Категория: Бланки/Образцы
Постановление арбитражного суда западно - сибирского округа от 18.12.2014 N ф04-12533, 2014, требование: о взыскании убытков за недопоставленный груз и провозной платы, 2014 по делу N а45-3880. Поручение выдается однократно, не зависимо от того систематически ли оказывается экспедитором услуга для определенного грузовладельца, на каждый груз, либо одноразово. В 7 графе необходимо поставить отметку о необходимости уведомления грузоотправителя, клиента либо другого лица о прибытии груза. В 8 строке необходимо указать заглавие страны, где был произведен груз. Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору обязано содержать достоверные и полные данные о нраве груза, объеме, его маркировке, весе, а также о количестве грузовых мест. В помощь экспедитору: как верно заполнить поручение, что необходимо знать экспедитору и логисту, title. В 1 строке ставится дата выдачи поручения. Груз должен быть застрахован, наименовании страховщика, его местонахождение, а информация о дате и номере страхового полиса, а также условия страхования указываются в 12 графе. Анонсы грузоперевозок и логистики. И 6 строчки содержат данные о местонахождении и наименовании юридического лица грузоотправителя, грузополучателя, клиента, экспедитора. N 23 о утверждении порядка дизайна и форм экспедиторских документов. Покупателю следует учесть, что продукт будет считаться врученным покупателю и в том случае, когда продукт передан уполномоченному представителю покупателя. Все бланки экспедиторских поручений должны быть написаны шрифтом 14 на листах бумаги формата A4 и содержать наименование из строчных букв полужирного шрифта размером сам бланк заполняется шариковой ручкой либо с помощью компьютерной техники. Нормативно - правовые акты, формы, консультации профессионалов и почти все другое, статьи. Обстоятельства: стороны заключили контракт транспортной экспедиции. Приказ минтранса рф от 11.02.2008, записанно в минюсте рф 28.02.2008 N 11239, о утверждении порядка дизайна и форм экспедиторских документов. Во 2 строке номер, который присваивает поручению клиент. Для оказания транспортно - экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Приказ минтранса рф от 11 февраля 2008. Ежели в поручении указана неточная либо неполная информация о грузе, клиент должен возместить экспедитору понесенные убытки. Ежели сторона ведет, фамилия, хозяйственную деятельность как личный бизнесмен то указывается местожительство, имя, отчество лица. Заполненный эталон поручения экспедитору должен содержать полные и достоверные данные о грузе, размер и количество грузовых мест, маркировку, а конкретно его вес. Выборка более принципиальных документов по запросу. Советы по заключению контракта. Форма: поручение экспедитору приложение к договору о оказании транспортно - экспедиционных услуг, распоряжение оао ржд от 30.09.2011 N 2134р. Выборка более принципиальных документов по вопросцу поручение экспедитору нормативно - правовые акты, формы, статьи, консультации профессионалов и почти все другое.
Бланк поручения экспедиторуБланк поручения экспедитору
Группа: Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 03.03.2014
Пользователь №: 17126
Спасибо сказали: 4 раз(а)
2012-2013 © Экспедитор
Экспедитор. Складское обслуживание. Апатиты Кировск. Оперативно.Надежно.
Многие компании нуждаются в доставке каких-то материалов или продукции к месту назначения, однако не у каждой есть собственный транспорт. И при оформлении договоров, касающихся транспортировки, нередко возникают различные неточности и нарушения. Но обо всем по порядку.
Пример экспедиторской расписки
Согласно контракту транспортной экспедиции, в обязанности самого перевозчика входит выполнение указанных в этом документе услуг (за счет отправителя или получателя груза). И если договор не разовый, то в нем обязательно должны содержаться отсылки к приложениям, составляемым для каждой новой перевозки, и оговорки, что все они, то есть приложения – это неотъемлемые части документа. Но в некоторых случаях такая оговорка не требуется вовсе, т. к. факт неотъемлемости ряда договорных приложений предусмотрен законодательством. Именно таким образом обстоят дела с экспедиторским поручением, где указывается список услуг и условия их выполнения посредством складской расписки, которая, в свою очередь, говорит о том, что экспедитор принял у отправителя груз на временное хранение, а еще с экспедиторской распиской (подтверждено постановлением №554 от сентября 2006-го года). Иными словами, благодаря этой расписке экспедитор получает право на временное владение грузом.
Важно! Все эти документы обязательны как для компании-экспедитора, так и для ее клиента. А если одно из этих «приложений» по той или иной причине будет отсутствовать, то отправитель груза может столкнуться с серьезными трудностями при восстановлении справедливости.
О необходимости экспедиторской распискиПравила транспортно-экспедиционной деятельности
Чтобы лучше понять, насколько важна описываемая в статье расписка, приведем в качестве примера типичную ситуацию.
