Руководства, Инструкции, Бланки

европротокол образец заполнения украина img-1

европротокол образец заполнения украина

Рейтинг: 4.1/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Форумы на - Как мы с аваркомом европротокол заполняли - (образец) - Страховий ринок

"Как мы с аваркомом европротокол заполняли" (образец)

Пон 10 жов, 2011 20:14

Вместе с нашим аваркомом провели следственный эксперимент: Сколько нам понадобится времени и усилий на заполнение европротокола.

Очень важно учесть следующие моменты:
- Реального ДТП не было, поэтому психологическое состояние, в момент заполнения, было устойчивым, а поведение адекватным.
- Заполнение происходило за столом, в удобном офисе, при хорошем освещении.
- Ситуацию смоделировали самую простую (одно авто догнало в зад другое авто). Т.е. споры, касательно виновности в ДТП того или иного водителя - отсутствовали.
- Заполнение европротокола осуществляли люди, для которых страхование - профессия, которые урегулировали более 1000 страховых событий и прочитали массу спецматериала и инструкций, посвященных в том числе и введению европротокола.
- Лишнее давление на мозг, того что протокол в одном экземпляре и в случае опечатки придется вызывать ГАИ - отсутствовало (надо заметить, что все таки один протокол мы запороли).

Как итог, протокол был заполнен за 35 минут. И я, и аварком европротокол заполняли впервые. Немного замедлило время заполнения то, что вся информация вымышленная, и приходилось постоянно тратить несколько секунд на выдумку данных: марки, модели авто, ФИО героев ДТП…

С моей точки зрения, у неопытных водителей, ели не брать психологическую сторону ДТП, при заполнении европротокола, наибольшие сложности вызовут следующие пункты:
- п. 8, а именно вопрос «Чи покрыває поліс шкоду транспортному засобу?». Не все поймут, что речь идет о наличие полиса КАСКО.
- п. 12 - обставини ДТП. Сам не до конца понял, могут ли подпункты, в данном пункте, у водителей не совпадать?
- п. 13 - Схема. Схему ДТП рисовал практик - аварком, поэтому в нашем случае проблем не было. В реальности предполагаю, что сложности с этим могут быть.
- п. 14 - Мої зауваження. Пункт, где необходимо водителю догадаться, что именно здесь нужно указать, кто виновник ДТП, а кто пострадавший.

Ссылка на заполненный нами европротокол pixs.ru/showimage/Skanvropro_6375412_3124379.jpg.
Вопросы по заполнению европротокола и по урегулированию страховых событий, можете задавать аварийному комиссару Страхового Агентства VIP по телефону (050) 920 71 77.

Востаннє редагувалось vip_vladimir в Сер 12 жов, 2011 13:29, всього редагувалось 2 разів.

Сер 12 жов, 2011 09:54

Прохвессионалы, а заполнили-то неправильно. Если "по легенде" одна машина въехала в зад другой, то только с одной стороны должен быть отмечен крестик "зіткнення із задньою частиною іншого транспортного засобу. ". Или они там "паровоз" "налегендировали"?

Нед 16 жов, 2011 22:13

Как ни странно, указание раздела 12: "Має бути підписано обома водіями. ", может быть
ошибкой перевода - в оригинале стоит "Must be signed by both drivers". "Must be signed" здесь скорее переводится, как "должно быть отмечено". Это подтверждает указание раздела 15 оригинала " Signatures of the drivers". Для обозначения подписи здесь употреблено слово signature.

Пон 17 жов, 2011 12:11

J7
Ситуация запутанная. Вопрос усложняется еще и тем, что раздел 12 вместе с разделами 10 (место удара ТС) и разделом 13 (Схема ДТП) относится к наиболее важным разделам европротокола, к заполнению которых необходимо отнестись особенно внимательно.
От себя могу порекомендовать, при спорных ситуациях, как например в примере выше, использовать дополнительные пояснения (предусмотрены инструкцией), в которых описать ваши обстоятельства ДТП или иную важную информацию. Дополнительные пояснения, на отдельных листах, необходимо выписать в двух экземплярах, подписать двумя водителями и в разделе 14 протокола указать " додаткові пояснення на ___ аркушах додаются ".

ошибки сдесь нет

П'ят 10 лют, 2012 19:49

J7 signed - четко переводится как "подписание" а не "отмечание". Но вот например в Польском варианте европротокола в данном месте предложение: "Не є визнанням відповідальності. " звучит так: "Dokument nie stanowi przyznania sie do odpowiedzialnosci. " что дословно переводится, как: " Документ не є визнанням відповідальності. " тоесть скорее всего это не относится к пункту 12. а ко всему документу, а именно к пункту 15.

Re: "Как мы с аваркомом европротокол заполняли" (образец)

Пон 27 лют, 2012 17:17

С одной стороны "Не є визнанням відповідальності. "
С другой

- п. 14 - Мої зауваження. Пункт, где необходимо водителю догадаться, что именно здесь нужно указать, кто виновник ДТП, а кто пострадавший.


