Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по продлению ресурса технических средств досмотра img-1

руководство по продлению ресурса технических средств досмотра

Рейтинг: 4.2/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (dос 8973, издание 6-2002 г

деятельность по обеспечению авиационной безопасности

в гражданской авиации Российской Федерации

Международные правовые акты по авиационной безопасности,

Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944 г.

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершенных на борту воздушных судов. Токио, 1963 г.

Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаага, 1970г.

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Монреаль, 1971 г.

Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г. Монреаль, 1988 г.

Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреаль, 1991 г.

Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (DОС 8973, издание 6-2002 г. ИКАО).

Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (издание 8, апрель 2006 г.).

Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. (издание 3 с дополнением от 01.11.2001).

Соглашение о сотрудничестве по обеспечению защиты ГА от актов незаконного вмешательства. Соглашение государств-участников СНГ от 26.05.1995. Минск.

Декларация совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом от 12.12.1995.

Законодательные акты Российской Федерации

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ. Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года, одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года (в редакции Федеральных законов от 8.07.1999 г. № 150-ФЗ и от 21.03.2005 № 20-ФЗ).

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96 № 63-ФЗ Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года, одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года (в ред. Федеральных законов от 27.05.1998 № 77-ФЗ, от 25.06.1998 № 92-ФЗ, от 09.02.1999 № 24-ФЗ, от 09.02.1999 № 26-ФЗ, от 15.03.1999 № 48-ФЗ, от 18.03.1999 № 50-ФЗ, от 09.07.1999 № 156-ФЗ, от 09.07.1999 № 157-ФЗ, от 09.07.1999 № 158-ФЗ, от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 19.06.2001 № 83-ФЗ, от 19.06.2001 № 84-ФЗ, от 07.08.2001 № 121-ФЗ, от 17.11.2001 № 144-ФЗ, от 17.11.2001 № 145-ФЗ, от 29.12.2001 № 192-ФЗ, от 04.03.2002 № 23-ФЗ, от 14.03.2002 № 29-ФЗ, от 07.05.2002 № 48-ФЗ, от 07.05.2002 № 50-ФЗ, от 25.06.2002 № 72-ФЗ).

Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» 30.12.01 № 195-ФЗ. Принят Государственной Думой 20.12.2001, одобрен Советом Федерации 26.12.2001.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 18.12.2001 № 174-ФЗ. Принят Государственной Думой 22.11.01, одобрен Советом Федерации 5.12.2001 (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 № 58-ФЗ).

Федеральный Закон «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ принят Государственной Думой 13.11.1996 (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 № 117-ФЗ, от 17.12.1998 № 187-ФЗ, от 31.07.1998 № 156-ФЗ, от 19.11.1999 № 194-ФЗ, от 10.04.2000 № 52-ФЗ, от 26.07.2001 № 103-ФЗ, от 08.08.2001 № 133-ФЗ, от 25.06.2002 № 70-ФЗ, от 27.11.2001 № 152-ФЗ).

Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом».

Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму». (Положение о Национальном антитеррористическом комитете).

Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 (в ред. Федеральных законов от 10.08.1994 № 23-ФЗ, от 29.11.1996 № 148-ФЗ, от 19.07.1997 № 106-ФЗ, от 24.07.1998 № 127-ФЗ, от 31.07.1998 № 153-ФЗ, от 31.05.1999 № 105-ФЗ, от 07.11.2000 № 135-ФЗ, от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 30.12.2001 № 196-ФЗ; с изм. внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П).

Закон Российской Федерации «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 (в ред. Законов РФ от 18.02.1993 № 4510-1, от 01.07.1993 № 5304-1; Федеральных законов от 15.06.1996 № 73-ФЗ, от 31.03.1999 № 68-ФЗ, от 06.12.1999 № 209-ФЗ, от 25.07.2000 № 105-ФЗ, от 07.11.2000 № 135-ФЗ, от 29.12.2000 № 163-ФЗ, от 26.07.2001 № 104-ФЗ, от 04.08.2001 № 108-ФЗ, от 30.06.2002 № 78-ФЗ, с изм. внесенными Федеральным законом от 30.12.2001 № 194-ФЗ).

Закон Российской Федерации «О ведомственной охране» от 14.04.1999 № 77-ФЗ, принят Государственной Думой 12.03.99, одобрен Советом Федераций 31.03.1999.

Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1.

Закон Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте» от 21.03.2005 № 20-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ.

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» (в ред. постановлений Правительства РФ от 22.04.1997 № 462, от 06.03.1998 № 291, от 14.05.2003 № 282).

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.1999 № 1223 «О мерах по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсий в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Северокавказского региона».

Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 10.07.1998 № 749-ДСП «Перечень должностей авиационного персонала Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 711 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587».

Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 № 784 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности».