Получатель груза обратился к экспедитору, чтобы тот выполнил транспортировку от его имени. Был оформлен соответствующий контракт, на основании которого исполнителю выдали:
Но все случилось не так, как изначально планировалось – определенная часть груза была утеряна. Стороны некоторое время безрезультатно переписывались, после чего получатель обратился в суд. Он потребовал, чтобы с экспедитора взыскали стоимость потерянного груза, но спор ему так и не удалось выиграть, причем ни в одной из инстанций.
Причина проста: получатель груза не смог предоставить суду экспедиторскую расписку, а значит, формально никаких договорных обязательств между фирмами не было вовсе.
Как видим, из-за отсутствия расписки, которая должна обязательно прилагаться к договору, нельзя добиться возмещения стоимости потерянного груза. поскольку никаких обязательств по контракту с юридической точки зрения в таком случае быть не может.
Что подтверждает расписка?Итак, экспедитор выдает расписку после того, как получит груз, подтверждая тем самым сам факт передачи. Кроме того, экспедитор получает право владеть грузом на время его транспортировки. Выдача этого документа подтверждает как минимум четыре важных момента.
Статья 801. Договор транспортной экспедиции
Основные требования к документуОтдельное внимание следует уделить форме описываемой в статье расписки. Согласно общепринятым нормам экспедитор обязан заполнить и подписать бланк сразу в двух экземплярах (один для себя, другой для отправителя груза или клиента).
Важно! Расписка – это вовсе не оборотный документ, то есть ее не нужно возвращать после того, как груз будет доставлен.
К бланку документа предъявляются следующие требования:
Практически все поля рассчитаны на описание груза. Здесь они практически те же, что и в поручении экспедитору – упомянутом выше транспортном документе. Но одного поля в поручении нет – речь идет о пункте «Условия». Здесь, как можно судить из названия, указываются условия, на которых экспедитор принимает груз, а также его обязательства как доставщика.
Статья 802. Форма договора транспортной экспедиции
При желании ниже можно проставить особые отметки, например, любые дополнительные сведения о:
После заполнения бланк подписывается самим экспедитором или, как вариант, его уполномоченным представителем.
Экспедиторская расписка. Файл для скачивания.
Инструкция по заполнению бланка экспедиторской распискиСтатья 803. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции
Бланк состоит из 16-ти полей. Рассмотрим, что следует указывать в каждом из них.
Поле №1. Здесь необходимо указать дату составления документа.
Поле №2. В нем следует проставить номер расписки.
Поле №3. Вносятся сведения об отправителе груза: полное название и точный адрес юр. лица или же место регистрации и ФИО индивидуального предпринимателя, а также номер телефона, по которому с ним можно связаться.
Бланк экспедиторской расписки
Поле №4. Указываются сведения о получателе (клиента): полное название и точный адрес юр. лица или же место регистрации и ФИО индивидуального предпринимателя, а также номер телефона, по которому с ним можно связаться.
Поле №5. Вносится информация об экспедиторе: полное название и точный адрес юр. лица или же место регистрации и ФИО индивидуального предпринимателя, а также номер телефона, по которому с ним можно связаться.
Поле №6. Здесь необходимо указать название государства, в котором был изготовлен подлежащий транспортировке груз.
Поле №7. В следующей графе экспедитор указывает товарный код транспортируемого груза, требуемый для статистики и таможни, а также непосредственно для транспортных нужд.
Поле №8. Вносится маркировка перевозимого груза согласно действующему законодательству России.
Поле №9. Далее необходимо указать точное кол-во грузовых мест, а также конкретный тип упаковки.
Поле №10. Вносятся сведения о массе груза нетто и брутто (то есть без упаковки и с ней).
Поле №11. В этом поле указывается точный объем груза.
Поле №12. Здесь экспедитор указывает стоимость груза (согласно платежной документации).
Поле №13. Обозначаются размеры и масса отдельной упаковки.
Поле №14. Обозначаются условия, при которых состоится прием груза, а также обязательства экспедитора перед клиентом.
Поле №15. Здесь можно указывать особые отметки, о которых шла речь в предыдущем пункте статьи.
Поле №16. Экспедитор или уполномоченный представитель указывать в этой графе ФИО и ставит подпись.
Статья 804. Документы и другая информация, предоставляемые экспедитору
Стоит отметить, что если не будут соблюдены установленные законодательством формы документа, это формально будет значить отсутствие расписки как таковой. А значит, никаких договорных обязательств с юридической точки зрения нет, поэтому если недовольный клиент, к примеру, обратится в суд, то ему, по всей видимости, можно даже не рассчитывать на положительное для себя решение.
