Категория: Инструкции
Loctite 648 - является однокомпонентным анаэробным вал-втулочным фиксатором, полимери-зующимся в условиях отсутствия воздуха в небольших зазорах между металлическими поверхностями. Продукт обладает повышенной температурной стойкостью.
Технические характеристики Loctite 648: Типичные области применения:Продукт применяется для фиксации цилиндрических деталей в частности, где необходима высокая прочность при высоких рабочих температурах. Применения включают фиксацию шестерен и звездочек на валах в редукторах, а также роторов электродвигателей. Устраняет локальное напряжение сопрягаемых поверхностей. Обеспечивает 100% контакт, что увеличивает прочность соединения в несколько раз.
Инструкция по применению:Объем продукта на деталь (мл)
Типичные области применения:
Продукт применяется для фиксации цилиндрических деталей в частности, где необходима высокая прочность при высоких рабочих температурах. Применения включают фиксацию шестерен и звездочек на валах в редукторах, а также роторов электродвигателей. Устраняет локальное напряжение сопрягаемых поверхностей. Обеспечивает 100% контакт, что увеличивает прочность соединения в несколько раз.
Инструкция по применению:
Таблица приблизительного расхода продукта Loctite 648 при зазоре 0,08 мм.
Объем продукта на деталь (мл)
*Сертифкат WRAS (по BS 6920): 0808532. Разрешение к применению в питьевом водоснабжении.
Фиксатор Loctite 648 (Локтайт 648) является однокомпонентным анаэробным вал-втулочным фиксатором, полимери-зующимся в условиях отсутствия воздуха в небольших зазорах между металлическими поверхностями. Продукт обладает повышенной температурной стойкостью .
Типичные области применения Loctite 648Продукт применяется для фиксации цилиндрических деталей в частности, где необходима высокая прочность при высоких рабочих температурах. Применения включают фиксацию шестерен и звездочек на валах в редукторах, а также роторов электродвигателей.
Разрешение WRC (по BS 6920): 0311505
Вал-втулочный фиксатор Loctite 648
Полную информацию о продукте Loctite 648 Вы сможете найти в Технической документации на продукты (TDS)
Продукт Loctite 648 не рекомендуется использовать в среде чистого кислорода, хлорина или других сильных окислителей. Информация по безопасному применению продукта содержится в информационном листке данных по безопасности (MSDS).
При использовании специальных систем для очистки поверхности перед применением продукта необходимо проверить его совместимость с моющими растворами. В отдельных случаях моющие растворы могут оказывать негативное воздействие на свойства продукта.
Продукт Loctite 648 не рекомендуется использовать на пластмассах, особенно на термопластиках, вследствии возможности их разрушения. При необходимости такого применения необходимо предварительно проверить совместимость продукта с материалом контактируемых поверхностей.
Для достижения наилучших результатов склеиваемые поверхности необходимо очистить и обезжирить. Зазор в сопрягаемых деталях должен быть полностью заполнен продуктом. Для пар соединений, обработанных под скользящую посадку, продукт наносится вокруг пальца и передней части втулки. При сборке для обеспечения полной заполняемости зазоров продуктом, сопрягаемые детали необходимо провернуть друг относительно друга. Для деталей, обработанных под прессовую посадку, нанесение продукта производится на обе сопрягаемые части, которые впоследствии запрессовываются друг в друга. Для горяче-прессовых сборок продукт наносится на палец, а втулка нагревается для достижения необходимого для свободной сборки зазора. Соединенные части не должны подвергаться механическим воздействиям до достижения ручной прочности.
