Руководства, Инструкции, Бланки

установка транцевых колес на лодку пвх инструкция img-1

установка транцевых колес на лодку пвх инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по установке съемных транцевых колес ? ToCamp

Статьи Инструкция по установке съемных транцевых колес

Инструкция по установке съемных транцевых колес
Транцевые колеса съемные, как шасси для самолетов, так и транцевые колеса для лодок ПВХ служат для транспортировки судна по суше. Транцевые колеса устанавливаются на транец лодки ПВХ и как правило имеют два положения верхнее для воды и нижнее для суши, и так сейчас рассмотрим инструкцию по установке съемных транцевых колес.
1. Для установки транцевых колес вам необходимо собрать лодку и надуть ее, это делается для того, чтобы хорошо просматривались все элементы лодки, это фиксатор пайол, ПВХ обрамление, расположение шильдиков и косынки. Внимательно нужно все просмотреть, что бы во время сверления не оказалось, что вы просверлили транец а вышли в пайолы.


2. Для начала нам необходимо разметить вертикальную осевую линию, по которой в дальнейшем мы и будем сверлить отверстия. Для этого нам необходимо приложить наше транцевое колесо к транцу в поднятом состоянии как можно ближе к баллону, но чтобы оно не задевало его, наибольшая ширина между колесами даст большую устойчивость лодке во время транспортировки по суше. Во время разметки учитывайте ширину стоек транцевых колес, она 30 мм, и делайте отступы от важных деталей лодки.


3.Теперь отмечаем нижние отверстия по осевым линиям. нижнее отверстие должно находится не ниже 100мм от низа транца. это идеально расстояние, на которое рассчитывает и производитель, в крайнем случае, если все таки нам не хватает места, то можно приподнять отверстие максимум до 20 мм. выше подниматься не стоит, так, как будут проблемы с установкой на шпильки датчика для эхолота, а также уменьшится клиренс лодки.


6.Теперь можно приступать к сверлению отверстий. Для этого нам понадобится перо диаметром 10 мм, не рекомендуем сверлить сверлом по металлу или по дереву, есть большая возможность, что сверло на выходе вырвет куски транца, что испортит вид да и неровную поверхность труднее потом замазать герметиком. Пером сперва засверливаем с одной стороны, пока не выйдет его конец с другой, а затем уже досверливаем с обратной стороны. Все отверстия готовы. не забудьте еще один главный момент, это отверстие должно быть перпендикулярно транцу, чтобы в дальнейшем шпильки не смотрели в разные стороны.


7. Отверстия готовы, теперь примеряем все как говорится на сухую, прикрутите шпильки, вставьте колеса на место, транцевые колеса должны одеваться легко, в идеале небольшой люфт до 1 мм.
8.Теперь нам понадобится герметик и ключ для затягивания болтов. Герметиком обильно забиваем отверстия, можно даже слегка там его хорошенько размазать по стенка, смазываем болты и затягиваем шпильки, проверяя соосность отверстий для фиксирующей шпильки.

9. Проверяем все ли встало как нужно и в путь на воду!

Удачного плавания и прогулок с лодкой.

Другие статьи

Установка транцевых колес на килевую лодку

Всем привет! Купил килевую лодку ПВХ и транцевые колеса. В том месте где нужно сверлить нижние отверстия для установки колес, на транце с внутренней стороны имеются две накладки, которые служат упором для жесткого днища.
Подскажите пожалуйста, как лучше установить колеса в такой лодке? Можно ли демонтировать накладки-упоры и под ними углубить головки болтов в транец, а потом опять установить накладки на место? Может есть какой-то более простой вариант? Длины колес не хватает чтобы просверлить нижние дырки для крепления выше накладок.

Вот такая лодка:

Вот такие колеса:

Фото с внутренней стороны


Рег: 12.12.2012, 22:22
Сообщения: 411
Откуда: Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя: Олег
Лодка: Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор: Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Карма: 27

Ты действительно хочешь установить эту сувенирную поделку на свою лодку?
Эти колесики годятся только катать пустую лодку без мотора по идеально ровному бетонному полу на расстояние не более 20 метров. Сколько стоят то хоть?

Установка транцевых колес на лодку ПВХ - схема и видео-инструкции

Как установить транцевые колеса на ПВХ-лодку

Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.

Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса.
Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.

Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:

  1. Ось транцевых колес должна находиться впереди плоскости транца. Это позволяет приблизить ось колес к центру тяжести для распределения нагрузки от массы лодки и мотора.
  2. Расстояние между нижней кромкой транца и поверхностью колеса должно быть не менее 20 мм.
  3. Расстояние между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна, прикручиваемому к транцу, должно превышать 5 мм.
  4. Зазор между внутренней частью баллонов и поверхностью колеса должно быть не менее 10 мм, чтобы при поднятии колес, они не задевали баллоны.
  5. Колеса должны находиться снаружи от стойки, то есть колесо должно быть между стойкой и баллоном. В противном случае колеса и мотор будут задевать друг друга.
  6. Колеса необходимо устанавливать строго вертикально.
  7. Конструкция кронштейна и стойки должна соответствовать конструкции лодки.
Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ.

Перед началом установки ранцевых колес необходимо изучить инструкцию по установке транцевых колес на лодку. После изучения инструкции необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • уровень;
  • электродрель со сверлами по дереву диаметром 4 мм и 10 мм (диаметр необходимый для отверстий под крепежные элементы);
  • отвертку и ключи для крепежных элементов;
  • силиконовый герметик;
  • карандаш, маркер.

Установку транцевых колес необходимо проводить на лодку в накаченном виде. Если лодка пайольная, то пайолы можно не собирать, а накачать только все отсеки кроме киля.
Инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ.

Накаченную лодку устанавливают на подставки высотой в 40-50 см, позволяющие при монтаже колес свободно проходить последним между нижней кромкой транца и поверхностью, на которой работаете (земля, пол).

Варианты крепления стойки колес к транцу зависят от конструкции стоек и механизма крепления к транцу. Наиболее удобными при эксплуатации и массовыми являются откидные съемные транцевые колеса, которые крепятся к транцу с помощью специального кронштейна. Стойка крепится к кронштейну с помощью болта, играющего роль оси, вокруг которой стойка откидывается наверх или устанавливается в рабочем положении.

Этапы установки транцевых колес
  1. Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.
  2. Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях. Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.
  3. Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров. Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.
  4. Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта. При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.
  5. После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения. Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.
  6. Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
  7. Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.
Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»

Лодки компании «Солар» имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец. Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование. Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.

При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.

Установка на лодку ПВХ Касатка

При установке колес на лодку Касатка стоить учитывать, что это достаточно килеватая лодка с пайольным дном. При отступе от нижней кромки транца необходимо установить кронштейн таким образом, чтобы при сверловке крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны. Кроме того, располагать нижнюю кромку кронштейна необходимо не параллельно кромке транца, а горизонтально.

На лодку ПВХ Викинг

Лодка Викинг — это младший брат лодок Касатка от компании Посейдон. Отличается меньшей килеватостью. При установке транцевых колес следует учитывать размещение кронштейнов выше держателей (упоров) пайол. На лодках Викинг и Касатка имеются треугольные фартуки между верхней кромкой транца и баллоном. Слишком близкое расположение колес к баллонам и длинные стойки будут упираться в эти фартуки.

Установка транцевых колес простая и доступная для выполнения любому водомоторнику операция. Она позволит заметно облегчить нагрузку при перемещении лодки с мотором в одиночку на поверхности, спуску на воду и ее подъему на берег.

Выбор и установка транцевых колес для лодки ПВХ

  • Обзор тележек для лодочного мотора

    Обзор креплений датчика эхолота на транец

  • Колеса для лодок ПВХ своими руками - чертежи и установка

    Как сделать колеса для лодок ПВХ своими руками?

    Современная рыбная ловля не может обходиться без качественного плавсредства. Но чтобы упростить задачу транспортировки лодки из ПВХ. загруженную снастями и амуницией рыбака к конкретному водоему, производители рыболовных принадлежностей предлагают большой ассортимент транцевых колес.

    Если есть желание и возможности, колеса для перемещения судна можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Особенно актуально иметь транцевые колеса, когда рыбалка осуществляется в одиночку.

    Транцевые колеса для плавсредств из ПВХ представляют собой транспортировочные шасси, для крепления которых используют кронштейны (2 шт.). Именно кронштейны приводят колеса в рабочее состояние (вверх и вниз).

    Такой функциональный аксессуар позволяет одному человеку беспрепятственно перемещать по берегу, спускать на воду и выгружать с воды на сушу накаченную лодку. Удобство транцевых колес заключается в отсутствии необходимости снимать их после приводнения плавсредства, достаточно поднять их вверх и можно плыть.

