Руководства, Инструкции, Бланки

Room Eq Wizard инструкция на русском img-1

Room Eq Wizard инструкция на русском

Рейтинг: 5.0/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Форумы АУДИО ПОРТАЛ

Кто использует прогу Room EQ Wizard 5 для замера Кто использует прогу Room EQ Wizard 5 для замера

Кто использует прогу Room EQ Wizard 5 для замера звучания акустики в помещении или. кто что может по этой тематике подсказать.
Часто идет спор. у кого лучше и правильнее звучит УСИЛИТЕЛЬ и АКУСТИКА
В каждом конкретном помещении имеется свое звучание
Хотелось это все увидеть и проанализировать

Room EQ Wizard V5.01 Beta 9
Год/Дата Выпуска: 2011
Версия: 5.01 Beta 9 build 2596
Разработчик: Home Theater Shack
Сайт разработчика: www.hometheatershack.com/roomeq
Совместимость с Windows 7: полная
Язык интерфейса: Английский
Таблэтка: Не требуется
Системные требования: Java Runtime Environment. Можно скачать отсюда _http://www.java.com
Минимальное разрешение экрана: 800 x 600, Рекомендуется 1024 x 768 и более
Минимум 512MB оперативной памяти. Рекомендуется 2GB и более
REW был написан и протестирован под Windows XP и Windows 7, большинство функций должно работать правильно и на других платформах, которые поддерживают Java Oracle, Runtime Environment, за исключением RS232 последовательной связи (используется только для общения с TAG McLaren Audio AV32R DP и AV192R AV процессорами), которые являются Единственной функцией для платформ Windows. Она также была протестирована под Windows Vista и Mac OS X 10.4 и 10.5 (OS X 10.5 Leopard или более поздней версии).
Описание: REW представляет собой Java приложение для измерения акустики помещений, анализа комнаты и отклика громкоговорителей. Она включает в себя инструменты для: генерации тестовых сигналов; измерения звукового давления и сопротивления; измерения частоты и импульсной характеристики; генерации фазы, групповой задержки и спектральных участков распада, спектрограммы; расчета времени реверберации; Определение частоты и спада резонансных модов и т.д.
Программа способна экспортировать полученные результаты реверберации помещения (Ну или не помещения, если вдруг кому придёт в голову записать реверберацию в лесу например=) ) в .WAV файл для импульсных ревербераторов, а так же может делать фильтр для импульсного ревербератора, который бы нейтрализовал искажения привносимые помещением.
Так же в раздачу включены калибровочные файлы с официального сайта, для измерительных микрофонов и измерительного оборудования Radio Shack.
ПРОГА скачать http://narod.ru/disk/65142632001.8c1. D0%B8.zip.html

Жду Вашей помощи в использовании данной программы

Это только удалось найти про эту прогу

Последний раз редактировалось Paveltmb68; 05.01.2013 в 19:38.

На форуме НЕТ не одного человека пользующегося компьютером
Только одни теоретики.
Прога покажет все что на самом деле очень многие хвалят по звуку и акустике?
Поэтому не кто не хочет в не вникать в правдивость замеров и рассказов.

Последний раз редактировалось Paveltmb68; 06.01.2013 в 09:50.

Другие статьи

Room EQ Wizard

Room EQ Wizard 5.14

REW (Room EQ Wizard) представляет собой Java приложение для измерения отклика помещений, а также оценки модальных резонансов комнаты. Программа включает в себя инструменты для генерации тестовых сигналов, измерения звукового давления (SPL), измерения частотных и импульсных характеристик, генерации графиков фазовой и групповой задержек, спектральных характеристик, в том числе временной АЧХ (waterfall); анализа в режиме реального времени (RTA); расчета времени реверберации; автоматической генерации предустановок параметрического эквалайзера для произвольной коррекции частотных характеристик помещения.

Для анализа REW использует синусоиду с логарифмически нарастающей частотой. Этот метод значительно быстрее и точнее, чем замеры «вручную», менее подвержен клиппингу, влиянию нелинейности элементов и при этом имеет возможность получения импульсной характеристики помещения, а также других характеристик на основе её анализа. В случае использования анализатора реального времени REW позволяет генерировать периодические последовательности розового шума — для улучшенного мониторинга на низких частотах, в сравнении с использованием случайного розового шума, без необходимости усреднения по времени.

Программа поддерживает частоты дискретизации от 44.1 до 192 кГц (через ASIO).

Информация от спонсора

PCPRO100.info: настройка и оптимизация работы компьютера. Что делать, если нет звука — http://pcpro100.info/net-zvuka-na-kompyutere/ узнайте на PCPRO100.info. Помощью начинающим пользователям с настройкой звука.

Room EQ Wizard

Room EQ Wizard

Приложение Java, предназначенное для анализа акустических параметров помещения и получения данных, необходимых для коррекции частотных характеристик.