Сопутствующие продуктыХотелось бы узнать кто каким клеем фиксирует головку в заводном валу. Какой самый практичный клей на сегодняшний день? Если вал сделан правильно, никакого клея не. А если при подборе головки небольшое не совпадение по резьбовым характеристикам. Плюс иногда перебор при подгонки вала по длине. Да и многие фирменные часы и не только изначально идут с фиксацией клеем. А какой клей в магазинах автозапчастей и что значит разовый. Раз открыл и на выброс? А какой клей в магазинах автозапчастей и что значит разовый. Раз открыл и на выброс? Но первые- проверенные, более дорогие и применяются производителями часов. Обязательно, по инструкции, если написано "при зазоре не более 0,1мм", этому нужно верить. И ещё, полимеризация происходит только в соединении, снаружи нужно убрать. От клея отказался, только в особых случаях. Постоянно встречаюсь с проблемой использования клея на производстве. При частично коррозированом заводном вале нередко проблематично снять головку. При нагревании не исключена возможность повреждения внутреннего сальника головки. Ставлю удлинитель или новый вал по размеру. От клея отказался, только в особых случаях. Постоянно встречаюсь с проблемой использования клея на производстве. При частично коррозированом заводном вале нередко проблематично снять головку. При нагревании не исключена возможность повреждения внутреннего сальника головки. Ставлю удлинитель или новый вал по размеру. Ну на производстве они слишком недокрученные особенно часы стран ЮВА. Всегда клеем и я не пользуюсь. В основном на часах низкого качества. Да и на дорогих приходится. Но первые- проверенные, более дорогие и применяются производителями часов. Обязательно, по инструкции, если написано "при зазоре не более 0,1мм", этому нужно верить. И ещё, полимеризация происходит только в соединении, снаружи нужно убрать. А какой клей в автомагазинах. У меня машинки нет поэтому там и не бываю. Я пользуюсь Loctite 270 и ABRO который по сравнению с Loctite, копейки стоит. Конечно не так хорошо, как то чем пользуются китайцы, но довольно крепко. Даже в случаях когда повреждена резьба и нет возможности заменить, вполне справляется с задачей. Брать рекомендую именно "красные", для мелкой резьбы с маленькой силой затяжки, другие бесполезны имхо. Я пользуюсь Loctite 270 и ABRO который по сравнению с Loctite, копейки стоит. Не стал на этом заострять внимание, т. Не стал на этом заострять внимание, т. Мне кажется, намного чаще:D Это если поискать ваши посты с Loctite 270. Правда не Loctite, но всё-равно не верю. Не всегда можно закрутить до упора. Резьба меньшего размера или головка из мягкого метала. Я пользуюсь Loctite 270 и ABRO который по сравнению с Loctite, копейки стоит. Брать рекомендую именно "красные", для мелкой резьбы с маленькой силой затяжки, другие бесполезны имхо. А где легче и быстрее приобрести. У нас я такой не. Не всегда можно закрутить до упора. Резьба меньшего размера или головка из мягкого метала. Ни разу не встречал таких проблем за 16 лет А где легче и быстрее приобрести. У нас я такой не. Зайдите в автомобильный магазин и спросите фиксатор резьбы. PS Google, 1 страница: Компания: АСПЕКТ АВТОКОМПЛЕКС ООО Аспектг. Академика Павлова 20 4563008 3513 574546 Автомагазин Драйв автомагазин ИП Свиридов Пенсионеры, а их как клиентов у меня 60%, только такими и пользуются. Зайдите в автомобильный магазин и спросите фиксатор резьбы. PS Google, 1 страница: Компания: АСПЕКТ АВТОКОМПЛЕКС ООО Аспектг. Академика Павлова 20 4563008 3513 574546 Автомагазин Драйв автомагазин ИП Свиридов Я всё равно не могу понять, зачем навинчивать головку с резьбой 0,9 на вал 0,7? Никакой клей не выдержит нагрузки и удары на головку. Отлетают они потом, не фундаментально. Не знаю как у вас, а у нас за это морду могут набить легко,а пенсионеры в газеты будут трубить. Может проще купить один раз токарный станок и забить на клей? Головки мягкие- это латунные что ли? Замените на китайские хромированные как минимум они ведут себя хорошо. Это всё к тому, что носят ко мне очень часто клеенные другими мастерами головки к валам. Взрослые дяди, а как дети малые, часто ещё и паяют завинчивая на виток-два. Да, на форуме есть темка хорошая как восстановить головку с сорванной резьбой или с обломком вала который не получается восстановить. В кратце: высверливается отверстие в старой головке, подбирается головка с диаметром под отверстие и запресовывается во внутрь. Применяю редко, когда старая головка повреждена и не обеспечивает герметичность часов. Я всё равно не могу понять, зачем навинчивать головку с резьбой 0,9 на вал 0,7? Никакой клей не выдержит нагрузки и удары на головку. Отлетают они потом, не фундаментально. Не знаю как у вас, а у нас за это морду могут набить легко,а пенсионеры в газеты будут трубить. Может проще купить один раз токарный станок и забить на клей? Головки мягкие- это латунные что ли? Замените на китайские хромированные как минимум они ведут себя хорошо. Это всё к тому, что носят ко мне очень часто клеенные другими мастерами головки к валам. Взрослые дяди, а как дети малые, часто ещё и паяют завинчивая на виток-два. Ну вы загнули 0. И валы