Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о создании комиссии по чс на предприятии img-1

образец приказа о создании комиссии по чс на предприятии

Рейтинг: 4.0/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям Комитета по культуре (с изменениями на 19 февраля 2004 года), Приказ Комитета по культуре Санкт-Петербур

О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям Комитета по культуре (с изменениями на 19 февраля 2004 года) О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям Комитета по культуре

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ

от 17 сентября 2002 года N 148

О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям
Комитета по культуре

(с изменениями на 19 февраля 2004 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2004 года N 11.
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья работников, служащих и посетителей, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга вблизи объектов культуры (далее - ОК)

1. Создать в Комитете по культуре из числа руководящего и командно-начальствующего состава комиссию по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС).

2. Утвердить состав КЧС Комитета по культуре и состав оперативной группы (приложение 1) .

3. Установить, что рабочим органом КЧС является штаб службы ГО защиты культурных ценностей.

4. Возложить на КЧС общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием городского звена подсистемы PC ЧС.

5. Утвердить Положение о КЧС Комитета по культуре согласно приложению 2 .

6. Возложить на руководителей отраслевых отделов и структурных подразделений Комитета по культуре функции по предупреждению и ликвидации ЧС, а также ответственность за передачу в КЧС необходимой информации при их возникновении.

7. Начальнику штаба службы ГО защиты культурных ценностей (далее - ЗКЦ):

7.1. Обеспечить обработку и анализ информации о ЧС.

7.2. Результаты докладывать председателю КЧС и в Главное управление по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга.

8. Заседания КЧС проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

9. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета Воротникова В.А.
(Пункт в редакции приказа Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2004 года N 11 .

Председатель
Комитета по культуре
О.В.Иванова

Приложение 1 к приказу. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Комитета по культуре

Приложение 1
к приказу Комитета по культуре
от 17.09.2002 N 148
(в редакции приказа
Комитета по культуре
Правительства Санкт-Петербурга
от 19 февраля 2004 года N 11 -
см. предыдущую редакцию )

Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям
Комитета по культуре*

________________
* Приложение в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

Приложение 2 к приказу. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Комитета по культуре

Приложение 2
к приказу Комитета по культуре
от 17.09.2002 N 148

I. Общие положения

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Комитета (далее - КЧС) является постоянно действующим координирующим органом службы ГО защиты культурных ценностей (далее - ЗКЦ) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами объектов культуры (далее - ОКОК) городской подсистемы РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Свою деятельность осуществляет под руководством председателя Комитета.

2. Положение о КЧС и ее состав утверждает председатель Комитета.

3. Деятельность КЧС финансируется из бюджета Комитета, порядок ее материального и технического обеспечения определяется руководством Комитета.

II. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям

1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности объектов культуры в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.

4. Участие в разработке и осуществлении комплексных (целевых) и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания помощи ОКОК.

6. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям города и Ленобласти, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

8. Планирование и организация эвакуации персонала и культурных ценностей, размещение эвакуированных культурных ценностей и возвращение их после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного нахождения.

9. Руководство подготовкой должностных лиц и специалистов Комитета и ОКОК городской подсистемы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях и обучение персонала действиям в ЧС.

10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты персонала и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций.

11. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты персонала и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций.

III. Функции Комиссии по чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на нее задачами


В повседневной деятельности:

1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на ОКОК, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контролирует деятельность служб, объектов культуры, расположенных на территории города, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Вводит на территории ОКОК режимы функционирования отраслевого звена городской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

5. Организует подготовку органов управления и сил отраслевого звена городской подсистемы РСЧС, обучение персонала действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

6. Контролирует деятельность организаций, учреждений, подведомственных Комитету, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9*. Принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

При возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий комиссия:

1. Оповещает органы управления, силы и персонал ОКОК об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

2. Вводит на территории ОКОК режим функционирования территориального звена городской подсистемы РСЧС.

3. Руководит действиями органов управления, силами и средствами ОКОК городской подсистемы РСЧС в ходе возникновения чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий.

4. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

IV. Права Комиссии по чрезвычайным ситуациям

КЧС Комитета имеет право:

1. Принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями отрасли культуры, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями председателя Комитета..

2. Осуществлять контроль за работой КЧС объектов культуры и служб по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ОКОК городской подсистемы РСЧС.

4. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций режимы работы организаций, предприятий и учреждений, а также правила поведения персонала и посетителей.

5. Приостанавливать функционирование объектов культуры, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям имеет право:

1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Вносить при необходимости изменения в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Комитета.

3. Приводить в готовность и перемещать силы и средства ОКОК городской подсистемы РСЧС в отрасли культуры

V. Состав и организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям

1. Состав КЧС формируется из руководителей отделов Комитета.

2. КЧС возглавляет первый заместитель председателя Комитета.

3. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

4. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты персонала и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций, является штаб службы ГО.

5. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите персонала и культурных ценностей, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС формирует оперативные группы.

6. На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления города, района и объектов.

7. Председатель КЧС распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.

8. Комиссия организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.

9. Комиссия регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты персонала и культурных ценностей, предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий. Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами.

В период между заседаниями комиссии по ЧС решения принимают председатель КЧС Комитета и его заместители.

С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия по ЧС Комитета переходит на непрерывный режим работы, определяемый председателем КЧС.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям Комитета по культуре (с изменениями на 19 февраля 2004 года)

Другие статьи

Приказ руководителя го объекта о создании кчс и опб

2) укрытие населения в ЗС;

3) эвакуация и рассредоточение;

4) использование СИЗ;

5) организация радиационной и медико-биологической защиты.

Вопрос 16. Какие документы разрабатываются для организации эвакуационной комиссии и комиссии по ПУФ?

Ответ: Для обеспечения организованной и целенаправленной работы эвакуационная комиссия и комиссия по повышению устойчивости функционирования (далее – ПУФ) разрабатывает:

1. Приказ руководителя ГО объекта о создании эвакуационной комиссии и комиссии по ПУФ организации.

2. Положение об объектовой эвакуационной комиссии и положение о комиссии по ПУФ объекта (предприятия, организации, учреждения).

Вопрос 17. Назовите основные задачи комиссии по ЧС и ОПБ организации.

Ответ: Основными задачами КЧС и ПБ являются:

повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС объекта;

разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчи­вого функционирования объекта при возникновении ЧС;

организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;

разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и руководство дежурной службой объекта;

создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

создание и оснащение органа управления, сил и средств для ликвида­ции ЧС;

организация и руководство подготовкой структурных подразделений, эвакуационной комиссии, служб, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС;

организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов и общест­венными организациями, в функции которых входят вопросы защиты насе­ления, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;

контроль за проведением установленных мероприятий по предуп­реждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в струк­турных подразделениях, оказание им практической помощи;

руководство действиями структурных подразделений, служб и форми­рований объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КЧС и ОПБ имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;

привлекать формирования, технические и транспортные средства объ­екта для ликвидации последствий ЧС;

устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне ЧС;

приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

• привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опас­ных участков производства и контролю за их функционированием.

Вопрос 18 - Как подразделяются защитные сооружения ГО?

Защитные сооружения подразделяются на: убежища, противорадиационные укрытия и простейшие (подвалы, щели, б, земляник, окопы).

Вопрос 19. Как должно быть организовано обучение работников организаций, учреждений, предприятий по вопросам ГО, защиты от ЧС техногенного и природного характера?

Обучение работников организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах организуется в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28 и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68, Постановлений Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» и от 2 ноября 2000 года №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», организационно-методических указаний МЧС России и Федерального агентства по образованию, а также в соответствии изменениями и дополнениями в примерную программу обучения Департамента гражданской защиты.

Программа рассчитана на 14 часов. Обучение работников проводится в рабочее время. Для проведения занятий создаются учебные группы по структурным подразделениям в количестве не более 20-25 человек. Занятия проводятся руководителями этих подразделений или другими подготовленными лицами.

Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказом руководителя организации. Они должны в первый год или в течение первого года после назначения на должность, а в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет проходить обучение в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии или на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Учет лиц, прошедших обучение организуется руководителем структурного подразделения, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны организации.

За полгода до начала учебного года руководитель организации представляет заявку на обучение по категориям должностей в вышестоящий орган управления по делам ГОЧС или непосредственно руководителям Учебно-методического центра и курсов ГО муниципальных образований.

Перед началом учебного года, руководитель структурного подразделения, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с программой составляет расписание занятий, которое утверждает руководитель организации. Учет и контроль за посещаемостью занятий осуществляется по журналам учета занятий, которые ведутся на каждую учебную группу.

Руководителям организаций предоставляется право с учетом местных условий, специфики производства, особенностей и степени подготовленности обучаемых, а также других факторов корректировать расчет времени, отводимого на изучение отдельных тем Программы, уточнять формы и методы проведения занятий, а также их содержание, без сокращения общего количества часов.

Занятия проводятся на собственной учебной материальной базе и должны обеспечиваться необходимым имуществом и оборудованием, учебными и наглядными пособиями.

В ходе занятий серьезное внимание должно уделяться психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятия гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, воспитанию стойкости, готовности выполнять обязанности в сложной обстановке, при высокой организованности и дисциплине.

Учебный год завершается итоговым занятием. При этом обучаемые сдают зачет в объеме изученной программы.

В целях проверки результатов обучения, закрепления полученных знаний и практических навыков в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций планируется и проводится: командно-штабные учения (КШУ) или штабные тренировки (ШТ) продолжительностью до одних суток один раз в год; тактико-специальные учения (ТСУ) с формированиями постоянной готовности продолжительностью до восьми часов ежегодно, а с другими формированиями организаций 1 раз в 3 года; комплексные учения (КУ) в организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек продолжительностью до 2-ух суток 1 раз в 3 года; а в других организациях проводятся тренировки (ОТ) продолжительностью до 8 часов 1 раз в 3 года, с учащимися общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего, профессионального образования ежегодно.

Вопрос 20. Что входит в обязанности председателя КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности РСЧС.

1. Председатель КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ отвечает за организацию работы КЧС и ПБ, ее постоянную готовность к решению возложенных задач, осуществление конт­роля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

При повседневной деятельности:

организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и остальной документации КЧС и ПБ;

осуществлять руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал прово­дить ее заседания;

выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последс­твия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его ра­боты;

организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ПБ, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Вопрос 21. Что входит в обязанности председателя КЧС и ОПБ в режиме повышенной готовности РСЧС.

В режиме повышенной готовности:

с получением информации (распоряжения, сигнала) об угро­зе или возникновении ЧС привести в готовность КЧС, штаб (под­разделение) по делам ГОЧС, службы ГО и формирования, систему связи и оповещения, ввести усиленный режим работы с круглосуточным дежурством состава дежурных смен;

своевременно докладывать вышестоящим органам управления, информировать подчиненных, взаимодействующих и соседей о сло­жившейся обстановке и возможном ее развитии;

развернуть работу КЧС, штаба (подразделения) по делам ГОЧС, начальников служб ГО, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки на объекте и прилегающей к нему территории, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее нормализации;

усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на объекте и прилегающей к нему территории;

при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персо­нала объекта, проводить экстренную эвакуацию в безопасный район;

при объявлении карантина или чрезвычайного положения устанавливать соответствующие ограничения;

принять меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его Функционирования;

организовать проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

при необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвинуть их к местам возможных действий.

