Руководства, Инструкции, Бланки

контроллер дгу к-517 инструкция img-1

контроллер дгу к-517 инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

DSE 7320

DSE 7320

• 4-строчный текстовый ЖК-дисплей с подсветкой;
• 5 навигационных клавиш меню;
• Редактирование с передней панели;
• Режим экономии электроэнергии;
• Поддержка до трех удаленных дисплеев;
• 9 настраиваемых входов;
• 8 настраиваемых выходов;
• Настраиваемые таймеры и сигнализации;
• Расширенный функционал планировщика (работа по расписанию);
• 250 ячеек журнала событий;
• Настраиваемая логика управления;
• Страница диагностики;
• Поддержка CAN и MPU;
• Контроль уровня топлива;
• Сигнал о неисправности зарядного генератора;
• Ручное управление скоростью (с двигателями, оборудованных CAN);
• Режим тестовых пусков двигателя
• Функция отключения защиты
• Защиты от перегрузки по кВт и кВAр

• Светодиодная и звуковая аварийная сигнализация;
• Контроль кВт, кВт/ч, кВАр, кВAр/ч;
• Отключение нагрузки;

• Защита по небалансу нагрузки;
• Защита по обрыву заземления;
• USB-подключение для настройки;
• Настройка при помощи программы DSE Configuration Suite;

• Выбор языка дисплея;
• Удаленный мониторинг SCADA через DSE Configuration Suite;
• Оснащен портами RS232 и RS485;
• Настраиваемые страницы мониторинга Gencomm;
• Возможность SMS сообщения (нужен дополнительно внешний модем)
• Запуск и остановка с помощью SMS сообщений
• Возможность расширения потенциала c DSENet;
• Встроенный PLC редактор.

• ЖК-дисплей 132 х 64 пикселя
• Часы реального времени обеспечивает точное ведение журнала событий;
• Расширенный функционал планировщика (работа по расписанию)
• Настраиваемые периоды технического обслуживания для обеспечения оптимальной работы двигателя;
• Ethernet связь (через DSE860/865 модули), для удаленного мониторинга;
• Контроллер может быть интегрирован в систему управления зданием (BMS);
• Увеличение количества входов и выходов с помощью DSENet;
• Свободный доступ к программному обеспечению;
• Степень защиты IP65 (вместе с поставляемой прокладкой);
• PLC редактор позволяет пользователю настраивать собственные логические последовательности.

Видео

Другие статьи

Новый контроллер ДГУ Элекон К-517

Новый контроллер ДГУ Элекон К-517.

Компанией «Элекон» разработан контролер дизель-генераторных установок (ДГУ) Элекон К-517. При создании устройства были использованы новейшие достижения этой области в сочетании с продуманным интерфейсом панели управления.

Интерфейс панели управления способствует быстрому и понятному восприятию информации от устройства. На панели с помощью светодиодов отображается следующая информация:

  • Выходные фазное и линейное напряжения;
  • Величина тока нагрузки по каждой фазе;
  • Величина частоты тока генератора;
  • Величина напряжения аккумуляторной батареи;
  • Давление машинного масла;
  • Температур охлаждающей жидкости;
  • Уровень топлива в процентах;
  • Мощность нагрузки электроагрегата;
  • Величина cos ?;
  • Общяя наработка электроагрегата в моточасах;
  • Время, оставшееся до следующего тех. обслуживания ДГУ;

Контроллер обеспечивает аварийно-предупредительную световую и звуковую сигнализацию

  • При низком давлении масла (с последующим отключением автоматического выключателя и остановом двигателя);
  • При перегреве охлаждающей жидкости (с последующим отключением автоматического выключателя и остановом двигателя);
  • При низком уровне (менее 10%) топлива (с последующим отключением автоматического выключателя);
  • При выходе величины частоты тока за верхний или нижний допустимый предел (с последующим отключением автоматического выключателя и остановом двигателя);
  • При выходе величины напряжения генератора за верхний или нижний допустимый предел (с последующим отключением автоматического выключателя);
  • При неисправности зарядного генератора (только сигнализация);
  • При низком напряжении аккумуляторной батареи (только сигнализация);
  • При выходе величины напряжения генератора за верхний или нижний допустимый предел;

Оборудование для управления ДГУ, ДЭС, реализация схем авр для работы от автономного источника питания

Щиты управления ДГУ

Ниже приведен алгоритм работы АВР с двумя вводами( одни вводом ) и ДЭС.
Данный щит управления был разработан для объекта Сочи,это ВРУ-21Л, на этом примере мы остановимся о работе АВР управляемый контроллером двумя вводами и ДЭС.

На фото слева ВРУ с АВР в процессе изготовления, на фото в середине передняя панель управления, на фото справа диаграммы работы: верхняя при неудачном запуске ДГУ, нижняя при удачном запуске ДГУ.
Работа АВР с ДГУ
При пропадании напряжения (пропадание фазы, увеличение или уменьшение напряжение от установленного значения ) на вводах 1 и 2, реле контроля напряжения KV1 и KV2 отключаются и контакты исполнительного встроенного реле становятся в исходное положение, через время задержки Т1 (5с) с выхода контроллера подается периодически сигнал запуска (прокрутка)ДГУ длительностью 10с в течении 52 сек.
Если ДЭС не запустится в течении этого времени (52с) контроллер выдает сигнал АВАРИЯ ДЭС, пусковой цикл прекращается.
Питание контроллера при отсутствии напряжения 220 осуществляется от АКБ ИБП.
При восстановлении напряжения на вводе 1 (2), контактор питания ВРУ от ДГУ отключается, сигнал СТОП подается с задержкой на ДГУ, он будет работать 15с на холостом ходу для охлаждения.
Управление порядком включения и переключения АВР обеспечивает контроллер Zelio Logic производства Schneider Electric.
Т1-время задержки 5с, после пропадания напряжения на основном (основных) вводах.
Т2-цикл запуска 52с
Т3-время Пуска ДЭС (прокрутка), 10с
Т4-время паузы между пусками ДЭС, 10с
Т5-время задержки 3с для включения сигнализации "АВАРИЯ ДЭС"

Механическая блокировка контакторов в АВР

Довольно часто применяется в схемах АВР электронная и механическая блокировка контакторов. Когда имеется один основной ввод, а второй от ДЭС, то блокировка между контакторами применяется в стандартном исполнении и проблем не возникает. В случае однолинейной схемы на два ввода и один ввод от ДЭС, взаимная механическая блокировка трех выключателей может применяться при применении выкатных автоматов в литом корпусе (блокировка тросиками подвижной и фиксированной частей ), к примеру производства АВВ, но это экономически целесообразно на больших токах, а что делать в случае не очень больших?
Рекомендуется использовать схему с четырьмя контакторами и попарно включить механическую блокировку.
Ниже показан вариант изготовления АВР ДГУ 1250А. применен реверсивный рубильник Q1 производства ABB. При переводе реверсивного рубильника Q1 из положения "I" в положение "II", и обратно, он проходит нулевое положение. таким образом исключается встречное включение вводов.

АВР с применением контроллера для ДЭС

Часто возникает вопрос, как можно использовать контроллер дизельной станции для управления, так как в нем имеются необходимые функции для управления внешними контакторами.
На фото ниже вариант исполнения на ток 1250А с использованием контроллера дизельной электростанции.

Фото АВР на 1250А, фрагмент монтажа элементов схемы, медная шина для подключения вводов. Управление моторизированным приводом осуществляется с панели управления двигателя Perkins, на которой установлен контроллер.
Питание нагрузки при дистанционном/местном управлении осуществляется от основного (сеть

380 В 50 Гц) или резервного (ДГУ) ввода, путем включения реверсивного рубильника в соответствующее положение (положение "I" - основной ввод, положение "II" - резервный ввод).

АВР на четыре ввода

ВРУ с АВР на четыре ввода: два сетевых ввода на ток по 600А и два ввода по 400А от ДГУ, выполнен на автоматических выключателях с моторным приводом, подключается нагрузка гарантированного питания. В случае запуска ДГУ питание негарантированной нагрузки отключается.
Кабельные вводы входящие и отходящие подключаются сверху, каждый кабельный ввод выполняется 2-мя кабелями СИП по 150 мм кв. с возможностью доумощнения вводов и прокладки 3-й линии.
Очередность приоритета работы вводов установлена в порядке:
- Ввод №1 от ТП – основной;
- Ввод №2 от ТП – резервный;
- Ввод №3 от ДГУ – основной;
- Ввод №4 от ДГУ – резервный.

Схема щита ВРУ с АВР на четыре ввода, два из них ввода от ДГУ.
Сборка АВР для ДГУ

Шкаф управления ДГУ ШУ-К517, цена 39 500 руб, купить в Краснодаре

Шкаф управления ДГУ ШУ-К517

Шкафы управления дизельными электростанциями пр-ва НЗГУ (Новосибирский Завод Генераторных Установок)

Шкафы управления подразделяются по степени автоматизации:

1-я степень автоматизации

К данной степени автоматизации относится шкаф управления ДГУ ШУ-К517

Комплектация и компоновка ШУ – К517

Стоимость шкафа управления – 39 500 р. с НДС

Модель данного шкафа управления генераторной установкой 1 ой степени автоматизации, выполнен на блочном контроллере ELEKON K517 со светодиодной панелью для изображения параметров, информации. Преимущества данного типа является наглядное отображение всех необходимых параметров. На дисплее отображаются все необходимые данные двигателя, и генератора. Вся информация отображается полностью на русском языке. Возможности данного шкафа управления позволяют вводить пароль, в защиту от несанкционированного запуска станции. Шкаф управления, для удобства обслуживания станции снабжен розеткой на 220В, что удобно для подключения инструмента при обслуживании станции.