полная хрень и головки дерьмо. Ну не буду же я ставить фирму на ЮВА. Насчёт пайки и я паяю, но только при наращивание. Станок я не потяну так как работы еле на жизнь хватает а тут ещё станок. На нём ведь научиться. Да, ещё слишком хорошо делать тоже не хорошо. Всё переделаю как я и работы. И как бы я не старался народ в большинстве своём выбирает мастерскую ближе к дому. Да, на форуме есть темка хорошая как восстановить головку с сорванной резьбой или с обломком вала который не получается восстановить. В кратце: высверливается отверстие в старой головке, подбирается головка с диаметром под отверстие и запресовывается во внутрь. Применяю редко, когда старая головка повреждена и не обеспечивает герметичность часов. Я бы поучился правильно высверливать а то у меня не получается. Наверно руки - крюки. И наверняка ещё и на сверлильном станке, которого. Есть бормашина но вот хороших цанг. Я ведь в магазине сижу. Места и так мало. Хорошо делать, поверьте, стоит. Благодарные клиенты будут нести все часы из дома и платить вам хорошие деньги за ремонт, будучи уверены в качестве. Пайка головок как и клейка не практична, только для дополнительной фиксации. Когда начинал работать, не было удлинителей, мы использовали соединительную часть головки. Навинчививали с одной стороны обломанный вал, с другой стороны вал с резьбой без грани, на него уже одевали головку. Место соединения дополнительно спаивали горелкой. Пайка была как дополнительная фиксация, но не как основная. Головку можно и без сверлильного станка высверлить, дрелью. Стойка для дрели с тисками стоит не так и дорого. Руки здесь совершенно не причём, немного практики, пару неудач и всё получится. Главное понять суть метода. Это всё к тому, что носят ко мне очень часто клеенные другими мастерами головки к валам. Всё это идет с завода, как швейцарские часы, так и японские. Не думаю, что там сидят полные дебилы и не тестировали прочность соединений. Хорошо делать, поверьте, стоит. Когда начинал работать, не было удлинителей Я стараюсь избегать соединения через удлинитель, только как временная мера. Удлинитель очень сильно ослабляет всю конструкцию, если делать хорошо-то только замена вала. Пайка головок как и клейка не практична, только для дополнительной фиксации. Место соединения дополнительно спаивали горелкой. Пайка была как дополнительная фиксация, но не как основная. Вот видите и вы пайкой занимаетесь. Я стараюсь избегать соединения через удлинитель, только как временная мера. Удлинитель очень сильно ослабляет всю конструкцию, если делать хорошо-то только замена вала. Если пропаять место соед. Я пользуюсь Loctite 270 и ABRO который по сравнению с Loctite, копейки стоит. Согласен, только я использую синий, его потом можно разобрать. НО ОЧЕНЬ УДОБНО, ОБРЕЗАВ СТАРУЮ ГОЛОВКУ, СДЕЛАТЬ КОНТРГАЙКУ, И ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГУЛИРОВАТЬ ГОЛОВКУ ПО ВЫСОТЕ, если место на валу позволяет. Согласен, только я использую синий, его потом можно разобрать. Любой клей можно разобрать, исключение одно - электросварка: Прежде чем что-то новое применять при ремонте, я провожу тесты. В случае с ABRO, 5-7 головок фиксировал на разное время и на разное кол-во витков резьбы. Держит очень хорошо уже через полчаса. Через сутки спокойно откручивались. Я не про тот клей, Андрей, который на заводах используют, а про вид работ когда клеют на два витка или вместо 0. Да и заводской откручивается со временем, если вал был немного меньше чем положено и таким образом удлинили вал. Ни разу не видел сломанных удлинителей и проблем с ними в эксплуатации не встречал. Я не про тот клей Кстати пробовал Loctite-супер клей, довольно хороший, клеит всё. Всё, но головку не фиксирует. Я к тому что, если применять правильно, то и проблем меньше. У меня этих Loctite несколько видов. Пользуюсь только супер сильной фиксации для крепления корпусных втулок, остальные стоят без дела. Об удлинителях: если надо заменить головку с наружным сальником, а подходящей головки. То, берём удлинитель заводного вала. Соединяем с головкой и подгоняем так, чтобы между головкой и соединением остался паз кусочек резьбы для установки сальника лишнюю резьбу обрезаем Потом соединяем с валом или если нету длинного вала, ставим ещё один удлинитель и соединяем со старым. НО ОЧЕНЬ УДОБНО, ОБРЕЗАВ СТАРУЮ ГОЛОВКУ, СДЕЛАТЬ КОНТРГАЙКУ, И ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГУЛИРОВАТЬ ГОЛОВКУ ПО ВЫСОТЕ, если место на валу позволяет Любую старую головку обрезаю, оставляя футор с резьбой и закантриваю головку в любом местекак мне. Обычно я подгоняю вал по длине чтобы затянуть головку и попасть на место, но и в этом случае законтрить не лишнее. К томуже узел получается прочней, и лактит можно добавить, если вал вдруг сломается, то не ближе контрящей втулки, значит останется место чтобы схватить его и выкрутить. Кстати пробовал Loctite-супер клей, довольно хороший, клеит всё. Всё, но головку не фиксирует. Тоже всегда под рукой, удобен для мелких наружных ремонтах 401-жидкий, 454-гель не вал с головкой. Удлинители стараюсь не ставить на часы с ручным заводом, на остальные, где нет нагрузки на вал, нормально работает. Основной