Межведомственные документы

Межведомственный приказ от 10.01.95.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.99 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.98 г. № 814».

Инструкция об организации перевозок ценностей Центрального банка Российской Федерации (Банка России) инкассаторами Российского объединения инкассации на воздушных судах. Утверждена заместителем Председателя Центрального Банка Российской Федерации, введена в действие указанием директора ДВТ Минтранса России от 23.08.95 № ДВ-103/И с изменениями и дополнениями.

Временная инструкция о порядке перевозки специального багажа федеральных органов правительственной связи и информации воздушным транспортом. Утверждена и введена в действие совместным приказом ФАПСИ при Президенте Российской Федерации и ФАС России от 31.08.98 № 132/261.

Приказ ФАС России, ГТК РФ и ФПС РФ от 10.12.98 № 328/838/683 «О взаимодействии подразделений ФАС России, таможенных органов РФ и ФПС РФ в международных аэропортах РФ».

Инструкция о порядке перевозки воздушными судами ГА оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета. Утверждена совместным приказом ФСВТ России и МВД России от 30.11.99 № 120/971.

Временная инструкция о порядке перевозки корреспонденции федеральной фельдъегерской связью воздушным транспортом. Введена в действие совместным приказом Минтранса России и ГФС России от 25 08.1999 № 393/38.

Совместный приказ Минсвязи России и Минтранса России от 14.08.2001 № 185/128-ДСП «Об утверждении Инструкции по организации перевозок воздушным транспортом отправлений службы специальной связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации».

Указание ФАС России и МВД России от 16.07.1999 № 280 «О мерах недопущения террористических актов и обеспечению безопасности полетов».

Приказ МВД России от 26.01.1996 № 41-ДСП «Об утверждении Наставления по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на самолетах и вертолетах ГА».

Совместный приказ Минюста России и МВД России от 24.05.2006 № АР-199дсп и № 369 дсп «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно - исполнительной системы по конвоированию».

Отраслевые документы

Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации. Введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 26.08.1993 № ДВ-115 (НОВСО ГА-93).

Положение о военизированной охране Департамента воздушного транспорта. Утверждено и введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 27.10.1992 № ДВ-122.

Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта. Введено в действие приказом Минтранса России от 17.10.1994 № 76.

Приказ Минтранса России от 14.04.1994 № 19 «О дополнительных мерах по повышению безопасности полётов в гражданской авиации Российской Федерации».

Приказ Минтранса России от 02.10.2000 № 110 «Об аэронавигационных аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации».

Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации. Утверждено приказом ФАС России 20.01.1998 № 22.

Наставление по производству полётов в гражданской авиации (НПП ГА-85). Утверждено приказом МГА СССР от 08.04.1985 № 77.

Указание МГА СССР от 20.07.1979 № 147/У «О специальном осмотре воздушного судна в целях обнаружения взрывных устройств на борту самолёта» (Ту -134, Ту -154, Ил -62).

Рекомендации ГосНИИ ГА и УР МГА СССР от 1989 года «О специальном осмотре воздушного судна в целях обнаружения взрывных устройств на борту самолёта Ил–76».

Указание МГА СССР от 29.12.1980 № 635/У-ДСП «О специальном осмотре воздушного судна в целях обнаружения взрывных устройств на борту самолёта Ил-86».

Указание ЦУМВС от 12.04.1993 № 71/У «О специальном осмотре воздушного судна в целях обнаружения взрывных устройств на борту самолёта Ил -96».

Указание МГА СССР от 03.12.1982 № 706/У-ДСП «О специальном осмотре воздушного судна в целях обнаружения взрывных устройств на борту самолёта Як -40, Ан -24».

Указание МГА СССР от 22.06.1981 № 300/У-ДСП «О специальном осмотре воздушного судна в целях обнаружения взрывных устройств на борту самолёта Як-42».

Приказ МГА СССР от 20.11.1982 г. № 174 «Об Утверждении изменений и дополнений к нормативным документам МГА СССР по строительству и ремонту ограждений аэродромов».

Приказ МГА СССР от 30.11.1990 № 277 «О расширении действия Технических инструкций по безопасности перевозимых грузов по воздуху (ИКАО) на авиаперевозки опасных грузов, выполняемые воздушными судами гражданской авиации СССР».

Основные процедуры, связанные с перевозкой опасных грузов воздушными судами гражданской авиации СССР. Утверждены и введены в действие указанием МГА СССР от 06.05.1991 № 195/У.

Инструкция о порядке перевозки личного состава воинских караулов Вооруженных Сил РФ со стрелковым оружием и боеприпасами. Введена в действие указанием начальника Управления авиационной безопасности ФАС России от 23.04.1997 № 27.1.16-44.

Указание директора ФАС России от 24.04.1997 № 36/И «О применении металлических ящиков для перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств на гражданских воздушных судах».