Нагрузочная панель шкафа управления, изготовлена из стеклотестолита что является безопасным в отношении эксплуатации станции. Данный материал проверен временем и используется в шкафах, трансформаторах и т.д.

Инструкция к генераторной установке

Инструкция по эксплуатации дизель- генераторной установки

Общая информация

3.1. Общая информация и идентификация генераторов

Дизель-генератор разработан как составное устройство для обеспечения отличной и надежной работы. Основные элементы показаны на структурной схеме типовой генераторной установки, хотя для различных моделей существует несколько отличий в главной структуре. В данном разделе описываются основные элементы генераторной установки, более подробные описания характеристик представлены в следующих разделах.

Каждый генератор имеет паспортную табличку, прикрепленную к корпусу генератора переменного тока (далее генератор). Информация на паспортной табличке служит для идентификации модели генератора и его рабочих характеристик, включая номер модели, серийный номер, выходное напряжение, фазу, частоту и номинальную мощность (выходная мощность указана в кВА или кВт). Информация также повторяется в чертежах, прилагающихся к документации. Серийный номер уникален для каждой установки. При приобретении запасных частей или при обслуживании и проведении ремонтных услуг необходимо сообщать серийный номер установки.

3.2. Дизельный двигатель

Дизельный двигатель является источником энергии в генераторной установке и имеет следующие особенности: специально разработанный для генераторной установки, безопасная и равномерная работа, промышленный тип, 4-тактное или 2-тактное компрессионное воспламенение, комплект дополнительных устройств для стабильного электроснабжения. Дополнительные устройства включают: цилиндрический воздушный фильтр, турбокомпрессор, механический или электрический регулятор скорости, обеспечивающий точное управление вращением генератора.

3.3. Система электропитания двигателя

В зависимости от модели системы электропитания имеют напряжение =12В или =24В, и включают: стартер, зарядный генератор, аккумуляторы и держатель аккумуляторов. Для больших генераторных установок, аккумуляторы и держатели аккумуляторов могут устанавливаться отдельно от генераторной установки. Обычно генераторные установки комплектуются одним или двумя свинцово-кислотными аккумуляторами, которые подробно описаны в десятом разделе данного руководства. По запросу заказчика двигатель может комплектоваться другими типами аккумуляторов.

3.4. Система охлаждения

Система охлаждения двигателя включает один радиатор, один вентилятор. Генератор переменного тока комплектуется дополнительным вентилятором для охлаждения его частей. Поток воздуха сначала проходит генератор, затем двигатель и радиатор.

3.5. Генератор переменного тока

Выходная мощность поступает с одного бесщеточного самовозбуждающегося генератора переменного тока с встроенным регулятором напряжения. Генератор имеет водонепроницаемый корпус с защитным покрытием и систему управления, смонтированную наверху.

3.6. Топливный бак и платформа

Двигатель и генератор переменного тока установлены на тяжелую металлическую платформу. Для небольших генераторных установок в платформу устанавливается топливный бак, содержащий, при полном заполнении, топливо на 8 часов работы. Если в платформе нет топливного бака, то предлагается отдельный топливный бак.

Генератор закреплен на демпферах для смягчения ударов, передаваемых основанию при запуске. Демпферы установлены между стойками двигателя/генератора и платформой. Тем не менее, для больших генераторных установок двигатель и генератор фиксируются на платформе, и демпферы предлагаются заказчику для монтажа силами заказчика.

3.8. Глушитель и выхлопная система

Установка комплектуется глушителем и системой выхлопа в разобранном состоянии. Система уменьшает шум и выводит выхлопные газы наружу.

3.9. Система управления (специфические особенности)

Существует несколько типов систем управления для различных генераторных установок. Каждая установка имеет одну систему для управления работой и обеспечения защиты от поломки при неправильной работе. В девятом разделе документации представлена дополнительная информация с маркировкой и сигналами для различных систем управления.

3.10. Выходной воздушный выключатель

Для защиты генераторной установки в дополнительной распределительной коробке устанавливается силовой выключатель, соответствующий мощности установки. В некоторых случаях выключатель ставят вместе с системой автоматического выключения или панелью управления.

Структурная схема стандартной генераторной установки

  • Дизельный двигатель
  • Демпфер
  • Панель управления
  • Соединитель
  • Платформа
Монтаж, перемещение, транспортировка и хранение

4.1 Основные принципы

В случае, когда габариты и соответствующая система управления или энергосистема согласованы, можно разрабатывать план по монтажу дизель-генератора. В данном разделе рассматриваются важные элементы для безопасной и эффективной установки. Для получения дополнительной информации см. инструкцию по установке.

Удобнее монтировать и перемещать генераторные установки с внешним кожухом. Наша компания выпускает 2 модели генераторных установок с внешним кожухом. Одна модель с закрытым устанавливаемым сверху кожухом стационарного типа или стационарного типа с шумопоглощением. Другая модель с корпусом, похожим на контейнер (может вместить человека), стационарного типа или стационарного типа с шумопоглощением.

Кожухи монтируются для удобной транспортировки и монтажа, а также защиты частей дизель-генератора от доступа случайных лиц.

Перед запиранием двери корпуса, проверьте, что внутри не находятся люди.

4.3 Перемещение генераторной установки

Платформа генераторной установки разработана специальной для удобного перемещения установки. Ошибки при перемещении могут повлечь серьезные поломки частей генераторной установки.

Поднимайте или опускайте установку с помощью погрузчика или аккуратно тяните или толкайте платформу. Если генераторная установка передвигается толканием, то проложите деревянные доски между вилкой погрузчика и рамой для предотвращения поломки рамы и перераспределения веса в местах зацепления рамы погрузчиком. Если необходимо частое перемещение генератора на раму установки могут монтироваться каналы масляного скольжения с пазами для вилки погрузчика, а также подвес. У небольших моделей платформа имеет пазы для вилочного погрузчика.

Не используйте для подъема установки рым-болты двигателя или генератора.

Проверьте состояние подвеса, кронштейна и допустимую массу подвеса.

Сохраняйте дистанцию при подъеме установки.

Для подъема генераторной установки устанавливается один одноточечный подвес и необходим один стандартный кран.

Если генераторная установка поднимается, проверьте точки крепления для подъема, проверьте прочность соединения, отсутствие трещин в металле и затянуты ли соединения и т.д. Точка подъема с балкой защиты установки находится в центре масс (ближе к генератору) всей генераторной установки, и в данном случае может использоваться прямой подъем. Приподняв генераторную установку от земли необходимо использовать стальной кабель для предотвращения раскачивания или вращения установки. Не поднимайте генераторную установку при сильном ветре. Генераторная установка должна устанавливаться на плоскую поверхность, способную выдержать ее вес.

Данный метод подъема используется только для подъема при монтаже. Если необходимо часто поднимать генераторную установку, следует установить одноточечное подъемное оборудование. Если генераторная установка поднимается вертолетом, необходимо подъемное кольцо.

4.4 Место монтажа

Очень важно правильно выбрать место для размещения генераторной установки. Необходимо учитывать ключевые факторы:

  • Хорошая вентиляция.
  • Защита частей от попадания дождя, снега, града, затопления, попадания прямых солнечных лучей, низких температур и перегрева.
  • На оборудование не будет воздействовать загрязненный воздух, содержащий земляную пыль, металлическую пыль, древесную стружку, копоть, дым, пар, смог от работы двигателя или другого загрязнения.
  • Предусмотрена защита машины от падения дерева или столба или других предметов, сброшенных с транспортных средств и кранов.
  • Имеется достаточно места вокруг машины для охлаждения и ремонта: 1 метр вокруг машины и два метра от верхних частей машины.
  • Убедитесь, что в помещение есть вход, достаточный для ввоза генераторной установки. Воздух должен легко подводиться и отводиться.
  • Имеется зашита от доступа случайных лиц.

Если генератор необходимо смонтировать вне здания, он должен комплектоваться всепогодным внешним корпусом или корпусом контейнерного типа, что очень полезно при размещении генераторной установки в помещении и временно вне помещения.

4.5 Платформа и демпферы

Перед доставкой генераторной установки с завода генератор переменного тока и двигатель должны быть правильно установлены на жесткую платформу, поэтому, когда установка приходит в собранном виде, достаточно только зафиксировать генераторную установку болтами на прочном основании.

4.5.1. Основание: наилучшим основанием для монтажа является блок усиленного бетона. Основание должно обеспечивать жесткую поддержку генераторной установки для предотвращения качения и ударов. Стандартный бетонный блок толщиной 150-200 мм с площадью не меньше площади платформы установки. Земля под блоком должна выдерживать вес блока и установки. (Если генератор устанавливается над землей, конструкция здания должна выдерживать вес машины, топливного бака, дополнительных устройств и т.д.) Здание должно соответствовать строительным нормам. Если на земле сыро (как в бройлерных помещениях), основание должно находиться выше уровня земли для безопасности электрических соединений, обслуживания и уменьшения коррозии металла платформ.