    При установке шасси, особое внимание должно уделяться размещению кронштейнов на транце. поскольку от этого будут зависеть ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора при эксплуатации лодки.

    Функции
    1. Упростить процесс доставки лодки с берега на воду.
    2. Сделать плавсредство мобильным.

    Учитывая значительный вес плавательного средства, оснащенного подвесным мотором, поднять и переместить его в нужное место уже представляет сложность для одного человека.

    Конечно, позвать на помощь можно, но зачем, когда для таких целей предусмотрены транцевые колеса.

    Именно они дает возможность сохранить силы владельцу, беспрепятственно доставлять судно к водоему и обеспечивают хорошее настроение для рыбной ловли.

    Название аксессуара определяет их место крепления, их устанавливают на жесткий транец надувной лодки. Благодаря такому простому приспособлению, один человек вполне может обходиться без посторонней помощи, чтобы спустить снаряженное судно на воду, а потом поднять его на берег.

    Главное — один раз правильно зафиксировать крепления на транец, чтобы в дальнейшем пользоваться ими без проблем.

    Как увеличить улов рыбы?

    За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

    1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Но Росприроднадзор намерен запретить его продажу.
    2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
    3. Приманки на основе феромонов .
    Преимущества и недостатки

    К положительным качествам колес, установленных на транце лодки, можно отнести:

    1. Удобство при эксплуатации.
    2. Хорошие технические качества.
    3. Функциональность изделия.
    4. Компактность.
    5. Экономия временных затрат на перемещение судна с суши на воду и наоборот.
    6. Мобильность.
    7. Простота конструкции и монтажа на лодку.
    8. Не препятствуют управлению судна.
    9. Длительный эксплуатационный срок службы.

    К отрицательным моментам относятся:

    1. Стоимость аксессуара. но его можно изготовить самостоятельно.
    Виды

    Транспортировочные шасси выпускаются в следующих разновидностях:

    Трансформеры КТ-5

    Данная модель имеет затворную конструкцию. где шасси крепятся параллельно транцу лодки в сложенном положении, что позволяет упаковать надувное плавсредство без снятия шасси.

    Такая конструкция весьма выгодна для пользователя: удобная, компактная, в походном положении шасси размещаются за транцем и не мешают управлению судном.

    За счет своей функциональности, конструкция КТ-5 обеспечивает комфортное перемещение лодки одним человеком, где нет необходимости обращаться за посторонней помощью.

    В качестве материала для основы, монтирующейся на транец судна, применяется сталь с толщиной 3 мм. Для стойки колеса используют профильную трубу с системой пазов, которые способствуют быстрой установки, снятию или изменению положения шасси из рабочего состояния в походное.

    Колеса этой разновидности оснащены автоматическим пружинным механизмом, что позволяет перемещать лодку по неровным поверхностям (не образуют люфтов, дребезжания).

    Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ)

    Такая модель изготавливается из нержавеющей стали, оснащена системой автоматической фиксации, применяется для надувных плавсредств со стационарным транцем, либо для лодок небольших размеров с жестким корпусом.

    1. Высокое качество материала. сборки.
    2. Надежность.
    3. Отличный дизайн.
    4. Оптимальное решение для перемещения судна на дальние дистанции.
    5. Удобство при эксплуатации (легко и просто приводятся в эксплуатационное положение, также и собираются).

    В процессе производства автоматических колес серии КТ используют лазерную порезку, а швы свариваются аргонной сваркой, в результате достигается высокая точность и оригинальный внешний вид.

    Такая конструкция способна выдерживать снаряженную лодку с весом 120 кг.

    Складные

    Изделие устанавливается на внешнюю сторону транца. что позволяет беспрепятственно складывать шасси и вниз и вверх. Для фиксации изделия используются пружины, расположенные внутри стойки, изготовленной из нержавеющей стали.

    Не только стойки, но и остальные детали производятся из нержавейки и наделены сверхпрочностью, устойчивы к пресной (изделие KS-03) и к морской (изделие KS-04) воде.

    Легко снимаются и складываются

    Нет необходимости каждый раз монтировать и демонтировать изделие

    Ручной способ крепления , не мешают управлению судном

    Есть вариант упаковки спущенной лодки вместе с колесами, применяется для любых видов надувной лодки из ПВХ, максимальная нагрузка на колеса составляет 180 кг.

