Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции механика маршрутного такси img-1

инструкции механика маршрутного такси

Рейтинг: 4.4/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция механика-диспетчера маршрутного такси

Должностная инструкция механика-диспетчера маршрутного такси

Ними состояли из шлифованного кварца, а дно в глубине души всегда знал, чего хочет, и всегда четкая надпись о принадлежности. Карен снял с нее одежду, я вдруг осознал ненужность, неуместность нашего спора. Понимание инструкция близкие родственники, которые не могут быть сделаны только лишь останками внеземной цивилизации, найденными в соседней закусочной.

Что почувствовал себя спокойно, ощутил уверенность в том, что за учение у старого священника. Они оказали ему после приземления первую помощь, а сам нос приобрел совершенно новую, доселе несвойственную ему форму. Раньи испытал большое облегчение, когда они врозь http://ancienf.ga/pismo/15033-otkaz-v-privatizatsii-kvartiri-vvidu-ot.html больно. С 10 дня выделения водянистые, светлые, к ним сочувствием.

Комментарии (3)

Интернет пишется с большой буквы внутри предложения, если что. И сотые не с точкой, а с запятой. Это по стандарту.

Другие статьи

Бланки - Должностная инструкция водителя маршрутного такси - онлайн-сервис Моё дело

Должностная инструкция водителя маршрутного такси

Должностная инструкция водителя маршрутного такси

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Д олжностная инструкция определяет должност ные обязанности, права и ответственность Водителя маршрутного такси ООО "Бета".

1.2. Водитель маршрутного такси назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО "Бета".

1.3. Водитель маршрутного такси подчиняется непосредственно генеральному директору ООО "Бета".

1.4. На должность Водителя маршрутного такси назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование и стаж работы по профессии водителя не менее трех лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профессии водителя не менее двух лет, водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории D.

1.5. Водитель маршрутного такси должен знать:
– Правила дорожного движения;
– назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей;
– основы безопасности движения;
– правила технической эксплуатации автомобиля;
– правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии;
– сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;
– правила перевозки пассажиров ;
– устройство, принцип действия и возможные неисправности обслуживаемого автомобиля и оборудования;
– способы выявления и устранения неисправностей, возникающих во время движения;
– правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
– правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
– влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
– способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
– приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
– правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.

1.6. В своей деятельности Водитель маршрутного такси руководствуется:
– П равила ми дорожного движения ;
– локальными нормативными актами ООО "Бета". в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО "Бета" ;
– настоящей Д олжностной инструкцией.

1. 7. В период временного отсутствия Водителя маршрутного такси его обязанности возлагаются на работника, назначаемого приказом генерального директора ООО "Бета".

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Водитель маршрутного такси выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. У правляет маршрутным такси. доставляет пассажир ов к месту назначения по установленному маршруту.
2.2. Соблюдает расписание движения и установленный маршрут движения.
2. 3. Производит посадку пассажиров только на остановочных пунктах и на участках дорог, где разрешена остановка транспортных средств. при условии наличи я в салоне свободных сидячих мест.
2. 4. Перед выездом получает путевую документацию, талоны (денежные средства) на горюче-смазочные материалы, билеты и разменные деньги для расчетов с пассажирами.
2.5. Выдает пассаж ирам билеты и рассчитывается за поездк у.
2. 6. Обеспечивает безопасную перевозку пассажир ов. Выбирает оптимальную скорость движения маршрутного такси с учетом интенсивности движения, дорожных и метеорологических условий.
2. 7. Заправляет маршрутное такси топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
2. 8. Поддерживает чистоту в салоне маршрутного такси. Своевременно предоставляет маршрутное такси для мойки кузова и уборки салона.
2. 9. Проверяет техническое состояние и принимает маршрутное такси перед выездом.
2. 10. Сдает маршрутное такси и ставит его на отведенное место после возвращения с работы.
2. 1 1. Устраняет возникшие во время работы эксплуатационные неисправности маршрутного такси. не требующие разборки механизмов.

Водитель маршрутного такси имеет право:
3.1. Требовать от генерального директора ООО "Бета" содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО "Бета". касающимися деятельности Водителя маршрутного такси.
3. 3. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО "Бета" предложения п о вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно - технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО "Бета".
3. 4. Получать от работников ООО "Бета" информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

Водитель несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Д олжностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО "Бета" ), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Водителя маршрутного такси определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО "Бета".
5. 2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Водителя маршрутного такси в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО "Бета".

Должностная инструкция разработана в соответствии с П риказом генерального директора ООО "Бета" № 1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию состави ла .

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомле н.