Указание директора ФАС России от 26.06.1997 № 47/И «О предполетном досмотре всех без исключения пассажиров независимо от их статуса и должностного ранга».

Указание директора ФАС России от 26.06.1997 № 48/И «О допуске в воздушные суда вооруженных сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации и Государственной фельдъегерской службы России».

Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке. Указание ФАС России от 14.10.1997 № 66/И-ДСП.

Приказ ФАС России от 09.04.1997 № 71 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 154 «О службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России».

Распоряжение директора ФАС России от 25.03.1998 № 3-Р «О допуске в воздушные суда вооруженных сотрудников ФСО России и сопровождаемых ими объектов государственной охраны».

Приказ ФАС России от 09.12.1998 № 357 «О внесении изменений и дополнений в НПП ГА-85 и другие документы, регламентирующие организацию летной работы и обеспечение полетов».

Типовое положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации. Утверждено и введено в действие приказом ФАС России от 15.07.1998 № 222.

Правила по производству досмотра гражданских воздушных судов. Утверждены и введены в действие приказом ФАС России от 29.07.1998 № 238.

Приказ ФАС России от 16.10.1998 № 310 «О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации».

Программа начальной подготовки сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов. Утверждена заместителем директора ФАС России 06.07.1998 № 9.15-50.

Учебная программа начальной подготовки по авиационной безопасности работников аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации. Учебные программы начальной подготовки по авиационной безопасности авиаперсонала, не прошедшего обучения в учебных заведениях гражданской авиации Российской Федерации. Утверждены заместителем директора ФАС России 29.1.99. Введена в действие инструктивным письмом начальника Управления авиационной безопасности 5.02.1999 № 27.1.8-22.

Рекомендации по сертификации «Оплата работ по сертификации в системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации». Введены в действие приказом ФАС России от 21.12.1998 № 365.

Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», приказ Минтранса России от 04.02.2003 № 11.

Приказ ФАС России от 29.07.1998 № 239 «Положение по процедурам сертификации авиационной безопасности».

Соглашение между ФАС России и ФСО России о сотрудничестве и взаимопонимании. Введено в действие приказом ФАС России от 26.02.1999 № 48-ДСП.

Приказ ФСВТ России от 17.09.1999 № 57 «О порядке организации работ по сертификации эксплуатантов гражданской авиации в связи с вступлением в силу Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации».

Приказ ФСВТ России от 24.04.2000 № 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры». Зарегистрирован Минюстом России от 31.08.2000 № 2370.

Приказ Минтранса России от 07.09.2007 № 131 «О внесении изменений в приказ ФСВТ России от 24.04.2000 № 98».

Приказ ФСВТ России от 19.05.2000 № 140 «Об утверждении и введение в действие единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации».

Приказ Минтранса России от 22.12.2000 № 160 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации».

Приказ Минтранса России от 14 01.2002 № 4 «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 22 декабря 2000 г. № 160 « Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации».

Приказ Минтранса России от 25 08.1999 № 393/38 «Об утверждении и введении в действие Временной инструкции о порядке перевозки корреспонденции федеральной фельдъегерской связью воздушным транспортом».

Распоряжение Минтранса России от 21.09.2001 № КР-20р «Об организации в аэропортах контрольного взвешивания груза, перевозимого грузовыми ВС».

Распоряжение Минтранса России от 15.04.2002 № НА-128р «О маркировке стикерами багажа, грузов, почты и бортовых запасов при проведении их предполетного досмотра».

Инструктивное письмо Руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России от 09.06.2003 №19.1.15-284ГА «По вопросу организации стикирования багажа, грузов, почты и бортовых запасов при проведении предполетного досмотра».

Распоряжение Минтранса России от 06.11.2002 № НА-378р (ДСП) «О срочных мерах по противодействию терроризму на воздушном транспорте».

Распоряжение Минтранса России от 04.06.2002 № НА-194р «О совершенствовании мер по предупреждению незаконного использования авиации».

Распоряжение Минтранса России от 16.07.2002 № НА-254-р «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности перевозки длинноствольного оружия, переданного пассажирами для временного хранения на период полета».

Указание Руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России от 10.02.2003 № 19.1.15-64 ГА «О нарушении мер безопасности при обращении с огнестрельным оружием».

Приказ Минтранса России от 27.03.2003 № 29, зарегистрирован в Минюсте России 28.04.2003 № 4456 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения».

Распоряжение Минтранса России от 22.06.2003 № НА-192-р «Об усилении мер обеспечения авиационной безопасности».

Распоряжение Минтранса России от 29.08.2003 № НА-243-р «Об оборудовании контрольно-пропускных пунктов аэропортов средствами предупреждения несанкционированного проникновения автотранспортных средств».

