Руководства, Инструкции, Бланки

Octaflo Eg инструкция по применению img-1

Octaflo Eg инструкция по применению

Рейтинг: 4.0/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 10 декабря 2013 г

Обзор документа

Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 10 декабря 2013 г. N 03.10-82 "О перечне противообледенительных жидкостях (ПОЖ)"

12 февраля 2014

На основании письма Генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА) от 06.12.2013 N 807-12/2-11064, направляю для руководства и исполнения "Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению на воздушных судах гражданской авиации в осеннее-зимнем сезоне 2013-2014 годах".

Приложение: по тексту на 1-ом листе

Заместитель начальника Управления
поддержания летной годности ВС

Перечень
противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению на ВС ГА в осеннее-зимнем сезоне 2013-2014 гг.

* Самолеты транспортной категории с высокими взлетными скоростями: скорость подъёма передней стойки (*) не менее 185 км/час.

** Самолеты других категорий с низкими взлетными скоростями: скорость подъема передней стойки (*) не менее 120 км/час.

При работе с ПОЖ должны соблюдаться:

- требования международных стандартов ISO/SAE;

- рекомендация ICAO DOC 9640-AN/940;

- требования производителей ВС;

- требования Инструкции по применению.

- Рекомендации "Защита ВС от наземного обледенения", введенные в действие 05.02.2013 циркулярным письмом Росавиации N 03.10-7.

Обзор документа

Приведен перечень противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на воздушных судах гражданской авиации в осеннее-зимнем сезоне 2013-2014 гг.

В перечень включены "Арктика ДГ" и "Арктика ДГ (91)" (ООО НПП "Арктон" (Россия)); "AVIAFLO EG" (ООО "АВИАФЛЮИД Интернешнл" (Россия)); "OCTAFLO EG" (ЗАО "ОКТАФЛЮИД" (Россия)); "Safewing EG I 1996 (88)" (ОАО "ТЕХНОФОРМ" (Россия)) (тип I).

К типу II отнесен "Safewing MP II FLIGHT" ("Clariant Produkte Deutschland GmbH" (Германия) и ОАО "ТЕХНОФОРМ" (Россия)). К типу IV - "Max Flight 04" (ЗАО "ОКТАФЛЮИД" (Россия)) и "Safewing MP IV LAUNCH" ("Clariant Produkte Deutschland GmbH" (Германия) и ОАО "ТЕХНОФОРМ" (Россия)).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие статьи

Octaflo eg инструкция по применению

Противообледенительные жидкости для гражданской авиации.

О. М. Гольтяев. кандидат физико-математических наук,
зам. генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ»

В статье на популярном уровне излагаются сведения о современных противообледенительных жидкостях: назначении, свойствах, применении и производстве.

Противообледенительная обработка на сегодняшний день является одним из существенных элементов предполетной подготовки воздушных судов при низких температурах окружающей среды. Для этой цели используются специальные противообледенительные жидкости (ПОЖ). Нельзя недооценивать роль, важность, возможность быстрого производства и доставки этих авиационных компонентов. Достаточно вспомнить коллапс авиационных перевозок в европейских и российских аэропортах в 2011 году, связанный с отсутствием необходимого количества жидкости, в период экстремальных погодных условий — замерзающего дождя. Не забываются случаи авиационных катастроф из-за обледенения самолетов, повлекшие гибель людей.

Необработанные соответственно погодным условиям самолеты подвержены риску падения на взлете, связанному с образованием ледяного налета на аэродинамических поверхностях, искажением показаний пилотажных приборов, повреждением двигателей из-за попадания отколовшегося льда. Испытания показывают, что шероховатый ледяной налет может уменьшить подъемную силу крыла на 30% и увеличить лобовое сопротивление на 40% /1/. Международные авиационные правила запрещают взлет в условиях, когда снег, лед или иней налипает на крылья, хвост, воздухозаборники или другие критические поверхности воздушного судна.

В современной гражданской авиации применяются четыре типа противообледенительных жидкостей — Тип I, Тип II, Тип III, Тип IV. Все эти жидкости являются антифризами, то есть, имеют температуру замерзания значительно ниже температуры замерзания воды (0°С). При нанесении на поверхность самолета эти жидкости расплавляют снег, ледяной налет и, оставаясь на поверхности в виде тонкого слоя, препятствуют на некоторое время образованию нового льда.

Примечание. В авиационной практике обработки самолетов используется термин « снежно-ледяные отложения» (СЛО). По-существу. снег является тем же льдом, только в виде рыхлой массы, состоящей из мелких льдинок (снежинок). С этим, в частности, связан белый цвет снега, когда солнечный свет хаотично рассеивается множеством мелких частиц.

Основной характеристикой противообледенительных жидкостей является «время защитного действия» (holdover time) или, как его называют в разговорной речи, «время удержания на крыле». Это время, в течение которого защитный слой жидкости остается на поверхности самолета и препятствует образованию нового льда. Время защитного действия зависит как от окружающей температуры и погодных условий (иней, снег, замерзающий дождь и т. п. ), так и от типа жидкости и способа ее нанесения. На все эти случаи составлены подробные инструкции, которые строго соблюдаются. Для сравнения: в условиях слабого снега при температуре -10°С время защитного действия для Тип I составляет 6–11 минут, для Тип II 15–30 минут, для Тип Ш 10–25 минут, для Тип IV 20–40 минут /2/.

Тип I — это «незагущенные» жидкости, которые соответствуют международному стандарту AMS 1424 «Aircraft Deicing/ Anti-Icing Fluid, Newtonian, SAE Type I». По своим физическим свойствам они являются так называемыми «ньютоновскими» жидкостями, то есть их вязкость не изменяется при перемешивании. Говоря более строгим языком, вязкость жидкости не зависит от скорости относительного сдвига ее слоев (градиента скорости) и подчиняется Закону внутреннего трения Ньютона (см. Рис. 1, А).

