Руководства, Инструкции, Бланки

руководство москва-сити img-1

руководство москва-сити

Рейтинг: 4.2/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

MOS CITY GROUP

1989 – 1994 гг. Харьковский Государственный университет.

Специальность «экономическое и социальное планирование».

Основные места работы:

1992 – 1994 гг. – Советник Генерального директора Совместного Советско-американского предприятия «Торговый дом Интрада».

1995 – 1999 гг. – Советник Председателя Правления банка – АКБ «Проминвестбанк»

1999 – 2000 гг. – Вице-президент ЗАО «Внешнеэкономическая корпорация»

2002 – 2004 гг. – Председатель Совета Директоров ЗАО «Ингеоком-Инвест»

2001 – Совместно с партнерами реализовал проект строительства торгового центра «Калужский», удостоенного диплома «Торговый центр года», успешно осуществил строительство ряда коттеджных поселков в ближнем Подмосковье.

2004 – 2006 гг. – Генеральный директор ЗАО «Техинвест»

2006 – по н/в – Консолидировал свои, ставшие к тому времени многочисленными, девелоперские проекты в рамках единого бренда – MCG (MOS CITY GROUP). Председатель Совета Директоров ОАО «МосСитиГрупп»

2008 – по н/в - Член Правления Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП)

Награды:

Благодарность от Президента России за вклад в становление Российской экономики. Почётная грамота Министерства Внутренних дел и Главного Управления Внутренних дел г. Москвы «За вклад в работу по социальной защите работников органов внутренних дел».Нагрудный знак: «За содействие МВД России», «За отличие в службе» 2-й степени, «За заслуги в экспертной работе» 2-й степени, «Менеджер года – 2007» в номинации «Девелопер года»

Семейное положение:

Женат. Имеет двоих детей.

Увлечения:

Коллекционирование предметов старины и искусства

Другие статьи

Руководство москва-сити

Руководство делового центра "Москва-Сити" предлагает сделать круговое движение вокруг комплекса

Движение вокруг комплекса “ Москва-Сити ” могут сделать круговым и односторонним. Об этом порталу М24.ru рассказал генеральный директор ЗАО “ Башня Федерация ” Михаил Смирнов.

На данный момент готовится предложение по реорганизации дорожного движения. Если эта идея будет реализована, то машины будут ехать вокруг “ Москва-Сити ” только по часовой стрелке от Третьего Транспортного кольца через 1- Красногвардейский проезд до Пресненской набережной.

"Мы хотим завернуть движение вокруг “ Москва-Сити ” в одну сторону по часовой стрелке, как вокруг Кремля. Раньше там тоже было двустороннее движение, но дорожная ситуация оставляла желать лучшего. Как только движение сделали односторонним, завернули его по часовой стрелке, там сразу стало свободнее". - рассказал М.Смирнов.

Президент управляющей организации комплекса ОАО “ Сити ” Дмитрий Гранов пояснил, что ГУП “ МосгортрансНИИпроект ” уже разрабатывает вариант организации дорожного движения центрального ядра “ Москва Сити ” .

"На данный момент Краснопресненская набережная двусторонняя. После окончания строительства метро планируется ее сделать односторонней и движение вокруг “ Сити ” направить по кольцу: от Краснопресненской набережной - до Тестовской ул. далее на 1-й Красногвардейский проезд, потом до безымянного проезда, который разделяет парк Красная Пресня и выставочный комплекс, а дальше снова на Краснопресненскую набережную". - пояснил Д.Гранов.

В департаменте транспорта сообщили, что рассмотрят предложение по реорганизации движения вокруг делового комплекса “ Москва-Сити ”. как только оно поступит в ведомство.

Движение вокруг "Москва-Сити" предложили сделать односторонним и круговым

По его словам, проект подразумевает организацию кольцевого движения в одну сторону по часовой стрелке.

В настоящее время все эти улицы, кроме безымянного проезда, двусторонние.


Движение вокруг "Москвы-Сити" предложили сделать односторонним

Движение вокруг комплекса “ Москва-Сити ” может стать односторонним, сообщает “ M24 ”. С таким предложением выступило руководство делового центра. Он односторонний, правда, движется против часовой стрелки.


Генеральный директор ЗАО “ Башня Федерация ” добавил, что на данный момент “ Москва-Сити ” серьезно страдает от транзитного въезда машин. По его словам, многие водители объезжают Третье транспортное кольцо через территорию делового центра.
.

Движение вокруг "Москва-Сити" предлагают сделать односторонним и круговым

Данную идею рассмотрит столичный департамент транспорта.

Движение вокруг Московского международного делового центра “ Москва-Сити ” предлагают сделать односторонним и круговым, как на Кремлевском кольце.

Авторами идеи являются ЗАО “ Башня Федерации ” и ОАО “ Сити ”. Если их предложение будет одобрено, то движение вокруг ММДЦ “ Москва-Сити ” будет возможно только по часовой стрелке от Третьего Транспортного кольца через 1-й Красногвардейский проезд до Пресненской набережной, сообщает сетевое издание М-24.

