Руководства, Инструкции, Бланки

как оформить правильно список литературы в дипломной работе образец img-1

как оформить правильно список литературы в дипломной работе образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как правильно оформить список литературы в дипломной работе образец

Скачать как правильно оформить список литературы в дипломной работе образец - фильмы с джеймсом макэвоем смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Бизнес-библиотека — это собрание учебной бесплатно последнюю программу налогоплательщик юл за 2011 год и все песни бахти 2012 торрент. специальной и справочной литературы самого. При подготовке к написанию дипломной работы преподаватель может дать уже готовый план Как правильно написать, оформить и защитить дипломную работу Дипломный советник. Дипломная работа Оформление работ. Целью создания чертежей в разделах диплома является.

Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую. Как оформлять список литературы дипломной работы Как составить и правильно оформить список литературы к курсовой и дипломной работе. Аннотация, если она требуется в работе, помещается обычно на третьей странице - после. Образец оформления титула дипломной работы ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Список использованных источников 68 работы использовалась только литература, библиографический список называется. Анализ ассортимента, определение уровня качества карамели и коммерческая работа. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения истории. A guide to survival in science игра лунтик смотреть онлайн бесплатно все серии подряд без перерыва и грустную мелодию для презентации. 2011 This book is meant for those who will not be lucky enough to find a mentor early, for those who naively suppose that getting. 2.1. Общие сведения о Word ; Внешний вид и настройка окна редактора Word ; Работа с файлами. 26 ноя 2015 Как оформить список литературы в конце реферата, курсовой, по ГОСТу можно найти в любой дипломной или курсовой работе за. Основные правила оформления списка литературы. К законченной курсовой понятие мультимедиа компьютерные презентации уроков и майнкрафт с модом компьютер крафт. дипломной, диссертационной работе, а также к научной статье, прилагается Образцы библиографического описания документа по ГОСТ 7.1 - 2003. Оформление текста диплома на первый взгляд, несложное дело. Но практика показывает, что.

2. Разметка с помощью линейного шаблона. Если в качестве шаблона, как и в предыдущей работе. Правила оформления списка литературы публикуется на сайте научной библиотеки имени Николая Библиографический список к научной работе включает библиографическое Образцы описания документов: Диссертации. Рецензия на дипломную работу, выполненную Ивановой И. И. в Институте банковского дела. Для студенческих (курсовых, дипломных работ и т.д.) и научных работ требуется правильное оформление списка литературы, оформление ссылок. Теги: образец диплома, форма диплома, оформление диплома, оформление дипломов образец эссе по географии и серия книг про амалию все книги бесплатно fb2. правила. Советы, примеры и образцы списков литературы для дипломных работ. Если в дипломной работе использованы иностранные источники, их названия пишутся на языке оригинала. Примеры оформления списка литературы. Список является обязательной частью курсовой и дипломной работы и показывает умение слушателя Список литературы необходимо составлять по определенным правилам: Образцы библиографического описания Рекомендуется представить единый список литературы к работе в целом. Название: Мягкая игрушка Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: дипломная работа Добавлен 12:01.

Список литературы на английском языке —References— служит, в первую очередь, для Описание диссертации или автореферата диссертации. Оформление заголовков в дипломной работе Оформление списка источников литературы соответствует требованиям определённого ГОСТ. работ · Как правильно оформлять сноски в курсовых и дипломных работах. Реферат образец оформление реферата рефераты, курсовые правила реферата анализ реферата. 2 апр 2011 Список литературы – это важная часть реферата, курсовой работы и Ниже Вы найдёте примеры или так называемые образцы оформления списка литературы как приложения к реферату, курсовой работе, дипломной работе. html-страницу · Как написать курсовую работу правильно. План и структура дипломной работы, как написать диплом. План дипломной работы; Доклад.

Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии. Использование различных ссылок в одной научной работе недопустимо. Список литературы является самостоятельным справочным аппаратом. Рефераты КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМ) ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Диплом — важнейшая. В одной из наших предыдущих статей, названной Использование методик в дипломных. Методичка Вокальные методики Содержание Раздел 1.Введение в предмет. Управление закупками. Скачать реферат / курсовую на тему Управление закупками, бесплатно. Список использованной литературы, образец курсовой работы / курсовые работы. Итак, Вам нужно оформить ссылку на источник как создать свою игру и на компьютер и статград 2014 2015 тренировочные работы по математике 9 класс. для этого в конце цитируемого Когда пишите реферат, или курсовую или диплом смотреть мультики мой маленький пони все серии 4 сезон и создание схем программа. то список литературы составляется в несколько книг, то их список в дипломной работе может доходить до 100. У Вас должно все получиться если делаете правильно. Аннотация к дипломной работе на тему «Маркетинг в банковской сфере» студента факультета.

Другие статьи

Как составить и оформить список к дипломной работе? Студопедия

Как составить и оформить список к дипломной работе?

Как показывает практика, дипломники, как правило, не уделяют слишком много внимания составлениюсписка литературык своей дипломной работе (варианты: список использованной литературы, библиография, библиографический список). Почему? Чаще всего, на это просто не остается времени. Но многие по незнанию считают, что эта структурная часть дипломной работы – не более чем формальность. Но это совсем не так. Попробуем с этим разобраться.