Инструкция о подготовке РПП, утверждена приказом ФАС России от 11.06.1999 № 145.

Инструкция по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации. Утверждено приказом Минтранса России от 13.07.2006 г. № 82.

Указание ФАС от 25.05.1995г. № 34.1.8-62 «О докладе об АНВ в ДВТ Минтранса России».

Приказ МГА СССР от 02.07.1984 № 142 с объявлением Указа Президиума ВС СССР от 19.06.1984 № 411-X1 «О задержании правонарушителей работниками военизированной охраны и применении ими в исключительных случаях оружия».

Указание зам. директора ФАС России от 31.05.1996 № 311020 «О распространении пункта 1 (приложения 1) Перечня документов, удостоверяющих личность пассажира «Руководства по производству досмотра пассажиров …» на удостоверения депутатов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Распоряжение Минтранса России от 17.02.2003 № НА-36-р «О нарушении установленных требований экипажами ВС при срабатывании сигнализации «Опасность».

Распоряжение Минтранса России от 11.03.2004 № НА-111-р «Об утверждении «Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий, вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период».

Распоряжение Минтранса России от 12.07.2001 № НА-269-р «Об изъятии аварийных топоров из пассажирских салонов гражданских воздушных судов».

Распоряжение Ространснадзора от 04.10.2004 № НА-60-р(фс) «Об удостоверениях работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Совместное указание начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора и начальника Управления надзора за летной деятельностью Ространснадзора от 22.12.2004 № 9.1.16-1263 «О необходимых условиях соответствия эксплуатантов сертификационным требованиям по авиационной безопасности».

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29.12.2004 «О создании специальной инспекторской группы для осуществления оперативного контроля за соблюдением мер авиационной безопасности в аэропортах Российской Федерации».

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18.01.2005 № АН – 14фс «О порядке оповещения должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о происшествиях и чрезвычайных происшествиях в транспортном комплексе».

Распоряжение Ространснадзора от 14.01.2005 № АН-5-р (фс) «О введении в действие Руководства по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности)».

Указание начальника Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09.03.2005 № 9.1.16-195 о структуре типовой программы обеспечения авиационной безопасности эксплуатанта, направляемой для рассмотрения по запросу иностранных авиационных властей.

Указание начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора от 18.03.2005 № 9.1.16-223, дополнение к указаниям начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора от 09.03.2005 № 9.1.16-195 «О структуре типовой программы обеспечения авиационной безопасности эксплуатанта, направляемой для рассмотрения по запросу иностранных авиационных властей».

Инструктивное письмо Ространснадзора от 28.07.2005 № 9.1.15-664 «О разработке Программы обеспечения авиационной безопасности аэропорта в соответствии с Добавлением 9 (стр. А9-1 – А9-11) «Руководства по безопасности для защиты ГА от АНВ» (ДОС 8973, издание 6-2002, ИКАО).

Распоряжение Ространснадзора от 09.06.2005 № АН-115-р (фс) «О профессиональной подготовке должностных лиц по авиационной безопасности в связи с предстоящей проверкой ИКАО».

Приказ Минтранса России от 28.11.2005 № 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

Приказ Минтранса России от 31.01.2008 № 20 «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 28.11.2005 № 142», зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008 за № 11207.

Распоряжение Минтранса России от 19.05.2006 № БК-50-Р «Об организации охраны аэропортов (кроме международных) и объектов их инфраструктуры ведомственной охраной Минтранса России».

Инструктивное письмо Управления транспортной безопасности Ространснадзора от 19.05.2006 № 9.1.15-585 «О совершенствовании работы по организации стикирования багажа, грузов, почты и бортовых запасов при проведении их предполетного досмотра».

Приказ Минтранса России от 13.07.2006 № 82 «Об утверждении Инструкции по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации».

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18.08.2006 № ВС-270-ФС «Об организации и проведении инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации».

Информационное письмо Минтранса России от 20.02.2007 № БК-18/1189 «Об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры».

Приказ Ространснадзора от 16.04.2007 № ГК-217фс «Об удостоверениях государственного инспектора в области гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Приказ Ространснадзора от 27.07.2007 № ГК-515 «О дополнениях и изменениях в приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.04.2007 № ГК-217 фс «Об удостоверении государственного инспектора в области гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Распоряжение Ространснадзора от 27.04.2007 № ГК-92-р «О программах обеспечения авиационной безопасности эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и авиации общего назначения».

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Зарегистрирован Минюстом России 27.09.2007 № 10186.

Приказ Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров».

Приказ Росавиации от 26.09.2008 № 361 «Об удостоверении государственного инспектора в области гражданской авиации Федерального агентства воздушного транспорта».

