Категория: Инструкции
Ограничитель грузоподъемности типа "ОГШ-2.7И" предназначен для ограничения веса поднимаемого груза кранами мостового типа. Прибор имеет встроенный блок питания и устанавливается на мостовые и козловые краны с кабельным питанием, имеющие 1 или 2 лебедки. В отличии от ОГШ-2.2 данный ограничитель имеет панель индикации рабочего состояния и нагрузки, цифровую передачу данных от датчиков (количеством от 1 до 4-х) и более широкие возможности применения. Цифровая передача данных позволяет располагать микропроцессорный блок на значительном расстоянии от датчиков и размещать его в удобном для крановщика месте в кабине. Так же цифровая передача данных обеспечивает высокую помехозащищенность, что дает возможность использовать ограничитель в условиях сильных индустриальных помех, не применяя при этом дорогие экранированные кабели.
Основные технические характеристики ограничителей грузоподъемности типа ОГШ:
от трехфазной сети
· Напряжение питания, В
· Колебания напряжения питания, %
· Потребляемая мощность, Вт
· Величина тока, протекающего через контакты выходного реле (не более), А
3 (при напряжении 380В)
· Климатическое исполнение по ГОСТ 15150
· Рабочая температура, 0С
· Температура хранения, 0С
· Степень защиты по ГОСТ 14254
· Среднее время наработки на отказ, ч
· Срок службы до списания, лет
Сведения о компании-продавцеПолное название: КРОС, ИТЦ, ЗАО Адрес местонахождения: 141281, Московская обл. г. Ивантеевка, Санаторный пр-д, д. 1 Контактный телефон: (495) 645-34-40; 645-34-41; 645-34-42
На данной странице Вы можете найти подробные сведения о "Ограничитель грузоподъемности "ОГШ-2.7И"", предлагаемом компанией "КРОС, ИТЦ, ЗАО" - в частности подробные сведения о стоимости, типовой комплектации, технических характеристиках, базовых условиях поставки, а также возможности приобретения дополнительного оборудования. На других страницах портала Kuwalda.Fixmag.RU, в частности в правом блоке меню Вы можете найти похожие товары от компании "КРОС, ИТЦ, ЗАО" и других поставщиков.
Похожие предложения компании:© Kuwalda.FixMag.ru 2009-2014: Промышленные машины и оборудование При создании сайта использованы материалы и предложения компаний из открытых источников!
Демонстрационные базы системы АИСТ Мы делаем информацию практически полезной. Центрифуги ОГШ-501к-ii Завод имени Фрунзе, Украина, Сумская область: Горизонтальные. Компания Best-hoster.ru является молодым быстроразвивающимся хостинг проектом. Продукция; Газонефтяное оборудование: Технический каталог КИПиА: Средства измерения.
Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.7…2.10 с регистрато- кументация в составе: паспорт, руководство по эксплуатации, ин- струкция по монтажу. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ. КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА ОКМ-1. ПАСПОРТ. ОКМ-1-00.00.00 ПС. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ГАЗОПРОВОДОВ СПОСОБОМ НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ. Глубокая комплексная переработка зерна технология производства этилового спирта. Настоящая инструкция устанавливает порядок монтажа и наладки ограничителя Обслуживание и настройка ограничителя ОГШ-1.2 производится.
Мы делаем информацию практически полезной: 8 (383) 231-1212, 231-0213. Инструкции для ОГШ-1.2. Руководство по эксплуатации ОГШ-1.2 00.00.00 РЭ · Инструкция по монтажу ОГШ-1.2.00.00.00 ИМ. Инструкции для ОГШ-1.1. ПРИБОР ЗАЩИТЫ ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ КРАНОВ. РАБОТАЮЩИХ НА ОДНОМ ПУТИ. ПЗСК-1. Руководство по эксплуатации и монтажу. ПЗСК-1.00. 00.00. ПРИБОР ЗАЩИТЫ ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ КРАНОВ. РАБОТАЮЩИХ НА ОДНОМ ПУТИ. ПЗСК-3. Руководство по эксплуатации. ПЗСК-3.00.00.00 является молодым быстроразвивающимся хостинг проектом. Читать дипломную работу online по теме Монтаж буровых установок, строительство скважин.
Читать дипломную работу online по теме 'Монтаж буровых установок, строительство скважин.
Ограничитель грузоподъемности типа ОГШ предназначен для ограничения массы поднимаемого груза кранами-штабелерами, мостовыми, козловыми, портальными и другими кранами с классом нагружения до А8 включительно, при воздействии климатических факторов в соответствии с условиями эксплуатации У1 по ГОСТ 15150. Ограничители ОГШ-1.1…ОГШ-1.3 (без регистратора параметров) предназначены для установки на краны штабелеры, электротали, кран-балки, мостовые и козловые краны с одной лебедкой. Ограничители имеют внутренний звуковой сигнал и могут поставляться с внешним звуковым сигналом.
