Руководства, Инструкции, Бланки

моя родословная образец проекта img-1

моя родословная образец проекта

Рейтинг: 5.0/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация на тему: РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ Проект учеников 3-го класса МОУ - Тангуйская СОШ - Проект выполнили: Громова Полина Кретова Елизавета Федо

РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ Проект учеников 3-го класса МОУ «Тангуйская СОШ» Проект выполнили: Громова Полина Кретова Елизавета Федоров Павел Непокрытых Юлия. - презентация Презентация 3 класса на тему: "РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ Проект учеников 3-го класса МОУ «Тангуйская СОШ» Проект выполнили: Громова Полина Кретова Елизавета Федоров Павел Непокрытых Юлия.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ Проект учеников 3-го класса МОУ «Тангуйская СОШ» Проект выполнили: Громова Полина Кретова Елизавета Федоров Павел Непокрытых Юлия Талышкина Ксения Руководитель проекта: Волкова Т.А.

2 Наше предположение Проблема изучения истории своей семьи актуальна Генеалогия - это наука Родословная - это перечень поколений История семьи взаимосвязана с историей страны

3 Вопросы на которые надо искать ответы Что такое генеалогия? Как построить генеалогическое древо? Кто какой роднёй мне доводится? Кем были наши предки? Как исторические события страны повлияли на историю семьи?

4 План наших действий Обсудить тему Создать творческие группы и искать ответы на вопросы Сделать презентацию проекта для своих одноклассников и родителей. Изготовить буклет

5 Реализация плана Прочитать специальную литературу Найти значения слов в словаре Поговорить с родителями, изучить семейный архив Составит генеалогическое древо Написать рассказ о своём предке

6 Что же мы узнали? Генеалогия (с греч.genealogia- родословная) – это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи исторических лиц, родов, фамилий

7 Что такое родословная? Родословная –это перечень поколений одного рода Род – ряд поколений, происходящих от одного предка Предок –это древний предшественник по роду

8 Родословное древо Родословие может быть оформлено в виде древа, где стволом обозначены, к примеру, вы, разветвлением ствола - ваши родители, более мелкими ветвями - дедушки и бабушки и т.д. Такое дерево будет восходящим.Нисходящее древо внешне похоже, но в основании его будет ваш предок, а в кроне окажетесь вы.

10 Составление генеалогического древа Мы собрали и обработали сведения о родителях, бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках и их родственниках, составили своё генеалогическое древо

16 Мы исследовали свою родословную и узнали интересные факты из жизни наших предков.

19 Швидко Алексей Яковлевич Мой прадедушка Награжден орденом «Отечественной войны II степени»

20 Мой прадедушка Пнёв Степан Александрович На фронте подвозил снаряды к линии фронта, возил продовольствие по дороге жизни в осаждённый Ленинград Дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой

21 Непокрытых Павел Лупанов Воевал на втором Белорусском Фронте Награжден: орден «Красной звезды» медали: «За отвагу» «За оборону Сталинграда» «За победу над Германией» «50 лет Вооруженных сил СССР»

22 Карандаев Михаил Андреянович Воевал на границе с Японией Получил тяжелое ранение и контузию Долгое время провёл в госпитале Первый справа

23 Моя бабушка –труженица тыла Прасковья Ивановна Асташова С раннего детства работала в колхозе: косила сено, молотила зерно, пасла скот. В годы войны работала на тракторе Медаль «Ветеран Труда»

24 В результате исследования Мы научились составлять родословное дерево Познакомились с наукой генеалогией Узнали истории из жизни наших предков

25 Вывод: Эта работа была очень интересной и полезной, ведь мы узнали много интересного о своих предках. Настоящая любовь к своему Отечеству начинается с любви к своей семьи

28 Литература 1. С.И.Ожегов. «Словарь русского языка», Москва, «Русский язык»,1985г 2. «Я познаю мир»: Дет. энциклопедия. история/Сост. Н.В. Чудакова, А.В. Громов, - М. ТКО «АСТ»,1996г 3. Журнал «Начальная школа» - 2008г.- 2. – с.67-75 4. Журнал «Воспитание школьников» - 2000.-5.-С.7-10 5. Ангариада «Братскому району 70лет»- 2000г.-2.-с.65 6. Ресурсы Интернета

Другие статьи

Презентация на тему Проект Моя родословная 2 класс - Скачать презентации по окружающему миру

Презентация на тему Проект "Моя родословная" 2 класс

Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Проект "Моя родословная" 2 класс. Предмет презентации: Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайдов.

