Руководства, Инструкции, Бланки

дозаправка кондиционера 410 фреоном инструкция img-1

дозаправка кондиционера 410 фреоном инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как выполнить заправку бытового кондиционера своими руками?

Как заправить бытовой кондиционер фреоном?

Правильная заправка кондиционера своими руками обеспечит его надежную работу и долгое существование. В связи с этим нужно иметь полное представление о том, когда и как нужно обслужить этот прибор.

Какой бы тщательной ни была установка и эксплуатация прибора, часть фреона все равно будет постепенно вытекать во внешнюю среду, поэтому рано или поздно придется пополнить его запасы. О недостатке фреона будет свидетельствовать худшее охлаждение воздуха. Следующая инструкция по заправке кондиционера поможет исправить это положение.

Подготовка к заправке
  1. Перед началом работ нужно осушить кондиционер. Это делается с помощью продувки фреоном или азотом. Фреон применяется в том случае, если первоначальный монтаж был проведен полностью правильно. В этом случае он располагается во внешнем блоке, поэтому с помощью него можно сделать продувку.

В первую очередь нужно провести тщательную подготовку

  • Кроме того, нужно проверить кондиционер на герметичность. Чтобы это сделать, нужно создать давление. Если герметичность нарушена, нужно понять, какое место повреждено. В этом поможет ультрафиолетовое излучение, то есть индикатор будет светиться в ультрафиолетовых лучах.
  • После этого при помощи вакуумирования нужно удалить весь воздух из трубопровода. Также нужно рассчитать количество хладагента, которым будет заправляться кондиционер.
  • Методы заправки

    Этот процесс можно проводить несколькими способами: по массе, по давлению и с использованием смотрового стекла.

    1. Заправка по давлению. В этом случае нужны данные производителя, которые могут находиться в инструкции по применению прибора. Понадобится манометрический коллектор, с помощью которого к системе присоединяется баллон с хладагентом. Заправку нужно осуществлять маленькими порциями. После доступа каждой порции нужно посмотреть на манометр и сверить его данные с данными производителя, и как только они совпадут, доступ хладагента нужно прекратить.

    Процесс заправки по давлению

  • Заправка по массе. Это простой способ, для которого не нужно много места, но обязательно следует эвакуировать хладагент и вакуумировать контур. Баллон нужно взвесить на специальных весах, проверить количество вещества и заправить газом необходимый объем. Можно использовать специальный заправочный цилиндр в том случае, если есть точное количество хладагента. Такой цилиндр присоединяется к баллону и заполняется до нужного уровня, а затем с помощью него заправляется вся система.
  • Использование смотрового стекла. Это поможет наблюдать за тем, в каком состоянии находится хладагент. Заправить систему нужно в том случае, если виден постоянный поток пузырьков. В этом случае кондиционер заправляется до тех пор, пока не исчезнут пузырьки и не установится равномерный поток жидкости. Лучше всего делать это порциями, чтобы каждый раз достигать стабилизации давления.
  • После окончания заправки сплит систему нужно протестировать. Чтобы сделать это качественно, нужно включить систему и открыть оба крана. Кондиционер должен быть включен на минимальное охлаждение. Если в течение 10-15 минут краны начнут обмерзать, необходимо провести дозаправку прибора. Если этого не произошло, работа выполнена точно и качественно.

    Виды хладагентов
    • Фреон R-22. Это классический фреон, используемый для заправки не только современных моделей, но и кондиционеров, которые были выпущены ранее. Этот хладагент дешевый, как и оборудование, работающее на нем. Однако он оказывает негативное воздействие на озоновый слой. Компоненты этого фреона при утечке улетучиваются равномерно.

    Классический фреон для старых и новых кондиционеров

  • Фреон R-410A. Он состоит на половину из фреона R-125 и на половину из фреона R-125. Это новейший хладагент, который не оказывает разрушающего влияния на озоновый слой. Он позволяет использовать большее давление и улучшает общую производительность кондиционера. Использование того фреона – прекрасная возможность для экономии электроэнергии.

    Новейший безопасны хладагент для окружающей среды

  • Фреон R-407C, состоящий из трех других хладагентов: R-32, R-125 и R-134a. Этот фреон также озонобезопасен. Обычно его применяют в мультизональных и промышленных системах. Его отличие от предыдущих фреонов состоит в том, что он не изотропный, из-за чего при утечке вначале испаряются легкие компоненты. Это приводит к тому, что частичная заправка кондиционера невозможна. Нужно полностью удалить оставшиеся компоненты, после чего можно переходить к полной заправке кондиционера.

    Это фпео применяют в мультизональных и промышленных системах

    Экономить на заправке не нужно, так как некачественный хладагент приведет к поломке системы. Процедуру заправки лучше выполнять два раза в год. Если все сделано верно, система будет работать бесперебойно и эффективно. Кроме того, квалифицированно выполненная заправка домашнего кондиционера позволяет продлить срок службы этого устройства.

  • Другие статьи

    Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания


    Главная | О нас | Обратная связь

    Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания

    показатели температуры внутри помещения приведены для "сухого" / "мокрого" термометра

    И все же, проверить кондиционер на достаточное наличие хладагента может только грамотный специалист, который умеет не только подключить станцию манометрии к системе, но и имеет понятие о холодильном цикле. Эти знания необходимы для того, чтобы понимать, какие параметры должны быть у хладагента при определенных температурах внутри и снаружи, и как это отображается на измерительных приборах. Многие кондиционерщики, не обладая достаточными знаниями, и дополнительным инструментом, таким, например, как токовые клещи и электронный термометр, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Зачастую (особенно в холодное время) это может привести к неправильной заправке фреоном и, в конечном итоге, поломке компрессора.

    Все бытовые кондиционеры поставляются в составе с фреоном. Если в процессе работы кондиционера произошла утечка фреона, и мастер это определил, сначала следует найти причину утечки, устранить ее, и только потом заправлять фреон в систему.

    Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционера в случае утечки. Его можно дозаправлять в систему без использования точных электронных весов, пользуясь только манометрической станцией и электронным термометром. Так как фреон R22 обладает озоноразрушающим свойством, его использование постепенно сокращается. В странах Европы с 2010-го года он запрещен. В скором времени и в нашу страну будут производиться поставки бытовых кондиционеров только на новом фреоне R410a. Точную дату, когда это действительно произойдет в Украине (запрет ввоза R22), никто не знает.

    Нужно знать, что кондиционеры, работающие на новом 410-м фреоне, можно дозаправлять хладагентом в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. В основном дозаправка R410a происходит в случае превышения длины межблочной магистрали, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) кондиционера.

    В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следуетзаправлять хладагентом. четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства. Стоит также заметить, что фреон R410a дороже, чем фреон R22 примерно в 2,5 раза, поэтому к его заправке в систему стоит отнестись внимательно.

    Процесс заправки фреоном R410a .

    Если “мастер” просто набросил манометр на сервисный вентиль и начал без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера и увеличение сервисных затрат.

    Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

    Заправка домашних кондиционеров

    Заправка домашних кондиционеров

    В нашей компании можно заказать заправку кондиционера фреоном R22 или R410a — это те хладагенты, которые в настоящее время используются в бытовых и полупромышленных кондиционерах (сплит-системах). R22 — устаревший хладагент; c 2010 года на территории России не продаются кондиционеры, работающие на фреоне этой марки, однако, те, что были куплены раньше требуют обслуживания, в том числе, заправки. Современный R410a не вредит окружающей среде, но не так удобен в работе. Впрочем, для наших специалистов это не проблема!

    Заправка сплит-системы фреоном стоит 1700 рублей, но эту услугу редко заказывают отдельно, ведь если есть утечка хладагента, её надо найти и устранить, проверить холодильный контур на герметичность, а уж потом залить фреон.

    Иное дело, если присутствует небольшая, «естественная» утечка - здесь возможна и дозаправка. Такую утечку сложно обнаружить, да и не всегда она бывает там, куда мастеру легко попасть. В самом деле: если паяное соединение медной трубки слегка «травит», не разбирать же потолок из гипсокартона, чтобы до него добраться? Мы не берём дополнительной платы за дозаправку кондиционера, когда проводим профилактическое обслуживание. То есть, заказав у нас профилактику сплит-системы, заправку фреоном вы получаете бесплатно .

    Заправка фреоном

    Как происходит заправка сплит-системы фреоном. С помощью вакуумного насоса мастер откачивает из системы воздух, ждёт 15-20 минут, чтобы проверить, не нарушается ли вакуум, а затем по электронным весам отмеряет нужное количество хладагента — оно указано на внешнем блоке. Баллон с фреоном стоит на весах кверху дном — это нужно, чтобы в систему заходил не газообразный, а жидкий хладагент.

    Если требуется добавить фреона, то есть дозаправить сплит-систему, её надо включить «на холод». С помощью манометрической станции мастер контролирует рабочее давление; также он может измерить «переохлаждение» (есть такой важный параметр), что позволит добавить именно то количество хладагента, какое необходимо. Стоит отметить, что кондиционеры на R410a дозаправлять не рекомендуется, этот хладагент — двухкомпонентный, и при утечке нарушается процентный состав смеси.

    ?

    Заправка кондиционера фреоном R22 R410A

    Заправка кондиционера фреоном

    Заправка кондиционера фреоном является наиболее востребованной и важной сервисной процедурой.
    Одной из самых распространенных причин выхода из строя кондиционера является именно утечка хладагента. Работающий компрессор охлаждается фреоном, а при недостатке хладагента возникает его перегрев, заклинивание и, как следствие, замена устройства (а стоимость нового компрессора можно приравнять к половине стоимости самого кондиционера).
    Первые признаки недостатка хладагента в системе будут заметны визуально - образование на штуцерных соединениях наружного блока инея (льда), а пользователь почувствует ощутимое снижение эффективности охлаждения воздуха в помещении. При обнаружении подобных симптомов необходимо сразу же выключить и не возобновлять работу кондиционера до приезда специалистов сервисной службы.
    Для обнаружения утечки фреона необходимо своевременно провести профессиональную диагностику с использованием течеискателя, найти причину утечки и устранить ее. Как правило, фреон уходит в местах соединений трубопровода из-за некачественно выполненной пайки или развальцовки, либо в местах чеканки труб, когда от вибрации перетираются соприкасающиеся участки и нарушается герметичность контура. Не исключено и постороннее механическое воздействие, приведшее к утечке. Поэтому когда (и очень часто) при обращении к нам клиенты просят только "просто заправить кондиционер", мы настойчиво рекомендуем обязательно произвести диагностику и сервисное обслуживание кондиционера.

    Рассмотрим подробнее некоторые аспекты теории и практики, так или иначе связанные с заправкой (дозаправкой) кондиционера фреоном.
    Холодильный агент (хладагент ) - рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации (воде, воздуху и т. п.).
    Хладагент является частным случаем теплоносителя. Важным отличием является использование теплоносителей в одном и том же агрегатном состоянии, в то время как хладагенты обычно используют фазовый переход: кипение и конденсацию. Основными холодильными агентами являются аммиак, фреоны (хладоны), элегаз и некоторые углеводороды. Принципиальной разницей в использовании холодильных агентов в виде азота, гелия и т. д. является то, что жидкость испаряется и расходуется, как правило, в атмосферу.
    В холодильных машинах фреон или аналогичный газ ходит по кругу, сжимаясь при помощи компрессора, сжижаясь в конденсаторе, испаряясь в испарителе.
    Фреон - галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов, используемые как хладагенты в холодильных машинах. Известно более 40 различных фреонов. Фреоны - бесцветные газы или жидкости, без запаха. Фреоны очень инертны в химическом отношении, поэтому они не горят на воздухе, взрывобезопасны даже при контакте с открытым пламенем.
    Фреон R22 (Хладон 22, Дифторхлорметан) - хладагент для систем низкотемпературного охлаждения (промышленных холодильных установок, автомобильных и морских рефрижераторов), а также промышленных и бытовых систем кондиционирования воздуха. Совсем недавно самым популярным фреоном был именно R22. Он отличается низкой ценой и простотой использования. Однако, после проведения исследований влияния фреонов на разрушение озонового слоя атмосферы в ряде европейских стран был принят закон, ограничивающий применение этого хладагента. Поэтому многие компании-производители, ориентированные на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, в которых используются только озонобезопасные фреоны R407C и R410A. Для конечных потребителей этот переход отразился повышением стоимости на оборудование и более дорогими монтажом и сервисом.
    Важно. Использование качественного сертифицированного фреона от проверенных поставщиков расходных материалов и комплектующих – залог долгой службы вашего кондиционера.

