Руководства, Инструкции, Бланки

справка-обоснование целесообразности заключения сделки образец img-1

справка-обоснование целесообразности заключения сделки образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Согласование сделки с учредителем

Сделки учреждения, которые должны быть согласованы с учредителем Сделки с ценным имуществом и недвижимостью

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Это установлено пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ ).

Под особо ценным понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено ( п. 11 ст. 9.2. Закона № 7-ФЗ ).

Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого регламентирован постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 ). Виды такого имущества могут определяться:

  • федеральными органами исполнительной власти (госорганами) в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении (или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам);
  • высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

В соответствии с пунктом 12 статьи 9.2. Закона № 7-ФЗ перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, наделенными функциями и полномочиями учредителя. Так, принят целый ряд подзаконных актов федеральных органов исполнительной власти. Их примерами могут служить:

приказ Минздрава России от 9 августа 2012 г. № 72н «Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации»;

приказ Минтруда России от 6 марта 2013 г. № 91н «Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации».

Крупные сделки

Пунктом 13 статьи 9.2. Закона № 7-ФЗ установлено, что крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Крупной признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог.

Но при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Законодателем недвусмысленно определены последствия несоблюдения требования о получении предварительного согласия учредителя на совершение крупной сделки.

Уже упомянутым пунктом 13 статьи 9.2. Закона № 7-ФЗ установлено, что такая сделка может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

При этом особо подчеркивается, что руководитель несет перед учреждением ответственность в размере причиненных ему убытков в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, предусмотренным Законом № 7-ФЗ. устанавливается учредителем.

Так же как и в отношении сделок с особо ценным движимым имуществом и недвижимостью, вопросы совершения крупных сделок конкретизированы множеством подзаконных актов, среди которых можно назвать, в частности:

  • приказ Минкомсвязи России от 16 ноября 2011 г. № 317 «Об утверждении порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, крупных сделок»;
  • приказ Минтруда России от 11 октября 2012 г. № 312 «Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, крупных сделок».
Сделки с заинтересованностью

Еще одну категорию сделок, совершение которых необходимо согласовывать с учредителем бюджетного учреждения, составляют сделки, в которых имеется заинтересованность. Общие требования к их совершению определены в статье 27 Закона № 7-ФЗ.

Лицами, заинтересованными в совершении учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (заинтересованными лицами), признаются:

  • руководитель (заместитель руководителя) учреждения;
  • лицо, входящее в состав органов управления бюджетного учреждения или органов надзора за его деятельностью.

Но только при условии, что указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан ( п. 1 ст. 27 Закона № 7-ФЗ ).

При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения таким имуществом.

Заинтересованность в совершении учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении гражданско-правовых сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и бюджетного учреждения.

Согласно пункту 2 статьи 27 Закона № 7-ФЗ, заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы учреждения прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных его учредительными документами.

Обратите внимание: под возможностями учреждения понимаются принадлежащие ему имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, а также информация о деятельности и планах учреждения, имеющая для него ценность.

Пункт 3 статьи 27 Закона № 7-ФЗ устанавливает общий алгоритм совершения сделок с заинтересованностью, который учитывает также и специфику бюджетных учреждений. Определено, что если лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, нужно сделать следующее:

  • лицо обязано сообщить о своей заинтересованности учредителю бюджетного учреждения;
  • сделка должна быть одобрена соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Согласно пункту 4 статьи 27 Закона № 7-ФЗ, сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной. В свою очередь заинтересованное лицо несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им.

Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной. Процедура совершения сделок с заинтересованностью также конкретизируется в подзаконных актах. Рассмотрим согласование подобной сделки на примере.

Так, приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2010 г. № 1188 был утвержден Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении министерства, в совершении которых имеется заинтересованность.

Данным Порядком. в частности, установлено, что для принятия решения учреждение представляет в Минобрнауки России следующие документы:

1) сопроводительное письмо о согласовании совершения учреждениями сделки (должно содержать обоснование и цель совершения сделки, информацию о сторонах, предмет и цену сделки в рублях, включая НДС, сроки исполнения обязательств, источники финансирования, иные существенные условия сделки);

2) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;

3) копии связанных договоров;

4) справку-обоснование целесообразности заключения сделки;

5) справку о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;

6) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;

7) справку о возможных конфликтах интересов заинтересованного лица и учреждения.