Бухгалтерская сторона вопросаМожет показаться, что корректно заполненная расписка необходима лишь клиенту, но на самом деле в ней заинтересована и сам экспедиторская компания. Ведь расписка говорит о приеме груза и передаче прав на временное его владение.
Важно! Расписка не подтверждает расходов клиента, т. к. в ней не указывается стоимость оказываемых экспедитором услуг, а лишь то, сколько стоит груз.
Тем не менее, документ входит в обязательный пакет бумаг, которые подтверждают сам факт предоставления услуг, вместе с накладной, транспортировочными документами, отчетом экспедитора и самим контрактом. Этот пакет, к слову, необходим сразу обоим участникам сделки: получателю – с целью применения вычетов из НДС, в то время как экспедитору – для подтверждения прав на использование нулевой ставки.
Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Статьи 805 и 806
Видео – Ответственность экспедитора в случае повреждения или потери грузаВ помощь экспедитору: как правильно заполнить поручение
При организации перевозок грузов, экспедиторами используются ряд документов регулирующих взаимоотношения экспедитора и грузовладельца при исполнении ими обязательств по договору транспортной экспедиции. Одним из таких документов является поручение экспедитору.
Поручение экспедитору — это документ, в котором описываются основные параметры перевозимого экспедитором груза, и задание грузовладельца на организацию такой перевозки. Поручение выдается однократно, на каждый груз, не зависимо от того систематически ли оказывается экспедитором услуга для конкретного грузовладельца, или одноразово.
Бланки поручений экспедитору заполняются грузовладельцами самостоятельно. Заполненный образец поручения экспедитору должен содержать полные и достоверные данные о грузе, а именно его вес, маркировку, объем и количество грузовых мест. Если в поручении указана неточная или неполная информация о грузе, клиент должен возместить экспедитору понесенные убытки.
Все бланки экспедиторских поручений должны быть напечатаны шрифтом 14 на листах бумаги формата A4 и содержать наименование из прописных букв полужирного шрифта размером N 16. Сам бланк заполняется шариковой ручкой или с помощью компьютерной техники.
Бланк образца поручения экспедитору содержит 22 строки, каждая из которых должна быть заполнена без исправлений и помарок.
Рассмотрим детально образец заполнения поручения экспедитору.Ассоциациями экспедиторов на основе вышеприведенной информации могут разрабатываться свои образцы поручения экспедитору, в которых может быть указана дополнительная информация, например, что касается правил перевозки грузов, в том числе и опасных.
Необходимость доставить к месту назначения товар или какие-либо материалы возникает у многих компаний. При этом далеко не каждая из них имеет свой транспорт. Как показывает практика, при заключении договоров, связанных с перевозкой грузов, оформлением заказов на транспортировку возникает много нарушений и неточностей.
Однако начнем, как положено, с начала.
Согласно договору транспортной экспедиции экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или же организовать выполнение указанных в этом контракте услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК РФ). Экспедиторский контракт может быть как разовым, так и непрерывным, или «рамочным». В последнем случае очень сложно определить заранее и предмет перевозки, и его получателя, характер упаковки, порядок определения веса груза, тарифы и сроки доставки и пр. Для подобных случаев в «теле» договора всегда существуют отсылки к приложениям, которые составляются при каждой очередной перевозке, а также оговорка, что все приложения к договору являются его неотъемлемыми частями.
Рассмотрим подробнее вопрос о форме экспедиторской расписки. Согласно правилам, ее бланк заполняется и подписывается экспедитором в двух экземплярах (оригинал вручается грузоотправителю или клиенту). Обратите внимание – экспедиторская расписка не является оборотным документом.
Впрочем, иногда оговорка бывает не нужна. Дело в том, что неотъемлемость некоторых договорных приложений, например, зафиксирована сразу в законе. Именно так обстоит дело с поручением экспедитору, в котором определяются условия и перечень оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг путем оформления складской расписки, которая свидетельствует о факте принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение, а также экспедиторской распиской (п. 5–7 постановления правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»). Обратите внимание – перечисленные документы являются обязательными и для фирм-экспедиторов, и для их клиентов (приказ Минтранса № 23 от 11 февраля 2008 г. «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов», далее – Приказ о порядке № 23). Однако при отсутствии хотя бы одного из этих обязательных «экспедиторских» приложений (если, например, исполнитель не очень добросовестно выполнил свои договорные обязательства), даже несмотря на наличие в законодательстве некоторых «успокоительно-компенсационных» правил (таких, как, например, ст. 15, 393 и 801 ГК РФ и п. 1 ст. 7 Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»), с восстановлением справедливости у отправителя могут возникнуть серьезные проблемы.