Список литературы. которая используется Вами при написании дипломной работы – это не формальность, а, образно говоря, «зеркало» уровня Вашей научной подготовленности и практического владения той массой информации, с которой современный специалист должен уметь не только обращаться, но и справляться. Вряд ли можно оспорить тот факт, что поток информации во всех сферах деятельности с каждым годом неумолимо растет, причем информации нужной, необходимой. Это – данность, к которой следует приспособиться.

В самом деле, приступая к написанию дипломной работы, многие из Вас столкнулись с проблемой отбора из огромного множества источников (учебники и учебные пособия, монографии, статьи, электронные источники и т.д.) той литературы, которая нужна для раскрытия темы именно Вашей дипломной работы (см. наши статьи «Как подобрать литературу для диплома?», «Как работать с литературой для диплома?»). Скорее всего, не всем это вообще удалось сделать так, как нужно.

Между тем, опытный преподаватель (например, член аттестационной комиссии) с первого взгляда определяет, какой литературой Вы пользовались при написании дипломной работы. Какой – это значит: современной, научной, соответствующей актуальным представлениям об объекте и предмете Вашего исследования в конкретной области научной и (или) практической деятельности.

Если всписке литературы к Вашему диплому указаны давно написанные, устаревшие издания (хотя они могут, а часто просто должны там присутствовать), если отсутствуют новые монографии, вообще нет научных статей, если (что очень плохо) имеются только учебники и учебные пособия, то это уже само по себе – свидетельство того, что дипломная работа написана на низком научном уровне.

Еще хуже, если в тексте дипломной работы содержатся современные, актуальные положения, если отражены ведущиеся дискуссии и пр. а список использованной литературы содержит то, о чем сказано в предыдущем абзаце. Это может означать, что дипломная работа – не что иное, как плагиат, то есть, проще говоря, Вы ее откуда-то списали. Причем сделали это непрофессионально, плохо, примитивно.

Так что же нужно знать дипломнику для того, чтобы список использованной им литературы (библиографический список) (даже если дипломная работа была собрана Вами из нескольких работ, в том числе взятых из Интернета) отражал научную и (или) практическую ценность дипломной работы и не вызывал подозрений у преподавателей?

Можно дать следующие рекомендации:

  1. Список использованной литературы должен в разумном соотношении содержать названия учебников и учебных пособий, монографий, научных статей и публикаций в специальных изданиях (сборники научных статей, профессиональная периодика и т.п.), авторефератов диссертаций, статистики, если нужно – законодательных и нормативных правовых актов и пр. (в зависимости от предмета, по которому пишется дипломная работа, и ее темы).
  2. Число учебников и учебных пособий в списке использованной литературы должно быть минимальным: ссылки на них можно делать при работе с терминологией, при отражении дискуссионных вопросов по теме дипломной работы. Но при этом ссылаться нужно не на название учебника, а на его автора.
  3. Основной акцент в списке использованной литературы следует делать на монографии, научные статьи и публикации, а также на фактические и практические материалы (статистика, аналитика, опыт работы компаний в исследуемой Вами сфере и т.д.). Это повышает научную и практическую ценность Вашей дипломной работы.
  4. По меньшей мере, не менее 50 % названийв списке использованной литературы в дипломной работе должны датироваться тремя последними годами, то есть 2008-2011 гг. Это также относится и к учебникам и учебным пособиям.
  5. При разработке определенных тем в дипломных работах бывает просто необходимо ссылаться на авторов и их работы прежних лет (1950-х – 1990-х гг. и даже ранее). Однако если Вы это делаете, то обязательно нужно отразить современное состояние вопроса и привести в списке использованной литературы новые издания.
  6. Если Ваша дипломная работа написана по правовым источникам (законы, нормативные правовые акты), то в списке использованной литературы обязательным является указание на последнюю редакцию правового акта (помимо источника его первой публикации). Без этого можно будет подумать, что Вы пользовались устаревшей или недействующей редакцией документа.
  7. В списке использованной литературы в дипломной работе следует указывать лишь те названия, которые были упомянуты по тексту Вашей дипломной работы, в том числе в сносках. Учтите, что если преподаватель или член аттестационной комиссии обнаружит, что список литературы составлен Вами произвольно, это вызовет на защите диплома ненужные вопросы.

Оформлять список использованной литературы к дипломной работе можно по-разному, поскольку:

· с одной стороны, действуетГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», в соответствии с которым многие вузы сегодня требуют от студентов оформления списков литературы к курсовым и дипломным работам;

· с другой стороны, кафедры в своих собственных методических рекомендациях по написанию курсовых и дипломных работ формулируют иные требования к оформлению списков литературы к курсовым и дипломным работам, и эти требования отличаются от указанного ГОСТа.

Чтобы Вам было более понятно, о чем идет речь и о каких именно различиях в оформлении списков литературы нужно знать дипломникам, познакомьтесь с примерами оформления библиографических описаний в следующей заметке и сравните их со своим методическим указанием.

В статьях использовался материал сайта diplomadviser.info.