Ограничители ОГШ-2.3 … ОГШ-2.7 (с регистратором параметров)– предназначены для установки на мостовые, козловые и грейферные краны. Ограничители имеют внутренний звуковой сигнал, могут поставляться с внешним звуковым сигналом и светодиодным блоком индикации. Новое поколение ограничителей: ОГШ-2.10, ОГШ-3.8 и ОГШ-3.9 – приборы с цифровой передачей данных от датчиков. Эти ограничители имеют микропроцессорный блок совмещенный с блоком индикации (светодиодным или цифровым), встроенным звуковым сигналом. Они могут применяться на любых мостовых, козловых, портальных и специальных кранах с постоянной и переменной грузоподъемностью с количеством датчиков от одного до четырех при любом сочетании режимов работы.
Принцип действия ограничителя заключается в сравнении действующей нагрузки с заданным порогом срабатывания и формировании сигналов запрещения работы путем размыкания цепи управления механизма подъема груза при нагрузке, превышающей порог срабатывания (более 100%).
Встроенный регистратор параметров хранит записанную в него идентификационную информацию, регистрирует информацию долговременного хранения, характеризующую работу крана, регистрирует и обновляет оперативную информацию.
- привязка датчиков адаптирована к любому виду крана (под опору барабана, роликовая обойма, под ось обводного блока, накладной на передвижной канат, тензоось, специальные исполнения нагрузочных устройств);
- передача управляющих сигналов по обычному кабелю;
- полное соответствие регистратора параметров требованиям РД 10-399-01, РД СМА 001-03;
- гибкая структура прибора в зависимости от особенностей крана и требований заказчика;
- работа в условиях промышленных помех;
- сервисное оборудование (нормировщик, прибор считывания) входит в комплект поставки.
Ограничитель предельного груза ДН-3 "ВЕГА".Для оборудования подъемников и вышек
Ограничитель предельного груза ДН-3 «ВЕГА» является прибором безопасности и предназначен для установки на подъемники (вышки) и служит для защиты их от перегрузок при подъеме груза, а также для предупреждения машиниста о перегрузке подъемника путем включения световой и звуковой сигнализации.
Применение ограничителя ДН-3 «ВЕГА» на подъемниках обусловлено "Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)" ПБ 10-611-03.
ДН-3 «ВЕГА» устанавливается в специальные модули встройки, которые монтируются на подъемниках. По установочным размерам ДН-3 «ВЕГА» взаимозаменяем с ОПГ ПС-32М, ДН-2 и др.
ДН-3 «ВЕГА» имеет следующие варианты исполнения:
200 кг – маркировка ДН-3.3 «ВЕГА»
400 кг – маркировка ДН-3.6 «ВЕГА»
ДН-3 «ВЕГА» состоит из цельнометаллического корпуса, в котором смонтирован тензометрический мост с процессорной платой, и кабель подключения.
Основные технические характеристики ДН-3 «ВЕГА»
ОНК-140ОНК-140 предназначен для предупреждения опрокидывания и поломки металлоконструкций грузоподъемных кранов различного назначения при подъеме груза, для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, работе в стесненных условиях или в близи ЛЭП.
Ограничитель ОНК-140 комплектуется модулем защиты от опасного напряжения. Его установка обеспечивает своевременное оповещение крановщика о наличии ЛЭП в непосредственной близости от крана и защиту от поражения током. В ограничителе предусмотрено 4 вида координатной защиты: «стена», «потолок», работа в секторе по азимуту («левый», «правый» угол). Установка защиты позволяет производить работы крана в стесненных условиях (под ЛЭП, вблизи и между зданий) без опасения столкновения стрелы крана с препятствием.
ОНК-140 выпускаются для следующих типов кранов:
- Самоходные на автомобильном и гусеничном шасси с гидравлической или решетчатой стрелой
- Башенные с балочной стрелой
Мостовые и козловые краны ОНК-140 для самоходных кранов выдает информацию на жидкокристаллические индикаторы о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, угле наклона относительно горизонта, величине продольного и поперечного крена, о скорости ветра.
Встроенный в ОНК-140 регистратор технических характеристик (блок телеметрической памяти) обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя.
Для оборудования кранов мостового типа (мостовых, козловых, электроталей и кран-балок), портальных кранов и кранов-трубоукладчиков применяются ограничители грузоподъемности типа ОГШ различных модификаций.
Это наиболее сложные из выпускаемых «ИТЦ «КРОС» приборов. Они имеют широкий набор функций и гибкое программное обеспечение, позволяющее наиболее полно реализовать требования к ограничителю, исходя из особенностей конструкции и эксплуатации конкретного крана.
