Руководства, Инструкции, Бланки

Dxo Optics Pro Инструкция img-1

Dxo Optics Pro Инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1535 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

DxO Optics Pro 10

DxO Optics Pro 10.5.1 Build 848 Elite (x64) Multilingual Версия программы: 10.5.1 Build 848
Официальный сайт: DxO Labs
Язык интерфейса: Английский, и другие

Лечение: в комплекте
Тип лекарства: патч
Системные требования:
  • Microsoft® Windows® 7 (64 bits), Microsoft® Windows® 8 (64 bits), Microsoft® Windows® 8.1 (64 bits)
  • Intel Core® 2 Duo, AMD Athlon™ 64 X2 or higher
  • 4 GB of RAM (8 GB recommended)
  • 2 GB of available disk space (6 GB recommended)
  • DirectX 9.0c-compatible graphics card with 512 MB of video memory to handle GPU acceleration
  • NVIDIA GeForce 460 graphics card (or higher), ATI Radeon HD 58xx (or higher) to handle OpenCL acceleration
  • Microsoft .NET Framework version 4.5 (to install if not already present)
Описание: DxO Optics Pro - профессиональное приложение, способное улучшить и скорректировать вашу коллекцию цифровых фотографий. DxO Optics Pro содержит множество прогрессивных технологий, с помощью которых можно настроить яркость, контрастность, цветовой баланс, избавиться от искажений и повысить четкость изображений, исправить цвета и экспозицию по краям и в углах фотографии, отрегулировать баланс белого цвета с учётом цветовой температуры и многое другое.
Вся работа DxO Optics Pro напоминает работу RAW-конверторов. И это неудивительно, ведь основное применение DxO Optics и заключается в обработке цифровых негативов. Любопытно отметить, что изначально программа разрабатывалась для корректировки геометрических искажений оптики. Затем в продукт добавились компоненты исправления других недостатков оптики. Вскоре появились средства поддержки RAW современных фотокамер и базовые инструменты систематизации материала. А там, где RAW не обойтись без управления экспозицией и цветом. В результате из, в общем-то, простой утилиты для исправления различных дисторсий, DxO Optics вырос в мощный программный продукт, позволяющий выполнять широкий комплекс корректировок изображений.
    Во время первого старта вам предлагается на выбор три варианта представления опций. Первый из них подразумевает полностью автоматический режим, второй – управление с помощью мастера, а третий, экспертный, раскрывает все возможности программного продукта. По-умолчанию выбран третий пункт. Наверное, это разумно. Лучше освоить все возможности программы и потом решить, нужны ли они в повседневной жизни. Если нет, то можно перейти в более простые режимы. Но, скорее всего, подобной необходимости не возникнет, так как интерфейс DxO Optics грамотно структурирован, и нагромождения однородных опций нигде не возникает. Программу нельзя назвать очень простой, однако логичность и предсказуемость взаимодействия с пользователем заметно упрощает знакомство и последующую работу с продуктом.

Разработчики утверждают, что седьмая версия имеет серьезно переработанный код, благодаря чему пакетная обработка данных будет осуществляться в 4 раза быстрее. Кроме того, в программу добавлена поддержка ряда новых фотоаппаратов, включая Sony Alpha SLT-A77, Fujifilm FinePix X100, Nikon Coolpix P7100, Sony NEX-C3 и Sony NEX-5N (в общей сложности около 300 камер и объективов).

  • Оптические коррекции фотографий
  • Конвертация RAW файлов в иные графические форматы
  • Оптимизация вида фотографий
  • Хорошая работа с искажениями и дисторцией, вызванными оптикой
  • Удаление разных гулов, пыли и иных искажений
  • Легкий в использовании интерфейс
  • Возможность работы с Photoshop, Lightroom и Flickr
  • Улучшено качество изображения при больших ISO
  • Приборы для исправления оптических недостатков
  • Автоматическое возобновление экспозиции для более тяжелых сюжетов
  • Вполне переработанный и наиболее интуитивный интерфейс
  • Персонализация интерфейса для повышения производительности труда
  • Поддержка новейших камер и объективов
  • Улучшена производительность программы в целом.

Другие статьи

Мастер обработки в DXO Optics Pro

Привет! Меня зовут Александр Ипполитов, с 2009 года я обучаю фотомастерству и качественной обработке фотографий через интернет. С тех пор моими учениками стали более 17000 человек, и их количество постоянно растет.

Так же я основал портал по обучению фотографии и обработке фото www.profotovideo.ru и создал 7 обучающих видеокурсов пользующихся большой популярностью как в России так и за рубежом.

В каком редакторе можно быстро и профессионально обработать фотографии.

Многие задаются вопросами в чем лучше вести обработку фотографий. И у всех на устах только два основных редактора от компании Adobe это Фотошоп и Лайтрум. Это отличные редакторы, но как правило справится с первым новичку не под силу, да и обработка в Фотошоп занимает много времени. А что делать когда нужно обработать много фотографий, а времени нет? Правильно, на помощь приходит Лайтрум. Но единственный ли это фоторедактор хорошего уровня или компания Adobe является абсолютным монополистом в обработке фотографий?

НЕТ, есть и другие отличные редакторы, которые ничуть не хуже справляются со своими задачами, а в некоторых пунктах и далеко впереди Лайтрум. И главный из них это DXO Optics Pro, созданный немецкой лабораторией DXO Labs.

Этот редактор позволяет за считанные минуты качественно обрабатывать ваши фотографии, а возможность пакетной обработки позволяет за раз обработать большой объем фотографий, что просто колоссально экономит ваше время!

Быстро обучиться обработке в замечательном редакторе DXO Optics Pro вам поможет мой новый видеокурс "Мастер обработки в DXO Optics Pro", который вы сможете приобрести в течение следующих 36 часов со скидкой 30% и отличными бонусами.

Для кого этот курс

Этот видеокурс подойдет для всех кто хочет научиться качественно и быстро обрабатывать свои фото не прибегая к фоторедакторам Photoshop и Lightroom.

