Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту и эксплуатации форд фокус 1 американец img-1

руководство по ремонту и эксплуатации форд фокус 1 американец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1889 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по ремонту и эксплуатации форд фокус 1 американец

Группа

Порылся в своих архивах и нашел ценный материал. Делюсь!
У кого имеется что-либо еще выкладывайте в комментариях.

Ford Краткий справочник ориг.запчастей - 2,2 мб
Ford Focus II 1.4 и 1.6 руководство - 27,3 мб
Ford Focus II 1.8 и 2.0 руководство - 14,6 мб
Ford Focus II Руководство по эксплуатации - 4,3 мб
Ford Focus II Руководство по ремонту. изд-е Третий Рим - 110 мб
Ford Focus II Эл.схема1 - 4 мб
Ford Focus II Эл.схема2 - 6,4 мб
Ford Focus III Руководство пользователя - 27,3 мб
Ford Focus III Техн.обслуживание - 25,8 мб
Ford Focus III Эл.схема - 5,8 мб

www.ford.com - Официальный сайт Ford Motor Company
www.ford.ru - Официальный сайт Ford Russia
www.etis.ford.com - Получение информации о своем автомобиле по VIN-коду
www.etis.ford.com/fordservice - График обслуживания автомобилей Ford
www.elcats.ru/ford - Электронный каталог запчастей Ford

Файл Ford Краткий справочник ориг.запчастей.pdf Файл PDF, 2 МБ

Файл Ford Focus II 1.4 и 1.6 руководство.pdf Файл PDF, 27 МБ

Файл Ford Focus II 1.8 и 2.0 руководство.pdf Файл PDF, 14 МБ

Файл Ford Focus II Руководство по эксплуатации.pdf Файл PDF, 4 МБ

Файл Ford Focus II Руководство по ремонту. изд-е Тре. Файл PDF, 110 МБ

Файл Ford Focus II Эл.схема1.pdf Файл PDF, 3 МБ

Файл Ford Focus II Эл.схема2.pdf Файл PDF, 6 МБ

Файл Ford Focus III Руководство пользователя.pdf Файл PDF, 27 МБ

Файл Ford Focus III Техн.обслуживание.pdf Файл PDF, 25 МБ

Файл Ford Focus III Эл.схема.pdf Файл PDF, 5 МБ

Понравилось 1 129 людям

Товары с aliexpress для Ford
1. Значок Ghia - goo.gl/HggWJXт
2. Заглушки на петли - goo.gl/4pAmTZ
3. Короткая антенна - goo.gl/ylVmKm
4. Веерные форсунки - goo.gl/cfA0eK
5. Колпачки на колеса Алюминиевые - goo.gl/8rfGqu
6. Кольцо подсветки в замок зажигания - goo.gl/uLykdx
7. Датчик давления топлива и масла- goo.gl/HJ9KGu
8. Накладки хром goo.gl/cmJTz5
9. Стоп сигнал в стиле F1 в доп сигнал мигает 3 раза быстро 3 медленно и загорается - goo.gl/R5Ao1e
10. Розетка в багажник 12V - goo.gl/VWJMK4
11. Elm 327 //goo.gl/imwGd7
12.Лямбда зонд goo.gl/NCyp43
13. Накладки на педали автомат и механика goo.gl/BDTemW
14. USB розетка с подсветкой goo.gl/b7uIOz
15. Маска линз на дорестайл goo.gl/NPfpE0
16. Поворотник в зеркало заднего вида goo.gl/uEEPWj
17. Камера заднего вида в место подсветки номера goo.gl/uXwd4R
18. выкидной ключ goo.gl/AKNCTL
19. Круиз контроль кнопки goo.gl/x3tY49
20. Крутилки на печку goo.gl/Q919sJ
21. Хром накладка на руль goo.gl/hToiAr
22. Плафоны подсветки номера светодиодные goo.gl/Icldow
23. Силиконовые чехлы на ручник и на коробку goo.gl/kcNH6S
24. Силиконовый чехол на ключ goo.gl/WV7oQH
25. Заглушка с AUX и usb goo.gl/fC57FD
26. Полный комплект для установки Keyless с 2008-2014 goo.gl/h8cIpd
27. Шильдики ST - чёрный goo.gl/7MivF5. синий goo.gl/aDKYCR. красный goo.gl/2MsJWN. белый goo.gl/12ZAs4
28. Эмблема с подсветкой goo.gl/HlFwV6
29. Знак Ford с 5D подсвечиванием goo.gl/MxRQ3v
30. Логотип подсветка около дверного пространства goo.gl/Hm23ky
31. Кольцо святящиеся в замок зажигания goo.gl/6rUrca
32. Кожаный чехол на ключ goo.gl/55Hufh
33. Набор для разборки пластика goo.gl/sdv5B1
34. Хром накладка на подстаканник goo.gl/xUj6ve
35. Хром накладка на ручник ST goo.gl/Ttspnw
36. Светодиодные лампы в плафон goo.gl/Als2p6
37. Хром кольца на воздуховоды goo.gl/MRDcPe
38. Готовая карбоновая пленка на консоль goo.gl/slht86
39. Шильдик RS на решетку радиатора goo.gl/ApGRuC
40. Кожаная оплетка на руль goo.gl/PCY6mD
41. Насадка на выхлопную трубу goo.gl/9Mwlia
42. Отдел под солнце защитные очки goo.gl/YUsPgZ
43. Дверная клипса 20 штук всего за 374 руб. goo.gl/24xHlw
44. Подушка для шеи с логотипом ford goo.gl/fS5fx8
45. Пепельница с логотипом ford goo.gl/A0V1vB
46. Коврик на торпеду с логотипом goo.gl/UGkkzW
47. Накладки на руль есть 6 различных цветов goo.gl/lWtP7z
48. Хром накладки на пищалки в дверях goo.gl/CdVLR5
49. Козырек на боковое зеркало goo.gl/3iAjxi
50. Наклейка логотип на крышечку диска goo.gl/hU5UzW
51. Набор ковриков 3 разных цвета goo.gl/G06A5N
52. Подножка для отдыха левой ноги goo.gl/T3HsX2
53. Хром накладки на блок управления стеклами goo.gl/Nl83nt
54. Колпачки на ниппель с логотипом и защитой от кражи goo.gl/Fjn2Vx
55. Хром заглушки на гос. номер с логотипом goo.gl/hfTHvT
56. Вставки в дверные ручки из нержавейки goo.gl/4GEdA4

