Руководства, Инструкции, Бланки

образец решения об отказе ликвидации img-1

образец решения об отказе ликвидации

Рейтинг: 5.0/5.0 (1881 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Причины отказа в регистрации ООО

Причины отказа в регистрации ООО

Ни для кого не секрет, что при регистрации фирмы или внесения изменений возможно получить решение об отказе в регистрации от регистрирующего налогового органа. Для тех, кто уже занимался или продолжает заниматься бизнесом, с отказом в регистрации сталкивались или от партнеров узнавали, что на практике зарегистрировать фирму не так просто как может показаться на первый взгляд. После подачи документов на регистрацию налоговый орган выдаёт расписку, где указана дата и место получения документов. В назначенный день лично заявитель или его доверенное лицо получают документы в налоговом органе. Процесс прозрачен. Необходимо прийти в налоговый орган, получить талон с номером очереди на получения и дождаться, пока полученный номер высветится на табло в налоговом органе. Когда номер высветился, заявитель или его доверенное лицо идут к определённому окну, где налоговый инспектор выдаёт документы на основании предоставленной расписки, общегражданского паспорта и доверенности, в случае получения документов доверенным лицом. На месте налоговый инспектор сообщает решение о регистрации. Это решение может быть положительным или отрицательным.

Итак, например, вы получаете документы в налоговой и Вам сообщают об отказе в регистрации. В этом случае, налоговый инспектор обязан предоставить решение об отказе с печатью налогового органа и подписью инспектора, который это решение принял. В решении об отказе должно отражаться основание, в связи с которым принят отказ, с обязательной ссылкой на нарушение.

На каком основании налоговый орган может принять решение об отказе в регистрации?

Согласно Федеральному закону №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основаниями решения об отказе в регистрации могут быть:

  • Непредставление определенных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов (Не подавалось заявление, решение, устав или квитанция об оплате государственной пошлины);
  • Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган (Т.е. если документы подавались в любой иной орган, а не в определенную регистрирующую налоговую инспекцию или иной орган. В городе Москве действует только одна регистрирующая налоговая инспекция для коммерческих организаций (ООО, ИП, АО) — МИ ФНС № 46);
  • В случае, если юридическое лицо находится в процессе ликвидации или физическое лицо желает зарегистрироваться ещё раз в качестве индивидуального предпринимателя (В случае если юридическое лицо находится в процессе ликвидации, то не допускается никакая регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица. В случае если физическое лицо желает зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, при этом не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью);
  • Несоблюдение нотариальной формы представляемых документов (т.е. заявление на регистрацию не заверено или заверено, но в самом заявлении допущены ошибки нотариусом);
  • Подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (Заявитель может быть один, он и подписывает заявление лично в присутствии нотариуса. Никто кроме него не может подписывать заявление);
  • В случае выхода участников ООО из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника ООО из общества (В ООО должен быть минимум 1 участник);
  • Несоответствие наименования юридического лица требованиям закона (например, для ООО в обязательном порядке перед названием фирмы должна стоят аббревиатура — Общество с ограниченной ответственностью, в сокращённом варианте — ООО. Получается — Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка», ООО «Ромашка»);
  • Непредоставление справки по установленной форме из ПФ РФ при реорганизации и ликвидации юридического лица, а также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Следует учесть, что не является основанием для отказа, если существует наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале ООО, либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об ООО, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ.

Какие могут быть причины отказа?

Причин может быть несколько. Может быть и одна причина. Они все тем или иным образом опираются на основания принятия решения об отказе (указанны выше). Главное составить документы согласно требованиям Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и быть предельно внимательным при формировании документов. Важна каждая точка, запятая, буква. Вместе с этим, в настоящее время следует уделить внимание юридическому адресу, указываемому в документах. Адреса, указанные в документах на регистрацию, проверяется налоговым органом.

К сожалению, но встречаются необоснованные отказы, т. е. не соответствующие основаниям, указанным выше. Это можно объяснить, грубо говоря, нежеланием налогового органа зарегистрировать фирму или внести те или иные изменения (уклонение от государственной регистрации или нарушение порядка государственной регистрации). Не стоит забывать, что всегда имеет место быть человеческий фактор (ошибка принимающего дела инспектора налогового органа).

