Руководства, Инструкции, Бланки

акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения img-1

акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения

Рейтинг: 4.3/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт № посещения семьи ученика класса средней школы №33 от 20 года кл руководителем

учебного годакл. руководители социальный педагог 5. Вовлечение в общественную деятельность школы. в течение учебного годакл. руководители социальный. планы работы со слабоуспевающими учащимися; - актыпосещениясемей на дому; - журнал регистрации бесед.

Организационно-правовое обеспечение деятельности школы. Полное наименование в соответствии с Уставом Приказ № от20 г. Рабочая программа для учащихся 3 класса начального общего образования

Руководитель МОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.» ___________________ (А.Н.Ботеев) Приказ № от. год - 2011-2012г. Составитель: Паутова И.Н. учитель начальных классов. о семи богатырях». работа. 33. Произведения. средняя общеобразовательная школа. 20. ученика.

от уроков время (посещение концертов. семья. детские дошкольные учреждения; -II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы ; 2 – 5-9-й классы ; 3 – 10-11-й классы ) – средняя общеобразовательная школа. течение учебного годакл .руководитель. медработник 2.Родительские.

Работы школы на 2013/2014 учебный год утвержден на педсовете

среднейшколе и отсутствия специалистов-предметников. 2,3 % от. кл .рук-лей Классные руководители 1-11 классов Работа с родителями (в рамках годасемьи. Посещение малообеспеченных семей. 3. Контрольное обследование условий жизни подопечных, составление актов.

Видео

Другие статьи

Акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения - открыто обсуждение

Акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения

Тематика занятий должна охватывать наиболее значимые проблемы детско-родительских отношений. Прямая просьба расширить ответ. Как работник системы образования он имеет право на оплачиваемый отпуск, премии и т. Часто использование молчания ведет к спонтанному расширению ответов. В начале учебного года хорошо рассказать о профилактике глазных заболеваний, правильной осанке. Принцип компетентности и профессионализма - наличие необходимых знаний, умений и навыков для проведения консультации. Способность осознавать порядок в устройстве мира: чувство времени и пространства. Имя:Оксана Дети:Сын Из: Волгоград Спасибо сказали: 949 Регистрация: 11. Беспокойное поведение — ребенок «носится» по комнате. Категория замещающих семей Семей В них детей Опекунских 127 157 Приемных 37 47 Детских домов семейного типа 0 0 Для сравнения: по состоянию на 01. Минска», 1в класс 5.

Родительский ринг «Воспитываем или выращиваем? Положение замещающих семей в г. Устный журнал «Режим дня ребенка и условия проживания ребенка в семье». В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения в семьях на заседании Совета по профилактике рассматривается вопрос о признании несовершеннолетнего их находящимися в социально опасном положении 2. Усыновление удочерение — основанный на судебном решении акт, в силу которого между усыновителями и усыновлёнными возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, в том числе алиментные и наследственные. Основные задачи: Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им всех видов помощи; Выявление подростков-правонарушителей, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения; Предупреждение безнадзорности и правонарушений, выявление и устранение причин и условий таковых деяний; Выявление несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; Выявление семей, родителей несовершеннолетних, ведущих аморальный образ жизни; Контроль за организацией досуга по месту жительства обучающихся; Проведение профилактической и разъяснительной работы с несовершеннолетними и их родителями.

Приведем примерный алгоритм деятельности классного руководителя в соответствии с инструктивно-методическим письмом об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования от 01. Отчет предоставляется в СПЦ. От других членов семьи — справки от терапевта. В случае отмены решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении: Уведомление СПЦ об отмене решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении; Выписка из заседания совета профилактики Отчет по реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего с указанием даты совета профилактики и причины отмены решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.

Методические материалы для специалистов СППС по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении | СПЦ

Примеры составляются таким образом, чтобы группа получила информацию, а затем попыталась разобраться, дать оценку тому или иному персонажу, продумать и предложить альтернативы его действиям и т. В последнем случае кратко указывается причина дополнительных мероприятий в отношении несовершеннолетнего. Например: - совместные занятия с родителями; - проводит свободное время в компании асоциальных личностей; - ходит на рыбалку с одноклассниками. Необходи-мость попытаться приобрести контроль над своим миром; результат неудавшей-ся попытки — злость и разочарование. Выступления должны быть краткими 3-5 мин и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания обучающихся. Чувство, что он во всем виноват и его обвиняют.