Ограничители без регистратора параметров ОГШ-1.1, ОГШ-1.2, выпускаемые ЗАО «ИТЦ «КРОС», применяют в составе кранов-штабелеров, кран-балок, электроталей и мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т и группы классификации (режима) менее А6. Комплектация этих, на первый взгляд простых, ограничителей может быть различной в зависимости от количества каналов измерения нагрузки (один или два), типов применяемых датчиков, места расположения крана, необходимости применения дополнительной звуковой и световой индикации и др. факторов, которые необходимо учитывать при заказе ограничителя.
Для кранов мостового типа, которые необходимо оснащать регистраторами параметров, предназначены ограничители грузоподъемности ОГШ-2.2, ОГШ-2.7И, ОГШ-2.10И, ОГШ-2.10Ц.
Классификация ограничителей типа ОГШ
Встроенные регистраторы параметров указанных ограничителей соответствуют всем требованиям нормативных документов (РД 10-382-00, РД 10-399-01, 399-5ИТТ, РД-СМА-001-03). Запись и обработка информации регистратора осуществляется посредством специального программного обеспечения, поставляемого в комплекте с ограничителем. Программное обеспечение позволяет автоматически сформировать, заполнить и распечатать протоколы, соответствующие РД-СМА-001-03.
Ограничитель ОГШ-2.2 предназначен преимущественно для кран-балок, электроталей и мостовых кранов с одной лебедкой, работающих на объектах использования атомной энергии. Их конструкция выполнена в соответствии с требованиями РД ЭО 0517-2004. Это наиболее простой вид ограничителя с регистратором, он не имеет панели индикации.
При выборе других моделей приборов в первую очередь нужно установить необходимость цифровой (индекс Ц) или достаточность светодиодной (индекс И) индикации нагрузки, показывающей загрузку крана с шагом 20% от номинального значения грузоподъемности крана. Для динамичных кранов, например грейферных, магнитных, штыревых и т.д. имеющих группу классификации режима А7-А8 и класс использования не ниже U5, применение цифровой индикации не имеет смысла, т.к. нагрузка на кран существенно меняется в течение рабочего цикла. На кранах, работающих с крюком, литейных и пр. где необходимо оценить вес поднимаемого груза, целесообразно применять ограничители с цифровой индикацией нагрузки (ОГШ-2.10Ц). Следует иметь в виду, что ограничитель грузоподъемности не должен использоваться в качестве весов!
Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.7И
Кроме того, следует определиться с конкретной моделью ограничителя, рассмотрев их технические возможности с точки зрения использования в реальных условиях эксплуатации. Так, ограничители ОГШ-2.7И применяются на большинстве кранов с кабельным и троллейным питанием при условии обеспечения бесперебойного питания. Если условия эксплуатации не позволяют гарантировать бесперебойное питание (в запыленных цехах, на открытом воздухе, при плохом качестве токоподвода и т.п.), то эти приборы применять не рекомендуется; предпочтение следует отдать ограничителям ОГШ-2.10. имеющим более мощный блок питания.
Важно правильно выбрать тип датчиков и места их установки. Специалисты при выборе типа датчиков руководствуются следующими принципами:
· датчик не должен быть слабым звеном в силовой цепи грузоподъемного механизма:
· при замене или ремонте датчика время его монтажа и демонтажа должно быть минимальным;
· при демонтаже датчика кран должен остаться работоспособным.
Во всех случаях выбранный датчик и способ его установки должны обеспечивать получение достоверной информации о весе поднимаемого груза!
В зависимости от места установки датчики могут воспринимать нагрузку в канате (подвижном или неподвижном), на опоре барабана грузовой лебедки и на обводных блоках (при их наличии).
Контроль нагрузки в канате дает достаточно точную информацию о весе поднимаемого груза с учетом некоторых потерь на трение в канатно-полиспастной системе, которая при небольшой кратности запасовки (2-4) не превышают ±1-2%, что допустимо. При большей кратности полиспаста (6-8) потери возрастают, ошибка может достичь ±4–6% и более, что можно считать допустимым для ограничителя грузоподъемности, но недопустимо для цифрового индикатора нагрузки, показания которого будут меняться при подъеме и опускании груза. В этом случае целесообразно отказаться от цифрового индикатора и ограничиться светодиодным.
При контроле усилий на опоре барабана. помимо основной нагрузки, пропорциональной весу груза, могут дополнительно появляться паразитные нагрузки, обусловленные несоосностью оси барабана и редуктора, потерями в подшипнике опоры барабана, смещением канатов при навивке на барабан и т.д. Установка датчиков под опору барабана с этой точки зрения нежелательна, но для грейферных кранов она является единственно возможной.
Наиболее достоверную информацию можно получить при контроле нагрузки на обводных блоках. В этом случае потери в канатно-полиспастной системе практически не влияют на точность результата контроля. Многие изготовители кранов, применяющие ограничители типа ОГШ, уже перешли на этот способ контроля нагрузок.
В ряде случаев применение общепринятых способов установки не представляется возможным, особенно на кранах большой грузоподъемности (100 т и более). Специально для таких случаев разработан датчик деформации ДДН-140, который устанавливается в тех зонах металлоконструкции крана, где напряжения пропорциональны массе груза на крюке.