    В отличие от моноблоков (мобильных напольных или оконных кондиционеров, в которых фреоновый контур практически 100% герметичен, т.к. полностью собран методом пайки) в сплит-системах соединение внешнего и внутреннего блоков между собой организовано затяжкой гайками развальцованных медных труб. От правильности и качества выполнения данной монтажной операции напрямую зависит герметичность системы и то, как долго будет эксплуатироваться кондиционер без дозаправки.
    Важно! Использование качественного сертифицированного медного трубопровода и инструмента от проверенных поставщиков расходных материалов и комплектующих – залог долгой службы вашего кондиционера.
    Итак, все начинается с резки (удлинения) медных трубок. Убедитесь в том, что у вас имеются все нужные инструменты (труборез, развертка, приспособление для развальцовки и трубодержатель).
    Если вы хотите укоротить трубки, отрежьте их с помощью трубореза, обеспечив при этом, чтобы торец отрезанной трубки был под углом 90° к трубке и руководствуясь нижеприведенными рисунками, на которых приведены примеры правильного и неправильного отреза трубок.


    Для предотвращения утечек хладагента удалите все заусенцы с отрезанных торцов трубок с помощью развертки.
    Наденьте накидную гайку на трубку и развальцуйте конец трубки.

    Наружный диаметр (D), мм

    Важно! Так называемая нормируемая утечка фреона (примерно 6 - 8 % в год) происходит даже при самом качественном выполнении монтажных работ.
    Чтобы компенсировать эту плановую утечку, кондиционер нужно дозаправлять фреоном регулярно раз в 2 – 2,5 года.
    Высококвалифицированные инженеры нашей сервисной службы быстро и качественно произведут заправку сплит-системы фреоном, а также диагностику, ремонт и сервисное обслуживание вашего климатического оборудования. Наша компания занимается диагностикой, ремонтом и сервисным обслуживанием кондиционеров в Москве и Московской области с 1995 года.
    Стандартная заправка кондиционеров производится, как правило, на месте. При необходимости (когда устранить причину утечки фреона на месте не представляется возможным) кондиционер транспортируется в наш сервисный центр, где уже в стационарных условиях опытные инженеры выполнят ремонт вашего кондиционера. Поскольку мы работаем с оборудованием различных производителей, то и для заправки кондиционеров используются разные виды фреона.
    Заявки на заправку и ремонт принимаются ежедневно с 10 до 18 часов по телефону (495) 973-06-10, 978-76-75.
    Выезд на заправку сплит-систем возможен в выходные и праздничные дни (по предварительной договоренности).
    Мы можем заправить кондиционеры любых типов и марок, кроме автомобильных кондиционеров.

    Важно! Обращайтесь к профессионалам - заправка кондиционера требует определенных навыков, знания технологии выполнения работ, наличия специального оборудования и инструмента.

    На заводе при производстве кондиционера в наружный блок сплит-системы заправлено количество хладагента, которого будет достаточно для 5 метров трубопровода стандартный монтаж. При установке кондиционера из комнатного блока и трубопровода должен быть удален воздух. Если воздух останется в трубках циркуляции хладагента, это приведет к вредному воздействию на компрессор, уменьшит производительность охлаждения/обогрева и может привести к неисправности кондиционера. Хладагент для удаления воздуха не заправлен в наружный блок. Воспользуйтесь вакуумным насосом, как показано на рисунке.

    Подсоедините каждую трубку к соответствующему вентилю на наружном блоке и затяните накидные гайки.
    Затяните накидную гайку сначала руками, а затем ключом, прикладывая соответствующие моменты (смотри таблицу выше).
    Подсоедините заправочный шланг от стороны низкого давления распределительной гребенки к снабженному уплотнением вентилю, у которого имеется сервисное отверстие, как показано на рисунке.

    Откройте вентиль стороны низкого давления распределительной гребенки против часовой стрелки.
    Удалите воздух из системы с помощью вакуумного насоса, который должен работать примерно 20 минут.
    Закройте вентиль стороны низкого давления распределительной гребенки по часовой стрелке.
    Убедитесь в том, что примерно через 20 минут манометр показывает давление -0,1 МПа (-76 см ртутного столба).
    Эта процедура очень важна для того, чтобы избежать утечки газа.
    Выключите вакуумный насос.
    Отсоедините шланг, идущий к стороне низкого давления распределительной гребенки.
    Установите пробки вентилей в открытое положение, как со стороны жидкого хладагента, так и со стороны газообразного хладагента.
    Наверните колпачки на штоках вентилей и колпачок на сервисном отверстии и затем затяните их крутящим моментом 18 Н*мс помощью динамометрического ключа.

    Перед тем как завершать установку кондиционера убедитесь в отсутствии утечки газа. На этом этапе особенно тщательно проверьте отсутствие утечки газа через колпачки штоков вентилей и колпачок сервисного отверстия 3-ходового вентиля, используя детектор утечки. Вы должны также убедиться в отсутствии утечки газа на накидных гайках внутреннего блока.

    Если длина трубопровода превышает 5 метров, то в контур должен быть добавлен хладагент.
    Эту операцию должен выполнять только квалифицированный специалист, с учетом превышения длины трассы.