Уточняется, что на данный момент через деловой центр проезжает очень много машин: многие автомобилисты предпочитают таким образом объехать Третье транспортное кольцо. Поэтому и поступило такое предложение по организации движения на территории “ Москва-Сити ” .

Ранее сообщалось, что в Москве движение на 18 улицах временно будет односторонним.

В “ Москва-Сити ” через три года будет 12 тысяч новых машиномест

Парковочное пространство на территории делового центра увеличится в два раза.

В ближайшие три года на территории Московского международного делового центра “ Москва-Сити ” появится еще 12 тысяч машино-мест (. далее ).

Движение вокруг "Москвы-Сити" могут сделать односторонним

Движение вокруг “ Москвы-Сити ” предложили сделать односторонним и круговым, как у Кремля, сообщил гендиректор ЗАО “ Башня Федерация ” Михаил Смирнов.

По его словам, которые приводит " М24 ", есть предложение реорганизации движения автомобильных потоков вокруг делового центра - сделать его односторонним и круговым.

Смирнов отметил, что “ Москва-Сити ” серьезно страдает от транзитного въезда машин.

Пресс-секретарь Департамента транспорта Алена Еремина пояснила, что предложение по организации движения в районе “ Москва-Сити ” будет рассмотрено, как только поступит.

Движение вокруг "Москва-Сити" может стать круговым, как у Кремля

Движение вокруг делового центра “ Москва-Сити ” предлагают сделать односторонним и круговым, сообщает М24 со ссылкой на гендиректора ЗАО “ Башня Федерация ” Михаила Смирнова.

По его словам, “ Башня Федерация ” совместно с ОАО “ Сити ” готовят предложения по реорганизации движения автомобильных потоков вокруг делового центра.

В случае утверждения этой идеи машины смогут двигаться вокруг делового центра только по часовой стрелке от ТТК через 1-й Красногвардейский проезд до Пресненской набережной.

Новости Руспрес - Набрали по объявлению

Стройкой ММДЦ "Москва-Сити" Алексей Бирюков руководил по поддельному диплому

Сроки ввода объектов в деловом центре столицы «Москва-Сити» затянулись из-за пресловутого человеческого фактора — руководивший более года этой стройкой Алексей Бирюков не имел достаточной квалификации для поста президента ОАО «Сити». Как стало известно РБК daily, г-н Бирюков, трудившийся до этого в крупнейших строительных компаниях «Ингеоком» и MosCityGroup, предоставлял своим работодателям поддельный диплом МГИМО. В конце лета он был уволен из «Москва-Сити» с обвинениями в некомпетентности.

В распоряжении РБК daily оказалось письмо помощника проректора по кадровой политике МГИМО Олега Попадюка, отправленное в ОАО «Сити». В письме г-н Попадюк обращает внимание руководства управляющей компании на то, что сообщение об окончании МГИМО бывшим президентом ОАО «Сити» Алексеем Бирюковым в 1994 году является фальсификацией. В МГИМО подчеркивают, что, согласно проведенной проверке, г-н Бирюков не является выпускником института 1994 года или другого выпуска.

Представитель ОАО «Сити» подтвердил подлинность документа. «Письмо из МГИМО мы получили после того, как разместили на сайте «Сити» сообщение об освобождении г-на Бирюкова с должности президента компании, в котором был указан его профессиональный опыт», — рассказал РБК daily советник президента ОАО «Сити» Дмитрий Гранкин.

Связаться с Алексеем Бирюковым в пятницу не удалось. До прихода в «Сити» 3 июля 2009 года он работал в «Ингеокоме» и MosCityGroup на позициях заместителя генерального директора. Получить комментарий о трудовых достижениях бывшего сотрудника в этих компаниях не удалось.

Из ОАО «Сити» Алексей Бирюков был уволен 23 августа. На смене руководителя компании, управляющей стройкой в «Москва-Сити», настаивали столичные власти. «В связи с крайне неудовлетворительным уровнем выполнения ОАО «Сити» функций технического заказчика на сегодняшний день абсолютно по всем городским объектам инженерной инфраструктуры ММДЦ «Москва-Сити» сорваны конечные или промежуточные сроки проектирования и строительства», — говорится в письме зам-руководителя Мосгорзаказа Дмитрия Андрюшина, направленного 18 августа председателю совета директоров ОАО «Сити» Олегу Гранкину.

Г-н Андрюшин подчеркивает, что подобной ситуации не было за всю многолетнюю историю ОАО «Сити». «Причиной сложившейся ситуации, по нашему убеждению, является бездействие и некомпетентность президента «Сити» А.В. Бирюкова», — заявляется в письме. Срыв сроков реализации объектов грозит ОАО «Сити» лишением статуса управляющей компании ММДЦ. В «Сити» утверждают, что эта проблема была напрямую связана с прежним руководством ОАО и сейчас вопрос об этом уже не стоит.