многие не догадаются именно так указать.
И получится филькина грамота. Виновный и его СК потом скажет: "та не такой он и виновный, быстрее обоюдка, хотя еще как посмотреть, может и потерпевший. "

пункт 14

П'ят 18 тра, 2012 11:38

Вот поэтому, что б потом страховая не ответила что "мол не такой уже он и виновный", нужно в пункте 14 указать просто указать следующую инфу: "Додаткові пояснення на 1-му аркуші додаються" и тогда на чистом листе А4 оба водителя детально расписывают обстоятельства ДТП таким образом, что б из этой информации четко было видно кто прав а кто виноват. А указание в п.14 информации о виновности или не виновности того или другого водителя ни на грамм не переубедит страховую в правоте ваших слов. Вы же не эксперт и не ГАИшник, Вы всего лишь простой водитель, который обязан знать и соблюдать исключительно ПДД, в которых Вы не увидите четкого разьяснения о том, в каких ДТП один водитель виноват а другой не виновен. Например в данном случае оба водителя пишут или один из них пишет, что: "водій автомобіля А рухаючись по проїжджій частині вулиці такої то міста такого то, не дотримавшись безпечної дистанції руху, допустив зіткнення з задньою частиною автомобіля В, що рухався в тому ж напрямку та по одній і тій же смузі." Далее на том же листе А4 для убедительности пишем текст: "У вищевказаній ДТП ніхто з людей не був травмований та не загинув. Обидва водії повністю згодні між собою щодо обставин скоєння даної пригоди. На момент настання ДТП у обох водіїв були відсутні ознаки алкогольного, наркотичного чи іншого сп"яніння чи перебування під впливом лікарських препаратів." И внизу листа указываем ФИО водителей и под этим ФИО указываем серии и номера водительских удостоверений и под этим всем обязательно подписываются оба водителя, если в европротоколе фигурируют свидетели, желательно что б и они подписались на листе дополнительных пояснений.

Другие статьи

Европротокол в Украине

Европротокол в Украине Введение европротокола в Украине. Как правильно оформлять европротокол?

После вступления в силу 19 сентября Закона Украины об упрощенном оформлении ДТП, предусматривающего введение европротокола. автомобилисты смогут самостоятельно оформлять ДТП без привлечения ГАИ.

У потерпевшего есть выбор, обратится в страховую компанию причинителя вреда или к своему страховщику. Если прямой страховщик откажет в прямом возмещении убытков, потерпевший будет иметь возможность обратится в СК виновника.

Европротокол – это возможность для потерпевшего в результате ДТП обратиться за возмещением убытка в свою страховую компанию, а не в компанию причинителя вреда, как это было ранее.

Европротокол — это специальный бланк, унифицированного по всей Европе образца, который заполняется водителями — участниками ДТП на месте аварии. В дальнейшем заполненный европротокол предъявляется в страховую компанию и служит основанием для выплаты страхового возмещения.

Применять европротокол участники аварии могут при следующих условиях:

  • непременное наличие полисов ОСАГО,
  • в ДТП повреждено только «железо» и отсутствуют травмированные люди,
  • участники аварии должны договориться о едином взгляде на причины и обстоятельства аварии.

Если хоть одно из этих условий будет отсутствовать или будут подозрения, что один из участников ДТП находится под воздействием алкогольных, наркотических или лекарственных препаратов; или водители просто не смогли договориться об обстоятельствах аварии; а также не могут правильно определить материальный ущерб, то они имеют полное право вызвать представителей ГАИ и оформлять ДТП по привычной процедуре.

Максимальный размер выплат по «европротоколу» составит 10 тыс. грн.

В случае превышения суммы убытка — от 10 тыс. грн до 50 тыс. грн — водителям, как и прежде, необходимо будет вызывать на место ДТП сотрудников ГАИ. С 2016 года максимальный размер выплаты по «европротоколу» будет увеличен до 25 тыс. грн.

О заполнении европротокола не может быть и речи, если хотя бы один из водителей не имеет полиса автогражданки. В таком случае необходимо вызывать на место аварии ГАИ и нести ответственность, как за создание аварийной ситуации, так и за отсутствие полиса автогражданки.

Решение о выезде представителей ГАИ на место ДТП принимают участники аварии. Если они хотят, чтобы ДТП оформлялось по привычным правилам, то ГАИ не имеет права отказывать им в выезде на место аварии и оформлении соответствующего протокола.

Страховщики же в качестве заявления о ДТП обязаны принимать, как заполненный бланк европротокола, так и заявление, поданное в другой форме и подкрепленное справкой о ДТП из ГАИ. Но если к страховщику попадает заявление в виде заполненного европротокола, который соответствует всем требованиям к его применению и заполнению, то он не имеет права требовать дополнительного протокола от ГАИ.

Что касается стоимости бланка европротокола, то страховщик обязан бесплатно обеспечить страхователя таким бланком.

Таким образом, эти бланки будут выдаваться страхователям бесплатно при заключении договора страхования ответственности автовладельца. Если страхователь использует свой бланк, то он в любой момент сможет получить его повторно в офисе своей страховой компании.

Новый бланк европротокола в Украине

Типичные схемы ДТП

Когда заработает европротокол в Украине?

«Европротокол», который вводится в Украине с 19 сентября 2011 года, заработает на страховом рынке в полном объеме в начале 2016 года, сообщил президент МТСБУ Владимир Романишин.

После введения «европротокола», количество обращений в страховые компании относительно выплаты возмещений возрастут и составят не менее 100 тыс. Выплаты страховщиков по ОСАГО в 2011 году превысят 1 млрд грн, в 2016-м – 1,5 млрд грн.