Обратиться с ходатайством в КДН администрации Московского района г. Необходимо уделить внимание проведению бесед в соответствии с планом воспитательной работы. План помощи подписывается представителями всех организаций, участвующих в его реализации, утверждается руководителем учреждения образования и согласовывается с председателем исполкома. Индивидуальная воспитательная беседа — это разговор между классным руководителем и обучающимся по заранее запланированной теме, предполагающий обмен мнениями между ними. Например: - совместные занятия с родителями; - проводит свободное время в компании асоциальных личностей; - ходит на рыбалку с одноклассниками. Методические рекомендации Составитель: Казакевич Наталья Вячеславовна, педагог социальный ГУО «Социально-педагогический центр г.

Рекомендации по социально-педагогическому консультированию Выбор времени, подготовка места для проведения консультации. А на каком основании, что классная говорит? И здесь очень важно не действовать по образцу, ведь любой ребенок в условиях неправильного с ним обращения может стать проблемным. Педагог пишет про кастрюли с едой на плите на самом деле - это не вымесел, а необходимость бюрократии. Чувство, что он во всем виноват и его обвиняют. Категория замещающих семей Семей В них детей Опекунских 127 157 Приемных 37 47 Детских домов семейного типа 0 0 Для сравнения: по состоянию на 01. Адресованы педагогам социальным, педагогам-психологам, классным руководителям, воспитателям учреждений образования, социально-педагогического центра. Прописать площадь общую и жилую и благоустройство жилья сведения можно получить из документов на квартиру. Это зависит от адекватности конкретного человека.

Акт посещения семьи учащегося классным руководителем - Интересная информация

Вы можете узнать про Акт посещения семьи учащегося классным руководителем - отличный вариант.

«Каким бы я хотел видеть своего ребенка после окончания школы», «Как мы отдыхаем в выходные дни», и др. При заполнении классного журнала классный руководитель указывает дату проведения и тему информационного часа точно в соответствии с утвержденными администрацией учреждения расписанием и тематикой, а также количество часов: 0,5 ч. Особенности взаимодействия с родительским активом родительским комитетом класса, попечительским советом школы. Постановка ребенка на учет при необходимости к наркологу, психиатру, невропатологу. Процесс документирования организационно-воспитательной работы классного руководителя регламентирован Инструкцией о порядке определения тарифицируемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. В процессе планирования классному руководителю особое внимание следует уделять проведению информационных часов, тематических классных часов, конкурсов и фестивалей, посвященных юбилейным датам и государственным праздникам. Этому способствует рассмотрение правил распорядка на классных часах, размещение и ознакомление с ними на информационных стендах. Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Привлечение к деятельности класса родителей ребенка. С их помощью классный руководитель может сформировать детский коллектив, дать возможность ему совершенствоваться и развиваться. Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий. Это и спортивные мероприятия, и классные часы, подготовка проектов и т. Для того чтобы спланировать работу на год, нужно продумать, из чего вся деятельность будет складываться, и выделить все возможные направления. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Беседы с учителями-предметниками — это изучение индивидуального мнения педагогических работников об учащемся: успеваемость, активность на уроках, необходимость помощи в учебной деятельности. Для подготовки тематического информационного часа определяется тема, которая должна быть актуальной для подрастающего поколения. Проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы В воспитании информационной культуры личности обучающихся информационные часы играют важную роль. Во многом этому способствует краеведческая деятельность: знакомство с героическим настоящим и прошлым родного края, историей земли, трудовыми достижениями земляков, национальной культурой. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей. Успешность планирования и организации идеологической и воспитательной работы во многом зависит от правильного определения и обоснования цели предстоящей деятельности. Плюсы — возможность получать информацию о воспитании в семье, об отношении семьи к школе, возможность осуществить психолого-педагогическое просвещение родителей. Ученическое самоуправление развивается только тогда, когда обучающиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты.

Плейкаст «Образец акт посещения учащегося на дому»

Например, на одном из классных собраний можно попросить родителей написать сочинение на определенную тему. Причина постановки на ВШУ: неполная малообеспеченная семья, мать инвалид детства 2 группы, отца нет. Семья алкоголиков оба родителя пьют. Особенности взаимодействия с родительским активом родительским комитетом класса, попечительским советом школы. Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия. Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Понятие цели и целеполагания в процессе планирования.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся и родительским активом.

