Руководства, Инструкции, Бланки

смена руководства фссп россии img-1

смена руководства фссп россии

Рейтинг: 4.6/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

В ОПРФ обсудили проблемы ФССП России

В ОПРФ обсудили проблемы ФССП России

В Общественной палате России обсудили проблемы Федеральной службы судебных приставов. Низкие заработные платы, до конца не определенный статус службы, большая нагрузка - все это влияет на кадровую политику. Текучесть кадров в ФССП одна из самых высоких по сравнению с другими службами и ведомствами. Организаторами мероприятия выступили «Офицеры России» и Комиссия Общественной палаты РФ по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов.

К участию в слушаниях были приглашены представители службы: первый заместитель директора ФССП - первый заместитель главного судебного пристава Сергей Сазанов. руководитель УФССП России по Москве - главный судебный пристав Москвы Александр Стебаков. а также члены ОП РФ, общественных советов при ФССП, Президиума «Офицеров России», представители профильных министерств и ведомств, эксперты. "Боевое братство" Москвы представлял член Совета, член Президиума "Офицеров России", Председатель Общсетвенного совета зеленых беретов УФССП России по Москве Вячеслав Калинин .

«Одна цифра меня очень поразила. Ротация ФССП по Москве составляет 38%. Это практически чуть ли не половина смены кадрового состава. А зарплата пристава существенно ниже средней зарплаты по городу», - заявил, открывая слушания, председатель президиума "Офицеров России", член ОП, председатель Общественного совета при УФССП России по Москве Антон Цветков .

«А ведь люди часто приходят в службу судебных приставов со словами «помогите». Мамы с детьми просят помочь получить алименты, организации, например, просят помочь вернуть свои деньги, ведь если они их не получат, то это может отразиться на заработной плате сотрудников и так далее. Но и сама служба судебных приставов сталкивается с проблемами. Помимо несовершенного действующего законодательства, складывается катастрофическая ситуация с материальным обеспечением приставов», - добавил он.

В свою очередь, первый замглавы ФССП Сергей Сазанов сообщил, что службу судебных приставов в России планируют сократить с 2017 года на 10%, при этом повышения денежного довольствия до уровня зарплат как в других близких по функциям ведомствах (МВД, ФСИН, ФТС) не ожидается. В связи с этим руководство службы предрекает отток кадров и снижение эффективности.

По словам Сазанова. в 2013 году служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя составила 2,2 тыс. исполнительных производств, это в среднем по 9 исполнительных производств в день: в крупных городах производств на одного пристава приходится больше, в сельских районах - немного меньше.

Замдиректора ФССП отметил, что в связи с этим руководство службы ожидает оттока кадров и снижения сумм взыскания, в том числе налоговых платежей. Если в 2010 году ФССП России в консолидированный бюджет было взыскано 120 млрд рублей, то в 2013 году эта сумма составила 114 млрд - 6 млрд уже потеряли.

Он подчеркнул, что из бюджета РФ выделяется на службу 47 миллиардов рублей в год, а взыскивает служба - 114 млрд, то есть рентабельность - в три раза. При этом средний оклад судебного пристава-исполнителя - 4 тыс. рублей, реальная зарплата московских приставов - порядка 14 тыс.

Тем не менее Сазанов считает материальное обеспечение не самой главной проблемой. Трудности - в идентификации: в одних документах приставов определяют как правоохранительные органы, а Минфин их считает гражданской государственной службой. И это удивительно, потому что вооруженный отряд службы насчитывает 30 тыс. человек.

Кроме того, из-за того, что приставы не приравнены к правоохранительным органам, они не попали в закон о социальных гарантиях, добавил замдиректора. Он сообщил, что ФССП готова расти и совершенствоваться, в частности взять на себя еще часть функций, избыточных для других ведомств. В частности, функции ФСИН, не связанные с лишением свободы, функции охраны судьи до решения вопроса о предоставлении ему государственной защиты, а в перспективе при необходимости и функции госзащиты судей.

Замглаву ведомства поддержали и другие выступающие. Они предложили провести общественные слушания по этим проблемам в Госдуме и поставить вопрос перед правительством и президентом РФ о необходимости обратить внимание на материальные и социальные проблемы приставов. Кроме того, участники слушаний предложили создать рабочую группу для выработки программы развития службы, с которой и выходить на дальнейшие обсуждения.