Если получен необоснованный отказ в регистрации, то можно пойти двумя путями:

  • Подать документы ещё раз на регистрацию. В этом случае придётся снова сформировать весь пакет документов, вплоть до оплаты государственной пошлины за регистрацию т. к. налоговый орган не выдаёт обратно документы, поданные на регистрацию;
  • Обжаловать в судебном порядке решение об отказе в регистрации. Данная практика уже существует и зачастую дела выигрываются. При этом налоговый (регистрирующий) орган обязан возместить ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине. Один минус выбора данного пути заключается в затрате достаточного времени. Срок исчисляется месяцами.

Обратившись к нам. Вы минимизируете риски получения отказа в регистрации. Наш юрист составит все необходимые документы на регистрацию ООО. руководствуясь действующим законодательством РФ, что позволит Вам сохранить время. А также, при возникновении вопросов по регистрации ответит на них, в случае необходимости даст рекомендации.

Оцените на сколько информация Вам понравилась и была полезна

Другие статьи

Образец решения об отказе ликвидации

Образец решение о ликвидации назначении ликвидатора

Этап 1. Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии.

Согласно п.1 ст. 57 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) добровольная ликвидация общества возможна по единогласному решению его участников.

Решение общего собрания участников общества о добровольной ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению исполнительного органа (генерального директора) или участника общества. Общее собрание участников добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) (п.2 ст. 57 Закона 14-ФЗ).

Ликвидатором может быть один человек. Законодательством не определяется персональный состав ликвидационной комиссии. В частности, ликвидатором может быть генеральный директор общества.

Решение о назначении ликвидатора либо ликвидационной комиссии и установление иных процедурных вопросов ликвидации юридического лица могут быть отражены в первоначальном решении о ликвидации.

В соответствии с п.3 ст.57 Закона 14-ФЗ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.

Назначение ликвидационной комиссии предполагает утверждение ее персонального состава на общем собрании участников общества.

В соответствии со ст. 62 ГК РФ учредители общества или орган, принявший решение о ликвидации общества (общее собрание участников), обязаны незамедлительно сообщить о принятых решениях органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусматривает для этого трехдневный срок (3 рабочих дня со дня принятия соответствующих решений). Нарушение этого срока является основанием привлечения учредителей общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Указанное сообщение (уведомление) должно быть направлено в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого общества в письменной форме с приложением решения о ликвидации общества ( Форма № Р15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица» Приложение № 8 к приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

На основании уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица, представленного в регистрирующий орган, в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о принятии в отношении этого юридического лица решения о ликвидации и выдаются (направляются) по месту нахождения юридического лица Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р50003 и выписка из названного реестра. В выписке указывается, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Согласно п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации о ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (п. 3 ст. 20) не требует согласования с регистрирующим органом состава ликвидационной комиссии, а лишь обязывает уведомить этот орган о формировании такой комиссии ( Форма № Р15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего)» Приложение № 9 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439). На основании данного уведомления в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, содержащая сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе).

Заявителю выдаются (направляются) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р50003 и выписка из данного реестра.

Формы сообщений о ликвидации фирмы в налоговый орган утверждены Приказом ФНС РФ от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@.

Форма Р15001 и Р16001

Новые формы бланков Р15001 и Р16001 и требования к их составлению были утверждены Приказом ФНС (от 25 января 2012 года за № ММВ7-6/25), а вступил законодательный акт в силу с июля 2013 года. Теперь все предприятия и организации, подающие документы в органы регистрации, обязаны будут заполнять их по новым правилам. Это же относится, в частности, и к тем юридическим лицам, которые проходят процедуру ликвидации.

Что изменилось?

В отличие от существовавших ранее вариантов действующая на сегодняшний день форма уведомлений, применяемых при ликвидационных мероприятиях, стала единой и используется как форма Р15001 - «Уведомление о ликвидации юридического лица». В бланке отражаются все ликвидационные мероприятия и операции.

Факт прекращения деятельности предприятия и завершение процесса ликвидации фиксируется в унифицированной форме документа Р16001 – ««Заявление о государственной регистрации юридического лица на предмет его ликвидации».