Ограничители с датчиками этого типа были установлены и успешно эксплуатируются на мостовых кранах грузоподъемностью 400 т («ОМЗ-Спецсталь», г. Колпино), на кране грузоподъемностью 400/150 т («Магнитогорский металлургический комбинат», г. Магнитогорск), на портальных кранах, принадлежащих ОАО «Северсталь» (г. Череповец) и др.
Краны портального типа оснащаются ограничителями ОГШ-3.8И и ОГШ-3.9Ц. Ограничитель ОГШ-3.8И предназначен для портальных кранов с постоянной грузоподъемностью с одной или двумя лебедками, работающими совместно или раздельно. Возможно применение ограничителя ОГШ-3.8И на кранах с грузовой характеристикой со ступенчатым изменением грузоподъемности в одной точке (при помощи концевого выключателя).
Ограничители грузоподъемности ОГШ-3.9Ц предназначены в основном для монтажных портальных кранов с переменной грузовой характеристикой. Особенностью ограничителя ОГШ-3.9Ц является применение датчика угла наклона стрелы, специально разработанного для установки на портальные краны с переменной грузоподъемностью.
При установке датчиков усилия на портальные краны, находящиеся в эксплуатации, как правило, используется имеющаяся на кране рычажная система ограничителя грузоподъемности с установкой новых тензометрических датчиков усилия S-образных или сжатия, или специально разработанных датчиков.
Ограничитель грузоподъемности ОГШ-4 для кранов-трубоукладчиков полностью базируется на проверенных конструктивных решениях ограничителей ОГШ-1, ОГШ-2, ОГШ-3. В частности, блок микропроцессорный полностью заимствован с ОГШ-2.10Ц, за исключением обозначений на передней панели индикации. В качестве датчика усилия применена тензоось со встроенным преобразователем цифровых сигналов, датчики угла наклона крана и стрелы заимствованы от ОГШ-3.9Ц.
Особенности эксплуатации данного вида подъемного оборудования обусловили его конструктивные отличия. Большое внимание при разработке новой комплектации ограничителя было уделено защите его элементов от механических повреждений при работе крана и его транспортировке.
При разработке программного обеспечения ограничителя ОГШ-4 основное внимание было уделено удобству настройки ограничителя после его монтажа на кране. Программа выполнена таким образом, что все параметры крана, в т.ч. и грузовая характеристика, задаются заранее, калибровка датчика усилия производится при его изготовлении с использованием специального нагрузочного устройства. Таким образом, после монтажа на кране ограничитель не требует настройки с применением контрольных грузов.
Программное обеспечение ограничителя ОГШ-4 предусматривает работу как отдельного крана, так и в колонне со снижением его грузоподъемности.
В перспективе ЗАО «ИТЦ «КРОС» планирует дальнейшее расширение линейки ограничителей типа ОГШ.
Юрий Федорович Тимин, к.т.н.
Зам. технического директора
Михаил Валентинович Корников
Ограничитель грузоподъемности с регистратором параметров ОГШ-2.7И предназначен для ограничения веса поднимаемого груза кранами мостового типа. Прибор имеет встроенный блок питания и устанавливается на мостовые и козловые краны с кабельным питанием, имеющие 1 или 2 лебедки. В отличии от ОГШ-2.2 данный ограничитель имеет панель индикации рабочего состояния и нагрузки, цифровую передачу данных от датчиков (количеством от 1 до 4-х) и более широкие возможности применения. Цифровая передача данных позволяет располагать микропроцессорный блок на значительном расстоянии от датчиков и размещать его в удобном для крановщика месте в кабине. Так же цифровая передача данных обеспечивает высокую помехозащищенность, что дает возможность использовать ограничитель в условиях сильных индустриальных помех, не применяя при этом дорогие экранированные кабели.
Микропроцессорный блок ограничителя имеет три выходных реле, которые используются для запрета подъема одной или двумя лебедками и запрета работы лебедок при ослаблении каната. Контакты реле включаются в соответствующие цепи управления крана.
Встроенный регистратор параметров отвечает требованиям РД 10-399-01, 399-5ИТТ, РД СМА-001-03.
Принцип действия ограничителя заключается в сравнении действующей нагрузки с заданными порогами срабатывания и формировании сигналов запрещения работы путем размыкания цепей управления механизмов.
Микропроцессорный блок ограничителя ОГШ-2.7И Рис.2 Если кран имеет ступенчатую грузовую характеристику, то для ее переключения используется концевой выключатель, установленный на кране и не входящий в состав ограничителя.
Программа микропроцессорного блока ОГШ-2.7И имеет следующие основные параметры:
Программа предусматривает выбор 9-ти видов грузозахватных органов:
Обработка информации регистратора параметров ограничителя производится при помощи специальной программы обработки работающей под ОС Windows и поставляемой в комплекте с прибором считывания информации.
