Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления о снятии с миграционного учета img-1

образец заявления о снятии с миграционного учета

Рейтинг: 4.6/5.0 (1911 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заявление о снятии с миграционного учета

Заявление о снятии с миграционного учета

Заявление о снятии с миграционного учета Скачать

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета. Документа, удостоверяющего личность гражданина РФ. При этом соответствующему должностному лицу территориального органа Федеральной миграционной службы предъявляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина. Ксерокопий: паспорта иностранного гражданина, миграционной карты, корешка уведомления о прибытии, трудового или гражданско-правового договора, разрешения на работу. При утрате или порче отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин непосредственно представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы, в котором он поставлен на учет, заявление об оформлении дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием обстоятельства утраты или порчи отрывной части бланка уведомления о прибытии. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, с туристской базы, из детского оздоровительного лагеря, больницы либо из иного учреждения здравоохранения или социального обслуживания администрация соответствующей организации или учреждения обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия указанного иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.

Копии документов иностранного гражданина, указанные в пункте 3,4 в 1 экземпляре;. Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени. При изменении сведений об иностранном гражданине принимающая сторона или иностранный гражданин обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии. Так же с 15. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подается гражданином России — принимающей стороной, предоставившим жилое помещение, в отдел УФМС непосредственно, либо направляется через отделение почтовой связи с указанием адреса районного подразделения по истечение 3 рабочих дней с даты прибытия. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, на туристскую базу, в детский оздоровительный лагерь, больницу либо в иное учреждение здравоохранения или социального обслуживания, а также в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства администрация соответствующей организации или учреждения обязана в течение одних суток уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место прибытия путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. Территориальный орган Федеральной миграционной службы или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяет правильность его заполнения и точность указанных в нем сведений, а также наличие прилагаемых документов и в тот же день проставляет отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину. В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Изменения ,которые вступили в силу с 15. Б) прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, — на основании документа, подтверждающего прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина). Бланк уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания, а так же демо-версии программ по заполнению бланков по иностранным гражданам можно скачать с сайта fms-soft. Если иностранный гражданин прибыл в выходной день, то в течение суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими рабочими днями). Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации. При подтверждении сведений о выполнении принимающей стороной и иностранным гражданином действий по постановке на учет заявителю в течение 3 рабочих дней оформляется дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации. В) прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации — на основании документа, подтверждающего аннулирование вида на жительство или разрешения на временное проживание либо истечение срока действия вида на жительство или разрешения на временное проживание;. При вынужденной или иной остановке на территории Российской Федерации на срок более 3 дней вне основного состава своих экипажей иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, а также члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств ставятся на учет по месту пребывания территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде этих иностранных граждан в Российскую Федерацию. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Бланк уведомления заполняется разборчиво на русском языке.

Post navigation 3 thoughts on “ Заявление о снятии с миграционного учета ”

Вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

Gov Московский консульский округ включает: все районы России, не входящие в число нижеуказанных консульских округов Санкт-Петербурга, Владивостока и Екатеринбурга. 123242, Москва, Новинский бульвар, 21 Телефоны: (495) 787-3167, 974-8843 (платные) Эл.

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, оформляется в случае внесения в учредительные документы юридического лица изменений, которые приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Comments are closed.

Свежие записи

Другие статьи

Миграционная регистрация иностранных граждан в Черногории - ИММИГРАЦИЯ в ЧЕРНОГОРИЮ

Миграционная регистрация иностранных граждан в Черногории

Миграционная регистрация иностранных граждан в Черногории по-прежнему является обязательной для каждого иностранца, который планирует задержаться в Черногории на срок свыше 24 часов.

Вместе с тем с 1 апреля 2015 г. в процедуру постановки на миграционный учет внесено ряд изменений. В частности, отменены миграционные карты ( «белый картон» ), а регистрация осуществляется путем внесения информации в электронную базу данных.

Для облегчения обязательной процедуры миграционной регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Черногории, МВД подготовило соответствующие образцы заявлений для постановки/снятия с миграционного учета. Один образец предназначен для туристов, которые самостоятельно осуществляют постановку на миграционный учет (Obrazac 1 ), другой — для хозяев апартаментов и отелей, регистрирующих своих гостей (Obrazac 2 ) .

