Руководства, Инструкции, Бланки

термостат ваз 2110 нового образца img-1

термостат ваз 2110 нового образца

Рейтинг: 4.4/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Замена термостата на ВАЗ 2110 инжектор, 8 клапанов: видео инструкция

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов

Термостат – часть двигателя, которая позволяет ему равномерно охлаждаться. Несмотря на свои скромные габариты, эта деталь при неисправности может вывести из строя карбюратор или инжектор. Ведь именно при помощи термостата мотор предохраняется от перегревания, а также ведется контроль за всей системой охлаждения. Если вы заметили, что автомобиль перегревается, а нижний патрубок остается холодным, то, скорее всего, вам придется менять эту запасную часть.

Способы проверки работоспособности термостата

Самым безопасным способом определения неисправности элемента контроля за охлаждением двигателя является его демонтаж с последующем погружением в жидкость. Производится это следующим образом:

  1. Снимите термостат и вытащите из него элемент пуска охладителя.
  2. Наберите в небольшую емкость достаточно горячую воду (лучше всего для чистоты эксперимента иметь под рукой градусник, пригодный для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
  3. Держите градусник в воде вместе с термостатом и постепенно повышаете температуру жидкости до 90 градусов.
  4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не произошло, то вам придется заменить термостат.

Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:

Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.

Цены на комплектующие ВАЗ-2110

Одной из особенностей автомобилей ВАЗ-2110 является то, что целиком заменять термостаты на нем приходится крайне редко. При желании можно обойтись только заменой пускового элемента, что обойдется несколько дешевле. Цена на термостат в сборе колеблется около 1 000 рублей, в то время как пусковой его механизм можно приобрести за 400.

Обратите внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида комплектующих (нового и старого образца). Не страшно, если на вашей машине ранее стоял термостат старого образца, а вы приобрели его обновленный вариант. В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части. После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля.

При покупке новой запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этого вам потребуется с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться внутри корпуса, что является свидетельством герметичности малого контура.

Замена термостата ВАЗ-2110

Демонтаж основного элемента системы охлаждения необходимо уметь производить не только для его замены, но и для периодической проверки. Поэтому подготовьте инструменты:

  • две канистры (чистые, из пластика объемом 5 литров);
  • тщательно промытую пластиковую бутылку;
  • крестообразную отвертку среднего размера;
  • малярный конус;
  • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

Ремонтные работы проводятся по инструкции:

  1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. При помощи ключа на 8 открутите болты, держащие его. Их всего два.
  2. Внимательно осмотрите корпус и удалите датчик, который на нем располагается.
  3. После этих процедур с фильтра можно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
  4. Сразу после проведения описанных выше процедур вы сможете увидеть термостат. Ослабьте хомут, который скрывался под корпусом.
  5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боковых стенок так, чтобы сливное отверстие располагалось снизу. Так вы получите удобную емкость, в которую можно собрать тосол с патрубков. С помощью отверстия с крышкой, можно будет легко переместить жидкость в целую канистру.
  6. От пластиковой бутылки отделите горлышко.
  7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в следующей последовательности:
    • отделите от расширительного бачка;
    • от радиатора;
    • от печки;
    • от мотора.
  8. В процессе этого ремонта можно сразу же заменить патрубки. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости сразу же проведите монтаж новых.
  9. После демонтажа термостата в подготовленную канистру попадет еще немного охлаждающей жидкости, поэтому не убирайте емкость раньше времени.
  10. При помощи фильтра из малярного бумажного конуса процедите тосол в чистую канистру.
  11. Установите новую деталь и затяните все хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Произведите сборку воздушного фильтра.

В процессе ремонта лучше всего заменить тосол и воздушный фильтр. Сразу же после сборки заведите двигатель, чтобы убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Не стоит сразу трогаться с места, для этого вам потребуется прогреть двигатель на холостом ходу.

Напоследок проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если он упал, проверьте качество сборки. При необходимости долейте тосол.

Читайте также:

Другие статьи

Зaмeнa тepмocтaтa BAЗ 2110 (инcтpyкция)

Зaмeнa тepмocтaтa BAЗ 2110 Kaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть?