Другие статьи

Ford focus 1 predoxraniteli

avtoblokrele.ru > Блок предохранителей Ford

Электросхемы » Ford » Focus » Назначение и расположение предохранителей и реле FordFocusI .Машинки от Фордаford -org.ru по прежнему красивые. Реснички на Ниссан от nissan-org.ru на светодиодах.

knigaproavto.ru > Назначение и расположение

ПредохранителиФордФокус1. Плавкий предохранитель F65, защищающий цепь центрального замка, установлен на обратной стороне основного монтажного блока.

fordclubrus.ru > Электрооборудование Форд

ПредохранителиФордФокус1 предназначены для защиты бортового электрооборудования автомобиля от возможных перегрузок. Необходимо знать, что номинал предохранителя специально рассчитан на определенную нагрузку отдельных электроцепей.

AvtoZam.com > Блок предохранителей Ford

Подскажите плз что за предохранитель f12 (15А) в подкапотном пространстве? за что он отвечает? а то он у меня постоянно плавится :wacko: замучился их менять. ff1 usa.Как буксировать Американский Фокус - FordFocus1 .

ffclub.ru > Блок предохранителей

212-2 Ремонт FocusI — Энциклопедия журнала "За рулем"

wiki.zr.ru > 212-2 Ремонт Focus I —

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ford 255 views.Обогрев заднего стекла и зеркал. Второй блок предохранителей и реле, расположенного в моторном отсеке (под капотом).

avtodiagnostika.info > Блок предохранителей и

В данной таблице приведены предохранителиФордФокус и его реле, расположенные в основном блоке предохранителей. а так же их нахождение и предназначение.Назначение предохранителей и реле FordFocusI. F30 (Коричневый).

remontclub.com > Предохранители Форд

Руководства ? Ford ? Focus (ФордФокус ).Блок предохранителей в панели управления. Номер предо- хранителя. Номи- нальный ток, А. Защищаемая цепь.

automn.ru > Ford Focus | Перечень

etlib.ru > Где расположены

Предохранители и реле FordFocus 2. Подробности. Категория: Техническая помощь.У новых ФордФокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться.

vmiredorog.ru > Предохранители и реле Ford

Электросхемы » Ford » Focus » Замена предохранителей и реле ФордФокус 2 (1 ,4, 1 ,6).При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

xn--80aej2aisf0a0d.xn > Замена предохранителей и

Focus. до 2004 г.в. | с 2004 г.в. используйте оба раздела для получения наиболее полной информации.Предохранители центрального блока. Предохранитель. Сила тока, A. Цвет.