Кроме ведения «европротокола», с 19 сентября меняются отношения между страховщиками и страхователями. В частности, отныне обязанности по сбору и оформлению документов, необходимых для выплаты возмещений, осуществляет страховая компания.

Кроме того, усовершенствуется система урегулирования страховых случаев. В частности, определен исчерпывающий перечень документов, который страховщик имеет право требовать от потерпевшего для принятия решения о выплате возмещения, установлены окончательные сроки для осуществления страховой выплаты: 90 дней – на рассмотрение заявления (при этом на данный срок не влияет, находится ли данное дело под административным урегулированием) и 15 дней – на выплату с момента принятия решения о ней.

К настоящему времени еще не определена максимальная сумма, по которой пострадавшие в ДТП могут урегулировать ситуацию с помощью «европротокола».

Что получат страховые компании от введения европротокола?

Для страховщиков внедрение системы упрощенного оформления ДТП оборачивается перестроением всей системы урегулирования страховых случаев внутри компаний. Помимо условий, при которых водители могут воспользоваться бланком европротокола, закон предусмотрел и другие изменения в страховании гражданской ответственности автовладельцев. Это и введение единого перечня документов, которые может требовать страховщик от потерпевшего, и установление 90-дневного срока для выплаты возмещения с момента подачи потерпевшим заявления в страховую компанию, введение единого типа полиса, а также другие новшества.

Сокращение срока урегулирования убытка, что не может не радовать посредников и страхователей в частности, но никак не страховщиков. Многие злоупотребляли необходимостью получить последний документ по делу для того, что бы начался 30 дневный срок для выплаты возмещения и таким образом откладывали дату выплаты самого возмещения. Но даже и для добросовестных – это был формальный механизм отложить дату выплаты возмещения.

Больше возможностей для отказа. Очень хочется верить, что при впервые заявленных убытках страховщики не будут злоупотреблять своими правами.

Необходимость в увеличение внимания к страховому мошенничеству. У страховщиков уже есть достаточный опыт для определения таковых, и рядовой страхователь не будет от этого страдать.

Европротокол является удобным документом, позволяющим упростить оформление документов после аварии

Преимущества и правила оформления европротокола

В европейских странах право оформить европротокол аварии без участия правоохранительных органов начало внедрятся с пятидесятых годов двадцатого века. В настоящее время практически во всех странах Евросоюза водитель, попавший в аварию, может быстро заполнить европротокол, чтобы зарегистрировать аварию. Правительство некоторых стран вообще старается оставлять регистрацию ДТП не дорожной полиции, а страховым организациям. На лицевой стороне бланка документа указаны пункты, одинаковые во всех странах. Единственным отличием является язык, который используется в протоколе. Идентичный образец документа во всех странах был создан для того, чтобы автомобилисты из разных стран, передвигаясь по Европе, не путались в случае возникновения аварии на территории других государств.

Лицевая сторона европротокола была разработана Европейским страховым комитетом. Поэтому, любая страна, которая хочет ввести у себя европротокол, должна получить разрешение в данной организации. Украина не стала исключением и с недавних пор внедрила у себя подобный вариант заполнения документов при аварии.

Характеристики европротокола

Современный европротокол при ДТП является специальным бланком, который информирует о возникновении аварии на дороге. При этом, образец документа должны заполнить все участники ДТП прямо на месте происшествия при наличии полисов КАСКО или ОСАГО. Бланк предоставляется страховой компании и на основании этого документа в последующем осуществляются страховые выплаты. При заключении договора КАСКО или ОСАГО владельцу автомобиля бесплатно выдают бланк европротокола. Если по какой-то причине вы теряете выданный вам бланк, то страховщик может выдать новый образец после письменного обращения в компанию.

Случаи, когда возможно использовать европротокол:
  • водители, участвовавшие в дорожной аварии, имеют страховые полисы КАСКО или ОСАГО;
  • при ДТП не пострадали и не погибли люди;
  • все участники аварии согласны с ее обстоятельствами;
  • водители не находятся в состоянии алкогольного опьянения или наркотического воздействия.

Если отсутствуют все вышеуказанные пункты, то тогда достаточно просто правильно заполнить европротокол, а не вызывать дорожную полицию. Однако, при наличии хотя бы одного из этих пунктов, вызов сотрудников ГАИ на место аварии обязателен.

Внедрение европротокола в Украине

В Украине еврпротокол при ДТП был внедрен с 2011 года. Данное введение позволило существенно упростить процедуру оформления аварии и избежать таких неприятных моментов, как ожидание приезда ГАИ, изъятие водительских прав или выплата штрафных санкций. Преимуществами могут пользоваться автовладельцы, имеющие оформленные полисы ОСАГО и КАСКО. Также подобное нововведение оказало позитивное влияние на дорожное движение в целом, так как упрощенная система заполнения протокола позволила уменьшить количество пробок на дорогах. Раньше автомобили, попавшие в ДТП, вынуждены были часами стоять и ожидать приезда ГАИ и оформления всех документов.