Образцы заявлений подготовлены в соответствии с новым законом об иностранцах, а также на основании двух Инструкций, принятых в конце июля 2015 г. которые регулируют данный вопрос: Инструкция об образце заявления и способе постановке/снятия с миграционного учета иностранных граждан, а также о ведении миграционного учета, Инструкция о постановке на миграционный учет и снятии с миграционного учета иностранных граждан в Туристической Организации Черногории ( серб: Pravilnik o obrascu i nacinu podnosenja prijave i odjave boravka stranca i sadrzaju i nacinu vodenja evidencijei Pravilnik o blizem nacinu podnosenja prijave i odjave boravka stranca preko turisticke organizacije )

Любой иностранный гражданин, который находится на территории свыше 24 часов, подлежит миграционной регистрации.

Миграционная регистрация при размещении в официальном туристическом объекте

«Если иностранец размещается в объекте, официально зарегистрированном для предоставления услуг по сдаче жилья в аренду (отель, мотель, зарегистрированные апартаменты и пр.), то в этом случае миграционная регистрация туриста является обязательством владельца/руководства данного туристического объекта. При этом постановка/снятие с миграционного учета осуществляется в Управлении полиции по месту регистрации объекта в течение 12 часов с момента регистрации иностранного гражданина в туристическом объекте, путем подачи предусмотренного образца Заявления», — пояснили в МВД Черногории

Кроме того, владелец/руководство туристического объекта должны вести учет иностранных гостей, которым предоставляется размещение, чтобы полиция могла в любой момент проконтролировать и сопоставить данные.

Арендодатель, предоставляющий размещение для туристов, осуществляет миграционную регистрацию и снятие с учета иностранных гостей в электронной форме. В случае если у него нет соответствующих технических возможностей, он может осуществлять миграционную регистрацию своих туристов в Туристической организации Черногории или в Полиции на предусмотренном образце Заявления в письменной форме. Отсутствие технических возможностей для электронной регистрации иностранцев устанавливает полиция, о чем арендодателю выдается письменное подтверждение от Полиции .

Миграционная регистрация при размещении по приглашению (физ.или юр.лица) для иностранцев со сроком разрешенного пребывания до 90 дней

Хозяйствующий субъект, ИП и физическое лицо, к которому в гости приезжает иностранец с разрешенным временем пребывания на срок до 90 дней и которому предоставляется размещение на срок более 12 часов, также обязан осуществить постановку\снятие с миграционного учета своего гостя в полиции от имени иностранного гостя, в течение 12 часов с момента прибытия/убытия гостя.

Миграционная регистрация при самостоятельном размещении

В МВД Черногории поясняют, что иностранный гражданин, который не размещается в официально зарегистрированном туристическом объекте (прежде всего, речь идет о владельцах недвижимости), должен самостоятельно зарегистрироваться/сняться с миграционного учета в территориальном отделении пограничной полиции Управлении полиции (у инспектора по иностранцам) или в Туристической организации Черногории по месту проживания в Черногории, если намеревается находиться в Черногории свыше 24 часов с момента пересечения границы. Регистрация осуществляется путем подачи заявления установленного образца, лично.

«Кроме того, иностранец, которому выдана виза для длительного пребывания (виза D) или находится на территории Черногории в течение 90 дней, должен лично зарегистрироваться/ сняться с миграционного учета в полиции по месту своего пребывания в Черногории путем подачи заполненного заявления установленного образца», — поясняют в МВД.

Постановку/снятие с миграционного учета детей осуществляют родитель, приемный родитель, опекун, доверенное лицо (лицо, которому ребенок передан временно на воспитание, образование, присмотр).

Снятие с миграционного учета

Иностранец должен подать заявление о снятии с миграционного учета за 24 часа до того, как покинет место пребывания. Заявление не подается в случае, если дата окончания пребывания указана в заявлении при регистрации.

Штрафы за нарушение законодательства, связанного с миграционной регистрацией и снятием с миграционного учета

- для юридического лица штраф составляет от 500 до 3.000 евро. За нарушение штрафу подвергается и ответственное лицо юридического лица в размере от 150 до 500 евро

- для физического лица, который предоставляет услуги размещения, штраф составляет от 150 до 500 евро

- для ИП штраф составляет от 300 до 1.500 евро.