Для прохождения курса достаточно самых начальных знаний в фотографии.

Редактор DXO Optics Pro, можно использовать как абсолютно самостоятельный инструмент цветотональной коррекции фотографий. Но при необходимости его можно использовать и в связке с теми же редакторами Photoshop и Lightroom.

Пример обработки фото сделанной в DXO Optics Pro

время обработки 3 мин

потяните за ползунок в центре картинки влево-вправо, чтобы сравнить "до" и "после"

Я занимаюсь созданием обучающих курсов с 2009 года и уже многое в этом понимаю. Мне прекрасно известно, что у вас есть некоторые сомнения относительно того, подойдет ли вам этот курс и сможете ли вы его освоить.

Поэтому на все свои видеокурсы, и в том числе на этот тренинг, я даю полную гарантию возврата денег на тот случай, если товар вам не подойдет.

Примерно 1 человек из 1000 пользуются моей гарантией, и я честно возвращаю деньги, потому что ситуации бывают самые разные, и вы должны быть уверены, что в любой момент сможете вернуть свои деньги.

Чтобы воспользоваться гарантией, вам надо будет в течение 100 дней с момента получения заказа написать мне на адреc support@profotoivdeo.ru

Пример обработки фото сделанной в DXO Optics Pro

время обработки 4 мин

потяните за ползунок в центре картинки влево-вправо, чтобы сравнить "до" и "после"

DxO Optics Pro 11

DxO Optics Pro 11.0.0 Build 11397 скачать торрент


Название: DxO Optics Pro
Версия программы: 11.0.0 Build 11397
Официальный сайт: DxO Labs
Язык интерфейса: Русский, Английский, и другие
Лечение: не требуется

Системные требования:
Microsoft® Windows® 7 Service Pack 1 (64-bit), Microsoft® Windows® 8 (64-bit), Microsoft® Windows® 8.1 (64-bit), Microsoft® Windows® 10 (64-bit)
Intel Core® 2 Duo, AMD Athlon™ 64 X2 (Intel Core® i5 or higher recommended)
4 GB of RAM (8 GB recommended)
2 GB of available disk space (6 GB recommended)
DirectX 9.0c-compatible graphics card with 512 MB of video memory for supporting GPU acceleration
NVIDIA GeForce 460 graphics card (or higher), ATI Radeon HD 58xx (or higher) for supporting OpenCL acceleration
Microsoft .NET Framework version 4.6 (to install if not present)

Описание: DxO Optics Pro - профессиональное приложение, способное улучшить и скорректировать вашу коллекцию цифровых фотографий. DxO Optics Pro содержит множество прогрессивных технологий, с помощью которых можно настроить яркость, контрастность, цветовой баланс, избавиться от искажений и повысить четкость изображений, исправить цвета и экспозицию по краям и в углах фотографии, отрегулировать баланс белого цвета с учётом цветовой температуры и многое другое.
Вся работа DxO Optics Pro напоминает работу RAW-конверторов. И это неудивительно, ведь основное применение DxO Optics и заключается в обработке цифровых негативов. Любопытно отметить, что изначально программа разрабатывалась для корректировки геометрических искажений оптики. Затем в продукт добавились компоненты исправления других недостатков оптики. Вскоре появились средства поддержки RAW современных фотокамер и базовые инструменты систематизации материала. А там, где RAW не обойтись без управления экспозицией и цветом. В результате из, в общем-то, простой утилиты для исправления различных дисторсий, DxO Optics вырос в мощный программный продукт, позволяющий выполнять широкий комплекс корректировок изображений.

Конвертация RAW файлов в иные графические форматы
Оптимизация вида фотографий
Хорошая работа с искажениями и дисторцией, вызванными оптикой
Удаление разных гулов, пыли и иных искажений
Легкий в использовании интерфейс
Возможность работы с Photoshop, Lightroom и Flickr
Улучшено качество изображения при больших ISO
Приборы для исправления оптических недостатков
Автоматическое возобновление экспозиции для более тяжелых сюжетов
Вполне переработанный и наиболее интуитивный интерфейс
Персонализация интерфейса для повышения производительности труда
Поддержка новейших камер и объективов
Улучшена производительность программы в целом.

DxO PRIME 2016. The industry-leading denoising is now even faster and more powerful
Smart Lighting’s Spot Weighted mode. Uses face detection to intelligently apply an intelligent tone map to the entire image
Red-eye. Automated detection and correction of red eyes
Auto Microcontrast. Automatically enhances fine details in your images, but smart enough to leave faces and high ISO images intact
Improved Selective Tone. Better preservation of midtones for a more natural look
Full-screen display mode. Browse your images in an immersive, distraction-free environment
Rating and filtering shortcuts. Easily cull through photos using new keyboard shortcuts
Slider reactivity. Up to twice as fast, providing a frictionless user experience

Тип: установка [x64]
Языки: мульти, есть русский [вместо немецкого, от Nikitich]
Лечение: проведено [patch-MPT]
Вырезано: немецкий язык [заменён русским], справка, примеры изображений

Ключи командной строки:
Тихая установка: /S /Q
Выбор места установки: /D=ПУТЬ

Ключ /D=ПУТЬ следует указывать самым последним
Например: файл_установки.exe /S /Q /D=C:\MyProgram



Программное обеспечение DxO Optics Pro

Программное обеспечение DxO Optics Pro

Иногда осознаешь, что нельзя объять необъятное, и тогда на помощь приходит универсальное программное средство, которое экономит время и силы фотографа

Тест Сергей ЩЕРБАКОВ

Идея получения технически безупречного снимка без усилий со стороны фотографа воплощается с рождения фотографии: ахроматы, асферики, автофокус. Оказалось, что труды по большей части были напрасны, почти со всем справилась кибернетика. Программный пакет DxO Optics Pro для обработки RAW-файлов исправляет все мыслимые недостатки техники, оставляя фотографу силы и время для более интересных занятий, чем рутинная обработка изображений.

p>Специалисты компании DxO Labs инструментально тестируют имеющуюся на рынке фототехнику и, используя полученные знания, создают умные программные компоненты, способные исправить ее недостатки. Программа DxO Optics Pro (в обзор попала комплектация Elite версии 9) анализирует информацию из заголовка файла (камера, оптика, диафрагма, дистанция, экспозиция), корректирует фотоснимок и предлагает его фотографу для оценки. Тому остается этот вариант принять или, при необходимости, изменить. Обработанный RAW-файл (допустим и JPEG) можно сохранить в универсальном формате DNG или TIFF/JPEG, применив одну из стандартных техник рендеринга (интерпретации).