С конца августа «Сити» возглавляет Айдар Ахатов, который до этого занимал пост первого вице-президента ОАО. […]

Алексея Бирюкова лишили поста президента ОАО "Сити" за "бездействие и некомпетентность"


Московские власти недовольны тем, как ОАО "Сити" управляет строительством делового центра "Москва-сити", и грозят разорвать контракт с компанией. Президент "Сити" Алексей Бирюков уже ушел в отставку.

В связи с "крайне неудовлетворительным уровнем выполнения ОАО "Сити" функций технического заказчика [. ] по всем городским объектам инженерной инфраструктуры ММДЦ "Москва-сити" сорваны [. ] сроки проектирования и строительства", сообщил замруководителя Мосгорзаказа Дмитрий Андрюшин председателю совета директоров "Сити" Олегу Гранкину в письме от 17 августа. Чиновник мэрии рассказывает, что опоздания достигают нескольких лет. Город, говорится в письме, подготовил исковые заявления о выплате в бюджет неустоек и о расторжении с ОАО "Сити" договора на выполнение функций технического заказчика, а также предложения по прекращению генерального договора на управление проектом "Москва-сити".

"Москва-сити" — крупнейший строительный проект московских властей, в который вкладывают деньги Лев Леваев, Елена Батурина, ВТБ, Альфа-банк и др. До конца 2010 г. "Москва-сити" планировалось сдать в эксплуатацию на 45%. Уже работают "Башня-2000", "Башня на набережной" (построила ENKA), "Северная башня" ("Н-транс"), башня "Запад" комплекса "Федерация" (Mirax Group), частично — "Город столиц" (Capital Group). До конца года будут сданы Imperia Tower (MosCityGroup) и торговый комплекс Mall of Russia (AFI Development).

"Сити" выступает техническим заказчиком строительства дорог, энергосетей и коммуникаций, ведущихся за счет бюджета города (организует и контролирует выполнение работ вплоть до передачи объекта в эксплуатацию). Компания получает 2,5% стоимости работ.

Руководитель департамента горзаказа "Сити" Михаил Качалин говорит, что задержки есть, но они не столь значительны. "Проблема в том, что город сам выбирает подрядчиков — зачастую они выигрывают торги, давая такие понижения цены, что потом на эти деньги невозможно даже купить стройматериалы, — говорит Качалин. — Помимо этого с ноября 2009 г. город не оплачивает "Сити" услуги техзаказчика".

Одной из причин сложившейся ситуации Мосгорзаказ называет "бездействие и некомпетентность президента ОАО "Сити" и предлагает рассмотреть вопрос о его переназначении. 23 августа Алексей Бирюков был освобожден от должности президента компании, на его место назначен Айдар Ахатов, работавший первым вице-президентом. Ахатов говорит, что сейчас компания "мобилизует ресурсы, чтобы урегулировать ситуацию".

Застройщики, работающие в "Москва-сити", предпочли не комментировать отношения с "Сити".

Не только техника


У ОАО "Сити" есть в "Москва-сити" и собственные проекты. Компания собирается построить на 20-м участке многофункциональный комплекс на 180 000 кв. м, готовится застроить участок в 5,21 га вдоль набережной Тараса Шевченко (150 000 кв. м).

ОАО "СИТИ"
Управляющая компания
Акционеры: 83,92% — в номинальном владении банка "Союз".
Чистая прибыль ("Спарк-Интерфакс", 2009 г.) — 30,76 млн руб.

Манифест Форума частных акционеров ОАО «Сити»

Манифест Форума частных акционеров ОАО «Сити»

Значительная часть сайта Мой «Сити» посвящена частным акционерам ОАО «Сити» .

Одна из задач нашего сайта и форума - это помощь частным владельцам акций ОАО «Сити» грамотно и эффективно управлять своими акциями, и в случае продажи своих акций получить максимальное вознаграждение, при этом не допустив юридических ошибок, из-за которых вполне можно остаться и без акций, и без денег.

Наш сайт акционеров «Сити» - первый и единственный информационный ресурс во всём интернете, посвящённый именно частным держателям акций «Сити». их интересам и проблемам.

Сайт и форум призваны силами их пользователей оказывать помощь частным акционерам в решении возникающих проблем с акциями «Сити». предостеречь от ошибок и, в случае необходимости, оказать помощь в защите своих прав.

На страницах нашего сайта акционеры «Сити» могут узнать и обсудить новости ОАО «Сити», текущие биржевые котировки акций «Сити» ; ознакомиться с юридической информацией по управлению акциями, грамотному оформлению документов и вступлению в наследство. На форуме идёт обмен информацией между акционерами о делах в ОАО «Сити», собраниях акционеров и дивидендах, текущих ценах на акции «Сити». о предложениях компаний, осуществляющих скупку акций, об изменениях законодательства, о текущем положении дел на фондовом рынке вообще и рынке акций «Сити» в частности.