4.5.2 Демпфер: демпферы устанавливаются между ножками двигателя/генератора и платформой для уменьшения вибраций генераторной установки, передаваемых зданию. Платформа крепится непосредственно к блоку основания. Для больших генераторных установок двигатель/генератор переменного тока жестко крепится на платформе с дополнительными демпферами для установки заказчиком между платформой и основанием. В любом случае дизель-генератор должен жестко фиксироваться на основании (с демпферами или без) для предотвращения перемещений.

Внешние подключения к генераторной установке также должны иметь вибрационное демпфирование, например, гибкий топливопровод, гибкие вентиляционные трубы, гибкое соединение отвода выхлопных газов, мягкие кабельные каналы, держатели и соединения и т.д.

4.6 Подвод воздуха для двигателя

Воздух, поступающий в двигатель, должен быть чистым и прохладным. Обычно, устанавливают воздушный фильтр для фильтрации воздуха.

Иногда воздух подводится из другого места или помещения, так как воздух вокруг генераторной установки может быть не пригоден для использования из-за пыли или температуры. Не стоит переносить фильтр в другое место, если это может привести к занесению грязи в двигатель. Если необходимо, используйте оборудование по очистке воздуха одобренное производителем, иначе это плохо повлияет на работу двигателя.

4.7 Охлаждение и вентиляция

Двигатель, генератор и вентилятор выделяют тепло, высокая температура ухудшает эффективность работы генератора. Поэтому необходимо принять меры по охлаждению двигателя и генератора. Правильное направление потока воздуха – с переднего конца двигателя. Он проходит сквозь радиатор двигателя и выводится наружу через присоединенную вентиляционную трубу. Если нет отвода воздуха, то горячий воздух, рассредоточенный вентилятором, будет возвращаться по короткому пути к радиатору, уменьшая эффективность охлаждения.

Вход и выход воздуховода должны быть достаточно большим, чтобы обеспечить свободное течение воздуха. Площадь проемов должна быть 1,5 раза больше площади радиатора.

На вход и выход воздуховода должны устанавливаться жалюзи для защиты дизель-генератора от плохих погодных условий. Жалюзи должны быть фиксированными или регулируемыми. В холодную погоду, если генератор не работает, необходимо закрывать жалюзи, сохраняя тепло в помещении, что полезно для аккумулятора. Для генераторных установок с автозапуском жалюзи должны открываться автоматически при запуске установки. Для системы охлаждения и отвода тепла без радиатора, произведенное генераторной установкой тепло должно отводиться наружу.

4.8 Отвод выхлопных газов

Отвод выхлопных газов позволяет вывести наружу вредный дым, смог, запах и уменьшить шум в помещении. Подходящий глушитель, согласованный с выхлопной линией, может устанавливаться как внутри, так и снаружи.

Все генераторные установки, устанавливаемые в помещениях, должны использовать герметичные выхлопные трубы, позволяющие выводить газы наружу, и установка выхлопных труб должна соответствовать нормам и стандартам.

Проверьте, что горячая система выхлопа находится на удалении от воспламеняющихся предметов.

Проверьте, что выхлопные газы не причиняют вред окружающим.

Во время разработки вытяжной системы выхлопных газов, необходимо принимать во внимание тот факт, что противодавление должно иметь минимальное значение, потому что оно сильно уменьшает КПД и срок службы двигателя и увеличивает расход топлива. Для уменьшения противодавления выхлопные трубы должны быть как можно короче, в случае изгиба диметр изгиба должен быть минимум в 1,5 раза больше внутреннего диаметра трубы, а если длина системы выхлопа превышает 3 метра, требуется утверждение конструкции производителем.

Стандарты для выхлопных систем:

  • Для соединения выхлопной трубы и выхлопного отверстия двигателя должно использоваться гибкое соединение. Гибкое соединение необходимо для уменьшения вибраций передаваемых системе выхлопа и зданию. Оно также позволяет компенсировать смещения из-за теплового расширения выхлопных труб и устройств.
  • При монтаже труб и глушителя не повредите выхлопные трубы.
  • Части выхлопной системы, проходящие в помещении, должны иметь теплоизоляцию для уменьшения теплоотдачи и шума. Трубы и глушитель должны располагаться на удалении от легко воспламеняющихся веществ как внутри, так и снаружи помещения.
  • Длинные трубы должны располагаться под углом с монтажом дренажного крана в нижней точке для отвода воды и предотвращения ее попадание в двигатель или глушитель.
  • При прохождении трубы через стену, необходимо установить рубашку, поглощающую вибрации и предохраняющую легко воспламеняющиеся материалы от нагретой трубы, а также позволяющую компенсировать тепловые расширения помещения и нагревающейся трубы.
  • Конец трубы, выходящий наружу в горизонтальном положении должен иметь срез под углом 60 градусов, при вертикальном расположении должен оснащаться козырьком для предотвращения попадания дождя и снега в систему выхлопа.
  • Труба выхлопной системы не должна объединяться с трубами других генераторов или с трубами печи или бойлера.

Топливная система должна иметь постоянное снабжение чистым топливом для двигателя. Установка топливной системы обычно включает один расходный бак, большой топливный бак и насос с соответствующим оборудованием.

Монтаж дополнительной топливной цистерны для стационарной генераторной установки должен соответствовать стандартам и нормам.

Не курите, не допускайте появления огня и искр рядом с топливом. Испарения топлива и масла могут взорваться при попадании огня.

4.9.1 Расходный бак: расходный бак непосредственно питает двигатель топливом, поэтому устанавливается в генераторном помещении. Для маленьких генераторных установок, металлический или резиновый постоянный бак устанавливается в платформу с топливопроводом, подключенным к дизельному двигателю. На полном баке генераторная установка может работать 8 часов. С очень большими топливными баками генераторная установка может работать до 24 часов.

4.9.2 Большой топливный бак: для увеличения продолжительности работы генераторной установки без постоянного подвоза топлива, необходима установка дополнительного большого топливного бака.

Обычно большие топливные баки устанавливаются снаружи для удобной заправки топливом, чистки и проверки, в холодных районах бак не должен переохлаждаться, так как при этом топливо течет медленней из-за увеличения вязкости. Баки устанавливаются на земле или под землей.

Большие топливные баки должны иметь вентиляционные отверстия для отвода избыточного давления при добавлении или испарении топлива и предотвращения образования вакуума при расходе топлива. Нижняя часть бака круглой формы устанавливается под углом 2 градуса для отстоя воды и осадков. В нижней части устанавливается кран для слива воды и грязи. Необходимо часто выполнять дренаж воды из топливных баков, установленных под землей.

Очень важно соблюдать перепад высоты между большим топливным баком и расходным топливным баком. Максимальная высота всасывания для электрического насоса для масла — 4 метра, поэтому нижняя часть большого бака должна быть не ниже 4 метров от расходного топливного бака.

4.9.3 Подвод топлива: для топливопроводов могут быть использованы стальные трубы или гибкие шланги, применяемыми для любой среды и совместимыми с топливом.

Не используйте для топливной системы трубы со свинцовым покрытием.

Диаметр труб для топлива и обратного слива должен быть не меньше выходных труб генераторной установки, в то время как труба отвода избытков должна быть большего диаметра (в целях обеспечения бесперебойной подачи топлива, в случае низких температур). Для подключения к двигателю необходимо использовать гибкое соединение, предотвращающее поломку и утечку топлива из-за вибраций установки.

Транспортная труба должна выполнять забор топлива на высоте не менее 50 мм от верхней точки дна бака, а также на удалении от сливного крана.

Чистота топлива очень важна для увеличения срока службы и обеспечения стабильности работы двигателя, поэтому между насосом и фильтром двигателя устанавливается качественный фильтр. На другом конце насоса должен иметься кран для слива воды и грязи.

4.10. Меры противопожарной безопасности

Во время монтажа генераторной установки должны быть приняты следующие меры:

  • В помещении должен быть пожарный выход, чтобы оператор в случае пожара мог немедленно покинуть помещение.
  • В помещении должен быть огнетушитель класса BC/ABC.
  • К дизельному двигателю должны подключаться предохранительный клапан с температурным срабатыванием для отсечки подачи топлива.

4.11. Пусковые аккумуляторы

Не курите, не допускайте появления огня и искр около аккумуляторов, поскольку водород, генерируемый во время заряда аккумулятора, взрывоопасен. Аккумуляторы должны располагаться возле двигателя и должны быть открытыми для обслуживания, так как длинные провода могут влиять на энергию пуска.

4.12. Подключение проводов

Подключение выхода генератора и нагрузки, а также обслуживание и ремонт должен выполняться квалифицированным электриком с большим опытом работы.

Подключение кабелей должно соответствовать стандартам и требованиям, включая требования по заземлению и защиты от потери заземления.

4.12.1. Подключение кабелей: подключение должно производиться гибкими кабелями и генератор переменного тока или клеммы силового выключателя не должны повредиться от вибраций генераторной установки. Если во время монтажа не оказалось гибких проводов, можно установить одну распределительную коробку генератора для подключения гибкими проводами к генераторной установке. Кабели должны прокладываться в трубах или каналах и не должны крепиться на генераторной установке. Если необходим изгиб провода, учитывайте минимальный диаметр изгиба.