    Основные запросы по теме: заправка кондиционеров, заправка кондиционера цена, заправка фреоном кондиционера, оборудование +для заправки кондиционеров, заправка кондиционера +своими руками, заправка +и ремонт кондиционеров, установка +для заправки кондиционеров, заправка кондиционера стоимость, станция +для заправки кондиционеров, сколько стоит заправка кондиционера, заправка кондиционеров фреоном цена, заправка бытовых кондиционеров, как заправлять кондиционер, как самому заправить кондиционер, заправить кондиционер, как узнать, когда заправлять кондиционер? как заправлять автомобильный кондиционер, заправки кондиционера, заправка кондиционеров, заправка кондиционера фреоном, как заправить кондиционер, как правильно заправить кондиционер, если произошла полная утечка, инструкция как заправить кондиционер самостоятельно, заправка автокондиционера, заправка автомобильного кондиционера.

    НОВОСТИ
    29.09.2016
    LG названа «Лидером отраслевой группы» в ежегодном докладе об устойчивом развитии.

    28.09.2016
    Samsung Pay заработает в России 29 сентября.

    06.09.2016
    Модернизация увлажнителей Pioneer.

    13.07.2016
    Изменение климата несет «разрушительный риск» для мировой финансовой системы.

    29.06.2016
    Сервисный департамент компании LG Electronics получил награду в номинации «Товары народного потребления».

    24.06.2016
    Samsung Electronics представил новые модели коммерческих серий систем кондиционирования.

    17.06.2016
    Делегация российских предпринимателей посетила Южную Корею.

    01.06.2016
    В июле и августе пожароопасность достигнет пятого — чрезвычайного — класса.

    19.05.2016
    Moodys присвоило Midea рейтинг А3.

    Дозаправка кондиционера фреоном 410 инструкция

    • Фильмы
    • Игры
    • Музыка
    • Софт
    • Книги
    Вы ищете - дозаправка кондиционера фреоном 410 инструкция

    Дозаправка фрионом - www.megamaster.dp.ua - YouTube * 19 мар 2010. Заправка автомобильных кондиционеров. by Mr333563111 36,044 views; 5:28. Play next; Play now. КАК УСТАНАВЛИВАЮТ. Услуги: Заправка кондиционеров фреоном * Инструкция по установке кондиционера своими руками. Подробная. Кондиционеры > Услуги. Заправка кондиционеров фреоном. Осуществляем заправку хладагентом (фреоном R410 или R22) любых моделей и комплектаций.Сервисное обслуживание - заправка кондиционера фреоном. * Фреон R22 или 410 (для кондиционера "14+" мощности). Заправка кондиционера фреоном осуществляется примерно раз в два года. В случае не. Заправка фреоном,дозаправка кондиционеров Днепропетровск. * Заправка фреоном кондиционеров Днепропетровск,дозаправка фреоном. Дозаправка фреоном R410a производится с увелечением длины магистрали. и в этом. вес указан в инструкции по установке/монтажу кондиционера.Кондиционеры на экологически чистом фреоне R410 и виды. * Ранее все кондиционеры работали на фреоне R22, но в начале. фреон R 407, но заправка кондиционеров этим видом приводила к тому, что. Сервисное обслуживание кондиционеров в Москве и Московской. * Обслуживание и заправка кондиционеров фреоном(хладогеном) в Москве и Московской. Заправка хладагентом (фреоном) R-22/ R-410 до 500гр. 2000.2013/05/15 Кондиционеры - часть 2 (монтаж, дозаправка. * 15 май 2013. В той моей инструкции описание действий было довольно мутным, а оно. Снять и перенести кондиционер можно, при этом дозаправка скорее. У меня дома в кондиционерах фреон 22, а новые все идут с 410.Замена фреона R22 на R410A в кондиционерах * 21 авг 2010. Смешение фреонов, либо заправка кондиционера неподходящей маркой фреона влечёт за собой выход оборудования из строя.Заправка кондиционеров. Дозаправка кондиционеров. * Необходима заправка кондиционера и при дефектах монтажа. Причина. Заправка фреоном R-410, R-407 стоила в 2-3 раза дороже, чем заправка. Заправка кондиционеров * Чистка и заправка сплит-систем, поставить кондиционер, выполнить заправку. Инструкция по монтажу кондиционера · Советы по установке. Заправить кондиционер r22 фреоном, заправить кондиционер r410 фреоном .Заправка кондиционеров фреоном R410 * Чтобы заправка кондиционера фреоном R140 не затянулась надолго - вызывайте сертифицированных экспертов компании "Единый Сервисный. Обслуживание и аправка кондиционеров (фреоном. * заправка кондиционеров фреоном обслуживание кондиционеров. кипения, разное рабочее давление, разные способы дозаправки, разный вес, 410. Дозаправка заправка кондиционеров фреоном Киев цена. * Заправка кондиционера фреоном R-410 до 3,5 кВт. 500. Заправка кондиционера фреоном R-410 от 3,5 до 5кВт. 600. Заправка кондиционера фреоном. Заправка кондиционеров фреоном ? UK.dp.ua * 16 фев 2014. Заправка кондиционеров фреоном Днепропетровск. 14-18 кондиционеры трубку 6мм и 12мм для газа. Хладагент R410a. 40грн.Недорого! Заправка кондиционеров! Цена и стоимость. Заправка. * Если не выполняется своевременная заправка кондиционеров фреоном, это. Дозаправка и полная заправка кондиционеров фреонами R22 и R410a. Заправка кондиционеров фреоном * Заправка кондиционеров фреоном является крайне важной сервисной. В случае применения фреона R410A дозаправка кондиционера (возможна).Заправка кондиционера фреоном R22 R410A * Заправка кондиционера фреоном является наиболее востребованной и важной. в которых используются только озонобезопасные фреоны R407C и R410A. инструкция как заправить кондиционер самостоятельно, заправка. Заправка кондиционеров фреоном в Москве, заправка бытовых. * Не забывайте, что заправка кондиционеров фреоном это гарантия долгой работы вашего. Заказать заправку кондиционеров фреоном r410. 2650 руб. R-410A — Википедия * R-410A — фреон, азеотропная смесь из 50% дифторметана R-32 и 50%. Техник — С каким фреоном выбрать кондиционер — R22 или R410A?МОСКОНВЕНТ. Заправка кондиционеров. * Для потребителя также стоит отметить, что заправка кондиционера фреоном марка 410, дороже, нежели заправка кондиционера на системе работы.