Слайды презентации

Филимоненко Данил Ученик 2 б класса МБОУ СОШ № 20 Г. Тулун 2013 год Руководитель: Кондратюк Г. А.

Со мной вы уже знакомы, но все же я хочу рассказать вам о своей семье. В нашей семье есть маленькие традиции. По выходным мы любим сходить куда-нибудь вместе. Если мы с папой взялись за уборку снега, то остальные домочадцы не остаются в стороне. Если что-то делать, то вместе!

Моего папу зовут Сергей. Папа любит проводить время с семьей, мы вместе с папой занимаемся мужской работой по дому. Папа очень многому меня учит, помогает с уроками. Я им очень горжусь!

Мою маму зовут Елена. Мамочка большая хозяйка и рукодельница. Она каждый день удивляет нас разными вкусными блюдами, а так же не перестает дарить нам свою материнскую любовь.

Мою сестру зовут Валерия. Мы с сестрой живем очень дружно. Помогаем друг другу в любых ситуациях. Лера мамина помощница. Она любит вышивать, вязать и рисовать. Если я прошу помощи, то она не когда мне не отказывает.

Мою тетю зовут Екатерина. Катя любит готовить, помогает родителям по дому, играет со мной если мне вдруг стало скучно. Хорошо учится и любит танцевать.

Семья-это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездка на дачу. Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы. Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!

Другие презентации по окружающему миру

Проект для 2 класса - Моя родословная

Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

Главная цель воспитания детей - духовно – нравственное. Но воспитание духовной личности, считаю, возможно, только совместными усилиями семьи, школы и государства. Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируется нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40-х годов XX века, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только сво­его отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо (дерево) рода, художест­венно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

На уроках я столкнулась с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева. Проблема изучения истории своей семьи является одной из самых значимых. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

С учетом этого и была выбрана тема исследования « Моя родословная».

Основная идея проекта. познакомиться с детьми, их семьями, ценностями, на основе которых строится воспитание моих учеников в семье.

Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию « ребёнок и его семья», ребёнок-субъект проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; коллективный.

Срок реализации проекта: 12.09.2011 – 22.12.2011.

Объект исследования: учащиеся второго класса и их семьи.

Предмет исследования является родословная каждого ученика.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов.

- теоретические. анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы, поиск информации в Интернете, обращение к семейному архиву;

- эмпирические. опросно-диагностические, анализ творческих работ, наблюдения;

- статистические. оценка статической значимости гипотезы.

Цель: становление личности детей младшего школьного возраста с помощью изучения родословной своей семьи.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи, узнать значение собственной фамилии. Изучить психологическую атмосферу в семье, влияющей на развитие личности ребёнка

2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, чувство ответственности к своей семье.

Гипотеза исследования: в результате изучения родословного древа семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2011 года)

2 этап – основной (октябрь – ноябрь 2011 года).

3 этап – заключительный (ноябрь – декабрь 2011 года).

В проектно-исследовательской деятельности принимало участие 8 учеников второго класса и их родители (9 матерей и 6 отцов).

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Проводимые мероприятия совместно с родителями, подготовка к ним представляет много возможностей для общения детей и родителей. Подготовительная работа способствует расширению знаний учеников, создаёт атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.

Общие дела и интересы объединяют детей и родителей, помогают им найти общий язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.

Учебный проект состоит из 3этапов.

Выбор модели взаимодействия с родителями учащихся.

Подбор форм воспитательной деятельности, необходимого педагогического инструментария (анкетирование, социологические опросы).