Силовые кабели должны соответствовать выходному напряжению и току генератора. Необходимо принимать во внимание температуру в помещении, метод установки и проходящие рядом провода. Если провод состоит из одной медной жилы, то герметичная оболочка должна быть из немагнитного металла, такого как алюминий или медь или неметаллического материала, например тефлон. Если оболочка выполнена из магнитных материалов, то простым решением будут разрезы в оболочке для сокращения противотоков.

Все клеммы соединения должны быть затянуты. Очень важно для автоматического выключателя и генератора синфазная работа с электрической сетью.

4.12.2. Защита: соединение генератора и нагрузки защищено автоматическим выключателем. Автоматический выключатель разрывает цепь при перегрузках и коротких замыканиях.

4.12.3. Нагрузка: при проектировании система электропитания должна рассчитываться симметричность нагрузки, не перегружайте одну фазу более чем другие фазы, это может привести к перегреву обмоток генератора. Рассогласование фаз может привести к поломке чувствительного 3-фазного оборудования системы электропитания. Ток в фазе не должен превышать номинальный ток генератора. Если необходимо подключить генератор к существующей силовой ветке, необходимо пересмотреть распределение электроэнергии для симметрирования нагрузки.

4.12.4. Коэффициент мощности COSц: необходимо рассчитывать коэффициент мощности, COSц меньше чем 0,8 (индуктивность) будет приводить к перегрузке генератора. Для нормальной работы необходимо чтобы COSц лежал в диапазоне 0,8

Имейте в виду, что необходимо предотвращать появление опережающего сдвига фаз во время установки ручного или автоматического оборудования по корректированию COSц (например, конденсаторные установки), потому что опережающий сдвиг фаз приводит к нестабильности напряжения и появлению опасных высоких напряжений. Другими словами, все оборудование по коррекции коэффициента мощности необходимо отключать при подаче напряжения от генератора.

4.12.5. Заземление: стандарты заземления в различных местах отличаются. Необходимо заземлять платформу генераторной установки. Заземляющие провода должны быть иметь слабину для предотвращения обрыва из-за вибраций, поскольку генераторная установка установлена на амортизаторы.

Заземляющий провод должен выдерживать номинальный ток генератора и соответствовать нормам электробезопасности.

4.12.6. Переключение генератора: большинство генераторов переменного тока могут переключаться на различные выходные напряжения. Выполняйте переключение в соответствии с «Руководством генератора переменного тока». Перед изменением напряжения проверьте, что другая аппаратура такая как автоматический выключатель, переключатель тока, провода и амперметр, соответствует новому напряжению.

4.12.7. Одновременная работа: при одновременной работе нескольких генераторов необходима установка дополнительного оборудования.

4.12.8. Проверка изоляции: сразу после установки проверьте сопротивление обмоток генератора. Отключите автотрансформатор, закоротите или отключите блок вращающихся диодов и отключите все цепи управления.

Используйте мегомметр на 500В или подобное оборудование для тестирования сопротивления от клеммы на землю, после отключения провода между центральной точкой и землей. Сопротивление изоляции должно быть больше 5 МОм. Если сопротивление изоляции меньше 5 МОм, обмотка должна быть подготовлена с помощью метода описанного в «Руководстве генератора переменного тока».

4.13. Подавление шумов

При установке очень важно подавление шумов. Существует несколько методов контроля уровнем шума.

Используйте шумоподавляющее снаряжение во время работы или при передвижении возле работающей генераторной установки.

4.13.1. Выхлопной глушитель: как описано в разделе 4.8, выхлопной глушитель может уменьшить уровень шума. Различные глушители оказывают различное влияние, классифицируемое 4 уровнями шума: производственная среда, домашнее окружение, высокие требования и очень высокие требования.

4.13.2. Кожух: как описано в пункте 4.2. функция кожуха – защита от дождя и уменьшения шума. Кожух может быть специально разработан для обеспечения определенного уровня шума.

4.13.3. Другие методы уменьшения шума: для генераторов, устанавливаемых в помещении, существует множество способов по уменьшению шума, такого как модули подавления шума, отдельная вентиляция, глушитель вентилятора и стены из шумопоглощающих материалов.

4.14. Транспортировка (Мобильный генератор)

4.14.1. Подготовка к транспортировке: проверьте все части, присоединенные к грузовику, и части генераторной установки на отсутствие износа, поломки или потери деталей. Сила тяги грузовика должна превышать массы генератора на 10%.

Соедините грузовик и мобильную генераторную установку и затем проверьте надежность соединения. Подключите индикаторные лампы, подключите габариты грузовика и закрепите цепью дышло генераторной установки. Если возможно, подключите кабель безопасности.

Если установлена передняя винтовая опора, затяните ее с помощью болта и закрепите переднее колесо на максимальной позиции, обеспечивая подъем или блокирование задних опор.

Проверьте, что давление в шинах нормальное, все тормоза работают хорошо и все отражатели чистые и работают.

Проверьте что все провода нагрузки и заземления отключены, окна, двери инструментальный ящик закрыты и заблокированы, проверьте, что все трубы отсоединены.

Если есть стояночный тормоз, откройте его и удалите колодки, фиксирующие колеса.

4.14.2. Буксировка: позаботьтесь, чтобы вес генераторной установки не был близок или превышал силу тяги грузовика, иначе снизиться маневренность и эффективность торможения грузовика.

Соблюдайте все правила, стандарты и правила дорожного движения, включая правила для оборудования, перевозимого на минимальной или максимальной скорости.

Сохраняйте тормозную систему в хорошем состоянии.

Запрещено ездить стоя или сидя на генераторной установке или стоять или сидеть на дышле установки, или стоять или идти между грузовиком и генераторной установкой.

Подъемы должны быть не более 15 градусов (27%), объезжайте ямы, камни, блоки и мягкий грунт.

Убедитесь в наличии места при движении грузовика назад.

4.14.3. Место стоянки: остановите грузовик на чистом сухом месте, которое может выдержать массу установки и грузовика. Если грузовик остановился на подъеме, то грузовик необходимо поставить поперек подъема, угол подъема не должен превышать 15 градусов (27%), включите ручной тормоз, установите упоры под колеса, опустите передние и задние подъемники. Отсоедините цепь, отключите кабели и соединения, затем отгоните грузовик.

Длительное хранение оказывает сильное воздействие на двигатель и генератор переменного тока, поэтому для минимизации этого воздействия агрегат следует подготовить.

4.15.1. Хранение дизельного двигателя: подготовка к хранению выполняется пошагово в соответствие с инструкциями на дизельный двигатель, такими как чистка двигателя, замена масла и дальнейшая подготовка к хранению.

4.15.2. Хранение генератора: при хранении через генератор проходит теплый воздух. Для минимизации скопления теплого воздуха в генераторе, поместите генератор в сухое место и сохраняйте сухими обмотки с нагревательным проводом.

Если генератор выводится из хранения, проверьте состояние изоляции с помощью измерений описанных в пункте 4.12. Если значение ниже, чем перед хранением, обмотки должны быть высушены в соответствии с «Руководством генератора переменного тока».

Если значение, измеренное мегомметром после сушки, меньше 1 МОм, изоляция нарушена и требуется ее восстановление.

4.15.3. Хранение аккумуляторов: необходимо полностью заряжать аккумуляторы каждые 12 недель (8 недель в тропическом климате).

Эксплуатация

5.1. Основная информация

Генераторная установка укомплектована современным электронным управлением. В нее может устанавливаться одна из следующих моделей панели управления: Уточните модель, установленную на Вашей генераторной установке. Система управления позволяет выполнять ручное и автоматическое управление генераторной установкой. Дизель-генератор укомплектован схемой защиты, которая предупредит или отключит установку при возникновении внештатных ситуаций. Подробное описание каждой функции представлено в разделе 9.

Необходимо выполнить следующую подготовительную работы перед запуском установки: первый запуск и остановку установки, затем нормальный запуск и остановку генераторной установки.

5.2. Проверка перед запуском установки (применимо для всех систем управления)

Выполните следующие проверки:

Перед проверкой установки отключите панель управления, так как автоматическая система управления может запустить установку без предупреждения.

  1. Выключите питание системы управление и аварийного выключателя.
    ! Не открывайте крышку радиатора, если охлаждающая жидкость еще не остыла. Не заправляйте много охлаждающей жидкости в горячую систему охлаждения, иначе можно повредить систему.
  2. Проверьте уровень дизельного топлива и охлаждающей жидкости и заполните в случае необходимости.
    Внимание!
    ! Не курите и не допускайте появления огня во время заправки топлива в топливный бак.
  3. Проверьте уровень топлива и добавьте, если требуется.
  4. Проверьте крепление вентилятора двигателя и ремень зарядного генератора, натяните при необходимости.
  5. Проверьте все гибкие соединения на целостность, при необходимости затяните или замените.
  6. Проверьте окисления на аккумуляторе, при необходимости зачистите их.
  7. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе и добавьте дистиллированной воды если необходимо. Добавьте электролита, если аккумулятор новый и никогда не заряжался.
  8. Проверьте отсутствие пыли и грязи на панели управления и генераторе, пыль и грязь могут проводить электрический ток и ухудшать охлаждение.
  9. Проверьте индикатор засорения воздушного фильтра и замените фильтр, если он засорился.
  10. Очистите место вокруг генератора и удалите небезопасные предметы во избежание опасности или плохого воздействия на работу.
  11. Осмотрите систему подачи топлива, систему охлаждения и уплотнения системы смазки на наличие утечек.
  12. Регулярно сливайте скапливающуюся воду с дренажного крана системы выхлопа.
  13. Проверьте, что выключатель напряжения выходной цепи генератора находится в положении OFF (Выкл).
  14. Проверьте уровень в системе смазки и долейте масло при необходимости.
    Первый запуск/остановка – Панель управления автоматического запуска

Следующие шаги выполняются при первом запуске генераторной установки с системой управления автоматического переключения или при первом запуске после продолжительного периода времени.