Традиционно размер максимальной компенсации, которую страховая компания может возместить при нанесении ущерба имуществу третьих пострадавших при ДТП, составляет 50 тысяч гривен. Для полисов КАСКО данная сумма может быть выше. В то же время, если правильно оформить европротокол без участия ГАИ, то максимальный размер страховой компенсации составит только 25 тысяч гривен. Подобный лимит был четко установлен украинским законодательством с 2013 года.

Правила оформления европротокола

Современный образец документа включает в себя три листа - титульный лист, оригинал и копия. При этом, все данные с титульного листа строго копируются на остальные части документа. Правила оформления предусматривают наличие определенных граф. Каждый из участников дорожной аварии имеет свою графу, которую он должен правильно заполнить. При этом неважно, какой из участников ДТП выберет тот или иной цвет. Оформление документа должно осуществляться разборчивыми печатными буквами. Делать это лучше всего хорошей шариковой ручкой. Документ должен содержать все сведения об участниках аварии. Ответы на вопросы о сути ДТП заполняются в виде галочек.

Кроме того, любой европротокол содержит специальное место, где может быть изображена схема аварии. Здесь необходимо отметить размещение автомобилей именно в момент столкновения, а не после происшествия. Стрелками следует обозначить направление движения автомобилей. Также в схеме следует обозначить разметку, дорожные знаки, а также наименования улиц и дорог. При этом, категорически запрещается допускать какие-либо исправления в европротоколе. Поэтому, если при оформлении был испорчен образец, то следует воспользоваться бланком другого водителя и оформить его правильно. После того, как все необходимые данные были внесены в документ, его подписывают все участники аварии. Далее листы протокола разъединяются для каждого из участников аварии. По правилам после разъединения листов документа в них не может быть внесена никакая информация.

При получении комплекта европротокола после оформления полисов КАСКО и ОСАГО автовладелец получает инструкцию для его заполнения. Она позволяет существенно упростить оформление протокола. Нужно лишь внимательно ее прочесть и правильно оформить документ. Европротокол при ДТП должен подаваться в страховую организацию безотлагательно, а именно, не позднее трех рабочих суток после дорожной аварии.

При оформлении ДТП с помощью европротокола следует собрать максимальные сведения о свидетелях. Кроме того, желательно сфотографировать место аварии и каждое повреждение на автомобилях. Наилучшим вариантом является использование камеры видеорегистратора. Также обладателям полиса КАСКО нужно помнить, что при возникновении каких-либо сомнений лучше вызвать сотрудников ГАИ, которые бы помогли оформить ДТП по стандартной методике.

Преимущество европротокола:
  • Экономия времени при мелкой аварии. Например, при столкновении с бампером впереди стоящей машины, вам не придется вызывать сотрудников ГАИ и терять много времени на оформление необходимых документов.
  • Отсутствие административного протокола для виновников ДТП, который может привести к крупному штрафу или лишению прав.
  • При оформлении европротокола можно быстро его заполнить и отправиться в страховую компанию. Единственное условие – все участники дорожной аварии должны иметь полисы КАСКО или ОСАГО. Также, перед тем, как оформить образец протокола, водителям нужно определиться, кто прав, а кто виноват.
Перспективы оформления европротокола в Украине

Большинство экспертов предполагали, что при введении европротокола должно сократиться количество вызовов сотрудников ГАИ на место ДТП. Однако, в реальности этого не произошло. Проблема в том, что в нашей стране практически отсутствуют автомобилисты, которые знают образец оформления протокола. Кроме того, в Украине не так много толковых страховщиков, которые могут грамотно донести до водителей преимущество европротокола. Тем более, что даже незначительная ошибка в оформлении протокола может стать причиной отказа в выплате компенсаций по страховке КАСКО.

Все страховые компании

Вы всегда можете найти ближайшие страховые компании к вашему дому или офису. Используйте карту, сортировку по району и стоимостью для быстрого перехода к странице компании. Выбрать компанию

Рекомендованные публикации

Европротокол в Украине

Выдержка из закона Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.

В случае наступления ДТП с участием только обеспеченных транспортных средств, при условии отсутствия травмированных (погибших) людей, а также с согласия водителей этих транспортных средств относительно обстоятельств его совершения, при отсутствии у них признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, эти водители имеют право совместно составить сообщение о дорожно-транспортном происшествии.
В таком случае водители транспортных средств после составления указанного в настоящем пункте сообщения имеют право покинуть место ДТП и освобождаются от обязанности информировать Госавтоинспекцию МВД Украины о ее наступлении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то работников Госавтоинспекции МВД Украины размер страховой выплаты за вред, причиненный имуществу потерпевших, не может превышать максимальных размеров, утвержденных уполномоченным органом по представлению МТСБУ.

После вступления в силу 19 сентября Закона Украины об упрощенном оформлении ДТП, предусматривающего введение европротокола. автомобилисты смогут самостоятельно оформлять ДТП без привлечения ГАИ.

У потерпевшего есть выбор, обратится в страховую компанию причинителя вреда или к своему страховщику. Если прямой страховщик откажет в прямом возмещении убытков, потерпевший будет иметь возможность обратится в СК виновника.

Европротокол – это возможность для потерпевшего в результате ДТП обратиться за возмещением убытка в свою страховую компанию, а не в компанию причинителя вреда, как это было ранее.