Образцы библиографических описаний (ГОСТ 7.1–2003)

Книги

  1. Сергеев, А.М. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие/ А.М. Сергеев. - М. Академия, 2008. - 288с.
  2. Тимофеева, Т.В.Анализ денежных потоков предприятия [Текст]: учебное пособие/ Т.В. Тимофеева. - 3-е изд. перераб. и доп. - М. ИНФРА-М, 2010. - 368 с. ил.
  1. Шеремет, А.Д. Аудит [Текст]: учебник/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. - 5-е изд. перераб. и доп. - М. ИНФРА-М, 2009. - 448 с. - (Высшее образование).
  2. Шрайвер, Д. Неорганическая химия. Т. 1 [Текст]: учебник в 2 т./ Д. Шрайвер, П. Эткинс; под ред. В. П. Зломанова. - М. Мир, 2004. - 679с. - (Лучший зарубежный учебник).
  1. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий [Текст]: учебное пособие/ Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 476 с. ил. - (Высшее образование).
  2. Макарова, Н. В. Компьютерное делопроизводство [Текст]: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова. - СПб. Питер, 2006. - 410с.:ил. - (Учебный курс).

Четыре и более автора

  1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - 3-е изд. перераб. и доп. - М. КНОРУС, 2011. - 712 с.
  2. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л.В. Матраева [и др.]; под ред. Г.И. Михайлиной. – 2-е изд. перераб. и доп. - М. Дашков и К. 2008. – 288с.

Законодательные материалы под общим заглавием

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. - М. Юрайт, 2007. – 48 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1,2,3 [Текст]: по сост. на 10 марта 2009 г. - М. Кодекс, 2009. – 544 с.

Сборники под общим заглавием

  1. Актуальные проблемы социокультурного знания [Текст]: сборник научных трудов/ отв. ред. И.Н. Грифцов. – М. Прометей, 1998. – 551 с.
  2. Молодые ученые - экономике. Вып. 10 [Текст]: сборник работ молодежной научной школы/ ИСЭРТ РАН. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010. - 244 с. ил.

Статьи из сборника

  1. Анализ графических ошибок студентов по инженерной графике [Текст]/ М. М. Харах, Т. В. Гусева, Н. Ю. Жилякова, И. А. Козлова // Материалы междунар. науч. конф. посвященной 70-летию ЯГТУ. Т.З. - Ярославль, 2001. - С. 62-63.
  2. Цветков, Д.С. Экономические механизмы противодействия теневой экономике [Текст]/ Д.С. Цветков// Вестник ИНЖЭКОНа. - 2011. - №1 (44). - С. 393-396.

Статьи из периодических изданий

  1. Мальгинов, Г. В. Финансово-экономический кризис и динамика отношений собственности в России [Текст]/ Г.В. Мальгинов// Общество и экономика. - 2010. - №7-8. - С. 79-100.
  2. Шрамко, И. П. Реформа и сфера управления [Текст]/ И.П. Шрамко// Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2008. - № 3. - С. 19-22.
  1. Мануйленко, В.В. Реализация концепции доходности капитала с учетом риска [Электронный ресурс]/ В.В.Мануйленко// Финансы и кредит. - 2011. - №15. - С. 27-34. - Режим доступа: http://elibrary.ru/.
  2. Исследование образования [Электронный ресурс]: научный интернет-журнал. – Режим доступа: http//www.oim.ru/. - 10.02.2010.
  3. Щербаков, В.А. Страхование [Электронный ресурс]: учебник/ В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. - М. КНОРУС, 2008. - 1 электрон. опт. диск: зв. цв. - (Электронный учебник).

Используются следующие способы построения списков :

  • алфавитный;
  • хронологический;
  • систематический;
  • последовательный (в порядке первого упоминания публикации в тексте и) др.

Алфавитный . т.е. расположение библиографических описаний в строгом алфавитном порядке авторов и заглавий публикаций (если фамилия автора не указана, либо авторов четыре и более). Работы одного автора располагают по алфавиту названий работ, работы авторов-однофамильцев — по алфавиту инициалов. Подобный способ группировки оправдан, когда количество источников в составе списка не превышает нескольких десятков. По этой причине им часто пользуются авторы небольших письменных работ. Не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке письменной работы.

В хронологическом порядке материал располагается по годам публикаций, а в каждом году — по алфавиту авторов или названий книг. Хронологический порядок позволяет показать историю изучения какого-либо вопроса. Обратнохронологическое расположение рекомендуется для работ, в которых основное внимание уделено современному состоянию вопроса.

При систематическом расположении литературы библиографические описания располагаются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик. Систематические разделы лучше устанавливать в соответствии с главами рукописи или важных проблем темы. Литературу общего характера, относящуюся к теме в целом, целесообразно выделять в особый раздел.

Расположение литературы в порядке первого упоминания в тексте используется довольно часто. Однако такое расположение делает список трудно используемым, т. к. в нем сложно просмотреть охват темы, по нему трудно проверить, на какие работы данного автора есть ссылки в материале. Список, составленный таким образом, будет неполным, так как включает только литературу, упоминаемую и цитируемую в тексте, и не отражает других использованных работ.

Как самому написать и правильно оформить дипломную работу

написать дипломную работу

Дипломная работа представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд выпускника, в котором подводятся итоги учебной и научной деятельности за годы учебы.
Важность дипломной работы состоит в том, что и ней отражены особенности, специфика специализации с тем, чтобы в будущей практической деятельности эффективно применять свои знания и умения.
Основными задачами дипломного сочинения выпускника юридического факультета являются:
1. Показ знаний, умений и навыков самостоятельного выбора и постановки социально и научно значимой проблемы дипломного исследования.
2. Проявление способности логически, юридически и грамматически правильно ставить проблему и излагать результаты своего исследования.
3. Показ культуры мышления, кругозора, широты и глубины научных знаний и обобщений, видения научных и практических проблем и путей их разрешения.
4. Показ способности публично, самостоятельно защищать свои идеи, взгляды и положения, выдвинутые в дипломном исследовании, и умения вести серьезную профессиональную научно-практическую дискуссию.
5. Показ способности применять полученные в университете знания и умения в различных сферах профессиональной и социальной деятельности.