- иностранный гражданин подлежит штрафу в размере от 60 до 600 евро.

При этом в МВД уточняют, что иностранные граждане не подлежат никаким санкциям в случае если официальный арендодатель или Туристическая организация не зарегистрируют его в установленные законом сроки в управлении полиции в случае, когда это является их обязательством, а полиция выписывает штраф уполномоченному лицу такого юридического лица.

При постановке на миграционный учет взимается туристическая пошлина (пошлина на пребывание) — боравишна такса (серб: boravisna taksa), размер которой регулируется отдельным законом.

По материалам mup.gov.me, vijesti.me, kolektiv.me

Поделиться в соц. сетях

Что такое миграционный учет по месту пребывания

Миграционный учет: особенности и порядок постановки

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034819(МСК), +78123094679(СПБ)

Все прибывающие в Россию иностранцы в течение недели должны посетить местные органы ФМС для того, чтобы сведения о них внесли в базу данных. Несоблюдение этого правила грозит наказанием вплоть до депортации. Что такое миграционный учет и чем он отличается от регистрации?

Отличия от прописки

Регистрация, или, в просторечии, прописка должна быть у всех без исключения граждан РФ. Она может быть постоянной или временной. Но главное – зарегистрироваться можно только в жилом помещении – квартире или доме.

До 2007 года у мигрантов, приезжающих на заработки, требовали временную регистрацию. Но режим этот повсеместно нарушался, потому что для проживания им нередко предоставлялись вовсе не жилые квартиры, а времянки и бараки. Поэтому было принято решение заменить регистрацию на миграционный учет по месту пребывания. Главное отличие в том, что это можно сделать и в нежилом здании, например, по юридическому адресу работодателя.

В итоге с мигранта не взимается плата за коммунальные платежи и никаких прав на предоставляемое помещение он не имеет.

Если иностранный гражданин оформил вид на жительство или разрешение на временное проживание, ему потребуется регистрация – прописка в жилом доме. Во всех иных случаях нужно становиться на миграционный учет по месту пребывания.

Цели миграционного учета такие же, как и у регистрации, – государство желает знать, сколько иностранцев пребывает на его территории, где они находятся и для каких целей. Также в базе данных отображается информация о разрешительных документах – патентах, например.

Если есть патент

Существует довольно распространенное заблуждение, что если у иностранного гражданина есть оплаченный патент на работу, миграционный учет уже не нужен. Это не так.

Порядок регистрации в ФМС и выдачи разрешений на работу регламентируют два совершенно разных закона, и один другой не отменяет, а дополняет. Поэтому как только вы продлеваете свое разрешение на трудоустройство, нужно идти в миграционную службу и отмечать этот факт как основание для пролонгации срока нахождения в РФ.

Как становиться на учет

Каков порядок миграционного учета на практике? Все процедуры, что связаны с постановкой на учет иностранца, проводит принимающая сторона – частное лицо, например, родственник, имеющий гражданство РФ или хотя бы вид на жительство. Также принимающей стороной может быть и юридическое лицо – работодатель или администрация гостиницы, где иностранец остановился.

Нужна помощь юриста? Воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста онлайн:

При этом нужно учесть, что если обычно срок постановки на учет может откладываться в течение семи дней, то в случае заселения иностранца в гостиницу ее администрация должна уведомить ФМС в течение одних суток с момента вселения.

Документы

Обязательные документы для миграционного учета – загранпаспорт иностранца, его миграционная карта, которую он заполнил на границе при въезде. На основании данных из этих документов принимающее лицо заполняет специальный уведомительный бланк, форму которого можно скачать здесь .

В бланке нужно указать и срок пребывания. Сейчас он может быть не более чем 90 дней в каждое полугодие для временно пребывающих иностранных граждан, а для проживающих в России – не более срока действия ПМЖ или РВП.

Кроме сведений об иностранном гражданине, в бланке должна быть информация и о принимающей стороне. В знак согласия с прибытием иностранного гостя на обратной стороне бланка частное лицо ставит свою подпись, а организация – печать.