Минобрнауки России по результатам рассмотрения документов вправе принять решение об отказе в одобрении сделки в случаях:

  • выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
  • отсутствия достаточного обоснования целесообразности заключения сделки;
  • несоответствия сделки целям и видам деятельности учреждения;
  • если совершение сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, определенной его уставом;
  • если планируемая к заключению сделка противоречит законодательству РФ.

Решение об одобрении сделки оформляется письмом Минобрнауки России.

Другие статьи

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения N4

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО" Особенности, которые должны учитывать специалисты финансово-экономических и юридических служб Заключаем договор на поставку оборудования

Утвержденные учредителем План ФХД и Сведения дают учреждению право на принятие обязательств за счет средств целевой субсидии. Учреждение может начать осуществление процедур размещения заказа на поставку оборудования для нужд учреждения, которые являются необходимым условием при закупке дорогостоящего оборудования. На основании результата размещения заказа на поставку оборудования учреждение заключает договор с поставщиком – победителем размещения заказа.

Кроме того, при закупке дорогостоящего оборудования может возникнуть необходимость в проведении согласования сделки с учредителем или ее одобрения учредителем, чтобы избежать признания сделки недействительной.

Такое согласование необходимо в случае признания сделки, связанной с приобретением оборудования, крупной или сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

Согласовываем крупную сделку

Бюджетное учреждение может совершать крупные сделки только с согласия органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия его учредителя (пункт 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон № 7-ФЗ)).

Критерии крупной сделки

Сделка считается крупной, если стоимость приобретаемого оборудования превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения (при условии, что уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки), которая определяется по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (пункт 13 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Продолжение примера. По состоянию на 1 января 2013 г. согласно данным бухгалтерской отчетности учреждения за 2012 г. балансовая стоимость активов учреждения составила 60 000 000 руб. поэтому сделка по приобретению электронного магнитометра является для учреждения крупной сделкой (6 500 000 руб./ 60 000 000 руб. х100% =10,8%), требующей отдельного согласования сучредителем.

Порядок согласования крупной сделки

Порядок согласования крупных сделок устанавливается органами исполнительной власти, реализующими полномочия учредителя, самостоятельно. Рассмотрим порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок на примере требований, установленных приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2010 г. № 1188 "Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации" (далее – Приказ № 1188).

Для согласования крупной сделки учреждение обязано представить в Минобрнауки России следующие документы (пункт 3 Приказа № 1188):

1) сопроводительное письмо о согласовании крупной сделки, содержащее обоснование и цель совершения сделки, информацию о сторонах сделки, предмет и цену сделки в рублях, включая НДС, сроки исполнения обязательств по сделке, источники финансирования сделки и иные существенные условия сделки;

2) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;

3) копии договоров, связанных со сделкой, требующей согласования;

4) копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);

5) справку – обоснование целесообразности заключения сделки;

6) справку о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;

7) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;

8) расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования.

Перечень документов конкретных учредителей может отличаться, но, как показывает практика, именно перечисленные выше документы учредители запрашивают у подведомственных учреждений.

Обратите внимание, что копии договоров, конкурсной (аукционной) документации и так далее учреждение представляет учредителю на этапе подготовки к проведению соответствующих процедур размещения заказа.

По экспертным оценкам на сбор и представление вышеназванных документов работникам учреждения может потребоваться не менее 7–14 рабочих дней.

На рассмотрение представленных документов учредителю также потребуется определенное время. Например, Минобрнауки России должен рассмотреть документы, полученные от подведомственных учреждений, в течение 15 рабочих дней со дня их получения (пункт 4 Приказа № 1188).

Таким образом, подготовка всех документов и сам процесс согласования с учредителем крупной сделки займет ориентировочно 20–30 рабочих дней.

Ответственность за нарушение правил согласования крупной сделки

Нарушение правил о согласовании крупной сделки может повлечь признание ее недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Вместе с тем в судебной практике иск о признании сделки недействительной не будет подлежать удовлетворению в случае принятия решения об одобрении крупной сделки к моменту рассмотрения указанного иска (постановление Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 9 декабря 1999 г. № 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Указанные разъяснения даны в отношении обществ с ограниченной ответственностью, однако бюджетные учреждения в случае необходимости могут попытаться урегулировать спорную ситуацию, ссылаясь на приведенное выше решение.

Напомним, что руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Одобряем сделку с заинтересованностью

Помимо процедуры согласования крупной сделки в ряде случаев бюджетные учреждения обязаны пройти также и процедуру одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. Это связано с возможностью возникновения конфликта интересов между бюджетным учреждением и заинтересованными в совершении сделки лицами.