Схема и расположение блока предохранителейFordFocus.

Инструменты: Для замены предохранителей в FordFocus 2 restyling, под капотом есть специальный пинцет. Схема и расположение предохранителей на FordFocus 2 restyling: Первым делом открываем капот.

autorn.ru > Схема и расположение блока

ФордФокус 2. Расположение плавких предохранителей и реле.

Ford. Focus II.Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.

autoprospect.ru > Форд Фокус 2. Расположение

Электрооборудование и электросхемы FordFocus.

Электрооборудование FordFocusпредохранители. реле, генератор, стартер, лампы и цветные электросхемы иллюстрированное руководство. Производственно-практическое издание ФордФокуспервого поколения с кузовами седан.

vnx.su > Электрооборудование и

Блок предохранителей (схема+расшифровка))

Схема и расположение предохранителей на FordFocus 2 restyling: Первым делом открываем капот. Затем под цифрой 8 вы увидите монтажный блок предохранителей. Блок предохранителей под капотом выделен красной линией.

drive2.ru > Блок предохранителей

Производитель: Ford Комментарий: YS4Z14A068LA Состояние: Удовлетворительное В наличии: СПб, пр.Маршала Блюхера, 4.Производитель: Ford Комментарий: 2.0 8V SPLIT PORT ДЕФЕКТ КРЫШКИ Состояние: Хорошее В наличии: СПб, Таллинское шоссе, д.61.

EuroAuto.ru > Блок предохранителей для

замена предохранителя и вентилятора для обогрева салона.

ФордФокус1 2003 года 1 ,6 Вобщем столкнулся с такой проблемой что 2 раза в течении 2 месяцев перегорал предохранитель то есть печка работала только в положении - 4. На сервисе сказали что мотор вентилятора уже слабо тянет и не достаточно обдувает предохранитель .

vk.com > замена предохранителя и

Расположение предохранителей и реле FordFocus. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных.

avtomechanic.ru > Предохранители и реле Ford

ФордФокус 2 - Схема и расположение блока предохранителей.

Расположение предохранителей на ФордФокус 2. Основной блок предохранителей на. 35 - предохранитель клапанов, РСМ1 - предохранитель вентилятора охлаждения

Электрооборудование: Принципиальные схемы - FordFocus.

Фокус1 (1998-2004) Фокус 2 (2004-2010). Электрооборудование: Принципиальные схемы (ФордФокус 2).Соединения системы контроля скорости 1 - предохранитель 20 А; 2 - монтажный блок предохранителей ; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - монтажный блок.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford > 10.1. FordFocus II. Таблица предохранителей .Монтажный блок в моторном отсеке: F1 -F36 — предохранители ; R1 -R14 — реле. Обозначение предохранителя (номинальный ток, А).

vajnovsem.ru > 10.1. Ford Focus II. Таблица

Мануал форд фокус американец

Мануал форд фокус американец


Хорошо знакомый Вам Ford Focus, который уже давно стал легендой, является одним из самых. (Страниц 1 2 3 ) мануал, инструкция, инструкция по эксплуатации,
американец, USA, ремонт и эксплуатация, CD > Ford Focus 1, 60 13 403, 21
Январря27 фев 2006. Необходима электрическая схема FF SE 2000. Подскажите кто знает, где
можно взять? # Отредактировано: ПыЖиК- 20 Января 2014. 21 апр 2010. С первым фокусом все одинаково. Форпик запчасти и ремонт, 640-6454.
Товарищи расскажите мне пож. про мой фокус — взял американца ZX4 SES,
модельный ряд 2005 года, хочу про свой движок знать( якобы. Ваше мнение: Нравится. Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus s 1Zx4, zx5, форд фокус, американец, американский, usa. мануал, инструкция,
инструкция по эксплуатации, американец, USA, ремонт и. Технические характеристики Форд Фокус 1. Одним из достоинств Форд Фокус 1 стали его. покупка автомобиля форд, фокус, фф1, эксплуатация и ремонт. мануал,
инструкция, инструкция по эксплуатации, американец, USA. Скачать руководство для Ford Focus — Форд Фокус инструкции и электрические схемы. 11 фев 2014. Устройство и ремонт задней подвески (Р). Расшифровка VIN
американцев. Диагностика и ремонт у партнеров ffclubub. Почему стоит доверить ремонт Форд Фокус сервисам "Яуза Моторс": 5 автосервисов по ремонту. 14 июл 2005. действительно нет — у меня американец. Этот факт в мануале я
видимо просмотрел — ну да я обычно выше 115 не заряжаюю.