Вопрос 22. Что входит в обязанности председателя КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации РСЧС

В режиме чрезвычайной ситуации:

выполнить мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

перевести КЧС, штаб (подразделение) по делам ГОЧС, началь­ников служб ГО на круглосуточный режим работы;

осуществить мероприятия по защите персонала объекта;

отправить оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР;

выдвинуть основной состав КЧС, штаба (подразделения) по делам ГОЧС, формирований объекта и привлекаемых по плану взаи­модействия сил к местам проведения АСДНР;

лично и через штаб (подразделение) по делам ГОЧС и членов КЧС руководить проведением АСДНР;

руководить проведением мероприятий по устойчивому функци­онированию объекта, первоочередному жизнеобеспечению персонала;

при угрозе жизни и здоровью персонала объекта провести его эвакуацию в безопасный район;

при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;

докладывать вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информировать подчиненных, взаимо­действующих соседей;

организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

своевременно провести оповещение персонала, служб и фор­мирований объекта об угрозе нападения противника;

организовать мероприятия по управлению, оповещению, связи и взаимодействию;

организовать ввод в действие в установленном порядке плана ГО и планов служб объекта;

обеспечивать в установленном порядке продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях людей;

руководить проведением мероприятий по подготовке загород­ной зоны к приему эвакуируемых по условиям их первоочередного жизнеобеспечения;

организовать и провести эвакуацию и рассредоточение рабо­чих, служащих и членов их семей при получении сигнала (распоря­жения) на проведение эвакомероприятий;

проводить мероприятия по светомаскировке объекта, лично руководить проведением АСДНР в очаге поражения и восстановле­нием производственной деятельности объекта.

Вопрос 23: Основные задачи и состав КЧС и ОПБ

Ответ: Основными типовыми задачами объектовой КЧС и ПБ являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержание ее в постоянной готовности;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям
при ЧС, руководство их ликвидацией и эвакуацией персонала объекта;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также
всего персонала объекта к действиям при ЧС. КЧС и ОПБ создается на объекте решением руководителя организации. Численность комиссии и персональный состав определяет руководитель организации.

КЧС и ОПБ комплектуются ответственными работниками управленческого аппарата объекта и его структурных подразделений.

Может быть рекомендован следующий примерный состав комиссии (вариант для крупного объекта).

- председатель – руководитель организации (иногда заместитель);

- заместитель председателя – главный инженер;

- заместитель председателя – начальник структурного подразделения ГОЧС объекта.

- главные специалисты объекта (главный технолог или начальник производства, главный энергетик, главный механик и т.п.);

- председатель эвакуационной комиссии (как правило, заместитель руководителя организации по общим вопросам или начальник отдела кадров, начальник ЖКО);

- руководители специализированных подразделений, как правило, являющиеся начальниками соответствующих служб (оповещения и связи, радиационной и химической защиты, противопожарной, медицинской, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения, транспортной, убежищ и укрытий и др.);

- руководители специальных служб, как например, техники безопасности, финансов, юридической, экологии и т.п.

Вопрос 24. Как организуется работа КЧС и ОПБ?

КЧС и ОПБ создается на объекте решением руководителя объекта. Положение о комиссии и ее состав объявляются приказом.

Численность комиссии и ее персональный состав определяет руководитель объекта. При этом учитывается, что состав комиссии должен обеспечить качественное проведение в полном объеме мероприятий по предупреждению, а также ликвидации ЧС, устойчивое управление силами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

КЧС и ОПБ комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта и его структурных подразделений.

Может быть рекомендован следующий примерный состав комиссии (вариант для крупного объекта).

- председатель — руководитель объекта (иногда заместитель);

- заместитель председателя — главный инженер;

- заместитель председателя — начальник структурного подразделения по ГО и ЧС объекта.

Заместитель главного инженера, инженер по технике безопасности, начальник финансового органа, начальник отдела капитального строительства, заместитель руководителя по кадрам, юрисконсульт, начальники служб (оповещения и связи; радиационной и химической защиты; убежищ и укрытий; аварийно-технической; энергоснабжения и светомаскировки; противопожарной; материально-технического обеспечения; медицинской; транспортной; охраны общественного прядка).

Рабочим органом КЧС и ОПБ является подразделение по делам ГОЧС.

Возложение на себя руководства КЧС и ОПБ директором предприятия, как и включение в ее состав руководителей специализированных подразделений представляется оптимальным вариантом, обеспечивающим одновременно повышение готовности к защите объекта и его персонала в военное время.