    Скорость: 8162 Kb/s

    Как правильно заправлять 410 фреоном

    • Нравится
    • Не нравится
    airwave 27 Июн 2012

    Олени ничему не учаться.
    410-й в газе, полное отсутствие понимания, как работает холодильная машина.
    Отсюда и лишние движения, потери расходников, времени и т.п.
    Еще инструмент тоже нужен.
    Например анализатор и течеискатель.

    • Нравится
    • Не нравится
    R666A 27 Июн 2012

    Я приезжаю. накидываю манометр. 8.2 ( 410 фреон). В таком виде кондиционер работает час( зак удивлён. что всё работает). Но далее давление падает на 5, а после на 3. Проверяю гайки и краны( мыльный раствор)- всё чётко. Кран уже покрылся инеем. Так как время на часах 22-30.( начали в 21-00. принимаю решение ничего не разбирать, и перезаправить.

    Попахивает забитым капилляром

    Олени ничему не учаться.
    410-й в газе, полное отсутствие понимания, как работает холодильная машина.
    Отсюда и лишние движения, потери расходников, времени и т.п.
    Еще инструмент тоже нужен.
    Например анализатор и течеискатель.

    Под "газом" ТС, скорее всего, имел в виду фреон, а не агрегатное состояние. И потом, дядь Коль, ну что Вы жути на молодежь нагоняете? Газом - так газом, просто долго

    Мне, вот, вчера вообще идейка пришла в голову по поводу true заправки псевдо- и особенно неазеотропных смесей. Надуваем в баллон с жидкой фазой (!) азот до давления, выше P к при данной Т. И заправляем жидкарем из перевернутого баллона без малейшего намека на кипение. Только надо вес на контроле держать, чтобы только фреон заправлялся, а не азот. Правда, придется пожертвовать некоторым количеством фреона для избежания заправки азотом.

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Некоторые джентльмены нормальМо жгут! Особенно мне понравилось про то, что в выключенном контуре нет жидкаря А еще все так беспокоятся о заливе в поршневой горшок, но забывают клапанах.

    Да и без фена в хорошо отвакуумированную систему может влезть в два раза больше чем нужно.


    Летом никогда феном не пользовался, всегда нужный вес входил.

    2. Такой метод точен в плане веса, т.к. учитываются погрешности на объемы шлангов и коллектора. Но в них остается относительно много жидкого фреона, который приходится выпускать в воздух. Я обычно заправляю где-то 80% жидкарем, остальные 20% додавливаю газом. Здесь имеет место некоторая неточность, связанная с различной плотностью жидкого и газообразного фреонов. Но она частично компенсируется, если после заправки необходимой массы закрыть не 4, а

    Мне, вот, вчера вообще идейка пришла в голову по поводу true заправки псевдо- и особенно азеотропных смесей. Надуваем в баллон с жидкой фазой (!) азот до давления, выше P к при данной Т. И заправляем жидкарем из перевернутого баллона без малейшего намека на кипение. Только надо вес на контроле держать, чтобы только фреон заправлялся, а не азот. Правда, придется пожертвовать некоторым количеством фреона для избежания заправки азотом.

    R666A честно говоря твоя идея из разряда "чем бы дитя не тешилось". То ты пытаешься с экономить "хриончик" и заканчиваешь заправку газом (неужели с сэкономленное стоит ентих плясок). То предлагаешь в баллоне схоронить некоторое кол-во жидкаря вес которого явно будет больше чем шлангах в противном случае риск надуть азота в систему очень большой.

    Как правильно дозаправить бу кондиционер на 410-ом фреоне?

    как правильно дозаправить бу кондиционер на 410-ом фреоне?

    iurii leanka Ученик (157), закрыт 4 года назад

    Александр Тараканов Гуру (4908) 4 года назад

    берётся манометрическая станция для нужного фреона, открывается заглушка на сервисном порту ( на широкой трубке ). присоединяется крайний левый шланг к сервисному порту на кондее и средний - на баллон с фреоном. включается кондиционер на минимальное охлаждение и как только заработал компрессор - пора.
    все вентили на станции закрыты, открывается баллон с фреоном, открываем правый кран на станции чтоб стравить воздух из шлангов, закрываем его, открываем левый. если 22-й фреон - заправляем газом, если 410-й -переворачиваем баллон ( если он без сифона ). и заправляем. делов то. доводим давление до 0,7-0,9 Мпа ( для 410 )

    Источник: моя работа-монтаж кондиционеров

    Сергей Свиридов Оракул (73195) 4 года назад

    Характеристики и свойства Фреона R 410А
    Это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т. е. при утечке практически не меняет своего состава, а значит оборудование может быть просто дозаправлено.
    R-410A позволяет проводить дозаправку контура при утечке (без необходимости полной замены хладона). что его выгодно отличает от большинства смесевых хладагентов
    http://promhim.com/r410a.php

    Обслуживание кондиционера своими руками: инструкция по заправке фреона

    Обслуживание кондиционера своими руками

    По нашим соображениям, чтобы обслуживать и ремонтировать кондиционеры своими руками, необходимо досконально знать все про заправку фреона, а также разбираться худо-бедно в электротехнике. Оно и компрессор по большому счету – тот же двигатель, только зашитый в прочную оболочку. Что касается периодической чистки, то здесь и девушка справится, о чем даже и ролик на Ютуб имеется. Каждый может посмотреть. Давайте поговорим на тему о том, как проводится обслуживание и ремонт кондиционера своими руками.