Приказ Минтранса России от 22.12.2008 № 217 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта исполнения государственных функций по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России от 11.03.2009 № 13497).

Другие статьи

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 мая 2016 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 мая 2016 г. N СС-212-р(фс) "Об отмене распоряжения Ространснадзора от 14 января 2005 г. N АН-5-р(фс) "О введении в действие Руководства по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности)"

Обзор документа

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 мая 2016 г. N СС-212-р(фс) "Об отмене распоряжения Ространснадзора от 14 января 2005 г. N АН-5-р(фс) "О введении в действие Руководства по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности)"

В целях приведения актов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствие с законодательством Российской Федерации:

Отменить распоряжение Ространснадзора от 14 января 2005 г. N АН-5-р(фс) "О введении в действие Руководства по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности)".

Обзор документа

Отменено Распоряжение Ространснадзора 2005 г. о введении в действие Руководства по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Ространснадзора, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности).

Следует отметить, что Минюст России может направлять федеральным органам исполнительной власти представления об отмене принятых актов, если те противоречат законодательству.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

О введении в действие Руководства по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы п

Распоряжение Ространснадзора от 14.01.2005 N АН-5-р(фс) "О введении в действие Руководства по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности)"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях совершенствования организации деятельности госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области авиационной безопасности и в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, предлагаю:

1. Рекомендовать к использованию Руководство по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности).

2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России довести настоящее распоряжение до руководителей организаций гражданской авиации, осуществляющих аэропортовую деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. руководителя Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Б. Чертока.

Утверждаю
Заместитель Руководителя
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
В.Н.САЛЕЕВ
6 декабря 2004 года

Согласовано
Генеральный директор
ФГУП ГосНИИ ГА
В.И.ЛЮЛЬКО
3 декабря 2004 года

И.о. Начальника Управления
транспортной безопасности
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
В.Б.ЧЕРТОК
6 декабря 2004 года

1. Общие положения

1.1. Настоящее Руководство по продлению ресурса технических средств досмотра (далее по тексту Методические рекомендации - Рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ (Федерального закона РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ), Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398, Положения об Управлении транспортной безопасности ФСНСТ, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2004 г. N АН-225фс, Положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131, с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2003 г. N 282, Требований к инженерно-техническим средствам обеспечения авиационной безопасности, Положения "По проведению работ при сертификации специальных технических средств обеспечения авиационной безопасности отечественного и иностранного производства", утвержденного ФАС России 16.12.1998, Сертификационных требований к специальным техническим средствам авиационной безопасности, утвержденных ФАС России 12.02.1997, Руководства по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (РРТОП ТЭ-2000), в соответствии с инструктивным письмом Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов от 24.10.01 N 19.1.15-403 ГА "Об использовании комплекта тест-объектов для проверки параметров обнаружения рентгеновского оборудования и проверки настройки стационарных металлоискателей", а также с учетом проведенного анализа актов сертификационных проверок, опыта эксплуатации технических средств досмотра в аэропортах и авиапредприятиях гражданской авиации (далее по тексту - организациях ГА).

1.2. Настоящие Рекомендации являются методическим документом, предназначенным для выработки единообразного порядка осуществления государственными инспекторами в области авиационной безопасности (АБ) полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ФСНСТ) государственного надзора (контроля) за правильностью и эффективностью использования на пунктах досмотра в организациях ГА технических средств досмотра (ТСД) - рентгено-телевизионных интроскопов (РТИ), контроля за их техническим состоянием и соответствием сертификационным требованиям, за выполнением организационных и технических требований по эксплуатации и обоснованности продления сроков службы ТСД (РТИ).

1.3. Настоящие Рекомендации могут быть использованы также работниками служб авиационной безопасности организаций ГА при осуществлении ими эксплуатации, контроля технического состояния и использования ТСД (РТИ).

1.4. Выполнение настоящих Рекомендаций позволит государственным инспекторам в сфере АБ более объективно оценивать состояние и пригодность к дальнейшему использованию ТСД, находящихся в организациях ГА, контролировать обоснованность продления их сроков службы, что повысит достоверность проведения досмотра и в целом эффективность мер АБ.

1.5. Выполнение настоящих Рекомендаций в организациях ГА позволит более эффективно использовать имеющиеся ТСД в своей деятельности для обеспечения авиационной безопасности (в пунктах досмотра пассажиров, грузовых и почтовых терминалах, КПП и т.д.), продлить сроки их службы без снижения обнаружительных характеристик и существенно сократить финансовые средства на приобретение новых ТСД.

1.6. Настоящие Рекомендации распространяются на порядок осуществления надзора за правильностью использования в организациях ГА всех типов и моделей ТСД, находящихся в эксплуатации и поступающих в эксплуатацию, предназначенных для контроля на безопасность ручной клади, багажа, грузов и почты и бортовых запасов, контроля их технического состояния, соответствия сертификационным требованиям и порядка продления сроков службы.