Определение зависимости работы звуковых систем от особенностей помещений является одним из важнейших элементов в процессе достижения высококачественного звука. Избавиться от резонансов комнаты возможно, лишь «задавив» их с помощью регулятора частотных характеристик или панельных акустических поглотителей. Однако для того чтобы выявить проблемы, появляющиеся при воспроизведении аудио в акустически неподготовленных помещениях, необходимо использование специализированных программ наподобие Room EQ Wizard (сокращенно REW) в составе с измерительным микрофоном и предусилителем.

Во время воспроизведения аудиофайла с постоянно повышающимся синусоидальным тоном происходит регистрация сигнала измерительным прибором – любым всенаправленным микрофоном с известной амплитудно-частотной характеристикой. В ходе звучания свип-файла необходимо исключить чужеродные звуки, а кроме того нельзя находиться рядом с приемником. Полученный результат обрабатывается с учетом поправок на применяемую звуковую карту и микрофон и воссоздается графическим окном программы Room EQ Wizard. После создания импульсного отклика помещения остается лишь настроить эквалайзер, причем в пакете присутствует опция автоматической корректирующей настройки.

Программа Room EQ Wizard включает в себя разнообразнейшие инструменты для создания всевозможных тестовых сигналов, измерения импульсных характеристик и частот, определения звуковых сопротивлений. Приложение проводит расчет реверберационных параметров, определяет частоты и добротности резонансов помещения. По результатам измерений Room EQ Wizard строит графики (фазо-частотной характеристики, амплитудно-частотной характеристики, группового времени задержки, переходных процессов) и спектрограммы (Waterfall, Impulce Response, RTA, ETC, GD, RT60 и другие). Графики рисуются в реальном времени, программа рассчитывает моменты отражений звука, параметры Тиля-Смолла, имеет функцию автоопределения пиков. Поля графиков можно масштабировать и двигать, активировать полосы прокрутки.

Результаты можно сохранять в виде графических файлов, приложение экспортирует полученные данные реверберации в файл *.wav для использования в импульсных ревербераторах, а кроме того может создавать для них специальные фильтры, нейтрализующие искажения, привносимые помещением.

Из недостатков – необходимость начальной калибровки включенного в состав данного ПО SPL-измерителя звукового давления для точности абсолютных значений полученных результатов. От профессиональных программ подобного типа Room EQ Wizard отличается отсутствием возможностей по оценке разборчивости речи индексов STI или RASTI, необходимых при анализе акустических сред больших помещений.

ПО Room EQ Wizard было разработано энтузиастами с форума Home Theater Shack, основанным в апреле 2006 года для обсуждения различных вопросов, связанных с проектированием, созданием и настройкой домашних кинотеатров, аудио и видео устройств высокой четкости. Кроме этого данный ресурс является крупным онлайн-центром розничной торговли бытовой электроникой.

Программа бесплатна и свободно распространяется в интернете, кроме того она постоянно улучшается и обновляется. Скачать дистрибутив можно только после регистрации на форуме. Помимо самого программного пакета в раздаче имеются калибровочные файлы для измерительного оборудования (также предусмотрена функция самостоятельного создания калибровочных файлов). Программа имеет очень детальную инструкцию (на английском) в PDF- и html-форматах.

Для запуска программного пакета необходимо наличие приложения Java Runtime Environment, а для его корректной работы – внешний шумомер, позволяющий настроить внутренний SPL Meter.

Язык интерфейса программы Room EQ Wizard – английский. Русификатора или русскоязычного мануала в Сети нет.

Данное приложение является мультиплатформенным (Linux, Win, Mac). REW был протестирован под версии Windows XP, Vista, 7 и 8. Минимальный размер оперативной памяти – 512 МБ.

Распространение программы: бесплатная.

Форум Вегалаб

протестируйте Room EQ Wizard Re: протестируйте Room EQ Wizard

Чтобы сэкономить ваше времчя, могу сказать, как я сам пробовал измерять.

Проверив (слева внизу) входы-выходы, просто жмякаю на кнопку автоматического теста, поставив прежде (под этой кнопкой) верхний предел 20000Hz. Если уровень маловат или великоват, то программа скажет, что "маловат" или "клиппинг". Миксером (внешним) делаю программу счастливой. После измерения на втором графике (это как раз IR, переключение между графиками - выпадающий список справа вверху) можно подёргать параметры IR (надо жать на кноку apply!). На первом, с АЧХ, можно менять сглаживание. Там тоже можно менять окно для IR, и тоже надо при этом жать "apply".

Самая полезная кнопка - это средняя кнопка мыши, нажатая на графике - удобно менять вертикальный и горизонтальные шкалы. Результат можно сохранить, а IR можно экспортировать в wav и смотреть другой программой, которая может исследовать "чужой" Impulse Response.

anli добавил 15.06.2006 в 14:07

Попробовал измерить, только надо почитать, можно ли делать измерения с референсным каналом. Если нельзя, то не интересно.
Да фиг его знает. Я синусом ничего не гонял раньше, у меня комната дурацкая, со злыми стояками. А вот стояки проявились во всей красе!

