Руководства, Инструкции, Бланки

пускач пд 8 инструкция по ремонту img-1

пускач пд 8 инструкция по ремонту

Рейтинг: 4.9/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Пусковое устройство ПД-8 для трактора Т-40

Трактор Т 40

На тракторах типа Т-40 используется двухтактное карбюраторное пусковое устройство ПД-8 оснащённое петлевой кривошипно-камерной продувкой. Дизельный двигатель имеет воздушное охлаждение, подача воздуха в котором направлена к рёбрам цилиндра. ПД-8 устанавливается на двигатель трактора вместе с редуктором, который служит для понижения количества оборотов во время передачи момента кручения от коленвала к маховику.

Регулировка частоты вращения коленвала пускового устройства

Регулятор выполняет функцию ограничителя максимальной частоты оборотов коленчатого вала. Регулировка частоты вращения коленвала осуществляется высококвалифицированным специалистом во время ремонта пускового устройства или же при замене карбюратора. Перед началом регулировки частоты вращения коленвала нужно установить необходимую длину тяг на выключенном двигателе. Регулировка тяг заключается в следующем:

1. С помощью муфты тяга соединяется с рычагом дроссельной заслонки.
2. До упора оттянув тягу влево, рычаг дроссельной заслонки устанавливается в положение при котором она открыта полностью. Регулировка наименьшей частоты оборотов коленчатого вала выполняется на запущенном и предварительно прогретом двигателе. Далее, используя винт холостого хода на карбюраторе, выполняют настройку качества рабочей смеси. Для такой регулировки необходимо проделать следующие действия:
1. Вывернуть упорный винт, чтобы он полностью закрыл дроссельную заслонку.
2. Потянув тягу на себя открыть воздушную заслонку.
3. Установить дроссельную заслонку таким образом, чтобы частота оборотов была минимальной.
4. Выкрутить винт холостого хода, после этого закручивать его до положения, в котором пусковое устройство будет стабильно работать при низких оборотах коленвала.

Карбюратор пускового устройства ПД-8

На пусковом устройстве трактора Т-40 устанавливается поплавковый однокамерный карбюратор. Во время эксплуатации иногда возникает необходимость в его регулировке. Для этого необходимо на холостом ходу прогреть пусковое устройство, а затем, поворачивая регулировочный винт подобрать положение, в котором устройство работает стабильно. После этого дроссельную заслонку устанавливают так, чтобы пускач работал нормально даже на минимальных оборотах.

Стартер пускового устройства

Для запуска устройства ПД-8 на него устанавливается стартер типа СТ367, который включается дистанционно с помощью тумблера на приборной панели. При регулировке стартера в мастерской нужно оставить зазор в 2–3 мм, между шестерней привода и упорным кольцом. При слишком большом зазоре серьгу заворачивают в якорь-сердечник, а при малом, наоборот, же выворачивают.

Для регулировки величины зазора необходимо проделать следующие действия:

1. Подключить тяговое реле в электросеть с напряжением не более 12 В.

2. Выбрать и замерить люфт привода. В выключенном положении и выбранном люфте величина между привалочной поверхностью фланца и шестернёю должна быть 26–28 мм. Кроме электрического стартера на пусковом устройстве ПД-8 присутствует и ручной стартер. Запуск дизельного двигателя с помощью ручного стартера производится снаружи трактора.

Технические характеристики ПД-8

Другие статьи

Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель)

?Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель)

На трактор Т-40 устанавливается карбюраторный двухтактный пускач ПД-8 с кривошипно-камерной петлевой продувкой. Двигатель оснащен воздушным охлаждением от колеса центробежного вентилятора с подачей воздуха к оребрению цилиндра.

Пусковой агрегат устанавливают на двигатель совместно с редуктором. Редуктор пускача предназначен для снижения частоты вращения во время передачи крутящего момента от коленвала пускача к маховику двигателя.

Благодаря наличию муфты обгона в шестерне включения и муфты сцепления, механизм привода обеспечивает соединение пускача с двигателем в процессе запуска и разъединение их после того, как заведется двигатель.

Устройство ПД-8:1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9 — палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр; 14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 — поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 — свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 — кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33 — кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 — коленчатый вал; 36 — картер.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

Малогабаритный центробежный шариковый регулятор предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленвала. Частота вращения коленчатого вала регулируется только после ремонта агрегата, либо при замене карбюратора или регулятора, в случае нарушения заводской настройки. Данную работу должен выполнять квалифицированный специалист.

Перед регулировкой частоты вращения коленчатого вала необходимо установить определенную длину тяг на неработающем двигателе. Последовательность регулировки тяг следующая:

1. соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки при помощи муфты;

2. оттяните тягу влево до отказа, установив при этом рычаг дроссельной заслонки в такое положение, при котором заслонка полностью открыта.

Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу регулируется на прогретом работающем двигателе. При помощи винта холостого хода карбюратора регулируют качество рабочей смеси, поддерживающая стабильную работу на холостом ходу. Для этого проделайте следующее:

1. выверните винт упора таким образом, чтобы можно было полностью закрыть дроссельную заслонку;

2. полностью откройте воздушную заслонку переместив тягу на себя;

3. установите дроссельную заслонку так, чтобы добиться минимальной частоты вращения;

4. полностью выверните винт холостого хода, а затем, медленно отворачивая его, определите такое положение, при котором пусковой агрегат будет стабильно работать при минимальных оборотах коленчатого вала.