Примечание. Исааку Ньютону принадлежит не только открытие широко известных Закона всемирного тяготения и трех Законов классической механики. Менее известный и реже цитируемый Закон внутреннего трения (Закон вязкости) также был открыт этим великим ученым и назван его именем. Закон гласит, что сила вязкого трения в жидкости (или газе) пропорциональна градиенту скорости жидкости.

Рис. 1 Зависимость вязкости от скорости относительного сдвига слоев:
А) для ньютоновской жидкости; Б) для неньютоновской жидкости;

Остальные три вида Тип II, III, IV — это «загущенные» жидкости, которые соответствуют международному стандарту AMS 1428 «Aircraft Deicing/ Anti-Icing Fluid, Non-Newtonian. SAE Types II, III and IV». Они являются так называемыми «неньютоновскими» жидкостями, то есть их вязкость уменьшается при увеличении скорости относительного сдвига слоев (см. Рис. 1 Б). Образно говоря, жидкость, изначально похожая на густой кисель, теряет свою вязкость при интенсивном перемешивании, а при прекращении перемешивания снова становится вязкой. После 5-, 6- кратного перемешивания вязкие свойства жидкости уже не возвращаются.

Жидкости Тип I имеют относительно малое время защитного действия и используются преимущественно для удаления снега и льда с поверхности самолетов перед взлетом ( de-icing ). В случаях, когда позволяют погодные условия и время, отведенное на выруливание, их могут применять также и для предотвращения образования нового льда ( anti-icing ).

Жидкости Тип II, III, IV имеют среднее и длительное время защитного действия, их применяют преимущественно для предотвращения образования льда в тяжелых погодных условиях и при продолжительном ожидании разрешения на взлет. Эти загущенные жидкости должны длительное время оставаться на поверхности самолета, пока он находится на земле, и сдуваться с нее во время взлета за счет потери вязкости. Жидкости Тип II, IV сдуваются с крыла при достижении относительно высоких скоростей, поэтому они предназначены для самолетов транспортной категории с высокими взлетными скоростями (takeoff rotation speed) не менее 185 км/час (100–110 узлов). Жидкости Тип III сдуваются с крыла при низких скоростях, поэтому они предназначены для самолетов переходной (коммьютерной, commuter-type ) категории с низкими взлетными скоростями не менее 120 км /час (60 узлов) /3/.

Каждый аэропорт самостоятельно выбирает способ противообледенительной обработки самолетов в рамках действующих инструкций, исходя из своих возможностей, предпочтений, погодных условий. Так, одни аэропорты используют Тип I для удаления льда ( de-icing ) и Тип IV для предотвращения образования нового льда ( anti-icing ). Другие используют Тип II и для удаления, и для предотвращения образования льда. Третьи используют нагретую воду для удаления и Тип I для предотвращения образования льда. Единой общепринятой практики в этих вопросах не существует.

В состав современных жидкостей Тип I обычно входят гликоль в качестве базового незамерзающего компонента (не менее 80% масс), вода и присадки. Присадки включают в себя поверхностно-активные вещества (ПАВ) для обеспечения смачиваемости и ингибиторы коррозии для антикоррозионной защиты поверхности самолета. По сведениям Anti-icing Materials International Laboratory (AMIL), подавляющее большинство (63%) одобренных к применению жидкостей Тип I производится на базе пропиленгликоля (ПГ) — 31 наименование из 49, включенных в список /4/. Среди остальных наименований из списка AMIL, 8 производятся на базе этиленгликоля (МЭГ); 1 на базе диэтиленгликоля (ДЭГ); 7 на негликолевой основе. Широкое применение пропиленгликоля связано с его низкой токсичностью и необходимостью выполнения жестких экологических требований в европейских странах. Более токсичный этиленгликоль, однако, имеет существенно лучшие характеристики по температуре замерзания.

Практически все современные жидкости Тип II, III, IV изготавливаются на базе пропиленгликоля. В их состав, кроме пропиленгликоля (не менее 50% масс), воды и присадок, входит значительное количество специальных загустителей. Использование пропиленгликоля в загущенных жидкостях связано не только с его экологической привлекательностью, но и с самой высокой вязкостью из всех перечисленных гликолей. По данным AMIL, все 11 одобренных Тип II изготавливаются на базе ПГ, единственная Тип III — на базе ПГ и 15 из 17 Тип IV- на базе ПГ (остальные 2 — на базе этиленгликоля).

По сравнению с Тип I, все загущенные жидкости относятся к более высоким технологиям производства. В силу своего неньютоновского характера, они также требуют особых условий при транспортировке и хранении. Например, их нельзя перекачивать обычными центробежными насосами, наполнение емкости должно производиться по касательной к поверхности стенки, не допускаются резкие изгибы труб и шлангов, попадание ультрафиолетовых лучей, и так далее.

Рис. 2 ОАО «ТЕХНОФОРМ». внешний вид завода

Рис. 3 ОАО «ТЕХНОФОРМ». цех по производству противообледенительных жидкостей

Наиболее крупными мировыми разработчиками и производителями противообледенительных жидкостей являются компании Clariant GmbH (Германия), Killfrost Ltd (Англия), DOW Chemical (США), Octagon Process Inc (США). На долю этих четырех компаний приходится 41% всех одобренных AMIL жидкостей Тип I, 58% Тип II, 100% Тип III и 75% Тип IV. При этом лидирующую позицию занимает компания Clariant, в «арсенале» которой имеется 8 жидкостей Тип I, по 3 жидкости Тип II и Тип IV, и единственная в мире жидкость Тип III «Safewing MP III 2031 ECO». Из отечественных разработок в списках AMIL присутствует только одна жидкость Тип I «Арктика ДГ» производства НПП «Арктон». Отметим, что это единственная жидкость на основе диэтиленгликоля.