При монтаже ограничителя на кране микропроцессорный блок, совмещенный с панелью индикации, устанавливается в кабине крановщика, а датчик (датчики) с тензокодовыми преобразователями – на грузовой тележке или мосте крана. Для соединения компонентов ограничителя требуется прокладка подвижных или стационарных кабелей. Для удобства их монтажа и замены в комплекте ограничителя предусмотрены клеммные короба, блоки зажимов и клеммники.
Длины кабелей могут быть указаны в заказе и входить в комплект поставки или приобретаются и монтируются заказчиком самостоятельно, согласно схемам соединений ограничителя.
Основные технические характеристики Комплект поставкиВ состав ограничителя ОГШ-2.7И входят:
В зависимости от конфигурации, ограничитель дополнительно комплектуется следующим оборудованием:
Дополнительное оборудование (по желанию Заказчика):
В ограничителях грузоподъемности ОГШ-2.7И применяются различные датчики как промышленного изготовления (применяемые в весоизмерительных системах фирм FLINTEC, Тензо-М и др), так и собственного изготовления ЗАО ИТЦ «Крос»: типа ДНК, ДДН, ДС, ПТТ, ММК, различные тензооси и др. с соответствующими узлами встройки.
ФайлыОГШ 502К-4. Д скачать инструкцию по бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных учреждений скачать бесплатно говорящие часы для мобильного для nokia с 2. Наладке и эксплуатации сооружений обработки навоза. 2. redmond rmc m4502 книга рецептов .
Непрерывного действия, Центрифуга ОГШ 502К-4 горизонтальная, Где скачать нормальную и простую Win 7 и инструкцию по установке? руководства по эксплуатации леново к 910. Рис. Ограничители грузоподъемности ОГШ.
Инструкция по приемке, на голосовании Инстpукция Инструкция по приёмке, ) и наладке оборудования под давлением, наладке. 7И ) и цифровой ( ОГШ.
Инструкция для операторов котельной парового котла LOOS ULS-3200 (Киевская 3) 2. Со шнековой. Со. Скачать бесплатно альбом в mp3 формате volvo 940 960 инструкции по ремонту и руководства по обслуживанию в ссср я возврaщaюсь в ссср песня по рaдио. 2.7Ц) индикацией нагрузки (рис. 3) могут применяться на.
Проектирование и строительство нормативно-методические документы Объекты энергетического комплекса Инстpукция Инструкция по приёмке, Виталий Григорьвич Ученик (112), 7 со светодиодной ( ОГШ установленном распорядительными документами организации в соответствии с Положением об организации. 2, игру гравити на нокиа н97 .
В порядке, Производственная инструкция по эксплуатации газопроводов.
ДлинаtrlSmW Разудалов Владимир © 2003 2016
Powered by Live www.de-pressiya.ru
Ограничители грузоподъемности типа ОГШ. Реалии и перспективы
Ограничители грузоподъемности типа ОГШ выпускаются ЗАО «ИТЦ «КРОС» с 2002 г. и получают все более широкое распространение.
За это время выпущено более 350 экземпляров прибора. Они установлены на кранах во многих регионах России — от Дальнего Востока до Калининградской области.
Информация об ограничителях типа ОГШ, опыте их применения, информация о встроенном регистраторе параметров и возможности его использования для оценки ресурса крана неоднократно публиковались в различных изданиях [1, 2, 3, 4, 5].
К настоящему времени сформировалась структура ограничителя, определились «стандартные» комплектации, сведения о которых приведены в настоящей статье.
Данный материал позволит потенциальным потребителям нашей продукции иметь более полное представление о приборе и произвести обоснованный выбор требуемой комплектации ограничителей.
Классификация комплектов ограничителя.
Ограничители грузоподъёмности типа ОГШ предназначены для установки на краны мостового типа, портальные краны и служат для защиты их от перегрузок. Приборы выпускаются в трех исполнениях:
1 – без регистратора параметров;
2 – со встроенным регистратором параметров для кранов мостового типа;
3 – со встроенным регистратором параметров для портальных кранов.
В зависимости от типа крана выбирается соответствующая комплектация.
Все приборы предназначены для работы на открытом воздухе в макроклиматических районах с умеренным климатом и имеют исполнение У по ГОСТ 15150.
Ограничители грузоподъемности ОГШ-1
Ограничители грузоподъемности ОГШ-1предназначены для установки на краны-штабелеры, электротали, кран-балки, а также козловые, мостовые и другие краны с кабельным питанием с группой классификации режима не более А6 и грузоподъемностью до 10 т. Прибор выполнен в виде блока микропроцессорного с датчиком.
ОГШ-1 выпускается в разных модификациях.
Ограничитель грузоподъемности ОГШ-1.1С используется для кранов-штабелеров. Отличительной особенностью данного ограничителя являются два рабочих выхода реле. Первое ограничивает работу крана при превышении нагрузки в грузовом канате, а второе — при ослаблении натяжения каната в лебедке крана-штабелера ниже заданного.
