и опредмеченная потребность. Первая часть мотива – отражательная, вторая – регуляторная, являющаяся побудителем к действию и направленная на удовлетворение потребности. Совокупность мотивов, которые формируются и развиваются в течение жизни, образует мотивационную сферу личности.

Мотивационная сфера имеет следующие характеристики:

• состав и структуру;

В качестве социальных факторов формирования мотивационной сферы выступают:

Мотивы (побуждения) бывают осознанные и неосознанные. Неосознанные побуждения реализуются автоматически на основе прошлого опыта. Они представляют собой систему установок.

Под установкой понимают психическое состояние человека, определяющее готовность и конкретные особенности его поведения в ответ на воздействия внешней среды.

В отечественной психологии теоретические основы установки разработал Д. Н. Узнадзе.

Различают несколько видов установок:

моторная – это установка готовности к физическим действиям, например, движение кисти к большим или маленьким предметам;

перцептивная – ожидание звонка, выстрела, угрозы;

умственная – предубеждение следователя относительно виновности или невиновности подозреваемого лица;

социальная, связанная с качеством конформности личности.

Установка направляет всю деятельность человека, мобилизуя необходимые для этого психические силы. Знание закономерностей проявления установки – необходимое условие для оценки личности преступника, потерпевшего и т. д. В структуре установки выделяют ряд компонентов: эмоции, убеждения и мнения, реакции и навыки. От этих компонентов эмоциональных, интеллектуальных и поведенческих подструктур зависит активность человека в окружающей его обстановке. Установка во многом определяет все поведение человека. Она управляет нашими реакциями в ответ на реакции собеседника: наше выражение лица зависит от того, как в данный момент собеседник, с которым мы находимся в контакте, принимает нас.

Отличительными особенностями личности являются также сознание и самосознание.

Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Актом сознания является обобщение – установление связей с окружающей действительностью.

• активность, предполагающая регулирование деятельности;

• интенциональность – направленность на объект;

• рефлексивность – способность к самонаблюдению;

• обусловленность сознания мотивационной сферой;

• различные степени ясности сознания.

Сознание онтогенетически предшествует самосознанию.

Самосознание – совокупность психических процессов, посредством которых индивидуум осознает себя в качестве субъекта деятельности, и это его представление о себе складывается в так называемый образ «Я».

• познавательная сторона (самопознание);

• эмоционально-ценностная сторона (самоотношение);

• волевая сторона (саморегуляция).

Самосознание может осуществляться через отношение данного человека к другому. Углубление самосознания происходит за счет расширения межличностных отношений, увеличения степени разнообразия деятельности через наблюдение за другими к наблюдению за собой, через накопление понятийного знания.

• самовосприятие и самонаблюдение;

• самооценка и самоосмысление.

Любой акт самосознания – единство самосознания и самопереживания, в результате формируется самоотношение. Выражением самоотношения является самооценка. Результат самосознания и самоотношения – саморегулирование – процесс организации личностью своего поведения. Человек не механически приспосабливается к окружающей среде – он сам является сознательным членом этой среды, избирательно воспринимает ее воздействие, перерабатывает, оценивает их и в соответствии с этой оценкой и самооценкой управляет своим поведением.

Методика определения свойств личности [18]

Применяется для обследования подростков и взрослых.

Цель: определение свойств личности (замкнутость – общительность, интеллект, сдержанность – экспрессивность, подтвержденность чувствам – высокая нормативность поведения, жесткость – чувствительность, прямолинейность – дипломатичность, консерватизм – радикализм, самоконтроль).

Инструкция. Вам будут предложены вопросы, цель которых – выяснить ваши взгляды и интересы. Сначала заполните верхнюю часть бланка для ответов. Отвечая на вопрос, вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов. Номер ответа на бланке должен соответствовать номеру вопроса. Если вы выбрали ответ «а», то перечеркните крестиком левый квадратик; если выбрали ответ «б» – то средний квадратик; если вы выбрали ответ «в» – то правый квадратик бланка ответов.

Отвечая, помните о следующих четырех простых правилах:

1. Вопросы слишком коротки, чтобы в них содержались все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации, не задумываясь над деталями. Не тратьте много времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову.

2. Старайтесь избежать промежуточных, «неопределенных» ответов, кроме тех случаев, когда ответить определенно вы не можете (не более одного неопределенного ответа на 5-б вопросов).

3. Не пропускайте ничего, обязательно отвечайте подряд на каждый вопрос. Возможно, некоторые вопросы вам трудно будет отнести к себе, постарайтесь дать наилучший предположительный ответ.

4. Помните, что «плохих» и «хороших» ответов быть не может. Не пытайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение.

Опросник (сокращенный вариант)

1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал:

2. Я готов правдиво отвечать на каждый вопрос:

Бланк для ответов

Фактор А – замкнутость – общительность.

Больше 10 баллов – человек открыто проявляет эмоции, устанавливает с людьми теплые, доброжелательные отношения, хорошо уживается в группе, отзывчив, стремится поделиться своими мыслями и чувствами, способен сопереживать другим. Меньше 5 баллов – человек может скрывать эмоции, оставляя их внутри себя, строго, нередко скептически оценивать людей, настойчив, полезен для коллектива в ситуациях, характеризующихся жесткой требовательностью к себе и другим.

Фактор В – интеллект.

Больше 9 баллов – наблюдается абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость, существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Меньше 5 баллов – человеку свойственна конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления, снижена способность мыслить абстрактно.

Фактор F – сдержанность – экспрессивность.

