Руководства, Инструкции, Бланки

дневник наблюдений за огородом в детском саду образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1067 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическое пособие Дневник наблюдений Детский сад

Использование пособия по возрастам Младшие группы
  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи
Средние группы
  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов
Старшие группы
  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения
Подготовительные группы
  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Приходите в огород

Приходите в огород – посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки огурцы на грядке,
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,
Как у утренней росы, у бобов блестят усы.
Все растет, все цветет, никому не тесно.
Приходите в огород, очень интересно!

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Проект "Хлеб – всему голова"
Влияние игротренинга на укрепление здоровья и двигательную активность детей младшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час"
Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
План работы кружка "Умелые руки"
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность
| методическое | методические рекомендации | пособие | учебное пособие | дневник | дневники вампира | наблюдений | камеры наблюдения | детский | детский сад | Страничка методиста | Методическое пособие Дневник наблюдений Детский сад

Другие новости по теме:

Информация

дневник наблюдений за огородом в детском саду образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Помогите пожалуйста! как оформить дневник наблюдения за огородом на окне в детском саду!

    помогите пожалуйста! как оформить дневник наблюдения за огородом на окне в детском саду!

    Алсу Ишмуртова Ученик (95), на голосовании 2 года назад

    Голосование за лучший ответ

    Богдан Алекперов Ученик (108) 2 года назад

    Вообще-то, просто разрежь вдоль обычные тетрадки на 2 маленькие, типа блокнотов, на каждого ребенка, если в предшколе, и штук 5-6, если помладше дети, надпиши их имя, фамилию, картинку наклей на каждый блокнотик. И каждый день пусть там дети рисуют: сначала горшок с землей, потом всходы маленькие, потом ростки, потом растения. Если время поджимает, сама накалякай. А вообще-то, для этого методист есть, пуст разжевывает.

    Светлана Потёмина Гуру (4146) 2 года назад

    это работа воспитателя - делать зарисовки с детьми

    Ольга Зеленина Гуру (3950) 2 года назад

    Мы делали из альбомных листов, резали пополам, использовали для дневника наблюдений ту часть, которая со скрепками. Например: "Посадка лука, наблюдение. "
    Воспитатель в блокноте у каждого ребенка с помощью трафарета прорисовывает несколько "стаканчиков". Во время работы с дневником наблюдений дети дорисовывают то, что сделали или увидели. Трафаретом рисуют луковицу на стакане, следующий раз - луковицу и корешки. В зависимости от возраста детей и если работа ведется систематически- дети сами с использованием трафаретов нарисуют все, что захотите.

    Презентация на тему: Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной групп е - Сад - огород - Автор: Шатрова Светлана Игорев

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной групп е «Сад – огород» Автор: Шатрова Светлана Игоревна МБДОУ 53 г. Тула 1. - презентация Презентация на тему: " Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной групп е «Сад – огород» Автор: Шатрова Светлана Игоревна МБДОУ 53 г. Тула 1." — Транскрипт:

    1 Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной групп е «Сад – огород» Автор: Шатрова Светлана Игоревна МБДОУ 53 г. Тула 1

    2 2 Цель НОД: Расширять представления детей о саде и огороде; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; сделать НОД сотворчеством воспитателей, детей и родителей; Огород на окне

    3 2 Задачи НОД: Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания; Заполнять дневник наблюдений за огородом; Проследить рост растений от семени до ростка; Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития; Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения. Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений; Огород на окне

    4 Интеграция образовательных областей. Области Виды деятельности Решаемые задачи Познание Рассматривание огорода на окне Закреплять знания детей о названии посаженных культур: петрушка, укроп, перец, бархатцы, анютины глазки, астра. Рассказать об особенностях выращивания, условиях, необходимых для роста и развития. Труд Проведение необходимых манипуляций, практические действия Показать детям, как необходимо ухаживать за рассадой (рыхление почвы, полив и т.д.) Коммуникация Беседа, обмен опытом ухода за растениями. Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные способы общения, уметь договариваться, распределять действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения 4

    5 Интеграция образовательных областей Области Виды деятельности Решаемые задачи Чтение художественной литературы Загадывание загадок, чтение стихов Формировать умение делать выводы, умозаключения, развивать эстетический вкус. Физическая культура Физкультминутка «Огород» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, Совершенствовать координацию движений, развивать двигательную активность детей Безопасность Закрепление правил ухода за растениями Воспитывать бережное отношение к выращенным культурам, к результатам труда, рассказать о безопасном использовании садово- огородного инвентаря. 5