ассортимент валов головок, удлинителей, футеров, уплотнителей с разной длиной и резьбой подерживать не сложно и приятно. Удлинитель очень сильно ослабляет всю конструкцию В каком месте, если не сложно объясните. Заводскими удлиннителями не пользуюсь. Я обычно вытачиваю длинную втулку из бронзы, как выше описанная контрящая гаечка, только длинная, и сращиваю вал в ней, прочность становится выше. Ей же кантрю головку, и никаких временных мер. Чтобы небыло перекосов торцы втулки вала и шпильки протачиваю в станке. Такой удлиннитель мне бльше нравится. В каком месте, если не сложно объясните. Заводскими удлиннителями не пользуюсь. Автор темы спрашивает о бюджетном восстановлении ремонте вала с головкой. Если никто не против, особенно ТС, предлагаю немного отойти в сторону. С головками вроде разобрались, советов кучу набросали, можно выбирать на свой вкус. Кроме головки у корпуса, есть еще втулка, а с ними пока не разбирались. Какой именно клей и каков результат. Кроме головки у корпуса, есть еще втулка, а с ними пока не разбирались. Не знаю, как это делается правильно, вот мой рецепт: втулку подбираем изготавливаем с небольшим натягом до 0,1 мм. При отсутствии станка и нужного футера чтобы не слабить втулку отверстие корпуса можно немного увеличить развёрткой колезваром, сверлом. При подборе не забываем о плотной и полной посадке головки герметичность и свободное перемещение заводного вала внутри. Перед запрессовкой, для самоуспокоения не обязательнообезжириваем и наносим тонкий слой :eek:L-603 фиксатор цилиндрических поверхностей, прочность высокая,отверждение 8 мин, зазор до 0,1 мм, темпер. На дешёвых часах с натягом не парюсь, главное попасть в допуск зазора по диаметру, остальное сделает фиксатор. Проверено не только на часах, но и при ремонте двигателей и кпп авто-мото технике: установка подшипников на вал и в прослабленные дюралевые отверстия. Loctite-648 зазор до 0,15мм;638 до 0,25мм. Если никто не против, особенно ТС, предлагаю немного отойти в сторону. С головками вроде разобрались, советов кучу набросали, можно выбирать на свой вкус. Кроме головки у корпуса, есть еще втулка, а с ними пока не разбирались. Какой именно клей и каков результат. Так тот же клей который для резьбы и пробуйте. По вашему совету вчера купил клей, правда не тот кторый вы советовали а другой, но тоже красный. И головки клеял и втулки. Это понятно, я про то когда нельзя подобрать изготовить. К примеру, Tissot с завинчивающей головкой, резьба внутри втулки. Пришлось заказывать новую, но и она не слишком туго встала:o Сегодня испытывал. И головки клеял и втулки. Мне не очень понравилось. Простую втулку держит, а завинчивающую не. Знаю что есть специальный клей для запрессовки втулок. И это один из способов, может есть другие, надежные механические способы? У меня есть немало различных втулки, всех размера и цвета, но почти всегда их надо доработать в токарном станку чтоб мог использовать. Если нет втулки который подходить то использую проволоки из нейзильбера 3, 4 или 5 мм в диаметре и точу полностью новых втулки с резьбы или. Нам является нужным скорректировать втулки, потому что не надо изменить корпус для принимать новых части, но изготовить новых части для подходить к корпусу. Втулки нормально изготовлены из нейзильбера, они должны быть из мягкого металла, чтобы принять форму отверстия, в которые они запрессованы. Для фиксировать использую Loctite жидкость 648 только если фрикционы способ установления будет не удачной. С уважением Душан Спасибо, Душан! Надо попробовать: Loctite 648 Анаэробный однокомпонентный фиксатор цилиндрических узлов высокой прочности. Область применения: Склеивание цилиндрических узлов. Для зазоров по диаметру до 0,15 мм. Предотвращение самоотвинчивания и нарушения герметичности вследствие вибрации и ударного воздействия. Вал-втулочный фиксатор Loctite 648 применяется для фиксации звездочек и шестерен на валах и редукторах, роторов электродвигателей. Рабочая температура: от - 55°С до + 175 °С. Для полимеризации необходимы 2 фактора: отсутствие воздуха + активная поверхность либо активатор. Для полимеризации требуется маленький до 0,25 мм зазор между соединяемыми деталями приличное качество резьбы + активная поверхность металла, либо жидкий активатор. К активным поверхностям относятся углеродистая сталь, чугун, латунь, бронза, медь. Инструкция по применению: Для достижения наилучшего результата очистите все поверхности внешнюю и внутреннюю чистящим средством, дайте высохнуть. Если вал-втулочный фиксатор Loctite 648 применяется на неактивном металле или скорость отверждения низкая, используйте активатор. Для сборки деталей под подскользящую посадку: нанесите фиксатор цилиндрических соединений Loctite 648 вокруг передней части втулки и пальца. Для достижения большей площади покрытия повторяйте круговые движения в процессе сборки. Для деталей под прессовую посадку: нанесите Loctite 648 на обе соединяемые части и запрессуйте. Для деталей подгоряче-прессовую посадку: нанесите фиксатор цилиндрических соединений Loctite 648 на палец. Нагрейте втулку, чтобы создать достаточный зазор для легкой сборки. Соединенные части не