Заинтересованными в совершении учреждением сделок с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), лицами признаются руководитель учреждения, его заместители, а также лица, входящие в состав органов управления учреждения или органов надзора за его деятельностью.

При этом наличие интереса можно установить по двум признакам (пункт 1 статьи 27 Закона № 7-ФЗ):

1) руководитель учреждения и (или) его заместители:

– состоят с другими организациями и гражданами (потенциальными контрагентами) в трудовых отношениях;

– являются участниками, кредиторами других организаций (потенциальных контрагентов);

– состоят с гражданами (потенциальными контрагентами) в близких родственных отношениях;

– являются кредиторами этих граждан (потенциальных контрагентов);

2) потенциальные контрагенты – другие организации или граждане являются:

– поставщиками товаров и услуг для учреждения;

– крупными потребителями товаров и услуг, производимых учреждением;

– владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением;

– могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения.

Порядок согласования сделки с заинтересованностью

Порядок действий при согласовании сделки с заинтересованностью с учредителем в основном повторяет процедуру согласования крупной сделки. Бюджетное учреждение обязано сообщить учредителю о возникновении заинтересованности и получить от него одобрение или отказ в совершении сделки.

Так же, как и в случае с согласованием крупной сделки, порядок одобрения сделки с заинтересованностью учредитель устанавливает самостоятельно. Многие учредители издали приказы, которые регламентируют порядок согласования сделок с заинтересованностью. Рассмотрим порядок одобрения такой сделки на примере Приказа № 1188.

Для согласования сделки с заинтересованностью учреждение представляет в Минобрнауки России комплект документов, аналогичный установленному для согласования крупной сделки (Приказ № 1188):

1) сопроводительное письмо о согласовании совершения учреждениями сделки;

2) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;

3) копии договоров, связанных со сделкой;

4) справка – обоснование целесообразности заключения сделки;

5) справка о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;

6) справка о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;

7) справка о возможных конфликтах интересов заинтересованного лица и учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с законодательством РФ.

На рассмотрение представленных документов учредителю потребуется определенное время. Например, Минобрнауки России рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Если в документах содержатся неточности или документы представлены не в полном объеме, министерство уведомляет учреждение в течение 10 рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению, после чего рассматривает и принимает решение об одобрении сделки.

Таким образом, срок для согласования сделок с заинтересованностью может быть весьма продолжительным, и его также необходимо учитывать при планировании поступления оборудования за счет средств целевых субсидий.

Нужно ли одобрять сделку, совершенную с учетом требований Закона № 94-ФЗ

Приобретение дорогостоящего оборудования предполагает обязательное осуществление процедур, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

С точки зрения Закона № 7-ФЗ после выявления круга участников размещения заказа и до заключения с победителем договора поставки бюджетное учреждение должно получить одобрение учредителя на совершение сделки, если выяснится, что это сделка с заинтересованностью. В связи с указанными требованиями у учреждения могут возникнуть определенные сложности, обусловленные нормами Закона № 94-ФЗ.

Во-первых, возникает сложность со сроками получения от учредителя решения об одобрении сделки. Как отмечено выше, сроки рассмотрения учредителем документов и принятия решения по согласованию сделки с заинтересованностью у каждого учредителя свои и могут составлять до 30 дней. Учреждение должно попытаться получить ответ учредителя до наступления момента подписания договора.

Во-вторых, сложность может возникнуть с принятием решения об одобрении сделки. Ведь учредитель может как одобрить такую сделку, так и отказать учреждению в одобрении конкретной сделки.

При этом, исходя из требований Закона № 94-ФЗ, отсутствие одобрения сделки учредителем не является ни основанием для отказа в допуске участника к конкурсу или аукциону, ни основанием для отказа от заключения контракта с ним. Очевидно, что при формировании документации по размещению заказа учреждению необходимо предусмотреть установление требований в части квалификации участников, исключающих возможность конфликта интересов.

Например, в документации по размещению заказа может быть предусмотрено требование, установленное в соответствии с Законом № 7-ФЗ: в случае если участник размещения заказа имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение, а также в случае иного противоречия интересов участника размещения заказа и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки он обязан сообщить о своей заинтересованности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя до момента принятия решения о заключении сделки.

В этом случае учреждение вправе на законных основаниях отказать участнику размещения заказа, не выполнившему указанное требование.