Обычные делаРассмотрим типичную ситуацию. Компания-получатель обратилась к фирме-исполнителю, чтобы последний от ее имени обеспечил автоперевозку и экспедирование груза. Договоренность оформили контрактом транспортной экспедиции. На основании этого договора были оформлены товарно-транспортная накладная, а также доверенность для предприятия-перевозчика, услугами которого исполнитель был вправе воспользоваться согласно условиям того же контракта.
Однако сделка пошла по другому сценарию, нежели изначально планировали компаньоны, – часть груза оказалась утерянной. После непродолжительной и безрезультатной претензионной переписки представитель фирмы-покупателя обратился в суд. Компания-заказчик требовала взыскать с бывшего партнера стоимость утраченного товара. Развязка этой истории и печальна и поучительна: фирме-покупателю не удалось выиграть спор ни в одной инстанции. Вердикт арбитров был везде одинаков: хотя спор возник из отношений, связанных с перевозкой и экспедированием товара, де-юре договорных обязательств между сторонами вообще не возникало, т. к. представители компании-заявителя не смогли показать арбитрам экспедиторскую расписку (решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 сентября 2009 г. и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 февраля 2010 г. по делу № А56-36614/2009).
Распишитесь…Итак, в рассмотренном примере отсутствие выданной экспедитором клиенту (или указанному им грузоотправителю) экспедиторской расписки, которая согласно закону является неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции, исключает основания полагать возникновение между сторонами как обязательств по указанному договору, так и по возмещению стоимости утраченного груза.
Договоренность оформили контрактом транспортной экспедиции. На основании этого договора были оформлены товарно-транспортная накладная, а также доверенность для предприятия-перевозчика, услугами которого исполнитель был вправе воспользоваться согласно условиям того же контракта.
Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и подтверждает факт получения груза, а также дает экспедитору право владения грузом до момента его передачи клиенту (или грузополучателю – по окончании перевозки). Выдачей этого документа экспедитор подтверждает, по крайней мере, четыре факта. Первый – что указанная там отправка состоялась и он несет ответственность за выполнение обязательств по доставке груза. Следующим «пунктом» экспедитор свидетельствует, что тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии. Далее, выдача расписки «указывает», что ее содержание соответствует инструкциям, полученным экспедитором, без каких-либо разночтений. И, наконец, оформленный транспортный документ означает, что условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с самой распиской.
Форма и содержаниеРассмотрим подробнее вопрос о форме экспедиторской расписки. Согласно правилам, ее бланк заполняется и подписывается экспедитором в двух экземплярах (оригинал вручается грузоотправителю или клиенту). Обратите внимание – экспедиторская расписка не является оборотным документом (т. е. эта бумага не возвращается экспедитору после доставки груза получателю). Если участникам перевозки потребуются ее дополнительные копии, то на бланках делается отметка «Копия необоротная».
Требования к бланку экспедиторской расписки изложены в Приказе о порядке № 23. Он должен быть напечатан на листах А4 шрифтом строго определенной величины, а заполнить расписку надо либо на компьютере, либо черной или синей шариковой ручкой, без ошибок и помарок (п. 21–24 Приказа о порядке № 23).
Почти все поля расписки предназначены для описания груза, и они идентичны тем, что содержатся в бланке другого транспортного документа – поручения экспедитору. Здесь указываются номер и дата составления документа, реквизиты отправителя, экспедитора и клиента (включая наименование, точный адрес и телефон). Далее идут сведения о грузе: вписывается страна происхождения товара, его товарный код (или опознавательный номер груза) для таможенных, транспортных и статистических целей, информация о маркировке, упаковке и количестве занимаемых им мест. Далее прописывается вес груза с упаковкой и без нее (соответственно – брутто, нетто). Затем указывается объем груза и его стоимость согласно платежным документам.
Есть только одно поле, которое отсутствует в поручении, – это пункт «Условия». В нем указываются условия приема груза экспедитором на транспортно-экспедиционное обслуживание и обязательства экспедитора. Ниже (обратите внимание – по желанию партнеров) проставляются особые отметки – это может быть любая дополнительная информация о ценностях, об особом способе транспортировки, обеспечении безопасности окружающей среды и сохранности перевозимого груза. Расписку подписывает экспедитор или его уполномоченное лицо (с расшифровкой).
Экспедиторский контракт может быть как разовым, так и непрерывным, или «рамочным». В последнем случае очень сложно определить заранее и предмет перевозки, и его получателя, характер упаковки, порядок определения веса груза, тарифы и сроки доставки и пр.
