Руководства, Инструкции, Бланки

образец плана го организации не отнесенной к категории по го img-1

образец плана го организации не отнесенной к категории по го

Рейтинг: 4.7/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приложение №12 Типовой план гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное вр

Приложение №12"Типовой план гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время"

к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)

Типовой план гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время

1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации.

к Ч + __часов __минут организуется сбор руководящего состава организации в ______________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время;

к Ч + __часов __минут по адресу: ________________________ в _________________ (указывается место) разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организации;

к Ч + __часов __минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

2. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации _________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации);

организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения.

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________.

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (до 15 мин.).

3. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организации __________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации).

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________.

При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения __________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них ____ чел. без подачи воздуха в течение ____ часов (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ).

Время, отводимое для укрытия работников организации до ___ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ).

4. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию до работников организации ______________________________________ (указываются способы и средства доведения информации).

При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: _________________________________, а также в помещениях, ________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ____ раз (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты).

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки).

К типовому плану гражданской обороны прилагаются:

1. Схема оповещения работников организации.

2. Расчет на укрытие работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников.

3. Расчет и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.

Видео

Другие статьи

1149 от г

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА (ГО), ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ЧС)

Оказание помощи в подготовке к предстоящим проверкам в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности: разработка плана ГО, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, плана основных мероприятий на год и другой документации по ГО и ЧС.

1149 от 03.10.1998 г. О порядке отнесения территорий к группам по ГО

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 октября 1998 г. N 1149

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ К ГРУППАМ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в 1999 году в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации предложения по отнесению соответствующих территорий к группам по гражданской обороне.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации представить в I квартале 2000 г. в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

от 3 октября 1998 г. N 1149

ОТНЕСЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ К ГРУППАМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет основные критерии и правила отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

3. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

4. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.

5. К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.

6. К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

7. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

8. К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;

численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

9. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления подготавливают предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят эти предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций - Просмотр темы - Помощь новичку

Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

Сергей Николаевич писал(а):

Не знал, где разместить, пишу здесь.
Объект: категории по ГО нет, в военное время не работает, но находится в зоне заражения АХОВ, город категорирован.
Проблема: ранее был разработан "План ГО", согласно Приложения 12, Приказа 70ДСП, в виду серьезных структурных изменений пришлось переработать "План ГО" и отнести на согласование, сегодня позвонил узнать как там дела с согласованием, а мне в ответ: "Ввиду внесенных изменений в 70ДСП, вам "План ГО" не нужен, а необходимо разработать инструкции действий".
Вопрос:
1. Что за изменения были внесены в 70ДСП?
2. Что за инструкции и есть ли стандартный образец таковых?

Смотрите изменения п.115 Приказа 70ДСП: "Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне, продолжающие осуществлять деятельность в военное время. разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом согласно приложению № 12 к настоящему Порядку".
Т.к. объект в военное время не работает, то и План согласно Приложения 12 не нужен.

Спасибо, ув. Сергей Николаевич, а то у меня еще старый вариант 70ДСП.

Сергей Николаевич писал(а):

Не знал, где разместить, пишу здесь.
Объект: категории по ГО нет, в военное время не работает, но находится в зоне заражения АХОВ, город категорирован.
Проблема: ранее был разработан "План ГО", согласно Приложения 12, Приказа 70ДСП, в виду серьезных структурных изменений пришлось переработать "План ГО" и отнести на согласование, сегодня позвонил узнать как там дела с согласованием, а мне в ответ: "Ввиду внесенных изменений в 70ДСП, вам "План ГО" не нужен, а необходимо разработать инструкции действий".
Вопрос:
1. Что за изменения были внесены в 70ДСП?
2. Что за инструкции и есть ли стандартный образец таковых?

Смотрите изменения п.115 Приказа 70ДСП: "Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне, продолжающие осуществлять деятельность в военное время. разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом согласно приложению № 12 к настоящему Порядку".
Т.к. объект в военное время не работает, то и План согласно Приложения 12 не нужен.

Спасибо, ув. Сергей Николаевич, а то у меня еще старый вариант 70ДСП.


Прошу ссылку на изменения в пр. 70.