Образец заполнения акт посещения семьи классным руководителем - Полезный портал

Образец заполнения акт посещения семьи классным руководителем

Психолого-педагогическая карта составляется школьным психологом после постановки учащегося или его семьи на учет к социальному педагогу. Психолого-педагогическая карта заполняется в соответствии с данными психологических исследований тестированийпроведенных школьным психологом. Форма должна соответствовать установленным требованиям, т. При постановке на внутришкольный учет классный руководитель должен написать заявлениеи подготовить документы в соответствии с приложением. Сводная ведомость социального состояния учащихся …заполняется социальным педагогом на основании данных социальных паспортов каждого класса до 15 сентября каждого учебного года форма дана. Каждые 3-и года по данным сводной ведомости проводится мониторинг. В конце учебного года социальный педагог составляет Статистический отчет деятельности социального педагога. Данная документация хранится у социального педагога в отдельной папке. Анкета для учащегосяможет использоваться социальным педагогам при первой встречи с учащимся поставленным на учет. Данная анкета позволит социальному педагогу заполнить психолого — педагогическую карту. Анкета храниться в наблюдательном деле учащегося. При обследовании закрепленной жилой площади рекомендуем освещать вопросы: -Форма собственности жилья -Техническое состояние, функционирование систем водо- газо- энергоснабжения, системы канализации; -Осуществление оплаты за жилую площадь и коммунальные услуги, задолжности по оплате; -при сдачи квартиры в поднаем, необходимо предоставить информацию о расходовании поступаемой оплаты на сберкнижку, приобретение предметов длительного пользования. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ОПЕКИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА - заявление кандидата в опекуны попечителя на имя главы администрации района города о назначении опекуном попечителем над несовершеннолетним указать ФИО, год рождения с указанием мотивированных причин учреждения опеки попечительства. Под опеку могут быть переданы как здоровые, так и больные дети. Согласие опекать больного ребенка кандидат в опекуны указывает в своем заявлении. НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ · копия свидетельства о смерти родителей, заверенная у нотариуса; · выписка из решения суда о лишении родителей права на воспитание; · справка о заболевании родителей, заверенная главврачом; · в случае загранкомандировки родителей — справка из военкомата, с места работы. Акт предоставляется в отдел по образованию, копия хранится у социального педагога. Опись составляется социальным педагогом в 3-х экземплярах. Прилагается к делу один экземпляр описи имущества с подписью лица, которому оно вручено на сохранность. От других членов семьи — справки от терапевта. Опека попечительство устанавливаются постановлением администрации района города по месту жительства несовершеннолетнего, лишившегося попечения родителей или по месту жительства кандидата в опекуны попечителя. Орган управления образованием выплачивает опекунам попечителям денежные средства на питание, приобретение одежды,обуви, мягкого инвентаря подопечным. Назначение данных выплат регулируется Положением о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой попечительствомутвержденный приказом Министерства образования РФ от 16 февраля 1993г. Опекун несет ответственность за судьбу подопечного, обязан проживать совместно с. Незаконные действия опекуна попечителя могут быть обжалованы в органы опеки и попечительства любым лицом, в том числе подопечным. Опекуны попечители могут быть освобождены от своих обязанностей по личной просьбе, если органы опеки и попечительства признают, что эта просьба вызвана уважительными причинами. Наблюдение за деятельностью опекунов попечителейусловиями жизни подопечных детей, сохранением их имущества, жилья до достижения ими совершеннолетия осуществляется органами управления образованием с помощью социального педагога. Копия акта контрольного обследования условий жизни и воспитания хранится у социального педагога. В методических рекомендациях по делопроизводству систематизированы основные документы, касающиеся главных направлений деятельности социального педагога. Данное пособие может быть использовано социальными педагогами, классными руководителями общеобразовательных учреждений.

Знать различия влюбленности, любви, патологической страсти, распущенности.

Карта сайта Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на pillow.su обязательна!

Образец заполнения акт посещения семьи классным руководителем - У нас есть все

Образец заполнения акт посещения семьи классным руководителем

Чтобы стать родителем-воспитателем детского дома семейного типа, не обязательно иметь педагогическое или медицинское образование, однако необходимо пройти не только профессиональный и психологический отбор, но и определенный курс обучения. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ОПЕКИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА - заявление кандидата в опекуны попечителя на имя главы администрации района города о назначении опекуном попечителем над несовершеннолетним указать ФИО, год рождения с указанием мотивированных причин учреждения опеки попечительства. Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия родитель-ребенок, усиление воспитательного потенциала семьи. По итогам посещения заполняются акты обследования. Орган управления образованием выплачивает опекунам попечителям денежные средства на питание, приобретение одежды,обуви, мягкого инвентаря подопечным. Явку родителей обеспечивают по ходатайству УО сотрудники УВД Если в семье есть старшие несовершеннолетние дети, которые обучаются в других учреждениях образования, необходимо пригласить представителей СППС данных учреждений на заседание Совета по профилактике либо письменно информировать администрацию учреждения образования о необходимости рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении. Неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие спального места у ребенка Отсутствие продуктов питания, необходимых для правильного развития ребенка Оценка условий воспитания и семейного климата Отсутствие игрушек, книг, игр Отсутствие места для игр Отсутствие необходимой мебели для хранения игрушек, одежды ребенка Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей Следы побоев у членов семьи у взрослых, детей Наличие в доме родителей, родственников с тяжелым формами физических и психических заболеваний Проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение в посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения между членами семьи друг к другу Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего 1.