Девиз сайта и форума акционеров «ОАО Сити». «Наша сила - в единстве. Большим акционерам выгодна разобщённость частных держателей акций! Только имея полную информацию и координируя свои действия, мы сможем грамотно распоряжаться принадлежащими нам акциями «Сити» и получать с них максимальное вознаграждение!»

О Сити и о Москве: из первых уст

О Сити и о Москве: из первых уст

22 апреля 2014 г. в деловом центре «Башня Федерация» состоялась конференция «Высокий Мир. Москва-Сити. Перспективы развития». Речь шла не только о стремительно растущем на наших глазах Московском международном деловом центре и отдельных его объектах, но и о градостроительном развитии столицы в целом. Публикуем подробный репортаж.

Первая сессия конференции была посвящена тематике «Москва-Сити: значение, структура и взаимосвязь с городом». Заседание открылось выступлением генерального директора ЗФО «Башня Федерация» Михаила Смирнова. К моменту окончания строительства комплекс из двух башен на едином стилобате, где собрались участники форума, будет самым высоким небоскребом Европы. 63-этажный «Запад» высотой 242 м уже возведен и полностью «заселен» арендаторами. 93-этажный «Восток», кровля которого, по утвержденному проекту, вознесется над землей на отметке 360 метров, планируется ввести в эксплуатацию в 2015 г.

В создании «Башни Федерация» принимают участие мировые лидеры строительной индустрии, включая транснациональную американскую компанию Turner International, немецкую Thyssen Krupp AG и китайскую Yuanda Facade LLC. Конструкции комплекса выполняются из высокопрочного бетона B90, способного избежать обрушения даже в случае прямого попадания в здание самолета.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов обратил внимание собравшихся на особое значение ММДЦ «Москва-Сити» как первого полноценного альтернативного общегородского центра в градостроительной структуре столицы. Необходимость рассредоточения объектов государственного значения с целью разгрузки исторического ядра города провозглашалась еще составителями генерального плана 1971 г.

По словам Сергея Олеговича, реально приступить к осуществлению серьезной децентрализации городской активности удалось только на рубеже тысячелетий, когда начались масштабные работы по возведению небоскребов на Краснопресненской набережной. Теперь на очереди развитие Большого Сити, названного главным архитектором «одной из самых перспективных территорий для девелопмента». Эстафету Сити должны будут подхватить новые «точки роста» на карте Москвы – преобразованные районы «ЗИЛа», «Серпа и Молота», Сколково и будущие репрезентативные комплексы в Коммунарке и Рублево-Архангельском.

В каждом из этих районов. отметил С. Кузнецов, очень важно избежать допущенных ранее при проектировании Сити серьезных ошибок: на всех вновь осваиваемых территориях необходимо создать сеть улиц, все они должны быть проницаемы для сквозного движения. И самое главное: нельзя ориентироваться только на эффектный визуальный образ, начинать всегда лучше с решения функциональных вопросов. В любом случае, подчеркнул главный архитектор, «первоочередная задача – это качество городской среды».

Сходство Сити с Манхэттеном – в основном внешнее: в одном случае все высотные здания размещены внутри предельно понятной «шахматной» уличной сети, в другом - маршрут для передвижения приходится составлять заранее и не без трудностей. Проблема не только в том, что строительство Сити не закончено: шлагбаумы, заборы и избыток охранников – следствие изначального невнимания проектировщиков к проблеме разграничения приватных зон и общественных пространств, которые должны быть открыты для всех.

В небоскребах центра Нью-Йорка, заметил Сергей Олегович, можно зайти в любой вестибюль, пройти через него насквозь и выйти с другой стороны. По его убеждению, столь же проницаемыми должны быть и первые этажи башен московского Сити, поскольку пешеходная доступность нужна везде и всегда – она обеспечивает атмосферу доверия, способную облегчить проведение деловых переговоров в офисах широко представленных на этой территории крупных российских и зарубежных компаний.

Тему Большого Сити и перспектив комплексного развития городских территорий поддержала исполняющая обязанности директора НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина. Напомнив, что концепция Большого Сити была утверждена еще в 2009 году, Карима Робертовна рассказала, что на сегодняшний день этот проект четко вписывается в более широкие планы комплексного преобразования срединного пояса столицы и побережья Москвы-реки.

Расположение Московского международного делового центра «Сити» на пересечении реки и Малого кольца железной дороги делает ММДЦ «магнитом развития» одновременно для пояса реорганизуемых промзон и для системы взаимосвязанных приречных пространств, которые в перспективе планируется максимально «эстетизировать» и наделить рекреационной функцией. В первую очередь, отметила К. Нигматулина, вокруг Сити необходимо сформировать разветвленную транспортную сеть с участием нескольких дополнительных мостов.

Это позволит создать на набережных Москвы-реки и примыкающих территориях реорганизуемых промзон прогулочную зону с видовыми точками на комплекс башен-небоскребов. Примером комплексного подхода к решению масштабной задачи, подобной созданию Большого Сити, докладчица назвала деятельность корпорации «Дефанс» в Париже. Единая концепция, по ее мнению, должна быть сформулирована и в отношении реновации всех московских промышленных территорий.