Европротокол — это специальный бланк, унифицированного по всей Европе образца, который заполняется водителями — участниками ДТП на месте аварии. В дальнейшем заполненный европротокол предъявляется в страховую компанию и служит основанием для выплаты страхового возмещения.

Применять европротокол участники аварии могут при следующих условиях:

  • непременное наличие полисов ОСАГО,
  • в ДТП повреждено только «железо» и отсутствуют травмированные люди,
  • участники аварии должны договориться о едином взгляде на причины и обстоятельства аварии.

Если хоть одно из этих условий будет отсутствовать или будут подозрения, что один из участников ДТП находится под воздействием алкогольных, наркотических или лекарственных препаратов; или водители просто не смогли договориться об обстоятельствах аварии; а также не могут правильно определить материальный ущерб, то они имеют полное право вызвать представителей ГАИ и оформлять ДТП по привычной процедуре.

Максимальный размер выплат по «европротоколу» составит 10 тыс. грн.

В случае превышения суммы убытка — от 10 тыс. грн до 50 тыс. грн — водителям, как и прежде, необходимо будет вызывать на место ДТП сотрудников ГАИ. С 2013 года максимальный размер выплаты по «европротоколу» будет увеличен до 25 тыс. грн.

О заполнении европротокола не может быть и речи, если хотя бы один из водителей не имеет полиса автогражданки. В таком случае необходимо вызывать на место аварии ГАИ и нести ответственность, как за создание аварийной ситуации, так и за отсутствие полиса автогражданки.

Р ешение о выезде представителей ГАИ на место ДТП принимают участники аварии. Если они хотят, чтобы ДТП оформлялось по привычным правилам, то ГАИ не имеет права отказывать им в выезде на место аварии и оформлении соответствующего протокола.

Страховщики же в качестве заявления о ДТП обязаны принимать, как заполненный бланк европротокола, так и заявление, поданное в другой форме и подкрепленное справкой о ДТП из ГАИ. Но если к страховщику попадает заявление в виде заполненного европротокола, который соответствует всем требованиям к его применению и заполнению, то он не имеет права требовать дополнительного протокола от ГАИ.

Что касается стоимости бланка европротокола, то страховщик обязан бесплатно обеспечить страхователя таким бланком.

Бланк европротокола для заполнения (1.01 MБ).

Таким образом, эти бланки будут выдаваться страхователям бесплатно при заключении договора страхования ответственности автовладельца. Если страхователь использует свой бланк, то он в любой момент сможет получить его повторно в офисе своей страховой компании.

Новый бланк европротокола в Украине

Типичные схемы ДТП

Когда заработает европротокол в Украине?

«Европротокол», который вводится в Украине с 19 сентября 2011 года, заработает на страховом рынке в полном объеме в начале 2013 года, сообщил президент МТСБУ Владимир Романишин.

После введения «европротокола», количество обращений в страховые компании относительно выплаты возмещений возрастут и составят не менее 100 тыс. Выплаты страховщиков по ОСАГО в 2011 году превысят 1 млрд грн, в 2012-м – 1,5 млрд грн.

Кроме ведения «европротокола», с 19 сентября меняются отношения между страховщиками и страхователями. В частности, отныне обязанности по сбору и оформлению документов, необходимых для выплаты возмещений, осуществляет страховая компания.

Кроме того, усовершенствуется система урегулирования страховых случаев. В частности, определен исчерпывающий перечень документов, который страховщик имеет право требовать от потерпевшего для принятия решения о выплате возмещения, установлены окончательные сроки для осуществления страховой выплаты: 90 дней – на рассмотрение заявления (при этом на данный срок не влияет, находится ли данное дело под административным урегулированием) и 15 дней – на выплату с момента принятия решения о ней.

К настоящему времени еще не определена максимальная сумма, по которой пострадавшие в ДТП могут урегулировать ситуацию с помощью «европротокола».

Что получат страховые компании от введения европротокола?

Для страховщиков внедрение системы упрощенного оформления ДТП оборачивается перестроением всей системы урегулирования страховых случаев внутри компаний. Помимо условий, при которых водители могут воспользоваться бланком европротокола, закон предусмотрел и другие изменения в страховании гражданской ответственности автовладельцев. Это и введение единого перечня документов, которые может требовать страховщик от потерпевшего, и установление 90-дневного срока для выплаты возмещения с момента подачи потерпевшим заявления в страховую компанию, введение единого типа полиса, а также другие новшества.

Сокращение срока урегулирования убытка, что не может не радовать посредников и страхователей в частности, но никак не страховщиков. Многие злоупотребляли необходимостью получить последний документ по делу для того, что бы начался 30 дневный срок для выплаты возмещения и таким образом откладывали дату выплаты самого возмещения. Но даже и для добросовестных – это был формальный механизм отложить дату выплаты возмещения.

Больше возможностей для отказа. Очень хочется верить, что при впервые заявленных убытках страховщики не будут злоупотреблять своими правами.

Необходимость в увеличение внимания к страховому мошенничеству. У страховщиков уже есть достаточный опыт для определения таковых, и рядовой страхователь не будет от этого страдать.