А согласование предполагаемой сделки с участником, заранее заявившим о заинтересованности в сделке или ином противоречии интересов, может быть проведено в установленные учредителем сроки.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013 читайте также:
Субсидия на иные цели как источник финансирования приобретения дорогостоящего оборудования
Составляем заявку на получение целевой субсидии
Получаем финансирование на приобретение оборудования в виде целевой субсидии
Заключаем договор на поставку оборудования

Размещаем заказ и заключаем договор на поставку оборудования

Перечисляем денежные средства поставщику
Получаем разрешение учредителя на использование остатка целевой субсидии на конец отчетного периода в следующем финансовом году
Принимаем оборудование в учреждение
Представляем учредителю отчет об использовании целевой субсидии
Перерасчет размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с учетом затрат на содержание дорогостоящего оборудования
Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013
Приобретение оргтехники бюджетным учреждением Покупка дорогого оборудования – что нужно знать руководителю Приобретение дорогостоящего оборудования Отвечаем на вопросы бухгалтера: вопрос про шлюпку Обзор документов Кроссворд от БиНО Обновления на сайте bino.ru Онлайн-помощник по вопросам подписки

Онлайн-помощник – новый сервис на сайте http://bino.ru .

Теперь ответы на вопросы, связанные с подпиской на издания БиНО, вы сможете получить в режиме реального времени. Просто нажмите кнопку "Задать вопрос" на странице сайта, и наши менеджеры сразу вам ответят.

Электронные журналы

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino .

Для подписчиков электронных версий изданий доступны журналы "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2013 и "БиНО: Автономные учреждения" № 1/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal .

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska .

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Компенсации за время прохождения работниками медицинских осмотров, связанных с исполнением воинской обязанности (Е.Л. Веденина):
http://bino.ru/Compensatii_za_vremia_prohojdenia_rab_med_osmotrov .

3. Санкционирование оплаты денежных обязательств органами Федерального казначейства в 2008 году (Е.А. Король):
http://bino.ru/Sanctionirovanie_oplati_denejnih_obiazatelist_2008 .

5. Заполнение бюджетными учреждениями платежных поручений на перечисление средств в бюджет (Е.А. Король):
http://bino.ru/Zapolnenie_biudjetnomi_ucirejdeniami_plat_2008 .

Размышления у картины Наши электронные рассылки:

О передаче недвижимого имущества в аренду, Письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 года №15-28

О передаче недвижимого имущества в аренду О передаче недвижимого имущества в аренду

Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

от 30 мая 2012 года N 15-2812

О передаче недвижимого имущества в аренду


В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения". а также в соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 18 мая 2011 года N ЮП-03/13989, в целях проведения Министерством образования и науки Российской Федерации экспертной оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха, оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (далее - экспертная оценка), а также согласования сделок, связанных с передачей федерального недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными Министерству образовательными учреждениями на праве оперативного управления (далее - учреждения), в аренду (далее - сделка), необходимо направлять в адрес Министерства комплект документов согласно прилагаемому перечню .

В целях оптимизации сроков рассмотрения обращений, в случае отсутствия проведенной Минобрнауки России экспертной оценки, документы для проведения экспертной оценки и согласования сделки необходимо предоставлять одновременно.

Каждый комплект документов должен быть сформирован пообъектно в подписанной на корешке папке на кольцах с файлами.

Одновременно обращаем внимание на то, что выявление в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений является основанием для отказа в проведении экспертной оценки и согласования сделки.

Приложение. Перечень документов, необходимых для проведения экспертной оценки последствий заключения договора аренды и согласования сделки по передаче федерального имущества в аренду

Приложение
к письму Департамента инвестиционного
развития и федерального имущества
от 30 мая 2012 года N 15-2812

Приложение N 1. О представлении документов для проведения экспертной оценки последствий заключения договора аренды, а также согласования сделки с федеральным недвижимым имуществом

Приложение N 1
п.1 Перечня документов
(приложение к письму Департамента
инвестиционного развития
и федерального имущества
от 30 мая 2012 года N 15-2812

Министерство образования
и науки Российской Федерации

О представлении документов для проведения экспертной оценки последствий заключения договора аренды, а также согласования сделки с федеральным недвижимым имуществом


В целях обеспечения реализации пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" направляем необходимые документы для проведения Министерством образования и науки Российской Федерации экспертной оценки последствий заключения договора(-ов) аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха, оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, а также согласования договора аренды.