    Заправка фреона в кондиционер

    В начальном состоянии, пока кондиционер еще лежит в упаковке, весь фреон находится во внешнем блоке. На входном и выходном его патрубке стоят краны, которые наглухо закрыты. Для того, чтобы ввести систему в эксплуатацию, уже собранные воедино блоки и коммуникации из медной трубки освобождают от находящегося там кислорода. Это делается через специальное ветвление входного патрубка внешнего блока кондиционера. Сюда присоединяется коллектор, к нему, в свою очередь, стыкуется вакуумный насос.

    Хотелось бы сказать, что не все оборудование строго совместимо. Да, фреоны разные не только в холодильниках, но и в сплит-системах. Так вот коллектор нужен именно на используемый тип хладагента. Это понадобится, когда будет вестись оценка достаточности заправки. Справедливости ради, скажем, что большинство циферблатов приборов совмещает в себе от двух и более типов фреонов. Зависимости везде линейные, поэтому весь вопрос только в переводе угла поворота стрелки в цифру. Скажем больше, в интернете можно найти таблицу соответствия величин (например, температур кипения при таком-то давлении) разных хладагентов, и на месте осуществить перевод, даже если коллектор не тот. (См. также: Чистка кондиционера своими руками )

    Однако мы так делать не рекомендуем, потому что всегда есть шанс ошибиться. А неправильная доза фреона с высокой вероятностью выводит из строя кондиционер, и всегда снижает ресурс. Например, избыточное давление приводит к неполному переходу хладагента в газовую фазу. И если жидкость попадает в компрессор, то получится большой казус. Если не жалко кондиционер, то можете посмотреть, как его сердце выйдет из строя при нарушении этого правила.

    Итак, что у нас получается? Для заправки, проверки, дозаправки кондиционера необходимо иметь на руках:

    1. Коллектор с циферблатом, на котором имеется нужный тип фреона. Допускаем, что в продаже может иметься разное оборудование. Это должен быть коллектор для заправки именно кондиционеров.

    Коллектор с циферблатом

  • Вакуумный насос просто необходим, чтобы освободить систему от воздуха и паров воды. Вообще говоря, еще неплохо бы провести азотирование с повторным удалением инертного газа, но это только в случае работы системы на отрицательные температуры. То есть не обязательно имеется в виду, что за окном мороз. Например, когда температура испарителя (пусть даже во внутреннем блоке падает ниже нуля, то это тот самый случай. Указанная мера способствует обезвоживанию системы, азот хорошо набирает влагу. Кроме того течеискатели обычно настроены на определенный вид газа. Это могут быть и метан, и диоксид азота, и некоторые фреоны.
  • Уместно сказать, что неплохо бы иметь под рукой течеискатель. Хотя обычно по падению давления в системе уже что-то можно сказать. Как бы то ни было, необходима методика поиска течи. В холодильниках все просто, потому что весь прибор, как на ладони, если не считать того факта, что нужно отдирать пенополиуретановую теплоизоляцию от задней стенки корпуса и курочить все на своем пути. В кондиционерах вся прелесть в том, что ничего нельзя трогать, да к тому же внешний блок весит на немалой высоте, как и добрая часть медных коммуникаций. Вообще говоря, это хорошая работа для Человека-паука лазить и искать течь по стене с прибором в руке. В любом случае разумнее всего подозрение бросить на швы. Хотя теряться фреон может в любой точке, в том числе и внутри блоков.
  • Баллон с азотом многие пропускают. Мы не можем сказать, что азотирование является необходимой на 100% мерой в случае проведения заправки.

    Баллон с азотом

  • Все сказанное выше касается только подготовительных работ. Чтобы начать заправку, понадобится баллон с фреоном. Причем хладагент должен быть совместим с кондиционером. Это значит, что нельзя заправить прибор каким-то левым веществом, потому что работоспособность будет нарушена. Мы не будем говорить об объемах, проходных сечениях, разрезах фильтров и клапанов – просто поверьте на слово, заправлять нужно в том объеме и тем, что написано в инструкции. Кстати, достать руководство по сервисному обслуживанию удастся вряд ли. Как бы то ни было, на холодильниках обычно надписаны тип и количество фреона, мы бы начали с заводского шильдика, к примеру, внешнего блока, осмотрели бы компрессор.
  • Для контроля массы нужны весы. Обычно баллон рекомендуется переворачивать, мы в точности не скажем, зачем это делается. Контроль массы должен быть с точностью до грамма. Исключение составляет тот случай, когда ведется дозаправка. Здесь придется действовать на глаз. Если сервисные центры и имеют таблицы на этот счет, то обычным покупателям такие не дадут. Обычно нехватку или избыток фреона определяют по разнице температур кипения (для данного давления) и на входе внешнего блока (толстый патрубок). При несоответствии подсчитанной величины нормам делают поправки. Самое простое уменьшить количество фреона. Для этого часть хладагента спускают прямо через коллектор. Имеется в этом плане еще одна тонкость. Когда присоединяется баллон, то в его трубке находится воздух. Этот воздух не должен попасть в систему. Его тоже стравливают через клапан коллектора.

  • Термометр нужен любой. Но лучше с металлической контактной площадкой. Едва ли получится обычным уличным градусником правильно провести измерения температуры толстого патрубка внешнего блока кондиционера. Можно ли пользоваться инфракрасным термометром бесконтактного типа? Если сумеете его точно нацелить, а диапазон измерений совпадает с нужным, то на здоровье.
  • Перед проведением процедуры неплохо бы раздобыть руководство. Именно там будет сказано, до каких пор качать вакуум, сколько нужно выдержать до следующей процедуры, каково давление фреона в тех или иных условиях. Даже обучающие кино наших отечественных фирм не подходят, потому что носят скорее рекламный характер. Там могут быть пропущены отдельные технологические шаги. Понятно, что на практике так делать нельзя.