Закончив регулировку — закрутите винт до упора рычажка дроссельной заслонки до положения, при котором пускач трактора т-40 будет устойчиво работать при минимальных оборотах. Минимальная стабильная частота вращения должна составлять не более 1200 об/мин. Далее регулируется максимальная частота вращения с предварительным прогревом пускача при помощи специального винта регулятора. При выкручивании регулировочного винта и ослаблении пружины регулятор максимальная частота вращения на холостом ходу уменьшается, а при ввинчивании винта и увеличения затяжки пружины — повышается.

Запрещается проводить регулировку частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя Т-40 путем затяжки шарниров или изменением длины тяг.

Устройство редуктора ПД-8

При постепенном увеличении свободного хода рычага муфты сцепления пускача т-40 ухудшается ее работа. Это сигнализирует о надобности регулировки привода муфты, путем натяжения оплетки троса. Регулировочный винт в заводских условиях устанавливают таким образом, чтобы зазор между упором регулировочного винта и торцом штока был в пределах 0,2-2мм. Этот размер не изменяется в процессе эксплуатации. При регулировки рычаг муфты сцепления должен быть установлен в крайнее нижнее положение.

При демонтаже пускача ПД-8 с трактора рекомендуется осмотреть зубья венца маховика и шестерни редуктора. При наличии забоин — зачистите их. Убедитесь в том, что шестерня привода полностью входит в зацепление с маховиком. Ход шестерни регулируется при помощи рычага находящимся на редукторе. После установки необходимо проверить полное включение шестерни. Ход регулируется увеличением или уменьшением длины тяги.

Для увеличения срока службы редуктора не рекомендуется включать резко муфту сцепления, не допускать длительной работы пускача при выключенном сцеплении.

Если диски сцепления износились, то их необходимо заменить следующим образом:

1. снимите крышку редуктора, тормозок и муфту сцепления с вала редуктора;

2. разберите сцепление и замените изношенные диски.

В корпус редуктора заливается смесь состоящая из 30% моторного масла и 70% дизельного топлива, соответствующего времени года.

Устройство редуктора:1 — регулировочный винт; 2 — гайка; 3 — рычаг; 4 — тормозок; 5 — диск тормоза; 6 — муфта сцепления; 7 — ролик; 8 — картер; 9 — ведущий барабан муфты сцепления; 10 — манжета; 11 — вилка включения шестерни привода; 12 — валик вилки включения; 13 — обгонная муфта; 14 — вал редуктора; 15 — кольцо; 16 —- рычаг включения; 17 — маховик; 18 — крышка редуктора; 19 — шток.

На пусковом двигателе используется магнето правого вращения М130, крепящееся тремя болтами. Привод магнето организован посредством жесткой полумуфты от приводной шестерни пускача. Магнето включается дистанционно при помощи включателя на панели приборов.

Перед запуском пускового двигателя, после длительной стоянки трактора, следует зачистить контакты. При выгорании контактов их можно зачистить специальным напильником. Для этого необходимо увеличит зазор между контактами на толщину напильника и зачистить каждый контакт по отдельности, после чего отрегулировать нормальный зазор между ними. Во время зачистки проверьте наличие смазки на кулачке путем прикладывания папиросной бумаги. В случае отсутствия смазки, пропитайте фитиль 3-5 каплями масла. Не допускайте замасливания контактов прерывателя обильной смазкой фильца кулачка.

Для проверки зазора снимите крышку прерывателя и поворачивая маховик пускача установите положение прерывателя в таком положении, при котором наблюдается наибольшее расхождение контактов и при помощи щупа проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,25-0,35 мм.

В случае необходимости отрегулируйте зазор следующим образом:

1. поверните ротор магнето в такое положение, в котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;

2. ослабьте винт крепления контактной стойки;

3. поворачивая стойку отверткой установите необходимый зазор, после чего затяните винт крепления.

Каждые два сезона эксплуатации магнето пд 8 необходимо произвести замену смазки в шарикоподшипниках, для этого:

1. разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывания сепараторов подшипников, внутренних и наружных колец чистой тряпкой смоченной в бензине;

2. смажьте слегка полюсные башмаки и ротор техническим вазелином или его аналогом;

3. заполните на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ;

4. соберите магнето.

Устройство магнето:1, 10 — крышки; 2 — провод конденсатора; 3 — провод первичной обмотки; 4 — пружина; 5 — рычаг; 6 — винт эксцентрик регулировки зазора между контактами прерывателя; 7 — контакты; 8 — стойка неподвижного контакта; 9 — винт фиксации; 11 — отверстие для провода высокого напряжения; 12 — первичная обмотка; 13 — вторичная обмотка; 14 — корпус; 15 — сердечник трансформатора; 16 — полюсный башмак; 17 — поводок; 18 — вращающийся магнит ротора; 19 — шарикоподшипник; 20 — кулачок прерывателя; 21 —конденсатор; 22 — фетр для смазки кулачка прерывателя.