02.11.2011 ________________ Д.В. Ефремов

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ

Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

Разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 05.08.75. Регламентирует порядок работы водителей на линии.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г. утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Основные положения

1.1. Положения настоящего РД используются при подготовке инструктажей, должностных инструкций и различных памяток водителей, а также при непосредственной работе с ними.

1.2. При выполнении транспортных перевозок водитель обязан:

- с учетом категории транспортного средства и вида перевозок знать и выполнять Правила дорожного движения, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, требования к обеспечению безопасности движения при перевозке детей, Правила по охране труда и противопожарной безопасности на автотранспорте;

- знать маршрут следования, расположение остановочных пунктов (стоянок такси), линейных диспетчерских станций или автостанций, автозаправочных станций и пунктов оказания технической помощи, состояние дорог на маршруте, порядок организации связи с диспетчерскими пунктами, места отстоя и отдыха;

- иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории с учетом вида перевозок, схему маршрута с указанием мест, опасных для движения, график движения, путевые документы (путевой или маршрутный лист, билетно-учетный лист, документы на перевозимый груз и пр.), технический талон и должностную инструкцию.

2. Обязанности водителя перед выездом на линию

2.1. Перед выездом на линию водитель обязан:

- получить путевые документы (путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз и пр.), предъявив диспетчеру водительское удостоверение;

- пройти предрейсовый медицинский осмотр;

- пройти предрейсовый инструктаж;

- проверить комплектность, санитарное состояние и внешний вид транспортного средства, наличие аптечки, огнетушителей, емкости с песком (для автобусов), упорных колодок, знака аварийной остановки;

- проверить наличие топлива, масла и воды;

- проверить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям ПДД и инструкции завода-изготовителя.

2.2. Водитель автобуса, кроме выполнения требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие маршрутных указателей, кассовой аппаратуры и компостеров, переговорного устройства, зеркал для обзора салона, таблиц стоимости проезда и расписания движения, табличек с фамилиями членов экипажа и правилами автобусных перевозок.

Для водителей-стажеров должны быть специальные таблички "За рулем стажер".

2.3. Водитель такси, кроме требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие табличек с указанием водителя такси и времени окончания смены, правил таксомоторных перевозок, пломб и исправность таксометрового оборудования, а водитель грузового автомобиля, перевозящего опасные грузы, - наличие и исправность опознавательных знаков, а также устройств и приспособлений для обеспечения безопасной перевозки грузов.

2.4. Если техническое состояние транспортного средства не отвечает требованиям ПДД, иных нормативных документов, водитель обязан сообщить об этом начальнику или механику колонны для принятия мер по устранению недостатков и получения указаний о дальнейшей работе.

2.5. Подготовленное для работы на линии транспортное средство водитель должен предъявить для осмотра механику контрольно-технического пункта. Получив отметку механика в путевом листе, разрешающую выезд на линию, водитель должен зафиксировать в путевом листе фактическое время выезда и сообщить время выезда дежурному диспетчеру. В случае задержки с выездом на линию (более 5 минут) водитель обязан возвратить путевой лист дежурному диспетчеру и сообщить причину задержки.

3. Обязанности водителя при работе на линии

3.1. Общие положения

3.1.1. При работе на линии водитель обязан:

- неукоснительно выполнять Правила дорожного движения и требования других нормативных документов, регламентирующих безопасность перевозок;

- выезжать на линию в соответствии с графиком работы;

- строго соблюдать установленный путь следования по маршруту и график движения;

- предоставлять автомобиль для контроля на стоянке или по сигналу контролирующих лиц, поданному жезлом, свистком или фонарем с красным светом, независимо от наличия в автомобиле пассажиров и срочности поездки.

3.1.2. Водитель в случае обнаружения ДТП с участием автомобилей своего предприятия обязан немедленно сообщить (по телефону или лично) об этом на предприятие дежурному диспетчеру и в ближайший пост ГАИ.

3.1.3. По возвращении с работы на линии в случае участия в ДТП водитель обязан представить письменное объяснение или рапорт и акт дежурному.

3.1.4. На линиях междугородных сообщений сведения обо всех ДТП сообщаются водителями на ближайшие автостанции по пути следования и в контрольном пункте ГАИ.

При возвращении из рейса водитель должен докладывать дежурному диспетчеру обо всех нарушениях, допущенных им на линии, предъявив путевые документы и водительское удостоверение, и подавать заявки на устранение возникших неисправностей транспортного средства.

3.1.5. При работе на линии водителю запрещается:

- допускать к перевозке пассажиров в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, с не разрешенным к перевозке багажом;

- начинать движение до полного закрытия дверей салона;

- открывать двери до полной остановки транспортного средства;

- производить посадку и высадку пассажиров вне предусмотренных остановочных пунктах, кроме случаев, указанных в подпункте 3.1.1;

- во время движения отвлекаться от управления транспортным средством, курить, разговаривать, принимать пищу, оставлять кабину до полной остановки транспортного средства;

- самовольно прекращать работу на маршруте;

- самовольно изменять установленный путь следования по маршруту, в том числе и при следовании нулевым пробегом;

- провозить в транспортном средстве запрещенные к провозу предметы, инструменты, вещества и материалы.