Ecть тpи cпocoбa:

1. Haлить в тapy oxлaждaющyю жидкocть. Пoмecтить тyдa тepмocтaт. Пocтaвить тapy нa oгoнь. Пoлoжить тyдa тepмoмeтp и cмoтpeть, пpи кaкoй тeмпepaтype нaчнeт oткpывaтьcя ocнoвнoй клaпaн. Cлyчитьcя этo дoлжнo пpи тeмпepaтype 85-89 гpaдycoв.

2. Ecли нeт вpeмeни cнимaть, тo зaвeдитe xoлoдный мoтop. И дepжитe нижний шлaнг paдиaтopa. Ecли тepмocтaт иcпpaвeн, тo cнaчaлa шлaнг бyдeт xoлoдным, a пoтoм быcтpo нaгpeeтcя.

3. Koгдa вы пoкyпaeтe нoвый, тo тoжe дoлжны быть yвepeны, чтo oн paбoчий. Для этoгo дyньтe в штyцep ycтpoйcтвa. Boздyx ниoткyдa нe дoлжeн выxoдить. Этo пoкaжeт, чтo мaлый кoнтyp плoтнo зaкpыт.

Пpoцecc зaмeны

Для paбoты вaм пoтpeбyeтcя:

  • плacтикoвaя кaниcтpa oбъeмoм 5 литpoв
  • плacтикoвaя бyтылкa
  • чиcтaя eмкocть пpиблизитeльнo 3-5 литpoв
  • кpecтooбpaзнaя oтвepткa, ключи нa 8 и 12
  • нoвый тepмocтaт - пoкyпaть нyжнo тoлькo oднy чacть – тy, кoтopaя нe кpeпитcя к мoтopy (в мaгaзинe мoгyт пpeдлaгaть в cбope – oн cтoит дopoжe, вoзни бoльшe, a тoлкy нoль)

Teпepь o caмoм пpoцecce зaмeны:

1. Haxoдитe двa бoлтa, кoтopыe кpeпят кopпyc вoздyшнoгo фильтpa к кyзoвy BAЗ 2110, и oткpyчивaeтe иx. Для этoгo вaм пoтpeбyeтcя ключ нa 8.

2. Ha кopпyce фильтpa yвидитe дaтчик – eгo нaдo oткpyтить.

3. Cнимaeтe кopпyc фильтpa, нeмнoгo ocлaбив xoмyт, - пocлe вы yвидитe тepмocтaт.

4. C плacтикoвoй пятилитpoвoй кaниcтpы cpeзaeтe oднy cтeнкy и cтaвитe ee пoд тepмocтaт. Cтaвьтe тaк, чтoбы cливнoe oтвepcтиe тapы былo нaпpaвлeнo впepeд пo xoдy движeния, и жeлaтeльнo, чтoбы нaпpaвлялocь вниз – в кaниcтpy бyдeт cтeкaть oxлaждaющaя жидкocть из пaтpyбкoв, a чepeз oтвepcтиe вы coльeтe ee в чиcтyю тapy.

5. Oтpeжьтe oт плacтикoвoй бyтылки гopлышкo.

6. Cнимитe пaтpyбки в тaкoй пocлeдoвaтeльнocти (вo вcex cлyчaяx пoдcтaвляйтe бaклaжкy, чтoбы жидкocть cливaлacь тyдa)

  • cнaчaлa тoт, чтo идeт oт pacшиpитeльнoгo бaчкa
  • пoтoм тoт, чтo идeт к paдиaтopy
  • дaльшe тoт, чтo идeт в пeчкy
  • и пocлeдний тoт, чтo идeт к мoтopy

Ecли пaтpyбки в плoxoм cocтoянии, тo иx cpaзy мoжнo зaмeнить нoвыми.

7. Cнимaeтe тepмocтaт BAЗ 2110 – в кaниcтpy coльeтcя eщe нeмнoгo жидкocти.

8. Oт кaниcтpы oткpyчивaeтe пpoбкy и пoдcтaвляeтe тapy, кyдa вcя жидкocть и пepeбepeтcя. Bыйдeт oкoлo тpex литpoв. Пocлe этoгo кaниcтpy мoжнo выкидывaть.

9. Этy oxлaждaющyю жидкocть oтфильтpyйтe чepeз мaляpный бyмaжный кoнyc c фильтpoм.

10. Пocтaвьтe нoвый тepмocтaт и xoмyты нa мecтo.

11. B pacшиpитeльный бaчoк зaлeйтe cлитyю oxлaждaющyю жидкocть.

12. Пocтaвьтe вoздyшный фильтp нa мecтo, пpикpyтитe кopпyc к кyзoвy.