Визит в ФМС

В ФМС предоставляется указанный бланк, а также копии паспорта и карты. Никаких пошлин оплачивать не нужно. Сотрудники ФМС принимают документы, а принимающему лицу возвращают отрывную часть уведомления: тот, в свою очередь, передает ее иностранцу. Этот отрывной корешок и будет свидетельствовать о том, что мигрант встал на учет.

По почте

Можно сделать миграционный учет, отправив документы в отделение ФМС по почте. Бланки уведомлений выдаются бесплатно, а отрывную часть уведомления вам вернет сотрудник «Почты России». Однако за такую услугу взимается определенная плата.

Самостоятельно

Если есть серьезные уважительные причины, по которым принимающее лицо не может заниматься хождением по инстанциям, то с его письменного согласия иностранец имеет право заняться собственным учетом самостоятельно. Для этого, кроме вышеуказанных документов, понадобятся документальные подтверждения этих причин – болезни, например.

Действия при отъезде

Снятие с учета происходит только после того, как в местный орган ФМС поступает информация, что гражданин зарегистрирован в другом месте или вообще выехал за пределы России. При этом отрывная часть уведомления остается на руках у иностранца, никуда сдавать ее не нужно.

Как и где проще всего получить гражданство: Видео

Миграционный учет иностранных граждан

Миграционный учет иностранных граждан

Иностранные граждане независимо от своего статуса (временно пребывающие, временно проживающие или постоянно проживающие) должны встать на миграционный учет. Для чего это нужно и что следует знать работодателю о миграционном учете иностранцев, расскажем в статье.

Продолжаем цикл статей, посвященных вопросам привлечения на работу российскими компаниями иностранных граждан (см. журнал «Зарплата», 2008, № 7). В прошлый раз мы рассказали о статусе иностранных граждан (временно пребывающих, временно или постоянно проживающих), подтверждающих его документах, сроках пребывания иностранцев на территории России и необходимости получения ими разрешения на работу. Теперь речь пойдет о миграционном учете иностранных граждан.

Что такое миграционный учет

Миграционный учет — одна из форм государственного регулирования миграционных процессов, которое направлено:

  • на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности в сфере миграции;
  • обеспечение прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации;
  • формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации.

Об этом сказано в статье 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон № 109-ФЗ).

Как осуществляется миграционный учет

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные подразделения (подп. 2 п. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона № 109-ФЗ).

Сведения, которые фиксируют органы ФМС России при осуществлении миграционного учета иностранных граждан, приведены в пункте 1 статьи 9 Закона № 109-ФЗ. К ним относятся персональные данные иностранцев (паспортные данные, данные о российской визе, полное имя, пол, гражданство, цель въезда и сроки пребывания, род занятий и т. д.).

Основные этапы осуществления миграционного учета показаны на схеме 1.

Схема 1. Что включает в себя миграционный учет

* О снятии с миграционного учета говорится в пункте 3 статьи 8, подпунктах 11 и 17 пункта 1 статьи 9, пункте 2 статьи 19 и статье 23 Закона № 109-ФЗ.

Как видим, миграционный учет иностранных граждан происходит поэтапно. Добавим также, что в его осуществлении принимают участие не только работодатели, но и различные государственные ведомства: органы ФМС России, МВД, пограничного контроля и др.

Работодатель участвует в данном процессе только на этапе постановки на учет иностранцев по месту их пребывания и снятия с учета (этап I). Да и то лишь при условии, что по отношению к иностранцу он является принимающей стороной. Подробнее о функциях принимающей стороны мы поговорим чуть позже.

Какие иностранцы подлежат миграционному учету

Миграционному учету подлежат все иностранные граждане независимо от статуса. При этом временно и постоянно проживающие должны быть зарегистрированы по месту жительства или поставлены на учет по месту пребывания, а временно пребывающие — поставлены на учет по месту пребывания (см. табл. 1).

О том, что понимать под местом жительства и местом пребывания иностранного гражданина, сказано в подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ. Так, местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в установленном порядке.

Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Таблица 1.