Другие статьи

Организация деятельности ФССП России

Настольная книга судебного пристава-исполнителя
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • Правовой статус федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов
    • Место ФССП России в системе федеральных органов исполнительной власти
    • Полномочия Министерства юстиции РФ по организации деятельности ФССП России
    • Задачи ФССП России
    • Организация деятельности ФССП России
    • Порядок планирования и организации работы ФССП России
    • Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судебных приставов
  • Взаимодействие федеральной службы судебных приставов с иными органами государственной власти
    • Взаимодействие ФССП России с судами
    • Взаимодействие с органами, осуществляющими реализацию арестованного имущества
    • Организация взаимодействия ФССП России с органами государственной власти по вопросам исполнительного производства и реализации полномочий по межведомственной координации деятельности
    • Взаимодействие ФССП России с органами, осуществляющими государственную регистрацию
    • Взаимодействие с органами внутренних дел
    • Взаимодействие с Казначейством России
    • Осуществление прокурорского надзора за деятельностью судебных приставов
    • Взаимодействие с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и их аппаратами
  • ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  • Судебный пристав как государственный гражданский служащий
    • Законодательство о государственной гражданской службе
    • Принципы гражданской службы
    • Должности гражданской службы в ФССП России
    • Требования, запреты и ограничения, связанные с гражданской службой
    • Права и обязанности гражданского служащего
    • Дополнительное профессиональное образование судебного пристава
  • Меры профилактики типовых коррупционных проявлений на государственной гражданской службе в ФССП России
    • Предотвращение конфликта интересов
    • Предупреждение государственного служащего о недопустимости осуществления действий, которые могут способствовать возникновению или развитию конфликта интересов
    • Служебная проверка в отношении гражданского служащего
    • Исключение необоснованного вмешательства в деятельность государственных служащих в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
  • Судебный пристав как должностное лицо ФССП России
    • Требования, предъявляемые к претенденту на должность судебного пристава
    • Основные права и обязанности судебного пристава-исполнителя
    • Полномочия главного судебного пристава РФ
    • Полномочия главного судебного пристава субъекта РФ
    • Полномочия старшего судебного пристава
    • Организация взаимодействия судебного пристава-исполнителя с судебными приставами по ОУПДС в процессе совершения исполнительных действий
    • Организация работы в отделе судебных приставов
  • ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  • Развитие принудительного исполнения актов юрисдикционных органов в России
    • Догосударственный этап принудительного исполнения
    • Государственное принудительное исполнение в X в. и его развитие до конца XV в.
    • Принудительное исполнение в централизованном государстве (с конца XV до конца XVII в.)
    • Принудительное исполнение в России с начала XVIII до первой четверти XIX в.
    • Принудительное исполнение в России с первой четверти XIX в. до 1917 г.
    • Советский и постсоветский периоды развития принудительного исполнения
    • Современный этап принудительного исполнения с 1997 г. по настоящее время
  • Правовая природа, принципы и система исполнительного производства
    • Правовая природа исполнительного производства
    • Принципы исполнительного производства
    • Система исполнительного производства
  • Субъекты исполнительного производства
    • Понятие и виды субъектов исполнительного производства
    • Отводы в исполнительном производстве
    • Лица, исполняющие требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц
    • Стороны исполнительного производства
    • Лица, содействующие исполнению
  • Исполнительные документы
    • Общая характеристика исполнительных документов
    • Исполнительный лист
    • Судебный приказ
    • Соглашение об уплате алиментов
    • Удостоверение комиссии по трудовым спорам
    • Акты органов, осуществляющих контрольные функции
    • Акты по делам об административных правонарушениях
    • Постановление судебного пристава
    • Исполнительная надпись нотариуса
  • Сроки и извещения в исполнительном производстве
    • Сроки, установленные законодательством об исполнительном производстве
    • Сроки, устанавливаемые судебным приставом-исполнителем
    • Порядок исчисления сроков в исполнительном производстве
    • Извещения и вызовы в исполнительном производстве
  • Психологические аспекты исполнительного производства
    • Психология профессиональной коммуникации судебных приставов
    • Конфликты в общении
    • Психология убеждения
    • Психология кризиса
  • СТАДИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  • Общая характеристика стадий исполнительного производства
    • Понятие стадии исполнительного производства
    • Виды стадий исполнительного производства
  • Возбуждение исполнительного производства
    • Содержание стадии возбуждения исполнительного производства
    • Срок передачи исполнительного документа судебному приставу-исполнителю
    • Действия судебного пристава-исполнителя при решении вопроса о возбуждении исполнительного производства
    • Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
    • Ходатайство взыскателя о применении мер обеспечения исполнения
  • Подготовка судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению исполнительного документа
    • Содержание действий при подготовке к принудительному исполнению
    • Извещение должника о возбуждении исполнительного производства
    • Установление должнику срока для добровольного исполнения, контроль исполнения и соблюдения установленного срока
    • Разъяснение судебного акта и (или) порядка его исполнения
    • Предоставление должнику отсрочки или рассрочки исполнения, изменение порядка и способа исполнения судебного акта
    • Отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения
    • Выявление места нахождения должника, а также его имущества (розыск должника, розыск имущества должника)
      • Выявление (розыск) имущества должника — физического лица
      • Выявление (розыск) должника-организации и (или) имущества должника-организации
      • Практика обращения взыскания на имущество должника, права на которое оформлены на других лиц
    • Обеспечение исполнения исполнительного документа
      • Хранение и охрана арестованного имущества
      • Временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации
    • Приостановление исполнительного производства
  • Принудительное исполнение требований исполнительного документа
    • Соотношение понятий «исполнительные действия» и «меры принудительного исполнения»
    • Формы (процедуры) принудительного исполнения
    • Обращение взыскания на имущество должника
    • Оценка имущества должника
    • Реализация имущества должника
  • Распределение взысканных сумм и удовлетворение требований взыскателей
  • Завершение исполнительного производства
  • ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ВЗЫСКАТЕЛЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
  • Юридическая ответственность в исполнительном производстве
    • Юридическая ответственность в исполнительном производстве
    • Перспективы применения процедуры медиации в исполнительном производстве
  • Исполнительский сбор
    • Понятие и признаки исполнительского сбора
    • Правовая сущность исполнительского сбора
    • Порядок взыскания исполнительского сбора
    • Основания возврата должнику исполнительского сбора
    • Особенности взыскания исполнительского сбора
    • Взыскание исполнительского сбора с солидарных должников
    • Возбуждение отдельного исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора
  • Расходы по совершению исполнительных действий
  • Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке
    • Специфика оспаривания действий (бездействия) ФССП России и ее должностных лиц в судебном порядке
    • Судебный порядок оспаривания постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов
  • Жалобы, поданные вышестоящему лицу службы судебных приставов
    • Жалобы и обращения как способ внесудебного урегулирования споров
    • Сроки и порядок обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов
  • Освобождение имущества от ареста (исключение из описи)
  • Иски о возмещении вреда, причиненного службой судебных приставов
  • ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • Особенности обращения взыскания на имущество должника - физического лица
    • Условия обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника — физического лица
    • Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника
    • Обращение взыскания на долю должника в праве общей собственности
    • Имущество, на которое не может быть обращено взыскание
  • Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов
    • Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов
    • История развития алиментного законодательства в России
    • Основания для взыскания алиментов
    • Предъявление на принудительное исполнение исполнительного документа о взыскании алиментов
    • Особенности предъявления на принудительное исполнение нескольких исполнительных документов о взыскании алиментов
    • Порядок взыскания алиментов
    • Сбор информации о должнике и определение размера алиментов
    • Розыск должника по алиментам
    • Особенности привлечения должников, не исполняющих требования исполнительных документов о взыскании алиментов, к административной и уголовной ответственности
    • Порядок направления документов о взыскании алиментов на территорию иностранного государства
    • Зачет и обратное взыскание алиментов
    • Прекращение алиментных обязательств
  • Особенности исполнения требований, основанных на приговоре суда
    • Взыскание штрафа как вида уголовного наказания
    • Исполнение требований о конфискации имущества
  • Исполнение требований исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера
    • Общая характеристика исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера
    • Исполнение требований по жилищным спорам
    • Исполнение требований по трудовым спорам
    • Исполнение требований по брачно-семейным спорам
    • Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в судебных постановлениях по делам об административных правонарушениях
    • Исполнение требований по спорам о защите личных неимущественных прав
  • Обращение взыскания на имущество должника — организации
    • Особенности обращения взыскания на имущество должника — организации
    • Особенности обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях
    • Имущество, на которое не может быть обращено взыскание
    • Особенности принудительного исполнения после возбуждения дела о банкротстве
    • Действия судебного пристава-исполнителя по приостановлению исполнительного производства при получении определения о введении в отношении должника наблюдения (финансового оздоровления, внешнего управления)
    • Ревизия исполнительных производств, возбужденных в отношении должника на момент вынесения определения о введении наблюдения
    • Особенности совершения исполнительных действий в период со дня введения наблюдения и до открытия конкурсного производства
    • Действия судебного пристава-исполнителя после открытия в отношении должника конкурсного производства
    • Особенности исполнения при банкротстве индивидуального предпринимателя
    • Действия с исполнительными документами после завершения процедур банкротства
  • Особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств публичных образований и учреждений
    • Общая характеристика обращения взыскания на средства бюджета бюджетной системы РФ
    • Порядок исполнения судебных актов о взыскании денежных средств бюджета бюджетной системы РФ
    • Имплементация положений Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Конституция РФ по вопросам исполнения решений по искам к казне Российской Федерации
  • Особенности исполнения судебных актов, вынесенных в результате нарушения разумных сроков судопроизводства и исполнения судебных актов
    • Разумные сроки судопроизводства и исполнения судебных актов
    • Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
    • Порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок и особенности его рассмотрения
  • Принудительное исполнение актов юрисдикционных органов, осложненное иностранным элементом
    • Особенности исполнения решений иностранных судов на территории РФ
    • Международно-правовое регулирование признания и исполнения иностранных судебных решений
    • Особенности исполнения решений иностранных арбитражей на территории РФ
    • Гармонизация принудительного исполнения иностранных судебных (арбитражных) решений
    • Исполнение процессуальных актов судебного пристава-исполнителя за пределами территории РФ
    • Исполнение актов несудебных органов за пределами территории РФ
  • ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ИМУЩЕСТВА
  • Общая характеристика имущества как объекта взыскания
  • Обращение взыскания на денежные средства
  • Обращение взыскания на ценные бумаги
    • Общие положения при обращении взыскания на ценные бумаги
    • Поиск ценных бумаг должника
    • Арест ценных бумаг
    • Ограничение права пользования ценными бумагами
    • Изъятие и хранение ценных бумаг
    • Исполнение по ценной бумаге
    • Уведомление субъектов обращения взыскания на ценные бумаги
    • Реализация ценных бумаг
  • Обращение взыскания на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации
    • Обращение взыскания на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации
    • Обращение взыскания на постройки
    • Обращение взыскания на объекты незавершенного строительства
    • Обращение взыскания на земельный участок
  • Обращение взыскания на заложенное имущество
    • Общие положения о реализации заложенного имущества
    • Обращение взыскания на движимое заложенное имущество по решению суда
    • Обращение взыскания на заложенное имущество в случае его отчуждения должником
    • Обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество
    • Обращение взыскания на заложенное имущество по исполнительному документу, взыскателем по которому выступает не залогодержатель
  • Обращение взыскания на автотранспортные средства
  • Обращение взыскания на дебиторскую задолженность
    • Обращение взыскания на дебиторскую задолженность
    • Обращение взыскания на денежные средства должника-абонента, находящиеся на его лицевом счете
  • Обращение взыскания на право аренды имущества
  • Обращение взыскания на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
    • Виды исключительных прав, на которые может быть обращено взыскание
    • Выявление результатов интеллектуальной деятельности
    • Наложение ареста на результаты интеллектуальной деятельности
    • Регистрация результатов интеллектуальной деятельности
    • Ограничение при наложении ареста на результаты интеллектуальной деятельности
    • Изъятие и хранение документов, подтверждающих право собственности должника на результаты интеллектуальной деятельности
    • Оценка результатов интеллектуальной деятельности
    • Очередность обращения взыскания на результаты интеллектуальной деятельности
    • Обращение взыскания на права по лицензионному договору
  • Обращение взыскания на имущество, принадлежащее должнику на праве общей собственности
  • Обращение взыскания на доли участников в уставных (складочных) капиталах юридических лиц
    • Обращение взыскания на доли участников в уставных (складочных) капиталах юридических лиц
    • Особенности обращения взыскания на долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
  • ДОЗНАНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
  • Преступления, отнесенные к подследственности федеральной службы судебных приставов
    • Преступления, отнесенные к подследственности федеральной службы судебных приставов
    • Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования
    • Неуважение к суду
    • Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса
    • Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации
    • Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта
    • Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
    • Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности
  • Производство дознания органами федеральной службы судебных приставов
  • Производство по делам об административных правонарушениях в сфере исполнительного производства
    • Особенности административной ответственности за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве
    • Возбуждение дела и составление протокола об административном правонарушении
    • Права и обязанности участников производства по делу об административном правонарушении
    • Рассмотрение дела и составление постановления или определения по делу об административном правонарушении
Организация деятельности ФССП России