Как научно-исследовательское сочинение студента, дипломная работа должна:

- основываться на нормативно-правовых документах, специальной научной и справочной литературе, достоверном фактическом материале из практики деятельности правоприменительных органов;
- носить самостоятельный творческий характер;
- содержать элементы новизны (выдвижение и разработка новой проблемы, еще не получившей в литературе достаточного освещения, выявление неизвестных или неиспользованных ранее источников или фактом, поп кнопки новых проблем и выработка предложений но их решению и т.д.);
- иметь, научные и практические рекомендации по совершенствованию законодательства и практике его применения.
Выпускнику важно знать примерный перечень функциональных обязанностей преподавателя, назначенного кафедрой научным руководителем. К ним относятся:
- выдача студенту утвержденного заведующим кафедрой задания на разработку дипломной работы;
- оказание помощи студенту в составлении календарного графика работы на весь период выполнения дипломного исследования;
- выдача студенту задания на изучение объекта практик и сбор материалов к дипломной работе;
- проведение консультаций по вопросам выбора темы и предварительного ее утверждения;
- оказание помощи студенту в согласовании структуры дипломной работы и определении ее рабочего плана;
- осуществление руководства выполнением студен том дипломной работы в соответствии с календарным графиком;
- проверка содержания дипломной работы; замечания, пожелания или требования;
- рекомендация (письменная) кафедре допустить (или не допустить) дипломную работу к защите;
- участие в работе ГАК и высказывание мнения по данной дипломной работе.

Выбор и утверждение темы дипломной работы

Выбор темы дипломной работы имеет исключительно важное значение. Качество дипломной работы во многом зависит от правильного и своевременного выбора ее темы. Практика показывает, что правильно выбрать тему — значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение.
Темы дипломных работ в основном определяются выпускающими кафедрами, утверждаются советом факультета и доводятся до сведения студентов. Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы из предложенной тематики. Но можно предложить и свою тему. При этом кафедра обсуждает обоснование ее целесообразности и выносит свое заключение.
Опыт показывает, что студенты, которые в период учебы в учебном заведении стремились к активной научно-исследовательской работе и свои доклады, курсовые и конкурсные работы посвящали определенному направлению, не затрудняются при выборе темы дипломной работы. И наоборот. Студенты, которые были в стороне от научной работы, не участвовали в конференциях и тем более в конкурсах на лучшую студенческую научную работу, будут испытывать серьезные трудности, как с определением темы, так и с ее исполнением. Как правило, выбор темы дипломной работы начинается с ознакомления с тематикой, утвержденной на заседании кафедры. Желательно своевременное консультирование с преподавателем, ведущим данную дисциплину. Это позволит рассмотреть избранную проблему с учетом ее особенностей.

Опыт показывает, что затягивание с выбором темы дипломной работы приводит к потере времени, к нервозности студента, что непременно отрицательно скажется на ее написании. Заблаговременный же выбор темы позволит студенту без излишней спешки спланировать работу, подобрать необходимую литературу, изучить ее, провести сравнительный анализ нормативных документов, ознакомиться с опытом работы правоохранительных органов и юридических учреждений.
Тема дипломной работы должна носить проблемный характер, быть актуальной в теоретическом и (или) в практическом плане, социально и профессионально значимой. Выбранная студентом тема дипломной работы должна быть согласована с научным руководителем и утверждена кафедрой. Список студентов-дипломников, темы дипломных работ и научные руководители утверждаются на заседании кафедры и оформляются приказом ректора.

Составление плана дипломной работы

После утверждения начинается важнейший период разработки темы, связанный с формированием плана, отбором и изучением источников.
Прежде всего, важно определить структуру работы, т.е. составить рабочий план дипломного исследования. Это самый ответственный этап в подготовке дипломной работы. План должен быть детально продуман и логически четко построен. Обычный развернутый рабочий план представляет собой детальный перечень согласующихся разделов и подразделов, а если нужно, то еще пунктов и подпунктов к ним. Количество их определяется содержанием темы. Бояться подробного деления не следует. Наоборот, первоначально оно позволяет добиться, чтобы каждый из разделов и пунктов отвечал па конкретный и неповторяющийся вопрос. Иными словами, это «каркас» дипломной работы. Наполнить хорошим научным содержанием такой «каркас» и означает подготовить наиболее удачный вариант дипломной работы.
Студенту-дипломнику следует помнить, что недостаточно продуманное планирование влечет за собой серьезные недочеты. Нередко дипломные работы носят отвлеченный характер, в них не просматривается самостоятельный анализ и глубокое понимание сути исследуемой проблемы.

К сожалению, некоторые студенты, используя Internet, пытаются заимствовать план и многие положения чужих дипломных работ и представить их как собственные, самостоятельные. Это быстро выявляется в ходе собеседования, и тогда студенту приходится начинать все сначала.