Обратите внимание – несоблюдение установленной законом формы экспедиторской расписки равнозначно ее отсутствию (во всяком случае, для арбитражный судей), и «тянет» за собой уже рассмотренное выше решение об «отсутствии каких-либо договорных обязательств». Например, если предприятие-клиент решит призвать к ответу нерадивого экспедитора и представит в суде заявку на перевозку груза, товарно-транспортную накладную, а также сдаточный список, заявив, что последний является экспедиторской распиской, то решения в свою пользу ему, скорее всего, не видать. Арбитры сочтут, что экспедитор от фирмы-заказчика ничего не получал, т. к. факт получения груза не подтвержден, а сдаточный список не экспедиторская расписка, потому что форма последней четко установлена законом (решение Арбитражного суда Свердловской области от 5 июня 2008 г. по делу № А60-15704/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2008 г.; постановление ФАС Уральского округа от 2 июня 2008 г. № Ф09-3930/08-С5).
Вниманию бухгалтеровМожет сложиться впечатление, что правильно оформленная экспедиторская расписка нужна только клиенту. Однако в грамотно составленном документе заинтересован и экспедитор. Как неоднократно указывалось, расписка подтверждает факт приема груза экспедитором, а значит, и переход к нему права на владение грузом до момента его передачи грузополучателю. Поэтому в бухгалтерском учете фирмы- экспедитора именно этот документ наряду с товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т является основанием для принятия груза на счете «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» в оценке, установленной договором транспортной экспедиции (постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78).
Обратите внимание – экспедиторская расписка не может подтвердить транспортные расходы компании-клиента (письмо УФНС РФ по г. Москве от 29 августа 2008 г. № 20-12/082058), поскольку этот документ не содержит информации о стоимости оказанных услуг, а отражает только цену самого груза. (Для подтверждения же расходов на перевозку необходима товарно-транспортная накладная.) Однако расписка входит в комплект документов, подтверждающих факт оказания услуг экспедитором (наряду с договором, ТТН, отчетом экспедитора – актом оказания услуг, перевозочными документами, например отрывными талонами путевых листов и пр.).
Кстати, комплект экспедиторских документов тоже необходим обеим сторонам сделки: экспедиторам – для подтверждения права применения нулевой ставки НДС, а клиентам – для применения вычетов по НДС в части расходов на экспедирование и перевозку грузов по договору транспортной экспедиции (письма УФНС РФ по г. Москве от 24 мая 2007 г. № 19-11/048184.1 и от 15 мая 2007 г. № 19-11/044970).
Дата публикации: 24 Октября 2011, 17:16
1.1. Настоящие Правила транспортно-экспедиторского обслуживания, (далее - Правила), разработаны в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса российской Федерации, статьей 2 Федерального закона № ФЗ - 87 от 30 июня 2003 г. "О транспортно-экспедиционной деятельности".
1.2. Настоящие Правила устанавливают:
1.3. Отношения между экспедитором и клиентом (грузоотправителем, грузополучателем) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», настоящими Правилами и договором транспортной экспедиции.
Отношения экспедитора с перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, а также договором перевозки.
Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:
2.1. "Транспортно-экспедиционная деятельность" - предпринимательская деятельность сферы материального производства по организации доставки грузов любыми видами транспорта.
2.2."Транспортно-экспедиционные услуги"- возмездные услуги, связанные с организацией доставки груза любыми видами транспорта на условиях и в сроки, обусловленные договором транспортной экспедиции.
К транспортно-экспедиционным услугам могут относиться:
Экспедитор может оказывать также иные услуги, связанные с организацией доставки грузов и обусловленные договором транспортной экспедиции.
2.3."Экспедитор" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, организующее доставку грузов.
2.4."Клиент" - любое российское или иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции.
2.5. "Доставка"- комплекс услуг по обеспечению транспортировки груза от отправителя до получателя, который включает в себя выполнение экспедитором возмездных услуг, обеспечивающих отправление, перевозку и получение груза, в том числе выполнение обязанностей клиента, установленных на соответствующем виде транспорта, а также возможное оформление товаросопроводительных, перевозочных, таможенных и других документов, необходимых для осуществления доставки груза. Кроме того, экспедитор может оформлять товаросопроводительные, перевозочные, таможенные и другие документы, необходимые для осуществления доставки груза.
2.6."Доставка груза от двери до двери"- условие экспедирования груза, при котором экспедитор принимает груз у грузоотправителя с обязательством передать его грузополучателю под расписку в пункте, указанном клиентом.
2.7. "Груз" - любое имущество, в отношении которого экспедитор осуществляет организацию доставки.
2.8."Смешанная (мультимодальная) перевозка"- перевозка грузов двумя или более видами транспорта.
2.9. "Оператор смешанной (мультимодальной) перевозки" - экспедитор, осуществляющий организацию доставки груза двумя или более видами транспорта.