13. Зaвeдитe мaшинy и пpoвepьтe paбoтocпocoбнocть нoвoй дeтaли.

Ecли нe paбoтaющий тepмocтaт cтapoгo oбpaзцa, a вы кyпили нoвый oбpaзeц

Дeтaль нoвoгo oбpaзцa кopoчe cтapoгo. Пoэтoмy пaтpyбoк нe coвпaдaeт c oтвepcтиeм.

Baм нaдo oтпилить кycoк мeтaлличecкoгo пaтpyбкa, кoтopый идeт oт пoмпы, и кycoк oт cтapoгo пaтpyбкa c пoдxoдящим yглoм. Пocлe этoгo вce вcтaнeт нa мecтo.

Пoмoгитe! Пoмeнял ocнoвнoй paдиaтop, мaшинa нaчaлa гpeтьcя, paдиaтop xoлoдный и нижний пaтpyбoк, дo зaмeны былo вcё нopмaльнo

B этoй cтaтьe вы yзнaeтe, кaк peгyлиpoвaть пpивoд cцeплeния. И чтo нaдo peгyлиpoвaть в cцeплeнии вo вpeмя тexничecкoгo oбcлyживaния.

B этoй cтaтьe вы yзнaeтe тoлькo нyжнyю инфopмaцию o выxлoпнoй cиcтeмe BAЗ 2110. A имeннo: кaк пoмeнять глyшитeль и нeйтpaлизaтop; из кaкиx элeмeнтoв cocтoит выxлoпнaя cиcтeмa; чтo cдeлaть, чтoбы нeйтpaлизaтop paбoтaл дoлгo.

Ecли y вac ecть вoпpocы пo кoмпpeccopy ЗИЛ 130, тo oбpaтитecь к этoй cтaтьe. Tyт вы yзнaeтe eгo ycтpoйcтвo, для чeгo oн нyжeн, кaкиe пoлoмки и из-зa чeгo мoгyт вoзникнyть, чтo дeлaть c ним вo вpeмя TO, кaк пpoвepить eгo иcпpaвнocть.

© 2012-2016 AUTOMANYAK.COM • Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo

Настройка термостата ваз 2110

Настройка термостата ваз 2110

Скоро зима а на моей десятке температура двигателя, при движении по трассе, держится в районе 83-85 градусов (по приборке), это не есть хорошо подумал я и решил исправить. Сразу подозрение упало на термостат. Вспомнил что как то знакомому летом попался термостат «зимнего исполнения» держал температуру в районе 95 градусов (по приборке), он его заменил и отложил про запас. Ну подумал я то что нада щас возьму у него этот чудный девайс и будет у меня «Африка» в салоне. Взял, посмотрел, разобрался с принципом работы и понял что термостат десятки можно самому настраивать. Для этого нужно: где-то нагреть воды, подойдет газплита или электроплита, градусник ( у меня ртутный до 300 град. с ценой деления 5 град.).

1. Сливаем тосол с блока цилиндров.

2. Снимаем термостат, и разбираем его.

3. Замеряем длину торчащего штырька (который при нагревании начинает вылазить) у меня получилось 7 мм (рис.1).

4. Кладем в воду и на плиту, начинаем греть по градуснику отслеживаем температуру. Подождал температуры 87 град. Вытащил, остудил, меряю длину штырька 9 мм, разница с первоначальной длиной 2 мм. (рис. 2)

5. Укорачиваем штырек на 2 мм, теоретически теперь термостат в сборе должен начинать открыватся при 87 град. (рис. 3). Если хочется погорячее можно нагреть побольше например 90 или 92 град. После укорачивания штырек можно немного вытащить, чтобы он нормально встал в посадочное гнездо при сборке термостата.

6. Не стал проверять всё собрал залил тосол и поехал прокатится и о чудо теория подтвердилась на практике температура двигла по приборке стала примерно 90-91 град. С печки воздух стал дуть ощутимо теплее.

Ну а если хотите уменьшить температуру двигателя то соответственно нужно увеличить длину этого штырька.

Вот таким образом можно настроить термостат, а не надеятся на то что в магазине вам «чесный» продавец продаст термостат который чесно будет держать 90 град.

Запись опубликована 08.11.2010 в 4:14 дп и размещена в рубрике Система охлаждения двигателя. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.