Хотя бы похоже на то, что измерял раньше? На НЧ можно в "очень ближнем" поле измерить.

anli добавил 15.06.2006 в 14:12

Я синусом ничего не гонял раньше.

Тут принципиален момент терминологии. Лучше говорить не "синусом", а свип-тоном. Совсем другая математика, нежели просто последовательность синусов. По сравнению с MLS, при swept-sine-технологии Impulse Response получается заметно защищённей от искажений и окружающего шума, а также не нужна согласованность по задержкам (типа, на каком расстоянии микрофон от ГГ). Так что, чур, свип-тон

Последний раз редактировалось anli; 19.06.2006 в 15:08. Причина: Добавлено сообщение

Трактовка результатов акустических измерений в КдП - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (http://hi-fidelity-forum.com/forum )
+-- Форум: Звук (/forum-3.html )
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html )
+--- Тема: Трактовка результатов акустических измерений в КдП (/thread-34777.html )

В процессе практического проведения акустических измерений в КдП, естественно, возникают "непонятки" с интерфейсом программы, настройками, методиками, а главное, с трактовкой полученных результатов. Поэтому было бы крайне интересно пообщаться с людьми, имеющими опыт практической работы с акустическими измерениями и трактовки их результатов (русскоязычного тематического форума почему-то не нашёл ).
Для проведения измерений я использую:
- ноут с программой REW 5.0 (Room Equalizer Wizard);
- шумомер Galaxy CM 140 SPL;
- микрофон BeyerDynamic A1;
- звуковая карта Creativ E-MU 0404 USB;
Заранее благодарю потенциальных участников данной ветки, буду рад любой "внятной" информации по вопросам, касающимся акустических измерений в КдП (в частности по работе с программой Room Equalizer Wizard). С уважением, Виктор.
Что скажете?

привет Виктор! я бы хотел для начала понять вашу задачу - цель. для чего этот мозговой штурм?

"Мозговой штурм" меня интересует меньше всего. Я достаточно давно интересуюсь вопросами акустики КдП, в связи с чем пользуюсь акустическими измерениями. Недавно закончил перевод мануала REW 5.0, естественно, возникли вопросы. Два профильных форума по этой программе - англоязычные, поэтому здорово не пообщаешься. "Внятно" изложенной тематической информации по трактовке не нашёл.

про мозговой штурм я пошутил. а зачем вам акустические измерения? это довольно редко востребованное и дорогое развлечение. и почему в КДП. вас архитектурная акустика интересует или объективные параметры АС?

Верно, меня интересуют именно объективные данные, но не столько параметры самих АС, сколько результат акустического взаимодействия КдП/АС - это несколько суживает формат темы.

(21-07-2011 16:43) Victor-Blues писал(а): меня интересуют именно объективные данные, но не столько параметры самих АС, сколько результат акустического взаимодействия КдП/АС Может, гугль все же изобретен не зря?
Наверняка такой вопрос волнует не только вас и начал волновать не сегодня.

(21-07-2011 16:43) Victor-Blues писал(а): сколько результат акустического взаимодействия КдП/АС - это несколько суживает формат темы. если будет желание обсудить что нибудь одно , - обращайтесь, поучаствую с удовольствием.

Юрий, буду очень признателен.
Первый вопрос, касается трактовки ФЧХ, понятий "минимальная" и "избыточная" фазы, понятия сдвига фазы на 0, 90, 180 и т.д. градусов с функциональной привязкой к графику АЧХ. В качестве конкретного примера предлагаю взять результаты акустических измерений в моей КдП с частичной акустической обработкой:

Может, гугль все же изобретен не зря?
Наверняка такой вопрос волнует не только вас и начал волновать не сегодня.

Русскоязычного тематического форума я почему-то не нашёл. Может плохо искал - подскажите .

я к сожалению не понял приведенные графики - кто там где и опять же зачем? я даже не представляю в каких условиях и что мерялось. но по сути вопроса о 3 чтениях фазы при акустических измерениях могу сказать что 1. оно для бытовых нужд нах не нужно и шансов измерить хотя бы +-ведро нет
2. excess phase -избыточная фаза представляет собой разницу между фактической и минимальной фазой, а сдвиг фаз превышает минимальный фазовый сдвиг. это все при допущении, что фазовый сдвиг, вносимый микрофоном и трактом бесконечно мал.

Юрий, это результаты акустических измерений в точке прослушивания моей КдП в программе Room Equalizer Wizard. АЧХ и ФЧХ являются, собственно, результатом измерения, а минимальная и избыточная фазы автоматически генерируются самой программой. В приведённом окне любую из кривых можно отключить, но я умышленно (для наглядности) активировал все фазовые характеристики и АЧХ.
Если я правильно понял - анализ ФЧХ в аспекте акустических измерений в КдП не является важным параметром, только не понял почему, если не затруднит - можно поподробнее? В остальном - всё ясно, спасибо за лаконичный и понятный ответ.