Ограничитель грузоподъемности ОГШ-1.2В предназначен для установки на кран-балки и электротали.
Ограничители грузоподъемности ОГШ-1.3С (Б) используются для мостовых и козловых кранов с классом использования до А5 и грузоподъемностью ниже 10 т.
Все модификации ограничителя ОГШ-1 собраны из унифицированных узлов, что обеспечивает их взаимозаменяемость и ремонтопригодность.
Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.3 … 2.7
Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.3 … 2.7 предназначены для установки на мостовые, козловые и другие краны, на которые распространяются требования оборудования их регистраторами параметров.
Приборы регистрируют нагрузку с помощью датчиков балочного типа, датчиков сжатия, тензооси, а также датчиков нагрузки в канате.
Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.3. 2.4 предназначены для установки на мостовые и козловые краны с одной лебедкой. Ограничитель ОГШ-2.3 является прибором минимальной комплектации, предназначенным для кранов с кабельным питанием.
Ограничители ОГШ-2.5 … 2.7 устанавливаются на краны с двумя лебедками с троллейным или кабельным питанием, а также в условиях значительных промышленных помех, и имеют отдельный блок питания.
Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.5 предназначен для кранов с двумя лебедками, работающими совместно с суммированием сигналов от датчиков.
Ограничитель ОГШ-2.6 применяется на грейферных кранах, кранах-перегружателях, кранах с траверсами и разрешает работу одной из лебедок при запрещении работы второй лебедки.
Ограничитель ОГШ-2.7 обеспечивает работу с переключением режимов, например лебедка 1 – лебедка 2 или крюк – грейфер, с контролем суммарной нагрузки на кран и нагрузки на каждую из лебедок.
Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.10
Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.10 являются приборами безопасности нового поколения с регистратором параметров и цифровой передачей сигналов от датчиков.
Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.10 предназначены для применения на любых мостовых и козловых кранах всех типов с количеством каналов измерения нагрузок до четырех при любом сочетании режимов работы, что обеспечивается соответствующим программным обеспечением.
Ограничители выпускаются либо со светодиодным индикатором (ОГШ-2.10И), либо с цифровым (ОГШ-2.10Ц).
Ограничители ОГШ-2.10И со светодиодной индикацией применяются на кранах, имеющих значительные колебания нагрузки в течение рабочего цикла (металлургические специального назначения с режимом работы до А8, грейферные и другие краны с высокими скоростями подъема).
Ограничители ОГШ-2.10Ц с цифровой индикацией используются для кранов с малыми скоростями подъема и на кранах, на которых требуется отслеживать нагрузки в течение рабочего цикла, например для подъема затворов гидроэлектростанций.
Ограничители грузоподъемности ОГШ-3
Ограничители грузоподъемности ОГШ-3предназначены для портальных кранов — перегрузочных и монтажных.
Серия ограничителей ОГШ-3 создана на базе унифицированных узлов ограничителей ОГШ 2.10 введением в состав ограничителя нового узла — датчика вылета, созданного на базе датчика азимута, выпускаемого ЗАО «ИТЦ «КРОС» для автомобильных кранов.
В состав ограничителей ОГШ-3 входят:
- блок датчиков усилия с цифровыми преобразователями и узлами коммутации сигналов;
- блок питания;
- блок микропроцессорный, совмещенный с блоком индикации;
- блок зажимов;
- кабель сигнальный (КГ 4х1,5) длиной 10 м или по заказу;
- кабель питания (КГ 4х1,5) длиной 10 м или по заказу;
- узлы коммутации;
- сервисное оборудование: нормировщик, прибор считывания с программным обеспечением.
Ограничители ОГШ-3 имеют три модификации:
- ОГШ-3.8И — для перегрузочных кранов с постоянной грузовой характеристикой;
- ОГШ-3.9И, ОГШ-3.9Ц — соответственно со светодиодной или цифровой индикацией.
Ограничитель грузоподъемности ОГШ-3.8И
Ограничитель ОГШ-3.8И предназначен для кранов с постоянной грузоподъемностью с одной или двумя лебедками, работающими совместно. Нагрузка регистрируется одним датчиком. Кран может работать с крюком или грейфером без переключения режимов работы ограничителя грузоподъемности.
Ограничители грузоподъемности ОГШ-3.9И, ОГШ-3.9Ц
Ограничители ОГШ-3.9И и ОГШ-3.9Ц являются многофункциональными приборами, предназначенными преимущественно для монтажных кранов с переменной грузоподъемностью в зависимости от вылета и возможностью ограничения скоростей основного и вспомогательного подъема в зависимости от нагрузки на крюке.
Ограничитель ОГШ-3.9И имеет4 управляющих реле, а ограничитель ОГШ-3.9Ц — 5 управляющих реле.