Для работы программы необходимо иметь вашу фотокамеру в списке поддерживаемых. Список этот обширен, и в нем есть почти все устройства, что умеют снимать в RAW. После установки на компьютер программе потребуется интернет. На первых порах работы с фотоархивом DxO Optics Pro будет информировать о возможности загрузить из своей сетевой базы модули коррекции для использованных при съемке камер и объективов, о которых вы, возможно, уже давно и забыли. Соглашаемся, загружаем и наслаждаемся качеством исправленной картинки.

Для тех, кто и раньше пользовался DxO Optics Pro, сложностей с переходом на новую, девятую версию не будет. Применение пресетов стало более удобным и наглядным. Добавлена новая технология борьбы с шумом — PRIME (Probabilistic Raw IMage Enhancement). В целом работать стало комфортнее, а обработка идет быстрее и аккуратнее.

Интерфейс программы вполне обычен для графических редакторов. Есть два функциональных режима — organize и customize с общими элементами: строка меню, основное окно просмотра изображения, окно браузера миниатюр. Кроме них, в organize имеется окно браузера файлов и проектов, а в customize — навигатор по активному изображению, панель работы с EXIF-данными, панель редактора пресетов обработки и собственно инструменты.

Боковые окна интерфейса сворачиваются и разворачиваются, освобождая место основному окну просмотра изображения. Палитры инструментов можно делать плавающими, переставлять и отключать. При необходимости сохраняется пользовательское рабочее пространство. Для корректного отображения картинки в окне программы используются стандартные механизмы системы управления цветом.

Как только файл изображения становится активным и появляется в основном окне, к снимку автоматически применяется стандартный (назначенный разработчиком или пользователем) профиль обработки. Программа имеет 30 таких профилей, но можно создавать и свои. Для оценки изображения после применения профиля предусмотрены различные режимы отображения.

На этапе просмотра и организации своей базы изображений (в режиме organize) достаточно выбрать и по очереди просмотреть большинство снимков или назначить группе стандартный профиль обработки. После этого останется выполнить экспорт файла (на диск, во внешнее приложение, во Flickr) или вызвать процедуру печати (поддерживаются функции макетирования и управления цветом).

Подчеркну, никакой ручной обработки не нужно вообще! Программа анализирует файл и применяет к нему исправления (хроматических и геометрических искажений, экспозиции, цветопередачи, шумов и проч.) в требуемой степени. Ясно, что видение сюжета фотографом может отличаться от того, что стандартно предлагает программа, поэтому есть еще 28 вариантов естественной или стилизованной обработки изображения: «портрет», «пейзаж», HDR и проч.

В автоматическом режиме программа хорошо справляется с коррекцией особенностей оптики, шумов, интерпретацией свойств матрицы и процессора камеры (т.н. рендеринг), исправлением ошибок экспозиции и передачей градаций в тенях и светах. Поэтому часто никакого вмешательства в работу автоматики не требуется, а значит, и обращаться к режиму customize не нужно. Но если фотограф хочет воспроизвести цвета и тональность сюжета нестандартно, усилить или ослабить автоматическую коррекцию искажений, использует старую оптику (не передающую в камеру данные о своих параметрах и установках), режим customize предоставляет обширный набор инструментов, среди которых нет лишь эффективных средств локальной ретуши. А еще этот режим может потребоваться, если возникнет желание создать и сохранить свой собственный пресет — набор инструкций для обработки изображения.

Палитры режима customize разделены на четыре категории: «начальная» (essential tools), «освещение и цвет» (light and color — advanced), «детали и геометрия» (detail and geometry — advanced) и «оптические коррекции» (optical corrections). Для помощи в оценке исходного изображения и эффективности его коррекции используется окно визуального контроля и гистограмма с выводом по каналам и индикацией отсекаемых светов и теней.

В палитре essential tools собраны традиционно используемые инструменты коррекции изображений: управление балансом белого, экспозицией, подсветкой теней, общим контрастом, микроконтрастом и контрастом по поддиапазонам яркости, насыщенностью, шумоподавлением, исправлением перспективы и кадрированием. Каждый инструмент имеет переключатель «включено/выключено» и регулятор степени эффекта.

Обе палитры advanced позволяют настроить изображение более тонко. В light and color можно использовать различные алгоритмы рендеринга, применять тоновые кривые, настройки насыщенности и яркости по цветовым поддиапазонам. Detail and geometry создана, чтобы работать с фильтром нерезкой маски, управлять степенью подавления муара, локально ретушировать пыль на матрице и прочие подобные дефекты, умеренно управлять деформацией изображения по полю кадра при заметном искажении форм и пропорций объектов, находящихся на разном удалении от центра изображения (часто наблюдается при съемке широкоугольным объективом).

Пожалуй, основная палитра в программе — optical corrections. Ее опции по умолчанию включены. И хотя подразумевается, что вмешательство фотографа в настройки исправления искажений оптики вряд ли понадобится, оно возможно, а в случае использования «неинтеллектуальной» (без микропроцессора) оптики — необходимо: нужно вручную ввести значения дистанции и иногда фокусного расстояния. Инструменты этой палитры корректируют: дисторсию, виньетирование, хроматические аберрации (как продольные по полю кадра, так и поперечные, отчасти генерирующие пурпурную или зеленую кайму), падение резкости по полю кадра. Инструменты могут работать и в автоматическом режиме (используя метаданные и анализ изображения), и в ручном.