Еще одним дополнительным пунктом законодательного акта стала прописанная в законе процедура приостановления ликвидационного процесса, ранее этот механизм не был определен.

Правила и требования к заполнению форм

Все правила и условия внесения данных в новые формы документов отражены в Приложении № 20 к вышеупомянутому Приказу. Основные нюансы заключаются в:

  • единстве форм, используемых всеми юридическими лицами
  • использовании заглавного шрифта для печати документа ( тип - Courier New, размер – 18)
  • применении чернил черного цвета, в случае заполнения бланка вручную
  • отсутствии прочерков в графах, оставляемых пустыми.

    При заполнении бланков есть возможность воспользоваться разработанными в Excel формами или специальными программами, однако работают они не всегда корректно.

    Пример заполнения Р15001 Раздел 1: «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц»

    Название ликвидируемого предприятия должно быть указано именно так, как оно зарегистрировано в Едином госреестре юрлиц. Обязательным является заполнение всех граф с указанием нужной информации (ОГРН, налогового номера и пр.).

    Раздел 2: «Уведомление представлено в связи с»

    Здесь необходимо отметить нужные позиции галочкой (V). Учредители предприятия должны информировать орган регистрации о:

  • утвержденном решении о начале проведении ликвидационных мероприятий (пункт 2.1)
  • назначении специальной комиссии по ликвидации или ликвидатора (пункт 2.2)
  • формировании промежуточного (ликвидационного) баланса (пункт 2.3)
  • в некоторых случаях – решение об отказе от ранее принятого заключения о проведении ликвидации (пункт 2.4).

    Новая форма документа Р15001 предусматривает возможность для заявителя проинформировать орган регистрации о нескольких событиях одновременно. Для этого следует поставить отметки в нескольких пунктах.

  • принятие решения о ликвидации и назначении рабочей группы (комиссии) ликвидаторов – (2.1 + 2.2)
  • решение об отказе ранее принятого заключения о ликвидации и принятие нового решения о проведении ликвидационных мероприятий – (2.4 + 2.1)
  • отмена ликвидационных действий, назначение ликвидации вновь с созданием комиссии – (2.1 + 2.2 + 2.4)
  • смена назначенной ранее комиссии (ликвидатора) – отметка в пункте 2.2.

    Законом запрещена одновременная смена ликвидационной комиссии и подача ПЛБ формы 15. Такое действие возможно только через формы (14 + 15), в ином случае будет отказано.

    При отметке пункта 2.1 (о начале применения ликвидационных мер) обязательно проставление даты принятия решения на титульной странице, а при отметке пункта 2.4 необходимо приложить протокол с решением об отказе использования процедуры ликвидации.

    В графе, предусмотренной для отметок органа регистрации («для служебных отметок»), ставить прочерки или заполнять иным способом не следует.

    Порядок заполнения листов по форме Р15001

    При подаче уведомлений по пунктам 2.1. (о ликвидации), 2.3 (утверждении ликвидационного баланса) и 2.4 (отказ от ликвидации) документ должен состоять из титульного листа и страницы Б, заполненной на подавшего заявление. Для подачи уведомления по пункту 2.2 (о назначении ликвидатора или комиссии) следует включить в вышеуказанный комплект документов еще и лист А, заполненный на комиссии (ликвидатора).

    Лист «А»: назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора)

    Законом допускается формирование комиссии по ликвидации предприятия более одного раза. По разным причинам ее состав может изменяться. Каждый раз, при замене одного из членов или всего состава, оформлять создание новой комиссии необходимо заново. При этом заявление о прекращении деятельности прежнего членского состава или ликвидатора подавать не нужно. Орган регистрации необходимо уведомлять только о смене председателя комиссии (или ликвидатора).