Разработка сценариев мероприятий (классных часов, праздников, родительских собраний).

Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.

На этом этапе осуществлялось планирование учебно-исследовательской деятельности и при помощи учителя разработаны программы исследования. Все программы имели одинаковую структуру: тема, объект, предмет, цель, задачи, методы и база исследования.

Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача - сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников.

Проведение классных часов с помощью родителей, праздников с приглашением родителей, тематических родительских собраний.

1) В классе прошёл классный час на тему: «История возникновения фамилий».

Цели классного часа:

- воспитывать уважительное отношение к своим предкам;

- познакомить учащихся с историей возникновения фамилий.

После занятия возникло много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Проблематику исследовательского проекта «Моя родословная» определил интерес детей, его реализация оказалось возможной во внеурочной деятельности.

Параллельно детям было предложено написать сочинение «Моя Семья», «Традиции моей семьи»; изобразить свою семью в рисунках.

2) Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями. Было проведено родительское собрание . На данном собрании была проведена диагностика стилей семейного воспитания. Для этого использовался опросник «Ваш стиль семейного воспитания».

На данном этапе приняло участие 9 семей. Проведённая нами интепритация результатов тестирования, показала, что семей с авторитарным стилем общения -3, с демократическим стилем – 3, с либеральным – 2, а с попустительским – 1.

Д
иаграмма №1
. Диагностика стилей семейного воспитания.

Для составления представления о семьях детей и изучения стилей взаимоотношений в семьях были использованы следующие методы:

- сбор информации о составе семей, профессиях родителей; образовательном уровне родителей;

- наблюдение за членами семей в ходе совместной деятельности;

- беседы с учителями и воспитателями учащихся;

- диагностика семейных взаимоотношений родителей и детей (анкетирование, «Кинетический рисунок семьи», Тест - опросник родительского отношения А.Я. Варги и В.В. Столина.)

Для выявления субъективной характеристики взаимоотношений в семье, особенностей восприятия учащимися членов своей семьи и определении места ребенка в ней был использован тест Р. Бернса и С. Коуфмана «Кинетический рисунок семьи».

Нами было обследовано 9 детей младшего школьного возраста. Возраст детей 7 – 9 лет. Исследование проводилось индивидуально с каждым ребенком.

На основании этих показателей выявили уровни влияния семейных отношений на ребёнка.

Тест-опросник родительского отношения к детям Л..Я. Варга и В.В. Столина состоит из 61 утверждения. Метод тестирования проведен на основе письменного самоотчета родителей в специальных бланках для регистрации ответов.

На данном этапе исследования приняло участие 18 родителей: 9 матерей и 6 отцов.

Основанием для оценки служил ключ к опроснику, который позволил выявить уровень родительских отношений. Типы родительских отношений к детям мы изобразили в виде диаграмм.

Диаграмма №2. Диагностика типов родительских отношений к детям (матери).

Д
иаграмма №3.
Диагностика типов родительских отношений к детям (отцы).

4) Проведён урок: «Герб семьи». Цель данного урока: проанализировать семейные ценности, и на основе анализа разработать герб семьи. Результатом данного урока стало составление герба семьи.

5) Для того чтобы не было затруднений при построении генеалогического древа был проведён урок «Путешествие во времени». На этом уроке дети узнали, что родословная - это история рода. Родословной человека занимается наука генеалогия. В древней Греции и Риме происхождение определяло положение в обществе, степень его свободы и прав. Во времена рыцарства вопрос о чистоте крови был очень важен на протяжении всей его жизни. Родословная определяла в государстве наследование престола. В России родословные - росписи - появились в конце 15 века. При царе Петре Великом была создана специальная Герольдмейстерская контора. Она должна была следить за достоверностью всех данных, чтобы не присваивались незаконно родословные.

Графическое изображение генеалогических данных может быть представлено в виде таблиц и схем. Самой распространенной формой было генеалогическое дерево или древо жизни.