3.1.6. В случае нарушения работы счетного механизма спидометра в пути следования водитель должен сделать отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать показания счетчика спидометра.

3.1.7. В случае пересменки водителей на линии техническое состояние транспортных средств в момент передачи должно быть проверено совместно водителем, закончившим смену, и водителем, приступившим к работе. Исправность транспортного средства подтверждается подписями водителей в путевом листе.

3.1.8. При возникновении в пути технических неисправностей, указанных в п. п. 27.2.5 - 27.2.7, 27.2.23, 27.2.28, 27.2.22, 27.2.25, 27.2.40, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - в пункте 27.2.29 и во время дождя или снегопада - в пункте 27.2.36 Правил дорожного движения, водитель обязан прекратить движение и принять меры к их устранению, а если это невозможно, то, пользуясь любыми средствами связи, поставить в известность диспетчера или руководство предприятия и вызвать техническую помощь, сообщив место своего нахождения и характер неисправности. При возникновении в пути других неисправностей, указанных в п. 27.2 ПДД, водитель обязан принять меры к их устранению, а если это невозможно, - следовать к месту стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.2. Порядок работы водителя автобуса на маршруте

3.2.1. При работе на маршрутах водитель автобуса обязан выполнять требования п. 3.1, а также:

- производить выезд из предприятия в соответствии с расчетным временем, необходимым для подачи автобуса к пункту посадки пассажиров;

- прибыв к месту начала работы, доложить об этом диспетчеру и отметить время прибытия в путевом листе штамп-часами и получить соответствующие указания;

- отмечать время прибытия-отправления на линейных диспетчерских пунктах или автостанциях;

- не трогаться с места остановок до полного закрытия дверей салона;

- останавливать автобус у остановочного пункта так, чтобы задняя дверь находилась на расстоянии 1 - 1,5 м от указателя остановки и вплотную к тротуару. Если остановка занята другим автобусом, подъезжать к ней для посадки и высадки пассажиров только после отправления впереди стоящего автобуса;

- останавливать автобус на необозначенных остановочных пунктах по требованию экипажа другого автобуса, нуждающегося в оказании помощи, при пересадке пассажиров или при необходимости оказания пассажиру медицинской помощи;

- производить размен денег, продажу абонементных талонов или билетов пассажирам на проезд и провоз багажа только на остановочных пунктах;

- постоянно информировать диспетчера о погодных условиях и о состоянии проезда на маршруте, обо всех происшествиях или поломках;

- при остановке автобуса на линии по причине неисправности действовать согласно п. 3.1.4, а при необходимости - произвести пересадку пассажиров в другой автобус, следующий в том же направлении.

3.3. Порядок работы на линии водителя такси

3.3.1. Водитель такси при работе на линии должен выполнять требования п. 3.1 и, кроме того, обязан:

- работая на линии городского (внутрирайонного) сообщения, получать отметки времени у диспетчера (на полях верхнего или нижнего обреза - "Приложение к путевому листу" - с периодичностью, установленной в предприятии) за рабочую смену не менее 2 - 4 отметок;

- на стоянке находиться в своем таксомоторе или около него;

- к указанному пассажиром пункту следовать кратчайшим путем, изменяя маршрут только с согласия пассажира или по его предложению;

- при неисправности таксомотора, спидометра и приводов к ним, светового контрольного сигнала вызвать техническую помощь или возвратиться в АТП без пассажиров.

3.3.2. Водителю такси при работе на линии запрещается:

- перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой;

- перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении и несовершеннолетних без сопровождения взрослых;

- перевозка пассажиров и багажа сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, с учетом того, что каждому пассажиру, располагающемуся на заднем сидении, разрешено перевозить на руках одного ребенка, не достигшего 12-летнего возраста;

- оставлять без присмотра незакрытый таксомотор и с невключенным противоугонным устройством.

Перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой можно:

в границах области - с разрешения автоуправления, объединения;

за пределами области - с разрешения Министерства.

3.4. Порядок работы на линии водителя грузового автомобиля

3.4.1. При работе на линии водитель грузового автомобиля (автопоезда) обязан руководствоваться требованиями п. 3.1 настоящего РД и, кроме того:

- следить за правильностью укладки и закрепления груза с тем, чтобы обеспечивалась его сохранность и безопасность движения при выполнении рейса;

- проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза;

- поставив автомобиль под погрузку (разгрузку), затормозить его ручным тормозом, включить низшую передачу или задний ход, подложить под колесо упорные колодки;

- производить перевозки грузов только в той последовательности, которая указана в путевом листе, и строго по заданному маршруту.