Установка магнето на пусковой двигатель

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и его регулировка необходима в случае демонтажа магнето или при ослаблении крепления. Для правильной установки магнето на пускач выполните следующее:

1. отсоедините провод от свечи и выверните ее;

2. опустите в свечное отверстие чистый стержень и проворачивая коленвал ручным стартером, установите поршень в верхнюю мертвую точку; нанесите на стержень метку (на уровне плоскости под свечу) и затем на расстоянии 4,8-5,5 мм нанесите вторую метку. Проворачивая далее коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень по верхней метки на стержне — это будет соответствовать положению кривошипа коленвала 28-30º до ВМТ;

3. снимите крышку прерывателя и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов;

4. в данном положении введите во впадины полумуфты выступы полумуфты привода магнето и зафиксируйте его болтами;

5. проверьте правильность установки магнето;

6. установите обратно крышку прерывателя, свечу и присоедините провод.

При замене провода высокого напряжения необходимо, чтобы торец провода был чисто срезан без выступающих прожилок.

Карбюратор пускача ПД 8

На пусковом двигателе используется однокамерный карбюратор поплавкового типа. При эксплуатации иногда возникает потребность в регулировке карбюратора. Для этого прогрейте пускач и на холостом ходу, вращая винт холостого хода, подберите такое положение, при котором пускач устойчиво работает. Далее, прикрыв дроссельную заслонку при помощи рычага ручного управления, установите дроссельную заслонку винтом так, чтобы пусковой двигатель устойчиво работал на номинальных оборотах.

Стартер пускача (СТ367) необходим для его запуска. Включение стартера осуществляется дистанционно при помощи включателя на щитке приборов. Стартер крепится на агрегате при помощи двух болтов.

Во время регулировки стартера в электромастерской, необходимо, чтобы зазор между упорным кольцом и шестерней привода при включенном положении тягового реле был в диапазоне 1,5-3 мм. При большом зазоре заверните серьгу в сердечник-якорь, а при малом — выверните. Величина зазора измеряется следующим образом.

Подключите тяговое реле к электрической сети напряжением не более 12 В, выберите люфт привода и проведите замер. При выключенном положении и выбранном люфте привода расстояние от привалочной поверхности фланца до шестерни должно составлять 26-28 миллиметров.

Помимо электростартера на пускаче имеется ручной стартер. При вытягивании троса, храповик стартера входит в зацепление с храповиком коленвала и прокручивает его. Пуск двигателя при помощи ручного стартера осуществляется снаружи трактора.

Технические характеристики пускача ПД-8

Пусковой двигатель пд 23 руководство по ремонту

Пусковой двигатель пд 23 руководство по ремонту

Предлагаем новые и после капитального ремонта пусковой двигатель ПД-23 17-23СП для тракторов производства ЧТЗ Т-170 Т-130. На всю продукцию. Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ. Рис. 20. Пусковой двигатель П-23У (продольный разрез) 1-магнето; 2-шатун; 3-заглушка; 4-палец; 5-блок-картер; 6-головка блока цилиндров; 7-кольцо поршневое; 8-поршень; 9-вал коленчатый; 10-муфта сцепления; 11-стартер; 12-редуктор; 13-пробка; 14-корпус шестерен распределения. Рис. 8.9. Регулирование зазора в механизме газораспределения пускового двигателя: 1 толкатель клапана; 2 гайка; 3 болт регулировочный; 4 стержень клапана; 5 зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Регулирование привода дроссельной заслонки карбюратора. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта 18 пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50100 оборотов в минуту, при которых происходит выключение шестерни.

Пуск дизеля осуществляется при помощи пускового двигателя 17-23сп. Пусковой двигатель (рис. 20, 21) установлен с левой стороны дизеля. Пусковой двигатель состоит из блока цилиндров с картером и головкой, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: охлаждения, смазки, питания, зажигания и силовой передачи, состоящей из муфты сцепления. После регулирования винты защелок зашплинтовать. Регулирование привода механизма включения ведущей шестерни (рис. 8.12). Для регулирования: отсоединить тягу 9 (рис.8.10) от рычага 10 ; установить рычаг 35 (рис. 3.9) механизма включения вперед до упора; повернуть рычаг 10 (рис.

Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения снижает. Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу об/мин. После регулирования гайку регулировочного винта законтрить. Рис. 8.11. Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез 1 рычаг дроссельной заслонки; 2 винт регулирования качества горючей смеси; 3 провод ;. Цены на Пусковые двигатели ПД-23 для Т-170, Б-10 (ЧТЗ) смотри здесь Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя (рис.8.9) проводить на прогретом двигателе в следующей последовательности: провернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения метки «ВМТ-1Ц» маховика с риской «1» на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия первого.

запись добавлена: Похожие записи: Свежие комментарии:

При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта 18 пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50100 оборотов в минуту, при которых происходит выключение шестерни.

Пусковой двигатель ПД-23У 9 Д-160) в Киеве. В комплекте навесное: магнето. все необходимые запчасти для качественного ремонта пускового двигателя. Официальные дилеры Prom. ua: Руководство для рекламодателей.

3.9) переключения редуктора вперед до упора; совместить отверстия в вилке тяги 11 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 12 и затем, удлинив тягу на 35 мм, подсоединить ее к рычагу 12 и законтрить.

Цены на Пусковые двигатели ПД-23 для Т-170, Б-10 (ЧТЗ) смотри здесь. Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя.

Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения снижает. Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу об/мин. После регулирования гайку регулировочного винта законтрить. Рис. 8.11. Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез 1 рычаг дроссельной заслонки; 2 винт регулирования качества горючей смеси; 3 провод ;.

Пусковой двигатель ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А

Вы находитесь здесь. ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ » Трактор Т-40, Т-40А » Пусковой двигатель ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А

Пусковой двигатель ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А

П усковой двигатель ПД-8 с редуктором устанавливается на двигатель Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А. В его основе лежит двухтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения (мощность 7 л/с при 4300 об/мин). В состав двигателя ПД-8 входит оребрённая головка (19) [рис. 1], отлитая из алюминиевого сплава. Сверху в головку ввёрнута свеча (21) системы зажигания. Головка крепится четырьмя шпильками к оребрённому цилиндру (12), отлитому из специального чугуна. Между цилиндром и головкой проложена прокладка (18), выполненная из армированного асбестового полотна. Цилиндр снабжён окнами для впуска рабочей смеси, выпуска отработавших газов, а также продувочными окнами. Против впускных окон к цилиндру прикреплён патрубок с карбюратором (23) и воздухоочистителем (24). Против выпускных окон к цилиндру крепится выпускная труба (13) с глушителем. Цилиндр устанавливается на картер пускового двигателя, состоящий из двух половин (35) и (37). Образованная двумя половинами внутренняя полость является камерой, в которую засасывается рабочая смесь. Каналы (11) соединяют продувочные окна с внутренней полостью картера. Между картером и цилиндром, а также половинами картера имеются картонные прокладки. К передней половине (37) снаружи прикреплена крышка картера, на которой смонтированы регулятор и магнето (51). В этой же половине располагаются ведущая шестерня (2) коленчатого вала, шестерня (39) привода регулятора и промежуточная шестерня (52).

Рис. 1. Пусковой двигатель ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Наружный рычаг;

2) – Ведущая шестерня коленчатого вала;

3) – Электрический стартер;

6) – Кривошипный палец;

13) – Выпускная труба;

14) – Поршневой палец;

17) – Поршневое кольцо;

19) – Головка цилиндра;

21) – Искровая зажигательная свеча;

22) – Верхняя головка шатуна;

26) – Впускной патрубок;

27) – Ручной стартер;

28) – Храповик стартера;

29) – Храповик коленчатого вала;

30) – Корпус вентилятора;

31) – Крыльчатка вентилятора;

34) – Правая цапфа коленчатого вала;

35) – Задняя половина картера;

37) – Передняя половина картера;

38) – Левая цапфа коленчатого вала;

39) – Шестерня привода регулятора;

40) – Вал регулятора;

41) – Упорная шайба;

43) – Ведущий диск;

44) – Подвижный диск;

45) – Крышка картера;

46) – Упорный шарик;

48) – Направляющий палец;

49) – Пружина регулятора;

50) – Регулировочный винт;

52) – Промежуточная шестерня.

Н а верхней плоскости передней половины расположено отверстие (закрыто пробкой (5)), предназначенное для заливки масла в редуктор пускового двигателя. Лист (33), прикреплённый к задней половине, служит для установки корпуса (30) вентилятора. На листе размещён электрический стартер (3), а на корпусе вентилятора – ручной стартер (27). В передней, а также задней половинах установлены подшипники (4) и (36) коленчатого вала. В состав коленчатого вала пускового двигателя ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А входят правая (34) и левая (38) цапфы, которые соединены между собой посредством кривошипного пальца (6). Шатун (10) находится на кривошипном пальце.

В тулка, запрессованная в нижнюю головку шатуна, служит для перекатывания по ней роликов (8). Подбор шатунов, роликов и кривошипных пальцев осуществляется таким образом, чтобы радиальный зазор в соединениях был в пределах 0,007-0,019 мм, а торцевой зазор между щекой цапф и роликами – 0,08-0,240 мм. В верхнюю головку шатуна вставлена втулка из бронзовой ленты, в которую входит поршневой палец (14), соединяющий поршень (16) с шатуном. Поршень выполнен методом литья (специальный сплав алюминия). На поршне имеется три канавки для колец (17). На днище поршня имеется стрелка, которая при установке поршня должна быть направлена на выпускные окна. Наружная поверхность верхнего кольца, которая соприкасается с поверхностью цилиндра, имеет покрытие из пористого хрома. Цилиндры (по внутреннему диаметру) и поршни (по внутреннему диаметру) сортируются на четыре размерные группы. Поршни и цилиндры собирают одной размерной группы. Зазор между цилиндром и поршнем должен быть в пределах 0,07-0,09 мм.

В процессе движения поршня вниз сначала нижняя кромка поршня закрывает впускные окна, после чего в картере начинается сжатие [рис. 2]. Далее верхняя кромка поршня открывает выпускные окна, после чего отработавшие газы устремляются в выпускную трубу. Дальнейшее движение поршня вниз приводит к открытию продувочных окон, вследствие чего рабочая смесь из полости, которая образована внутренней полостью поршня и половинами картера, пойдёт по каналам (11) [рис. 1] и через продувочные окна войдёт в цилиндр. В это время производится продувка цилиндра, а потом и заполнение цилиндра рабочей смесью.

Рис. 2. Диаграмма газораспределения пускового двигателя ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А.