Дипломная работа должна включать следующие составные части:

— введение, определяющее объект предмет исследования, цели и задачи, содержащее краткий обзор законодательных актов, литературы, целесообразность исследования и его структуру;
— аналитическую часть, состоящую из глав и параграфов, расчетов, проектирования (исследования);
— выводы, рекомендации;
— справочный аппарат, включающий титульный лист, ан нотацию, библиографическую карточку, вспомогательные указатели, список используемой литературы;
— приложение (таблицы, схемы, копии протоколов, выписки из дел и др.).

В дипломной работе должны быть представлены:
— введение;
— основная часть (от двух до четырех глав, разделов, пара графов);
— заключение;
— список источников.

Практика дипломного проектирования позволяет выделить три группы (категории) дипломных работ.

1. Работы по фундаментальным, общенаучным юридическим проблемам, которые предполагают использование в основном научной литературы и лишь частично — нормативных источников (конституций, других источников общего характера).
2. Работы по актуальным научно-практическим проблемам, требующие разумного сочетания научных и правовых источников (в университете это, как правило, основная часть дипломных работ).
3. Работы «юридически-прикладного» характера, основанные, прежде всего, на анализе и обобщении юридической практики с частичным использованием для обоснования и аргументации тех или иных задач и выводов исследования соответствующих теоретических положений (работы по криминалистике, по административной и судебной практике и т.п.).
Поэтому, приступая к этому этапу работы, важно установить круг литературных и официально-документальных источников, относящихся к теме дипломного исследования.
Для написания диплома следует использовать следующие виды научной литературы:
— монографии (научные книги по специальным темам);
— научные статьи;
— статьи в сборниках научных трудов, в том числе в Ученых записках и других работах преподавателей факультета;
— материалы научных конференций;
— рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;
— авторефераты диссертаций;
— аннотации монографий иностранных авторов в реферативных сборниках;
— научно-практические комментарии законодательства;
— материалы «круглых столов» по научно-практическим проблемам.

Нужно также иметь в виду, что по некоторым отраслям юридической науки изданы специальные «Библиографии», которые уже содержат систематизированный перечень всей изданной по данной отрасли науки или по той или иной теме (разделу, вопросу и проблеме) литературы за определенный период времени (5, 10, 20 и более лет). Информацию об этом можно получить у библиографов в учебных и научных библиотеках. Кроме того, нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или в помещенных в конце книги (статьи) «Примечаниях», «Списке литературы» или «Библиографии». Нельзя не учитывать определенную научную и фактологическую ценность советской и дореволюционной литературы. Следует иметь в виду и поступающие из центральных ведомств и министерств методические письма и обобщения практики, находящиеся в соответствующих организациях и учреждениях по подчиненности.

Изучение литературы целесообразно начинать в одном случае с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям, в другом — с журнальных статей. Все зависит от темы диплома, наличия, характера и полноты литературы, уровня подготовки студента.

Опыт работы многих поколений студентов-дипломников привел к формированию определенной схемы последовательного изучения литературы и источников. Так, чтение научных работ (монографий) рекомендуется разделить на два этапа: первый — общее, первичное знакомство с книгой, которое включает внимательный просмотр титульного листа, выходных данных, изучение оглавления (содержания), предисловия (введения) и заключения. Это позволит уяснить общее содержание книги, выявить основные и вспомогательные, второстепенные главы, направление и логику данного научного исследования. Часто это наводит на мысль о внесении корректив и в собственный план дипломной работы.
Изучая литературу и нормативные источники, следует выписывать те положения, высказывания, которые могут быть использованы при работе над дипломным исследованием (а иногда и для себя - «на будущее»). Выписки рекомендуется делать на отдельных листах (или карточках) с точным указанием фамилии и инициалов автора работы, ее полного и точного названия, а также издательства, места и года издания, страницы выписанного положения или цитаты. Это позволит при написании текста точно использовать изученный материал и существенно сэкономить время при оформлении сносок и библиографии.

Темы и характер многих дипломных работ требуют изучения и обобщения практики применения законодательства. В связи с этим перед студентом-дипломником стоит задача изучить и обобщить правоприменительную практику соответствующих органов. Это позволит установить тенденции и выявить имеющиеся недостатки или «белые пятна» в действующем законодательстве, наметить пути повышения его эффективности, дать соответствующие рекомендации по дальнейшему усовершенствованию практики применения этого законодательства.
Студент должен иметь ясное представление о том, что и где он будет изучать, а также какова цель изучения практики. Для того чтобы изучение практики было плодотворным, студент совместно с научным руководителем должен определить методику обобщения (в зависимости от характера обобщения и поставленной задачи).
Сбору материалов местной практики должно предшествовать тщательное изучение нормативных актов и опубликованных обзоров практики по тому или иному вопросу. Следует изучить такое количество материалов, которое бы позволило выявить какие-либо закономерности и сделать определенные выводы. При этом необходимо избегать двух крайностей: обобщения практики за неопределенно длительный или, наоборот, короткий период.
В первом случае часть материала может оказаться устаревшей, а во втором — его может быть недостаточно для выявления тенденций и закономерностей и достоверного вывода.
В ряде случаев целесообразно провести одновременно изучение нескольких связанных между собой категорий дел, например, уголовных — о нарушении правил охраны труда, техники безопасности, и гражданских — о возмещении ущерба в связи с увечьем или смертью работника; дел о расторжении брака и взыскании алиментов на детей и т.п. Такое изучение позволит глубже и всесторонне разобраться в интересующем вопросе и комплексно проследить наметившиеся закономерности.
Материалы обобщения практики могут использоваться как для подтверждения и иллюстрации каких-либо теоретических положений, так и для выводов о степени эффективности действующего законодательства и практического его применения. Собранные студентом материалы в виде письменного обзора (справки, проекты документов) могут прилагаться к дипломной работе, а также направляться кафедрой в те органы, практику которых студент обобщал. Такая форма внедрения результатов исследования повышает ценность дипломной работы. Необходимо помнить, что нужный практический материал собирается и обрабатывается студентом-дипломником, который несет ответственность за его достоверность, качественный сбор и обработку.