Второй вопрос касается оценки АЧХ АС/комната.
Программа REW 5.0, звуковая карта и вход микрофона откалиброваны, уровень звукового давления в точке измерения (она же является точкой прослушивания) примерно 75 дБ. Для измерения использован свип-тон ("розовый шум") для широкополосной акустики. Применено 1/3-октавное сглаживание. Уровень выхода -18 дБ.
Суть вопроса: какой уровень на графике и почему следует принять за "нулевой уровень", чтобы корректно оценить высоту пиков и глубину провалов? Под "нулевым" уровнем я подразумеваю линию на графике, которая соответствует "идеальной", то есть, абсолютно плоской АЧХ для этого конкретного случая. Таким образом, всё, что выше её - будет рассматриваться в качестве пиков, а всё, что ниже, соответственно, в виде провалов.

(21-07-2011 19:52) Victor-Blues писал(а): Если я правильно понял - анализ ФЧХ в аспекте акустических измерений в КдП не является важным параметром, только не понял почему, фазовая линейность АС конечно очень важна. но не динамика, а сшитых динамиков в случае многополоски. в случае однополосной АС, основанной на ШП вы не имеете возможности на ее - ФЧХ повлиять и кроме того в ВЧ диапазоне, благодаря шилоподобной ДН линейная ФЧХ не возможна в принципе.
все это ИМХО, ибо больше похоже на разлагольствования. если по уму, то цель конечно нужно знать и понимать возможности, в том числе аппаратный и софтовый инструментарий.
за "нулевой уровень" принято (спекулятивно) принимать такой уровень сигнала, при котором нелинейность +-Х= минимальна. это может быть только 1 цифра на АЧХ.
ЗЫ: упомянутую вами прогу я не знаю совсем, а результаты своих измерений вы показали в несколько необычном виде.

Юрий, спасибо.
По ФЧХ проясняется, как я понял, в основном, это важно для характеристик многополосных АС в аспекте размещения акустических центров всех динамиков в одной плоскости с целью достижения широкополосной фазолинейности.
По вопросу об оценке АЧХ, если я не ошибаюсь, выглядеть это (спекулятивно ) должно примерно так:

RE: Трактовка результатов акустических измерений в КдП - dukua - 21-07-201120:26

(21-07-2011 19:52) Victor-Blues писал(а): Для измерения использован свип-тон ("розовый шум") для широкополосной акустики. Возьмите 1000 Гц, записанные с тем же уровнем, что и Ваш розовый шум, и по нему отстройтесь.

Спасибо, во всяком случае - очень логично, сегодня попробую - отпишусь.

одна беда, Виктор. подобного рода измерения не ответят ни на один кардинальный вопрос - линейная ли у вас АС? АЧХ, ФЧХ, скоростные параметры, искажения? хорошо ли подготовлена комната для прослушивания? ее параметры?
т.е. ни похвастаться, ни складировать, ни сравнить с другими эти результаты не представляется возможным.
кстати - почему розовый шум? почему-18 дБ. параметры АС не сохраняются на всю величину динамического диапазона. коричневый шум больше соответствует реальным фонограммам, опорная частота 1 кГц может сиграть злую шутку - это много выше среднестатистического максимума плотности звука. 400 Гц, 333Гц - для разного рода измерений предлагается своя опорная частота, выбранная как оптимальная для данных измерений.

Юрий, не совсем с Вами согласен.
Изменения, во всяком случае, на графиках АЧХ и RT 60 до и после правильной инсталляции АС и/или адекватной акустической обработки здорово отличаются. Помимо этого результаты этих измерений помогают в стартовой инсталляции АС (например, имеется возможность дифференцировать модальные резонансы и SBIR-проявления) и коррекции акустической среды КдП (хотя и не являются основополагающими). Таким образом, независимо от индивидуальной линейности или нелинейности АС и КдП, представляется возможным оптимизировать аудио-систему вцелом. Вопрос только в том, какие измерения, кроме АЧХ и RT 60 являются действительно информативными в рассматриваемом аспекте, а какие - нет.
Использовать в качестве тестового сигнала именно "розовый шум" рекомендуют практически все, никак не связанные между собой авторы тематических статей, причём, как отечественных, так и зарубежных (с чем это связано пояснить не могу). А выходной уровень в - 18 дБ. при SPL в точке прослушивания 75 - 80 дБ. - это рекомендация конкретного софта, то есть, REW, с которой я работаю. Хотя мне очень понятно такое значение SPL, "вытекающее" из кривых равной громкости, то есть, примерно соответствующее средней громкости прослушивания.
Чтобы определиться с "нулевым уровнем" попробовал три предложенных варианта решения:
1. предложенный Вами - "спекулятивный" ;
2. взял средние показания внешнего (контрольного) шумомера;
3. взял значение SPL на частоте 1 кГц. после настройки выходного уровня перед проведением измерения.
В результате, не знаю насколько это является правильным, получил примерно один и тотже результат, соответствующий приведённому в моём посте #12 с погрешностью +/- 1-1,5 дБ. .