ФССП России действует как непосредственно, так и через свои территориальные органы.

Организационно ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Президент России определяет также порядок назначения и освобождения от должности иных судебных приставов.

Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава РФ. назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом России по представлению Председателя Правительства РФ 1 Первоначально заместители директора ФССП России назначались Президентом РФ. В соответствии с указом Президента РФ от 5 мая 2010 г. № 552 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (СЗ РФ. 2010. № 19. Ст. 2300) в настоящее время кандидатура на должность заместителя директора ФССП России назначается Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом РФ (п. 9 Указа № 1316).

Определены пять заместителей, один из которых является первым заместителем.

Директор организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности: представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, а также в органах власти иностранных государств и международных организациях; подписывает от имени ФССП России приказы, распоряжения, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Заместители Директора представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, организуют и координируют деятельность ФССП России в соответствии с Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями Директора и иными актами ФССП России, а также поручениями Директора.

В соответствии с распределением обязанностей заместители Директора в случае предоставления Директором им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФССП России подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.

Структура и штатное расписание центрального аппарата ФССП России утверждаются приказом ФССП России в пределах численности и фонда оплаты труда (без персонала по обслуживанию зданий), установленных Президентом Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

В структуру центрального аппарата ФССП России входят:

  • управление организации исполнительного производства;
  • управление организации работы по реализации имущества должников:
  • управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов;
  • управление организации дознания и административной практики;
  • управление по розыску должников, их имущества и по розыску детей:
  • организационно-контрольное управление;
  • правовое управление;
  • управление делопроизводства;
  • управление делами;
  • управление государственной службы и кадров;
  • управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности;
  • управление информационных технологий.

Кроме того, в центральном аппарате ФССП России созданы и действуют:

  • отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
  • отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Начальник управления центрального аппарата ФССП России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Федеральной службы судебных приставов, утвержденном приказом ФССП России от 29 мая 2012 г. № 256, в положении о структурном подразделении и вею должностном регламенте, а также на основании письменных поручений директора (заместителей директора):

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и реализацию полномочий, а также за соблюдение гражданскими служащими структурного подразделения режима секретности и служебной дисциплины:

  • представляет по доверенности или по поручению руководства ФССП России интересы Службы в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств и международных организаций;
  • участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности ФССП России, а также по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;
  • осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций (далее — обращения) и подписывает ответы на них;
  • организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими структурного подразделения обращений, а также полноту' и законность принятых по ним решений;
  • взаимодействует, в том числе ведет переписку, с другими структурными подразделениями и с территориальными органами (за исключением писем, подлежащих массовой рассылке);
  • обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФССП России;
  • распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих структурного подразделения, участвует в подготовке должностных регламентов;
  • обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности структурного подразделения, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями и территориальными органами.
  • В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается, как правило, на одного из заместителей начальника этого структурного подразделения приказом ФССП России. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий, срок их исполнения, ограничения по исполнению отдельных полномочий (при необходимости), устанавливаются оклад по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, а также надбавки к должностному окладу по временно замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.