Продолжая тему, главный архитектор НИиПИ Генплана Андрей Гнездилов акцентировал внимание на уникальности местоположения Сити. Москва-река – ключевой элемент объемно-планировочной композиции города. ММДЦ, подобно Кремлю, возник в одной из живописных центральных излучин Москвы-реки. Всего лишь четверть века назад на месте Сити находилась маргинальная, непривлекательная промышленная территория, соединенная с другими подобными же зонами Малым кольцом железной дороги.

Теперь заброшенное еще совсем недавно МКЖД - на пути к превращению в полноценную ветвь общественного городского транспорта. Некоторое время спустя на карте столицы возникнет еще один градостроительный центр общегородского значения, расположенный столь же удачно, как и Сити: на пересечении Москвы-реки с МКЖД. Речь идет о «переформатируемой» территории ЗИЛа.

Параллельно будет создаваться Большой Сити. Этот новый район cбольшим «ландшафтным ресурсом» включит в себя три теперешние промзоны – «Западный порт», «Силикатные улицы» и «Магистральные улицы», а также Шелепихинскую набережную. Планировка транспортного каркаса Большого Сити, сообщил А. Гнездилов, уже проработана. Новые улицы соединят пока что очень слабо связанные друг с другом территории северо-запада столицы между Кутузовским и Ленинградским проспектами.
.

Более подробно о проекте Большого Сити рассказала начальник управления Генерального плана Москомархитектуры Александра Сытникова. представившая участникам конференции подробную презентацию. В ходе обсуждения ее выступления в президиуме возникла небольшая дискуссия о перспективах дальнейшего развития высотного строительства в Москве.

В ответ на сообщение К. Нигматулиной о том, что в будущем финансовом центре в Рублево-Архангельском тоже планируется возведение зданий башенного типа, директор ЗАО «Башня Федерация» Михаил Смирнов выразил большое сомнение в потенциальном наличии нужного количества покупателей для квадратных метров «еще одного Сити».
.

Журналист и эксперт по коммерческой недвижимости Валерия Мозганова добавила, что и в самом Сити многие из помещений все еще ждут арендаторов и задала «генплановцам» довольно риторический вопрос, как же будут использоваться новые здания в упраздняемых промзонах. Ответ, судя по всему, пока еще неочевиден. По словам К. Нигматулиной. полный вывод промышленности из Москвы не нужен, но в любом случае от крайне неэффективно используемых и давно ставших криминогенными комплексов бывших фабрик и заводов необходимо избавляться.

А. Гнездилов добавил, что тяжелая индустрия сегодняшней Москве не нужна, хотя пищевая и мусороперерабатывающая промышленность, совершенно очевидно, востребованы. Главная проблема для города – в том, что старые промзоны представляют собой барьеры на пути сквозного кольцевого движения по Москве. После того, как городской каркас будет соединен по всему периметру, вопрос о функциональном использовании отдельных участков внутри более рационально организованной планировочной структуры можно будет решить естественным образом, так как это и происходит во многих других мегаполисах.
.

Архитектор Михаил Мандрыгин

Следующее выступление прямо не касалось тематики Сити, но вызвало немалый интерес, поскольку было посвящено одному из новых лондонских высотных районов, во многом родственному московскому ММДЦ. Работающий в Англии архитектор Михаил Мандрыгин продемонстрировал проектные чертежи и визуализации многофункционального комплекса RoyalBoroughofGreenwich, построенного на заболоченном берегу Темзы, осушение которого было организовано по особой технологии под руководством специалистов из Нидерландов. Объемная композиция района построена по единому проекту на основе пирамидальной схемы нарастания высоты. Все здания окружены зеленью парка, разбитого прямо на покрытии общего стилобата. Ландшафтный проект комплекса также выполнен голландскими архитекторами. Поскольку значительная часть площади зданий отведена под жилье, девелоперская компания взяла на себя обязательство построить детские сады и школы на необходимое количество мест. Сравнение оказалось явно не в пользу Сити. Как показало последующее обсуждение, это выступление послужило прологом к последующим довольно многочисленным предложениям по улучшению ситуации в Московском международном деловом центре.
.

Руководитель Центра исследования транспортных проблем мегаполисов в Высшей школе экономике Константин Трофименко

Руководитель Центра исследования транспортных проблем мегаполисов в Высшей школе экономике Константин Трофименко ознакомил участников конференции с результатами проведенного под его руководством анализа потребностей Сити. В настоящее время комплекс частично «обжитых» высотных зданий на Краснопресненской набережной плюс торгово-развлекательный центр «Афимолл» связывается с остальным городом двумя станциями метрополитена с пропускной способностью 35 000 человек в час. Даже с учетом очевидной предпочтительности личного автотранспорта для многих работающих и проживающих в Сити, эта цифра не слишком велика и по мере ввода в эксплуатацию новых объектов неизбежно окажется абсолютно недостаточной. После превращения МКЖД в действующую транспортную линию станет возможной одновременная перевозка еще десятков тысяч человек.