должны быть смещены до достижения достаточной прочности. Разборка соединения Нагреть соединение приблизительно до 250 °С. Очистка Отвержденный Loctite 648 может быть удален растворяющим средством с одновременной механической обработкой щеткой-ершом. Я не технолог, но лично не вижу никакой причины чтобы не мог использовать любой фиксатор из этой группы. Они очень похожи друг другу по их составу и действию, отличаются в скорости полимеризации, вязкости и немного в сопротивлению к действию растворителей. С уважением Душан Это мельхиор чтоли? Нейзильбер - это сплав меди, никеля и цинка - в сути тип латуни изготовлено как имитация китайского сплава "Пактонг". Часто называется немецко серебро или альпака. Не знал что тот же сплав называется мельхиор в России. С уважением Душан Это мельхиор чтоли? Не знал что тот же сплав называется мельхиор в России. У этого сплава за более чем 200-летнюю европейскую историю накопилось много названий: Neusilber, Perusilber, Argentan, Christoflemetall, Pakfong dongSemilargent, Germansilber, Sterlingmetall, Wiener Neusilber, Maillechort, Kunstsilber, Maldior MelchiorEnglischsilber, Argent d Allemagne, Ambrac, Alfenide, Argyrolith, Argyroide, Berndorfer Silber, Argyrophan, Hotelsilber, Chinasilber, Alfenide. Есть некоторые отличия в свойствах, которые диктуются содержанием компонентов. Медь составляет от 45% до 62%, а никель - от 10% до 25%. Может также включать менее 1% марганца, свинца или железа. Они очень похожи друг другу по их составу и действию, отличаются в скорости полимеризации, вязкости и немного в сопротивлению к действию растворителей. Понравилось то, что можно наносить на замасленные поверхности и требуется наименьший зазор. Понравилось то, что можно наносить на замасленные поверхности и требуется наименьший зазор. Всегда можно использовать эпоксидный клей, этот способ фиксации так же очень эффективен как и на Loctite. Всегда можно использовать эпоксидный клей, этот способ фиксации так же очень эффективен как и на Loctite. Можно, но не практично. Разводить надо, плюс запах ужасный. А в чём непрактичность? Вы наверное очень опытный часовщик у которого каждая минута рабочего времени стоит денег? И наверное вам не пристало ждать, когда что-то происходит помимо вашей воли? Я не могу Вам обеспечить достаточную вентиляцию в Вашей мастерской, а тем более уничтожение ужасного запаха, но могу пожелать Вам удачного путешествия в часовое. Пожалуйста, без резких слов. Согласны что будем вежливыми друг другу? С уважением Душан А в чём непрактичность? Вы наверное очень опытный часовщик у которого каждая минута рабочего времени стоит денег? И наверное вам не пристало ждать, когда что-то происходит помимо вашей воли? Я не могу Вам обеспечить достаточную вентиляцию в Вашей мастерской, а тем более уничтожение ужасного запаха, но могу пожелать Вам удачного путешествия в часовое. Непрактичность в том что на одну мизерную капельку мне приходится разводить две большие капельки. Я работаю в магазине торговый центр. Каково будет пркупателям да и работникам магазина от запаха. Эпоксидкой на работе никогда не пользовался но недели две назад пришлось попользоваться. Запах два дня не проходил. Насчёт времени, иногда его очень не хватает. Моя вообще без запаха. Некоторые продукты, в зависимости от производителя их предназначения, имеют сильный запах. Я говорю из моей памяти, и если я не ошибаюсь, некоторые Araldite и Bostik продукты имеют очень сильный запах. Особенно немецкие UHU эпоксидные продукты предназначены для склеивания ABS пластике, они просто воняют сильные, но они являются лучшим клеем для ABS пластиков. Использовался их я, из за этого знаю! Какой самый практичный клей на сегодняшний день? Названия не запомнил, но поизводитель Henkel. А какой у вас, может тоже куплю такой если купится. Не встречал сильно пахнущую эпоксидку. Наверно ещё ваше время не пришло, встретите! А какой у вас, может тоже куплю такой если купится. Наверно ещё ваше время не пришло, встретите! И какой именно у вас, почти без запаха? Не встречал ни нормальную, ни ненормальную эпоксидную смолу без запаха:eek. поэтому её не использую. Loctite тоже "ароматный" и не очень полезный, проветривание и вентиляция обязательна в обоих случаях. И какой именно у вас, почти без запаха? У меня -они, а не он: На фотке всё что есть в данный момент. В тюбиках очень неудобно, всегда руки пачкаются. Запах конечно есть, он у всего есть, но запах еле заметный. Я бы даже сказал, что эпоксидка имеет наименее сильный запах, чем. К примеру от УФ-клея, купленного в США, меня подташнивало. Но правда клей отличный, потом опять куплю: А запах супер-клея? Но правда клей отличный, потом опять куплю: А запах супер-клея? DoneDeaL купил клей для фиксиции резьбы. Мне нравится, тоже запах мало заметный. Значит потом и эпокс. Запах супер клея не ощущаю, наверное привык. Зачем вам так много эпоксидки? Очень просто - тюбики заканчиваются, купил DoneDeaL в шприцах. А потом попалась российская очень дешево, взял на пробу: PS но это не для головок, головки мне как-то не очень, эпоксидкой клеить. Слишком большой расход клея, долго разводить и т. Да и зачем, если есть фиксатор.