Европротокол - уведомление о дорожнотранспортном происшествии

28. Европротокол

Уведомление о дорожно-транспортном происшествии

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплат страхового возмещения» от 17.02.2011 №3045-VI введен механизм упрощенного оформления ДТП с незначительными последствиями путем составления так называемого Европротокола, который в украинском законодательстве определен как «Уведомление о дорожнотранспортном происшествии ».
По сути, это письменное уведомление на бланке установленного Моторным (транспортным) страховым бюро Украины (МТСБУ) образца, которое составляется водителями-участниками ДТП на месте аварии. Это уведомление подается Страховщику водителем транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, и становится основанием для страхового возмещения потерпевшей стороне.
Лицевая сторона бланка Европротокола идентична во всех странах, в которых он внедрен, отличается только язык текста бланка.
Преимущества использования Европротокола для водителей заключаются в следующем: они имеют право покинуть место ДТП, освобождаются от обязанности информировать Госавтоинспекцию МВД Украины о ДПТ, а также освобождаются от административной ответственности, предусмотренной за совершение ДТП.
Решение о вызове на место ДТП сотрудников ГАИ участники аварии принимают самостоятельно. Если они решат оформить ДТП по обычной процедуре, то сотрудники ГАИ не могут отказать автовладельцам в составлении соответствующих документов на месте происшествия.
Законом четко определено, что страховщик обязан обеспечить страхователя бланком Европротокола. Такие бланки должны выдаваться бесплатно во время заключения договора обязательного страхования гражданскоправовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Если страхователь использует свой бланк, то он может обратиться к своему страховщику за новым.
Страховщики в качестве заявления о ДТП обязаны принимать как заполненный бланк Европротокола, так и заявление, поданное в другой форме и подкрепленное справкой о ДТП из ГАИ.

Только если выполнены все нижеперечисленные условия, правомерно
использовать бланк Европротокола для оформления ДТП:

1. Отсутствие травмированных (погибших) людей.

2. Участие только транспортных средств, обеспеченных полисами обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, заключенными не ранее 19.09.2011 г.

3. Согласие водителей этих транспортных средств относительно обстоятельств совершения ДТП.

4. Отсутствие у водителей признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов.

5. Размер суммы возмещения ущерба не превышает 25 тыс. грн. (с 1 января 2013 года, согласно Распоряжению № 698 Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины).

Рекомендации по заполнению Европротокола:

1. Рекомендуется сфотографировать место происшествия и оба транспортных средства, причастных к ДТП, прежде чем заполнять Европротокол. Фотографии можно будет предоставить в страховую компанию при написании там заявления.

2. Перед заполнением Европротокола необходимо внимательно прочитать прилагаемую к нему инструкцию.

3. При составлении Европротокола должен быть использован только один комплект документов, состоящий из трех листов: титульного листа, оригинала и копии уведомления любого участника ДТП.

4. Исправления и помарки в Европротоколе недопустимы. Наличие таких исправлений может стать причиной отказа страховой компании в выплате страхового возмещения. Если Вы все же сделали ошибку или помарку - возьмите другой бланк Европротокола.

5. Сообщение необходимо заполнять четко, разборчиво, шариковой ручкой от руки, желательно печатными буквами, при этом обязательно следует указать все сведения о каждом участнике ДТП.

6. Необходимо заполнить желтую или синюю часть бланка (на выбор).

7. Следует четко указать точку начального удара (первичного контакта) в пункте 10.

8. В пункте 12 Вашей части бланка поставить крестик в поле для отметки, соответствующем обстоятельствам ДТП, по Вашему мнению, а также указать общее количество таких отметок.

10. В пункте 14 приводится дополнительная информация, которой нет в уведомлении и которую водитель транспортного средства считает нужным указать. При необходимости допускается использовать дополнительные листы. В таком случае в пункт 14 уведомления вносится запись: «Дополнительные пояснения на __ листах прилагаются».

11. Только после подписания Европротокола обоими участниками ДТП листы разделяются для каждого из водителей.

Ни при каких обстоятельствах нельзя вносить какие-либо изменения в уведомление о ДТП после его заполнения и согласования, в противном случае оно будет признано недействительным.
Водитель-иностранец может заполнить аналогичный унифицированный бланк на своем родном языке, такой документ будет иметь ту же силу, что и бланк, утвержденный в Украине и заполненный на украинском языке. К примеру, гражданин другой страны заполняет свою часть собственного бланка на иностранном языке, а гражданин Украины заполняет свою часть его бланка на украинском языке. В любом случае гражданин Украины должен иметь при себе оригинал или копию заполненного бланка для предоставления в страховую компанию.
Не позже чем через три дня после ДТП необходимо предоставить заполненный бланк уведомления о ДТП в страховую компанию.

Образец бланка Европротокола

СОВЕТ:
Если при оформлении «Европротокола» возникли сложности или неясности, вы всегда можете позвонить в свою страховую компанию и попросить о дополнительной консультации.

СОВЕТ:
Более подробную информацию можно получить из «Информационно разъяснительных материалов относительно Уведомления о дорожнотранспортном происшествии (Европротокола)» от МТСБУ Украины
(www.mtsbu.kiev.ua )

Образец заполнения Европротокола с подробной инструкцией

Образец заполнения Европротокола с подробной инструкцией

Оформление додрожно транспортного происшествия без вызова ГАИ.

Материалы любезно предоставлены специалистом страхования из Нововолынска, Сергеем Батоговским тел. +380673325001

Рассмотрим по пунктам порядок заполнения бланка Европротокол а на примере ДТП. когда один автомобиль столкнулся с задней частью другого во время движения обоих в одном направлении и по одной и той же полосе.