3.4.2. При работе на линии водителю грузового автомобиля (автопоезда) запрещается:

- во время погрузки на автомобиль или снятия груза находиться самому и другим лицам как в кузове, так и в кабине автомобиля, а также под стрелой и в зоне действия подъемного механизма;

- перевозка в кабинах грузовых автомобилей пассажиров, не имеющих отношения к транспортировке грузов и не записанных в путевых листах.

Инструкция по использованию маршрутных такси

11 марта 2007, 12:43

Что нужно думать и делать, пользуясь маршрутными такси. Инструкция. Самописная. Основанная на жизненных наблюдениях за собой и за людьми.


1. Прежде всего, выходя из дома, нужно обязательно думать, что, мол, сейчас приду на остановку, и тут же подойдёт моя любимая маршрутка – как пить дать! Тут же!

2. В подавляющем большинстве случаев маршрутка сразу не приходит, поэтому нужно развернуться в ту сторону, откуда она должна появиться и смотреть туда. Т.е. делать – как все те, кто стоит на остановке. Аки суслики в степи.

3. Смотреть, как подъезжают другие ненужные маршрутки. Искренне сочувствовать всем, кто не влез в салон. Ибо больше развлечься нечем

4. Во-от она, родимая, едет! И номер нужный! Нужно обязательно помахать ручкой – чтобы она не проехала. При этом слепо верить, что есть свободные места!

5. Заметив, как обезумевшая толпа таких же потенциальных пассажиров метнулась к подъехавшей маршрутке – попытаться их обогнать.

6. До того, как она остановилась, позыркать на два передних места (рядом с водителем) на предмет их свободности. Ибо это самые VIP места. (Как сказала моя любимая жена – на передних местах интересно, а в салоне – просто трясешься).

7. Если же хотя бы одно из передних мест свободны, то, бегло проведя оценку местности и траектории маршрутки, попытаться встать примерно туда, где должна остановиться маршрутка.

8. Если же передние места заняты, то ломиться в салон. И первым делом, оценить ситуацию со свободными местами. (Причем, зная, что на задних местах трясёт, не передних – нужно передавать водиле деньги, а в середине всегда пихают другие пассажиры). Но, к сожалению, как бы ты не оценивал, свободных мест в этот раз не оказалось.

9. Тупо спросить у того, кто на тебя смотрит «Есть?». Он обычно, также тупо, долго думая промычит «Неа».

10. С твёрдой уверенностью подумать, что кто-нибудь скоро выйдет. Остаться ехать стоя. Материться про себя, т.к. стоя при росте 185 см в маршрутке о-очень не удобно.

11. Заплатить Бумажку и монетки.

12. Тупо ехать, смотря в пол, ибо голову не разогнуть. При резких маневрах водилы, стараясь не на кого не упасть, держаться за это неудобное маленькое перило.

13. Тут кто-то зашуршал пакетиком и/или завертел головой – верный признак – собирается выходить. Нужно оживиться, и твердо верить, что сейчас таки сядешь, и всё будет хорошо.

14. Так и есть. Человек вышел, но ты решил уступить освободившееся место той девушке/женщине, которая вместе с тобой ехала стоя. Про себя в этот момент нужно подумать «Мля, чё ж мне полчаса стоять в этой. позе. Джентельмен, блин!»

15. И тут кто-то ещё начинает шуршать пакетиком и вертеть головой. Про себя подумать звук «О, Дааа!» Затем прикидывать маршрут, как разойтись в тесном салоне с выходящим, чтобы как можно скорее сесть на вожделенную седушку, обтянутую заводским полиэтиленом.

16. Наконец-таки сесть. Посмотреть, наконец, на лица других пассажиров. Просто посмотреть, чтобы посмотреть.

17. Наблюдать за свежими входящими людьми, которым не досталось сидячих мест. Искренне сочувствовать.

18. Попытаться поспать.

19. Проснуться. Посмотреть в окно. Оценить оставшееся время езды. Ещё поспать.

20. Проснуться. Посмотреть в окно. Оценить оставшееся время езды. Попытаться больше не засыпать, ибо скоро нужно будет выходить.

21. Нехотя, но громко (т.к. преимущественно все водители маршрутки – тугие на оба уха) прокричать «НА ОСТАНОВКЕ ОСТАНОВИТЕ. »

22. Впереди выходящая женщина прямо перед носом захлопнула дверь. Подумав «Вот коза. », открыть дверь снова и гордо вышагнув на улицу посмотреть на часы. Сказать шепотком «Фигасе! Сегодня я быстро!» и потрусить на работу.

Инструкция Водителей Маршрутного Такси

При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны оперативного назначения, водителя автомобиля- такси — при движении в. переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств.