План гражданской обороны

План гражданской обороны

Муниципальное образовательное учреждение

«Спасская средняя общеобразовательная школа»

КРАТКАЯ ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ В МОУ «Спасская средняя школа»

(В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОЗМОЖНОГО ПРОТИВНИКА)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Спасская средняя общеобразовательная школа» - типовое двухэтажное кирпичное здание, расположенное по адресу с.Спасс,микрорайон д.10 и предназначено для оказания образовательных услуг. Отопление, обеспечение учреждения электроэнергией, водоснабжение, производится по муниципальным сетям. Автономных источников электрической энергии и водоснабжения учреждение не имеет. Убежищ и противорадиационных укрытий нет. Подъездные пути обеспечивают беспрепятственный подъезд транспортных средств к учреждению. В военное время до объявления эвакуации учреждение продолжает работу.

Охрана учреждения осуществляется в ночное время сторожами, школа оборудована пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения (20огнетушителей). При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения и столовая. При применении бомб и ракет возможного противника здание может быть разрушено полностью с образо­ванием очагов пожаров.

Для оповещения постоянного и переменного состава учреждения установлена система АПС, звонковая сигнализация.

Общая численность педагогического и технического персонала - 32 человека.

Количество учащихся - 183 человека.

Обучение проходит в одну смены.

По территории Волоколамского муниципального района проходит Рижская автомагистраль. Маршруты перевозки опасных грузов, по которым возможна транспортировка АХОВ, взрывоопасных и пожароопасных веществ автомобильным транспортом рядом с учреждением не проходят.

Вблизи МОУ «Спасская средняя школа» радиационно-опасных объектов нет, однако радиоактивное загрязнение возможно в случае аварии на Обнинской, Тверской, Смоленской АЭС.

В МОУ «Спасская средняя школа» созданы нештатные аврийно-спасательные формирования ГО:

-оповещения и связи

- охраны общественного порядка

- по материально-техническому обеспечению

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПРИВЕДЕНИИ ЕЁ В ГОТОВНОСТЬ

С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий – 1-й группы выполнить пункты 20-29 календарного плана (приложение №1).

С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий – 1-й группы выполнить пункты 20-29 календарного плана (приложение №1).

С получением распоряжения на проведение мероприятий «Общей готовности ГО» выполнить пункты 20-29 календарного плана (приложение №1).

А. Организация укрытия в защитных сооружениях.

С получением сообщения о воздушной опасности в течение 8- 12 минут укрыть в закреплённом убежище /подвал жилого дома № 5 с. Спасс / всех учащихся и постоянный состав. В убежище следовать по классам во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации.

Б. Организация эвакомероприятий.

В соответствии с требованиями положения об эвакуационных мероприятиях учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО
  1. Противорадиационная и противохимическая защита

Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуаль­ной защиты осуществить в соответствии с расчётом потребности. Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуаль­ной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрическо­го контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).

Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГО и ЧС и управление образования города к 9.00 и 18.00 ежедневно.

2. Медицинская защита

В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школь­ников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации - Камнева О.В. /рук. медицинской службы/

Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками Спасского ФАП.

В течение "Ч" + 1 часа выдать из запасов школы индивидуальные аптечки, йоди­стый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.

3. Организация управления, оповещения и связи

Излагается порядок оповещения постоянного состава школы и учащихся в рабочее и нерабочее время.

Организация управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий.

Обеспечение связи с вышестоящими органами.

Порядок информирования и представления донесений.

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА

А. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности ("Воздушная тревога!").

Действия осуществляются в соответствии с пунктами 20-26 календарного плана (приложение № 1).

Б. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбой воздушной опасности ("Отбой воздушной тревоги").

Действия осуществляются в соответствии с пунктами 27-30 календарного плана (приложение № 1).

Начальник Штаба по делам ГО и ЧС МОУ «Спасская СОШ» Л.Н.Корнеева

Приложение №1 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

основных мероприятий ГО и ЧС МОУ «Спасская средняя общеобразовательная школа»

Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115
«О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»

(с изменениями от 6 июля 1999 г.)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.

Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 6-месячный срок установить показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

Федеральным органам исполнительной власти и объединениям организаций согласно приложе нию, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 1999 году произвести отнесение организаций к категориям по гражданской обороне в соответствии с Порядком отнесения орга низаций к категориям по гражданской обороне, утвержденным настоящим постановлением;

в I квартале 2000 г. представить перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации

постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1998 г. № 1115

Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организа ционно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне*.

* Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятиям иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранен ия этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприят ий по гражданской обороне.

3. Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и проектируемые организации:

имеющие мобилизационное задание (заказ);

и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычай ных ситуаций в военное и мирное время;

и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: особой важности, первой кате гории, второй категории.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризую щих:

степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

значимость организации как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне явля ются:

численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производ ственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-тер риториальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствую щего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по граждан ской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъек тов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской оборо ной в субъектах Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность кото рых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организаций, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность кото рых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправле ния или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной, власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федера ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответ ствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти ка тегории.

11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, прово дится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

© 2007 ООО «МЦК» Независимая строительная экспертиза недвижимости: обследование зданий, контроль качества строительства, техническое проектирование домов в Москве и регионах России. Энергетическое обследование зданий и энергоаудит предприятий.

СТРУКТУРА плана гражданской обороны организации - ГБУ Курганский областной центр медицины катастроф

плана гражданской обороны организации,

отнесенной к категории по гражданской обороне,

и (или) продолжающей работу в военное время

Краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника

1.1. Краткая характеристика организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

1.1.1. Место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения.

1.1.2. Характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

1.1.3. Перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее.

1.1.4. Перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

1.1.5. Численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены).

1.1.6. Силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).

1.2. Краткая оценка возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника.

1.2.2. Степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств гражданской обороны.

1.2.3. Возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка.

1.2.4. Потери от вторичных факторов поражения.

1.2.5. Ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.

1.3. Выводы из оценки возможной обстановки.

Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность

2.1. Порядок приведения в готовность гражданской обороны (указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 437-13 «Вопросы гражданской обороны в Российской Федерации»).

2.2. Организация защиты персонала и членов семей.

2.2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях:

- порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;

- порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;

- организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

2.2.2. Организация защиты работников и членов их семей:

- порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля;

- организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах.

2.2.3. Организация медицинской защиты:

- порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;

- порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.

2.3. Организация управления, связи и оповещения.

2.3.1. Организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время.

2.3.2. Организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне.

2.3.3. Порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления.

2.3.4. Сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления.

2.3.5. Организация связи.

2.4. Организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

2.4.1. Мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения.

2.4.2. Мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.

2.4.3. Мероприятия по противопожарной защите.

2.4.4. Другие мероприятия.

2.5. Организация и проведение АСДНР.

2.5.1. Состав, оснащенность и сроки приведения в готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

2.5.2. Организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований.

2.5.3. Силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (служб).

2.5.4. Восстановление работоспособности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения.

2.5.5. Силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

2.6. Организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

2.6.1. Общая разведка.

2.6.2. Инженерное обеспечение.

2.6.3. Радиационная, химическая и биологическая защита.

2.6.4. Медицинское обеспечение.

2.6.5. Материальное обеспечение.

2.6.6. Техническое обеспечение.

2.6.7. Транспортное обеспечение.

2.6.8. Противопожарное обеспечение.

2.6.9. Гидрометеорологическое обеспечение.

2.6.10. Охрана общественного порядка.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне

при внезапном нападении противника

3.1. Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления.

3.1.1. Порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

3.1.2. Порядок безаварийной остановки производства, введение режимов маскировки.

3.1.3. Организация выдачи средств индивидуальной защиты.

3.1.4. Организация укрытия персонала.

3.2. Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления.

3.2.1. Восстановление управления, связи и оповещения.

3.2.2. Организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

3.2.3. Приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР.

3.2.4. Организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации.

3.2.5. Порядок оказания медицинской помощи пораженным.

3.2.6. Силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника.

3.2.7. Организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

ПРИЛОЖЕНИЯ к плану гражданской обороныорганизации,

отнесенной к категории по гражданской обороне,

и (или) продолжающей работу в военное время

1. Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года.

2. Возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с пояснительной запиской.

- зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;

- пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- пункты управления организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

- пункты выдачи средств индивидуальной защиты;

- места размещения защитных сооружений гражданской обороны.

В пояснительной записке отражаются:

- площади зон возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления, а также численности работников и населения, попадающих в них;

- общая площадь заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, возникшая в результате вторичных очагов поражения;

- общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;

- общие, в том числе безвозвратные и санитарные, потери персонала;

- общая площадь пожаров;

- характеристика зоны возможного катастрофического затопления (площадь и численность персонала, попадающего в них).

3. Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне разрабатывается по образцу с учетом временных показателей.

Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне

4. План мероприятий по защите работников и организации АСДНР разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с нанесением защитных сооружений гражданской обороны и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.

5. Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года

В пункте (ах) постоянной дислокации,

количество защитных сооружений/

В загородной зоне,

количество защитных сооружений/

членов их семей, человек

Имеется защитных сооружений:

убежищ (противорадиационных укрытий), отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны

убежищ (противорадиационных укрытий), не отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны

подвалов и других заглубленных помещений

Всего укрывается и % укрытия

7. План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей.

План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей:

- разрабатывается в виде отдельного документа;

- подписывается председателем эвакуационной комиссии организации;

- согласовывается с органами местного самоуправления, на территорию которых планируется эвакуация работников и членов их семей;

- утверждается руководителем организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

В текстовой части плана отражаются:

- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

- порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников и членов их семей и их инструктирование;

- численность работников и членов их семей, подлежащих эвакуации;

- сведения о сборных эвакуационных пунктах (далее – СЭП), времени развертывания СЭП и прибытия на них работников и членов их семей;

- порядок подготовки необходимых документов и минимально необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;

- порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации;

- порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах постоянной дислокации, а также их охраны;

- маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;

- начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза в загородную зону;

- организация защиты работников и членов их семей в местах сбора, на маршрутах эвакуации;

- организация управления и связи в ходе проведения эвакуации.

К тестовой части плана эвакуации разрабатываются приложения в виде карт и плана размещения работников и членов их семей в загородной зоне.

- границы территории муниципальных образований (до сельских районов включительно);

- зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;

- маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой, а также основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к пункту постоянной дислокации центрального аппарата федерального органа исполнительной власти;

- СЭП, пункты посадки и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, работников и членов их семей на каждый из них;

- численность вывозимых работников и членов их семей, промежуточные пункты эвакуации;

- закрепленные за организацией безопасные районы;

- маршруты вывоза работников и членов их семей от приемных эвакуационных пунктов до мест расселения в загородной зоне;

- организация управления и связи в ходе проведения эвакуации;

- пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;

- медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;

- наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрута;

- дислокация промежуточных пунктов эвакуации;

- сигналы управления и оповещения.

Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу приводятся условные обозначения. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одной карте дополнительно разрабатывается карта более детального масштаба.

План размещения работников и членов их семей в загородной зоне разрабатывается на карте (плане), на которой (котором) отражаются:

- здания и сооружения, планируемые для размещения работников и членов их семей, с указанием их площадей, вместимости, а также списка работников и членов их семей, которые занимают эти здания и сооружения;

- численность прибываемых работников и членов их семей;

- порядок размещения работников и членов их семей.

К Плану размещения работников и членов их семей в загородной зоне прилагаются необходимые расчеты, схемы, графики.

Организации, переносящие деятельность в загородную зону, дополнительно отражают:

- порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в загородной зоне;

- станцию (пункт) погрузки, порядок следования по маршруту вывоза имущества, места развертывания производственной деятельности;

- порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества;

- порядок убытия сил в загородную зону для обеспечения возобновления производственной деятельности в загородной зоне.

8. План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

9. Состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

Всего работников _______ человек, из них зачислено:

в спасательные службы _____ человек (_____%);

в аварийно-спасательные службы _____ человек (_____%), в том числе в состав нештатных формирований гражданской обороны _____ человек (_____%);

не подлежит зачислению в аварийно-спасательные формирования (службы) _____ человек (____%).

«Время получения сигнала» +

радиационной, химической, биологической разведки и контроля, единиц

средства связи, единиц

в том числе повышенной готовности, единиц (%)

в том числе повышенной готовности, единиц (%)

10. Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

Наименование структурного подразделения

Медицинские средства защиты

рабочих и служащих

ИПП – индивидуальные противохимические пакеты;

ППМ – пакет перевязочный медицинский

11. Схемы управления, связи и оповещения.

разработки, корректировки, переработки

Количество экземпляров разрабатываемых планов гражданской обороны определяется разработчиком плана самостоятельно, но не менее количества пунктов управления соответствующей организации.

Планы гражданской обороны согласовываются :

организации, отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне, – с соответствующим органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по Курганской области;

организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, а также организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне, и (или) прекращающей работу в военное время, – с соответствующим органом местного самоуправления.

План гражданской обороны подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области гражданской обороны организации.

План гражданской обороны организации утверждается руководителем организации.

План гражданской обороны организации ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов. Внесенные изменения в план заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений.

Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению соответствующего руководителя организации или по решению МЧС России.

Временные показатели для планирования выполнения

первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей в организациях