Помогают в работе пресеты — наборы перечисленных выше настроек режима customize. При правильной технологии обработки изображения пресет не должен применяться после ручной коррекции, а всегда наоборот — сначала пресет, а затем тонкая доводка. Иначе результаты ручной работы будут заменены на те, что прописаны в пресете.

При работе с RAW-файлами программа записывает рецепты их обработки в базу данных и отдельные sidecar-файлы. Базу данных и файлы обработки можно копировать и переносить — непосредственно или путем применения обработок одного RAW-файла к другому. Рецепт обработки можно сделать и автономным — в виде пресета. Сам RAW-файл остается неизменным, а результат формируется посредством базы данных и файлов sidecar, поэтому нужно заботится об их регулярном сохранении. Впрочем, можно обойтись без базы данных и sidecar-файлов, если сохранить RAW-файл в формате DNG — рецепты обработки содержатся непосредственно в нем, как в контейнере.

DxO Optics Pro имеет несколько уникальных инструментов. Их функции можно воспроизвести в других редакторах, но не нажатием одной кнопки, а как последовательность действий. Остановимся на некоторых таких инструментах.

DxO lens softness — исправление резкости по полю кадра. Как правило, такая резкость заметно падает от центра к краю. Эффект хорошо заметен при использовании широкоугольной оптики и слабом диафрагмировании. Он легко обнаруживается на отпечатках большого формата, когда картинка рассматривается не целиком, а частями. Для борьбы с этим эффектом можно повышать резкость с маской. В DxO благодаря знанию особенностей рисунка объектива резкость корректируется по полю кадра автоматически и в требуемой степени. Программа делает это довольно аккуратно, визуальный эффект от исправления очень хорош.

Color rendering — интерпретация цветов из палитры light and color — advanced. Можно интерпретировать цвета «в целом» (generic), «точно», используя профили с имитацией различных фотопленок, или воспроизвести цветопередачу другой фотокамеры. Последнее позволит однотипно представить фотосессию, отснятую разными камерами. Из полезных особенностей color rendering отмечу регулятор protect saturated colors, позволяющий управлять степенью понижения насыщенности на краю цветового диапазона, что помогает сохранить детали.

PRIME — новый механизм подавления шума и рендеринга картинки. Его суть в том, что для генерации каждого пикселя изображения анализируется примерно 1000 соседних. Из них для просчета целевого пикселя из его окружения выбираются только те, которые имеют близкие значения, а остальные отбрасываются как шумы. Такая фильтрация затем производится повторно, а из близких по характеру пикселей создаются «детали» изображения. Алгоритм работает достаточно эффективно при высоких значениях ISO (1600 и более) и проявляет детали, которые за шумами были не видны, но требуют больше времени на обработку (например, для RAW-файлов 18 Мпикс. на тестовом компьютере Intel Core i5 3,3 ГГц и 8 Гб ОП требуется около 3 мин). По оценке разработчиков, этот режим обеспечивает дополнительную ступень экспозиции, т.е. при его использовании результат при ISO 51 200 будет таким же, как при ISO 25 600, но при стандартном механизме шумоподавления.

И наконец о довольно популярном способе создания фотографий — HDR. Эффективное шумоподавление, восстановление переэкотонированных зон и высветление теней позволяет получать качественные HDR-картинки из единичных RAW-файлов. Встроенные пресеты HDR обеспечивают умеренный эффект, поэтому для выразительности нужно поиграть с настройками вручную.

Преимущество DxO Optics Pro — в большом наборе разнообразных пресетов автоматического рендеринга изображений. И если возникнет нужда в срочной обработке огромного количества RAW-файлов с обязательным автоматическим исправлением недостатков оптики и интерпретацией особенностей матрицы фотокамеры, на этот программный продукт обязательно стоит обратить внимание.

DxO Optics Pro 11

DxO Optics Pro — профессиональное приложение, способное улучшить и скорректировать вашу коллекцию цифровых фотографий. DxO Optics Pro содержит множество прогрессивных технологий, с помощью которых можно настроить яркость, контрастность, цветовой баланс, избавиться от искажений и повысить четкость изображений, исправить цвета и экспозицию по краям и в углах фотографии, отрегулировать баланс белого цвета с учётом цветовой температуры и многое другое.

Вся работа DxO Optics Pro напоминает работу RAW-конверторов. И это неудивительно, ведь основное применение DxO Optics и заключается в обработке цифровых негативов. Любопытно отметить, что изначально программа разрабатывалась для корректировки геометрических искажений оптики. Затем в продукт добавились компоненты исправления других недостатков оптики. Вскоре появились средства поддержки RAW современных фотокамер и базовые инструменты систематизации материала. А там, где RAW не обойтись без управления экспозицией и цветом. В результате из, в общем-то, простой утилиты для исправления различных дисторсий, DxO Optics вырос в мощный программный продукт, позволяющий выполнять широкий комплекс корректировок изображений.

Во время первого старта вам предлагается на выбор три варианта представления опций. Первый из них подразумевает полностью автоматический режим, второй – управление с помощью мастера, а третий, экспертный, раскрывает все возможности программного продукта. По-умолчанию выбран третий пункт. Наверное, это разумно. Лучше освоить все возможности программы и потом решить, нужны ли они в повседневной жизни. Если нет, то можно перейти в более простые режимы. Но, скорее всего, подобной необходимости не возникнет, так как интерфейс DxO Optics грамотно структурирован, и нагромождения однородных опций нигде не возникает. Программу нельзя назвать очень простой, однако логичность и предсказуемость взаимодействия с пользователем заметно упрощает знакомство и последующую работу с продуктом.