В области испытаний и экспертизы противообледенительных жидкостей наибольшим авторитетом пользуется упомянутая выше лаборатория AMIL, расположенная в г. Квебеке, Канада /4/. Эта лаборатория тестирует любые жидкости на соответствие стандартам SAE AMS 1424 и SAE AMS 1428. Положительное заключение и одобрение AMIL является для любой авиационной компании мира наилучшей рекомендацией на применение данной жидкости, а во многих случаях и обязательным условием.

Российский рынок ПОЖ формируется на основе «Перечня противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на воздушных судах гражданской авиации», ежегодно утверждаемого Федеральным Агентством Воздушного Транспорта России. В этот Перечень входят жидкости, одобренные ГосНИИ ГА по результатам комплексной проверки. Проверка включает в себя не только тестирование свойств самой жидкости, но и аудит системы менеджмента качества предприятия-производителя. По-существу. комплексная проверка является весьма сложной, долгой, затратной процедурой, и далеко не всякое предприятие может ее пройти. Однако эти жесткие требования оправданы той высокой ответственностью, которая возложена на производителей противообледенительных жидкостей, как впрочем, и на производителей любых авиационных компонентов.

В Перечень на осенне-зимний сезон 2011–2012 годов /5/ входят 5 жидкостей Тип I, 1 жидкость Тип II и 2 жидкости Тип IV, причем эти жидкости бывают как российского, так и зарубежного производства. Все жидкости из Перечня присутствуют в списках AMIL, редакция от 29 февраля 2012 г. /4/, за исключением одной — «Арктика ДГ (91)», производства НПП «Арктон». Отметим, что жидкости Тип I производятся в основном в России — это «OCTAFLO EG» производства ЗАО «ОКТАФЛЮИД». «Safewing EG I 1996 (88)» производства ОАО «ТЕХНОФОРМ» и «Арктика ДГ» производства НПП «Арктон». Жидкость «FCY IA», Тип I, производится в Китае. Компания Clariant поставляет в Россию «Safewing MP II FLIGHT», Тип II и «Safewing MP IV LAUNCH», Тип IV. И только одна загущенная жидкость производится в России — это «Maxflight 04», Тип IV производства ЗАО «ОКТАФЛЮИД» .

Приведенные данные из Перечня наглядно иллюстрируют ситуацию, сложившуюся в России в области разработки и производства противообледенительных жидкостей. Производством занимаются всего три российских предприятия, и значительная часть этой продукции завозится из-за рубежа. За исключением «Арктики ДГ», у нас производятся и применяются иностранные жидкости, что связано, по-видимому. с отсутствием адекватной научной базы, специалистов и заказчиков на такие разработки. Однако российские предприятия кооперируются с ведущими зарубежными компаниями и производят продукцию, разработанную этими компаниями, широко применяемую в мире. При этом используются российские базовые сырьевые компоненты и производственные мощности, а из-за рубежа поступают пакеты присадок и технология производства. Первой по такому пути пошло ЗАО «ОКТАФЛЮИД». начавшее в 2003 г. совместное производство с компанией Octagon Process Inc (США) в г. Старая Купавна Московской области. В 2009 г. ОАО «ТЕХНОФРМ». г. Климовск Московской области, также начло совместное производство с компанией Clariant GmbH (Германия).

Зимний сезон 2010—2011 гг. показал, что зарубежные поставщики, даже при условии полной лояльности, не могут обеспечить быстрые поставки большого количества жидкостей при наступлении критических погодных условий. Речь идет в основном о загущенных жидкостях. В связи с этим ОАО «ТЕХНОФРМ» в 2012 году приступило к постановке на производство совместно с Clariant новых жидкостей «Safewing MP II FLIGHT», Тип II и «Safewing MP IV LAUNCH», Тип IV в. дополнение к уже производящейся «Safewing EG I 1996 (88)», Тип I.

Предприятие ОАО «ТЕХНОФРМ» было создано и запущено в эксплуатацию в 2004 году как новое ультрасовременное производство автомобильных охлаждающих жидкостей — антифризов. Его стратегическим партнером является компания Arteco, Бельгия (совместное предприятие Chevron, США и Total, Франция) — европейский лидер в области разработок и производства автомобильных антифризов. В настоящее время ОАО «ТЕХНОФРМ» производит под брендом CoolStream антифризы для большинства автосборочных предприятий России, среди которых Ford, Renault, Peugeot-Citroen. Volvo, Komatsu, Hyundai, АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, Иж-Авто. АвтоТОР, МАЗ /6/.

За прошедшее время предприятие накопило большой опыт работы в соответствии с требованиями международных стандартов в области качества, экологии, безопасности труда. ОАО «ТЕХНОФРМ» прошло международную сертификацию по ISO/TS 16949:2009, ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007. Этот опыт имеет большое значение для выполнения жестких требований, предъявляемых ГосНИИ ГА к предприятиям, выпускающим противообледенительные жидкости.

Производство жидкостей Тип I по технологии и сырьевой базе очень похоже на производство автомобильных антифризов. Исходя из этого, ОАО «ТЕХНОФРМ» в 2009 г. решило расширить линейку своей продукции и поставило на производство «Safewing EG I 1996», а в 2010 г. заменило ее на «Safewing EG I 1996 (88)», Тип I. За сезон 2011—2012 гг. было произведено и реализовано более 1000 тонн этой жидкости. Среди потребителей данной продукции аэропорты Москвы (Шереметьево), Казани, Минска, Алма-Аты. Кишинева, Нижнекамска, Архангельска, Владивостока, Минеральных Вод, Днепропетровска, Харькова, и другие.