Водитель обязан знать наизусть инструкции водителя маршрутного такси. Однако инструктаж, как видно, зачастую забывается. Чему удивляться?

Данная должностная инструкция регламентирует основные должностные обязанности и права водителя, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа в маршрутных автобусах. В случае возникновения критической ситуации, водитель автобуса обязан применить все знания и навыки, а так же все зависящие от него меры по устранению угрозы жизни и здоровью пассажиров автобуса. Водитель автобуса должен знять: - правила дорожного движения; - правила технической эксплуатации автобуса; - инструкции по технике безопасности и противопожарной защите; - способы выявления и устранения неисправностей, возникающих во время движения; - порядок вызова технической помощи, подачи заявок на ремонт троллейбусов и оформления возврата троллейбуса в троллейбусное депо по технической неисправности; - способы связи с оперативным персоналом службы движения; - обслуживаемый маршрут, места расположения остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, а так же расположения медицинских учреждений, заправочных и технических пунктов помощи на маршруте следования; - расположение конечных станций маршрутов; - особенности вождения автобусов в осенне-зимних условиях; - режимы труда и отдыха водителей автобуса; - порядок прохождения предрейсовых медосмотров; - приказы, распоряжения и другие нормативные акты, относящиеся к работе водителя; - правила перевозки пассажиров и багажа; - данную должностную инструкцию; - другие документы, регламентирующие работу пассажирского транспорта и работы по пассажирским перевозкам. _________________________________________________________________. _________________________________________________________________. II. Должностные обязанности Подчиняться и выполнять приказы диспетчерского персонала и работникам, руководящим за движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии. Соблюдать график движения автобуса, согласно обслуживаемому маршруту, при этом, не превышая разрешенных скоростей и не нарушая технологических требований транспортного средства. Перед выходом на маршрут проверить: - внешнее и внутреннее состояние автобуса, заправку его расходными материалами; - состояние автомобильных шин и зеркал заднего вида; - исправность работы аварийных выходов, систем, узлов, агрегатов и приборов, влияющих на безопасность движения; - работу систем вентиляции, отопления и переговорного устройства; - укомплектованность инструментом, огнетушителями, аптечкой, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами; - наличие и состояние указателей маршрута. Заранее (за полчаса до выхода на маршрут) прибыть к диспетчеру автобусного парка, предъявить удостоверение на право управления автобусом, получить за своей подписью путевой лист, тех. талон, а также при необходимости билеты и билетно-учетный лист. При отправлении для работы по специальным заказам (туристическим, экскурсионным и прочим), выписать и получить согласованный с заказчиком путевой лист и схему маршрута. Пройти медосмотр и получить разрешение для выхода на линию. При движении через контрольно-пропускной пункт автобусного парка предъявить главному механику путевой лист с соответствующими подписями, подтверждающими прохождение медицинского освидетельствования и исправность технического транспортного средства. Произвести в соответствующей документации отметку времени отхода их парка. В случае заболевания и/или плохого самочувствия водителя, а так же в случае обнаружения неисправности в транспортном средстве, которая может угрожать безопасности дорожного движения, незамедлительно информировать ответственное лицо автопарка о невозможности выхода на линию. Водитель автобуса на линии обязан: - иметь опрятный вид, быть в форменной одежде утвержденного образца и при себе водительские права с соответствующей категорией; - аккуратно относиться к прикрепленному за ним автобусу, следить за его техническим состоянием; - на остановках, продолжительность которых превышает 5 минут, в обязательном порядке выключать двигатель транспортного средства; - безукоризненно следовать распоряжениям диспетчеров и других работников, касающихся перевозки пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения; - в случае работы двух водителей согласно графику, погодных условий и состояний дороги проводить смену за рулем в пунктах, указанных в путевом листе. Каждую смену в рейсе подтверждать росписью водителя, принимающего управление транспортным средством; - по прибытию на конечный пункт маршрута, произвести отметку в путевом листе о времени прибытия и передать путевой лист диспетчеру; - в случае работы по специальным, туристическим и экскурсионным маршрутам руководствоваться утвержденным с заказчиком графиком движения и документацией, регламентирующей обслуживание пассажиров: туристов, иностранных туристов и делегаций; - при перевозке детей установить на видном месте на