1.7. Изменения и дополнения в настоящие Рекомендации вносятся в установленном порядке полномочным Федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

2. Порядок осуществления надзора (контроля) за правильностью и эффективностью использования (эксплуатации) технических средств досмотра

2.1. Государственный надзор (контроль) за правильностью и эффективностью использования (эксплуатации) ТСД на пунктах досмотра в организациях ГА осуществляется государственными инспекторами в области АБ полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА при проведении плановых инспекционных проверок состояния мер АБ и комплексных инспекционных проверок организаций ГА.

2.2. Контроль за использованием (эксплуатацией) ТСД на пунктах досмотра в организациях ГА осуществляется также экспертами по АБ Органа и/или Центров по сертификации в области АБ при проведении работ по сертификации этих организаций в области АБ и проведении инспекционного контроля ранее сертифицированных организаций или ТСД.

2.3. При осуществлении надзора (контроля) за использованием (эксплуатацией) в организациях ГА ТСД государственные инспекторы в области АБ и эксперты по АБ Органа и/или Центров по сертификации должны обращать особое внимание на ряд организационных и технических требований, предъявляемых к порядку и правилам эксплуатации этих технических средств.

2.3.1. На эксплуатации в САБ организаций ГА должны находиться только ТСД, допущенные в установленном порядке к эксплуатации полномочным Федеральным органом исполнительной власти в области ГА. Требования к ТСД приведены в "Сертификационных требованиях к специальным техническим средствам АБ", утвержденных ФАС России 12.02.1997.

2.3.2. Техническая эксплуатация ТСД (российского и зарубежного производства) в организациях ГА должна осуществляться на основании эксплуатационной документации фирмы-поставщика или завода-изготовителя данного образца ТСД.

2.3.3. Внесение любых изменений в конструкцию эксплуатируемых ТСД, без согласования с заводом-изготовителем данного образца ТСД, запрещается.

2.3.4. Внесение изменений в конструкцию систем и блоков эксплуатируемых ТСД (блоки высоковольтного генератора, приемники излучения, пульт управления и т.д.), приводящих к изменению базовых тактико-технических характеристик, возможно только при согласовании с заводом-изготовителем и при положительном заключении полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА.

2.3.5. Готовность к эксплуатации ТСД определяется технически исправным состоянием всех его узлов и систем, соответствием параметров настройки предъявляемым требованиям, укомплектованностью эксплуатационной документацией, тест-объектами, измерительными приборами, инструментом и другим необходимым оборудованием и снаряжением.

2.3.6. Технические средства досмотра являются радиоэлектронным оборудованием, и порядок их эксплуатации, контроля технического состояния, ремонта, продления сроков службы и списания подпадает под действие требований "Руководства по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи" (РРТОП ТЭ-2000).

2.4. Ответственность за правильность эксплуатации ТСД, настройку параметров и готовность к работе, правильное использование, организацию технического обслуживания, ремонта, учета работы (наработки), а также за техническую и профессиональную подготовку личного состава подразделения, эксплуатирующего данное ТСД, проведение мероприятий по охране труда и предупреждению травматизма несут начальники служб АБ организаций ГА, их заместители - начальники подразделений (групп) досмотра.

2.5. ТСД, находящиеся на оснащении служб АБ, должны использоваться только для выполнения задач по предназначению (досмотра ручной клади, багажа и других предметов), а также для проведения тренировок личного состава подразделений (групп) досмотра.

2.6. Во время, когда ТСД не используются для вышеуказанных целей, они должны быть выключены.

2.7. Доступ к ТСД лиц, непосредственно не связанных с их проверкой и эксплуатацией, категорически запрещается во избежание занижения рабочих параметров и изменения уровня настройки чувствительности по выявлению предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах.

3. Порядок осуществления надзора (контроля) за правильностью проведения проверок технического состояния и соответствия сертификационным требованиям технических средств досмотра

3.1. Проверки технического состояния ТСД проводятся для определения соответствия основных технических параметров ТСД требованиям эксплуатационной документации и оценки соответствия обнаружительных характеристик (возможностей) ТСД сертификационным требованиям и пригодности для выявления предметов и веществ, запрещенных для перевозки на гражданских воздушных судах.

3.2. Регулярные периодические и внеплановые проверки технического состояния ТСД позволяют своевременно выявлять и оперативно устранять изменения технических параметров и снижение обнаружительных характеристик ТСД, поддерживать ТСД в состоянии, способном эффективно обнаруживать предметы и вещества, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах, и другие опасные предметы, которые могут быть использованы в противоправных или преступных целях.