На установление доверительных отношений влияет терпимость, поддержка и позитивное отношение помогающего взрослого. Чувство, что он во всем виноват и его обвиняют. Уделить ребенку много внимания — помочь ребенку выполнить работу вместе со взрослым. Новые физические умения — ребенок учится много трудиться и много играть. Переосмысление собственного детского опыта в ходе работы также помогает им найти правильный подход к решению проблем воспитания. На самом деле жутко. Более сложные вопросы, требующие размышлений, анализа, каких-либо фактов из жизни, лучше задавать в середине беседы, когда уже сформировалась позитивная настройка на разговор. Недостаток контроля за биологи-ческими функциями организма.

Имя:Евгения Дети:Лапочка-дочка Из: Волгоград Спасибо сказали: 17914 Регистрация: 7. Имя:Евгения Дети:Лапочка-дочка Из: Волгоград Спасибо сказали: 17914 Регистрация: 7.

В помощь социальному педагогу | Всероссийский образовательный портал http://dozimetr-mks.ru/plugins/user

Если клиент оценивает его положительно, то только тогда раскрывается сам. Рекомендации по социально-педагогическому консультированию Выбор времени, подготовка места для проведения консультации. Неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие спального места у ребенка Отсутствие продуктов питания, необходимых для правильного развития ребенка Оценка условий воспитания и семейного климата Отсутствие игрушек, книг, игр Отсутствие места для игр Отсутствие необходимой мебели для хранения игрушек, одежды ребенка Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей Следы побоев у членов семьи у взрослых, детей Наличие в доме родителей, родственников с тяжелым формами физических и психических заболеваний Проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение в посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения между членами семьи друг к другу Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего 1. Рейды проводятся с целью обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов. На основании приказа управления образования «О порядке ведения учёта несовершеннолетних в районе» учреждения образования в течение трёх рабочих дней после принятия Советом учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении направляют в СПЦ выписку из данного решения, информацию, необходимую для заполнения учётных данных о несовершеннолетнем, копии акта обследования, свидетельства о рождении, плана ов помощи предоставляется в десятидневный срок с момента признания несовершеннолетнего их находящимся в социально опасном положении. Семья предоставляет ребёнку не только оптимальные возможности для формирования личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для вступления в самостоятельную жизнь.

При организации оценочной деятельности наиболее часто используются беседа, итоговая, анкета, а также методы, направленные на организацию рефлексии анализа. После того, как работа и дискуссии в подгруппах завершились, обычно один или несколько человек из них представляют свои результаты на общее обсуждение. Сделать вывод об обстановке в семье стабильная, нестабильная. условиях проживания и воспитания ребенка благоприятные, неблагоприятные. есть ли у ребенка все необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения; оказать помощь несовершеннолетнему если кто-либо из родителей не работает — рекомендовать трудоустроиться; если нет чего-либо, необходимого для ребенка, - приобрести; если есть трудности в его воспитании — обратиться к специалистам учреждения образования и социально-педагогический центр за помощью; если есть признаки неблагополучия — сообщить директору для принятия решения на Совете по профилактике. Мы предлагаем использовать в работе с родителями такие формы и методы работы как: -клубная деятельность; -психолого-педагогический консилиум; -индивидуальное консультирование; -метод анализа и проигрывания ситуаций; -совместная творческая деятельность родитель-ребенок ; -посещение по месту жительства; -рейд по месту жительства. И лишении премии, как итог. Чутко и бережно отвечать на вопросы взаимоотношения полов.

Сложившаяся ситуация заставляет родителей искать новые подходы к воспитанию детей.

Акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения - Новый материал

Акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения

Рекомендации по организации деятельности классного руководителя. Если у вас есть пригласительный код. Авторизованным пользователям доступно множество дополнительных возможностей. Рекомендации по организации деятельности классного руководителя В соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. Основанием для осуществления учителем организационно-воспитательной работы классного руководства служат должностные обязанности учителя, определенные в 28 выпуске Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. Классный руководитель назначается приказом руководителя учреждения образования из числа учителей на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования. Основные направления идеологической и воспитательной работы, осуществляемой классным руководителем, определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие включая работу на каникулах, в шестой школьный день. Процесс документирования организационно-воспитательной работы классного руководителя регламентирован Инструкцией о порядке определения тарифицируемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. Количество тарифицируемых часов на одного классного руководителя определяется решением руководителя учреждения образования в зависимости от объема выполняемой работы. При документировании организационно-воспитательной работы в классном журнале классный руководитель должен указать количество часов, соответствующее тарификации. Классный руководитель должен записывать в журнал наиболее значимые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспитательной деятельности. Дополнительно сообщаем, что разъяснения по применению постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. Классный руководитель составляет социально-педагогическую характеристику класса, поддерживает ее в актуальном состоянии в течение всего года. С целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей в учреждении образования организуется работа учебно-методического объединения классных руководителей. Содержание деятельности данных объединений определяется задачами работы учреждения на учебный год, а также индивидуальным образовательным запросом членов учебно-методических объединений. Приведем примерный алгоритм деятельности классного руководителя в соответствии с инструктивно-методическим письмом об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования от 01. Изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса. Успешная реализация данных требований во многом зависит от правильного понимания сущности, содержания индивидуальной воспитательной работы, глубокого знания и умелой реализации всего многообразия ее методов. В решении многообразных воспитательных задач положительно зарекомендовали себя самые распространенные формы и методы воспитания обучающихся. Основными формами реализации задач индивидуального воспитания являются: педагогическое наблюдение; изучение документов, характеризующих обучающихся; индивидуальные воспитательные беседы; анализ итогов воспитательных мероприятий; беседы с учителями-предметниками; социально-психологические исследования и др. Педагогическое наблюдение — это изучение индивидуальных качеств обучающихся, его реакции на влияние внешних и внутренних факторов в классном коллективе, уровня взаимоотношений с другими обучающимися, педагогами. Изучение документов, характеризующих обучающихся — это ознакомление с документами, находящимися в личном деле обучающихся. Индивидуальная воспитательная беседа — это разговор между классным руководителем и обучающимся по заранее запланированной теме, предполагающий обмен мнениями между. Индивидуальная воспитательная беседа имеет цель, вопросы для обсуждения. По итогам беседы делается вывод. При проведении индивидуальной воспитательной беседы классный руководитель должен уважать национальные, религиозные чувства ученика, соблюдать чувство такта, не допускать грубости. С согласия обучающегося могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений. Анализ итогов воспитательных мероприятий — это изучение воспитательных мероприятий, степень участия обучающихся в них, результаты мероприятий, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в классном коллективе. Беседы с учителями-предметниками — это изучение индивидуального мнения педагогических работников об учащемся: успеваемость, активность на уроках, необходимость помощи в учебной деятельности. Социально-психологические исследования - это изучение личности по результатам диагностических исследований и рекомендаций педагога-психолога, педагога социального и других специалистов. Знание индивидуальных особенностей каждого обучающегося, групповых особенностей классного коллектива поможет определять обучающимся задания в соответствии с их индивидуально-психологическими особенностями и прогнозировать их отношения и поведение в классном коллективе. Наряду с другими формами и методами необходимо широко использовать индивидуальную воспитательную работу с каждым членом классного коллектива, активно использовать воспитательные возможности коллектива, постоянно анализировать итоги воспитательной работы, своевременно вносить коррективы в методику воспитания с учетом меняющихся индивидуальных и групповых особенностей обучающихся и др. Все это будет способствовать совершенствованию воспитательного процесса. Осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды. Осуществляя в классе идеологическую и воспитательную работу, следует помнить, что ее содержание для каждого возрастного этапа будет отличаться друг от друга. Так, для обучающихся I ступени обучения весь образовательный процесс будет построен больше на наглядности с использованием игровых моментов. Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов. Для подростков важным становится общение со сверстниками, проявление потребности в самоутверждении и готовности действовать. В чем можно помочь им через организацию различных внеурочных мероприятий, где они могут проявить свои новые возможности через коллективные творческие дела, ученическое самоуправление и т. На III ступени обучения школьникам свойственно стремление к освоению своего внутреннего мира: поиски перспективы жизненного пути, развитие чувства ответственности и стремление управлять собой, обогащение эмоциональной сферы. Учет возрастных особенностей обучающихся, а так же организация воспитательного процесса с учетом целей и путей развития конкретного учреждения образования, особенностей и возможностей региона создает предпосылки для организации успешной воспитательной идеологической работы в классе. Проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы В воспитании информационной культуры личности обучающихся информационные часы играют важную роль. Они проводятся еженедельно по тематике, утвержденной заместителем руководителя учреждения образования, отвечающим за организацию идеологической и воспитательной работы. Их эффективность во многом зависит от активной позиции участников. Информационные часы целесообразно проводить еженедельно в соответствии с расписанием. Выступления должны быть краткими 3-5 мин и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания обучающихся. После чего можно провести обсуждение рассматриваемого вопроса, обменяться мнениями. Информационные часы могут подразделяться на обзорные и тематические. Обзорный информационный час — это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Для подготовки тематического информационного часа определяется тема, которая должна быть актуальной для подрастающего поколения. Необходимо учитывать тематику единых дней информирования, преломляя предлагаемый материал в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. При проведении информационных часов рекомендуется использование Интернет-ресурсов, видеоматериалов, фотоиллюстраций и т. При заполнении классного журнала классный руководитель указывает дату проведения и тему информационного часа точно в соответствии с утвержденными администрацией учреждения расписанием и тематикой, а также количество часов: 0,5 ч. Целесообразно указывать также форму проведения мероприятия: Дата проведения Содержание работы Количество часов 13. Информационный час «Важнейшие общественно-политические события уходящего года» информ-дайджест 0,5 1 4. Проводить еженедельно классный или кураторский час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатах учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса или учебной группы учреждения образования Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Временной интервал классного часа — 45 минут. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы. Использование интерактивных форм в проведении классного часа повышает эффективность его воспитательного воздействия. Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения классный касс может проводиться за пределами учебного учреждениясоставить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными обучающимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития. В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной. Назначение вступительной части: активизировать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа. Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса. Осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся Важным моментом в работе классного руководителя является контроль за успеваемостью, учебной дисциплиной и посещаемостью учебных занятий обучающимися. На классных часах один раз в месяц анализируется состояние учебной работы в классе, заслушиваются отчеты отдельных обучающихся о выполнении ими правил поведения. Прежде всего, классный руководитель использует потенциал классного коллектива для повышения требований к учащимся по вопросам учебы и дисциплины. Проведение ежедневного контроля успеваемости со стороны классного руководителя позволяет своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими обучающими, организации помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. Контроль за посещаемостью уроков и внеклассных мероприятий осуществляется ежедневно. Информирование законных представителей несовершеннолетних об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам проводится регулярно путем телефонного звонка, приглашением на беседу, в рамках запланированных родительских собраний. В случае пропуска занятий учеником у родителей сразу же выясняется причина отсутствия. Когда прогулы носят систематический характер, идет подключение членов Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер к родителям, которые не обеспечивают контроль за обучением и воспитанием ребенка. Способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования Созданию условий в данном направлении способствует взаимодействие с учителями-предметниками, администрацией по решению проблем обучения. Важно обеспечить помощь в учебе обучающимся. Задача классного руководителя — вовремя заметить отставание школьника в обучении, выяснение причин через беседы с учителями-предметниками, самими обучающимися, а при необходимости и с законными представителями несовершеннолетних и оказание ему действенной помощи. С этой целью могут привлекаться специалисты СППС, в частности, педагог-психолог, который может дать рекомендации по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении и поведении после проведениях диагностической работы и анализа результатов психологических исследований. Значительное место в работе по улучшению успеваемости занимают разъяснительные беседы об обязанностях обучающихся в учении, о культуре умственного труда, а также контроль за их домашней работой. Способствовать созданию в классе или учебной группе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся Данному направлению работы способствует знание классным руководителем информацию о состоянии здоровья учащихся, хронических заболеваниях и противопоказаниях у обучающихся класса, выполнение рекомендаций медицинского работника и контроль за соблюдением этих рекомендаций детьми и учителями-предметниками, выполнение требований санитарных норм к организации образовательного процесса. При жалобах учащихся на ухудшение состояния здоровья необходимо ставить в известность законных представителей несовершеннолетних и учитывать их рекомендации. Если не запрещено законодательством или морально-этическими нормами, необходимо ставить в известность учителей-предметников о хронических заболеваниях детей. Совместно с медицинским работником и родителями классный руководитель помогает учащемуся самостоятельно организовать свой режим жизни, проводит с обучающимися беседы о необходимости его соблюдении, о правилах личной гигиены, проводит физкультминутки на уроках и переменах, организует спортивные соревнования игры, экскурсии и походы. Важным является работа по поддержанию санитарного состояния кабинета. Классный руководитель помогает организовать дежурство