  • пункт 1: формирование ликвидационной комиссии – (1)
  • пункт 2: дата создания комиссии согласно протоколу с решением учредителей
  • пункт 3: указание фамилии, имени и отчества председателя комиссии (ликвидатора)
  • пункт 4: внесение данных ИНН председателя комиссии (ликвидатора), если таковые имеются
  • пункт 5: внесение сведений о дате и месте рождения председателя комиссии (ликвидатора) в четком соответствии с данными паспорта
  • пункт 6: указание паспортных данных
  • пункт 7: внесение сведений о местожительстве председателя комиссии (ликвидатора) в соответствии с КЛАДР. Принятые сокращения адресных объектов указаны в Приложении №2 Приказа ФНС
  • пункт 8: контактные данные лица, ответственного за ликвидационный процесс. Лист «Б»: данные о заявителе

    Согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданскому кодексу РФ учредители (участники) предприятия имеют полномочия принимать решения:

  • о применении процедуры ликвидации компании
  • о создании комиссии по ликвидации
  • о формировании и утверждении промежуточного (ликвидационного) баланса.

    Информацию обо всех принятых решениях следует передавать в регистрационный орган. С момента создания ликвидационная комиссия приобретает статус юридического лица с вытекающими из него полномочиями по управлению процессом.

    Законодательно установлено, что функция уведомления органа регистрации о событиях должна быть возложена именно на ликвидационную комиссию (ликвидатора), поскольку она имеет все полномочия по реализации решений учредителей (участников) ООО.

    В листе «Б» имеются разделы:

    1. информация о заявителе
    2. данные (реквизиты) предприятия, которое приняло решение о проведении комплекса мер по ликвидации
    3. данные об управляющей компании участника
    4. название организации, которая приняла решение о применении процедуры ликвидации
    5. информация о заявителе
    6. подпись заявителя
    7. информация о нотариальном органе.

    Разделы 5, 6 заполняются в случае, если заявителем будет являться учредитель (участник) ООО (в разделе «1» нужно поставить 1). Если заявитель – участник-юрлицо, в разделе «1» прописывается цифра 2, а также делаются отметки в пунктах 2, 3, 5 и 6.

    В ситуации, когда заявитель – организация, инициировавшая принятие решения о применении процесса ликвидации, в разделе «1» должна быть проставлена цифра 3, и заполнены графы 4, 5 и 6. Если заявитель – глава ликвидационной комиссии, то в разделе «1» проставляется 4, а заполнить следует только графу 6.

    Завершение ликвидационной процедуры

    Самым конечным этапом ликвидации является формирование и утверждение промежуточного (ликвидационного) баланса, в котором указываются доли оставшегося имущества каждого из учредителей. Далее необходимо уведомить о завершении процедуры орган регистрации: заполнить бланк формы Р16001, приложить к нему ликвидационный баланс и оплатить сумму государственной пошлины.

    Документ 16001 включает в себя титульный лист и страницу «А» на заявителя – главу ликвидационной группы или единоличного ликвидатора.

    Главный лист должен отражать:

  • информацию о предприятии, которое проходит завершающий этап процесса ликвидации (четко в соответствии с ЕГРЮЛ)
  • дату опубликования принятого участниками решения о ликвидации в официальном издании.

    Бланк новой формы р16001 скачать (Размер: 107,5 KiB | Скачиваний: 7 951)

    Новая форма бланка р15001 скачать (Размер: 162,0 KiB | Скачиваний: 10 678)

    Образец заполнения формы р15001 скачать (Размер: 172,5 KiB | Скачиваний: 12 292)

    Пример заполнения формы р16001 скачать (Размер: 113,0 KiB | Скачиваний: 7 286)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Ликвидация юрлица: первые шесть шагов Особо актуальное явление ввиду известных законодательных изменений – ликвидация юрлица. Начнем описание схемы этого деяния с того факта, что ликвидация – одна из двух форм прекращения деятельности субъекта хозяйствования (второй формой является реорганизация). При ликвидации деятельность прекращается без правопреемства, то есть без перехода прав и обязанностей юридического лица, которое ликвидируется, к другим лицам – а при реорганизации, соответственно, имеется правопреемство. Шаг первый. Изучаем субъектность решения о ликвидации

    Во-первых. такое решение может самостоятельно принять собственник (собственники) предприятия – добровольная ликвидация. Дословно в Гражданском Кодексе это звучит так: юридическое лицо ликвидируется «по решению его участников или органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами … в случаях, предусмотренных учредительными документами».