В первую очередь, при наличии соответствующих технических средств (фотоаппарата или мобильного телефона) и при достаточной освещенности места ДТП (дневной свет, освещенность дороги или наличие мощной вспышки на фотоаппарате) необходимо сфотографировать оба автомобиля и место происшествия. Желательно сделать несколько фото по кругу из разных ракурсов.

Записываем фактическую дату и время наступления ДТП в форматах «ДД.ММ.ГГГГ» и «ЧЧ:ММ», как показано в моем образце заполнения.

Пункт 2: «Місцезнаходження»

Указываем конкретное место происшествия. Если это населенный пункт – указываем населенный пункт, улицу и номер ближайшего дома, как показано на образце заполнения. Если же ДТП наступило вне населенного пункта – привязываемся к километражу и указываем название автодороги, например: «135-й километр автодороги Ковель-Жовква ».

Пункт 3: «Шкода, заподіяна життю та здоров’ю, навіть якщо незначна»

Крестиком (знаком «х» ) всегда отмечаем квадрат с надписью «ні », поскольку отмечая ячейку «так » – мы автоматически теряем право на оформление ДТП без вызова ГАИ.
Однако, заполняя этот пункт, необходимо помнить и о том, что физическая боль, полученная людьми вследствие ДТП в результате послеаварийного шока, может быть еле ощутимой. Поэтому в первую очередь нужно опросить и осмотреть водителя и пассажиров с обоих транспортных средств а также пешеходов и осмотреть себя в конце концов относительно возможно полученных травм. И в случае обнаружения малейших признаков причинения вреда жизни или здоровью людей, отказываемся от затеи заполнения Европротокола, и без колебаний вызываем сотрудников ГАИ. Поверьте, для всех так будет гораздо дешевле.

В большинстве случаев, под надписью «крім шкоди транспортним засобам А та В », крестиком отмечаем квадрат с надписью «ні ». Так же под надписью «об’єктам, крім транспортних засобів » тоже отмечаем «ні ».

Но если, например, в результате совершенного Вами ДТП был поврежден дорожный знак, то под обеими вышеупомянутыми надписями крестиком отмечаем «так » и сразу же готовимся оплатить стоимость ремонта или замены дорожного знака местному «автодору». Или отказываемся от затеи заполнения Европротокола и вызываем ГАИ. В этом случае, за поврежденный дорожный знак вместо Вас заплатит страховая компания, в которой была застрахована Ваша гражданская ответственность.

Пошаговая инструкция по заполнению Европротокола

Как правильно заполнить Европротокол? Пошаговый алгоритм заполнения.

Четверг, 11 июня 2015 г. 19:32 | Просмотров: 3060

ЧТО ТАКОЕ ЕВРО­ПРОТО­КОЛ?

19 сен­тября 2011 года всту­пили в силу измене­ния в законо­дательстве Укра­ины, сог­лас­но кото­рым для владель­цев полисов «авто­гражданки» введен меха­низм упроще­нного офор­мления ДТП с помощью Европротокола без вызова сотрудников ГАИ.

Европротокол - это система урегулирования убытков при ДТП с использованием специальной унифицированной формы по всей Европе.

КАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ БЛАНК ЕВРОПРОТОКОЛА?

Бланк Европротокола выдается страховой компанией автовладельцу бесплатно при заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.

В случае потери или использования бланка Европротокола, новый бланк выдается страховщиком бесплатно на основании письменного заявления.

КАКОЙ ЛИМИТ РАЗМЕРА СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ УСТАНОВЛЕН ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ?

Лимит на возмещение по ДТП, которое будет урегулировано с помощью Европротокола, установлен Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг и составляет 25 000 грн. Поэтому, в случае, если вред причиненный Вашему транспортному средству наглядно превышает 25000 грн. то рекомендуем Вам оформить ДТП с вызовом сотрудников ГАИ.

КТО И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ МОЖЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕВРОПРОТОКОЛОМ?

Европротоколом могут пользоваться водители - участники дорожно-транспортного происшествия, если:

  • в результате ДТП не травмированы (не погибли) люди;
  • водители-участники ДТП имеют действующие на дату происшествия полисы страхования автогражданской ответственности;
  • водители транспортных средств - участники ДТП, достигли согласия относительно обстоятельств происшествия;
  • у водителей отсутствуют признаки алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов.

В случае невыполнения хотя бы одного из обязательных для Европротокола условий, вызов сотрудников ГАИ для оформления ДТП обязателен.

КАК ЗАПОЛНИТЬ БЛАНК ЕВРОПРОТОКОЛА?
  • чтобы сообщить о ДТП, участник происшествия должен заполнить форму Европротокола - Сообщения о дорожно-транспортном происшествии (бланк, состоящий из двух страниц);
  • документы должны заполняться и подписываться лично водителями-участниками ДТП. При составлении Сообщения о ДТП должен использоваться только один бланк Сообщения, который заполняется четко, разборчиво от руки, шариковой ручкой, желательно печатными буквами;
  • исправления в Сообщении категорически запрещены. Если бланк испорчен ошибками или исправлениями, вместо него используется и заполняется другой;
  • если в ДТП участвовали более двух транспортных средств, тогда по каждому столкновению должны быть составлены отдельные Сообщения;
  • если есть дополнительная информация, которая также должна быть зафиксированной, водитель может изложить ее на отдельном листе, о чем необходимо сделать соответствующую запись в Сообщении.
ПОШАГОВОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОТОКОЛА

ВНИМАНИЕ. Прежде чем заполнять бланк Европротокола (Сообщения о дорожно-транспортном происшествии), советуем Вам сфотографировать место происшествия и оба транспортных средства, причастных к дорожно-транспортному происшествию. Указанные фотографии предоставить страховщику вместе с Сообщением о дорожно-транспортном происшествии.