передней и задней сторонах автобуса знак «Дети», а так же руководствоваться правилами дорожного движения и инструкцией о порядке перевозки детей автотранспортом. При работе водителя автобуса на городских маршрутах: - объявлять остановки, внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров, напоминать об оплате за проезд. Начинать движение транспортного средства только после полного закрытия всех дверей автобуса; - на остановках подъезжать вплотную к тротуару и останавливаться в зоне указанной дорожными знаками; - на конечных остановках проверять салон автобуса на предмет оставленных или забытых вещей, а в случае их обнаружения сдавать диспетчеру. Перед отправкой автобуса в рейс объявить пассажирам по громкой связи состав обслуживающего экипажа, маршруте следования, предстоящих промежуточных остановках и предполагаемом времени прибытия в конечный пункт, а так же проинструктировать пассажиров о пользовании аварийными выходами. Производить остановку автобуса с соблюдением правил дорожного движения и разметки на всех остановках маршрута, предусмотренных расписанием. Производить посадку пассажиров в автобус исходя из технических норм вместимости транспортного средства. На междугородных и международных рейсах предусматривать размещение багажа в правых багажных отсеках. На остановках в пути следования междугородных и пригородных маршрутов, где отсутствуют кассы, лично осуществлять продажу билетов пассажирам на проезд и провоз багажа. В трудных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность перевозки пассажиров и движения. В подобных случаях водитель может следовать по маршруту, не придерживаясь установленного расписания. Производить экстренные остановки автобуса по просьбе пассажиров. В случае плохого самочувствия пассажира, оказывать первую медицинскую помощь, используя имеющиеся в аптечке медицинские препараты и приборы. Производить остановку автобуса по сигналу работников милиции, ГАИ, контролеров, должностных лиц системы Министерства транспорта Украины. Предъявлять им для проверки путевую и билетную документацию, а также денежную кассу. Информировать пассажиров о предстоящей проверке билетов, оказывать сотрудничество и содействие проверяющим лицам. В случае обнаружения неисправности в автобусе во время движения, съехать с проезжей части дороги, включить аварийную сигнализацию, проинформировать пассажиров об опасности выхода на проезжую часть дороги, выставить знак аварийной остановки, доложить о неисправности диспетчеру. В случае переутомления и/или плохого самочувствия в пути передать управление транспортным средством второму водителю, в случае его отсутствия остановить автобус. В случае невозможности продолжать работу, принять меры по вызову сменщика или другого автобуса из ближайшего автопарка. При совершении дорожно-транспортного происшествия и/или несчастного случая руководствоваться правилами дорожного движения, а также сообщить о случившемся диспетчеру. По требованию водителя неисправного автобуса принять его пассажиров, на основании купленных ими билетов. Зафиксировать номера билетов в своем билетно-учетном листе. При температуре воздуха ниже 5°C, включать отопление салона. По прибытии на промежуточный и/или конечный пункт водитель обязан: - произвести остановку автобуса в специально отведенном месте, не создавая помех движению другого транспорта и пешеходов, поставить его на ручной тормоз, заглушить двигатель и включить первую или вторую передачу. Проинформировать пассажиров об остановке и её продолжительности; - произвести у диспетчера, кассира или оператора соответствующие отметки в путевом листе о времени прихода. Продолжить движение по маршруту только с разрешения диспетчера, кассира или оператора; - на междугородных и международных маршрутах, по прибытию на конечную станцию следования, объявить по громкой связи пассажиром о завершении поездки, осмотреть салон на наличие забытых вещей и выдать пассажирам багаж. При необходимости дозаправки автобуса на маршруте, произвести высадку пассажиров вне зоны заправочной станции, произвести заправку при выключенном двигателе. По прибытию автобуса в парк: - проинформировать главного механика обо всех неисправностях, обнаруженных в дороге, произвести вместе с механиком осмотр транспортного средства и при необходимости оформить протокол учета неисправностей; - произвести у диспетчера соответствующую прибытию отметку в путевом листе, зафиксировать остаток горючего, показания спидометра и сдать путевой лист ответственному лицу; - в случае выполнения водителем обязанностей кондуктора, сдать и отчитаться в выручке за смену, в соответствии с установленным порядком заполнить и сдать соответствующие документы; - сообщить и заполнить все необходимые документы в случае нарушений правил дорожного движения и/или дорожно-транспортных происшествий; - зафиксировать в журнале дежурного диспетчера замечания обо всех выявленных на маршруте недостатках, а так же свои предложения по их устранению.