По словам К.Трофименко, предполагается установление прямого железнодорожного сообщения между Сити и Новой Москвой через Внуково (в данном случае речь идет еще и о быстрой беспробочной дороге на аэропорт) и Мосрентген. Можно задействовать еще и речной транспорт, но, по сравнению с метро и модернизированной железной дорогой, его потенциальная привлекательность не слишком велика. Что касается системы паркинга Сити, она рассчитана на 33 000 машиномест, и при дальнейшем росте местного «народонаселения» дефицит парковок неизбежен. Выход только один, тот же, что и в целом в центре Москвы – «нужно пересаживать людей в общественный транспорт». Рецепт достижения цели также не оригинален – речь идет об организации платного въезда на территорию комплекса.

А. Гнездилов счел нужным еще раз заметить, что в кардинальном обновлении нуждается прежде всего автодорожная сеть за пределами Сити и призвал «в первую очередь тратить деньги на мосты и тоннели». Очень важный шаг в этом направлении, как указал главный архитектор НИиПИ Генплана, уже сделан: в ноябре 2013 г. руководство Москвы приняло решение о строительстве моста между Филями и Нижними Мневниками. Как добавила К.Нигматулина. необходимо также установить более тесную связь между Сити и соседним Дорогомилово, а это означает, что одного лишь уже действующего пешеходного моста «Багратион» для сообщения с территорией на противоположном берегу Москвы-реки совершенно недостаточно.
.

Выступивший затем генеральный директор ОАО «МКЖД» Алексей Зотов рассказал, что работы по реконструкции Малого кольца железной дороги уже предварительно профинансированы, движение по кольцевой трассе закрыто и в не столь отдаленном времени на территории Сити появится единый пересадочный узел для нового поколения общественного транспорта – быстрого, удобного и дешевого. На метро и поезда МКЖД будет единый билет. Со строителями-железнодорожниками теперь активно сотрудничают расположенные рядом с будущими станциями МКЖД торговые центры. заинтересованные в увеличении притока покупателей.

Вторая сессия конференции называлась «Объекты, конструкции, энергия, эффективность». Она началась с очень экспрессивного выступления автора первоначального проекта башни «Федерация», руководителя архитектурной мастерскойSPeeCH Сергея Чобана. «У комплекса Сити судьба в известной степени трагическая, поскольку единая градостроительная воля здесь не раз ломалась», заявил Сергей Энверович. Продемонстрированный им на широком экране макет ММДЦ, выполненный в 2003 г. показывает разницу между первоначальным замыслом и его последующей реализацией очень наглядно.
.

Одиннадцать лет назад общая композиция московского «даунтауна» представлялась намного более ясной и просторной, у каждой башни был свой угол осмотра. Решение о строительстве торгового центра «Афимолл» C.Чобан считает «колоссальной ошибкой», поскольку в результате Сити остался без широкого общественного пространства. По мнению основателя бюро SPeeCH. увеличение количества башен комплекса вдвое превращает ММДЦ в пафосный, но, по сути, очень нелицеприятный «памятник своему времени».

Задача архитекторов и их заказчиков на сегодняшний день - «очеловечить эту груду пыльного стекла, расставленного, как в антикварной лавке», сделав так, чтобы этот мини-город «воспринимался и с человеческой перспективы, а не только c вертолета». В этой связи предложенный SPeeCH проект двух новых зданий на участках Сити под номерами 17 и 18, расположенных по соседству с Северной башней, программно отличается от «нагромождения остальных объемов» подчеркнуто рациональными прямоугольными формами.

При строительстве башни «Федерация», отметил С.Чобан, были допущены очень серьезные отступления от проекта. Пассаж на первом этаже реализован только частично. Фасад подиума совершенно не соответствует авторскому замыслу и назван архитектором «недостойным». Ныне заключен договор о реализации нового проекта внешнего оформления нижнего объема. В заключение своего выступления С.Чобан выразил надежду, что при завершении строительства входящей в комплекс «Федерация» башни «Восток» никаких «неожиданностей» больше не произойдет.
.

Генеральный директор московского офиса немецкого архитектурно-конструкторского бюро WernerSobek Иван Томович

Генеральный директор московского офиса немецкого архитектурно-конструкторского бюроWernerSobek Иван Томович рассказал некоторые подробности о проекте башни «Гранд Сити Москва», возводимой ныне на 15-м участке Сити, где первоначально планировалось возвести здание для правительства Москвы. После решения новой столичной мэрии об отказе от переезда на территории ММДЦ участок был выставлен на аукцион. В результате новым застройщиком территории стала компания «Гранд-Титул».

По ее замыслу, будущий многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами должен соответствовать всем требованиям, необходимым для получения экологического сертификата LEEDPlatinum. Проект выполнен под личным руководством руководителя фирмы-проектировщика Вернера Зобека. Активная фаза строительных работ началась совсем недавно, весной 2014 г. Заказчик настаивает на окончании всех строительных работ в 2016 г. Назвав этот строк «авральным и неестественным», И.Томович, тем не менее, заверил: «мы будем стараться».
.