    Основой организации управлений ФССП России в соответствующих субъектах РФ стал приказ ФССП России от 7 декабря 2004 г. № 3 «Вопросы организации территориальных органов Федеральной службы судебных приставов».

    Приказом Минюста России от 9 апреля 2007 г. № 69 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, согласно которому структурными подразделениями территориальных органов службы являются ее:

    • районные отделы;
    • межрайонные отделы;
    • специализированные отделы.

    ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. ФССП России имеет геральдический знак — эмблему и флаг, учрежденные Указом Президентом Российской Федерации от 24 января 2006 № 42.

    Кроме того, сами судебные приставы в соответствии с приказом ФССП России от 25 апреля 2008 г. № 243 «Об учреждении нагрудного служебного знака судебного пристава» носят нагрудные служебные знаки. Указом Президента Российской Федерации от 8 сентября 2009 г. № 1019 установлен профессиональный праздник — День судебного пристава, который отмечается 1 ноября.

    Потребление памяти: 0.5 Мб

    Смена руководства управлений ФССП в Дальневосточном округе будет продолжена - Хабаровские новости

    Также будет уделено более пристальное внимание качеству работы ведомства


    Хабаровск, 12 августа, AmurMedia. Главный судебный пристав России Артур Парфенчиков на встрече с главой Минвостокразвития - полпредом президента РФ в ДФО Виктором Ишаевым сообщил о намерении продолжить кадровые изменения среди руководителей территориальных управлений федеральной службы судебных приставов, сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе полпредства.

    Виктор Ишаев и Артур Парфенчиков обсудили в пятницу в Хабаровске различные аспекты работы службы судебных приставов на территории Дальневосточного федерального округа. До приезда в Хабаровск главный судебный пристав проинспектировал работу сотрудников ведомства в Сахалинской и Амурской областях. В этих регионах управления судебных приставов возглавляют недавно назначенные на должность руководители, кандидатуры которых были согласованы с полпредом.

    "Артур Парфенчиков сообщил полпреду о том, что кадровые изменения среди руководителей территориальных управлений федеральной службы и их заместителей будут продолжены. Виктор Ишаев согласился с необходимостью кадровых перемен среди главных судебных приставов в регионах Дальнего Востока", - говорится в сообщении.

    Отмечается, что полпред также обратил внимание на необходимость улучшения качества работы ведомства.

    По его словам, тысячи дальневосточников жалуются на неисполнение решений суда, например, обманутые дольщики. Сотни жалоб касаются неисполнения решений суда органами власти, мэрами городов.


    Новости за 12.08.2012

    ФССП России

    Директор ФССП России принял участие в межведомственно м совещании по вопросам сноса самовольно возведенных строений

    В ходе рабочей поездки в Краснодарский край директор ФССП России – главный судебный пристав Российской Федерации А.О. Парфенчиков принял участие в координационном совещании по вопросам…

    4 мин · Доступно всем

    Судебные приставы Бурятии вернулись из международной поисковой экспедиции

    Судебные приставы Бурятии в составе поискового отряда «Рысь» вернулись из международной экспедиции, которая проходила в Монгольской Народной Республике в местах вооруженного конфликта у реки Халхин-Гол. В ходе поисковых работ…

    1 ч · Доступно всем

    Судебные приставы арестовали древесину на 1,7 млн рублей

    Судебными приставами Хабаровского края наложен арест на имущество организации-дол жника, зарегистрирован ной в Ивановской области. На территории Солнечного района организация имела в долгосрочной аренде участок леса, на котором производились…

    Глава ФССП РФ намерен продолжать смену руководства управлений ведомства в ДФО - РИА «27 Регион»

    Главный судебный пристав России Артур Парфенчиков на встрече с главой Минвостокразвития - полпредом президента РФ в ДФО Виктором Ишаевым сообщил о намерении продолжить кадровые изменения среди руководителей территориальных управлений федеральной службы судебных приставов, сообщает в пятницу дальневосточное полпредство.


    Виктор Ишаев и Артур Парфенчиков обсудили в пятницу в Хабаровске различные аспекты работы службы судебных приставов на территории Дальневосточного федерального округа. До приезда в Хабаровск главный судебный пристав проинспектировал работу сотрудников ведомства в Сахалинской и Амурской областях. В этих регионах управления судебных приставов возглавляют недавно назначенные на должность руководители, кандидатуры которых были согласованы с полпредом.

    "Артур Парфенчиков сообщил полпреду о том, что кадровые изменения среди руководителей территориальных управлений федеральной службы и их заместителей будут продолжены. Виктор Ишаев согласился с необходимостью кадровых перемен среди главных судебных приставов в регионах Дальнего Востока", - говорится в сообщении.

    Отмечается, что полпред также обратил внимание на необходимость улучшения качества работы ведомства.

    По его словам, тысячи дальневосточников жалуются на неисполнение решений суда, например, обманутые дольщики. Сотни жалоб касаются неисполнения решений суда органами власти, мэрами городов. РИА Новости

    Последние новости Предыдущие новости Похожие новости Новости Дальнего Востока

    Вакансии Хабаровск

    Лента не найдена

    Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
    Информационный сайт Хабаровска. © 2004-2016 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)

    Смена руководства фссп россии

    Отзывы о компании ФССП

    Судебный пристав-исполнитель (Бывший сотрудник) – Белгород, CEN – 15/11/2015

    Работу судебного пристава не назовёшь лёгкой — часто приходится сталкиваться с неадекватной реакцией должников на законные действия пристава во исполнение постановлений компетентных органов. Поэтому важнейшим качеством судебного пристава является терпение и умение не поддаваться на провокации. Незаменимыми качествами будут самообладание и уверенность в правоте своих действий. Сложные ситуации не должны смутить представителя закона.