    6 Работа над словарем: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов; Оборудование и материалы: Рассада посаженных культур: петрушка, укроп, перец. Цветы: бархатцы, анютины глазки, астра, лук. Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка. Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т.д. 6

    7 Критерии оценки деятельности детей Активность; Самостоятельность; Взаимодействие со сверстниками и взрослым; Эмоциональный отклик; Бережное отношение к объектам деятельности; Проявление волевых усилий; Самооценка; 7

    8 Виды детской деятельности в НОД: - коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы. Планируемые результаты. Личностные: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, выполняет трудовые манипуляции, ведет дневник наблюдений, может рассказать о необходимых условиях для развития растений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Интеллектуальные: знает названия цветочных и овощных культур, имеет умения и навыки продуктивной творческой деятельности. Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения. Рассада посаженных культур 8

    9 3 Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствует пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе, за оживлением природы на участке детского сада, во время ухода за комнатными растениями дети постигают главную экологическую идею: состояние живого организма, его жизненные процессы зависят от комплекса внешних условий. Если их не достаточно, организм находится в состоянии покоя (спячки); если имеется необходимый комплекс условий, то живое существо активно растет, хорошо себя чувствует, дает потомство. Уточняется мысль, что для обитателей уголка природы эти условия создают люди (дети и воспитатель), делая вовремя все необходимое, чтобы они жили и росли.

    10 1. Предварительная работа: В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: « Участвуем в проекте « Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду». 10

    11 2. Практическая работа. Вводная часть. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? Дети: Весна. В. Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить? Д. Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы. В. Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде? Д. Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды! В. Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород. Огород, огород Что за чудо! Вот так класс! На подоконнике у нас, Мини-огород живет, Растет, и урожай дает! Основная часть. Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы, астра, анютины глазки. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету! В. Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай? Д. Земля, вода, воздух, свет, тепло. В. Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка». Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки: Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло? 11

    13 Д. Вода. В. Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т.д. Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать. Д. Без воздуха. В. Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т.е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт. Д. На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть. В. Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений? Д. Тепло. Земля должна быть прогрета. (Дети указывают на безымянный палец) В. Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений. Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки. Что мы можем увидеть? Д. Ростки повернуты в сторону окна. В. Почему? Д. Растение тянется к свету, к солнцу.

    14 В. Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды. (Показывают друг другу ладошки) -Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород. Петрушка. Сказала бабушка: -Пора, петрушку высевать…Ура! Вот всем на удивленье Задам я представленье! И будут у Петрушки Такие же веснушки, колпак, Вихор из пакли, Как в кукольном спектакле: Но через месяц или два Взошла обычная ботва. Где же колпак, веснушки У этого…Петрушки? Укроп. Укроп - полезное растение, И в этом нет у нас сомненья, Его добавим мы в салат, И каждый будет очень рад. 14

    15 Перец. В сентябре и в августе – Урожай плодов. Овощи и фрукты – Результат трудов. Красный и зеленый, Желтый, как лимон, Вовремя взращенный. Перец – гегемон. Вкусный и полезный, И любим людьми, Перец на здоровье, На, скорей возьми. (Дети слушают стихи, рассматривают огород) В. Кроме овощей и зелени у нас есть рассада цветочных культур. Послушайте стихотворения. Астра. Астру, наверное, каждый узнает. В саду и на даче она вырастает. Нежный цветочек, лохматый немножко, Листиков много на худенькой ножке. Осенью в школу ребята идут Учителю астры в подарок несут. 15

    16 Кроме овощей и зелени у нас есть рассада цветочных культур. Послушайте стихи. Астра. Астру, наверное, каждый узнает. В саду и на даче она вырастает. Нежный цветочек, лохматый немножко, Листиков много на худенькой ножке. Осенью в школу ребята идут Учителю астры в подарок несут. Астры. 16

    17 Анютины глазки. Теплым и солнечным, Радостным летом Синим и белым, И смешанным цветом, Шепчут веселые, яркие сказки Эти цветочки анютины глазки. Анютины глазки 17

    18 Бархатцы. Ярким солнечным букетом Предо мною бархатцы. Расцветают ранним летом Я смеюсь от радости! Пусть просты, зато нарядны. Пышным кустиком горят. Запах горький, но приятный, И лучистый добрый взгляд. Бархатцы 18