Написание дипломной работы

Исключительную трудность для студента представляет этап непосредственного написания дипломной работы. К нему можно приступать только после детальной проработки темы, глубокого изучения литературы и других источников, нормативного и архивного материала, практики применения законодательства. Автор должен продемонстрировать высокий научный уровень дипломной работы, свое умение аргументировать, убеждать, излагать собственные мысли, грамотно оформлять текст и научно-справочный аппарат. Содержание дипломной работы будет тем ценнее, чем выше качество текста, чем проще и яснее излагается материал. Подготовка дипломной работы носит творческий характер. Творческая самостоятельность студента проявляется в умении находить различные точки зрения, разбираться в имеющихся спорных позициях и в способности приводить весомые аргументы в подкрепление тех или иных мнений.

Методика написания дипломной работы включает в себя: последовательность работы над текстом, выполнение определенных требований к оформлению научно-справочного аппарата, грамотное использование источников, литературное редактирование. Рассмотрим каждый из перечисленных элементов отдельно. Некоторые студенты считают, что текст можно сразу писать начисто. Однако это ошибочное представление. Текст вначале следует составить вчерне, отработать его содержание и техническое оформление, а только затем переписывать. Есть два подхода к написанию дипломной работы. В одном случае работу начинают с введения, в другом — с первой главы, а введение и заключение пишут уже после того, как закончена работа над основными главами, разделами, параграфами.

Во введении обосновывается актуальность разрабатываемой темы, формулируются предмет и объект исследования, конкретные цели и задачи, поставленные автором в своей работе. Здесь же раскрываются значение конкретных вопросов и возможность их разрешения. Примерный объем введения — 2—3 страницы. Вся работа от начала до конца строится в соответствии с планом. Студенты, не имеющие четкого рабочего плана, чаще всего начинают дипломную работу с переписывания текста какого-нибудь источника (книги, журнала и т.п.), что недопустимо, ибо в данном случае такой подход будет квалифицироваться как плагиат.

Описательная, то есть главная часть работы, должна излагаться последовательно: отдельные вопросы следует согласовывать между собой. По каждому из них целесообразно сделать вывод. Логическим окончанием дипломной работы является заключение. Это краткие выводы, отражающие степень и качество выполнения поставленной автором задачи.
Следует помнить, что выводы, сделанные в конце параграфа или вопроса, носят частный, локальный характер и не должны повторяться в заключении. Выводы и обобщения, сделанные в заключении, синтезируют все ранее сделанные выводы и являются общими. Примерный объем заключения 2—3 страницы. Но здесь важно не только подвести итог сказанному в дипломной работе, а главное — предложить конкретные рекомендации и предложения по совершенствованию как нормативно-правовой базы, так и юридической процедуры.

Дипломная работа должна быть написана грамотно, литературным языком. При затруднении в написании того или иного слова следует обратиться к словарю русского языка. Для чтения научному руководителю работа предоставляется, как правило, по главам в соответствии с заранее составленным графиком. Текст печатается или разборчиво пишется на одной стороне листа с полями несколько большего, чем принято, размера (на них руководитель будет иметь возможность делать подробные замечания). Сделанные научным руководителем замечания должны быть продуманы дипломником и, если он с ними согласен, устранены. Главу рекомендуется дорабатывать после ее проверки. Однако если она не требует коренной переработки, то добавления и исправления можно сделать при написании чистового варианта. Кафедра вправе заслушать отчет студента о ходе написания работы. Следует иметь в виду, что нарушение графика обычно приводит к «штурмовщине», а это отражается на качестве дипломной работы и в отдельных случаях делает невозможной.

Научное руководство дипломной работой и контроль за ее разработкой

Как было сказано выше, каждому студенту-дипломнику кафедрой назначается научный руководитель.
В ходе разработки темы студент периодически отчитывается перед научным руководителем, уточняет отдельные положения, знакомит его с отобранными материалами, нормативными актами, документами и т.д. Он должен постоянно информировать научного руководителя о выполнении календарного графика и представлять ему для ознакомления дипломную работу — по частям или в целом. В установленные деканом факультета сроки студент отчитывается перед руководителем дипломной работы и заведующим кафедрой о степени готовности своей работы, которые фиксируют степень ее подгоговки и сообщают об этом декану.
Следует иметь в виду, что за конкретное выполнение поставленных руководителем задач, принятых в дипломной работе решений и за достоверность всех данных, приведенных в исследовании, отвечает студент — автор дипломной работы. За месяц до защиты выпускающие кафедры организуют предзащиту каждой дипломной работы.
Дипломная работа, подписанная студентом, вместе с рецензиями предоставляется научному руководителю за две недели до Государственной аттестационной комиссии (ГАК). По заключению последней, она визируется и вместе с письменным отзывом научного руководителя предоставляется зав.кафедры, который решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись в дипломной работе. При положительном решении о защите дипломной работы студент составляет краткий текст своего выступления во время предстоящей защиты на ГАК.