(22-07-2011 11:09) Victor-Blues писал(а): Чтобы определиться с "опорной частотой" попробовал три предложенных варианта решения:
1. предложенный Вами - "спекулятивный" ;
2. взял средние показания внешнего (контрольного) шумомера;
3. взял значение SPL на частоте 1 кГц. после настройки выходного уровня перед проведением измерения.
В результате, не знаю насколько это является правильным, получил примерно один и тотже результат, соответствующий приведённому в моём посте #12 с погрешностью +/- 1-1,5 дБ. . это возможно только при линейной связке АС-комната. несложно предположить, что ваш выбор опорной частоты шариться по полке - условно прямой линии
все остальное лежит вне стандартов, поэтому прислонить не к чему. т.е. можно оттерев пот со лба сказать - здорово! good job, или обругать - смотря чей сетап тестили
но вразумительно делать выводы я по прежнему не вижу за что зацепиться. может так случиться что будет ОЧЕНЬ плохая АС и ОЧЕНЬ плохая комната, а вместе они дудут чудесный результат. и что тогда. хвалить мастера? для этого можно уже сейчас с тем же успехом пойти в раздел авторских изделий на этом форуме, или Веге, или diyaudio.com. люди развлекаются, делают как им удобно. это конечно лучше, чем водку кушать неконтролируемо, но как обмен опытом боюсь не катит -общего ничего. точнее полное отсутствие нудных стандартизированных исходных.

RE: Трактовка результатов акустических измерений в КдП - dukua - 22-07-201111:23

(22-07-2011 11:09) Victor-Blues писал(а): 3. взял значение SPL на частоте 1 кГц. после настройки выходного Я почему предлагал 1кГц, а не 300-400Гц -только потому, что на килогерце (надеюсь!) Ваша КдП уже гадостей не наделает. А так 300 герц - элементарно может вылезти из какого-нибудь угла

Вот фрагмент из "мануала" REW, касающийся настройки уровней: "Нажмите кнопку «Check Levels…» («Проверка уровней») и следуйте инструкциям на экране. Тестовый RMS (среднеквадратический) сигнал по умолчанию имеет уровень -12 дБ FS. Подключите выход Звуковой Карты к линейному входу AV-процессора. Используя регулятор громкости усилителя, начните с достаточно низкого уровня и постепенно увеличивая, доведите его до показаний примерно 75 дБ. на дисплее внешнего шумомера в точке измерения. Точность значения уровня SPL не является критической. Далее с помощью регулятора звуковой карты откорректируйте выходной уровень так, чтобы он находился между -12 и -24 дБ. (оптимальное значение -18 дБ.)".
Может это что-то говорит о реальном значении "нулевого уровня"?

представте себе, что это описание не установки опорного уровня измерения, а инструкция по количеству соли в суп. сэм-восэм ложечек или 12-24 дБ каши не испортят конечно. а средний уровень - на пошептать 75 дБ наверно нормально, для эдакого лаунж-бара, но многие хочут концертный уровень громкости, другим и такой грохот не нужен - им тише подавай. кому и кобыла-невеста. если уже фантазировать, то имеет смысл самому правила устанавливать. т.е. вы хозяин - барин. вы же не понесете свои исследования в Долби-лэбс. вот и ладушки поэтому.

Звукоизоляция и акустика помещений - форум Sound Moderator - Просмотр темы - Шумомер для Room EQ Wizard

Андрей Смирнов писал(а): В программе Room EQ Wizard есть калибровочные файлы микрофонов, а не мониторов.

А это тогда что, (см. скрин ниже)
Я в англ не силён, что там написано?

Вложения Снимок18.gif (158.8 Кб) Просмотров: 6219

Последний раз редактировалось alik2dio 28 окт 2012, 21:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Я вычитал из другого форума, что для Room EQ Wizard обязателен внешний шумомер
По-моему этот знаток сказал глупость.
А я тут повторил, аж неудобно стало.

И подумав немного, хочу задать вопрос:
Разве в шумомерах какой то особенный микрофон?
И что, обыкновенный измерительный типа ECM 8000 не подойдёт?

Чтобы "ничего не казалось", нужно просто перевести мануал на русский язык и внимательно с ним ознакомиться . А если не хочется, ну, или не "можется", то таки прийдётся доверять знатокам .
"Рабочий" диапазон шумомера ограничен сверху 8 кГц. В принципе, его можно использовать для акустических измерений в НЧ диапазоне. Однако, в данном случае он нужен не для этого, а для калибровки показаний внутреннего SPL-метра программы. Для акустических измерений рациональнее использовать качественный микрофон.
А что касается Вашего предыдущего поста, то это не калибровочные файлы, а меню выбора спеиального калибровочного (настроечного) тест-сигнала в зависимости от используемого источника звука: сабвуфер, полнодиапазонные АС и т.д.

Доктор прав, шумомер тут используется лишь в качестве полноценного инструмента, позволяющего указать программе реальное звуковое давление, которое выдаёт тракт. Использовать его в качестве микрофона для измерений — не самая удачная мысль.