    Во-вторых. такое решение может быть обусловлено действующим законодательством :

    1. Ели стоимость чистых активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, такое общество подлежит ликвидации.

    1. Общество с ограниченной ответственностью должно вынести решение о ликвидации (или об уменьшении своего уставного капитала) и в случае, если его участники на протяжении первого года деятельности общества не оплатили полностью сумму своих взносов.
    2. Обязательной ликвидации (реорганизации или изменению организационно-правовой формы ведения хозяйства) подлежит полное общество в случае, если в нем остался один участник.
    3. Коммандитное общество, при выбытии всех вкладчиков, также подлежит ликвидации или преобразованию в полное.

    В-третьих. такое решение может вынести суд – принудительная ликвидация. При этом государственная регистрация юридического лица признается недействительной. Это может произойти из-за допущенных, при создании такого лица, нарушений, которые нельзя устранить, а также в других случаях, установленных законом. Распространенный пример – отмена государственной регистрации фиктивных фирм в связи с осуществлением регистрации на основании затерянного документа, который удостоверяет лицо, или на подставное лицо – основателя субъекта предпринимательской деятельности.

    В-четвертых. ликвидация предприятия может осуществляться в процессе признания предприятия банкротом в соответствии с Законом о банкротстве.

    Относительно каждого варианта ликвидации у предприятий возникает множество вопросов. Рассмотрим вариант самоликвидации, то есть ликвидации предприятия по решению собственника или группы собственников.

    Шаг второй. Принимаем решение о ликвидации – выбирая особенности в зависимости от формы собственности Опрос

    Примерный образец решения о Ликвидации юридического лица, которое подходит для публикации сообщения (объявления) о ликвидации Юридического лица в журнале "Вестник государственной регистрации" юридических лиц

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Представленное решение о ликвидации юридического лица является ориентировочным, при составлении Решения о ликвидации просим Вас руководствоваться требованиями действующего законодательства

    Общества с ограниченной ответственностью «Вестник»

    г. Москва «21» апреля 2010 г.

    Я, Иванов Денис Геннадиевич (паспорт гражданина Российской Федерации: 4569 458587, выдан ОТДЕЛЕНИЕМ ПО РАЙОНУ ТАГАНСКИЙ ОУФМС РОССИИ ПО ГОР. МОСКВЕ В ЦАО 11.01.2011 года, код подразделения: 770-004) – единственный участник Общества с ограниченной ответственностью «Вестник», владеющий долей 10 000 (десять тысяч) рублей, что составляет 100 % Уставного капитала ООО «Вестник»,

    1. Ликвидировать Общество с ограниченной ответственностью «Вестник».

    Назначить на должность ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью «Вестник» Иванова Дениса Геннадиевича (паспорт гражданина Российской Федерации: 4569 458587, выдан ОТДЕЛЕНИЕМ ПО РАЙОНУ ТАГАНСКИЙ ОУФМС РОССИИ ПО ГОР. МОСКВЕ В ЦАО 11.01.2011 года, код подразделения: 770-004).

    Уведомить регистрирующий орган и внебюджетные фонды, а также всех заинтересованных лиц в соответствии с законодательством РФ о принятом решении.

    Порядок заполнения Уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) (форма №Р15002)

    Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №33 (часть I), ст. 3431) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.

    При уведомлении о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, конкурсного управляющего в регистрирующий орган представляется Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего). Вместе с Уведомлением о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) представляется документ, подтверждающий формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора либо конкурсного управляющего.

    Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) представляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, в котором сформирована ликвидационная комиссия или назначен ликвидатор.

    Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) может быть представлено конкурсным управляющим в регистрирующий орган в случае принятия судом решения о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства (при наличии в нем сведений о конкурсном управляющем) или определения об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего.

    1. В адресной части Уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) указывается наименование регистрирующего органа, в который представляются документы.

    3. Раздел 2 "Сведения о ликвидационной комиссии". В случае, если в юридическом лице, находящемся в стадии ликвидации, сформирована ликвидационная комиссия, сведения о ней указываются в листе А Уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора. В случае назначения ликвидатора в юридическом лице, находящемся в стадии ликвидации, раздел 2 не заполняется.