2.10. "Вознаграждение экспедитора" - доход экспедитора за выполнение работ по договору транспортной экспедиции, который может устанавливаться:
3.1. К экспедиторским документам относятся:
Поручение экспедитору (заявка клиента) является документом, выдаваемым клиентом экспедитору на организацию доставки груза. Поручение экспедитору выдается как в рамках заключенного договора транспортной экспедиции, так и может быть разовым.
Бланк поручения экспедитору предоставляется экспедитором клиенту, который заполняет его и выдает экспедитору. Поручение экспедитору содержит в себе основные параметры и условия перевозки груза. В случае если поручение экспедитору выдается клиентом в рамках подписанного между клиентом и экспедитором договора и наличия согласованных ставок, экспедитор принимает такое поручение к исполнению немедленно после получения документа.
Если поручение выдается клиентом в качестве отдельного задания, то необходимо подтверждение экспедитора на исполнение такого поручения. Подтвержденное экспедитором поручение рассматривается как заключенный договор транспортной экспедиции. Экспедиторское поручение, а также изменения и дополнения к нему выдаются в письменной форме.
Выданное экспедитору поручение должно содержать все данные, необходимые для надлежащего его выполнения. За возможные убытки, вызванные предоставлением неправильных или неполных данных, экспедитор ответственность не несет.
При отгрузке единичной партии груза отправитель заполняет и подписывает интермодальное весовое свидетельство отправителя, передает его экспедитору для передачи сведений, содержащихся в документе, перевозчику.
При организации консолидированной отправки экспедитор сам является грузоотправителем; на основе интермодальных весовых свидетельств отдельных отправителей он заполняет свое интермодальное весовое свидетельство и передает его перевозчику.
Декларация отправителя о перевозке опасных грузов должна быть заполнена и подписана отправителем и передана экспедитору.
Экспедирование опасных грузов, авиаперевозки которых ограничены по условиям авиационной безопасности, осуществляются только экспедиторами, имеющими программы обеспечения авиационной безопасности, согласованные с Управлением авиационной безопасности Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.
Используется экспедитором в том случае, если он осуществляет складские операции. В складскую расписку включаются детальные оговорки, касающиеся прав третьего лица (держателя документа по индоссаменту), передачи права собственности на груз и согласие экспедитора, что представление складской расписки является свидетельством поставки груза. Складская расписка не является оборотным документом, если на нем не указано - "оборотный документ".
3.6.Экспедиторская распискаЭкспедиторская расписка должна быть вручена экспедитором грузоотправителю немедленно после получения груза в качестве официального подтверждения того, что экспедитор вступил во владение переданным ему грузоотправителем грузом с выполнением безотзывного распоряжения грузоотправителя отправить груз получателю, указанному в документе, или держать его на своем складе для этого грузополучателя. Данное распоряжение может быть отменено только в том случае, если оригинал экспедиторской расписки возвращается экспедитору, который ее выписал, и если на этот момент распоряжение грузоотправителя по отправке груза не выполнено экспедитором.
Экспедиторская расписка не является оборотным документом. Выписывается только один оригинал документа. Если требуются копии, на бланках должна быть сделана отметка "Копия необоротная". Выдавая экспедиторскую расписку, экспедитор подтверждает, что:
а) отправка, указанная в документе, принята экспедитором или его агентом (представителем) и он несет ответственность за выполнение обязательств по доставке груза;
б) тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии; в) положения документа соответствуют инструкциям, полученным экспедитором;
г) условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с экспедиторской распиской.
Экспедиторский сертификат перевозки передается экспедитором клиенту немедленно после получения от него груза для перевозки. Выдавая сертификат, экспедитор удостоверяет, что он принял на себя ответственность за экспедирование и доставку указанной в сертификате партии груза в соответствии с инструкциями отправителя, указанными в документе. Выдавая сертификат, экспедитор подтверждает, что он не является перевозчиком, а выполняет только экспедиторские услуги. Экспедитор, выдавший сертификат, несет ответственность перед клиентом за доставку груза по назначению привлеченным им перевозчиком.
Экспедиторский сертификат перевозки является оборотным. Выдавая сертификат, экспедитор подтверждает, что:
а) партия груза, указанная в документе, акцептована экспедитором или его агентом и что право на доставку груза доверяется исключительно ему;
б) тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии;
в) положения документа точно соответствуют инструкциям, полученным экспедитором;
г) условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с сертификатом;
д) ответственность за страхование согласована;
е) точно определено, сколько оригиналов документа выписано.
Мультимодальный транспортный коносамент - оборотный документ. Он является единым товаросопроводительным документом, используемым экспедитором, если он является оператором смешанной перевозки груза для доставки его на всех видах транспорта.
При осуществлении экспедирования грузов в смешанном сообщении по территории России экспедитор выдает клиенту мультимодальный транспортный коносамент смешанной перевозки.