Для цилиндра. 1) – Сгорание и расширение;

Для картера. 4) – Всасывание;

6) – Продувка и наполнение свежей рабочей смесью;

В процессе движения поршня вверх вначале поршень перекрывает продувочные, а далее выпускные окна, и рабочая смесь сжимается в камере сгорания. При дальнейшем движении поршня вверх нижняя кромка поршня открывает впускные окна, и воздух устремляется в карбюратор (через воздухоочиститель), где происходит образование рабочей смеси, которая заполняет полость, сформированную внутренней полостью поршня и половинами картера. Когда поршень не дойдёт до в.м.т. на 5-5,5 мм, выработанный магнето ток подойдёт к свече, в которой появится искра. Данная искра воспламенит рабочую смесь, и поршень после прохождения в.м.т. пойдёт вниз. Маховик (32) с крыльчаткой (31) вентилятора насажен на конусную поверхность правой цапфы (34) коленчатого вала. В процессе вращения коленчатого вала крыльчатка (31) засасывает воздух через отверстия в корпусе (30) вентилятора, которые расположены перед ручным стартером (27), и подаёт его на оребрённую поверхность цилиндра и головки, охлаждая их.

К ожухи (15) и (20) закрывают цилиндр и головку и служат для придания потоку охлаждающего воздуха нужного направления. Смазка деталей пускового двигателя ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А осуществляется маслом, которое содержится в рабочей смеси. Углубления и отверстия (7), имеющиеся в половинках картера, предназначены для сбора конденсата рабочей смеси и его подвода к подшипникам коленчатого вала.

П усковой двигатель ПД-8 запускается электрическим стартером СТ353 только из кабины трактора. Время непрерывной работы стартера должно быть не более 5 с. Перерыв между попытками пуска стартером должен быть не менее 15 с. Помимо электрического стартера пусковой двигатель снабжён ещё и ручным стартером, в котором на барабан намотан трос с рукояткой на конце. При вытягивании троса храповик (28) стартера входит в зацепление с храповиком (29) коленчатого вала и прокручивает его. Чтобы осуществить запуск посредством ручного стартера следует выйти из кабины трактора.

П осле запуска основного двигателя нагрузка на пусковой двигатель ПД-8 быстро снижается. На пусковом двигателе смонтирован центробежный регулятор, препятствующий увеличению оборотов до разносных.

В регуляторе вращается ведущий диск (43) с шариками (42), которые отодвигают подвижный диск (44), а последний воздействует на рычаг (47), который расположен внутри корпуса. Данный рычаг (вместе с осью и наружным рычагом (1)) поворачивается и прикрывает дроссельную заслонку карбюратора.

Р егулировка максимальных оборотов, ограничиваемых регулятором, осуществляется посредством винта (50), поджимающего пружину (49) регулятора.

Н а пусковом двигателе ПД-8 двигателя Д-37МС2 тракторов Т-40 и Т-40А устанавливается карбюратор К-16А (с поплавковой камерой) либо карбюратор К-06 (без поплавковой камеры).

К карбюратору топливо подаётся из бака, который смонтирован на кронштейнах с внутренней стороны капота.

Т опливо по гибкому трубопроводу подаётся к бензоотстойнику, укрепленному под капотом (на передней стенке кабины). Управление воздушной заслонкой карбюратора выведено в кабину трактора.

В оздухоочиститель (24) смонтированный на карбюраторе, снабжён съёмной крышкой (25) и фильтрующим элементом из полиуретана.

Похожие материалы:

Пусковой двигатель ПД-8 - Устройство и общая информация

Пусковой двигатель ПД-8 — Устройство и общая информация

Дизели на тракторах Т-40 и их модификациях частично комплектуются пусковыми двигателями. В данной статье речь пойдет о пусковом двигателе ПД-8М.

Данный двигатель представляет собой двухтактный пусковой двигатель оснащенный карбюратором. Поскольку двигатель является двухтактным, для подачи воздуха для охлаждения применяется кривошипно-камерная продувка. Собственно, сам процесс охлаждения происходит следующим образом. Когда двигатель включен и работает, происходит засасывание воздуха снаружи, вращающимся ротором вентилятора в углубления корпуса. Затем воздух проходит в щели между краями цилиндра и головки, попутно охлаждая их, после чего воздух выходит через отверстие в кожухе цилиндра.

На нижней головке шатуна располагается двухрядная стальная втулка роликового подшипника, вращение коленчатого вала осуществляется в двух шариковых и одном роликовом подшипниках, передача крутящего момента на магнето осуществляется от коленчатого вала за счет кулачковой муфты.

Пусковой двигатель ПД-8 запускается электростартером, управление которым осуществляется из кабины, но его также можно запустить и вручную.

Топливная система пускового двигателя включает в себя следующие элементы: топливный бак, фильтр-отстойник, карбюратор, регулятор частоты вращения коленвала, впускную трубу, глушитель.

Топливный бак сварен из листового железа. На верхней стороне бака расположена горловина, которая служит для залива топлива в бак. Горловина оборудована сеткой и закрывается крышкой. С нижней стороны бака присутствует отверстие с резьбой, к которому прикручивается фильтр-отстойник.

Фильтр-отстойник сконструирован из двух частей: корпуса и стакана, который содержит элементы для фильтрации топлива. Топливо отводится из верхней части, сбор воды и грязи, попадающей в топливо, осуществляется в нижней части.