Руководитель проектного бюроUNKProject Юлий Борисов представил проект «Ворота Сити», принятый к реализации по итогам конкурса на архитектурное решение второй очереди комплекса «Империя Тауэр». Поскольку об этом прошлогоднем конкурсе и его результатах есть достаточно много информации в интернете, основное внимание в этом выступлении было привлечено к отдельным деталям проекта, прежде всего к созданию пешеходной улицы в «ущелье» атриума между набережной и основным ядром здания.

Один из слушателей, руководитель отдела стратегического консалтинга и исследований компанииCushman&Wikefield Денис Соколов. высказал сомнение относительно готовности инвестора реализовать идею строительства над этой улицей-пассажем нескольких мостиков, расположенных на разной высоте.
.

Генеральный директор компании «ВСК-Электро» Николай Курочкин сообщил собравшимся, что возглавляемая им фирма занята обустройством всех инженерных систем ММДЦ «Москва-Сити». Основная ее специализация – освещение. «ВСК-Электро», являющаяся эксклюзивным партнером ведущих светотехнических компаний Германии, работала на сочинских олимпийских объектах и выполнила заказ по подсвечиванию Соборной площади Кремля. Теперь она готова выполнить самые сложные работы по архитектурной подсветке атриума «Ворот Сити».
.

Темой выступления исполнительного директора компанииKnight FrankRussiaand CiS Марии Котовой стали довольно серьезные проблемы с продажей и сдачей в аренду отдельных помещений Сити. По ее словам, количество вакантных площадей коммерческого назначения высоко и по Москве в целом, а в ММДЦ – в особенности. Одна из причин недостаточного спроса – в том, что ни в одной из уже построенных башен не учтены требования экоустойчивости, а для западных компаний, на которые едва ли не в первую очередь рассчитаны офисы московских небоскребов уже привычно обязательное экологическое сертифицирование бизнес-центров.

Не всегда приемлемы для арендаторов и эстетические решения отдельных зданий, в особенности «спирально закрученной» башни «Эволюция». Есть большие сложности и с торговым центром «Афимолл», заметно пустеющим по выходным дням, когда многие покупатели предпочитают «точки», расположенные ближе к дому или хотя бы в более «обжитых» районах Москвы. Не сомневаясь в том, что рано или поздно все «квадратные метры» Сити будут распроданы, М.Котова предполагает, что это произойдет только к 2030 г. Строительство невозведенных пока башен также может сильно растянуться из-за неуверенности инвесторов в быстрой отдаче вкладываемых средств.
.

Заключительная сессия конференции называлась «Комплексное освоение: среда, функции, комфорт, культура». В начале заседания слово было предоставлено президенту ОАО «Сити» Дмитрию Гранову. Подтвердив твердое намерение, невзирая ни на какие трудности, завершить строительство всех спроектированных в Сити зданий к 2018 г. он определил возглавляемую структуру как орган управления и координации строительных работ, сосредоточивший все полномочия и обязательства, «глаза и руки» столичной мэрии.

Отметив, что пока еще ни у кого в России нет опыта управления подобными комплексами, Д. Гранов сообщил о планах по разработке с помощью зарубежных экспертов соответствующей концепции, которая будет положена в основу всей практической деятельности ОАО. Есть договоренность о создании координационного комитета по совместному управлению территорией со всеми собственниками зданий и земельных участков. «Мы тоже не любим заборов и шлагбаумов, - заявил Д.Гранов, отвечая на критику, прозвучавшую в выступлении Сергея Кузнецова, - но сразу избавиться от них не можем», так как на освоение передовых технологий работы охраны, применяемых в Лондоне, Гонконге и некоторых других мегаполисах нужно время. Пока заборы остаются, первым шагом на пути к созданию более эстетичной среды может быть их дизайнерское оформление на подобие фасадов «Афимолла».

Ключевым вопросом функционирования высотного «микрорайона» президент ОАО «Сити» назвал решение транспортной проблемы. Он объявил о предстоящем вскоре создании музея Сити, который станет центром организации и проведения экскурсий по комплексу. В заключении Д. Гранов сообщил, что возглавляемая им управляющая компания поддерживает планы Москомархитектуры по организации конкурса на благоустройство Набережной Тараса Шевченко, тоже входящей в состав территории, находящейся под управлением ОАО «Сити».
.

Начальник Управления по территории «Москва-Сити» префектуры САО Москвы Андрей Шостак информировал участников конференции о планах муниципального руководства завершить в 2015 году создание общегородской площади на стилобате ТРЦ «Афимолл». По его словам, это будет зеленая зона отдыха, рассчитанная на постоянное массовое посещение москвичей и гостей столицы. Уже сейчас, по озвученным А. Шостаком статистическим данным, ежедневно на пространстве ММДЦ концентрируется до 120 тысяч человек (для сравнения: 125 тысяч – это все население Пресненского района).