    19 В: А теперь проведем физкультминутку «Огород» Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. (действия по тексту) В лунках маленьких не густо, Рассадили мы капусту. (сажают) Лето все она толстела, (показывает руками круг перед собой) Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх) А теперь, ой тесно белой, (руки разведены в стороны) Говорит- посторонись! ( отталкивающие движения руками). 19

    20 Дети собирают карточки с изображением фруктов, овощей, цветов в группы, поочередно называя их. 20

    21 В. Ребята, на нашем огороде кто-то разбросал карточки с изображением фруктов, овощей и цветов. Давайте попробуем их собрать в разные группы. Дети собирают картинки в разные группы, поочередно называя каждый овощ, фрукт и цветок. Заключительная часть В. Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием. Чтобы наш сад – огород дол хороший урожай, необходимо за ним ухаживать. Что мы с Вами можем сделать? Д. Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, следить за тем, чтобы почва была влажной. Так же мы должны следить за тем, чтобы не было сквозняков, т.к. наши растения боятся холода. Еще растения любят свет, поэтому мы должны поставить их в светлое место. 21

    22 В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роса и развития. Давайте еще раз повторим. Дети повторяют 5 условий, название рассады, способы ухода и т.д. В: Хорошо, ребята. Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений. Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур. 22

    23 3. Заключительная работа Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности 23

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г

    Муниципальное бюджетное дошкольное
    образовательное учреждение г. Хабаровска
    «Детский сад комбинированного вида № 122»
    Новости

    Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна

    12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник — День России, или День принятия Декларации о государственном суверенитете России, как именовался этот праздник до 2002 года. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. К тому времени многие республики СССР уже приняли решение о своем суверенитете, поэтому данный документ принимался в условиях, когда республики одна за другой становились независимыми. И важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны — Российская Федерация (Россия).

    Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента — в этот день, но уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название — День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть Днем независимости. Борис Николаевич Ельцин — первый Президент России

    Но первая попытка создать главный государственный праздник, который бы ознаменовал начало отсчета новой истории России, выглядела несколько неуклюжей. В народе он толковался по-разному, а опросы населения тех лет наглядно демонстрировали полное отсутствие понимания у россиян сути праздника. Для большинства 12 июня стало еще одним выходным днем, когда можно поехать куда-нибудь на отдых или же на дачу поработать на грядках. И хотя в ряде российских городов проводились массовые гуляния, но особого размаха не наблюдалось. В своем выступлении в честь данного праздника в 1998 году Борис Ельцин попробовал раз и навсегда прекратить кривотолки относительно 12 июня, предложив отмечать его как День России. Однако, официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса РФ.

    А в 2001 году, выступая в Кремле на торжественном приеме по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, Президент РФ В.В. Путин сказал, что «С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл — это успех, достаток и благополучие граждан». Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей

    И сегодня День России все более приобретает патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. В этот день по всей стране проходит множество торжественных и праздничных мероприятий, в которых принимают участие жители нашей страны всех возрастов. В Кремле президент России вручает Государственные премии РФ, а главные торжества, конечно же, проходят в Москве на Красной площади и оканчиваются грандиозным салютом в честь Дня России.

    День защиты детей.

    Сегодня у нас выпускные утренники!

    9 мая! День Победы!

    21 апреля 2016 г.

    07 апреля 2016 г.

    27 сентября 2015 г.

    01 сентября 2015 г.

    08 марта 2015 г.

    23 февраля 2015 г.

    31 января 2015 г.

    15 января 2015 г.

    28 декабря 2014 г.

    15 декабря 2014 г.

    25 ноября 2014 г.

    17 октября 2014 г.

    27 сентября 2014 г.

    © 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска
    «Детский сад комбинированного вида № 122»
    Создание сайта: ХКЦИТТ

    Наш огород»

    «Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений

    Людмила Бердияну
    «Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений

    Представленна презентация на тему "Наш огород " из цикла "Огород на окне "в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет) .

    "У ворот шумит народ.

    Где тут зимний огород ?

    Говорят, что там растет .

    И укропчик и лучок.

    Смотрят все на огород ,

    И уходят, открыв рот".

    - Закрепление знаний о выращивании растений. необходимых для этого условий.

    -Расширять представления детей об окружающем мире;

    вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений. развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства .

    -Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

    -Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

    -Проведение исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями .

    - Приобщение детей к экологической культуре и к трудовой деятельности.

    - Приобщение родителей к реализации конкурса «Огород на окне » .