На фланце карбюратора располагается воздухоочиститель, который в свою очередь состоит из колпака, в котором размещаются фильтры.

Основное назначение карбюратора – это производство горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, и изменения состава этой горючей смеси в ходе работы двигателя. Как известно горючая смесь называется нормальной, если в пропорции (1:15) полностью используется топливо и воздух. При большей доле воздуха (1:15-17) горючую смесь называют обедненной или (1:17 и выше) бедной. При большей доле топлива (1:13-15) смесь называют обогащенной или (1:13 и ниже) богатой.

Пусковые двигатели ПД-8М и ПД-8А комплектуются следующими видами карбюраторов: К-16, К-16А, К-06. Более подробно об этих карбюраторах будет написано в другой статье.

Пускач на т-40

пускач на т-40

"стартер лучше но аккумуляторы дороже и плюс обслуживание их"

При условии что потом захочется поставить на пускач стартер и опять придете к акамулятору. При условии что летом 60 хватает- оно то на то и выходит. Посчитайте сколько секономится соляры со стартером, нервов иногда- я не говорю что он у вас не будет работать, просто кто то писал на форуме правильную речь- "два двигателя на тракторе ето двойной головняк".
Если все сумировать то как раз на 90-140 Ам выходите.

Содрал я со своего пускачь и закинул в дальний угол. Ненавижу я эти шайтан-моторы, лучше с бугорка заводить.

Свобода не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы не делать
того, чего не хочешь.

вс, 23/01/2011 - 01:02

Заходил: 1 месяц 4 дня назад

Регистрация: 03.11.2009 - 21:05

Все правильно, только бензопилу нужно ставить не через цепь, а прямо на вал стартера. Знакомый работал зимой на Т-40 с "Дружбой", "Дружба"слабовата, а "Урал" будет нормально. Еще желательно сделать отдельно по цилиндрам 1; 2; 3,4 выключение декомпрессора (аналог ДТ-54). Включил декомпрессор, раскрутил двигатель, выключил декомпрессор на одном цилиндре (этот цилинда будет работатьв помощ стартеру), выключил на втором цилиндре, а затем на ставшихся двух.

Ребята вы что в первобытном обществе живете. Я поражон как наш народ любит все усложнять. Бензопилы городить на запуск трактора.
P.S. Не в обиду.

вс, 23/01/2011 - 10:19

Заходил: 5 лет 6 месяцев назад

Ивановская область ,пгт Палех

Регистрация: 05.11.2010 - 19:47

из всего написанного я понял не надо не чего усложнять просто купить стартер и аккумулятор,какой стартер лучше покупать?

вс, 23/01/2011 - 10:46

Заходил: 1 месяц 4 дня назад

Регистрация: 03.11.2009 - 21:05

"никитин даниил" пишет:

из всего написанного я понял не надо не чего усложнять просто купить стартер и аккумулятор,какой стартер лучше покупать?

Купите РЕДКУКТОРНЫЙ стартер на 12 вольт. Они есть 3 производителей. Чешский самый дорогой и у нас он стоит 250$, далее идет росийский 180$, и китай город 110-120$.
Чехи уже у некоторых по 8 лет отработали, у меня 4 и без нареканий. У китайских шестеренки пластиасовые и при интенсивном использовании на год хватает.
Если думаете использовать трактор только летом то берите 60- 90Ам акамулятор, если для зимы 140-190.

вс, 23/01/2011 - 12:43

Заходил: 2 года 4 месяца назад

Регистрация: 12.01.2011 - 18:49

Выбор между стартером и пусковым двигателем - это выбор между комфортом, удобством, простотой и НАДЕЖНОСТЬЮ.
Лично я выбираю надежность. В любое время года, через день, неделю, месяц, год после момента последней эксплуатации трактора ПОДОШЕЛ, ЗАВЕЛ И ПОЕХАЛ. Быстрый пуск двигателя, не есть првавильный пуск (особенно зимой), сначала нужно раскрутить к.вал и поднять давление в системе смазки, а затем производить пуск двигателя. Для этого на первых отечественных дизелях шло отдельное выключение декомпрессора по цилиндрам. выключение декомпрессора на одном цилиндре - режим "прогрев 1", два цилиндра - "прогрев 2" и выключенние декомпрессора остальных двух цилиндров "пуск двигателя" Установка бензопилы в качестве ПД с.м. Т-25 как 100%-ный унивесальный трактор.

вс, 23/01/2011 - 14:00

Заходил: 5 лет 3 месяца назад

Регистрация: 17.01.2011 - 12:39

если масло подогреть, чтобы вкладыш не провернуть, то и стартером нормально

вс, 23/01/2011 - 14:36

Заходил: 11 минут 1 секунда назад

Регистрация: 02.09.2010 - 05:16

Выбор между стартером и пусковым двигателем - это выбор между комфортом, удобством, простотой и НАДЕЖНОСТЬЮ.
Лично я выбираю надежность. В любое время года, через день, неделю, месяц, год после момента последней эксплуатации трактора ПОДОШЕЛ, ЗАВЕЛ И ПОЕХАЛ. Быстрый пуск двигателя, не есть првавильный пуск (особенно зимой), сначала нужно раскрутить к.вал и поднять давление в системе смазки, а затем производить пуск двигателя. Для этого на первых отечественных дизелях шло отдельное выключение декомпрессора по цилиндрам. выключение декомпрессора на одном цилиндре - режим "прогрев 1", два цилиндра - "прогрев 2" и выключенние декомпрессора остальных двух цилиндров "пуск двигателя" Установка бензопилы в качестве ПД с.м. Т-25 как 100%-ный унивесальный трактор.