Скачать программы Room EQ Wizard 2011 - ТОРРЕНТИНО - торрент трекер

Room EQ Wizard V5.00 (Build 2142) [30 Jan 2011, ENG]

Room EQ Wizard V5.00
Год/Дата Выпуска: 2011
Версия: 5.00 Build 2142
Разработчик: Home Theater Shack
Сайт разработчика: http://www.hometheatershack.com/roomeq/
Совместимость с Windows 7: полная
Язык интерфейса: Английский
Таблэтка: Не требуется
Системные требования: Java Runtime Environment. Можно скачать отсюда http://www.java.com
Минимальное разрешение экрана: 800 x 600, Рекомендуется 1024 x 768 и более
Минимум 512MB оперативной памяти. Рекомендуется 2GB и более
Описание: REW представляет собой Java приложение для измерения акустики помещений, анализа комнаты и отклика громкоговорителей. Она включает в себя инструменты для: генерации тестовых сигналов; измерения звукового давления и сопротивления; измерения частоты и импульсной характеристики; генерации фазы, групповой задержки и спектральных участков распада, спектрограммы; расчета времени реверберации; Определение частоты и спада резонансных модов и т.д.

Похожие торренты

Комментарии

К сожалению пока никто не оставил комментарий ;(

© 2009–2016, Торрентино
По всем вопросам обращаться на admin@torrentino.me

Правообладателям просьба писать вежливо и своевременно: abuse@torrentino.me и мы отнесемся к вашей просьбе с пониманием.

Работа с софтом Room EQ Wizard

Добрый день всем! С целью подбора способов и материалов для отделки комнаты для прослушивания (изначально - это гостиная) сделал измерения.
Просьба дать рекомендации - о корректности моего анализа и что сделать по акустической обработке комнаты.
Проблемы на слух: гул на низких частотах, «крикливость» середины. Сильная неравномерность АЧХ. Эхо при хлопке.
Прилагаю описание комнаты и замеры в программе REW.
http://yadi.sk/d/PLdek1cnKFQ48
http://yadi.sk/d/bFpRt8_KKFQ9M

Мой анализ:
1. АЧХ. Повышен уровень в НЧ диапазоне (особенно на 74 и 245 Гц). Так же есть горб на 2 130 Гц.
2. RT-60. Повышенное время реверберации на частотах 60-140 Гц (до 0,76 сек) и немного повышено в диапазоне 1100-5600 Гц (до 0,52 сек).
3. ETC (Impuls). Видим слишком сильные отражения на участках 0,8мсек (практ 0 Дб); 1,69мс (-8,59 Дб); 2,077мс (-6,53Дб); 2,76мс (-9,6Дб); 9,53мс (-9,2Дб). И в целом как то многовато отражений с уровнем до -15Дб в интервале до 13мс.
Попробуем расчитать откуда отражения:
0,00080х340=0,28м (не пойму откуда это. от второй колонки похоже).
0,00169х340=0,57м (это от пола)
0,00208х340=0,71м (тоже затрудняюсь… может от тыльной стены?)
0,00276х340=0,93м (хм… боковые отражения?)
0,00953х340=3,24м (видимо фронтальная стена)
От потолка дополнительная дальность хода около 2м (это значит около 5,9мс). Я на него больше всего грешил, а он вроде на уровне -15Дб по отражениям (теоретически приемлемо).

Но как узнать - какие частоты откуда отражаются? И соответственно - куда какие материалы планировать?

4. Waterfall. проблемы (долгое затухание) с 20 до 370 Гц и 1300-4300 Гц.

По подсчетам комнатных мод (комната 4.19х4.68х2.69) по калькуляторам А.Смирнова получается (см. фото).
И мои предположения - самые сильные моды (подтверждаются и калькулятором и измерениями - это фронт-тыл, на 2 месте - пол-потолок, по ширине - практически не влияет (т.к. окно за шторой во всю стену (по кр мере не возбуждаются, низы - вылетают в окно, верхи гаснут в шторе)).

На сколько правильны мои предположения?
Поглотители баса - какие в моем случае лучше (угловые или лучше настенные?).
Начать с фронтальной и тыльной стен? Или с потолка начать?
Может не потребоваться переделка\отделка потолка?

RE: Работа с софтом Room EQ Wizard / 11-03-2014, 06:02

Еще один вопрос:
Можно ли в REW объединить несколько измерений и потом анализировать эту усредненную кривую?
(например по серии замеров получить более корректную, средневзвешенную так сказать. Или левая+правая АС)

Я создавал Average, это возможно. Но по ней потом не делает ни импульсного анализа, ни RT-60, ни водопада.

Или я что-то не так делаю?

RE: Работа с софтом Room EQ Wizard / 11-03-2014, 10:02 (Отредактировано 11-03-2014 в 14:01. пользователем Dr.Sound .)