    Прикреплённые файлы:

    Идеи для наблюдений в огороде на окне для старших дошкольников

    Идеи для наблюдений в огороде на окне для старших дошкольников

    Олеся Ковшова
    Идеи для наблюдений в огороде на окне для старших дошкольников

    В наше время очень трудно удивить детей, так как для них создано очень много игрушек, предметно - развивающей среды и много ещё чего интересного. Согласитесь, иногда сам бы играл и играл без перерыва! А вот наших ребят очень сложно удивить. Хотя я нашла нехитрый способ, как завлечь детей к исследованию в огороде на подоконнике. С чем хочу поделиться с вами.

    Например, посадкой лука, в нашей подготовительной к школе группе уже никого не удивишь, а вот исследование и наблюдение за ростом того же лука, но в разных условиях, ребята наблюдают с удовольствием.

    Что для этого нужно? Три одинаковые баночки для посадки луковиц (мы взяли старые непроливайки) и три луковицы. Почему три луковицы? Объясняю:

    первую луковицу ставим в непроливайку с водой (не забываем обрезать верхушки у всех трёх луковиц). Для этой луковицы будут соблюдаться три условия:

    вода (обозначаем это условие синим кругом, наклеивая на непроливайку синий кружок, тепло (наклеиваем красный кружок)

    свет (наклеиваем жёлтый кружок)

    Вторая луковица ставится в непроливайку без воды. Для этой луковицы соблюдаются два условия:

    Третья луковица ставится в непроливайку с водой, но в тёмное место, куда не проникает свет. Мы поставили эту луковицу в коробку, с плотно закрывающейся крышкой. Эта луковица находится в условиях:

    А теперь набираемся терпения и наблюдаем с детьми, какая луковица будет расти. При этом не забываем вести дневник наблюдений, сравнивая каждую из луковиц.

    Наблюдать можно и за прорастанием картофеля. Берём картофелину, хорошенько промываем и кладём на подоконник к солнечному свету. Через некоторое время ростки картофеля не заставят себя ждать. А ребятам будет интересно за этим наблюдать.

    А вот, например, вариант для наблюдения и проведения эксперимента над прорастанием семян цветов. Мы взяли семена "Подсолнечника "Медвежонок". Для этого эксперимента мы создали три разных условия для роста семян.

    Первый вариант: семена сажаем в контейнер с землёй.

    Второй вариант: смешиваем почву с песком в соотношении 1/1.

    Третий вариант: кладём семечко на ватку в ёмкость.

    Для всех трёх вариантов посадки соблюдаем одинаковые условия: вода, свет, тепло. Чтобы удобно было сравнивать, ведём дневник наблюдений за всеми тремя образцами.

    Чтобы ребятам было интересно ухаживать за огородом, мы посадили и другие семена: укроп, петрушку, томаты, кресс-салат и многое другое. А вот, чтобы огород не казался скучным, обычные горшки стали вполне необычными человечками (как сказали наши дети: "Это мальчики и девочки, как мы").

    А на окне выросла берёзка и ещё некоторые украшения.

    Если мои идеи вам пригодятся, буду очень рада. Приятного всем исследования и наблюдения с детьми. И, конечно, хорошего урожая в огороде!

    Публикации по теме:

    Идеи для оформления «Огород на окне» Подсказок по оформлению огорода "на окне" на страничках интернета очень много. Мне хочется поделиться своими. Огород - это не только высадка.

    Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» Открытое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической.

    Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

    Проект «Огород на окне»

    Проект «Огород на окне»

    Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

    Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

    Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

    Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

    Тип проекта. исследовательский - познавательный.

    Сроки реализации проекта. март - май.

    Участники проекта. дети подготовительной группы, родители, педагоги.

    Проблема. дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

    Цель. вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

    - формировать интерес к познавательной деятельности;

    - расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

    - воспитывать желание ухаживать за растениями;

    - вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);

    - формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

    Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

    - собрали коллекцию семян, луковичных растений;

    - подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;

    - сделали подборку информационного материала о растениях;

    - изготовили алгоритмы ухода за растениями;

    - подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».

    Продуктивный (исследовательский) этап.

    - дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, бархатцы, календулу, настурцию, фрезию;

    - дети ухаживают за растениями;

    - дети ведут «Дневник наблюдений»;

    - педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками;

    - педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;

    - дети, педагоги, родители оформляют «Огород» (изгородь, пугало, бабка, дедка, домашние животные).