Приложение согласно описи: на ____ л.

О передаче недвижимого имущества в аренду

Обоснование и целесообразность заключения сделки - Недвижимость - Конференция ЮрКлуба

Критина 06 Июл 2012

Уважаемые юристы и специалисты, помогите пожалуйста молодой коллеге. На работе необходимо подготовить документ об обосновании эффективности и целесообразности сделки (договора аренды) и справку о прогнозе влияния сделки на деятельность учреждения с расчетами показателей сделки. Работаю второй месяц, спросить у коллег не у кого. Погуглила, но так ничего и не нашла. Может кто сталкивался и может скинуть хотя бы образец, или в какой форме и как это делается, может, кто знает где можно посмотреть подобные документы?! Ну очень нужно.
Заранее благодарна за помощь.

ArmageddoN 06 Июл 2012

На Блумберга работаете?

Критина 06 Июл 2012

На Блумберга работаете?

Нет, наверное. ) Блумберг - это кто? или что?

Ludmila 06 Июл 2012

целесообразности сделки (договора аренды)

ещё более-менее похоже на юр. заключение по документам на недвижку + по полномочиям представителя контрагента + по проекту догоговора аренды, с описанием рисков, вытекающих из документов и проекта договора, способов их устранения и оценки их приемлемости. Хотя сдаётся мне, что Ваше руководство на самом деле имеет в виду что-то другое.

справку о прогнозе влияния сделки на деятельность учреждения с расчетами показателей сделки.

- это что-то чисто экономичесое, вроде бизнес-плана.

Вообще всё в целом сильно смахивает на бизнес-план.

Википедия по то, что такое бизнес-план:
http://ru.wikipedia. org/wiki/

ArmageddoN 06 Июл 2012


На Блумберга работаете?

Нет, наверное. ) Блумберг - это кто? или что?

Больше вопросов не имею

Alderamin 06 Июл 2012

Уважаемые юристы и специалисты, помогите пожалуйста молодой коллеге. На работе необходимо подготовить документ об обосновании эффективности и целесообразности сделки (договора аренды) и справку о прогнозе влияния сделки на деятельность учреждения с расчетами показателей сделки.

Какая же Вы коллега, если не понимаете, что данная задача не является юридической?

Ludmila 06 Июл 2012

Какая же Вы коллега, если не понимаете, что данная задача не является юридической?

У меня есть подозрение, что это руководство автора темы не понимает, что задача не юридическая. А автор темы, работающая всего два месца, не в силах послать начальство нах с такими задачами.

Alderamin 06 Июл 2012


Какая же Вы коллега, если не понимаете, что данная задача не является юридической?

У меня есть подозрение, что это руководство автора темы не понимает, что задача не юридическая. А автор темы, работающая всего два месца, не в силах послать начальство нах с такими задачами.

Может быть. Но тогда спрашивать нужно, как послать начальство с такими задачами, а не как эти задачи решить. Тема явно для Чавойты.

Критина 09 Июл 2012

Всем спасибо за советы и помощь) На самом деле организация у нас бюджетная и данные документы необходимо предоставить учредителю для получения согласования договоров аренды имущества. Начальство, я, конечно, посылать никуда не буду, как и экономистов((( т.к. почему-то должностные инструкции даже, составлены таким образом, что данные вопросы у нас в компетенции юристов. И тут я тоже спорить и что-то доказывать не могу, хотя бы потому. что меня никто и не послушает. Т.к. внутри организации я эту ситуацию исправить не смогу, вот и обратилась за помощью сюда.

Ludmila 09 Июл 2012

Ну, в такой ситуации:

организация у нас бюджетная и данные документы необходимо предоставить учредителю для получения согласования договоров аренды имущества.

надо выяснять, какие требования к данному документу у того органа, с которым Вы будете согласовывать сделку. И разживаться образцами тоже надо у них.

str555 09 Июл 2012
grin095 09 Июл 2012

Вопрос конечно не по месту задан. Но в принципе юристы часто имеют в крупных компаниях пограничный функционал, имущественники должны иметь не только юридическую компетенцию, но и быть немножко экономистами, бухгалетрами, строителями.
Иначе никак.
Но судя по вопросу надо начинать с азов, а кому охота тратить столько времени (рабочего или личного).
Соори за оффтоп, хотя на мой взгляд смысловая нагрузка по теме в ответе есть

Ludmila 09 Июл 2012

Но судя по вопросу надо начинать с азов, а кому охота тратить столько времени (рабочего или личного).