Человеку нужно изучать родословную, чтобы знать и чтить своих предков – родственников, которые жили задолго до нас и наших родителей. Это дань благодарности, дань памяти тех, кто дал жизнь нашим дедушкам и бабушкам, а те, в свою очередь родителям, а они - мне. Именно такой должна быть настоящая семья.

После проведения данного занятия дети вместе с родителями составили родословную семьи в виде древа родственных отношений.

6. На основе индивидуальных работ, коллективно было создано генеалогическое древо всех учеников класса.

7. Создание мультимедийной презентации «Моя родословная».

3. Заключительный этап.

Заключительным этапом проектной деятельности стал показ и защита презентаций

на семейном празднике «Моя семья – моё богатство».

Дети вместе с родителями делились опытом изучения своей родословной, рассказывали о своей семье и её традициях.

На данном этапе также была составлена диагностика детско-родительских отношений по результатам совместной деятельности. Разработка педагогических рекомендаций для взрослых и учителей.

Результаты проектно-исследовательской деятельности.

Заключительный этап исследования был проведён с 12.12.2011 по 22.12.2011 г. с использованием всё тех же диагностических материалов, что и на основном этапе.

Цель данного этапа работы заключалась в определении эффективности совместных мероприятий родителей с детьми.

Результаты повторного обследования были произведены и соотнесены с данными, полученными на подготовительном этапе исследования, что позволило определить динамику развития детско-родительских отношений в семье.

Родители, принявшие участие в совместных занятиях со своими детьми, ответили на вопросы анкеты иначе, нежели в первый раз.

Результаты анкеты показали, что благодаря совместным занятиям, совместному выполнению с ребёнком домашних заданий, консультациям с учителем взрослые осознали важность поднятой нами проблемы.

Если на подготовительном этапе исследования родителей, придерживающихся демократического стиля общения было 3, то на контрольном этапе их стало 5 (Кречетова И. Кречетов В. Никифоров С. Шакиров Э. Бордей С.); количество родителей с авторитарным стилем общения снизилось с 3 до 2 (Седова С. Шакирова А.); либеральный стиль общения по-прежнему выбрало 2 родителей (Никифоров Т. Лебедев Н.). Но очень важно отметить, что семья, придерживающаяся попустительского стиля общения (Кондрашова Е.), отказалась от него (диаграмма №4).

Д
иаграмма №4
. Диагностика стилей семейного воспитания.

После повторного опроса родительского отношения к детям (тест-опросник Л..Я. Варга и В.В. Столина) также наметилась существенная динамика (диаграмма №5, диаграмма №6).

Диаграмма №5. Диагностика типов родительских отношений к детям (матери).

Д
иаграмма №6.
Диагностика типов родительских отношений к детям (отцы).

Положительная динамика изменения стиля воспитания родителей отразилась и в рисунках младших школьников. Дети стали использовать больше ярких цветов в своих рисунках, на лицах появилось больше улыбок.

Если Валерии К. на констатирующем этапе эксперимента в своём рисунке изобразила только маму, то на контрольном этапе Валерия изобразила и маму и себя. Но и мама и Валерия находятся на рисунке на расстоянии, что может свидетельствовать о чувстве неполноценности в семейной ситуации. Но то, что ребёнок изобразил и себя, может свидетельствовать о том, что родитель изменил своё поведение по отношению к ребёнку, пытается наладить с ним контакт.

Исследование рисунков детей на заключительном этапе показало снижение тревожность в семейных отношениях (36,6%), конфликтность уменьшилась с 13,3% до 9 % исследуемых. Дети меньше стали использовать штриховку при изображении «нелюбимых» членов семей, редко перерисовывали их.

Анализ рисунков показал, что из 9 семей на контрольном этапе к высокому уровню детско-родительских отношений можно отнести 4 семей (53,3%).

К среднему уровню детско-родительских отношений можно отнести 3 семьи (26,7%).

К низкому уровню детско-родительских отношений мы отнесли 2 семьи (20%).

Таким образом, сравнительно краткая программа по результатам совместной деятельности родителей с детьми оказалась все же достаточно эффективной и информативной.