Нажмите аварийную кнопку или установите переключатель в положение STOP, установка должна остановиться в любом случае.

Перезапустите установку, освободив аварийную кнопку и повернув ее по часовой стрелке. Установите вручную переключатель управления в положение STOP, сбросьте предупреждения о неисправности.

  1. Выполните проверку перед запуском в соответствии с пунктами раздела 5.2.
  2. Подключите аккумулятор к двигателю, сначала анод, затем катод.
  3. После смачивания системой смазки остановите акселерограф или отключите его, затем нажмите кнопку START на панели управления для запуска установки, пока давление масла отображается на приборе или основной панели управления.

Если нет индикации давления масла после трех автоматических вращений, остановите двигатель и найдите причину.

Продолжительный пуск при неисправностях в системе смазки может привезти к скоплению несгоревшего топлива в выхлопной системе, что является потенциально взрывоопасным.

  1. Заполните систему подачи топлива ручным насосом и выпустите воздух из топливного фильтра. (См. руководство по дизельному двигателю.)

Запуск: установите переключатель управления в позицию ручного запуска и нажмите кнопку запуска. (В случае если генераторная установка охлаждена и укомплектована системой подогрева, в главной программе управления можно установить время подогрева.)

Двигатель должен автоматический запускаться за 3 раза. Если двигатель не запускается, система управления переход в состояние Failure to Start (Неудачный запуск) и на панели управления загорается индикатор неисправности. В данном случае проверьте возможные причины неисправности в соответствии с частью 9 «Руководства дизельного двигателя».

Демонтируйте основную часть линии выхлопа и очистите от несгоревших паров. Как только пропадет пар (белый дым) и будут отсутствовать другие неисправности, установите линию выхлопа на место и запустите установку.

  1. Проверьте наличие необычных шумов и вибраций.
  2. Проверьте наличие утечек жидкостей и герметичность системы выхлопа.
  3. Проверьте наличие ненормальных показаний на панели управления, особенно высокой температуры, очень низкого давления масла. Давление масла должно вернуться к нормальному значению в течение 10 секунд после запуска.
  4. Проверьте напряжение и частоту на панели управления. Напряжение — номинальное напряжение устанавливаемое производителем, частота нагрузки для генератора на 50 Гц устанавливается в значение, равное примерно 52 Гц, частота для генератора 60 Гц устанавливается в значение, равное около 62 Гц. (Частота генераторной установки с электронным впрыском может устанавливаться на любое значение близкое к стандартной частоте.)

Существует три возможности регулирования напряжения: это потенциометр на передней панели управления, регулируйте напряжение с помощью потенциометра. Точная настройка может выполняться потенциометром автоматического регулятором напряжения, установленного на распределительной коробке генератора переменного тока. Напряжение также можно менять с помощью переключения схемы соединения обмоток генератора, концы обмоток расположены в распределительной коробке, подробную информацию смотрите в «Руководстве по генератору переменного тока».

Не замыкайте разомкнутые цепи при проверке фаз.
  1. При работе генератора, для проверки чередования фаз установите провода измерителя на клеммы разомкнутого выключателя цепи. Работа должна производиться квалифицированным персоналом.
  2. Остановка: нажмите аварийную кнопку или кнопку STOP на главной панели управления, генераторная установка остановится.
  3. При проверке удаленного управления запуском, освободите аварийную кнопку и удаленную кнопку остановки, затем поверните переключатель в положение AUTO. При подаче входного сигнала двигатель запустится, при отключении удаленного сигнала управления, двигатель остановится.

После получения команды остановки, система управления перед остановкой двигателя автоматически оставляет двигатель работающим на время охлаждения.

  1. Подключите кабель нагрузки, и генератор готов к нормальной работе.

5.4. Нормальный запуск/остановка – Панель управления автоматического запуска

  • Установка останавливается в любом случае при нажатии на аварийную кнопку или кнопку STOP панели управления.
  • Перед повторным запуском установки, освободите аварийную кнопку, повернув по часовой стрелке, переведите ручку управления в положение STOP, сбросьте индикацию неисправностей.
  1. Перед запуском установки выполните проверку в соответствии с инструкциями раздела 5.2.
  • Установку нельзя запустить, если горит индикатор неисправности. Нажмите кнопку сброса на панели для восстановления системы управления. Перед попыткой запуска установки проверьте, что неисправность устранена.
  1. Ручной запуск: проверьте, что кнопка аварийной остановки и кнопка остановки на панели управления освобождены. Переведите управление в ручное положение, нажмите кнопку запуска, пока двигатель не запустится. Двигатель автоматический выполнит три попытки запуска. Если двигатель не запустится, система управления блокируется ошибкой Fail to Start (Неудачный запуск), загорится индикатор неисправности, проверьте причину неисправности согласно инструкциям раздела 9 «Руководства дизельного двигателя».
  • Не сгоревшие пары топлива, накопившиеся в выхлопной системе, могут взорваться, демонтируйте одну трубу системы выхлопа и продуйте. После устранения паров и при отсутствии неисправностей в системе установите трубу системы выхлопа на место и запустите генераторную установку.
Запуск дизельного двигателя
  1. Проверьте отсутствие необычных шумов и вибраций.
  2. Проверьте отсутствие утечек жидкостей и герметичность системы выхлопа.
  3. Проверьте отсутствие ненормальных показаний на панели управления, особенно высокой температуры, очень низкого давления масла, давление масла должно вернуться к нормальному значению в течение 10 секунд после запуска.
  4. Установите переключатель выходной цепи в положение ON (ручка вверху)
    Внимание!
    • Подключение нагрузки
    Начальная нагрузка определяется температурой охлаждающей жидкости двигателя, если температура охлаждающей жидкости двигателя меньше 20єС, можно добавить начальную нагрузку равную 50% номинальной мощности, если температура охлаждающей жидкости двигателя больше 80єС, можно добавить начальную нагрузку равную 70-100% номинальной мощности. В зависимости от типа, некоторые генераторные установки большой мощности (100 кВА) могут работать с 100% начальной нагрузкой.
  5. Остановка: сначала отключите нагрузку выключателем выходной цепи генератора, затем двигатель без нагрузки должен работать в течение нескольких минут для охлаждения. Нажмите аварийную кнопку или кнопку STOP на панели управления для немедленной остановки генераторной установки.

В случае необходимости оперативной остановки, нажмите аварийную кнопку без отключения нагрузки.

5.5. Автоматический запуск/остановка – Панель автоматического запуска

Выполните следующие операции для удаленного управления запуском генераторной установки с помощью автоматической системы управления.

  • Нажмите аварийную кнопку или установите переключатель в положение STOP, установка должна остановиться в любом случае.
  • Перед повторным запуском установки, освободите аварийную кнопку, повернув по часовой стрелке, переведите ручку управление в положение STOP, сбросьте индикацию неисправности.
  1. Проверьте установку перед запуском в соответствии с инструкциями в разделе 5.2.
    Внимание!
    Установку нельзя запустить, если горит индикатор неисправности. Нажмите кнопку сброса на панели для восстановления работы системы управления. Перед попыткой запуска установки проверьте, что неисправность устранена.
  2. Автоматический запуск: проверьте, что кнопка аварийной остановки и все кнопки остановки на удаленной панели управления отжаты. Переведите переключатель управления в положение AUTO.
  3. Установите выходной выключатель генераторной установки в положение ON.
    Установка готова к автоматическому запуску, нажмите кнопку START на удаленной панели управления, при поступлении сигнала запуска генераторная установка запустится и остановится при отключении сигнала запуска.
Обслуживание и ремонт

6.1. Основная информация

Хорошее обслуживание является ключевым фактором для обеспечения длительного срока службы генераторной установки. Обслуживание и ремонт должен выполняться квалифицированным персоналом. При проведении технического обслуживания и ремонта необходимо вести журнал учета, чтобы в будущем при необходимости использовать записанную информацию.

Генераторная установка должна быть чистой, не должно быть скоплений жидкостей, таких как топливо или смазывающих масел внутри, снаружи, также как и на/под/вокруг любых абсорбентов. Установка должна чиститься промышленной водой с растворенным моющим средством, вместо легко воспламеняющихся жидкостей. Если защитное покрытие абсорбирующих материалов разорвалась, необходимо немедленно заменить для предотвращения скапливания на материале жидкости или масла.

6.2. Техническое обслуживание

Требования технического обслуживания различны для различной обстановки генераторной установки. Инструкции по обслуживания дизельного двигателя, смотрите в соответствующей части «Руководства по дизельному двигателю». Обслуживание допускается проводить чаще, чем рекомендовано в руководстве.