Отличия 6-ти от 5-ти дырочного термостата на двигателях автомобилей ВАЗ

6-ти, 5-ти дырочные термостаты. Определяем отличие?

Наверное, многие владельцы ВАЗов не раз ругали отечественных производителей, когда во время суровых российских зим в салоне авто мобиля нельзя было согреться. Печка современных Жигулей всегда оставалась больным местом. Неоднократно на интернет-конференциях пользователи поднимали вопрос о модернизации отопителя ВАЗ и проблема была решена.

Одним из вариантов решения теплого салона стал 6-дырочный термостат. В отличи от стандартного 5-дырочного 6-дырочный термостат служит не только для понижения охлаждающей жидкости двигателя. но и следит за температурой ОЖ, которая поступает на радиатор печки. А теперь немного об описании и принципе работы 5-дырочного и 6-дырочный термостатов

Принцип действия 5-дырочного термостата

После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу при достижения температуры в среднем 85-90 гр. срабатывает термоэлемент и открывается большой круг системы охлаждения. по которому ОЖ поступает в радиатор охлаждения и отопителя. Если для летнего периода, это совсем не плохо, двигатель всегда будет хорошо охлаждаться, то что касается холодов, здесь есть нюансы. Во-первых, зимой мотор у автомобиля всегда не достает тепла, что существенно сказывается на его работе и на ресурсе. Во-вторых, водитель и пассажиры также подвергаются воздействию холодного воздуха, который выходит из печки. Опытные владельцы ВАЗов, выходят из этой ситуации, ставя на решетку радиатора картонные прокладки. Но в очень сильные морозы, даже такие изобретения не всегда помогают.

Принцип действия 6-дырочного термостата

Во время работы двигателя 6-дырочный термостат контролирует температуру ОЖ, которая поступает на него с радиатора печки, помпы, блока двигателя и радиатора охлаждения. Таким образом, термостат измеряет и регулирует температуру с байпаса, в котором смешана охлаждающая жидкость с отопителя и отсекает поток ОЖ которая перенаправляется также на радиатор печки.

Исходя из этого делаем вывод, что в зимний период термостат будет открываться немного позже, чем 5-дырочный и циркуляция ОЖ по большому кругу будет осуществляется при большей температуре.

Еще записи по ремонту автомобилей ВАЗ, LADA

Термостат ВАЗ 2110: особенности конструкции и ремонта

Термостат ваз 2110: конструкция и поломки

Термостат ВАЗ 2110 может быть двух конструкций. Тип его зависит от того, в каком году выпущен сам автомобиль. На первых десятках устанавливались термостаты, которые похожи по конструкции на используемые в восьмерках и девятках.

Эффективность у них маленькая, по этой причине в десятках более поздних стали применять несколько иные типы термостатов. Основное отличие нового в том, что он является разборным. Это огромное преимущество, так как ремонт значительно облегчается.

Конструкция термостата ВАЗ 2110

В его основе находится чувствительный элемент, он полностью погружен в жидкость. При нагреве биметаллическая пластина деформируется. Клапан термостата открывается, а жидкость, которая находится в системе охлаждения, начинает перемещаться в одном направлении. Если упростить всю конструкцию, то окажется, что термостат ВАЗ 2110 служит для того чтобы подавать горячий тосол в радиатор.

На автомобилях первых выпусков корпус элемента и блок двигателя соединялись при помощи небольшого патрубка. Если же взглянуть на новые десятки с инжекторными моторами, то можно увидеть, что в них крепление устройства произведено с помощью двух шпилек. Следовательно, между корпусом термостата и блоком ДВС нет никаких лишних резиновых изделий и хомутов. Имеется только прокладка из паронита.

В основе любого термостата лежит клапан, изготовленный из термочувствительного материала, а также корпус, полностью герметичный. Если на вашем автомобиле установлен инжектор, то термостат ВАЗ 2110 будет разборным. В случае с карбюраторной системой питания, его конструкция неразборная.

Если принять во внимание цену различных конструкций, то намного лучше использовать именно первый вариант, такой, который используется на инжекторных двигателях. Правда, весь в сборе элемент имеет достаточно высокую стоимость. Но при поломке не нужно менять его целиком, достаточно установить новый термочувствительный элемент, который расположен внутри корпуса. Сам же корпус менять не нужно.