    Работа всегда официальная, Госслужба и сопутствующие ей льготы, Очень хороший старт для зарабатывания юридического опыта и дальнейшей карьеры в качестве адвоката

    главный минус, на мой взгляд, то, что приходится работать с людьми в тяжелый для них период жизни (взыскание долгов, выселение и пр.), а это слезы, ругань, нервы. Думаю, здесь нужны особые морально-волевые качества

    в ФССП стоит работать только для опыта, который может пригодиться в будущем,не более

    судебный пристав-исполнитель (Текущий сотрудник) – Новокузнецк, SIB – 13/02/2015

    Утро начинается с совещания, которое в течении рабочего дня повторяется неоднократно, последнее обязательно в 17.30-18.00.Частая смена руководства и сотрудников (большая текучесть кадров).90% сотрудников желают найти более высокооплачиваемую, стабильную, интересную работу.Молодые девушки, без опыта работы приходят в ФССП, чтобы можно было уйти в декретный отпуск официально, со всеми полагающимися социальными выплатами. Самая трудная часть работы, по общепринятому мнению всех коллег - большой круговой прессинг со всех сторон:- со стороны должников, взыскателей, прокуратуры, управления, службы внутренней безопасности, непосредственного руководства. А так же неблагодарная отдача личного времени работе в выходные и праздничные дни, сверхурочно, что никак не компенсируется - ни отгулами, ни оплатой труда и даже не "за спасибо". Есть два плюса, как и у любой работы: отпуск и зарплата(хоть какая-то).

    много лет не повышается зарплата; уровень зарплаты не зависит от качества труда, личных вложений и затрат личного времени

    Организация деятельности Федеральной Службы судебных приставов России и территориальных органов на примере Управления ФССП по Ямало-Ненецкому автономн

    Организация деятельности Федеральной Службы судебных приставов России и территориальных органов на примере Управления ФССП по Ямало-Ненецкому автономному округу

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    • Введение
    • 1. Правовые основы организации и деятельности Федеральной Службы судебных приставов и её территориальных органов
    • 1.1 Организация деятельности ФССП на федеральном уровне
    • 1.2 Организация деятельности территориального органа ФССП России
    • 2. Совершенствование организации деятельности ФССП России и её территориальных органов
    • 2.1 Оценка деятельности руководителей в управлении территориальным органом ФССП России
    • 2.2 Механизмы внутреннего контроля в управлении территориальным органом ФССП России
    • 2.3 Принципы эффективности руководства в ФССП
    • 2.4 Соблюдение прав граждан и организаций как основа для эффективной организации деятельности судебных приставов- исполнителей
    • 3. Проблемы организации деятельности территориальных органов ФССП и пути их решения на примере Управления ФССП по Ямало-Ненецкому автономному округу
    • Заключение
    • Список литературы
    • Введение
    • Актуальность исследования
    • Сегодня одной из основных проблем правоприменения в Российской Федерации становится реальное выполнение актов юрисдикционных органов. По статистическим данным, на 2008 г. фактическим исполнением были окончены всего 55% исполнительных производств, находящихся на исполнении в Федеральной службе судебных приставов РФ. Основные показатели деятельности судебных приставов-исполнителей территориальных органов ФССП России за 12 месяцев 2008 г То есть интересы значительного числа российских граждан и организаций так и остались незащищенными. Это является прямым нарушением предписаний ст. ст. 2, 45, 46 Конституции РФ и ведет к еще большему недоверию россиян к органам государственной власти. Проблемы исполнительного производства имеют социально-экономический, правовой и даже культурный характер, однако немаловажную роль в их усугублении играет сложившаяся в России модель организации принудительного исполнения. ФССП, являясь единственным органом принудительного исполнения, явно не справляется с таким объемом исполнительных производств (в 2008 г. средняя нагрузка на судебного пристава-исполнителя составила 1452 исполнительных производства).
    • О проблемах в рассматриваемой области общественных отношений также говорят имеющиеся факты волокиты, допускаемые судебными приставами, нежелание мобильно, эффективно и добросовестно относиться к своим должностным обязанностям, что влечет нарушения прав взыскателей-граждан и организаций и подтверждается данными о совершении судебными приставами должностных проступков и правонарушений, большим количеством жалоб на их действия (бездействие) в судебном порядке, включая Европейский суд по правам человека, а также в порядке подчиненности.
    • Например, в 2008 году в ФССП России зарегистрировано около 111 случаев грубого нарушения должностных обязанностей гражданскими служащими категории "специалисты", 186 случаев привлечения к уголовной ответственности за совершение преступлений, 135 из которых связано с исполнением служебных обязанностей. Среди таких преступлений: взяточничество, злоупотребление должностными полномочиями, служебный подлог и другие.
    • Только в 2008 году в ФССП России поступило более 200 тыс. обращений граждан, более половины из которых (118 тыс. или 59%) составляют обращения, направленные непосредственно в структурные подразделения территориальных органов ФССП России, и среди которых преимущественно жалобы на неисполнение либо ненадлежащее исполнение решений судов о взыскании денежных средств, о возмещении ущерба, о взыскании алиментов, по трудовым и жилищным спорам. Следует отметить, что около 2 тыс. (примерно 1%) жалоб взыскателей на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей поступают к Президенту РФ, столько же - в Министерство юстиции РФ, к главному судебному приставу РФ - более 12 тыс. (6%), к главным судебным приставам субъектов РФ - около 70 тыс. (35%). Из них повторных жалоб - больше 10 тыс. (около 5%). При этом анализ показывает, что нарушаются права не только граждан и организаций-взыскателей, но и должников, как правило, при аресте имущества, ненадлежащем извещении о совершении исполнительных действий и т.д. 75 тыс. граждан и представителей организаций приходят жаловаться на действия (бездействие) судебных приставов на личном приеме главных судебных приставов субъектов РФ и старших судебных приставов.
    • Вмешательство вышестоящих органов и должностных лиц ФССП России в деятельность судебных приставов, проводимые органами прокуратуры проверки нередко позволяют исправить допущенные в работе последних недостатки, не допустить новых нарушений прав граждан и организаций в рамках исполнительного производства. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации констатирует, что "набивший оскомину вопрос о том, что мешает судебным приставам исполнять свои обязанности, не дожидаясь вмешательства вышестоящих органов, по-прежнему остается без ответа". Доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2008 год // РГ. 17.04.2009. №68 (4892). С. 14.
    • В 2008 году около 28 тыс. исковых требований граждан и организаций на общую сумму более 11 млрд. руб. в связи с действиями (бездействием) судебных приставов подано в российские суды, из них более 20 тыс. исковых требований на сумму около 9 млрд. руб. - в суды общей юрисдикции, около 7 тыс. исковых требований на сумму более 2 млрд. руб. - в арбитражные суды. Более 7% таких требований российскими судами удовлетворено, по остальным - граждане и организации ждут решений.
    • В полной мере указанные проблемы относятся и к Управлению ФССП по Ямало-Ненецкому автономному округу.
    • Так, в 2008 году количество обращений по сравнению с 2007 годом в управлениях ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу увеличилось в 4,4 раза. Информационно-аналитический обзор по работе с обращениями граждан и представителей организаций в Федеральной службе судебных приставов за 2008 год // www.fssprus.ru (Официальный сайт ФССП России).