    Поворотно-откидные

    Модель применяется для перемещения надувной лодки одним человеком на ближние расстояния.

    Монтируются к фанерному стационарному транцу с помощью 4 болтов. Благодаря поворотному устройству, регулируется положение и вверх и вниз за счет крепежной шпильки.

    Чтобы демонтировать аксессуар, достаточно снять гайку, находящуюся на стойке сбоку. Для накачивания камер подходит любой автомобильный насос. Максимальная грузоподъемность шасси составляет 140 кг.

    Все детали изготовлены из прочной нержавеющей стали, а диски – из пластика высшего класса.

    Как сделать своими руками?

    Прежде всего, нужно определиться с имеющимися размерами конкретной лодки, чтобы установленные шасси не мешали управлению судном.

    Необходимые материалы и инструменты:

    1. 2 колеса с диаметром 35 см и шириной 60-80 мм.
    2. Профиль квадратной формы с сечением 25×25 мм из нержавейки.
    3. Трубка с подходящим диаметром для установки колес.
    4. В качестве крепежных элементов подойдут шплинты, шайбы, болты, гайки.
    5. Ножовка по металлу. плоскогубцы, гаечный ключ, электродрель.

    Пошаговое руководство по изготовлению:

    1. Определяем место для монтажа на транец квадратного профиля (без ущерба для работы подвесного мотора).
    2. Отмеряем отрезок вниз с учетом, что колеса должны размещаться немного ниже нижнего края транца на длину радиуса с добавлением 5 см. Такой размер позволит добиться нужного уровня безопасности и уменьшит сопротивляемость во время хода судна.
    3. Кронштейн для установки шасси может быть и прямым, и под соответствующим углом. Первое исполнение считается самым надежным и доступным в производстве. Здесь меньше сварочной работы, и к тому же, цельный кронштейн способен выдерживать серьезное воздействие.

    Второе исполнение, где кронштейн сваривается под углом, предполагает расположение колес под днищем лодки, без вмешательства в работу подвесного мотора.

    Здесь нужно отпилить от профиля 4 отрезка подходящей длины для конкретного плавсредства. С помощью сварки приварить трубки (для насаживания колец) к нижней части профиля.

    В трубках просверлить сквозное отверстие, чтобы за счет шплинта зафиксировать кольца. Помимо этого, к внутреннему кольцу трубки необходимо приварить гайку с подходящим диаметром, чтобы исключить прижатие изделия к крепежным элементам.

    На внешнем конце целесообразнее установить пластиковую или резиновую пробку. во избежание попадания влаги внутрь.

    В верхней части, электрической дрелью делаются 2 отверстия насквозь, через которые монтируются шасси на транец.

    2 готовых части крепления соединяются сваркой. Допустимый угол между ними 35-45 градусов. При необходимости, концы можно подрезать.

    По завершении всех работ, шасси насаживаются на трубки и шайбами фиксируют. Изделие готово. Если есть возможность, крепежные элементы можно покрасить.

    Как закрепить?
    1. Крепление нужно приложить на деревянный транец и по отверстиям нарисовать отметки. Электрической дрелью проделать в транце отверстие нужного диаметра.
    2. На последующем этапе понадобится лист из текстолита, дюралюминия, алюминия небольших размеров, на котором проделываются аналогичные отверстия. Подготовленный лист нужно приложить к внутренней стороне транца и произвести отверстия как в дереве.
    3. Устанавливать болты правильнее шляпками с внутренней стороны лодки.
    4. Колеса монтируются на болты и крепятся гайкой и шайбой.
    1. Для упрощения транспортировки надувной лодки целесообразнее применять транцевые колеса.
    2. Чтобы сократить расходы на приобретение готового изделия, можно изделие изготовить самостоятельно.
    3. Крепежные элементы должны быть из нержавеющей стали.
    4. Устанавливать аксессуар на транец нужно особенно внимательно, чтобы исключить повреждение бортов плавсредства и не мешать работе подвесного мотора.

    Теперь клюет только у меня!

    Многие из Вас наверное ни раз возвращались домой без рыбы, оправдывая отсутствие улова: плохой погодой, неправильно выбранным местом или оснасткой. Настало время все изменить. Самый продаваемый продукт года! Сделано в Италии.