При этом следует учитывать, что многие мероприятия гражданской обороны, особенно по вопросам устойчивости функционирования в чрезвычайных условиях, защиты персонала и населения, проживающего вблизи объекта, создания и подготовки сил и средств для ликвидации последствий поражения обычными средствами в значительной степени связаны (и тождественны) с мероприятиями, направленными на предупреждение и ликвидацию ЧС. Кроме того, органы управления по делам ГО и ЧС, а также их силы и средства базируются на одних и тех же управленческих структурах и подразделениях объекта, а руководитель объекта является по должности начальником гражданской обороны и несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО и ЧС.

Примерное положение об объектовой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, функциональные обязанности председателя КЧС и ОПБ и членов КЧС и ОПБ приведены далее.

Вопрос 25. Назовите разделы плана действий. Раскройте подраздел второго раздела Плана.

СТРУКТУРА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера

Краткая характеристика объекта (предприятия, учреждения,организации) и оценка возможной обстановки на его территории

Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

П О Д Р А З Д Е Л Ы

При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности)

При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)

Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР)

Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам

Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС

Противодействия возможным актам терроризма

Вопрос 26 – Назовите разделы плана ГО. Раскройте подраздел второго раздела Плана.

Краткая оценка возможной обстановки на объектев результате воздействия противника

П О Д Р А З Д Е Л Ы

Краткая характеристика объекта. Особенности, влияющие на организацию и ведение ГО

Краткая оценка возможной обстановки на объекте после нападения противника с применением ядерного оружия, обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп

Выводы из оценки возможной обстановки

Выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте при планомерном приведении её в готовность

П О Д Р А З Д Е Л Ы

в готовность ГО

при внезапном нападении противника

П О Д Р А З Д Е Л Ы

Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления

Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги,

радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления

Вопрос 27 - Законодательство в области пожарной охраны.

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 22 августа 1995 г. 18 апреля 1996 г. 24 января 1998 г. 7 ноября, 27 декабря 2000 г. 6 августа, 30 декабря 2001 г. 25 июля 2002 г. 10 января 2003 г. 10 мая, 29 июня, 22 августа 2004 г.)

2. Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3. Приказ МВД РФ от 2 апреля 2001 года №390 «О введении в действия порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных»

4. Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03).

Вопрос 28. Пожарная охрана, ее задачи.

Ответ: Пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и поведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

Основными задачами пожарной охраны являются: организация предупреждения пожаров; тушение пожаров.

Вопрос 29. Структура единой системы подготовки населения РФ в области ГО.

Ответ: Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

а) руководители ГО федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления;

б) должностные лица ГО, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также руководители ГО организаций;

в) личный состав формирований;

г) работающее население, не входящее в состав формирований;

д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;

е) неработающее население.

Вопрос 30. Требования правил охраны жизни людей на водных объектах

Ответ: Меры обеспечения безопасности при пользовании зонами рекреации водных объектов.

- купание в местах, где выставлены щиты с предупреждениями и запрещающими надписями, а также в необорудованных и незнакомых местах;

- заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;

- подплывать к различным плавсредствам и прыгать в воду с них;

- загрязнять и засорять водоемы;

- распивать спиртные напитки и купаться в состоянии алкогольного опьянения;

- приводить с собой собак и других животных;

- подавать крики ложной тревоги;

- плавать на досках, бревнах, автомобильных камерах;

- каждый гражданин обязан оказать посильную помощь терпящему бедствие на воде;

- работниками спасательных подразделений должна систематически проводиться разъяснительная работа по предупреждению несчастных случаев на воде с использованием радио, стендов, фотовитрин с профилактическим материалом;

- указания представителей ГИМС в части принятия мер безопасности на воде для администрации зон рекреации водных объектов, баз отдыха и плавательных бассейнов являются обязательными.

Вопрос 31. Доложите, как организовано обучение личного состава НАСФ в учреждениях Вашего ведомства (организации)?

Руководители НАСФ проходят обучение в УМЦ ГЗ или на городских курсах гражданской обороны.

Порядок планирования и организации их обучения аналогичен рассмотренному в первом учебном вопросе семинара порядку планирования и организации обучения должностных лиц и специалистов ГОЧС объекта экономики.