Основные возможности:
• Оптические коррекции фотографий
• Конвертация RAW файлов в другие графические форматы
• Оптимизация вида фотографий
• Отличная работа с искажениями и дисторцией, вызванными оптикой
• Удаление различных шумов, пыли и других искажений
• Легкий в использовании продуманный интерфейс
• Возможность работы с Photoshop, Lightroom и Flickr

Что нового в DxO OpticsPro 11:

DxO PRIME 2016
The industry-leading denoising is now even faster and more powerful

Smart Lighting’s Spot Weighted mode
Uses face detection to intelligently apply an intelligent tone map to the entire image

Red-eye
Automated detection and correction of red eyes

Auto Microcontrast
Automatically enhances fine details in your images, but smart enough to leave faces and high ISO images intact

Improved Selective Tone
Better preservation of midtones for a more natural look

Full-screen display mode
Browse your images in an immersive, distraction-free environment

Rating and filtering shortcuts
Easily cull through photos using new keyboard shortcuts

Slider reactivity
Up to twice as fast, providing a frictionless user experience

Technical specifications
DxO OpticsPro is available in English, French, German, and Japanese

Информация о программе
Название: DxO Optics Pro Elite
Версия: 11.0.0 Build 11397
Год выхода: 2016
Платформа: Microsoft® Windows 7/8/10 — 64 bit only
Язык Интерфейса: ML | English
Активация: Присутствует (cracked dll)
Размер: 440.87 Mb

Скачать DxO Optics Pro 11.0.0 Build 11397 Elite:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

DxO Optics Pro

DxO Optics Pro

Тот факт, что сам я для обработки RAW-файлов предпочитаю пользоваться Adobe Camera Raw. не мешает мне считать французский RAW-конвертер DxO Optics Pro прекрасной программой. Более того, до выхода седьмой версии ACR моим основным конвертером был именно DxO Optics Pro, поскольку на тот момент он обеспечивал лучшее, с моей точки зрения, качество конверсии. Сегодня конвертеры от DxO и Adobe стоят весьма близко по уровню качества конечного изображения, и выбор между ними является делом индивидуального вкуса. Adobe Camera Raw больше подходит для вдумчивой и неторопливой работы, в то время как DxO делает упор на быструю обработку RAW-файлов и даже предлагает фотографу множество готовых пресетов, избавляющих новичка от необходимости досконально разбираться в программе. Многие инструменты DxO Optics Pro прекрасно справляются со своей задачей даже в автоматическом режиме.

Чтобы убедиться в том, что возможностей DxO Optics Pro более чем достаточно для работы с RAW-файлами, возьмём в качестве примера одну из моих карпатских фотографий и попробуем довести её до ума.

Я буду использовать актуальную на момент написания статьи версию программы – DxO Optics Pro 10, – но практически все инструменты, которыми мы будем пользоваться, доступны в том или ином виде и в более ранних версиях. Следует также упомянуть, что DxO Optics Pro издаётся в двух вариантах – Essential Edition и Elite Edition, – которые отличаются ценой и функционалом. Те случаи, когда отличия между Essential и Elite имеют практическое значение, будут специально оговариваться по ходу повествования.

Панели Organize и Customize

Рабочее пространство DxO Optics Pro организовано в виде двух основных панелей: Organize и Customize. Слева вверху вы можете видеть две большие кнопки, предназначенные для переключения между панелями.

Панель Organize представляет собой примитивный файловый менеджер. Слева расположено дерево папок, ниже – список проектов, а совсем внизу в виде ленты иконок отображается содержимое выбранной в настоящий момент папки или проекта.

Я предпочитаю работать с файлами непосредственно в тех папках, в которых они хранятся у меня на жёстком диске, но в качестве альтернативного подхода DxO Optics Pro позволяет создавать отдельные виртуальные проекты и добавлять в них любые файлы, вне зависимости от их физического расположения.

Выбрав папку или проект с нуждающимися в обработке RAW-файлами, перейдём к панели Customize. Всё самое интересное происходит именно здесь. Панель Customize включает в себя все инструменты, имеющие отношение к редактированию изображений и описанию которых будет посвящена большая часть настоящей статьи.

Вплоть до восьмой версии DxO Optics Pro присутствовала ещё и третья панель – Process, – функции которой теперь выполняет расположенная справа внизу кнопка Export to Disk, о которой мы поговорим позже.

Настройка DxO Optics Pro

Перед началом работы с DxO Optics Pro не лишним будет настроить некоторые параметры программы. Оговорюсь, что даже с настройками по умолчанию всё работает неплохо, и данный шаг мы предпринимаем просто потому, что мне нравится всё контролировать. Так что мы всё же откроем меню настроек: Edit > Preferences.

Во вкладке General. в разделе Correction settings желательно поставить галочки в пунктах Save settings in sidecar file (.dop) automatically и Load settings from sidecar file (.dop) automatically. Это нужно для того, чтобы программа самостоятельно сохраняла все внесённые вами в процессе работы изменения, а при последующем открытии файла снова загружала их. Сами RAW-файлы при этом остаются, конечно же, неповреждёнными, поскольку все параметры обработки записываются в дополнительных файлах настроек с расширением .dop, которые автоматически создаются для каждого из обрабатываемых RAW-файлов. Кроме того, для любого файла можно создать произвольное число виртуальный копий (Ctrl/Cmd+J), к каждой из которых могут быть применены различные настройки.

В пункте The following presets will be applied to new images discovered by DxO OpticsPro можно выбрать пресеты, которые будут по умолчанию применяться ко всем новым файлам. Для начала я советую и для RAW, и для RGB (имеются в виду TIFF и JPEG) выбрать 4 - No correction, т.е. не вносить никаких изменений. Позже, когда вы разберётесь с программой и поймёте, к каким настройкам вам приходится прибегать чаще всего, вы сможете записать собственные пресеты и установить их в качестве параметров по умолчанию.

В разделе DxO OpticsPro Database вы можете указать удобное для вас расположение базы данных, в которой будут храниться проекты DxO.