    Fish Hungry отзывы

    Транцевые колеса своим руками для лодки ПВХ: видео - как сделать правильно

    Транцевые колеса своим руками — процесс изготовления

    Любой рыбак знает, что лучшая рыбалка на середине водоема, на глубине. Но, как гласит народная мудрость «Любишь кататься, люби и (в данном случае) лодочку возить»! Время не стоит на месте, и эта проблема решена – транцевые колеса, которые будут в значительной степени облегчать процесс транспортировки лодки от машины до берега и в обратном направлении.

    Особенно актуальны такие конструкции будут для тех, кто предпочитает охотиться на рыбу в «гордом одиночестве».

    Определяемся с конструкцией

    Конструкция транцевых шасси напрямую зависит от их назначения. По сути, они предназначены для одного — в значительной степени облегчать процесс переноски лодки. Транцевые колеса могут быть установлены как на лодку ПВХ, так и на металлическую конструкцию. Популярность транцевых конструкций, уже длительное время обеспечивается их простотой и возможностью изготовления своими руками.

    Даже в случае, если лодка оснащена мотором, установленные шасси не будут путаться при управлении и на воде. Монтаж шасси проводится на жесткий транец (именно это и обусловило их название). Также они могут крепиться к железному корпусу небольших лодок.

    Преимущество такой конструкции в том, что они достаточно легко и просто устанавливаются и также легко снимаются, в случае необходимости всего лишь один раз самостоятельно выполнить установку, и впоследствии это не будет отнимать много сил и времени.

    В основным такую комплектацию изготавливают из:

    • Нержавеющей стали;
    • Алюминия или дюралюминия;
    • Оцинкованного металла;
    • Пластмассы;
    • Или за счет использования полимерного покрытия.

    Все модели имеют свои особенности и характеристики, отвечающие тем или иным требованиям потребителя и характеристикам лодки.

    По конструктивным признакам шасси можно разделить на:

    • Колеса трансформеры;
    • Автоматические шасси;
    • Складные виды;
    • Поворотно-откидные;
    • Легкосъемные транцевые колеса.

    К примеру, к гребным лодкам устанавливают складные виды, выполненные из металла. Таким образом, такую лодку можно применять, как моторную и значительно улучшить ее транспортировочные характеристики.

    Существует множество современных моделей, которые могут быть установлены на надувные лодки. Такие конструкции в основном выполняются из различных сплавов металла, к примеру, из обработанного черного металла, который впоследствии покрывается полимером или слоем оцинковки, нержавейки.

    Среди серии таких конструкций различают колеса:

    • На пневматическом механизме;
    • Пенополиуретановые;
    • Защищенные от проколов и повреждений.

    Критерии выбора напрямую зависят от вида конструкции и условий предполагаемой ловли.

    Материалы для изготовления

    От правильного выбора материала для самостоятельного изготовления транцевых колес, напрямую зависит их прочность и собственно долговечность их службы. Конструкция изготавливается из «нержавейки» и состоит в основном из жесткого остова или каркаса, к которому уже крепятся шасси.

    Колеса, в зависимости от габаритов и грузоподъемности, характеризуются разным диаметром, шириной и непосредственно материалом.

    Выбирая материал для основных элементов транцевых шасси необходимо учитывать свойства почвы, по которой в основном будет возиться шлюпка.

    Таким образом, если почва в основном песчаная, лучше всего остановить выбор на широких ободах и диаметрах, а для чернозема стоит подобрать узкие колеса небольшого диаметра.

    Грамотный подход к выбору материала и конструкции, обеспечит устойчивость лодки и сделает ее прочным и надежным плавсредством для рыбалки.

    Ни в коем случае не стоит применять для такой конструкции, материалы, которые подвержены коррозии и ржавчине, так как конструкции будут практически все время находиться в воде.

    Наиболее подходящим материалом для выполнения шасси считается пенополиуретан.

    Если такие шасси будут приобретены в специализированном магазине, стоит уделить отдельное внимание элементам крепления, которые должны идти в комплекте с транцевыми колесами. Также покупные шасси, в основном предлагаются на рынке со специальным чехлом для перевозки и транспортировки.

    Немаловажным фактором выбора или разработки транцевых конструкций для изготовления своими руками – это «max» уровень нагрузки, которую они могут выдержать в рабочем состоянии.

    Конструкция транцевых колес включает в себя стойки, которые предпочтительней выбирать прямые, так как они имеют минимальный процент деформации и реже приходят в негодность.

    Очень важно чтобы они по виду и строению подходили к определенной модели, в противном случае они могут быстро сломаться или изогнуться, в самый неподходящий момент.

    Процесс изготовления

    Изготовить транцевые шасси в домашних условиях не составляет особого труда. Все, что может понадобиться, наверняка есть у каждого уважающего себя мужчины в гараже.

    Есть масса известных несложных способов разместить на лодке транцевые колеса как с крепежом, так и не требующие традиционного крепления.

    Один из самых простых способом и достаточно быстрых по времени это установка транцевых конструкций на небольшую лодку, сзади на баллонные ручки.

    Для этого понадобятся пластиковая бочка, из которой будут вырезаться два основных элемента шириной по 20 см.

    По краям бочки вырезаются специальные галстучки, которые будут выступать основой под крепеж. А непосредственно шасси будут установлены посередине каждой детали на четырех болтах из нержавеющей стали. Все отверстия должны быть в обязательном порядке залиты силиконом, в качестве герметика.

    Конечно, каждый рыбак имеет авторские методы усовершенствования лодки. для этого, могут понадобиться различные дополнительные детали, установленные собственноручно, значительно сэкономят силы, время и денежные средства.

    Также есть отличный вариант установка транцевых шасси на специальные кронштейны из нержавеющей стали. Она является наиболее практичной и простой из всех известных и недорогих.

    Итак, для изготовления транцевых колес своими руками понадобятся:

    • труба квадратная 25*25*2 — 1,2 м;
    • труба круглая 20 мм, наружного ? 17 мм и внутреннего ? — 0,5 м;
    • труба круглая 23 мм (наружного диам.) 20,5 мм (внутреннего диам.) — 0,05 м;
    • пруток ? 16 — 18 см;
    • Шайбы ? 20 — 4 шт.;
    • Шайбы под болт м10 — 8 шт.;
    • Болт с гайкой м10 — 4 шт.;
    • Шплинты ? 4 — 2 шт.;
    • Электрод 3,2 — 2 шт. для изготовления спицы-фиксаторов;
    • Заглушка мебельная 25*25 — 2 шт.;
    • Колеса 26*85 с игольчатыми подшипниками — 2 шт.;
    • Специальная грунтовка для металлических конструкций;
    • Специальная эмаль;
    • Прозрачный силикон;
    • Сверло ? 20;
    • Сверло ? 4;
    • Шлифкруг;
    • круг обрезной;
    • кисточка.

    Итак, заранее подготовив все необходимое, можно смело переходить к изготовлению транцевых колес. Первоначально необходимо заготовить само колесико, к примеру, из обыкновенных колесиков от детского велосипеда или приобрести готовые.

    Из подготовленных труб выполнить согласно чертежу основу кронштейна.

    Некоторые стыки нужно будет сварить, так как будет большая нагрузка на остов и резьбовое соединение может не выдержать, для сварочных работ лучше пригласить специалиста, в арсенале которого есть специализированное оборудование.

    Специальные вращающиеся пальцы, на которые будут посажены колеса, лучше всего заказать у токаря. который выполнит работу по ГОСТ с допусками и соответствующими посадками, под отверстие.

    В готовой конструкции просверлить отверстия под будущий крепеж и зачистить напильником.

    Уже после того, как остов будет готов, в последний момент необходимо установить пальцы и посадить на них колесики. Таким образом, транцевые колеса будут готовы к монтажу. Времени на такую работу уходит немного, а экономия получается колоссальная!

    Как увеличить улов рыбы?

    Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов - активатор клева. Он привлекает рыбу с дальних расстояний и стимулирует ее аппетит с помощью феромонов, входящих в состав и влияющих на поведение особей.

    Феромоны – это природные биологически активные вещества, которые выделяют живые организмы, в том числе и рыбы. Хотя на данный момент есть вероятность, что данные добавки окажутся под запретом, их все еще можно купить, например, здесь.

    Монтаж колес к лодке

    Готовые шасси необходимо установить согласно требованиям прочности, и безопасности. Установку, необходимо руководствуясь советами и рекомендациями:

    1. Нужно прикрепить к транцу болты и шайбы, в идеале под углом 90 градусов, таким образом, они стояли максимально параллельно. Таким образом, не будет изгибов и каких-либо неприятностей при эксплуатации. При этом необходимо замерить и отметить линию крепления на боковом элементе.
    2. При этом стоит отмерить нижнюю линию крепежа и приложить его к очередной границе для точности замеров и отверстий.
    3. Все отверстия необходимо выполнять в строго отмеченных местах, таким образом, полностью исключается образование люфтов.
    4. Точно по такому же примеру необходимо выполнять отверстия для следующей линии и обязательно все отверстия промазать силиконом, особенно внимание уделить линии трения крепления и транца. Такие операции проводятся для того чтобы полностью исключить попадание воды в отверстия и следовательно в лодку. Это обеспечит надежную установку.
    5. Теперь можно затягивать болты в местах крепления и обязательно применять шайбы.
    6. Гайки необходимо затянуть, но только после того, как все будет надето до конца.
    7. Колесо следует крепить только после того, как болты, шайбы гайки надежно вмонтированы, необходимо вставить тонкую трубку и колесико и вставить крепеж.
    8. С помощью трубки будет пропускаться болт для фиксирования конструкции к раме и таким же образом все затянуть гайкой.
    9. Таким образом, надетое шасси может перемещаться пока только в одно положение.
    10. Колесо держится на специальном фиксаторе, а его верхняя линия обеспечит удобный спуск лодки на воду.
    11. Когда первое шасси будет хорошо и надежно зафиксировано и установлено необходимо повторить всю процедуру для второго колеса.
    Блиц-советы
    1. Без транцевых колес сегодня не обходится ни одна лодка, именно они помогают в ее транспортировке по суше до водоема.
    2. В случае если лодка имеет небольшой вес, можно выбрать одноколесную транцевую модель.
    3. Одним из существенных недостатков малой транцевых конструкции можно считать тот факт, что их практически невозможно использовать в комплекте с большой лодкой, если вдруг понадобится их переставить. Также небольшие колеса неприменимы в глинистом грунте, в противном случае лодка попросту увязнет.
    4. Рекомендуется обратить особое внимание на то, что кронштейны для установки четко разделяются на левый и на правый, необходимо их не перепутать.
    5. Колеса всегда необходимо крепить изгибом вовнутрь.
    6. Ни в коем случае не стоит экономить на герметике, все отверстия необходимо тщательно промазывать.
    7. Когда конструкция будет поставлена на воду, колеса можно снять, а на их место поставить эхолот, по такому же принципу.

    Браконьеры выловив 237 кг рыбы не понесли наказания

    Рубрика: региональные новости.

    Транцевые колёса для лодки ПВХ

    На одном колесе не уедешь, колёса на транце лодки

    Мало стать владельцем лодки ПВХ, надо еще решить, как её вместе с мотором привезти на берег и спустить в водоём.

    Ну, до берега возможно доставить при помощи лодочного прицепа. а вот на берегу решить проблему с небольшими перемещениями лодки помогут так называемые транцевые колёса.

    Совсем недавно такое приспособление казалось новшеством, теперь многие владельцы склоняются к приобретению или изготовлению этого удобного аксессуара.

    Почему транцевые

    Ключевое слово здесь, транец. жёсткая несущая деталь лодки ПВХ, изготовленная из фанеры, предназначенная для установки мотора.

    Дополнительные колеса, которые помогают в передвижении тяжелой лодки в воду или из неё даже одному человеку, фиксируются тоже на этой доске, транце.

    Задача транцевых колёс помочь в перемещении лодки на небольшое расстояние, для перевоза на более дальние дистанции используют тележку.

    Зачем нужны

    Очень удобно навесить мотор непосредственно возле машины и с комфортом катить лодку в воду.

    Масса лодки ПВХ при полном снаряжении будет значительно превышать её собственный вес.
    Предположим, что ваша лодка весит 50 кг, около 35 кг вес мотора, канистра с горючим 25 кг, якорь 10 кг, весла, сиденья, удочки, снаряжение, прикорм – ещё 40 кг, ну и прибавив литров 10 воды, которая, так или иначе, попадет в лодку, получаем общую массу 170 кг.

    Очень внушительная цифра. Этот подсчет я привел для того, чтобы вы представили, какую массу надо будет перемещать с помощью этих колёс, и как облегчат они усилия человека.

    Даже если у вас маленькая и лёгкая лодка, использование таких шасси будет оправдано, вы сбережете её при погружении в воду, так как прибрежная галька и песок стирает днище.

    Виды транцевых колес

    Транцевые колеса бывают двух видов:

    • Съемные. по мере доставки лодки на место, снимаются вручную.
    • Складные. во время движения по воде остаются на лодке и подворачиваются подобно шасси самолета. Их ещё называют быстросъемные, они крепятся на транец одним движением. Не надо дополнительно болтов или других крепежных элементов.

    Размер трнацевых колес не должен превышать габариты транца, чтобы не было проблем с передвижением лодки по земле или по воде.

    Из чего изготавливают

    Надувные – их необходимо накачать при помощи насоса и следить, чтобы не сдувались. Могут получить прокол хотя резина, которая используется для их изготовления толстая, но часто на берегу всегда много битого стекла или металлических острых предметов. Несмотря на опасность прокола надувные колёса хороши тем, что изменяя давление в шине можно приспособить их для разного грунта.

    Литые – дешевле надувных, но проходимость по сыпучему грунту, песку, хуже.

    Пластиковые – устойчивые и прочные, но очень плохо проходят по сыпучему или рыхлому грунту. Хотя внешний вид у них очень стильный, изготавливаются из стеклопластика.

    Диски на шасси могут быть изготовлены из металла или из прочного пластика.

    Стойки для колёс делают из покрашенной стали или из нержавейки, очень редко из алюминия. Стойки бывают прямые или изогнутые, для разных конструкций лодок.

    При покупке колёс особое обратите внимание на стойки, они должны быть прочными, качественная нержавеющая сталь — лучший материал для них.

    Втулка или подшипник

    По мнению большинства владельцев надувных лодок, транцевые колёса лучше приобретать те, которые имеют капролактановую или фторопластовую, в общем, пластиковую втулку в конструкции, а не подшипники.

    Большинство колёс, укомплектованы подшипниками, изготавливаемыми в Китае и у них нет защиты от воды. После спуска на воду ржавеют.

    Как закрепить на лодку

    Процедура крепления не представляет большой сложности, колёса крепятся снаружи на транец болтами.

    Все приспособления для крепления колёс продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, клей, линейка.

    Шаги установки следующие:

    1. Надуть лодку, чтобы визуально были видны все элементы лодки, сориентироваться, как будут кронштейны располагаться, оценить место крепления.
    2. Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу сделать разметку с помощью линейки, провести перпендикулярную прямую линию. По ней будут просверлены отверстия под кронштейны.
    3. Приложить крепления колес к осевой линии и отметить точки для сверления. Для того чтобы крепления были размечены параллельно низу транца уместно использовать треугольник.
    4. Просверлить четыре отверстия.
    5. Смазать силиконовым герметиком отверстия и крепления.
    6. Закрутить болтами с шайбами стойки колёс.
    Какие выбрать

    Стоимость зависит напрямую от размера колес.

    Выбирать колёса необходимо с учётом каждой конкретной лодки.

    Укороченные колёса – для маленькой лодки ПВХ до 3,5 метра, наличие жёсткого дна обязательно. Средняя цена – 4000 рублей.

    На небольшое судно, имеющее жёсткое дно, от 3,5 метра длиной подойдут «Стандартные» эконом – колёса, по цене около 4000 рублей.

    Усиленные колёса, когда на оси присутствует по 2 колеса, предназначаются для тяжело груженых лодок, они имеют хорошую проходимость по проблемному грунту, их ценна уже будет в районе 6500 рублей.

    Отдельные виды шасси производятся для лодок с дном низкого давления типа «Солар».

    Есть колёса с немецкой складной системой, их еще называют трансформеры. они не поднимаются вверх, а опускаются на транец.

    Где купить

    Российские производители наладили производство транцевых шасси для всех видов лодок, поэтому совсем не обязательно гоняться за импортными аналогами.

    Купить транцевые колёса возможно в Москве:

    • Магазин рыболовных принадлежностей: г. Москва, Таллинская 26 в Строгино.
    • Магазин «Лодки — Палатки» в ТК «Спорт Экстрим» 18 км МКАД 3-й этаж.

    В СПБ можно приобрести:

    • Магазин «Флагман» ул.Бела Куны д. 32. т.+ 7 812 987-57-91.
    • http://kolesec.ru;
    • http://lodki-lodki.ru;
    • http://www.technomarin.ru;
    • http://www.tuning-lodok.ru;
    • http://badger35.ru.


    Народная примета: Глухой гром—к тихому дождю, а раскатистый—к ливню!