в классе. Необходимо уделить внимание проведению бесед в соответствии с планом воспитательной работы. При этом план может меняться в соответствии с внешними факторами. Так, при увеличении количества простудных заболеваний, проводятся беседы о профилактике гриппа и вирусных инфекций. В начале учебного года хорошо рассказать о профилактике глазных заболеваний, правильной осанке. Важным аспектом формирования здорового образа жизни является профилактика различного рода зависимостей алкогольной, никотиновой, наркотической, компьютерной и т. Остается актуальным работа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся. Эту работу необходимо проводить систематически во взаимодействии с педагогом-психологом. Занятия с подростками необходимо ориентировать на формирование жизненной цели и профилактику различного рода переживаний в том числе таких, как безответная любовькогда нет еще четкого представления о собственной смерти, а имеется отрицание жизни. Вся работа по сохранению психического здоровья детей должна строиться во взаимодействии с педагогом-психологом. Это позволит сделать такую работу более целенаправленной, гибко реагировать на различные изменения. Школьные страхи, неуверенность в собственных силах, особенно присущие обучающимся пятого класса или вновь прибывшим детям, постепенно уйдут, если рядом понимающие взрослые и доброжелательные одноклассники. Изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения Работа по изучению особенностей семейного воспитания обучающихся проводится регулярно и заключается в проведении наблюдений за обучающимися, по возможности, за взаимодействием между детьми их родителями особенно на I ступени обучения. Более глубокую информацию об особенностях семейного воспитания дают изучение условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье, беседы с обучающими их законными представителями, анализ участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования, контроль за семьями, установившими опеку попечительство над несовершеннолетними. Широкое распространение получили индивидуальные консультации классных руководителей, которые позволяют в частном порядке обсудить проблемы волнующие законных представителей несовершеннолетних и дать квалифицированный совет. При посещении семей с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся Министерство образования Республики Беларусь считает нецелесообразным составление классным руководителем актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, либо актов иного характера при очередном изучении условий семейного воспитания. Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, ФИО законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося. Дата ФИО законных представителей несовершеннолетнего Условия жизни и воспитания обучающегося удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов Вышеуказанные условия могут быть определены как удовлетворительные если не замечено каких-либо поводов для тревоги или требующие дополнительного внимания требуется кратко указать, что могло вызвать тревогу и требует дальнейшего изучения или особого внимания. Если у классного руководителя возникли сомнения о надлежащем воспитании обучающегося, то он ставит в известность руководство учреждения образования и обращается к педагогу социальному для организации дальнейшей работы в рамках его компетенций. При обследовании условий проживания несовершеннолетнего классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы: состояние жилого помещения: наличие существенных проблем трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенахсодержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке замусоренность, захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, наличие остатков пищи на полу и мебели и пр. Во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи следует обратить внимание на следующие факторы: степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всегоэмоциональная близость с ними либо эмоциональная отстраненностьадекватное реагирование на потребности ребенка либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степениоткрытые и доверительные отношения между ребенком и родителями либо безразличие, отстраненность одного из родителей обоих от ребенка и др. Классный руководитель в таблице посещения не прописывает приведенные выше факторы, а только указывает удовлетворенность условий в соответствии с ними или. В последнем случае кратко указывается причина дополнительных мероприятий в отношении несовершеннолетнего. После получения сообщения от классного руководителя о предполагаемом неблагополучии ребенка в семье создается комиссия, в состав которой могут входить классный руководитель, специалисты СППС. Комиссия осуществляет очередное посещение семьи в ходе которого, согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 05. С этой целью составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно приложению 2 Инструкции. Оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь Педагогическая поддержка ученического самоуправления заключается в определении совместно с ребенком его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий. При этом важным аспектом педагогической поддержки является решение проблем обучающихся, касающихся их деятельности не только в стенах учреждения образования. В организации педагогической поддержки ученического самоуправления важно привлечь самих детей к коллективному планированию и важно, чтобы они сами распределили обязанности, ответственных и выполнили запланированное. Классному руководителю необходимо помнить, что самоуправление развивается только тогда, когда обучающиеся оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Свою многообразную воспитательную работу классный руководитель проводит совместно с детскими и молодежными общественными объединениями. Данная работа проводится во взаимодействии с педагогами-организаторами, которые являются основными координаторами деятельности организаций в учреждении образования. Классным руководителям необходимо обратить внимание на проблему потери инте­реса детей и молодежи к общественным формированиям. Зачастую интерес пропадает из-за однообразия содержания и форм работы. Деятельность детских и молодежных объединений достигнет наиболее эффективных результатов, если обучающимся будет предоставлена возможность самовыражения, самореализации, самоутверждения. Развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся Классный руководитель воспитательную