Мультимодальная транспортная накладная - необоротный документ; она является единым товаросопроводительным документом, используемым экспедитором, если он является оператором смешанной перевозки груза.
3.10. При организации перевозок грузов в международном сообщении экспедиторы могут использовать экспедиторские документы, разработанные Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), в случаях прямого указания на их применение в договоре транспортной экспедиции.
4. Порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг4.1. Договор транспортной экспедиции регулирует взаимоотношения сторон при организации экспедитором доставки груза одним или несколькими видами транспорта, включающей в себя весь комплекс услуг, выполняемых экспедитором в интересах клиента, или часть услуг (организация доставки груза, экспедиция по отправлению груза, экспедиция по приему груза, а также выполнение иных услуг, связанных с доставкой груза).
4.2. Организация доставки груза включает в себя услуги по согласованию экспедитором с перевозчиками условий перевозки; времени перевалки груза с одного вида транспорта на другой; условий хранения груза в портах, на железнодорожных станциях, транспортных терминалах. Кроме того, организация доставки может включать оформление перевозочных и товаросопроводительных документов на груз.
4.3. Организация отправления груза включает в себя услуги по оформлению перевозки груза в пункте отправления, в том числе оформление перевозочных и товаросопроводительных документов от имени и по поручению клиента; авансовую оплату стоимости перевозки; передачу груза перевозчику для осуществления перевозки.
4.4. Организация перевалки груза включает в себя согласование с клиентом и перевозчиками времени и условий перевалки груза с одного вида транспорта на другой, осуществление такой перевалки и оформление всех необходимых документов.
4.5. Организация приема груза включает в себя прием груза от перевозчика в пункте назначения; участие в оформлении приема груза соответствующими документами, актами, при необходимости вызов независимого оценщика убытков и участие в оформлении актов несохранной перевозки груза; передачу груза грузополучателю с оформлением соответствующих приемо-сдаточных документов; проведение окончательных расчетов за доставку грузов.
4.6. Организация "доставки груза от двери до двери" включает в себя выполнение всех необходимых операций по доставке груза от места получения у отправителя до места его выдачи получателю. При этом экспедитор по доверенности клиента может принимать участие в оформлении перевозочных и товаросопроводительных документов, участвовать в перевозке груза, в производстве таможенного оформления грузов международной торговли, предъявлять груз и товаросопроводительные документы государственным органам контроля.
В смешанной перевозке при осуществлении экспедирования на условиях "доставка груза от двери до двери" экспедитор по просьбе клиента может выдать ему мультимодальный транспортный коносамент или мультимодальную транспортную накладную.
4.7. Экспедитор, заключая договор транспортной экспедиции с клиентом, выдает ему бланки <Поручение экспедитору>, которые заполняются и подписываются клиентом на каждую партию груза.
4.8. После получения заполненного и подписанного клиентом поручения экспедитор приступает к исполнению договора транспортной экспедиции.
Если поручение экспедитору выдается клиентом в качестве разового задания, то необходимо подтверждение экспедитора на исполнение такого поручения. Подтвержденное экспедитором поручение рассматривается как заключенный договор транспортной экспедиции. Поручение экспедитору, а также изменения и дополнения к нему, выдаются в письменной форме.
Выданное экспедитору поручение должно содержать все данные, необходимые для надлежащего его выполнения. Клиент обязан сообщить экспедитору всю необходимую для осуществления экспедирования информацию о грузе и своевременно предоставить в распоряжение экспедитора все документы, требуемые для выполнения поручения.
Клиент гарантирует правильность и полноту представляемых экспедитору данных о передаваемом грузе, обращая особое внимание на свойства, касающиеся общей природы груза, его маркировку, вес, объем, а также количество грузовых мест.
Клиент несет перед экспедитором ответственность за все убытки, понесенные экспедитором в связи с неполной информацией или неточным поручением, переданным им экспедитору.
При необходимости авансовой оплаты провозных платежей клиент выплачивает экспедитору согласованный размер провозных платежей перед началом выполнения экспедитором поручения.
Клиент имеет право отозвать ранее выданное экспедитору поручение с обязательным возмещением экспедитору фактических расходов, связанных с исполнением поручения.
4.9. Экспедитор составляет технико-экономическое обоснование транспортно-технологических маршрутов и схем с учетом пожеланий и требований клиента.
4.10. Экспедитор заказывает перевозку тем видом транспорта, который указан клиентом, либо предлагает клиенту другой вид транспорта, являющийся наиболее экономичным при осуществлении конкретной перевозки.
4.11. При оформлении перевозок грузов экспедитор для осуществления взаиморасчетов с клиентом и перевозчиком применяет транспортные документы, утвержденные соответствующими федеральными органами исполнительной власти (путевые листы, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент, нейтральная воздушная накладная).