Статус иностранца в Российской Федерации

Регистрация по месту жительства или учет по месту пребывания

Пункт 2 статьи 7, статья 14 и пункты 1 и 2 статьи 20 Закона № 109-ФЗ

Заметим, что регистрация иностранца по месту жительства возможна лишь при наличии у него права владения или пользования жилым помещением в соответствии с Жилищным кодексом (п. 1 ст. 15, подп. «в» п. 1 и подп. «б» п. 2 ст. 17 Закона № 109-ФЗ). При отсутствии у иностранца места жительства, то есть жилого помещения на праве владения или пользования, речь может идти лишь о его учете по месту пребывания.

Основания для постановки на миграционный учет и снятия с учета

Прежде чем рассказать о действиях работодателя по осуществлению миграционного учета иностранных граждан, перечислим основания для постановки иностранцев на такой учет и снятия с него.

Основаниями для постановки иностранцев на учет, в частности, являются (ст. 1 и п. 2 ст. 8 Закона № 109-ФЗ):

  • въезд в Российскую Федерацию;
  • транзитный проезд и передвижение по территории России;
  • выбор и изменение места пребывания или жительства в пределах России;
  • утрата гражданства Российской Федерации лицом, находящимся на территории нашей страны.

Основаниями для снятия иностранцев с учета являются, например (ст. 1 и п. 3 ст. 8 Закона № 109-ФЗ):

  • выезд из России;
  • вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  • факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.
Регистрация по месту жительства

По месту жительства регистрируются постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства. Они это делают самостоятельно. Работодатель к этой процедуре не имеет никакого отношения, поэтому подробно рассматривать этот вопрос мы не будем. Как уже было сказано, основанием для такой регистрации является наличие у иностранца права владения или пользования в соответствии с Жилищным кодексом жилым помещением, находящимся в России.

Адрес конкретного жилого помещения будет зафиксирован в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранца в день подачи им заявления о регистрации по месту жительства и необходимых документов (их перечень указан в статье 17 Закона № 109-ФЗ). Не позднее следующего рабочего дня должностные лица отделения ФМС России должны зафиксировать сведения о месте жительства иностранца в учетных документах службы и в государственной системе миграционного учета (п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 18 Закона № 109-ФЗ).

В случае убытия из места жительства, где иностранные граждане были зарегистрированы, например, на новое место жительства или в отпуск, продолжительность которого более семи дней, они должны зарегистрироваться по этому месту жительства или встать на миграционный учет по месту пребывания.

Учет иностранцев по месту пребывания

По месту пребывания должны встать на учет иностранные граждане (п. 1 ст. 20 Закона № 109-ФЗ и ч. 1 ст. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9, далее — Правила):

  • временно пребывающие на территории нашей страны;
  • постоянно или временно проживающие в России, если они находятся в месте пребывания, не являющемся местом жительства.
Кому не нужно вставать на миграционный учет по месту пребывания

Граждане Украины. В отношении граждан Украины действует особый порядок миграционного учета. Между Правительствами Украины и России заключено Соглашение о безвизовых поездках граждан от 16.01.97.

К этому Соглашению 30 октября 2004 года подписан Протокол о внесении изменений, который дает право гражданам Украины находиться на территории России без регистрации по месту их пребывания 90 дней с момента въезда (ст. 2 Протокола) [ссылка:1]1[/ссылка] .

Протокол вступил в силу 5 января 2005 года и прекратит действие одновременно с Соглашением (ст. 3 Протокола), которое на сегодняшний день является действующим документом.

Заметим только, что граждане Украины, прибывшие в Россию в качестве трудовых мигрантов и не вставшие на миграционный учет, не смогут получить разрешение на работу. Ведь при подаче соответствующего заявления они обязаны указать дату и место постановки на учет по месту пребывания (см. приложение № 2 к приказу ФМС России от 25.12.2006 № 370).

Кого не ставят на учет. Полный перечень лиц, которым не нужно вставать на учет по месту пребывания, содержится в пункте 6 статьи 20 Закона № 109-ФЗ. В частности, это:

  • иностранцы, являющиеся членами экипажей морских военных кораблей, или члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств, прибывшие в Российскую Федерацию с деловым заходом либо с официальным или неофициальным визитом;
  • иностранцы-моряки невоенных судов, пребывающие на территории порта или портового города, открытых для захода невоенных судов, не более 24 часов. Вставать на учет не нужно и в том случае, если моряки отправятся на экскурсию в населенные пункты при условии, что ее продолжительность менее 24 часов;
  • члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, если такие иностранцы находятся на территории России в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;
  • иностранцы, прибывшие в Россию на срок не более трех дней.