Обучение личного состава гражданских организаций гражданской обороны планируется руководителем органа (работником), специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны объекта экономики. Организация и порядок подготовки личного состава формирований ГО определяются Приказом РГО объекта экономики.

Основу подготовки НАСФ составляет Программа обучения личного состава НАСФ. Программа состоит из двух разделов: раздела базовой подготовки и раздела специальной подготовки.

Обучение планируется и проводится в рабочее время в объеме 20 часов, из которых 14 часов отводятся на темы базового раздела и 6 часов – на темы специальной подготовки.

Темы раздела базовой подготовки отрабатываются в полном объеме, как формированиями общего назначения, так и формированиями спасательных служб. Замена тем, изменение общего количества часов для их отработки не допускается.

Темы раздела специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения личного состава формирований ГО. Конкретные темы специальной подготовки определяются соответствующими руководителями ГО по предложениям – для территориальных формирований – начальников (руководителей) органов управления по делам ГОЧС районов Чувашской Республики (муниципальных образований), предварительно согласованным с начальниками соответствующих служб гражданской обороны районов Чувашской Республики (муниципальных образований), а для объектовых формирований – по предложениям руководителей (работников) структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач ГО, предварительно согласованным с начальниками соответствующих служб ГО организаций.

Основным методом проведения занятий с личным составом формирований ГО по темам обоих разделов Программы является практическая тренировка (упражнение).

Теоретический материал излагается путем рассказа или объяснения в минимальном объеме, необходимом для правильного и четкого выполнения обучаемым практических приемов и действий. При этом основные теоретические положения, рассматриваемые в ходе занятий, должны подтверждаться ссылкой на требования соответствующих нормативных документов, подкрепляться примерами из опыта деятельности спасательных формирований МЧС России и Чувашской Республики, а также из опыта проведенных учений.

Практические и тактико-специальные занятия с личным составом формирований гражданской обороны организуют и проводят руководители формирований или начальники соответствующих служб гражданской обороны, а на учебных листах – командиры структурных подразделений формирований ГО (групп, звеньев) (определены приказом РГО ОЭ).

Руководитель формирования ГО или начальник соответствующей службы ГО одновременно является и руководителем занятий на одном из учебных мест, как правило, наиболее важном и сложном.

Руководителю занятия накануне проведения практического или тактико-специального занятия целесообразно провести инструктаж (инструкторско-методическое занятие) с командирами структурных подразделений формирований ГО (групп, звеньев), которые будут являться руководителями занятий на учебных местах.

Занятия с личным составом формирований ГО, проводятся в учебных городках, на натурных участках или на территории объекта (организации).

На тактико-специальные занятия формирования ГО выводятся в штатном составе, с необходимым количеством техники, приборов, инструментов и принадлежностей. Весь личный состав на занятиях должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты.

Практические занятия с формированиями общего назначения разрешается проводить по структурным подразделениям (группам, звеньям).

Занятия по темам раздела специальной подготовки с формированиями служб ГО могут проводиться путем однодневного сбора под руководством начальника соответствующей службы гражданской обороны Республики Мордовия или муниципального образования (министерства, ведомства).

Руководителям гражданской обороны Республики, муниципальных образований, министерств (ведомств) разрешается, исходя из местных условий, уровня подготовки личного состава формирований ГО, специфики решаемых задач, уточнять содержание тем и время на их изучение, а также вводить новые темы по специальной подготовке без уменьшения общего времени, отводимого на базовую и специальную подготовку.

Вопрос 32. Назовите основные руководящие документы по подготовке населения в области ГО и защиты от ЧС.

Основой обучения населения Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций являются следующие нормативные правовые документы:

1. Федеральный закон от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ).

2. ФЗ «О гражданской обороне» №28 от 12.02.1998 г. (с изм. от 09 октября 2002 г. 19 июня, 22 августа 2004 г. 19 июня 2007 г.).

3. Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Постановление Правительства «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 02 ноября 2000 г. №841.