Городские власти, сказал А.Шостак, «понимают проблемы с транспортом». В 2016 г. функционирующие на территории Сити станции метро намечено соединить с третьим пересадочным контуром метрополитена. Еще одна важная новость: вице-мэр и руководитель строительного комплекса Москвы Марат Хуснулин считает необходимым добиваться окончания всех строительных работ по объектам Сити уже к концу 2017 г.

Директор Центра градостроительных компетенций Российской академии народного хозяйства и государственной службы Ирина Ирбитская предложила несколько конкретных шагов к качественному улучшению функционирования Сити, некоторые из которых «озвучивались» и в выступлении С.Кузнецова. «Сити мне нравится», комплекс «вполне хорошо выглядит как монолит», сказала она, оценив, однако, создание в его сердцевине «Афимолла» как градостроительную ошибку. По мнению И.Ирбитской, «здесь, по хорошему, должен бы быть парк», но ситуацию можно частично исправить, если устроить четко артикулированные сквозные проходы через молл».

На крыше ТРЦ она призвала устроить общественное пространство с летними кафе и детскими площадками, а часть интерьера молла использовать для размещения детских центров развития: «социальная инфраструктура необходима как неотъемлемый элемент городской жизни». Нужно, добавила докладчица, «открывать городу гигантские вестибюли и холлы» первых этажей – они могут быть преобразованы в выставочные пространства. Набережную необходимо избавить от транспортного транзита и одновременно устроить на ней знаковый, визуально притягательный причал для речных трамваев. Кроме того, целесообразно обеспечить пешеходный транзит между ММДЦ и парком «Красная Пресня».

Небольшой дополняющий комментарий к этому выступлению прозвучал из уст вновь взявшего слово Андрея Гнездилова. Главный архитектор НИиПИ Генплана отметил, что у Сити есть «колоссальный потенциал» по развитию пока что недостаточно выразительного композиционного контакта комплекса с рекой. Развитию общественных пространств мешает также исторически сложившаяся установка на самодостаточность каждой башни наподобие феодального замка, однако, заметил А.Гнездилов, всем собственникам нужно договориться о совместном использовании общей территории. Если это получится, заявил он, «все в будет хорошо, потому что все козыри в руках».

Алиса Белякова, руководитель отдела архитектурно-градостроительных конкурсов НИиПИ Генплана

Алиса Белякова, руководитель отдела архитектурно-градостроительных конкурсов НИиПИ Генплана. рассказала о проведенном недавно исследовании перспектив и возможностей комплексного преобразования системы пространств, связанных с Москвой-рекой. Сити, по ее словам, должен стать отправной точкой развития в этом масштабном начинании. Москве предстоит пройти тот же путь, на который совсем недавно встали крупнейшие мегаполисы, в том числе Берлин, Лондон, Нью-Йорк, Гонконг и Шанхай.

Во всех этих городах создаются репрезентативные «водные фасады» по всей протяженности речного и морского побережья. Разрабатываемые в Институте Генплана условия конкурса на создание детальной концепции реорганизации берегов Москвы-реки предусматривают тридцатилетний срок осуществления программы. В систему общественных пространств Москвы может быть включено 30% от общей площади прибрежных территорий. По словам А. Беляковой, столица нуждается в строительстве 16 новых мостов, некоторые из них будут расположены в непосредственной близости от Сити.

Руководитель архитектурной мастерскойWowhaus Олег Шапиро тоже говорил о функциональном потенциале московских набережных. Он напомнил, что неподалеку от Сити на Шелепихинской набережной ведется строительство очень масштабного жилого комплекса «Сердце столицы» с общегородскими парками, скверами и пешеходной зоной на берегу Москвы-реки.

Есть возможность, отметил О.Шапиро, создать прибрежный рекреационный участок очень крупного размера на территории между ММДЦ и новым ЖК к западу от Третьего транспортного кольца. Сама набережная Сити, как было сказано в этом выступлении, тоже нуждается в преобразовании, и хотя заняться ей вплотную можно будет только после завершения основных строительных работ, создавать проект ее реконструкции нужно уже сейчас.
.

По убеждению следующего - и уже последнего – спикера конференции, директора Школы современного искусства «Арт-Политика», преподавателя ВШЭ Арсения Сергеева. качественно изменить облик Сити и сделать его гораздо более «человечным» можно самыми минимальными средствами. Сделав обширный экскурс в самую новейшую историю современного стрит-арта, он очень убедительно показал, что удачно задуманные и размещенные художественные объекты способны не просто стать символами целых территорий, но и принести ощутимый экономический эффект за счет притока посетителей в близлежащие магазины и кафе.

Конференция привлекла большое внимание прессы. Ее организатором выступило Агентство маркетинговых коммуникаций «Креативный класс», объявившее о запуске проекта «Высокий мир», в рамках которого будет проведена целая серия мероприятий по исследованию и популяризации урбанистического, общественно-культурного и рекреационного потенциала комплекса «Москва-Сити».