6.2.1. Ежедневное обслуживание и обслуживание после каждой работы: для не работающего генератора можно проводить обслуживание раз в неделю и проводить наружный осмотр каждый день или перед каждым запуском. Перед запуском установки необходимо выполнить инструкции из части 5.2. Инструкции по проверки дизельного двигателя смотрите в «Руководстве по дизельному двигателю», они дополняют инструкции, описанные в разделе 5.2.

6.2.2. Для генераторных установок, которые никогда не запускаются, необходимо проводить проверку раз в две недели и запускать установку на 5 минут.

Не запускайте установку с низкой нагрузкой на продолжительный период времени.

6.2.3. Генераторные установки без нагрузки необходимо проверять раз в месяц, запускать установку на 5 минут и на 1-2 часа с минимальной нагрузкой 50%.

6.2.4. Проверяйте следующее каждые 6 месяцев или 250 часов:

  1. Проверяйте все оборудование защиты от неисправностей с имитацией неисправности.
  2. Очищайте все вентиляционные отверстия аккумуляторов.
  3. Затяните все соединения системы выхлопа.
  4. Затяните все соединения электроаппаратуры.
  5. Выполните специальное обслуживание дизельного двигателя как описано в «Инструкции дизельного двигателя».
  6. Запустите установку для проверки работы всех приборов панели управления.

6.2.5. Техническое обслуживание генератора: ежедневное обслуживание генератора не требуется, достаточно при необходимости проверять и чистить обмотки. Смотрите инструкции по обслуживанию генератора в разделе 8.2. «Руководства по генератору переменного тока».

6.2.6. Техническое обслуживание дизельного двигателя: выполняйте регулярное обслуживание в соответствии с требованиями «Руководства дизельного двигателя» и инструкциями руководства по поддержанию высокой производительности.

6.3. Демонтаж двигателя и генератора

Демонтаж двигателя и генератора выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите цепи питания, подачи топлива и дополнительного оборудования (рубашка водяного подогрева).
  2. Отключите цепи заряда аккумулятора, отключите соединения аккумулятора (сначала отключается катод), при необходимости снимите аккумуляторы.
  3. Если генератор имеет кожух, освободите крепление кожуха, снимите линию выхлопа, затем снимите крышку.
  4. Перед снятием панели управления с держателем отключите все соединительные провода, проверьте все ли провода можно подключить обратно.
  5. Если необходимо одновременно отсоединить двигатель и генератор, их можно поднять за рым-болты после откручивания всех фиксирующих к платформе болтов.

6.3.1. Демонтаж двигателя

  1. До начала демонтажа двигателя отключите от него гибкие провода.
  2. Если генератор имеет одну опору с платформой, передняя часть генератора при демонтаже двигателя должна быть закреплена держателями.
  3. Удалите болты крепления двигателя к платформе. Ослабление фиксирующих болтов генератора облегчит демонтаж двигателя.
  4. Снимите зашитый чехол генератора.
  5. Аккуратно закрепите вентилятор деревянными держателями, не повредите лопасти.
  6. Снимите соединяющий болт между двигателем и генератором.
  7. Зацепите двигатель краном или подъемным оборудованием.
  8. Удалите болты соединения с внешним кожухом.
  9. Поднимайте двигатель, пока он полностью не отойдет от генератора и платформы.

6.3.2. Демонтаж генератора переменного тока

  1. Если снимается только генератор, задняя часть двигателя должна быть жестко фиксирована.
  2. Удалите гибкие подключения.
  3. Удалите фиксирующие болты генератора.
  4. Снимите защитную крышку вентилятора генератора, поддерживая переднюю часть генератора, зафиксируйте центральный вал рычагом для уменьшения перемещений в воздушном зазоре и предотвращая повреждение подшипников и обмоток.
  5. Отсоедините генератор от двигателя согласно инструкциям раздела 6.1.3.
  6. Удерживая генератор краном или подъемным оборудованием, сдвиньте весь генератор назад на основную базу и затем поднимайте.
Описание и обслуживание дизельного двигателя

7.1. Описание дизельного двигателя

7.1.1. Основные принципы: источником энергии в генераторной установке является дизельный двигатель внутреннего сгорания промышленного типа, предназначенный для работы с постоянными оборотами и высокой эффективностью. Двигатель разработан специально для генератора и пригоден для привода генератора. Двигатель с 4-тактным или 2-тактным внутренним компрессионным воспламенением укомплектованный всеми необходимыми устройствами, обеспечивающими постоянную мощность привода. Подробную информацию о двигателе и соответствующем оборудовании можно получить в «Руководстве дизельного двигателя». В данном разделе дается только общее описание основных частей и подключения генераторной установки.

Нормальное обслуживание дизельного двигателя в соответствии с инструкциями «Руководства дизельного двигателя» обеспечит его постоянную и стабильную работу.

7.1.2. Система охлаждения: система охлаждения двигателя состоит из двух радиаторов, эффективного вентилятора, механического насоса и нагревателя. Вентилятор обдувает воздухом радиатор. Вентилятор охлаждает поверхность двигателя и генератора, а внутренняя часть двигателя охлаждается жидкостью, циркулирующей через радиатор. Нагреватель поддерживает температуру охлаждающей жидкости двигателя в оптимальном диапазоне рабочих температур.

Внимание! Для охлаждения генераторной установки очень важно обеспечить вентиляцию помещения. Хорошая работа генератора обеспечивается монтажом, выполненным согласно инструкциям раздела 4.7.

7.1.3. Регулирование скорости двигателя: контроллер скорости двигателя — это механическое или электрическое устройство, регулирующее скорость двигателя при изменении нагрузки. Скорость двигателя напрямую связана с оборотами генератора, поэтому изменения скорости двигателя оказывают влияние на частоту выходного напряжения.

Контроллер скорости может регулировать скорость двигателя и количество подаваемого топлива. При увеличении нагрузки на генератор, контроллер скорости увеличивает, а при уменьшении уменьшает поток топлива.

7.4.1. Топливная система: для средних и маленьких генераторных установок топливная система подключена непосредственно к топливному баку, расположенному в платформе установки. Емкости полного расходного топливного бака достаточно для работы двигателя в течение 4-8 часов.

Расходный топливный бак может подключаться к большому баку для ручной или автоматической подачи топлива. Полное описание топливной системы можно посмотреть в разделе 4.9. данной инструкции. У больших генераторных установок нет бака в платформе, поэтому для подачи топлива в двигатель необходимо неподалеку устанавливать отдельный бак.

7.1.5. Система выхлопа: одна из основных функций выхлопной системы — это уменьшение шума и отвод газа в место, где он не причинит ущерба. Для небольших генераторных установок, глушитель и выхлопная труба устанавливается непосредственно на двигатель. Для больших генераторных установок, выхлопная система поставляется отдельно, для установки пользователем.

7.1.6. Отсечной воздушный клапан: отсечной клапан предотвращает превышение скорости двигателем из-за попадания в систему воздухозабора газов и дыма. При превышении скорости двигателя клапан перекроет подачу воздуха для остановки двигателя. Не проверяйте клапан, когда двигатель находится под нагрузкой, выполните проверку после остановки двигателя. Если необходимо проверить клапан во время работы, выполните проверку на двигателе без нагрузки. После проверки нельзя сразу запускать двигатель.

При перекрытии подачи воздуха в выхлопную систему из работающего двигателя выбрасывается много газов, поэтому необходима пауза перед новым запуском двигателя для рассеивания газов.

7.1.7. Вспомогательный запуск: не рекомендуется в помощь при запуске использовать эфир, так как это сокращает срок службы двигателя.

7.2. Обслуживание двигателя

“Руководство дизельного двигателя” дает полную информацию по обслуживанию двигателя, включая подробные инструкции по поиску неисправностей.

7.3. Обслуживание радиатора

7.3.1. Внимание: коррозия является основной причиной поломки радиатора. Вода и воздух увеличивают скорость коррозии. Следите за отсутствием утечек и полностью заправляйте систему охлаждения водой, не допуская попадания в систему воздуха.

Радиатор должен полностью заполняться водой иначе увеличивается скорость коррозии. Радиатор неработающей установки либо не должен содержать жидкости, либо быть заполнен жидкостью до отказа. Если возможно, используйте дистиллированную воду или обычную мягкую воду с добавление специальных присадок.

При работе установки охлаждающая жидкость в радиаторе обычно очень горячая и находится под давлением. Не чистите радиатор или разъединяйте трубы до тех пор, пока жидкость не остынет и не работайте с радиатором или открывайте защитную крышку вентилятора при работающем вентиляторе.

7.3.2. Внешняя очистка: в пыльной и грязной среде зазоры радиатора забиваются мелкими камнями и насекомыми, что уменьшает эффективность охлаждения. В данном случае чистка обычно производится небольшим напором воды с моющим средством, распылением пара или воды на переднюю часть радиатора. Распыление с обратной стороны радиатора переместит грязь еще глубже в радиатор. При чистке радиатора накрывайте двигатель и генератор.

Если грязь сильно въелась и описанные выше методы не помогают, снимите радиатор и опустите его на 20 минут в горячую щелочную воду, затем промойте горячей водой.