5. Организационные указания МЧС России по обучению населения РФ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2006-2010 годы.

6. Закон Чувашской Республики от 15.04.1996 №7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

7. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.01.1999 №2 «Об организации подготовки населения Чувашской Республики к защите и действиям в ЧС».

8. Приказ ГКЧС Чувашии «О совершенствовании планирования в системе ГО и ТП РСЧС ЧР единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» № 5 от 12.01.99 г.

9. Программы по подготовке различных групп населения, организационных указаний территориальных органов управления по делам ГО и ЧС на текущий учебный год.

Вопрос 33. Кто разрабатывает план ГО? Кем подписывается план, с кем согласовывается и кем утверждается?

План гражданской обороны подписывается руководителем структурного подразделения (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, а в аварийно-спасательных службах ещё и руководителем служ­бы. После согласования с вышестоящим органом, осуществляющим управления гражданской обороной ЧС города, района и отрасли (ведомства) утверждается руководителем объекта.

Необходимое количество экземпляров плана определяется руководите­лем (предприятия, учреждения, организации).

Вопрос 34. Кто разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС? Кем подписывается, с кем согласовывается и кем утверждается.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывается и подписывается председателем КЧС и ОПБ. После согласования с вышестоящим органом ГО и ЧС города, района и отрасли (ведомства) утверждается руководителем объекта.

Необходимое количество экземпляров плана определяется руководите­лем (предприятия, учреждения, организации).

Вопрос 35. На какие виды подразделяются НАСФ? Назовите основные задачи НАСФ.

Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

а) по подчиненности:

б) по составу: исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и аттестации: (посты, группы, звенья, команды).

в) по предназначению:

радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

Основными задачами НАСФ являются:

1. Проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или в следствие этих действий.

2. Участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также борьба с пожарами.

3. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению).

4. Санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий.

5. Участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

6. Обеспечение мероприятий ГО по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защита животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Вопрос 36. Кто разрабатывает план приведения в готовность формирования ГО? Что отражается в плане?

На каждое формирование руководителем формирования разрабатывается План приведения формирования в готовность (рассмотреть вариант Плана)

Разделы Плана приведения формирование в готовность:

1. Порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время.

2. Место и время сбора личного состава, место и сроки выдачи личному составу табельного имущества и других материальных средств.

3. Порядок и время проверки готовности.

4. Порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора (расположение) или ведения работ.

5. Порядок управления формированием в период сбора, приведения его в готовность и выдвижения в район сосредоточения или район работ.

6. Организация комендантской службы.

7. Порядок материального и технического обеспечения.

Похожие документы:

за созданиемобъектов гражданской обороны. объектах» ; приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения. работе, ГО и. КЧС и ОПБ района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ района, глав администраций сельских поселений, руководителей.

. безопасности, безопасности людей на водных объектах

ГО" __________________________________ (наименование объекта ) (Вариант) В соответствии с указаниями Министерства и приказомруководителяГО. положений. КЧС и ОПБ - выявление очагов и оценка обстановки на объекте. ГОобъектов. а также местных условий и созданной.

характера», приказов и. КЧС и ОПБ организаций» (очно-заочная форма обучения) 7 октября; 30 октября 2013 года (руководитель. опасных объектов. ГО. (предупреждения и ликвидации последствий ЧС). Порядок создания. N 712"Об утверждении Положения о государственном.

и делам ГО и ЧС. назначается приказомруководителя учреждения. руководителя администрации муниципального района или председателя КЧС и ОПБ. ПВР подчиняется руководителюобъекта. разворачивающего. «Сыктывдинский» о создании ПВР. 2. Положение о пункте временного.

Вопросы и ответы к зачетному занятию со слушателями, обучающимися по программе «Руководитель эвакуационного органа гражданской обороны»

документов в эвакокомиссиях: Приказруководителяобъекта о создании эвакокомиссии; положение (инструкция) об. руководителей и органов управления ГОобъекта и объектового звена РСЧС (штаб, КЧС и ОПБ. дежурно-диспетчерские службы) руководителей служб ГО.