Свежие записи Архивы Рубрики Метки

Инструкция по эксплуатации форд фокус 1 американец

Инструкция по эксплуатации форд фокус 1 американец

Информация о файле:

Средняя скорость скачивания: 9575 КБ/сек.
Размер файла: Неизвестен
Язык: Русский - English - Украинский

Руководство пользователя ФФ3 1. по эксплуатации ФФ3. по ремонту кузова Ford Focus.

(Форд Фокус). Инструкция по инструкция по эксплуатации. http Форд фокус 1 американец.

Онлайн руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей Форд. Автомобиль Ford Focus (338). Качественный. Страница 1 из 25. Ремонт.

Ford Focus | Инструкция по эксплуатации | Форд Фокус Ford focus 1 американец инструкция по.

Снятие блока управления освещением Форд Фокус 1. Правильная эксплуатация шин. Инструкция по самостоятельной замене бокового зеркала FF1. Для американцев можно выделить примерно следующие: ESE-M97B44-A.

Мануал, инструкция, инструкция по эксплуатации, американец, usa, ремонт и эксплуатация, cd ford.

Ряду автомобилей Ford, продающихся во всех европейских странах. В Руководстве по эксплуатации.1 Массы автомобилей приводятся в главе.

2 бер. 2010 - повідомлень: 13 - авторів: 10.

Мануал, инструкция, инструкция по эксплуатации, американец, USA, ремонт и эксплуатация, CD > Ford Focus 1, 51 11 018, 15 Августа.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Обслуживание и эксплуатация. Форд Фокус 1.

Руководства по ремонту и эксплуатации Форд Фокус.Ford Focus 1 с 1998 по инструкцию по.

Устройство. Эксплуатация.1.8, 2.0 Tехдокументация Ford Focus I. Одна из лучших книг по ff1: FORD FOCUS.

Ford Focus

Автомобили Ford Focus (Форд Фокус) 1998-2005 г. в.


Модель Focus является новинкой в модельном ряду Ford. Автомобиль имеет дизайн нового поколения.

Ford Focus – хороший выбор при покупке автомобиля. Он имеет прекрасные отзывы профессиональных экспертов, отличные результаты тестовых испытаний ведущих европейских журналов. В настоящее время Focus выпускается в четырех кузовных вариантах: 3- или 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал Turnier. Focus имеет три комплектации Ambientе, Trend и Ghia. На выбор предлагается шесть вариантов двигателей.

На автомобиле, в дополнение к насыщенному перечню автомобильных опций, устанавливается система курсовой устойчивости ESP. Электроника обрабатывает примерно 150 сигналов в секунду и согласует фактическое поведение автомобиля с действиями водителя. При потере курсовой устойчивости система автоматически подтормаживает одно или несколько колес или при необходимости изменяет мощность двигателя в соответствии с дорожными условиями.

По желанию покупателя, компания Ford оснащает системой ЕSP двигатели Zetec объемом от 1,6 до 2 л. Двигатели 1,8 и 2,0 л могут дополнительно оснащаться противобуксовочной системой ASR.

Для комфортной поездки лучше всего вам подойдет Ambientе. Он имеет те же опции, что и Focus Trend. Focus Ambientе поставляется исключительно с пятью дверьми. Модель комплектуют бензиновыми двигателями 1,4 л Zetec-SE мощностью 55 кВт (75 л.с.), 1,8 л Zetec-E мощностью 85 кВт (115 л.с.) и двумя новыми турбодизелями с объемом 1,8 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) или 66 кВт (90 л.с.). Внешне комплектация Ambientе отличается от Trend по табличке.


Комплектация Trend в настоящее время наиболее покупаемая. Кроме серийных опций, исключительно для спортивной езды, покупатели Trend могут получить два специальных «тренд пакета»: Trend 1 включает легкосплавные диски 6Jх15" и шины 195, противотуманные фары, регулируемое освещение салона и подголовники для задних сидений, Trend 2 предусматривает установку легкосплавных дисков 6jх16" и шины 205/50 R16.

Ghia можно отнести к высшему классу. Focus Ghia отличает от Ambientе наличие климат-контроля, покрашенных под цвет автомобиля, подогреваемых боковых зеркал с электроприводом, хромированных дверных ручек, панели приборов двух цветов. Внешне Ghia можно отличить по табличке, хромированному молдингу на переднем бампере, типичным для Ghia декоративным колесным колпакам, хромированной ручке багажника и при открытых дверях накладкам на пороги с эмблемой Ghia.