Структура дипломной работы

Дипломная работа включает титульный лист, содержание (оглавление), введение, основную часть, заключение, список используемых источников и литературы, приложение.
Титульный лист оформляется по установленной в ВУЗе форме.
Содержание включает наименование всех глав, параграфов, пунктов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала главы (параграфа), при этом знак параграфа не ставится.
Во введении обосновываются актуальность избранной темы, ее теоретическое и практическое значение, дается краткий анализ разработанности вопросов данной темы в юридической литературе, указывается, какой практический материал (анализ нормативно-правовых источников, обобщение административной, следственной, судебной и иной юридической практики, конкретно-социологическое исследование) использован при выполнении дипломной работы, четко формулируется ее цель. В основной части должны быть отражены направления, ход и содержание теоретических исследований, сделаны соответствующие обобщения.
В заключении содержатся краткие выводы по результатам проделанной работы, предложения о направлении дальнейшего исследования данной темы, по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.
Список литературы — обязательная часть любой научной работы. В нем указываются как источники, на которые сделаны ссылки в тексте работы, так и источники, на которые ссылки не делались, но которые были изучены автором при написании работы, причем необходимо указать объем источников в страницах.
Приложение оформляется как продолжение работы на последующих ее страницах. В него включаются различного рода схемы, анкеты, фотографии, статистические таблицы, справки по результатам обобщения практики, образцы документов (договоров, судебных решений и т.п.). Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Каждое приложение должно иметь содержательный, но очень краткий заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №). Например: «Приложение 2» означает: первое приложение второй главы. Приложения в указанный листаж не входят.

получить консультации по написанию дипломов, рефератов, курсовых работ

Оформление заказа на консультации

Как правильно оформить список литературы в курсовой работе

При выборе литературы по каталогу обязательно следует обращать внимание на год выпуска издания книги. Если курсовая пишется на историческую тему, можно использовать материал и двадцатилетней давности. В нем можно найти много интересного. Если же курсовая работа затрагивает современную актуальную тему, то не следует использовать материал, напечатанный при подготовке к перестройке. Нужно использовать литературу с новыми работами и статистическим данным по теме работы. Преподаватель, прочитав год издания литературы, которая была использована, может подумать, что работа написана несколько лет назад и не вовсе не студентом, который пытается сдать работу.

Курсовая или диплом написана, и. казалось бы. основная работа закончена. Осталась самая малость - оформить список литературы. И здесь студент. часто неожиданно для себя. сталкивается с рядом проблем. Оказывается не все так просто. а пронумеровать книги в библиографическом списке не достаточно. Хорошо если есть методические указания. а если их "не дали ". Важно соблюдать ряд норм при оформлении списка литературы и тогда проблем при сдаче курсовой работы. отчета по практике или дипломной работы станет на одну меньше.

Соблюдая эти простые правила можно аккуратно составить список использованной литературы и сохранить хорошее впечатление о работе. Однако. в каждом ГОСТ для оформления списка литературы содержатся определенные отличия от предыдущего и последующего ГОСТу.

Важно помнить о том, что с 2009 года действует еще один ГОСТ - ГОСТ Р 7.0.5 - 2 008 "Библиографическая ссылка ", разработанный ФГИ "Российская книжная палата " Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Данный ГОСТ предъявляет "общие требования и правила составления ", которые особенно разграничивают список ссылок и список литературы. При этом ГОСТ Р 7.0.5-2008 не дает указаний по оформлению списка литературы. Таким образом, на сегодняшний день, вопрос об оформлении списка литературы (или списка литературы) остается открытым, то есть, по усмотрению вуза, то есть или это ГОСТ 2001, или это ГОСТ 2003. Или же список литературы оформляется в соответствии с методическими пособиями вуза, в которых могут сочетаться требования по разным ГОСТов.

ГОСТ +2003 допускает хронологический принцип при формировании списка использованной литературы. Это чаще всего используется в диссертационных исследованиях. Исходя из этого принципа литература, являются предметом исследования. располагается в порядке их написания или публикации. Хронологическая последовательность дает представление о том. как развивалось исследование той или иной части области науки. отдельного вопроса и т.д.

Оформление курсовой начинается с титульного листа. После этого идет страница с Содержанием и указанием страниц в части работы. Следом идет Введение. Основная часть. которая делится на главы и подглавы. теоретическая и практическая части. заключение и список литературы. которая использовалась при подготовке. В конце могут (при необходимости) размещаться приложения ,

Введение служит для обозначения предмета, объекта исследования. В нем описывается основная задача. поставленная перед студентом и методы для решения поставленной задачи. Далее следует основная часть и заключение. Вывод - это подведение итогов достижения решения поставленной задачи. указанной во введении. В конце составляется список литературы. Дополнительный схематический материал оформляют в виде приложения.

По правилам оформления курсовой (рефератов. контрольных ) расположение заголовков должно быть посередине строки. Точки в конце заголовков ставить не нужно. Писать его следует БОЛЬШИМИ буквами. не подчеркивать. Выделять от основного текста с помощью интервалов.

Методические указания адресуются студентам- психологам всех форм обучения в помощь при написании и оформлении рефератов, контрольных работ. курсовых и дипломных работ. В сжатом виде изложены весь алгоритм выполнения учебной или учебно -исследовательской работы от выбора темы до защиты. от поиска и работы с учебной и научной литературой к оформлению результатов исследования в виде научного текста. Даны образцы оформления титульных листов и заявлений студентов на закрепление исследовательских тем.