3.3. Проверки состояния ТСД проводятся:

- при подготовке к приемке законченных строительством объектов, в состав которых включены ТСД;

- после реконструкции пунктов досмотра;

- при техническом обслуживании (ТО), в сроки, определенные графиком;

(Допускается изменение сроков проведения проверок ТСД до 30 суток.)

- перед заступлением на смену подразделения (группы) досмотра;

- по требованию службы АБ или инспектирующего органа ГА.

3.4. При осуществлении надзора за правильностью проведения в организациях ГА проверок технического состояния ТСД государственные инспекторы в области АБ и эксперты по АБ Органа и/или Центров по сертификации должны обращать внимание на соблюдение установленного порядка проведения таких проверок и компетентность экспертов, привлекаемых к проверкам. Такой порядок определяет следующее:

3.4.1. Проверку технического состояния ТСД осуществляет комиссия, состоящая из компетентных экспертов, назначаемая приказом руководителя организации ГА.

3.4.2. Работа комиссии по проверке технического состояния ТСД проводится по разработанной ГосНИИ ГА "Методике проверки состояния ТСД, подлежащих продлению срока эксплуатации", утвержденной полномочным Федеральным органом исполнительной власти в области ГА, или по программам и методикам, разработанным предприятием-разработчиком (изготовителем).

3.4.3. Результаты проверки оформляются актом, утверждаемым руководителем организации ГА, являющейся владельцем данного ТСД.

3.4.4. Проверки ТСД включают следующие работы:

- проверку работоспособности ТСД;

- проверку работоспособности и обнаружительных характеристик ТСД с использованием сертифицированных тест-объектов;

- регулировку и настройку ТСД;

- измерение основных технических характеристик, определяющих эффективность и надежность работы ТСД;

- составление протокола проверки и настройки ТСД.

3.4.5. Проверки должны проводиться специально подготовленными сотрудниками (инженерами) службы АБ (или базы ЭРТОС), занимающимися эксплуатацией инженерно-технических средств обеспечения авиационной безопасности, с привлечением иных организаций (центров сертификации, санэпидемнадзора), если для проверки требуется специальное оборудование.

3.4.6. Специальное оборудование (измерительные приборы), используемое для проведения проверки, должно иметь Свидетельства о метрологической поверке (калибровке), выданные юридическим лицом, имеющим право на проведение поверочных работ.

3.5. Ответственность за организацию и своевременное проведение проверок ТСД, принадлежащих службе АБ организации ГА, возлагается на начальника службы АБ.

3.6. Ответственность за организацию и своевременное проведение проверок ТСД, принадлежащих таможенным органам аэропортов и эксплуатируемых совместно со службами АБ организаций ГА, несут начальники служб АБ и их заместители - начальники подразделений досмотра, а за своевременную и качественную подготовку средств к проверкам - начальники групп (отделов) досмотра таможенных органов аэропортов (в зависимости от принадлежности этих средств).

3.7. Организация, виды, периодичность, объем, условия проведения и порядок оформления результатов проверок ТСД определяются действующими руководящими документами ГА ("Руководством по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи" (РРТОП ТЭ-2000)).

3.8. Организация, виды, периодичность, объем, условия проведения проверок, состав комиссии и перечень отчетных документов по результатам проверок ТСД, принадлежащих таможенным органам и предназначенных для совместного использования с организациями ГА, также определяются нормативными документами ГА.

4. Порядок осуществления надзора (контроля) за правильностью и обоснованностью продления сроков службы технических средств досмотра

При осуществлении надзора (контроля) за правильностью и обоснованностью продления в организациях ГА сроков службы ТСД государственные инспекторы в области АБ и эксперты по АБ Органа и/или Центров по сертификации должны обращать внимание на выполнение следующих требований:

4.1. Средний срок службы (эксплуатации) (ресурс) ТСД устанавливается заводом-изготовителем в соответствии с технической документацией на этот тип технических средств.

4.2. Если срок службы ТСД не установлен заводом-изготовителем, то в соответствии с Положением "По проведению работ при сертификации специальных технических средств обеспечения АБ отечественного и иностранного производства", утвержденным ФАС России 16.12.1998, и "Сертификационными требованиями к специальным техническим средствам АБ", утвержденными ФАС России 12.02.1997, средний срок службы ТСД не должен превышать 6 лет со дня его изготовления.

4.3. ТСД, выработавшие срок службы или ресурс, установленные эксплуатационной документацией, подвергаются проверке в целях определения возможности их дальнейшего использования.

4.4. Продление установленного срока эксплуатации ТСД производится индивидуально для каждого конкретного ТСД, находящегося в эксплуатации свыше установленного срока или после истечения предыдущего срока продления.

4.5. Решение о продлении срока эксплуатации ТСД принимается руководителем организации ГА на основании акта по результатам специальной проверки технического состояния данного ТСД.