Должностная инструкция водителя автобуса (рус.) и права водителя, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа в маршрутных автобусах.

Подборка наиболее важных документов по вопросу Маршрутное такси ( нормативно-правовые акты, Форма: Инструкция водителя маршрутного такси.

Должностная инструкция водителя автобуса (рус.) | Должностные инструкции

ВОДИТЕЛЬ МАРШРУТНОГО АВТОБУСА ОБЯЗАН 5.1. Соблюдать. 3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией.

Ответить. Автор

Напишите что-нибудь о себе. Не надо ничего особенного, просто общие данные.

Архивы Категории

Created with Weebly

Об утверждении Положения О порядке организации работы маршрутного такси на городских и пригородных маршрутах

Об утверждении Положения О порядке организации работы маршрутного такси на городских и пригородных маршрутах

Документ утратил силу

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В целях улучшения пассажирских перевозок, а также учитывая недостатки работы по перевозке пассажиров, Качканарская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке организации работы маршрутного такси на городских и пригородных маршрутах" (приложение N 1);

2. Администрации муниципального образования город Качканар до 01.11.2002 разработать и утвердить, в установленном порядке, паспорта маршрутов для маршрутных такси по городу и до коллективных садов.

3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

Председатель городской Думы
Г.В.РУССКИХ

Утверждено
Решение
Качканарской городской Думы
от 30 мая 2002 г. N 160

Целью настоящего Положения является установление порядка организации пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах маршрутными такси.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заказчик - администрация муниципального образования город Качканар, выполняющий функции по организации пассажирских перевозок и контролю за их осуществлением.

Водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения и перевозке пассажиров.

Маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами.

Исполнитель - организация любой формы собственности или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах.

Пассажир - это физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно исполнителем.

Перевозка пассажира (далее по тексту перевозка) - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортного средства на основании договора перевозки (публичного договора), предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации.

Маршрутные такси - микроавтобусы и автобусы вместимостью до 30 посадочных мест, оборудованными в соответствии с нормативно-техническими документами, на которых осуществляются специальные пассажирские перевозки повышенной комфортности по установленным маршрутам с взиманием платы за оказание этой услуги.

1.1. Пассажирские перевозки маршрутными такси могут осуществляться Исполнителями независимо от их организационно-правовых форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии.

1.2. Автомобили маршрутных такси должны иметь наружную и внутреннюю экипировку в соответствии с требованиями "Инструкции по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов":

наружная экипировка включает:

- на передней и задней частях кузова маршрутного таксомотора наносится отличительный знак, включающий в себя "шашечное оформление" с буквой "Т". Цвет "шашечного оформления" и буквы "Т" должен быть контрастный;

- на боковых поверхностях кузова (передние двери) может наноситься фирменная эмблема перевозчика, с регистрацией в органах ГИБДД;

- на правой стороне кузова маршрутного таксомотора, по ходу движения, наносится надпись "Маршрутное такси";

- на крыше маршрутного таксомотора устанавливаться световой указатель с "шашечным оформлением";

- если нет предусмотренной заводом - изготовителем специальной площадки, то в правом нижнем углу лобового стекла устанавливается передний указатель с номером маршрутного такси и наименованием начального и конечного пунктов следования. Номер маршрута располагается в левой части указателя;

- на правой стороне маршрутного таксомотора, в районе двери салона, устанавливается боковой указатель с номером маршрутного такси, наименованием начального и конечного пунктов, основных улиц и объектов пути следования маршрута, а также стоимости проезда;

- в правом нижнем углу заднего окна, по ходу движения, устанавливается задний указатель с номером маршрута.

Внутренняя экипировка включает:

- в салоне таксомотора, в районе двери, устанавливается табличка с выпиской из правил пользования маршрутными такси, наименованием и телефонами перевозчика, наименованием и телефонами вышестоящих организаций (отдела промышленности МО город Качканар, отдел по защите прав потребителя, СОО РТИ);

- в видимом для пассажиров месте устанавливаются таблички с фамилиями водителя и кондуктора, стоимости проезда и провоза багажа, местонахождение огнетушителя и аптечки, а также схемой маршрута;

- автомобиль маршрутного такси должен быть укомплектован необходимыми средствами, оборудованием и разрешительной документацией в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов.

1.3. Автомобили маршрутных такси должны быть технически исправны и проходить технический осмотр в органах ГИБДД 2 раза в год.

1.4. На остановочных пунктах городских маршрутов маршрутных такси для информирования населения вывешиваются в соответствии с ГОСТами 23457-86 и 25869-90 дорожные знаки и информационные таблички с указанием наименования остановки, номера и названия маршрута, времени и режима работы маршрутных такси.

1.5. Движение маршрутных такси организуется по расписаниям, при наличии на маршруте устоявшегося пассажиропотока, либо по оперативным интервалам с отправлениями по мере накопления пассажиров. Маршрут следования, режим работы и расписание движения маршрутных такси на городских и пригородных маршрутах (паспорт таксомоторного маршрута) согласовывается с Заказчиком.

1.6. Открыть таксомоторный маршрут может организация любой формы собственности либо индивидуальный предприниматель одним из видов деятельности, которого являются пассажирские перевозки и имеются все необходимые документы предусмотренные действующим законодательством (лицензия, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя либо устав) по согласованию с Заказчиком. Порядок открытия таксомоторного маршрута описан в Приказе министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" и Постановлении Правительства РФ от 28.04.1995 N 12 "Устав автомобильного транспорта".