Дело даже не в том, что времени жалко, сколько в том, что помочь автору нечем.
По описанию проблемы судя, от автора ждут бизнес-план в чистом виде. В Инете можно погуглить и найти, так сказать, алгоритмы составления различных бизнес-планов. Но вот получится ли у автора по этим алгоритмам составить бизнес-план, неизвестно. А уж составлять бизнес-план за неё точно никто не будет - ни на этом форуме, ни на экономическом каком-нибудь.
Только есть у меня такое подозрение, что коль речь идёт о бюджетной организации, то тут у согласовывающего органа есть свои требования к такому документу, и требования эти могут быть самыми непредсказуемыми. Начиная от бумажки в стиле "Насяльника, осень-осень надо сдать в аренду, мы на этом столько-то денежек в год заработаем" и вплоть до каких-нибудь многостраничных талмудов с обоснованием кучи всего - начиная с того, что передача имущества в аренду не остановит деятельность организации, и заканчивая кучей экономических выкладок.
Тут для автора главное не попасться в ловушку. С одной стороны, скорее всего, орган потребует доказать, что сдача имущества в аренду не приведёт к прекращению деятельности организации. А с другой стороны, если слишком рьяно доказывать, что "мы без этих площадей обойдёмся", можно налететь на изъятие неиспользуемой площади (по крайней мере, если имущество на ПОУ).
Так что, чтобы знать, что посоветовать автору, надо: а) досконально изучить ситуацию; б) знать требования конкретного органа, с которым сделка будет согласовываться.

Ёк макарёк 13 Июл 2012

Обоснование целесообразности и эффективности сдлелки дело достаточно субъективное. Все зависит от профиля работы Вашей организации, ее нужд и т.д. Посоветую указать: 1. Для чего Вам данное помещение (размещено оборудование, территориальная близость к чему-нибудь. это именно "профильная" нужда должна быть) 2. Цена договора в месяц и в год; 3. Срок договора (если есть возможность обоснуйте); 4. Предложите альтернативные варианты, например выкуп помещения обойдется во столько (ессно цена должна быть большой). А вот "справка о прогнозе влияния сделки на деятельность учреждения с расчетами показателей сделки " это, как правило, таблица в формате excel с проставленными формулами, необходимыми показателями и т.д. Форма/проект данной справки у Вас на предприятии ТОЧНО должен быть.

Ludmila 13 Июл 2012

4. Предложите альтернативные варианты, например выкуп помещения обойдется во столько (ессно цена должна быть большой).

Выкуп помещения бюджетной организацией. Зашибись.

1. Для чего Вам данное помещение (размещено оборудование, территориальная близость к чему-нибудь. это именно "профильная" нужда должна быть) 2. Цена договора в месяц и в год; 3. Срок договора (если есть возможность обоснуйте); 4. Предложите альтернативные варианты, например выкуп помещения обойдется во столько (ессно цена должна быть большой). А вот "справка о прогнозе влияния сделки на деятельность учреждения с расчетами показателей сделки " это, как правило, таблица в формате excel с проставленными формулами, необходимыми показателями и т.д. Форма/проект данной справки у Вас на предприятии ТОЧНО должен быть

Простите, а Вы сообщения автора темы читали, прежде чем этот бред писать? Они вообще-то СДАЮТ это помещение в аренду, ага.

anko27 15 Авг 2012

Я так понимаю, вы в вузе работаете)) мы вот тоже сидим сочиняем. В принципе они в МИнистерстве читать эти справки не будут, потому надо писать их же непонятным водяным языком. вот вам как вариант:

целесообразности заключения сделки

Передача в аренду путем проведения торгов объекта _____________ является целесообразной, поскольку она способствует улучшению социальной инфраструктуры вуза, более полному удовлетворению потребностей обучающихся и работников непосредственно на месте их учебы (работы). При этом данная сделка не наносит ущерба уставной деятельности ФГБОУ ВПО «_____», не противоречит законодательству РФ. Поступающие доходы будут использованы в качестве дополнительного источника финансирования, содержания и развития материально-технической базы университета.

Справка о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности организации

Результаты сделки по передаче в аренду _____________ объекта позволяет повысить эффективность деятельности университета как в социальном аспекте (улучшение инфраструктурной составляющей вуза), так и в финансовом плане путем привлечения дополнительного источника поступления денежных средств для содержания и развития материально-технической базы ФГБОУ ВПО «______».