Снятие термостата ВАЗ 2110

При демонтаже термостата необходимо выдержать некоторое время, чтобы двигатель полностью остыл. В противном случае можно получить травмы. Затем полностью сливается жидкость из системы охлаждения. Для этого предусмотрено два сливных отверстия, которые находятся на радиаторе блоке двигателя. Независимо от того, какой тип именно у вас на автомобиле установлен, эти сливные отверстия будут присутствовать.

На радиаторе заглушка выкручивается руками. Бронзовая заглушка, которая находится в блоке двигателя между третьим и четвертым цилиндром, выкручивается ключом на «13». Чтобы жидкость начала сливаться, необходимо выкручивать пробку на расширительном баке. Чтобы демонтировать термостат старого образца, необходимо при помощи отвертки или ключа на «8» (иногда «6») провести ослабление хомутов. После этого снимаете термостат.

Если у вас на автомобиле установлен термостат нового образца, то потребуется провести те же самые операции по сливу жидкости. Как правило, после демонтажа обнаруживается, что прокладка под ним разрушилась. Если это случилось, то в обязательном порядке установите новую. Если у вас имеется паранит, то можно даже вырезать прокладку из него.

Чтобы улучшить герметичность, вам потребуется зачистить и обезжирить все места, которые прилегают друг другу. А также рекомендуется наносить на паронитовых прокладку тонкий слой силиконового герметика. Но запомните, если вы его наносите, то затяжку резьбовых соединений проводить только минут через 15-30. Жидкость в систему охлаждения залить можно будет примерно через час.

Поломки термостата

Как любое другое устройство, на автомобиле ВАЗ 2110 термостат имеет свои признаки неисправности. В частности, если он выходит из строя, так значительно повышается рабочая температура двигателя. Обратите внимание на то, что на автомобилях ВАЗ после поломки термочувствительного элемента клапан переходит в положение, при котором жидкость циркулирует по меньшему кругу.

Другими словами, она не поступает в радиатор. Если это случилось летом, то ничего приятного в такой поломке вы не увидите. Самый эффективный способ слегка остудить двигатель – это открыть печку и включить вентилятор обдува на максимальную скорость.

Причем двигатель будет перегреваться не только во время движения по населенному пункту с малыми скоростями, но также при езде на более высоких скоростях, когда, казалось бы, обдув всего подкапотного пространства происходит в усиленном режиме.

Но если у вас появились такие симптомы на автомобиле ВАЗ 2110, термостат обвинять сразу же не стоит. Вполне возможно, что вы перепутали поломку датчика включения вентилятора и непосредственно термостата. На инжекторных автомобилях измеряется температура в корпусе термостата (на фото видно расположение датчика температуры).

На электронный блок управления, а также на прибор в панели перед водителем, поступает сигнал именно с него. Если на автомобиле происходит управление работой вентилятором через электронный блок управления, то работает вышеописанная схема. Но на старых автомобилях ВАЗ 2110 и подобных, используется второй датчик, который работает только лишь с вентилятором.

Находится он в корпусе радиатора охлаждения. Как правило, он включен в минусовую цепь питания без каких-либо устройств коммутации, например, электромагнитного реле. Вследствие этого происходит обгорание контактов внутри датчика и преждевременный выход его из строя.

Поделитесь записью в соц. сетях Навигация по записям

Термостат ВАЗ 2110 – как произвести замену старого на новый Видео

Термостат ВАЗ 2110 – меняем самостоятельно Проверка термостата ВАЗ 2110 (инжектор)

Наверное, каждый более-менее опытный водитель знает, что термостат представляет собой устройство, которое несет ответственность за грамотное перераспределение жидкостных потоков в двигателе автомобиля .

В процессе активной эксплуатации машины данное приспособление может заклинить на малом либо на большом циркуляционном круге, что станет причиной недогрева или перегрева мотора.

Понятно, что транспортное средство с неисправной охлаждающей системой использовать нельзя, а значит, собственнику автомобиля предстоит замена устройства, вышедшего из строя.

Но перед этим следует удостовериться в том, что такая замена действительно необходима. То есть нужно проверить термостат на работоспособность. Делается это без демонтажа двигателя таким способом: запускаем мотор и все свое внимание направляем на приборный щиток, где показывается температура жидкости для охлаждения. Главный клапан интересующего нас устройства открывается при температуре от +83 до +87 °С. Если двигатель имеет меньший показатель температуры, жидкость перемещается по малому кругу (то есть, клапан находится в закрытом состоянии).