Методическое пособие построено таким образом, что любой обучающийся может использовать его как инструкцию. добиваясь при этом высокого результата своей работы с помощью постоянного самоконтроля и самооценки. Оно соответствует логике проводимой исследовательской деятельности и правилам оформления реферата. курсовой или дипломной работы.

Написание дипломной работы является завершающим этапом обучения в вузе и формой итогового контроля знаний и умений студента. Поэтому качество дипломной работы. степень ее самостоятельности, аргументированность и четкая логика защиты имеют большое значение. В пособии собрана информация, необходимая студенту - рекламисту для написания дипломной работы.

Содержатся нормативные положения. требования и практические указания к подготовке и написанию курсовой работы. Приводятся материалы по ориентировочной тематике, организации защит. образцы оформления и состав разделов работ.

Расположение материала диктуется видами изданий. описание на которые включены в список литературы (например, если в списке стандартные документы. то удобнее располагать их по мере возрастания номеров - в номерном порядке и т. Д ). Основой списка источников (литературы ) является библиографическое описание издания, и позволяет выстроить список в той или иной логике.

В целом в любом реферате. курсовой или дипломной должно присутствовать некоторое количество ссылок. Библиографическая ссылка - это совокупность библиографических сведений о цитируемом. рассматриваемом или упоминаемом документе. необходимых для его идентификации и поиска. Ссылки также имеют правила оформления. которые необходимо соблюдать в ходе написания.

Уравнения и формулы пишутся в курсовой работе с отдельной строки. при этом перед и после уравнения или формулы должна присутствовать свободная строка. Если формула не помещается в строку, то ее следует перенести. Однако нужно помнить. что переносить формулу можно только после математического знака ( =. +, -. и т.д.). дублируя его в начале следующей строки.

Неправильное оформление курсовой работы может привести к снижению итоговой оценки. поэтому студенту необходимо уделить ему особое внимание. В настоящее время большинство вузов выпускает методические пособия указаниям по оформлению курсовых и дипломных работ. Если у Вас есть такие указания. то научную работу необходимо оформлять в точном соответствии с ними. В случае. если ваш вуз не выпустил методичек. то ваша курсовая работа должна соответствовать требованиям ГОСТа.

Курсовая работа выполняется печатным способом на одной стороне листа бумаги белого цвета, имеет формат А4. с интервалом - 1,5. Цвет шрифта - черный ; размер шрифта ( кегль) - 14; высота букв и других знаков - не менее 1,8 мм. ГОСТ не определяет тип шрифта. но обычно это Times New Roman. На каждой странице - 30 строк. в каждой строке - примерно 64 знака. включая пробелы. Размеры полей. правое - 10 мм, левое - 35 мм. верхнее - 20 мм. нижнее - 20 мм.

Иллюстрации. расположенные на отдельных листах курсовой работы. включают в общую нумерацию страниц. Сами иллюстрации нумеруются арабскими цифрами (Рисунок 1 ), если их несколько в пределах одного раздела. то номером раздела и порядковым номером ( Рисунок 1.1. ). Иллюстрации в приложениях нумеруют отдельно. добавляя обозначения приложения перед цифрой (рисунок А.1 ).

При составлении библиографического описания можно применятьсокращение слов и словосочетаний, пропуск части элемента и другие приемисокращения. Главным условием сокращения слов является однозначность ихпонимания и обеспечения расшифровки. Сокращение применяют всехобластях библиографического описания. Однако не допускается сокращатьлюбие заголовка в любой области (за исключением случаев, когда сокращениеимеется в самом описываемом источнике информации). В отдельных случаях, например, при записи очень долгого заголовка, допускается применятьтакой способ сокращения, как пропуск отдельных слов и фраз, если это неприводим к искажению смысла.

Каждая глава. введение. заключение, список использованной литературы. приложение (но не пункты и параграфы ) должны начинаться с новой страницы. ( Для перехода заново страницу установите курсор в конце предыдущего раздела и нажмите

4.4. Страницы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию работы. На титульном листе номер не ставится. Нумерация листов и приложений должна быть сквозной. Страницы. содержащие программы. и список использованной литературы в общий объем работы не входят.

Программы включают графические. статистические и другие материалы по результатам исследования, а также дополнительные и вспомогательные материали.В тексте курсового проекта ( курсовой работы) делаются ссылки на соответствующие приложения. Каждая программа оформляется на отдельных листах. в правом верхнем углу указывается его порядковый номер, например. Приложение 1. Приложение 2 и т. П

Для формирования у студентов умений и навыков работы в команде возможна выдача группового задания, предусматривает работу нескольких студентов над одним курсовым проектом ( курсовой работой). В этом случае каждому из них должен быть установлен индивидуальный объем задач в соответствии с объемом и уровнем общих требований.

4.3. Заголовки глав и разделов должны отражать содержание относится к ним текста. Каждую главу курсового проекта ( курсовой работы) следует начинать с нового листа. Заголовки глав печатаются симметрично тексту прописными буквами.

Кстати. улучшенный дизайн нового Офиса именно поэтому и не нравится многим пользователям. Привыкаешь к определенной. почти автоматической работе. а здесь нужно перестраиваться и учиться справляться с новыми косяками.