    3.1. В пункте 2.1 указывается количество листов документа о формировании ликвидационной комиссии. При этом в случаях, установленных законом, документ согласовывается с соответствующим органом.

    3.2. Пункт 2.2 заполняется на основании документа о формировании ликвидационной комиссии.

    4. Раздел 3 "Сведения о ликвидаторе". Заполняется в случае назначения ликвидатора в юридическом лице, находящемся в стадии ликвидации. В случае формирования ликвидационной комиссии в юридическом лице, находящемся в стадии ликвидации, раздел 3 не заполняется.

    4.1. В пункте 3.1 указывается количество листов документа о назначении ликвидатора. При этом в случаях, установленных законом, документ согласовывается с соответствующим органом.

    4.2. Пункт 3.2 заполняется на основании документа о назначении ликвидатора.

    5. Раздел 4 "Сведения о конкурсном управляющем". Указанный раздел заполняется в случае принятия судом решения о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) в соответствии со сведениями о конкурсном управляющем, содержащимися в указанном решении или определении арбитражного суда об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего.

    5.1. В пункте 4.1 указывается количество листов решения арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) или определения арбитражного суда об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего.

    5.2. В пункте 4.2 указывается дата принятия арбитражным судом решения о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) или определения об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего.

    6. Раздел 5 заполняется в соответствии с пунктом 6 Порядка заполнения Уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (форма №Р15001 ). В случае, если Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) представляется в регистрирующий орган конкурсным управляющим, в разделе 5 необходимо отметить знаком "V" графу "учредитель (участник) юридического лица, принявшего решение о ликвидации".

    Лист А "Сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем"

    7. В строке, следующей за названием листа А Уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего), указывается полное наименование ликвидируемого юридического лица.

    8. В пунктах 1.1 - 1.3 указываются фамилия, имя, отчество руководителя ликвидационной комиссии (ликвидатора), конкурсного управляющего полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В пункте 1.4 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица (при его наличии). При заполнении данного пункта необходимо руководствоваться положениями пункта 10 Порядка заполнения Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма №Р11001) в части указания сведений об ИНН.

    9. В разделе 2 в зависимости от формирования ликвидационной комиссии, назначения ликвидатора либо конкурсного управляющего указывается должность лица, осуществляющего процедуры ликвидации (конкурсного производства) юридического лица - руководителя ликвидационной комиссии, конкурсного управляющего.

    10. Раздел 3 "Данные документа, удостоверяющего личность". При заполнении данного раздела необходимо руководствоваться положениями пункта 26 Порядка заполнения Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма №Р11001).

    11. Раздел 4 "Адрес места жительства". В разделе 4 указывается адрес места жительства руководителя ликвидационной комиссии, ликвидатора или конкурсного управляющего. При заполнении данного раздела необходимо руководствоваться положениями пункта 27 Порядка заполнения Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001) .

    12. В разделе 5 указываются контактный телефон руководителя ликвидационной комиссии, ликвидатора или конкурсного управляющего с указанием его междугородного кода, номер факса (при наличии).

    13. Лист А Уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) подписывается заявителем.

  • Статья 23 Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП

    Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", N 129-ФЗ | ст 23 Статья 23. Отказ в государственной регистрации

    1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

    а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

    б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

    в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона;

    г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

    д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

    е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

    ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

    з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;

    и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

    к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

    л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

    м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

    н) если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

    о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

    п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

    р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

    с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;

    т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

    у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

    ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

    владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

    имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

    являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

    являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

    х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

    1.1. Наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

    2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

    3. Решение об отказе в государственной регистрации принимается в срок, предусмотренный для государственной регистрации.

    4. Решение об отказе в государственной регистрации в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. Если заявителем не указан способ получения документов, регистрирующий орган направляет решение об отказе в государственной регистрации по указанному заявителем почтовому адресу. В случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в установленный настоящим пунктом срок в многофункциональный центр, который выдает указанное решение заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. При поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также при указании в заявлении о государственной регистрации сведений, предусмотренных подпунктом "в.1" пункта 1 или подпунктом "д.1" пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан представить предусмотренный настоящим пунктом документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.