Вкладку Display можно пропустить, а во вкладке Performance. в разделе Cache следует указать папку для хранения временных файлов (желательно не на системном диске), а также их максимальный объём (не меньше 1000 Мб).

Сохраните настройки, нажав «OK».

При открытии любого нового фала DxO Optics Pro автоматически определяет, какой камерой и каким объективом был сделан снимок, после чего предлагает скачать и установить соответствующий модуль, который необходим для корректной работы ряда инструментов (исправление оптических аберраций, подавление шума и т.д.), учитывающих индивидуальные особенности вашего оборудования. Если нужные вам модули по какой-либо причине оказались не установлены, вам следует открыть меню DxO Optics Modules > Download Additional DxO Optics Modules и собственноручно выбрать те камеры и объективы, которыми вы пользуетесь.

Вплоть до девятой версии DxO Optics Pro включительно полный список фотоаппаратов поддерживался исключительно в Elite Edition. Предполагалось, что более дешёвыми редакциями программы будут использовать в основном владельцы недорогих камер. Начиная с десятой версии все модули, как для любительских, так и для профессиональных аппаратов, доступны в обеих редакциях.

Итак, необходимые модули установлены, и мы можем приступить непосредственно к редактированию нашей фотографии в панели Customize.

На любом этапе вы можете сравнить полученный результат с первоначальной картинкой, просто нажав Ctrl/Cmd+D или на кнопку Compare, расположенную вверху экрана.

Инструменты панели Customize

Средства для работы с изображением сгруппированы в тематические палитры. Обычно слева расположены информационно-административные палитры: Move/Zoom, Histogram, EXIF и Preset Editor, а справа – инструментальные: Essential Tools, Light, Color, Detail, Geometry, DxO ViewPoint и DxO FilmPack. Вы можете гибко настраивать рабочее пространство, располагая палитры в удобном для вас порядке. Лишние палитры можно свернуть, а то и вовсе закрыть.

В палитре Essential Tools собраны наиболее важные инструменты из прочих палитр. Моё мнение о том, какие инструменты являются наиболее важными, несколько отличается от мнения разработчиков DxO Optics Pro, поэтому я считаю целесообразным удалить палитру Essential Tools, а вместо неё создать собственную пользовательскую палитру с помощью пункта меню Palettes > Create user palette (доступно только в редакции Elite), и уже в неё добавить те инструменты, к которым я чаще всего прибегаю. В связи с тем, что ваши предпочтения могут не совпадать с моими, я воздержусь от каких бы то ни было рекомендаций по созданию пользовательских палитр – обработав с десяток фотографий, вы сами поймёте, какие инструменты вам нужны. А сейчас мы последовательно рассмотрим все палитры DxO, применяя по ходу дела те инструменты, которые понадобятся для редактирования конкретного снимка.

Информационно-административные палитры

Информационно-административными я условно называю палитры, не участвующие в редактировании изображения непосредственно, но необходимые для осуществления контроля над процессом редактирования.

Move/Zoom

Палитра Move/Zoom служит для навигации по изображению. Здесь какие-либо пояснения излишни.

Чтобы вписать изображение в экран нажмите F3, а чтобы увеличить изображение до 100% – F4.

Histogram

При желании вы можете просматривать не только трёхцветную (RGB) гистограмму, но и индивидуальные графики для каждого из цветовых каналов.

Маленькие кнопки с изображениями полумесяца и солнца включают индикацию клиппинга в тенях и светах соответственно. Клиппинг теней вполне допустим, а вот в светах его обычно стоит избегать.

EXIF

Здесь можно увидеть различные метаданные редактируемого файла, как то: модель камеры и объектива, дату съёмки, ISO, выдержку, диафрагму, фокусное расстояние и прочие съёмочные параметры.

Preset Editor

Если вам лень самому заниматься обработкой фотографии, вы вправе выбрать любой из готовых пресетов и применить его к открытому файлу. Кроме того, Preset Editor позволяет сохранять и редактировать свои собственные уникальные пресеты. Вообще-то это очень удобно, но сегодня наша задача – обработать снимок вручную в учебных целях, и потому пресеты мы использовать не станем.

Инструментальные палитры

Инструментальные палитры обычно располагаются справа, и с их помощью мы наконец-то приступим непосредственно к обработке нашего пейзажа.

Light

Палитра Light отвечает за яркость и контраст изображения.

Exposure compensation – компенсация экспозиции или экспокоррекция изменяет общую яркость изображения, позволяя осветлить или затемнить весь снимок. Экспозицию можно корректировать вручную, двигая ползунок Exposure, или, что иногда более удобно, выбрать подходящий алгоритм автоматической экспокоррекции из выпадающего меню Correction. Обычно наилучшим вариантом является Smart, но для настоящего примера я выбрал Highlight Priority - Strong, чтобы исправить небольшую передержку в районе водопада. В результате DxO автоматически убавил экспозицию на 0,43 ступени.

Работая с Exposure compensation следует сфокусироваться в первую очередь именно на светах, не обращая внимания на некоторую общую недодержку. Осветлять снимок мы будем при помощи следующего инструмента.

DxO Smart Lighting – отвечает за осветление теней и деликатное восстановление пересветов. В большинстве случаев мне хватает режима Slight, но если снимок сильно недодержан, может понадобиться и более интенсивное осветление.

Selective tone – позволяет вручную регулировать яркость в пределах заданного тонального диапазона. Я редко использую этот инструмент, поскольку обычно мне вполне хватает связки Exposure compensation и DxO Smart Lighting, которые к тому же довольно удачно автоматизированы.

DxO ClearView – впервые появился в десятой версии DxO Optics Pro в редакции Elite и предназначен для повышения чёткости изображения путём устранения эффекта атмосферной дымки. Не знаю, как насчёт дымки, но положительный эффект заметен на большинстве пейзажных фотографий, даже если никакой дымки там не наблюдается. В нашем случае установлю интенсивность на 50.