Универсал Turnier кроме базовой комплектации с объемом 1,4 л оснащается всем набором опций, всеми имеющимися вариантами трансмиссии, включая автоматическую коробку. Исключение Blitz-Turnier с двигателем Zetec-E объемом 2,0 л, с опциями Focus Ambientе, заслуживающий внимания из-за его подходящей стоимости.

Все для Ford Focus (Форд Фокус)

Ford Focus Руководство для станций технического обслуживания - Автомобильный журнал АВТО-БИБИ - форд фокус 1 американец

автор: admin | 28-06-2011, 19:26 | Просмотров: 4314

Полный сервис-мануал от производителя. Описаны автомобили Ford Focus первого поколения, выпуска 1998-2004 года. Последнее и наиболее полное описание данной модели, учитывающее все внесённые в ходе производства изменения. В случае внесений изменений в конструкцию – описываются варианты до изменения и после изменения, с указанием времени внесения изменений.

Автор. Ford Motors
Издательство. Ford Motor Company
Страниц. 4791 с.
Год выхода. 2003 г.
Формат. PDF
Размер. 77 Mb (rar+3%)

Другие новости по теме:

Ford Focus/Focus Turnier. Руководство по техническому обслуживанию и ремонт.
Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания «Ford Focus / Focus Turiner». Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Focus c бензиновыми и дизельными.

Мультимедийное руководство на Ford Focus.
Мультимедийное руководство на Ford Focus. Полное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Ford Focus выпуска с 1998г. Полные технические характеристики. Секреты экслуатации. Детальное описание операций. Более 500 иллюстраций. Цветны.

Началось производство нового Ford Focus
В Германии началось производство нового поколения Ford Focus. На заводе в городе Саарлуис будут выпускать Focus сразу в трех кузовах: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Кроме того, там же с 2012 года начнут делать и «заряженный» Focus.

Ford Focus 2 с 2004 года
Ford Focus 2 с 2004 года Руководство по ремонту, устройству, обслуживанию и эксплуатации автомобилей Ford Focus 2 с 2004 г. выпуска,оборудованных бензиновыми двигателями R4 16V Duratec Ti-VCT рабочим объемом 1,6 л. Книга содержит более 2000 цветных фотог.

Заказы на Ford Focus III будут приниматься в июне
Первыми в России появятся автомобили в кузове "хэтчбек", а затем - "седан". Эту информацию руководство Ford предоставило журналистам во время тестов нового поколения Focus. Отчет о тестах читайте на нашем портале в конце недели. При разработке Ford Focus.

Ford Fiesta - Руководство по эксплуатации [2007, PDF]
Год выпуска: 2007 г. Издательство: Ford Motor Company Формат: PDF Количество страниц: 200 Качество: Отсканированные страницы Язык авто-книги. Русский Описание: Руководство по эксплуатации Ford Fiesta Скачать.

Во Всеволожске собрано 400 000 автомобилей Ford
Юбилейным оказался Focus - семикратный бестселлер российского рынка среди иномарок. С конвейера завода Ford Motor Company, расположенного во Всеволожске, сошел четырехсоттысячный автомобиль - 5-дверный хэтчбек Focus цвета Frozen White в комплектации Comf.

Ford Focus II: Ремонт без проблем (рестайлинг 2008 года) [2008, PDF]
Год выпуска: 2008 Разработчик: "Третий Рим" Автор: А.А.Яцук, Д.Н.Верещагин, П.С.Харламов, Г.В.Баранов Жанр: Техническая литература Издательство: "Третий Рим" ISBN: 978-5-88924-583-4 Качество: Скан Количество страниц: 368 Описание: Форд Фокус 2. Рестайли.

Ford Taunus, с 1976 г. Руководство по ремонту и обслуживанию
Год выпуска: 1997 Издательство: Машсервис, Харьков Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 264 Описание: FORD TAUNUS, с 1976 г. Руководство по ремонту и обслуживанию Настоящее Руководство я.

Ford Focus/Focus Turnier. Руководство по техническому обслуживанию и ремонт.
Год издания: 2005/Страниц: 272/Язык: русский/Формат: PDF Размер: 41.2 Мб Описание:В данном руководстве расматреваются бензиновые двигатели: 1,4л16v Zetec-se(75л.с) 1,6л16vZetec-se(100л.с) 1,8л16vZetec-se(115л.с) 2л16vZetec-se(130л.с)дизельные дви.