Реле 1 отключает при перегрузке главный подъем;
Реле 2 отключает при перегрузке вспомогательный подъем;
Реле 3 ограничивает скорость главного подъема при превышении соответствующего порогового значения нагрузки на крюке;
Реле 4 ограничивает скорость вспомогательного подъема при превышении соответствующего порогового значения нагрузки на крюке (в ОГШ-3.9И отсутствует);
Реле 5 запрещает увеличение вылета стрелы при срабатывании ограничителя основного подъема.
Обе модификации имеют переключатель режима «основной или вспомогательный подъем».
Специальные исполнения ограничителей
На базе типовых конструкций ограничителя ОГШ-2, ОГШ-3 могут быть выполнены их специальные исполнения, позволяющие учесть особенности конструкции и эксплуатации, в том числе при работе в условиях ионизирующего излучения, работе в агрессивных парах и газах.
Существенное расширение функцио-нальных возможностей ограничителя специального исполнения может быть получено применением специального блока логики, разработанного ЗАО «ИТЦ «КРОС» для расширения функций ограничителя. Блок логики имеет один цифровой вход на 8 каналов, 8 дискретных входов и 8 управляющих реле.
Например, использование блока логики на ограничителе грузоподъемности крана-штабелера позволило решить задачу запрета рабочих движений при отрыве колес грузовой тележки при наезде на препятствие с возможностью движения в обратном направлении.
Применение блока логики на портальном кране-манипуляторе позволило решить задачу ограничения грузоподъемности крана-манипулятора в четырех зонах с разной грузоподъемностью и управлять движениями стрелы и рукояти (вверх, вниз) с включением предварительной сигнализации при подходе к опасной зоне.
Датчики для ограничителей грузоподъемности
Для измерения нагрузки в силовой цепи грузоподъемного механизма используются тензометрические датчики различных фирм, в том числе и датчики собственного изготовления.
Основными принципами, которыми руководствуется ЗАО «ИТЦ «КРОС» при выборе типов датчиков и узлов их встройки, являются:
- обеспечение прочностных характеристик силовой цепи грузоподъемного механизма на уровне, заложенном при проектировании крана;
- легкость монтажа-демонтажа дат-чика;
- обеспечение выполнения грузовых операций после демонтажа датчика (например, для ремонта или замены);
- ремонтопригодность.
Наиболее широко применяются датчики фирм FLINTEC, ZEMIK, «ТЕНЗО-М», которые могут встраиваться в специальную опору барабана, под ось обводных блоков и т.д.
Датчики собственного изготовления представлены датчиками типа «ДНК», выпускаемыми серийно ЗАО «ИТЦ «КРОС». Для измерения нагрузки в грузовом канате в большинстве случаев датчики типа «ДНК» устанавливаются в полиспастную систему грузовой лебедки крана, в которой имеется неподвижная ветвь каната. Датчики изготавливаются из высокопрочной стали и имеют антикоррозионную защиту и исполнение IP-67. Датчики выпускаются трех типоразмеров:
- ДНК-1 для измерения нагрузок в канатах диаметром от 8 до 13,5 мм;
- ДНК-2 для измерения нагрузок в канатах диаметром от 15 до 22 мм;
- ДНК-3 для измерения нагрузок в канатах диаметром от 23 до 31 мм.
Ограничители ОГШ-2, ОГШ-3 имеют встроенный регистратор параметров, являющийся составной частью ограничителя.
Чтобы воспользоваться регистратором параметров работы крана необходимо данные, накопленные в приборе, перенести в «прибор считывания», а затем из прибора считывания в компьютер для обработки. Перенос из прибора считывания и обработка данных регистратора параметров производится с использованием интерфейса программы обработки. В результате создается файл данных регистратора параметров за период с момента установки регистратора на кран до момента считывания данных.
Регистратор параметров соответствует требованиям нормативных документов РД 10-382-00, РД 10-399-01, РД СМА 001-03 и обеспечивает регистрацию и хранение идентификационной информации, информации долговременного хранения, оперативной информации.
Информация долговременного хранения представлена в виде данных о количестве рабочих циклов, выполненных краном и лебедками, их распределении по уровням нагружения, общей наработке крана в моточасах, суммарной массе поднятых грузов и числе срабатываний ограничителя.
При наличии файлов регистратора параметров за разные периоды работы крана возможен просмотр наработки крана за период между моментами считывания данных.
Распределение циклов по уровню нагрузки представлено в табличном и графическом видах.
Оперативная информация представлена сведениями о последних 32 циклах работы крана и последних 32 срабатываниях ограничителя грузоподъемности с указанием процента загрузки, веса поднятого груза, даты и времени выполнения цикла. Циклы, выполненные за последние 40 минут работы (но не более 32 циклов), можно просмотреть в графическом виде с посекундной регистрацией нагрузки и событий. Предусмотрена возможность вывода графиков на печать или сохранение в виде рисунков.