    - высадка декоративных растений на клумбы;

    - создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

    В приложении составили презентацию из 23 слайдов с фотоматериалом и описанием всех этапов работы над проектом.

    Формы взаимодействия с семьёй:

    - оформление огорода (закупка земли, изготовление изгороди, приобретение семян);

    - участие в наблюдении;

    - помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.

    Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке.

    Результативность. дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

    В дополнении составлена презентация, с лично выполненными фотоматериалами.

    Образец дневник наблюдения за растениями

    Образец дневник наблюдения за растениями

    Окончание ведения дневника. тема. демонстрационный материал по результатам наблюдений. стр. 1. цель опыта. Каждый участник нашей команды ведет свой дневник наблюдений за птицами, в которых мы отмечаем какие птицы прилетали.Решение примера гдз 118, математика, 4 класс (н.б. истомина) 2012. "тайны фей. дневник наблюдений " - это уникальная книга своим оформлением и дизайнерской работой.

    Подобные наблюдения могут быть, в частности. трейдера. трейдеру. часть 5. последующей оценки. и. ные модели.

    Дата. первая песня большой синицы. программа сезонных фенологических наблюдений год. Рекомендуем также. еще карточки наблюдений за осенними изменениями в природе. календарь наблюдений. карточки для.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. цели. какие дни сентября называют "бабьим летом "? слова.Сайт воспитателя детского сада лушниковой елены москва. дневник наблюдений за деревом с дошкольниками.

    Мир растений. экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

    С загородных домов и дач нам привозили рассаду многолетних цветов. наблюдение и уход за влаголюбивыми растениями.

    Дневник самоконтроля.xls. предназначен для удобного наблюдения за артериальным давлением. он называется.

    школьных занятий по природоведению или окружающему миру приходится вести дневник наблюдения за погодой. Схема наблюдения. ход работы: провести наблюдение за особенностями прохождения свободной сюжетно-ролевой игры.Для дневника наблюдений за природой. "календаря наблюдений за сезонными явлениями природы ". рис. 2. образец заполнения страницы.Всхожесть. наблюдения за растениями. таблица 2. аборигенной почвенной. контроль).

    Дневник наблюдений за погодой для школьников класса посмотреть.

    Презентация: атмосфера 6 класс, урок: география, класс: 6. работа с календарями наблюдения за погодой нашей местности ".Как написать протокол наблюдения за ребенком в детском саду. "методика проведения фенологических наблюдений в 6 и 7 классах " .48. дневник наблюдений: для. клепинина зоя. предлагаемое пособие разработано в соответствии с требованиями.Погода в латвии в апреле 2012. продалжаю вести дневник наблюдений за погодой латвии. Проращивание семян гороха, в вате между призрачными плоскостями. наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.

    Дата: 9 июн 2012 10:00. мой дневник погоды сейчас. а вот первый,ещё 2007 года,когда задавали по географии сделать.

    11 фев 2008. соперница каденюка ставит опыты на растениях и не прочь. потому, когда девушка окончила школу.Уход за комнатными растениями.ppt. презентации по биологии. наблюдение за растением, в которое добавили удобрение. Дневник наблюдений за деревом с дошкольниками. 2 сен 2013. автор: елена воронина на 11:47 13 коммент.

    Первая часть папки передвижки для детей наблюдаем за природой зимой. этот дневник наблюдений за природой поможет.

    Дневник педагогических наблюдений учителя начальных классов. режим дня в детском саду в летний период.Днако, наблюдения за высотой побега вскрыли иные закономерности, что отражено на графиках высоты побега на рис.4. как.Способы калькулирования пример.Программа исследований включала изучение особенностей роста и развития растений, проведение фенологических наблюдений.Осенние явления в природе. знакомство с усложненным календарем наблюдений.

    Перечисленные виды растений можно удачно сочетать и размещать в помещениях. для примера рассмотрим фитомодуль для.

    Дневник наблюдения за погодой для школьников образец.

    Дневник наблюдений за ростом растений в детском саду.Поиск. издательство сфера. 2008. экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений.Весь май растения находились под лутрасилом. огурцам нужен только обильный и своевременный полив. Дневник наблюдений за ростом растений в детском садускачать. конспекты занятий в летнем лагере.

    Иллюстрация 1 к книге "читательский дневник. контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов ".

    Учебник 9 класс синяя птица. дневник наблюдений за деревом с дошкольниками.