Ford оставил клиентов без купе Focus
Руководство североамериканского концерна Ford сегодня официально прокомментировало циркулирующие на протяжении последней недели в СМИ слухи о разработке купе Focus Coupe. Менеджер по связям с общественностью компании Ford Марк Ширмер официально опроверг.

Мультимедийное руководство на Ford Sierra.
Мультимедийное руководство на Ford Sierra. Полное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Ford Sierra выпуска с 1982-1993гг. Полные технические характеристики. Секреты экслуатации. Детальное описание операций. Более 500 иллюстраций. разме.

Ремонт и техническое обслуживание Форд Фокус

Ремонт и техническое обслуживание Форд Фокус. Ford Focus (с 1998 года выпуска)

В процессе разработки автомобилю было присвоено кодовое имя - CW170 и в 1991 году был продемонстрирован как концепт-кар Ghia. Позже, претерпев некоторые изменения, автомобиль получил свое оригинальное название - Focus.

Впервые шпионские фото автомобиля Focus увидели свет в 1995 году. Новый смелый дизайн Ford вызвал настоящую бурю восхищений и положил начало стилистической философии Ford, получившей название New Edge и воплотившейся сначала в моделях Ka и Cougar. А тремя годами позже с конвейера уже сошел Focus.

В модели Focus была использована независимая многорычажная задняя подвеска, получившая название Control Blade и заимствованная из системы Short-Long Arm, использовавшейся в Mondeo Wagon.

Также были использованы хорошо зарекомендовавшие себя двигатели Zetec и Zetec-SE, а также Endura diesel (модернизированные двигатели Deutz, разработанные компанией Ford и использовавшиеся с начала 80-х), а в 2002 их заменили двигатели Duratorq.

Focus, как и Mondeo первого поколения, стал "автомобилем мира", использовав производственные мощности Ford по всей планете. Однако большая часть проектно-конструкторских работ происходила в Европе. Focus стал наиболее ярким примером изменения концепции дизайна Ford и нового этапа развития инженерной мысли.

После неудачной модели Escort Mk IV, общее качество которой подверглось страшнейшей критике со всех сторон, Ford решил пойти на риск и заменить эту модель. В результате появился совершенно иной автомобиль Focus, воплотивший в себе смелый ни на что не похожий дизайн и непревзойденное качество.

Эксплуатация Ford Focus I

Эксплуатация Ford Focus I. Типичные болячки двигателя - ч.1

Впервые Ford показал новый Focus в женевском мотор-шоу в 1998 году. Модель была придумана в качестве замены весьма удачного и заслуженного Escort, уже седьмого поколения. У Фокуса, как и у Эскорта, аналогичный широкий ассортимент кузовов, то есть хэтчбек о трёх и пяти дверях, седан, универсал и кабриолет. Последний, правда, появился у Фокуса II и выпускается «синхронно» обычным моделям, и в отличие от Escort, не является обычным «кабриком» с мягким верхом, а обладает металлической крышей о двух секциях, и в закрытом виде «превращается» в купе, правда, внешне.

Focus первого поколения 1998 года образца воистину стал народным, ведь за восемь лет с конвейера сошло более четырех миллионов автомобилей! А точнее с конвейеров, так как Форд выпускал модель в заводах аж в десяти странах, между прочим, среди которых оказалась и Россия с 2002 года. А в заводе в Штатах Focus «первый» после своего рестайлинга выпускался даже после того, когда в массовую продажу поступил Фокус второго поколения, причём, вплоть до 2010 года! В рамках этой статьи мы рассмотрим, является ли Фокус достойной заменой почти легендарной модели Эскорт, как по части надёжности, так и по части управляемости со спортивными «нотками»!

До четверти Фокусов первого поколения родом из-за океана, так как, в Штатах новыми они были дороже разве что корейских моделей, а через три года теряли примерно половину своей стоимости, вот ежегодно и завозили их в Россию тысячами.

У заокеанских Фокусов своя - иная специфическая светотехника (из-за законодательств США) и их легко отличить по ней и иной форме бамперов. «Свет» включает в себе оранжевые «повторитники», встроенные в радиаторную решетку и по бокам, передний бампер другой формы, и чуток изменённый задний, а задние фонари не имеют оранжевые секторы. Европейские Фокусы обладают чаще всего черным интерьером. У «американцев» салоны во взрослых светлых тонах «украшались» вставками «под дерево», однако, как и всеволожские модели, нередко попадаются без задних подголовников.