Исключение: остановившиеся в гостиницах, кемпингах, санаториях, на турбазах или попавшие в больницу либо другое учреждение здравоохранения или соцобслуживания. В этом случае принимающая сторона обязана в течение суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина.

Нужно ли вставать на миграционный учет гражданам Республики Беларусь?

Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь заключен договор о создании союзного государства от 08.12.99. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 этого документа определяются только внешние границы двух государств, а внутренняя граница отсутствует. Таким образом, граждане Республики Беларусь свободно въезжают на территорию России без миграционной карты. В условиях отсутствия границы контролировать срок пребывания белорусов на территории России невозможно, поэтому претензии со стороны милиции исключены.

Однако это вовсе не означает, что граждане Республики Беларусь не должны вставать на миграционный учет. Во-первых, заключение указанного договора не изменило гражданской принадлежности белорусов — они по-прежнему являются иностранными гражданами на территории Российской Федерации. Следовательно, их миграционный учет осуществляется в соответствии с Законом № 109-ФЗ и зависит от правового статуса белоруса на территории России.

Во-вторых, несмотря на ряд заключенных договоров между Белоруссией и Россией, уравнивающих граждан обоих государств в налоговых, трудовых и иных социальных правах, отсутствие миграционной карты и миграционного учета для граждан Белоруссии имеет отрицательную сторону. Так, у организаций, принявших таких граждан на работу, возникнет проблема, связанная с НДФЛ: по какой ставке рассчитывать налог с доходов белорусов — 30 или 13%? Подробнее о налогообложении доходов иностранных граждан, полученных на территории России, читайте в следующих номерах журнала.

О процедуре постановки на учет

Процедура постановки на миграционный учет по месту пребывания представляет собой информирование (уведомление) территориального органа ФМС России о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомить отделение миграционной службы обязана принимающая сторона (например, работодатель). Заметим, что в соответствии с Законом № 109-ФЗ иностранный гражданин не вправе встать на миграционный учет по месту пребывания самостоятельно. Исключение допускается лишь в двух случаях:

  • если у иностранного гражданина (временно проживающего или временно пребывающего) имеются документы, подтверждающие наличие уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган ФМС России (п. 3 ст. 22 Закона № 109-ФЗ и подп. «б» п. 29 Правил). Одной из таких причин может быть, например, болезнь представителя организации, уполномоченного заниматься постановкой иностранцев на миграционный учет;
  • если иностранец является постоянно проживающим в Российской Федерации (имеет вид на жительство) и у него имеется письменное согласие на такое действие принимающей стороны (п. 4 ст. 22 Закона № 109-ФЗ и подп. «б» п. 30 Правил).

Что такое принимающая сторона? Ответ на этот вопрос мы найдем в подпункте 7 пункта 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ (см. схему 2).

Схема 2. Лица и организации,которые могут быть принимающей стороной

Обратите внимание

Иностранец может быть поставлен на миграционный учет по юридическому адресу организации, даже если там отсутствует жилое помещение.

Как видно из схемы 2, принимающей стороной могут быть:

  • граждане России или постоянно проживающие на ее территории мигранты, предоставляющие иностранцу помещение для проживания;
  • юридические лица — организации, в которых иностранный гражданин находится или работает.
Заполняем бланк уведомления

Все иностранные граждане, находящиеся в России в месте пребывания, должны быть поставлены принимающей стороной, а в исключительных случаях встать сами (но без участия принимающей стороны при этом все равно не обойтись) на миграционный учет по месту пребывания. Такая постановка носит уведомительный характер. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания (п. 27 Правил). Форма уведомления утверждена постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9. Оно состоит из двух частей:

  • уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Эту часть документа отделение ФМС России оставит у себя;
  • отрывной части. Эту часть документа должностные лица отделения ФМС России или почты (если уведомление посылается по почте) с отметками о принятии уведомления вернут уполномоченному принимающей стороны или самому иностранцу. Подробнее об этом мы расскажем чуть позже.