7.3.3. Внутренняя очистка. если добавляется большое количество жесткой воды или генератор временно работает без добавления противокоррозийных присадок из-за утечки через соединения, то система охлаждения будет забиваться накипью.

Выполните очистку от накипи, выполнив следующие действия:

  1. Слейте воду с системы охлаждения и отсоедините патрубки от двигателя.
  2. Подготовьте 4% раствор кислоты для удаления накипи, добавляя кислоту в воду (никогда не добавляйте воду в кислоту).
  3. Примешивайте в течение нескольких минут, затем нагрейте раствор до температуры 49єС, не выше.
  4. Злейте раствор в трубу через крышку фильтра или ответвление, не допуская пузырения. После завершения химической реакции, заполните радиатор подогретым раствором.
  5. Оставьте раствор в системе на несколько минут, затем слейте раствор назад в емкость через нижний вывод системы или сливное отверстие.
  6. Проверьте внутреннюю часть системы, если накипь еще присутствует, повторите процедуру, используя 8% раствор.
  7. После устранения накипи, для гашения кислоты выполните следующие действия: заполните емкость водой, нагрейте до кипения и добавьте соды в следующей пропорции: 500 г соды на 20 л воды, заполните радиатор этим раствором и слейте обратно в емкость.
  8. Несколько раз промойте радиатор данным методом, и в конце оставьте раствор в радиаторе на один час. Слейте раствор и промойте радиатор чистой горячей водой.
  9. Так как накипь закрывает утечки, то проверьте отсутствие утечек в радиаторе под давлением, превышающим в 2 раза номинальное рабочее давление.
  10. Перед запуском двигателя добавьте в охлаждающую жидкость противокоррозионные и противоконденсатные присадки.
Описание и обслуживание генератора

8.1. Описание генератора

В генераторной установке используются бесщеточный генератор с самовозбуждением, не имеющий требующих обслуживания контактных колец и щеток. Система управления имеет регулятор напряжения.

8.2. Обслуживание генератора

Предполагается регулярное выполнение тестирование и чистки, хотя обслуживание выполняется редко.

При первом запуске выполните тестирование обмоток согласно «Руководству генератора переменного тока». Если генератор выполняет функции резервного, в зависимости от влажности места хранения, обычно проверяют изоляцию каждые 3-6 месяцев, а во влажных помещениях устанавливают нагреватели для осушения воздуха и сохранения обмоток сухими.

Регулярно проверяйте воздушный фильтр, устанавливаемый на генераторе в зависимости от окружающих условий. Если необходима чистка фильтра, снимите фильтрующий материал, замочите в воде и помойте его, для лучшей очистки материала можно добавить моющее средство. Перед установкой хорошо высушите материал.

Дополнительно выполняйте регулярную чистку внутренних и внешних частей генератора, периодичность очисток зависит от условий окружающей среды возле генераторной установки. Для чистки выполните следующие действия:

Отключите питание, ототрите всю грязь, масла, воду и другие жидкости, очистите вентиляционные решетки, так как грязь может привести к перегреву обмоток или при попадании в обмотки повредить изоляцию. Удаляйте пыль и грязь с помощью пылесоса, не используйте для чистки продувку или разбрызгивание под давлением.

Примечание. В «Руководстве генератора переменного тока» дана полная информация по обслуживанию генератора, включая подробные инструкции по поиску неисправностей.

Описание системы управления и поиск неисправностей

9.1. Описание и идентификация системы управления

9.1.1. Описание: на генераторной установке установлена современным электронная система управления. В зависимости от требований генераторная установка комплектуются различными типами системы управления, включая систему управления с автоматическим запуском – улучшенную систему управления с автоматическим запуском, также как и расширенную улучшенную систему управления с автоматическим запуском серии. В случае необходимости в специальной системе управления соответствующая информация будет прилагаться дополнительно.

Панель управления обеспечивает управление силовым выключателем, контроль за напряжением на выходе генератора, автоматическую остановку дизель-генератора, остановку в случае неисправностей, таких как большое давление масла или высокая температура охлаждающей жидкости. Любая системы управления устанавливается в соответствии с требованиями к генераторной установке.

Переключатель выходной цепи отключает нагрузку для защиты выхода в случае перегрузки или короткого замыкания.

9.1.2. Идентификация: номер модели система управления, указан в верхнем левом углу или в правом нижнем углу главного контроллера.

9.1.3. Панель управления: перед запуском генераторной установки оператор должен изучить устройство и элементы управления панели. При управлении установкой оператор должен часто следить за дисплеем устройства или главного контроллера для устранения неисправностей.

Панели управления разных моделей незначительно отличаются от изображенной на рисунке стандартной панели управления. Может добавляться несколько дополнительных устройств. Следующая инструкция подробно описывает каждый элемент панели управления (некоторые модели имеют только часть элементов):

  • Вольтметр: показывает выходное напряжение генератора переменного тока.
  • Ручка переключателя вольтметра: переключатель позволяет измерять межфазное и фазное напряжение и имеет положение OFF для установки нуля индикатора при запуске установки.
  • Амперметр: показывает ток нагрузки. Для просмотра тока каждой фазы используется переключатель амперметра. Если во время работы генератора на амперметре нет показаний, возможно переключатель амперметра установлен в позицию OFF.
  • Ручка переключателя амперметра: выбор тока каждой фазы или настройка нулевого положения в позиции OFF.
  • Измеритель частоты: показывает частоту напряжения генератора. Стандартная выходная частота 50 Гц или 60 Гц (при полной нагрузке) когда двигатель работает с постоянной скоростью под управлением регулятора скорости. При неполной нагрузке частота может быть немного выше стандартной, что является сигналом к уменьшению скорости вращения регулятором. Обычно частота при отсутствии нагрузки равняется 52 Гц или 62 Гц и при полной нагрузке уменьшается до 50Гц или 60 Гц.
  • Счетчик моточасов: показывает количество отработанных дизель-генератором часов.
  • Индикатор температуры воды двигателя: отображение температуры охлаждающей жидкости от одного датчика температуры. Нормальная рабочая температура — около 85є С, но различные двигатели могут иметь разную рабочую температуру. Рабочую температуру двигателя можно уточнить в «Руководстве дизельного двигателя».
  • Индикатор напряжения аккумулятора: показывает заряд аккумуляторов. Если генераторная установка не работает, нормальное напряжение аккумулятора 12-14В (аккумулятора на 12В) и 24-28В (аккумулятор на 24 В). Стрелка индикатора опускается на 70% при запуске дизель-генератора и возвращается на нормальное положение при работе установки. Если генератор заряжает аккумуляторы, значение напряжения будет больше, чем при остановленной генераторной установке.
  • Индикатор давления масла двигателя: применяется для определения давления масла двигателя, начинает работать при запуске установки, нормальное давление масла 240 – 410 кПа. После прогрева генератора давление масла увеличивается.
  • Индикатор неисправности: если индикатор горит красным цветом, это означает, что цепи защиты определили неисправность и система будет остановлена, желтый цвет указывает на предупреждение.
  • Главный переключатель управления — 3-позиционный переключатель управляющий функциями генератора.
    Положение START (Старт)
    Активирует функцию ручного запуска для ручного управления генераторной установкой (Ручное управление)
    Положение STOP (Стоп)
    Останавливает установку и запрещает автоматический запуск. В этом положении также выполняется сброс неисправностей.
    Положение AUTO (Автоматический запуск)
    Система управления готова к автоматическому запуску.
  • Аварийная кнопка: красная кнопка с фиксацией для остановки дизель-генератора при аварии и блокирования автоматического запуска. Поверните кнопку по часовой стрелке для освобождения кнопки.

9.2. Функция системы управления при автоматической работе

Автоматическая система управления может обеспечить функции ручного/автоматического запуска и остановки при превышении температуры охлаждающей жидкости, низкого давления масла и пониженной или повышенной скорости вращения.

Система управления находиться на печатной плате, имеет предохранитель и может защищать, управлять процессом запуска, останавливать и устанавливать режим защиты от неисправностей.

9.2.1. Функции: в разделе 5. руководства есть подробные инструкции и диаграммы работы генераторной установки. В этом разделе дано подробное описание работы системы управления.

  • Частотомер
  • Вольтметр
  • Переключатель вольтметра
  • Вольтметр
  • Дисплей
  • Индикатор неисправности
  • Переключатель тока
  • Программируемая кнопка
  • Аварийный стоп
  • Переключатель ручной/автоматический
  • Кнопка запуск
  • Кнопка остановки

GU641B — модуль управления автоматического запуска, разработанный для автоматического запуска и остановки дизельных и газовых генераторных установок, не оснащенных электронным управлением двигателем. Модуль также обеспечивает превосходный контроль работы двигателя и имеет функции защиты.

Модуль контролирует: превышение скорости, понижении скорости, неисправность зарядного устройства, аварийный останов, пониженное давление масла, повышенную температуру двигателя, невозможность запуска, невозможность остановки и обрыв датчика скорости. Модуль отображает неисправность на ЖКИ дисплее и с помощью светодиодных индикаторов на передней панели.

Панель управления показывает следующую предупреждающую информацию. Предупреждения уменьшают скорость вращения двигателя, сбросьте предупреждающий сигнал и его отображение на индикаторе предупреждений.