Если вы пользуетесь одной из более ранних версий DxO или же десятой версией в её урезанном варианте Essential Edition и, соответственно, не имеете доступа к ClearView – не стоит переживать, – весьма схожего эффекта можно добиться, варьируя параметры инструмента Contrast.

Contrast – контраст. Ползунок Contrast управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой, изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Microcontrast усиливает чёткость изображения, выделяя мелкие детали. Fine contrast также управляет локальным контрастом, но действует несколько мягче, чем Microcontrast, и ориентирован на более крупные детали изображения.

Имейте в виду, что чрезмерное усиление локального контраста может привести к появлению неестественно выглядящих ореолов.

Сейчас я установлю значение Contrast на -25, Microcontrast на 10 и Fine contrast 20.

Подменю Advanced settings содержит отдельные ползунки для тонкой регулировки контраста в светах, полутонах и тенях, однако нужда в них возникает крайне редко.

Tone curve – позволяет управлять яркостью и контрастом при помощи кривых. но мне обычно с лихвой хватает упомянутых выше инструментов.

Vignetting – исправляет виньетирование объектива. В данном случае незначительное виньетирование не является недостатком снимка и не бросается в глаза, а потому и исправлять его мы не будем.

Результат применения инструментов палитры Light.
Наведите курсор для сравнения с исходным вариантом.

Color

Палитра Color включает в себя инструменты цветокоррекции.

RAW white balance – баланс белого. По умолчанию включён баланс белого, сохранённый камерой в момент съёмки (As Shot), но вы можете выбрать любой из предлагаемых программой пресетов через выпадающее меню Settings или же настроить баланс белого вручную.

Ползунок Temperature регулирует цветовую температуру, делая снимок теплее или холоднее, а Tint – цветовое смещение, т.е. отклонение цветового баланса в сторону зелёного или пурпурного оттенка. Баланс белого в пейзажной фотографии – дело индивидуального вкуса, и сейчас мой вкус подсказывает мне установить Temperature на 5350 K, и Tint на 5.

Для студийных снимков я предпочитаю устанавливать баланс белого более точно с помощью пипетки Pick Color. Очевидно, что для корректного использования Pick Color необходимо, чтобы в кадре присутствовал какой-нибудь объект заведомо нейтрального тона.

Color accentuation – управляет насыщенностью цвета с помощью параметров Vibrancy и Saturation. Vibrance избирательно повышает насыщенность исходно наиболее интенсивных цветов (с особым упором на синий), а Saturation одинаково действует на все цвета без разбора. Я остановлюсь на Vibrance 50 и Saturation 15.

Color rendering – базовые настройки цветопередачи и контраста. По умолчанию DxO воспроизводит цветовой профиль, характерный для вашей конкретной камеры. При желании вы можете выбрать из списка любую другую камеру, и программа постарается сымитировать соответствующий стиль. Меня вполне устраивают стандартные цветовые настройки, и менять я здесь ничего не намерен. Если бы я обрабатывал портрет, то, возможно, уменьшил бы интенсивность со 100 до примерно 50.

Опция Protect saturated colors предохраняет области, содержащие насыщенные цвета, от клиппинга. Включим режим Auto, нажав на кнопку с изображением волшебной палочки.

Style - Toning – служит для тонирования изображения. Ничего не имею против тонирования чёрно-белых фотографий, но цветную мы портить не будем.

HSL – инструмент для тонкой цветокоррекции, позволяющий работать с отдельными цветовыми каналами. Для каждого из цветов доступны три параметра: Hue (тон или оттенок) Saturation (насыщенность) и Lightness (светлота или яркость). В настоящий момент я доволен цветами на обрабатываемой фотографии, и менять их не стану.

Detail

Палитра Detail заведует техническим качеством изображения на микроуровне.

Noise reduction - RAW – подавление шума. DxO Optics Pro достаточно успешно борется с шумами даже в полностью автоматическом режиме, поэтому все параметры я предпочитаю установить на Auto. Вы можете также выбрать один из двух алгоритмов шумоподавления: High quality и PRIME. Теоретически PRIME должен быть эффективнее, но на практике, High quality более чем достаточно для не слишком шумных снимков, тем более что PRIME ощутимо замедляет конвертацию.

DxO lens softness – абсолютно бесполезный инструмент, которым команда DxO тем не менее очень гордится. Повышает резкость на периферии снимка, оставляя нетронутой центральную часть. Согласно задумке разработчиков, это должно привести к выравниванию резкости по всему полю кадра, но на деле только увеличивает число нежелательных артефактов.

Chromatic aberration – отличнейшим образом устраняет хроматические аберрации объектива. Советую включить все доступные опции.

Dust – инструмент для ручного удаления пыли и мусора. Работает неплохо, но, на мой взгляд, такие вещи удобнее делать в Adobe Photoshop уже после конвертации.

Unsharp mask – повышение резкости с помощью нерезкого маскирования. Если вы планируете дальнейшую обработку вашей фотографии в Фотошопе, то повышение резкости лучше отложить на потом. Если же вы хотите уже на выходе из DxO Optics Pro получить полностью готовый файл, то применить нерезкое маскирование следует сейчас. Мои стандартные настройки: Intensity 100-150; Radius 0,3-0,5; Threshold 0 и Edge Offset 0.

Moire – частично устраняет муаровый узор, который иногда может возникать на объектах с выраженным периодическим рисунком (ткань, волосы, перья, черепица и т.д.). Большинство природных пейзажей абсолютно муаробезопасны и наш – не исключение.

Geometry

Палитра Geometry служит для выравнивания снимков, кадрирования и исправления дисторсии. Для большей наглядности можно включить сетку, нажав Ctrl/Cmd+G.

Focal length – в случае, если по какой-либо причине фокусное расстояние объектива сохранено в метаданных неверно, здесь можно вручную ввести истинное значение фокусного расстояния. Точная информация о фокусном расстоянии необходима для корректной работы инструментов палитр Geometry и DxO ViewPoint. В нашем случае фокусное расстояние указано правильно, и менять его не стоит.