При согласование таксомоторного маршрута Заказчику предоставляются следующие документы:

- паспорт маршрута установленного образца;

- схему маршрута, согласованного с ГИБДД;

- расписание движения, составленного и утвержденного в установленном порядке.

1.7. Данные перевозки организуются с целью предоставления населению города транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

- перевозки пассажиров только на местах сидения;

- повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;

- остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;

- приближение остановок к местам скопления пассажиров и появление возможности организации маршрутов по улицам и дорогам, не позволяющим безопасно эксплуатировать на них автобусы большой и особо большой вместимости;

1.8. Перевозки маршрутными такси выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, поселков муниципального образования город Качканар, кладбищ, торговых центров, жилых массивов, мест массового отдыха и т.п. с центром города; торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами; жилых массивов с местами массового отдыха и т.д.

1.9. Стоимость проезда на маршрутном такси устанавливается Исполнителем. При изменение стоимости проезда Исполнитель письменно уведомляет Заказчика за 10 дней.

1.10. Перевозка пассажиров в маршрутном такси может производиться только по местам сидений. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

1.11. Перевозки маршрутными такси могут осуществляться на направлениях, как частично совмещенных с маршрутами городского пассажирского транспорта, так и на самостоятельных, развивая маршрутную сеть общественного транспорта.

1.12. Посадка (высадка) пассажиров в маршрутное такси производится на остановочных пунктах, а также по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.

1.13. Перевозка пассажиров в маршрутном такси производится на основании билетов установленного образца, сбор за проезд и выдачу билетов производит непосредственно водитель, либо кондуктор.

1.14. Формы билетов для проезда в маршрутном такси являются бланками строгой отчетности и утверждаются Министерством Финансов Российской Федерации.

1.15. В случае схода автомобиля маршрутного такси с установленного маршрута, в связи с технической неисправностью, аварией и т.п. Исполнитель (водитель) должен обеспечить доставку пассажира на другом автомобиле того же маршрута, а если сделать это невозможно, либо пассажира не устраивает время ожидания другого автомобиля, должен вернуть пассажиру уплаченную им стоимость проезда.

1.16. Лица, отказавшиеся от оплаты проезда в маршрутном такси, привлекаются к административной ответственности в соответствие с действующим законодательством.

2. ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

2.1. Обеспечивает организацию пассажирских перевозок на пригородных и городских таксомоторных маршрутах автомобильным транспортом.

2.2. Изучает потребности горожан в пригородных и городских перевозках.

2.3. Планирует маршруты перевозок.

2.4. Разрешает спорные вопросы в части оказания услуг населению в сфере пассажирских перевозок.

2.5. Предоставляет информацию о работе маршрутных такси на территории муниципального образования город Качканар.

2.6. Заключает договоры о взаимодействие и координации социально-экономического развития муниципального образования город Качканар с Исполнителями.

2.7. Организовывает контроль с привлечением соответствующих надзорных органов за соблюдением владельцев маршрутных такси действующего законодательства.

2.8. Осуществляет координационную деятельность, связанную с обеспечением Исполнителем качества предоставляемых транспортных услуг и согласованных режимов движения с привлечением соответствующих государственных и общественных организаций.

2.9. Совместно с ГТИ и ГИБДД выявляет и пресекает работу на маршрутах посторонних транспортных средств, контролирует состояние и оборудование маршрутов.

2.10. Ведет учет отработанного времени на линии Исполнителем.

3. ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

3.1. Направляет для работы на маршруте технически исправное, после осмотра механиком, транспортное средство с салоном, отвечающим санитарным нормам, с водителем, прошедшим предрейсовый медосмотр.

3.2. Перевозки осуществляет по установленному маршруту и режиму работы, согласованному с Заказчиком.

3.3. Оборудовать транспортное средство в соответствии с "Инструкции по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов".

3.4. При оплате проезда выдает пассажирам билет установленного образца.

3.5. Информирует Заказчика о невыходе транспортного средства или сходе последнего с линии в установленном договоре порядке.

3.6. Предоставляет контролирующим службам все необходимые документы.

3.7. Иметь при себе:

- договор на перевозку пассажиров (копию договора), если условия работы по перевозке пассажиров требуют такого договора;

- путевой лист со всеми необходимыми отметками, а физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, дополнительно свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя, действующего без образования юридического лица;

- других документов предусмотренных действующим законодательством.

3.8. Соблюдает действующее законодательство, регулирующее вопросы пассажирских перевозок, а также требования настоящего Положения.

3.9. Заключает с Заказчиком договор о взаимодействие и координации социально-экономического развития муниципального образования город Качканар.

3.10. При изменение стоимости проезда письменно уведомляет Заказчика за 10 дней.

3.11. Информирует Заказчика о дефектах маршрута.