идеологическую работу с классным коллективом строит на основании и с учетом тех традиций, которые существуют в конкретном учреждении образования. Это позволяет сделать содержание воспитания интересным и увлекательным, доступным обучающимся их родителям. Классный руководитель следит за добросовестным выполнением обязанностей, возложенных на обучающихся Уставом учреждения образования, правилами внутреннего распорядка. Этому способствует рассмотрение правил распорядка на классных часах, размещение и ознакомление с ними на информационных стендах. Содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления Важным аспектом в воспитании подрастающего поколении, в его дальнейшей социализации является организация вторичной занятости молодежи. Молодые люди, получившие трудовой опыт работы в свободное от учебы время, в дальнейшем более осознанно относятся к работе на первом рабочем месте, охотнее принимают участие в общественной жизни предприятия. Большое значение здесь должна занимать общественная работа и трудовая деятельность. С этой целью организуются различные виды общественно полезного и производительного труда учащихся, работа по самообслуживанию, сбор лекарственных растений, посильное участие в благоустройстве и ремонте школы, а также труд на промышленных предприятиях, проводится работа по профессиональной ориентации. Работа по созданию условий профессионального самоопределения обучающихся должна начинаться с обучающихся I ступени обучения через организацию ознакомительных экскурсий на заводы и предприятия, встречи с интересными людьми различных профессий, игр-путешествий в мир редких профессий. На следующих ступенях обучения профориентация подростков и молодежи осуществляется через вторичную занятость, а так же через получающие все большее распространение школьные ученические бизнес-компании. Все большее значение в данном направлении работы приобретает взаимодействие классного руководителя и специалистов СППС. Педагог-психолог проводит психодиагностические исследования интересов и склонностей обучающихся, их личностных особенностей. Это способствует их самоопределению в будущем. К работе по профориентации привлекаются законные представители несовершеннолетних, с которыми классные руководители организовывают родительские собрания, на которых ведется разъяснительная работа по данному направлению, а так же педагогом-психологом проводится индивидуальная консультационная деятельность. К организации работы в данном направлении целесообразно привлекать заинтересованные ведомства, которые помогут в предоставлении рабочих мест и популяризации востребованных профессий. Классный руководитель осуществляет учет посещения обучающимися объединений по интересам, способствует занятости обучающихся в соответствии с их интересами и склонностями на основании рекомендаций педагога-психолога. При организации культурно-массовой работы необходимо использовать социокультурные возможности региона. Осуществлять организацию воспитательного процесса в классе и учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период Идеологическая и воспитательная работа осуществляется на основе нормативных правовых документов в соответствии с ежегодными рекомендациями, содержащимися в инструктивно-методических письмах Министерства образования Республики Беларусь по идеологической и воспитательной работе. Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия. Это и спортивные мероприятия, и классные часы, подготовка проектов и т. Воспитание будет эффективным, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения и др. Все большую популярность приобретают интерактивные методы воспитания. Достигаемые с их помощью результаты доказывают высокую эффективность таких способов организации работы. Главным в организации воспитательной работы является ее системность. Способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей В работе классного руководителя по организации детского коллектива можно выделить следующие направления: организация разнообразной увлекательной деятельности; организация общения для создания благоприятного психологического микроклимата в коллективе. Большим формирующим потенциалом обладают коллективные творческие дела. С их помощью классный руководитель может сформировать детский коллектив, дать возможность ему совершенствоваться и развиваться. Коллективные творческие дела дают возможность вовлечь в деятельность класса обучающихся, требующих особого внимания. Работа классного руководителя по созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе ведется в сотрудничестве со службой СППС. С этой целью хорошо привлекать педагога-психолога для проведения мониторинга психического здоровья детей адаптация к школе, выявление уровня тревожности, уровня мотивации к учениюи опираясь на его исследования проводить работу в соответствии с рекомендациями. По мере необходимости следует проводить в классе индивидуальную работу беседы с обучающимися, педагогическими работниками, законными представителями несовершеннолетних ; групповые упражнения на сплочение коллектива; вовлечение в групповую деятельность детей, имеющих трудности в общении; развитие коммуникативных свойств обучающихся и др. Важным фактором развития нормального психологического климата в коллективе является вовлечение родителей в жизнь классного коллектива. Вся работа строится на основе уважения к личности как обучающихся, так их законных представителей. Содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями Классный руководитель проводит с обучающимися их законными представителями разъяснительную работу о необходимости горячего питания для развивающегося организма ребенка, выясняет причины отказа от питания. Современному человеку необходимы знания о рациональном и здоровом питании режим, разнообразие, сбалансированностьо соблюдении питьевого режима, о культуре поведения за столом и др. Классный руководитель вместе с медицинским работником проводит санитарно-гигиеническое просвещение школьников, заботится о проведении профилактических прививок и медицинских осмотров. Соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся Классный руководитель проводит профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев. Особое значение нужно уделить профилактике травматизма в учреждении образования и за его пределами. В помощь организации работы по данному направлению издано пособие для педагогических работников, которое содержит материалы по организации охраны труда: Петраков, В.

статьи