Рекомендуем: комментарий:Типичные области применения:
Продукт применяется для фиксации цилиндрических деталей в частности, где необходима высокая прочность при высоких рабочих температурах. Применения включают фиксацию шестерен и звездочек на валах в редукторах, а также роторов электродвигателей. Устраняет локальное напряжение сопрягаемых поверхностей. Обеспечивает 100% контакт, что увеличивает прочность соединения в несколько раз.
Инструкция по применению:
Таблица приблизительного расхода продукта Loctite 648 при зазоре 0,08 мм.
Объем продукта на деталь (мл)
Продукт Локтайт 648 является однокомпонентным анаэробным вал-втулочным фиксатором, полимери-зующимся в условиях отсутствия воздуха в небольших зазорах между металлическими поверхностями. Продукт обладает повышенной температурной стойкостью.
Типичные области примененияПродукт применяется для фиксации цилиндрических деталей в частности, где необходима высокая прочность при высоких рабочих температурах. Применения включают фиксацию шестерен и звездочек на валах в редукторах, а также роторов электродвигателей.
Свойства незаполимеризованного продукта Процесс полимеризации продуктаСкорость полимеризации на различных материалах
Скорость полимеризации зависит от материала склеиваемых деталей. Нижеприведенный график показывает время набора прочности на валу и втулке, изготовленных из различных материалов. Испытания проводились по стандарту ISO 10123.
Зависимость скорости полимеризации от зазораСкорость полимеризации продукта зависим от величины зазора сопрягаемых деталей. Нижеприведенный график показывает время набора прочности продукта при склеивании стальных вала и втулки при различных величи-нах зазоров. Испытания проводились по стандарту ISO10123.
Зависимость скорости полимеризации продукта от температурыСкорость полимеризации зависит от температуры окружающего воздуха. График, приведенный ниже, показывает время набора прочности продукта на стальных валу и втулке при различных температурах. Испытания проводились по стандарту ISO 10123.
Влияние активатора на скорость полимеризацииВ случае неприемлемо долгой полимеризации продукта или чрезмерно больших зазорах скорость полимеризации можно увеличить применением активаторов. Приведенный ниже график показывает скорость полимеризации продукта на валу и втулке из дихромата цинка при использовании активаторов N и Т. Испытания проводились по стандарту ISO 10123.
Свойства заполимеризованного продукта Общая информацияПродукт не рекомендуется использовать в среде чистого кислорода, хлорина или других сильных окислителей.
Информация по безопасному применению продукта содержится в информационном листке данных по безопасности (MSDS).
При использовании специальных систем для очистки поверхности перед применением продукта необходимо проверить его совместимость с моющими растворами. В отдельных случаях моющие растворы могут оказывать негативное воздействие на свойства продукта.
Продукт не рекомендуется использовать на пластмассах, особенно на термопластиках, вследствии возможности их разрушения. При необходимости такого применения необходимо предварительно проверить совместимость продукта с материалом контактируемых поверхностей.
Указания по применениюДля достижения наилучших результатов склеиваемые поверхности необходимо очистить и обезжирить. Зазор в сопрягаемых деталях должен быть полностью заполнен продуктом. Для пар соединений, обработанных под скользящую посадку, продукт наносится вокруг пальца и передней части втулки. При сборке для обеспечения полной заполняемости зазоров продуктом, сопрягаемые детали необходимо провернуть друг относительно друга. Для деталей, обработанных под прессовую посадку, нанесение продукта производится на обе сопрягаемые части, которые впоследствии запрессовываются друг в друга. Для горяче-прессовых сборок продукт наносится на палец, а втулка нагревается для достижения необходимого для свободной сборки зазора. Соединенные части не должны подвергаться механическим воздействиям до достижения ручной прочности. Более подробную информацию по применению вал-втулочных фиксаторов можно получить в региональном представительстве фирмы.
ХранениеПродукт необходимо хранить в сухом прохладном месте в закрытых емкостях при температуре 8 - 28°C (46°F to 82°F) если другого не указано на упаковке. Оптимальной температурой хранения является нижняя половина вышеуказанного температурного интервала. Для предотврашения порчи неиспользованного продукта не выливайте его обратно в оригинальную упаковку. Более подробную информацию по хранению можно получить в региональном представительстве фирмы Локтайт.
Погрешность данныхВышеуказанные цифровые данные рассматриваются как типовые, отклонение от которых может достигать ±2 %. Эти данные получены при проведении испытаний и периодически проверяются.