". гул на низких частотах. " - это естественно, а чего ещё можно ожидать в маленькой, да ещё почти квадратной акустически необработанной комнате? По поводу сильной неравномерности АЧХ - это не столько "пила", сколько разброс "изолиния - пики" и "изолиния - провалы". По результатам последнего измерения неравномерность графика АЧХ вписывается в допуски для музыкальной комнаты +/- 6 дБ.
Но вот на графике Waterfall хорошо видно, что в диапазоне ниже примерно 250 Гц. распад практически всех частот длится гораздо дольше 0,5 сек. что говорит об очень малом фонде НЧ поглощения. Причём, очевидно, придётся использовать, как панельные, так и толстые резистивные поглотители.
"Кричащая верхняя середина". как мне кажется, это самая распространённая причина неудовлетворённости аудио-системой. Возможно, именно, с этим связано такое количество поклонников ламповых усилителей, на которых этот эффект менее заметен. Однако, эта проблема может зависеть, как от акустики комнаты (высокое RT60 на ВСЧ/ВЧ, флаттер), так и от характера подачи аудио-компонентов.
Судя по фото, АС - это Klipsch Heresi или Cornwall. В них ВЧ и СЧ - рупорные. Это я к тому, что рупорная подача СЧ довольно своеобразная - кому-то очень нравится, а кому-то - не очень за счёт специфического "пришепётывания".
Если же рассматривать этот вопрос в аспекте акустических проблем музыкальной комнаты, то "Эхо при хлопке и «крикливость» середины", скорее всего, являются следствием одной и той же акустической проблемы, а именно - флаттера. Судя по фото Вашей комнаты - это "флаттер" в двух плоскостях "пол-потолок" и "фронтальная стена-тыловая стена".
В результатах акустических измерений при этом можно ничего особого и не увидеть. Но на последнем графике АЧХ этому может соответствовать широкий "горб" с центральной частотой 2,16 кГц.
Рекомендуемый уровень ETC (Impuls) не более, чем -10 дБ. То есть, это может быть и -12, и -15, и -20 дБ. Но этот вопрос таки очень субъективный, например, в комнате сведения студии звукозаписи - это однозначно -20 дБ. а вот в музыкальной комнате более сильное ослабление улучшает характеристики звуковой сцены, но при чрезмерном усердии теряется "телесность" музыкальных образов.
Для определения источника интенсивных отражений, в первую очередь, нужно определить разность хода между прямым звуком и конкретным отражением. Скорость звука 340 м./с. или 340 м. за 1000 мс. а у нас пик, например, на отметке 1 мс. Тогда 1 х 340. 1000 = 0,34 м. то есть, за 1 мс. звук проходит расстояние, равное 34 см. А в нашем случае отражение, запаздывающее на 1 мс. имеет путь до ушей слушателя на 0,34 м. больше, чем путь прямого звука. Но ведь, путь прямого звука равен расстоянию от АС до ушей слушателя, а это, допустим, 2,3 м. тогда путь пройденный данным отражением составляет 2,3 + 0.34 = 2,64 м. Теперь, пользуясь, например, лазерной рулеткой, можно попытаться "вычислить" источник отражения. В данном случае, понятно, что он находится в непосредственной близости к АС.
Наиболее ранние, то есть, отражения, приходящие с минимальной временной задержкой, как правило, именно от пола. Но не нужно путать первые отражения с НЧ резонансными режимами, поэтому, как раз коврика, в большинстве случаев - вполне достаточно (заодно придушится "флаттер" "пол-потолок"). А вот вертикальный НЧ резонанс - это уже другая история.
Узнать - какие частоты откуда отражаются по графику ETC невозможно, поскольку оценивается только суммарный уровень отражённой акустической энергии. А спектр/частоту можно посмотреть на графиках АЧХ, Waterfall, RT60, Spectrogram.
График Waterfall - это как бы гибрид графика АЧХ (оси X и Y) и RT60 (ось Z ). "Как бы", потому, что на RT60 анализ диапазона ниже 100 Гц. некорректен. А видим мы то, в течение какого отрезка времени происходит распад/затухание интересующей нас частоты, обычно до уровня 40 дБ. (уровень фонового шума в комнате, ниже которого, затухающая частота просто растворяется в уровне этого шума). Например, задав Time Range 450 мс. (рекомендуемое значение), смотрим, какие частоты срезаются в передней (ближней к нам) плоскости. Фронтальный срез на какой либо частоте говорит о том, что она не успевает затухнуть в отведённый интервал времени и продолжает распадаться дальше. То есть, данная частота имеет гораздо большее время реверберации/распада/затухания - значит её нужно поглощать до тех пор, пока она не станет затухать в пределах обозначенного временного интервала. Естественно, что сделать это на НЧ гораздо сложнее, чем на СЧ и, тем более, ВЧ.
Для того, чтобы чётко определиться со значением частоты, на которую нужно настраивать панельный поглотитель, просто увеличиваем продолжительность временного интервала в боксе Time Range до тех пор, когда можно будет точно определить значение частоты по оси X.
В REW функция усреднения нескольких измерений, к сожалению, отсутствует.
Несколько помочь в данном вопросе мне помогает функция Overlays (вверху экрана) - она позволяет одновременно вывести графики нескольких измерений на один экран.
Куда и какие материалы планировать - это отдельный и довольно обширный вопрос, который не вписывается в формат одного поста или даже отдельной темы.
Однако, всё вышесказанное имеет смысл только, если измерения произведены корректно и только в увязке с тем, что Вы слышите субъективно.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).