Когда покупаете американское авто, то следует учесть, что на них по традиции отсутствуют «двигательные» номера! Подавляющее большинство «американцев» выпущены с кузовами седан с «автоматами», так как это любимое сочетание американцев в данном классе машин. Несмотря на богатую отделку и наличие внутрисалонных устройств, что часто можно увидеть, за океаном, как в России, покупатели часто экономили на АБС и боковых ЭсЭрЭс - подушках безопасности. А вот автомобили в самой бедной комплектации, то есть без борткомпьютера, электропривода зеркал и CD-плеера покупать довольно рискованно, так как такие версии Фокусов были (и сейчас) популярны в конторах, дающих напрокат.

Линейка моторв Форд Фокус 1

Фокус, как и подобает добротной европейской модели, обладал большим выбором силовых агрегатов, состоящий из «арсенала» от простого и неприхотливого 1,4литрового восьмиклапанного о 75 сил заканчивая двумя топовыми версиями – два литра ST-версии с 173 силами для Европы и России и 2,3литровый 147-153 сил для США. А Топ из Топов вообще отдельная песня – двухлитровый турбовариант 215 сил! С ним Фокус имеет почти спорткаровские показатели - 6,7 сек. до сотни разгон и максималка в 232 км/ч, правда, почему-то в отличии от Эскорта в версии Косворт самый горячий Фокус слабее и с передним приводом, а вод раллийный Фокус наоборот – был мощнее - 280-326 сил, оснащался полным приводом и имел «шестиступки» с разными настройками. Дизели серии Duratorq TDCi известны ещё по Эскорту и другим моделям Форда, которые стали мощнее и экономичнее. И в отличие от предшественника на Фокусе были они только турбированные с турбинами разного давления – мощность 75, 90, 101 и наконец, 110-118 сил у топовых версий при отменной тяге 175, 200, 220 и 240-255 Нм соответственно. С последним разгон до сотни занимает 10,6-11 секунд, а максималка 193-196 км/ч у разных модификаций. То есть по всем показателям ничуть не уступают европейским и японским турбодизельным конкурентам аналогичной мощности, разве что Альфа Ромео, Фольксваген и Сеат обладали откровенно спортивными форсированными версиями в 150 сил. Но дизели Форда легко поддаются тюнингу - только с относительно недорогим чип-тюнингом (550-650 у.е.) выдаёт 130-142 л.с. и 31-330 Нм, и при этом служат почти так же долго так что. Есть и более дорогие и действенные способы, но это уже тема другого разговора.

Форд Фокус Первый, скорее всего, можно встретить с дешевым двухлитровым «восьмиклапанником» Split Port мощностью 110-112, 129 или 133 сил. У этого двигателя камера сгорания полусферического типа, иногда он идёт с обозначением CVH - сокращённо от английского понятия Compound Valve angle Hemispherical. Такой метод применяли ещё на Эскортах восьмидесятых, однако, на европейские версии Фокусов его уже не устанавливали. Хотя русские механики его уже почти не помнят, но этот агрегат несложный, ремонтопригодный и до 145-155 тысяч километров особых хлопот доставлять не должно. Правда, потом могут «самоуничтожиться» и седла клапанов попадут внутрь цилиндров. так что, если не повезет и всё пройдёт по этому сценарию, то счёт за ремонт может дойти до $3000-4000. А запчастей придётся целыми неделями ждать.

Турбодизельные двигатели «дураторки» сами по себе надежны - даже узлы турбонаддува готовы выдержать до двести тысяч километров, но находятся в «группе риска». Например, они чувствительны к качеству нашего топлива, правд, это касается почти любого турбодизеля зарубежного происхождения. Далее, окончательно выйдет из строя из-за износа топливный насос, а если неудачно заправится, что запросто может случиться у нас, то после этого система управления может запросто впасть в глубокую кому, и как следствие, ограничив обороты на отметке 1000-1100 об/мин.

Зато 16-клапанные «бензинники» Фордовской линейки Zetec всеядны. «Американцы» оснащались только двухлитровыми версиями, а в Европе и у нас были доступны даже 1,4 литровые 75-сильные. В наш рынок до 2002 года фордовцы поставляли 1600-кубовой вариант мотора Zetec-SE, который адаптировали под бензин АИ-92, но из-за этого стал выдавать на 11 сил меньше «европейца». Однако, несмотря на всеядность, версии с таким мотором откровенно «не ехали» и заводились в морозы неважно. Это замечание также касается и 1,8 литровым версиям Zetec-Е, аналогично «задушенным» ради возможности потреблять низкооктановый бензин.