Octaflo eg инструкция по применению

Противообледенительная жидкость (ПОЖ) OCTAFLO EG 100% (тип I)

ПОЖ «OCTAFLO EG»100% противообледенительная жидкость для наземной обработки воздушных судов.

ПОЖ «OCTAFLO EG»100% вырабатывается нашим предприятием из отечественного сырья (этиленгликоль) по технологии и рецептуре фирмы « OCTAGON PROCESS INC.» (США), согласованной ГосНИИ ГА.

ПОЖ «OCTAFLO EG» предназначена для удаления снега, льда, инея и других видов льдообразований с поверхности воздушного суда, а также для предупреждения обледенения воздушного судна после удаления льдообразований.

ПОЖ «OCTAFLO EG» по международным стандартам относится к типу I и соответствует требованиям стандартам SAE/AMS 1424 и ISO 11075, сертифицирована Центром сертификации авиаГСМ и специальных жидкостей ГосНИИ ГА.

Использование жидкости ПОЖ «OCTAFLO EG» в широком диапазоне температур позволяет значительно экономить сырьевые ресурсы и сократить финансовые затраты на обработку ВС за счет разбавления жидкости водой, исходя из фактических погодных условий ее применения.

Температурные пределы замерзания не разбавленной ПОЖ «OCTAFLO EG» и ее растворов с водой приведены в Таблице применения и разбавления «OCTAFLO EG» .

ПОЖ « OCTAFLO EG» поставляется автоцистернами, а также в мелкотоннажной таре железнодорожным и автомобильным транспортом.

Гарантийный срок хранения ПОЖ «OCTAFLO EG» 2 года с момента производства при соблюдении условий, изложенных в Таблице «Температурные пределы и сроки хранения «OCTAFLO EG».

Условия приема, хранения и перекачкиПОЖ «OCTAFLO EG» аналогичны условиям при работе с ПОЖ российского производства. Перед первым применением « OCTAFLO EG» рекомендуется промыть технологическую систему водой.

Применение ПОЖ «OCTAFLO EG» осуществляется в виде водных растворов в соответствии с Таблицей разбавления и применения «OCTAFLO EG».

Для обработки воздушного судна применяются только водные растворы ПОЖ «OCTAFLO EG». начиная с соотношения 70:30 до 01:99 по объему (концентрированная жидкость: вода).

Время удержания ПОЖ «OCTAFLO EG» на крыле (Holdvertime) от 3 до 45 минут.

Внимание:Применение не разбавленной водой (концентрированной) ПОЖ ’OCTAFLO EG’ запрещается.

1. Физико-химические свойства «OCTAFLO EG» (100)

Резервуары (емкости) с хранящейся жидкостью должны быть плотно закрыты, так чтобы не происходило испарение воды из жидкости, необходимо обеспечить циркуляцию жидкости на ’кольцо’.

Примечание: Для хранения жидкости могут использоваться стальные резервуары или полиэтиленовые емкости различных объемов.

4. Экологические и токсикологические характеристики

1. Состав жидкости «OCTAFLO EG»:

(производство «OCTAGON PROCESS INC.»)

2. Химическая характеристика жидкости — этан-1,2-диол с ингибиторами коррозии.

3. Экотоксическое действие жидкости:

  • Токсичность дафний (острая): ЕС50 (48 часов) > 0.100 мг/л (Daphnia Magna)
  • Токсичность рыб: LC50 (96 часов) > 0.100 мг/л (Pinephales Promelas) .

4. Токсикологические свойства:

  • LD50 /орально/ крыса: более 2000 мг/кг
  • первичное раздражающее действие на кожу/ кролик/: не вызывает раздражения
  • первичное раздражающее действие на слизистую/кролик/: не вызывает раздражения.

5. Степень распада жидкости: более 35% в течение 5 дней при температуре 20 О С

6. Потребность кислорода при разложении — 1,26 кгкислорода на1 кгжидкости .

  • в воде — неограниченная
  • в других растворителях — растворим в полярных растворителях

8. Класс опасности — 4 класс по ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»

© 2010–2016. ООО «ХиАтон»
625002, г. Тюмень, ул.Свердлова 1, офис 4

ПОЧЕМУ АНТИОБЛЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ ЗАКУПАЛИСЬ ЗА РУБЕЖОМ?

NEWCHEMISTRY:Есть ли спрос на ПОЖ российских производителей?

НПП "Арктон", г.Нижнекамск: До того, как на рынке появились немецкие производители, вся Россия пользовалась отечественными антиобледенительными жидкостями. С появлением компании Clariant московские аэропорты стали отдавать предпочтение им. Хотя стандарты этих жидкостей ничем не отличаются. Российские производители не пропали с данного рынка. Они существуют в регионах.

ЗАО "ОКТАФЛЮИД", г.Москва: ПОЖ российского производства пользуется спросом у определенных компаний. Московские компании предпочитают ПОЖ немецких производителей в надежде на лучшее качества. Так же иностранные авиакомпании заключают контракты на обслуживание с европейскими производителями, которые больше подходят им по определенным параметрам. Вот и приходится российским компаниям по обслуживанию самолетов подстраиваться под них.

NEWCHEMISTRY:Почему возникла ситуация дефицита столь простого продукта из-за которого работа аэропорта «Шереметьево» была парализована?

НПП "Арктон", г.Нижнекамск: Ситуация, которая сложилась в «Шереметьево» возникает крайне редко. Не ожидая подобных погодных условий, компании не позаботились о закупки необходимого количества дорогостоящих средствах от обледенения. А существующие запасы ПОЖ не были рассчитаны на длительные сроки транспортного коллапса.