Что то все очень усложнено- режим раз, режим два. По моему не в каменном веке живем. Есть электричество, ТЭНы, и всякие разные прибамбасы которые позволяют завести более-мение прогретый двигатель избежав неприятностей связанных с холодным пуском. И потом как вы предлагаете бороться с "замерзшим" топливом при - 30 гр?

Свобода не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы не делать
того, чего не хочешь.

вс, 23/01/2011 - 15:29

Заходил: 1 месяц 4 дня назад

Регистрация: 03.11.2009 - 21:05

Что то все очень усложнено- режим раз, режим два. По моему не в каменном веке живем. Есть электричество, ТЭНы, и всякие разные прибамбасы которые позволяют завести более-мение прогретый двигатель избежав неприятностей связанных с холодным пуском. И потом как вы предлагаете бороться с "замерзшим" топливом при - 30 гр?

вс, 23/01/2011 - 15:39

Заходил: 1 минута 16 секунд назад

Регистрация: 09.10.2009 - 19:41

а меня устраивает пускач и на стартер не променяю. во первых так как я живу в городе то на тракторе ездит отец пнсеонер ,ездет уже лет 5 заводит редко и ставить снемать акб он точно не станет новый акб покупать финансы не позволят каждый 2 года менять. а пускач проше некуда, дергнул и крутиш пока не заведется даже прокачивать не надо за минуту другую сам прокачается.

Задумался по поводу стартера на пускачь. Все время поглядывал в сторону стартера от Тойоты, там как раз такое вращение, но думаю дороговато будет. А тут попалось на глаза как установлен стартер на ВАЗ-2110, с 16 клапанным движком. Ё-моё. Помоему это то что нам нужно. Вращение то что нужно. По кремлению тоже вроде он. Ну накрайняк прикрепить его проблем не составит. Остается только зубья с венцом сравнить. Но на вид похожи!

Свобода не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы не делать
того, чего не хочешь.

© 2008 Воложанина Е.Л. Информация должна быть ДОСТУПНОЙ, ОТКРЫТОЙ и БЕСПЛАТНОЙ, поэтому перепечатка материалов портала приветствуется с обязательным указанием ссылки на ФЕРМЕР.RU
По вопросам размещения рекламы пишите: reklama@fermer.ru
. по всем остальным вопросам пишите: redaktor@fermer.ru
Создание портала: Студия Золотко © 2007

Особенности устройства пусковых двигателей ПД-8 И П-23 для двигателей тракторов

Особенности устройства пусковых двигателей ПД-8 И П-23

Пусковой двигатель ПД-8. Этот одноцилиндровый карбюраторный двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 7 л. с. при 4300 об/мин применяют для пуска дизелей Д-37М и Д-37Е (дизели Д-37 выпускаются в двух вариантах: с электрическим стартером и с пусковым двигателем). Топливом служит смесь (15:1) бензина А-66 с дизельным маслом.

По общему устройству двигатель ПД-8 подобен рассмотренному двигателю ПД-10М. Некоторые особенности его обусловлены, главным образом, применением воздушного охлаждения. На наружной поверхности цилиндра, отлитого из специального чугуна, имеются горизонтально расположенные ребра.

Головка цилиндра, отливаемая из алюминиевого сплава, также имеет ребра, но расположены они вертикально.

Цилиндр и головка закрыты отштампованными из листовой стали кожухами, которые служат как бы продолжением корпуса вентилятора, прикрепленного к задней стенке картера двигателя. Внутри корпуса вентилятора размещен маховик с привинченным к нему ротором (крыльчаткой) вентилятора. Ротор и корпус вентилятора отлиты из алюминиевого сплава.

При работе двигателя ротор вентилятора, вращаясь вместе с маховиком, засасывает холодный воздух снаружи и нагнетает его в полость корпуса. Отсюда холодный воздух проходит в промежутки между ребрами цилиндра и его головки, охлаждает их и выходит нагретым через окно в кожухе цилиндра.

Картер, как и двигателя ПД-10М, состоит из двух половин, но отлиты они из алюминиевого сплава. Цапфы коленчатого вала изготовлены за одно целое со щеками. Промежуточной плиты нет, магнето и регулятор крепятся непосредственно к картеру. Причем магнето получает вращение не от шестерни, а непосредственно от коленчатого вала, на переднем конце которого для этого закреплена кулачковая муфта. Магнето и карбюратор двигателей ПД-8 и ПД-10М устроены одинаково, а регулятор отличается формой корпуса и несколько иным устройством рычажного механизма.

Пуск двигателя осуществляется стартером СТ-353, имеющим дистанционное управление из кабины. На случай повреждения системы электропуска к двигателю прилагается ручной стартер, который при необходимости можно прикрепить к кожуху маховика. На заднем конце коленчатого вала имеется храповик, с которым на время пуска соединяют храповик ручного стартера, приводимого во вращение тросом.