RE: Работа с софтом Room EQ Wizard / 20-03-2014, 17:00

Виктор, подскажите - я не понимаю 2 вещи:
1) Если на RT-60 реверберация более 0,45 с только в диапазоне ниже 90 Гц. то почему на водопаде все выходит за пределы 0,45 с по всему диапазону?

2) От чего может быть провал в диапазоне 36-70 Гц?

RE: Работа с софтом Room EQ Wizard / 21-03-2014, 15:36

По графику RT-60 оценивать значение времени реверберации в частотном диапазоне ниже 100 Гц. некорректно, поскольку на НЧ звуковое поле не диффузно, то есть, неравномерно, в силу наличия эффектов интерференции - пиков и провалов. А вот по графику Waterfall это сделать можно, поскольку он учитывает импульсный отклик.
В остальном диапазоне значения, обычно, соответствуют, например, посмотрите те первые измерения, которые я переводил в .jpeg. Думаю, просто что-то некорректно сняли.
Наличие провалов может быть обусловлено взаимным расположением пары АС и кресла слушателя между собой и относительно стен комнаты, то есть, неудачной суперпозицией в конкретной точке пространства комнаты. Именно поэтому, выбор позиции АС и точки прослушивания является основным способом решения данной проблемы. При этом, наиболее серьёзным моментом является удалённость АС от фронтальной и боковых стен, определяющая частоты, на которых происходит акустическое взаимодействие (провал) между АС и отражающей поверхностью - SBIR эффект. Чем это расстояние больше, тем частота ниже и, наоборот. В общем случае, длина волны на частоте самого глубокого провала АЧХ соответствует расстоянию "АС - отражающая поверхность" х 4. То есть, провал АЧХ на частоте, например, 70 Гц. может быть обусловлен тем, что расстояние "АС - фронтальная стена" = 1,2 м.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).

RE: Работа с софтом Room EQ Wizard / 21-03-2014, 19:22

Да, видимо что то в настройках изменил и водопад по другому считается. Надо разобраться.

По провалу - 1,2 метра у меня до боковой стены (1.15 если точно). если я этот провал захочу перевести в частоту 125Гц я правильно прикидываю. 340/125=2,72; 2,72/4=0,68.
Т.е. Надо АС придвинуть к стен до 68 см?

RE: Работа с софтом Room EQ Wizard / 24-03-2014, 19:14 (Отредактировано 24-03-2014 в 19:15. пользователем Dr.Sound .)

В общем, ход мысли верный .
SBIR, в отличии от НЧ резонансов, полностью отсутствует при размещении АС непосредственно в углу комнаты и в непосредственной близости от стены. Кстати, эта особенность часто используется в комнатах сведения звукозаписывающих студий, когда мониторы встраиваются заподлицо во фронтальную стену .
Если изолированно рассматривать граничные эффекты, то чем дальше АС удалены от отражающих поверхностей, тем ниже частоты взаимодействия и, наоборот, чем расстояние "АС - отражающая поверхность" меньше, тем частоты взаимодействия - выше. Но при этом следует учитывать, что НЧ динамик одновременно взаимодействует: с фронтальной стеной, ближайшей боковой стеной, полом, потолком, а также с НЧ динамиком второй АС. Именно поэтому при инсталляции АС особое внимание следует уделять тому, чтобы указанные расстояния имели разные отличались друг от друга .

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).

RE: Работа с софтом Room EQ Wizard / 28-03-2014, 19:19

Как должна выглядеть идеальная кривая RT-60? (Либо ее водопадное представление)
Известно что для музыки 0,45сек +/-0,15
а в целом она в идеале должна горизонтальной быть? Или иметь подъемы (например в басовой области) или на ВЧ?

Примерно изобразил варианты, которые пришли на ум. Какой вид считается "правильным" или комфортным?

RE: Работа с софтом Room EQ Wizard / 30-03-2014, 09:25 (Отредактировано 30-03-2014 в 09:29. пользователем ba0504 .)

Добрый день!
Чем в моем случае вызваны отражения в районе 0,874 мсек?
Это около 30см разность хода. Я предположил, что это сигнал второй АС, но при замере с включенной только одной АС (причем неважно какой) эти пики так же присутствуют. Они очень интесивные - иногда на уровне основного сигнала, иногда -5Дб (но всегда не ниже -10Дб). Полагаю - с ними надо бороться? И главное - откуда они?
Возможно ли, что это от корпуса второй АС (Klipsch Cornwall ВхШхГ=90х65х40см), и если так - как лечить?