    Вообще говоря, нужно быть хорошо технически подкованным, чтобы довести дело до конца. Любые наши советы можно без конца уточнять. Многие спросят, сколько должна быть температура между точкой кипения фреона и значением на входе толстого патрубка внешнего блока. А мы целый обзор посвящали теме заправки, где рассказали все максимально подробно. Иные скажут, что не указан режим работы. Действительно, речь сейчас шла про охлаждение. И, разумеется, кондиционер должен быть включен. Но тем, кто этого не понимает сам, недостаточно будет просто купить оборудование для заправки кондиционеров. Рекомендуем почитать литературу прежде, чем лезть в дебри.

    А еще, наверное, нужно было бы рассказать про диагностику. Например, если в мороз кондиционер перестал греть вовсе, а в оттепель по истечение какого-то времени оказалось, что все работает, то скорее всего во фреоновый контур попала вода. Обычно это не критично, в кондиционерах даже не ставят фильтры-осушители, но в точке ниже нуля все меняется. Более того, змеевик внешнего блока при работе на обогрев должен быть холоднее окружающей среды, чтобы забирать из нее тепло. Если за окном минус 10 по Цельсию, то сколько это получается? Видите сами – гораздо ниже точки замерзания воды. В результате функционирование оборудования может нарушиться. Это может явиться не только причиной периодической, плавающей неисправности, но и вывести из строя, например, механическую часть компрессора.

    Когда же летом наблюдается то же самое, нет никакого толка от работы, то скорее всего вытек фреон. Это можно быстро проверить при помощи коллектора, если под боком имеется опытный альпинист. Прибор цепляется на сервисный патрубок внешнего блока кондиционера. Если показывает примерно атмосферное давление, то давно надо менять хладагент. Имеется и другой вариант – вышел из строя компрессор. Работает, а толку нет. Здесь еще нужно сказать, что, как и большая часть современной бытовой техники, кондиционеры оснащены встроенной системой контроля. От интеллектуальности системы во многом зависит то, как быстро можно отыскать неисправность. Если код ошибки верный, пожмите сами себе руку и надейтесь, что попытка купить радиатор кондиционера также увенчается успехом. (См. также: Экран для кондиционера своими руками )


    А это мы еще не касались канальных внутренних блоков. Там имеются несколько более широкие возможности. В частности, многие кондиционеры умеют проветривать помещения. Но все это кажется не так сложно тому, кто частенько почитывает псевдонаучные обзоры нашего сайта. Научные-то они псевдо, а умения дают реальные и дельные. Мы рассказываем время от времени, как ведется закупка кондиционеров, на что обращать внимание, как оформить проект, и нужно ли это делать. Клеймим жуликов, использующих лазейки в законах и волосатые лапы, в общем, боремся за мир и порядок в сфере бытовой техники.

    Будьте здоровы, и пусть оборудование работает исправно. А если сверху капает дождь, то самое время купить козырек для кондиционера. Мы постараемся быть в курсе всех новинок и по мере возможностей посвятим в них читателей. Разумеется, лишь тех, что касаются так или иначе сферы бытовой техники.

    Устройство современного кондиционера

    Самостоятельный ремонт и обслуживание кондиционеров чаще всего ложатся на плечи сотрудников частных предприятий. Не секрет, что у нас в стране не любят все делать по закону – некоторые горе-руководители так и говорят: Ну, иногда по закону не получается – поэтому ремонтникам приходится делать работу сервисных мастерских. А как, – если не знаешь, с какого бока подойти к устройству. Все кондиционеры внутри более или менее одинаковы. Не нужно пугаться слов инверторное управление и прочих терминов. В первом случае просто имеется схема модуляции напряжения по амплитуде, что снижает или повышает обороты компрессора. В результате интенсивность охлаждения изменяется, но двигатель почти никогда не останавливается. Считается, что такие устройства более долговечны, потому что режим работы щадящий.

    Сплит-система, по современному кондиционер, состоит из двух блоков, причем вся самая важная часть вынесена на улицу. Это компрессор и четырехходовой клапан (у моделей, которые могут работать на нагрев), а также схема обогрева картера на случай морозов. Кондиционер по сути является тепловым насосом или – если кого-то пугает это слово – холодильником. В нормальном режиме работы испаритель (морозящая часть) находится внутри, а конденсор снаружи. Оба они обдуваются вентиляторами, поэтому часто и встает вопрос, как провести ремонт бытовых кондиционеров в этой части.

    Внутренний змеевик достаточно замысловатой формы, и течь на нем найти порой тяжеловато. Все эти хитросплетения медных трубок заводят в тупик. Проблема усугубляется тем, что традиционный метод обмыливания применить трудно по причине большой протяженности. В первую очередь следует обработать узлы, лишь затем продолжать движение дальше. В таких случаях, если есть уверенность, что фреон уже вытекает, бывалые мастера рекомендуют накачать систему воздухом. Примерно до 10 атм. В этом случае воздух смешается с остатками фреона, начнет выходить наружу, и можно применить обычный течеискатель. При работе и изобутаном держите подальше спички и прочие опасные предметы во избежание возгорания.

    Течеискатель должен быть настроен на фреон. Кстати, по технологии рекомендуется закачивать внутрь именно смесь, но поскольку остатки в контуре в любом случае имеются, то мастера опытные используют обычный компрессор. Доступ можно получить в районе внешнего блока, где установлены тройники с кранами для сервисного обслуживания. Одна сторона высокого давления, другая низкого. Бывает, что в первом случае трубка тонкая, во втором толстая, но не всегда. Сверяйтесь с инструкцией, где именно смотреть.

    Закачивать воздух нужно со стороны низкого давления, в противном случае процесс усложнится тем, что поток должен будет пройти через капиллярную трубку (или клапан регуляции температуры). Чистка и ремонт кондиционера продлятся на неизвестный промежуток времени.