Пусковой двигатель П-23. Этот двухцилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель мощностью 17 л. с. при 2200—2300 об/мин устанавливают на дизеле Д-108. Топливом служит бензин А-72.

Пусковой двигатель П-23:

1 — маховик; 2 — подшипник коленчатого вала; 3 — пробка спускного отверстия поддона; 4 — поддон; 5 — коленчатый вал; 6 — шатун; 7 — шестерня привода магнето; 8 — фланец крепления магнето; 9 и 10 — конические шестерни пускового устройства; 11 — храповик; 12 — шестерня горизонтального вала; 13 — шестерня коленчатого вала; 14 — шестерня распределительного вала; 15 — упорный подшипник; 16 — рычаг регулятора; 17 — корпус регулятора; 18 — регулировочный винт; 19 и 38—пружины; 20 — скользящая муфта; 21 — груз; 22 — ось груза; 23—распределительный вал; 24 — блок цилиндров; 25 — заглушка поршневого пальца; 26 — поршневой палец; 27 — поршень; 28 — головка цилиндров; 29 и 30 — впускной и выпускной клапаны; 31 — свеча; — прокладка; 33 — пружина клапана; 34 — регулировочный болт толкателя; 35 — толкатель; 36 — венец маховика; 37 — вертикальный вал

Цилиндры выполнены в общей отливке в виде блока 24 (рис.) и закрыты головкой 28. Поршни 27, изготовленные из алюминиевого сплава, с плоским днищем, имеют по три компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Нижняя головка шатуна 6 разъемная, в ней смонтированы тонкостенные вкладыши, залитые баббитом марки БК-2. На крышках шатунов выполнены гребни, разбрызгивающие масло, находящееся в поддоне 4.

Коленчатый вал 5 отлит из специального чугуна. Он вращается в двух шариковых подшипниках 2. На заднем конце вала закреплен маховик 1, а на переднем — шестерня 13, находящаяся в зацеплении с шестернями 14, 7 и 12.

Распределительный механизм с боковым расположением клапанов устроен значительно проще, чем такой же механизм дизеля. Движение от кулачков распределительного вала передается через толкатели 35 непосредственно клапанам 30, которые смонтированы в блоке цилиндров.

Клапаны удерживаются в закрытом положении пружинами 33. Зазоры в клапанном механизме (0,2—0,25 мм) регулируют через люк в блоке при помощи болтов 34, ввинченных в торцы толкателей. При этом коленчатый вал устанавливают так, чтобы метка «в. м. т. 1 цил» на маховике совпадала с риской на стенке люка корпуса муфты, а в первом цилиндре был такт сжатия. После этого коленчатый вал поворачивают на 70—90° и регулируют клапаны обоих цилиндров.

Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля.

Все детали двигателя смазываются маслом, разбрызгиваемым из поддона картера, куда его наливают через горловину по уровень метки на масломерной линейке. Летом для этого используют автотракторное масло АКП-10 или АСп-10, а зимой — АКЗп-6 или АСп-6.

В системе питания двигателя используется двухдиффузорный карбюратор К-59П с падающим потоком смеси. Регулятор двигателя центробежный однорежимный. Его грузы 21 смонтированы на приливах шестерни 14, а скользящая муфта 20 — на хорошо обработанном и выступающем вперед конце распределительного вала. Когда обороты двигателя увеличиваются, грузы своими ножками перемещают подвижную муфту вперед (на рис. влево), и она через шариковый упорный подшипник 15 повертывает рычаг 16, преодолевая сопротивление пружины 19. Вместе с рычагом 16 повертывается закрепленный на общем валике наружный рычаг регулятора (на рис. не показан) и посредством тяги прикрывает дроссельную заслонку карбюратора.

Система зажигания двигателя состоит из магнето, прикрепленного к фланцу 8, двух запальных свечей 31 и проводов высокого напряжения. На двигателе может устанавливаться магнето М-10А или М-47Б. Положение коленчатого вала двигателя при установке этих магнето различное. Поэтому на торце маховика, кроме метки «в. м. т. 1 цил», имеются две метки «заж». Каждая из них соответствует определенной марке магнето.

Двигатель пускают электрическим стартером СТ-204. шестерни которого при помощи рычага вводят в зацепление с зубчатым венцом 36 маховика. Как резервный предусмотрен также ручной пуск. В этом случае горизонтальный вал вращают пусковой рукояткой через вертикальный вал 37, храповик 11 и пару конических шестерен 9 и 10. Во время работы двигателя вертикальный вал удерживается пружиной 38 в крайнем верхнем положении, поэтому храповик 11 не зацепляется с валом конической шестерни.

Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов Я-ФЕРМЕР.RU в интернете, полное или частичное, допускается только при условии указания авторства: с полным указанием названия Я-ФЕРМЕР.RU и активной индексируемой ссылкой на http://www.ya-fermer.ru. обязательной для каждого взятого текста. Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение редакции. Полная или частичная перепечатка материалов в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации в размещенных объявлениях, заметках, темах. Вся ответственность за размещение материалов лежит на их авторах.

18+ Материалы этого сайта могут содержать информацию, согласно законодательству РФ, не предназначенную для лиц младше 18 лет.

Пока у меня нет вариантов помощи для Вас на этой странице. Напишите моему администратору: http://www.ya-fermer.ru/contact Он Вам точно поможет.