Больше 13 баллов – человек жизнерадостен, импульсивен, беспечен, весел, эмоционален и динамичен в общении, предпочитает деятельность в меняющейся ситуации, эти качества способствуют тому, что он часто становится лидером и энтузиастом в групповой деятельности.

Меньше 4 баллов – человек серьезный, рассудительный, склонен к сдержанности, осторожен, влечения находятся под контролем морально-этических ограничений.

Фактор G – подверженность чувствам – высокая нормативность поведения.

Больше 14 баллов – наблюдается осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловая направленность.

Меньше 9 баллов – человек склонен к непостоянству, подвержен чувствам, влиянию случая, обстоятельствам. В целом фактор определяет, в какой мере нормы и запреты регулируют поведение человека.

Фактор I – жесткость – чувствительность.

Больше 11 баллов – человеку свойственна мягкость, утонченность восприятия, можно говорить о развитой способности к эмпатии.

Меньше 5 баллов – человеку свойственны реалистичность, практичность, он полагается на себя, не считает необходимым учитывать нюансы, полутона в отношениях, некоторая жесткость, черствость, суровость к окружающим.

Фактор N – прямолинейность – дипломатичность.

Больше 10 баллов – человек к событиям подходит разумно, несентиментально, ему свойственна расчетливость, умение разбираться в людях.

Меньше 5 баллов – человеку свойственна прямолинейность, естественность поведения, безыскусность.

Фактор Q1 – консерватизм – радикализм.

Больше 9 баллов – человек склонен к критическому анализу, готов пересматривать любые принципы, провести эксперимент, не доверяет авторитетам, спокойно воспринимает перемены, ничего не принимает на веру.

Меньше 5 баллов – человек предпочитает придерживаться однажды принятых принципов и понятий, не склонен их анализировать и пересматривать, противится переменам, не интересуется аналитическими, интеллектуальными соображениями, с сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.

Фактор Q3 – низкий самоконтроль – высокий самоконтроль.

Больше 11 баллов – развитый самоконтроль, хорошо контролирует свои эмоции и поведение, стремится точно выполнять социальные требования, доводит любое дело до конца, внимателен к людям.

Меньше 7 баллов – наблюдается недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе, человек не всегда внимателен к другим людям, снижен контроль к проявлению своих эмоций.

Оценка ответов на вопросы по факторам (цифра – номер вопроса, затем – стоимость ответа в баллах: а = 2 балла, б = 1 балл, в = 2 балла). Для фактора В стоимость ответа: а = б = в =1.

Контрольная Психология, 5 вопросов, тест за 390 руб

Контрольная Психология, 5 вопросов, тест
  • Номер: 178093
  • Тип работы: Контрольная
  • Количество страниц: 20
  • Предмет: Психология
  • Добавил: marvel10
  • Содержание:

" 1. Место психологии в системе наук.
2. Методы современной психологии.

3. Психические свойства личности.

4.Самореализация личности
5. Качественное своеобразие психики человека, ее отличие от психики животных.

1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо—это:
а) мотив;
б) потребность;
в) интерес;
г) склонность.

2. То, что необходимо для нормального развития человека как личности, — это потребности:
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.

3. То. что требуется для нормального развития человека как индивида, — это потребности:
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.

4. Основанием классификации потребностей на биологические и социальные является:
а) источник их формирования;
б) форма жизнедеятельности и осуществления;
в) возможность удовлетворения;
г) цикл жизнедеятельности.

5. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:
а) мотивация;
б) мотив;
в) направленность;
г) потребностное состояние.

6. Возникновение темперамента как интегрального психического явления обусловливает (ют):
а) воспитание;
б) факторы социальной среды;
в) конституциональные факторы;
г) обучение.


7. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров:
а) силы;
б) активности;
в) соотношения жидкостей в организме;
г) особенностей строения тела.

8. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
а) сила;
б) уравновешенность;
в) подвижность;
г) динамичность.

9. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:
а) сила;
б) уравновешенность;
в) подвижность;
г) динамичность.

10. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:
а) сензитивности;
б) реактивности;
в) активности;
г) пластичности и ригидности.

11. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а) сангвиников;
б) флегматиков;
в) холериков;
г) меланхоликов.

12. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:
а) сангвиник;
б)холерик;
в) флегматик;
г) меланхолик.


13. Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне:
а) гораздо более широком;
б) гораздо менее широком;
в) незначительно более широком;
г) незначительно менее широком.

14. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, —это:
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) задатки.

15. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):
а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной
деятельности;
в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;
г) отсутствие связи с направленностью.

16. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:
а) активность;
б) труд;
в) трудовое действие;
г) деятельность.

17. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
а) потребностью;
б) мотивом;
в) целью;
г) задачей.

18. Потребность подражать или следовать образцу —это:
а) намерение;
б) мечта;
в) страсти;
г) идеал.


19. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
а) статические;
б) содержательные;
в) динамические;
г) приобретенные.

20. Аккуратность, бережливость, щедрость—это:
а) черты, характеризующие отношение личности к вещам;
б) черты, проявляющиеся по отношению к другим;
в) система отношений человека к самому себе;
г) черты, проявляющиеся в деятельности.

21. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
а) целеустремленного;
б) решительного;
в) настойчивого;
г) самостоятельного.

22. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
а) одаренностью;
б) гениальностью;
в) талантом;
г) задатками.
"

Чтобы получить эту работу, заполните форму заказа слева страницы. После этого на Ваш емейл придет письмо с информацией по оплате.

После получения оплаты работа будет предоставлена в срок от 5 минут до 24 часов. Срочную отправку уточняйте у менеджера до оплаты.

Другие работы