ПримечаниеСодержащиеся данные носят исключительно информативный характер, однако соответствуют реальным свойствам продукта. Локтайт не несет ответственности за результаты, полученные другими организациями, поскольку не имеет возможности контроля за проведением таких испытаний. При использовании продукта всю ответственность за качество его работы и безопасность труда при производственных процессах несет потребитель. При рассмотрении гарантийных случаев изделий, для производства которых применяется продукт, Локтайт не несет никакой ответственности, включая моральные и иные убытки, связанные с качеством произведенного изделия. Локтайт рекомендует производителям при внедрении продукта в технологический процесс проводить необходимые испытания, руководствуясь вышеуказанными данными. Продукт может быть защищен одним или более американским или иным иностранным патентом или запатентованными применениями.
Анаэробные фиксаторы Loctite (Локтайт) для цилиндрических соединений в узлах используемых для передачи вращающих осевых и радиальных нагрузок от вала к ступице и наоборот. Анаэробные фиксаторы Loctite (Локтайт) заменяют шпоночные и шлицевые соединения, соединения с натягом.
Применение анаэробных составов Loctite (Локтайт) для фиксации цилиндрических соединенийИспользование анаэробных вал-втулочных фиксаторов Loctite позволяет значительно упростить конструкцию, технологический процесс сборки деталей. Фиксаторы цилиндрических соединений заменяют шпоночные и шлицевые соединения, соединения с натягом и лишены целого ряда недостатков этих соединений. Анаэробные вал-втулочные фиксаторы Loctite могут быть применены для любых цилиндрических соединений металлических деталей как с натягом, так и с зазором до 0,5 мм.
Типичные области применения анаэробных фиксаторов цилиндрических соединений Loctite (Локтайт)По сравнению с механическими способами передачи крутящего момента анаэробные фиксаторы цилиндрических соединений Loctite обладают широким рядом преимуществ, которые позволяют решить целый ряд технических проблем.
При применении любых анаэробных вал-втулочных фиксаторов необходимо точно соблюдать инструкцию по применению. Т.к. полимеризация состава происходит только в металлических зазорах в отсутствие воздуха — составу необходимо обеспечить условия для работы. При выборе продукта обязательно изучите TDS на него.
Также ограничением для примиенения является большое усилие, необходимое для демонтажа соединений. Снизить усилие демонтажа можно предварительно нагрев соединение до 150-200 0 С.
Выбор типа соединенияВал-втулочные фиксаторы Loctite (Локтайт) можно применять как отдельно, так и совместно с механическими соединениями. Особенно эффективным является комбинирование посадок с натягом и клеевых соединений. Известно, что в самом лучшем случае в цилиндрических посадках с натягом в непосредственном контакте находится до 30% сопрягаемых поверхностей, при применении анаэробных фиксаторов Loctite (Локтайт) использовать 100% сопрягаемых поверхностей.
Также применение анаэробных фиксаторов Loctite (Локтайт) позволяет использовать меньшие натяги, тем самым уменьшает требуемое усилие прессования. Снижение требований к качеству поверхности может значительно снизить себестоимость изготавливаемых деталей (валов, колес, втулок и т.д.)
Соединение с натягом
Соединение с зазором +
фиксатор Loctite (Локтайт)
Для выбора типа соединения необходима проводить анализ каждого конкретного случая.
Конструкция узлов с фиксацией клеями Loctite (Локтайт)При конструировании узла, в котором планируется применить анаэробные фиксаторы Loctite (Локтайт) особое внимание необходимо уделять площади сопрягаемых поверхностей, т.к. от неё в первую очередь зависит несущая способность клеевого соединения
Рекомендуется окончательная обработка поверхностей сопрягаемых деталей до уровня шероховатости от 0.8 до 3.2 микрон. Излишне гладкие поверхности уменьшают коэффициент «сцепления» материалов.
Нанесение клея Loctite и сборка Подготовка поверхностейПеред склеиванием все поверхности необходимо очищены от жиров, масел, остатков смазочно-охлаждающей жидкости, защитных покрытий и т.п. Рекомендуем применять растворитель Loctite 7063. он удалит с поверхности вещества, которые могут помешать процессу полимеризации клея. Особенно важно очистить поверхности от остаточных нитритов, смазок, охлаждающих жидкостей и некоторых моющих растворов на водной основе, эти вещества невозможно удалить обезжиревателями, необходима промывка поверхностей чистой водой. Применение Использование абразивной или пескоструйной обработки, травления несет позитивное воздействие на прочность сборки. Все технические характеристики клеев Loctite, получены при стандартных испытаниях деталей с обезжиренными поверхностями.