ЗАО "ОКТАФЛЮИД", г.Москва: Подобная ситуация возникла в связи с нестандартными погодными условиями. Вся Европа была завалена снегом уже в ноябре, хотя для нее это не свойственно. Clariant к тому времени распродала все запасы ПОЖ европейским авиакомпаниям. Вот и возникла подобная ситуация. Что бы разгрузить «Шереметьево», ПОЖ начали закупать у нас, как у единственных производителей в России типов 2 и 4.

Octaflo eg инструкция по применению

Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ),разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в осенне-зимнем сезоне 2014-2015 гг.

Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА», включает в себя ПОЖ, прошедшие с положительным результатом комплексную проверку в ГосНИИ ГА.

Периодичность выпуска «Перечня. » - не менее одного раза в год с возможностью внесения дополнений.

Периодичность комплексной проверки ПОЖ в ГосНИИ ГА- один раз в два года.

Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ),
разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА
в осеннее-зимнем гезпне 2014-2015 гг.

Поставщик
(место производства)

Наличие
добровольного
сертификата
соответствия
в системе
ГОСТ Р *

ООО НПП «Арктон»
(РФ, г. Нижнекамск)

«Safewing EG 1 1996 (88)»
ТУ 2422-002- 78928795-2009

ОАО «ТЕХНОФОРМ»
(РФ, г. Климовск)

ОАО «ТЕХНОФОРМ»
(РФ, г. Нижнекамск)

ЗАО «ОКТАФЛЮИД»
(РФ, г. Старая Купавна)

«Octaflo Lyod»

ТУ 2422-005-58016916-2014

ООО «АВИАФЛЮИД Интернешнл»
(РФ, г. Старая Купавна)

«Safewing MP II FLIGHT»
ТУ 2422-003-78928795-2012

ОАО «ТЕХНОФОРМ»
(РФ, г. Климовск)

«Safewing MP IV LAUNCH»
ТУ 2422-003-78928795-2012

ОАО «ТЕХНОФОРМ»
(РФ, г. Климовск)

«Max Flight Sneg»
ТУ 2422-004-58016916-2014

ООО «АВИАФЛЮИД Интернешнл»
(РФ, г. Старая Купавна)

ЗАО «ОКТАФЛЮИД»
(РФ, г. Старая Купавна)

Смешение различных жидкостей не допускается.

* Информацию о действующем сертификате следует запрашивать у изготовителя.

** Разбавление жидкости запрещено.

1) - Самолеты транспортной категории с высокими взлетными скоростями: скорость подъёма передней стойки (Vr) не менее 185 км/час.

2) - Самолеты других категорий с низкими взлетными скоростями: скорость подъема передней стойки (Vr) не менее 120 км/час.

Применение каждой ПОЖ для защиты ВС от наземного обледенения осуществляется только в соответствии с Инструкцией по применению.

Противообледенительная защита ВС должна осуществляться в соответствии с Руководством по защите воздушных судов от наземного обледенения, разработанным для каждого авиапредприятия с учетом требований и рекомендаций действующих редакций:

- ISO 11075:2007/SAE AMS 1424 «Deicing/Anti-Icing Fluid, Aircraft. SAE Type I;

- ISO 11078:2007 / SAE AMS 1428 "Fluid, Aircraft Deicing/Anti-icing, Non-Newtonian (Pseudo plastic), SAE Types II, III and IV;

- ICAO DOC 9640-AN/940 «Руководство по противообледенительной защите воздушных судов на земле». Издание второе - 2000;

- требований производителей ВС;

- руководств изготовителей ПОЖ;

- требований Инструкции по применению;

- рекомендации авиационных администраций США, Канады, Европы.

- рекомендаций «Защита ВС от наземного обледенения», введенные в действие 05.02.2013
циркулярным письмом Росавиации № 03.10-7.

Жидкость противообледенительная OCTAFLO EG 55

Жидкость противообледенительная OCTAFLO EG 55/45% Жидкость противообледенительная OCTAFLO EG 55/45%

Распыление жидкости для удаления и предотвращения обледенения в одном действии. Применяется в случае отсутствия отложений или при наличии незначительных не налипающих отложений (напр. иней). Жидкость может наноситься разбавленной или концентрированной, нагретой или холодной.

Распыление жидкости в два этапа, первый — для удаления обледенения (любой тип жидкости), второй — для предотвращения обледенения (жидкость типа IV). Применяется при наличии какого-либо вида отложений на поверхности самолета или во время обильных осадков. На первом этапе жидкость или вода наносятся в нагретом состоянии, жидкость на втором этапе наносится холодной

Жидкость может применяться без каких-либо ограничений в отношении снижения вязкости (сдвиг), если она используется на первом этапе двухступенчатой обработки.

Продукты и услуги Enterprisegroup Holding

Высокое качество продукции, быстрые и надежные поставки, гарантия вашего успеха. Нефтепродукты, оборудование и услуги.

Топ-лист Партнерство Если Вы инвестор и ищете эффективное вложение своих инвестиций, наше направление станет для Вас… «Читать дальше»
  • Мы открыты для предложений и готовы начать сотрудничество, если оно будет взаимовыгодным, долгосрочным и… «Читать дальше»
  • Для тех кто ищет инвестиции приглашаем к сотрудничеству стартовавшие проекты, показавшие свою актуальность… «Читать дальше»

  • Письмо 5

    Письмо 5.9-644ГА
    Перечень противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на ВС ГА в 2007-2008 гг.

    Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

    Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

    Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

    Способы доставки
    • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
    • Курьерская доставка (7 дней)
    • Самовывоз из московского офиса
    • Почта РФ

    Настоящий "Перечень…" является типовым эксплуатационным документом. Периодичность выпуска "Перечня…" - не менее одного раза в год

    Информационное письмо УНПЛГ ГВС ФСНСТ МТ РФ от 10.11.07 № 5.9-644ГА

    В соответствии с п. 1.2. письма Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Ространснадзора от 12.10.06 № 5.10-112ГА

    1. Ввести в действие «Перечень противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на ВС ГА в 2007 - 2008 гг.».

    2. Порядок, сроки и условия внедрения типового эксплуатационного документа по п. 1 определяются приказом по авиапредприятию или организации.

    3. «Перечень противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на ВС ГА», введенный в действие письмом от 12.10.06 № 5.10-112ГА, считать утратившим силу.

    4. Контроль за выполнением настоящего письма оставляю за собой.

    Приложение: «Перечень противообледенительных жидкостей, разрешенных к

    применению на ВС ГА в 2007 - 2008 гг.» на листах.

    Начальник Евдокимов Ю.И.

    УНПЛГ ГВС ФСНСТ МТ РФ

    Начальник УНПЛГ ГВС ФСНСТ МТ РФ Евдокимов Ю.И.

    Перечень противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на ВС ГА в 2007 - 2008 гг.

    Директор НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА Громов М.С.

    Зам. директора ЦКБ ОАО «Туполев» Садков В.В.

    Директор АСЦ ГосНИИ ГА Страдомский О.Ю.

    Зам. гл. конструктора ОАО «АК им С.В. Ильюшина» Мишин В.И.

    ЦС авиаГСМ и спецжидкостей ГосНИИ ГА Урявин С.П.

    Зам. гл. конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» Сахин В X.

    «Перечень противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на ВС ГА» включает в себя противообледенительные жидкости (ПОЖ), прошедшие с положительным результатом испытания и проверку в ГосНИИ ГА, их применение согласовано с Разработчиками по типам ВС.

    Настоящий «Перечень. » является типовым эксплуатационным документом. Периодичность выпуска «Перечня. » - не менее одного раза в год.

    • Допуск новых ПОЖ на ВС ГА российского производства осуществляется путем внесения ПОЖ в «Перечень. » после проведения комплексной экспертной проверки в ГосНИИ ГА и согласования их применения с Разработчиками по типам ВС отечественного производства.

    Для ПОЖ типа II и IV необходимо проведение эксплуатационной проверки, целью которой является определение зон возможного гелеобразования остатков ПОЖ и

    Страница 2

    корректировка эксплуатационной документации по типам ВС в части технологии применения этих ПОЖ.

    • Использование ПОЖ на ВС ГА российского производства разрешается только в соответствии с Инструкцией по применению, утвержденной ГосНИИ ГА.

    • Одним из основных условий подтверждения на включение ПОЖ в «Перечень. » является соблюдение периодичности комплексной проверки в ГосНИИ ГА.

    В качестве информационного материала 8 «Перечень. » включены данные о приблизительном (ориентировочном) времени защитного действия ПОЖ типа I, II и IV в зависимости от вида осадков и температуры окружающего воздуха, а также данные о приблизительном минимальном расходе ПОЖ для антиобледенительной зашиты ВС (Приложения 1 - 5).

    В осенне-зимнем сезоне 2007 - 200В гг.:

    1. Продолжить проведение эксплуатационной проверки ПОЖ SAFEWING МР II 1951 фирмы Clariant Produkte Deutschland GmbH (Германия), no программе, согласованной с Разработчиками по типам ВС - на базе ОАО «Аэрофлот».

    2. Провести эксплуатационную проверку ПОЖ MAXFLIGHT 04 тип IV производства ЗАО «ОКТАФЛЮИД» (Россия), по программе, согласованной с Разработчиками по типам ВС, на базе следующих авиапредлриятий:

    на базе аэропортов Домодедово и Внуково.

    3. В настоящее время продажа ПОЖ «АВС-2000» тип II отсутствует. В случае заключения договора на поставку данной ПОЖ для применения на ВС ГА отечественного производства, эксплуатационная проверка будет оформлена отдельным Указанием ФСНСТ МТ РФ в установленном порядке.

    При проведении работ по удалению и защите от снежно-ледяных отложений ВС ГА отечественного производства соблюдать рекомендации ICAO DOC 9640 - AN/940 «Руководство по противообледенительной защите воздушных судов на земле», а также рекомендации всех руководящих документов, используемых для подобных работ на ВС западного производства.

    5. В процессе выполнения работ по антигололедной обработке на ВС ГА соответствующим службам вести учет обработок с использованием ПОЖ типа II и IV по прилагаемой форме (Приложение 6). По итогам сезона 2007 - 2008 гг. вышеуказанные материалы представить в ГосНИИ ГА.

    1. Рекомендации по приблизительному (ориентировочному) времени защитного действия и применению противообледенительныж жидкостей (ПОЖ) типа I а зависимости от вида осадков и температуры окружающего воздуха на л.

    2. Рекомендации по приблизительному (ориентировочному) времени защитного действия

    противообледенительныж жидкостей (ПОЖ) типа И и их растворов в зависимости от вида осадков и температуры окружающего воздуха на л.

    3. Рекомендации по приблизительному (ориентировочному) времени защитного действия

    противообледенительныж жидкостей (ПОЖ) типа (V и их растворов в зависимости от вида осадков и темпера туры окружающего воздуха на л.

    4. Рекомендации по применению ПОЖ типов II и IV и их растворов в зависимости от температуры окружающего воздуха.

    5. Приблизительный минимальный расход ПОЖ на л.

    6 Информационный лист. Форма представления материалов по результатам контроля элементов конструкции ВС после применения ПОЖ II и (V типов на п.

    Начальник 115 отдела Макаров М.В.