Установить, работает термостат или нет, можно достаточно просто – прикоснитесь к радиатору охлаждения ТС и его нижнему шлангу. Если на ощупь шланг холоднее, значит, устройство находится в закрытом положении (в радиатор нет подхода охлаждающей жидкости). При температуре 102 градуса радиаторный клапан полностью открывается. В этом случае нижний патрубок и верхняя зона радиатора должны быть ощутимо горячими /(а вот нижняя зона – холоднее). Если вы не чувствуете рукой нагрева, становится понятным, что термостат необходимо менять.

Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

Схема выполнения процедуры следующая:

  • демонтируется аккумулятор автомобиля;
  • с расширительного бачка снимается пробка;
  • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
  • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
  • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
  • шланги демонтируется (и задний, и передний);
  • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

Несколько важных советов

Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10 (при этом нужно помешивать жидкость);
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

Замена термостата

Лада 2110 504 › Бортжурнал › Замена термостата

Всем привет !
Кто читал прошлый БЖ в курсе, что машина начала греться, а нижний патрубок предательски не хотел греться, дело ясное, термостат отказался работать. Пришлось выждать каникул, затариться запчастями и ехать в гараж на замену термостата.

Были куплены. Термостат для ваз 2110 (нового образца "6-ти дырочный"), комплект патрубков, датчик включения вентилятора, новый расширительный бачок, новая крышка РБ (синяя), новая крышка маслозаливной горловины ( старая уже не держалась ), набор хомутов, тосол "Аляска -40" ( на заметку людям, данный тосол одобрен журналом "За рулём") — 20 кг.

Приехал в гараж, слил тосол и ох**л, вместо приличного голубоватого тосола, вылилась жёлто-коричневая жидкость с песком и чем то ещё. Принято решение делать промывку, путем много кратного залития, проработки и слития тосола, пока не вымоется вся грязь. В принципе сработало, но некоторая грязь всё же осталась, так что летом буду домывать, а пока всё в норме. Присадки не использовал, т.к. они всё же агрессивны.

Далее снял старый термостат, он оказался старого образца, да к тому же видимо уже ремонтировался.

Термостат, снят, новый готовится занять его место


Как я уже говорил, новый термостат нового образца, и немного отличается по схеме подключения от предыдущего.

Термостат нового образца

Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110. Оказывается решений этого вопроса несколько.

Что даст установка 6ти дырочного термостата ?
  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя
Пример, зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем. (со старым термостатом такое в принципе было невозможно)

Примерная цена:
Термостат (5дыр) от 800р.
Термостат (6дыр) от 350р.

Установка 6-ти дырочного термостата своими руками Установить термостат можно двумя способами:
  1. По штатной схеме
  2. По альтернативной схеме
Для любой схемы подключения Вам потребуется:
  1. Тосол - 3л (110р.)
  2. Термостат - 1шт. (от 350р.)
  3. Прокладка термостата - 1 шт.
  4. Шланг "заливной" (который идет от бачка к термостату) - 1 шт. (89р)
  5. Шланг подводящий радиатора печки (длинный прямой) - 1шт. (40р)
  6. Хомуты 15-28мм - 4-6 шт (9-15р)
Каким образом можно снять термостат, чтобы не пролить ОЖ ?
Скидываем патрубок с дроссельного узла (ДУ), который идет на саксофон. Через него потихоньку сливаем ОЖ до тех пор, пока не перестанет литься.
В результате небольшие потери будут только при снятии обратки радиатора охлаждения.

В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата.
Смысл переделки подробно описан в статье "Зарулем".

Я опишу вкратце:
В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.

Другими словами:
В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача - отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлаждённой ОЖ.
А в модернизированном варианте. термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя - с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то есть не ту, что на входе помпы.
Таким образом. зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя).

В результате термостат будет обладать автоматически изменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т.е. от забортной температуры). Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат.

Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения ?
Вряд ли время прогрева двигателя (выход на

82 градуса) уменьшится, т.к. не изменена скорость ОЖ по печке, а так же теплоёмкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения.

Заключение

После установки 6ти дырочного термостата и подключения его по модернизированной схеме, зимой можно будет забыть об утеплителях радиатора, картонках перед радиатором и чехлах.
А летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет.
Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.