Horizon – позволяет исправить заваленный горизонт, однако сейчас в этом нет необходимости.

Crop – кадрирование, посредством обрезки лишних частей изображения. Сейчас я вполне доволен кадрированием и резать ничего не буду. Если в процессе редактирования вы собираетесь править заваленный горизонт, исправлять дисторсию или перспективные искажения, то в меню Corretion советую выбрать Auto based on keystoning/horizon, а в меню Aspect ratio – Unconstrained.

Distortion – исправление дисторсии объектива. Можно править вручную, но лучше выбрать Auto with DxO Optics Module для полностью автоматической коррекции на основании данных DxO о вашем объективе. Я знаю, что для моего объектива характерна незначительная бочкообразная дисторсия, и если бы в кадре присутствовали абсолютно прямые линии, которые могли бы от этой дисторсии пострадать, я непременно воспользовался бы автоматической коррекцией. Но на данном пейзаже дисторсия совершенно незаметна для невооружённого глаза, а потому и к коррекции я прибегать не буду. Не стоит чинить то, что не сломано. Любое дополнительное вмешательство в изображение ведёт к деградации его качества.

В дополнение к описанным выше инструментам DxO предлагает (за дополнительную плату) ещё два плагина к своему конвертеру: DxO ViewPoint и DxO FilmPack.

DxO ViewPoint

Плагин включает в себя инструменты для исправления искажений, характерных преимущественно для широкоугольной оптики.

Perspective – коррекция перспективных искажений. Полезный инструмент, но мой пейзаж в нём не нуждается.

Volume deformation – исправляет искажение объектов, расположенных в углах кадра. Это может быть актуально при съёмке групповых портретов на широкоугольный объектив, если вы, конечно, увлекаетесь подобными экспериментами.

DxO FilmPack

Набор фильтров и спецэффектов, ориентированный, прежде всего, на хипстеров, ломографов и ностальжёров. Также здесь можно создать красивую чёрно-белую фотографию. Из всего многообразия инструментов DxO FilmPack я прибегну, пожалуй, только к Creative vignetting. чтобы немного притенить края кадра.

Экспорт изображения

Закончив редактирование пейзажа, нажмём на кнопку Export to disk или Ctrl/Cmd+K. В открывшемся меню следует выбрать формат конечного файла и указать его параметры. Обычно, если я планирую дальнейшую обработку фотографий в Фотошопе. я конвертирую RAW-файлы в 8-битный сжатый TIFF (8-bit compressed). Если же дополнительная обработка не требуется, можно выбрать JPEG.

Дело сделано. Предлагаю вам сравнить результат обработки в DxO Optics Pro с исходной фотографией (наведите курсор для сравнения).

Что не так с DxO Optics Pro?

DxO Optics Pro – отличный конвертер, и качество изображения на выходе меня полностью удовлетворяет. И всё-таки я предпочитаю Adobe Camera Raw. Почему?

Что касается рабочих инструментов, то я никак не могу простить DxO отсутствие в его арсенале градиентного фильтра. Graduated Filter, имеющийся и в Camera Raw, и в Lightroom, является исключительно полезным инструментом, и его отсутствие в других конвертерах не делает им чести. Должен признаться, что я с трудом подобрал для этого обзора такую фотографию, которая бы не заставила меня во время обработки ощутить потребность в градиентном фильтре или корректирующей кисти. Иными словами в DxO очень не хватает инструментов для локальной коррекции. Хотя, возможно, я просто придираюсь. Главная проблема всё-таки не в инструментах.

Вне зависимости от используемого мной RAW-конвертера, окончательную обработку фотографий я практически всегда осуществляю в Adobe Photoshop. А раз для чистовой отделки мне всё равно нужен Photoshop, то вводить в свой рабочий процесс дополнительную программу-конвертер имеет смысл только при условии, что по качеству конверсии RAW-фалов она объективно превосходит ACR, встроенный в Photoshop по умолчанию. Обладает ли DxO Optics Pro таким преимуществом перед Adobe Camera Raw в настоящее время? Нет, не обладает (ce est mon opinion). Отсюда вывод: если вы всё равно собираетесь использовать Photoshop, то дополнительный конвертер вам ни к чему.

Другое дело, если кто-то хочет уже на выходе из RAW-конвертера получить готовый продукт и не желает тратить время на возню с Фотошопом. В этом случае использование DxO Optics Pro вполне оправдано. Впрочем, на мой взгляд, тот же Adobe Lightroom. работающий на движке ACR, функционально превосходит DxO в качестве программы полного цикла. Так что, решать вам.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект. внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Дата публикации: 17.02.2015
Последнее обновление: 01.01.1970

%network%.
Присоединяйтесь и будьте в курсе!" data-orientation="horizontal" data-text-color="#000000" data-share-shape="rectangle" data-sn-ids="fb.vk.tw.ok.gp." data-share-size="40" data-background-color="#ffffff" data-preview-mobile="false" data-mobile-sn-ids="fb.vk.tw.ok.gp." data-pid="1424918" data-counter-background-alpha="1.0" data-follow-title="Подпишитесь на новости!" data-following-enable="true" data-exclude-show-more="false" data-selection-enable="false" data-follow-fb="vasili.photography" class="uptolike-buttons" >

Для отображения комментариев нужно включить Javascript

Поделиться

%network%.
Присоединяйтесь и будьте в курсе!" data-orientation="horizontal" data-text-color="#000000" data-share-shape="rectangle" data-sn-ids="fb.vk.tw.ok.gp." data-share-size="30" data-background-color="#ffffff" data-preview-mobile="false" data-mobile-sn-ids="fb.vk.tw.ok.gp." data-pid="1424918" data-counter-background-alpha="1.0" data-follow-title="Подпишитесь на новости!" data-following-enable="true" data-exclude-show-more="false" data-selection-enable="false" data-follow-fb="vasili.photography" class="uptolike-buttons" >

Категории