После 2002 года эту проблему фордовцы отчасти решили, изменив программу управления «мозгов» этих моторов. Однако, под капот российских Фокусов помимо них решено было поставить другой мотор— восьмиклапанный бразильский вариант Zetec-RoCam (сокр. от Rollerfinger Camshaft) 1.6литрового мотора. Этот двигатель, по сути, представляет из себя удешевленный вариант мотора Зэтек-Е с цепным приводом газораспределительного механизма и блоком цилиндров выполненный из чугуна. Естественно это на уровне шума и вибраций отрицательно сказалось. В Россию этот двигатель поставляли из ЮАР под названием Duratec 8V. Но на деле этот не так уж и плох, например, отличается хорошей тягой на «холостых» и лучше остальных версий может переваривать отечественное топливо.

А вот американские Zetec-Е, наоборот, настроены под жесткие экологические стандарты, и наш бензин воспринимают за суррогат. В итоге многим во время езды приходится столкнуться с тем, что едет машина с мигающей или уже постоянно горящей сигнальной лампочкой «Check Engine», так как оригинальные настройки программы управления создают проблемы и глюки с компьютерной диагностикой.

На всех без исключения Зетеках время от времени приходится промывать клапан холостого хода. И не только его - блок дроссельной заслонки также нуждается в этой процедуре. Когда приходит время заменять датчик скорости, то автомат переключается в аварийный режим, фиксируясь на второй передачи, не переключаясь выше, а двигатель на машинах с МКПП может даже на ходу заглохнуть. Хотя и стоят датчики скорости одинаково для всех версий — по $35-40, но у «европейцев» и «американцев» они разные.

Зато блоки управления всех моторов адаптивные – они подстраиваются под конкретный стиль вождения каждого водителя. По-быстрому «сбросить» память о прежнем владельце машины можно, для этого нужно скинуть клемму с аккумулятора и после первых же 10—15 км повадки машины должны изменяться. Еще один электронный «девайс» - это защита двигателя от перегрева. Во время сильной жары контроллер даёт команду снижения мощности, что особенно наглядно демонстрирует работающий кондиционер и ещё более худшая динамика разгона в связи с этим. Далее, если сигнал контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости отправить «в игнор», то отключиться пара цилиндров и диапазон оборотов двигателя ограничится до 3000 об/мин.

Вероятность того, чтобы «вскипятить» двигатель может резко возрастать из-за отказов электродвигателя вентилятора и возникновения ржавчины на его разъеме. Но это ещё не всё - основная проблема в системы охлаждения не в вышеупомянутых неприятностях, а в трещинах. Они появляются после 60—85 т. километров в корпусе термостата и/или в тройнике отопителя, но еще раньше, в расширительном бачке из-за того, что может заклинить клапан крышки.

Корпуса катушек зажигания также любят трескаться, однако чаще перебои случаются по вине высоковольтных проводов или свечей – это является одной из самых слабых мест Форд Фокус! Что обычные, что платиновые - по любому их приходится менять едва ли не чаще, чем моторное масло!

Следовало бы учесть одну важную деталь – несмотря на то, что Форд предлагает менять моторное масло на пожилых Зетеках с двадцатитысячным интервалом, замену лучше проводить через каждые 10 т. км. Гидроопоры в приводе клапанов любят либо фирменную «синтетику» 5W вязкостью 30 или 40 (для Ford ее производит Castrol), либо другой фирмы аналогичной вязкости при допуске WSS-M2C913 с моделью A или B. На качественном масле экономить не стоит, так как потом придется менять даже клапаны, из-за того, что их тарелки не терпят работы с ударными нагрузками из-за «просевших» гидроопор.

При постоянной езде на высоких оборотах, Zetec в исправном состоянии способен «съедать» до одного литра масла на 10 т. километров. Однако, «крутить» двигатель необходимо время от времени, так как при езде «внатяг» могут образоваться отложения на стержнях клапанов, и клапан может «зависнуть» и при очередном старте двигателя состоится его «встреча» с поршнем! Аналогичная ситуация случалась и на 1,8литровых агрегатах первых лет выпуска, у них не редкость, когда рвался ремень привода газораспределительного механизма, так как направляющий ролик быстро изнашивался. Но позже конструкцию подвергли модернизации, и проблем исчезла.