    Начальник лаборатории № 2 Котелевец Н А.

    От L1C авиаГСМ и спеижидкостей ГосНИИ ГА:

    Ведущий специалист Лебедев О.А.

    Приложение 1 Таблица 1.1.

    Рекомендации по приблизительному (ориентировочному) времени защитного дейотвия противооб ледените л ьиых жидкостей (ПОЖ) типа I в зависимости от вида ооадков и температуры окружающего воздуха Тов, мин.

    * - для условий интенсивного пболзпнппия ледяного налога:

    ** - рекомендуемые времена защитного действия реализуются для жидкостей с температурой не ниже 60° С на выходе из распылителя и расходом жидкости не менсо 1 литра на I кв. м чистых поверхностей ВС. «Очень слабый снег» ¦ видимость не менее 3200 м: «слабый снег» - видимость не менее 2000 м: «умеренный снег» - видимость не менее 1000 м. Данные значения видимости - для условий дневного света, в ночное время, при использовании источников электроосвещения, приведенные величины следует соответственно увеличить на 1000 г 1500 м;

    - при наличии сомнений в определении условий к замерзающая морось» применять данные по времени защитного действия для условий к мелкий замерзающий дождь»:

    **" - к другим видам осадков относятся - «сильный снег», к снежная крупа», «ледяной дождь», к умеренный замерзающий дождь» несильный замерзающий дождь»:

    ***** - данные значения времени защитного действия рекомендуются при Тов >- 0° С.

    Пояснения к таблице 1.1.

    1. Противообледенительная обработка должна быть выполнена так. чтобы на поверхностях ВС был образован сплошной (разрывы не допустимы!) защитный слой ПОЖ (раствора ПОЖ).

    2. Степень разбавления ПОЖ тип I водой определяется таким образом, чтобы температура замерзания раствора была на 10° С ниже Тов.

    3. При затруднениях в определении вида условий обледенения и/или их интенсивности следует выбирать более жесткие условия и применять растворы с большим содержанием ПОЖ.

    4. Факторы, приводящие к снижению времени защитного действия:

    - высокая интенсивность осадков;

    - струя от двигателя соседнего ВС;

    - наличие в баках ВС топлива с температурой ниже температуры окружающего воздуха.

    5. Ответственность за правильность применения табличных данных несет пользователь (эксплуатант, аэропорт. т.е. лицо. выполняющее противообледенительную обработку (ПОО)).

    Рекомендации по применению ПОЖ типа I и их водных растворов

    в зависимости от Тов

    * - в условиях еснег с дождем» следует использовать данные по времени защитного действия для условий к мелкий замерзающий дождь»:

    " - при наличии сомнений в определении условий кзамерзающая морось» применять данные по времени защитного действия для условий «мелкий замерзающий дождь»:

    *** • данные значения времени защитного действия рекомендуются только при Тов >- <7° С;

    "" • к другим видам осадков относятся «сильный снег», «снежная крупа», «ледяная крупа», «умеренный замерзающий дождь» и «сильный замерзающий дождь»;

    ***** ¦ значения времени защитного действия рекомендуются для Тов >• -Iff С.

    Пояснения к таблице 2.1.

    1. При затруднениях в определении вида условий обледенения и/или их интенсивности следует выбирать более жесткие условия и применять более концентрированный раствор.

    2. Факторы, приводящие к снижению времени защитного действия:

    Страница 6

    - высокая интенсивность осадков:

    - сильный ветер или газовая струя от двигателя соседнего ВС:

    - наличие в баках ВС топлива с температурой ниже температуры окружающего воздуха

    3. Для условий «ледяная крупа», «сильный снег» ПОО рекомендуется осуществлять с применением неразбавленной ПОЖ типа IV.

    4. Для ПОЖ типа II различных производителей материалы таблицы 2.1. могут быть уточнены в инструкциях по применению конкретной ПОЖ.

    5. Температура Тов применения ПОЖ (водного раствора) не должна быть ниже температурного предела применения, указываемого в инструкции на применение конкретной ПОЖ.

    Приложение 3 Таблица 3.1.

    Рекомендации по приблизительному (ориентировочному) времени защитного действия противооблсдсиитольиых жидкостей (ПОЖ) типа IV и их водных растворов в зависимости от вида осадков и температуры окружающего воздуха

    ' - в условиях tenor с дождем» следует использовать данные по времени защитного действия для условий «мелкий замерзающий дождь»;

    " • при наличии сомнений в определении условий «замерзающая морось» применять данные по времени защитного действия для условий •мелкий замерзающий дождь»:

    "* • данные значения времени защитного действия рекомендуются только при Тов >• 0° С;

    "" - к другим видам осадков относятся • сильный снег», «снежная крупа», кледяная крупа». «умеренный замерзающий дождь» и «сильный замерзающий дождь»:

    ***** - значения времени защитного действия рекомендуются для Гое »- -1(f С.

    Повсиеиив к таблице 3.1.

    1. При затруднениях в определении вида условий обледенения и/или их интенсивности следует выбирать более жесткие условия и применять более концентрированный раствор.

    2. Факторы, приводящие к снижению времени защитного действия:

    - высокая интенсивность осадков;

    • сильный ветер или газовая струя от двигателя соседнего ВС;

    - наличие в баках ВС топлива с температурой ниже температуры окружающего воздуха.

    Страница 7

    3. Для условий «ледяная крупа», «сильный снег», «снежная крупа» ПОО рекомендуется осуществлять с применением неразбавленной ПОЖ типа IV (FAA. 2006). При этом ориентировочное время защитного действия в пределах 20 минут.

    4. Для ПОЖ типа IV различных производителей материалы таблицы 3.1. могут быть уточнены в инструкциях по применению конкретной ПОЖ.

    5. Температура Тов применения ПОЖ (водного раствора) не должна быть ниже температурного предела применения, указываемого в инструкции на применение конкретной ПОЖ.

    Приложение 4 Таблица 4 1.

    Рекомендации по применению ПОЖ типов II и IV и их водных растворов

    в зависимости от Тов

    Нагретый до температуры нс менее 60° С раствор ПОЖ 50:50. или. с учетом требуемого времени защитного действия (Таблица 3.1). раствор 75:25. или неразбавленная ПОЖ**

    Вода или раствор ПОЖ с концентрацией но менее 5%. нагретые до температуры не менее 60° С.

    Рекомендуется применение ПОЖ типа 1.

    Если температура крыла ниже -3° С. вода не применяется. Тз раствора ПОЖ может быть на 3° С выше Тов или темпера1уры крыла

    Раствор ПОЖ 50:50. или. с учетом требуемого времени защитного действия (Таблица 3.1). раствор 75:25, или неразбавленная ПОЖ

    Нагретый до температуры не менее 60° С раствор ПОЖ 75:25. или. с учетом требуемого времени защитного действия (Таблица 3.1), неразбавленная ПОЖ**

    Раствор ПОЖ. нагретый до температуры не менее 60° С. и выбранный так. чтобы Тэ раствора не превышала более чем на 3°С Тов. Рекомендуется применение ПОЖ типа 1

    Раствор ПОЖ 75:25. или. с учетом требуемого времени защитного действия (Таблица 3.1). неразбавленная ПОЖ

    Нагретая до температуры не менее 60° С неразбавленная ПОЖ**

    Раствор ПОЖ. нагретый до температуры не менее 60° С. и выбранный так. чтобы Тз раствора не превышала более чем на 3° С Тов. Рекомендуется применение ПОЖ типа 1

    Применение ПОЖ типов II или IV допустимо, однако для Тов < -25° С следует рассмотреть целесообразность применения ПОЖ типа 1

    * - агорой этап необходимо начать не позднее, чем через 3 минуты после начала первого этапа во избежание замерзания жидкости, примененной на первом этапе. В случае превышения данного 3-х минутною интервала следует повторить двухэтапную противообледенительную обработку При затруднениях в соблюдении 3-х минутного интервала в процессе ПОО при отрицательных Гое рекомендуется выполнять ПОО по участкам поверхностей ВС Время защитного действия отсчитывается с момента первого контакта ПОЖ. используемой для второго этапа ПОО, с поверхностью ВС. Температура ненагретой ПОЖ (раствора) для второго этапа или способ ев нанесения должны быть такими, чтобы предотвратить замерзание жидкости, использованной для первого этапа;

    •• - для защиты от обледенения чистого ВС может применяться ненагретая жидкость.

    Страница 8

    Количество жидкости (ПОЖ или ее водного раствора), используемой при выполнении процедур удаления СЛО. должно быть достаточным для полной очистки всей поверхности ВС. покрытой СЛО. Приблизительный минимальный расход жидкости составляет 1 литр на один квадратный метр поверхности ВС.

    Расход жидкости зависит от:

    • общей массы СЛО на ВС и массы СЛО. примерзшей к обшивке ВС;

    - от применяемых средств нанесения жидкости на поверхности ВС;

    • от квалификации оператора, выполняющего ЛОО ВС.

    Нанесение защитного слоя жидкости при двухэтапной обработке после удаления СЛО следует производить таким образом, чтобы полностью покрыть слой жидкости, использованной на первом этапе, и создать новый сплошной защитный слой жидкости. Недостаточное количество жидкости на втором этапе двухэтапной обработки может существенно уменьшить период времени защитного действия ПОЖ.

    Согласно публикациям Ассоциации Европейских авиалиний рекомендуемый минимальный расход жидкости (раствора) для предотвращения обледенения (второй этап двухэтзпной ПОО) составляет t ,3-г 1,6 л на один квадратный метр обрабатываемых поверхностей ВС.

    Поверхности ВС после ПОО должны быть влажными, гладкими, блестящими, без помутнения, кристаллов и комков. Недостаточное количество жидкости ведет:

    - к снижению качества обработки (очистки) поверхности ВС от СЛО;

    • к уменьшению времени защитного действия.

    Информационный лист. Форма представления материалов по результатам

    контроля элементов конструкции ВС после применения ПОЖ II и IV типов.

    Результаты контроля применения противообледенительных жидкостей (ПОЖ) II - IV типов при защите от наземного обледенения в части возможных накоплений на элементах конструкции ВС остатков гелеобразного и иньск видов

    1. Эксплуатант_. Тип ВС и его б/н_.

    2. Дата, время, место обработки и название предприятия, выполнившего

    3. Название ПОЖ_ .

    4. Маршрут полета_.

    5. Имеются ли указания (рекомендации) разработчика ВС в эксплуатационно-

    технической документации на данный тип ВС по перечню зон возможного накопления остатков ПОЖ, осмотру и очистке таких зон

    6. Когда был осуществлен контроль по наличию на элементах конструкции остатков ПОЖ (в щелевых зазорах и других полостях, куда может попадать и накапливаться ПОЖ при обработке ВС и взлете, и откуда она не может быть удалена набегающим потоком воздуха при разбеге), и результаты контроля. Указать, чем и когда проводились противообледенительные (или иные, например, моющими средствами, водой) обработки данного ВС в период от первоначального нанесения ПОЖ II или IV типов до момента контроля

    7. Попадало ли данное ВС. в соответствии с маршрутом (маршрутами) полетов, в условия высокой влажности и дождя в период от нанесения ПОЖ до проведения контроля. Указать, когда и где, а также приблизительную интенсивность осадков

    Страница 9