    Наибольшее количество обращений было рассмотрено с нарушением срока

    Так, в 2008 году с нарушением срока в управлениях ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу - 2,9% от общего количества (в 2007 году - 4,6%).

    Таким образом, в данном территориальном органе ФССП России сохранилась негативная тенденция нарушения сроков рассмотрения обращений.

    Исходя из вышеизложенного существенное значение для реализации федеральной службы судебных приставов России своих функций, приобретает совершенствование организации их деятельности, поиск и обоснование наиболее оптимальных путей организации её деятельности.

    Наиболее кардинальной представляется модернизация такой специфической сферы деятельности органов государственной власти, как организация и исполнение судебных решений, а также иных юрисдикционных актов, реализуемых службой судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.

    Актуальность рассмотрения вопросов совершенствования организации деятельности службы судебных приставов обусловлена возрастающими потребностями общества и государства в наличии и эффективном действии отлаженного правового механизма и организационной системы принудительного исполнения судебных актов, имеющей в своем составе высококвалифицированные кадры, повышением требований к уровню их профессиональной готовности, диктуемых усложняющимся характером социально-экономических преобразований, которые осуществляются в стране на данном этапе социальных реформ.

    Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретико-методологическая и методическая разработанность предопределили тему настоящего исследования: «Совершенствование организации деятельности ФССП по Ямало-Ненецкому автономному округу».

    Объектом исследования стали общественные отношения, возникающие в сфере организации деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

    Предметом исследования являются нормы отечественного законодательства, регулирующие принципы и особенности организации деятельности территориальных органов ФССП, а также практика их применения.

    Целями и задачами исследования являются исследование особенностей организации деятельности ФССП России и территориальных органов ФССП, разработка предложений по совершенствованию организации деятельности службы судебных приставов на примере Управления ФССП по Ямало-Ненецкому автономному округу.

    Эта цель достигается путем решения следующих задач:

    • - Рассмотреть правовые основы организации деятельности ФССП на федеральном уровне и на уровне субъекта РФ
    • - Исследовать подходы к оценке деятельности руководителей в управлении территориальным органом ФССП России
    • - Проанализировать механизмы внутреннего контроля в управлении территориальным органом ФССП России
    • - Обосновать принципы эффективного руководства в Федеральной службе судебных приставов
    • - Обосновать актуальность соблюдения прав граждан и организаций для повышения эффективной организации деятельности судебных приставов- исполнителей
    • - Выявить проблемы организации деятельности территориальных органов ФССП на примере Управления ФССП по Ямало-Ненецкому автономному округу
    • - Разработать предложения по совершенствованию организации деятельности Управления ФССП по Ямало-Ненецкому автономному округу
    • Методологическую основу исследования составляют научные методы познания общественных процессов, сочетание системно-структурного, сравнительно-правового, общенаучный диалектический метод познания и основанные на нем частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, лингвистический.
    • Их применение позволило автору проанализировать особенности организации деятельности территориальных органов ФССП и предложить пути её совершенствования.
    • Эмпирическую базу исследования составили: показатели деятельности судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу, статистические данные, анализ практической деятельности Федеральной службы судебных приставов, контент-анализ прессы.
    • Научная новизна исследования. Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые на современном этапе развития России комплексно исследованы подходы к совершенствованию организации деятельности территориальных органов ФССП. В исследовании сформулированы и обоснованы теоретические положения, выводы, предложения, рекомендации по совершенствованию организации деятельности территориальных органов ФССП РФ.
    • Теоретическое значение исследования заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы в качестве основы для дальнейших научных исследований в этой области, преподавания учебных курсов по государственному управлению, исполнительному производству, методических разработок, применяемых при составлении учебных программ для подготовки специалистов в системе судебных приставов.
    • Практическое значение исследования состоит в том, что данные работы могут быть использованы на практике в Службе судебных приставов при разработке должностных инструкций и методических рекомендаций для практического применения, а также в нормотворческой деятельности, направленной на совершенствование организации деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов,
    • Сформулированные в работе выводы и предложения могут создать определенную теоретико-методологическую базу нормотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего организацию деятельности данной службы.
    • Структура работы определяется ее содержанием и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Основные выводы и предложения представлены в заключении.
    • 1. Правовые основы организации и деятельности Федеральной Службы судебных приставов и её территориальных органов
    • 1.1 Организация деятельности ФССП на федеральном уровне
    • Смена политического режима в начале 90-х годов диктовала необходимость кардинальных изменений как федерального, так и регионального законодательства в целях упорядочения общественных отношений. Федеральными законами "Об исполнительном производстве" Федеральный закон от 21 июня 1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве. "Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, №30, ст. 3591 (Документ утратил силу с 1 февраля 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ) и "О судебных приставах", Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ "О судебных приставах" // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, №30, ст. 3590. принятыми в 1997 г. судебные исполнители, состоявшие при судах и работавшие непосредственно под руководством председателя суда, были заменены Службой судебных приставов. Таким образом, полномочия по обеспечению принудительного исполнения стали осуществляться органами исполнительной, а не судебной власти.
    • Структура, компетенция и задачи Федеральной службы судебных приставов РФ определены в Положении о Федеральной службе судебных приставов, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов";Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" // Российская газета от 19 октября 2004. в Положении о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утв. Приказом Минюста России от 9 апреля 2007 г. №69. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. №187 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» // Российская газета от 10 декабря 2004.
    • ФССП РФ подведомственна Министерству юстиции России. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФССП России, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере ее деятельности.
    • Служба является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по исполнению судебных актов и актов других органов, а также по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
    • Основными задачами ФССП России являются:
    • 1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
    • 2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;
    • 3) управление территориальными органами ФССП России.
    • ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста России.
    • ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
    • ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
    • ФССП России имеет следующую структуру:
    • - Управление организации исполнительного производства;
    • - Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов;
    • - Организационно-контрольное управление;
    • - Правовое управление;
    • - Управление организации работы по реализации имущества должников;
    • - Управление организации дознания и административной практики;
    • - Управление делопроизводства;
    • - Управление делами;
    • - Управление государственной службы и кадров.
    • ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы:
    • - Управления ФССП России;
    • - отделы.
    • Структурные подразделения территориальных органов ФССП РФ составляют:
    • - районные отделы;
    • - межрайонные отделы;
    • - специализированные отделы.
    • ФССП РФ возглавляет директор - главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий. Главный судебный пристав РФ осуществляет руководство деятельностью ФССП России; издает приказы, указания, распоряжения, касающиеся этой деятельности; устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов; осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение ФССП РФ; рассматривает жалобы на действия судебных приставов.
    • Территориальный орган ФССП России возглавляет главный судебный пристав субъекта РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России по предложению главного судебного пристава РФ.
    • В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
    • Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей.
    • В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:
    • - принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
    • - предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
    • - рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
    • - обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.
    • Судебный пристав-исполнитель имеет право:
    • - получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;
    • - проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
    • - давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
    • - входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
    • - арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
    • - налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
    • - использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
    • - в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;
    • - объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
    • - вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
    • - совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве.
    • Порядок организации и деятельности службы судебных приставов устанавливаются также ФЗ "О судебных приставах". Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.11.2009 №267-ФЗ) "О судебных приставах" // Российская газета от 27.11.2009.
    • Полномочия судебных приставов-исполнителей могут быть закреплены и другими федеральными законами.
    • 1.2 Организация деятельности территориального органа ФССП России
    • Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта РФ.
    • Территории субъектов РФ, на которых действуют территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, и местонахождение территориальных органов Федеральной службы судебных приставов определяются Минюстом России.
    • Управление территориальным органом Федеральной службы судебных приставов и контроль за его деятельностью осуществляет центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов, подведомственной Министерству юстиции РФ.
    • Основными задачами территориального органа ФССП России являются:
    • 1) обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ;
    • 2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве (далее - акты других органов);
    • 3) управление районными, межрайонными и специализированными отделами.
    • Территориальный орган ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ, правовыми актами ФССП России.
    • Территориальный орган ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
    • Территориальный орган ФССП России осуществляет следующие полномочия:
    • 1) обеспечивает в соответствии с законодательством РФ:
    • установленный порядок деятельности судов;
    • осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;
    • применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;
    • проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;
    • 2) организует в соответствии с законодательством РФ:
    • хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;
    • розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);
    • участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;
    • участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;
    • 3) руководит деятельностью структурных подразделений территориального органа ФССП России, осуществляет контроль их деятельности;
    • 4) проводит анализ деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России и разрабатывает меры по ее совершенствованию;
    • 5) создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства;
    • 6) обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в центральный аппарат ФССП России предложения по его совершенствованию;
    • 7) проводит в установленном законодательством РФ порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа ФССП России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
    • 8) осуществляет функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа ФССП России, а также на реализацию возложенных на него функций;
    • 9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы территориального органа ФССП России в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
    • 10) осуществляет кадровое обеспечение аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России, организует первоначальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
    • 11) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, в том числе меры, направленные на охрану жизни и здоровья судебных приставов, их имущества от преступных посягательств, связанных с их служебной деятельностью;
    • 12) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;
    • 13) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в территориальном органе ФССП России в порядке, установленном законодательством РФ;
    • 14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
    • 15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством РФ срок;
    • 16) осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориального органа ФССП России, организует делопроизводство в аппарате управления и структурных подразделениях территориального органа ФССП России;
    • 17) взаимодействует по согласованию с руководством ФССП России и в установленном ФССП России порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к деятельности территориального органа ФССП России;
    • 18) обеспечивает функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности, осуществляет справочно-информационное сопровождение деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России;
    • 19) организует работу по информированию населения о деятельности территориального органа ФССП России во взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ, участвует в правовом просвещении граждан; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере исполнения судебных актов и актов других органов;
    • 20) представляет интересы территориального органа, а также в соответствии с предоставленными полномочиями ФССП России в судебных процессах оказывает практическую помощь структурным подразделениям территориального органа ФССП России в подготовке к судебным процессам по жалобам на действия (бездействие) судебных приставов, при необходимости обеспечивает участие в них государственных служащих аппарата управления территориального органа ФССП России;
    • 21) обобщает и анализирует статистические и иные информационные материалы о деятельности территориального органа ФССП России и его структурных подразделений;