Напряжение меньше минимального напряжения запуска (CHGV), из-за недостаточного заряда аккумулятора или обрыва приводного ремня. Предупреждение исчезнет, когда напряжение превысит напряжение запуска.

Предупреждение остановки отображается при автоматическом запуске двигателя или подаче сигнала автоматического запуска. Сигнал предупреждения также отображается в случае сброса предупреждения и сигнала автоматического запуска. Отмените автоматический запуск для устранения предупреждения. Нажмите кнопку запуска на панели для нормального запуска двигателя.

Поступление сигнала отмены автоматического запуска двигателя. Нажмите кнопку Stop для сброса входного сигнала отключения, предупреждающий сигнал исчезнет.

  • Время работы двигателя без нагрузки не ограничено.
  • Генератор не может автоматический остановится при работе в ручном режиме (MAN).
  • Контроллер не может запустить генератор при подключении входов REM START/STOP (удаленное управление запуском и остановкой).

Стадии запуска (описание)

Режим: Ручной (Нажмите START или STOP для запуска или остановки генераторной установки).

Режим: Автоматический (установите сигнал на вход REM START/STOP (удаленное управление запуском и остановкой) для запуска и остановки генераторной установки).

1.4 Дополнительные устройства системы управления и модернизации

Система управления может комплектоваться большим количеством дополнительных устройств для адаптации генераторов к специальным требованиям. Данный раздел описывает некоторые из устройств.

9.4.1. Импульсное зарядное устройство аккумуляторов: поддержание заряда аккумулятора, даже если генераторная установка не работает продолжительный период времени.

Номинальный ток заряда 8 А, устройство обычно устанавливается в панель управления. В некоторых случаях устанавливают зарядное устройство с током заряда 10 А. Для зарядного устройства необходима постоянная подача напряжение питания 220-240 B или 120 В.

Обычно зарядные устройства устанавливаются с отдельными выключателями для предотвращения отключения при возникновении неисправности в генераторной установке. Система управления автоматически отключает импульсное зарядное устройство во время запуска, и аккумуляторы заряжается от зарядного устройства двигателя.

Может устанавливаться один дополнительный выключатель и один дополнительный регулятор напряжения зарядного устройства для предотвращения эффекта автоматического уменьшения заряда, когда аккумуляторы близки к полному заряду, это ускоряет заряд аккумуляторов. Тем не менее, регулятор напряжения можно использовать только кратковременно, иначе аккумуляторы прогорают от избыточного заряда.

9.4.2. Нагреватель: в холодном и сыром окружении генератор должен оставаться теплым и сухим. Существует три типа нагревателей, устанавливаемых на генераторные установки.

Погружной нагреватель (нагреватель двигателя) может устанавливаться в систему охлаждения двигателя для облегчения запуска и быстрого подключения нагрузки. Нагреватель имеет одну постоянную нерегулируемую температуру 40єС, мощность нагревателя 1-3(кВт) зависит от размера генераторной установки. Для установок до 400 кВА необходим один нагреватель на 1 кВт. Для установок большего размера необходимо два нагревателя по 1 кВт или 1,5 кВт.

Противоконденсатный нагреватель (нагреватель генератора) для поддержания температуры может устанавливаться также в панель управления.

Все трем нагревателям необходимо постоянное подключение питание 200В/240В переменного тока.

Обычно ни для одного из них не снабжается выключателем управления, но при установке они всегда работают хорошо. При запуске системы нагреватели отключаются автоматически, вне зависимости от наличия переключателя.

9.4.3 Электрический топливный насос: топливный насос используется для перекачки топлива в расходный бак с большого внешнего бака. Топливный насос может быть насосом на 220/240В переменного тока или насосом на 12/24В постоянного тока. Насос обычно устанавливается на платформе с поплавковым выключателем, установленным в расходном топливном баке. Реле управления, выключатель, индикатор и выключатель переполнения устанавливается на панели управления.

Контроллер устанавливается на дверце контроллера с двумя кнопками с подсветкой. Красная кнопка сгруппирована с индикатором останова и кнопкой прекращения работы, зеленая кнопка сгруппирована с индикатором работы и кнопкой запуска.

Правильный метод работы: Красная кнопка в положении ON (отжата), нажмите ее вместе с зеленой кнопкой, запустите топливный насос вручную, насос будет работать, пока в ручном режиме нажата зеленая кнопка.

Для работы насоса в автоматическом режиме, переведите красную кнопку в положение ON. При низком уровне топлива установленный в расходном топливном баке поплавковый датчик запустит реле постоянного тока датчика. Насос запустится одновременно с подсветкой зеленой светом. Когда расходный бак заполнится до верхнего уровня, поплавковый датчик отключит реле (PR) и остановит насос, выключив подсветку зеленой кнопки.

Если рабочий ток насоса выше номинального значения, будет зафиксирована перегрузка и загорится красный индикатор.

Перед запуском насоса заполните его топливом. Не запускайте насос, когда большой бак пуст или топливный кран закрыт.

9.4.4 Регулирование скорости/напряжения: существует три вида контроллеров для настройки скорости и напряжения генератора.

Скорость двигателя регулируется настройкой устройства, управляющего электронной подачей топлива. Ускорение при вращении по часовой стрелке и замедление при вращении против часовой стрелки, после механической установка потенциометра зафиксирует требуемое значение скорости.

Один переключатель ускорения/замедления устанавливается на панели управления для управления скоростью двигателя с помощью механических/гидравлических подстроек. Контроллер скорости должен быть с приводом двигателя, и ускорять и замедлять скорость генератора с помощью переключателя с пружинным возвратом.

Потенциометр на панели управления может регулировать напряжение в диапазоне 5%.

9.4.5. Сигнал неисправности. существует три вида сигнала неисправности в дополнение к стандартному индикатору неисправности.

Один звуковой сигнализатор с кнопкой выключения сигнала, установленный в панель управления подает сигнал при появлении неисправности.

Один дополнительный звуковой сигнализатор, устанавливаемый на небольшом расстоянии от панели управления, с питанием от постоянного тока и кнопкой остановки сигнала на панели управления.

Релейные выходы переключаются автоматически. Они могут быть подключены к внешней системе аварийных сигналов. Выходы будут находиться в состоянии «Тревоги» пока система управления не будет сброшена.

9.4.6. Автоматическая система подогрева: система подогрева автоматически перед запуском двигателя подогревает воздух в системе забора воздуха, поэтому процесс запуска задерживается из-за подогрева воздуха.

9.4.7. Установка ATS: когда генератор используется в качестве резервного источника питания для автоматической подачи питания в случае неисправности электросети, необходим переключатель нагрузки. Переключатель может переключить нагрузку к работающему дизель-генератору при неисправности электросети и затем подключить нагрузку обратно к электросети при ее восстановлении.

Для этого необходима одна специальная панель переключения нагрузки ATS. Панель имеет выходы MAINS AVAILABLE (электросеть доступна), MAINS ON LOAD (электросеть под нагрузкой), GENERATOR AVALABLE (генератор доступен) и GENERATOR ON LOAD (генератор под нагрузкой).

После получения сигнала неисправности сети электропитания начинается отсчет времени паузы, предотвращающей ошибочный запуск дизель-генератора из-за скачка напряжения. Если по истечении паузы напряжение сети не восстановилось, электромагнитный выключатель размыкается и подается сигнал запуска системе управления генераторной установкой. Получив сигнал, генераторная установка начинает цикл автоматического запуска. Начинается отсчет паузы переключения нагрузки (AT) для обеспечения стабильной работы генератора и электромагнитный выключатель генератора размыкается. Затем, по истечении времени переключения нагрузки, электромагнитный выключатель замыкается и подключает нагрузку к генератору.

При восстановлении сети электропитания, реле контроля подает сигнал, начинается отсчет паузы переключения нагрузки, позволяя генератору работать некоторое время до переключения и стабилизации напряжения сети. После завершения времени паузы электромагнитный выключатель генератора размыкается. Перед размыканием электромагнитного выключателя генератора и замыканием электромагнитного выключателя сети электропитания необходима фиксированная задержка. Генератор должен работать некоторое время вхолостую для охлаждения двигателя. Система управления готова к обработке следующего сигнала о неисправности электросети.

9.5. Инструкции по неисправностям системы управления и устранению неисправностей

  1. Периодичность обслуживания дизель-генератора вычисляется в рабочих часах или в календарном исчислении, в зависимости от того, какой срок наступит раньше.
  2. Дизель-генератор также должен проверятся и ремонтироваться в зависимости от общего времени наработки. Период обслуживания и проводимые работы корректируются в зависимости от использования, характеристик установки и совместимости топлива и смазки.
  3. Для резервного дизель-генератора необходим быстрый запуск и стабильная работа, поэтому проводите его регулярное обслуживание и проверку со следующими значениями времени.

Пробный пуск установки

Запуск на 5-10 минут с соответствующей нагрузкой каждую неделю

Проверка: Запуск, давление масла, цвет выхлопа, вибрации и т.д.

Запуск на 15-30 минут с соответствующей нагрузкой каждый месяц

  • Значения символов в таблице:

    ^: проверка и ремонт, чистка, настройка

    ?: обратится к производителю или поставщику, если заказчик не может выполнить ремонт.

    ?: тяжелые работы, демонтаж новой установки или консервация установки на долгий период времени, и необходимая проверка после каждых 50 часов работы.