ШАГ 1.

Пункт 1 та 2: указывается фактическая дата, время и место наступления ДТП.

Пункт 3: указывается наличие вреда, причиненного жизни и здоровью, обозначив верное утверждение знаком «Х».

ВНИМАНИЕ. Если такой вред имеется, то Европротокол не составляется, а осуществляется вызов сотрудников ГАИ.

Пункт 4: указывается наличие вреда, причиненного имуществу:

  • кроме вреда транспортным средствам «А» и «В» (под данным утверждением понимается ущерб, причиненный имуществу, которое находилось в транспортных средствах «А» и «В», а также другим транспортным средствам), верное утверждение обозначается знаком «Х»;
  • объектам, кроме транспортных средств (под этим утверждением понимается ущерб, причиненный вследствие повреждения или физического уничтожения дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования движения, домов, ограждений на придомовых территориях и т.д.), верное утверждение обозначается знаком «Х».

Пункт 5: ставится отметка о свидетелях ДТП. В случае, если они не установлены или отсутствуют, отмечается «не установлено» или «отсутствуют».

ШАГ 2.

Пункт 6: указывается информация о страхователе согласно данным полиса ОСАГО или «зеленой карты».

ШАГ 3.

Пункт 7: заполняется в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства и полиса ОСАГО.

Примечание: сведения в свидетельстве о регистрации транспортного средства и полиса ОСАГО должны совпадать.

ШАГ 4.

Пункт 8: заполняется согласно данным Сертификата страхования.

Поле «ДА» пункта 8 «Покрывает ли полис ущерб транспортному средству?» обозначается знаком «Х» при наличии договора добровольного страхования наземных транспортных средств (КАСКО).

ШАГ 5.

Пункт 9: заполняется согласно данным удостоверения водителя - участника ДТП. Также водитель - участник ДТП указывает номер своего телефона или электронный адрес (e-mail) и адрес фактического проживания.

ШАГ 6.

Пункт 10: стрелкой необходимо указать направление и место первоначального удара (первичного контакта).

ШАГ 7.

Пункт 11: кратко указываются видимые повреждения каждого транспортного средства.

ШАГ 8

Пункт 12: (ячейки 1-17) отмечаются знаком «Х» обстоятельства, которые относятся и характеризуют ДТП.

ВНИМАНИЕ! Обязательно указывается количество отмеченных знаком «Х» клеток.

ШАГ 9:

Пункт 13: отображаются:

  • расположения транспортных средств А и В на момент наступления ДТП;
  • стрелками - направление их движения;
  • дорожные знаки и разметка;
  • название улиц или дорог.

Для обозначения автомобиля используется отметка

Для изображения раздельных полос, перекрестков и улиц используются отметки «¦ », « + », « = ».

ШАГ 10.

Пункт 14: предоставляется дополнительная информация, которая не содержится в Сообщении и которую водитель транспортного средства считает необходимым изложить. В случае необходимости допускается использование дополнительного листа. В таком случае в пункт 14 Сообщения вносится запись «дополнительные объяснения на ___ листах прилагаются».

ВАЖНО. В данном разделе, во избежание негативных последствий для участников ДТП при возмещении убытков страховой компании, обязательно нужно достичь согласия относительно виновника в ДТП, о чем указать в Европротоколе.

ШАГ 11.

Пункт 15: ставится подпись (подписи) лица (лиц), которое оформляло (оформляли) Сообщения.

ВАЖНО. Только после подписания Сообщения водителями - участниками ДТП листы бланка нужно разделить для каждого из водителей.

ШАГ 12.

После того, как каждый водитель транспортного средства заполнил и подписал бланк Европротокола, он оставляет у себя одну его часть (лист).

Не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления ДТП каждая из сторон обращается к своему Страховщику (Страховой компании) со своей частью Европротокола.

В случае отказа страховщика в выплате страхового возмещения, он обязан сообщить об этом в письменной форме, с обоснованием причин этого отказа.

Такое решение страховщика (МТСБУ) может быть обжаловано, страхователем или лицом, имеющим право на получение страхового возмещения в судебном порядке.

Итак, подводя итоги данного алгоритма, при заполнении Европротокола советуем быть очень осмотрительными, ведь любой неверный шаг может повлечь за собой много негативных последствий и привести к возможному отказу в выплате страхового возмещения. Ведь ситуаций много и описать все почти невозможно. Если Вы не уверены или сомневаетесь в нюансах, которые не указаны, рекомендуем обратиться к страховому адвокату. Именно страховой адвокат поможет избежать многих ошибок, сохранит Ваши нервы и поможет получить Ваши законные деньги!