4.6. Работа по продлению срока службы (ресурса) ТСД проводится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации ГА, являющейся владельцем данного ТСД.

4.7. Председателем комиссии назначается начальник службы АБ данной организации ГА.

4.8. В состав комиссии включаются специалисты, эксплуатирующие данное средство, инженерно-технический персонал службы АБ (службы ЭРТОС), представители Центра сертификации технических средств обеспечения АБ (ФГУП ГосНИИ ГА) (на договорной основе) и специалисты по охране труда. При необходимости в ее состав могут включаться представители предприятия-изготовителя и других специально уполномоченных организаций и предприятий.

4.9. Проверка проводится по "Методике проверки технического состояния технических средств досмотра, подлежащих продлению срока эксплуатации" (Приложение N 1) и в соответствии с требованиями к проверкам технического состояния и продлению сроков службы радиоэлектронных устройств, изложенными в "Руководстве по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи" (РРТОП ТЭ-2000).

4.10. Результаты проверки технического состояния ТСД оформляются Актом технического состояния (Приложение N 2), в котором даются заключения об общем техническом состоянии ТСД и рекомендации (при необходимости) по объему и срокам проведения ремонта, который проводится силами инженерной службы (или службы ЭРТОС), предприятий промышленности или других организаций, продлению сроков службы на определенный срок или по его списанию.

4.11. Акт утверждается руководителем организации ГА, являющейся владельцем данного ТСД.

4.12. После проведения ремонта (при необходимости) руководитель организации ГА принимает Решение (Приложение N 3) и издает приказ о продлении срока службы (ресурса) конкретного экземпляра ТСД.

4.13. Порядок определения допустимого интервала времени, на которое продлевается срок службы ТСД, приведен в Приложении N 4.

4.14. Запись о продлении срока эксплуатации ТСД, с указанием даты и номера приказа или другого распорядительного документа, вносится в формуляр (технический паспорт) ТСД.

4.15. Ранее выданное разрешение на право эксплуатации ТСД (Акт приемки-сдачи) считается действительным и пролонгируется до срока, указанного в акте.

4.16. Копии Решения и приказа о продлении срока эксплуатации ТСД и копия Акта комиссии направляются в полномочный Федеральный орган исполнительной власти в области гражданской авиации, занимающийся вопросами авиационной безопасности (орган сертификации).

4.17. При проведении инспекционной (сертификационной) проверки организации ГА специалисты полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА имеют право выдать предписание о снятии с эксплуатации ТСД, не соответствующего сертификационным требованиям к данному классу приборов.

Приложение N 1
к Руководству по продлению
ресурса ТСД

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО И РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДОСМОТРА, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

При продлении срока эксплуатации технических средств досмотра (ТСД) обеспечения авиационной безопасности, эксплуатируемых в аэропортах гражданской авиации (ГА), проводится их специальная проверка (оценка) комиссией, назначенной руководителем аэропорта (авиапредприятия). Проверка должна включать:

- оценку базовых характеристик ТСД (чувствительность, обнаружительные характеристики, производительность и др.);

- обследование технического состояния ТСД, проверку работы узлов и систем, включая работу транспортера, электронной системы индикации, системы памяти и системы детектирования рентгеновского излучения, проверку наличия эксплуатационной документации и тест-объектов;

- проверку работоспособности блока генерации рентгеновского излучения.

Обследование технического состояния стационарных узлов, блоков и деталей проводится согласно порядку и правилам, установленным эксплуатационной документацией на данный тип (модель) ТСД.

Приложение N 2
к Руководству по продлению
ресурса ТСД

Приложение N 3
к Руководству по продлению
ресурса ТСД

Приложение N 4
к Руководству по продлению
ресурса ТСД

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОГО ИНТЕРВАЛА ВРЕМЕНИ, НА КОТОРОЕ ПРОДЛЕВАЕТСЯ СРОК СЛУЖБЫ ТСД

Учитывая опыт эксплуатации ТСД в ГА и анализ отказов узлов и блоков, рекомендуется осуществлять следующий порядок продления их срока службы:

- после 6 лет эксплуатации продление срока службы ТСД осуществляется ежегодно;

- после 10 лет эксплуатации продление срока службы ТСД осуществляется через каждые 6 месяцев;

- после 12 лет эксплуатации продление срока службы ТСД осуществляется только в порядке исключения не более чем на 6 месяцев, при строгом выполнении всех указаний ФГУП ГосНИИ ГА, согласованных с предприятием-изготовителем данного ТСД.

Продление срока службы ТСД должно осуществляться в соответствии с "Методикой проверки технического и ресурсного состояния специальных технических средств досмотра, эксплуатируемых в аэропортах гражданской авиации" (Приложение N 1).

Календарь