Для заполнения уведомления иностранный гражданин обязан предъявить принимающей стороне (п. 26 Правил):

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • миграционную карту (для временно пребывающего в России иностранца). Подробнее об этом документе читайте на с. 127;
  • вид на жительство или разрешение на временное проживание (для постоянно и временно проживающего в России иностранца).
Обратите внимание

Принимающая сторона не вправе изымать у иностранца паспорт и миграционную карту (п. 5 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

Принимающая сторона выражает свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранца, подпись должна быть скреплена фирменной печатью (п. 25 Правил).

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При этом исправления, использование аббревиатур и сокращение слов не допускаются (п. 27 Правил).

Сведения о нахождении иностранца в месте пребывания будут зафиксированы в учетных документах отделения ФМС России и в государственной системе миграционного учета в трехдневный срок со дня получения уведомления (п. 2 ст. 21 Закона № 109-ФЗ и п. 34 Правил).

Заметим, что реальное место проживания иностранца может не совпадать с тем, которое указано в уведомлении. То есть он вправе проживать по другому адресу. В соответствии со статьей 2 Закона № 109-ФЗ выбор места пребывания целиком зависит от свободного волеизъявления иностранного гражданина, а обязанность принимающей стороны может взять на себя организация.

Порядок представления уведомления в отделение ФМС России

Заполненное уведомление и копии указанных выше документов принимающая сторона может представить лично в отделение ФМС России или направить по почте (п. 22 Правил). Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

Уведомляем лично. Если уведомление доставляется в отделение ФМС России уполномоченным представителем принимающей стороны лично, то отрывная часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета возвращается этому уполномоченному представителю (п. 33 Правил).

Где взять бланк уведомления?

Бланк уведомления можно получить в отделении миграционной службы (бесплатно), распечатать, скачав из интернета, или приобрести на почте. Заполненное уведомление и прилагаемые к нему документы почтовое отделение пересылает в территориальный орган ФМС России ценным письмом с описью вложения. За услугу по приему уведомления отправителю придется заплатить 118 руб. (п. 1 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 10). При этом стоимость пересылки не входит в стоимость услуги по приему миграционного уведомления и оплачивается дополнительно в соответствии с действующими тарифами.

Уведомляем по почте. Если принимающая сторона решила отправить уведомление по почте, ей необходимо заполнить два экземпляра бланка уведомления, так как один из них останется на почте и будет там храниться в течение одного года (п. 27 Правил).

При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдаст отправителю отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью. Вместе с талоном будут выданы квитанция об отправке почтового отправления и экземпляр описи вложения (п. 33 Правил).

Документы уполномоченного. Сотрудник, уполномоченный работодателем подать уведомление о прибытии в территориальное отделение ФМС России или отослать его по почте, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 28 Правил). Кроме того, должностное лицо, которое сдает и получает документы на иностранцев, должно иметь соответствующую доверенность (п. 5 ст. 185 ГК РФ).

Как заполнить бланк уведомления, проиллюстрируем на примере.

Пример

Гражданин Украины А.Т. Пивко (1970 года рождения, паспорт СА 253410, выдан 18.02.2003) 22 августа 2008 года приехал в Москву в качестве трудового мигранта. Работодатель ООО «Ромашка», в которое А.Т. Пивко устроился на работу в должности монтажника, является принимающей стороной. Адрес организации: 119415, г<. Москва, Ленинский пр-т, д. 115 (тел. 8 (499) 952-90-41). ИНН ООО «Ромашка» 7725239857.

Сотрудник, уполномоченный работодателем подавать уведомления о прибытии в территориальное отделение ФМС России, — А.В. Арбенин 1962 года рождения (паспорт 4509 198346, выдан 15.09.2007). А.В. Арбенин проживает по адресу: г. Москва, проезд Стратонавтов, д. 24, корп. 4, кв. 181 (тел. 8 (495) 491-78-85). Как А.В. Арбенин заполнит уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее — уведомление)?

РЕШЕНИЕ. Для заполнения уведомления А.Т. Пивко предъявил А.В. Арбенину паспорт и миграционную карту серии 1409 № 0793597.

В разделе I «Сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания» уведомления уполномоченный указал персональные данные гражданина Украины (фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, пол, серию и номер паспорта, дату его выдачи), а также серию и номер миграционной карты, дату въезда и срок пребывания.