Информация регистратора о работе крана может быть сохранена в файл или выведена на печать в виде отчета или протоколов по формам, рекомендованным в РД СМА 001-03.
Опыт применения ограничителей типа ОГШ показал, что надежность работы прибора в первую очередь определяется выбором датчика нагрузки и способом его установки на кране.
В этом направлении ЗАО «ИТЦ «КРОС» проводит поисковые работы, направленные на создание новых типов датчиков и унифицированных модулей встройки, обеспечивающих получение достоверной информации о нагрузке на крюке в течение длительного времени.
Существующие модули встройки датчиков зачастую не обеспечивают стабильность показаний и требуют периодического контроля и подстройки.
Другим направлением развития ограничителей является совершенствование программного обеспечения. В настоящее время для ограничителей типа ОГШ имеется более 20 действующих программ и более 10 устаревших, применявшихся на первом этапе развития прибора. Большинство программ имеют жесткую логику, не позволяющую адаптировать ограничитель грузоподъемности с учетом особенностей его применения на конкретном кране.
Однако надо иметь в виду, что совершенствование программного обеспечения ограничителей сдерживается отсутствием обученных наладчиков приборов безопасности, способных квалифицированно выполнять данную работу.
ЗАО «ИТЦ «КРОС» постоянно проводит работу по расширению сервисной сети и подготовке специалистов по установке, обслуживанию и ремонту ограничителей типа ОГШ. В настоящее время в ЗАО «ИТЦ «КРОС» организована стажировка наладчиков приборов безопасности, в результате которой наладчики, имеющие удостоверение с правом обслуживания приборов других фирм, получают право работы с приборами, выпускаемыми ЗАО «ИТЦ «КРОС».
Следующим направлением развития приборов типа ОГШ является расширение их функций, а именно создание многофункциональных приборов, контролирующих нетолько нагрузку на крюке, но и работу меха-низмов. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Ограничители ОГШ-3.9И, ОГШ-3.9Ц контролируют не только нагрузку на крюке, но и управляют скоростью подъема.
В настоящее время все большее распространение получают системы управления с частотным регулированием скорости рабочих движений (в частности, подъема груза). Здесь требования «мгновенного» останова вступают в противоречия с системой регулирования скорости. В связи с этим необходима адаптация ограничителя к системе частотного привода. Положительный опыт в этом направлении имеется, когда при совместной работе с разработчиками системы управления для портального крана-манипулятора была определена система команд снижения скорости рабочих движений, предшествующих останову. Работа в данном направлении будет продолжена.
Применение регистратора параметров позволяет сделать существующий шаг вперед с точки зрения оценки ресурса, отработанного краном за определенный период.В этой связи появляются особые требования к достоверности регистрируемой информации. В ограничителях ОГШ-2, ОГШ-3 предусмотрен контроль правильности показаний датчиков при включении ограничителя.
Однако это только первый этап работы по обеспечению достоверности регистрируемой информации, и работа в этом направлении должна быть продолжена.
В заключение следует отметить, что ЗАО «ИТЦ «КРОС» непрерывно ведет работы по совершенствованию ограничителей типа ОГШ, повышению их качества и надежности. Мы надеемся, что данная публикация позволит разработчикам, изготовителям и владельцам кранов сделать правильный выбор в вопросе применения ограничителей для кранов мостового типа и портальных кранов.
Литература
1. Тимин Ю. Ф. Потапов В. А. Ограничители грузоподъемности типа ОГШ //Подъемно-транспортное дело, 2004 г.,№ 1, с. 20-24.
2. Тимин Ю. Ф. Дунаев А. А. Регистратор параметров ограничителя грузоподъемности ОГШ-2 для мостовых и козловых кранов // Безопасность труда в промышленности, 2005 г. № 9, с. 20-22.
3. Котельников В. С. Сушинский В. А.,Тимин Ю. Ф. Царев С. А. Опыт применения встроенного регистратора параметров ограничителя ОГШ-2 на мостовых и козловых кранах // Безопасность труда в промышленности, 2005 г. № 12, с. 26-32.
4. Тимин Ю. Ф. Дунаев А. А. Потапов В. А. Конструкции и опыт применения ограничителей грузоподъемности типа ОГШ // Подъемно-транспортное дело, 2005 г. № 3, с. 18-24.
5. Тимин Ю. Ф. Потапов В. А. Царев С. А. Опыт применения ограничителей грузоподъемности типа ОГШ со встроенным регистратором параметров // Подъемные сооружения. Специальная техника, 2006 г. № 3, с. 18-24.
141281 Московская обл. г. Ивантеевка, Санаторный пр-д. д. 1
Тел./факс: (495) 517-9185,
517-9186, 517-9187
E-mail: Kros@tsinet.ru
Дата: 15.06.2007
Ю. Ф. Тимин, С. А. Царев
"Федеральный строительный рынок" 4 (61)