В результате проектно-исследовательской деятельности учитель пополнил и закрепил знания по истории, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива уча­щихся и родителей, сплочению семей.

Родители получили массу советов и рецептов по составле­нию родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Работа над проектом позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа спо­собствовала также воспитанию чувства гордости за семью, люб­ви и уважения к родителям. Кроме того, дети в классе стали бо­лее дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Таким образом, гипотеза нашего исследования: в результате изучения родословного древа семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях, подтвердилась.

Также наметились перспективы продолжения работы над данным проектом – продолжение изучения родословной своей семьи.

Педагогические рекомендации родителям и учителям.

После проведения проектно-исследовательской деятельности мы сформулировали рекомендации для успешной и результативной совместной работы не только родителей с детьми, но и учителей с учащимися.

Для эффективного взаимодействия взрослого и ребенка можно рекомендовать следующее:

1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться и не выступайте в роли судьи.

2. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

3. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

4. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

5. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

6. Показывайте пример достойного поведения. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос достойным человеком, научите его этому своим личным примером.

Таким образом, в процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях.

Проект 2 кл - Моя родословная - Мои статьи - Каталог статей - Сайт учителя истории Козловой Татьяны

Сайт Козловой Татьяны Ивановны учителя истории

Почитать и уважать предков, хранить память о них - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. Родословное дерево семьи, в красивой рамке, висело всегда на самом видном месте. Семьи имели свой родовой герб. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает расти. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, дерево жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники.

Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в составлении родословного дерева будут родители, дедушки и бабушки.

ПРОБЛЕМА. Я не знаю ничего о своих предках, но хотела бы знать, как их звали, кем они были, чем занимались. Составление родословного дерева предполагает беседу с дедушками и бабушками, работу с семейными фотографиями. Мне предстоит узнать о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях.

Гипотеза. Если я узнаю о своих предках, то я думаю, что буду гордиться ими. Мы с членами моей семьи будем передавать по наследству наше родословное древо.

Объект проекта – я и моя семья.

Проект - Моя родословная - 2 класс

Презентация Проект "Моя родословная" 2 класс

Презентация знакомит с творческим проектом ученика второго класса. Данная разработка рассказывает о с членах семьи школьника. Детей заинтересует содержание показа, демонстрация слайдов может стать образцом для выполнения подобных работ. Юные зрители узнают, как школьник относится к своим родственникам, какой значение для него имеет семья. Просмотр презентации будет способствовать воспитанию семейных ценностей.

Автор проекта демонстрирует хороший уровень владения программой Power Point, все иллюстрации и текстовые материала хорошо оформлены, ничто не мешает восприятию информации. На экране располагаются тексты, которые знакомят с большой семьей ученика. Каждый информационный блок содержит фотографии, которые более подробно рассказывают о каждом из членов семьи. Украшение презентации эффектами анимации привлечет зрителей, сделает демонстрацию работы еще более интересной.

Проектная работа представлена на девяти слайдах:

- знакомство с автором работы;

- мой папа и его любимые занятия;

- мама и ее черты характера;

- моя сестра и ее увлечения;

- тетя, как она помогает;

Творческии? проект Моя родословная

Творческии? проект Моя родословная

Тема данного проекта является актуальной не только для обучающихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.

Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнают о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработают семейный герб, подберут семейный девиз.

Проект предусматривает занятия, которые проводятся один- два раза в месяц в виде классного часа. Остальное время дети вместе с родителями заняты поисковой работой и оформлением альбома «Моя родословная».

1.Убедить в необходимости изучения истории своей семьи, своей родословной.

2.Привлечь внимание обучающихся к данной теме.

1.Научить обучающихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.

2.Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.

3.Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.

4.Формировать коммуникативные умения детей.

Срок проведения проекта: октябрь-декабрь.

Этапы работы над проектом.

Iэтап.«Разработка проектного задания» (сбор информации, ознакомление с ней, начало оформления альбома) 3 занятия;

ЦЕЛЬ: Познакомить школьников и родителей с понятиями «родословная», «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам.