4.12. Экспедитор по поручению клиента в соответствии с договором транспортной экспедиции производит все расчеты за перевозку груза с перевозчиками. При этом экспедитор может производить расчеты, как от имени клиента, так и от своего имени, в последствии относя эти расходы на клиента.
4.13. По поручению клиента экспедитор осуществляет складирование грузов, выдавая при этом клиенту складскую расписку.
4.14. При осуществлении вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, выполняемого транспортно-экспедиторскими организациями, экспедиторы руководствуются следующими положениями:
4.15. Экспедитор проверяет вес и количество мест принятого перевозчиком от клиента или клиентом от перевозчика груза только по указанию клиента. Обязательно установление количества мест, когда груз принимается на склад экспедитора или отгружается со склада экспедитора.
4.16. Опасные грузы, скоропортящиеся и иные грузы, требующие особых условий перевозки, принимаются экспедитором только по письменному поручению клиента с указанием требований к условиям их транспортировки. Обязательно приложение декларации отправителя об опасных грузах по форме, установленной правилами перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта.
Если такие грузы передаются экспедитору с нарушением вышеуказанных требований, то клиент несет ответственность за все убытки, которые могут возникнуть в связи с перевозкой, хранением и перевалкой этих грузов.
4.17. Страхование грузов может осуществляться экспедитором только по письменному поручению клиента, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции.
4.18. При выдаче клиенту мультимодального транспортного коносамента или мультимодальной транспортной накладной международного образца экспедитор обязан застраховать свою ответственность.
4.19. Экспедитор может предложить клиенту смешанную (мультимодальную) перевозку и выступать в качестве оператора смешанной перевозки груза. В этом случае экспедитор по договоренности с клиентом может выдавать соответствующие документы смешанной (мультимодальной) перевозки.
4.20. Если указание клиента мешает экономичной доставке груза, экспедитор должен обратить на это внимание клиента. Если клиент повторяет свое указание, экспедитор выполняет поручение с отнесением всех рисков на клиента. В том случае, если указание клиента не соответствует нормам безопасной перевозки груза, экспедитор имеет право отказаться от выполнения такого указания, поставив об этом в известность клиента.
4.21. Если экспедитор не в состоянии полностью или частично выполнить поручение в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, то исполнение соразмерно отодвигается на время действия этих причин, о чем экспедитор немедленно информирует клиента.
4.22. В том случае, когда экспедитор по договору транспортной экспедиции осуществляет "доставку груза от двери до двери" или выполняет часть экспедиторских функций (организация доставки, экспедиция по отправлению груза, экспедиция по приему груза, а также выполнение иных услуг, связанных с доставкой груза), его ответственность перед клиентом устанавливается законодательством Российской Федерации и договором транспортной экспедиции. При этом экспедитор отвечает перед клиентом за убытки, причиненные своими собственными действиями. Положения настоящей статьи применяются также в случае, когда экспедитор осуществляет перевозку груза собственным транспортом.
4.23. При выдаче экспедитором клиенту мультимодального транспортного коносамента или мультимодальной транспортной накладной международного образца ответственность экспедитора определяется законодательством Российской Федерации и условиями этого коносамента или накладной.
4.24. Клиент обязан уплатить экспедитору согласованное вознаграждение в соответствии с договором транспортной экспедиции.
4.25. Клиент несет ответственность за сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или выгрузкой.
4.26. В договоре транспортной экспедиции может предусматриваться право экспедитора удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы связанные с удержанием груза. За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.
5. Требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг5.1. К качественным характеристикам транспортно-экспедиционных услуг относятся:
5.2. К услугам, оказываемым экспедиторами, могут предъявляться следующие требования:
5.3. Комплексность - означает возможность получения клиентом услуг экспедитора, как по транспортировке грузов, так и сопутствующих услуг (выполнение таможенных и иных формальностей, предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, оказание консалтинговых услуг, страхование груза и др.).
5.4. Точность и своевременность исполнения - означает оказание услуг экспедитором по объёмам, срокам и условиям обслуживания в соответствии с договором транспортной экспедиции и экспедиторскими документами.
5.5. Безопасность - означает, что услуги, оказываемые экспедитором, должны соответствовать требованиям нормативных документов в области безопасности на транспорте, окружающей среды и охраны труда.
5.6. Обеспечение сохранности груза означает доставку грузов от отправителя до получателя без потерь и повреждений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов к упаковке и маркировке грузов, погрузке, размещению и креплению грузов на транспортных средствах и в контейнерах, хранению грузов, их охране в процессе перевозки, производству погрузочно-разгрузочных, складских и сортировочных работ.
5.7. Информативность означает, что при оказании услуг экспедиторы предоставляют клиентам следующую информацию: