Категория: Бланки/Образцы
АКТ ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дата обследования « » 20 г.
ФИО должностных лиц, производящих обследование.
Фамилия,_____________имя, отчество несовершеннолетнего.
Возраст._________________________________________________________________________________
год, число и месяц рождения
Адрес и телефон.
если ребенок прибыл, указать — откуда, адрес постоянного жительства и сведения о лицах, оставшихся проживать на этой площади
Сведения о родителях:
а) имеет одного из родителей / обоих родителей / родители неизвестны (нужное подчеркнуть);
б) фамилия, имя, отчество матери ,
возраст. адрес места жительства ,
профессия. занимаемая должность или занятие, характер работы
стаж работы на предприятии, общий стаж, заработок ;
фамилия, имя, отчество отца ,
возраст. адрес места жительства ,
профессия. занимаемая должность или занятие, характер работы
стаж работы на предприятии, общий стаж, заработок ;
в) состоят ли в браке, когда брак зарегистрирован ,
который по счету брак, длительность каждого ;
г) состав семьи на момент обследования (родственные отношения с каждым, возраст, заработок),
взаимоотношения между членами семьи ;
д) участие каждого из родителей в воспитании и содержании детей.
Наличие братьев, сестер, других близких родственников, их фамилии, имена, отчества, место жительства,_____________________________________________________________________________________
род занятий._____________________________________________________________________________
Сведения о ребенке:
а) занятие несовершеннолетнего (посещает дошкольное учреждение (группа) / школу (класс))
б ) успеваемость, участие в общественной жизни общеобразовательного учреждения
в) занятия во внеурочное время (кружки технического творчества, художественной самодеятельности /
занятия спортом, музыкой и т. п.) ;
г) режим дня и жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего (наличие отдельной комнаты,уголка,
места для игр, занятий, игрушек, книг и т. д.) ;
д) кто, помимо родителей (-я) осуществляет уход и надзор за ребенком (члены семьи, соседи, др. лица)
е ) состояние здоровья (имеются ли отклонения от нормального психофизического развития, состоит ли
на учете у врачей узкой специализации) ;
ж) организация отдыха (где и с кем проводит каникулы, выходные, летнее время).
Результаты беседы с несовершеннолетним о его отношении и привязанности к каждому из родителей;
выяснение желания, с кем он хочет жить.
Опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, об отношении к ребенку, их
поведение в быту.
V. АКТЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
32. Акт первичного обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей (с. 1)
Несовершеннолетний получает пенсию (указать причину получения) в размере руб.
Имеет имущество: да / нет (при наличии имущества составить его опись; при наличии денег, облигаций указать номера
документов, сумму и место хранения).
Жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний:
кто является нанимателем / собственником жилья ,
количество членов семьи, проживающих на данной площади ,
размер и санитарно-техническое состояние помещения, в котором проживает ребенок
В какой помощи (социальной / правовой / педагогической / материальной) нуждается несовершеннолетний
В ыводы и мотивированное заключение с указанием наиболее целесообразной формы устройства
несовершеннолетнего.
ФИО и должности лиц, проводивших обследование
Примерная форма
к п. 1 ст. 122СКРФ
V. АКТЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
32. Акт первичного обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей (с. 2)
несовершеннолетних. нуждающихся в передаче на воспитание в семью, либо в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихсябезпопеченияродителей.
Й ситуации, к которым, в первую очередь, относятся дети-сироты и дети, оставшиесябезпопеченияродителей. является показателем гуманности современного общества Программа «Приёмная семья» Работа с индивидуальными программами педагогического сопровождения детей- сирот и детей, оставшихсябезпопеченияродителей Утверждена «15» января 2010 гоставшихсябезпопеченияродителей. находящихся на воспитании в приемной семье: Ф.И.О. несовершеннолетнего :_______________________________ ___________________________________________________________ с. Полва Раздел 1. Сведения о несовершеннолетнем.
Анализ работы коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения города Новосибирска для детей-сирот и детей, оставшихсябезпопеченияродителей детский дом №1 за 2010-2011 учебный годоставшихсябезпопеченияродителей. проживающих в государственных учреждениях). Проект состоит из трех блоков, направленных на воспитание. оставшихсябезпопеченияродителей. к самостоятельной жизни. несовершеннолетних. условия. составляются актыобследования.
О правах детей-сирот и детей, оставшихсябезпопеченияродителейобследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования: 26.09.2014г.
2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Ясаков Юрий Михайлович
3. Домашний адрес: ул.Уральская 34-11
4. Сведения о родителях: имеет одного родителя
Мать – Галина Ивановна, инвалид, не работает
5. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Мама Юрия надлежащим образом выполняет обязанности по воспитанию подростка. Юрий очень много пропускает учебных занятий (часто по болезни).Он заботливо ухаживает за больной матерью; по словам мамы она старается обеспечивает своего сына необходимой одеждой, систематически интересуется обучением, контролируют занятость сына в свободное время(в квартире живёт собака, которую семья любит и заботится о ней).
6. Режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня соблюдается, условия проживания хорошие(двухкомнатная квартира улучшенной планировки): максимальный запас продуктов питания в холодильнике на момент посещения жилья, в квартире чисто. У Юрия имеется отдельная комната, для него организовано место для подготовки уроков.
7. Состояние здоровья несовершеннолетнего: Юрий часто жалуется на плохое самочувствие, он состоит на учёте у врача узкой специализации.
8. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: Между сыном и мамой установились доверительные отношения, характерно понимание и уважение. Мать уделяет большое внимание сыну.
9. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):
- педагогической: необходимо систематически осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетнего ученика 8б класса Ясакова Юрия учреждения образования, за его успеваемостью по учебным предметам (классный руководитель); проводить консультирование родителей по вопросам воспитания.
10. Выводы и мотивированное заключение:
Мама Ясакова Юрия надлежащим образом занимается воспитанием и содержанием подростка, в доме порядок, тепло, максимальный запас продуктов питания, задолженности по квартплате не имеется.
ФИО учителя, посещающего квартиру: Л.В. Сипкова
Работа с родителями - Неблагополучная семья
АКТ обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования______________________
2.Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего__________________________________
3. Возраст, год рождения, место рождения______________________________________
4. Адрес, телефон ________________________________________________________
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей,
место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или
занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в
браке) _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего_______________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.)________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
8. Сведения о несовершеннолетнем:
а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает
общее базовое образование_______________________________________________________
б) успеваемость_____________________________________________________________
в)занятость в свободное время ______________________________________________________
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего________________________________
д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним ______________________
____________________________________________________________________________
е)_________________________________________ состояние здоровья несовершеннолетнего
(жалобы на состояние
здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой
специальности и др.)____________________________ _____________________________
_________________________________________________________________________
ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) ______________________________
_________________________________________________________________________
9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими
членами семьи_______________________________ ______________________________
10.На несовершеннолетнего выплачивается пенсия_________пособие _______ алименты_______
получает заработную плату;________________
11. Имеет имущество (да, нет), (при наличии имущества составляется опись, при наличии денег указываются номера документов, сумма, место хранения) ________________
Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков)________________ ______________________________
13. Проживают в данном жилом помещении _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14.0бщая площадь жилого помещения и вид благоустройства
(водопровод, канализация, газ и др.)_______________ __________________________________
15. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья)
(социальной, правовой, педагогической, психологической,
материальной)___________________________________ ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
16. Выводы и мотивированное заключение с указанием
целесообразной помощи несовершеннолетнему_________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Страница 8 из 9
"Утверждаю"
« » __________200 г.
Зав.д/у н.
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
3. Адрес, телефон ул. ____________________; тел. нет
4. Возраст, год, место рождения ребенка_ 31.03. 2002г.р.
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке): ребенок имеет обоих родителей: мать- (ФИО). 1980 г.р. работает мойщицей посуды, столовая №. заработок ________ тыс.руб.; отец- (ФИО). 1973 г.р.; водитель в МВД, заработок _________ тыс.руб.; брак зарегистрирован.
6. Участие каждого из родителей в воспитании ребенка оба родителя принимают участие в воспитании детей.
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.) К. Лиана Александровна- мать; К. Александр Николаевич – отец; К. Кристина Александровна- дочь, воспитанница д/у___; К. Павел Александрович, ученик 2-го класса СШ №___.
8. Сведения о ребенке:
- занятие (учреждение образования, группа) посещает гр.Фатназеры №3 ДДУ №____
- успеваемость средняя
- занятость в свободное время любит играть, рисовать
- режим дня и условия проживания ребенка режим дня в семье, со слов родителей, соблюдается. У детей имеется отдельная комната, двухъярусная кровать. У Кристины свое спальное место на нижней части кровати, имеются все постельные принадлежности, белье чистое. В детской комнате стоит шкаф, в котором находятся одежда детей. У девочки есть мягкие игрушки для игр, книг и других игрушек нет. В комнате чисто, порядок.
- кто осуществляет уход за ребенком уход за ребенком осуществляет мать.
- состояние здоровья ребенка (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, состоит ли у врачей узкой специальности и др.) у ребенка 2-я гр. Здоровья, среднее гармоничное развитие, на диспансерном учете не состоит.
- организация отдыха (летнее время) летом ребенок отдыхает у бабушки.
9. Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи взаимоотношения родителей и детей спокойные, хотя чувствуется авториторизм отца.
10. на ребенка выплачиваются (пенсия – нет, пособие_нет, алименты_нет).
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) К. Лиана Александровна
12. Проживают в данном жилом помещении семья из 4-х человек: К. Лиана Александровна, К. Александр Николаевич, К. Кристина Александровна, К. Павел Александрович.
13. Размер и благоустройство жилья отдельная двухкомнатная благоустроенная квартира площадью примерно 30 кв.м. В квартире чисто, недавно сделан ремонт. В доме имеется необходимая бытовая техника.
14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической). Семья нуждается в педагогической, психологической и коррекционной помощи.
Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи ребенку. В момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье для ребенка созданы благоприятные условия: в квартире чисто, имеется запас пищи, микроклимат спокойный, каждый член семьи занимался своим делом, оба родителя были в трезвом виде. С членами комиссии вели себя доброжелательно, реагировали спокойно на беседу, рекомендации. С родителями проведена беседа об ответственности за воспитание детей, обеспечении им благоприятных условий проживания на основе Декрета №18 Президента РБ, Инструкции МО РБ №47. По просьбе отца дана консультация «Как поощрять и наказывать ребенка».
Оба родителя имеют общее среднее образование, самообразованием в повышении педагогического потенциала не занимаются, а поэтому нуждаются в педагогической помощи.
В связи с тем, что из дошкольного учреждения № ___ …..нского района поступила информация о неблагополучии семьи, о том, что несовершеннолетние Кристина и Павел находятся в неблагоприятных условиях, несовершеннолетнюю К. необходимо поставить на учет и разработать «План помощи несовершеннолетнего».
Ф.И.О. должность: Подписи:
. Педагог психолог ( .)
Воспитатель гр.2 ( .)
Характеристика семьи
М. Александра, 5.01.2001г.р.,
проживающего по адресу ул. _____________
воспитанника группы «Фантазеры» №5 д/у №_____
Семья М-вых состоит из четырех человек: мать- Марина Олеговна, 1979 г.р. отец – М- кий Юрий Станиславович, 1978 г.р. сын Алексей 1998 г.р. посещает 2-й класс СШ №__. сын Александр 2001г.р. Брак между родителями не зарегистрирован, в то же время Саша является родным сыном для обоих родителей.
Семья проживает в двухкомнатной квартире, занимая одну комнату площадью 16 кв.м. Во второй комнате проживает брат матери, имеющий судимость и недавно вернувшийся из мест лишения свободы.
Состояние квартиры неудовлетворительное: затхлый, сигаретный запах (в кухне курят), повреждение дверей, нет звонка, дряхлая мебель, в прихожей нет света и плафона. В кухне произведен текущий ремонт: оклеены обои, окрашен потолок. Ванная и туалет находятся в антисанитарном состоянии. В квартире требуется ремонт.
Условия для проживания ребенка неудовлетворительные: у ребенка есть отдельная постель для сна, белье чистое, но нет одеяла. В доме нет добротных игрушек, книг, других средств развития личности ребенка. У Саши нет специального места для игр. Режим дня не соблюдается.
Воспитанием ребенка в большей степени занимается мать. Отец пьет, но периодически забирает Сашу из д/сада, остается с детьми, когда мать работает вечером. Он оставляет детей одних без присмотра, а сам уходит в магазин за спиртными напитками. Со слов детей, отец пьет спиртное в присутствии детей, приводя в дом и своих собутыльников. Дети слышат нецензурную речь, пьяные разборки присутствующих мужчин. Воспитательный потенциал родителей низкий, оба родителя имеют среднее образование, в мероприятиях для родителей участвует изредка мать.
Взаимоотношения матери с детьми спокойные, дети дружат, играют вместе. Отец применял физические наказания, в декабре 200-_г. он жестоко избил Сашу в результате чего по инициативе д/учреждения было сделано медицинское освидетельствование в поликлинике о побоях ребенка и он на 3 месяца был помещен в социальный приют _______ского района.
Семья имеет задолженность более 1,5 млн.рублей за коммунальные услуги.
Таким образом, ребенок М. Александр, находится в социально опасном положении, так как в семье ребенку не обеспечивается достойный уровень жизни, не созданы благоприятные условия для полноценного воспитания и развития, отец злоупотребляет алкоголем, своим поведением родители прививают антисоциальное поведение. Родителями нарушаются статьи № 65, 66,67,75,80 Кодекса РБ «О браке и семье» и Закон РБ «О правах ребенка» - ст.№ 17.
7.10.07г Педагог-психолог ( ФИО.)
Воспитатель (ФИО)
Организация и проведение индивидуальной профилактической работы
1.На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет, составляется план индивидуальной воспитательно-профилактической работы.
2.Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающегося, его родителей(законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям обучающегося, или до наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ.
3.Обо всех результатах контроля за обучающимся, поставленным на внутришкольный учет, классные руководители ставят в известность его родителей (законных представителей).
4.В случае отсутствия обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины, социальный педагог и классный руководитель связываются с родителями и проводят с ними беседу.
5.Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители (законные представители) обучающегося вызываются на заседание Совета профилактики, где рассматриваются вопросы:
- уклонения обучающегося от обучения.
- невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию своего ребенка.
При этом Совет профилактики имеет право ходатайствовать:
1) перед администрацией Учреждения:
- о вынесении обучающемуся выговора;
- о составлении для обучающегося индивидуального графика дополнительных учебных занятий (в т. ч. во время каникул);
- об установлении срока сдачи задолженностей по предметам;
- о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года;
2) перед психолого-медико-педагогической комиссией:
- о проведении обследования обучающегося;
- о составлении для обучающегося индивидуального учебного плана.
6. Если родители (законные представители) отказываются от помощи, предлагаемой Учреждением и не занимаются проблемами своего ребенка, Совет профилактики имеет право обратиться с ходатайством в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- о проведении профилактической работы с обучающимся;
- об оказании помощи в организации летнего отдыха обучающегося, состоящего на внутришкольном учете;
- об исключении обучающегося, достигнувшего 16-летнего возраста, из Учреждения, о переводе его на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
- о постановке обучающегося на учет в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- о рассмотрении материала и принятии мер в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению своего ребенка.
7.В конце учебного года социальный педагог проводит анализ профилактической работы с обучающимися и семьями, поставленными на внутришкольный учет, и сообщает о его результатах на заседании Совета профилактики
по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования: число, месяц, год.
2. ФИО ребенка (одного из семьи) полностью.
3. Возраст ребенка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении).
4. Адрес регистрации и адрес практического проживания; указать, откуда переехал, номера телефонов домашнего и/или мобильного.
5. Сведения о родителях:
ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы – заработную плату указать в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработная» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице (указать, какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), в браке состоит с ____ года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке с ____года, мать – одиночка (справка формы №2).
ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы – заработную плату указать в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработная» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице (указать, какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), в браке состоит с ____ года (смотреть свидетельство о браке), не состоит браке, вдовец, разведен с ____года, находится в МЛС, воспитывает ребенка один.
Если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребенок рожден от незарегистрированного брака) необходимо попросить мать ребенка предоставить комиссии подтверждающий документ (справка формы №2). Если отцовство установлено, прописать все сведения об отце. В данном случае должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС – свидетельство о рождении ребенка, если через суд – решение суда об установлении отцовства).
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: конкретно указать, кто занимается воспитанием и содержанием ребенка (детей) – мать, отец (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребенка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.).
7. Состав семьи: прописать всех членов семьи по отношению к несовершеннолетнему.
Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает).
Отец (если есть): ФИО, год рождения, работает (не работает), находится а МЛС, на лечении в ….
Брат (если есть): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы.
Далее по такому же принципу прописать всех братьев и сестер, если они есть у несовершеннолетнего(ей), указать возраст, полную дату рождения, место учебы и т.д.
Сожитель матери (если он не является биологическим отцом ребенка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биологическим отцом (указать кого).
8. Сведения о несовершеннолетнем (в отношении которого оформляется акт):
Несовершеннолетний(яя) является воспитанником (указывать учреждение образования, группа полностью);
указать, чем занимается ребенок после возвращения из ОУ (кружки, секции, времяпрепровождение в кругу семьи, родственников);
прописать наличие режима дня ребенка и его соблюдение: время отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулки по свежему воздуху.
При обследовании условий проживания несовершеннолетнего обратить внимание:
· на состояние жилого помещения: наличия существенных проблем (трещин в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, неприятных запахов внутри жилого помещения, остатков пищи на полу и мебели и пр.);
· на обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;
· на обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр;
· на обеспеченность ребенка едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов);
· на наличие в семье финансовых трудностей: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.;
· прописать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.;
· прописать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации;
· прописать, с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указать название деревни, место нахождения дачи, страну пребывания на отдыхе и пр.
9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи.
Следует обратить внимание:
· на степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего);
· степень эмоциональной близости с родителями, либо эмоциональной отстраненности;
· на адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени);
· на открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.;
· на степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.
10. Прописать, какие суммы выплачиваются на несовершеннолетнего: алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать по уходу за ребенком до 3 лет), пенсия.
11. Прописать, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.).
12. Прописать количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (например, мать – ФИО, дочь – ФИО; сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей, - ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д.).
13. Прописать площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья (сведения можно получить из документов на квартиру).
14. Прописать вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья (в зависимости от потребностей): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской.
15. Сделать вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), условиях проживания и воспитания ребенка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребенка все необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения;
оказать помощь несовершеннолетнему;
если кто-либо из родителей не работает – рекомендовать трудоустроиться;
если нет чего-либо, необходимого для ребенка, - приобрести;
если есть трудности в его воспитании – обратиться к специалистам учреждения образования и социально-педагогический центр за помощью;
если есть признаки неблагополучия – сообщить директору ОУ для принятия решения на Совете по профилактике.
Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование (не менее трех человек), и утверждается директором учреждения.
Ведение учетно-профилактического дела
Н а каждого несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении, заводится учетно-профилактическое дело, которое включает в себя:
1. Титульный лист (Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения, место жительства, Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы).
2. Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, заверенная руководителем учреждения образования.
3. Копии паспортов родителей.
4. Справка о составе семьи из сельсовета.
5. Справка о занимаемом жилом помещении из сельсовета или СПК.
6. Акт обследования, на основании которого несовершеннолетний признан находящимся в социально опасном положении.
7. Выписка из протокола Совета по профилактике о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.
8. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
9. Ежемесячные отчёты о проделанной работе по восстановлению воспитательного потенциала семьи и выполнению индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
10. Ежемесячные акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.
11. Характеристика на родителей по месту работы (если работают) или по месту жительства (если безработные).
12. Характеристика на несовершеннолетнего.
13 .Копии запросов, ходатайств, иной информации, свидетельствующей о проведённой работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего.
Работа с детьми-инвалидами
Учетная карточка ребенка-инвалида
2012- 2013 учебный год
72.5 КБ. 655967.doc Автор: Артюхина Нина Андреевна, 31 Мар 2015
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?
Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.
Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.
В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :
Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:
Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :
Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14 сентября 2009 г. N 334
"О реализации постановления Правительства РФ
от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.
Приложение №2.
Сроки составления акта и уведомлений
По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.
Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.
Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).
Автор: Артюхина Нина Андреевна