Клеи для соединения замасленных поверхностейLoctite производит клеи для соединения замасленных деталей. Клеи Loctite могут эффективно соединять детали, на которых имеется умеренное «масляное» загрязнение, что позволяет применять их в крупносерийных производствах. Данную технологию особенно целесообразно применять в случаях, когда необходимо склеить пропитанные маслом цилиндрические втулки, или когда полное обезжиривание поверхностей приведет к снижению срока службы подшипников или затруднит соединение деталей по прессовым посадкам. Эти клеи позволяют монтировать втулки с зазором после обычного протирания ветошью соединяемых поверхностей с целью их очистки.
Рекомендации по применению клея Место нанесенияНанесение клея по всей контактной поверхности деталей является оптимальным вариантом. Однако, на практике клей обычно наносится в виде непрерывного кольца на переднюю часть одной или двух деталей, что приводит к хорошему результату. На цилиндрические поверхности большой длины необходимо наносить несколько таких колец. Для проверки полноты заполнения клеем зазора, перед началом производства рекомендуется проводить соответствующие испытания.
Глухие отверстияПри монтаже деталей в глухие отверстия клей выдавливается из соединения под действием сжатого воздуха. Этого можно избежать, предусмотрев отверстие для его выхода, либо нанесением клея на дно глухого отверстия. В последнем случае при сборке соединения под действием гидравлического давления клей будет вытесняться навстречу вставляемой детали и покроет всю соединяемую поверхность. (см. рис. 79). При монтаже деталей в глухие отверстия выдавливание клея наружу сжатым воздухом можно избежать путем нанесения продукта на дно отверстия, т.е. его использование в качестве «резервуара для клея».
Методы нанесения продуктовПродукты Loctite могут непосредственно наносится вручную из емкостей 10, 50 и 250 мл со специальными насадками.
Loctite производит широкий ряд оборудования, которое разработано для ручного, полуавтоматического и автоматического способов нанесения клеев.
Нанесение клея на статорную втулку в виде спирального валика; в процессе сборки клей распределяется по всей склеиваемой поверхности.
Loctite также выполняет заказы на нестандартное оборудование, отвечающее специфическим требованиям по нанесению продуктов, которое также может быть полуавтоматическим или роботизированным. Это оборудование может работать как в автономном режиме, так и интегрироваться в новые или уже существующие производственные процессы.
Для лучшего распределения продукта по клеевой поверхности при соединении деталей их необходимо слегка провернуть друг относительно друга.
При необходимости точного соблюдения центровки или соосности, на начальной стадии полимеризации клея применяется фиксация деталей. При этом позиционирование деталей допускается только сразу после их соединения. В противном случае это может привести к нарушению сформированной полимерной цепочки и снижению конечной прочности соединения.
Применение комбинации клеевого и прессового метода соединения деталей приводит к значительному увеличению прочности соединения. Однако, усилие монтажа также значительно увеличивается, следовательно, давление должно корректироваться соответственно. Монтаж с высокими скоростями перемещения собираемых деталей (около 1000 мм/мин) уменьшит усилие сборки от 30 до 40% по сравнению со скоростью обычного процесса запрессовки.
Клеевое соединение деталей с нагревомПри этом виде соединения внешняя деталь (втулка) должна подвергаться нагреву до температуры не более 200° C. Рекомендуемый зазор при сборке должен составлять 0.1% номинального диаметра (минимальный 0.01 мм). Клей наносится сплошным слоем на поверхность ненагреваемой детали (вал). Повышение температуры приводит к ускорению полимеризации клея. Поэтому в данном случае необходимо произвести сборку без последующего позиционирования — с первого раза.
Клеи для ремонта и технического обслуживанияИзношенные части могут быть эффективно отремонтированы с помощью анаэробных клеев. Например, провернутый или выпавший из корпуса подшипник может быть зафиксирован в своем гнезде при помощи анаэробных клеев, продлевая тем самым срок службы изношенных корпусов, валов и пр. При больших зазорах в соединении может потребоваться выравнивание и центрирование деталей; при чрезмерно больших зазорах, которые невозможно заполнить клеем, фиксация деталей может быть произведена с использованием промежуточных металлических втулок.
Полимеризация клеяПродукты Loctite для склеивания деталей цилиндрической формы отверждаются при комнатной температуре. Однако, каждый тип таких продуктов имеет определенный скоростной фактор полимеризации. Практика показала, что отсутствие воздействия какой-либо нагрузки на клеевую сборку до достижения клеем окончательной прочности дает наилучшие результаты.
Демонтаж и повторная сборкаПри нагревании (максимум до 250 0 С) прочность анаэробных клеев уменьшается, что дает возможность производить демонтаж деталей при помощи обычных инструментов и приспособлений. При необходимости в систематическом демонтаже склеенного соединения рекомендуется использовать анаэробные клеи с соответствующими характеристиками прочности и/или температур. Перед повторной сборкой остатки старого заполимеризованного продукта необходимо удалить.
ПродуктыВ Россию официально поставляются следующие продукты Loctite для фиксации цилиндрических соединений
Для выбора продукта можно воспользоватсья следующей таблицей