1.Объяснение необходимости изучения своей родословной.

-Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

-Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках

-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии? Чем они занимались?

-Есть ли в вашем роду известные люди?

2. Раскрытие понятий «родословная», «генеалогия».

3. Работа с родителями.

Беседа о необходимости ознакомления детей с историей своего рода и оказания им посильной помощи в поисковой работе.

Тайна наших имен. Моя фамилия».

познакомить с историей возникновения имен, их многообразием; воспитывать интерес к истории своего имени,

именам своих близких, показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека, способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

Знаете ли вы, что история начинается уже с вашего имени?

Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии. Но ведь имя у человека возникло неслучайно. Прошли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделять отдельного человека из толпы, обращаясь к нему по имени.

Как появились имена? Откуда к нам пришли наши имена? Об этом сегодня узнаем.

2.Беседа «Из истории происхождения имен».

( Литература: П/ совет №5 2008 г. Сборник «Имя, характер, судьба.»)

«Ромашка» имен (дети рисуют ромашку и на каждом лепестке пишут варианты своего имени). Знакомство с понятием «тезки».

Узнать историю своего имени.

5.Роль фамилии в жизни человека.

Беседа «Из истории возникновения фамилий».

6.Поисковое задание. Найти историю происхождения своей фамилии.

Оформление в альбоме страничек«Тайна наших имен и фамилий».

ЦЕЛЬ: систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках, подготовить школьников к составлению генеалогического древа.

Родословная – это перечень поколений, имеющих одного предка.

А наука, занимающаяся изучением родословных, называется генеалогия.

Вы собрали сведения о себе, своих братьях, сестрах, о родителях, бабушках, дедушках, прадедушках и прабабушках и их родственниках. Обработав всю информацию, мы составим свое генеалогическое древо, на ветвях которого мы разместим всех родственников по поколениям.

Посчитайте, сколько родственников вы нашли? У кого самая богатая родословная? Посмотрите, до какого колена вы дошли?

Составление генеалогического древа с помощью родителей.

(сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов оформления проекта).7 занятий и самостоятельная работа со страничками альбома «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» .

ЦЕЛЬ: познакомить с историей возникновения герба, значением изображенных на нем предметов; нацелить на осознанное составление герба своей семьи;

сформировать понятие «девиз»; подобрать девиз для своей семьи.

Вы составили свою родословную и генеалогическое древо.

Теперь вам предстоит придумать свой фамильный герб.

-Как вы думаете, что должен отображать герб?

Составить герб семьи и рассказать о нем.

3.Выставка гербов. Рассказы о них.

4.Девиз. У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз, который должен отражать мир семьи. Найти подходящий девиз для вашей семьи могут помочь пословицы. Например: «Береги честь смолоду», «Терпенье и труд все перетрут», «Век живи – век учись», «Без дела жить – только небо коптить». Мудрых пословиц много, и если вы попросите помощи у родителей, то вам удастся найти подходящую для девиза своей семье.

Подобрать девиз семьи и записать его на ленте, расположенной внизу герба.

Выяснить, что дети знают о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы),

воспитывать интерес к различным профессиям.

1.Рассказы детей, когда родились их родители, где учились,

какую профессию получили, где служили папы, имеют ли награды.

-Что вы знаете о празднике 23 февраля?

-Какой самый светлый и добрый праздник мы отмечаем весной?

(чтение стихов о маме)

2.Сегодня мы начнем заполнение следующей странички нашего альбома «Моя родословная», которая называется «Мои мама и папа».

Запишите рассказ о своих мамах и папах в новую страничку альбома.

Способствовать более близкому общению членов семьи, развивать у детей желание лучше узнать своих братьев и сестер.

У кого есть родные брат или сестра?

Следующую страницу нашего альбома мы посвящаем братьям и сестрам. Расскажите, что вы знаете о своих братьях и сестрах?

Если у вас нет родных братьев и сестер, то можете рассказать о

Заполните страничку о ваших братьях и сестрах.

Выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, их профессиях и занятиях.

Сегодня настала пора узнать побольше о своих любимых родственниках — бабушках и дедушках! И папиным, и маминым родителям стоит посвятить по отдельной страничке альбома.

-Скажите, кто вам может оказать помощь в сборе сведений о своих бабушках и дедушках?

-Попросите маму и папу рассказать о своих родителях (твоих бабушках и дедушках). Поговорите со своими бабушками и дедушками и попросите их рассказать о себе.

-Какие профессии были у ваших бабушек и дедушек, чем они занимались?

-Есть ли в вашем роду известные инженеры, писатели, художники, мастера других профессий?

Заполните страницы альбома, посвященные бабушкам и дедушкам.

Выяснить, что дети знают о своих прадедушках и прабабушках, о профессиях своих предков, их занятиях.

-Что вы знаете о своих прадедушках и прабабушках?

-Попросите своих бабушек и дедушек рассказать о своих родителях т. е. ваших прабабушках и прадедушках.

Заполните страничку альбома «Моя родословная» о прабабушках и прадедушках.

Воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам, гордости за свою страну, желание узнать больше о прошлом своей семьи и своей страны.

1.Беседа о Великой Отечественной войне.

-Кто из ваших родственников участвовал в этой страшной войне?

-Где воевали и какие имеют награды?

2.Чтение стихов о Великой Отечественной войне.

Оформите страничку в своем альбоме, посвященную родствен-

никам, воевавшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Проект по окружающему миру «Моя родословная» («Школа России»)

Проект по окружающему миру «Моя родословная» («Школа России»). 3 класс

Светлана Югова
Проект по окружающему миру «Моя родословная» («Школа России»). 3 класс

МКОУ Уйско-Чебаркульская СОШ

учителя начальных классов

Юговой Светланы Васильевны.

Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Очень важно донести до каждого ребёнка, что появились мы на свет благодаря людям старших поколений, которых мы не помним, не знаем.

Узнать о своих родных, узнать свою родословную и изобразить её виде дерева – это основная задача проекта. Ребята с огромной заинтересованностью и очень творчески подошли к созданию своих проектов. Много нового и интересного узнали они о жизни своих предков. Необыкновенные истории, рассказанные родителями, бабушками и дедушками, надолго останутся в памяти детей, которые будут гордиться своим родом.

«Малая родина» – это не только природа в деревне, но ещё и

человеческие взаимоотношения, уклад и традиции живущих. Это и язык, и

мечты, и определённые склонности, вынесенные из самой земли вместе с её

солью. Это «родимые» пятна каждого человека…»

Вы замечали сходство в словах «родные». Родственники», «родня». Все они произошли от слова «род». От него произошло и слово родословная – история семьи в нескольких поколениях.

- Что делает нашу жизнь счастливей? Уважение к старшим, забота друг о друге!

-А где мы получаем столько заботы?

-Конечно в семье. Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.

Ни одно дерево не может существовать без корней. Чем крепче и мощней корень, тем дерево могущественнее и выносливей, тем более красива и величественна его крона, которая дает добрые плоды, защищает от зноя, кормит, дает тепло и приют певчим птицам. Так и мы без корней наших не сможем жить в здравии, в защите и радости.

Еще не так давно на Руси считалось за правило знать свою родословную до седьмого колена. сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое древо рода являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб и родословную книгу. Бывало, что родословное древо красовалось на стене на самом видном и знатном месте дома. Была украшена красивой рамкой и мини-портретами.

Наш РОД - это наша ОПОРА! Наш РОД - это наша СИЛА! Мы для своих предков - это их плоды. И, конечно, все они всегда готовы прийти нам на помощь. А знаем ли мы, к кому нам обращаться? Кого просить? Кого благодарить?

И помните, что даже у пеньков есть корни.

Давайте не будем хуже пней)

Чтобы ваше родословное древо не стало липой, нужно сейчас, пока есть те, у кого можно узнать, начинать его поливать.