    Очень удобно в этом случае продувать систему или вакуумировать для удаления влаги перед заправкой. Не забывайте, что нужно выждать минут 15 даже после полной откачки изнутри газа (воздуха и фреона). Это гарантирует, что ресивер-осушитель будет справляться со своей задачей. В этом случае также рекомендуется запустить на непродолжительный срок компрессор, чтобы из масла удалились растворенные газы. Фреон заходит внутрь под собственным давлением из баллона. Количество его вымеряется по массе электронными весами. Вакуум создается насосом. Для всех этих операций используется заправочный коллектор. Вот как примерно выполняются заправка и ремонт кондиционеров:

    • Сначала нужно убедиться, что фреон требуется менять. Почему бы не дозаправить его просто? В систему наверняка попал воздух. По технологии требуется именно замена. В противном случае компрессор в скором времени прикажет долго жить, а режимы работы его станут более напряженными из-за падения эффективности системы. Кроме того воздух обычно содержит и влагу, а это отдельная беда для фреоновых установок. В этом случае хладагент опять же придется менять, и дозаправкой точно не отделаешься. Так почему бы сразу не проводить сервисное обслуживание и ремонт кондиционеров по уму?

    • На необходимость заправки фреона указывает то, что режимы не поддерживаются. Не работают охлаждение и нагрев. В этом случае прибор отключается. Тракт его прогревается по всей длине. Все это делается в мороз в предположении, что в системе имеется вода, и она забила капиллярную трубку. Процесс не так прост, как может показаться, потому что наружный блок, где все это содержится, может висеть на приличной высоте над землей. Вот когда уместно вспомнить, что мастера советуют наружную часть системы располагать на балконе. Летом обычно эти действия можно не выполнять, потому что отрицательных температур в кондиционере не имеется, следовательно, и ледяная пробка образоваться не может. В этом свете понятно, почему в климатическом оборудовании не уделяют столько внимания фильтру-осушителю, как в холодильниках, где температура испарителя может быть значительно ниже нуля. В общем, если и зимой прогрев не помог, то виновата именно утечка фреона.
    • Чтобы убедиться в том, что давление в системе упало, его нужно измерить. Сервисные краны обычно находятся на внешнем блоке кондиционера. Их легко заметить, – туда прикручиваются соединительные медные трубки. Даже не пытайтесь открутить гайки, это не нужно. Прежде чем открывать краны, установите манометры. На худой случай подойдет коллектор. Давление внутри должно быть больше, поэтому воздух из соединительной трубки в контур не попадет. Давление должно быть выше атмосферного при работающем компрессоре. Более подробно о значениях можно осведомиться в паспорте или у службы технической поддержки фирмы. Мы не сомневаемся, что для каждого кондиционера имеются свои значения.

    • Как только обнаружено падение давления, необходимо провести вакуумирование. Это процесс удаляет всю влагу из контура, а также воздух, готовя кондиционер к заправке свежим фреоном. Обычно левая часть коллектора соединяется со входом компрессора, по средней трубке происходит откачка, затем и заправка. Коллекторы тоже бывают разные, некоторые позволяют не производить операций стыковки/расстыковки. Это удобно, но опытные мастера как-то выкручиваются. После вакуумирования необходимо выждать какое-то время. Насос все это время работает. Пока все выйдет через капиллярную трубку, пройдет какое-то время. Профи рекомендуют выждать пятнадцать минут с работающим насосом. Затем можно начинать заправку. Для этого все вентили коллектора перекрывают, после чего на место насоса подключается баллон или поршень с фреоном.
    • Емкость с хладагентом ставят на весы, после чего по массе контролируют процесс заправки. Фреон постепенно перетекает в контур. Затем вентили перекрывают и проверяют всю систему на утечки. Это титанический труд, вот почему все трубки сделаны из меди. При контакте с любым металлом в случае наличия воды они становятся акцепторами, а разрушается донор. По этой причине мастеру в большинстве случаев достаточно проверить стыки, чтобы найти утечку. В случае алюминиевых трубок микротрещины могли бы появиться почти в любом месте. Кроме меди можно было бы применять нержавеющую сталь, но стойкий металл плохо поддается обработке, гибке, резке. В то же время при монтаже кондиционера мастер насаживает гайку на трубку, специальным инструментом делает раструб, и разборное соединение готово.

    Схожим образом ведется ремонт мобильных кондиционеров на авто. Для наиболее продвинутых шоферов даже продаются специальные наборы, которые помогают заправить контур фреоном. При этом необходимо помнить, что утечка, явившаяся причиной неполадок, также должна быть устранена. Диагностика и ремонт бытовых кондиционеров проходят проще в тех случаях, когда за наружным блоком не нужно карабкаться на двенадцатый этаж. Иначе лучше уж под капотом покорпеть.

    Устройство коммуникаций в кондиционере
    • Монтаж электрической проводки обычно проходит через внутренний блок.


    Это не всегда так, особенно когда одновременно вешаются кондиционеры в нескольких офисах. Но централизованное управление помогает оборудование действовать эффективно. В этом случае провод из комплекта прикручивается на клеммы, расположенные за съемным щитком. Уместно упомянуть, что кондиционер лучше всего вообще не подключать через удлинитель. А еще он не любит перепадов напряжения. Некоторые умельцы рекомендуют вести подключение через источник бесперебойного питания от персонального компьютера. Насколько такое решение уместно, судить не беремся. Лучше всего использовать выделенную розетку и не совмещать подключение через тройник с другими бытовыми приборами. Компрессор при пуске может потреблять значительный ток, что накладывает свои ограничения на используемые коммуникации.

    • Дренажная трубка обычно идет рядом с фреоновыми.

    Но если последние закручиваются ключом во избежание утечек, то с влагой не все так строго. Достаточно будет обычной фум-ленты. Соответственно, ремонт и монтаж кондиционеров проводится в этой части проще. Соединения разборные, не требуют специального инструмента.

    И, наконец, любые диагностика и ремонт кондиционеров начинаются с оценки кода ошибки. Большинство моделей сами скажут, что именно не работает. Мы надеемся, что теперь ремонт кондиционеров Дайкин наши читатели переварят без усилий.

    Видео инструкция