В отрывной части бланка А.В. Арбенин указал фамилию, имя, отчество гражданина Украины, дату его рождения, пол, серию и номер паспорта, дату его выдачи, а также серию и номер миграционной карты, дату въезда и срок пребывания.

В разделе II «Сведения о месте пребывания» уведомления А.В. Арбенин указал юридический адрес организации, который в целях миграционного учета будет считаться местом пребывания иностранца.

В разделе III «Сведения о принимающей стороне» уполномоченный сделал отметку о том, что принимающей стороной является организация, указал свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, дату его выдачи, а также адрес места жительства и телефон. Ниже привел информацию об организации (полное ее наименование, фактический адрес, ИНН). В специально отведенных полях поставил подпись и печать организации.

В отрывной части бланка уведомления А.В. Арбенин указал свои фамилию, имя, отчество и дату убытия иностранного гражданина. Поставил подпись и печать организации в специально отведенных для этого полях.

Образец заполненного уведомления приведен в приложении к статье.

Иностранец уведомляет отделение ФМС России самостоятельно

Как мы уже говорили, в исключительных случаях иностранец может самостоятельно уведомить миграционную службу о своем прибытии. Однако без участия принимающей стороны он все же не обойдется. В зависимости от статуса иностранца помимо обычного перечня документов ему потребуется представить дополнительные документы (см. табл. 2 на с. 123).

Срок подачи уведомления

Как уже было сказано ранее, поставить на миграционный учет по месту пребывания прибывших в Россию иностранных граждан обязана принимающая сторона. Сроки, в которые она должна это сделать, приведены в табл. 3 на с. 124.

Если принимающей стороной является гостиница, то уведомить территориальный орган ФМС России она обязана в течение суток со дня прибытия иностранца в место пребывания (п. 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ и п. 44 Правил).

Обратите внимание: Федеральный закон от 22.07.2008 № 133-ФЗ (далее — Закон № 133-ФЗ) дополнил статью 20 Закона № 109-ФЗ пунктом 3.1 (п. 1 ст. 1 Закона № 133-ФЗ). Этот пункт разъясняет, в какие сроки гостиница должна уведомить отделение ФМС России о прибытии иностранца, если последний прибыл в гостиницу в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней). Указанные поправки вступают в действие с 24 октября 2008 года.

В этом случае уведомить отделение ФМС России гостиница должна в течение суток, которые начинаются в первый рабочий день, следующий за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета (персональных данных иностранца, а также заявленной цели въезда или срока пребывания), принимающая сторона или сам иностранец (при участии принимающей стороны) в трехдневный срок обязаны сообщить об этом в отделение ФМС России, представив (п. 42 Правил):

  • письменное заявление, составленное в произвольной форме;
  • копии необходимых документов, свидетельствующих об изменении персональных данных иностранного гражданина;

Примечание. Если уведомление посылается по почте, то вместо печати отделения ФМС России в этом же поле поставит свою печать отделение связи, принявшее уведомление.

Таблица 2.

* Кроме перечисленных документов временно проживающие иностранцы представляют копию разрешения на временное проживание.

** Кроме перечисленных документов временно пребывающие иностранцы представляют копию миграционной карты.

  • новое заполненное уведомление о прибытии иностранца.

Отделение ФМС России не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета (п. 2 ст. 9 Закона № 109-ФЗ и п. 42 Правил).

Ответственность

За неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с миграционным учетом предусмотрена ответственность в соответствии с пунктом 4 статьи 18.9 КоАП РФ. За такое нарушение налагается административный штраф:

  • на граждан — от 2000 до 4000 руб.;
  • должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб.;
  • юридических лиц — от 400 000 до 500 000 руб.
Обратите внимание

Административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности (см. постановления ФАС Московского округа от 13.03.2008 № КА-А40/1075-08 и от 02.06.2008 № КА-А40/4720-08).

Срок постановки иностранцев на учет по месту пребывания

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в России иностранца осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный в статье 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее — Закон № 115-ФЗ). Этот период не должен превышать (п. 1 и 5 ст. 5 Закона № 115-ФЗ):

Таблица 3.

Статус иностранного гражданина