    • 22) составляет проекты смет доходов и расходов на содержание аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России на основании штатной численности государственных служащих и работников, утвержденной Приказом ФССП России, обеспечивает целевое расходование денежных средств;
    • 23) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность территориального органа ФССП России, представляет ее в установленные сроки в центральный аппарат ФССП России и определенные законодательством уполномоченные органы;
    • 24) составляет проекты планов и обоснование потребности территориального органа ФССП России в капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения государственных служащих и работников аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;
    • 25) взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов РФ по совместному выполнению задач, вытекающих из установленных законодательством РФ полномочий органов исполнительной власти, в том числе связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти;
    • 26) рассматривает запросы высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) и информирует их о принятых решениях;
    • 27) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и Министерства юстиции РФ и правовыми актами ФССП России.
    • Территориальный орган ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:
    • 1) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимые для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;
    • 2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
    • 3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов территориального органа ФССП России, а также жилищное строительство;
    • 4) заключать гражданско-правовые договоры;
    • 5) направлять информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов РФ для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
    • 6) направлять высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также по согласованию с директором Федеральной службы судебных приставов информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.
    • В территориальный орган ФССП России входят:
    • аппарат управления территориального органа ФССП России;
    • структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами.
    • Территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель - главный судебный пристав субъекта РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции РФ по предложению директора ФССП России - главного судебного пристава РФ, если иной порядок не установлен законодательством РФ.
    • Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган ФССП России задач.
    • Руководитель имеет заместителей руководителя территориального органа ФССП России - заместителей главного судебного пристава субъекта РФ, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом ФССП России по согласованию с Министром юстиции РФ.
    • Количество заместителей руководителя устанавливается приказом ФССП России.
    • Руководитель:
    • 1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа ФССП России;
    • 2) организует работу аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделений;
    • 3) вносит (представляет) директору ФССП России - главному судебному приставу РФ:
    • проект структуры и штатного расписания территориального органа ФССП России;
    • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда государственных служащих и работников территориального органа ФССП России;
    • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа ФССП России - заместителей главного судебного пристава субъекта РФ;
    • полугодовой план и основные показатели деятельности территориального органа ФССП России, а также отчет об исполнении плана;
    • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования территориального органа ФССП России;
    • проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
    • предложения о представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами РФ и ведомственными наградами государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, а также лиц, оказывающих содействие территориальному органу ФССП России в решении возложенных на него задач;
    • 4) утверждает:
    • положения о подразделениях аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделениях территориального органа ФССП России, должностные инструкции;
    • состав аттестационной комиссии территориального органа ФССП России;
    • состав и порядок работы оперативного совещания руководителей территориального органа ФССП России;
    • служебный распорядок;
    • регламент работы аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;
    • 5) организует в соответствии с законодательством РФ производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;
    • 6) обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством РФ исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных структурных подразделениях территориального органа ФССП России;
    • 7) назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, организует их профессиональную и специальную подготовку и стажировку;
    • 8) решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе и трудовым законодательством РФ вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе ФССП России;
    • 9) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам организации деятельности территориального органа ФССП России, обязательные для исполнения всеми его государственными служащими и работниками;
    • 10) отменяет противоречащие Конституции РФ, законодательным и иным нормативным правовым актам РФ решения начальников структурных подразделений территориального органа ФССП России, если иной порядок не установлен законодательством РФ;
    • 11) представляет в установленном порядке территориальный орган ФССП России в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;
    • 12) устанавливает государственным служащим и работникам территориального органа ФССП России в соответствии с действующим законодательством РФ надбавки, премии, иные вознаграждения и дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание территориального органа ФССП России;
    • 13) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством РФ, вопросы о присвоении классных чинов государственным служащим территориального органа ФССП России;
    • 14) обеспечивает мероприятия по проведению аттестации государственных служащих территориального органа ФССП России, участвует в работе аттестационной комиссии;
    • 15) в пределах полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей в территориальном органе ФССП России;
    • 16) применяет к государственным служащим и работникам территориального органа ФССП России меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
    • 17) организует выполнение нормативных правовых актов Министерства юстиции РФ, приказов и распоряжений ФССП России;
    • 18) заключает договоры и соглашения по вопросам основной деятельности территориального органа ФССП России, финансово-хозяйственные договоры;
    • 19) распределяет бюджетные ассигнования, выделенные на содержание территориального органа ФССП России;
    • 20) осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач территориального органа ФССП России;
    • 21) приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов РФ для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;
    • 22) принимает участие (направляет уполномоченных им лиц) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов РФ, а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов РФ, коллегий органов исполнительной власти субъектов РФ, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.
    • 10. Финансирование территориального органа ФССП России осуществляется ФССП России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
    • 11. Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
    • Таким образом, правовые основы организации деятельности, структура, компетенция и задачи Федеральной службы судебных приставов РФ в настоящее время закреплены в Положении о Федеральной службе судебных приставов, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов"; в Положении о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утв. Приказом Минюста России от 9 апреля 2007 г. №69 и др. правовых актах РФ.
    • 2. Совершенствование организации деятельности ФССП России и её территориальных органов
    • 2.1 Оценка деятельности руководителей в управлении территориальным органом ФССП России
    • Оценка деятельности руководителей в сфере государственного управления является важным вопросом и на практике, и в теории. В Федеральной службе судебных приставов России оценка уровня управленческого профессионализма руководителей относится к числу актуальных проблем организационного и методического руководства деятельностью территориальных органов. Оценивать необходимо работу не только главных судебных приставов субъектов Федерации, но и руководителей среднего и низового звена: старших судебных приставов, руководителей структурных подразделений.
    • Особую значимость оценка эффективности деятельности руководителей приобретает в свете реализации Концепции административной реформы в РФ в 2006-2008 гг. одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №1789-р, Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 №219) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» // Собрание законодательства РФ от 23.03.2009. в которой делается акцент на управление по результатам и повышение персональной ответственности руководителя.
    • В общем случае, ориентированная на результат система оценки деятельности руководителей - эффективный инструмент, который обеспечивает динамическую связь между:
    • - целями каждого структурного подразделения и территориального органа в целом;
    • - результатами деятельности подразделения и трудом руководителя;
    • - развитием каждого руководителя и руководящего состава в целом.
    • В качестве целей оценки работы руководителей территориального органа ФССП России могут быть выделены следующие:
    • - стимулировать каждого руководителя к более четкому ориентиру на результат;
    • - обеспечить каждого руководителя точкой отсчета для систематического и непрерывного развития - личного и профессионального;
    • - определение вклада каждого руководителя в результаты деятельности возглавляемого подразделения;
    • - получить объективные данные для:
    • 1) определения размеров вознаграждения по результатам;
    • 2) представления к очередному (внеочередному) званию;
    • 3) направления на повышение квалификации;
    • 4) зачисления в резерв на повышение по службе;
    • - определение основы для: проведения аттестации; составления планов управления персоналом на уровне структурных подразделений и территориального органа ФССП в целом;
    • - разработка стандартов управленческой деятельности и др.
    • Сейчас оценка деятельности руководителей в ФССП России специально не производится и, как правило, включает в себя параметры и критерии оценки работы подчиненного структурного подразделения. Однако, по нашему мнению, это узкий подход и отождествление деятельности руководителя и возглавляемого им подразделения не дает точной оценки управленческой работы.
    • Оценка деятельности руководителей в ФССП может производиться по пяти уровням: См. Головин В.В. Калганова Л.А. Повышение эффективности государственного управления / Под ред. Н.А. Винниченко. М. 2005. С. 636-639;
    • 1) оценка уровня квалификации и развития руководителя;
    • 2) результат работы возглавляемого им подразделения;
    • 3) оценка уровня управленческого профессионализма;
    • 4) оценка уровня управления персоналом;
    • 5) оценка уровня междепартаментского управления.
    • Оценка уровня квалификации и развития руководителя определяется по следующим показателям: классный чин; стаж работы в ФССП России, правоохранительных органах; наличие государственных наград и знаков отличия; наличие ученой степени; наличие второго высшего образования; образование (специальные знания) в управлении; соответствие уровня квалификации исполнению должностных обязанностей; личные качества (качества лидера в коллективе, ответственность, состояние здоровья, работоспособность, потенциал обучаемости в сфере управления, дисциплинированность, активность, контроль своего поведения, уравновешенность, контроль ситуации, коммуникативность и др.
    • Оценка руководителя по результатам работы возглавляемого подразделения - основа оценки. Здесь существенно, приносит ли работа руководителя конкретные результаты, сравнимые с ожиданиями и требованиями, предъявляемыми к рассматриваемому подразделению. Оценкой работы возглавляемого подразделения может служить рейтинговая система, которая действует для сравнительной оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России (утверждено Приказом ФССП России от 13 июня 2006 г. №69).
    • При подсчете рейтинга может быть применен интегрированный аддитивный показатель R:

    R = б П + б П + б П +. + б П. (1)

    где П - i-й показатель рейтинговой системы;

    б - коэффициент веса i-го показателя рейтинговой системы;

    В оценке деятельности руководителя ФССП исчисляемый рейтинг является основным интегральным показателем степени достижения целей, поставленных перед возглавляемым им подразделением вышестоящим руководством. Рейтинг интегрирует показатели, идентифицирующие работу подразделения:

    - своевременность возбуждения исполнительных производств и проведения по ним исполнительных действий;

    - полнота использования судебными приставами-исполнителями предоставленных им полномочий;

    - реальные результаты (отношение оконченных и фактически исполненных исполнительных документов к числу находящихся в производстве);

    - законность совершения исполнительных действий.